Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила пользования телефоном в школе памятка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1.1. Данные правила пользования мобильными телефонами в школе обязательны для изучения соблюдения всеми учащимися образовательного учреждения.
1.2. Настоящие Правила составлены в целях:
- увеличения качества и эффективности получаемых образовательных услуг в школе;
- создания психологически комфортных условий для педагогов в осуществлении обучающего процесса в общеобразовательном учреждении;
- защиты пространства школы от попыток пропаганды культа насилия, жестокости и порнографии;
- свести к минимуму вредное воздействие мобильных телефонов на здоровье учащихся;
- защиты гражданских прав школьников на использование мобильных телефонов;
- обеспечения сохранности личного имущества учеников;
- обеспечения личной безопасности учащихся общеобразовательного учреждения.
МБОУ Средняя школа 13 в г. Евпатория
2.1. Входя в школу, ученик обязан полностью выключить сигнал вызова абонента своего телефона (т.е. перевести его в режим «без звука»).
2.2. Перед началом уроков и мероприятий (построение, воспитательные часы, праздничные, спортивные и другие мероприятия), ученики обязаны выключить телефон и положить его в портфель, ранец и т.п.
2.3. Сообщить своим родителям, родственникам, руководителям внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между занятиями, мероприятиями, для совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками и другими занятиями.
2.4. Во время перемен следует соблюдать культуру использования средств мобильной связи:
- громко не говорить;
- не включать громко музыку;
- во время разговора соблюдать правила общения.
2.5. Строго соблюдать настоящую инструкцию «Правила пользования мобильным телефоном» в школе, пояснять данные правила младшим школьникам.
3.1. Вешать телефон на шею, класть его в нагрудные карманы, в карманы брюк и юбок, а также включать телефон в электрическую сеть школы для подзарядки.
3.2. Класть мобильный телефон на парту.
3.3. Устанавливать во время уроков мобильный телефон в нижеперечисленные режимы:
- аудио воспроизведение (прослушивание музыки, речи (режим «плеер»), в том числе через наушники);
- фото и видео воспроизведение (для игр, просмотра изображений, текстов, рисунков, видеозаписей, фотографий);
- режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.;
- звукозапись (режим «диктофон»).
3.4. Категорически запрещено разговаривать и отправлять SMS-, MMS- и иные виды сообщений, использовать услуги GPRS, Bluetooth, интернет и другие.
3.5. Ученикам строго запрещено нарушать данные правила пользования мобильными телефонами в школе, демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего мобильного телефона.
3.6. Категорически запрещается при помощи телефона показывать окружающим видео и фото, пропагандирующие насилие, жестокость и порнографию, а также способные нанести вред имиджу школы, в том числе посредством съемки с последующей демонстрацией окружающим сцен насилия и вандализма.
3.7. При помощи телефона причинять вред имиджу общеобразовательного учреждения, а именно: делать съемку в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью последующего показа окружающим.
4.1. Во время перерывов между уроками ученик имеет полное право:
- включить свой мобильный телефон;
- проверить наличие и посмотреть номера пропущенных вызовов;
- прочесть входящие sms-сообщения и, если в этом есть необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
- позвонить или отправить sms-сообщение, если в это необходимо, при этом для разговора по телефону следует выйти из помещений в коридор или в холл и разговаривать тихо и кратко.
4.2. Использовать мобильные телефоны (звонить и отправлять sms-сообщения) только для быстрой связи учащегося:
- со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и исключительно в случаях крайней необходимости;
- со специальными и экстренными службами города (пожарная служба – 101, полиция — 102, скорая медицинская помощь – 103, Единая служба спасения – 112 и т. п.);
- если позвонить по мобильному телефону можно после завершения занятий или мероприятий, так и следует сделать (позвонить после завершения занятий или мероприятий).
4.3. Школьники имеют полное право использовать средства сотовой (мобильной) связи на территории общеобразовательного учреждения.
Памятка по использования мобильных телефонов в школе
- Положения школы
- Документы по коронавирусу
- Билеты и инструктажи по ОТ
- Журналы по охране труда
- Акты и протоколы по ОТ
- Нормативные документы ОТ
- Должностные Профстандарт
- Должностные по ЕКС
- Должностные заместителей
- Должностные администрации
- Должностные учителей
- Должностные персонала
- Должностные лаборантов
- Перечень должностных
Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях
(далее — Методические рекомендации)
Целью настоящих Методических рекомендаций является определение порядка использования устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее — образовательные организации, общеобразовательные программы) с целью профилактики нарушений здоровья обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса.
Правила пользования мобильными телефонами в школе
Исследователи | Отрицательные эффекты |
---|---|
Burnett and Lee, 2005 | Использование навигационной системы смартфона ухудшает построение когнитивной пространственной карты |
Day J.J et al., 2007 | Формирование психологической зависимости |
Ophir et al., 2009 | Работают хуже в парадигме переключения задач из-за ограниченной способности отфильтровывать помехи |
Черненков Ю.В. и др., 2009; Pagani L.S., et al., 2010; Nathanson A.I. et al., 2014; Moreira, G.A et al., 2017; Григорьев Ю.Г. и др., 2017 | Гиперактивность, повышенная раздражительность, снижение умственной работоспособности, долговременной памяти, расстройства сна, нарушения коммуникативных способностей, склонность к депрессивным состояниям |
Panda N. et al., 2010 | Нарушения фонематического восприятия |
Sparrow et al., 2011 | Запоминают не саму информацию, а место, где эта информация может быть доступна |
Lu M. et al., 2012 L. Hardell et al., 2013 | Риски доброкачественных и злокачественных опухолей головного мозга, слухового нерва |
Ralph et al., 2013 | Более высокие уровни ежедневных сбоев внимания |
Thornton et al., 2014 | «Простое присутствие» сотового телефона может привести к снижению внимания и ухудшению выполнения задач, особенно для задач с высокими когнитивными требованиями |
Lepp et al., 2014 | Положительная корреляция между использованием смартфона и беспокойством |
Owens, J.A. et al., 2014 | Задержка начала сна, сокращение ночного сна, прерывистый сон, дневная сонливость |
Stothart et al., 2015 | При выполнении задачи, требующей внимания, уведомления по мобильному телефону вызывают сбои в производительности, сходные по величине с активным использованием телефона |
Barr et al., 2015 | Большее использования смартфона коррелирует с более интуитивным и менее аналитическим мышлением |
Moisala et al., 2016; Lepp A et al. 2015; Beland L.-P., 2015 | При наличии раздражителей, отвлекающих внимание во время задачи постоянного внимания, «многозадачники» работают хуже и больше активности в правой префронтальной коре, отмечается снижение успеваемости |
Cain et al., 2016 | Связано с более низкой производительностью рабочей памяти и более низкими результатами стандартизированных тестов |
1. Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
2. Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
3. Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
4. Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приема сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
5. Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
Рособрнадзор и Роспотребнадзор разработали рекомендации по использованию устройств мобильной связи в школах.
Региональным и муниципальным властям в сфере образования следует рассмотреть вопрос об ограничении использования мобильных устройств связи в школах обучающимися, а также педагогами и родителями.
В метапредметные результаты основных образовательных программ школ нужно включить вопросы формирования знаний и навыков по соблюдению правил безопасности в современной цифровой среде.
При входе в школу целесообразно переводить устройства мобильной связи в режим без звука, в т. ч. с исключением использования режима вибрации из-за возникновения фантомных вибраций.
При наличии возможности и необходимости рекомендуется предусмотреть места хранения устройств мобильной связи во время образовательного процесса.
Следует обеспечить согласование с родителями вопросов коммуникации родителей с обучающимися в случае возникновения необходимости, внештатной ситуации.
Время перемен рекомендуется использовать для общения, активного отдыха обучающихся, восполнения их физиологической потребности в двигательной активности. Устройства связи на переменах следует использовать при необходимости по прямому назначению (для звонка, смс-сообщения).
Вне школы на время сна рекомендуется размещать устройства мобильной связи на расстоянии более 2 метров от головы.
Если коренные изменения формата урока невозможны, то следует научиться использовать возможности гаджетов в свою пользу во время занятий в школе. Прежде всего следует провести беседу с учениками. Во время беседы стоит обсудить плюсы и минусы наличия телефонов на уроках. Преподавателю необходимо донести до учащихся, как телефоны отвлекают ребят от усвоения новой темы, чем это грозит (не наказание со стороны учителя, а невозможность усвоить новую тему, неуспеваемость и т.д.). В то же время следует принять и мнение учеников, что телефон на парте — это не обязательно отвлекающий предмет, ведь, например, посредством него родители могут связаться со своим ребёнком в экстренной ситуации.
Неплохой идеей после обсуждения острой темы станет заключение с учениками своеобразного соглашения. Это может быть стенгазета или плакат, размещённый на стене, а могут быть и бланки, похожие на настоящие документы. В таком соглашении должны быть чётко оговорены время и длительность использования гаджета. Возможны перечисления дисциплин, на который от использования телефонов лучше вообще воздержаться — например, на уроках физкультуры во избежание поломки аппарата.
Далее, указав в соглашении всё необходимое, можно подписать «документ» сообща (в случае со стенгазетой) или индивидуально. Периодически к такому документу можно обращаться, а также находить ответы на возникающие по данной теме вопросы. Таким образом, преподаватель не в ультимативной форме приказывает детям отложить телефоны (потому что это не работает), а обсуждает с ними проблему, находит выход из ситуации и вместе с детьми «разрабатывает» настоящий проект, в котором «и волки сыты, и овцы целы».
Если преподаватель разрешает учащимся оставлять телефоны на партах, вполне логично предположить, что во время урока дети будут ими пользоваться. Ведь смартфон так и манит своими возможностями! Если подход со стикерами, сигнализирующими о доступности гаджета на уроке — не ваш вариант, то следует выбрать иной подход.
Так, во многих образовательных школах Америки успешно практикуется система «Stop, Breathe & Think» («прервись, дыши и думай») — это подборка приложений, помогающих детям снять напряжение во время уроков, требующих высокой концентрации. В установленное время школьники берут в руки телефоны, открывают приложение и выполняют предложенные упражнения, помогающие ненадолго расслабиться.
Другим вариантом таких перерывов может стать просмотр интересного видео на тему урока или даже научных шуток. Учащиеся с удовольствием воспользуются своими гаджетами и сделают перерыв от лекции, но образовательная функция всё равно будет выполнена. Пара минут медитации или просмотра захватывающего ролика помогает сменить фокус, отдохнуть и вернуться к теме урока более сконцентрированными.
Когда преподаватель установил на занятиях порядок присутствия гаджета на партах, настал момент вовлечения смартфона в активную работу на благо обучения.
Преподаватели Denver Public Schools разработали собственную методику использования телефонов с пользой. Различные приложения, сайты, электронные библиотеки — это всё призвано дополнить учебный процесс. Например, на уроке геометрии в экранах мобильных телефонов можно рассмотреть объёмные модели различных сложных фигур (додекаэдр, тессеракт, икосаэдр и т.п.), реальные модели которых, как правило, отсутствуют в учебных классах.
Также ученикам даются и индивидуальные задания, причём это могут быть и простые презентации, и разработка серьёзных сайтов.
Преподаватели обязательно контролируют работу на гаджетах и проверяют успехи учеников.
Кроме абстрактных упражнений или прохождения тестов в специальных приложениях, заданием может стать и реальный проект. Такие задачи часто становятся практической частью для выпускников университета, но и для школьников можно подобрать похожие задания.
Суть проекта, не оторванного от действительности, в том, что требуется провести некоторые вычисления, используя реальные данные. Найти их можно на различных официальных сайтах, в электронных библиотеках и т.д.
Подобный подход успешно практикуется в школе Miramonte Elementary. Учащиеся средней школы получают в качестве задания разработать бизнес-идею и рассчитать её бизнес-план. В расчетах должны использоваться все нужные данные, как в реальном проекте. Таким образом, школьники в полной мере используют свои гаджеты, много общаются, ищут, анализируют, считают — и используют всю свою активность без отрыва от действительности.
Итак, правила пользования телефонами на уроках оглашены, возможности «приобщать» смартфоны к образовательному процессу найдены, но школьники всё равно отвлекаются на гаджеты во время урока. Что же делать, если полный запрет вводить не хочется, но и бороться с детской зависимостью тоже нужно?!
Отличным вариантом станет практика отказа от телефона на один день. Многие компании, где работники должны соблюдать строгий дресс-код, вводят в расписание день недели, когда можно носить одежду на свой выбор. С телефонами можно поступить практически так же — выбрать и закрепить за конкретным днём недели формат «День без смартфона».
Конечно, учащиеся вряд ли одобрят такой подход, однако день без телефона гораздо лучше, чем неделя без оного. Проведите со школьниками беседу, донесите до учеников, как много реального времени тратится на виртуальный мир. Помочь с этим могут настройки телефона или специальные приложения, которые отслеживают время, проведённое в той или иной социальной сети или за игрой в приложение. Возможно даже попросить каждого из учеников составить собственный график «погружения в телефон» с указанием часов, проведённых за играми и просмотрами роликов. Дети увидят, сколько настоящего времени занимают их подчас бессмысленные блуждания в просторах сети. После таких расчётов стоит объяснить школьникам, как такая трата времени пагубно сказывается на их жизни и обучении в том числе. После таких объяснений переход ко дню отказа от телефонов в школе будет вполне естественен. Логичность и обоснованность требования, отсутствие полного запрета положительно скажутся на общем настроении учеников и обеспечат выполнение такого «неполного запрета».
Если ваш ребенок имеет телефон, научите его:
1. Хранить при себе – на ремне в специальном кармане или на груди, на шнурке.
2. Не хвалиться, не демонстрировать его функции никому, чтобы не вызвать нездоровый интерес и зависть.
Обучающийся!
1. Помни, что во время занятий в школе запрещается пользоваться громкими звонками (переводи в режим вибрации), слушать громкую музыку.
2. Носи телефон при себе (на шнурке или на ремне).
3. Если телефон забрали и скрылись, немедленно об этом сообщи взрослым: родителям, учителям, тем, кто окажется рядом. Не теряя времени, ты сам или взрослые, должны сообщить об этом администрации школы (если это произошло в школе), в милицию по телефону «102», в фирму, в которой был приобретен телефон и которая обслуживает связь твоего телефона.
Международный опыт показывает, что у детей, использующих мобильные телефоны с раннего возраста, регистрируются нарушения психики.
Основные проявления нарушений:
- гиперактивность,
- повышенная раздражительность,
- снижение долговременной памяти и умственной работоспособности,
- нарушение коммуникативных способностей,
- расстройства сна.
Исследования российских учёных добавляют к этому списку:
- снижение внимания
- снижение скорости реакции,
- нарушение фонематического восприятия.
В целом дети, активно пользующиеся мобильными телефонами, сильно отличаются от тех, у кого телефонов нет. И чем больше времени ребёнок проводит перед телефоном, тем хуже его школьные успехи.
- При входе в школу переводить телефоны в беззвучный режим (не режим вибрации, чтобы исключить фантомные вибрации).
- Предусмотреть в школе места хранения телефонов.
- Ограничить использование мобильной связи во время уроков.
- Предусмотреть для учащихся возможность пользования цифровыми технологиями без использования телефонов.
- Обеспечить возможность связи детей с родителями в особых случаях, донести эту информацию для родителей.
Эти ограничения должны касаться всех детей (за исключением тех, кому эти устройства необходимы по состоянию здоровья), педагогов и родителей.
- Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
- Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
- Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
- Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приёма сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
- Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
- При входе в школу переводить телефоны в беззвучный режим (не режим вибрации, чтобы исключить фантомные вибрации).
- Предусмотреть в школе места хранения телефонов.
- Ограничить использование мобильной связи во время уроков.
- Предусмотреть для учащихся возможность пользования цифровыми технологиями без использования телефонов.
- Обеспечить возможность связи детей с родителями в особых случаях, донести эту информацию для родителей.
Эти ограничения должны касаться всех детей (за исключением тех, кому эти устройства необходимы по состоянию здоровья), педагогов и родителей.
- Исключение ношения устройств мобильной связи на шее, поясе, в карманах одежды с целью снижения негативного влияния на здоровье.
- Максимальное сокращение времени контакта с устройствами мобильной связи.
- Максимальное удаление устройств мобильной связи от головы в момент соединения и разговора (с использованием громкой связи и гарнитуры).
- Максимальное ограничение звонков с устройств мобильной связи в условиях неустойчивого приёма сигнала сотовой связи (автобус, метро, поезд, автомобиль).
- Размещение устройств мобильной связи на ночь на расстоянии более 2 метров от головы.
Правила пользования сотовым телефоном
приказ от 08.04.2019 № 85
ПОЛОЖЕНИЕ
об ограничении использования учащимися средств мобильной связи во время учебных занятий и в перерывах между ними» в государственном учреждении образования «Стригинская средняя школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила пользования мобильным телефоном в школе (далее – Правила) являются локальным актом государственного учреждения образования «Стригинская средняя школа». Действие Правил распространяется на всех участников образовательного процесса школы.
1.2. Правила разработаны в соответствии нормативно-правовым документам Республики Беларусь, локальными актами школы с целью улучшения организации режима работы школы, защите гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: школьников, родителей (законных представителей), учителей. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, способствует созданию психологически комфортных условий учебного процесса.
1.3. Правила принимаются (изменяются, дополняются) решением Совета Школы, утверждаются приказом директора.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. Сотовый (мобильный) телефон, планшет – средства коммуникации, которые не принято активно демонстрировать.
УЧАЩИЕСЯ ОБЯЗАНЫ:
- Перед началом учебного занятия отключить сотовый телефон.
- Спрятать телефон в портфель, ранец и т. п. или в специальный кармашек на поясе.
- Довести до сведения своих родителей, родственников, руководителей внешкольных учреждений, в которых они занимаются, время перерывов (перемен) между уроками, занятиями, с целью совершения ими звонков именно во время перерывов (перемен) между уроками, занятиями.
УЧАЩИМСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- Хранить телефон на груди, подвесив его на шею, в нагрудных карманах, особенно в левом, в карманах брюк, юбок и т. п.
- Класть телефон на ученический стол.
- Включать на учебных занятиях сотовый телефон в следующие режимы:
- звуковоспроизведения (прослушивать музыку, речь (режим «плеер»), в том числе через наушники);
- фото и видеовоспроизведения (играть в игры, просматривать изображения (текст, рисунки, видеозапись, фотографии, режимы «калькулятор», «часы», «дата», «секундомер», «календарь», «блокнот», «записная книжка» и т. п.);
- звукозаписи (режим «диктофон»).
- Учащимся запрещается демонстрировать другим учащимся функциональные возможности своего телефона.
- С помощью телефона демонстрировать окружающим видео и фото, пропагандирующие культ насилия, жестокости порнографии;
- С помощью телефона наносить вред имиджу школы, а именно: снимать в стенах школы отрежиссированные (постановочные) сцены насилия, вандализма, в том числе с целью дальнейшей демонстрации окружающим.
УЧАЩИЙСЯ ИМЕЕТ ПРАВО:
- Во время перерывов между учебными занятиями учащийся имеет право:
- включить сотовый телефон;
- просмотреть по телефону наличие и номера пропущенных вызовов;
- прочитать пришедшие sms-сообщения и, если в этом есть оправданная и безотлагательная необходимость, перезвонить вызывавшим его абонентам;
- позвонить или послать sms-сообщение, если в этом будет оправданная и безотлагательная необходимость.
- Пользоваться сотовыми телефонами (звонить и посылать sms-сообщения) только с целью оперативной связи учащегося:
- со своими родителями, родственниками, руководителями внешкольных учреждений, в которых они занимаются, и только в случаях оправданной и безотлагательной необходимости;
- специальными и экстренными службами города (милиция, отдел по чрезвычайным ситуациям, скорая медицинская помощь и т. п.);
- если звонки по мобильному телефону могут быть сделаны после окончания занятий, мероприятий, то они должны быть сделаны только после окончания занятий, мероприятий.
Примечание. Перерыв (перемена) между уроками, занятиями учащемуся дана:
- для отдыха (динамическая разминка (передвижение по коридору), разминка глаз);
- подготовки к следующему уроку (обсуждение выполнения домашнего задания, повторение правил, подготовка школьных принадлежностей к уроку и т. п.).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РАБОТНИК ШКОЛЫ ИМЕЕТ ПРАВО:
- В случае нарушения настоящих Правил изъять телефон у учащегося.
- Оформить докладную записку о факте нарушения настоящих Правил и передать докладную записку и телефон заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
- В случае многократного нарушения настоящих Правил учащимся потребовать с него объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил.
- Пригласить родителей этого учащегося для собеседования.
- При повторном факте нарушения произвести изъятие телефона у учащегося до окончания учебного года. Изъятие телефона производится в присутствии комиссии (из трех человек) с составлением акта изъятия в двух экземплярах (один экземпляр акта выдается родителю учащегося).
ИНСТРУКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОМУ СЕЛФИ
Селфи возле электрических проводов
Опасность: Получение сильного удара электрическим током.
Правила безопасности: Собираясь сфотографироваться — оглядитесь, нет ли поблизости линий электропередач. Даже подходить к объектам энергетики опасно, тем более пытаться там фотографироваться.
Компактное сложное высокотехнологичное электронное устройство мобильной связи. Включает в себя — приёмопередатчик на 2-4 СВЧ-диапазона, специализированный контроллер управления, интерфейсные устройства, дисплей, аккумулятор.
Сотовый телефон и базовая станция поддерживают постоянный радиоконтакт. При перемещениях сотовый телефон периодически переключается с одной базовой станции на другую, выбирая станцию, от которой исходит более мощный сигнал. Даже когда телефон находится в режиме ожидания вызова, и разговор не ведется — он работает в пульсирующем режиме.
Более 4.5 миллиардов людей на планете используют сотовый телефон
Компьютер сети всегда знает, с какой базовой станцией данный мобильный телефон поддерживает устойчивую радиосвязь. Компьютер связи хранит время переговоров и место нахождения абонента.
Ученые установили, что мобильная связь — источник вредного электромагнитного излучения для здоровья человека. В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей.
Сотовый телефон вызывает разогрев в области головы и вокруг уха
Электромагнитное излучение радиочастотного диапазона, генерируемое трубкой, поглощаются тканями головы, в частности, тканями мозга, сетчаткой глаза, структурами зрительного, вестибулярного и слухового анализаторов, причем излучение действует как непосредственно на отдельные органы и структуры, так и опосредованно, через проводник, на нервную систему.
Ученые доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности, на работе нервной, сердечнососудистой, и эндокринной систем. Это доказывает, что вред сотовых телефонов огромен.
Многие абоненты при использовании сотовых телефонов испытывают неприятный разогрев в области головы и вокруг уха. Наибольшему риску подвергаются молодые люди до тридцати лет.
Ограничить время и частоту использования сотового телефона — более 2-3 минут за один вызов и более 10-15 минут в день. Можно использовать беспроводную гарнитуру, находясь на расстоянии от телефона, или по возможности громкую связь.
Использование беспроводной гарнитуры обезопасит от ЭМИ излучения
Не спите рядом с сотовым телефоном. Электромагнитное излучение мобильного телефона даже в режиме ожидания негативно воздействует на центральную нервную систему, нарушая нормальное чередование фаз сна.
Старайтесь как можно меньше носить сотовый телефон близко к телу, например в карманах, лучше носить его в сумке.
Находясь дома, класть его на расстоянии не менее 50 см от себя.
Следует учитывать, что в условиях экранирования (автомобиль, железобетонные здания) плотность потока электромагнитного излучения (ЭМИ), воздействующего на человека, многократно усиливается.
Стараться по возможности не использовать телефон в тех местах, где наблюдается плохой приём (лифт, подземные помещения, транспорт и т. д.), так как при плохом приёме мобильный телефон пытается найти антенну-передатчик, и из-за этого его излучение многократно усиливается.
Реже использовать мобильный телефон в закрытых помещениях (машина, дом), так как излучаемые им волны могут отражаться стенами и покрытиями, что в несколько раз усиливает облучение.
Не прикладывайте мобильный телефон к уху в тот момент, когда он находится в процессе поиска оператора сети (это бывает также при самом включении телефона и при очень плохом приёме). В этот момент он излучает сильнее всего.
Некоторые педагоги подходят к проблеме мобильных телефонов творчески: если не запретишь, так почему бы не использовать их во благо? Учитель из Жлобина Анатолий Сафонов уверен, что надо приспосабливаться и приспосабливать ноу–хау к работе с учениками, поэтому разрешает доставать телефоны на занятиях, чтобы школьники могли фотографировать отдельные элементы урока с доски или занести в устройство справочные материалы:
— Если звонят родители, разрешаю негромко отвечать на звонки. Всякое бывает. Это как минутная пауза. Но если у меня самостоятельная или контрольная по математике, телефон рассматривается как основной инструмент «преступления». И следует наказание — ученик попадает в мой «черный список». Можно и даже иногда нужно воспользоваться мобильным и когда вопрос касается какой–нибудь исторической справки или интересной информации. Например, я могу непроизвольно на уроке бросить классическую фразу: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих… Кто это сказал?» Современные ученики этого знать не знают. Тогда я добавляю, что «глупый не тот, кто не знает, а тот, кто не хочет знать». Если кто–то с третьего–четвертого раза мне таки называет автора данных цитат, то я повышаю ему отметку на балл по информатике — за умение искать информацию.
- Государственные закупки
- Государственные услуги
- Методическая работа
- Нормативная база
- Воспитательная работа
- Информация для родителей
- Школьное питание
- Попечительский совет
- Доска почёта
- Бюджет школы
- Аттестация педагогических работников
- Ящик доверия
- Противодействие коррупции
- Aдал Ұрпақ
- Звонить можно с 8:00 до 21:00 в будние дни и с 10:00 до 21:00 по выходным дням. Так вы никого не разбудите и не напугаете своим звонком.
- Когда вы звоните и вам никто не отвечает, тогда подождите примерно 15 минут, прежде чем пытаться позвонить снова. Повторите попытку через более продолжительное время.
- Нужно всегда здороваться, представляться и спрашивать у собеседника удобно ли ему сейчас поговорить. Важно не забывать говорить «спасибо». Также важно интересоваться и тем, с кем вы говорите. Например, сказав: «Простите, а с кем я разговариваю?»
- Разговор всегда надо заканчивать вежливо попрощавшись, говоря «пока», «до встречи», «до завтра», «до свидания», а не просто положить трубку.
- Если надо оставить сообщение, то важно сделать это после звукового сигнала. При этом стоит убедиться, что оставил свое имя, номер телефона и свою просьбу или сообщение.
- При случайном наборе неправильного номера нужно просто сказать «извините, я ошибся», а затем повесить трубку.
- Когда пишете текстовое сообщение на своем мобильном телефоне, оно должно быть кратким.
- Спрашивать разрешение, прежде чем кого-то фотографировать, снимать видео или пересылать фото.
- Если родителям или взрослым родственникам, которых нет дома звонит кто-то из знакомых, тогда ребенок может сказать, что они отсутствуют, но скоро будут. Затем спросить, может ли он сам передать сообщение или человек хочет перезвонить позже? Если звонивший просит ему перезвонить, тогда нужно вежливо спросить по какому номеру перезвонить.
- Если нет рядом ручки и блокнота, тогда ребенку нужно попросить звонившего подождать несколько минут, пока он приготовится записать координаты. Объясните ребенку, что не нужно полагаться на свою память. Записав сообщение, вежливо пусть попросит звонившего прослушать, точно ли было записано его сообщение.
Кстати, а ваши дети знают, как вести себя в гостях? Советуем обратить внимание на статью о правилах гостевого этикета.
- При звонке друзьям нужно вначале поздороваться и представиться, а затем говорить или что-то спрашивать. Просьба всегда должна сопровождаться словами «пожалуйста, спасибо». Например, «привет, это звонит (имя), скажи, пожалуйста…». Всегда начинайте так разговор, даже если одноклассник узнал ваш голос.
- После приветствия задайте вопрос, чтобы завязался разговор. Для этого можно спросить о том, как дела у вашего друга.
- Когда на звонок другу отвечает кто-то из его семьи, нужно обязательно поздороваться и представиться, а затем вежливо попросить его к телефону.
- Отвечать на телефонный звонок друзей нужно простыми словами: «Алло, я слушаю тебя», а не словами «да», «говори», «я весь внимание», «слушаю». Сделайте паузу, чтобы друг мог рассказать о цели своего звонка.
- Всегда спрашивайте друзей, удобно ли им сейчас поговорить или нет. Так вы избежите неловких моментов, когда собеседник станет прерывать или торопить вас. Например, можно сказать: «У тебя есть несколько минут, чтобы поговорить?» или «Я наверное не вовремя позвонил?»
- Телефонный этикет подразумевает, что говорить нужно по очереди и не перебивать разговор друга.
- Отправляя голосовое сообщение, говорите кратко и, по существу. Окончание слов не проглатывайте, а проговаривайте их четко.
- При разговоре по стационарному телефону вы не видите выражения лица ваших друзей. А значит не сможете понять, что с ними происходит. Поэтому слушайте внимательно друга и сосредоточьтесь на разговоре с ним, чтобы вы могли ответить на его вопросы.
- Свои эмоции в разговоре с друзьями лучше выражать словами, а не мимикой, потому что человек по ту сторону вас не видит. Если друг говорит о чем-то грустном, тогда скажите примерно следующее: «Мне очень жаль, что с тобой это случилось. Я слышу, как тебе трудно и меня это расстраивает так же, как тебя»
- Если разговор затягивается, его лучше завершить и попрощаться, а не делать продолжительные паузы. Можно сказать другу следующее: «Было так приятно с тобой поговорить. Надеюсь, мы скоро снова с тобой созвонимся и поговорим».
- Собираясь присутствовать в месте, где соблюдается тишина, важно установить низкую громкость или перевести телефон на виброзвонок.
- На уроках или парах нужно выключать телефон.
- Если вы ждете важный звонок, когда находитесь на уроках или парах, тогда заранее вежливо предупредите учителя, что это срочный вызов, и вам нужно будет на него ответить. Дождавшись звонка, вежливо попросите выйти, чтобы ответить.
- Находясь за обеденным столом, не отвечайте на мобильный звонок.
- Никогда не принимайте фотографии от людей, не спрашивающих вашего разрешения переслать фото. Также сами избегайте отправлять фотографии, предварительно не спросив разрешения. Пересылать смущающие фотографии одноклассникам — некрасиво.
Правила пользования сотовыми телефонами в школе
- Всегда объясняйте и напоминайте детям до какого времени можно звонить по этикету.
- Объясняйте, что нельзя быть телефонным хулиганом и как нужно вести себя, когда их запугивает телефонный хулиган. Дети должны понимать: запугивание или пересылка смущающих фотографий одноклассникам никогда не бывает безвредным. (Вы можете узнать несколько практичных советов о том, как защитить ребенка от издевательств в школе?)
- Говорите с детьми о приоритетах телефонного звонка. Объясните им, что телефоны были куплены, не для детской болтовни, а чтобы родители могли дозваниваться к ним. Поэтому они никогда не должны игнорировать вызов от родителей.
- Важно также объяснять детям, чтобы они всегда проверяли и убеждались, правильно ли положили телефонную трубку. Это нужно делать, чтобы избежать постоянно занятой линии.
- Не нужно специально звонить только для того, чтобы похвастаться перед другими своим смартфоном.
- Прежде чем покупать детям мобильные телефоны или смартфоны поговорите с ними о правилах пользования телефоном в общественных местах и дома.
- Внимательно проверяйте свои ежемесячные телефонные счета. Вы можете обнаружить, что ребенок использует телефон не так, как вам нравится.
- Обсудите с другими родителями время звонков между детьми дошкольного и подросткового возраста. Установите лучшее время дня и максимальную продолжительность разговоров между ними, а затем соблюдайте эти правила.
- Не навязывайте тому, кто звонит вашего малыша. Когда звонит бабушка (или кто-нибудь еще), не передавайте трубку своему двухлетнему ребенку, если этот человек не попросит поговорить с ним. Звонивший может быть не в восторге от детского молчания или лепета во время международных звонков. (Какое влияние бабушка оказывает на жизнь внуков, вы можете узнать, прочитав цитаты и высказывания о бабушке и ее любви к внукам)
Как видно телефоны полезны, они держат детей в контакте с друзьями и семьей, приносят неоценимую помощь в чрезвычайной ситуации. Но также могут раздражать, если дети не соблюдают телефонный этикет.
Поэтому обучение детей телефонному этикету дома и на уроках является для них важным жизненным навыком. Независимо школьники это или малыши, желающие поговорить с бабушкой. Соблюдая этикет телефонного общения, дети будут производить хорошее впечатление на окружающих людей, а также приносить почет своим родителям.
Кирилл (имя он попросил написать выдуманное с формулировкой «у меня ребенку еще учиться») состоит в школьном чате. Говорит, там появилось сообщение о сборе денег на ящик для мобильников. Чья это инициатива — поди теперь угадай, все шмыгнули в кусты. (В самой школе воздержались от комментариев.) Но факт остается фактом: происходит какая-то важная возня.
На сайтах многих школ можно найти покрытые пылью внутренние правила пользования мобильниками, этим публикациям уже много лет. Текст может различаться, но идея одна: телефон не должен мешать учебе. Везде есть запрет на использование во время уроков (кроме некоторых частных ситуаций).
При этом отсутствует запрет на использование во время перемен. Типовая формулировка разрешает «вне занятий применять мобильный телефон в здании школы как современное средство коммуникации: осуществлять звонки; посылать SMS-сообщения; обмениваться информацией; делать фото- и видеосъемку; слушать радио и музыку через наушники».
В некоторых версиях внутренних правил есть пункт: «Ни в коем случае не передавать [телефон] в чужие руки».
Ответственность за нарушения, по сути, сводится к старому анекдоту: учитель может поставить крестик возле фамилии, а может поставить крестик и обвести кружочком. Точнее, с вариациями декларируются такие ступеньки: запись в дневнике, докладная директору, замечание (с объяснительной), изъятие телефона, вызов родителей, выговор, запрет ношения телефона на какой-то срок…
О рекомендациях по работе с гаджетами для школьников
Как относиться ко всем этим ограничениям, мы спросили у юриста Татьяны Ревинской.
— Единого закона, регламентирующего использование мобильных телефонов в школах, нет. Поэтому и однозначного ответа на вопрос о законности запрета на применение мобильных телефонов в школах не существует.
Однако следует отметить, что статья 32 Кодекса об образовании говорит, что школьники должны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, и правила внутреннего распорядка, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учебного заведения.
Таким образом, если в уставе или правилах внутреннего распорядка предусмотрен запрет (ограничение) на использование мобильных телефонов или иных гаджетов, то школьники должны выполнять такие условия.
Нарушившие установленные в школе правила могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию. Согласно статьям 126—128 Кодекса об образовании, это замечание, выговор или разбирательство с родителями (эта мера хотя и не прописана в Кодексе, но морально устоялась).
Упомянутый 156-й приказ министра образования предписывает учреждениям образования вносить в правила внутреннего распорядка пункт об ограничении использования средств мобильной связи. Как показывает практика, единого подхода к решению данного вопроса нет. Разные учреждения реализуют этот приказ по-разному. Но в любом случае такие требования должны учениками выполняться.
Одна из популярных родительских позиций: телефон — это не только средство связи, но и способ фиксации «беспредела» (с чьей бы стороны он ни исходил). В результате на фоне последних ограничений воспрянула из праха еще одна идея: камеры в классах.
«Наш класс как раз за такое нововведение, — пишет очередной родитель. — Это будет дисциплинировать детей и заодно учителей. Да и в спорной ситуации доказательство. Согласен, не с прямым доступом к записи, но в случае конфликта можно поднять файлы…»
Есть и противоположное мнение. Процитируем учительницу физики Елену Михаленко (которая едва ли не единственная из школьных педагогов открыто высказалась о гомельской истории). Вот что она говорит про камеры: «Наверное, для разрешения конфликтов это выход. Но есть ведь опасность превратить школу в шоу „За стеклом“. Исчезнет нечто очень важное, человеческое. В каждом классе свой микроклимат. В одном надо жестко держаться норм и правил, шаг в сторону — и этот класс ты уже в руках не удержишь. В другом — можно пошутить, отвлечься от темы, увидев, например, что дети возбуждены, — разобраться в ситуации, которая абсолютно не касается твоего урока, поговорить по душам. Рассказать что-то сверх программы. Затронуть спорную проблему. Смогу ли я так работать перед объективом камеры? Не уверена. Превратиться в человека-машину, который всегда действует по инструкции, чтобы не к чему было придраться, не хочется».
Причин внести запрет на использование мобильных телефонов в школах набирается не так уж и мало. В первую очередь гаджеты действительно становятся конкурентами учителю. Ребенок может сделать выбор как в пользу урока, так и в пользу любимой игры или переписки с друзьями. Во втором случае материал не будет усвоен, что принесет нежелательный результат в виде отрицательных оценок. Если, конечно, школьник не соберется с мыслями дома и не примется за изучение материала.
Ограничение является более мягкой мерой, если сравнивать с запретом. И дети относятся более благосклонно, и учителя воспринимают положительно. Стоит сказать, что педагоги также могут отвечать на звонки и смс на уроках. Школьники такие детали подмечают, чувствуют себя ущемленными и негативно настраиваются против своих же учителей. Если запрет на использование и должен быть, то скорее всего для обеих сторон.
В жизни бывают непредвиденные обстоятельства, когда ребенку необходимо связаться с родителями и наоборот. В этом случае удобно иметь при себе сотовый телефон, в котором уже сформирована телефонная книга. Ребенку остается только выбрать нужный контакт и позвонить.
Как примирить телефоны и школу: советы учителей
Конечно, когда речь идет о таком серьезном вопросе, хочется понимать, какой будет итог положительного решения на запрет. Результат будет следующим:
- сокращение числа отвлекающих факторов на уроке;
- уменьшение возможностей для списывания;
- отсутствие стресса для ребенка, если телефон оказался потерян;
- отсутствие конфликтов на почве воровства дорогого устройства;
- создание приблизительного равенства между учащимися, когда более обеспеченные не имеют возможности вызывать зависть или обиду у менее состоятельных.
Согласно Конституции РФ и статье 209 Гражданского кодекса, гражданин имеет право владения, пользования и распоряжения своим имуществом до тех пор, пока он не начнет нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц. Поэтому отобрать у школьника телефон силой, требовать отнести его домой или держать у себя, например, до родительского собрания, учителя не имеют права.
Время работы ребенка за компьютером, которое рекомендуют специалисты – 20 минут дошкольники, 30 – 60 минут младшие школьники. Эти нормы, к сожалению, не всегда соблюдаются. Поэтому нужно составить правильный режим для детей, регламентирующий работу за компьютером.
Иногда дети сидят за компьютером дольше, чем взрослые. Детский организм не предназначен для подобного вида нагрузок. Это может привести к непоправимым последствиям для здоровья.
Пока родители на работе, дети начинают играть в компьютерные игры. Проследите за играми, которые установлены на ваш компьютер. Исключите агрессивные, наносящие вред психологическому здоровью ваших детей.
Создайте для вашего ребенка собственный компьютерный уголок. У него должны быть соответствующие возрасту и росту стол и стул. Монитор должен быть установлен на уровне глаз. Не нужно, чтобы шея вытягивалась лишний раз вверх или вниз. Ноги должны касаться пола или стоять на подставке.
+ Не стоит долго сидеть за компьютером. Даже если нужно выполнить какое-то школьное задание, требующее длительного пребывания за компьютером, нужно устраивать себе периодические разминки и выполнять упражнения для глаз.
+ Не работайте за компьютером в положении лёжа, ведь это сильный удар по зрению.
+ Не работайте за компьютером в темноте.
+ Не сидите за компьютером дольше 1,5 – 2 часов в день.
+ Не устанавливайте яркость монитора на максимум.
+ Не работайте за компьютером перед сном.
+ Не работайте за компьютером с мокрыми руками.
+ При возникновении ошибок или каких-либо неисправностей работы компьютера, необходимо обратиться за помощью к родителям.
+ Не кладите ногу на ногу и не вытягивайте ноги во время работы за компьютером. Это лишняя нагрузка на спину.