Безопасность ребенка в школе дома и на улице безопасность в информационном пространстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасность ребенка в школе дома и на улице безопасность в информационном пространстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

План мероприятий по обучению безопасности учащихся начальной школы

Каждый ребенок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации. Знать формулу безопасности: предвидеть опасность — по возможности избегать ее — при необходимости че…

Безопасность детей в информационном пространстве

Интернет позволяет получать тонны информации в одно мгновение. Но есть и обратная сторона медали — контент в Сети не всегда предназначен для психики ребёнка, поэтому нужно принимать меры по обеспечению безопасности детей в интернете.

В России действует федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон запрещает распространение нежелательной информации среди детей в зависимости от их возраста. Это относится не только к интернету — фильмы в кино и книги, например, тоже попадают под ограничения.

Пять типов информационной продукции по возрастным категориям:

  • для детей, не достигших возраста 6 лет;
  • для детей, достигших возраста 6 лет;
  • для детей, достигших возраста 12 лет;
  • для детей, достигших возраста 16 лет;
  • для совершеннолетних.

С 1 сентября 2012 года вся информация стала маркироваться соответствующими отметками возрастной категории (0+, 6+, 12+, 16+, 18+). Но, конечно, маркировка контента не гарантирует полной информационной безопасности детей в интернете.

Это могут быть жестокие сцены насилия, причинение вреда живым существам, порнографические материалы и другое. Нужно понимать, что рано или поздно ребёнок столкнётся с подобным контентом, как бы вы ни старались это предотвратить. Важно сделать то, что в ваших силах, чтобы это не оставило сильного травмирующего отпечатка на психике сына или дочери.

Что делать для обеспечения безопасности ребёнка в Сети:

  • Если ребёнок маленький, рекомендуем установить родительский контроль. Существуют различные программы, которые ограничивают доступ к подозрительным сайтам, помогают контролировать действия и безопасность детей в Сети и лимитируют время пребывания в интернете. Родительский контроль также будет плюсом, если малыш учится в онлайн-школе. Можно ограничить доступ к социальным сетям, Youtube и другим платформам в часы занятий. Так ребёнок точно не станет отлынивать от просмотра уроков.

С этой задачей справляется мобильное приложение «Где мои дети». Программа позволяет контролировать использование смартфона ребёнком.
Вы узнаете:
— не сидит ли ребёнок в YouTube во время отдыха;
— не играет ли на телефоне вместо занятий и
— какой возрастной рейтинг у игр, в которые он играет.

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

Как обеспечить безопасность детей в интернете

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм.

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ, НА УЛИЦЕ И ДОМА

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие:

  1. Пожар, задымление.
  2. Угроза урагана или наводнения.
  3. Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

  • Главные источники опасности для ребёнка дома. Ищем и устраняем
    • Безопасная среда для новорождённых детей
    • Обеспечиваем безопасность в квартире для тоддлеров
    • Этикет безопасности для детей, которые остаются дома одни
  • Организуем пространство дома по правилам детской безопасности
    • Кухня
    • Ванная
    • Комнаты, прихожие и другие помещения
  • Свежий воздух против безопасности. Как оборудовать окна, чтобы ребёнок не выпал
  • Вещи, которые помогут сделать дом безопаснее для маленького ребёнка. Список и цены
  • Защити себя сам. Учим детей основам безопасного поведения дома
  • Основа основ. Памятка о детской безопасности для родителей

Многие семьи с детьми живут в однушках или квартирах-студиях, и в таких случаях рекомендации в стиле «закрывайте кухню от детей, когда там никого нет» и «выделите одну комнату и там спрячьте всё самое опасное» вызывают озадаченную ухмылку.

Что совершенно точно есть в каждом доме — это окна, санузлы и кухонные зоны. Про окна поговорим отдельно, а пока разберём, как сделать безопасным для маленького ребёнка любое жилище, независимо от метража и количества комнат.

18.10.2018

  • В образовательные программы основного и среднего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет
  • Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. (на родительских собраниях, на школьном сайте есть страница «Информационная безопасность обучающихся»)
  • Проводятся внеурочные занятия с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете»
  • Ежегодно проводится Всероссийский урок «Безопасность школьника в сети интернет»
  • 100% установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика
  • 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика (установка контент-фильтра)
  • 100% обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет
  • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Установлен контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
  • Установлены пароли на все компьютеры в школе.
  • Использованы контент-фильтры, для фильтрации сайтов по их содержимому.
  • Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении
  • Информационное просвещение участников образовательного процесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
  • Размещение на официальном сайте школы информации по интернет-безопасности, ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса
  • Участие в обучающих семинарах для руководителей, учителей по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома
  • Проведение обучающих семинаров для учителей ОУ по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде и дома.
  • От фишинга до кибербуллинга: как защитить ребенка в интернете

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    21.11.2019

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

    Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.

    Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:

    • Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
    • Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
    • Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

    07.05.2020

    Давайте вместе защитим наших детей!

    11.05.2020

    Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:

    В наше неспокойное время охрана в школе — обычное явление. К сожалению, всем известны случаи, когда против детей и учителей в школе совершались противоправные действия. Увы, охрана не всегда в силах справиться с нештатной ситуацией, что, конечно, огорчает. Но обучение охранников или их замена на более профессиональных — вопрос, находящийся не в нашей компетенции.

    Однако террористы и подростки с оружием — это экстремальные случаи и не единственная опасность, с которой сталкивается школьник. Гораздо чаще неприятности бывают связаны с мелким и не очень хулиганством, вымогательством, воровством, буллингом. Именно с этими вопросами может и должна работать администрация школы, а в ряде случаев — и каждый педагог.

    Еще одна опасность — распространение среди школьников запрещенных веществ (наркотиков, курительных смесей и т.п.)

    Как свести подобные ситуации к минимуму?

    Чтобы ответить на этот вопрос, надо задуматься:

    • при каких обстоятельствах подростки с девиантным поведением нападают на жертву, чтобы ее побить, унизить или отобрать деньги и ценности?
    • где и когда дилеры могут передать запрещенное вещество?

    В большинстве случаев нарушители стараются совершать все эти действия тайком, выбирают места, где их не увидят педагоги:

    • различные закутки в школе;
    • гардероб;
    • место в школьном дворе, которое не видно на камерах, загорожено кустами или какими-то постройками.

    Удивительно, но факт: для решения проблемы достаточно иногда просто ликвидировать такие «опасные» места.

    • В небольших «аппендиксах» коридоров можно установить теннисный стол, стеллаж с книгами и пару пуфов, ящик с игрушками, сделать яркое освещение.
    • Огородить гардероб низеньким штакетником или декоративной решеткой, приспособить под него стены холла — короче, сделать его максимально просматриваемым.
    • Заново переосмыслить пространство школьного двора. Вместо густого кустарника, который не столько украшает, сколько загромождает пространство и создает укромные уголки, лучше оформить газоны, клумбы, посадить небольшое количество деревьев. Конечно, здесь могут быть также игровая и спортивная площадки, скамеечки и т.п.

    Главное — все это должно создавать пространство, которое легко просматривается и не располагает к хулиганству.

    Существует психологический закон, который называют «законом разбитого окна». Смысл этого «правила» в том, что, если в заброшенном здании разбить одно окно, в скором времени все окна в нем будут разбиты. По наблюдениям психологов, стоит поставить где-то в парке, например, небольшую стену, как возле нее в течение недели-двух образуется свалка. Это доказывает, что неправильная организация пространства провоцирует людей на противоправные действия. Причем даже взрослых людей, что уж тут говорить о подростках.

    Существует множество технологий, позволяющих сделать психологическую атмосферу в классе более комфортной и безопасной для каждого участника образовательного процесса. Расскажем о нескольких из них.

    К восстановительным приемам относятся ряд практик, направленных на восстановление хорошего отношения ребенка к себе и окружающим. Это

    • восстановительные фразы;
    • восстановительные вопросы;
    • медиация;
    • «круг сообщества» и др.

    Например, медиация — это техника, помогающая разрешить конфликт. Причем она направлена на осознание участниками конфликта позиции другой стороны, развитие эмоционального интеллекта, признание виновной стороной своей неправоты и компенсацию потерь пострадавшей стороны на материальном и эмоциональном уровне. Виновник конфликта в результате встречи при посредничестве медиатора приходит к пониманию, что он причинил ущерб и страдания другой стороне, и самостоятельно решает, как он может загладить вину.

    Для начала немного цифр.

    По данным исследования Фонда Развития Интернет, проведенного в марте 2009 года, были получены следующие данные.

    На вопрос «какой источник информации для тебя самый главный?» все школьники, участвовавшие в исследовании, на первом месте поставили родителей. Интернет прочно занимает второе место как приоритетный источник информации. Учителя у восьмиклассников и девятиклассников стоят только на третьем месте, т. е. Интернет уже стал авторитетнее учителя. На четвертом месте у этой группы школьников — друзья и одноклассники.

    У старшеклассников Интернет поделил второе место вместе с учителями, друзьями и одноклассниками.

    Фонд Развития Интернета отмечает, что здесь господствует жесткая конкуренция и если не научиться эффективно использовать возможности Интернета в процессе обучения, становится достаточно очевидно, кто в итоге победит.

    Исследовался также так называемый «цифровой разрыв» — разница в компетенции пользования Интернетом между родителями и детьми. Выявились следующие факты:

    • менее половины родителей осведомлены о рисках, с которыми сталкивается ребенок. Каждый третий родитель знает, что дети видят изображения сексуального характера в Интернете, потому что видят их сами. В то же время они почти не имеют представления о том, что дети становятся жертвами агрессивного поведения или могут быть агрессорами сами. Хотя самих детей в наибольшей степени волнует именно то, что представляет собой коммуникационные риски. Также родители очень мало знают о том, что их дети встречаются с теми, с кем познакомились в Интернете;
    • готовность ребенка увидеть и принять помощь. Треть детей отмечает, что не ощущают со стороны родителей никакой поддержки, хотя сами родители при этом считают, что помогают своему ребенку.

    При этом, по данным исследования Фонда Развития Интернет и факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова при поддержке Google, российские подростки обгоняют родителей по частоте использования Интернета. Ежедневно пользуются Интернетом 89% подростков и 53% родителей подростков. Причем 17% всех опрошенных родителей отметили, что не пользуются Интернетом вообще.

    Что мы видим в этих цифрах? Как источник авторитетной информации Интернет уже обошел учителя. И готовится вытеснить с первого места родителей. Давайте вдумаемся, что это значит. Получается, родитель теряет авторитет у ребенка, конкурируя с самыми разными людьми «с того конца Интернет-кабеля», то есть теряет возможность воспитывать своего ребенка. Пока, к счастью, авторитет родителя по- прежнему является самым значимым для ребенка, именно родительское слово наиболее весомо. Но уже сегодня Интернет играет очень значительную роль в воспитании ребенка. То есть модели поведения, нормы, образ мыслей, картина мира — все то, одним словом, что и называется воспитанием, в большой степени черпается ребенком в сети.

    Чтобы понять фундаментальную новизну ситуации, давайте подумаем, что в сущности представляет собой Интернет? Интернет вполне можно назвать виртуальным миром. Конечно, этот виртуальный мир тесно связан с реальностью — в Интернете зарабатывают вполне реальные деньги, с его помощью заказывают вполне реальные продукты, обсуждают вполне реальные новости и попадаются на крючок вполне реальным мошенникам. Точно такое же реальное воздействие на ребенка оказывает Интернет. Но, по своей сущности, Интернет действительно виртуальный мир. Здесь тоже есть компании «плохих парней», например, пропаганда экстремистских идей, нехорошие форумы, группы в социальных сетях. Здесь тоже есть наркодилеры, при помощи Интернета вполне можно купить спайсы. Хотя отметим, что этому эффективно противодействуют. В огромном количестве есть нехорошие фильмы и клипы, музыка опасных жанров и т. д. Подробно об этом речь пойдет в следующих главах.

    Здесь мы хотим обратить внимание на следующий феномен. Любой нормальный родитель следит за тем, кто влияет на его ребенка. Не общается ли ребенок с нехорошими компаниями? Не угрожает ли ребенку обман со стороны мошенников? Хорошие ли книги он читает, не смотрит ли плохие фильмы?

    Но почему-то, в случае с Интернетом, очень часто, к сожалению, родительская бдительность спит. Часто можно слышать: «Да, сидит за компьютером, зато по подъездам пиво не пьет, по дискотекам не шастает! А в доме он в безопасности, под нашим присмотром». Родители, не понимая опасностей онлайн-жизни, добровольно допускают посторонних людей с очень разными намерениями к воспитанию ребенка.

    То, что школа проигрывает состязание с Интернетом в авторитетности, — очень тревожный факт. Традиционно школа играла огромную роль в воспитании личности, формировании картины мира, приучала к нормам поведения в обществе. Теперь ее влияние значительно ослабло.

    Если тенденция продолжится, если не поменять порядок вещей, то совсем скоро подрастающая личность будет формироваться уже в первую очередь Интернетом и лишь во вторую — родительским воспитанием. Ни о каких доверительных отношениях между родителями и детьми в таком случае речи уже идти не будет. Родители, по сути, превратятся в опекунов. И это будет совсем другая, очень зловещая реальность.

    Молодежные депрессивные субкультуры являются крайне коварной и опасной ловушкой на пути становления личности. Особую опасность они представляют для подростков.

    Вспомним себя в переходном возрасте — пожалуй, самом ярком, драматичном, тяжелом и прекрасном периоде жизни человека. Что происходит с подростком? Мир вокруг него резко усложняется, возникают совершенно новые проблемы и заботы. В душу врываются неведомые до сих пор переживания. Первая, еще очень чистая, невинная любовь… При этом — крайняя ранимость и податливость формирующейся личности. Подростки с довольно чутким сердцем и тонким внутренним миром страстно ищут философские основы мироздания, яростно, с максимализмом пытаются постичь предельные основания бытия.

    В этом сложнейшем периоде жизни подросток ищет способ самовыражения, свое место в обществе. Он остро нуждается в ощущении своей независимости и самостоятельности. Ему очень, очень тяжело с этим справиться.

    Так вот, все без исключения депрессивные субкультуры эксплуатируют эти стремления и проблемы, эту естественную энергию подростка. Забегая вперед, отметим: что самое печальное, самое ужасное в том, что в капкан субкультур прежде всего попадают дети с чуткой душой и горячим сердцем. Не только они, но они — в первую очередь. Давайте разберемся, что такое субкультура, какие они бывают и что их объединяет.

    Не хочется здесь давать общепринятое определение, в конце концов, читатель вполне может найти и прочитать это сам. Нам же нужно разобраться с сутью. Субкультуру вполне можно расшифровать как «подкультуру». С английского языка, кстати, буквальный перевод звучит как «подкультура». То есть это определенный набор ценностей, поведенческих моделей, специфических слов и понятий, стилей одежды, музыкальных предпочтений и т. д., которые отличают ее от основной культуры общества. Депрессивные, опасные субкультуры всегда радикально противопоставляют себя основной культуре. Тем самым, кстати, удовлетворяют запрос подростка на независимость и индивидуальность. Разумеется, подсовывая ему опаснейшие духовные суррогаты.

    Для того чтобы понять сущность субкультур, давайте рассмотрим одну из них.

    Предупредите детей: 8 правил безопасности для школьников в 2020 году

    Знакомятся сегодня не только на специальных сайтах, но и в социальных сетях. Кстати, несколько слов о сайтах знакомств. Наше твердое убеждение — детям там делать нечего. О чем, кстати, сами сайты честно предупреждают. Огромное количество рекламы услуг проституток, педофилы, сумасшедшие озабоченные — вот что мощным потоком хлынет на подростка.

    Вернемся к социальным сетям. Знакомства там также распространены. По данным исследования «Дети России онлайн», половина российских детей постоянно знакомится в Интернете с новыми людьми.

    40 % признаются, что встречались с Интернет-знакомыми в жизни. Получается, каждый третий ребенок — из Интернет-пользователей.

    Среди этих Интернет-знакомых может оказаться кто угодно. От сверстника, имеющего схожие увлечения, до педофила. Доверчивостью ребенка вполне может воспользоваться мошенник. Да мало ли кто еще?! Знакомства в Интернете явно относятся к тем вещам, которые родители просто обязаны контролировать во имя безопасности ребенка, в том числе и физической безопасности.

    Очень многие дети выкладывают в свободный доступ свои личные данные: телефон, номер школы, адрес проживания, места, где он любит бывать, секции, которые посещает, и т. д. В огромном количестве выкладываются личные фотографии.

    Этим вполне могут воспользоваться злоумышленники. Самый простой вариант — телефонные мошенники.

    Вообще, насколько это опасно — решать вам. Мы просто обращаем ваше внимание на эту проблему.

    Ни для кого не секрет, что в Интернете много фильмов и музыки. Новый жанр — авторские передачи на YouTube и других видео-хостингах. Весь вопрос заключается в качестве этого видео-контента. Как и всё в Интернете, здесь всё перемешано: на YouTube можно найти замечательные лекции или познавательные передачи, а можно встретить просто мерзость.

    Мы уже упоминали о такой музыкальной группе, как Otto Dix, популярной у подростков и выпускающей песни с весьма сомнительными текстами. Они буквально наполнены тоской, пессимизмом и отвращением к людям. Это далеко не самая плохая группа и далеко не единственная. Очень популярен русский рэп. Гнусавым голосом паренек-рэпер повествует о прелести наркотиков (без этого просто нет рэпа), алкоголя, уличной жизни, околотюремных понятий, стычек с полицией. В сюжетах песен — противостояние с обществом, презрение к закону, драки, криминальные разборки, убийства, наркотический кайф, поиск наркотиков и тому подобное.

    Вредное влияние подобного «искусства» описывать нет смысла, достаточно хотя бы даже того, что употребление легких наркотиков становится модным. Популярен жанр под названием «альтернативный рок». Как правило, образ героя в песнях — молодой «раздолбай», пьющий без меры, иногда балующийся наркотиками, успевший полностью разочароваться в жизни и в людях. Популярны также клубная музыка и dubstep. Опасность тут низка, разве что фактически нулевая художественная ценность произведений и формирование дурного вкуса.

    Подросток, ищущий себя в обществе и в жизни, своим чутким сердцем, еще доверчивой душой впитывает это все, как губка. Любимые музыкальные группы, их песни формируют у него модели поведения и систему ценностей. Вместо действительно стоящих произведений искусства, вместо настоящего осмысления сложной музыки, вместо приобщения к великим традициям в искусстве он вновь получает суррогат крайне низкого качества и отравляет им себя.

    • Что надо знать
    • Юридическая база
    • Как учатся экстерны
    • Статьи
    • Ссылки
    • Инструкция по участию в вебинарах

    «Безопасность ребенка дома и на улице». Консультация для родителей

    БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ И ДОМА.

    Выступление методиста МКУ

    «Отдел образования» ИК АМР РТ

    Мишина Юрия Анатольевича на родительском собрании школы

    Уважаемые родители!

    Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания — формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы — научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

    Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что ваши дети вступают в тот возраст, когда они становятся все более и более самостоятельными. Теперь их уже не провожают в школу или в спортивную секцию родители. Поэтому очень важно научить детей вести себя так, чтобы избежать опасности дома, на улице, на природе.

    В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

    Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

    • К природным опасностям относятся:

    Ø пониженная или повышенная температура воздуха;

    Ø атмосферные осадки;

    Ø солнечная радиация;

    Ø стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.).

    • Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.

    • Человек тоже может создать социальную опасность своими действиями или бездействием.

    К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:

    Ø войны,

    Ø терроризм,

    Ø социально-политические конфликты,

    Ø преступления,

    Ø наркоманию, алкоголизм и пр.

    Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.

    Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

    Задание. Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

    1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

    2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены ли электроприборы, вода?

    3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

    4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

    5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

    6. Знаете, как и с кем, ваш ребенок проводит свободное время?

    7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себя вести случае экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или услышал запах газа в квартире?

    За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл. Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

    Экстремальные, т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях. Задача взрослых — научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

    Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения:

    Ø звать на помощь

    Ø или самому предпринимать меры по спасению.

    Невзирая на все запреты, в школе всё равно полно людей — и детей разновозрастных и взрослых. Хорошо, конечно, что начальная школа отделена от средней, однако деление это во многих школах условно и старшеклассники, при желании, очень легко могут оказаться на территории начальной школы. Малышам они кажутся вполне взрослыми дядьками и если те что-то предлагают, да ещё угрожают — трудно этому противостоять.
    Вы возразите, что в каждом классе есть учитель, отвечающий за учеников. Да, есть. Но учителя тоже люди и обязанностей у них не занимать. К примеру, на большой перемене учитель ведёт своих учеников в столовую. Но только тех, кто там питается. А кто нет — остаются в классе совершенно безнадзорными.
    Кроме потенциальной угрозы от взрослого человека (старшеклассника, нехорошего учителя) дети сами себе являются угрозой. Шум и беготня стали давно притчей во языцех в школах. Дети ставят подножки, толкаются, падают, разбивают лбы и коленки, попадают в травматологические отделения с сотрясением мозга.
    Урок физкультуры, если учитель молодой неопытный, тоже становится реальной угрозой — тут тебе и плохо закреплённый инвентарь и чрезмерные физические нагрузки…
    А ещё в школе на ребёнка оказывается психологическое давление как со стороны школьников, так и со стороны учителей и их родителей.

    Внеклассное занятие по Основам безопасности для учащихся 3 класса

    Памятки по ПДД и ОБЖ для начальной школы

    Ролевая игра для младших школьников. Бытовые приборы

    Внеурочное занятие по пожарной безопасности в начальной школе

    Конкурсная программа по пожарной безопасности, 2 класс

    Информация о бесплатной юридической помощи

    Уважаемые родители и гости сайта!
    У вас есть возможность получения наиболее востребованных услуг в электронной форме.
    Воспользуйтесь этой возможностью!

    В США, где массовые убийства происходят регулярно, есть четкая инструкция. Вот ее главные пункты.

    1. Эвакуация. Если эвакуационный выход открыт и доступен, то попытайтесь покинуть территорию, где началась стрельба. Это лучший вариант.

    При эвакуации обязательно:

    • Продумайте путь эвакуации

    • Эвакуируйтесь вне зависимости от того, согласны ли другие люди идти с вами

    • Оставьте свои вещи

    • Помогите бежать другим, если можете

    • Не позволяйте другим идти туда, где может находиться активный стрелок

    • Держите свои руки на виду

    • Следуйте инструкциям любых сотрудников полиции

    • Не пытайтесь перемещать раненых

    • Позвоните в службу спасения, когда окажетесь в безопасности

      2. Укрытие. Если эвакуация по каким-то причинам невозможна, то важно найти подходящее укрытие, забаррикадироваться, например тяжелой мебелью, и вести себя максимально тихо. Что значит подходящее укрытие?

    • Укрытие должно быть вне зоны видимости стрелка.

    • Укрытие должно обеспечить защиту при стрельбе в вашу сторону. Лучшие варианты — кабинет с закрытой и запертой дверью, актовый зал с двумя выходами.

    • Из укрытия вы в любой момент сможете выбежать, оно не станет ловушкой. То есть подвал и комнаты на высоких этажах в конце коридора не очень подходят для укрытия.

      3. Если невозможно ни эвакуироваться, ни найти укрытие.

    • Сохраняйте спокойствие

    • Если это возможно, наберите номер экстренных служб, чтобы предупредить полицию о местонахождении стрелка

    • Если вы не можете говорить, оставайтесь на линии, позволив диспетчеру слышать, что у вас происходит

      4. Если вас нашли полицейские, то:

    • Сохраняйте спокойствие и следуйте их инструкциям

    • Не держите ничего в руках, никаких сумок или курток. Наоборот немедленно поднимите руки и разведите пальцы.

    • Держите руки все время на виду

    • Не делайте резких движений в сторону полицейских

    Деятельность по охране труда и технике безопасности (далее – ОТ и ТБ) в школе имеет общую нормативно-правовую базу, как и для крупных промышленных предприятий, только размах этой деятельности ограничивается размерами учебного учреждения и разработкой усеченного объема документации.

    Начать разработку документации необходимо с определения должностной ответственности за ведение работ по ОТ и ТБ с обязательным отражением аспектов прав и обязанностей в должностных инструкциях и трудовых договорах.

    Далее необходимо распорядительными документами (как правило, приказами) по учреждению определить персональную ответственность по охране труда, кто отвечает за инструктажи, кто за ведение уголка по охране труда и т.д.

    Например, издать такой перечень приказов:

    • Об утверждении перечня профессий и должностей работников, имеющих право на бесплатное получение спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и обезвреживающих средств
    • О назначении ответственного лица за охрану труда в учреждении
    • О назначении ответственного лица за организацию работ по охране труда
    • О назначении ответственного лица за осуществление контроля условий и охраны труда
    • О назначении ответственного лица за разработку инструкций по охране труда
    • О назначении ответственного лица за проведение вводного инструктажа
    • О проведении инструктажа на рабочем месте
    • О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний требований охраны труда
    • работников
    • О назначении ответственного лица за электрохозяйство учреждения
    • О назначении ответственного лица за хранение, своевременное осуществление химчистки, стирки,
    • ремонта, обезвреживания и обеспыливания специальной одежды и обуви
    • О назначении ответственного лица за состояние и исправность переносных
    • лестниц и лестниц-стремянок
    • О назначении лица, ответственного за техническую эксплуатацию зданий и сооружений
    • О назначении ответственного лица за организацию производства погрузочно-разгрузочных работ
    • О назначении ответственного лица за сохранность и исправность электроинструмента
    • О проведении обязательного периодического психиатрического освидетельствования работников
    • О назначении лиц, ответственных за организацию проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований)
    • Положение о системе управления охраной труда
    • Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве
    • Положение о порядке обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты
    • Положение об обеспечении работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами
    • Положение об организации обучения и проверки знаний по охране труда
    • Положение об уполномоченном лице по охране труда от трудового коллектива
    • Положение о комитете по охране труда
    • План мероприятий по улучшению условий охраны труда

    Устное зачитывание правил безопасности должно быть формализовано в виде инструкций по охране труда при выполнении тех или иных работ, памяток безопасности.

    Стоит помнить, что с начала 2021 года вступили в силу обновленные правила по охране труда, которые необходимо внедрить (актуализировать) в образовательном учреждении. Инструкции по охране труда и техники безопасности условно можно разделить на два блока:

    • ИОТ для учащихся*;
    • ИОТ для работников школы.

    *Трудовой кодекс не регулирует деятельность учащихся, поэтому инструкции по технике безопасности для школьников следует выносить в отдельный перечень документов и разделять с другими документами по охране труда

    Также ИОТы делятся на ИОТ для должностей (профессий, например, для электромонтера, для административного персонала, для работников столовой) и ИОТ по видам выполняемых работ (при проведении химических анализов, при работе на высоте, при использовании оргтехники и компьютеров).

    Безопасный Интернет – детям

    • введение;
    • общие требования охраны труда;
    • требования охраны труда перед началом работы;
    • требования охраны труда во время работы;
    • требования охраны труда в аварийных ситуациях;
    • требования охраны труда по окончании работы.

    На рабочих местах работников необходимо разместить ИОТ, а в лабораториях для удобства и понимания можно повесить в общедоступном месте памятки по безопасности.

    На основании переработанных инструкций по охране труда необходимо провести проверку знаний, которая может быть осуществлена внутренней комиссией, которые сами прошли обучение в специализированных учебных центрах (письмо Минтруда от 14.01.2021 № 15-2/10/В-167).

    Помимо разработки документации по охране труда, необходимо не забыть о проведении обязательных мероприятий по охране труда. Рассмотрим их подробнее.

    Данную процедуру необходимо провести для всех рабочих мест в учреждении для установления условий труда работников. СОУТ позволяет определить опасные и вредные производственные факторы, которые воздействуют на работников, СИЗ, требуемые для выполнения работ, а также проведение дополнительных мероприятий по улучшению условий труда для снижения уровней воздействия ОВПФ, а также соблюдение параметров микроклимата и освещенности.

    Для информирования работников школы и учащихся о знании требований охраны труда необходимо оборудовать специальный стенд, на котором в легкодоступной форме нужно разместить информацию о действующих нормативных актах (государственных и локальных), соблюдении требований для обеспечения безопасных условий труда, информацию о существующих рисках и опасностях, о необходимости использования СИЗ при проведении специальных видов работ, порядок действий при возникновении нештатных (чрезвычайных) ситуациях, по оказанию первой помощи, антитеррористической безопасности. Дополнительно можно оснастить специальный отсек для получения анонимной информации по обнаруженным нарушениям.

    Все время, пока дети находятся в стенах школы, именно школа несет за них ответственность. И она же должна принимать меры по обеспечению безопасности: нанимать охрану, следить за соблюдением требований безопасности, вовремя разъяснять эти требования ученикам и учителям.

    Если брать более конкретные случаи, то за безопасность ученика отвечает тот сотрудник, с которым он на данный момент находится. На уроке физкультуры — учитель физкультуры, на уроке труда — учитель труда и так далее. На перемене — дежурный педагог. При этом, общая ответственность за всех учеников также лежит и на директоре.

    Если ребенок во время пребывания в школе получил травму, психологическую или физическую, родители вправе подать в суд на администрацию школы. Выиграть такой суд они смогут, если докажут невиновность самого ребенка в случившемся.

    И здесь предусмотрены уже разные виды наказаний: административные и уголовную. Уголовная ответственность предусмотрена в случае преступной халатности. Если из-за нее ученику нанесен вред здоровью, педагога могут наказать даже лишением свободы на срок до 5 лет по статье 293 УК РФ. Но в этом случае следствию придется доказать прямую связь между халатностью и вредом здоровью.

    Чтобы у проверяющих органов не возникло никаких вопросов к организации безопасности в школе, важно грамотно организовать систему охраны.

    • Система видеонаблюдения. Она должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта, архивирование и хранение данных в течение одного месяца.
    • Система оповещения, тревожная кнопка. Система оповещения и управления эвакуацией людей должны быть оборудованы источниками бесперебойного электропитания.
    • Лицензированные охранные предприятия. Охрана образовательных объектов осуществляется только работниками специализированных охранных организаций на основании договора на оказание услуг. Они обязаны иметь документ о специальной подготовке или соответствующее свидетельство о квалификации.
    • Система учета посетителей. Обязательна разработка положения о пропускном внутриобъектовом режиме организации, оно согласовывается с представителем охранной фирмы.
    • Ограждение по периметру здания, достаточный уровень освещения.
    • Решетки на окнах первого этажа.

    На стационарном посту (пункт пропуска в образовательную организацию) должны быть в наличии: копия Положения «О пропускном режиме», должностная инструкция охранника, постовые книги, журнал вскрытия помещений и другие журналы, связанные с дежурством на объекте.

    Классный час по теме: «Безопасность дома, в школе, на улице».

    Эта сфера безопасности в школах подразумевает, что дети и взрослые, которые находятся в школе, не получают вреда здоровью. Во многом это связано с экологической безопасностью. Основные требования здесь такие:

    • Своевременный сбор и вывоз мусора с территории школы.
    • Чистота и следование всем требованиям Роспотребнадзора в области питания.
    • Озеленение территории и отдельных классов.
    • Экологичность используемых в отделке и строительстве школ материалов.

    Требования к школьной еде формулирует Роспотребнадзор. Вот основные пункты:

    • В постоянном рационе должны быть мясо, птица, молоко, сливочное и растительное масла, хлеб. Два-три раза в неделю — рыба, яйца, сыр, творог.
    • Детям нельзя давать пирожные, грибы, консервы, газировку, жареные во фритюре блюда.
    • Овощи и фрукты следует тщательно мыть и обрабатывать в специальном растворе.

    В стенах школы безопасно должно быть не только ученикам, но и педагогам.
    Должен соблюдаться рабочий график, не противоречащий трудовому законодательству.
    Обязательны регулярные медицинские осмотры.
    Сотрудники должны уметь оказывать первую помощь.
    Школа в целом и отдельные рабочие помещения должны быть в исправном состоянии. Условно говоря, штукатурка не должна сыпаться с потолка, а гвозди — торчать из пола.

    Эта сфера регулируется законом «О пожарной безопасности».

    • Исправная пожарная сигнализация, в том числе, автоматическая.
    • Открытые эвакуационные выходы.
    • Схема эвакуации для каждого этажа.
    • Первичные средства тушения пожара в исправном состоянии: огнетушители, пожарные щиты, пожарный рукав.

    Чтобы система безопасности работала как надо, все участники учебного процесса должны знать о своих обязанностях и требованиях безопасности. Для этого в школах обычно проводят специальные мероприятия:

    • Инструктаж о правилах поведения в школе и на улице.
    • Учебные тревоги.
    • Классные часы по теме.

    У каждой школы должен быть паспорт безопасности. Совсем недавно вышло постановление Правительства РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Оно устанавливает новую форму паспорта безопасности, которая, по мнению юристов, менее объемная, чем предыдущая, и более понятная тем, для кого паспорт безопасности создается.
    Правда, есть одно «антитеррористическое новшество». Каждому объекту образования теперь надо пройти исследование на предмет возможных террористических угроз и получить специальную категорию.
    Не позднее 02 октября 2019 г. для уже действующего объекта и 3 месяца со дня ввода в эксплуатацию для нового объекта должно пройти обследование и категорирование.
    Новый паспорт безопасности должен быть составлен в течение 30 дней после проведения обследования и категорирования объекта комиссией, а, следовательно, для уже действующих объектов образовании не позднее 01 ноября 2019 года.

    Благодарим за помощь в подготовке материала юристов Татьяну Звереву и Михаила Джикия.

    Еще одна тема, над которой работает аппарат Совета безопасности РФ, — снижение аварийности и смертности на дорогах.

    Как напомнил Гребенкин, в соответствии с указом президента правительству поручено обеспечить к 2024 году снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом. То есть до уровня, не превышающего 4 человека на 100 тысяч населения. А к 2030 году этот показатель должен вообще стремиться к нулевому уровню.

    По данным Совбеза, несмотря на ежегодное увеличение в стране количества автомобилей — только легковых насчитывается уже более 47 млн, — последние пять лет количество ДТП и пострадавших в них людей сокращается. Вместе с тем количество погибших и раненых остается недопустимо высоким. Так, с 2014 по 2018 год в дорожно-транспортных происшествиях погибли свыше 107 тысяч, ранены 1,1 млн человек.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *