Основное общее образование это какие классы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основное общее образование это какие классы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 7 лет. В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставиться различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты. Дошкольное образование в России осуществляется, как правило, в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего образования (предшкола), учреждениях дополнительного образования детей (центры и объединения раннего развития ребёнка), но может осуществляться и дома в семье. С учётом того обстоятельства, что в России сейчас более трети молодых семей, имеющих ребёнка, не обеспечены детскими дошкольными учреждениями, подготовка родителей к азам семейного дошкольного воспитания становится одной из важнейших задач молодёжной семейной политики.

Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

Основная статья: Начальная школа

Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка[2].

Основное общее образование (5-9 классы) — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования[2][3]. В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то и другое прямо декларируется в конституциях. В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ОГЭ), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное. В XX веке в СССР, в период с 1920-х по 1980-е, имелся статус «неполного среднего образования» (НСО): в 1920-х — 1960-х это было полностью оконченных 7 классов (ФЗС и семилетка) из 10 классов средней школы. В 1960-х — 1980-х — это 8 классов из 10 классов средней школы. При переходе на 11-летнее среднее образование НСО соответствует 9 классам общеобразовательной школы.

Среднее общее образование (10-11 классы) — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона Российской Федерации «Об образовании» среднее общее образование является обязательным до достижения обучающимся восемнадцатилетнего возраста, если данное образование не было получено ранее. Среднее общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования[2]. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в высшее учебное заведение. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11 классы). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Во Франции — «лицей» (10-12 классы)

Общее образование даётся в рамках государственных, муниципальных, а также частных организаций. В некоторых странах создание частных организаций в сфере общего образования запрещено, в других, как в России, большинство из уровней подлежит лицензированию.

Практически во всех странах общее образование, по крайней мере до основного уровня включительно, можно получить бесплатно. Обычно в рамках социальной политики государств происходит поддержка всей структуры общего образования.

В тот момент, когда человек учится в 9 классе, ученик получает основное общее образование, но у него его ещё нет, пока он не получит аттестат по окончании этого уровня. Таким образом, у ученика 9 класса есть начальное общее образование (или оно ещё называется неполное среднее образование). Если человек не закончил 9 классов — начальное общее или оно же неполное среднее. Если закончил 9 классов — (полное) среднее общее.

Когда запрашивается уровень образования, то называется тот уровень, который был завершён.

Ученик 10 класса назовёт своим уровнем образования «основное общее образование» (завершены 9 классов), т.к. это была ступень, которую он уже завершил.

Закончив 11 классов, ученик получит аттестат среднего общего образования. Это даст ему возможность продолжить обучение и получить высшее образование.

После 9 класса также можно получить среднее профессиональное образование. Это значит, что ученик может перейти в средние специальные учебные заведения после 9, 10 или 11 класса и получить среднее профессиональное образование.

Если ученик поступил после 9 классов, то в программу обучения включаются стандарты 10 — 11 классов среднего общего образования. Также в конце обучения ученик обладает какой-то профессией или специальностью.
По окончании обучения ученик получает дипломом о среднем профессиональном образовании.

В высшем уровне образования также есть несколько уровней.

Высшее образование:

  1. Бакалавриат — 4 года или специалитет — минимум 5 лет,
  2. Магистратура — 2 года (после бакалавриата или специалитета),
  3. Аспирантура — от 3 до 5 лет (после магистратуры).

Для медработников и выпускников медицинских вузов система и названия немного меняются:

  1. Бакалавриат — 4 года И специалитет — 6 лет (срок обучения может быть и выше, зависит от специальности);
  2. Интернатура — 1 год, это последипломная форма обучения;
  3. Ординатура — 2–4 года, после интернатуры.

Узнайте также про Социальный статус, Социальную мобильность, Социальную стратификацию и Мультикультурализм.

Дата обновления 08/03/2021.

Аноним

Два средне- специальных образования считаются за высшее?

Надежда

Я бы не поверила, если бы мне кто-то сказал, что сегодня есть взрослые люди, которые не умеют ни читать, ни писать, и не стремятся. Но они есть и это цыгане. Менталитет этих людей просто не понимаю…

Вика

Каждый гражданин нашей страны не просто может, а обязан получить полное образование. Государство предоставляет эту возможность бесплатно и безвозмездно, в то время, как высшее образование на бюджетной основе может подразумевать отработку в пользу государства в определенных структурах, а при отчислении, при дисциплинарных нарушениях, государство может запросить потраченные деньги из бюджета на твоё обучение — назад 🙂

Хорошо подумайте над средне-специальным образованием, человек работающий руками никогда без хлеба не останется.

Принципы разделения основного и среднего общего образования

Основная статья: Начальное общее образование

Начальное общее образование, 1-4 классы — это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.[2]

Основное общее образование — вторая ступень общего образования в России и в большинстве других стран, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.[2][3] В развитых странах основное общее образование является обязательным для всех, в большинстве развитых стран оно обязано быть общедоступным, то есть бесплатным. И то, и другое прямо декларируется в конституциях. В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ГИА), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное.

Среднее (полное) общее образование — третья, завершающая ступень общего образования в России и некоторых других странах, целями которого являются развитие творческих cпособностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» среднее (полное) общее образование является общедоступным, но не обязательным. Среднее полное общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования.[2] Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в вуз. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее полное общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах (10 и 11-том). В большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных вузов. Среднее полное общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в вуз. Кроме средних общеобразовательных школ, среднее (полное) общее образование существует и в средних специальных учебных заведениях НПО и СПО, как и в вечерних средних школах, гимназиях и лицеях.

Основная статья: Дополнительное образование детей

Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ.[4]. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в начале 90-х годов в связи с принятием Закона РФ «Об образовании».

Что такое Среднее общее образование

Общее образование даётся в рамках государственных, муниципaльных, а также частных организаций. В некоторых странах, создание частных организаций в сфере общего образования запрещено, в других, как в России, большинство из уровней подлежит лицензированию.

Практически во всех странах общее образование, по крайней мере до основного уровня включительно, можно получить бесплатно. Обычно, в рамках социальной политики государств, происходит поддержка всей структуры общего образования.

В нашей стране вся система государственного бесплатного образования включает три последовательных этапа:

  1. Дошкольное (детские сады, ясли, кружки, студии, подготовительные курсы).
  2. Школьное (школы, гимназии, лицеи).
  3. Послешкольное (училища, колледжи, техникумы, университеты, академии).

Единственное обязательное из трех – школьное, и только девятилетка. Всем выпускникам 9 класса необходимо пройти государственную итоговую аттестацию (сокращенно ГИА), сдать ОГЭ (расшифровывается как основной государственный экзамен). Существует еще государственный выпускной экзамен или ГВЭ, который сдают отдельные категории учащихся.

В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.

Абитуриенты, окончившие техникумы и колледжи с присвоением профессиональной квалификации, имеют ряд преимуществ перед выпускниками школ при поступлении и/или дальнейшем обучении в высшем учебном заведении. Им, например, даются следующие преференции.

  1. Выбрать способ поступления на бакалавриат или специалитет: предоставить результаты ЕГЭ либо держать внутренние экзамены. Можно даже какой-то предмет зачесть по ЕГЭ, а другой сдать в вузе.
  2. При подаче документов на профильную специальность заменить вступительные экзамены по общеобразовательным предметам.
  3. Получить дополнительные баллы, увеличив шансы на поступление.
  4. Поступить сразу на 2 курс, благодаря сотрудничеству образовательных организаций идентичного профиля.
  5. По зачислении на первый курс университета перезачесть ранее пройденные предметы, перейти на ускоренную форму обучения.

Все преимущества устанавливаются на усмотрение администрации вуза, доводятся до сведения абитуриентов приемной комиссией.

Среднее образование в России: виды и их особенности

В подростковом возрасте ребенок стремится к познанию окружающего мира, самоопределению, практической деятельности. Именно поэтому стандарт основного общего образования направлен на деятельностный компонент, позволяющий повышать мотивацию школьников к обучению, развитию. Он учитывает интересы и потребности подростков, не ограничивается теоретическими знаниями в определенной научной области.

Особенность педагогических целей, которые ставятся на второй ступени обучения, заключается в личностном росте школьников.

Она заключается в подготовке школьников к ответственному и осознанному выбору профессионального и жизненного пути. Получение основного общего образования – обязательное условие для каждого российского школьника. На этом этапе осуществляется последовательная индивидуализация обучения, ведется предпрофильная подготовка. Обучающиеся в основной школе учатся самостоятельно определять цели, искать путь их реализации, применять в повседневной жизни опыт, приобретенный в школе.

Программа основного общего образования предполагает обязательное преподавание следующих учебных дисциплин:

  • русский язык;
  • литература;
  • алгебра;
  • геометрия;
  • география;
  • история;
  • обществознание;
  • физика;
  • химия;
  • иностранный язык;
  • информатика и ИКТ;
  • биология;
  • технология;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • физическая культура.

Кроме того, обязательным является включение в основную ступень обучения профориентации, а также 2-3 дополнительных курсов в рамках предпрофильной работы.

Для того чтобы выпускникам основной ступени обучения было легче определиться с будущей профессией, после модернизации отечественной системы образования, для выпускников девятых классов стали предлагаться дополнительные элективные курсы, посещение которых является обязательным. Ребята, занимаясь химией, физикой, математикой, биологией, другими научными дисциплинами вне учебной программы, получают возможность осознания их важности для них. Благодаря элективным курсам осуществляется осознанный выбор будущей профессии, варианта достижения поставленной цели.

Например, в рамках предпрофильной подготовки девятиклассники знакомятся с профессиями, востребованными на современном рынке труда. Кроме того, в ходе курса с подростками работает профессиональный психолог. Он помогает им сделать осознанный выбор своей будущей жизни. Кто-то из выпускников основной школы после получения аттестата выберет обучение в колледже, техникуме, имея представления о специфике профессии.

Помимо профориентационной работы, педагоги разрабатывают для девятиклассников курсы по различным учебным дисциплинам. Например, те ребята, в планы которых входит поступление в медицинские и фармацевтические учебные заведения, могут посещать занятия в «Академии химических наук». Целью данной программы является расширение представлений о многогранности и важности химии, ее безграничных возможностях.

В рамках курса, рассчитанного на 12-14 часов, ребята узнают о вариантах хранения химических реактивов в школьной лаборатории и на различных производствах, изучают особенности технологических процессов получения неорганических солей и кислот. Отдельное внимание уделяется формированию навыков практической деятельности. Сначала девятиклассники рассматривают основные правила техники безопасности, которые важно знать и использовать при работе в химическом кабинете, затем они отрабатывают их при проведении практических работ и лабораторных экспериментов.

Основное общее образование в нашей стране является обязательным для всех граждан РФ. Для того чтобы в разных регионах России у выпускников девятых классов были равные возможности на последующее обучение, трудоустройство, были разработан образовательный стандарт. Этот документ включает в себя основные требования к навыкам, умениям, которые должны быть сформированы у выпускника девятого класса.

Основное общее образование в нашей стране является обязательным (статья 66 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.

Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»):

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
  • вне таких организаций.

На очно-заочном обучении ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.

Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»

Очно-заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок легко осваивает программу по учебникам, без помощи педагогов;
  • вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
  • спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.

На заочной форме обучения ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.

Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса.

Государственные школы неохотно переводят учеников на заочную форму обучения. Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей.

Заочная форма обучения подойдёт, если:

  • ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
  • семья часто переезжает или много путешествует;
  • ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

11 классов: это какое образование?

  • В России две формы получения образования и пять форм обучения.
  • У каждого вида обучения — свои плюсы и минусы.
  • Надомное и дистанционное обучение, а также экстернат не являются формами обучения.
  • Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Вы можете поучиться в традиционной школе, затем перевестись на заочку, а после попробовать обучение в онлайне. Главное, чтобы ребёнок получал удовольствие и развивался.

В нашей стране существуют 4 уровня общего школьного образования:

  1. дошкольное;
  2. начальное общее;
  3. основное общее;
  4. среднее общее.

Процесс обучения, проходящий в детских садах или специализированных учреждениях, называется дошкольным образованием. Оно позволяет ребенку получить первоначальные социальные навыки. Приобретенные знания дают возможность будущим школьникам нормально функционировать в обществе. Дети, которые получили дошкольное образование, испытывают меньше трудностей при переходах на новые учебные ступени.

Начальное общее образование – это первый этап общего образования, включающий в себя период обучения с 1 по 4 класс. В первые годы школьного обучения дети получают ключевые знания об окружающем мире. Начальное образование закладывает фундамент их дальнейших умений. Качество знаний, полученных в этот период, влияет на последующий успех ребенка в изучении новых дисциплин.

Основное общее образование охватывает период с 5 по 9 класс и считается последним этапом обязательной программы. Оно направлено на создание условий, положительно влияющих на процесс формирования личности.

По завершении 9 классов школьник сдает ОГЭ – основной государственный экзамен. В него входят два обязательных предмета: математика и русский язык, и 2 на выбор. Кроме того, в текущем учебном году 9-классники проходят итоговое собеседование по русскому языку.

После успешной сдачи ОГЭ, выпускник получает аттестат об основном общем образовании. С этим документом и полученной базой можно перейти в 10 класс, продлив обучение в школе еще на 2 года, или поступить в учреждение средне-специального образования.

После сдачи ОГЭ школьники могут подать документы на поступление в 10 класс. Образование, полученное на базе 11 классов, считается среднем полным. Оно необходимо для получения среднего и высшего профессионального образования.

Для того, чтобы окончить школу и получить доступ к сдаче ЕГЭ (единого государственного экзамена), будущие выпускники пишут итоговое декабрьское сочинение.

Для поступления в высшее учебное заведение выпускники сдают ЕГЭ. Он отличается от проводимого в 9 классе ОГЭ количеством выбранных предметов. В обязательном порядке проводятся экзамены по русскому языку и математике (базовой или профильной). Наличие и количество дополнительных экзаменов определяется учеником. Он может сдать несколько выборочных предметов или ограничиться обязательными.

Баллы, набранные по результатам экзаменов, влияют на дальнейший выбор вуза или учреждения среднего профессионального образования. Количество баллов для поступления на бюджет варьируется от числа абитуриентов, свободных мест и качества образования учебного заведения.

По окончании обучения руководство школы выдает выпускникам 11 класса аттестат о среднем полном общем образовании.

Каковы уровни и формы получения общего образования?

Как было сказано выше, после получения основного общего образования можно поступить в средне-специальное учреждение. Соответственно, программы 9-ти классов достаточно для дальнейшего обучения вне школы.

Стоит ли оставаться в школе после 9 класса, и какой уровень образования дает больше привилегий в дальнейшей жизни?

Продолжительность обучения Плюсы Минусы
9 лет • Возможность поступить в учреждение средне-специального образования
• Освоение специальности во время учебной практики (шанс получить практический опыт раньше)
• Возможность устроиться на работу, получив базовые навыки
• Не нужно сдавать ЕГЭ
• Некоторые колледжи набирают студентов на основе среднего балла аттестата, то есть оценка ОГЭ не влияет на поступление
• Аттестат 9 класса не даст трудоустроиться без дополнительных навыков
• Выпускникам без диплома вуза тяжелее устроиться на работу
• Возможность подготовиться к ДВИ (дополнительным вступительным испытаниям)
• Если после окончания средне-специального учреждения студент решит поступить в вуз, то ему придется потратить на полное обучение около 8 лет
11 лет • Возможность поступить как в колледж или техникум, так и в высшее учебное заведение
• Возможность изучать фундаментальные науки
• Тяжело совмещать обучение в вузе и работу
• Сдача ЕГЭ и ДВИ (дополнительные

Одиннадцать лет обучения дают более стойкую базу для дальнейшей учебы и карьеры, а наличие диплома о высшем образовании дает возможность получения востребованной и высокооплачиваемой работы.

Существуют 2 основных стратегии учебного продвижения по окончании 11 классов школы. Образование после школы можно получить в техникуме или в вузе.

Для поступления в большинство вузов достаточно хороших результатов ЕГЭ и наличия аттестата о среднем полном образовании. Некоторые факультеты, такие как журналистика или медиакоммуникации, проводят ДВИ. Хорошие экзаменационные баллы позволят выпускнику пройти на бюджет.

Лидирующие позиции по качеству образования занимают следующие высшие учебные заведения:

  • НИУ ВШЭ;
  • МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • СПбГУ;
  • МФТИ;
  • МГТУ имени Н.Э.Баумана;
  • НИЯУ МИФИ;
  • Томский политехнический университет;
  • Новосибирский государственный университет;
  • Южный федеральный университет.

Поступить в техникум намного проще, туда берут с небольшими баллами. Кроме того, цены на коммерческое обучение в таких заведениях ниже, чем в университетах. Параллельно с освоением профессии можно готовиться к будущему поступлению в вуз. После техникума или колледжа студента зачислят сразу на второй курс.

Лучшими колледжами считаются:

  • Колледж приборостроения и информационных технологий РТУ МИРЭА
  • Колледж информатики и программирования Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
  • Юридический колледж Российского государственного университета правосудия
  • Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации
  • Колледж Российского государственного социального университета

И вузы, и колледжи имеют определенные преимущества. Выбор стратегии зависит от желаний и амбиций поступающего.

Подводя итог, можно заметить, что 11-летнее обучение не является обязательным, но дает очень важную базу для получения дальнейшего образования.

Общее образование может быть получено в двух формах: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций в форме семейного образования и самообразования (ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Форма получения общего образования по каждому уровню образования определяется соответствующими ФГОС, образовательными стандартами, если иное не установлено законом (ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося с учетом мнения ребенка и до завершения получения ребенком основного общего образования имеют право выбирать формы получения образования. При этом ребенок, получающий образование в семье, по решению родителей (законных представителей) и с учетом его мнения вправе в любое время продолжить образование в образовательной организации (п. п. 1, 2 ч. 3 ст. 44, ч. 4 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возможно в очной, очно-заочной или заочной форме. При этом допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ч. 2, 4 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

2.2. Получение общего образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Получение образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования возможно для дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Среднее общее образование может быть получено также в форме самообразования (ч. 1 ст. 17, ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ; п. 4 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; п. 2 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

При обучении в форме семейного образования и самообразования обучающийся имеет право пройти промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 3 ст. 17, ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Получение дошкольного образования в семейной форме может быть организовано путем создания в образовательной организации семейных дошкольных групп. При этом родители могут использовать положения ФГОС дошкольного образования (п. 13 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014; п. 1.1 Стандарта, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155).

После завершения начального общего образования обучающиеся переходят к программе основного общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования (ФГОС ООО).

Ученики 9-х классов проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА 9) и сдают основной государственный экзамен (ОГЭ) по предметам программы основного общего образования. Для отдельных категорий учащихся итоговая аттестация в 9-х классах проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

К таким категориям обучающихся относятся:

  • учащиеся специальных учебно-воспитательных учреждений;

  • учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

  • образовательных организаций, находящихся за границей РФ;

  • с ограниченными возможностями здоровья.

Если итоговая аттестация (ГИА 9 или ГВЭ) пройдена успешно, ученик получает аттестат об основном общем образовании.

Дальнейшее образование он может продолжить:

  • в образовательных организациях среднего общего образования по программам среднего общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования (ФГОС CОО) или

  • в образовательных организациях среднего профессионального образования по программам среднего профессионального образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС CПО).

Учащиеся, получившие неудовлетворительные результаты ГВЭ более чем по двум учебным предметам, пересдают экзамены по этим предметам с 1-го сентября текущего года.

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 03.08.2018);

  • Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (ред. от 09.01.2017);

  • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (ред. от 09.01.2017).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *