Закон 400 о страховых пенсиях с последними изменениями 2021 по старости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон 400 о страховых пенсиях с последними изменениями 2021 по старости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 173-ФЗ, от 29.12.2015 N 385-ФЗ, от 23.05.2016 N 143-ФЗ, от 03.07.2016 N 250-ФЗ, от 19.12.2016 N 437-ФЗ, от 01.07.2017 N 134-ФЗ, от 28.12.2017 N 420-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 12.11.2018 N 409-ФЗ, от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 06.03.2019 N 25-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 24.02.2021 N 18-ФЗ, от 30.04.2021 N 117-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
23 декабря 2013 года

Одобрен
Советом Федерации
25 декабря 2013 года

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)

2. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

3. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

3.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». (в ред. Федеральных законов от 27.12.2018 N 536-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

6. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Федеральный закон «О страховых пенсиях» (400-ФЗ) 2021, 2020

1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом «О накопительной пенсии».

4. Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий:

1) страховая пенсия по старости;

2) страховая пенсия по инвалидности;

3) страховая пенсия по случаю потери кормильца.

  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Приказ Ростуризма от 11.06.2021 N 219-Пр-21 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.08.2013 N 14-42/34327 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 07.02.2012 N 14-42/05514 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.12.2009 N 14-42/58920 (ред. от 31.08.2021)
  • Приказ ФАС России от 28.06.2021 N 640/21 (ред. от 30.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 14.07.2014 N 14-40/32861 (ред. от 30.08.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 460 (ред. от 27.08.2021)
  • Приказ Росрыболовства от 03.12.2020 N 648 (ред. от 27.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 24.06.2019 N 14-40/37084 (ред. от 27.08.2021)
  • П. 2 ч.

    1 ст. 30 Федерального закона 400-ФЗ «О страховых пенсиях» данного определения не содержит.

    Перечень введен Постановлением Кабмина СССР №10, приятным еще в 1991 году. Приложения №1 и №2 к данному нормативному документу, именуемые в данном случае Списки перечень производств, работ и профессий, которые признаются в Российской Федерации «тяжелыми условиями».

    Правительства Хабаровского края

    Рассматриваемый нормативный акт имеет большое и основополагающее значение для всей системы социального обеспечения в стране. Так, в первую очередь, нормы данного федерального закона устанавливают основания возникновения пенсионных прав граждан. Кроме этого, ими же определяются механизмы и порядок их реализации на практике.

    Закон 400 устанавливает, что пенсионная система в Российской Федерации строится на страховых принципах в форме обязательного пенсионного страхования. В статье 1 документа также прописана прямая связь между объемом соответствующих прав и степенью значимости и общественной полезности того или иного вида трудовой деятельности.

    Федеральный закон выделяет три типа страхового обеспечения:

    • по достижению возраста выхода на пенсию;
    • по инвалидности;
    • по потере кормильца.

    Рассматриваемый в статье нормативный акт является исчерпывающим по вопросам регулирования назначения и порядка выплаты страховых пенсий. Его положения полностью заменили нормы ФЗ «О трудовых пенсиях» с момента его вступления в силу, что и произошло первого января 2015 года.

    Однако часть вопросов не нашли отражения в ФЗ «О страховых пенсиях». Они регулируются предыдущим законом по аналогии.

    В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону.

    Для тех категорий работников, которые вправе претендовать на досрочную пенсию, данная льгота сохранится, однако фактически выходить на отдых они будут также на 5 лет позже, за исключением тех, кто трудится в опасных для жизни и здоровья условиях.

    Указанная выше норма закона устанавливает, что для получения выплат необходимо иметь не менее 15 лет стажа. Однако продолжительность его в переходный период ниже и зависит от года выхода на отдых. В Приложении 3 к закону имеется таблица, где эти параметры прописаны в полном объеме. Так, в 2019 году требуется 10 лет стажа.

    Параметр ИПК не должен составлять менее 30. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию.

    Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК – 16,2 балла.

    Основания и порядок назначения страховой пенсии инвалидам регламентируются статьей 9 нормативного документа. Так, претендовать на выплату вправе граждане, которые решением МСЭ признаны нетрудоспособными. При этом не имеет значения, какая у гражданина группа инвалидности и что стало ее причиной.

    Пенсию по потере кормильца

    Статья 10 данного ФЗ содержит в себе довольно внушительный перечень лиц, которые вправе претендовать на пенсию по потере кормильца.

    По общему правилу к ним следует отнести иждивенцев умершего гражданина, которые к моменту назначения выплаты не обладают трудоспособностью.

    Среди прочих в их число входят:

    • несовершеннолетние (дети, внуки, племянники, сестры и братья);
    • родители, супруг, бабушка или дедушка;
    • иные родственники, осуществляющие уход за ребенком умершего.

    Если получатель пенсии достигает совершеннолетия, но при этом является студентом учебного заведения по очной форме обучения, то право на нее у него сохраняется до окончания учебы или до 23 лет.

    Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2021

    Федеральным законом №350 от 03.10.2018г. пенсионный возраст в России повышен как для мужчин, так и для женщин. Закон вступил в силу с первого дня 2019 года. В ст. 7 указанного закона утверждено, что вносятся изменения в ст. 8 ФЗ-400, и право на получение страхового возмещения в связи с наступлением определенного возраста (старости по терминологии закона) имеют граждане достигшие 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет.

    Однако в обсуждаемый пункт внесены только изменения, уже ранее отмеченные, касающиеся процесса уменьшения пенсионного возраста для граждан, работающих в тяжелых условиях. Установлено, что уменьшается на год (при соблюдении определенных условий) пенсионный возраст, существовавший на 31.12.2018г., то есть, до момента вступления в силу ФЗ-350, то есть, 55 для женщин и 60 для мужчин.

    Таким образом, на данную категорию граждан новый пенсионный возраст реформой 2018 года не был распространен.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Указ Президента РФ от 24.08.2021 N 486

        «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию»

      • Указ Президента РФ от 28.08.2003 N 995 (ред. от 20.04.2020)

        «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей Министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза ССР и РСФСР»

      • Указ Президента РФ от 16.04.2020 N 268

        «О стипендиях Президента Российской Федерации серебряным и бронзовым призерам Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр»

      • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 457

        «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы»

      • Письмо ФНС России от 28.07.2021 N БВ-4-7/10638

        «Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2021 года»

      • Приказ Минтруда России от 27.07.2021 N 512н

        «Об утверждении Правил осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2021 N 64761)

      В соответствии с законодательством на пенсию страхового типа в Российской Федерации могут рассчитывать лица, которые достигли 60 лет (женщины) и 65 лет (мужчины). Однако такое требование в полном объеме будет предъявляться лишь после 2023 года, когда будет реализована большая часть положений пенсионной реформы. В переходный период возраст выхода на пенсию будет меняться постепенно, как следует из Приложения 6 к федеральному закону.

      Параметр ИПК не должен составлять менее 30. В переходный же период требования не настолько жесткие и зависят от года выхода на пенсию. Так, в статье 35 федерального закона указано, что с 1 января 2015 года данный параметр составляет 6,6, при этом ежегодно его значение повышается на 2,4 до того момента, пока не достигнет 30. Таким образом, в 2019 году необходимый минимум ИПК – 16,2 балла.

      Всего законом предусмотрено около 30 категорий граждан, которым полагается досрочный выход на пенсию. Возможность получения такой льготы появляется у лиц, чьи условия труда тяжелее, чем у других работающих граждан (водители общественного транспорта, медики, работники локомотивного хозяйства и т.д.). Труд данных граждан проходит в постоянном напряжении, что ведет к потере профессиональных качеств. К обстоятельствам, которые дают возможность получить льготу, также относятся и условия труда: работа на Крайнем Севере, тяжелые производства, подземные работы.

      Законом также предусмотрены гарантии и лицам, которые социально менее защищены: многодетные матери, безработные, инвалиды и воспитывающие инвалидов.

      Важная новость: Правительство России расширило возможности досрочного выхода на пенсию

      9 марта 2021 года Премьер-министр России Михаил Мишустин подписал распоряжение о расширении перечня периодов, включаемых в трудовой стаж, дающих право на досрочную пенсию.

      Так, в трудовой стаж будут включены периоды обучения и повышения квалификации.

      «Главное условие, чтобы в это время за сотрудниками сохранялись рабочие места и зарплата, а работодатели отчисляли за них взносы на обязательное пенсионное страхование», – указано в сообщении.

      На какие категории работников распространяется новый порядок, читайте в специальной главе, в конце этой статьи.

      Чтобы выйти на заслуженной отдых досрочно, у гражданина должны быть соответствующие основания. Так, в общих чертах, ими являются особенности профессиональной деятельности работника, которая сопряжена со следующим:

      • опасными, сложными и тяжелыми условиями работы, например, по вредности или работающих в суровых северных климатических поясах;
      • особым социальным статусом гражданина, например, его принадлежностью к автохтонным коренным народом северной части страны.

      Предлагаем разобраться, каким образом будет повышаться пенсионный возраст россиян, представителей каких категорий лиц изменения не коснутся, как по новым правилам будет назначаться и оформляться досрочная пенсия по основным категориям и профессиям граждан в 2021 году.

      С целью смягчения последствий пенсионной реформы помимо общего повышения пенсионного возраста на 5 лет по новому закону будут предусмотрены дополнительные льготы по досрочному выходу на пенсию для отдельных категорий граждан. Одной из таких льгот по новому закону является предоставление возможности досрочного выхода на пенсию по стажу работы. Если он составляет не менее 37 лет у женщин и 42 у мужчин, то оформить страховую пенсию по старости можно будет на 2 года раньше нового предусмотренного пенсионного возраста, который уже с 2019 года начнет поэтапно повышаться и достигнет 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин (к 2028 году).

      • Главное ограничение — стать пенсионером досрочно из-за продолжительной трудовой деятельности можно будет не раньше, чем при достижении возраста 55 или 60 лет (для женщин и мужчин соответственно). То есть не получится снизить таким образом действующий до конца 2018 года общий пенсионный возраст.
      • В первые 2 годы новой реформы (в 2019 и 2020 гг.) воспользоваться новой пенсионной льготой в полном объеме не получится — т.е. снизить срок выхода на пенсию на 2 года еще будет нельзя, поскольку он в любом случае не может быть меньше, чем сейчас — 55/60 лет (см. таблицу выхода на пенсию по стажу).

      При определении права на льготу будут учитываться все периоды, входящие в страховой стаж (т.е. как периоды работы, так и иные учитываемые «нетрудовые» периоды, определенные законодательством — например, уход за каждым ребенком до достижения 1.5 лет).

      Также необходимо понимать, что предусмотренная новым законом льгота при длительном страховом периоде 37 лет у женщин и 42 года у мужчин никак не повлияет на общие требования по стажу! Те условия, выполнение которых уже предусмотрено сейчас для получения страховой пенсии по старости на общих основаниях, в ходе реформы не меняются и останутся прежними.

      Изменения в пенсионном законодательстве, увеличивающие возраст выхода на пенсию, вступили в силу с 1 января 2019 года. Пенсионная реформа с 2019 года коснется и так называемых «северян» — россиян, работающих в районах Крайнего Севера (КС) и приравненных к ним местностям (МКС). Уже с 1 января 2019 года для этой категории работников наряду с остальными начался поэтапное повышение пенсионного возраста, который дает право на досрочное оформление страховой пенсии по старости (на 5 лет раньше общеустановленного срока).

      В окончательном виде в результате реформы пенсионный возраст для северян повысится на 5 лет — до 55 лет женщинам и 60 мужчинам (до конца 2018 года эти нормативы составляют соответственно 50 и 55 лет). Однако требования к страховому стажу, необходимому для оформления пенсии (в том числе и к северному стажу), в ходе реформы изменяться не будут.

      Ранее для досрочного выхода на пенсию медикам необходимо было получить специальный трудовой стаж (от 25 до 30 лет в зависимости от места работы). По новому закону после завершения «переходного периода» получить право на выход на пенсию досрочно и досрочное оформление этим категориям работников можно будет только через 5 лет после приобретения необходимого стажа.

      В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ в п. 2 статьи 32 «Условия досрочного выхода на пенсию» Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» были внесены соответствующие корректировки в части досрочного выхода на пенсию предпенсионеров:

      • по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства
        • безработным предпенсионерам,
        • не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и
        • имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо
        • имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»,
        • уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя,
      • с их согласия может назначаться страховая пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно,
      • но не ранее чем за 2 года до наступления соответствующего возраста.

      Такой досрочный выход на пенсию предпенсионеров устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

      • наличие соответствующего страхового стажа — не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин, соответственно;
      • наличие соответствующей величины индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионных баллов) — в 2021 году — 21 балл с последующим ежегодным увеличением до достижения величины 30.

      По достижении возраста предпенсионера, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно:

      • предпенсионер вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости.

      К данной досрочной пенсии предпенсионеру может быть установлена пенсия за выслугу лет:

      • в соответствии со статьей 7 «Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим» Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

      Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным предпенсионерам, определяются:

      Приказом Минтруда России от 29.06.2012 № 10н (ред. от 20.06.2016) «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».

      При поступлении на работу выплата страховой пенсии, установленной безработным предпенсионерам, прекращается. После прекращения указанной работы выплата этой пенсии восстанавливается.

      Статья 32 «Условия досрочного выхода на пенсию» Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

      Федеральный закон 400 ФЗ о страховых пенсиях в 2020 году

      Остановимся более подробно на некоторых положениях и изменениях к федеральному закону о страховых пенсиях.

      Позиция президента о том, что пенсионный возраст для всех категорий граждан повышать не стоит, была озвучена на встрече 17.12.2015 года. Однако повышение данного возраста коснется отдельных категорий работников – государственных служащих и работников муниципалитетов. Мера эта скорее вынужденная, и в связи с нехваткой средств пенсионного фонда, в долгосрочной перспективе все же будет произведено повышение пенсионного возраста. Ну а на данный момент повышение будет производиться с разбивкой по полгода для – государственных служащих и работников муниципалитетов: м – 65 лет, ж – 63 года. Нововведение вступит в силу с 01.01.2017 года на всех уровнях: федеральном и региональном.

      Из данного правила всегда были исключения в части работников опасных производств с вредом для здоровья, холодных регионов и т.п.

      Скачать актуальную редакцию ФЗ О страховых пенсиях с последними изменениями.

      Многие слышали о том, что за рубежом новоиспеченные пенсионеры могут себе позволить не только вполне комфортное проживание, но и кругосветные путешествия благодаря пенсионным накоплениям, собранным на протяжении трудовой деятельности.

      В то время как большинство граждан РФ, имеющих трудовой стаж от 35 и более лет, при выходе на пенсию наоборот испытывают острую необходимость в материальных средствах в связи с тем, что уровень сегодняшней пенсии покрывает лишь повседневные затраты.

      Каждому пенсионеру нормами ФЗ №400 гарантирована ежемесячная выплата страховой пенсии, которая в соответствии со ст.3 представляет собой материальную компенсацию за потерю трудоспособности в связи с достижением преклонного возраста либо ограничением физических возможностей, не говоря уже об утрате источников существования в связи с безвременным уходом кормильца.

      В соответствии со ст.22 ФЗ №400 пенсия претенденту на пособие назначается с момента регистрации заявления и документов, которые после приема сотрудниками ПФ РФ изучаются в течение 10 дней на предмет достоверности. При этом, если гражданин не предоставил какие-либо данные либо требуется подтверждение определенных сведений, ему дается еще три месяца на дополнение.

      Также ч.5 ст.

      22 ФЗ №400 в качестве дополнительной льготы предусмотрено и досрочное назначение пособия, то есть не с момента обращения, а ранее в случае, если гражданин, претендующий на пенсионное обеспечение по старости, обратился в ПФ в течение 30 дней с момента увольнения в связи с достижением пенсионного возраста, а в случае назначения пенсии по инвалидности на протяжении года с момента получения удостоверения об ограниченных физических возможностях.

      При этом после оформления пенсии посредством предоставления полного пакета документов, пособие пенсионеру назначается ежемесячно и за текущий месяц в порядке норм ст.26 ФЗ №400 независимо от того, какого числа были представлены необходимые данные.

      А вот доставка назначенного пособия осуществляется уже в соответствии со ст.21 ФЗ №400, которой пенсионеру дано право выбора способа получения пенсии, которая может передаваться посредством почтовых услуг либо зачислением на банковскую карту или счет гражданина.

      Учитывая, что некоторые граждане РФ трудятся в особых условиях, подразумевающих влияние вредных факторов либо климатические особенности, отклоняющиеся от нормы, для данной категории тружеников предусмотрен особый порядок пенсионного обеспечения ранее достижения общего пенсионного возраста на пять лет, то есть в 55 и 50 лет для лиц мужского и женского пола.

      За время существования Федеральный закон 400-ФЗ о страховых пенсиях претерпел ряд поправок и изменений. Последнее из них было внесено 19 декабря 2016. Именно оно определило актуальность документа на начало 2018 года.

      Изменения касаются формулировок и отдельных положений данного акта. Все закрепленные здесь нормы сохраняют свою правовую силу. Как и в любом другом законопроекте, все имеющиеся изменения отображаются на официальном информационном сайте по правовым актам РФ.

      Для получения пенсионных выплат по старости имеется ряд условий:

      • возрастной порог составляет 55 и 60 лет для женщин и мужчин соответственно;
      • для оформления необходимо обладать трудовым стажем не менее 15 лет — именно данный период считается минимумом в уплате соответствующих взносов;
      • минимальный индивидуальный пенсионный коэффициент должен составлять не менее 30 единиц.

      Расчет коэффициента с 2015 года начинается с 6,6 единиц. Далее каждый год он увеличивается на 2,4 пункта. Именно данный показатель определяет пенсионные выплаты по старости.

      На получение страховых пенсионных платежей по инвалидности по 400-ФЗ могут рассчитывать инвалид всех трех групп. При этом не имеет значения, какая причина послужила причиной частичной или полной потери трудоспособности. Также не играет роли трудовой стаж соискателя, и когда трудоспособность была потеряна — до, во время или после работы.

      Признание статуса инвалида осуществляется в соответствии с 181-ФЗ. Процедура медико-социальной экспертизы осуществляется в стандартном порядке.

      1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета.

      Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

      1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.

      6965; 2014, N 2 (поправка); 2015, N 27, ст. 3964; N 2016, N 1, ст.

      5; N 22, ст. 3091; N 27, ст.

      Наиболее важные изменения вступили в силу в начале 2021 года, но основную суть они не изменили.

      Рассмотрим какие моменты претерпели изменения:

      • В статье восемь появился дополнительный пункт 1.1 в конце 2021 года. Данный пункт оговаривает получение страховой пенсии госслужащим по наступлении пенсионного возраста, прописанного в приложение 5.
      • 12 статья также претерпела изменения, была дополнена пунктом 1, в котором рассматриваются условия получения пенсии лиц, которые были реабилитированы после привлечения к уголовной ответственности, и ненамеренно отсутствовали на рабочем месте, тем самым прервали свой стаж работы.
      • Статья 15 более всего претерпела изменения начиная с января 2021 года:
      1. В 11 части теперь говорится, что индивидуальный показатель теперь рассчитывается исходя из нормативной базы, касающейся налогов и сборов;
      2. 12 часть рассматривает годовой коэффициент страхового стажа гражданина;
      3. Часть 15.1 говорит о праве предоставления пенсии по старости;
      4. В 18 части говорится об изменении индивидуального пенсионного коэффициента, применяемого в расчетах выплаты пенсии текущим пенсионерам;
      5. 24 часть регулирует норму необходимого страхового обеспечения для выплаты пенсии по старости.
      • В статье 21 оговаривается какими органами производится выплата пенсии;
      • В 30 статье изменились периода трудового времени, которые засчитываются в общий стаж.

      Набор социальных услуг. Найдете по ссылке.

      Федеральный Закон №400 о страховых пенсиях

      Далее рассмотрим Федеральный закон о страховых пенсиях 400 ФЗ в последней редакции:

      • Глава 1 включает в себя следующие положения:
      1. Статьей один регулируются права граждан, основанные на Конституции РФ, на получение выплаты страховой пенсии;
      2. Вторая статья рассматривает сопряженные законы, которые касаются пенсионных выплат со стороны государства;
      3. В третьей статье имеются основные понятия, которые позволяют разобраться в тексте данного закона.

      — Страховая пенсия — выплата, осуществляемая на ежемесячной основе, назначается гражданам, которое не имеют возможности осуществлять трудовую деятельность.

      — Страховой стаж — суммарный срок трудовой деятельности за весь период жизни;

      — Установление страховой пенсии — процедура назначения пенсионных выплат, либо ее перерасчет исходя из новой системы расчетов;

      — Фиксированная выплата к страховой пенсии — стандартная надбавка к трудовой пенсии;

      — Корректировка размера страховой пенсии — изменение суммы выплаты с учетом изменения корректирующего коэффициента;

      — Выплатное дело — документы, предоставленные в ответственные органы власти, на основании которых производятся начисления.

      1. Четвертая статья включает в себя список лиц, которым предоставлено право на получение пенсии от государства;
      2. Статья пятая регулирует права граждан в плане выбора вида пенсии, а также каким именно образом будут происходить расчеты;
      3. В статье шесть рассмотрены все возможные варианты пенсии, на которые граждане могут претендовать;
      4. Седьмая статья говорит о порядке обеспечения резервов для формирования страховой пенсии.
      • Глава 2. Довольно емкий раздел закона, он определяет условия, при которых назначается пенсия, и при этом стоит всего их трех статей, которые рассматривают следующие виды пенсии:
      1. Статья восемь — по старости;
      2. Статья девять — по инвалидности;
      3. Статья десять — по потере кормильца.
      • Глава 3. В этой главе можно найти всю информацию о трудовом стаже:
      1. Чтобы понять, какой период трудовой деятельности включается в трудовой стаж, нужно ознакомиться со статьей одиннадцать, в которой это разъясняется;
      2. Имеются также периоды, которые не вошли в описание статьи двенадцать, однако они также учитываются в общий трудовой стаж: время, проведенное на больничном, служба в армии и т.д.;
      3. В статье тринадцать прописан порядок, которого стоит соблюдать при расчете стажа работника;
      4. В четырнадцатой статье рассмотрено каким образом необходимо производить подтверждение трудового стажа при возникновении спорных ситуаций.
      • Глава 4. В ней можно ознакомиться в размером пенсионных выплат в соответствии с последними поправками. Это касается как страховой, так фиксированной пенсии.
      1. В пятнадцатой статье приведены формулы расчета для каждого имеющегося варианта выплаты, которые просты в использовании, так как имеется подробная расшифровка;
      2. Шестнадцатая статья регламентирует фиксированную гарантированную выплату пенсии, которая ежегодно меняет свой размер, исходя из индексации цен, что регламентировано этой же статьей;
      3. В семнадцатой статье говорится о возможных случаях увеличения пенсии при сочетании нестандартных условий: достижение 80-ти лет, работа и проживание в районе Крайнего Севера и т.д.
      4. В восемнадцатой статье рассматриваются корректировки способы повышения пенсионных выплат;
      5. В девятнадцатой статье определяется возможная доля выплат людям, состоящим на службе в государственных структурах;
      6. Статья двадцатой определяет выплаты летно-испытательному составу страны.
      • Глава 5. В ней можно найти ответ на вопрос, как то, как по закону устанавливается пенсия по старости и каким образом производит доставка денежных средств пенсионерам.
      1. В статье двадцать первой довольно подробно оговаривается в какие органы власти необходимо обратиться с заявлением, в какой форме возможно предоставить обращение, каким образом поступить, если поменялось место жительства, а также возможные способы доставки выплаты получателю (застрахованному лицу);
      2. Двадцать вторая статья устанавливает сроки, в которые производится назначение пенсионных выплат в зависимости от виде пенсии;
      3. При заявление гражданина на пересчет пенсии, он может ознакомься со сроками принятия решения в двадцать третьей статье текущего федерального закона;
      4. В двадцать четвертой статье представлены случаи, при которых начисление пенсионных выплат может быть приостановлено, и при каких обстоятельствах уполномоченные органы обязаны возобновить выплату;
      5. В двадцать шестой статьей выставлены сроки, в которые должна производится доставка пенсионной выплаты;
      6. Государство учло, что некоторые наши граждане уезжаю на постоянное место жительство в другие страны, поэтому двадцать седьмая статья оговаривает порядок выплаты данным лицам;
      7. Двадцать восьмая оговаривает информативный аспект, то есть то, что гражданин должен при подаче документов предоставить только достоверные сведения;
      8. В двадцать девятой статье можно найти перечень возможных доплат и удержаний, которые возможны в рамках данного закона.
      • Глава 6. Глава раскрывает возможность досрочного пенсионного обеспечения.

      Согласно документу 1 января следующего года начнется поэтапное увеличение возраста, по достижении которого у граждан будет появляться право на получение страховой пенсии по старости. К 2023 году этот возраст будет составлять 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин (Федеральный закон от 3 октября 2021 г.

      № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).

      Отметим, что в 2021 и 2021 годах годах у граждан будет право оформить пенсию на полгода раньше.
      Указанным федеральным законом также со следующего года закрепляется право досрочного выхода на пенсию для многодетных матерей, увеличение размера максимального пособия по безработице для людей предпенсионного возраста, а также право на досрочный выход на пенсию для женщин со стажем 37 лет и для мужчин со стажем 42 года.

      Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

      Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

      Изменения не затронут пенсионеров, которые по состоянию на Пример 1. Мужчина, Право на страховую пенсию по старости при наличии необходимой продолжительности страхового стажа и величины ИПК он приобретет в г.

      Дополнительную прибавку к пенсии получат ещё 30 тыс. В Госдуму поступил законопроект о защите прав сельских пенсионеров. Недостаточной индексации пенсий не было — ПФР. ИПК планируют вынести на обсуждение в конце января. Самая большая пенсия в РФ составляет 25 тыс.

      1. Как гласит статья №29.1 ФЗ №56 от 07.03.2020, вся информация о выплате страховых пенсий, а также о трудовой деятельности граждан заносится в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО) в соответствии с ФЗ №178 от 17.07.1999.
      2. Согласно статье №4 ФЗ №409 от 12.11.2020, студенты очной формы, обучающиеся в заграничных учебных заведениях и получающие пенсию по потере кормильца, должны каждый год подтверждать факт своего обучения.
      • общие положения, в которых оговариваются основные понятия документа, его цели и предмет. Кроме того, в этой части в общей форме обозначаются виды выплат, а также лица, которым они положены;
      • условия назначения, в которых в отдельном порядке идет речь о трех видах выплат и о том, какие существуют основания для их получения;
      • пункты, посвященные страховому стажу, его понятию, порядку определения и расчета;
      • пункты, посвященные расчетам начисления выплат;
      • пункты, описывающие порядок получения выплат, где оговаривается метод начисления, его сроки, ответственность сторон, правила приостановления выплат и их возобновления, право на досрочные пенсионные выплаты;
      • приложение.

      Федеральный Закон номер 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

      Таким образом, на данную категорию граждан новый пенсионный возраст реформой 2018 года не был распространен.

      Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения.

      Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

      Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

      В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

      Как пояснили в пресс-службе ПФР, с 2019 года перестали учитываться при подсчете пенсионного стажа периоды, обозначенные в ч. 1, ст. 12 ФЗ № 400, если до них или после не было трудовой деятельности, являющейся поводом для отчислений в ПФР.

      Данный закон рассматривает права граждан на формирование страховой пенсии, а также права на ее выплату по наступлению старости. Разработка данного закона произведена основываясь на Конституции Российской Федерации. Какой стаж должен быть у мужчин и женщин для выхода на пенсию: что не войдет в трудовой стаж в 2021 году?

      С указанной даты федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

      Если работник имеет периоды работы до 01.01.2002 года, а его общий трудовой стаж за эти периоды составляет менее 25/20 лет (муж./жен.), тогда при определении пенсионного капитала, заработанного им в период до 2002 года стажевый коэффициент у таких работников будет определяться в зависимости от фактически имеющего общего трудового стажа.

      Поздравляю с праздником! Пенсионная реформа вызвала много шума. Еще не все успели вникнуть в суть изменений, которые во многом затрагивают работников образования. Несмотря на то, что педагогические работники имеют льготные условия получения пенсии, возникает множество спорных моментов в процедуре ее оформления.

      Перечень документов в самом законе не прописан, однако имеется ссылка на соответствующий подзаконный нормативный акт. Статья 28 описывает ответственность за достоверность поданных сведений в ПФР, которые запрашиваются для назначения страховой пенсии.

      Причем последняя пенсионная реформа данной нормы напрямую не коснулась, но определенные уточнения в правила ее применения внесла.

      Правом на получение пенсии по инвалидности обладают инвалиды каждой группы. При назначении пенсии причины наступления нетрудоспособности не учитываются. Не принимается во внимание также продолжительность страхового стажа гражданина, он может быть минимальным.

      В Пенсионном фонде России (ПФР) назвали гражданам страны периоды трудового стажа, полученные в советское время, которые будут учитываться при назначении пенсии по старости.

      В противном случае – нет. В ПФР сказали: это стандартное положение, которое работает уже давно.

      Помимо службы в армии, это положение действует для учета в стаж периодов: получения пособий по безработице, пребывания под стражей необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, переезда в другую местность по направлению службы занятости, ухода за инвалидом I группы и т.д.
      Если человек претендует на несколько пенсий, то определенные годы страхового стажа пойдут только в одну из выплат.

      При каких условиях могут приостановить выплату пенсии Как разъяснили в ПФР, за этот период человеку начисляются коэффициенты: по уходу за первым ребенком – 1,8 балла/год (2,7 балла за 1,5 года); за вторым – 3,6 балла/год (5,4 балла за 1,5 года); за третьим и четвертым – 5,4 балла/год (8,1 балла за 1,5 года).

      В ПФР добавили, что периоды очного обучения в вузах как раз исключены из списка, потому что на период обучения отчисления в фонд за гражданина не идут. Федеральный Закон №400 от 28.12.2021 “О страховых пенсиях” состоит из семи глав и включает в себя тридцать шесть статей.

      Помимо этого, к закону прилагаются пять приложений, которые содержат в себе данные о коэффициентах, необходимых для расчетов пенсионных выплат.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *