Аварийность на дорогах России за 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аварийность на дорогах России за 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Крупные ДТП в России в 2021 году

Горовой сообщил, что ГИБДД России планирует добиться снижения смертности на дорогах до четрыех погибших на 100 тыс. человек к 2030 году.

Он отметил, что в 2020 году число погибших в ДТП снизилось до 10,9 на 100 тыс. населения. Это также 900 спасенных жизней в год.

«Указ президента РФ от 21 июля 2020 года № 474 сместил заложенный в национальных проектах горизонт планирования с 2024 на 2030 год. К этому сроку уровень социального риска, сохраненный в качестве приоритетного показателя, должен составить не более 4 погибших в ДТП на 100 тыс. населения», — сказал Горовой.

Год Численность нарушений ПДД и эксплуатации транспортных средств (тысяч) Из них повлекшие смерть потерпевших (тысяч) Источник оценки
1985 74.1 11.9 [ показать ]
ГКС 1990 ГКС 1992 ГКС 1994
1986 74.1 10.3 [ показать ]
ГКС 1990
1987 70.9 9.2 [ показать ]
ГКС 1990
1988 80.1 11.4 [ показать ]
ГКС 1990
1989 93.8 14.8 [ показать ]
ГКС 1990
1990 96.3 15.9 [ показать ]
ГКС 1990 ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
1991 95.6 17.1 [ показать ]
ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1992 90.1 17.5 [ показать ]
ГКС 1992 ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1993 51.7 17.0 [ показать ]
ГКС 1993 ГКС 1994 ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1994 51.2 15.8 [ показать ]
ГКС 1995 ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001
1995 50.0 14.4 [ показать ]
ГКС 1996 ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
1996 47.7 13.1 [ показать ]
ГКС 1997 ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
1997 48.0 13.2 [ показать ]
ГКС 1998 ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
1998 52.4 14.4 [ показать ]
ГКС 1999 ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
1999 53.7 15.1 [ показать ]
ГКС 2000 ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005
2000 52.7 15.4 [ показать ]
ГКС 2001 ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2020
2001 54.5 15.5 [ показать ]
ГКС 2002 ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2002 56.8 16.1 [ показать ]
ГКС 2003 ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2003 53.6 17.6 [ показать ]
ГКС 2004 ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2004 26.5 16.0 [ показать ]
ГКС 2005 ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010
2005 26.6 15.7 [ показать ]
ГКС 2006 ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015
2006 26.3 15.8 [ показать ]
ГКС 2007 ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2007 25.6 15.5 [ показать ]
ГКС 2008 ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2008 24.3 13.6 [ показать ]
ГКС 2009 ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2009 27.5 10.6 [ показать ]
ГКС 2010 ГКС 2011 ГКС 2012
2010 26.3 10.3 [ показать ]
ГКС 2011 ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2017 ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2020
2011 27.3 10.9 [ показать ]
ГКС 2012 ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
2012 29.4 11.6 [ показать ]
ГКС 2013 ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
2013 28.2 10.9 [ показать ]
ГКС 2014 ГКС 2015 ГКС 2016
2014 28.4 10.6 [ показать ]
ГКС 2015 ГКС 2021 ГКС 2017
2015 26.7 9.5 [ показать ]
ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2018
2016 22.0 7.9 [ показать ]
ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2019
2017 21.0 7.5 [ показать ]
ГКС 2021 ГКС 2021 ГКС 2020
2018 20.1 7.2 [ показать ]
ГКС 2021 ГКС 2020
2019 19.6 6.8 [ показать ]
ГКС 2020
  • плохая дорожная инфраструктура и не всегда уверенное управление автомобилем;
  • крупногабаритный (внедорожный) автотранспорт;
  • несоблюдение ПДД;
  • небезопасное поведение участников дорожного движения в неблагоприятных условиях (рельеф, погодные условия).

Осознание данных факторов, а также планирование и эффективное управление позволяют прогнозировать и предотвращать дорожно-транспортные происшествия. Поэтому наличие доступа к точной и постоянно обновляемой информации о текущем состоянии дорог позволяет водителям, пешеходам и пассажирам принимать взвешенные решения по вопросам безопасности дорожного движения.

  1. Доминиканская Республика 40,9 человека
  2. Бурунди 38,5
  3. Либерия 38,2
  4. Сирия 35,1
  5. Центральноафриканская Республика 34,8
  6. ДР Конго 34,2
  7. Камерун 32,8
  8. Чад 31,6
  9. Буркина-Фасо 31,0
  10. Индия 30,8.

Как видно, более 90% всех смертей на дорогах происходят в странах с низким уровнем дохода. Чаще всего это страны африканского континента.

2394 (-16,9%, 2880) дорожно-транспортных происшествий произошло в Тюменской области в 2021 году, 195 (п.г. 179) человек погибли, 3340(-13,3%, 3853) человек ранены. В областном центре в 1354 ДТП погибли 36 человек, 1871 человек травмирован.

Основные причины дорожной аварийности: из-за превышения установленной скорости происходит каждое 6-е ДТП в регионе (455 ДТП), из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков – каждое 5-е (520 ДТП). Самой большой тяжестью последствий характеризуется выезд на встречную полосу опасным нарушением ПДД по тяжести последствий остается выезд на встречную полосу, по этой причине погибли 63 человека, т.е. каждый третий.

268 ДТП произошло с участием водителей в состоянии опьянения, в них погибли 45 человек, 403 человека ранены. Сотрудниками ГИБДД выявлены 7905 водителей в состоянии опьянения, в том числе 1081 – совершивших нарушения повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность (ст. 264.1 УК).

На федеральных автодорогах области произошло 358 ДТП, в них погибли 99 человек (практически половина от всех погибших в ДТП в регионе), 578 ранены. На 5-ти федеральных автодорогах снизилось число ДТП и раненых в них людей, на автодороге Челябинск-Курган-Омск-Новосибирск, которая стала федеральной, зафиксирован рост всех трех показателей аварийности.

В течение года Госавтоинспекция предпринимала ряд мер для снижения аварийности на федеральных автодорогах: контроль скоростного режима с помощью ручных скоростемеров и мобильных комплексов фотовидеофиксации в местах концентрации ДТП и на участках с опасным рельефом местности, работа нарядов в усиленном режиме, профилактические мероприятия с медиками и представителями дорожных служб.

В 2021 г. на 4-х опасных участках федеральной автодороги Тюмень-Ханты-Мансийск камеры стали фиксировать среднюю скорость. Выявлено около 90 тысяч нарушений. На участках автодороги в местах установки камер фотовидеофиксации нарушений аварийность снизилась на 51,7%.

На опасных участках федеральных, региональных автодорог и в Тюмени установлены антивандальные короба, часть которых оснащена камерами фотовидеофиксации, в дальнейшем камеры будут переставляться в зависимости от аварийной опасности улично-дорожной сети.

С участием детей произошло 364 (п.г. 438, -17%) ДТП, в них погибли 13 детей (п.г. 5) детей, ранены 397 (п.г. 486, -18,3%) детей в возрасте до 16-ти лет. Более 50% детей пострадали в ДТП в качестве пассажиров, 124 ДТП произошло с участием детей-пешеходов, при этом 41 ДТП произошло на пешеходных переходах, с участием детей-велосипедистов произошло 41 ДТП.

Особая боль – гибель в дорожных авариях 13-ти детей. В ДТП погибли 9 детей-пассажиров, 8 из них – на федеральных автодорогах, в том числе 5 юных жителей ХМАО, 2 ребенка перевозились без удерживающих устройств. Погибли трое детей-пешеходов, двое из них – в Тюмени и Заводоуковске сбиты на пешеходных переходах. Среди погибших детей один велосипедист, это подросток из Тюмени, он пересекал перекресток на красный сигнал светофора.

Профилактическая работа с детьми и взрослыми проводилась с учетом эпидемиологической обстановки. В первую очередь это индивидуальная профилактика, мероприятия на улично-дорожной сети у образовательных учреждений, совместно с «родительскими патрулями» и волонтерами, онлайн уроки по ПДД. Особое внимание уделяется контролю за соблюдением требований безопасности при перевозках организованных групп детей и перевозкам детей школьными автобусами.

В минувшем году произошло 496 ДТП с участием пешеходов, 48 пешеходов погибли, 497 ранены. Из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов произошло 128 ДТП, погибли 6 человек, травмированы 143. К административной ответственности за нарушение правил проезда пешеходных переходов в 2021 году привлечены почти 13 тысяч водителей, на пешеходов возбуждено более 26 тысяч административных материалов за нарушения ПДД.

По вине водителей автобусов в регионе произошло 89 (п.г. 142) ДТП, в которых погибли 11 (п.г. 10) человек, 124 (п.г. 200) человека ранены, основными видами ДТП по вине водителей автобусов по-прежнему остались падения пассажиров – 53 ДТП, или 60% от всех ДТП, столкновения – 22 ДТП, или 25% от всех ДТП. Произошло 6 наездов на пешеходов, 4 наезда на препятствие, 2 съезда с дороги, одно опрокидывание и один наезд на стоящее транспортное средство.

К административной ответственности за нарушения ПДД привлечены 2233 водителя автобусов, 156 индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц, эксплуатирующих автобусы.

В настоящее время ГИБДД проводит подготовительные мероприятия, чтобы с 1 марта 2021 года проводить технический осмотр автобусов по новым правилам, с участием госавтоинспекторов ГИБДД. Это большая ответственность. В регионе 20 операторов технического осмотра, предварительно подтвердивших свое участие в проведении технического осмотра автобусов. На их площадках сотрудники ГИБДД будут принимать участие в проведении технического осмотра автобусов. Все заключения будут заноситься в единую автоматизированную информационную систему. Сотрудник ГИБДД будет выносить заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждая или нет допуск автобуса к участию в дорожном движении.

ГИБДД пытается демонстрировать чудеса прозрачности и публикует статистку попыток сдачи все трех этапов экзаменов: теории, “площадки”, “города”. В том числе публикуется и статистика по каждой автошколе. Подобная статистика доступна на региональных сайтах ГИБДД. Проблема в том что кулуарно сотрудники автошкол говорят что публикуемая статистика не соответствует их внутренней статистике, но доказать тут что-то сложно, желающих поспорить с ГИБДД не находится.

В 2021 году в некоторых региональных подразделениях ГИБДД возникла очередная идея, на основании статистики строить рейтинг автошкол. И на основании этого рейтинга выделять места на экзамене в ГИБДД, которые во многих регионах в дефиците.

При этом публикуя статистику сдачи с первого раза экзамена, ГИБДД не хочет публиковать самый очевидный статистический параметр – какой процент поступивших в конкретную автошколу получил водительское удостоверение. С учетом того ГИБДД озвучил сбор информации по всем поступающим в автошколы данный параметр был бы наиболее интересней. Сдать со 2-3 раза экзамен в ГИБДД ничуть не хуже чем с 1 раза.

Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.

Статистика ДТП за 2021 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.

Статистика дтп в россии за 2021

Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2021 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.

Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.

Авария на пешеходном переходе чаще всего происходит по вине того, кто переходит дорогу. Водители как виновники произошедшего в данном случае зафиксированы реже. Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  • лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  • в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;
  • Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые.

  • Мужчину и женщину нашли зарезанными в квартире на Ржевке
  • Число пострадавших при взрыве газа в Ногинске возросло до 17
  • В Петербурге суд не отпустил домой предполагаемого распространителя детского порно
  • При взрыве газа в Подмосковье погиб главный водолаз Центра подготовки космонавтов
  • Зарубивший топором родителей и сестру пермский подросток отправлен в психбольницу
  • СК возбудил уголовное дело после пропажи школьника в Тихвине. Родителям он оставил записку
  • Найденное в подвале дома на Лиговском тело может принадлежать подростку
  • Самолет с телом погибшего главы МЧС Евгения Зиничева вылетел в Москву
  • Вице-губернатор Подмосковья назвал причину взрыва газа в Ногинске
  • В Воронеже мужчина напал на 10-летнюю девочку. Он схватил ее за волосы и зажимал рот, но школьница убежала

Наименование показателя

№ строки

Российская Федерация

ДТП

± % АППГ

погибло

± % АППГ

ранено

± % АППГ

А

Б

1

2

3

4

5

6

Но посмотрим на предварительные итоги. Количество аварий сократилось по сравнению с 2019 годом на 11,7 процента и составило 145073 ДТП. Число погибших в них снизилось на 4,9 процента и составило, как мы уже упоминали, 16 152 человека. Количество раненых снизилось на 13,2 процента и составило 183 040 человек. Это показатели по стране. Если рассматривать по регионам, то в пяти отмечен рост сразу всех показателей. Это республики Коми, Ингушетия, Хакасия, Новосибирская область и Чукотский автономный округ. В 24 регионах выросло только число погибших. Тут стоит заметить, что в прежние годы регионов, выделяющихся из общей статистики, было больше.

При этом показатели социального риска оказались выше прогнозных в 41 регионе. Это Алтай, Башкортостан, Калмыкия, Коми, Мордовия, Северная Осетия — Алания, Тыва, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Чеченская республики, Забайкальский, Красноярский, Приморский, Хабаровский края, Астраханская, Брянская, Волгоградская, Вологодская, Иркутская, Калужская, Курганская, Ленинградская, Мурманская, Нижегородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Саратовская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Челябинская, Ярославская области, Кемеровская область — Кузбасс, Ненецкий, Чукотский, Ямало-Ненецкий автономные округа. Руководству этих регионов направлены материалы для принятия мер по снижению смертности.

Одна из главных проблем любых дорог — нетрезвые водители. Методов борьбы с ними — огромное количество. Но, судя по статистике, они уже себя исчерпали. Количество аварий с участием нетрезвых водителей остается стабильным. В прошлом году аварий с такими водителями в Госавтоинспекции насчитали 15 552. Это на 1,3 процента меньше, чем годом ранее. Число погибших в ДТП с такими водителями увеличилось на 0,8 процента и составило 4347 человек.

Стабильным также остается выявление нетрезвых водителей на дороге еще до того, как они совершат смертельное ДТП. Всего было выявлено 550,7 тысячи тех, у кого опьянение было подтверждено, включая и тех, кто отказался от медосвидетельствования. Прирост составил 0,3 процента.

И даже количество водителей, попавшихся в руки инспекторов в нетрезвом виде повторно, остается на прежнем уровне. В прошлом году было возбуждено 68,4 тысячи уголовных дел за подобные нарушения, что практически на уровне года 2019-го.

А вот с теми, кто отказывается от медосвидетельствования, ситуация особая. Количество аварий с такими персонажами не снижается, но число погибших заметно выросло — на 13,6 процента. Всего в прошлом году в таких ДТП погибли 175 человек.

По всей видимости, тех мер воздействия, которые сейчас предусмотрены законодательством, уже недостаточно. Да, у нас предусмотрено суровое уголовное наказание за причинение тяжкого вреда здоровью или смерти при управлении автомобилем в пьяном состоянии. Но это не сдерживает таких водителей. Необходимо не допустить их до управления, до того, как трагедия произошла. Таким инструментом могла бы стать конфискация автомобиля у тех, кто попался дважды за рулем в нетрезвом виде.

Эта мера заложена в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях, а также в проекте Процессуального КоАП. Точнее, в них прописывается возможность конфисковывать автомобиль у собственника по административной статье. А если сам водитель и есть этот собственник, то конфискация для него и так прописана. Но уже в Уголовном кодексе: пункт «г» части 1 статьи 104.1 УК — конфискация орудий, оборудования или иных средств совершения преступления, принадлежащих обвиняемому.

Новый КоАП и Процессуальный КоАП сейчас активно дорабатываются межведомственной рабочей группой. В них предусмотрена ответственность собственника автомобиля за то, что автомобилем управляет нетрезвый водитель. Механизм предусматривается следующий: выявили на дороге нетрезвого водителя, он получил административное наказание в виде лишения прав на 1,5 — 2 года и штраф 30 тысяч рублей. В то же время по новой статье нового КоАП собственнику выносится предупреждение. Если водитель второй раз попадается в нетрезвом виде за рулем, он получает уголовное наказание по статье 264.1 УК, а у собственника автомобиля в административном порядке конфискуется машина. Как говорится, его предупреждали.

Также МВД планировало закупить экспресс-тесты на алкоголь и наркотики. Количество алкоголя в выдохе они не покажут, не определят точно, сколько наркотического вещества содержится в крови водителя, но позволят подтвердить подозрения инспектора. Они станут объективным основанием для направления водителя на медосвидетельствование. Чтобы начать использовать такие приборы, необходимо изменить правила освидетельствования водителей, и проект таких изменений разработан.

Впрочем, отсутствие закупки индикаторов практически не повлияло на план по оснащению ГИБДД различной техникой. Подразделения Госавтоинспекции в субъектах оснащены патрульными автомобилями. Всего было поставлено 4326 машин. Эти машины отличаются улучшенными динамическими характеристиками. И это оправданно, так как они должны составить реальную конкуренцию нарушителям и преступникам, которые пользуются мощными машинами. Погони на наших дорогах — далеко не редкость. Кроме того, новые патрульные автомобили отличаются повышенной энергообеспеченностью. Ведь им приходится поддерживать работоспособность многочисленного бортового оборудования: видеорегистраторов, обеспечивающих съемку того, что происходит снаружи автомобиля, и одновременно того, что делается внутри, в салоне, а еще громкоговорители, спецсигналы и прочие радиостанции. Поэтому в новых патрульных автомобилях усилена проводка и установлено по два аккумулятора.

Также Госавтоинспекция получила на вооружение 2362 единицы специальных технических средств контроля за безопасностью эксплуатации дорог и 1501 прибор контроля безопасности транспортных средств. Так, для контроля за дорогами приобретены приборы, позволяющие установить их уклон, коэффициент сцепления шин с покрытием. А также приборы, позволяющие проверить уровень освещенности участка дороги, и приборы, с помощью которых определяется степень отражения света дорожными знаками — соответствует ли она требованиям.

«Повышенное внимание нужно уделить соблюдению требований к перевозкам пассажиров. В прошлом году более чем в полтора раза возросло количество ДТП, совершенных водителями такси», — отметил президент на коллегии МВД

В этом году планируется приобретение не менее 4 тысяч патрульных автомобилей, 2 тысяч приборов контроля эксплуатационного состояния автомобильных дорог и 1,25 тысяч устройств для проверки состояния транспортных средств. Также планируется закупить около 4 тысяч укладок для оказания помощи пострадавшим в ДТП.

Следует пояснить, что медицинская укладка — это не стандартная автомобильная аптечка, а серьезный набор средств для оказания первой помощи, способных поддержать жизнедеятельность пострадавшего в ДТП до того, как он будет передан в руки врачей. Словом, то, что поможет сохранить человеку жизнь, особенно в ситуациях, когда счет идет на минуты.

С 1 января этого года изменилась не только методика подсчета погибших в ДТП, но и появились новые целевые показатели федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Так, вводится еще один основной показатель — «Удовлетворенность безопасностью дорожного движения». Известно, что оцениваться он будет на основании опросов населения.

Также вводится новый дополнительный показатель — транспортный риск. Это количество погибших в ДТП на 10 тысяч транспортных средств.

Как пояснили в Госавтоинспекции, отличительная черта новых показателей — их ориентирование на 2030 год, а также на общественно значимый результат по достижению цели сохранения населения, здоровья и благополучия людей и обеспечения комфортной и безопасной среды для жизни. В связи с расширением целей и горизонтов федерального проекта увеличен перечень мероприятий, необходимых для обеспечения устойчивого снижения смертности в результате ДТП.

Из нового — это мероприятия, связанные с совершенствованием организации дорожного движения, минимизацией рисков столкновений и опрокидываний транспортных средств, наездов на транспортные средства и пешеходов.

Напомним, что уже давно обсуждается необходимость того, чтобы проекты организации дорожного движения согласовывали с ГИБДД. Некоторые местные власти и сейчас так поступают. Ведь зачастую ДТП, в том числе со смертельным исходом, случаются из-за неправильной организации дорожного движения. Дорога должна быть видна водителю. Она должна быть ему понятна. И, да, она должна прощать ошибки.

В зоне особого внимания — уровень технического состояния транспортных средств, их активная и пассивная безопасность. И, конечно, будет развиваться система оказания помощи пострадавшим в ДТП.

Кстати, о необходимости более тщательно следить за оказанием экстренной медицинской помощи и эвакуацией пострадавших с мест ДТП говорил на расширенном заседании коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации и президент Владимир Путин. Выступая на коллегии, президент заявил, что «повышенное внимание нужно уделить соблюдению требований к перевозкам пассажиров. Да, с автобусными перевозками в прошлом году наметились некоторые положительные сдвиги, но при этом более чем в полтора раза возросло количество ДТП, совершенных водителями такси. Число погибших при этом увеличилось более чем на треть, раненых — в полтора раза». Отдельно президент отметил необходимость следить за подготовкой водителей и призвал сосредоточить усилия на обеспечении безопасности пешеходов, беспощадной борьбе с пьянством за рулем и с нарушителями скоростного режима.

Смертность на дорогах России снизилась на 11,2%

По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения. При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет. Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:

  • Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
  • Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
  • Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
  • 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
  • В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.

Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:

  1. Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
  2. Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
  3. Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
  4. Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
  5. Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.

Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность. Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно. Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:

  1. Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
  2. Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
  3. Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
  4. Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
  5. Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.

Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000. Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.

Статистика ДТП в России за 2021 год В автомобильных катастрофах ежегодно гибнут десятки тысяч людей.

Подобные цифры много раз превышают количество погибших в авиакатастрофах и других ситуациях.

Статистика имеет отрицательную динамику по ДТП, но результаты все же не утешительны. Сегодня достаточно часто возникают аварии со смертельных исходом на территории Российской Федерации. Причинны тому могут быть самые разные.

Причем согласно статистике наиболее часто всевозможные аварии имеют серьезные последствия не только в плане материального ущерба, но также вреда здоровью и жизни. Именно по этой причине относительно недавно вновь был увеличен лимит выплат по .

На 2021 год сумма таковая составляет порядка 500 тыс.

На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2020 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2020-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  1. Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
  2. лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  3. в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые. Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта.

Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них. Велосипедисты ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

— событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб[1][2].

Нарушение правил дорожного движения (ПДД) и эксплуатации транспортных средств являются уголовно-наказуемыми деяниями по статьям 264 и 268 УК РФ. В статье приводятся данные по численности нарушений ПДД и эксплуатации транспортных средств

— в частности, нарушений, повлекших смерть потерпевших.
Численность ДТП в России в 1985—2018

Почти все автомобилисты хотя бы раз нарушали ПДД. По статистике ГИБДД, аварии, в основном, происходят по вине водителя. Рассмотрим их:

  1. Вождение в нетрезвом виде. Статистика ДТП по этой причине показывает следующие цифры в процентном выражении: 45% по России и 50% по отдельным регионам от общего числа автокатастроф. Это первая и основная причина ДТП. Даже после двух бокалов пива реакция водителя притупляется. В сильной стадии опьянения теряется чувство реальности. Как говорится, пьяному море по колено. Он ощущает себя бесстрашным героем, не боится скорости. Кроме этого, алкоголь вызывает сонливость. А самое ужасное то, что он подвергает опасности других участников дороги.
  2. Мобильный телефон, переписка СМС-сообщениями и навигатор. Современные гаджеты, одним словом, которые отвлекают внимание водителя от дороги. При разговоре по телефону реакция уменьшается на 15–20%, при переписке – на 30–35%. Та же ситуация с навигатором, глядя на него, автомобилист отвлекается от дороги.
  3. Третье место отведено лихачеству. В России количество ДТП по причине превышения скорости составляет 18–20%, с летальным исходом – 35–38%.
  4. К четвертой причине можно отнести пренебрежение правилами безопасности. Это игнорирование ремня безопасности. Только представьте, сколько жизней могло спастись, если бы беспечные люди им пристегивались.

Существует также ряд мелких причин ДТП по вине водителя, это: неправильная оценка обстановки на дороге или пренебрежение погодными условиями, использование шин не по сезону, излишняя самоуверенность и неспособность правильно рассчитать расстояние до встречного автомобиля, езда в усталом состоянии, недостаток опыта в управлении транспортным средством.

Сразу отметим, что большинство происшествий случается в темное время суток. На плохо освещенном участке, водитель не всегда может заметить пешехода. Несчастного случая можно избежать, обезопасив себя светоотражающими элементами. Итак, причины ДТП по вине пешеходов:

  1. Пешеход нарушает ПДД, переходя дорогу не по пешеходному переходу.
  2. Переходит улицу на красный сигнал светофора.

У нас есть две основные причины, а теперь углубимся в них, и узнаем, почему пешеходы нарушают ПДД.

Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.

Аварийность на дорогах России за 2019 год, как показывает статистика, имеет отрицательную динамику. Это связано с мерами, предпринятыми государством. Несмотря на то, что дороги остаются в плохом состоянии, количество ДТП с травмами и летальными исходами уменьшается. Этого удалось достичь благодаря поправкам в законе относительно нахождения за рулем пьяных водителей. Правительство не перестает думать над вопросом, как избежать аварии на дороге, и предпринимает попытки введения иных законодательных актов, призванных снизить статистику по ДТП.

В Госавтоинспекции будут по-новому считать статистику ДТП

Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:

  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате пожаров;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для перевозки опасного груза).

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Кто чаще попадает в аварии – мужчины или женщины? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Экономический ущерб от аварий складывается из прямых потерь, таких как стоимость разбитых машин, ремонта поврежденных участков дорог и лечения пострадавших, и косвенных, которые включают неполученный вклад от работы ставших инвалидами или погибших людей.

В России ежегодно фиксируется 160 000 ДТП с человеческими жертвами, это гораздо меньше, чем в США, где личное средство передвижения — часть образа жизни и национальной культуры, но не так уж далеко от уровня Великобритании и Турции, уступающих нашей стране в несколько раз и по населению, и по числу автомобилей.

Ежегодно в дорожных авариях травмы получают 210 000 россиян, и каждый из них, попавший в больницу или ставший инвалидом, полностью или частично уходит с рынка труда. Так, инвалидом становится каждый пятый пострадавший в ДТП. В худшем случае, как бы цинично это ни звучало, оборачивается многолетними расходами системы здравоохранения на лечение и реабилитацию.

Материалы по теме

В прямом смысле убийственный показатель по смертям в ДТП у Индии — 150 000 в год. Это в 2,5 раза больше, чем в Китае (60 000), и в 3,5 раза больше, чем в США (40 000). Что мало удивляет тех, кто хотя бы раз наблюдал привычную для индийских городов картину: хаос на заполненных людьми, животными и машинами дорогах, где к тому же нет разметки и светофоров.

Спешим вас огорчить — в высокоразвитой России все тоже не слава богу. Правду осознавать нелегко. Можете проверить при случае. Опросите знакомых: спорим, что мало кто ответит правильно — на каком месте в этом рейтинге мы?

Внимание! Мы на 4-м месте (17 000 погибших). Это еще если не принимать во внимание число жителей. А если набраться храбрости и учесть этот показатель, то наша страна окажется на вершине списка: 120 смертей на 1 000 000 населения.

Даже с поправкой на уровень автомобилизации ситуацию не приукрасить — все равно попадаем в топ-3 стран, самых опасных для участников дорожного движения: 320 смертей на 1 000 000 автомобилей и мотоциклов. Из сравнительно развитых стран больше только в Марокко и Чили.

Статистика 2021 года: ДТП, нарушения ПДД, количество водителей и транспорта

Материалы по теме

В странах Северной и Центральной Европы на дорогах гибнет в 5–6 раз меньше людей, чем в России (учитывая разницу в количестве населения). И дело не в только в скандинавской невозмутимости или немецкой дисциплинированности.

В таких странах, как Норвегия или Швейцария, счет смертей идет всего на несколько сотен в год. И это результат продуманной политики повышения безопасности дорожного движения.

В первую очередь — исключительное качество дорожной инфраструктуры (много средств вкладывается в информационные решения типа «умный город» и автоматические системы контроля трафика) и эффективность работы полиции.

Напомним, что министр также заявил о стабилизации во время праздников ситуации с COVID-19, отметив, что ситуация с коронавирусом остается напряженной.

В результате ДТП погибли шесть человек.18 июня в поселке Николаевка городского округа Саранск произошло ДТП с участием двух легковых автомобилей Lada Granta. После столкновения автомобили загорелись.

В результате ДТП погибли шесть человек. Травмы получили 12 человек.21 декабря в Красноярске на Октябрьском мосту автобус ПАЗ наехал на стоящий грузовик МАЗ, водитель которого остановился по причине поломки.

Причиной 43-х ДТП стало несоблюдение водителями правил проезда перекрестков, 42 ДТП произошли из-за превышения водителями скоростного режима.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

На борьбе с пьянством за рулём ведомство в последние годы сделало особый акцент.За первые шесть месяцев 2021 года зафиксировано свыше 5,6 тыс.

По информации минздрава региона, пострадали три человека, один в крайне тяжелом состоянии, двое в тяжелом.202025 декабря на 247 километре трассы Р-22 Скопинского района Рязанской области опрокинулся автобус «Москва – Волгоград», в нем находились 26 человек, в том числе два водителя.

Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них. Велосипедисты ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей.

По информации минздрава региона, пострадали три человека, один в крайне тяжелом состоянии, двое в тяжелом.202025 декабря на 247 километре трассы Р-22 Скопинского района Рязанской области опрокинулся автобус «Москва – Волгоград», в нем находились 26 человек, в том числе два водителя.

Режим загоняет себя в коридор ошибок, которые не умеет исправлять. Подданные перестают за него болеть и все слабее откликаются на его сигналы.

Коронавирус успел унести огромное количество жизней, но ученым удалось создать вакцину против этой опасной болезни. Препарат новый и еще не прошел все необходимые исследования.

Статистику ДТП с 1 января 2021 года «очистят» от инцидентов, косвенно связанных с автомобилями, но сейчас попадающих в отчеты. Соответствующее постановление правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Ситуация какая-то неспокойная — растут цифры по коронавирусу. И мы решили вернуть на главную страницу виджет с актуальными данными.

При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.Статистика аварий в России за 2021 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий.

Он отправился из аэропорта Джакарты в город Понтианак. Во время взлета лайнер проходил через грозовой фронт и оказался в зоне сильной турбулентности.

Спустя четыре минуты после взлета самолет пропал с экранов радаров и перестал выходить на связь, а до этого лайнер за минуту потерял высоту.

Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  1. Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
  2. лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  3. в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые. Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта.

Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них. Велосипедисты ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей.

Статистика ДТП по регионам России за 2021

ГИБДД Российской Федерации обнародовала отчётность касательно дорожно-транспортных происшествий за первую половину 2021 года.

По данным государственного ведомства, на территории страны произошло 70 тыс. происшествий на дороге с минимум одним пострадавшим. В них погибло 6,7 тыс. человек, а 90 тыс.

были травмированы. На первый взгляд числа внушительные, однако в сравнении с тем же временным отрезком 2021 года количество ДТП стало меньше на 5%, хотя пострадавших лиц осталось практически столько же. После анализа можно заметить тенденцию: с каждым годом количество погибших участников дорожного движения уменьшается, но разница становится всё менее заметной.

Главной причиной дорожно-транспортных происшествий с трагичным исходом является превышение скорости, что подтверждает Центр организации дорожного движения.

Знаете ли вы? Первый арест за превышение скорости был произведён в Нью-Йорке в 1899 году, водитель «мчался» со скоростью 19 км/ч.

Аварийных ситуаций на железнодорожных переездах стало существенно меньше.

Разница с первым полугодием 2021 г.

— 10%. Количество погибших в подобных происшествиях составляет мизерную часть от внушительного общего числа — всего 22 человека.

Типичными причинами таких ДТП являются:

  1. невнимательность водителя;
  2. плохая видимость, вызванная погодными условиями;
  3. грубое нарушение правил дорожного движения, регламентирующих пересечение железнодорожных переездов.

Виновником катастрофы в подавляющем большинстве случаев является автолюбитель Понятие «молодой водитель» описывает человека, имеющего стаж вождения менее трёх лет.

МВД связывает это с повышением мобильности граждан в период отпусков и увеличением продолжительности светового дня, сообщает ТАСС.В 2015 году в некоторых регионах Российской Федерации существенно снизились случаи аварий на автомобильных трассах, дорогах и магистралях.И, тем не менее, количество подобных происшествий хотелось бы еще больше снизить, прежде всего, ради того, чтобы меньше гибло людей.Однако точечно, по тем или иным регионам страны можно увидеть совсем обратную картину – учащаются случаи возникновения происшествий из-за ремонтных работ на дорогах и близлежащих территорий, а также существенно увеличилось количество наездов на пешеходов или спровоцированных аварий детьми-пешеходами. Неисправные автомобили также продолжают давать о себе знать, они часто мелькают в том или ином ДТП в качестве виновников.Кроме этого, замечено, что по тем или иным причинам чаще стали случатся аварии на дорогах, где участниками являются автобусы с пассажирами.

На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2021 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2021-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

А вот общее количество ДТП с пострадавшими и число раненых пока остаются примерно на том же уровне, что и в прошлом году.

Такая тенденция наблюдалась все последние годы — количество смертей на дорогах последовательно снижается, однако темпы этого сокращения постепенно замедляются.Среди наиболее важных и заметных достижений Госавтоинспекции за первые шесть месяцев — ощутимое снижение числа ДТП с участием пьяных водителей. На борьбе с пьянством за рулём ведомство в последние годы сделало особый акцент.За первые шесть месяцев 2021 года зафиксировано свыше 5,6 тыс.

таких аварий (за аналогичный период 2021-го — 6,8 тыс.), в которых погибли 1319 (1913 жертв годом ранее) и пострадали 7916 человек (более чем на тысячу меньше, чем за первое полугодие предыдущего года). Также снизилось, пусть и не так заметно, количество погибших и раненых в ДТП с водителями, которые отказались от медицинского освидельствования.Скорее всего, по итогам второго полугодия статистика «пьяных» ДТП ещё больше улучшится. Дело в том, что 28 июня вступили в силу поправки в «водительскую» ст.

264 УК

Также необходимо обязательно учитывать, что количество аварий с разным исходом существенно различается в разных регионах. Соответственно, причины возникновения подобных ситуаций также различаются достаточно существенно.

За 2021 год существенно различается следующая статистика:

  • общая статистика ДТП;
  • смертей людей в ДТП;
  • с участием велосипедистов ;
  • с участием мотоциклов;
  • с участием детей;
  • на перекрестках;
  • по вине пешеходов;
  • на переездах ;
  • на личном транспорте;
  • на грузовом транспорте;
  • на общественном транспорте.

Статистика ДТП в России: рейтинг регионов в первом квартале 2021 года

С каждым годом на территории нашей страны становится все более популярным такой вид транспорта, как велосипед.

В связи с отсутствием в большом количестве городов обустроенной инфраструктуры для движения на велосипеде используется обычное дорожное полотно. Именно это является основной причиной возникновения ДТП с участием велосипедистов.

Соответственно, достаточно редко используются специальные приспособления, делающие движущиеся велосипеды более заметными на дорожном полотне.

Причины возникновения дорожных происшествий с участием велосипедистов различные. Нередко последние получают серьезные травмы или же попросту погибают.

Опять же большая часть таковых ситуаций имеет место по причине отсутствия специальных защитных щитков и шлемов.

Точная статистика, официальная по поводу ДТП с велосипедами на данный момент отсутствует. Основной причиной тому является именно ситуация со статусом данного средства передвижения.

Согласно нормативным документам велосипед не признается транспортным средством. Соответственно, отдельно от остальных ДТП происшествия с участием велосипеда никак не учитываются.

Согласно неофициальным данным статистика по ДТП с велосипедами выглядит следующим образом:

Мотоспорт – один из самых опасных и экстремальных не сегодняшний день. Именно в силу опасности данного вида транспорта возникает большое количество ДТП с участием мотоциклов.

Причем чаще всего именно водитель двухколесного средства передвижения является инициатором аварий.

Обычно основной причиной является пренебрежение правилами дорожного движения, опасное вождение, а также неисправность мотоцикла.

Соответственно, количество смертей водителей мотоциклов существенно превышает аналогичный показатель, но водителей автомобилей.

Опять же согласно официальной статистике мотоциклисты попадают в смертельные ДТП в 29 раз чаще, чем водители автомобилей.

Тому есть достаточно простое объяснение – в случае управления обычной машиной водитель банально защищен кузовом. Также в большинстве случаев мотоцикл имеет возможность развить большую скорость.

В 2021 году было зафиксировано порядка 181 ДТП с участием мотоциклов. При этом данный показатель изменился по сравнению с предыдущим годом следующим образом:

Суммарное количество ДТП Уменьшилось на 23%
Сократилась смертность в авариях такого рода На 28.9%
Сократилось количество получивших ранения На 23.5%
За последние 12 лет суммарное количество ДТП с участием мотоциклов Сократилось в 2 раза

Сегодня дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий не реже, чем взрослые. Особенно в период, когда имеет место обучение в школах.

Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах – когда дети банально не соблюдают правила пересечения подобного рода мест.

За весь 2021 год статистика с участием детей выглядит следующим образом:

Свершение наездов на малолетних 5 300
Осуществлена фиксация летального исхода 164
Причиной ДТП с участием ребенка стали плохие дороги 7 000
Суммарное количество погибших граждан 445
Количество пострадавших суммарное 7 500

В целом количество пострадавших несовершеннолетних в дорожных авариях несколько уменьшилось. По большей части по причине прямого взаимодействия работников школ, ГИБДД.

Для несовершеннолетних проводятся специальные классные часы – на которых осуществляется просветительная работа.

На уроках ОБЖ учащиеся получают подробную информацию по поводу правильного поведения на дорогах, изучают правила дорожного движения.

С точки зрения дорожной безопасности необходимо будет необходимо будет внимательно осуществлять проезд по пересечению равнозначных и неравнозначных дорог.

Так как именно в таких местах чаще всего возникают всевозможные сложные ситуации. Обычно причиной тому становится банальное не соблюдение правил дорожного движения.

Причем именно по ДТП по перекресткам имеется отдельная статистика. Ведется различная для разных городов Российской Федерации:

Наименование города Количество ДТП Количество погибших Раненых
Москва 94 8 120
Нижний Новгород 42 3 56
Ростов 1218 333 1703
Волгоград и область 377 98 481
Коми 259 61 405

За I квартал 2021 года аварийность на дорогах России снизилась почти на 30%

Существует 2 категории подобных аварий. Одна более распространенная. Другая чаще приводит к жертвам. В первом случае неповоротливые грузовики становятся причиной аварий в населенных городах. Поэтому обычно проезд фурам запрещен или ограничен движением по окружным магистралям. Во втором случае дальнобойщики попадают в аварии на трассах. Если многотонная фура сталкивается с легковушкой, в подобных ДТП не обходится без покалеченных или погибших.

В столице в этом году произошло 405 ДТП с участием таксистов, причем лишь каждый пятый из них оказался мигрантом. И только 10% случаев произошло по вине перевозчиков. Поэтому можно констатировать, что транспортные компании Москвы стали более качественно следить за подбором персонала и проверкой состояния водителей перед выездом на маршрут.

Автомобильные аварии с поездами случаются довольно редко. В год не более 300 случаев. Водителю, решившему нарушить ст. 15 ПДД, следует помнить, что поезд не успеет затормозить. Если ТС заглохло на путях, лучше его покинуть и постараться вовремя сообщить диспетчеру РЖД о случившемся.

Многие пассажиры не задумываются над тем, что подобное место представляет серьезную опасность. Особенно в часы пик при скоплении людей. Официально статистики наезда на граждан в зоне остановочных пунктов нет. Но каждое происшествие относится к резонансным и освещается СМИ.

Прохожий должен помнить, что соблюдение ПДД не гарантирует ему жизнь. Переходя по правилам, все равно нужно смотреть по сторонам. К особенно опасным относят:

  • ситуации, когда на одной полосе машины пропускают пешехода, а по соседним не успевают затормозить;
  • переход на нерегулируемых «зебрах», особенно в вечернее и ночное время;
  • попытки перебежать на красный.

Все эти ситуации пополняют статистику ДТП на пешеходном переходе. Каждое из происшествий приводит к ранениям или гибели, и таких случаев в год происходит по 7-8 тысяч.

Наибольшее количество ДТП и число пострадавших в них людей регистрировалось в пятницу. Ожидаемо! Многие в пятницу спешат и отвлекаются, мысленно планируют выходные.

Хоть и принято считать наиболее опасным временем ночь, но по статистике самым аварийно-опасным временем суток за первое полугодие 2020 года являлся период с 17:00 до 20:00. В темное время суток произошло только 34,1% ДТП от общего их количества, при этом погибло 3 025 человек (46,6% от общей численности погибших).

Исследование о том, как в России наказывают за нетрезвое вождение

Ужесточая наказание за нетрезвое вождение, власти называли его превентивной мерой: испугавшись строгости наказания, водители будут дважды думать, прежде чем сесть за руль после употребления алкоголя.

Однако суровое наказание — не единственный способ законодательной борьбы с нетрезвыми водителями.

Всемирная организация здравоохранения в докладе о состоянии дорожной безопасности в мире особенно обращает внимание на необходимость закона о допустимом промилле — количестве алкоголя в крови, выше которого вождение запрещено. «Свыше 90% стран имеют в той или иной форме национальный закон о вождении в состоянии алкогольного опьянения, но только 49% из них оговаривают, что предельно допустимая концентрация алкоголя в крови должна быть меньше или равна 0,05 г/децилитр (дл), как рекомендуется во Всемирном докладе», — говорится в докладе ВОЗ.

Россия входит в это продвинутое большинство: предельной допустимой нормой концентрации алкоголя считается 0,03 промилле — примерно столько алкоголя содержится в крови после употребления кружки пива или бокала вина. Однако в том же докладе оговаривается: у молодых и неопытных водителей этот показатель должен быть еще ниже, не более 0,02 промилле — так как молодые водители больше подвержены влиянию алкоголя. В России отдельного промилле для молодых водителей нет.

Десять лет назад власти пытались ужесточить эту норму: в 2010 году появился закон о «нулевом промилле”— эту идею активно продвигал президент Дмитрий Медведев. То есть в выдыхаемом воздухе или анализе крови не должно было содержаться алкоголя вообще (с минимальной поправкой на погрешность прибора).

Последние обсуждения на форуме:

    • Пад гатовит на Егзамен ГАИ???
    • На экзамене произошла следующая ситуация, инспектор попросил
    • у меня митсубиси-кантер.категория B.мощность двигателя 94 л.с.
    • Во время экзамена по вождению инспектор начислил мне 5 штрафных
    • Кто должен уступить по ПДД, ДПС говорят водитель авто№2.

    Дорожно-транспортные происшествия, январь — ноябрь 2018

    ДТП

    Погибло

    Ранено

    Тяжесть послед ствий

    aбc

    ± % к АППГ

    aбc

    ± % к АППГ

    aбc

    ± % к АППГ

    Российская Федерация

    151291

    -1,8

    16412

    -5,4

    На специализированном ГИБДД России опубликована статистика по дорожно-транспортным происшествиям в стране за первые шесть месяцев 2020 года.По данным ведомства, за это время в стране произошло 70 151 ДТП с пострадавшими, в которых погибли 6763 человека и получили различные травмы ещё 90,1 тыс.Несмотря на столь пугающие цифры, по сравнению с первым полугодием 2020-го смертность на дорогах снизилась более чем на 5%.

    ДТП, совершаемые водителями транспортных средств, по видам транспорта (2020 год):

    Вид транспорта ДТП % к пред. году Число погибших % к пред. году Пострадавшие % к пред. году Коэффициент травматизма
    легковые автомобили 104362 -12.3 10753 -6.6 139520 -13.2 7.2
    грузовые автомобили 9585 -11.2 1408 -7.7 11784 -13.1 10.7
    автобусы 3582 -35.3 161 -34.6 5364 -38.9 2.9
    мотоциклы 4283 -3.5 544 5.6 4574 -4.3 10.6
    мопеды и приравненные к ним транспортные средства 2258 7.8 172 24.6 2403 6.1 6.7
    трамваи 95 -34.5 4 -20.0 135 -24.6 2.9
    троллейбусы 180 -43.6 5 25.0 220 -45.3 2.2
    тракторы и другие самоходные механизмы 670 -27.3 124 -32.2 688 -27.2 15.3

    Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна. Например, за 3 квартала 2021 г. произошло 126 тыс. ДТП, что на 10-20 тыс. меньше аналогичного периода минувшего года. Пострадавшими признано около 160 тыс. человек. Это тоже немного меньше статистики 2021 г.

    В эту категорию включены те ДТП, в которых несовершеннолетние выступают в роли непосредственных участников. Дети, пострадавшие в авариях и являвшиеся пассажирами, не учитываются. Подобных несчастных случаев происходит довольно много. Статистика ДТП с участием детей за 2021 год представлена в таблице.

    На что следует обратить внимание, чтобы уберечь ребенка от несчастья? Больше всего происшествий происходит на пешеходных переходах. Дети выбегают на дорогу из-за того, что родители плохо следят за ними. Но часто вина ложится и на водителей. Совершаются наезды на пешеходов. Сбивают велосипедистов. Много аварий происходит вокруг школ и иных детских учреждений.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *