Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Российских школьников оградят от негативной информации в сети интернет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
20662
Доступ к негативному контенту ограничат в школах
14328
13162
В школах ограничат доступ к негативному контенту в Сети
Фото Видео 20615
Фото 13092
Термин или сокращение | Описание |
---|---|
Образовательные организации | Общеобразовательные организации; Организации дополнительного образования; Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по программам основного и дошкольного образования; Дошкольные образовательные организации; Профессиональные образовательные организации, а также учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Негативная информация | Виды информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования |
Методические рекомендации 2014 года | Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, направленные Минобрнауки России письмом от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 в адрес субъектов Российской Федерации |
Единый реестр | Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено |
Реестр НСОР | Реестр несовместимых с задачами образования ресурсов |
РБОС | Перечень сайтов в сети «Интернет», рекомендованных и одобренных для использования в образовательном процессе. Реестр безопасных образовательных сайтов реализуется Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества |
Сайт | Сайт в сети «Интернет» |
СКФ | Система контентной фильтрации, обеспечивающая ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования |
Федеральный закон N 436-ФЗ | Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» |
Методические рекомендации | Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования |
Закон «Об образовании» | Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» |
Черный список | Контентная фильтрация и ограничение доступа обучающихся к информации, включенной в Перечень видов информации, запрещенной к распространению посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования |
Белый список | Контентная фильтрация и предоставление доступа обучающимся к сайтам в сети «Интернет», включенным в реестр безопасных образовательных сайтов |
Совет | Совет по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации |
Портал СКФ | Информационный портал Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества по реализации методических рекомендаций по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, по адресу www.скф.единыйурок.рф |
С 2006 года федеральными органами государственной власти Российской Федерации осуществляется целенаправленная деятельность, связанная с ограничением в образовательных организациях доступа обучающихся к негативной информации.
Министерство образования и науки Российской Федерации в 2006 году разработало методические и справочные материалы для реализации комплексных мер по внедрению и использованию программно-технических средств, обеспечивающих ограничение доступа обучающихся образовательных учреждений к ресурсам сети «Интернет», содержащим информацию, не совместимую с задачами образования и воспитания.
В 2011 году Минобрнауки России направило в субъекты Российской Федерации Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети «Интернет», утверждённые Министром образования и науки Российской Федерации Фурсенко А.А. (письмо от 28 сентября 2011 г. N АП-1057/07).
Принятие в 2010 году Федерального закона N 436-ФЗ, а также последующее принятие иных законов, в том числе внесших дополнения и изменения в Федеральный закон N 436-ФЗ, существенно изменило условия ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к негативной информации.
В 2014 году Минобрнауки России, Минкомсвязи России и Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества разработали методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
С 2016 по 2018 год Временная комиссия Совета Федерации по развитию информационного общества анализировала практику использования данных методических рекомендаций, а в адрес Минобрнауки России и Минкомсвязи России поступали обращения граждан и организаций, связанных с реализацией данного документа.
На основе результатов мониторинга безопасности образовательной среды, проведенного Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества весной 2017 года в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы», и предложений, выдвинутых со стороны органов власти и представителей педагогической общественности, для включения в перечень рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», прошедшие в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, было решено актуализировать методические рекомендации на основе правоприменительной практики и дополнить новыми положениями для повышения эффективности данной работы в образовательных организациях:
1. | Актуализировать перечень видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования; |
---|---|
2. | Обеспечить ежегодный мониторинг и единые правила тестирования проверки качества работы использования средств контентной фильтрации (СКФ) в образовательных организациях; |
3. | Реализовать вместо Реестра несовместимых с образованием ресурсов (Реестр НСОР) Реестр безопасных образовательных сайтов, который позволит централизованно организовать категоризацию безопасных сайтов для использования в образовательном процессе и оптимизировать работу по использованию средств контентной фильтрации. |
4. | Актуализировать систему организационно-административных мероприятий, направленных на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в том числе уточнить необходимый перечень мероприятий и необходимые образовательным организациям комплекты образцов локальных актов; |
5. | Включить положения в текст методических рекомендаций, связанных с организацией работы СКФ в части финансирования и права образовательных организаций использовать различные технические решения по ограничению доступа обучающихся к видам информации, указанных в методических рекомендациях 2014 года; |
6. | Сформировать перечень организаций, на которых распространяется действие методических рекомендаций; |
7. | Уточнить порядок ответственности за качество СКФ. |
Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (далее — методические рекомендации) разработаны в рамках реализации пункта 7 плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018 — 2020 годы, утверждённого приказом Минкомсвязи России от 27 февраля 2018 г. N 88.
Методические рекомендации направлены на выработку согласованного подхода по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к негативной информации.
Методические рекомендации содержат комплекс мер, направленных на защиту детей от негативной информации при осуществлении ими использования сети «Интернет» из образовательной организации.
Методические рекомендации разработаны Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества совместно с Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Концепция методических рекомендаций была рассмотрена и поддержана на заседании Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества 13 июля 2018 года.
Методические рекомендации прошли общественное обсуждение с участием 10135 педагогических работников на площадке Экспертного совета по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.
Методические рекомендации актуализируют различные аспекты и дополняют методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, направленные Минобрнауки России письмом от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 в адрес субъектов Российской Федерации (далее — методические рекомендации 2014 года) с учетом изменений законодательства и анализа правоприменительной деятельности.
Методические рекомендации распространяются на учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на следующие организации, организующие обучение в очной и очно-заочной:
1. | Общеобразовательные организации; |
---|---|
2. | Организации дополнительного образования; |
3. | Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по программам основного и дошкольного образования; |
4. | Дошкольные образовательные организации; |
5. | Профессиональные образовательные организации. |
Методические рекомендации не распространяются на образовательные организации высшего образования и организации дополнительного профессионального образования.
Защита детей от информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, осуществляется посредством использования системы контентной фильтрации, которая должна соответствовать положениям данных методических рекомендаций, и реализации соответствующих положениям данных методических рекомендаций системы организационно-административных мероприятий, направленных на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.
В российских школах вводят ограничение на доступ к «негативной информации»
В работе образовательных организаций должны быть учтены положения приведенных ниже нормативных правовых актов.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее — Федеральный закон N 149-ФЗ), который определяет механизм логического ограничения доступа к признанной запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информации в сети «Интернет». В рамках реализации статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ создан Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее — Единый реестр).
Доступ к сайту, внесенному в Единый реестр, ограничивается оператором связи.
Решение о признании информации запрещенной к распространенной к распространению на территории Российской Федерации принимается уполномоченными органами во внесудебном порядке либо судом посредством принятия судебного акта.
Во внесудебном порядке признаются запрещенными к распространению на территории Российской Федерации следующе виды информации:
а) материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера (уполномоченный на принятие решений орган — Роскомнадзор);
б) информация о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений (уполномоченный на принятие решений орган — МВД России);
в) информация о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства (уполномоченный на принятие решений орган — Роспотребнадзор);
г) информация о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами (уполномоченный орган — уточняется);
д) информация, нарушающая требования Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях» о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи (уполномоченный на принятие решений орган — ФНС России);
е) информация, содержащая предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, и (или) этилового спирта, и (или) спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (уполномоченный на принятие решений орган — Росалкогольрегулирование);
ж) информация, направленная на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц (уполномоченный орган — уточняется).
Не определен перечень видов информации, признаваемой запрещенной к распространению на территории Российской Федерации в судебном порядке. Любая потенциально опасная для общества информация может быть признана запрещенной судом.
В настоящее время согласно Федеральному закону от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети «Интернет» федерального списка экстремистских материалов, который формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.
Федеральный закон N 436-ФЗ регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от информации, содержащейся в информационной продукции.
Федеральный закон N 436 определяет перечень запрещенной или ограниченной для распространения среди детей информации, категории информации, запрещенные или ограниченные к распространению среди детей в зависимости от возрастной принадлежности, а также требования к обороту информационной продукции.
Согласно статье 14 Федерального закона N 436-ФЗ «Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей» доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети «Интернет» в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, предоставляющие несовершеннолетним обучающимся доступ в сеть «Интернет», об��заны применять административные и организационные меры, технические, программно-аппаратные средства защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Образовательные организации имеют право самостоятельно принимать решения о технологиях и формах организации системы ограничения обучающихся к негативной информации.
Технологии организации системы ограничения обучающихся к негативной информации включают:
1. | Контентную фильтрацию и ограничение доступа обучающихся к информации, включенной в Перечень видов информации, запрещенной к распространению посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (приложение N 1) (далее — черный список, не имеет нормативного закрепления и используется в целях настоящих Методических рекомендаций); |
---|---|
2. | Контентную фильтрацию и предоставление доступа обучающимся к сайтам в сети «Интернет», включенных в Реестр безопасных образовательных сайтов (далее — белый список, не имеет нормативного закрепления и используется в целях настоящих Методических рекомендаций) (приложение N 2). |
Формы организации системы ограничения обучающихся к негативной информации включают:
1. | Использование на персональных устройствах, компьютере-сервере при использовании локальной сети и устройств для создания беспроводной сети (Wi-Fi) программного обеспечения, реализующего необходимый функционал; |
---|---|
2. | Использование внешнего фильтрующего сервера, в том числе DNS-сервера и (или) прокси-сервера; |
3. | Получение услуг фильтрации через оператора связи либо специализированную организацию, обеспечивающую доступ в сеть «Интернет» для образовательной организации; |
4. | Другие формы. |
Образовательные организации могут использовать многоформатную модель реализации системы контентной фильтрации как в рамках организации самостоятельно, так и взаимодействуя с другими организациями.
Технология организации системы ограничения обучающихся к негативной информации не может меняться чаще, чем раз в календарный год, с целью исключения практики смены технологий фильтрации образовательными организациями при проведении проверок уполномоченными органами и введения их в заблуждение о качестве организации системы контентной фильтрации.
При использовании технологии контентной фильтрации и ограничении доступа обучающихся к негативной информации соблюдаются следующие положения:
1. | При возможности персональной идентификации каждого обучающегося при осуществлении его доступа в сеть «Интернет», должен осуществляться доступ обучающегося к информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной Федеральным законом N 436-ФЗ; |
---|---|
2. | При отсутствии возможности персональной идентификации каждого обучающегося при осуществлении его доступа в сеть «Интернет», осуществляется доступ обучающего к информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет. |
Исполнительные органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления могут реализовывать единые технические решения для всех образовательных организаций на территории своих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований соответственно с учетом статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, согласно которой образовательные организации могут отказаться от использования данного решения.
Педагогические работники не имеют права отключать СКФ во время нахождения на территории образовательной организации несовершеннолетних обучающихся.
Педагогические работники имеют право отключать СКФ на своих персональных устройствах или устройствах, предоставленных педагогическому работнику, после осуществления образовательного процесса и отсутствия несовершеннолетних на территории образовательной организации, после получения письменного согласия от руководителя или заместителя руководителя образовательной организации с указанием или пояснением целей отключения СКФ и временных сроках отключения СКФ.
В образовательной организации ведется журнал работы системы контентной фильтрации, в который включаются сведения об отключении педагогическим работником на устройстве СКФ.
Образовательные организации с целью недопущения обучающихся к негативной информации самостоятельно определяют свою политику в отношении персональных устройств обучающихся, имеющих возможность выхода в сеть «Интернет».
Информация о порядке использования на территории образовательной организации персональных устройств обучающихся, имеющих возможность выхода в сеть «Интернет», оформляется в форме Приказа о порядке использования на территории образовательной организации персональных устройств обучающихся, имеющих возможность выхода в сеть «Интернет», с дальнейшим получением согласия родителей (законных представителей) обучающихся о снятии ответственности с руководителя образовательной организации в случае предоставления своему ребенку данного устройства при посещении образовательной организации либо предоставления администрации образовательной организации права на время учебного процесса забрать устройство (-а) обучающего.
Согласно статье 21 Федерального закона N 436-ФЗ зарегистрированные в установленном федеральным законом порядке общественные объединения и иные некоммерческие организации в соответствии с их уставами, а также граждане вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации общественный контроль за соблюдением требований данного закона.
Образовательным организациям рекомендуется создать совет по обеспечению информационной безопасности обучающихся, в деятельность которого вовлечь педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся и представителей органов власти и общественных организаций, таких как Общероссийское детское общественное движение в сфере обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве «Страна молодых», кибердружины и другие.
Члены Совета могут осуществлять не только регулярный мониторинг качества системы контентной фильтрации в образовательной организации, но и принимать участие в реализации плана мероприятий образовательной организации по обеспечению защиты детей от негативной информации.
Общественные объединения и иные некоммерческие организации могут проводить общественную экспертизу работы образовательных организаций по обеспечению защиты детей от негативной информации и осуществлять экспертизу технологий и продуктов, связанных с фильтрацией информационного контента.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 436-ФЗ должны применяться организационно-административные мероприятия, направленные на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Указанные мероприятия осуществляются на уровнях субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и образовательной организации по следующим направлениям.
Организационно-административные мероприятия, реализуемые субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, направленные на защиту детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования:
1. | Проведение ежегодного мониторинга качества работы СКФ в образовательных организациях и применения организационно-административных мероприятий, направленных на защиту детей от негативной информации; | |
---|---|---|
2. | Утверждение нормативным актом данных методических рекомендаций и плана мероприятий по обеспечению защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях; | |
3. | Организация просветительской работы с детьми и их родителями (законными представителями) по повышению культуры информационной безопасности путем реализации программ и проведения мероприятий, таких как Единый урок по безопасности в сети «Интернет», квест по цифровой грамотности «Сетевичок» и другие; | |
4. | Организация информационной работы в соответствии с письмом Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 «О направлении информации»; | |
5. | Оказание методической поддержки для ответственных лиц и педагогических работников образовательных организаций, посвященной вопросам организации защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях путем: | |
— | Организации и проведения семинаров, лекций и конференций с участием представителей уполномоченных на проведение проверок образовательных организаций в части работы СКФ органов; | |
— | Направления на повышение квалификации ответственных лиц в образовательных организациях по темам «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях» и педагогических работников по теме «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации». | |
6. | При наличии договора, заключаемого субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления с поставщиком СКФ, указывать ответственность и обязательства поставщика СКФ в договоре, заключаемом с поставщиком СКФ, в виде компенсации понесённого ущерба за ненадлежащее оказание услуги, а также обеспечить контроль за указанием данных положений; | |
7. | В качестве учредителя образовательных организаций обеспечить образовательные организации средствами организации системы контентной фильтрации либо выделение образовательным организациям средств для реализации контентной фильтрации самостоятельно; | |
8. | При наличии договора, заключаемого субъектом Российской Федерации или органом местного самоуправления с поставщиком СКФ, указывать в договоре с поставщиком СКФ ответственность и обязательства поставщика СКФ в виде компенсации понесённого ущерба за ненадлежащее оказание услуги, а также обеспечить контроль за наличием данных положений в договорах образовательных организаций и поставщиков СКФ в случае заключения данных договоров образовательными организациями самостоятельно. |
В соцсетях добавляй в друзья только тех, кого знаешь лично, или тех, кого лично знают твои знакомые;
не доверяй незнакомым людям в сети, лицо на аватарке, имя и возраст твоего виртуального друга могут быть вымышленным;
запрети незнакомым людям отправлять тебе запросы на добавление в друзья;
если очень хочется встретиться с новым онлайн-другом, попроси родителей проводить тебя на встречу;
не делись ничем личным (фото, видео) с людьми, с которыми общаешься только онлайн, это потом может быть использовано против тебя;
позвони другу перед встречей, убедись, что твой новый знакомый действительно тот, за кого он себя выдает;
не позволяй другим людям играть на твоих эмоциях;
спроси у людей, которым ты доверяешь, что они думают об этой игре.
воспитывайте в детях критическое мышление: перед каждым действием или решением ребенок должен задумываться о том, что это действие даст ему, а что другой стороне;
установите в телефоне ребенка запрет на скачивание платных программ или программ из ненадежных источников. В смартфонах, использующих систему Android, это можно сделать через Play Market. В iOS можно заблокировать покупки в iTunes и App Store, а также ограничить использование установленных приложений.
Интернет позволяет получать тонны информации в одно мгновение. Но есть и обратная сторона медали — контент в Сети не всегда предназначен для психики ребёнка, поэтому нужно принимать меры по обеспечению безопасности детей в интернете.
В России действует федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон запрещает распространение нежелательной информации среди детей в зависимости от их возраста. Это относится не только к интернету — фильмы в кино и книги, например, тоже попадают под ограничения.
Пять типов информационной продукции по возрастным категориям:
- для детей, не достигших возраста 6 лет;
- для детей, достигших возраста 6 лет;
- для детей, достигших возраста 12 лет;
- для детей, достигших возраста 16 лет;
- для совершеннолетних.
С 1 сентября 2012 года вся информация стала маркироваться соответствующими отметками возрастной категории (0+, 6+, 12+, 16+, 18+). Но, конечно, маркировка контента не гарантирует полной информационной безопасности детей в интернете.
Это могут быть жестокие сцены насилия, причинение вреда живым существам, порнографические материалы и другое. Нужно понимать, что рано или поздно ребёнок столкнётся с подобным контентом, как бы вы ни старались это предотвратить. Важно сделать то, что в ваших силах, чтобы это не оставило сильного травмирующего отпечатка на психике сына или дочери.
Что делать для обеспечения безопасности ребёнка в Сети:
- Если ребёнок маленький, рекомендуем установить родительский контроль. Существуют различные программы, которые ограничивают доступ к подозрительным сайтам, помогают контролировать действия и безопасность детей в Сети и лимитируют время пребывания в интернете. Родительский контроль также будет плюсом, если малыш учится в онлайн-школе. Можно ограничить доступ к социальным сетям, Youtube и другим платформам в часы занятий. Так ребёнок точно не станет отлынивать от просмотра уроков.
С этой задачей справляется мобильное приложение «Где мои дети». Программа позволяет контролировать использование смартфона ребёнком.
Вы узнаете:
— не сидит ли ребёнок в YouTube во время отдыха;
— не играет ли на телефоне вместо занятий и
— какой возрастной рейтинг у игр, в которые он играет.
Под этим термином понимают широкий спектр нарушений закона — от вымогательства личных данных до вовлечения несовершеннолетних в торговлю наркотиками. Недавно на фейсбуке набрал популярность пост матери, рассказавшей о том, что её дочь-подросток чуть не устроилась на подработку курьером за 80 тысяч рублей в месяц. Скорее всего, девочка даже не понимала, что доставлять нужно будет запрещённые вещества, а не посылки.
В российских школах запретят доступ к «негативному» контенту по Wi-Fi
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Войны и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
- Совершенствование превенции административной деликтности несовершеннолетних в сфере образования 2017 / Дорофеева Ж.П., Чуенко Т.П.
- Правовая защита несовершеннолетних от информации, приносящей вред их здоровью и развитию, распространяющейся в сети Интернет 2016 / Бородин К.В.
- Правовое обеспечение безопасности несовершеннолетних в сети Интернет 2015 / Бородин Клим Викторович
- Вопросы правового регулирования информационной защиты несовершеннолетних в образовательном процессе 2015 / Безугленко Ольга Сергеевна
- Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних в сети Интернет: современное состояние и совершенствование правового регулирования 2019 / Власенко М.С.
Помните раньше было сколько всяких сект? Они то по квартирам ходили, то листовки свои раздавали. Всякие околофашистские движения на заборах свое писали, а сейчас их не видно, думаете они пропали, и их теперь нет? Да их сейчас в разы больше, просто они теперь все в интернете. Вот у меня относительно не большая группа , так я устал уже удалять из комментариев всяких барабашек лезущих со своей правдой истинного учения. Именно через комментарии сейчас чаще всего активно заманивают подростков в деструктив, и такой способ вообще невозможно проконтролировать. Даже в безобидной группе ребенок может прочесть профессионально составленный комментарий, и уйти по ссылке в соответствующий сайт или сообщество, ну а дальше вопрос времени и техники, там его уже будут обрабатывать другие люди. В приличных группах таких комментаторов обычно конечно банят, но где их взять эти приличные группы? Ведь дети и подростки как правило подписываются на то, на что подписаны их друзья, и те в свою очередь также, а учитывая что 99 процентов всего контента ВК это помойка, то картина получается совсем безрадостная.
Все что мы обсуждали до этого, это контент который может причинить вред самому ребенку, но есть сообщества, которые толкают детей на общественно опасные поступки и преступления.
Антирелигиозный контент, это как не странно наверное то из немногого, что объединяет практически все ранее рассмотренное. Он есть во всех быдлоюмористических пабликах, весь антисемейный контент вроде групп яжемать тоже пропитан этим. В ЛГБТ группах, и группах других извращенцев ненависть к церкви естественно отражается на публикуемом контенте, я думаю понятно по какой причине. Ну про неоязычников, родноверов и сектантов там понятно, эта тема идет просто через каждый второй пост, потому что они ведь хотят заменить христианскую религию своей языческой.
Почему так. Казалось бы какое им всем до этого вообще дело, особенно быдлоюмористическим то пабликам? Ну ходят люди в церковь, да там сейчас одни бабушки по большей части. Вот они нашли с кем бороться, хочется их просто спросить, у нас что, других проблем вот совсем нет? И это вообще что проблема? Но им это все не особо интересно, они с этими мемами выглядят просто как отморозки нападающие толпой на пенсионерку, потому что знают что не получат ответа. Выглядит это все глупо убого и мерзко, но зачем все эти группы это делают?
Дело в том, что противостоять всему этому явному деструктивному и расчеловечивающему контенту так сложилось что могут либо религиозные и общественные организации, в силу своих убеждений, либо государственная идеология как это было в советском союзе. С 1990 года государственная идеология у нас либерализм, когда можно все, остается только религия, и общество, отсюда и такое ожесточение. Ведь люди с религиозным мировоззрением по факту обладают своего рода внутренним антивирусом от всего разобранного контента, плюс люди с религиозным мировоззрением как правило действуют исходя из внутренних убеждений, и часто становятся лидерами общественных организаций, которые противостоят такому контенту. И их нельзя купить, а людям продвигающим деструктив не нужны противники, и они их устраняют, отсюда и такая слаженность действий в всех группах.
В российских школах запретят доступ к негативному контенту
Еще лет 10 назад мы смотрели на новости из США про очередной школьный расстрел, как новости с другой планеты, а теперь и у нас это происходит регулярно. Причин тому много, но в первую очередь это конечно пропаганда насилия, которая стала теперь повсеместной и уже стала для многих людей абсолютной нормой. Мы этого не замечаем, но сейчас это на самом деле так.
Фильтры можно устанавливать и на уровне интернет-провайдера, но тогда школа не может управлять настройками фильтрации. В результате потенциально вредная информация блокируется по-максимуму «на всякий случай». Это похоже на советские времена, когда боялись рассказать любой анекдот или стихотворение, чтобы не сесть в тюрьму.
Блокировка контента в школах уже доходит до абсурда: закрыто буквально всё. Распространённые мнения в учительской среде:
«Невозможно скачать даже безобидные материалы к урокам: фотографии природы, обучающие игры, кроссворды или даже текст гимна России».
«Из-за чудовищных контент-фильтров интернет в школах очень медленный. Особенно в регионах. Одна страница сайта может загружаться полчаса. И это в 21-м веке!»
В итоге учителя скачивают материалы из сети дома, тратя на это личное время, или покупают за свои деньги личные модемы и приносят их в школу. А дети при этом имеют неограниченный доступ к любому контенту со своих смартфонов! Как быть? Устанавливать специализированные программы, благодаря которым и подозрительный контент будет фильтроваться, и учителя смогут полноценно работать, и сёрфинг детей в соцсетях будет под контролем.
С современными системами фильтрации контента можно уверенно сказать, что прошли те времена, когда в ответ на просьбу представителя прокуратуры «погулять полчасика, пока я вас проверю» учитель информатики бледнел и терял дар речи. Или не терял, потому что знал, что Интернета в школе практически нет, только внутренний сайт.
Сегодня, приобретя программу фильтрации у поставщика, разработавшего её специально для школы, можно и обеспечить быстрый защищённый Интернет, и контролировать поведение детей в соцсетях, и легко пройти проверку прокуратурой, и даже снять с себя ответственность при возникновении проблем при проверке.
Российским школьникам ограничат доступ к негативной информации в Сети
21.11.2019
В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебной деятельности. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.
Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность:
- целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
- конфиденциальность информации;
- доступность информации для всех авторизованных пользователей.
Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
- Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
- Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.
- Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.
07.05.2020
Давайте вместе защитим наших детей!
11.05.2020
Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:
Ежедневно пользователи крупнейших социальных сетей открывают миллиарды страниц, создают и загружают огромное количество контента. В том числе, возможно, и противоправного, хотя сами об этом могут даже не догадываться.
По закону соцсети обязаны самостоятельно выявлять и блокировать запрещённую информацию. Для этого они проводят мониторинг содержимого, а также реагируют на обращения пользователей. Есть контент, незаконность которого очевидна, — это материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних, информация, склоняющая детей к совершению опасных для жизни незаконных действий, данные о способах изготовления и использования наркотиков, способах совершения самоубийства и призывах к нему.
Кроме того, закон обязывает соцсети ограничивать доступ к информации, выражающей явное неуважение к обществу, государству, Конституции РФ, а также содержащей призывы к массовым беспорядкам, экстремизму и участию в несогласованных публичных мероприятиях. В этих случаях модераторы не всегда могут полноценно оценить контент.
Защита учащегося от негативного контента в сети интернет
Сегодня знакомство детей со смартфонами или планшетами происходит довольно рано. 90% родителей детей от трех до шести лет используют гаджеты для обучения, а 56% — в поездке, чтобы занять ребенка. Об этом говорят результаты опроса среди школьников и их родителей, которые привел руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете Андрей Сиденко. Всего было опрошено 506 человек.
«Уже в начальной школе почти у 86% детей есть свой смартфон или планшет, а к 11-14 годам — у 99%. Причем, судя по ответам детей, они сами осознают, что не могут обойтись без гаджетов. Чаще всего школьники испытывают особую привязанность к смартфону (74%), однако нашлись и те, кто не может обойтись без умных часов (17%)»Андрей Сиденко
В основном в интернете дети смотрят видео и играют в игры, больше половины опрошенных общаются в сети с друзьями, смотрят фильмы и слушают музыку. Около трети — готовятся к учебе или ищут информацию об играх, фильмах или погоде. 22% заходят в сеть, чтобы почитать новости или блоги, и только 6%, чтобы сделать покупки.
Ухудшение креативности у подростков и студентов — еще одно из негативных последствий чрезмерного использования всемирной паутины. Дело в том, что важная особенность Интернета — неограниченные источники информации. Это позволяет находить ответы на практически любые запросы. Но такая доступность буквально убивает творчество и воображение. Подростки и студенты, вместо того, чтобы поразмышлять над заданным проектом, сразу же отправляются в путешествие по всемирной сети для поиска готового ответа. Затем подходящий вариант решения просто копируется и сдается преподавателям. Неудивительно, что проблема плагиата и нарушения авторских прав в современном мире очень актуальны.
Этот термин появился в век Интернета. Им называют издевательства, оскорбительные действия по отношению к человеку при помощи всемирной сети. Это явление можно считать одним из злейших негативных последствий Интернета для детей и взрослых. Людям гораздо легче оскорбить и написать что-либо негативное в виртуальной реальности, чем сказать это при личной встрече. Хотя этот тип преследования считается не таким болезненным, как физическое издевательство, но жертвы киберзапугивания могут переживать сильнейший дискомфорт и чувство унижения из-за злых комментариев или мнений.
Эмоции подростков, особенно в период полового созревания, очень обострены. И кибер-издевательство способно оказать на них сильное негативное влияние, вплоть до ухудшения их физического и психического состояния. По результатам исследований, чаще всего страдают от кибер-издевательств старшие школьники и студенты первых курсов. В ряде случаев такое давление приводило подростков к помутнению рассудка и даже к самоубийству.
Этот недостаток Интернета на первый взгляд кажется безопасным. Однако, если его не контролировать, он может создать массу неприятностей как в деловой, так и в личной сфере человека. Если слишком долго засиживаться в Интернете, то придется сократить время для других видов деятельности. Похожая на бесконечное хранилище развлечений всемирная паутина легко превращается в «черную дыру», которая затягивает, не оставляя шансов на спасение.
Многие родители жалуются, что с появлением в их доме Интернета дети все реже стали гулять, заниматься спортом, уроками и просто встречаться с друзьями. Большую часть жизни подростки начали посвящать прогулкам по всемирной паутине, забывая о реальных делах. В результате серьезно падает успеваемость учеников и студентов, когда как оплата счетов за электроэнергию и Интернет только растет.
В российских школах заблокируют доступ к «негативной информации» по Wi-Fi
Сон — важная составляющая жизни человека, особенно у детей и подростков. На их долю приходится немало нагрузок, которые ослабляют неокрепший еще организм. Если режим сна нарушается, человек не может своевременно восполнить потраченные запасы энергии, что влечет за собой различные проблемы со здоровьем. Чрезмерное сидение за компьютером в сети, особенно перед сном часто вызывает бессонницу. Некоторые подростки готовы проводить время в Интернете ночи напролет. Это плохо сказывается на их общем самочувствии, развитии, на психическом и физическом здоровье.
Проводя время за компьютером, подростки становятся менее подвижными. А гиподинамия не менее вредна для здоровья, чем бессонница. Умственное развитие для детей также важно, как и физическое. Длительное просиживание в Интернете без перерывов на разминку или прогулку чревато такими проблемами, как ожирение, боли в спине, ухудшение когнитивных функций мозга, атеросклероз и др.
Интернет-зависимость не менее опасна, чем другие вредные привычки. Люди, которые страдают подобного рода зависимостью, практически не расстаются со своими смартфонами, планшетами и ноутбуками. Они становятся нервозными, легко возбудимыми, агрессивными. Контроль эмоций им дается с трудом. Особенно опасна игромания, которая часто развивается благодаря Интернету. Виртуальный мир начинает заменять подросткам реальность. Психологи утверждают, что дети, много времени проводящие во всемирной сети, чаще подвержены стрессу и депрессии.
2. Обсуждение безопасности в интернете.
Вопросы интернет-безопасности обсуждают на уроках информатики в средних и старших классах. Но ученику младших классов, который на короткой ноге с компьютером или телефоном, рассказать, как изобретательны и хитры интернет-мошенники, можете только вы.
Как только ребёнок получил цифровое устройство с доступом в глобальную сеть — смартфон, компьютер, игровую приставку или что-нибудь ещё — пришло время обучить его безопасности в сети. И запомните, что запретных тем или неудобных вопросов тут нет и быть не может! Если не объясните вы — объяснит чужой человек!
8. Интернет-зависимость
В самых крайних проявлениях интерес к интернету у ребенка превращается в интернет-зависимость. Это трата всего доступного времени на интернет. Это плохие оценки и заброшенные домашние задания, замкнутость, отказ от «живого» общения, близорукость, проблемы с позвоночником и головные боли.
В этом случае специалисты советуют только родительскую любовь и внимание, контроль и альтернативный досуг. Нужно научиться находить баланс между учебой, играми и активным отдыхом. Время онлайн игры вышло — все, пора на прогулку! И не сидеть без дела – а кататься на велосипеде, на роликах, играть в футбол, хоккей, ходить в походы, на рыбалку, готовить еду на костре… Какой же ребенок устоит перед такой альтернативой?
9. Быть готовым учиться
Родители должны не только ориентироваться в социальных сетях, но и знать, на каких сайтах и как проводят время их дети, а кроме того, совершенствовать собственный уровень осведомленности.
Интернет не стоит на месте и постоянно развивается. Будьте готовы учиться и вы. Вы почти наверняка не будете знать многого, что ваш ребёнок узнает и чему быстро научится в интернете. Но если вы хотите держать «руку на пульсе», придётся за ним поспевать.
Только правильная организация посещений ребенком интернета, его подготовленность, а также постоянное родительское участие и контроль могут уберечь детей от негативного влияния информации и злоумышленников. Доброго и безопасного интернета и вам и вашим детям!
В российских школах ограничат доступ к «негативной» информации по Wi-Fi
Сотрудница Лаборатории психологии массовой коммуникации и медиаобразования Надежда Дятел подчеркивает: в случае возникновения угроз в интернете, дети должны знать, куда обратиться за помощью. Часто жертвы интернет-издевательств начинают паниковать и не знают, как их предотвратить.
«Несколько месяцев назад ко мне обратился ребенок, ему пришло письмо с текстом: «Мы снимали тебя на веб-камеру. У нас есть видео тебя в не очень приличном виде. Деньги — или мы все это разошлем». Также в заголовке письма был указанный пароль ребенка в соцсети. В данный момент мы знаем, что это спам», — рассказала психолог.
6% детей знакомились онлайн с незнакомыми людьми и соглашались встретиться с ними
Иногда дети сталкиваются в интернете с так называемым секстингом, заявляют в правозащитной организации Ла Страда, ссылаясь на исследование звонков с горячей линии.
При этом президент общественной организации Ольга Калашник отмечает, что у сети Facebook есть горячие линии правозащитных организаций для каждой страны. Пользователи имеют право быстро обратиться к администраторам и удалить нежелательные сообщения или заблокировать нарушителей. Отдельные горячие линии работают для родителей и для детей, сказала Калашник.
- ДОУ (детский сад)
- Начальная школа
- Окружающий мир
- Литературное чтение
- Русский язык
- Литература
- Английский язык
- Математика
- Физика
- Астрономия
- Химия
- Информатика
- Биология
- Экология
- История
- Обществознание
- Краеведение
- География
- Физкультура
- Музыка
- ИЗО
- ОБЖ
- МХК
- ОРКСЭ
- Социальные проекты
- Экономика
- Психология
- Педагогика
- Литература по проектам
Введение
1. Кибербуллинг.
2. Чем отличается кибербуллинг от реального буллинга?
3. Статистика агрессии в интернете.
4. Платформы с риском кибербуллинга.
5. Формы кибербуллинга.
6. Последствия кибербуллинга.
7. Помощь пострадавшим от кибербуллинга.
8. Анкетирование.
9. Разработка продукта проекта.
Заключение
Список литературы
Приложения
- Начальные классы
- Окружающий мир
- Русский язык
- Литература
- Английский язык
- Математика
- Физика
- Астрономия
- Биология
- Химия
- История
- География
- Экономика
- Физкультура
- Психология
- ЕГЭ и ГИА
- Отдых с детьми летом