Процедура оформления доверенности без права отчуждения состоит из нескольких этапов:
Выбор поверенного. Важно, чтобы это был надежный человек. В противном случае у собственника из-за его действий могут возникнуть проблемы.
Посещение нотариуса. Лучше приходить по предварительной записи. Присутствие поверенного необязательно: достаточно его паспортных данных.
Подписание доверенности и оплата пошлины, услуг нотариуса.
В завершение нотариус проверит и выдаст удостоверенную доверенность. Ее можно передать поверенному любым способом: лично, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, через другого человека.
Решение Верховного суда: Определение N 88-КГ16-6, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Определением судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 30 октября 2015 года административное исковое заявление ГУ УПФ РФ оставлено без движения на основании статей 126, 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, со ссылкой на статьи 333.19, 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с неуплатой ГУ УПФ РФ государственной пошлины. Тем же определением административному истцу предложено устранить указанные недостатки в срок до 10 ноября 2015 года…
Решение Верховного суда: Определение N АПЛ15-379, Апелляционная коллегия, апелляция Свою позицию обосновывает тем, что учреждение обладает организационно-правовой формой казенного учреждения. Однако это указание заявителя (административного истца) ошибочно. На основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы уплачивается 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера…
Решение Верховного суда: Определение N 20-АПГ16-15, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция Определением от 29 августа 2016 г. удовлетворено ходатайство общества о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы. С учетом положений подпунктов 3 и 9 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного истца подлежит взысканию государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 3000 рублей…
В начале 2017 г. системного администратора Конакова В.А. решили повысить по должности до технического директора компании с ежемесячной заработной платой 50 000 рублей.
Конаков В.А. в связи с получением новой должности решил получить второе высшее образование в университете, ежегодная стоимость обучения в котором составляет 100 000 рублей, а срок обучения – 3 года.
В том же году он поступил в университет и решил сразу оплатить полную стоимость обучения за 3 года в размере 300 000 рублей.
В начале 2018 г. Конаков В.А. обратился в налоговый орган за получением социального налогового вычета по расходам на обучение (о других вычетах он не заявлял).
Т.к. расходы, по которым можно получить социальный вычет, ограничиваются 120 000 рублями, возврат составил 15 600 рублей:
120 000 руб. х 13% = 15 600 руб.
Поскольку работодатель в 2017 г. уплатил с доходов Конакова В.А. НДФЛ в размере 78 000 рублей (50 000 руб. х 12 месяцев х 13%), вычет он смог получить в полном объеме.
Если бы Конаков В.А. оплачивал стоимость обучения поэтапно, т.е. в размере 100 000 рублей в год, суммарный размер вычета на обучение за 3 года составил бы 39 000 рублей:
(100 000 руб. х 13%) х 3 года = 39 000 руб.
Поэтому, оплачивая многолетнее обучение единовременно, студент Конаков В.А. потерял часть вычета, поскольку полная стоимость обучения в 300 000 руб. превысила предел расходов в 120 000 руб., с которого рассчитывался размер социального вычета.
Любой кредит состоит из 2 частей – основного долга и процентов. Семья, взявшая ипотеку, обязана погашать обе части задолженности.
Чем быстрее произойдет погашение основного долга, тем меньшую сумму человеку придется потратить для осуществления расчета по долговым обязательствам. Величина начисляемых процентов при этом уменьшится.
Направляя деньги, предоставленные государством в качестве поддержки молодой семьи, на погашение ипотеки, человек осуществляет быстрое закрытие долга и экономит деньги. По этой причине важно заранее выяснить, через какое время перечисляют материнский капитал при покупке квартиры.
С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.
Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/[email protected]):
при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.
Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).
Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2020 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/[email protected]).
Во всех вышеперечисленных случаях организации должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected], а по земельному налогу – по форме, утв. приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected]
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.
От работодателя требуется, чтобы он организовал обучение по охране труда для всех работников без исключения. Но как быть, если работник помимо своих основных обязанностей начинает выполнять дополнительную работу? Нужно ли проводить обучение еще раз? Ответим на эти вопросы в статье.
Сначала нужно понять, в качестве кого работник выполняет дополнительную работу – как совместитель или в порядке совмещения?
При совместительстве:
с работником заключают отдельный трудовой договор (ч. первая, вторая, четвертая ст. 282 ТК РФ);
дополнительная работа выполняется в свободное от основной работы время. По совместительству сотрудник может трудиться не более четырех часов в день и не более половины месячной нормы рабочего времени (ч. первая ст. 284 ТК РФ).
Совместительство бывает внешним – работник трудится в двух и более организациях или внутренним – работник трудится в одной организации на двух разных должностях (ст. 60.1 ТК РФ).
Нельзя работать по совместительству на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями (ч. пятая ст. 282 ТК РФ). Водители и работники, управляющие движением транспортных средств, также не могут быть совместителями по аналогичной профессии (ст. 329 ТК РФ).
Что касается совмещения, то:
с работником не заключается новый трудовой договор. Вместо этого работодатель и работник подписывают дополнительное соглашение к трудовому договору по основной работе, в котором указывают условия и продолжительность выполнения дополнительной работы (ч. третья ст. 60.2, ст. 72 ТК РФ);
дополнительная работа выполняется в то же время, что и основная, увеличения рабочего дня не происходит (ч. третья ст. 60.2 ТК РФ).
Совмещение бывает разных видов:
совмещение профессий (должностей). Например, водитель может дополнительно выполнять работу экспедитора;
расширение зон обслуживания, увеличение объема работ. Например, опытному сотруднику в течение рабочего дня помимо своих обязанностей поручается выполнять работу заболевшего коллеги.