Декларация платы за нвос в 2021 году форма декларации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация платы за нвос в 2021 году форма декларации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Величину ставок, применяемых для расчета в 2021 году платы за НВОС за 2020 год, определяет постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (в ред. постановления от 24.01.2020 № 39).

Ставки в этом документе разбиты на 3 группы по видам загрязняющих объектов:

  • стационарных, производящих выбросы в атмосферу;
  • осуществляющих сбросы в водные объекты;
  • дающих отходы производства и потребления.

Для первых 2 видов значения ставок приведены применительно к наименованию конкретного загрязняющего вещества, а для отходов — с привязкой к классам опасности. Каждая ставка показана в 3 ее величинах.

Это же постановление по территориям и объектам, находящимся под особой охраной по федеральному законодательству, предписывает обязательность применения к приведенным значениям ставок повышающего коэффициента 2.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2020 год используйте ставки платы за 2018 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам «заморожена» на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2019 № 156).

Сдать декларацию в орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, нужно не позднее 10 марта года, идущего вслед за отчетным (п. 5 ст. 16.4 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Для декларации по НВОС перенос срока в связи с выходными и праздничными днями не предусмотрен. В 2021 году 10 марта — рабочий вторник. Поэтому отчитаться за 2020 год нужно не позднее окончательного срока — 10.03.2021.

Предпочтительным для принимающего отчетность органа способом ее подачи является электронный (пп. 4, 5 приложения № 1 к приказу Минприроды России от 09.01.2017 № 3). Представление на бумаге допускается, но, скорее, как исключение для случаев, когда у отчитывающегося лица:

  • отсутствует электронная подпись;
  • нет технической возможности для подключения к интернету;
  • размер платы, начисленной за предшествующий год, не превышает 25 тыс. руб. (но и здесь желательна параллельная подача данных на электронном носителе).

ВНИМАНИЕ! С 15.01.2021 отсутствие интернета не является основанием для сдачи декларации на бумажном носителе.

Бумажную декларацию подают в территориальный орган федеральной службы, осуществляющей надзор за природопользованием, по месту учета объекта (или нескольких объектов), в отношении которого составляется отчетность. Если объект попадает на территорию разных субъектов РФ, то оформляются разные декларации (для каждого из регионов). Сдать бумажный отчет можно, принеся его в соответствующий орган или отправив по почте (с уведомлением и описью вложения).

Эксперты КонсультантПлюс разъяснили, как правильно рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду. Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы рассчитали сумму платежа. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе и бесплатно переходите к расчетному примеру.

Дата приема декларации зависит от способа ее сдачи. Ею будет считаться:

  • при электронной отправке — дата регистрации отчета в принимающем органе;
  • при сдаче бумажного варианта, принесенного в принимающий орган, — дата проставленной отметки о получении;
  • при отправке по почте — дата, содержащаяся на почтовом штемпеле.

К декларации прилагают:

  • список документов по расходам на снижение НВОС, дающим право на корректировку размера платы;
  • документ, подтверждающий полномочия лица, подписывающего или представляющего декларацию, если это делается представителем.

До истечения срока, определенного как крайний для подачи декларации, допускается подача ее уточненного варианта, если в представленных сведениях самостоятельно обнаружены ошибки.

Отчёт Срок сдачи
I квартал
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2021
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года До 10.01.2021
Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 22.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 22.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2021
Внесение платы за НВОС До 01.03.2021
Предоставление декларации НВОС До 10.03.2021
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2021
Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2021
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2021
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
II квартал
Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2021
Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2021
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2021
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. До 15.04.2021
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2021
Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2021
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года До 20.04.2021
III квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. До 15.07.2021
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2021
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года До 20.07.2021
IV квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. До 15.10.2021
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2021
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года До 20.10.2021

Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.

Документ Наказание Регулирующие документы
Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
Расчёт и оплата экологического сбора
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2021 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Внесение платы за НВОС Штраф от 50 000 до 100 000 руб. КоАП РФ, статья 8.41
Предоставление декларации НВОС
Отчёт по программе ПЭК Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. КоАП РФ, статья 8.5
Декларация о количестве выпущенных товаров
Отчёт о выполнении нормативов утилизации

Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.

Декларацию о плате за НВОС будем сдавать по новой форме

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Введена новая форма декларации о плате за НВОС

Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.

Инвентаризация выбросов

Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ). По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.

\r\n\r\n

В целом форма декларации изменилась незначительно, но в ней появились некоторые показатели, которых не было ранее. Перечислим наиболее существенные поправки.

\r\n\r\n

    \r\n\t
  1. Добавлена таблица с информацией о суммах, подлежащих уплате в бюджет. В ней нужно указывать категорию объекта, оказывающего негативное воздействие, и сумму платы.
  2. \r\n\t

  3. В разделе «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» добавили строку 166 для указания номера решения о зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы платы за НВОС в счет будущего отчетного периода.
  4. \r\n\t

  5. Появился новый раздел — «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет».
  6. \r\n

\r\n\r\n

\r\n\r\n

Также скорректирован способ сдачи декларации. Уточнено, что, если плата за НВОС за предыдущий отчетный период превысила 25 тыс. руб., то отчетность сдается только через интернет в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

\r\n\r\n

Если плата за НВОС за предыдущий отчетный период составила 25 тыс. руб. или менее, то у плательщика есть выбор — сдать только электронную декларацию через интернет или отчитаться «на бумаге». Однако если вы сдаете бумажную декларацию, вам также придется представить электронную копию отчета через «Личный кабинет природопользователя».

В целом форма декларации изменилась незначительно, но в ней появились некоторые показатели, которых не было ранее. Перечислим наиболее существенные поправки.

  1. Добавлена таблица с информацией о суммах, подлежащих уплате в бюджет. В ней нужно указывать категорию объекта, оказывающего негативное воздействие, и сумму платы.
  2. В разделе «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» добавили строку 166 для указания номера решения о зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы платы за НВОС в счет будущего отчетного периода.
  3. Появился новый раздел — «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет».

Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2021 году

Минприроды России приказом от 10.12.2020 № 1043 утвердило новую форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (приложение 2 к приказу № 1043), а также порядок ее представления (приложение 1 к приказу № 1043).

Как отмечено в приказе ведомства, он действует с 15.01.2021 по 14.01.2027 включительно (п. 3 приказа № 1043). Следовательно, по указанной форме декларации организации и ИП должны отчитываться за периоды с 2020 по 2026 гг. включительно. Напомним, что декларация подается ежегодно не позднее 10 марта (п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Соответственно:

  • если плательщик будет отчитываться по итогам 2026 года до 14.01.2027 (включительно), декларацию нужно подавать по форме, утв. комментируемым приказом № 1043;
  • если плательщик будет отчитываться позднее 14.01.2027, то декларацию нужно подать по новой форме, которую утвердит ведомство.

Новая форма декларации по сравнению с прежней (утв. приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3) изменилась незначительно. В то же время форма дополнилась некоторыми разделами и строками.

Добавлены разделы, в которых необходимо отразить:

  1. информацию о подлежащих уплате суммах платы за НВОС

Раздел состоит из двух граф. В одной следует указать категорию объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в другой – сумму платы за НВОС, которую необходимо перечислить за такое воздействие.

  1. информацию об авансовых платежах. В этом разделе по каждому виду негативного воздействия следует указать выбранный способ уплаты авансового платежа в текущем году. Таким образом, в декларации за 2020 год отражается способ внесения авансовых платежей в течение 2021 года.

Обратим внимание, что всего предусмотрено три способа внесения авансов по плате за НВОС. Мы писали об этом здесь.

Помимо этого:

  • уточнен порядок заполнения строки 160 декларации

В прежней форме декларации эта строка предполагала отражение только той излишне внесенной платы за НВОС, которая зачтена в счет платы за следующий год. При этом в соответствии с п. 2, 3 Порядка зачета и возврата сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за НВОС (утв. приказом Росприроднадзора от 20.06.2019 № 334) переплату можно зачесть также в счет предстоящих квартальных авансовых платежей текущего периода (п. 2.51 приложения 2 к приказу № 1043).

  • появилась новая строка 166

В этой строке необходимо указать номер решения органа Росприроднадзора о зачете излишне уплаченных или взысканных сумм платы за НВОС в счет будущего отчетного периода (п. 2.57 приложения 2 к приказу № 1043). Из этого следует, что при принятии решения о зачете переплаты в счет авансовых платежей текущего периода реквизиты такого решения в декларации не отражаются.

  • добавлено положение о том, что при проверке декларации орган Росприроднадзора может запросить документы об учете выбросов, сбросов загрязняющих веществ, а также отходов производства и потребления (п. 4 приложения 1 к приказу № 1043)

Копии этих документов нужно предоставить в течение 20 рабочих дней с даты получения запроса из ведомства. Копии заверяются следующим образом:

  • простой ЭП руководителя организации (лица, уполномоченного на совершение действий от имени организации) либо индивидуального предпринимателя – если декларация была представлена в электронном виде;
  • подписью руководителя организации (лица, уполномоченного на совершение действий от имени организации) либо предпринимателя, а также печатью (при наличии) – если декларация была представлена на бумаге.
  • добавлено требование о подаче дополнительных документов вместе с декларацией

Так, с 2021 года новшеством является представление одновременно с отчетностью по плате за НВОС копий договоров на размещение отходов и журналов учета движения отходов за отчетный период (пп. «в» п. 3 приложения 1 к приказу № 1043).

  • уточнен способ подачи декларации (на бумаге или в электронном виде)

Так, по-прежнему сохранено правило о том, что декларация подается по выбору – на бумаге или в форме электронного документа, если размер платы за НВОС за год меньше 25 000 рублей или равен этой величине (п. 6 приложения 1 к приказу № 1043). Однако исключено положение, согласно которому при отсутствии технической возможности отчитаться в электронном виде плательщик может представить декларацию на бумаге. Это положение было закреплено в утратившем силу Порядке заполнения декларации, утв. приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (п. 6 Порядка). В законодательстве не уточнялось, что понимается под «отсутствием технической возможности отчитаться в электронном виде». На наш взгляд, это может быть осуществление деятельности организацией или ИП в местности, где нет интернета. Так или иначе, начиная с отчетности за 2020 год, указанные обстоятельства больше не являются основанием для подачи декларации по плате за НВОС на бумаге, если размер платы за НВОС за отчетный период превышает 25 000 рублей.

  • уточнен срок, когда декларация считается представленной плательщиком

В соответствии с подпунктом 5.2.48 пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 42, ст. 6635), приказываю:

1. Утвердить:

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду согласно приложению 1 к настоящему Приказу;

форму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду согласно приложению 2 к настоящему Приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 «Об утверждений Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 февраля 2017 г., регистрационный N 45747);

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. N 899 «О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 9 января 2017 г. N 3 «Об утверждении порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2020 г., регистрационный N 57602).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 15 января 2021 года и действует по 14 января 2027 года включительно.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
А.А. КОЗЛОВ

1. Настоящий Порядок определяет требования к представлению декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее — декларация о плате, плата соответственно) лицами, обязанными вносить плату в соответствии с пунктом 1 статьи 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2019, N 52, ст. 7768) (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ) (далее — лица, обязанные вносить плату), в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования — в случае представления декларации о плате в форме электронного документа (через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования («Личный кабинет»), и ее территориальные органы — в случае представления декларации о плате на бумажном носителе.

2. Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.

3. К декларации о плате прилагаются следующие документы:

а) документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате, — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

б) перечень документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет

я покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) (далее — перечень документов) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;

в) копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.

В соответствии с частью 8.2 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4220; 2019, N 30, ст. 4097) до получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, комплексных экологических разрешений, представления декларации о воздействии на окружающую среду, планы снижения выбросов и сбросов признаются планами мероприятий по охране окружающей среды или программами повышения экологической эффективности, указанными в пункте 11 статьи 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4774; 2018, N 32, ст. 5135) (далее — Федеральный закон N 225-ФЗ) планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади организаций, осуществляющих водоотведение, разработанные до дня вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды, указанными в пункте 11 статьи 16.3 Федерального закона N 7-ФЗ.

Организации и ИП, деятельность которых оказывает на окружающую среду следующие виды негативного воздействия:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов.

Срок подачи декларации

Декларация представляется ежегодно не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.

Приказом Минприроды России № 3 от 09.01.2017 утверждена декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Чиновники разработали его в соответствии с пунктом 6 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». По приказу, отчет включает в себя информацию о платежной базе организации, объектах и видах негативного воздействия, льготах, которые имеет организация. Плательщики самостоятельно рассчитывают сумму платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) и указывают, какие основания существовали для ее исчисления. В приложении к приказу содержатся подробная информация по заполнению и форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Круг лиц, которые должны заполнить и направить в территориальный орган Росприроднадзора документ, называемый «Декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2019 год», определен в ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ. В частности, к ним относятся все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность, влияющую на состояние окружающей среды. Воздействие считается отрицательным и требует отчетности на объектах, отнесенных к трем категориям опасности. Объекты, которые отнесены к IV категории, оказывают минимальный вред экологии, поэтому их владельцы не должны отчитываться об их работе (п. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ), а значит, и вносить сбор за НВОС; декларация о плате за НВОС в 2020 году ими тоже не заполняется.

Чтобы понять, к какой категории «вредности» отнесен тот или иной объект, необходимо ознакомиться с постановлением правительства РФ от 28.09.2015 № 1029. В этом документе определены критерии вреда экологии. В частности, к объектам I категории отнесены:

  • нефтедобывающие предприятия;
  • металлургическая отрасль;
  • производство неметаллической минеральной продукции;
  • химическое производство;
  • захоронение отходов производства и потребления I-V классов опасности;
  • сбор и обработка сточных вод, включая канализацию;
  • изготовление древесной продукции и целлюлозы;
  • изготовление и переработка пищевой продукции в больших объемах;
  • другие сферы промышленности.

К объектам II категории, по постановлению № 1029, относятся:

  • обеспечение электроэнергией и природным газом;
  • литейное изготовление чугуна и обработка черных металлов;
  • стекольная промышленность и изготовление керамики;
  • текстильная промышленность;
  • пищевая промышленность со средней суточной производительностью;
  • эксплуатация ядерных установок, в том числе атомных станций;
  • некоторые виды химической промышленности;
  • инфраструктура воздушного и железнодорожного транспорта;
  • другие сферы.

К объектам III категории относятся те, что осуществляют хозяйственную и(или) иную деятельность, не указанную в I, II и IV разделах постановления.

IV категория (избавленная от необходимости сдавать отчет) включает в себя деятельность, при которой:

  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки;
  • оборудование используется исключительно для исследований, разработок и испытаний новой продукции и процессов;
  • масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу не превышает 10 тонн в год (в таких выбросах отсутствуют вещества I и II классов опасности и радиоактивные частицы).

Эти три условия должны соблюдаться одновременно. В этом случае декларация за негативное воздействие на окружающую среду в 2020 году и других периодах ИП и юрлиц не касается. В частности, не должны сдавать этот отчет организации, работа которых происходит в офисе. Соответствующие разъяснения о том, что все офисные компании относятся к объектам IV категории, давал Росприроднадзор в письме от 29.09.2016 № АА-03-04-32/20054. Соответственно, сбор за «вредность» для таких юрлиц и ИП не предусмотрен. Но в другом своем письме от 14.10.2016 № ОД-06-01-35/21270 ведомство настаивало на обязательной постановке на учет всех хозяйствующих субъектов.

По закону, декларация по негативному воздействию на окружающую среду за 2020 год сдается в территориальное отделение уполномоченного органа не позднее 10 марта. В 2020 году 10 марта, законный срок сдачи отчета, приходится на вторник, поэтому никаких переносов или досрочной сдачи нет.

Отчитываться необходимо ежегодно, в периоде, следующем за отчетным. То есть новую форму отчета респонденты впервые использовали для отчетности в 2017 году. Предоставить этот отчет необходимо в электронном виде, заверенном электронной подписью. На бумаге декларацию разрешено сдавать в следующих случаях:

  • при предоставлении данных о вредном влиянии на экологию при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, электронной подписи;
  • при годовом размере платы за предыдущий отчетный период равном или менее 25 000 рублей;
  • при отсутствии у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к интернету.

Новая форма декларации по плате за НВОС

  • Новым требованием является приложение к декларации копий договоров на размещение отходов и журналов учёта движения отходов за отчётный период.
  • Впервые введена норма о возможности в ходе проверки декларации территориальными органами Росприроднадзора запроса документов, подтверждающих правильность исчисления платёжной базы.
  • Скорректирован срок представления уточнённой декларации о плате. При обнаружении лицом, обязанным вносить плату, в представленной им декларации недостоверных, либо не полных сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы платы, подлежащей внесению, лицо, обязанное вносить плату, вправе представить уточненную декларацию о плате за данный отчётный год в течение трех лет после представления первичной декларации о плате (но не позднее 10-го марта).
  • Выбор способа определения размера квартального авансового платежа плательщиками может осуществляться отдельно для каждого вида негативного воздействия на окружающую среду, за которое взимается плата.
  • Выбранный способ расчёта размера квартального авансового платежа на будущий год (год, следующий за отчётным) указывается в декларации, представляемой в территориальные органы Росприроднадзора по итогам отчетного года. В этой связи форма декларации дополнена разделом «Информация об авансовых платежах, подлежащих внесению в бюджет». Кроме того, в декларацию включен сводный раздел «Информация о суммах платы, подлежащих внесению в бюджет».
  • При годовом размере платы за предыдущий отчётный период равном или менее 25 000 рублей лица, обязанные вносить плату, вправе представлять декларацию о плате на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии, сформированной путем использования электронных сервисов, через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Цена услуги: Срок:
от 10 000 руб. от 3 дней

Срок внесения платы за НВОС

Срок: Отчетный период:
до 1 марта года, следующего за отчетным периодом
Срок: Отчетный период:
до 10 марта года, следующего за отчетным периодом

Согласно изменениям, с 1 января 2016 года плату вносят раз в год (для всех без исключения предприятий). Ежегодная плата совершается предприятиями не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом. То есть даже если до 2016 года вы вносили плату ежеквартально, то в дальнейшем нужно будет вносить платеж всего один раз. Но это не относится к крупным или государственным предприятиям (не относящихся к малому и среднему предпринимательству), так как им необходимо вносить плату в бюджет ежеквартально (кроме четвертого квартала), до 20 числа следующего за кварталом месяцем. Плату вносят по месту нахождения стационарного источника НВОС и по месту размещения отходов (полигон).

Согласно ст.8.41 КоАП РФ, невнесение в установленные сроки платы за НВОС влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 3 000 до 6 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 50 000 до 100 000 руб.

Согласно статьи 8.5. КоАП РФ сокрытие или искажение экологической информации влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 3 000 до 6 000 руб.;
  • на юридических лиц – от 20 000 до 80 000 руб.

Стоит учитывать, что если плата осуществлена в неполной мере или платеж проведен позже установленного законодательством срока, то в этом случае будут начисляться пени, начиная со 2 марта. Их размер составит одну трехсотую ставки рефинансирования ЦБ РФ, действительной на день уплаты пеней.

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую НВОС, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 4.2 ФЗ “Об охране окружающей среды” от 10.01.2002 года все объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подразделяются на четыре категории. Категория присваивается каждому объекту в зависимости от уровня негативного воздействия:

  • первая категория. Размер платы для предприятий, эксплуатирующих объекты, которым она присвоена, оказывается самым большим, так как происходит значительное негативное воздействие на окружающую среду и/или на объекте применяются наилучшие доступные технологии;
  • вторая категория. Размер платы меньше, так как объекты оказывают умеренное воздействие на экологическую ситуацию;
  • третья категория. Это объекты, которые оказывают незначительное воздействие на окружающую среду. Расчет осуществляется с применением наименьших коэффициентов;
  • четвертая категория. Присваивается объектам, которые оказывают минимальное воздействие на окружающую среду.

Плательщиками платы за НВОС при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учета объектов, оказывающих НВОС, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ.

Экоплатежи должны совершать предприятия и ИП, если выявляется любой из факторов загрязнения:

  • размещение отходов;
  • выбросы в атмосферу вредных, токсичных и загрязняющих веществ стационарными источниками;
  • загрязнение подземных вод различными источниками;
  • попадание загрязняющих веществ в поверхностные водоемы;
  • сброс различных отходов на прилегающие территории.

В настоящее время платежи за загрязнение атмосферного воздуха, сбросы в водные объекты и размещение отходов (образовавшихся в ходе производства и/или потребления) должны вносить все ИП и юридические лица (и российские, и иностранные оказывающую негативное воздействие на окружающую среду за исключением организаций , осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории НВОС.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Экологическая отчетность 2021

Плата НВОС – это обязательный платеж для предприятий, чья деятельность связана с образованием отходов или в процессе работы которых происходят выбросы вредных и загрязняющих веществ в атмосферу или сбросы в водный объект. Порядок определения размера платы установлен действующим экологическим законодательством, и он един для всех ИП и организаций. Плата осуществляется в соответствии с п. 1 ст.16 закона от 10.01.2002г. 7 -ФЗ “Об охране окружающей среды”.

Экологические платежи – это плата, которую должны вносить производственные организации, промышленные предприятия и другие ЮЛ, в процессе деятельности которых происходит негативное воздействие на экологию. Это сбросы в водный объект, загрязнение атмосферного воздуха, размещение отходов производства, и т.д. Расчет платы зависит от того, в каких объемах происходит выброс загрязняющих веществ. Он регулируется 7- ФЗ “Об охране окружающей среды” от 10 января 2002 г.

Расчет размера годовой платы должны проводить квалифицированные специалисты. Если сумма платы будет рассчитана неверно, то в этом случае у контролирующих органов возникнут вопросы к предприятию или ИП, организация может быть привлечена к административной ответственности и штрафу. Поэтому чаще всего для точного расчета привлекают опытных экологов. Мы даем гарантию, что расчет будет выполнен согласно требованиям установленного порядка и плата будет внесена в полном объеме.

Необходимо вносить плату, если предприятие оказывает на окружающий воздух негативные воздействия следующих видов:

  • сброс загрязняющих веществ в водные объекты;
  • размещение отходов на полигоне;
  • выбросы в атмосферу загрязняющих веществ.

При определении размера платы Природопользователь должен использовать платежную базу. Это общее понятие, поэтому не всегда Природопользователи понимают, что имеет в виду законодатель под этим термином. Платежная база составляется из сведений об объеме или массе выбросов, загрязняющих веществ, а также данных о том, сколько было размещено отходов производства и потребления за отчетный период. То есть даже если до платежа остается целых 12 месяцев, нужно уже начинать проводить некоторые работы, чтобы впоследствии можно было без проблем рассчитать размер платы.

Каждое предприятие и ИП самостоятельно ведет работы по составлению платежной базы, необходимой для определения размера платы. Нужно проводить лабораторные исследования, осуществлять производственный экологический контроль и другие работы на каждом объекте и вести документооборот отдельно по каждому источнику выброса или загрязнения окружающей среды.

Ставки платы за негативное воздействие устанавливаются в отношении каждого загрязняющего вещества по классу его опасности. Так как государство поставило задачу по стимулированию предприятий и ИП к активному проведению мероприятий и работ по снижению НВОС, то с 1 января 2020 года для определения размера платы будут применяться коэффициенты 0, 1, 25, 100. Из суммы платы можно вычитать те расходы, которые понесло предприятие (или ИП) при реализации мероприятий по снижению НВОС. Если они фактически проведены лицами, обязанными вносить плату, и имеются подтверждающие документы, то в этом случае сумма платы может быть меньше.

Не стоит рассчитывать на то, что при определении размера плат можно внести данные, не соответствующие действительности или исказить информацию по плате. В установленном порядке указано, что если с 1 января 2020 года не подтвердится снижение объема или массы выбросов, возникающих в процессе деятельности объекта, мероприятия, проводимые с целью повышения экологической эффективности, не приведут к уменьшению сбросов загрязняющих веществ, то в этом случае будет осуществлен пересчет размеров плат с применением коэффициента 100. Сегодня государство достаточно жестко ведет себя в отношении нарушителей, осуществляется строгий контроль предприятий и ИП, чья деятельность приводит к негативному воздействию на окружающую среду.

При расчете экологической платы необходимо учитывать целый ряд параметров, то есть нет фиксированной и единой платы для всех организаций. Предприятие выполняет расчет и представляет в Росприроднадзор соответствующие документы, на основании которых проводились экологические расчеты. Стоит учитывать, что размер платы должен быть обоснован: за недовнесение экоплатежей предусмотрены штрафные санкции, поэтому так важно, чтобы расчет экологического платежа был осуществлен точно. Если экологические платежи вносятся позже установленных сроков, за каждый календарный день просрочки начисляются пени.

Стоит учитывать, что расчет платы зависит не только от категории объекта, но и от объема или массы выбросов, сбросов отходов. Вообще есть несколько нюансов, которые следует иметь в виду, определяя размер плат. Несмотря на то, что объекты делятся на категории, все равно каждый источник выбросов уникален, и нужно индивидуально рассматривать его особенности.

Расчет платы за НВОС во всех случаях проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ “Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду” от 03 марта 2017 года.

Сумма экоплатежа зависит от объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, размещаемых отходов.При согласовании проектов контролирующими структурами устанавливаются лимиты на размещение отходов, нормативы образования отходов, нормативы выбросов и сбросов на которые необходимо ориентироваться при проведении расчетов. Если ЮЛ или ИП несвоевременно предоставляют технический отчет о неизменности производственного процесса или отчет по ПЭК , осуществляется захоронение отходов, которые не указаны в документе об утверждении лимита на захоронение, превышает разрешенные объемы выбросов, сбросов или размещения отходов в этом случае при расчете экоплатежа применяются повышающие коэффициенты ( 25-ти или 100-кратный).

Плата представляет собой форму возмещения экономического ущерба от размещения отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в окружающую среду, которая возмещает затраты на компенсацию ущерба и стимулирует снижение и/или поддержание данного ущерба в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.

Утверждена новая форма декларации о плате за НВОС

Расчет платы за негативное воздействие подается в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта (территориальный орган Росприроднадзора), оказывающего негативное воздействие на окружающую среду за отчетный период.

Отчетный период — в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, отчетным периодом признается календарный год.

Согласно пункта 5 статьи 16.4. Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять расчет негативного воздействия на окружающую среду до 10 марта года, следующего за отчетным периодом. Просим обратить внимание, что согласно пункта 3 этой же статьи плату за НВОС необходимо внести до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, что автоматически вынуждает сдать расчет до 1 марта, так как сумма платежа рассчитывается в декларации по негативному воздействию на окружающую среду.

ВНИМАНИЕ: За несвоевременное или неполное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду взимаются пени. Подробнее о пенях и штрафах.

Выбросы и сбросы загрязняющих веществ. Плата за выбросы и сбросы загрязняющих веществ вносится организациями, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения источника.
Примечание: В каком субъекте РФ осуществляете выбросы и сбросы загрязняющих веществ, в бюджет того региона и необходимо платить.

Отходы производства и потребления. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится организациями, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Примечание: В какой субъект РФ вывозятся ваши отходы (где находится полигон), в бюджет того региона и необходимо платить.

Статьей 16.4. №ФЗ-7 от 10.01.2002 г. определен порядок внесения платы для двух групп плательщиков:

Являются МСП (малое и среднее предпринимательство): Плата с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом. Таким образом плата можно внести с 1 января по 1 марта года, следующего за отчетным.

Не являются МСП: Плата с учетом корректировки ее размера вносится квартальными авансовыми платежами (кроме четвертого квартала), не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

ВАЖНО: В случае, когда предприятие начало осуществлять деятельность в текущем году, квартальные платежи за негативное воздействие на окружающую среду вносить не нужно, достаточно оплатить платеж в полном объеме 1 марта следующего за отчетным периодом года. По закону арифметики 0/4=0.

Согласно бюджетной системы РФ денежные средства перечисляемые Росприроднадзору за оплату негативного воздействия в 2016 году распределяются в следующем порядке. 5% в федеральный бюджет, 40% в бюджеты субъектов РФ, 55% в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Исключение составляют города федерального назначения (Санкт-Петербург, Москва, Севастополь): 5% в федеральный бюджет, 95% в городской бюджет.

О новом порядке представления в Росприроднадзор декларации о плате за НВОС

Сроки сдачи экологической отчетности в 2021 году

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Плата за НВОС в 2020 году: изменения

Декларация платы за НВОС за 2019 год

Плата за НВОС – 2019

Правительство утвердило свежие нормативы по плате за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), применяемые в 2021 году. Ознакомимся с ними и с примером расчета платежа.

Размер вреда, причиненного объектами НВОС, будут исчислять по специальной методике
Экологические платежи / 13:46 25 октября 2019

ВОПРОС: Что является нормативными документами для объектов 3 категории?

Выбросы:

•Расчет нормативов допустимых выбросов для радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)

•Установленные временно разрешенные выбросы

•Представленный отчет по ПЭК

Сбросы:

•Расчет нормативов допустимых сбросов для радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности)

•Установленные временно разрешенные сбросы

•Представленный отчет по ПЭК

Размещенные отходы:

•Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК

ВОПРОС: Поясните пожалуйста про разрешение для веществ 1, 2 кл.оп.

Для объектов III категории должны РАСЧИТЫВАТЬСЯ НОРМАТИВЫ ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ/СБРОСОВ, но не для всех веществ, а только для радиоактивных, высокотоксичных, и веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) — п. 4 ст. 22 Закона № 7-ФЗ. То есть, если нет перечисленных веществ в выбросах на объекте III категории, то и необходимость рассчитывать нормативы тоже отсутствует.

Выброс радиоактивных веществ для стац.источников устанавливается и допускается на основании разрешения (п. 1 ст. 14 Закона № 96-ФЗ). Для нормативов остальных веществ в федеральных законах используются такие глаголы, как «определяются», «рассчитываются», «разрабатываются». Глагол «устанавливаются» появляется только у нормативов допустимых выбросов радиоактивных веществ. О разрешениях на выбросы остальных веществ также не идет и речи. Рассчитанный норматив представляется внутренней документацией объекта III категории, не требующей прохождения процедуры согласования и получения какого-либо специального документа в виде разрешения.

Однако, есть такое понятие как разрешение на временные выбросы/сбросы, то есть при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов/сбросов действующим стационарным источником и (или) совокупностью стационарных источников, расположенных на объекте III категории, устанавливаются временно разрешенные выбросы/сбросы (ст. 23.1 Закона № 7-ФЗ).

На вебинаре была допущена оговорка касательно нормативов выбросов/сбросов для объектов 3 категории.

ВОПРОС: Что указывать в качестве разрешительного документа для объекта НВОС 3 категории при расчете платы за выбросы стационарными источниками при заполнении Декларации в новом личном кабинете?
Предприятие 3 категории. Есть ПЭК, куда внесены источники, дающие вклад больше или равно 0,1 ПДК на границе площадки, а также маркерные вещества. Если в декларации мы вибираем отчет по ПЭК. то получается платим только за те источники, которые дают вклад 0,1ПДК? нужно ли заранее сдавать отчет по ПЭК перед сдачей декларации?

•Для отходов:

Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК (в ЛКПП «Реквизиты отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов»)

•Для радиоактивных веществ, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II классов опасности) указывается расчет номативов допустимых выбросов (в ЛКПП «Расчты НДВ (для выбросов)»).

•Для в-в, включенных в план-график контроля по ПЭК, но не относящиеся к радиоактивным веществам, высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (веществам I, II классов опасности) — отчет по ПЭК (в ЛКПП «Отчет ПЭК (об органищации и о результатах осуществления производственгного экологического контроля)».

•Для в-в, не относящихся к радиоактивным веществам, высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (веществам I, II классов опасности) и не включенных в контроль по ПЭК — отчет по ПЭК (в ЛКПП «Отчет ПЭК (об органищации и о результатах осуществления производственгного экологического контроля)». Расчет платы за такие вещества будут без сверхлимитного коэффициента, так как в законе нет требования иметь на такие в-ва какой-либо документ, который бы влиял на расчет платы за НВОС, а обязанность заплатить все равно есть. См. ПП РФ № 255

Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета ПЭК

Если отчет по ПЭК был подан до подачи декларации, то указывается фактическая дата подачи:

Подали лично — отметка ТО РПН;

направили почтой — дата почтового отправления;

подали через электронные сервисы — дата подачи на данном сервисе.

Если отчеты был присвоен номер/код (как, например, при подаче через электронные сервисы), то вписывается данный номер. Если номер/код не было присвоен, то без номера (б/н).

По факту мы имеем право подать Отчет по ПЭК до 25 марта 2020 года за 2019 отчетный год, однако Декларацию НВОС необходимо подать до 10 марта, а произвести расчет платы и внести сумму до 1 марта. Учитывая, что для III категории Отчет по ПЭК является одним из видов нормативной документации, и при расчете платы за НВОС его необходимо использовать для того, чтобы не было сверхлимитного коэффициента, рекомендуется заранее его подать.

ВОПРОС: Как платят объекты НВОС, которым не присвоена категория НВОС(бескатегорийные)?

Бескатегорийные объекты вносят плату только за размещение отходов, не относящихся к ТКО, в отчетном периоде (если таковые были).

Таким объектам не нужен разрешительный документ, поэтому лимит на размещение отходов — это факт размещенных отходов в отчетном периоде.

ВОПРОС: По безкатегорийным объектам как сдавать декларацию в ЛК?

В ЛКПП «+Добавить расчет по разрешительному документу» — «Утверждающий документ не требуется».

ВОПРОС: Если нет разрешительной документации на размещение отходов, площадка без категории — нужно ли платить сверхлимита 5 -ти кратный размер за их размещение

Для бескатегорийников нет требований иметь какую-либо разрешительную документацию — не используются коэффициенты сверхлимита. Если второй вариант — то использование сверхлимитных коэффициентов будет зависеть от категории.

ВОПРОС: Если только образование отходов и нет категории объекта как подать декларацию по строительной площадке?

Если Вы не подлежите постановке на гос.учет объектов, оказывающих НВОС, в соответствии с критериями ПП РФ от 28.09.2015 N 1029, и в отчетном периоде было не просто образование отходов, но и их размещение (передача на размещение), то плату вносить только по размещенным отходам в отчетном периоде без превышющих коэффициентов.

ВОПРОС: Нужно ли подавать декларацию, если категория еще не присвоена, эксплуатация только 3 месяца длится, вывозили только ТКО в ноябре, декабре. Категории нет

Декларация НВОС подается только лицами, обязанными вносить плату — п. 8 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ. Декларация НВОС не зависит напрямую от категории объекта. Категория объекта влияет на расчет платы, но не на сам факт необходимости внесения платы. Подавать пустую (нулевую) Декларацию законом не предусмотрено. Если платить не за что с учетом требований закона, то и подавать Декларацию нет необходимости.

Приказ Минприроды РФ от 10.12.2020 N 1043

ВОПРОС: Скажите, как сдаем Декларацию за 2019 г?

Через «Личный кабинет природопользователя», см. слайд №6.

ВОПРОС: Нужно ли платить за вещества, не включённые в разрешение, на пример железо III

Конечно, если на вещество есть ставка и по факту оно в отчетном периоде было выброшено в атмосферный воздух. Плата будет в этом случае со сверхлимитом.

ВОПРОС: В ЛКПП постоянно сбои и заполнить декларацию проблематично. Можно будет подать в бумажном варианте декларацию?

Только если будет доказано отсутствие технической возможности формирования Декларации НВОС в электронных сервисах. ЛКПП работает, поэтому вряд ли.

ВОПРОС: У предприятия 4 полигона ТКО в одной области. Декларации делать отдельно по каждому объекту или можно все 4 объекта сделать в одной декларации.

Если объекты располагаются в пределах одного субъекта РФ, то декларация будет создаваться она, просто в ней будет несколько расчетов по разным ОКТМО.

ВОПРОС: Можно ли в этом году заполнить декларацию через сторонние сервисы?

Да, если данные сервисы отвечает всем требованиям по представлению Декларации НВОС (подробный ответ был на вебинаре).

ВОПРОС: Нужно ли платить за размещение отходов в декларации за НВОС, таких как лампы люминесцентные, отработанные фильтра, если они были образованы в 2018 году, а переданы на обезвреживание в ноябре 2019 года?

Да, если период накопления составил более 11 месяцев и об этом свидетельствуют Ваши отчеты (2-тп отходы за 2018, 2019, журнал учета отходов и пр.).

ВОПРОС: В отчете по ПЭК указываются максимально разовые выбросы в г/с, в декларацию вносятся величины с размерностью т/год. Как быть?

Переводить г/с в т/год с учетом времени работы в отчетном периоде конкретного стационарного источника.

ВОПРОС: Нужно ли в декларации о плате указывать все источники? Если да, то где брать информацию, т.к. программа ПЭК содержит только те вещества, которые включены в распоряжение 1316-р?

Если имеются ввиду стационарные источники, то надо указывать каждый из тех, что фактически работали в отчетном периоде. Информацию необходимо брать из инвентаризации выбросов, разработанных нормативов, ПЭК.

ВОПРОС: Если есть объекты федерального и регионального надзора- как вносить оба объекта?

Если орган, осуществляющий прием Декларации, по этим двум объектам един, то в одной декларации создаете расчеты и подаете как один документ. Если органы на прием разные, то и деклараций будет две — каждый в свой орган, в зависимости от поднадзорности.

ВОПРОС: Масло индустриальное- мы обезвреживаем или утилизирем, металлолом- обезвреживаем? кислотосодержащие отходы -обезвреживаем? в какие колонки заполнять

Зависит от того что прописано в договоре на передачу отходов с Вашим подрядчиком и от его лицензии. Какой вид обращения указан в этих документа, то и заполняем в декларации.

ВОПРОС: Нужно ли вносить в Декларацию о плате за негативное воздействие отходы, передаваемые на обезвреживание, утилизацию (например, отработанные ртутные лампы, отработанные масла)?

Указываем в первую очередь то, за что платим, так как это требование по Приказу № 3, Правилам № 255, Закону 7-ФЗ. Платежной базой для исчисления платы за НВОС по итогам отчетного периода является объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.

Остальные отходы (утилизированные, обезвреженные, обработанные или переданные на перечисленные виды) можно указать в расчете, но в этом практически нет смысла и прямого требования, так как раздел 3 заполняется ПО ОБЪЕКТУ РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ. Если планируете их указать, то надо будет создать отдельный расчет с указанием своего ОКТМО (своей площадки, где образовались отходы), в информации о полигоне будет пусто, за исключением адреса (своей площадки естественно). Но Вы же понимаете, что Ваша площадка может и не являться объектом размещения отходов…

Если осуществляется утилизация (или передается на утилизацию), то колонка 7.

Если осуществляется обезвреживание (или передается на обезвреживание), то колонка 8.

Для обработанных отходов нет отдельного столбца, однако можно указать в столбце по утилизированному, так как обработка осуществляется перед утилизацией (определение ст. 1 Закона № 89-ФЗ).

ВОПРОС: Если отходы все сдаются на обезвреживание и ТКО сдаются Региональному оператору, то в разделе 3 будет сумма «0». Но у нас не утверждены лимиты (Проект ПНООЛР в разработке). Если на конец отчетного периода остались отходы, но накопились они не за 11 месяцев, а за 5, как это указать в декларации? Организация молодая и функционировать начала около года, отходы спецодежды, обуви и др. образовались к концу 2019г., поэтому и указали их как остаток на 2019г

Не вижу в Вас лица, обязанного вносить плату за НВОС, в части отходов. Обезвреживание — не является видом НВОС, за который вносится плата. По ТКО — обязанность на РО. Накопление менее, чем 11 месяцев.

ВОПРОС: Вы говорили если отход уходит на утилизацию или обезвреживание в Декларации не указывается, в этом годе наше предприятие за это наказали по ст. 8.5. что нужно было идти в суд ?

ВОПРОС: Предприятие 2 категории. С учетом авансовых платежей платеж за год составил О. Как вносить авнсовые платежи?

Если сумма платы (без учета внесенных авансов) за отчетный период получилась нулевая, то авансы при выборе способа 1) п. 4 ст. 16.4. Закона № 7-ФЗ не вносится.

ВОПРОС: Нужно ли вносить авансовые платежи если предприятие оказало услугу, образовало отходы и заплатило за НВОС, но больше на этом объекте не работает? ничего не образуется.

Авансовые платежи вносят лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

Если есть основания для снятия объекта с учета, то лучше это сделать.

ВОПРОС: У нашего предприятия идет значительная переплата. В 1 и 2 квартале вносили авансовые платежи, в 3 и 4 будет перезачёт платы за счет переплаты. Как отражать в декларации, если сумма платы за 2019 год полностью погашается переплатой?

В Декларации предусмотрены строки для внесения сведений о внесенных авансовых платежах (140-144). Программа сама высчитает сумму переплаты и занесет ее также в соответствующие строки (160-164).

ВОПРОС: Как получить акт сверки от РПН? есть форма?

Утверждённой формы нет, но есть Росприроднадзора от 27.03.2017 N АА-06-02-36/6198 «О формах документов», в котором приведена форма заявления о проведении совместной сверки расчетов сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду. Можете воспользоваться данной формой.

ВОПРОС: Можно ли засчитывать переплату по одному виду НВОС (КБК) в счет другого вида НВОС (На другой КБК)?

Учитывая, что в п. 2 Порядка № 344 сказано, что Зачет производится по тем КБК, а также по ОКТМО, по которым лицом, обязанным вносить плату, исчислялась и вносилась плата, но в самом заявлении возможно указать КБК и ОКТМО, на которые нужно произвести зачет, то здесь имеет место быть путанице. Стоит попробовать, возврат администратору менее интересен, чем зачет.

ВОПРОС: Если в Договоре с рег. оператором прописано: рег.оператор обязан обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых ТКО, необходимо ли нам самим оплачивать плату за размещение отходов производства и потребления? Или же эту обязанность взял на себя рег. оператор?

абз. 2 п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Именно за ТКО плату не вносите.

ВОПРОС: Если есть собственный объект на котором разрешено размещение ТКО — требуется ли заполнение раздела 3.1?

Если Вы являетесь оператором по обращению с ТКО, осуществляющим размещение ТКО, или к региональным оператором по обращению с ТКО, осуществляющим размещение ТКО, то да.

ВОПРОС: Нужно ли вносить информацию о ТКО, если плата 0?

Нет обязанности подавать нулевую декларацию. При этом (только если для перестраховки) Вы можете подать Декларацию НВОС только с информацией о переданных ТКО оператору/РО по обращению с ТКО — если у Вас имеются все данные.

ВОПРОС: Как вносить свои объемы ТКО если рег. Оператор не определен (напр.Москва, Санкт-Петербург)? Передача оператору (столбец 11) или передача на размещение (столбец 12)? Какую стоимость указывать?

абз. 2 п. 1 ст. 16.1 Закона № 7-ФЗ.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. — данная редакция действовала еще до 01.01.2019.

Если в субъекте РФ не определен региональный оператор по обращению с ТКО, то ТКО передавались, скорее всего, просто оператору по обращению с ТКО. При этом во всей цепочке плательщиком за размещение ТКО будет выступать оператор по обращению с ТКО, который осуществил само размещение ТКО. Если Вы не являетесь оператором по обращению с ТКО, осуществляющим размещение ТКО, то за ТКО Вы плату не вносите.

В Декларации НВОС передача ТКО оператору/РО по обращению с ТКО масса указывается в столбце 11.

ВОПРОС: Организация передает отходы региональному оператору для размещения, в разделе 3 декларации я должна указать полигон на который РО вывозит наш отход (наименование, адрес)?

Если Вы хотите указать, что ТКО были переданы РО, то да, Вы обязаны создать расчет по объекту размещения отходов (тот, на котором РО осуществляет размещение ТКО). Частый случай, когда РО передает нескольким операторам ТКО на размещение ТКО, то есть размещение происходит на нескольких объектах размещения отходов. Если Вы владеете полной информацией, указывайте данные корректно.

ВОПРОС: Если мы передаем на размещение отходы в другой регион, у нас две декларации должно быть? Одна по нашим объектам плюс размещение на полигонов, и вторая декларация в тот РПН, где расположен полигон размещения отходов?

Согласно п. 8 ст. 16.4. Закона № 7-ФЗ лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за НВОС в уполномоченный ПП РФ федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего НВОС.

При этом в п. 7 Порядка № 3 есть оговорка по бумажной версии: Декларация о плате на бумажном носителе представляется лицами, обязанными вносить плату, в ТО РПН, осуществляющие функции администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ по плате, по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления.

По факту это касается не только бумажной версии. Учитывая, что плату вносят по объекту, оказывающему НВОС (для стац.источников выбросов/сбросов), а также по объекту размещения отходов (то есть по месту нахождения объекта размещения отходов, а он может быть в другом субъекте РФ), а один ТО РПН может быть не уполномочен принимать Декларацию о плате за НВОС по не своему субъекту РФ, то конечно необходимо формировать отдельные Декларации НВОС и подавать их отдельно по своим внесенным платам в соответствующие ТО РПН.

ВОПРОС: Если объект НВОС-линейный, на территории нескольких субъектов РФ, как правильно предоставлять декларацию?

Логично отталкиваться от свидетельство о постановке на гос.учет объекта, оказывающего НВОС. Рекомендуем еще до подачи декларации, а также внесения платы за НВОС запросить бы официальное разъяснение по данному вопросу. Учитывая, что выбросы осуществляются на разных субъектах РФ, то вносить плату и подавать декларацию следует в соответствующий ТО РПН. То есть, какие стац.источники находятся на одном субъекте РФ, за них в данных субъект РФ и платить и по ним отчитаться в составе декларации.

Отчет следует направлять в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения объектов, которые негативно влияют на природу. Если источники загрязнения окружающей среды находятся в разных областях страны, по каждому объекту формируется индивидуальная декларация и направляется в нужный территориальный орган по географическому признаку.

ВАЖНО! Если объектов несколько, и размещены они в одном регионе, заполняйте единый отчет по всем источникам.

Организация должна включить в декларацию разделы по видам платы, по которым формируется отчетность.

ВАЖНО! Все числа (кроме ИНН и КПП) прописываются с помощью заполнения ячеек справа налево (отсчет — с минимального разряда числа). Нули в пустых ячейках не пишутся. Заполняя ИНН из 10 знаков в зоне оформления этих данных из 12 ячеек, в 2-х начальных надо поставить «00». Сумму надо указывать в рублях (точность — до одной сотой). Округлять — по правилам математики.

Пошаговая инструкция, как заполнить декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду в 2021 году (сдать до 10.03.2021):

Шаг 1. Оформляем титульный лист.

Титульный лист документа заполняется следующим способом:

  1. В ячейке вида отчетности необходимо указать, первичный или корректирующий отчет подает организация или ИП. Отметка вносится строго в отведенную область.
  2. Раздел со сведениями об отчете предполагает указание уполномоченного органа — Росприроднадзора.
  3. Следующий блок включает информацию о реквизитах организации: наименование, ОГРН, ОКВЭД, адреса по факту и по документам.
  4. Далее вносится информация о номере в ЕГРЮЛ.
  5. Часть, касающуюся образования, применения, обезвреживания, размещения отходов, заполняют те МСП, которые предоставляли отчет в предыдущем году.
  6. Часть с информацией о контактах включает сведения о телефонах, факсе, электронной почте.
  7. Сведения о начальнике и главном бухгалтере содержат их личные данные, телефоны, должности.

Иные разделы заполняются в зависимости от наличия обязанностей и информации для внесения в отчет. Если предприятие выбрасывает загрязняющие вещества в воздух, оформляется раздел 1, при загрязнении водных объектов — раздел 2. Если компания или ИП размещают отходы производства и твердые коммунальные отходы, формируется раздел 3.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *