В свете нового налога у продавцов появилось несколько вариантов:
1. Легализироваться
Как считает Олег Омельницкий, некоторые будут рассматривать для себя такую возможность. Но если они зарегистрируются как физлица- предприниматели, придется платить налоги. Не факт, что это не отразится на ценах на автомобили.
2. Искать обходные пути
Скажем, они могут начать продавать авто по доверенности. «И сейчас так многие работают. Но некоторые покупатели не хотят брать авто по доверенности, а только — у непосредственного хозяина. Тогда перекупщику приходится перерегистрировать машину на себя», — пояснил Омельницкий.
3. Платить новый налог
Как считает глава адвокатской компании «Кравец и партнеры» Ростислав Кравец, на такой шаг пойдут немногие. «Перекупщики зарабатывают не так много, чтобы отдавать 20% в качестве налогов. А повысить цену на 20% они вряд ли смогут, так как тогда их предложение сразу станет неконкурентным на рынке», — считает Кравец.
«Минфин пообщался с перекупщиком Андреем, который работает на столичном авторынке. Он говорит, что вариант с 20% налога просто нереален. «У меня комиссия — максимум 15%. И в эту сумму входит еще предпродажная подготовка авто, мелкий ремонт и пр. Проще продавать по доверенности, а если не получится, вообще отказываться от такой машины. Все равно я на ней ничего не заработаю», — пояснил он.
Вариант с легализацией перекупщик Андрей также оценивает скептически. Говорит, для легальной торговли нужно арендовать площадку и нести гарантию по качеству авто. Собственно, так сейчас работают салоны, занимающиеся выкупом машин или трейд-ином. Но в этом случае и цены у вчерашних перекупщиков будут такими же, как в салонах — на 10-15% выше, чем на авторынке.
То есть, скорее всего, перекупщиков станет меньше, а те, кто останется, будут работать через доверенности и могут увеличить свою комиссию.
(далее…)