Зарплата директора сельского дома культуры на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата директора сельского дома культуры на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К сотрудникам культурной сферы деятельности относят работников музеев, библиотекарей, работников домов культуры и так далее. Заработные платы они получают из государственного бюджета, но уже неоднократно поднимался вопрос по поводу того, что власти явно недооценивают их труд, потому что отчисления на рабочим окладам этой сферы бюджетников ничтожно малы.

Несмотря на то, что представители власти постоянно дают многочисленные обещания по поводу того, что оклады у бюджетников вырастут, особенно положительных изменений в этом вопросе не наблюдается. Работники домов культуры зарабатывают куда меньше, чем люди этой же профессии, но которые трудятся в частной сфере деятельности. Естественно, они все могут себя найти в качестве индивидуальных предпринимателей, но большинство работников культуры всё-таки занято в бюджетной сфере, значит ситуация требует внимания.

Относительно того, какие есть последние новости о повышении окладов работникам культуры в России, то нужно сказать, что они регулируются состоянием государственного бюджета, а также экономической ситуацией в стране.

Сегодня не надо объяснять, что экономика страдает от кризиса, поэтому говорить о том, что оклады работников культуры будут увеличены на приличные суммы – это просто изначально обманывать. Подобной информации в прессе нет, потому что представители власти такой вариант событий даже не обсуждают.

Правда справедливости ради стоит сказать, что никаких сокращений не будет. Ежегодно поднимается вопрос по поводу того, будет ли сокращение работников культурных учреждений в 2021 году, а также то, в какой сфере опеки бюджетники могут потерять заработную плату и место работы, но относительно следующего года, по крайней мере на текущий момент, переживать не о чем. Тем более в культурной сфере и так наблюдается дефицит кадров, а также такая проблема, как возраст сотрудников.

Размер заработных плат бюджетников регулируется законодательством, но нужно сказать, что помимо федеральных законов, есть ещё и региональные, которые также могут увеличивать оклады бюджетников. Происходит это крайне редко, но такая возможность есть, и это нужно учитывать говоря о том, что будет с зарплатой работника культуры.

Естественно, при этом федеральное законодательство определяет базовую часть зарплаты, которая рассчитывается на основе такого экономического показателя как МРОТ – минимальный размер оплаты труда. Ниже МРОТ оклад быть не может.

Расчёт окончательный суммы производится на основе фиксированной ставки, а она зависит от следующих факторов:

  • уровня квалификации;
  • занимаемой должности;
  • рабочего графика (имеется ввиду полный или неполный рабочий день);
  • условий труда, ведь в некоторых регионах используются повышающие коэффициенты в зависимости от погодных условий или экологической обстановки.

На сегодняшний день единственным доступным методом увеличения окладов является официальная индексация зарплат для бюджетников. Её никто не планирует отменять, и коэффициент будет равен уровню инфляции.

Естественно, индексация заработных плат в России работникам музеев и других культурных учреждений будет проводиться на общих основаниях и она не повысит зарплаты существенно, потому что на коэффициент индексации умножается чистый оклад, а он у сотрудников культурной сферы деятельности очень маленький. Именно поэтому вопрос требует какого-то решения от властей.

Зарплата директора сельского дома культуры на 2021

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2021 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Сами культурные деятели заявили о проблеме с выплатами еще в 2015 году. Как и преподаватели учебных заведений, они могли рассчитывать на повышение окладов. Обычные работники культурной сферы получают льготу 40%-60% по оплате ЖКУ – конкретная величина зависит от должности получателя льготы.

Власти обещали решить вопрос в 2017 году. В качестве подтверждения серьезных намерений, Правительство РФ направило бюджетные средства на благоустройство и проведение ремонта в сельских домах культуры. Ожидается, что деньги выделят и на увеличение окладов, и на предоставление льгот.

Реформу в сфере культуры решили поделить на 2 этапа: первый проводился в 2012-2014 году, второй находится в процессе реализации с 2015 года – планируется полностью провести реформу к 2018 году. Медленный темп проведения реформы объясняется тем, что она касается 1/5 части всех работников (14,4 млн. людей).

Предполагается, что заработная плата культурных деятелей будет средней по местности. Повышение окладов проводится с целью повышения производительности и качества труда. Будут утверждены зарплатные ставки и оклады по проф. квалификации. Будут введены механизмы поощрения работников, система трудовых контрактов.

Ошибка: Работник культуры претендует на набор льгот, утвержденный для работников сферы образования.

Комментарий: Льготы работников школ и детских садов не распространяются на деятелей культуры.

Ошибка: Работник культуры претендует на освобождение от оплату коммунальных услуг в качестве льготы работника бюджетной сферы.

Комментарий: Льгота по оплате ЖКУ для работников культуры утверждена на уровне 40-60%.

Вопрос №1: Как скоро будет проведена реформа преобразования системы оплаты труда работников культуры?

Ответ: Реформа должна быть проведена с 2012 до 2018-2021 года.

Вопрос №2: Как будет определяться размер заработной платы работника культуры после проведения реформы?

Ответ: Величина оклада будет зависеть от зарплатной ставки и профессиональной квалификации сотрудника.

«Дома культуры на селе — это не просто культурные центры, это место общения сельских жителей, их «окно в мир»», — рассказала Ольга Казакова. Между тем состояние таких «окон» на селе два года назад было катастрофическим. Более 80 процентов из них нуждались в капитальном ремонте.

«Иногда приходилось слышать мнение, что дома культуры на селе — это прошлое. Их сегодня может с успехом заменить телевизор. Единороссы с таким подходом не согласились, и два года назад была начата большая работа по восстановлению сельских домов культуры», — вспоминает депутат.

Средняя заработная плата работников учреждений культуры государственной и муниципальной форм собственности.

Субъект РФ

Средняя зарплата работников культуры, руб.

1

Чукотский автономный округ

101 534

2

Ямало-Ненецкий авт. округ

99 230

3

Магаданская область

85 276

4

г. Москва

83 208

5

Ненецкий авт. округ

80 537

6

Сахалинская область

76 162

7

Камчатский край

70 354

8

Ханты-Мансийский авт. округ-Югра

69 313

9

г.Санкт-Петербург

66 546

10

Республика Саха (Якутия)

66 365

11

Мурманская область

56 941

12

Московская область

50 825

13

Приморский край

49 261

14

Республика Коми

48 068

15

Хабаровский край

46 289

16

Тюменская область без авт. округов

45 028

17

Архангельская область без авт. округа

44 825

18

Амурская область

44 384

19

Красноярский край

44 205

20

Ленинградская область

43 119

По данным Росстата за 2020 год.

по федеральным округам

Центральный федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата работников культуры, руб.

1

г. Москва

83 208

2

Московская область

50 825

3

Калужская область

36 636

4

Тульская область

34 575

5

Белгородская область

33 792

6

Ярославская область

32 516

7

Рязанская область

32 371

8

Липецкая область

31 366

9

Владимирская область

30 872

10

Воронежская область

30 571

11

Курская область

30 137

12

Тверская область

29 456

13

Смоленская область

28 912

14

Брянская область

27 077

15

Костромская область

26 861

16

Орловская область

26 801

17

Тамбовская область

26 529

18

Ивановская область

24 095

.

Северо-Западный федеральный округ

Субъект РФ

Средняя зарплата работников культуры, руб.

Известны зарплаты директоров ДК и школ искусств

Оплата труда судебных работников в последнее время претерпевает стадию реформирования.

Власть занялась этим вопросом для того, чтобы искоренить коррупцию, и по указу президента зарплаты данной категории бюджетников должны были резко вырасти как минимум в два раза.

При этом особое внимание уделяется изменению финансовых начислений, внедрение всевозможных поощрительных выплат и премий, а также выделению специальных доплат.

Неудивительно, что на фоне этих данных многих интересует вопрос о том, будет ли повышение зарплаты помощникам судей в 2021 году и на что можно рассчитывать. Заработная плата судей, собственно говоря, как и их помощников, формируется на основе государственного бюджета, а если говорить точнее, то тех показателей, которые в него закладывают власти.

Проект бюджета на 2021 год уже рассмотрен и принят еще в 2021 году. И в нём описывается программа на ближайшие три года, в которой прописаны данные об увеличении расходов судебной системе Российской Федерации. Говоря о финансировании более конкретно, стоит сделать вывод о том, что в 2021 году из бюджета будет выделено 203 миллиарда рублей, из которых на зарплаты конкретно пойдет 77 миллиардов рублей.

Для сравнения: если говорить о том, что будет с зарплатой помощника судьи в будущем, то в 2021 году из бюджета на этот вопрос будет выделено 80 миллиардов рублей. Общественность обычно считает, что представители судебной системы буквально «гребут деньги лопатой». Речь здесь идёт в некотором роде о коррупции, но по большому счету все считают, что в судах люди получают необычно высокие зарплаты.

Такая картина складывается по причине того, что официальные источники не скрывают данных о том, что мировой судья получает заработную плату на уровне 80 000 рублей, федеральный судья может рассчитывать на получение 150 000 рублей, а представитель конституционного суда получает не меньше 500 000 рублей.

На таком фоне можно подумать, что рост зарплат представителям судебной системы особо и не нужен, ведь они не страдают от недостатка финансов.

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Оклады бюджетников — это текущая величина денежного вознаграждения специалистов бюджетной сферы. Разбираемся, каким будет повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году.

25 сентября 2021 Автор: Задорожнева Александра В этом году федеральных бюджетников ждет индексация.

С 01.10.2021 зарплаты вырастут на 4,3%.

Решение об индексации уже утверждено распоряжением № 415-р от 13.03.2021.

Изменения коснутся работников:

  1. федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
  2. федеральных госорганов;
  3. гражданского персонала воинских частей, а также учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

С 1 октября на 4,3 % увеличат зарплату всем бюджетникам, которые не попали в майские указы президента 2012 года. Среди них работники казенных, бюджетных и автономных федеральных учреждений.

Это нянечки и воспитатели в детских садах, кадровики, бухгалтеры, юристы с другие специалисты.

Раньше вице-премьер Татьяна Голикова говорила о повышении заработка этих бюджетников на 3,8 % и только с 1 октября 2021 года. Рекомендации повысить зарплаты на 4,3% отправили в регионы еще в начале года, поэтому деньги на это в бюджете запланированы.

В 2021 году будет произведен следующий этап изменения МРОТ и доведение его до прожиточного минимума. Таким образом, в следующем году (с января 2021 г.) МРОТ будет равен 11 280 рублей.

К сожалению, сумма прироста минимальной выплаты будет несущественной — 117 рублей. Однако даже такое изменение потребует серьезных затрат со стороны государства. Чтобы обеспечить реализацию программы по увеличенным выплатам вознаграждения за труд для 6 млн бюджетников по всей стране, придется выделить более 5 млрд рублей.

Хорошая новость состоит в том, что поэтапный рост доходности для всех трудоустроенных в бюджетных организациях как в столице, так и в регионах, продолжится вплоть до 2021 года.

Оплата труда работников культурно-образовательных учреждений считается одной из самых низких в стране.

Несмотря на поощрение Правительством творчества в России, труд «массовиков-затейников» не оплачивается по достоинству. В сельской местности работники культуры получают оклады в размере 8-10 тыс.

рублей, а в некоторых населенных пунктах они получают заработную плату по минимальной ставке – 7,8 тыс. рублей.Ситуация в городах с населением свыше 250 тыс. человек более оптимистична, но и здесь творческие люди, развивающие культуру в стране, зарабатывают не более 18 тыс.

рублей.На майской конференции в 2021 году Президент В.В.Путин заявил, что всерьез занимается проблемой низкооплачиваемого труда в стране.

Глава государства отметил, что его Программа, созданная в 2012 году для поддержки работников бюджетной сферы, активно развивается и должна быть выполнена на 100% к началу 2021 года. Но увеличение окладов коснется не всех: работники культурных центров не попадают под ее действие, а значит, средства из бюджета для ежегодной индексации окладов трудящихся не будут распространяться на данную категорию граждан.По подсчетам специалистов, соотношение «указных» бюджетников к тем, кто не попал под действие Программы, составляет 3/1. При этом каждый третий в стране не ощущает роста заработной платы, в то время как цены на продукты питания растут минимум на 5%.Как показывает статистика, с 2015 года заработные платы сотрудников, занимающихся культурными мероприятиями, не претерпевали серьезных изменений.

Напротив, оклады работников оставались неизменными. Это привело к тому, что с 2014 года, с учетом уровня инфляции в стране, они потеряли порядка 30-35% дохода. В 2021 году ситуация должна поменяться, так как Президент намерен сделать оклады работников бюджетной сферы, которые не попали под действие его Программы 2012 года, достойными.Минимальное повышение на 4-5%, сопоставимое с уровнем инфляции в стране, ожидается уже с 1 января 2021 года.

По прогнозам некоторым экспертов, возможно, оно начнет еще во 2-м квартале 2017 года, если курс рубля останется на прежнем уровне.

Культура – довольно веское слово, и как бы парадоксально это не звучало, но каждый человек понимает его по-своему. Соответственно, работники культуры, это представители важной и необходимой профессия, и в течение довольно долгого времени их труд серьезно недооценивался. Они получали минимальные заработные платы, а потому такая профессия считалась не престижной, но сегодня ситуация постепенно меняется, поэтому обсудить вопрос о том, будет ли повышение зарплаты работникам культуры в 2021 году, стоит подробнее.

Что происходит с зарплатой работников культуры в 2021 году, когда и насколько вырастут доходы людей.

работающих в этой сфере.На майской конференции в 2021 году Президент В.В.Путин заявил, что всерьез занимается проблемой низкооплачиваемого труда в стране. Глава государства отметил, что его Программа, созданная в 2012 году для поддержки работников бюджетной сферы, активно развивается и должна быть выполнена на 100% к началу 2021 года. Но увеличение окладов коснется не всех: работники культурных центров не попадают под ее действие, а значит, средства из бюджета для ежегодной индексации окладов трудящихся не будут распространяться на данную категорию граждан.По подсчетам специалистов, соотношение «указных» бюджетников к тем, кто не попал под действие Программы, составляет 3/1.

При этом каждый третий в стране не ощущает роста заработной платы, в то время как цены на продукты питания растут минимум на 5%.Ранее заработные платы бюджетников возрастали в связи с правилами «майских указов», и к такому выводу политики пришли по той причине, что если вообще выделять денег на эту отрасль, ее функционирование в итоге окажется под угрозой. Иногда в современной прессе сегодня можно встретить информацию о том, что заработные платы бюджетников и так не особенно малы, поэтому поводов для волнения нет.Однако, последние новости о повышении окладов работникам культуры в России только подтверждают то, что это ошибочное мнение, которое возникает на основе неправильных среднестатистических

Работники театров, музеев и библиотек получают действительно немного. Эксперты Минкультуры утверждают: в 2018 году средняя заработная плата в Казахстане составила 158 тысяч тенге, однако средний размер заработной платы работников культуры оставался на уровне 80-120 тысяч тенге, что ниже средней заработной платы на 38-78 тысяч.

Схожие данные предоставляет и Комитет по статистике:

В прошлом году в среднем по РК работники различных отраслей по всем организациям без учёта малых предприятий получали 162 тысячи тенге;

В сфере искусства, развлечений и отдыха – всего 127 тысяч тенге.

Это почти на 22% меньше среднестатистического месячного заработка в стране.

Более того, согласно данным комитета, множество специалистов, занятых в сфере искусства и досуга, получали и того меньше. Так, к примеру:

  • главный художник-модельер – 57 тысяч тенге
  • администратор зала – 54 тысячи тенге
  • артист балета – 95 тысяч, а артист вспомогательного состава – всего 58 тысяч тенге
  • артист оркестра – 86 тысяч тенге
  • артист танцевально-хорового коллектива – 47 тысяч
  • балетмейстеры – 84 тысячи тенге
  • дизайнеры-реставраторы – 75 тысяч тенге
  • звукорежиссёры – 65 тысяч тенге.

Не лучше обстоят дела в архивной и библиотечной сферах, а также в музейном деле:

  • начальник архива – 133 тысячи тенге
  • архивариус – 78 тысяч тенге
  • археограф – 74 тысячи тенге
  • директор выставочного или демонстрационного зала – 99 тысяч тенге
  • библиограф – 81 тысячу тенге
  • палеограф – 63 тысячи тенге
  • искусствовед – 62 тысячи тенге
  • хранитель экспонатов – 52 тысячи тенге.

Чтобы понять, как будет работать коэффициент надбавки, который предлагает ввести министерство, надо разобраться, что такое должностной оклад и как он рассчитывается.

Поясним: заработные платы сотрудники театров, музеев и библиотек, как и гражданских служащих, бюджетников и работников казённых предприятий считаются на основе БДО – базового должностного оклада. Сегодня он составляет 17697 тенге.

Далее для исчисления должностных окладов (ДО) к БДО предусмотрены различные надбавки и доплаты, а также применяются коэффициенты:

• коэффициенты по функциональным блокам
• коэффициенты для исчисления должностных окладов (тарифных ставок) рабочих
• специальные доплаты.

Подробности и расчётные таблицы можно найти здесь:

Коэффициенты рассчитывают исходя из таких понятий, как «категория» и «квалификация» работника. Их вычисляют, исходя из стажа и образования человека. Чем выше категория и квалификация, тем выше коэффициент при расчёте должностного оклада.

Например, для руководителя ГУ/ГКП республиканского значения коэффициенты, в зависимости от стажа работы, составляют от 5,84 до 7,08. При умножении на БДО получаем основной должностной оклад от 103351 до 125295 тенге.

Или, к примеру, для специалиста основного персонала высшего уровня квалификации высшей категории, в зависимости от стажа, ДО составит от 65833 до 77159 тенге.

Такой же расчёт для специалиста среднего уровня квалификации высшей категории даст в зависимости от стажа оклад от 57338 до 66718 тенге.

Если инициатива минкульта будет принята, то должностные оклады работников театров, музеев и библиотек будут умножаться на коэффициент 1, 72. То есть, проще говоря, чтобы получить сумму, которой будет равен новый должностной оклад работника культуры, БДО надо умножить на коэффициент, который зависит от категории и квалификации работника, после чего результат умножается на предлагаемый коэффициент 1, 72.

Возьмём уже рассчитанные должностные оклады для работников культуры. Для руководителей ГУ/ГКП республиканского значения в среднем такой оклад составляет 114 013 тенге. Тогда при применении коэффициента 1,72 должностной оклад такого сотрудника достигнет 196102 тенге.

Специалист основного персонала высшего уровня квалификации высшей категории в среднем имеет основной оклад в 71303 тенге. С учётом предлагаемого коэффициента показатель вырастет до 122641 тенге.

Должностной оклад специалиста среднего уровня квалификации высшей категории в среднем составляет 61859 тенге. При введении коэффициента Должностной оклад вырастет до 106398 тенге.

Помимо коэффициента, есть и специальные надбавки. Их прибавляют к должностному окладу. Например, за особые условия труда работникам культуры добавляют по 20-30% от БДО. К особым условиям труда для работников библиотек, клубных учреждений и музеев, к примеру, относится работа с гражданами, имеющими особенности в физическом развитии, со слепыми и глухими гражданами.

Также к особым условиям труда относится экскурсионное обслуживание в пещерах, курганах и других аналогичных объектах, или работы по консервации, реставрации, описанию для обеспечения сохранности и использованию библиотечного и музейного фондов, или проведение археологических раскопок, расшифровка и реставрация артефактов и многое другое.

Также существует доплата за профессиональное мастерство. Например, за исполнение главных/ведущих ролей или партий, занятость в текущем репертуаре, за техническое мастерство артистам театров, оперы, оперетты, балета, музыкальной комедии, цирка и прочее полагается надбавка до 50 % от должностного оклада.

Названы руководители учреждений культуры с самыми высокими зарплатами

В перечень организаций, работникам которых повысят зарплату, входят 9 республиканских государственных учреждений и 33 республиканских государственных казённых предприятия – всего 42 организации.

Среди них:

  • Национальный архив РК
  • Республиканская библиотека для незрячих и слабовидящих
  • Национальная государственная книжная палата
  • ГАТОБ имени Абая
  • Казахский государственный академический театр драмы имени М. Ауэзова
  • Театр драмы имени М. Лермонтова
  • Историко-культурный музей-заповедник «Сарайшық»
  • Заповедник-музей «Танбалы».

Полный перечень можно прочесть здесь.

Министерство планирует повысить заработные платы 5399 сотрудников, работающих в этих организациях. Утверждённый фонд оплаты труда (ФОТ) этих сотрудников составляет на 2019 год 7,3 миллиарда тенге. С учётом ввода коэффициента ФОТ составит 10,8 млрд тенге. В 2020 году ФОТ с учётом роста заработных плат составит 11,3 миллиарда тенге против 7,6, утверждённых на данный момент.

Заметим, по последним данным Комитета по статистике, за 12 месяцев 2018 года списочная численность работников сферы культуры составляла 65,9 тысячи человек.

То есть рост заработных плат коснётся лишь примерно каждого 12-го работника сферы, то есть где-то около 8 %. Ещё один примечательный момент – в списке учреждений, сотрудники которых могут ожидать повышения, – только республиканские организации. То есть работники городских и сельских театров, музеев, архивов и библиотек на повышение заработных плат в рамках этого проекта Минкультуры рассчитывать не могут.

Работниками культуры принято называть тех людей, которые работают в сфере искусства (это может быть кинематограф, музыка, театр и так далее).

К ним также относятся режиссеры, актеры, театральные постановщики, и в данном контексте рассматривается вопрос о том, что они должны в обязательном порядке работать в учреждениях государственного типа, то есть заработную плату им назначает государство (здесь речь не идет о работе актеров, которым режиссеры в частном порядке платят миллионы за съемки в фильме).

Как правило, работники не могут похвастаться слишком высоким уровнем материального довольствия, и вопрос о росте им заработных плат остается открытым, потому что власти решили потратить средства государственного бюджета не на них, а на более важные нужды – рост окладов врачей, например, или учителей.

Однако так не может продолжаться вечно, ведь работа в сфере культуры довольно сложна, и единственной мотивацией для представителей данной профессии продолжать выполнят свои профессиональные обязанности остается заработная плата, которая нынче, к сожалению, не соответствует уровню инфляции и росту цен на продукты питания, услуги и разные товары. Соответственно, увеличение зарплаты– это и необходимая, и вынужденная мера.

Ранее заработные платы бюджетников возрастали в связи с правилами «майских указов», и к такому выводу политики пришли по той причине, что если вообще выделять денег на эту отрасль, ее функционирование в итоге окажется под угрозой. Иногда в современной прессе сегодня можно встретить информацию о том, что заработные платы бюджетников и так не особенно малы, поэтому поводов для волнения нет.

Однако, последние новости о повышении окладов работникам культуры в России только подтверждают то, что это ошибочное мнение, которое возникает на основе неправильных среднестатистических данных по стране об уровне материального довольствия бюджетников и ситуация требует немедленного исправления, потому что в обратном случае без проблем обойтись просто не получится.

Органы статистики принимают во внимание денежное обеспечение всех представителей культурной сферы деятельности, не разделяя их по сложности выполняемой работы и ее объему, поэтому нужно менять принцип начисления заработных плат и учитывать их особенности, а не пытаться соответствовать старым правилам работы системы.

Члены правительства неоднократно заявляли, что изменения в законодательстве предусматривают увеличение денежного обеспечения представителей бюджетной сферы деятельности, и именно поэтому возникает вопрос о том, что будет с зарплатой работника культуры и когда именно ждать повышения.

Пока порадовать общественность нет, потому что власти не называют конкретных дат, но при этом постоянно обсуждается вопрос о том, что изменения в данном плане обязательно произойдут.

Примечательно то, что ожидается не только рост заработной платы работников культуры, а еще и улучшение рабочих мест представителей данной профессии.

За хорошую работу будет внедряться особая надбавка, которая станет отличным стимулом для совершенствования своих профессиональных обязанностей.

Однако власти могут на нормальном уровне сегодня обеспечить только индексацию заработных плат в России работникам музеев и других культурных учреждений, которая в 2021 году будет равняться уровню инфляции – 4%.

Назвать такую прибавку слишком большой точно нельзя, потому что умножается на такой процент только рабочий оклад сотрудника (без премиальных выплат и доплат), но пока на большую прибавку рассчитывать не получается, ведь в государственном бюджете нет на это свободных финансовых средств.

Я работаю в сельском доме культуры художественный руководителем.

Вопрос о том, будет ли сокращение работников культурных учреждений в 2021 году является сегодня насущным по той простой причине, что в соответствии с последними новостями увеличиваться заработная плата все-таки будет, но финансирование сферы особо не меняется. Сокращение в данном случае является способом поиска новых финансовых средств, но пока власти не делают никаких заявления по этому поводу, потому что работников и так не хватает.

На майской конференции в 2021 году Президент В.В.Путин заявил, что всерьез занимается проблемой низкооплачиваемого труда в стране.

Глава государства отметил, что его Программа, созданная в 2012 году для поддержки работников бюджетной сферы, активно развивается и должна быть выполнена на 100% к началу 2021 года.

Но увеличение окладов коснется не всех: работники культурных центров не попадают под ее действие, а значит, средства из бюджета для ежегодной индексации окладов трудящихся не будут распространяться на данную категорию граждан.

По подсчетам специалистов, соотношение «указных» бюджетников к тем, кто не попал под действие Программы, составляет 3/1. При этом каждый третий в стране не ощущает роста заработной платы, в то время как цены на продукты питания растут минимум на 5%.

Как показывает статистика, с 2015 года заработные платы сотрудников, занимающихся культурными мероприятиями, не претерпевали серьезных изменений. Напротив, оклады работников оставались неизменными.

Это привело к тому, что с 2014 года, с учетом уровня инфляции в стране, они потеряли порядка 30-35% дохода.

В 2021 году ситуация должна поменяться, так как Президент намерен сделать оклады работников бюджетной сферы, которые не попали под действие его Программы 2012 года, достойными.

Однако не всегда и не для всех категорий бюджетников повышение зарплаты производится в соответствии с уровнем инфляции – отклонения могут быть как в сторону более быстрого роста, так и наоборот.

К бюджетникам относят несколько отдельных категорий работников:

  1. военнослужащие и сотрудники военизированных и силовых структур (сотрудники полиции, противопожарной службы, национальной гвардии и т.д.).
  2. представители власти – государственные служащие федерального, регионального и муниципального уровней;
  3. непосредственно сотрудники бюджетных учреждений – учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.д.;

Уровень оплаты труда для разных категорий работников устанавливается по отдельности и регламентируется разными нормативно-правовыми актами. От этого отличается и непосредственно сам уровень оплаты труда: Как видно, чиновники и силовики в России получают

Очевидно, что в обиходе под этим словом «скрываются» все те люди, которые получают зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые.

Ведь с точки зрения законодательства они подразделяются на разные категории:

  1. госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  2. работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее

Зато размер заплаты в учреждениях, финансируемых из государственной казны, контролируется законодательно.

Согласно ст. 134 Трудового кодекса РФ, оплата труда должна повышаться соответственно росту цен на товары и услуги. Кроме указаний ТК РФ, правительство РФ стремится выполнить майские указания Президента, которыми было продиктовано повышение выплат отдельным категориям.

Поэтому и в 2021 году учреждениям культуры придется поддерживать среднюю зарплату на среднем региональном уровне. Есть несколько способов повысить уровень средней зарплаты по учреждению до прописанного в дорожной карте Конкретное сочетание способов, а также то, на какую меру опираться, зависит от вида учреждения. Если возможно, развивайте все формы внебюджета и платных услуг.

Установите план по внебюджетным поступлениям на каждое подразделение и стимулируйте работников к его выполнению и перевыполнению. Для расчета плана воспользуйтесь сервисом. Рассказывает директор муниципальной библиотечной системы:В первые годы Указ № 597 не был достаточно профинансирован из вышестоящих бюджетов.

Бытует мнение, что это чиновники, которые работают в различных государственных учреждениях.

Бюджетниками же называют:

  1. ученых;
  2. учителей;
  3. воспитателей детских садов;
  4. других подобных сотрудников.
  5. медиков;
  6. сотрудников учреждений культуры;
  7. преподавателей вузов;

Такие учреждения не относятся к государственным или муниципальным органам, однако финансируются из бюджетных средств.

Отсюда и название. Оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации, учителя, участкового терапевта или водителя скорой помощи регулируется на муниципальном и даже федеральном уровне, так же, как и надбавки к нему.

Всего в бюджетной сфере РФ работают примерно 33 млн человек. Это составляет около трети всего трудоспособного населения России (примерно 83 млн человек).

Именно так изменится зарплата этих бюджетников с 1 сентября 2021 года. Для них индексация будет скромнее — всего лишь на прогнозный уровень инфляции 4,3%.

Такую прибавку с 1 октября 2021 года получат федеральные госслужащие, судьи, прокурорские работники, депутаты, сотрудники Следственного комитета, а также военнослужащие и приравненные к ним лица (сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы, ФСБ и ФСО). Также для них предусмотрен план повышения зарплат на ближайшие 3 года:

  1. с 01.10. 2021 года на прогнозный уровень инфляции — на 4%.
  2. с 01.10.2021 года на прогнозный уровень инфляции — на 3,8%;

Категории работников бюджетной сферы, которым увеличили оклады Категории работников бюджетной сферы, на которых не распространяются майские указы Президента о повышении зарплаты бюджетникам 2021 Врачи Юристы Средний и младший медицинский персонал

Льготы работникам культуры в 2021 году

— — Напомним, что повышение жалования бюджетников анонсировали еще в 2012 году.

Тогда Владимир Путин подписал одиннадцать указов, подробно очертив параметры экономического роста, которого правительство РФ планирует достигнуть за шесть лет.

Что касается заработных плат для бюджетников, в документах указывалась необходимость их повышения до среднего уровня зарплат по региону, а некоторым бюджетникам (например, врачам и преподавателям) планировали повысить оклады до уровня двух среднерегиональных зарплат.

Увы, реализацию данной социальной программы пришлось отодвинуть: кризис привел к плачевной ситуации с бюджетом, который просто не мог вынести заявленную нагрузку. Основной фактор роста зарплат – повышение МРОТ.

Данная мера стала возможной вследствие расширения возможностей казны.

  1. объявление выговора, взыскания работнику.

Перечень критериев и показателей качества и результативности профессиональной деятельности руководителя муниципального казенного учреждения Культурно-досугового центра «Селяночка» , являющихся основаниями для начисления стимулирующих выплат № Основания для стимулирования Кол-во баллов 1 Выплата за интенсивность и высокие результаты работы Руководитель (Директор) 1.1 За выполнение важных и особо важных работ. За организацию платных мероприятий — предоставление платных услуг 0-4 1.4 За использование в работе информационно-коммуникативных технологий 0-4 1.5 За проведение книжных выставок, фотовыставок, презентаций, мастер-классов и др.

Утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношенийот 25 декабря 2021 г., протокол N 12I.

Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления,

Российской Федерации к заработной плате работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с особыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки за стаж работы в указанных местностях, установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР.

/ Хозяйственное право / Основные правила расчета стимулирующих выплат работникам культуры Привлечение дополнительных финансовых средств + + + + Реализация проектной деятельности + + + — Выполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, но в больших объемах + + + + Выполнение обязанностей, не предусмотренных должностной инструкцией + + + + Качество труда Выполнение планового задания количества посещаемости занятий клубных формирований + — — — Выполнение планового задания количества КДУ района, обеспеченных методическим сопровождением + — — — Подготовка и проведение мероприятий + + + — Инициатива и применение в работе современных, новых форм и методов организации и проведения мероприятий, создающих и повышающих имидж учреждения + + + — Подготовка, проведение и участие в творческих лабораториях, семинарах, практикумах в качестве докладчика + + + — Соблюдение сроков и качества предоставления отчетности + + + — Высокий уровень организации работы отделов учреждения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *