Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговая декларация по земельному налогу 2021г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Плательщиками земельного налога являются как физлица, так и компании. Однако обязанность представлять декларацию по земельному налогу возложена только на юрлиц.
Физические лица (к ним относятся и предприниматели) производят уплату налога на основании уведомления налогового органа (подробности — в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?»).
Бланк налоговой декларации по земельному налогу начал действовать 02.08.2017 и применяется с отчетности за 2017 год. Его вы можете скачать по ссылке.
В обновленной декларации больше не нужно указывать ОКВЭД и ставить печать – все изменения, внесенные в форму декларации, смотрите по ссылке.
В 2018 году формуляр будет обновлен. О планах налоговиков по очередному изменению декларации по земельному налогу узнайте здесь.
Декларация по земельному налогу (до 2021 года)
Декларация по земельному налогу представляет собой небольшой отчет, в состав которого, помимо титульного листа, входят 2 раздела:
- На титульном листе указываются ИНН, КПП, наименование компании, период, за который представляется декларация, и информация о руководителе (представителе). При этом советуем вам обратить внимание на особенность указания в отчете КПП. О ней рассказывается в статье «ФНС разъяснила, какие КПП указывать в декларациях по имущественным налогам».
Какой КПП указать крупнейшему налогоплательщику в декларации по земельному налогу, читайте в публикации.
- В разделе II приводится кадастровый номер земельного участка, КБК, ОКТМО, категория земель, срок строительства, доля в собственности, а также показатели для расчета налоговой базы, льготы и коэффициенты.
- В раздел I декларации по земельному налогу переносятся значения из раздела II: КБК, ОКТМО и сумма налога к уменьшению или уплате, а также указывается наименование СРП (при наличии).
Правильно заполнить декларацию вам поможет образец, который вы найдете в этой статье.
Декларацию по земельному налогу можно заполнить посредством специализированных программных средств или онлайн-сервисов.
Перед отправкой декларации налоговикам проведите самопроверку и исправьте ошибки (при их выявлении). Обновленные контрольные соотношения смотрите здесь.
-
Бухбизнес: аналитика работы сотрудников, калькулятор тарифов, учет доверенностей и многое другое!
1,3 тыс. 4
Из-за отмены декларации изменился порядок получения льгот по земельному и транспортному налогам. Теперь организации должны подавать в ИФНС только заявление о предоставлении налоговой льготы.
Чтобы узнать, есть ли у вас льготы по земле и транспорту, изучите НК РФ, региональные законы и местные нормативные акты. В этом поможет раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.
Транспортный и земельный налоги: льготы, декларации и другие изменения
С 2021 г. организации отменяется обязанность по подаче декларации по земельному налогу 2020 для юридических лиц. То есть сдавать годовую декларацию по земельному налогу 2020 не надо. Организации самостоятельно рассчитывают земельный налог за 2020 г. и перечисляют его в бюджет. Вместе с тем, сохраняется возможность подачи уточненных деклараций по земельному налогу за налоговые периоды ранее 2020 года.
Начиная с 2021 года, ИФНС будут направлять налогоплательщикам-«упрощенцам» сообщения об исчисленных контролерами суммах транспортного и земельного налогов (далее – сообщение) за прошлый налоговый период. Это следует из п. 4, 5 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ.
Сообщения будут составлены по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.07.2019 №ММВ-7-21/[email protected] В них будут указываться:
-
объекты налогообложения;
-
налоговая база;
-
налоговый период;
-
налоговая ставка;
-
сумма исчисленного налога.
Такие сообщения налоговики составят на основании имеющейся у них информации, в том числе сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН)[2], сведений, полученных ими от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, транспортных средств (п. 5 ст. 83, п. 4, 13 ст. 85 НК РФ)[3].
Обратите внимание
Положения Налогового кодекса и Приказа ФНС России № ММВ-7-21/[email protected] в настоящее время не предусматривают утверждение единого общеобязательного формата сообщений для направления их в электронной форме по каналам ТКС или через «Личный кабинет налогоплательщика» (см. Письмо ФНС России от 16.01.2020 №БС-4-21/453).
По общему правилу ИФНС будет направлять сообщения налогоплательщикам по окончании налогового периода после истечения установленного срока уплаты налога. Напомним: крайний срок для уплаты обоих налогов за 2020 год – 1 марта 2021 года (ст. 356, п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК РФ).
Иными словами, сообщения инспекцией будут направлены уже после того, как налогоплательщик исполнит обязанность по уплате транспортного и земельного налогов и соответствующих сумм авансовых платежей по налогам (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).
В случае несогласия с суммами исчисленных налоговиками налогов налогоплательщики могут оспорить их в порядке, установленном п. 6 и 7 ст. 363 НК РФ. Так, согласно п. 6 ст. 363 налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога.
К сведению
В Письме ФНС России от 14.08.2019 №АС-4-21/[email protected] подчеркнуто: указанный в п. 6 ст. 363 НК РФ 10-дневный срок для представления пояснений и (или) документов касательно уплаты транспортного и земельного налогов не является пресекательным. То есть и по истечении данного срока ИФНС обязана будет рассмотреть полученные пояснения и (или) документы и при наличии правовых оснований произвести перерасчет исчисленной в сообщении суммы налога в рамках общего порядка взаимодействия с налогоплательщиками.
Расхождения между суммами налогов, исчисленных налоговиками, и платежами, произведенными налогоплательщиком, могут быть обусловлены рядом причин. Одна из них – неприменение налоговиками при расчете налогов, подлежащих уплате в бюджет, налоговых льгот, имеющихся у налогоплательщика. Причем о праве на применение такой льготы должны заявить сами налогоплательщики.
Согласно п. 3 ст. 361.1 и п. 10 ст. 396 НК РФ налогоплательщикам, имеющим право на налоговые льготы, установленные налоговым законодательством, начиная с 2020 года необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление на предоставление этих льгот. Также они вправе подать документы, подтверждающие их право на налоговую льготу.
Заявление о льготах нужно подать по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.07.2019 №ММВ-7-21/[email protected] Этим же приказом утверждены порядок заполнения формы (далее – Порядок) и электронный формат для его направления по каналам ТКС.
К сведению
Льготы по транспортному или земельному налогу за предшествующие налоговые периоды, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации в этот период (п. 3 ст. 55 НК РФ) заявляются посредством подачи деклараций. На этот нюанс обращено внимание в Письме ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/[email protected]
Заявление о предоставлении налоговых льгот включает:
-
титульный лист;
-
разд. 5 – лист с информацией о заявленной льготе по транспортному налогу;
-
разд. 6 – лист с информацией о заявленной льготе по земельному налогу.
Разделы 5 и 6 заполняются отдельно по каждому транспортному средству (земельному участку), по которым заявляются налоговые льготы (п. 17 Порядка)[4].
Допустима подача одного заявления в отношении нескольких объектов, даже если организации присвоены разные КПП по месту их нахождения. В таком случае на титульном листе нужно отразить КПП, присвоенный по месту нахождения одного из этих объектов (см. Письмо ФНС России от 03.02.2020 №БС-4-21/[email protected]).
Обратите внимание
Если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в ИФНС отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, ИФНС по информации, приведенной в заявлении, запросит сведения, подтверждающие право на эту льготу, у органов и иных лиц, у которых они имеются.
Орган или иное лицо, получившие запрос инспекции о представлении сведений, подтверждающих право на налоговую льготу, должны исполнить его в течение 7 дней со дня получения или в тот же срок сообщить в ИФНС о причинах неисполнения запроса.
Инспекция в течение 3 дней со дня получения такого сообщения обязана проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право на льготу, и о необходимости представления подтверждающих документов (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ, Письмо ФНС России от 12.09.2019 №БС-4-21/[email protected]).
Декларация по земельному налогу за 2020
Крайний срок подачи в ИФНС заявления о предоставлении налоговых льгот по транспортному и земельному налогам Налоговым кодексом не установлен.
При этом сообщение об исчисленных налоговиками суммах будет направляться налогоплательщику после истечения установленного срока уплаты налога – в течение 10 рабочих дней после составления, но не позднее 6 месяцев со дня истечения срока уплаты налога за налоговый период (то есть не позднее 1 сентября) (пп. 1 п. 4 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ). То есть когда налогоплательщик уже самостоятельно рассчитает и уплатит в бюджет транспортный и земельный налоги по итогам налогового периода. И как упоминалось ранее, это сообщение составляется на основе информации, имеющейся у налогового органа, в том числе результатов рассмотрения заявления о льготе.
Соответственно, если налоговый орган на дату составления сообщения не будет обладать информацией об имеющейся у налогоплательщика льготе, в сообщение будут включены суммы исчисленных налогов без учета этой льготы (см. Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/[email protected]).
Обратите внимание
Минфин в Письме от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672 пояснил: направление налогоплательщику сообщения об исчисленной ИФНС сумме налога не заменяет обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить транспортный и земельный налоги и соответствующие суммы авансовых платежей по налогам. Фактически целью направления такого сообщения является информирование налогоплательщика об исчисленной ИФНС сумме налога за определенный период для дальнейшего взыскания недоимки при ее наличии.
Из сказанного следует, что заявление о предоставлении налоговых льгот налогоплательщику целесообразно подать в выбранную ИФНС практически сразу после уплаты налога, то есть в первых числах марта. В противном случае есть риск того, что сумма налога к уплате, исчисленная налоговиками (исходя из имеющейся у них информации), превысит величину платежа, осуществленного налогоплательщиком. И эту разницу налоговики в дальнейшем будут взыскивать в принудительном порядке (если, конечно, налогоплательщик не оспорит сообщение).
ИФНС должна рассмотреть обозначенное заявление в течение 30 дней (этот срок может быть увеличен не более чем на 30 дней).
По результатам рассмотрения налоговики должны уведомить налогоплательщика о предоставлении льготы (либо сообщить об отказе от предоставления) (п. 3 ст. 361.1, п. 10 ст. 396 НК РФ).
Формы уведомления и сообщения утверждены Приказом ФНС России от 12.11.2019 №ММВ-7-21/[email protected] Как отмечено в п. 3 ст. 361.1 НК РФ, отказ от предоставления налоговой льготы должен быть обоснован (этого же требует и утвержденная форма сообщения).
Согласно п. 5 ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленной сумме налога за прошедший налоговый период по общему правилу будет передаваться налогоплательщику в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через «Личный кабинет налогоплательщика».
При невозможности использования электронного формата сообщение будет направляться по почте заказным письмом. В этом случае сообщение считается полученным по истечении 6 рабочих дней с момента направления письма. Еще один вариант – передача руководителю организации (ее представителю) лично под расписку.
В случае несогласия с указанной в сообщении суммой налога (исчисленной налоговым органом) налогоплательщик согласно п. 6 ст. 363 и п. 5 ст. 397 НК РФ вправе в течение 10 дней со дня получения такого сообщения представить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие обоснованность уплаченной ранее суммы налога. Как уже упоминалось ранее, предусмотренный п. 6 ст. 36310-дневный срок не является пресекательным (см. Письмо Минфина России от 19.06.2019 №03-05-05-02/44672).
На рассмотрение пояснений и документов налоговому органу дается месяц. Этот срок может быть увеличен еще на месяц, если у ИФНС возникнет необходимость получить дополнительные сведения и (или) документы, связанные с исчислением налога (п. 7 ст. 363 НК РФ).
В тот же месячный (или двухмесячный – в случае продления) срок налогоплательщика должны проинформировать о результатах рассмотрения полученных документов, информации. Если окажется, что расчет налога ИФНС неверен, налогоплательщику направят уточненное сообщение об исчисленной сумме налога в течение 10 рабочих дней после его составления.
Таким образом, сообщение о пересчитанной сумме налога должно быть направлено (передано) налогоплательщику не позднее 2 месяцев со дня получения налоговым органом документов и (или) иной информации, влекущих исчисление (перерасчет) суммы налога.
Обратите внимание
Если по итогам рассмотрения ИФНС пояснений и (или) документов будет выявлена недоимка по налогу не менее 500 руб. (например, в связи с тем, что налогоплательщик не представил заявление о льготе либо получил сообщение об отказе от ее предоставления, при этом фактически учел ее при расчете налога и это привело к его занижению), то инспекция направит налогоплательщику требование об уплате налога и примет установленные НК РФ меры по взысканию недоимки (абз. 3 п. 7 ст. 363, п. 5 ст. 397 НК РФ, Письмо ФНС России от 03.12.2019 №БС-4-21/[email protected]).
С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.
Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/[email protected]):
- при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
- при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.
Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).
Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2020 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/[email protected]).
Во всех вышеперечисленных случаях организации должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected], а по земельному налогу – по форме, утв. приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected]
В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/[email protected]
В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.
В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/[email protected] от 03.02.2020).
Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.
Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).
В январе 2021 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.
Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.
Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.
А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.
После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).
Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):
- не позднее 1 марта — годовой платеж;
- до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.
Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.
Нюансы исчисления налога и порядок расчета закреплены в главе 31 Налогового кодекса.
Декларацию по земле до 2021 года сдавали только компании, бизнесмены (ИП) уже давно освобождены от такой обязанности. ИП платят налог на основании уведомления из ФНС.
Начиная с отчетности за 2020 год декларацию по земле сдавать не нужно даже юридическим лицам. Теперь вместо подачи декларации организации и ИФНС будут обмениваться сообщениями о сумме налога и объектах налогообложения. Организации получать от ИФНС сообщение об исчисленной сумме налога, а если такого сообщения нет, организация обязана направить инспекторам сообщение о наличии земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.
Не все земельные участки подлежат налогообложению, есть и такие, которые не являются объектом для расчета налога. Подробный перечень приведен в п.2 ст. 389 НК РФ.
Если земля арендована или используется по договору безвозмездного пользования с определенным сроком, налог платить не нужно.
По участкам земли, которые расположены на разных территориях, подаются отдельные декларации.
Налоговая инспекция будет принимать декларации по земельному налогу и в 2021 году. Это касается отчетов за периоды до 2020 года, уточненных деклараций и уточненок, которые сдали в 2020 году при реорганизации. Эти отчеты сдавайте по правилам и формам, которые действовали ранее.
В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.
1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.
С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).
2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
- Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
- Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
- Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
- В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).
Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.
1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
- Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
- Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).
2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.
Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.
Налог на землю в 2021 году для юридических лиц
Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.
1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
- Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
- Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
- В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
- Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.
На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.
Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.
Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.
Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.
Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.
1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/[email protected] «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».
2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».
Основными заявителями и представителями налоговых деклараций являются: физические лица, индивидуальные предприниматели (ИП) и юридические лица.
Налоговые декларации, которые представляют в налоговые органы плательщики:
— декларация по подоходному налогу;
— декларация по НДС;
— декларация по налогу на прибыль;
— декларация по налогу на доходы;
— декларация по земельному налогу;
— декларация по налогу на недвижимость;
— декларация по транспортному налогу;
— декларация по иным налогам (акцизы, единый налог);
— декларация по УСН;
— декларация по экологическому налогу
Налоговая декларация по подоходному налогу за 2020 г. представляется физическим лицом, если имели место:
· продажа или иное возмездное отчуждение имущества
· дарение, в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно
Исключение! Доходы полученные физлицом от близких родственников и лиц, состоящих с ним в отношении опекуна, подопечного и попечителя. Такие доходы не признаются объектом налогообложения подоходным налогом независимо от полученного размера.
· Доходы, полученные из-за границы или за границей
К ним относятся доходы:
— от работы по найму (контракт);
— от продажи акций или иных ценных бумаг;
— от продажи долей уставных фондов иностранных организаций;
— в виде процентов по счетам (вкладам) в иностранных банках;
— полученные в дар от иностранных граждан
· Отдельные доходы, в отношении которых физлицу был предоставлен имущественный налоговый вычет по расходам на строительство/приобретение на территории РБ одноквартирного жилого дома/квартиры (в виде возврата взносов; в размере номинальной стоимости жилищных облигаций и процентного дохода; в виде лизинговых платежей)
Налоговые льготы, которыми может воспользоваться физическое лицо при подаче налоговой декларации по подоходному налогу за 2020 год:
- Стандартный налоговый вычет
— 117 руб. в месяц, при получении дохода, который подлежит налогообложению, в сумме не превышающей 709 руб. в месяц;
— 34 руб (65 руб) в месяц на детей в возрасте до 18 лет, учащихся и студентов дневного отделения и других иждивенцев;
— 165 руб. в месяц для отдельных категорий физлиц
2. Социальные налоговые вычеты
— в сумме расходов на обучение;
— на уплату страховых взносов по договорам добровольного страхования (ДДС)
3. Имущественные налоговые вычеты
— в сумме расходов на строительство либо приобретение одноквартирного жилого дома/квартиры;
— в сумме расходов, понесенных на приобретение имущества, доходы от продажи которого подлежат налогообложения;
— в размере 20% суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных от отчуждения имущества
4. Профессиональные налоговые вычеты
— в сумме расходов на создание объекта авторского права;
— в размере 20%, 30%, 40% суммы авторского вознаграждения;
— в сумме расходов участия в спортивных соревнованиях (не командных);
— в размере 20% суммы подлежащих налогообложению доходов, полученных спортсменами и их тренерами за личное участие в спортивных соревнованиях
Индивидуальные предприниматели (ИП) и некрупный бизнес ведут свою деятельность с помощью упрощенной системы налогообложения (УСН). Где налог уплачивается 1 раз в квартал (кроме плательщиков с НДС) и имеются оптимальные ставки налога
>> Основные материалы по налоговым декларациям для ИП с УСН и налоговым декларациям с НДС читайте на портале gb.by: Налоговая декларация по НДС, УСН, Декларация в электронном виде
Способы подачи налоговых деклараций в 2021 году:
1. Лично (путем посещения самого налогового органа)
2. По почте (почтовое отправление с описью вложения)
Важно: днем отправления декларации почтой является непосредственно день отправки почтового отправления.
Важно! декларации на бумажном носителе не могут представлять организации:
— в которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составляет 15 и более человек;
-плательщики НДС
3. Электронным способом, через личный кабинет плательщика (днем отправления налоговой декларации считается дата приема налоговой декларации порталом МНС)
4. Уполномоченным представителем физического лица (осуществляет свои полномочия на основании доверенности, заверенной нотариально, пунктом 3 статьи № 186 Гражданского Кодекса РБ или организацией, в которой доверитель работает/учится)
5. Законным представителем физического лица (родители, опекуны, усыновители, попечители)
Сроки представления налоговых деклараций в 2021 году. Отчетность
Налоги
Представление отчета
Уплата налога
НДС
Плательщики, производящие уплату НДС ежеквартально
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом
Не позднее 22-го числа
месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом
Плательщики, производящие уплату НДС ежемесячно
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем
Не позднее 22-го числа
месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем
Налог на прибыль
За квартал — не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом
За год — не позднее 20 марта следующего года
За I — III кварталы — не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом;
За IV квартал — не позднее 22 декабря (авансовый платеж) и не позднее 22 марта следующего года (доплата)
УСН
Плательщики УСН с уплатой НДС ежемесячно
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом
Не позднее 22-го числа
месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем
Плательщики УСН без уплаты НДС ежеквартально
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным месяцем
Не позднее 22-го числа
месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом
Плательщики УСН с уплатой НДС ежеквартально
Не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом
Не позднее 22-го числа
Изменения 2021 по земельному налогу
С 10 февраля 2021 года вступило в силу Постановление МНС РБ от 15 января 2021 года № 2 «Об изменении постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 3 января 2019 года № 2», которым внесены изменения в формы и порядок заполнения налоговых деклараций (расчетов):
— по налогу на прибыль для иностранных организаций;
— по транспортному налогу;
— Исключена форма налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход;
— по НДС, акцизам, налогу на прибыль, налогу на доходы, налогу на недвижимость, земельному налогу (суммам арендной платы за земельные участки) с организаций
>> Новые формы налоговых деклараций, можно скачать на портале gb.by: налоговые декларации 2021
Организации в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Срок подачи декларации
Представлять декларацию необходимо по истечении налогового периода (календарного года) не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если этот день является выходным и/или нерабочим праздничным днем, то срок представления декларации переносится на ближайший следующий за ним рабочий день.
19 февраля 2021 г. 16:09
- Здравоохранение (66)
- Праздник (172)
- ОЖКХ информирует (110)
- Сельское хозяйство (99)
- Информация для населения (222)
- Общество (266)
- Церковь (59)
- Совет депутатов (91)
- Образование (79)
- Налоги (63)
- МЧС (133)
- Культура (109)
- Мероприятия (200)
- Линия sms-сообщений (56)
- Единый день информирования (30)
- Спорт (61)
- Власть (135)
- Рубрика вопрос-ответ (20)
- Предпринимательство и торговля (35)
- Работа с населением (124)
- Общественные обсуждения (28)
- Безопасность горожан (20)
- Промышленность (74)
- Глава города (7)
- Природа (70)
- Благоустройство (115)
- ЖКХ (16)
- Экология (15)
- Профсоюзы (17)
- Происшествия (7)
- Охрана труда (12)
- Градостроительство и архитектура (4)
- Культурно-массовые мероприятия (34)
В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.
Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:
- с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
- юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
- вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
- запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
- ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).
Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.
С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.
Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):
- налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
- авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
- за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
- за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
- за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)
Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.
Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.
КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.
Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.
Бланк проходит утверждение в органах, ведающих вопросами налогообложения. Эти же органы наделяются полномочиями по внесению в акт корректировок в случае надобности. Порядок, применяемый относительно заполнения декларации, ее форма отражаются в приказе, принятом ФНС в 2011 году.
На сегодняшний день в форму включаются три листа, где размещаются сведения:
- информация относительно плательщика;
- данные о сумме, которую необходимо уплатить;
- произведенные расчеты.
В случае, когда лицо обладает правами собственности относительно земельного участка, либо владеет землей на основании прав пожизненного наследования или постоянного пользования, носящего бессрочный характер, он несет обязанность по уплате налоговых платежей.
Стоит отметить, что устанавливается земельный сбор для юридических лиц и для граждан.
От уплаты освобождаются лица, являющиеся арендаторами наделов, или обладающие правами пользования срочного характера. Такие права устанавливаются на безвозмездной основе. Обязанность, связанная с подачей декларации, распространяется не на всех субъектов. Это связано с тем, что взаимодействие с налоговой происходит:
- граждане получают уведомление, в котором содержится сумма, необходимая к уплате;
- организации и индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять в ФНС декларации, где прописывается расчет, с использованием которого они высчитывают сумму к уплате.
Информация относительно земельных участков, находящихся в собственности, должна подаваться до начала февраля текущего года. Это значит, что до начала указанного месяца текущего года необходимо было представить сведения по произведенному расчету налоговой суммы к уплате, а также внести платеж в бюджет.
Период, за который нужно оплатить, согласно законодательным нормам, равен 12 месяцам. Отметить необходимо, что касаемо юр.лиц каждые три месяца устанавливается обязанность по внесению авансовых плат, что является своеобразным периодом для отчетности.
Для того, чтобы правильно заполнить декларацию требуется соблюдать требования, закрепленные в приказе ФНС, принятом в 2011 году. Согласно указанному документу пошагово действия плательщика, касаемо заполнения выглядят так:
-
Изначально заполняется титульный лист. На нем необходимо указать информацию, которая относится к плательщику. Для организаций – это полное название и ОКВЭД. Также указывается лицо, назначенное ответственным, и прописываются контактные сведения.
Имущественные налоги: нововведения 2021 года
Предприятия, которые на основании права собственности обладали земельными наделами на протяжении 2017 года, в наступившем периоде должны отчитаться перед компетентными органами о произведенных расчетах относительно суммы налога, уплачиваемых с этого вида имущества.
Форма акта утверждается в приказе ФНС, вынесенном в 2017 году. Состоит декларация из:
- титульного листа;
- первого раздела, где прописывается сумма, подлежащая внесению в бюджет;
- второго раздела, где указываются произведенные расчеты.
Форма утверждается согласно приказу от 2017 года № ММВ-7-21/347. Издан акт ФНС. Правила подачи для этой декларации устанавливаются общие, то есть до начала февраля текущего года.
Обязаны подавать документ организации, которые являются собственниками земельного надела, либо обладают им на основании пожизненного владения, передаваемого по наследству или постоянного использования.
Полная новая редакция формы налоговой декларации по земельному налогу была введена Приказом ФНС РФ № ММВ-7-21/[email protected] Можно сказать, что старая форма не претерпела особо заметных изменений. Но следует обратить внимание на корректировки, касающиеся порядка заполнения декларации.
Важно! Если имеет место реорганизация или ликвидация компании, для нее последним налоговым периодом станет период с 1 января того календарного года, в течение которого ООО было прекращено, до даты осуществления госрегистрации факта окончания деятельности (п. 3 ст. 55 НК РФ).
Раздел 2 налоговой декларации должен быть заполнен по каждому участку земли (принадлежащему на праве владения или постоянного/бессрочного пользования) в отдельности (п. 5.1 Порядка), или же по каждой:
- доле участка земли в пределах муниципального образования (Севастополя, Москвы, Санкт-Петербурга – городов федерального значения);
- доле в праве на участок земли.
Однако, сейчас в п. 5.1 говорится, что налогоплательщик может заполнить и более 1 экземпляра раздела 2 в отношении одного участка земли.
К примеру, такое действие разрешено в случае, если в течение налогового периода изменилась кадастровая стоимость земли в связи с изменением ее площади, перевода ее в другую категорию земель или изменением вида разрешенного использования.
Обратите внимание на новую строку 145 в разделе 2 декларации, в котором ведется исчисление налогооблагаемой базы по земельному налогу и его суммы. В этой строке необходимо отразить коэффициент Ки (для него отведено одно поле до запятой и 4 поля после – его следует указать в виде десятичной дроби до 10-тысячных долей). Он необходим для расчета суммы налога в ситуации, когда по причине изменения вида использования земли (изменения площади участка, перевода земли в иную категорию) меняется ее кадастровая стоимость.
Согласно указаниям нового пункта 5.17 порядка заполнения декларации по земельному налогу, формула расчета коэффициента Ки выглядит следующим образом:
Ки = ЧПМ : ЧКМНП,
где ЧПМ – число полных месяцев, на протяжении которых в рассматриваемом налоговом периоде участок земли оценивался кадастровой стоимостью, утвержденной для данного вида использования земли (площади участка, категории);
ЧКМНП – число календарных месяцев в налоговом периоде.
Справочник по налоговым декларациям в 2021 году
п. 1 ст. 393 НК РФ, п. 1 ст. 398 НК РФ О применении новой формы декларации по земельному налогу за налоговый период 2021 года Письмо ФНС РФ от 04.04.2021 № БС-4-21/[email protected] О применении новой формы декларации по земельному налогу ликвидируемыми и реорганизованными организациями Ошибка: Налогоплательщик уплачивает земельный налог в отношении участка, на котором за 2 года было возведено жилое здание, за 2 года пользования данным участком.
Комментарий: Земельный налог необходимо уплатить за 3 года, а излишне уплаченный налог будет либо возвращен налогоплательщику, либо зачтен в счет будущих налоговых периодов.
Вопрос №1: Для чего применяется коэффициент Ки при исчислении суммы земельного налога?
Ответ: Коэффициент Ки помогает корректировать сумму земельного налога, который уплачивается в отношении участка земли, кадастровая стоимость по какой-либо законной причине была изменена на протяжении налогового периода.
Вопрос №2: С какой целью необходимо применять коэффициент Кв при расчете суммы земельного налога?
Ответ: Данный коэффициент Кв используется для корректировки суммы земельного налога в отношении земельного участка, владелец (пользователь) которого обладал правом собственности (пользования) на него в течение неполного налогового периода.
Рассматриваемая разновидность налогообложения полностью отнесена к компетенции региональной власти. В данном отношении применяется федеральное и региональное законодательство.
К актам, принятым на федеральном уровне относится Налоговый кодекс и ряд законов. Относительно субъектов страны акты необходимо рассматривать в каждом конкретном случае индивидуально.
Информация относительно земельных участков, находящихся в собственности, должна подаваться до начала февраля текущего года. Это значит, что до начала указанного месяца текущего года необходимо было представить сведения по произведенному расчету налоговой суммы к уплате, а также внести платеж в бюджет.
Период, за который нужно оплатить, согласно законодательным нормам, равен 12 месяцам. Отметить необходимо, что касаемо юр.лиц каждые три месяца устанавливается обязанность по внесению авансовых плат, что является своеобразным периодом для отчетности.
Порядок уплаты земельного налога ИП
Предприниматели должны вносить оплату таким же образом, как указано выше. ИП вносят авансовые платежи, однако на региональном уровне власти могут установить иные нормы относительно этого положения.
Согласно нормам права органы, владеющие вопросами налогообложения, не имеют правомочий относительно выдвижения требований к гражданам, являющимися собственниками земельных наделов, отведенных для извлечения прибыли, о внесении налоговых платежей в полном объеме ранее указанной даты.
Для того, чтобы правильно заполнить декларацию требуется соблюдать требования, закрепленные в приказе ФНС, принятом в 2011 году. Согласно указанному документу пошагово действия плательщика, касаемо заполнения выглядят так:
-
Изначально заполняется титульный лист. На нем необходимо указать информацию, которая относится к плательщику. Для организаций – это полное название и ОКВЭД. Также указывается лицо, назначенное ответственным, и прописываются контактные сведения.
Образец заполнения титульного листа налоговой декларации
Так как ранее указано, что отчитываются за 12 месяцев, то такая строка заполняется с указанием кода 34. В случае ликвидирования организации – код меняется на 50. Также отдельные коды устанавливаются для тех, кто подает рассматриваемый акт впервые, и у кого он носит уточненный характер.
Когда переходят к заполнению количества листов, приложенных к акту, прописывается в том числе доверенность, при ее наличии. Эта ситуация происходит, когда вместо плательщика, документ подает доверенное им лицо.
-
Далее заполняется первый раздел. Здесь указывается налоговая сумма. В декларацию включаются все участки, которыми обладает человек, но при условии их расположения в пределах одного муниципалитета.
Заполнение 1-го раздела декларации
Когда вносятся авансовые платежи, то сведения относительно них также включены в данный раздел. Когда человек обладает несколькими наделами, находящими в разных образованиях – заполняется равное им количество актов и подается по месту их расположения.
-
Затем переходят к заполнению второго раздела. Заполнение данной страницы производится относительно каждого надела, находящегося в собственности лица.
Фрагмент заполнения 2-го раздела налоговой декларации по земельному сбору
При этом требуется указать данные, необходимые для идентификации участка, а именно – его номер, прописанный в кадастре. При осуществлении расчетов базы налога и суммы, подлежащей оплате, учитываются применяемые льготные условия, ставки, коэффициенты, закрепленные на законодательном уровне.
По результатам заполнения всех строк должна получиться сумма налога, который нужно оплатить в бюджет. Когда происходит определение КБК, стоит отметить, что это код классификации бюджетных систем, куда поступают рассчитанные налоговые платежи.
В ситуации, когда при заполнении не указана данная величина – платеж не принимается. Если указана, но не верно – денежные средства поступят на счет другого учреждения, и образуется задолженность по налогам.
Особенности рассматриваемого вопроса заключаются в выплате налогов за использование земель в наступившем 2021 году, а также в подаче соответствующей декларации.
Предприятия, которые на основании права собственности обладали земельными наделами на протяжении 2017 года, в наступившем периоде должны отчитаться перед компетентными органами о произведенных расчетах относительно суммы налога, уплачиваемых с этого вида имущества.
Форма акта утверждается в приказе ФНС, вынесенном в 2017 году. Состоит декларация из:
- титульного листа;
- первого раздела, где прописывается сумма, подлежащая внесению в бюджет;
- второго раздела, где указываются произведенные расчеты.
Бланк налоговой декларации
Подаваться рассматриваемой акт должен в орган, ведающий вопросами налогообложения, в пределах территории, где располагается земельный надел. Когда речь идет о налогоплательщике организации, то устанавливается правило, согласно которому подача акта происходит в налоговый орган по месту, где зарегистрирована компания.
Стоит отметить, что представленна возможность подать документ в бумажной или электронной форме. Это зависит от того, какова численность работников на предприятии.
Если по среднесписочным данным предусматривается более 100 трудящихся либо компания только создана и в ней работают больше 100 людей – применяется электронная форма. В остальных случаях предусматривается право выбора для плательщиков относительно формы (через интернет или на бумаге).
Организациями подается документ в компетентный орган каждый раз не позднее начала февраля. Отчет составляется за год, который прошел.
Скачать бланк декларации по земельному налогу в формате .xls
Форма утверждается согласно приказу от 2017 года № ММВ-7-21/347. Издан акт ФНС. Правила подачи для этой декларации устанавливаются общие, то есть до начала февраля текущего года.
Обязаны подавать документ организации, которые являются собственниками земельного надела, либо обладают им на основании пожизненного владения, передаваемого по наследству или постоянного использования.
Декларация по земельному налогу форма КНД 1153005
Обязанность по уплате налоговых платежей предусматривается на законодательном уровне. В случае невыполнения предписаний законодателя – в отношении нарушителя применяется наказание.
Любой получаемый физическим лицом доход, и от продажи недвижимости в том числе, подлежит обложению налогом (НДФЛ).
Налог с продажи земельного участка в 2021 году для физических лиц остаётся прежним – 13%. Для не резидентов налоговая ставка — 30%.
Эта норма закреплена в статье 207 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщиками являются физические лица как резиденты РФ, так и не резиденты, получившие доход от российских источников. Для расчета налоговой базы берутся все полученные в любой форме доходы согласно статье 210 НК.
Отметим, что к налоговым резидентам относятся только те физические лица — граждане РФ, которые проживали на Российской территории за 12-месячный период времени не меньше 183 календарных дней. Исключением служат военнослужащие и госслужащие командированные за границу.
Продавая земельный участок до истечения минимального срока владения, нужно знать, что расчет налога происходит с предоставлением на выбор налогоплательщика:
- Расходный вычет. Уменьшив доходы от продажи на ту сумму расходов, которые были затрачены на приобретение этой земли, как объекта недвижимости. Сюда же относятся расходы по процентам по кредиту, взятому на покупку земли, а также услуги риэлтора. Обязательным условием является документальное доказательство понесенных затрат. Таким правом можно воспользоваться только резидентам РФ.
- Имущественный вычет. Размер его составляет 1 млн. рублей. Используется, не превышая эту сумму в одном налоговом периоде. Это означает, что продать в одном календарном году можно несколько наделов, которыми владели и оформлены были в собственность меньше 3 лет. Но вычет будет предоставлен не более миллиона рублей. Остальная сумма будет подлежать налогообложению по ставке в 13 % для резидентов (30 % для нерезидентов).
Если при продаже, стоимость земельного участка ниже 1 000 000 рублей, то налог можно не платить, если использовать имущественный вычет. Но декларацию по форме 3-НДФЛ в этом случае подавать нужно обязательно, указав в ней необходимый вычет.
Доход, который был получен при продаже земли, исчисляется следующим образом:
- уточняется сумма, переданная продавцу покупателем, указанная в договоре сделки;
- эта сумма уменьшается на документально подтвержденные расходы на приобретение объекта, который продан в результате этой сделки или величину имущественного вычета.
Можно ли занизить стоимость при продажи земельного участка для налоговой?
Отдельно следует сказать про случай, когда земельный участок был продан ниже кадастровой стоимости, чтобы уйти от налогообложения. В новой редакции Налогового кодекса определяются положения, когда продается любой недвижимый объект, к которым относится и земельный участок, приобретенный после наступления 2016 года.
Похожие записи:
-