Закон о экологической экспертизе 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о экологической экспертизе 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 11 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ»

Принят
Государственной Думой
16 июня 2021 года

Одобрен
Советом Федерации
23 июня 2021 года

Внести в подпункт 7.9 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4591, 4594; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 26, ст. 3387; N 30, ст. 4220, 4262; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; 2016, N 1, ст. 28; 2018, N 32, ст. 5114; N 53, ст. 8422; 2019, N 31, ст. 4453; N 51, ст. 7492; N 52, ст. 7768, 7771; 2020, N 29, ст. 4504; N 50, ст. 8061; 2021, N 1, ст. 44) изменение, изложив его в следующей редакции:

«7.9) проектная документация объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации, за исключением проектной документации:

объектов социальной и транспортной инфраструктур, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах Арктической зоны Российской Федерации, за пределами особо охраняемых природных территорий;

не подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с подпунктом 7.5 настоящей статьи;

автомобильных дорог межмуниципального значения, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять за пределами населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий;».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении сорока пяти дней после дня его официального опубликования.

2. Положения подпункта 7.9 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правам и обязанностям, возникшим после дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2020 года N 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».

3. Положительные заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, предусмотренных абзацами вторым — четвертым подпункта 7.9 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции настоящего Федерального закона), действуют в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экологической экспертизы.

Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН

Статья 1

Внести в подпункт 79 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2006, N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4591, 4594; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 26, ст. 3387; N 30, ст. 4220, 4262; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3994; 2016, N 1, ст. 28; 2018, N 32, ст.5114; N 53, ст. 8422; 2019, N 31, ст. 4453; N 51, ст. 7492; N 52, ст. 7768, 7771; 2020, N 29, ст. 4504; N 50, ст. 8061; 2021, N 1, ст. 44) изменение, изложив его в следующей редакции:

«79) проектная документация объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции в Арктической зоне Российской Федерации, за исключением проектной документации:

объектов социальной и транспортной инфраструктур, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах населенных пунктов, находящихся в границах Арктической зоны Российской Федерации, за пределами особо охраняемых природных территорий;

не подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии с подпунктом 75 настоящей статьи;

автомобильных дорог межмуниципального значения, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять за пределами населенных пунктов, особо охраняемых природных территорий;».

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении сорока пяти дней после дня его официального опубликования.

2. Положения подпункта 79 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правам и обязанностям, возникшим после дня вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2020 года N 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».

3. Положительные заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, предусмотренных абзацами вторым — четвертым подпункта 79 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (в редакции настоящего Федерального закона), действуют в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экологической экспертизы.

Президент Российской Федерации В. Путин

Написать комментарий

      • Согласно «пункту 5 статьи 31.1» ФЗ № 7 подача заявки на получение КЭР осуществляется не позднее чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
        КЭР выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемый в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
      • Заявка на получение КЭР должна содержать информацию, указанную в «пунктах 3» и «4 статьи 31.1» Закона №7, в том числе информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы для объектов, указанных в пункте 7.5 статьи 11 ФЗ «Об экологической экспертизе» № 174 от 23 ноября 2020.
      • До постановки объекта негативного воздействия на государственный учёт код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду в заявке на получение КЭР не указывается.
      • Также подпунктом б) пункта 3 статьи 2 ФЗ № 496 от 25 декабря 2018 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 25 декабря 2018 и ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что с 01 января 2019 и до получения КЭР допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения КЭР в сроки, установленные частями 6 и 7 статьи 11 Закона N 219-ФЗ.
      • Частями 6 и 7 статьи 11 ФЗ № 219 установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. В указанный перечень включается до трехсот объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, до 1 января 2025 года обязаны получить комплексное экологическое разрешение.
      • Возможность переоформления и получения разрешений на выбросы для объектов I категории установлена на переходный период до получения КЭР с условием необходимости обеспечения требований в области охраны окружающей среды на указанный период, нормативы допустимых выбросов для объектов I категории определяются в отношении всех выбрасываемых веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, то есть включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 июля 2015 № 1316-р.
      • Согласно «пункту 5 статьи 16.3» ФЗ № 7 в целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяется коэффициент 100 — за объём или массу выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные для объектов I категории такие объем или массу, а также превышающих указанные в декларации о воздействии на окружающую среду для объектов II категории такие объем или массу. При расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду коэффициент 100 будет применяться в случае превышения установленных объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ.
      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Приказ Управления делами Президента РФ от 13.11.2019 N 442

          «Об утверждении Положения о национальном парке «Крымский» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56871)

        • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512

          «О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»

        • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511

          «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»

        • Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 (ред. от 28.12.2018)

          «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности»)

        • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461

          «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»

        • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459

          «О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»

        «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)»

        • Приказ Росприроднадзора от 22.06.2021 N 361

          «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета»

        • Письмо Минприроды России от 16.04.2021 N 12-50/4939-ОГ

          «О проведении государственной экологической экспертизы»

        • Письмо Минприроды России от 22.03.2021 N 12-50/3488-ОГ

          «Об осуществлении государственного экологического надзора»

        • ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
        • ВНЕДРЕНИЕ АСУ ЭКОЮРС
        • ВОЗМОЖНОСТИ
        • АВТОРСКИЕ ПРАВА
        • РЕКОМЕНДАЦИИ
        • ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
        • ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
        • ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
        • ОБЩИЕ МОДУЛИ
        • СПРАВОЧНЫЙ БЛОК
        • УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ
        • УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
        • ПРАВОВОЙ БЛОК
        • МОДУЛИ ISO 14001
        • МОДУЛИ «ПБ И ОТ»
        • ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
        • НОВОСТИ ЦЕНТРА
        • НОВОСТИ СИСТЕМЫ
        • НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
        • НОВЫЕ ЮР. ЗАКЛЮЧЕНИЯ
        • КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
        • СЛУЖБА КАЧЕСТВА
        • ВАКАНСИИ
        • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
        • ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ

        Закон об экологической экспертизе 2021

        Номер документа: 174-ФЗ
        Дата принятия: 23/11/1995
        Состояние документа: Действует
        Начало действия документа: 27/11/1995
        Органы эмитенты: Парламент

        Текущая редакция принята: 02/07/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 11 Федерального закона Об экологической экспертизе № 341-ФЗ от 02/07/2021
        Вступила в силу с: 17/08/2021


        Редакция от 11/06/2021, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 170-ФЗ от 11/06/2021
        Вступила в силу с: 01/07/2021


        Редакция от 30/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об особо охраняемых природных территориях и отдельные… № 505-ФЗ от 30/12/2020
        Вступила в силу с: 10/01/2021


        Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 416-ФЗ от 08/12/2020
        Вступила в силу с: 19/12/2020


        Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
        Вступила в силу с: 08/12/2020


        Редакция от 13/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием… № 194-ФЗ от 13/07/2020
        Вступила в силу с: 28/08/2020


        Редакция от 31/07/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной… № 254-ФЗ от 31/07/2020
        Вступила в силу с: 31/07/2020


        Редакция от 16/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 11 и 12 Федерального закона Об экологической экспертизе и статью 49… № 440-ФЗ от 16/12/2019
        Вступила в силу с: 01/06/2020


        Редакция от 24/04/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам контроля… № 147-ФЗ от 24/04/2020
        Вступила в силу с: 05/05/2020


        Редакция от 27/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 450-ФЗ от 27/12/2019
        Вступила в силу с: 01/01/2020


        Редакция от 27/12/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона Об экологической экспертизе и Федеральный… № 453-ФЗ от 27/12/2019
        Вступила в силу с: 01/01/2020


        Редакция от 02/08/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 294-ФЗ от 02/08/2019
        Вступила в силу с: 13/08/2019


        Редакция от 01/05/2019, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира… № 100-ФЗ от 01/05/2019
        Вступила в силу с: 01/05/2019


        Редакция от 25/12/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статью 14 Федерального закона Об экологической экспертизе и Федеральный закон… № 496-ФЗ от 25/12/2018
        Вступила в силу с: 25/12/2018


        Редакция от 03/08/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон Об особо охраняемых природных территориях и отдельные… № 321-ФЗ от 03/08/2018
        Вступила в силу с: 03/08/2018

        Новый федеральный закон касается вопросов экологической проверки намеченных к строительству объектов (ФЗ 174). Он был утвержден президентом Ельциным в 1995 году. Закон постоянно находился под прицелом критики общественности. За 20-лет с момента издания, он перестал отвечать предназначению, оброс дополнениями и изменениями. Возмущение вызывали слишком поздние сроки разработки заключений. Результаты их появлялись только тогда, когда документация была уже утверждена, а само строительство велось полным ходом.

        В 2021 году Минприроды разработало ФЗ-174, его последнюю редакцию. Профильные министерства правительства достаточно долго затягивали его согласование, но наконец 02.08.2019 он был принят с изменениями и подписан президентом Путиным.

        Последний вариант 174-го ФЗ выдерживать более ускоренные сроки прохождения проверочной процедуры. Отдельные параграфы документа посвящены подготовке экспертных заключений на объекты строительства особых экономических зон РФ.

        Подтвердить или оспорить соответствие строительного проекта существующим природоохранным нормам возможно двумя способами. Проект должен пройти государственную или общественную экспертную проверку.

        Иногда общественные организации проверяют проект параллельно, не доверяя вопрос властным структурам. Без положительного заключения экспертов проект с замечаниями направляется на доработку.

        Новый закон РФ перечисляет случаи, когда государственная экологическая экспертиза необходима при:

        • Заказе технико-экономического обоснования;
        • Создании проектов объектов строительства;
        • Реконструкциях;
        • Технических модернизациях;
        • Ликвидации и консервации производства;
        • Обосновании получения лицензии, предприятию перерабатывающему отходы;
        • Подготовке экологических мероприятий.

        Организуется государственная экологическая экспертиза (согласно статьи 10) федеральными представителями исполнительной власти. Они утверждают состав комиссии, проверяющей документацию.

        Эксперт должен иметь природоохранное образование, и наработанный стаж эколога, использовать в работе необходимые приборы и инструменты. Эксперты готовят резюмирующий документ, подтверждающий соответствие проекта природоохранным нормам и одобренный большинством всего списочного состава группы.

        В случае не соответствия, руководитель комиссии направляет предписание, о немедленном устранении нарушений в адрес собственника проекта.

        с 01.01.2021 года изменения в экологии

        Общественная экспертиза отличается от государственной независимостью. Статья 20 174-ФЗ подтверждает, что ее проведение может инициироваться:

        • Группами граждан;
        • Общественными организациями;
        • Уполномоченными представителями местного самоуправления.

        Единственное ограничение области проведения общественных проверок касается объектов, документация которых считается государственной или коммерческой тайной.

        На период 2021−2026 гг. установлен порядок проведения государственной экологической экспертизы. С текстом порядка можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 07.11.2020 № 1796 “Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы”.

        Основной положительной особенностью нововведения является возможность электронной подачи материалов на экспертизу. По мнению экологов это значительно упрощает процесс подачи заявки. Это можно сделать через Единый портал госуслуг или ведомственный программный ресурс.

        Обновленный порядок проведения ГЭЭ устанавливает, что:

        • Срок проведения ГЭЭ не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика (в настоящее время 4 месяца с возможностью продления на 2 месяца);
        • Сведения о заключении ГЭЭ должны быть размещены на официальном сайте органа государственной власти, проводившего эту экспертизу.

        Ведение реестра выданных заключений ГЭЭ и предоставление содержащихся в нем сведений – задача Росприроднадзора и уполномоченных органов регионов. По каждому конкретному объекту создаются экспертные комиссии. Прописано, как они формируются. Заседания комиссии проводятся как в очном, так и в дистанционном формате.

        Главное условие создания экспертной комиссии – подача заказчиком необходимой документации, с сопроводительным письмом в приемную Природнадзора.

        Существующий регламент обычной госэкспертизы требует представления следующих документов:

        • Проектной документации, с оценками негативных факторов воздействия на природную среду результатов деятельности объекта;
        • Положительных заключений (согласований) органов исполнительной власти;
        • Заключений федеральных властных структур;
        • Результатов проведения общественной экспертной группы, если таковая проводилась;
        • Отчетов об обсуждениях проблемных объектов с гражданами и общественными организациями.

        Специалисты приступают к работе после оплаты заказчиком выставленного счета. После составления заключения, секретарь экспертной комиссии отсылает его заказчику заказным письмом.

        Общественная экологическая экспертиза может быть проведена до ГЭЭ или одновременно с ней (п. 1 ст. 22 закона № 174-ФЗ).

        Такая экологическая экспертиза осуществляется общественными организациями (объединениями), зарегистрированными в регламентированном законом порядке (см. ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ), основным видом деятельности которых в соответствии с уставом является охрана ОС, в т. ч. проведение экоэкспертизы (ст. 20 закона № 174-ФЗ).

        Условием осуществления общественной экологической экспертизы является госрегистрация заявления общественной организации о проведении процедуры (п. 1 ст. 23 указанного закона).

        Органы местного самоуправления обязаны в течение 7 дней с момента получения такого заявления либо зарегистрировать его, либо отказать в регистрации (п. 2 указанной статьи).

        Ответственные за проведение такой экспертизы организации должны уведомить население о начале и итогах ее реализации (п. 4 указанной статьи).

        Обычно уведомление происходит посредством размещения информации в СМИ с указанием:

        • наименования исполнителя;
        • описания объекта экспертизы;
        • информации о регистрации соответствующего заявления;
        • сроков проведения;
        • состава экспертной комиссии;
        • технического задания;
        • контактных данных для предложений от заинтересованных лиц и т. д.

        Оформленное по итогам общественной экологической экспертизы заключение обретает юридическую силу после его одобрения федеральным органом исполнительной власти в сфере экоэкспертизы или органом госвласти субъекта РФ (п. 2 ст. 25 закона № 174-ФЗ).

        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        На период 2021−2026 гг. установлен порядок проведения государственной экологической экспертизы. С текстом порядка можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 07.11.2020 № 1796 “Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы”.

        Основной положительной особенностью нововведения является возможность электронной подачи материалов на экспертизу. По мнению экологов это значительно упрощает процесс подачи заявки. Заявку можно подать через Единый портал госуслуг или ведомственный программный ресурс.

        Обновленный порядок проведения ГЭЭ устанавливает, что:

        • Срок проведения ГЭЭ не должен превышать 2 месяца и может быть продлен на 1 месяц по заявлению заказчика (в настоящее время 4 месяца с возможностью продления на 2 месяца);
        • Сведения о заключении ГЭЭ должны быть размещены на официальном сайте органа государственной власти, проводившего конкретную экспертизу.

        Ведение реестра выданных заключений ГЭЭ и предоставление содержащихся в нем сведений – задача Росприроднадзора и уполномоченных органов регионов. По каждому конкретному объекту формируются экспертные комиссии. Заседания комиссии проводятся как в очном, так и в дистанционном формате.

        ГЭЭ проводится для обеспечения экологической безопасности при принятии решений об осуществлении того или иного проекта.
        Кроме того, в том числе на основании положительного заключения ГЭЭ выдается разрешение на ведение намечаемой деятельности. В том числе на получение отдельных видов лицензий.

        Детальная проработка проектных решений на начальных этапах, всесторонняя экспертиза проекта важны для самого заказчика. Появляется возможность на ранних этапах проектирования (в т.ч. при разработке технико-экономического обоснования инвестиций) оценить предполагаемый вред окружающей среде, разработать такие проектные решения. В том числе с учетом мер по снижению НВОС. Это позволит спрогнозировать предполагаемые затраты в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации объекта.

        Проектировщики ЭкоПромЦентра гарантированно помогут вам получить положительное заключение ГЭЭ. За разработкой нужной документации обратитесь к нам прямо сейчас!

        В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза – это проверка соответствия документации, обосновывающую намечаемую хозяйственную деятельность, экологическим требованиям, регламентам и законодательству в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

        Государственная экологическая экспертиза заключается в том, что вышеуказанные действия совершаются уполномоченными органами государственной власти.

        Понятие экологической экспертизы дается в ст. 1 Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ.

        Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.

        Цель проведения экспертизы прописана в данной норме и заключается в предотвращении негативного воздействия вышеуказанной деятельности на окружающую среду.

        Согласно тому же федеральному закону, законодательство об экологической экспертизе основывается на положениях:

        • Конституции РФ,
        • Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
        • Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

        Общим законом, определяющим основные принципы охраны окружающей среды – это Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Специальным законом, который устанавливает отношения проведения экологической экспертизы, является Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

        Существует еще ряд федеральных законов, которые регламентируют отношения в области экологической экспертизы. Например,

        • Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»,
        • Градостроительный кодекс РФ,
        • Федеральный закон от 10.07.2001 N 92-ФЗ «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории»,
        • Федеральный закон от 01.05.1999 N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал»,
        • и др.

        Законодательство об экологической экспертизе регулируется не только региональным законодательством, но и региональным.

        Закон РБ О государственной экологической экспертизе

        Экологическую экспертизу можно рассматривать как «превентивный контроль», то есть процедуру, предотвращающую инвестирование и реализацию заведомо вредных для окружающей среды проектов.

        Определение понятию «экологическая экспертиза» дается в статье 1 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

        Экологическая экспертиза

        — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

        Рис. 1. Предмет экологической экспертизы.

        В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» предусмотрено проведение экологической экспертизы двух видов:

        1. государственной;

        2. общественной.

        Различают экологическую экспертизу федерального и регионального уровней в зависимости от объектов экологической экспертизы. Объекты экологической экспертизы федерального уровня определены в статье 11 названного Федерального закона, а регионального уровня — в статье 12.

        Государственная экологическая экспертиза федерального уровня проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в настоящий момент такие полномочия есть у Федеральной службы по экологического, технологическому и атомному надзору — Ростехнадзор России).

        Государственная экологическая экспертиза регионального уровня проводится уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

        Рис. 2

        . Виды экологической экспертизы.

        Как уже отмечалось выше, объекты экологической экспертизы указаны в статьях 11, 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе». После внесения изменений в указанный Закон, с 01 января 2007 года количество объектов экологической экспертизы существенно сократилось, причем перечни объектов стали исчерпывающими, то есть не предполагают возможность их расширительного толкования. В действовавшей ранее редакции перечни объектов экспертизы не только были значительно шире, но и носили открытый характер, так как содержали формулировки: «иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации». Таким образом, значимость института экологической экспертизы значительно уменьшилась.

        Основным элементом рационального природопользования и охраны окружающей среды является оценка воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, а также экологическая экспертиза.

        Государственная экологическая экспертиза — это своего рода средство обеспечения выполнения экологических требований. Это способ реализации права каждого на благоприятную окружающую среду. В Определении Конституционного суда РФ от 30.09.2010 №1421-О-О указано, что государственная экологическая экспертиза является правовым средством обеспечения выполнения экологических требований, гарантирующих защиту окружающей среды.

        Государственная экологическая экспертиза — это процедура, при проведении которой выявляется соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности установленным экологическим требованиям. Осуществление деятельности во вред окружающей среде запрещено законом.

        Конституция РФ устанавливает права человека на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Такое право распространяется не только на существующие объекты, но и на проектируемые объекты. Одной из гарантий реализации права на достоверную информацию об окружающей среде является надлежащее закрепление формирования информации, ее поиска, получения и распространения.

        Источником подобной информации является государственная либо общественная экологическая экспертиза. Государственная экологическая экспертиза имеет основной признак — непосредственное участие общества, то есть учет общественного мнения в отношении объекта экспертизы. При проведении государственной экологической экспертизы в обязательном порядке участвуют в составе экспертной комиссии привлеченные эксперты, такие как ученные, специалисты кандидаты наук различных областей науки.

        Поправки в закон об экологической экспертизе?

        Иркутск Братск
        Ангарск Тайшет
        Усть-Кут Усолье
        Шелехов Усть-Илимск
        Тулун Нижнеудинск
        Черемхово Саянск
        Байкальск Зима
        Куйтун Свирск
        Бодайбо Киренск
        Ж.- Илимский

        • Общество
        • Происшествия
        • Транспорт
        • Анонсы
        • Политика
        • Байкал
        • Экономика
        • Медицина
        Иркутск Братск
        Ангарск Тайшет
        Усть-Кут Усолье
        Шелехов Усть-Илимск
        Тулун Нижнеудинск
        Черемхово Саянск
        Байкальск Зима
        Куйтун Свирск
        Бодайбо Киренск
        Ж.- Илимский

        [Закон об охране окружающей среды] [Глава VI]

        1. Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

        2. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

        Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ статья 1 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г.

        Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

        Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ статья 2 настоящего Федерального закона будет изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2007 г. (см. текст изменения).

        Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

        Какие новшества внесены в закон о государственной экологической экспертизе

        Экологическая экспертиза основывается на принципах:

        презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

        обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

        комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

        обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

        достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

        независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

        научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

        гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;

        ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

        В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

        Глава II. Полномочия Президента Российской Федерации, органов государственной власти и органов местного самоуправления

        Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

        Лица, виновные в совершении нарушения законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе или в нарушении, повлекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные последствия, несут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

        Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 96-ФЗ в статью 32 настоящего Федерального закона внесены изменения

        Лица, виновные в совершении нарушений, которые указаны в статье 30 настоящего Федерального закона, если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответственность, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Федеральным законом от 8 ноября 2008 г. N 202-ФЗ в статью 33 настоящего Федерального закона внесены изменения

        Закон о государственной экологической экспертизе 2021

        Экспертом государственной экологической экспертизы является специалист, обладающий научными и (или) практическими познаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченный в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы к проведению государственной экологической экспертизы по соответствующим направлениям науки, техники, технологии. Статья 17. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. 1. Руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом и заданием на проведение государственной экологической экспертизы, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Статья 18. Заключение государственной экологической экспертизы. 1.

        Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 21. Объекты общественной экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении объектов, указанных в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

        Ответственность за нарушение законодательства РФ об экологической экспертизе За несоблюдение норм законодательства РФ об экологической экспертизе предусмотрены различные виды ответственности в зависимости от тяжести последствий, вызванных такими нарушениями:

        • Уголовная (ст. 31 закона № 174-ФЗ). Возлагается на лиц, совершивших нарушения законодательства РФ об экоэкспертизе или иные нарушения, вызвавшие тяжкие экологические последствия. В Уголовном кодексе РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ нет отдельной статьи, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение положений закона № 174-ФЗ, и необходимо проводить анализ описанных в УК РФ составов преступлений, содержащих признаки такого нарушения закона об экологической экспертизе (в т.
          ч. нарушения закона № 174-ФЗ могут быть допущены при совершении преступлений, ответственность за которые предусмотрена главами 24, 26 УК РФ и т.

        ФЗ) используются положения:

        • Конституции РФ;
        • ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;
        • ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174-ФЗ и принимаемых в соответствии с ним законов и других НПА РФ и субъектов РФ, например положения «О порядке проведения государственной экологической экспертизы», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698, и др.

        Финансовое обеспечение ГЭЭ (в т. ч. повторной) осуществляется за счет средств бюджета соответствующего уровня (ст. 28 закона № 174-ФЗ). Общественная экологическая экспертиза финансируется общественными организациями, специализированными фондами самостоятельно за счет добровольных материальных взносов от граждан и организаций и средств, предоставляемых по решению соответствующих органов местного самоуправления (ст. 29 указанного закона).

        Минприроды РФ «Об утверждении Административного регламента…» от 06.05.2014 № 204);

        • на региональном уровне — органами госвласти субъектов РФ (п. 1 ст. 6 закона № 174-ФЗ), например министерством природных ресурсов края, комитетом области по природопользованию и охране ОС и т. д.

        Заказчик экологической экспертизы обязан оплатить эту процедуру (п. 2 ст. 14 закона № 174-ФЗ) в полном объеме и регламентированном законом порядке до ее осуществления на основании сметы, подготовленной уполномоченным госорганом (см. приказ Минприроды РФ «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение ГЭЭ» от 12.05.2014 № 205). Максимальный срок проведения ГЭЭ составляет 3 месяца (п. 4 ст. 14 закона № 174-ФЗ).
        Н.В. КИЧИГИН, М.В. ПОНОМАРЕВ, А.Ю. СЕМЬЯНОВАСведения об авторах:Кичигин Николай Валерьевич, научный сотрудник отдела аграрного и экологического законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (ИЗиСП при Правительстве РФ), кандидат юридических наук. Имеет более 20 научных публикаций в области экологического и природоресурсного права — преамбула, гл. 1, 4 — 6.Пономарев Михаил Вячеславович, научный сотрудник отдела аграрного и экологического законодательства ИЗиСП при Правительстве РФ, старший преподаватель кафедры земельного права Государственного университета по землеустройству.

        Минприроды РФ «Об утверждении Административного регламента…» от 06.05.2014 № 204);

        • на региональном уровне — органами госвласти субъектов РФ (п. 1 ст. 6 закона № 174-ФЗ), например министерством природных ресурсов края, комитетом области по природопользованию и охране ОС и т. д.

        Заказчик экологической экспертизы обязан оплатить эту процедуру (п. 2 ст. 14 закона № 174-ФЗ) в полном объеме и регламентированном законом порядке до ее осуществления на основании сметы, подготовленной уполномоченным госорганом (см. приказ Минприроды РФ «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение ГЭЭ» от 12.05.2014 № 205). Максимальный срок проведения ГЭЭ составляет 3 месяца (п. 4 ст. 14 закона № 174-ФЗ).


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *