Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к составлению бухгалтерской отчетности для НКО за 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В ГК РФ указаны несколько организационно-правовых форм предприятий, которые создаются на некоммерческой основе:
- Потребительские кооперативы (союзы, общества).
Принято считать, что такие предприятия образуются только с коммерческой целью. Однако в некоммерческой сфере они могут быть организованы с целью объединения физических и юридических лиц для удовлетворения нужд их участников и решения общих проблем. Например, жилищные кооперативы, кредитные общества граждан, садоводческие и дачные объединения, сельскохозяйственные союзы и др.
Финансирование таких организаций осуществляется за счет участников путем внесения паев. - Фонды.
Они существуют за счет добровольных взносов граждан и юридических лиц. Фонды преследуют цели, полезные для всего общества: образовательные, социальные, культурные. Часто в виде фондов ведут деятельность благотворительные организации. - Общественные и религиозные организации.
Это добровольные союзы и объединения граждан с общими интересами и нематериальными (например, духовными) потребностями. Такие объединения могут также функционировать в форме учреждения, общественного движения, фонда. Учредителями могут быть как физические, юридические лица, так и их объединения. - Объединения юридических лиц (ассоциации, союзы).
Создаются для координирования предприятий коммерческой сферы и защиты их, а также общих интересов. В качестве учредительной документации выступает учредительный договор, подписанный всеми участниками объединения, и устав. При вступлении в такое объединение самостоятельность каждого члена сохраняется. - Учреждения.
К ним относятся организации, созданные учредителем (учредителями) для осуществления образовательных, социальных, культурных и управленческих функций. При этом учреждения могут быть как на полном финансировании учредителями, так и на частичном. Для ведения деятельности учреждения могут привлекать благотворительные взносы юридических и физических лиц.
Бухгалтерская отчетность некоммерческих организаций в 2021 году
Впервые упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях появилось в законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» от 05.04.2010 № 40-ФЗ. К ним можно отнести:
- общественные и религиозные организации;
- казачьи общества;
- автономные некоммерческие организации;
- общества коренных и малочисленных народов в РФ;
- организации, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, вопросов и помощь гражданам (например, оказывающие юридическую помощь гражданам, поддержку населению после стихийных бедствий и катастроф, занимающиеся защитой окружающей среды, охраной и восстановлением культурных объектов, мест захоронения и др.).
- как по-новому вести учет целевых средств и предпринимательской деятельности
- какие меры господдержки для НКО предусмотрены
- о переходе в 2021 г. на новое ФСБУ 5/2019 «Запасы» с учетом специфики НКО
- о новом ФСБУ «Некоммерческая деятельность»
- о новых требованиях к оформлению учредительных документов, договоров, смет
Напомним: с 2020 г. многие некоммерческие организации стали обязаны применять новое ПБУ 18/02 и формировать резервы. Вышли новые законы, регламентирующие повышенный контроль целевых трат. В связи с этим для бухгалтера стало важно правильно оформлять целевое финансирование и вести раздельный учет, по-новому нужно составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность в 2021 г.
Семинар поможет вам правильно и без ошибок работать в 2021 году!
- Член Комиссии по профессиональным квалификациям в области бухгалтерского учета (при Нацсовете при Президенте РФ по проф. квалификациям);
- Победитель конкурса «Бухгалтерский Оскар»;
- Управляющий партнер аудиторской компании ООО «Академия успешного бизнеса»;
- Аттестованный аудитор;
- Лектор ИПБ России, по данным журнала «Семинар для бухгалтера» вошла в десятку лучших лекторов России.
Автор книг: «Бухгалтерский учет и налогообложение некоммерческих организаций», «Новая бюджетная отчетность», «Расчет налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете», «Типичные ошибки в учете материалов» и более ста публикаций по бухгалтерскому учету и налогообложению.
«Материальные внеоборотные активы» — стоимость основных средств (за минусом амортизации), доходные вложения в материальные ценности и незавершенное строительство основных средств.
Значение данной строки можно рассчитать по формуле:
Остаток по Дебету счета 01 «Основные средства»
минус
Остаток по Кредиту счета 02 «Амортизация основных средств»
плюс
Остаток по Дебету счета 03 «Доходные вложения в материальные ценности»
плюс
Остаток по Дебету счета 07 «Оборудование к установке»
плюс
Остаток по Дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (кроме субсчетов 08.5 «Приобретение нематериальных активов» и 08.8 «Выполнение НИОКР», которые включаются в строку «Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы»)
Код строки может быть следующим:
1140 — Материальные поисковые активы
1150 — Основные средства
1160 — Доходные вложения в материальные ценности
«Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы» — стоимость нематериальных активов (за вычетом амортизации), долгосрочные финансовые вложения, а также незавершенные вложения в нематериальные активы, НИОКР, отложенные налоговые активы.
Остаток по Дебету счета 04 «Нематериальные активы»
минус
Остаток по Кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов»
плюс
Остаток по Дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» (в части субсчетов 08.5 «Приобретение нематериальных активов» и 08.8 «Выполнение НИОКР»)
плюс
Остаток по Дебету счета 09 «Отложенные налоговые активы»
плюс
Остаток по Дебету счета 58 «Финансовые вложения»
минус
Остаток по Кредиту счета 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений»
Код строки может быть следующим:
1110 — Нематериальные активы
1120 — Результаты исследований и разработок
1130 — Нематериальные поисковые активы
1170 — Финансовые вложения
1180 — Отложенные налоговые активы
1190 — Прочие внеоборотные активы
«Запасы» — остатки по сырью, материалам, готовой продукции, товарам и давальческое сырье, переданное в переработку сторонним организациям.
Остаток по Дебету счета 10 «Сырье и материалы»
плюс
Остаток по Дебету счета 11 «Животные на выращивании и откорме»
минус
Остаток по Кредиту счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»
плюс
Остаток по Дебету счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
Как поменялась отчетность НКО в 2021 г. с учетом новых ФСБУ?
«Капитал и резервы» — уставный, добавочный и резервный капитал, а также сумма нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Остаток по Кредиту счета 80 «Уставный капитал»
минус
Остаток по Дебету счета 81 «Собственные акции (доли)»
плюс
Остаток по Кредиту счета 82 «Резервный капитал»
плюс
Остаток по Кредиту счета 83 «Добавочный капитал»
плюс
Остаток по Кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
минус
Остаток по Дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
Код строки может быть следующим:
1300 — Итого капитал
1310 — Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)
1320 — Собственные акции, выкупленные у акционеров
1340 — Переоценка внеоборотных активов
1350 — Добавочный капитал (без переоценки)
1360 — Резервный капитал
1370 — Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Данная строка имеет составной характер, то есть является совокупным показателем группы строк, которые входят в определенный раздел стандартной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Поэтому при ее заполнении можно указать основной код раздела, без детализации, в данном случае 1300.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н некоммерческая организация вместо показателя «Капитал и резервы» включает показатели «Целевые средства» и «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества».
«Целевые средства» — не использованные на отчетную дату целевые средства, предназначенные для обеспечения основной уставной деятельности некоммерческой организации, и чистая прибыль (убыток) от предпринимательской деятельности за отчетный период.
К целевым средствам относятся:
— вступительные взносы;
— членские взносы;
— иные обязательные платежи и взносы;
— гранты;
— средства государственной помощи;
— пожертвования;
— чистая прибыль от предпринимательской деятельности и прочих операций;
— другие не запрещенные законодательством РФ поступления.
Остаток по Кредиту счета 86 «Целевое финансирование» (в части целевых средств)
плюс
Остаток по Кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
минус
Остаток по Дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
Код строки:
1350 — Добавочный капитал (без переоценки)
«Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества и иные целевые фонды» — средства целевого финансирования, полученные и использованные некоммерческой организацией в качестве инвестиционных средств на приобретение и/или создание внеоборотных активов, основных средств, в том числе выделенных в неделимый фонд, а также величина резервного фонда и иных целевых, специальных фондов.
Как было сказано ранее, «Отчет об изменениях капитала» не является обязательным для заполнения. Указанный отчет не имеет упрощенной формы, поэтому организации, имеющие право на составление бухгалтерской (финансовой) отчетности в упрощенном виде, могут заполнить стандартный «Отчет об изменениях капитала» в случае, если в отчетном году произошли изменения в уставном, резервном, добавочном или другом капитале предприятия, а также отразить нераспределенную прибыль (непокрытый убыток).
Кроме отчетного периода, в «Отчете об изменениях капитала» приводятся данные за два предшествующих года. Если у организации нет числовых данных, соответствующие строки (графы) в форме прочеркиваются.
Для заполнения «Отчета об изменениях капитала» используются данные сальдовых остатков по следующим счетам бухгалтерского учета:
80 «Уставный капитал»
81 «Собственные акции (доли)»
82 «Резервный капитал»
83 «Добавочный капитал»
84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
86 «Целевое финансирование»
«Отчет об изменениях капитала» содержит три раздела:
— «Движение капитала»
— «Корректировка в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок»
— «Чистые активы»
«Движение капитала» — показывает изменение величины собственного капитала организации на 31 декабря:
— предшествующего предыдущему году (строка 3100)
— предыдущего года (строки 3210 — 3200)
— отчетного года (строки 3310 — 3300)
Показатели за отчетный и предшествующий ему годы, которые влияют на изменение величины собственного капитала, приводятся детализировано, в зависимости от факторов, которые повлекли указанные изменения. При этом организации имеют право самостоятельно принимать решение об уровне детализации показателей в «Отчете об изменениях капитала».
Для заполнения показателей этого раздела используются данные оборотов по счетам 80 «Уставный капитал», 81 «Собственные акции (доли)», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетами, данные которых оказали влияние на изменение капитала.
Например:
Строка 3211 — увеличение капитала за счет чистой прибыли. Для заполнения указанной строки берется кредитовый оборот по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».
«Отчет о движении денежных средств» не является обязательным для заполнения. Указанный отчет не имеет упрощенной формы, поэтому организации, имеющие право на составление бухгалтерской (финансовой) отчетности в упрощенном виде, могут заполнить стандартный «Отчет о движении денежных средств».
Кроме отчетного периода, в «Отчете о движении денежных средств» приводятся данные за предыдущий год. Организации имеют право самостоятельно принимать решение об уровне детализации показателей в «Отчете о движении денежных средств». В случае отсутствия у организации числовых данных соответствующие строки (графы) в форме прочеркиваются.
Для заполнения «Отчета о движении денежных средств» используются данные о фактическом поступлении и расходовании денежных средств, то есть дебетовые и кредитовые обороты по следующим бухгалтерским счетам:
50 «Касса»
51 «Расчетные счета»
52 «Валютные счета»
55 «Специальные счета в банках»
57 «Переводы в пути»
58 «Финансовые вложения»
«Отчет о движении денежных средств» отражает движение денежных средств и их эквивалентов по трем видам операций:
«Денежные потоки от текущих операций» (строки 4110 — 4100);
«Денежные потоки от инвестиционных операций» (строки 4210 — 4200);
«Денежные потоки от финансовых операций» (строки 4310 — 4300).
Помимо этого, в «Отчете о движении денежных средств» отражается информация об остатках денежных средств и денежных эквивалентов на начало и конец отчетного периода и данные о влиянии изменения курса иностранной валюты за отчетный период:
«Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода» (строка 4450);
«Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода» (строка 4500);
«Влияние изменений курса иностранной валюты» (строка 4490).
«Денежные потоки от текущих операций» — это денежные потоки организации от операций, связанных с осуществлением обычной деятельности (п. 9 ПБУ 23/2011). Разница между строками 4110 и 4120.
Строка 4110 — суммирует поступления денежных средств из всех источников, которые подробнее раскрываются в строках 4111, 4112, 4113 и 4119.
Упрощенная форма «Отчета о целевом использовании средств» обязательна для заполнения в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности всеми некоммерческими организациями.
Разъяснения о порядке формирования показателей «Отчета о целевом использовании средств» приведены в Информации Минфина РФ N ПЗ-1/2015 «Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций».
Упрощенная форма «Отчета о целевом использовании средств» состоит из двух разделов:
— «Поступило средств»;
— «Использовано средств».
Каждый раздел содержит несколько показателей, которые указываются за отчетный и предыдущий годы. Коды показателей приведены в приложении N 4 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Принцип применения кодов для упрощенной формы «Отчета о целевом использовании средств» аналогичен использованию кодов для упрощенных форм «Бухгалтерского баланса» и «Отчета о финансовых результатах». Выбирается и проставляется тот код, который соответствует показателю, имеющему наибольший удельный вес в составе укрупненного показателя.
«Остаток средств на начало отчетного года» — сумма средств целевого финансирования на начало отчетного года (п. 27 Информации Минфина РФ N ПЗ-1/2015).
При заполнении данной строки используется остаток по Кредиту счета 86 «Целевое финансирование» на начало отчетного года.
Код строки:
6100 — Остаток средств на начало отчетного года
Поступило средств.
В упрощенной форме «Отчета о целевом использовании средств» все поступившие средства целевого финансирования подразделяются на:
— «Взносы и иные целевые поступления»;
— «Прибыль от приносящей доход деятельности»;
— «Прочие поступления».
«Взносы и иные целевые поступления» — суммы, полученные в отчетном периоде, в том числе:
— вступительные взносы в виде разового платежа, предусмотренного уставом и положением о членстве НКО;
— членские взносы;
— целевые взносы, гранты, средства бюджетного финансирования и прочие поступления;
— добровольные взносы и пожертвования не от членов НКО (других юридических и физических лиц).
При заполнении данной строки используется информация о кредитовом обороте за отчетный год по счету 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Код строки может быть следующим:
6210 — Вступительные взносы
6215 — Членские взносы
6220 — Целевые взносы
6230 — Добровольные имущественные взносы и пожертвования
Какую отчетность готовят НКО. Некоммерческий не значит неподотчетный
Бухгалтерская отчетность направляется в ФНС и Росстат и в Министерство юстиции. В отличие от коммерческих фирм и учреждений государственного сектора, НКО — единственные, кто должен подавать сведения в Минюст.
Для отчетности в Минюст утверждены специальные унифицированные формы, отличные от бланков налоговой отчетности. Бланки закреплены в Приказе Минюста России от 16.08.2018 № 170.
НКО обязаны своевременно публиковать информацию о продолжении своей деятельности. Причем публикации должны быть размещены в сети Интернет в открытом доступе либо в специальных средствах массовой информации.
Подать сведения в Минюст можно несколькими способами:
- почтовым отправлением, обязательно сделать опись вложения с перечнем всех вложенных форм;
- посредством электронной почты, однако отправляемую отчетность необходимо подписать электронной цифровой подписью;
- разместив самостоятельно в сети Интернет, на сайтах, доступ к которым осуществляется непосредственно через сайт Министерства юстиции;
- предоставив сведения для публикации в СМИ.
В состав отчетных форм включены:
- Отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов (форма № ОН0001).
- Отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и(или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (форма № ОН0002).
Подавайте информацию ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным. В зависимости от формы и вида НКО, законодатели предусмотрели дополнительную отчетность. Все бланки закреплены в Приказе Минюста России от 16.08.2018 № 170.
Отчеты о финансовой деятельности НКО следует предоставлять в территориальное отделение налоговой инспекции, органы статистического наблюдения и другие госорганы по официальному запросу.
Причем руководитель или главный бухгалтер не вправе отказать в ознакомлении с бухгалтерской отчетностью третьим лицам. Сдать финансовую отчетность следует не позднее 90 календарных дней с момента окончания отчетного периода, то есть до 31 марта следующего года. Исключением является реорганизация предприятия. Например, НКО ликвидируется в сентябре этого года, следовательно, составляется бухгалтерская отчетность за 4 квартал 2020 (разделительный баланс).
В общем порядке подайте сведения в контролирующие органы не позднее 1 апреля. Если последний день сдачи отчетности (31 марта) выпадает на нерабочий день, то срок переносится на первые рабочие сутки.
Учредители НКО вправе требовать предоставления бухотчетности в разрезе утвержденных сроков. Например, собственник имеет право затребовать готовый отчет уже в январе. Такие ситуации, в большей степени характерны для организаций, учредителями которых выступают учреждения госсектора. Бюджетники формируют отчетность в особом порядке, следовательно, и сроки для них определяются в индивидуальном порядке.
Учредитель должен в установленном порядке довести до организации требование о предоставлении бухгалтерской отчетности. Причем уведомить ответственных лиц придется под подпись. В противном случае требовать отчет раньше установленного срока недопустимо.
В НКО нет уставного капитала и нет владельцев (бенефициаров). Да, после создания НКО учредители вносят минимум 10000 рублей на баланс некоммерческой организации, но это не уставной капитал. Создав НКО, учредители обязаны внести «первичное имущество», это обычный взнос, по своей природе он похож на вступительный взнос. Его учет ведется на счете 86 и если он вносится деньгами, то проводка будет такой:
Д51-К86 — первичное пополнение имущества НКО учредителем
Именно такое основание должно быть и в банковских документах. В крайнем случае просто «взнос учредителя».
Эта тема обширна, опишу главные особенности и начну с самой главной ошибки.
- Даже нулевая НКО на УСН без поступлений, зарплат и расчетного счета сдает около 40 отчетов в год. Некоммерческая организация предоставляет отчеты в Налоговую, ПФР, ФСС, Росстат, Минюст. «Нулевка» сдает отчеты ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ СЗВ-М в ПФР , квартальные и годовые. Несдача отчетов влечет штрафы 500-2000р. за каждый отчет на организацию + 300 р на руководителя лично. Штрафы не освобождают от обязанности сдать все эти отчеты! Мы постоянно восстанавливаем НКО, руководители которых почему-то решили, что можно сдать один отчет в конце года.
- У НКО своя форма бухгалтерской и финансовой отчетности Форма№1 (Баланс), она отличатся разделом «Капитал».
- При сдаче бухгалтерской и финансовой отчетности в ИФНС (Баланс) НКО обязательно заполняет раздел «Отчет о целевом использовании средств». Коммерческие организации его обычно не сдают.
- В Декларации по Прибыли или Декларации УСН заполняются дополнительные листы «целевого финансирования». Т.е даже если у НКО не было выручки, декларация не будет нулевой.
- Некоммерческие организации сдают отчетность в Минюст. Она состоит минимум из трех документов: подтверждение о продолжении деятельности, состав органов управления, отсутствие иностранного финансирования. Если не сдать эту отчетность, Минюст Вас ликвидирует!
- У Росстата существует выборка, и коммерческие организации в нее попадают редко. НКО почти всегда обязаны предоставлять дополнительные отчеты, согласно этой выборке! Проверить её можно на сайте статистике по ИНН вашей НКО.
- НКО сдает ежемесячно в ПФР форму СЗВ-М. Она не может быть нулевой, минимум указывается руководитель. Но в конце года надо не забыть сдать СЗВ-СТАЖ, со статусом этого руководителя «НЕОПЛ». Расшифровывая, что он не получал зарплаты.
Последние изменения в законодательстве для НКО в 2021 году
10 июля 2021 г. вступает в силу приказ Минюста России от 28.06.2021 N 107 «О внесении изменений в Порядок ведения реестра некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, утвержденный приказом Минюста России от 30.11.2012 N 223, и в приказ Минюста России от 16.08.2018 N 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Так, некоммерческим организациям, представившим в Минюст России отчеты за 2020 год по формам, действовавшим до издания данного приказа, повторно представлять в Минюст России отчетность не требуется.
Обращаем внимание, что некоммерческим организациям, которые не представили отчетность за 2020 год до издания данного приказа, необходимо представить отчетность в объеме сведений, предусмотренных приказом Минюста России, в срок до 15 июля 2021 г.
10 июля 2021 г. вступают в силу изменения в формы отчетности некоммерческих организаций.
Некоммерческим организациям, представившим в Минюст отчеты за 2020 г. по прежним формам, повторно представлять отчетность не нужно.
Некоммерческим организациям, которые не отчитались за 2020 г., необходимо представить отчетность в объеме сведений, предусмотренных изменениями, в срок до 15 июля 2021 г.
Основные налоги, по которым придется отчитываться, — НДС, НДФЛ, налог на прибыль.
Каждый квартал некоммерческие предприятия формируют и сдают декларации по НДС и прибыли. Налог на прибыль считается нарастающим итогом. Например, во II квартале нужно сдать декларацию по итогам полугодия. Декларацию по НДС необходимо направлять в налоговую службу в январе, апреле, июле и октябре не позднее 25-го числа. Во многих случаях НКО могут быть освобождены от уплаты НДС.
Декларацию по налогу на прибыль отправляют до 28-го числа. В данном случае отчетными периодами будут I квартал, полугодие, 9 месяцев и год. Направить декларацию нужно в апреле, июле, октябре, марте.
Если по каким-то причинам у НКО в отчетном периоде не было операций и соответствующих объектов налогообложения, можно сократить количество отчетов и сдать единую упрощенную декларацию. Отчитываться по этой форме нужно также раз в квартал до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Если была хотя бы одна операция с НДС или операция, облагаемая налогом на прибыль, упрощенная декларация не понадобится.
За сотрудников, получающих доходы по месту работы, НКО платит НДФЛ. По этому налогу предусмотрено два вида отчетности. Ежеквартально подается отчет по форме 6-НДФЛ: до 30 апреля, до 31 июля, до 30 октября, до 1 марта включительно. Данные в отчете формируются нарастающим итогом.
Раз в год до 1 марта нужно отчитываться по форме 2-НДФЛ. Если налог не получилось удержать у физического лица до конца отчетного года, НКО должна сообщить об этом в ИФНС, сдав 2-НДФЛ не позднее 1 марта. По итогам 2021 года и в последующие годы справка 2-НДФЛ не сдается.
Если у НКО есть недвижимость, раз в год нужно сдавать декларацию по налогу на имущество. Успеть отчитаться следует до 30 марта включительно.
- Отчетность
- Бухгалтерский учет
- Документы
- Налог на прибыль
- Налог на доходы физических лиц
- Страховые взносы
- Транспортный налог
- Земельный налог
- ККТ
- Упрощенка
- Индивидуальные предприниматели
- Расчеты и банковские операции
- Налог на добавленную стоимость
- Акцизы
- Налог на добычу полезных ископаемых
- Электронный документооборот
- Персонал, трудовые отношения
- Другие изменения
Скачать «Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера»
Бухгалтерская финансовая отчетность НКО: когда и что сдаем
ФНС утвердила новую форму уведомления о постановке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика. В частности, из него исключено указание на код ОКАТО.
Вступает в силу с 1 января 2021 года.
Документ: Приказ ФНС России от 24.11.2020 № ЕД-7-14/[email protected]
Бухгалтерский учет
С 2021 года для отражения в учете запасов бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 5/2019. Этот стандарт обязателен для подавляющего большинства организаций. Его вправе не применять только бюджетники и микроорганизации на упрощенке.
Применяется с отчетности за 2020 год.
Документ: Приказ Минфина от 15.11.2019 № 180н.
С отчетности за 2020 год нужно заполнять новую форму декларации по налогу на прибыль. Приказом ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655 внесены изменения в декларацию, ее электронный формат и порядок заполнения.
Применяется с отчетности за 2020 год.
Документ: Приказ ФНС от 11.09.2020 № ЕД-7-3/655.
Появилась новая особая экономическая зона, где действуют льготный режим налогообложения. Это – Арктика.
Компании, зарегистрированные в Арктической зоне получают право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Поправки внесены в пункт 1.8 статьи 284 и статью 284.4 НК.
Основные условия такие же, как и для резидентов ТОСЭР и СВП, но есть особенности. Например, резиденты Арктической зоны не должны добывать полезные ископаемые, производить сжиженный природный газ, перерабатывать углеводородное сырье в продукты нефтехимии.
Вступает в силу с 1 января 2021 года.
Документы: Закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ. Закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ, п. 7 и 8 ст. 1.
Перечень услуг, при покупке которых россиянин может получить социальный вычет дополнили новыми позициями.
В перечне теперь есть такие услуги, как медицинская эвакуация и паллиативная помощь.
Виды дорогостоящее лечение объединены в пункт медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной помощи. Среди новых, в перечне появились услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, услуги оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи и услуги репродуктивной технологии.
Вступает в силу с 1 января 2021 года.
Документ: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458.
В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» участие некоммерческой организации в хозяйственных обществах и товариществах на вере в качестве вкладчика признается деятельностью, приносящей доход.
В соответствии с ПБУ 19/02 к финансовым вложениям, наряду с иными, относятся вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций.
Учитывая изложенное, средства целевого финансирования,использованные некоммерческой организацией для участия в хозяйственных обществах или товариществах на вере в качестве вкладчика, отражаются в бухгалтерском балансе по отдельной статье в группе статей «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества».
Ранее любым фондам (за исключением международных) законодательство не оставляло другого пути, как заказывать аудит годовой отчетности. В соответствии с последними изменениями с 2021 года проведение аудита необязательно также для (п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона № 307-ФЗ в новой редакции):
- государственных внебюджетные фонды, специализированных организаций управления целевым капиталом;
- иных фондов, у которых в году перед отчетным поступило имущества (включая деньги) 3 млн руб. и менее.
Остальным НКО необходимо заказывать и проводить аудит.
Если обязанность предоставить аудиторское заключение есть, а само аудиторское заключение не было предоставлено или было предоставлено позже нормативных сроков, то виновные будут привлечены к административной ответственности. Штрафы:
- для организаций — от 3000 до 5000 руб.;
- для должностных лиц — от 300 до 500 руб.
Если проверка контролирующих органов выявит, что аудит не был проведен (хотя для соответствующего юридического лица он был обязательным), то составляется протокол об административном правонарушении (ст. 15.11 КоАП РФ). В этой ситуации ответственность руководителя компании будет уже ощутимее:
- если в первый раз обнаружили, что аудита не было — от 5000 до 10 000 руб.;
- если повторно — от 10 000 до 20 000 руб. либо дисквалификация от 1 года до 2 лет.
Если заключение не будет представлено во время подготовки к общему собранию тем лицам, которые имеют на это право (п. 3 ст. 52 Федерального закона № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), то ответственность наступит по ч. 2 ст. 15.23.1 КоАП РФ:
- от 2000 до 4000 руб. для граждан;
- от 20 000 до 30 000 тысяч руб. или 1 год дисквалификации — для должностных лиц;
- от 500 000 до 700 000 руб. — для юридических лиц.
Подробно на эту тему с реальными кейсами мы писали ранее в статье.
- Решение о ликвидации большинства НКО принимает общее собрание учредителей (членов) НКО
- Решение о ликвидации фонда принимает только суд на основании заявления заинтересованного лица в установленных законом случаях
- Решение о ликвидации учреждения принимает собственник имущества (например, при ликвидации бюджетного учреждения решение принимает госорган или орган местного самоуправления, являющийся учредителем)
Протокол общего собрания (решение единственного учредителя/собственника имущества) о ликвидации НКО должны содержать решение по следующим вопросам:
- о ликвидации некоммерческой организации
- о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии (вместе с тем, решение о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора может быть принято отдельно)
- об определении порядка и сроков ликвидации (срок ликвидации не может превышать 1 год).
В каких случаях назначается ликвидатор, а когда ликвидационная комиссия?
- По общему правилу учредители НКО сами решают, кто будет заниматься процессом ликвидации юрлица: ликвидатор или ликвидационная комиссия.
- Однако, если в составе учредителей есть РФ, субъект или муниципальное образование, то назначать можно только ликвидационную комиссию, в состав которой обязательно включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления.
Ликвидатором или членом ликвидационной комиссии может быть любое физическое лицо. При этом учредители НКО могут сменить ликвидатора или состав комиссии, приняв соответствующее решение. О принятом решении об избрании нового ликвидатора (состава ликвидационной комиссии) вносятся изменения в ЕГРЮЛ.
Рекомендуем при принятии решения о ликвидации и определении срока исходить из объема имущества и обязательств НКО. Если вы не успеете ликвидировать некоммерческую организацию в течение года, то продлить данный срок можно только в судебном порядке и не более чем на 6 месяцев. Если НКО в течение установленного срока не будет ликвидирована, то принять повторно решение о ликвидации можно только через полгода после внесения записи в ЕГРЮЛ об истечении срока ликвидации НКО. При этом, если вы хотите ликвидировать некоммерческую организацию быстрее, то необходимо ориентироваться на срок не менее 3 месяцев, так как примерно такой срок занимают все формальные процедуры при ликвидации.
Что делать, если срок для добровольной ликвидации НКО истекает, а процедура еще не завершена?
Обратитесь в арбитражный суд по месту нахождения НКО с заявлением о продлении срока ликвидации. При этом учтите, что нормативный порядок рассмотрения таких вопросов судом не установлен.
Особенности ведения бухгалтерского учета в НКО
Для того чтобы уведомить кредиторов о ликвидации НКО, разместите в сообщение об этом в «Вестнике государственной регистрации» и подготовьте письменное уведомление для всех известных кредиторов НКО (рекомендуем направлять уведомления ценными письмами с описью вложения).
Шаг 4. Внесите сведения о ликвидации НКО в ЕФРСФДЮЛ
В течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации необходимо внести уведомление о ликвидации в ЕФРСФДЮЛ. В уведомлении должны быть указаны, в частности, сведения о принятом решении о ликвидации юрлица, ликвидационной комиссии (ликвидаторе). За невнесение сведений или нарушение срока их внесения установлена ответственность.
Промежуточный ликвидационный баланс НКО составляется после истечения срока предъявления требований кредиторами, то есть не менее чем через 2 месяца с момента опубликования сообщения в «Вестнике государственной регистрации».
Утвержденной формы промежуточного ликвидационного баланса нет. При его составлении можно руководствоваться рекомендованными ФНС России форматами и машиночитаемыми формами (Письмо от 25.11.2019 № ВД-4-1/[email protected]).
Обязательные сведения, указываемые в промежуточном ликвидационном балансе:
- о составе имущества ликвидируемого юридического лица;
- перечне требований, предъявленных кредиторами, и результатах их рассмотрения;
- перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Кроме того, рекомендуем, хоть Гражданский кодекс РФ и не обязывает, указать в промежуточном ликвидационном балансе информацию о кредиторах, которые не предъявили требования ни ликвидатору, ни в суд. Это позволит в случае возникновения спора с такими кредиторами подтвердить, что ликвидатор подавал в регистрирующий орган достоверную информацию и не нарушал порядок ликвидации, предусмотренный законодательством.
После того как промежуточный ликвидационный баланс составлен, в первую очередь необходимо убедиться, что денежных средств и иного имущества НКО достаточно для удовлетворения требований кредиторов. При недостаточности имущества подайте в суд заявление о признании ее банкротом.
Если денег и иного имущества достаточно, то утвердите промежуточный ликвидационный баланс в общем порядке и подайте уведомление о его составлении в регистрирующий орган по форме № Р15016 (на титульном листе в качестве причины обращения укажите значение 4).
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в срок ранее:
- истечения срока, установленного для предъявления требований кредиторами
- вступления в законную силу судебного акта по делу о рассмотрении требования, предъявленного к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации
- окончания выездной налоговой проверки, оформления ее результатов и вступления в силу итогового документа по результатам этой проверки в случае проведения в отношении ликвидируемой организации выездной налоговой проверки
- завершения таможенной проверки в отношении ликвидируемой организации, составления акта такой проверки и принятия по ее результатам решения
Расчеты с кредиторами осуществляются денежными средствами. Если их не хватает, то имущество НКО продается (при цене имущества более 100 тыс. руб. согласно промежуточному ликвидационному балансу должны быть проведены торги).
При ликвидации некоммерческих организаций имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не распределяется между учредителями, а направляется на цели, предусмотренные учредительными документами НКО, за некоторым исключением (например, при ликвидации частного учреждения имущество передается собственнику).
Сведения в ПФР нужно подать в течение месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Непредоставление большей части этих сведений в территориальный орган ПФР является основанием для отказа в регистрации ликвидации.
Обратите внимание: расчет по страховым взносам надо подать в налоговую до составления промежуточного ликвидационного баланса за период с начала расчетного периода по день представления этого расчета включительно.
Данный ликвидационный баланс составляется после расчетов с кредиторами. Окончательный ликвидационный баланс НКО утверждается в таком же порядке, как и промежуточный баланс.
Форма такого баланса законодательно не утверждена. При его составлении можно руководствоваться рекомендованными ФНС России форматами и машиночитаемыми формами.
НКО, или некоммерческие организации, которые осуществляют свою деятельность не преследуя цели материальной наживы. В российской практике некоммерческие организации чаще всего имеют альтруистические мотивы: материальная и психологическая помощь гражданам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Также НКО могут вести научную, политическую или просветительскую работы.
Спонсировать деятельность некоммерческих мероприятий могут как отечественные, так и зарубежные представители бизнеса и власти, что ставит под вопрос дальнейшее существование НКО в условиях жестокого тоталитарного режима РФ.
Любая некоммерческая организация может осуществить переход на упрощенный режим уплаты налога, если соблюдены следующие условия:
- если доходы организации не превышает 45 млн рублей по итогам 9 месяцев настоящего года, в котором необходимо подать заявление о переходе на УСН с года следующего;
- штат сотрудников НКО не превышает 100 человек (в рамках отчетного периода);
- организация не имеет филиалов и дочерних предприятий;
- остаточная стоимость основных средств за текущий период менее 100 тысяч рублей;
- организация не производит и не реализует подакцизную продукцию.
Если руководитель некоммерческой организации принял решение присоединиться к системе упрощенного налогообложения, то ему следует знать, что переход можно осуществить только с 1 января будущего года. При этом органы ИФНС об этом должны быть оповещены не позднее 31 декабря года текущего. В оповещении необходимо указать какой объект будет подделать упрощенному налогообложения, а также размер получаемых доходов и остаточную стоимость основного капитала на начало октября года, предшествующего переходу на УСН. Если некоммерческая организация только начинает свою деятельность, то переход на УСН можно реализовать в течение месяца после постановки НКО на налоговый учёт.
Если говорить об особенностях перехода НКО на УСН, то стоит отметить, что если организация не располагает имуществом, стоимость которого превышает 40 тысяч рублей, а срок эксплуатации более 1 года, то нет разницы, какую систему уплаты налога она использует. Однако, как только организация приобретает объект налогообложения, который стоил более 40 тысяч рублей, НКО обязана исчислять налог соответствующего размера, и вот здесь организации выгоднее перейти на УСН, так как этот налоговый режим освобождает налогоплательщика от уплаты налога на прибыль.
Некоммерческой называется организация, целью деятельности которой не является получение прибыли, а доходы от деятельности не распределяются между учредителями.
Такой субъект хозяйствования имеет все признаки юридического лица:
- имеет самостоятельный баланс;
- может открывать счета в банках;
- имеет право на штампы со своим названием;
- действует на основании устава;
- создаётся на неограниченный срок деятельности.
Кроме отчётов, которые сдаются организацией, попавшей в выборку, в территориальный орган Росстата необходимо предоставить два обязательных документа:
- Форма №1-НКО. Информацию о деятельности предприятия нужно сдать до 1 апреля года, следующего за отчётным.
- Форма № 11 (краткая). Документ содержит информацию о движении основных фондов. Его также нужно представить в территориальные органы до 1 апреля.
Согласно действующему законодательству, социально ориентированными (СО) признаются некоммерческие организации, работа которых направлена на решение общественных проблем:
- социальная защита;
- помощь в преодолении стихийных бедствий, катастроф;
- защита животных;
- охрана зданий и сооружений, которые имеют культурное, историческое значение;
- оказание юридической помощи безвозмездно или на льготной основе;
- охрана окружающей среды;
- благотворительность;
- профилактика опасных форм поведения людей;
- деятельность в области здравоохранения, образования, культуры, науки и т. п.
Отчетность некоммерческих организаций
Законодательством были введены некоторые новые правила составления отчётности некоммерческих предприятий. Отличие новых правил от старых в следующем:
- раздел 3 баланса получил название «Целевое финансирование» вместо «Капиталы и резервы», в нём содержится информация о целевых средствах и фондах;
- существенная информация о показателях отчётности может быть раскрыта в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу;
- малые НКО имеют право составлять упрощённые формы, в том числе отчёт о целевом использовании средств.
Согласно изменениям, социально ориентированные объединения больше не рассматриваются как отдельная категория. Формы их отчётности больше не имеют существенных отличий.
Отчеты о финансовой деятельности НКО следует предоставлять в территориальное отделение налоговой инспекции, органы статистического наблюдения и другие госорганы по официальному запросу.
Причем руководитель или главный бухгалтер не вправе отказать в ознакомлении с бухгалтерской отчетностью третьим лицам. Сдать финансовую отчетность следует не позднее 90 календарных дней с момента окончания отчетного периода, то есть до 31 марта следующего года. Исключением является реорганизация предприятия. Например, НКО ликвидируется в сентябре этого года, следовательно, составляется бухгалтерская отчетность за 4 квартал 2021 (разделительный баланс).
В общем порядке подайте сведения в контролирующие органы не позднее 1 апреля. Если последний день сдачи отчетности (31 марта) выпадает на нерабочий день, то срок переносится на первые рабочие сутки.
Учредители НКО вправе требовать предоставления бухотчетности в разрезе утвержденных сроков. Например, собственник имеет право затребовать готовый отчет уже в январе. Такие ситуации, в большей степени характерны для организаций, учредителями которых выступают учреждения госсектора. Бюджетники формируют отчетность в особом порядке, следовательно, и сроки для них определяются в индивидуальном порядке.
Учредитель должен в установленном порядке довести до организации требование о предоставлении бухгалтерской отчетности. Причем уведомить ответственных лиц придется под подпись. В противном случае требовать отчет раньше установленного срока недопустимо.
Финансовый аудит бухотчетности — это независимая оценка полноты, правильности, достоверности и законности ведения бухучета и составления отчетов. Причем проводить аудиторскую проверку отчетов бухгалтерии имеют право только специализированные аудиторские организации или частные аудиторы, прошедшие лицензирование.
Некоммерческое предприятие, как и учреждение бюджетной сферы, не относится к организации, бухгалтерская отчетность которой подлежит обязательному аудиту. Однако учредитель (собственник, наблюдательный совет, высший орган управления) НКО может принять решение о необходимости проведения аудиторской проверки для проведения экспертной оценки и получения достоверного заключения о качестве ведения бухучета в организации.
В таком случае должен быть разработан и доведен до заинтересованных лиц порядок проведения аудиторской проверки. Должны быть конкретно определены продолжительность мероприятия, направления учета, перечень документации, которые подвергнутся контролю.
НКО сдают бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность. В отличие от коммерческих организаций НКО также отчитываются в Министерство юстиции.
Некоммерческие организации сдают бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним.
У отдельных категорий НКО есть право сдавать упрощенную отчетность. НКО — иностранный агент не может отчитываться по упрощенным формам.
Составляя бухгалтерскую отчетность, бухгалтер НКО руководствуется ПБУ 4/99, Законом о бухгалтерском учете, Планом счетов, Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Особенности формирования и раскрытия информации разъяснены в Информации Минюста ПЗ-1/2015.
Срок сдачи бухгалтерской отчетности — 31 марта.
При опубликовании отчетности НКО, подлежащей обязательному аудиту, следует также опубликовать аудиторское заключение.
Все НКО обязаны сдавать в налоговую инспекцию сведения о среднесписочной численности сотрудников. Делать это нужно, даже если сотрудников нет. Кроме того, все НКО обязаны сдавать справки по форме 2-НДФЛ на каждого сотрудника и расчет по форме 6-НДФЛ.
Подробнее на эту тему см.:
- Какие права и обязанности есть у налогоплательщиков;
- Как правильно заполнить справку форму 2-НДФЛ;
- Как составить и сдать расчет по форме 6-НДФЛ.
А в остальном состав налоговой отчетности в НКО зависит от налогового режима.
Особенности ведения бухгалтерского учета НКО в 2021 году
Упрощенная система налогообложения, как видно из ее названия, подразумевает более простой и удобный вид налоговой отчетности среди представителей малого и среднего бизнеса. На сегодняшний день участники «упрощенки» избавлены от бремени следующих видов налогов:
- налог на прибыль;
- налог на имущество;
- НДС (налог на добавленную стоимость).
Каждая организация на УСН имеет право выбрать один из двух тарифов по расчету суммы налога:
- 6% «Доходы». Налогом облагаются все доходы предприятия, которые считаются таковыми в соответствии с налоговым законодательством.
- 15% «Доходы за вычетом расходов». Налогообложению подлежит только разница между доходной частью и затратами на осуществление деятельности. Если доходы равны или меньше, чем расходы, то по данному тарифу в бюджет перечисляется 1% с суммы всех доходов организации.
Важно! В случае с НКО доходами не считаются целевые средства, которые были получены организацией, и применены в соответствии с их назначением (часть 2 статьи 251 НК РФ). Поэтому любая не коммерческая организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов целевых денежных средств.
Иными словами, налогом не облагаются взносы, пожертвования, гранты и различные целевые субсидии.
Одной из особенностей НКО на УСН является отсутствие необходимости наличия бухгалтера, как и в бухгалтерии в целом. Руководитель некоммерческой организации вправе взять на себя ответственность за составление бухучета и налоговой отчетности. Именно эта особенность режима УСН пришлась по душе представителям некоммерческой сферы.
Некоммерческой организации выгодно пользоваться УСН в том случае, если:
- Работы и услуги (в том числе платные в отношении членов своей семьи) оказываются на территории РФ.
- Организация имеет имущество (движимое или недвижимое), которое используется для осуществления советующей деятельности и числится на балансе в качестве основных средств. Такое имущество должно иметь стоимость свыше 40 тысяч рублей и эксплуатироваться по назначению более года.
Помимо этого для НКО существуют дополнительные преимущества в условиях применения «упрощенки»: (нажмите для раскрытия)
количество производимых отчетностей снижается с 41 до 34 в течение всего календарного года;имеется возможность произвести отчетность без использования электронной подписи, которая может обойтись организации приблизительно в 5 тысяч рублей в год;организация может заморозить свою деятельность если на протяжении определенного времени в бухучете не значатся ни доходы, ни расходы;любые взносы в адрес некоммерческой организации не будут облагаться налогом на добавленную стоимость (НДС).
НКО сдают специальные отчеты о своей работе. Виды таких отчетов закреплены в Приказе Минюста РФ от 16.08.2018 № 170. До лета 2020 года НКО могли принимать во внимание методические рекомендации Минюста, но с 15.06.2020 рекомендации утратили силу (Приказ Минюста РФ от 15.06.2020 № 135).
Отдельные категории НКО имеют право не отчитываться по утвержденным формам в Минюст. Такие организации могут представлять информацию в произвольном виде (п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ).
Не сдают специальную отчетность НКО при соблюдении трех критериев:
- в составе нет иностранных учредителей и лиц без гражданства;
- в текущем году не было поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников;
- сумма полученных в отчетном году денежных средств и имущества составляет не более 3 млн рублей.
Для каждого вида НКО предусмотрен свой состав отчетности.
НКО, получившие имущество из отечественных источников, сдают формы ОН0001, ОН0002. Некоммерческие организации, получившие иностранный капитал или имущество, плюсом сдают форму ОН0003.
Казачьи общества сдают формы ОН0001, ОН0002 или сообщение о продолжении деятельности, также нужно сдать форму ГРК003.
Религиозные организации заполняют отчет по форме ОР0001.
Структурные подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации отчитываются по формам СП0001, СП0002, СП0003.
Сдавать отчетность в Пенсионный фонд РФ и в ФСС России НПО должны по общим правилам. Те НКО, которые применяют пониженные тарифы, дополнительно заполняют:
- в форме РСВ-1 – подраздел 3.3;
- в форме 4-ФСС – таблицу 4.2.
Это следует из части 3.4 статьи 58 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.
Совсем без денег некоммерческая организация работать не может: ей нужно оплачивать аренду, где-то брать транспорт, печатать листовки или брошюры. Поэтому заниматься деятельностью, которая приносит доход, НКО не запрещено. Главное, чтобы заработанные деньги тратили на достижение прописанных в уставе целей, а не распределяли между членами организации.
Виды деятельности некоммерческой организации — ст. 24 ФЗ «Об НКО»
Деньги и другое имущество, например недвижимость, мебель или ценные бумаги, НКО могут получать от членских взносов, продажи товаров или услуг, пожертвований, грантов, а также из местных бюджетов.
Если с пожертвованиями, предпринимательством и членскими взносами все понятно, то с грантами, в том числе государственными, немного сложнее.
Одним из государственных органов, перед которыми обязаны отчитываться НКО о проделанной работе, является Минюст России. Составление таких отчетов преследует две основные цели:
- Информирование о деятельности НКО в целом за прошлый календарный год.
- Информирование о конкретных ситуациях, на которые были потрачены полученные инвестированные средства.
В целом существует три формы отчетов, предоставляемых в Минюст:
– №ОН0001,