Закон о полиции на 2021 с изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о полиции на 2021 с изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Приказ Ростуризма от 11.06.2021 N 219-Пр-21 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.08.2013 N 14-42/34327 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 07.02.2012 N 14-42/05514 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.12.2009 N 14-42/58920 (ред. от 31.08.2021)
  • Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 31.08.2021)
  • Приказ ФАС России от 28.06.2021 N 640/21 (ред. от 30.08.2021)
  • Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

    Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

    Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

    А вот еще одно право могут получить не только инспекторы ГИБДД, но и вообще все сотрудники полиции. Речь идет о вскрытии автомобилей для спасения жизни граждан, предотвращения преступления или в целях обеспечения безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

    Мера обсуждается с апреля 2020 года. В частности, предполагается, что вскрывать автомобили полицейские смогут, если подозреваемый находится в машине в состоянии опьянения или если у них есть подозрение, что в автомобиле имеются предметы, изъятые из гражданского оборота.

    В начале декабря 2020 года Госдума уже приняла законопроект в первом чтении. В настоящее время документ проходит доработку Комитетом Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, поправки будут представлены к 6 января 2021 года. После этого законопроект рассмотрят во втором чтении, вероятнее всего — весной 2021 года.

    Наконец, у ГИБДД должна появиться возможность активнее привлекать к ответственности водителей автомобилей, зарегистрированных за пределами России. О мерах по ужесточению неотвратимости наказания для нарушителей из-за границы говорят не первый год, но в 2020-м власти постепенно приступили к реализации данного плана. В частности, между МВД и Федеральной таможенной службой (ФТС) уже налажен обмен данными о владельцах временно ввезенных транспортных средств. Таким образом, ГИБДД уже может получить информацию об автомобиле с иностранными номерами, наличии у него неоплаченных штрафов и т. д. Более того, в некоторых регионах — например в Москве — камеры уже фиксируют нарушения «зарубежных» автомобилей.

    «Комплексы фотовидеофиксации распознают иностранные государственные знаки всех стран, — пояснили Дрому в пресс-службе московского ЦОДД. — Обработка проходит в несколько этапов. Сначала система сама автоматически отсеивает часть материалов, на которых нет признака нарушений. Затем материалы попадают в ЦОДД, где проходят первичную обработку. Она также автоматическая. Проверенный фотоматериал попадает сотруднику, который удостоверяется, что техника не совершила ошибки. Затем материалы передаются в ГИБДД или МАДИ, где и принимается решение о вынесении постановления», — отметили в ЦОДД, добавив, что сведения о принадлежности машины приходят от ФТС, а письма с постановлениями отправляются по международным каналам почтовой связи.

    Тем не менее иностранцы, в отличие от россиян, могут спокойно ездить по территории РФ даже при наличии долгов по штрафам.

    Хотя инспекторы ГИБДД эпизодически проверяют водителей ТС с иностранными номерами на наличие задолженности, срок привлечения к ответственности составляет лишь два месяца. К тому же если водитель не является собственником машины, он всегда может потребовать привлечь к ответственности за задолженность именно последнего. А вот наказать собственника, проживающего за границей, уже будет проблематично. К тому же у ФТС нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС, — т. е. в Белоруссии, Армении, Киргизии и Казахстане.

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      Федеральный закон от 05.04.2021 г. № 80-ФЗ

      • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461

        «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»

      • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459

        «О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»

      • Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р

        «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»

      ?

      Сотрудник полиции в обычных случаях по-прежнему должен назвать должность, звание, фамилию, предъявить удостоверение и сообщить причину и цель обращения.

      Проект закона предлагает разрешить полицейскому представляться уже после пресечения преступления, только если жизни полицейского или других граждан что-то угрожает, а также «при необходимости пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц».

      ?

      Нет, в поправках есть только несколько оснований для этого:

      • спасение жизни и обеспечение безопасности граждан;
      • угроза общественной безопасности при массовых беспорядках и ЧС;
      • задержание подозреваемых или обвиняемых;
      • угроза теракта;
      • задержание граждан, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление;
      • пресечение преступления;
      • применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, если есть основания полагать, что нарушитель находится в состоянии опьянения;
      • осмотр автомобиля или груза, если имеется подозрение, что там находятся без спецразрешения предметы, изъятые из гражданского оборота.

      Если хозяин машины не присутствовал при этом, его должны проинформировать в срок не позднее 24 часов. Кроме того, полиция обязана обеспечить, чтобы посторонние не проникали в транспортное средство.

      Ответственность за вред, причиненный при вскрытии машины, если оно проведено по закону, полицейский не несет.

      ?

      Сейчас правоохранителям разрешено блокировать участки местности. Законопроект дает право полиции оцеплять территории, жилые помещения, строения и другие объекты.

      В границах оцепления можно будет проводить досмотр граждан, их вещей, транспортных средств и грузов. Если гражданин отказывается, полицейские вправе не впускать или не выпускать его.

      Места проведения публичных и массовых мероприятий, согласно проекту, разрешено временно ограждать и «обозначать доступными средствами, в том числе визуальными».

      Также на время их проведения можно осуществлять досмотр граждан и их личных вещей не только при возможном наличии оружия, наркотиков и других запрещенных веществ, но и при наличии оснований полагать, что они «скрывают предметы хищения».

      Скачать закон «О полиции» 2021

      ?

      Согласо действующему законодательству, одним из оснований проникновения в жилое помещение может стать «задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления».

      Эту статью предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление.

      • Талибам* надоели митинги. Все протесты в Афганистане придется согласовывать с террористами
      • После блокировки VPN-сервисов пользователи World of Tanks, Avito и других ресурсов жалуются на сбои
      • Минсельхоз обвинил «период шашлыков» в подорожании мяса
      • Инфляция в России поставила пятилетний рекорд
      • «Медуза»*: В Москве за 10 млрд рублей строят штаб-квартиру для спецполка полиции, работающего на митингах
      • Российским медикам заплатят по 200 рублей за каждого привитого пациента
      • Путин выразил соболезнования после гибели главы МЧС
      • Исполнять обязанности главы МЧС будет выходец из Петербурга Чуприян
      • Глава МЧС Зиничев погиб, пытаясь спасти упавшего в воду оператора
      • «Чуть-чуть терпения». Поправки в закон об иноагентах будут обсуждать после избрания новой Госдумы

      Законопроект был внесен на рассмотрение Правительством РФ в мае этого года. В пояснительной записке говорится, что он «разработан в целях уточнения полномочий полиции, а также усиления гарантий защиты прав и законных интересов граждан». Там же говорится, что поправки основаны на результатах анализа правоприменительной практики. На днях закон приняли в первом чтении, но перед этим депутаты по традиции немного поспорили.

      — Мы не требуем ничего сверхъестественного, никаких действий, которые носят чрезвычайный характер, предоставляют какие-то особые полномочия, — заявил во время заседания Госдумы официальный представитель правительства, статс-секретарь — замминистра внутренних дел Игорь Зубов, представляя законопроект. — Всё, что здесь предлагается, — это годами уже вынашивалось, неоднократно были попытки неудачные выйти с этим по ряду причин. Более того, я могу сказать, что произошли определенные заимствования наших инициатив, и сегодня все остальные органы имеют эти полномочия.

      Сформулированы поправки так, что предоставят полиции самые широкие полномочия. Например, в использовании оружия.

      — Раньше при непосредственном нападении, а здесь — при самой угрозе насилия. То есть, если я предполагаю, что человек, бегущий вдали с топором, может применить ко мне насилие, — могу применить оружие, — рассуждает руководитель уголовной практики кировского филиала московской коллегии адвокатов «Яковлев и партнеры» Наталья Костина.

      Сейчас полицейский имеет право стрелять, если задерживаемый приближается, сокращая названное ему расстояние, или касается его огнестрельного оружия.

      Поправки предлагают расширить перечень обстоятельств: когда задерживаемое лицо пытается «совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции».

      • Предмет регулирования и сфера применения закона;
      • Денежное вознаграждение сотрудников;
      • Пособия и прочие выплаты, связанные с прохождением службы в органах МВД и увольнением;
      • Единовременная выплата для приобретения или строительства жилой недвижимости, предоставление жилья в собственность или по договору социального найма;
      • Нормы, касающиеся площади предоставляемого жилья;
      • Жилье специализированного жилищного фонда, материальная компенсация затрат на аренду жилья;
      • Предоставление жилья сотрудникам, занимающим должность участкового;
      • Материальные компенсации расходов на оплату коммунальных и иных услуг;
      • Медицинское обеспечение и санаторно-курортное лечение;
      • Социальная поддержка семей сотрудников, погибших или пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей;
      • Фонд денежного довольствия.
      • Федеральный закон 1992-го года «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы»;
      • ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты, признании утратившими силу отдельных законодательных актов, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления»;
      • Федеральный закон от 2003 г. N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в России»;
      • Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации»;
      • Федеральный закон РФ 2011-го года «О полиции».

      Рассматриваемый закон предполагает регулирование начислений разного рода выплат работникам указанных структур. Однако самым важным моментом является заработная плата, которая определяется как постоянный оклад или денежное довольствие.

      Материальное стимулирование подобного вида обязательно и производится регулярно в процессе исполнения должностных обязанностей. Устанавливать размеры начислений может только Правительство, локальные акты, такие, например, как приказ МЧС, руководителя управления МВД и так далее силу иметь не будут.

      Довольствие всегда включает в себя и регулярную зарплату по занимаемой должности, и дополнительные перечисления в соответствии с имеющимися особыми условиями.

      Оплата труда сотрудников зависит от инфляции, уровень которой определён по стране, а также имеющихся ресурсов в бюджете. Именно поэтому довольствие может увеличиваться пропорционально улучшению экономического состояния и снижению инфляции.

      Законодатель в вопросах поощрения сотрудников различных структур большое внимание уделяет не только возможности получать существенного размера довольствие, включающее в себе много доплат, но и единовременным начислениям, которые могут быть вызваны теми или иными обстоятельствами. ФЗ №247 имеет в своём составе отдельную статью, посвящённую этому вопросу, которая прямо устанавливает возможность получения такой выплаты, причины отказа в ней.

      Выплата, которая производится один раз, напрямую связана с конкретными обстоятельствами. Чаще всего это командировки, вынужденные переезды, проезд к медицинским учреждениям в целях пройти реабилитацию или лечение.

      Подобного рода начисления имеют определённые ограничения по размерам. Также служащим в трудных климатических условиях или в районе Крайнего Севера оплачивается ежегодный проезд к месту, где вся семья планирует провести отдых.

      Подобные выплаты не могут составлять сумму меньше одного оклада, но только за конкретный период, а именно за год. Если лицо ранее было удостоено государственных наград или орденов, то рассматриваемое пособие будет увеличено на сумму одного оклада.

      Единовременные доплаты могут быть осуществлены как в процессе самой деятельности, так и после прекращения её осуществления.

      Законодатель также предусматривает поддержку для тех, кто был уволен, не имея при этом возможности получать пенсию и не обладая стажем больше двадцати лет.

      Однако подобная помощь может допускаться только при определённых причинах:

      • достижение лицом пенсионного возраста;
      • ухудшение состояния здоровья;
      • сокращение;
      • окончание срока, в течение которого сотрудник должен был работать;
      • нарушение условий соглашения со стороны руководства;
      • отсутствие возможности перевода на иную должность при сокращении либо отказ лица от такого перевода.

      Рассматриваемый вариант помощи для тех, кто не обладает возможностью получать полноценную пенсию, будет оказываться ограниченное время, а именно в течение первого года с момента прекращения работы.

      Устанавливаются случаи, которые, в принципе, не позволяют выплачивать дополнительные средства при увольнении.

      Чтобы принять такое решение, должны быть зафиксированы следующие обстоятельства:

      • грубые нарушения работником дисциплины в процессе исполнения своих обязанностей;
      • многократное нарушение дисциплины, но только если имеется дисциплинарное наказание, которое ещё не снято;
      • отказ лица перейти на должность ниже из-за совершения им дисциплинарного проступка;
      • нарушение соглашения сотрудником;
      • нарушений работником ограничений и запретов, которые предусматриваются законодательными актами;
      • утрата доверия руководства;
      • подлог бумаг или предоставление ложной информации о себе при поступлении на работу;
      • совершение лицом преступления, если имеет приговор, а также в случае прекращения в отношении него уголовного дела, объявления амнистии или достижения перемирия сторон;
      • совершение поступка, не являющегося преступлением, но порочащего честь сотрудника;
      • нарушение правил, которые обязательны при заключении и подписании контракта на работу.

      Данный перечень представлен как исчерпывающий, иные причины не могут считаться достаточными для лишения лица единовременной выплаты.

      Прокомментировал законопроект, расширяющий права и полномочия полиции известный российский адвокат, политик, писатель, кандидат исторических наук Иван Миронов, отсидевший два года в СИЗО по ложному обвинению в покушении на главу РАО «ЕЭС» Анатолия Чубайса.-Как относитесь к законопроекту, расширяющему права и полномочия полиции?-Вполне себе логичный закон. — То есть, если кто-то думает, что у рядового сотрудника полиции в голове уместился Уголовный кодекс, Административный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, а еще закон «О полиции» — то глубоко ошибается. Нередко у рядового сотрудника полиции в голове две лампочки — зеленая и красная, «можно» и «нельзя». Когда, вроде, как бы можно, а, вроде бы, есть ограничения в законе — сотрудника начинает «троить». Этот закон и должен был снять вот эту некую двойственность между тем, что сотрудник полиции может, и тем, что прописано в законодательных актах. Теперь, в принципе, наконец-то можно все, и сотрудников полиции клинить по таким мелочам не будет.— То есть что теперь изменится, в принципе?— Теперь он может входить куда хочет практически без оснований, ведь основания какие есть — по сообщениям о возможном преступлении, это место как-то может быть связано с событиями преступления. Он может обыскивать кого хочет, как он хочет, тоже особо не вдаваясь в доводы и в основания. Он может стрелять, да, тоже если есть угроза нападению.— А с чем это все связано?

      — Государство дальновидное, оно научилось предугадывать многие события и ход исторического развития нашей великой страны, и все понимают, что события, которые мы наблюдали в Белоруссии, на Украине, могут не обойти стороной РФ, поэтому надо быть загодя готовым, подготовка в виде создания нормативной базы для самых широких полномочий к сотрудникам полиции для подавления и мятежа, и восстания, и всяких протестов, инициированных левыми силами.

      — А не станет ли сейчас это полем для злоупотреблений?

      — Конечно станет! Но кого это сейчас волнует? Все эти нововведения рассчитаны на то, что уже все сотрудники полиции в России честны, идеальны и во всех своих действиях руководствуются только справедливостью и здравым смыслом, только ради защиты граждан. Но, естественно, если у нас контингент окажется немножко другим, то это, наверное, спровоцирует волну полицейского беспредела.

      — Вообще сам по себе законопроект не содержит ли в себе каких-то явных противоречий с правами человека, конституционными правами гражданина РФ?

      — Какая Конституция, какие права? Конечно, это все нарушает — и право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, и все остальное — это все нарушает. Фактически, такое расширение полномочий объяснимо и возможно в военное время, если вводят режим военного положения. Если бы у нас был сейчас 1941 год, Москва находилась бы в осаде, по улицам бегали бы шайки диверсантов, то тогда — да, это объяснимо, это понятно. Может быть, мы что-то не знаем? Может, у нас уже предвоенное состояние, и поэтому мы вводим все эти необходимые меры?

      — Мы видим, что в США происходит, когда полиция стреляет по гражданам, несколько месяцев назад из-за этого начались крупные протесты, чтобы у нас так не получилось бы?

      — Я думаю у нас все это будет, только протестов не будет таких, как в Америке. Разве могут у нас быть протесты по поводу того, что там сотрудник полиции кого-то застрелил? Конечно, все вот такие «перегибы» неизбежны. Это при том, что у американской полиции есть гораздо больше ограничений, чем теперь у нашей. Потому что у наших сейчас их нет практически. Можно применять оружие при угрозе нападения, например. Угрозе! Не нападении, не для защиты своей жизни, здоровья или защиты жизни и здоровья своих коллег, а «при угрозе». Под угрозу можно подвести все, что угодно — он стоял рядом, от него исходила угроза, я ее почувствовал.

      — Не так посмотрел?

      — Да! Он сказал: «Я на тебя сейчас нападу! Я тебя покалечу!», — а что он говорил или не говорил, уже не докажешь. То есть каждый беспредел сотрудников полиции теперь можно будет юридически оправдать и доказать вину будет практически невозможно. Вот что важно. Теперь можно любой личный досмотр или досмотр транспортного средства оправдать тем, что есть подозрение, что там могут находиться предметы кражи. Ну, что это за бред?

      То есть теперь не нужно никаких нормативов в принципе, ни процессуальных документов для того, чтобы это сделать, не нужно ничего. Всегда можно оговориться каким-то анонимным сообщением и сделать с человеком, с имуществом человека и с его жилищем, что угодно. Да, там речь идет не об обыске, а осмотре вещей фактически безосновательно, но вот эта грань между обыском и осмотром — ее практически не существует. Есть просто определенные процессуальные нюансы.

      — Такое ужесточение в США произошло после 11 сентября, а у нас, грубо говоря, «с чего баня упала»? И почему общество не возмущается?

      — Общество у нас давно ничем не удивишь, оно не подает голоса или его голос настолько тонок и тих, что просто никто не слышит. Почему это происходит сейчас — мы готовимся к тем событиям, которые будут неизбежно. Потому что первое, конечно, у нас будет обострение недовольства экономической ситуацией в нашей стране.

      Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» с изменениями и дополнениями, имеющимися на момент подготовки издания, на 2021 год. А также Устав патрульно-постовой службы полиции. Если есть изменения, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.

      Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «О полиции»

      Существующий закон «О полиции» содержит норму: полицейский может применять оружие, когда есть угроза его жизни и жизни граждан. Законопроект позволяет применять огнестрельное оружие в случае, если кто-то «совершит действия, дающие основания расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции».

      — Здесь оценочное на оценочном, — комментирует адвокат. — Само нападение может быть совершено без оружия. Все это вызывает очень много вопросов. Если вы вдруг замахнулись на полицейского, он может применить оружие. Достаточные основания, которые могут быть расценены как угроза. Формулировки позволяют трактовать как угодно. Между тем Уголовный кодекс говорит о пределах необходимой обороны на более высоком уровне.

      Законопроект предлагает дополнить статью о гарантиях правовой защиты полицейского следующим пассажем: «Сотрудник полиции не подлежит преследованию за действия, совершенные при выполнении обязанностей, возложенных на полицию, и в связи с реализацией прав, предоставленных полиции». Эту поправку адвокат Сергей Мирзоев называет наиболее серьезной среди всех.

      — Это может трактоваться только так, что сотрудник полиции не отвечает за последствия своих действий. Общество и без того не доверяет полиции. Люди помнят скандалы с подброшенными наркотиками – дело Голунова, например. Так что, сотрудник, подбросивший наркотики Голунову, не должен отвечать за последствия своих действий?

      Если поправки в закон «О полиции» вступят в силу, то правоохранители смогут вскрывать автомобили даже когда владельца машины в ней нет. О своих действиях они должны будут поставить в известность владельца в течение суток после того, как все произойдет, и не будут нести ответственности за причиненный ущерб. Законопроект говорит, что эти действия могут быть нужны, чтобы спасти чью-то жизнь или предотвратить преступление, а то и массовые беспорядки.

      — Это абсолютно не соответствует ни международной практике, ни защите прав граждан, — считает Сергей Мирзоев. — Полиция залезла без вас в машину, якобы нашла наркотики – будет уголовное дело в отношении вас. А полиция скажет: «А нам показалось, что машина подозрительная». Любое имущество не может быть подвергнуто хоть какой-то ревизии без приглашения понятых, без составления протокола.

      У полиции сейчас достаточно полномочий, чтобы отследить, досмотреть и прекратить эксплуатацию любой машины, отмечает адвокат.

      Сторонник законопроекта депутат Анатолий Выборный приводил Газете.ру довод о том, что эта поправка нужна полицейским для того, чтобы спасти из машины запертого в сорокоградусную жару ребенка. Но Сергей Мирзоев обращает внимание на то, что и по имеющимся уже законам полицейский может разбить окно машины и не понести за это никакого наказания – именно потому, что он будет спасать жизнь ребенка. И никакая отдельная статья для этого не нужна.

      Полицейские смогут оцеплять и блокировать дома, проводить за оцеплением «личный осмотр граждан, находящихся при них вещей, предметов, механизмов, веществ», а если кто-то попробует сопротивляться – его смогут не выпускать из-за оцепления или не впускать внутрь.

      Еще одна поправка дает возможность «обозначать доступными средствами» и «осуществлять временное ограждение» места массовых мероприятий.

      — В этой конкретизации нет смысла – у полиции уже есть полномочия на проверку и досмотр людей, — утверждает Сергей Мирзоев. — А зачем детализация? На сайте Госдумы в пояснительной записке ничего об этом не говорится.

      Возможно, правоохранителей привлек опыт Казахстана. Там, чтобы сдержать распространение коронавирусной инфекции, поначалу закрывали на карантин отдельные подъезды и целые жилые комплексы: возле них выставляли КПП и караульных.

      — У Роспотребнадзора уже есть полномочия, — не согласен адвокат. — Если им нужно, то они могут привлечь полицию. Человек на карантине выполняет требования профильных специалистов, а не полицейских. Полицейские операции не лечат – лечат медики, лечат лекарства. Происходит подмена понятий.

      Подготовленные еще два года назад поправки попали в Госдуму во время карантина, и сейчас обсуждение законопроекта идет в общем информационном поле. Тем не менее поправки не имеют отношения к распространению или нераспространению коронавируса.

      — Коронавирус, это только повод, — считает адвокат. — Работа полиции состоит не в борьбе коронавирусом. Она состоит в охране прав граждан, в охране правопорядка. Через короткое время выяснится, что эти меры действуют в совсем других целях. А карантин был всего лишь поводом.

      Подобные вопросы стоят того, чтобы выставить их на открытое обсуждение. Чтобы в полной мере были понятны последствия изменений, можно выслушать экспертов, профессионалов и широкую общественность. Этого, видимо, уже не произойдет.

      Выглядит вероятным, законопроект пройдет через три чтения в Государственной думе. Но надеяться на то, что Дума исправит недостатки этих формулировок, нет никаких оснований, считает адвокат.

      Госдума принимает поправки к закону «О полиции»

      Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин заявил, что массовые сокращения будут проходить с января по апрель 2021 г.

      Процент сокращений будет зависеть от департамента:

      • на 5% уменьшится количество сотрудников в центральном аппарате МВД;
      • на 10% – снизится численность в территориальных органах.

      М.В. Мишустин подчеркнул, что оптимизация – не означает, что множество людей останутся без работы. Сейчас по меньшей мере 18% должностей в МВД вакантны. Оптимизацию проведут за счет этих незанятых позиций.

      Планируется, что реформа коснется не только работников МВД, но и обычных граждан. С 01.04.2021 г. направить обращение в правоохранительные органы можно будет через интернет на сайте Госуслуг.

      Уменьшить штат планируется и в Следственном комитете. В планах уволить некоторых работников отделов кадров, программистов и экономистов. Следователей сокращать не будут, наоборот, планируют увеличить их численность.
      Приказ об оптимизации штаба СК был подписан в октябре 2020 г. Подвергнут сокращению 10% работников.

      Изучают вопрос целесообразности транспортных подразделений – существует вероятность их ликвидации. Результаты будут готовы к середине февраля 2021 г.

      Глава ведомства А. Бастрыкин подчеркнул, что нельзя исключать того, что СК снова может стать частью прокуратуры.

      Обсуждения относительно увеличения выслуги лет до 25 ведутся уже не первый год. Пока проект подготовлен, но не одобрен окончательно.

      Силовики – надежная опора государственной власти и сразу поднимать стаж для льготной пенсии на 5 лет – рискованный шаг. Это может оттолкнуть перспективную молодежь от службы в МВД. Возможно, увеличивать выслугу будут постепенно, а не так резко.

      К вопросу вернутся, если цены на нефть сильно понизятся. Ведь наполнение госбюджета зависит от превышения доходов над расходами, что обеспечивается высокими ценами на нефть. Если бюджет не будет наполняться, то и денег для выплат пенсий не останется. Экономическая ситуация нестабильная, поэтому вероятность принятия этой реформы велика.

      Планируются изменения в начислениях пенсий:

      1. Не повышать коэффициент, который используют для расчета пенсий. Сейчас он составляет 0,7368, но планировалось увеличение до 1,0. Минфин выступает за ограничение роста до 0,8.
      2. Отказаться от индексации пенсий по принципу: уровень инфляции + 2%. Повышенной индексации и так не было в 2020 г, не будет и в 2021 г. Минфин хочет совсем отказаться от этого правила и увеличивать пенсии только по величине инфляции.

      Это только предположительные изменения, которые пока не оформлены в законопроект.

      Сокращение численности работников поможет сэкономить немало бюджетных средств. При этом некоторые оклады в Москве и области и в Санкт-Петербурге и области были повышены. В 2021 г. планируется повысить заплаты по регионам. Для МВД России было выделено из бюджета 766 млрд. руб. Кроме того, можно рассчитывать на индексацию зарплат на 4%.

      Реформа МВД в 2021 году пока только на уровне обсуждений. Структура МВД РФ огромна.

      Есть подразделения, которые не занимаются охраной общественного порядка и не принимают участия в оперативно-розыскных мероприятиях. Путем реорганизации можно сократить штат силовых подразделений.

      Планируется перевод сотрудников с аттестованных на гражданские должности.

      Минфин рекомендует осуществить масштабные трансформации, чтобы сэкономить денежные средства в бюджете. Предложения ведомства активно обсуждаются. Владимир Путин подчеркнул, что четкой и окончательной позиции относительно реформирования правоохранительных органов пока нет.

      «Мне показалось — и я его застрелил»

      Проект главного финансового ведомства РФ содержит несколько основных пунктов:

      • сокращение штата на 10%. Сокращение коснется не занятых вакантных мест. Сотрудников, не выполняющих функцию правоохранителя, могут перевести на несение гражданской службы;
      • повышение эффективности аппарата управления структурой. Соотношение начальствующего состава и подчиненных будет работать по принципу «елки» — чем выше уровень, тем меньше в подчинении сотрудников;
      • часть функций отойдет гражданским ведомствам. Минтруд будет координировать всероссийскую программу, позволяющей переселять соотечественников. Контролем оборота наркотиков будет заниматься Минздрав;
      • создание головного центра распределения обеспечения технической и материальной направленности с целью снять полномочия с МВД по вопросам финансовой и хозяйственной деятельности;
      • МВД станет единственным правоохранительным органов, в который будут включены кроме прочих ФССП, ГФС, ФСИН;
      • назначить максимальный коэффициент для расчета пенсии. Предложено остановиться на ставке 0.8;
      • отменить ежегодную индексацию пенсию на уровне до 2% свыше инфляции;
      • увеличить выслугу до 25 лет для выхода на пенсионное обеспечение без учета срока учебы.

      В 2019 году внесен ряд изменений в Порядок прохождения службы в полиции № ФЗ-342 «На службе в ГУВД РФ». Согласно изменениям срок службы не увеличился.

      Главное нововведение — увеличение максимального стажа службы в МВД. Максимальный трудоспособный возраст среднего и высшего командного состава увеличен до 5 лет.

      Полковники и подполковники — от 50 до 55 лет, полковники — от 55 до 60 лет, генералы — от 60 до 65 лет. Для сотрудников других уровней возрастное ограничение останется прежним.

      Сразу стоит сказать, что точные положения грядущей реформы пока еще не являются достоянием общественности, поэтому приходится делать прогнозы, исходя из риторики официальных лиц. И прежде всего на этот счет высказался Президент Путин, который делает упор на необходимость избавления от коррупционных элементов в рядах МВД.

      Так, в ходе последнего заседания международного экономического форума в Петербурге, глава государства обозначил обеспечение прозрачности деловой среды как одну из главных целей грядущей реформы. По мнению Президента, недопустимо, чтобы контактируя с представителями бизнеса, сотрудники правоохранительных органов пользовались своим положением в целях личного обогащения.

      Касается это и работников судебной системы, которые, что уж говорить, часто преступают закон, вызывая тотальное недоверие со стороны предпринимателей. Все это создает не самый лучший климат для бизнеса и инвестирования, что негативным образом сказывается на экономике.

      Делает на этом акцент и Алексей Кудрин, вот уже не первый год возглавляющий Счетную палату.

      С ним согласен и Антон Силуанов, занимающий пост первого вице-премьера. По мнению чиновников, давление, оказываемое силовиками на бизнес, можно сравнить с рэкетом в крупных масштабах, поэтому на борьбу с этим явлением и решение других не менее важных вопросов в течение текущего года и последующих двух лет (с 2021 по 2023 гг.) выделяется до 20 млрд руб.

      Это и формирование новой ведомственной материально-технической базы с ассигнованием, создание уникальной в своем роде цифровой платформы-омбудсмена, и увеличение зарплатного фонда. К слову, практическая реализация последнего решения будет иметь обратную сторону, подразумевающую сокращение штата.

      И прежде всего будет ликвидирована часть территориальных органов, причем на целых 10%. Подпадут под сокращение и центральные органы, пусть и в два раза меньшем объеме, соответствующем 5% от их общего количества на сегодняшний день.

      Естественно, решить поставленную задачу будет непросто, и уже сейчас становится очевидно, что не удастся избежать индивидуальных переводов ценных сотрудников и объединения отдельных структур. Причем не исключено, что перевод будет осуществляться, выходя за пределы разных ведомств.

      Серьезная чистка грядет и в ГИБДД. И несмотря на то, что сокращать штат еще не начали, уже сейчас известно общее количество кандидатов на вылет, которое составит 2 тыс.

      К примеру, структуры, координирующие вопросы переселения, запросто могут вести свою деятельность под управлением Министерства труда и социальной политики, тогда как контрольно-разрешительную функцию в сфере оборота наркотических веществ можно смело делегировать Минздраву.

      Принцип понятен, механизмы его практической реализации – не очень. Сами чиновники анонсируют применение схемы «Елочка», предполагающей внедрение особого соотношения количества управленцев и подчиненных.

      Кроме того, централизация ведомств нового образца подразумевает создание единых расчетных центров и систем по обеспечению общей материально-технической базы и максимально эффективному ведению финансово-хозяйственной деятельности вновь сформированных органов управления.

      ?

      Сотрудник полиции в обычных случаях по-прежнему должен назвать должность, звание, фамилию, предъявить удостоверение и сообщить причину и цель обращения.

      Проект закона предлагает разрешить полицейскому представляться уже после пресечения преступления, только если жизни полицейского или других граждан что-то угрожает, а также «при необходимости пресечения преступления или административного правонарушения либо преследования совершивших их лиц».

      ?

      Нет, в поправках есть только несколько оснований для этого:

      • спасение жизни и обеспечение безопасности граждан;
      • угроза общественной безопасности при массовых беспорядках и ЧС;
      • задержание подозреваемых или обвиняемых;
      • угроза теракта;
      • задержание граждан, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление;
      • пресечение преступления;
      • применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, если есть основания полагать, что нарушитель находится в состоянии опьянения;
      • осмотр автомобиля или груза, если имеется подозрение, что там находятся без спецразрешения предметы, изъятые из гражданского оборота.

      Если хозяин машины не присутствовал при этом, его должны проинформировать в срок не позднее 24 часов. Кроме того, полиция обязана обеспечить, чтобы посторонние не проникали в транспортное средство.

      Ответственность за вред, причиненный при вскрытии машины, если оно проведено по закону, полицейский не несет.

      ?

      Согласо действующему законодательству, одним из оснований проникновения в жилое помещение может стать «задержание лиц, подозреваемых в совершении преступления».

      Эту статью предлагается дополнить нормой о возможности проникновения полицейских в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания лиц, застигнутых на месте совершения преступления или скрывающихся с него, а также лиц, на которых потерпевшие или очевидцы указывают как на совершивших преступление.

      1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

      2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

      3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

      1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

      1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

      2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

      3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

      4) розыск лиц;

      5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

      6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

      7) обеспечение безопасности дорожного движения;

      8) пункт утратил силу — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ;

      9) подпункт утратил силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ;

      10) пункт утратил силу — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ;

      11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

      12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

      2. По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

      1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

      2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

      3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

      1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

      2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

      3. Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пресекать действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.

      4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

      1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

      2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

      5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленно��о вопроса.

      Инициатором внесения изменений является фракция депутатов от партии «Единая Россия» под председательством А. Хинштейна, заместителя руководства ведомственного комитета в нижней палате Парламента РФ. По словам разработчиков, они постарались учесть все рекомендации и пожелания, поступившие в разное время от представителей органов власти различных уровней, ветеранов МВД, рядовых граждан и общественных организаций.

      • Категория:

        Бесплатно Книги и справочники Приложение

      • Последняя версия:

        Выслуга лет – установленный законом стаж работы в вооруженных силах и силовых структурах, по достижении которого полицейский может досрочно уйти на пенсию. Работа в МВД достаточно сложная, сопряжена с риском, высокой моральной и нередко физической нагрузкой. В связи с этим к полицейским применяется льготный порядок расчета трудового стажа. В текущем и вероятнее всего в 2021 году срок выслуги для представителей МВД останется без изменений. Для выхода на пенсию необходимо отработать 20 лет, после чего написать соответствующее заявление.

        В 2019 г. в ФЗ-342 «О службе в ОВД РФ» внесен ряд поправок о порядке прохождения службы в полиции. Согласно изменениям выслуга лет не возросла. Основное нововведение – рост предельных сроков службы в МВД. На 5 лет увеличен максимальный возраст работы среднего и высшего начальствующего состава. Майоры и подполковники – с 50 до 55 лет, полковники – с 55 до 60 лет, генералы – с 60 до 65 лет. Для персонала с другими званиями предельный возраст работы остался на прежнем уровне.

        Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2021 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».

        В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.

        Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.

        Пенсия практически для каждого полицейского – ключевой фактор, который удерживает его на службе. Спустя 20 лет после начала работы сотрудник может уйти в отставку, а дальнейшая служба в органах или на гражданке будет зависеть только от его желания. Текущие новости свидетельствуют о том, что в 2020 и 2021 гг. пенсия возрастет. При этом индексация станет больше уровня инфляции, а работающим сотрудникам МВД пока не стоит переживать за увеличение выслуги лет.

        Прокомментировал законопроект, расширяющий права и полномочия полиции известный российский адвокат, политик, писатель, кандидат исторических наук Иван Миронов, отсидевший два года в СИЗО по ложному обвинению в покушении на главу РАО «ЕЭС» Анатолия Чубайса.-Как относитесь к законопроекту, расширяющему права и полномочия полиции?-Вполне себе логичный закон. — То есть, если кто-то думает, что у рядового сотрудника полиции в голове уместился Уголовный кодекс, Административный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, а еще закон «О полиции» — то глубоко ошибается. Нередко у рядового сотрудника полиции в голове две лампочки — зеленая и красная, «можно» и «нельзя». Когда, вроде, как бы можно, а, вроде бы, есть ограничения в законе — сотрудника начинает «троить». Этот закон и должен был снять вот эту некую двойственность между тем, что сотрудник полиции может, и тем, что прописано в законодательных актах. Теперь, в принципе, наконец-то можно все, и сотрудников полиции клинить по таким мелочам не будет.— То есть что теперь изменится, в принципе?— Теперь он может входить куда хочет практически без оснований, ведь основания какие есть — по сообщениям о возможном преступлении, это место как-то может быть связано с событиями преступления. Он может обыскивать кого хочет, как он хочет, тоже особо не вдаваясь в доводы и в основания. Он может стрелять, да, тоже если есть угроза нападению.— А с чем это все связано?

        — Государство дальновидное, оно научилось предугадывать многие события и ход исторического развития нашей великой страны, и все понимают, что события, которые мы наблюдали в Белоруссии, на Украине, могут не обойти стороной РФ, поэтому надо быть загодя готовым, подготовка в виде создания нормативной базы для самых широких полномочий к сотрудникам полиции для подавления и мятежа, и восстания, и всяких протестов, инициированных левыми силами.

        — А не станет ли сейчас это полем для злоупотреблений?

        — Конечно станет! Но кого это сейчас волнует? Все эти нововведения рассчитаны на то, что уже все сотрудники полиции в России честны, идеальны и во всех своих действиях руководствуются только справедливостью и здравым смыслом, только ради защиты граждан. Но, естественно, если у нас контингент окажется немножко другим, то это, наверное, спровоцирует волну полицейского беспредела.

        — Вообще сам по себе законопроект не содержит ли в себе каких-то явных противоречий с правами человека, конституционными правами гражданина РФ?

        — Какая Конституция, какие права? Конечно, это все нарушает — и право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, и все остальное — это все нарушает. Фактически, такое расширение полномочий объяснимо и возможно в военное время, если вводят режим военного положения. Если бы у нас был сейчас 1941 год, Москва находилась бы в осаде, по улицам бегали бы шайки диверсантов, то тогда — да, это объяснимо, это понятно. Может быть, мы что-то не знаем? Может, у нас уже предвоенное состояние, и поэтому мы вводим все эти необходимые меры?

        — Мы видим, что в США происходит, когда полиция стреляет по гражданам, несколько месяцев назад из-за этого начались крупные протесты, чтобы у нас так не получилось бы?

        — Я думаю у нас все это будет, только протестов не будет таких, как в Америке. Разве могут у нас быть протесты по поводу того, что там сотрудник полиции кого-то застрелил? Конечно, все вот такие «перегибы» неизбежны. Это при том, что у американской полиции есть гораздо больше ограничений, чем теперь у нашей. Потому что у наших сейчас их нет практически. Можно применять оружие при угрозе нападения, например. Угрозе! Не нападении, не для защиты своей жизни, здоровья или защиты жизни и здоровья своих коллег, а «при угрозе». Под угрозу можно подвести все, что угодно — он стоял рядом, от него исходила угроза, я ее почувствовал.

        — Не так посмотрел?

        — Да! Он сказал: «Я на тебя сейчас нападу! Я тебя покалечу!», — а что он говорил или не говорил, уже не докажешь. То есть каждый беспредел сотрудников полиции теперь можно будет юридически оправдать и доказать вину будет практически невозможно. Вот что важно. Теперь можно любой личный досмотр или досмотр транспортного средства оправдать тем, что есть подозрение, что там могут находиться предметы кражи. Ну, что это за бред?

        То есть теперь не нужно никаких нормативов в принципе, ни процессуальных документов для того, чтобы это сделать, не нужно ничего. Всегда можно оговориться каким-то анонимным сообщением и сделать с человеком, с имуществом человека и с его жилищем, что угодно. Да, там речь идет не об обыске, а осмотре вещей фактически безосновательно, но вот эта грань между обыском и осмотром — ее практически не существует. Есть просто определенные процессуальные нюансы.

        — Такое ужесточение в США произошло после 11 сентября, а у нас, грубо говоря, «с чего баня упала»? И почему общество не возмущается?

        — Общество у нас давно ничем не удивишь, оно не подает голоса или его голос настолько тонок и тих, что просто никто не слышит. Почему это происходит сейчас — мы готовимся к тем событиям, которые будут неизбежно. Потому что первое, конечно, у нас будет обострение недовольства экономической ��итуацией в нашей стране.

        Сейчас полицейский имеет право стрелять, если задерживаемый приближается, сокращая названное ему расстояние, или касается его огнестрельного оружия.

        Федеральный закон «О полиции». Текст с изменениями и дополнениями на 2021 год

        Сотрудник ДПС может снимать на фото и видеокамеру общение с водителем. Водитель также имеет право на подобные действия. Инспектор может записать данные лиц, проверить документы пассажиров.

        Сотрудник вправе взять вашу машину при возникновении неотложных дел. Но он должен сообщить цель и маршрут, кроме ситуаций, когда преследуется опасный преступник.

        За рулем должен находиться водитель. В исключительных случаях инспектор садится за руль сам, но составляет об этом протокол с указанием причин.

        В конце поездки водитель может взять у сотрудника справку о факте использования машины с его росписью. Если водитель отказывает в использовании своего автомобиля, то на него может быть наложен штраф в размере 1 тысячи рублей, либо до 15 суток ареста. Это указано в КоАП статье 19.3 части 1. При нанесении ущерба автомобилю, инспектор должен принять меры к его возмещению.

        Настоящее издание содержит текст Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» с изменениями и дополнениями, имеющимися на момент подготовки издания, на 2021 год. А также Устав патрульно-постовой службы полиции. Если есть изменения, вступающие в силу позднее, то вместе с редакцией нормы, действующей на эту дату, приводится норма в новой редакции и указывается дата, с которой она вступает в силу.

        Также предлагается установить принцип, согласно которому полицейские не подлежат преследованию за выполнение возложенных на полицию функций. Эта норма призвана обеспечить правовую защиту сотрудника.

        Часть перечисленных выше правомочий уже предоставлена сотрудникам других силовых ведомств.

        Пока не принят закон, полномочия сотрудников полиции в 2020 году остаются соответствующими действующей редакции закона (сначала необходимо представиться и т.д.).

        Сегодня действующий закон о полиции с изменениями полностью выполняет свои основные функции, которые могут быть перечислены следующим списком:

        В настоящий момент большинство экспертов уверены в том, что в этой редакции на данном этапе этот законодательный акт полностью соответствует требованиям времени. Федеральный закон с изменениями не является окончательным документом и будет дорабатываться и в дальнейшем с учётом интересов общества и ситуации в стране.

        Это возможно только с разрешения администрации и также после постановки осужденного на учет. В ст 4 Уголовного Кодекса указываются понятия возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ.

        Судья назначивший домашний арест вправе запретить: обвиняемому выход за пределы дома, где он проживает; коммуникации с определенной категорией людей; отправку или получение писем; выход в «Интернет».

        Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется.

        Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции Закон о полиции. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации.

        Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства. На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст.

        Федеральный закон о полиции был принят в 2011 году. Это достаточно новый закон и принят он был в связи с необходимостью полной переработки системы министерства внутренних дел. Ранее существовавшая милиция была переименована в полицию, в связи с этим и появилась необходимость разработки новой законодательной базы.

        Ст. 13 последней редакции с изменениями и дополнениями содержит в себе такие важнейшие сведения, как права сотрудников органов внутренних дел, именуемых полицейскими.

        В статье содержится огромный комплекс прав, куда входит 39 пунктов. Эти права предусмотрены, прежде всего, в целях обеспечения исполнения обязанностей, что так же прямо указано в ст. 13 данного ФЗ. Более конкретизирован порядок реализации указанных прав в нормативных правовых документах субъектов Российской Федерации.

        Одним из самых распространенных прав является право на проверку документов, удостоверяющих личность. Необходимо более детально разобраться с порядком и правилами осуществления данного действия и с существенными особенностями процедуры.

        Не всегда должностное лицо органов внутренних дел имеет право на такую проверку. В соответствии с 13-й статьей закона, оно возникает в следующих случаях:

        1. Когда гражданин выполняет незаконные действия.
        2. Когда имеются основания подозревать его в чем либо.
        3. В иных случаях, установленных федеральным законодательством.

        Нельзя просто так попросить показать документы. Сотрудник должен при этом представиться, назвать свое имя, отчество и фамилию, а также должность. При необходимости и по просьбе гражданина, сотрудник также обязан показать свои документы.

        Не всегда у человека есть при себе документ, удостоверяющий личность. В этой ситуации может быть применен любой другой способ идентификации, куда относится предъявление военного билета, водительского удостоверения и др.

        Еще одной правовой коллизией является то, а необходимо ли при проверке документов у гражданина показывать ориентировку, если таковая имеется? Многие правоведы полагают, что делать это необходимо, так как по сути, это прямое обоснование законности проверки документов, удостоверяющих личность.

        Другие же полагают, что этого делать не нужно, так как если документы проверяются у действительного преступника, указного в ориентировке, то предъявление ему такого акта его может попросту спугнуть. В связи с наличием этих двух позиций дать действительный ответ на то, нужно ли предъявлять ориентировку, пока что юридически не зафиксирован.

        Досмотр может производиться как лично сотрудником полиции, так и с помощью специальных приборов и средств, например, металлоискателей, рамок и др.

        Правом на досмотр обладают исключительно сотрудники полиции. Правовые основания для этого прописаны во внутренних локальных актах министерства внутренних дел. Сюда могут относиться, например, подозрительное поведение гражданина, сообщение о готовящемся преступлении и др. Такая проверка проводится в аэропортах, на автовокзалах и железнодорожных вокзалах. Необходимо это для общей безопасности и предотвращения террористических актов.

        Действия сотрудника в данном случае те же, что и при запросе и проверке документов, удостоверяющих личность. Сотрудник также обязан представиться, обозначить свою должность, а при необходимости предъявить и удостоверение.

        Как указано в статье №13 ФЗ, доставление граждан в отделение полиции должно происходить в порядке и по правилам, предусмотренным российским законодательством. Как и при личном досмотре, сотрудник обязан изначально представиться. Также обязательно должны быть разъяснены основания задержания и права гражданина.

        При задержании обязательно нужно подготовить приказ (протокол), форма которого устанавливается законом. Задержание должно происходит на основе принципов:

        • законности;
        • разумности;
        • гуманизма.

        Не допускается без необходимости применять к гражданину насилие, наручники, электрошокеры и дубинки. Любое насильственное действие должно быть правдиво обоснованно.

        Доставляется задержанный в специальном транспор��е с логотипами органов внутренних дел и только сотрудниками полиции, находящимися при исполнении.

        Прежде чем проводить правовую экспертизу, нужно определиться со структурой закона о полиции с последними правовыми поправками.

        В 2019 г. в ФЗ-342 «О службе в ОВД РФ» внесен ряд поправок о порядке прохождения службы в полиции. Согласно изменениям выслуга лет не возросла. Основное нововведение – рост предельных сроков службы в МВД. На 5 лет увеличен максимальный возраст работы среднего и высшего начальствующего состава. Майоры и подполковники – с 50 до 55 лет, полковники – с 55 до 60 лет, генералы – с 60 до 65 лет. Для персонала с другими званиями предельный возраст работы остался на прежнем уровне.

        Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2021 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».

        В министерстве панику по этому поводу не поднимают. Для выполнения подобных распоряжений здесь часто прибегают к сокращению вакансий. На бумаге число сотрудников сокращается, но реально никого не увольняют, т.к. удаленные вакансии были призваны закрыть недокомплект кадров. Например, в ГИБДД планируют сократить 2000 чел., но на улицу никого не выгонят за счет удаления незамещенных вакансий в отдельных регионах страны.

        Сокращения в отдельных подразделениях полиции необходимы, чтобы усилить миграционные структуры МВД, где существенно увеличилась нагрузка в связи внесением поправок в закон «О гражданстве». Изменения расширили перечень иностранцев, которые могут получить гражданство РФ в упрощенном порядке, что прибавило работы сотрудникам миграционной службы.

        Пенсия практически для каждого полицейского – ключевой фактор, который удерживает его на службе. Спустя 20 лет после начала работы сотрудник может уйти в отставку, а дальнейшая служба в органах или на гражданке будет зависеть только от его желания. Текущие новости свидетельствуют о том, что в 2020 и 2021 гг. пенсия возрастет. При этом индексация станет больше уровня инфляции, а работающим сотрудникам МВД пока не стоит переживать за увеличение выслуги лет.

        Прокомментировал законопроект, расширяющий права и полномочия полиции известный российский адвокат, политик, писатель, кандидат исторических наук Иван Миронов, отсидевший два года в СИЗО по ложному обвинению в покушении на главу РАО «ЕЭС» Анатолия Чубайса.-Как относитесь к законопроекту, расширяющему права и полномочия полиции?-Вполне себе логичный закон. — То есть, если кто-то думает, что у рядового сотрудника полиции в голове уместился Уголовный кодекс, Административный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, а еще закон «О полиции» — то глубоко ошибается. Нередко у рядового сотрудника полиции в голове две лампочки — зеленая и красная, «можно» и «нельзя». Когда, вроде, как бы можно, а, вроде бы, есть ограничения в законе — сотрудника начинает «троить». Этот закон и должен был снять вот эту некую двойственность между тем, что сотрудник полиции может, и тем, что прописано в законодательных актах. Теперь, в принципе, наконец-то можно все, и сотрудников полиции клинить по таким мелочам не будет.— То есть что теперь изменится, в принципе?— Теперь он может входить куда хочет практически без оснований, ведь основания какие есть — по сообщениям о возможном преступлении, это место как-то может быть связано с событиями преступления. Он может обыскивать кого хочет, как он хочет, тоже особо не вдаваясь в доводы и в основания. Он может стрелять, да, тоже если есть угроза нападению.— А с чем это все связано?

        — Государство дальновидное, оно научилось предугадывать многие события и ход исторического развития нашей великой страны, и все понимают, что события, которые мы наблюдали в Белоруссии, на Украине, могут не обойти стороной РФ, поэтому надо быть загодя готовым, подготовка в виде создания нормативной базы для самых широких полномочий к сотрудникам полиции для подавления и мятежа, и восстания, и всяких протестов, инициированных левыми силами.

        — А не станет ли сейчас это полем для злоупотреблений?

        — Конечно станет! Но кого это сейчас волнует? Все эти нововведения рассчитаны на то, что уже все сотрудники полиции в России честны, идеальны и во всех своих действиях руководствуются только справедливостью и здравым смыслом, только ради защиты граждан. Но, естественно, если у нас контингент окажется немножко другим, то это, наверное, спровоцирует волну полицейского беспредела.

        — Вообще сам по себе законопроект не содержит ли в себе каких-то явных противоречий с правами человека, конституционными правами гражданина РФ?

        — Какая Конституция, какие права? Конечно, это все нарушает — и право на личную жизнь, неприкосновенность жилища, и все остальное — это все нарушает. Фактически, такое расширение полномочий объяснимо и возможно в военное время, если вводят режим военного положения. Если бы у нас был сейчас 1941 год, Москва находилась бы в осаде, по улицам бегали бы шайки диверсантов, то тогда — да, это объяснимо, это понятно. Может быть, мы что-то не знаем? Может, у нас уже предвоенное состояние, и поэтому мы вводим все эти необходимые меры?

        — Мы видим, что в США происходит, когда полиция стреляет по гражданам, несколько месяцев назад из-за этого начались крупные протесты, чтобы у нас так не получилось бы?

        Федеральный закон «О полиции»

        Принят Государственной Думой 22 декабря 2020 года

        Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2020 года

        Внести в пункт 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3881; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; 2014, N 6, ст. 566; N 42, ст. 5615; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2017, N 31, ст. 4821; N 50, ст. 7562; 2018, N 1, ст. 26; N 11, ст. 1591; N 32, ст. 5076; 2019, N 42, ст. 5802; N 49, ст. 6963) изменение, изложив его в следующей редакции:

        «14) доставлять в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или в созданные в соответствии с подпунктом 21[4] пункта 2 статьи 26[3] Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» специализированные организации и (или) граждан, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище, в медицинские организации или указанные специализированные организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;».

        Президент Российской Федерации В. Путин

        Сейчас полицейский имеет право стрелять, если задерживаемый приближается, сокращая названное ему расстояние, или касается его огнестрельного оружия.

        Поправки предлагают расширить перечень обстоятельств: когда задерживаемое лицо пытается «совершить иные действия, дающие основание расценить их как угрозу нападения на сотрудника полиции».

        Инициатором внесения изменений является фракция депутатов от партии «Единая Россия» под председательством А. Хинштейна, заместителя руководства ведомственного комитета в нижней палате Парламента РФ. По словам разработчиков, они постарались учесть все рекомендации и пожелания, поступившие в разное время от представителей органов власти различных уровней, ветеранов МВД, рядовых граждан и общественных организаций.

        1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

        2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

        3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

        1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

        1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

        2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

        3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

        4) розыск лиц;

        5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

        6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

        7) обеспечение безопасности дорожного движения;

        8) пункт утратил силу — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ;

        9) подпункт утратил силу с 1 января 2018 года — Федеральный закон от 5 декабря 2017 года N 391-ФЗ;

        10) пункт утратил силу — Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ;

        11) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

        12) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.


        Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *