Учетная политика 2021 образец казенное учреждение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика 2021 образец казенное учреждение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обязательные требования к составу учетной политики утверждены в п. 9 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н. Приведем эти положения и примеры к ним в таблице:

Что включить в Учетную политику Пример
Методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок их признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета), и (или) раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности Оценка стоимости объектов на счете 21 «Основные средства в эксплуатации» должна быть установлена учетной политикой.

Варианты:
1. Условная оценка: один объект, один рубль

2. По балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета (номера счетов бухгалтерского учета) либо коды счетов бухгалтерского учета и правила формирования номера счета бухгалтерского учета Может быть в виде Приложения к учетной политике в форме:

1. Перечня счетов бухгалтерского учета, применяемых в учреждении, с полной бюджетной классификацией

2. Перечня применяемых счетов и порядка формирования полного кода счета

Порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета Порядок проведения инвентаризации может быть закреплен:

1. В текстовой части Учетной политики

2. В качестве отдельного Приложения к Учетной политике

Формы первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета, иных документов бухгалтерского учета, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни, ведения бухгалтерского учета, по которым законодательством РФ не предусмотрены обязательные для их оформления формы документов К примеру, в Приложениях к учетной политике можно предусмотреть форму Акта о ликвидации основного средства, иные формы документов, которые не предусмотрены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н
При ведении учета учреждением самостоятельно нужно утвердить: правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота и (или) порядком взаимодействия структурных подразделений и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по предоставлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета В составе документов учетной политики могут быть утверждены, к примеру:

1. График документооборота со сроками и порядком обработки учетной информации

Учетная политика казенного учреждения для целей бюджетного учета на 2021 год

В рамках учетной политики должен быть определен порядок расчета резерва предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованные отпуска, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование.

Это требование действовало и ранее. Оно вытекало из инструкции по применению единого плана счетов (утверждена приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н).

Теперь же к Стандарту «Выплаты персоналу» вышли методические рекомендации. Согласно рекомендациям предложены 3 варианта расчета резервов предстоящей оплаты отпусков:

1 вариант. Методика расчета резерва на оплату предстоящих отпусков персоналу по каждому работнику из расчета его среднедневного заработка.

2 вариант. Методика расчета резерва на оплату предстоящих отпусков персоналу по учреждению в целом из средней заработной платы по всем сотрудникам учреждения.

3 вариант. Методика расчета резерва на оплату предстоящих отпусков персоналу из расчета средней заработной платы, рассчитанной по каждой группе персонала.

Учреждение при формировании учетной политики может выбрать одну из этих методик для расчета резерва отпусков.

Согласно Стандарту и методических рекомендаций к нему учетной политикой нужно предусмотреть:

  • порядок начисления амортизации по объектам нематериальных активов или группам объектов нематериальных активов. Это может быть один из трех методов: линейный, методом уменьшаемого остатка, пропорционально объему продукции;
  • порядок определения стоимостных оценок нематериальных активов, полученных в результате необменных операций;
  • принятые организацией сроки полезного использования нематериальных активов;
  • особенности применения первичных (сводных) учетных документов (в том числе электронных) при отражении операций по объектам нематериальных активов;
  • порядок проведения инвентаризации объектов нематериальных активов.

Учетной политикой можно также предусмотреть:

  • дополнительный забалансовый счет для учета созданных силами учреждения товарных знаков и знаков обслуживания, выходных данных и (или) связанных с ними торговых наименований, формул, рецептов и экспертных знаний и иных объектов аналогичного характера, а также внутренне созданной деловой репутации;
  • перечень расходов, включаемых при определении первоначальной стоимости объектов нематериальных активов, созданных собственными силами. Определить, на основании каких первичных учетных документов объекты нематериальных активов будут приниматься к бухгалтерскому учету.

Согласно методическим рекомендациям к Стандарту в рамках правил документооборота, являющихся частью учетной политики, допустимо определить ответственных лиц и срок представления ими документов, содержащих аналитическую информацию о связанных сторонах, для ее раскрытия в составе бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Примерная форма перечня связанных сторон для формирования информации в целях составления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности приведена в методических рекомендациях. Они доведены письмом Минфина России от 30.11.2020 № 02-06-07/105552.

Учетной политикой необходимо предусмотреть забалансовый счет для учета объектов непроизведенных активов, не удовлетворяющих критериям актива. Это объекты, не приносящие учреждению экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод.

В общем случае для учета материальных ценностей, не удовлетворяющих критериям актива, применяется забалансовый счет 02 «Материальные ценности на хранении». Ввести новый забалансовый счет можно только по согласованию с вышестоящим органом. Это следует из инструкции по применению единого плана счетов. Поэтому, как вариант, учетной политикой можно предусмотреть счет 02 для учета непроизведенных активов, не удовлетворяющих критериям актива. Такой вариант не требует согласования с вышестоящим органом.

Учетная политика на 2021 год: что учесть учреждениям бюджетной сферы

Формировать УП для целей налогообложения обязаны налогоплательщики, которые применяют ОСНО. Упрощенцам этот документ важен, когда нужно выбирать способ учёта конкретных операций при применении УСН или ЕСХН.

УП для целей налогообложения предполагает выбор из возможных вариантов налогового учёта, предложенных законом, например:

  • метод определения доходов и расходов (кассовый или начисления);
  • способы признания, оценки и распределения доходов и расходов;
  • выбор других показателей, без которых учёт будет неполным или неверным. Например, показателя для расчёта доли прибыли по обособленному подразделению.

Пример 1.

Организация в бухучёте применяет унифицированные бланки документов, а налоговый учёт ведет в самостоятельно разработанных регистрах. Поэтому в её УП будет записано: «Налоговый учёт ведётся обособленно от бухгалтерского в аналитических регистрах налогового учёта, разработанных организацией самостоятельно. Перечень регистров налогового учёта и их формы приведены в приложении № 1 к Учётной политике для целей налогообложения».

Также в УП для целей налогообложения определяется порядок налогового учёта в тех случаях, когда Налоговый кодекс отдаёт его «на откуп» налогоплательщику. Например:

  • состав прямых расходов, уменьшающих выручку от реализации;
  • порядок формирования стоимости незавершенного производства;
  • организация раздельного учёта при исчислении НДС.

Предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учёт и не обязаны формировать учётную политику для бухгалтерского учёта. В налоговом учёте таких исключений нет ни для кого. Если ИП платит налоги в рамках ОСНО, он обязан формировать учётную политику.

И только если деятельность ИП не предполагает использования разных вариантов учёта и ведения раздельного учёта, предприниматель вправе не утверждать учётную политику для целей налогообложения. Например, такое может быть при применении УСН (доходы) или патентной системы налогообложения (ПСН).

  1. Указывайте только те регистры учёта, которыми организация действительно пользуется. Исключите неприменяемые документы из перечня обязательных для составления. Помните: аудиторы и налоговые инспекторы при проверке вправе запросить все упомянутые в УП документы.
  2. Не детализируйте рабочий план счетов подробнее субсчетов. Аналитические счета часто меняются в течение года. В этом случае реальный учёт не будет соответствовать рабочему плану счетов.
  3. Не нужно составлять новую учётную политику каждый год. Достаточно при необходимости редактировать пункты, которые действительно изменились.
  4. Не описывайте методы учёта, однозначно определенные законодательством. Нет смысла описывать ставки налогов или расписывать как работает линейный способ амортизации.
  5. Не описывайте правила учёта гипотетически возможных направлений бизнеса, которых нет на начало года. При открытии новых направлений всегда можно внести изменения в УП с даты начала деятельности по ним.
» data-prop.id=»2308″>

Правилам внесения изменений в УП в целях бухгалтерского учёта посвящён третий раздел ПБУ 1/2008. Корректировать учётную политику нужно, если:

  • изменилось законодательство или бухгалтерская нормативка. Изменения в УП действуют с момента вступления в силу измененных норм;
  • существенно изменились условия хозяйствования организации, например, произошла реорганизация или изменились виды деятельности. Изменения в УП действуют с момента изменения условий хозяйствования;
  • организация разработала новый способ учёта, который повышает качество бухгалтерской информации. Изменения в УП действуют с начала следующего года.

Пример 2.

C 1 января 2021 года вступил в силу ФСБУ 5/2019 «Запасы». Этот факт нужно отразить в УП организации следующим образом.

  1. Исключить упоминание нормативных актов, которые утратили силу: ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов», Методические указания по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов (приказ Минфина от 28.12.2001 № 119н), Методические указания по бухгалтерскому учёту специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (приказ Минфина от 26.12.2002 № 135н).
  2. Выбрать метод перехода на новый стандарт. Пунктом 47 ФСБУ 5/2019 предусмотрен ретроспективный (корректировка входящих остатков по новым правилам как если бы новый стандарт применялся всегда) и перспективный (новые правила применять только к новым фактам хозяйственной деятельности) варианты перехода.
  3. Указать какие отступления от требований стандарта будут использоваться, если организация имеет право на такие отступления. Например, пункт 2 ФСБУ 5/2019 разрешает не применять стандарт для запасов, которые предназначены для управленческих нужд, и списывать их стоимость на расходы периода. Если такое решение принято, нужно отразить его в учётной политике.
  4. Скорректировать правила признания и оценки запасов в соответствии с новым стандартом. Например, если незавершенное производство в 2020 году оценивалось по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов, нужно выбрать другой метод, так как в ФСБУ 5/2019 этот способ отсутствует. То же относится к списанию общехозяйственных расходов на себестоимость выпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *