Как устроиться на работу в госорганы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как устроиться на работу в госорганы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сразу оговорюсь, что практически ничего из нижеперечисленного мной не преподают в вузе. Не потому, что система образования не практикоориентирована, а потому, что основная задача высшего образования – научить студента мыслительному, исследовательскому и аналитическому процессу.

Если имеется светлый ум, интерес к выбранной профессиональной отрасли и академические навыки, то на базовом уровне все осваивается довольно быстро. Благо, что работа на начальных позициях больше напоминает обучение в корпоративном университете.

Тебе сначала сто раз покажут, объяснят и не будут предъявлять особых требований к результатам труда.

Для успешного начала карьеры потребуются следующие навыки:

  • грамотный письменный и устный русский язык;
  • ясное и понятное изложение своих мыслей и замечаний к проекту документа;
  • уверенная работа с существующей нормативной правовой базой;
  • написание проектов нормативных правовых актов, а также знание процессуальной стороны вопроса их согласования и утверждения;
  • формирование оптимизационных предложений в рамках зоны ответственности;
  • четкое структурирование и правильная архивация входящей и исходящей корреспонденции;
  • освоение сленгового языка госслужбы и формального канцелярита.

Работа госслужащего: ожидание и реальность

Для построения успешной карьеры важно учесть множество вещей, но критическое значение имеет именно команда. При этом под командой можно понимать как непосредственное окружение – отдел или блок под одним из заместителей директоров, – так и в целом департамент.

Почему это важно? Специфика госслужбы такова, что практически все в твоей профессиональной жизни в конкретный момент времени зависит от непосредственного руководителя. Именно он может депремировать тебя, а может представить к ведомственной награде.

Руководитель определяет круг твоих задач и непосредственные полномочия, решает, кому отдать политически окрашенные и от того наиболее хайповые поручения, кого отправить на совещание в вышестоящее ведомство и кого упомянуть в отчете перед заместителем министра.

Отсутствие взаимопонимания с непосредственным руководителем, откровенно слабый, выгоревший, коррумпированный или некомпетентный глава отдела – все это в первую очередь ударит по тебе и по твоей карьере. Из своего опыта хочу отметить, что порой при выборе следующего места работы конкретный функционал отдела или департамента не так важен, как возможность получения опыта работы с выдающимися представителями нашей профессии.

Очень важно понимать, что фактически первичной функциональной единицей в министерстве является именно начальник отдела. С него идет спрос, он распределяет задачи в рамках отдела, контролирует их исполнение и проверяет качество, а в случае чего и несет ответственность за ошибки его подчиненных.

Сколько раз за свою недолгую карьеру я слышал о том, что все уже решено за нас, все давно поделено и коррупционная составляющая решительно не позволит хорошему и проактивному человеку сделать ничего положительного. При чем эта позиция зачастую присуща не только людям со стороны, но и самим чиновникам.

И здесь, как и в любом сложном вопросе, есть две стороны одной медали. Безусловно, ситуация, в которой у молодого чиновника получается удовлетворить собственные юношеские амбиции (как карьерные, так и в сфере управления изменениями) очень редка. Несмотря на преобразования последних десяти лет, система государственного управления все еще безумно консервативна и инертна.

У каждого из нас есть убеждения и собственное видение того, как должны выглядеть курируемые нами отрасли, однако ситуация, в которой человек несет единоличную ответственность за важное в масштабе страны направление, – исключительна.

Подобный уровень ответственности доступен лишь самому высокому руководству (начиная от заместителей министра), ибо сама концепция бюрократии подразумевает размытие ответственности не только между различными департаментами, министерствами, но и между различными ветвями власти. Исходя из этого, имплементация собственной картины мира в курируемые отрасли – скорее исключение, чем распространенная практика.

Но не все так плохо. На самом же деле, управление изменениями на государственной службе вполне можно приравнять к отдельному виду искусства. И здесь я снова обращусь к своему опыту. Выстраивание и успешная реализация долгосрочного карьерного трека в ведомстве возможна в случае наличия четкого осознания в формате:

  • для чего вы здесь,
  • какие задачи решаете,
  • куда решение этих задач вас приведет.

Я сменил уже несколько департаментов и в каждом из них находил возможность, помимо текучки, оперативной, ежедневной работы, уделять внимание работе над изменением институциональной среды, среды, в которой я работаю.

В курируемой мной в настоящий момент отрасли у меня есть научно выверенная и подтвержденная ВАКовскими статьями и магистерской диссертацией картина мира и каждое свое операционное действие я стараюсь максимально подогнать под определенный образ.

Всего в России на 2020 год 20 федеральных министерств. Опишем условия по заработной плате сначала для «Большой четверки». На 2020 год новые сотрудники министерств обороны, экономического развития, финансов и иностранных дел получают около 70 тысяч рублей. Начальники отделов – 150 тысяч, директора департаментов – до 500 тысяч плюс служебная машина с водителем. Цифры выше — это только оклад. Но очень часто бОльшая часть месячной зарплаты состоит из премии. Ежемесячная премия для сотрудников каждого из федеральных министерств может достигать 100-150% от оклада.

Сотрудники остальных министерств имеют оклад примерно на 30-40% меньше. Начальные зарплаты могут начинаться от 40-45 тысяч. Конкретные суммы зарплат сильно зависят от уровня министерства, вашего стажа работы на госслужбе (если его нет – начальная зарплата самая низкая), классного чина, должности, доступ к гостайне и особых условий труда. Совмещение госслужбы в министерствах с работой в бизнес-структурах запрещено. Госслужащим разрешено лишь вести преподавательскую деятельность и публиковать книги. Зарплаты в подведомственных организациях, которые выступают подрядчиками для министерств, может сильно варьироваться. Средняя зарплата по большинству таких организаций на начало 2020 года составляла 60 тысяч рублей, но некоторые специалисты даже в начале своей карьеры получали по 90-100 тысяч. Эта цифра также не учитывает премии, которые начисляют ежемесячно. Плюсом подведомственных организаций является то, что, по сравнению с министерствами, в них намного проще устроиться.

Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу

По отзывам сотрудников основных федеральных министерств, переработки — это постоянное явление. Средний рабочий день длится 10 часов, включая час обеда. Впрочем, оставаться допоздна не обязательно. Но желательно не оставлять горящих неоконченных дел.

Как говорят многие работники министерств, работа в министерстве – это работа на конкретного руководителя. Рабочие проекты организованы так, что задачи распределяет руководитель, а остальные сотрудники работают над их выполнением и отчитываются. В этом плане важно выдерживать сроки и сохранять лояльность руководству и команде. В этом плане, ценится готовность прийти на помощь коллегам и брать на себя непопулярные задачи (например, отчетность, которую никто не любит).

Все это ведет к тому, что уровень загрузки у ответственных добросовестных сотрудников высокий. Выходные обычно священны и неприкосновенны. Но в рабочие дни даже допоздна можно ожидать звонка от руководителя с просьбой что-то проверить или срочно подготовить.

Как мы указали выше, в федеральных министерствах рабочие команды работают на своего руководителя. И если руководитель идет на другую должность, как вверх в своем же ведомстве, так и горизонтально, он ведет с собой большую часть команды. Поэтому, зачастую, получается, что рядовые сотрудники – это подневольные птицы, которые сильно зависят от развития своего начальника.

Бывает так, что начальник сам не желает расти: устал, некомпетентен или иные причины. Такое положение может надолго затормозить развитие его подчиненных. В таком случае иногда быстрее и эффективнее будет развиваться горизонтально, или даже с понижением в должности, но в более динамичном департаменте или ведомстве. Также зачастую очень динамичным оказывается карьерный рост при уходе в региональные министерства.

Многие сотрудников министерств стремятся продолжать карьеру в аппарате правительства или администрации президента. Это вполне достижимо, но требует значительной работы в течение нескольких лет.

Устроиться на госслужбу в министерства возможно несколькими путями. Для студента или абитуриента это устроиться на практику в интересующее министерство. Почти все министерства сотрудничают с ВУЗами, как формально, так и неформально. Наиболее яркие примеры такого сотрудничества на официальном уровне – это МГИМО и МИД, и Минэкономразвития и ВАВТ (Всероссийская академия внешней торговли). Примеры неофициального сотрудничества включают набор выпускников для Минпромторга в МГТУ имени Баумана, для Минфина в Финансовом университете при правительстве РФ, или для Минюста в МГЮА. Попасть на практику в топовые министерства достаточно сложно – многие студенты рвутся туда, но, если вы являетесь студентом одного из вышеперечисленных ВУЗов, или иных профильных ВУЗов, то эти двери для вас открыты.

Для специалиста с опытом пути на работу в министерства включают следующие:

Все федеральные министерства имеют подведомственные организации, которые выполняют для них определенные услуги. Сотрудники таких структур стоят первыми в кадровом резерве министерств. Устроиться в подведомственные организации обычно намного проще. А условия труда в них иногда не уступают по уровню оплаты и организации работы условиям в самих министерствах. Если вы не студент, и вы рассматриваете пути устройства в министерства или правительство, начните с поиска вакансий в подведомственных организациях. Даже если это звучит не так круто: работа в МГУП, а

После старта конкурса «Лидеры России» в 2017 году среди его победителей к 2020 году уже более 60 человек получили высокие должности в министерствах, федеральном и региональных правительствах, а всего новые назначения получили около 280 человек. Причем, если для рядового сотрудника министерств требуются десятилетия для роста к наиболее высоким доступным постам, таким как директор департамента или замминистра, то некоторые победители скакнули на такие должности сразу как первое место работы в госаппарате после победы в «Лидерах России».

Условия и порядок поступления на государственную службу

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Образец заявления о приеме на госслужбу

Квалификационные требования 16

Указ 112 Конкурс

Форма анкеты

Форма анкеты

Госслужба – это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации в рамках исполнения полномочий и функций государственных органов.

Отличительная черта госслужбы заключается в масштабе выполняемой государственными служащими работы – их труд направлен на удовлетворение интересов и потребностей граждан, на решение задач, стоящих перед целыми отраслями (здравоохранение, транспортная система, образование), а не отдельно взятой компании. Таких сложных, разноплановых, амбициозных и интересных проектов, а значит и возможностей для профессионального и личностного роста, вам не предложит ни одна компания!

В сфере государственной службы, как и в коммерческом секторе, работают представители самых разных профессий: юристы, финансисты, строители, медики, IT-специалисты и многие другие.

Компетенция – это совокупность знаний, умений, навыков и моделей поведения, которые обеспечивают достижение эффективного результата в конкретной профессиональной или управленческой деятельности госслужащего Правительства Москвы.

5 ключевых компетенций госслужащих Правительства Москвы.

Профессионализм – высокий профессионализм характеризуется способностью госслужащего отлично разбираться в своей сфере, глубоким пониманием узкопрофессиональных вопросов своей области, способностью профессионально проконсультировать по широкому кругу вопросов в рамках своих полномочий.

Правосознание – данная компетенция включает в себя уважение и соблюдение закона, норм, правил, выполнение взятых на себя обязательств, эффективное устранение конфликтов интересов в рамках своей компетенции, четкое исполнение антикоррупционных мероприятий.

Коммуникация – навыки эффективного публичного выступления; способность четко и ясно излагать мысли с учетом особенностей аудитории или конкретного собеседника, открытость и доброжелательность в общении, способность улаживать конфликты, умение аргументировано доказывать свою позицию, убеждать других в своем мнении.

Результативность – высокая результативность обеспечивается за счет умения формулировать цели и механизмы их достижения, добиваться выполнения поставленных задач, способности мыслить в категориях ключевых показателей эффективности (КПЭ), готовности постоянно внедрять механизмы совершенствования работы, ставить перед собой «высокую планку».

Управление (для должностей категории «Руководители») – навыки управления, среди которых: умение четко формулировать подчиненным цели и задачи и эффективно контролировать их исполнение, способность координировать работу сотрудников, навыки мотивации и развития подчиненных, навыки управления ресурсами своего подразделения; готовность брать на себя ответственность и риски за все, что происходит в подразделении.

Работодателем государственного служащего города Москвы является сам город как субъект Федерации. Соответственно, представитель нанимателя — это руководитель того или иного государственного органа.

Для участия в программе стажировки в Правительстве Москвы необходимо подать заявку на Карьерном портале Правительства Москвы, а затем пройти все этапы конкурсного отбора:

1 волна: отбор на стажировку через «Летнюю карьерную школу»:

— Первый тур: подача заявки на «Летнюю карьерную школу» через Карьерный портал Правительства Москвы;

— Полуфинал: видеоинтервью и онлайн-тестирование;

— Финал: участие в Летней карьерной школе и онлайн интервью;

— выход на стажировку 6 октября.

Волна 2 — общий конкурс:

— Первый тур: подача заявки на стажировку через Карьерный портал Правительства Москвы;

— Полуфинал: видеоинтервью и онлайн-тестирование;

— Финал: деловая игра и онлайн интервью;

— выход на стажировку 8 декабря.

Инициатива о направлении студентов на практику должна исходить от высшего учебного заведения. Поэтому, чтобы вы смогли пройти практику, ваш вуз должен направить в Аппарат Мэра и Правительства Москвы или орган исполнительной власти города Москвы письмо, указав в нем:

  • специальность, по которой вы обучаетесь
  • характер практики
  • продолжительность практики
  • даты ее начала и завершения.

Практика проходит на основе договора между вузом и Аппаратом Мэра и Правительства Москвы или органом исполнительной власти города Москвы.

Как принять на работу бывшего госслужащего и стоит ли это того?

В соцпакете государственных служащих есть все социальные гарантии, предусмотренные Трудовым кодексом РФ — оплачиваемые отпуска, больничные листы и пр. Плюс к этому у госслужащих есть ряд других социальных гарантий:

  • ежегодные оплачиваемые дополнительные отпуска
  • бесплатная или льготная путевка в санаторий (на курорт)
  • выплаты к отпуску: материальная помощь, компенсация за неиспользованную путевку
  • возможность для профессионального обучения и развития.

Поступить на госслужбу можно с 18 лет и работать на благо города вплоть до 65 лет. Другими словами, впервые устроиться на государственную службу не могут люди в возрасте 65 лет и старше. Такие возрастные рамки установлены Федеральным законом от от 23.05.2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».

По решению представителя нанимателя срок гражданской службы может быть продлен — но только гражданскому служащему, на условиях срочного служебного контракта и до момента достижения им возраста 70 лет.

  1. Что и почему обязаны сделать бывший госслужащий и его новый работодатель.
  2. Ответственность за прием на работу бывшего госслужащего без ведома прошлого работодателя.
  3. Как узнать, что человек работал на госслужбе.
  4. Как составить уведомление для бывшего работодателя.
  5. Что запомнить, если нанимаете госслужащего.

1. При приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего нужно уведомлять предыдущего работодателя. Но для этого должны одновременно выполняться некоторые условия.

При заключении трудового договора:

  • с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность входит в специальный перечень;
  • размер зарплаты на новом месте не важен.

При заключении договора ГПХ:

  • с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
  • должность входит в специальный перечень;
  • размер вознаграждения по договору больше 100 тыс. рублей (даже если договор заключен на срок менее месяца).

2. Понять, входит ли должность госслужащего в специальный перечень или нет, довольно сложно. Поэтому, если человек работал в какой-нибудь госструктуре и выполняются другие условия, лучше перестраховаться и уведомить прошлого работодателя на всякий случай.

3. Бывший служащий может не сообщить сам о прошлом месте службы. Попросите кандидата заполнить анкету или написать отдельное заявление, где он подтвердит, что не работал на государственной или муниципальной службе последние два года. Эти документы помогут избежать штрафа.

4. Направить уведомление нужно не позднее 10 календарных дней с момента заключения трудового договора, договора ГПХ или фактического начала работы.

5. Все уведомления проходят через Комиссию по урегулированию конфликта интересов. Если она выдаст отказ, придется разорвать договор с бывшим госслужащим.

6. Госслужащие, которые выполняли функции госконтроля, могли перед трудоустройством заранее получить разрешение. Но новый работодатель все равно должен направить уведомление.

7. Если работодатель вовремя не сообщит о том, что принял на работу бывшего госслужащего, или заказчик услуг — что заключил с ним договор ГПХ, то их оштрафуют. Самому госслужащему максимум грозит расторжение договора.

Как принять на работу бывшего госслужащего, чтобы не получить штраф

Соискатель может оказаться забывчивым или намеренно не сообщить об имеющихся в его послужном списке государственных должностях. Работодателю стоит быть внимательнее к записям в трудовых книжках потенциальных работников.

Порядок приема на госслужбу, ее прохождения, а так же увольнения госслужащих регулирует закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Соответственно, если в качестве основания для внесения записи в гр. 4 трудовой книжки есть ссылка на этот закон, то это должно привлечь внимание кадровика. Проверить записи нужно за последние два года.

Кроме того, забывчивость бывшего госслужащего оставит его без работы. Поскольку нарушение требований ст. 12 Закона № 273-ФЗ лицом, замещавшим государственные должности, приводят к расторжению трудового договора с ним (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение в этом случае производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие ему не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017г. №46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, в частности, что антикоррупционное законодательство, а именно требования ст. 12 Закона № 273-ФЗ новый работодатель бывшего госслужащего обязан выполнять независимо от суммы месячного вознаграждения, назначенного этому госслужащему.

Если должность бывшего государственного служащего на момент заключения с ним трудового договора отсутствует в перечне, утвержденном указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557, то сообщение можно не отправлять.

При переводе работника на другую должность или приеме его в порядке внутреннего совместительства в рамках одной и той же компании направлять сообщение по месту прежней госслужбы работника также не требуется.

При заключении договора ГПХ с бывшим госслужащим, сообщение по месту его прежней службы направляется только в случае, когда стоимость работ (услуг) превышает 100 000 рублей.

С момента приема на работу бывшего госслужащего до момента отправки сообщения по его последнему месту службы должно пройти не более 10 дней. Нарушать этот срок нельзя (п. 4 Правил). Письмо направляется заказным письмом с описью вложения или передается с курьером в секретариат с отметкой о приеме.

Если компания не уведомила о приеме на работу бывшего госслужащего, это может явиться основанием для привлечения работодателя к ответственности. В соответствии с положениями ст. 5.27 КоАП РФ на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере до 50 000 рублей. При повторении такого нарушения сумма штрафа вырастет до 70 000 рублей.

Кроме того, статья 19.29 КоАП РФ предусматривает взыскание с работодателя штрафа вплоть до 500 000 рублей за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Поскольку гражданин, замещавший должности гражданской службы, обязан уведомить об этом работодателя при приеме на работу, невыполнение этой обязанности может освободить работодателя от ответственности за неуведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего. Это касается случаев, если в трудовой книжке гражданина нет записи о прохождении им государственной службы.

Срок давности для привлечения работодателя к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ составляет 6 лет. Исчислять срок следует со дня, следующего за днем совершения правонарушения. То есть, определяем день заключения трудового договора с бывшим госслужащим, отсчитываем 10 дней, следующая дата является отправной для расчета срока давности.

Работодатели часто не соблюдают требования законов, призванных бороться с коррупцией, не имея на то злого умысла. Трудовой кодекс содержит нормы, по которым прием на работу граждан, ранее состоявших на государственной и муниципальной службе, имеет особенности. Следовать букве закона в данном случае не очень сложно, но это помогает избежать ответственности за нарушения и высоких штрафных санкций.

Написать комментарий

      Работа госслужащим подразумевает большое количество должностей в разных отделах и департаментах государственных органов Там работают руководители отделов, советники, помощники руководителя, специалисты в различных областях.

      Государственная служба делится на:

      1. Федеральную государственную гражданскую службу. Сотрудники, которые несут службу в федеральных органах власти и получают зарплату из федерального бюджета.
      2. Региональную государственную гражданскую службу. Госслужащие, занятые в органах власти субъектов РФ. Они обычно получают зарплату из регионального бюджета, в отдельных случаях из федерального.

      1 этап — подготовка документов. Вам необходимо собрать неслабую пачку документов. В объявлении они также указываются, обычно это медицинская справка о возможности поступления на государственную службу, справка из УВД об отсутствии судимости, справка о предоставлении доходов в налоговую, копия паспорта и документа, подтверждающего профессиональное образование (подлинники предъявляются лично), а также фотографии размером 3 на 4.

      Когда пакет документов будет готов — обращайтесь в учреждение, которое объявило конкурс. Вам нужно будет написать заявление о поступлении и заполнить анкету (возможно, ее придется взять домой и прийти еще раз — некоторые пункты довольно заковыристые. Приготовьтесь записывать номер ИНН и пенсионного свидетельства).

      2 этап — подготовка к открытому (очному) конкурсу. Практически всегда в требованях к кандидатам есть строчка «Знание Конституции РФ, законов, регламентирующих госслужбу и законов о специфике деятельности, а также областного Устава или Конституции республики»). Залезаете на официальный сайт правительства и того органа, куда устраиваетесь и скачиваете эти законы. Найти их несложно. На заучивание законов уходит недели две. Лучше всего прочитать их и зазубрить основные моменты «Что такое госслужба?», «Кто имеет право на поступление на госслужбу?», «Какие права человека устанавливает Конституция».

      3 этап — очный конкурс. Может проводиться тест на знание этих же законов + собеседование — кто вы и откуда, чем занимались, почему решили устроиться именно сюда и так далее. После этого вам в течение месяца (обычно раньше) сообщат результаты.

      Многих заботит вопрос — а можно ли вообще устроиться на госслужбу? реально ли это простому человеку без блата?

      Ответ: да, реально. Конечно, на руководящие должности без опыта вас не пустят — но и до них реально дорасти.

      Да, ходят слухи, что конкурсы проводятся под определенного человека, несмотря на открытую процедуру. Даже если это и так (что далеко не факт) то, человек, «под которого» делался конкурс, может банально провалиться на вопросе независимого эксперта из другого органа власти (они обязательно входят в конкурсную комиссию), заболеть, отказаться и т.п. И вы без проблем получите место.

      Добавим также, что коррупция в данном случае почти наверняка сильно преувеличена: места специалистов (1-3 разряда, ведущего, главного) и консультантов — отнюдь не синекура, вкалывать придется немало. И руководители заинтересованы в надежных ответственных людях, которые будут нормально работать. Поэтому шансы есть — и неплохие.

      Государственная служба не так уж проста, как кажется, но и таит в себе неплохие перспективы. Скорее всего, после поступления на нее вопрос «Как устроиться на работу?» больше не будет вас волновать никогда.

      Удачи вам!

      Раздел «Система госслужбы» знакомит пользователей с должностями государственной гражданской службы и их определениями. В текущем российском законодательстве прописаны четыре категории должностей:

      • Обеспечивающие специалисты;
      • Специалисты;
      • Помощники (советники);
      • Руководители.

      А еще должности делятся на высшие, главные, ведущие, младшие и старшие. На портале также приведены ссылки на указы президента России, согласно которым организованы перечни должностей госслужбы, составляющие реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.

      Для успешной подачи заявления на вакансию необходимо сначала заполнить анкету по форме 667-р. В анкете соискатель сообщает сведения о себе: полные анкетные данные, включающие имя, отчество, фамилию, а также факт смены фамилии, если такой был (с указанием причины смены и даты смены); дату и место рождения, гражданство, номер СНИЛС, ИНН. Кроме того, в анкете указываются контактные данные – номер телефона, электронная почта и адрес прописки и проживания.

      Гражданин, желающий подать документы на вакансию через портал госслужбы, также указывает в анкете данные документов, удостоверяющих личность, сообщает сведения о своем образовании и трудовой деятельности, наличие допуска к государственной тайне, сведения о воинском учете и сведения о близких родственниках.

      После того, как анкета будет заполнена, ее необходимо опубликовать на портале. Если все поля анкеты заполнены должным образом, анкета сразу же публикуется на портале. После этого можно приступать к подаче заявления на вакансию.

      При нажатии на кнопку «Подать документы» портал предлагает соискателю выбрать, в качество кого он претендует на эту должность – в качестве гражданина или госслужащего. Если он желает занять должность в качестве гражданина, необходимо приложить к анкете сканы паспорта, а также сканированную копию заявления, трудовой книжки и справки из медучреждения об отсутствии заболеваний, мешающих устройству на гражданскую службу.

      Уведомление о приеме бывшего госслужащего

      Заработная плата служащего государственного органа складывается из оклада, его размер определяется должностью, которую служащий занимает, и присвоенным ему классным чином. Работнику госоргана также могут полагаться дополнительные выплаты, например, за выслугу лет или за особые условия работы.

      Государственный служащий, кроме того, имеет право получать премии за особенно сложные и важные задания, единовременные выплаты к отпуску и матпомощь.

      На федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации создана система управления государственной службой. Сделано это для координации деятельности госорганов в кадровой области, и для контроля соблюдения законов в госорганах. Осуществляют контроль и координацию специальные подразделения, созданные при региональных и федеральных органах власти.

      Суть государственной службы заключается в улучшении благосостояния страны и ее граждан.

      Госслужащие, наверное, никогда не останутся без работы, ведь перечень профессий велик. Список колеблется в зависимости от места работы: департаментов, отделов, государственных органов.

      К государственным служащим относятся люди, занимающие должности в следующих аппаратах:

      • Правительстве и его аппарате;
      • Конституционном, Верховном, Высшем Хозяйственном судах РФ, иных общих и хозяйственных судах их аппаратов;
      • Администрации Президента, Государственных секретариатах Совета Безопасности, Управления делами Президента, иных госорганов непосредственно обеспечивающих деятельность президента РФ;
      • органы КГК, прокуратуры, Нацбанка, Центральной избирательной комиссии;
      • министерств, иных РОГУ, их территориальных подразделениях;
      • дипломатических представительствах РФ;
      • местных советах депутатов, исполнительных и распорядительных органах (исполкомы, администрации);
      • государственных нотариальных конторах;
      • таможенных органах;
      • иных госорганах.

      При этом в список служащих госсаппарата не входят сотрудники, которые занимаются техобслуживанием и обеспечением функций госсаппарата (работники канцелярии, хозчасти, библиотеки, автохозяйства и т.д.).

      Государственная служба может быть:

      1. Федеральной государственной гражданской. Сотрудник будет работать в федеральном органе и получать зарплату из федерального бюджета.
      2. Региональной государственной гражданской. Здесь сотрудник будет работать в органах власти субъектов РФ. Его зарплата будет начисляться из регионального бюджета (в редком исключении – из федерального).

      Несмотря на высокие цели, работа на государство имеет свои преимущества и недостатки.

      Всем известно, что зарплата госслужащих невелика (примерно 20-30 тысяч рублей в зависимости от региона). Мы не говорим о разделении на должности, ведь начальство всегда получает несколько больше рядового служащего. Мы берем лишь среднестатистические значения.

      Доходы не складываются из одного лишь оклада. От работы госслужащим получают и другие «плюшки»:

      1. Стабильность. Прием на работу госслужащего никак не зависит от кризисов, экономической или политической ситуации в стране. При этом надо знать, что в любой коммерческой организации всегда будут колебания в зависимости от стабильности курса валют, экономической ситуации в стране, цены на бензин.
      2. Пенсионные отчисления. Все госслужащие получают «белую» зп, что при любом раскладе обеспечивает их гарантированной пенсией (причем достойной). Ведь отчисления в пенсионный фонд идут при любых условиях.
      3. Карьерный рост. При стабильно хорошей работе госслужащий рано или поздно может рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице.
      4. Социальная льготы. Этот пункт считается одним из самых важных мотиваторов, из-за которых устройство на госслужбу считается таким престижным и в то же время нелегким.

      Социальные льготы госслужащим бывают нескольких видов:

      • дополнительный отпуск и выплаты: надбавки за выслугу, за особые условия труда, за работу с соблюдением государственной тайны, единовременная оплата перед отпуском (равная двум зарплатам), законные 30 дней отпуска (против 28 дней у обычных гражданских) + дополнительные 10 дней в зависимости от стажа;
      • жилищные льготы госслужащим: предоставление жилья (при отсутствии собственного) или компенсация арендной платы, субсидии чиновникам для приобретения собственной квартиры, скидки на оплату коммунальных услуг;
      • дополнительная пенсия за выслугу лет;
      • оплата проезда (полная/скидка) или компенсация топлива при использовании личного авто;
      • лечение в государственных лечебных учреждениях за счет бюджета;
      • возможность отдыхать в государственных пансионатах и санаториях на льготных условиях.

      На «довольствие» работников органов власти влияет должность, а значит доход зависит от чина, выслуги лет, количества обязанностей и опыта работы. По данным, которые в 2018 году опубликовал Росстат, средняя заработная плата госслужащих с чином составляет 126 тысяч рублей (с пометкой — без выплат социального характера).

      Наиболее высокий доход был у сотрудников из аппарата правительства РФ. Их средняя зарплата составила 240 тысяч рублей. Самый низкий средний показатель у следственного комитета РФ — 59,5 тысяч рублей. Данные взяты на основе доходов государственных федеральных служащих (без учета региональных работников).

      По данным СМИ в 2020 году на зарплаты чиновникам выделено 600 миллиардов рублей (всего в этом году насчитывается 1,6 миллиона госслужащих). Также, по аналитическим данным, за счет инфляции средние доходы вырастут примерно на 4%.

      При этом государственным служащим органов власти строго запрещено получать дополнительный заработок. Исключениями являются подработки в области преподавания, научной или литературной деятельности.

      Указанные заработные платы действительны только в отношении чиновников, имеющих опыт работы и высокую должность. Начинающие служащие получают в среднем 25–35 тысяч рублей, пока не наберут минимальную выслугу лет или опыт.

      Довольно высокая зарплата после 2–4 лет работы становится причиной желания начать карьеру в органах власти. Однако занять должность в госструктурах непросто. Существуют ограничения, которые установлены указом президента, федеральным законом и международным пактом о гражданских правах. Основные требования к государственным служащим:

      1. Отсутствие судимостей. До приема на работу, кандидатов обязательно проверяют на судимость — собственную и у родственников. При наличии судимостей путь в органы власти будет закрыт. Дополнительно у соискателей проверяют банковскую историю и другие возможные проблемы, но они лишь косвенно влияют на трудоустройство.

      2. Наличие гражданства в Российской Федерации. На госслужбу принимают только граждан РФ. Представители иностранных государств не могут устроиться в органы власти.

      3. Образование. Как и в других областях деятельности, существуют квалификационные требования к служащим. Кандидат должен иметь образование, соответствующее желаемой должности. Например, если соискатель устраивается в органы управления, необходим диплом о высшем образовании по государственному и муниципальному управлению.

      4. Возраст. В госорганы не принимают на постоянное место работы граждан младше 22 лет или старше пенсионного возраста. Однако допускается трудоустройство для стажировки лиц от 18 до 22 лет.

      Исключениями из данных правил являются только граждане, деятельность которых связана с государственной тайной.

      Помимо обязательных условий, существуют дополнительные требований к государственным служащим. Они касаются общих характеристик кандидата — личных качеств. Причиной строго отбора становятся требования к служебному поведению работников органов власти. Для каждого аппарата требования отдельные.

      По значимости и привлекательности госкорпорации занимают на рынке труда то место, которое до недавнего времени принадлежало международным компаниям. В начале и середине 2000-х освоение российского рынка западными корпорациями было в самом разгаре: именно в них концентрировались ресурсы, проекты и интересные задачи. Было принято считать, что кандидат, устроившийся работать в западную компанию, вытащил счастливый лотерейный билет — он получал возможность стажироваться и учиться за рубежом, профессионально развиваться и методично строить карьеру. Сейчас ситуация поменялась. По политическим и экономическим причинам международные компании перестают расти так динамично, как раньше, теряют свое влияние в отдельных секторах экономики или вообще уходят из страны. По-прежнему сильны разве что западные FMCG-компании. Параллельно происходит общее огосударствление экономики. Один из самых показательных в этом смысле секторов — финансовые услуги: с 2008 по 2019 год количество банков в России снизилось с 1136 до 435 (данные ЦБ). При этом активы банков с госучастием растут. Этот тренд простирается далеко за пределы сырьевого сектора, где госкомпании традиционно являются монополистами, и справедлив для многих индустрий, включая ретейл и IT.

      Сегодня госкомпании полноценно соперничают с бизнесом в привлечении лучших сотрудников. Главный их козырь — минимум рисков (как личных, так и связанных с функционированием организации и отрасли в целом) и максимум гарантий. Кстати, именно поэтому рекрутерам все тяжелее «продавать» кандидатам бизнес-истории. Сейчас я подыскиваю топ-менеджера для одного частного банка и могу сказать, что если кандидат трудится в государственном банке, убедить его уйти в частный банк непросто. Лишь однажды был кандидат, который высказал готовность к такому переходу. Свое решение он прокомментировал так: «С тех пор как наш банк получил статус государственного, ключевыми подразделениями стали безопасность и внутренний контроль. Я же хочу строить и достигать, а не участвовать в согласованиях и бесконечных комитетах». Его позиция понятна: в бизнесе все цели — «короткие» и экономически обоснованные, а в госорганизациях больше инфраструктурных проектов, и вопрос здесь не столько в их окупаемости, сколько в социальном спросе и удовлетворенности населения. Это разное видение, разный горизонт планирования, разный способ сбора экспертизы.
      Конечно, стереотип о том, что госсектор — это «болото», уже далеко в прошлом. Госкомпании трансформируются в сторону цифровых организаций и ставят перед собой вполне коммерческие цели. Однако ни для кого не секрет — и многие кандидаты это тоже отмечают, — что даже в самых передовых госкомпаниях плохо работают горизонтальные связи, у среднего менеджмента очень низкий уровень влияния на принятие решений, мало обратной связи и много непрозрачности. Иными словами, все решается «наверху». Следовательно, скорость внедрения изменений существенно ниже, чем в бизнесе, и даже сильно ниже, чем у западных компаний, которым также свойственна бюрократия, связанная с согласованиями в штаб-квартирах.

      Поскольку государственные компании набирают вес на рынке труда, логично задать вопрос: чем еще кроме стабильного оклада и разного рода гарантий они привлекают соискателей? Опытные кандидаты понимают, что в госучреждениях сосредоточены «точки роста». Они идут в госкорпорации, чтобы поучаствовать в крупных амбициозных проектах, попробовать разные практики и модели и почувствовать сопричастность чему-то масштабному. Госкомпании не считают деньги так тщательно, как бизнес, поэтому щедро вознаграждают сотрудников на высоких должностях. Кандидатов же со скромными амбициями привлекают не столько интересные задачи, сколько пресловутая стабильность: они рассчитывают на спокойную «бумажную» работу, хороший соцпакет и внушительную медицинскую страховку, которая покрывает не только стоматологию и госпитализацию, но и роды в лучших клиниках страны и лечение сложных заболеваний, в том числе и за границей.

      И все же, вне зависимости от мотивации того или иного кандидата, столкнуться с обманутыми ожиданиями, если недооценить риски построения карьеры в госсекторе, может каждый из них.

      Государственная служба – это профессиональная деятельность в аппарате управления. Основным нанимателем сотрудника выступает государственный орган.

      По виду деятельности она бывает: гражданская, военная и правоохранительная.

      Главное отличие ее от обычной работы заключается в нормативно-правовых документах. Процесс поступления, прохождения и увольнения с государственной службы помимо Трудового кодекса, подчиняется специальному закону.

      Для трудоустройства на гражданскую службу необходимо соответствовать ряду условий:

      1. Иметь высшее образование.
      2. Не привлекаться к уголовной ответственности.
      3. Быть совершеннолетним гражданином Российской Федерации
      4. Обязательное прохождение службы в армии для мужчин.
      5. Получить медицинское заключение.

      Трудоустройство сопровождается конкурсным отбором, для оценки знаний и опыта. Далее происходит заключение служебного контракта, и только после этого вас принимают на службу. При исполнении должностных обязанностей, главным документом для специалистов является трудовой контракт и регламент.

      • Возможность карьерного роста. Если зарекомендуете себя, как трудолюбивый и ответственный сотрудник, то рано или поздно вас заметят, и предложат более высокую должность. Но кроме этого необходимо иметь дружественные отношения с руководством. Поверьте, в государственных структурах есть люди, которые честно построили свою карьеру, начиная от младшего специалиста. Из таких примеров в будущем получаются хорошие организаторы.
      • Трудовые нормативы. Во многих частных компаниях принято, что специалисты работают по шесть дней в неделю, и для личной жизни времени почти не остается. На госслужбе строго соблюдается нормы Трудового Кодекса. Вас не станут заставлять доделывать годовой отчет, задерживаясь по вечерам.
      • Стабильность. Сотрудники всегда уверены в завтрашнем дне. Государственный орган финансируется из федерального бюджета, поэтому зарплата поступит на банковскую карту в любой ситуации. Если попадете под сокращение – то вам, как опытному сотруднику предложат место в другой организации.
      • Социальная защищенность. Сюда относятся: оплачиваемый отпуск и декрет, больничные листы, льготы на проезд в общественном транспорте, командировочные, возможность получения бесплатного жилья или субсидий для ипотеки.
      • Престижность. Некоторые люди воспринимают государственную должность как предмет гордости.
      • Выслуга лет. Сотрудники отдельных государственных органов имеют право получения пенсионных выплат ранее установленного законом возраста. После окончания трудовой деятельности можете смело заняться любимым хобби, будучи не очень старым человеком.
      • Дальнейшее трудоустройство. Частные компании отдают предпочтение при найме сотрудников людям, имеющим опыт прохождения государственной службы. Особенно это распространено в экономическом, бухгалтерском и юридическом секторе.

      Давайте определим категории граждан, для которых она станет предпочтительным выбором:

      1. Выпускники учебных заведений. Молодым людям без трудового опыта это послужит отличным стартом.
      2. Женщины, в семьях которых денежное обеспечение лежит на плечах супруга.
      3. Работники бюджетных организаций. Для таких граждан государственная служба станет достойным продолжением карьеры.
      4. Квалифицированные экономисты и юристы. В настоящее время эта профессия особенно востребована на госслужбе.
      5. Люди предпенсионного возраста. Если до пенсии осталось менее пяти лет, то вы спокойно скоротаете их в уютном кабинете, занимая государственную должность.

      Если вы чувствуете, что можете быть полезны обществу, имеете соответствующее образование и опыт работы в определенных сферах, предлагаем оформить резюме претендента на госслужбу. Это возможность получить высокооплачиваемую работу с перспективой роста, социальные гарантии и уважение в обществе.

      Государственный служащий – это лицо государства, которое вы должны представлять на разных уровнях, поэтому и информацию о себе необходимо подать должным образом.

      Образец резюме госслужащего сегодня скачать несложно, но это не означает, что его надо бездумно скопировать. Следует также помнить о достоверности информации, проверить которую для руководителя госучреждения не составит труда. Заполнять внимательно надо каждый пункт меню, помня, что в образце резюме муниципального служащего не бывает мелочей. При этом не надо перегружать документ информацией, которая не имеет отношения к государственной службе.

      Уважайте тех, кто будет знакомиться с вашим резюме, и помните, что сказал Максим Горький: «Люди запутываются в массе лишних слов»

      Как стать чиновником — поэтапная инструкция

      Прежде чем составлять резюме государственного служащего, образец которого мы рассматриваем в данной статье, вы должны понимать, что существует огромное количество вакансий в разных структурах государства. Поэтому человек, занимающийся поиском конкретного специалиста, воспользуется поиском и выберет специалиста узкого направления, отсюда совет – заполняйте одно резюме для одной вакансии, но всегда особое внимание уделяйте пункту с описанием опыта работы.

      В этом пункте вам предложат указать даты трудоустройства и увольнения с занимаемой должности. Эти данные есть в трудовой книжке, зато работодатель там точно не найдет информации о том, какие функциональные обязанности вы выполняли, работая на той или иной должности. В этом разделе вы должны рассказать о функциях, которые приходилось выполнять, но в сжатой форме, не перегружая информацией.

      Еще раз подумайте о том, сколько анкет подобных вашей приходится просматривать, работодателю или сотруднику отдела кадров, за один день.

      Если информация не имеет никакого отношения к госслужбе, смело игнорируйте ее, заполняя резюме для трудоустройства в любое гос учреждение.

      Первая феминистка Америки Эбигайл ван Берен и супруга президента США Джона Адамса, по совместительству, сказала: «Если бы опыт можно было продать по себестоимости, мы бы стали миллионерами».

      Каждый человек имеет определенный опыт, причем не всегда положительный. Поэтому, заполняя данный пункт резюме госслужащего для устройства на престижную работу, не упоминайте об отрицательном опыте – это существенно сократит ваши шансы. Если вы претендуете на руководящую работу, опыт работы должен составлять 4-5 лет, для менеджера среднего звена – от 2-х лет, а вот на обслуживающие должности вполне возможно возьмут без опыта.

      Пример опыта работы на госслужбе:

      • Период:Январь 2010 — Декабрь 2018
      • Организация:Управление Роспотребнадзора
      • Должность:Ведущий специалист-эксперт отдела санитарного надзора
      • Обязанности:— Проверка деятельности юридических лиц, ИП;
        — Выявление административных правонарушений;
        — Составление предписаний, проведение внеплановых проверок;
        — Защита прав потребителей, санитарно-эпидемиологический контроль;
        — Ведение государственной статистической отчетности;
        — Прием жалоб от граждан и подготовка ответов на поступившие запросы;
        — Оказание консультативной помощи;
        — Взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти.
      • Достижения (за 2 года):— Внес 5 предложений об изменении действующих и отмене устаревших правовых актов, изданных в Управлении;
        — Провел 75 расследований по делам об административных правонарушениях;
        — Успешно представлял интересы Управления на 15 слушаниях в арбитражных судах;
        — Провел 49 мероприятий по санитарной охране на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области

      Вы существенно увеличите шансы, если подробно расскажите о своих достижениях, и желательно с конкретными цифрами.

      Как уже было сказано, на управляющую должность в государственную структуру устроиться без опыта работы крайне сложно, и даже красный диплом университета не всегда помогает. Карьерный рост в госучреждениях происходит постепенно, поэтому, заполняя образец резюме на престижную государственную службу, не рассчитывайте, что вас сразу примут директором департамента или начальником отдела. Укажите все навыки и претендуйте на второстепенные роли в структуре госпредприятия.

      После изучения опыта работы кандидата, а может даже в первую очередь, работодатель в обязательном порядке тщательно изучит блок об образовании. Естественно, шансы больше у тех, кто закончил престижный ВУЗ, как в случае с нашим кандидатом.

      Базовое образование:

      • Высшее:Санкт-Петербургская государственная академия управления
      • Факультет:Менеджмента
      • Специальность:Государственное и муниципальное управление
      • Год окончания:2009

      Уравнять шансы с высокого образованными конкурентами, между тем, могут сведения об окончании курсов повышения квалификации. Важно в этом случае правильно указать название учебного заведения, так как программа некоторых центров пользуется большим уважением среди работодателей.

      Дополнительные курсы:

      • Год окончания:2018
      • Название:Государственные закупки
      • Проводившая организация:Центр повышения квалификации ГБУ

      Если при заполнении блока опыта работы и функциональных обязанностей госслужащего важно указать преимущественно данные, касающиеся непосредственно работы госслужащего, то в блоке навыки для госслужащего допускаются эксперименты.

      Профессиональные навыки в примере резюме государственного служащего имеют очень сжатую формулировку. В контексте данной специализации вашим преимуществом будет умение контактировать с различными инстанциями, вести переговоры, знание федеральных законов.

      Профессиональные навыки госслужащего:
      Федеральное законодательств Ведение переговоров
      Консультация граждан Служебная документация
      Систематизации информации Работа с базами данных
      Финансовая отчетность Санитарные нормы
      Грамотная речь Деловая переписка
      ms office Делопроизводство
      Сбор и обработка документов Финансовое планирование

      В этом блоке упомяните о наличии водительского удостоверения и опыта вождения, преимуществом будут также навыки владения компьютером и офисной техникой. Если вы разбираетесь в бухгалтерском учете бюджетных организаций или можете оказать услуги в области предоставления налоговой отчетности, обязательно укажите этот факт. Шансы ваши в этом случае увеличиваются, так как спецов, владеющих 1С Бухгалтерией, к примеру, немного.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *