Ф3 173 о трудовых пенсиях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ф3 173 о трудовых пенсиях». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 31.12.2002 N 198-ФЗ, от 29.11.2003 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 14.02.2005 N 3-ФЗ, от 03.06.2006 N 70-ФЗ, от 03.06.2006 N 77-ФЗ, от 24.09.2007 N 223-ФЗ, от 01.11.2007 N 244-ФЗ, от 01.12.2007 N 312-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 22.07.2008 N 146-ФЗ, от 22.07.2008 N 156-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ (ред. от 28.04.2009), от 30.12.2008 N 319-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, от 29.06.2009 N 130-ФЗ, от 30.06.2009 N 142-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 378-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 03.12.2012 N 243-ФЗ, от 02.07.2013 N 167-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 28.12.2013 N 427-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
30 ноября 2001 года

Одобрен
Советом Федерации
5 декабря 2001 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ

1. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

2.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

3. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

4. Порядок установления и порядок выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

5. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

6. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к трудовой пенсии по старости, в равной степени применяются к частям трудовой пенсии по старости, доле страховой части трудовой пенсии по старости, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 359-ФЗ)

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств; (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

расчетный пенсионный капитал — учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии;

установление трудовой пенсии — назначение трудовой пенсии, перерасчет или корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой; (в ред. Федерального закона от 30.06.2009 N 142-ФЗ)

индивидуальный лицевой счет — совокупность сведений о поступивших страховых взносах за застрахованное лицо и другой информации о застрахованном лице, содержащей его идентификационные признаки в Пенсионном фонде Российской Федерации, а также иные сведения, учитывающие пенсионные права застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»; (в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

специальная часть индивидуального лицевого счета — раздел индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионном фонде Российской Федерации, в котором отдельно учитываются сведения о поступивших за это лицо страховых взносах, направляемых на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий, дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии, взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, и взносах на софинансирование формирования пенсионных накоплений, а также о доходе от их инвестирования, сведения о средствах (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и доходе от их инвестирования, а также о выплатах, произведенных за счет пенсионных накоплений; (в ред. Федеральных законов от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 27.12.2009 N 378-ФЗ)

1. Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

2. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

1. Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

2. Порядок установления причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

3. Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи), продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

4. При полном отсутствии у инвалида страхового стажа, а также в случае наступления инвалидности вследствие совершения им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью, которые установлены в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

5. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Положения пунктов 1 и 2 данной статьи во взаимосвязи с положениями подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 данного Закона в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения положения подпунктов 10, 11, 12 п. 1 ст. 28 данного Закона не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с указанными подпунктами пункта 1 ст. 28, периоды деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных лицами, указанными в пп. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28, в результате длительной профессиональной деятельности отсутствует, признаны не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П.

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

До установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, указанных в подпунктах 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, за назначением трудовой пенсии по старости и решения вопроса о наличии у них стажа, дающего право на такую пенсию, периоды их работы учреждениях, не являвшихся государственными или муниципальными, должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона (Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П).

Постановление КС РФ по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Федеральный закон N 361-ФЗ о внесении изменений в отдельные законодательные акты Изменения в отдельные законодательные акты в связи с принятием закона «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» ФЗ N 142-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» Постановление о коэффициенте дополнительного увеличения размера страховой части пенсии Постановление о коэффициенте индексации расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц Утверждение перечня международных организаций, супругам работников которых при установлении трудовых пенсий в страховой стаж засчитывается период проживания за границей Увеличение базовых пенсий северянам Изменения в закон о трудовых пенсиях Постановление КС РФ по делу о трудовых пенсиях и учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал Определение Конституционного Суда Российской Федерации По запросу Курчатовского городского суда Курской области и по жалобе гражданки Степановой Ольги Александровны Дополнение к ст. 20 закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Изменения в закон «О трудовых пенсиях в РФ» касательно родителей инвалидов Постановление правительства о расширении списка специальностей, дающих право на досрочную пенсию Определение Конституционного суда по жалобе отца ребенка-инвалида Конституционный Суд вынес определение по пенсиям Изменение базовой части трудовой пенсии Постановление о правилах выплаты трудовых пенсий КС о пенсионных законах Разъяснения закона о пенсиях

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях

1. Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2021 годах в пенсионном законодательстве вступило в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях
    • Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию
    • Статья 4. Право на выбор пенсии
    • Статья 5. Виды трудовых пенсий
    • Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости)
  • Глава II. Условия назначения трудовых пенсий
    • Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости
    • Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности
    • Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца
  • Глава III. Страховой стаж
    • Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
    • Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
    • Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа
    • Статья 13. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
  • Глава IV. Размеры трудовых пенсий
    • Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости
    • Статья 15. Размеры трудовой пенсии по инвалидности
    • Статья 16. Размеры трудовой пенсии по случаю потери кормильца
    • Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий
    • Статья 17.1. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
    • Статья 17.2. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава
  • Глава V. Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий
    • Статья 18. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий
    • Статья 19. Сроки назначения трудовой пенсии
    • Статья 20. Сроки перерасчета размера трудовой пенсии
    • Статья 21. Приостановление и возобновление выплаты трудовой пенсии
    • Статья 22. Прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии
    • Статья 23. Сроки выплаты и доставки трудовой пенсии
    • Статья 24. Выплата трудовой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
    • Статья 25. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии
    • Статья 26. Удержания из трудовой пенсии

    Представленный Федеральный закон в соответствии с принятой ранее в РФ Конституцией, устанавливает конкретное основание возникновения, а также последующей реализации права граждан на оформление страхового пособия. Выполняется это в рамках государственной программы социальной защиты. Непосредственной целью закона позиционирует защита прав всех без исключения граждан Российской Федерации на получение страховой пенсии, с учетом непосредственной социальной, общественно-полезной деятельности граждан в рамках правового сектора государства. В результате применения на практике данного закона устанавливается возможность обеспечения материальной основы для последующего пенсионного обеспечения, удовлетворения характерных и наиболее актуальных потребностей каждой категории пенсионеров, ответственности государства перед гражданами за обеспечение, предусмотренных конституционных прав.

    В рамках принятого ФЗ устанавливается перечень лиц, которые имеют непосредственное право на получение страховой пенсии. В частности, это право предусмотрено для граждан РФ, при условии соблюдения ими правил, предписанных в документе. Для тех категорий граждан, которые признаны нетрудоспособными и прописаны в первой части статьи 4, предусмотрена выплата страхового пенсионного пособия в ситуациях, где имеет место использование статьи 10. Лица, признанные иностранными гражданами, а также не имеющими гражданства, но проживающие при этом на территории государства, имеют право на оформление пенсии в соответствии с действующим ФЗ за редким исключением случаев, прописанных в международном договоре РФ. Регламентируется выплата пенсионного пособия по достижению старости, получения группы инвалидности, а также по непосредственному случаю утраты гражданином кормильца. Определенные виды пенсионного обеспечения прописывает статья 6 данного ФЗ.

    Гражданам Российской Федерации предоставляется возможность выбора пенсий, к примеру, если предусмотрено получение одновременно нескольких страховых пособий, они самостоятельно могут выбрать наиболее востребованное. Допускается одновременное получение пенсий и пособий в рамках социального обеспечения, если это не препятствует общим указаниям принятого Федерального закона. Согласно документу, обращение граждан за назначением данной страховой выплаты может осуществляться без ограничения по временным срокам.

    Федеральный закон №173-ФЗ от 17 декабря 2001 г.

    1.1. Да действует. Читайте ст. 14 п 17
    ФЗ №173 в редакции. 1.01.2017 г.
    и п 3. с 37 и ст 41 ФЗ№213 от 2009 г
    а также ч 4. с 36 и ч 1. с 18 ФЗ №
    400-ФЗ «О страх. Пенсиях.».

    2.1. Указанные Вами основания не относятся к вновь открывшимся обстоятельствам.

    3. К вновь открывшимся обстоятельствам относятся:
    1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю;
    2) заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, фальсификация доказательств, повлекшие за собой принятие незаконного или необоснованного судебного постановления и установленные вступившим в законную силу приговором суда;
    3) преступления сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей, преступления судей, совершенные при рассмотрении и разрешении данного дела и установленные вступившим в законную силу приговором суда.

    Ст. 392, «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    9. Вновь открывшимися обстоятельствами, указанными в пункте 1 части 3 статьи 392 ГПК РФ, являются относящиеся к делу фактические обстоятельства, объективно имевшие место на время рассмотрения дела и способные повлиять на существо принятого судебного постановления, о которых не знал и не мог знать заявитель, а также суд при вынесении данного постановления. При этом необходимо иметь в виду, что представленные заявителем новые доказательства по делу не могут служить основанием для пересмотра судебного постановления по вновь открывшимся обстоятельствам.

    Последний показатель составляет 228 мес. (19 лет).

    Дополнительно нормативный акт » О трудовых пенсиях в РФ» (173-ФЗ ) устанавливает, что величина страховой части выплат по старости граждан не может быть меньше СЧ компенсации по инвалидности, если они получали ее не меньше 10-ти лет. В расчет принимается размер, установленный на дату, когда отчисления были прекращены.

    Основания возникновения и правила реализации прав граждан на выплаты в связи с утратой способности осуществлять профессиональную деятельность регламентируются ФЗ-173 от 17.12.2001 г. Рассмотрим далее некоторые положения этого нормативного акта.

    25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г.

    Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

    Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.

    Таким образом, закон о выходе на пенсию введен в действие в 2001 году и с тех пор не раз корректировался и дополнялся. На сегодняшний день политика Правительства РФ направлена на повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения. В связи с этим страховые пенсии в РФ с 2021 года станут индексироваться по новым ставкам.

    Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2021

    Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

    Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

    это стройная система законодательных актов, действующих на территории России. Кодексы и законы РФ логически представляют собой иерархическую структуру.

    Главным законом в Российском Законодательстве является Конституция РФ. Это, по сути, основной закон, который имеет наивысшую юридическую силу, и которому должны соответствовать все принимаемые в РФ законодательные документы.

    В случае противоречия между каким-либо региональным правовым актом и федеральным законом законодательную силу будет иметь федеральный закон, потому что по иерархии он имеет большую юридическую силу (кроме случая, указанного в ч.6 ст. 76 Конституции РФ).

    Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

    Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

    Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.

    Таким образом, закон о выходе на пенсию введен в действие в 2001 году и с тех пор не раз корректировался и дополнялся. На сегодняшний день политика Правительства РФ направлена на повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения. В связи с этим страховые пенсии в РФ с 2021 года станут индексироваться по новым ставкам.

    Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ

    Мнение эксперта

    Давыдов Александр Юрьевич

    Консультант по вопросам гражданского права с 20-летней практикой. Автор множества статей на юридическую тематику

    В соответствии со статьей 7 ФЗ право на выплаты по старости имеют мужчины, которые достигли возраста 60 лет, и женщины, которым исполнилось 55 лет. Кроме этого, она выплачивалась при наличии стажа работы не менее 5 лет.

    Современный Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ в значительной мере ужесточил требования к претендентам на получение денег. Так, в ходе пенсионной реформы увеличился пенсионный возраст на 5 лет, а также значительно возросли требования к страховому стажу.

    Кроме этого, основанием для назначения пенсии также является такой параметр, как ИПК, значение которого влияет и на размер выплат.

    В целом же переходный период продлится в той или иной форме до 2028 года. На время его действия требования для получения обеспечения будут возрастать поэтапно.

    На получение страховых пенсионных платежей по инвалидности по 400-ФЗ могут рассчитывать инвалид всех трех групп. При этом не имеет значения, какая причина послужила причиной частичной или полной потери трудоспособности. Также не играет роли трудовой стаж соискателя, и когда трудоспособность была потеряна — до, во время или после работы.

    Несмотря на то, что немногочисленные изменения не меняют сути документа, наиболее актуальной версией является редакция на начало 2021 года. Именно в ней вся информация соответствует внесенным на сегодняшний день поправкам и подтверждена комментариями.

    Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

    • условий получения такого пенсионного обеспечения,
    • порядка его начисления и доставки,
    • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
    • непосредственно самих пенсионных сумм.

    Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

    Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

    Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

    Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

    Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

    Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

    1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
    2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

    Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

    Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

    ​Федеральный закон о трудовых пенсиях

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят
    Государственной Думой
    30 ноября 2001 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    5 декабря 2001 года

    [2]

    О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Принят
    Государственной Думой
    30 ноября 2001 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    5 декабря 2001 года

    Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

    На сегодняшний день пенсионная система неуклонно стремится к западной модели. Совершенствования в данной сфере производятся поэтапно и неуклонно. Вместе с увеличением пенсионного возраста изменилось и само формирование будущих социальных выплат. А их размер теперь может зависеть не только от уровня получаемых доходов и количества отработанных лет, но и способов их формирования.

    Законодательство о трудовых пенсиях в Российской Федерации долгие годы регулировалось 173 ФЗ. Федеральный закон о трудовых пенсиях в РФ 3 173-ФЗ был принят 17 декабря 2001 года.

    Данный закон объединил в себе многие законопроекты, предложив принципиально новый подход к формированию социальных выплат пенсионерам. В частности, пенсии стали делиться по основаниям для их получения. Их можно получить не только при достижении пенсионного возраста, но также и по инвалидности, и при потере кормильца.

    Пособия формируются из нескольких различных частей:

    1. Базовая часть — это тот минимум, на который можно претендовать при определенных условиях.
    2. Страховая, которая напрямую зависит от продолжительности отчислений в пенсионный фонд.
    3. Накопительная, позволяющая самостоятельно корректировать уровень средств, отложенных на старость.

    1. Размеры трудовых пенсий, установленных до вступления в силу настоящего Федерального закона по нормам Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», пересчитываются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    2. При применении настоящего Федерального закона уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу настоящего Федерального закона, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Федеральный закон о трудовых пенсиях в Российской Федерации. 173-ФЗ

    Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ
    «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

    С изменениями и дополнениями от:

    25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г., 3 июня 2006 г., 24 сентября, 1 ноября, 1 декабря 2007 г., 30 апреля, 22 июля, 22, 30 декабря 2008 г., 28 апреля, 29, 30 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 27 июля 2010 г., 1 июля, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 2 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 1 октября 2019 г.

    Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

    Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

    Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    См. Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы РФ, утвержденную распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2012 г. N 2524-р

    См. план подготовки проектов постановлений Правительства Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом

    О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30

    Настоящим Федеральным законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливаются основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

    См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

    Уважаемые читатели, если у вас возник какой-то вопрос или дополнение – смело пишите в комментариях. Поможем друг другу разобраться в сложной букве закона! Не стесняйтесь, сайт простой и прежде всего для людей. После отправки вопроса не пугайтесь и не дублируйте его – комментарий уходит на модерацию, а уже после ручного одобрения будет опубликован. Все, что не содержит рекламы или попыток обмануть пользователей, будет опубликовано.

    Как всегда в наших статьях – если у вас появилось какое-то мнение или вопрос касаемо темы статьи – смело пишите в комментариях. Попытаемся разобраться в этом вопросе всем сообществом вместе. Здесь самые обычные люди, никто не подвергнет критике. Стоит упомянуть, что все комментарии находятся на модерации, поэтому сразу после отправки нужно будет немного подождать, пока комментарий не проверят. А пока перейдем к краткой части описания зон действия закона.

    Один из частых вопросов, кто имеет право на страховую пенсию. Так вот, это определяется в статье 4 закона. Если кратко его имеют все, кто подходит под общий закон ФЗ 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а также некоторые их нетрудоспособные члены семьи и иностранные граждане или лица без гражданства, которые уже регулируются 400м законом. Так это выглядит полностью:

    [1]

    Федеральный закон № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 30 ноября 2001 года и утверждён Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Президент подписал закон 17 декабря 2001 года, после чего он вступил в силу.

    173-ФЗ регулирует порядок назначения пенсии гражданам Российской Федерации, а также определяет права на её получение. В соответствии с государственным пенсионным обеспечением, выплата пенсий из федерального бюджета дополнительно регламентируется Федеральными законами № 166-ФЗ и № 4468-1.

    ФЗ о трудовых пенсиях определяет следующие категории трудовых пенсий:

    • по старости;
    • по инвалидности;
    • по причине потери кормильца.

    Фз о занятости населения в РФ смотрите здесь:

    Трудовая пенсия по старости подразделяется в свою очередь на:

    • страховую часть;
    • накопительную часть.

    Гражданам, которые претендуют на получение разных пенсий предоставляется выбор одной из них по своему желанию. В некоторых случаях допускается выплата двух пенсий:

    • одна, предусмотренная законом № 166, о государственном пенсионном назначении;
    • вторая, предусмотренная текущим законодательством № 173, о трудовых пенсиях РФ.

    Лица, претендующие на получение трудовой пенсии, могут обратиться за ней в любое время с момента возникновения у них соответствующего права.

    [3]

    Правом на получение трудовой пенсии обладают следующие лица:

    • Граждане РФ, застрахованные согласно закону № 167, об обязательном пенсионном страховании, и которые выполнили все предписанные условия;
    • Нетрудоспособные члены семьи вышеуказанной категории граждан;
    • Граждане иностранных государств, а также лица без гражданства, которые проживают в РФ на постоянной основе, имеют право на получение пенсии наряду с гражданами Российской Федерации, если текущий ФЗ или международный договор не устанавливает других условий.

    Условиями для получения пенсионных выплат являются:

    Закон 173 ФЗ «О трудовых пенсиях»: редакция 2021 года

    Права россиян на трудовую пенсию регулирует Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 N 173-ФЗ. Он определяет базисные принципы, в соответствии с которыми устанавливается порядок на реализацию права на ежемесячную пожизненную выплату по достижению пенсионного возраста. Право на досрочное назначение трудовой пенсии отдельно обозначено в ст. 27 данного законодательного документа.

    Ст. 27 ФЗ 173 состоит из трех пунктов. Первый пункт включает в себя 21 подпункт, каждый из которых подробно рассматривает условия для реализации досрочного процесса по назначению регулярного денежного дохода по совокупности трудовых заслуг.

    Первый пункт ст.27 рассматривает перечень лиц, подпадающих под условия, при которых можно воспользоваться правом получения довременных трудовых выплат. Этими лицами являются:

    • 50-летние мужчины и 45-летние женщины со страховым стажем 20 и 15 лет, работавшие на предприятиях при наличии факторов, наносящих вред здоровью, не меньше, чем 10 лет и 7 лет 6 месяцев соответственно. Также в ФЗ 173 ст.27 п.1 оговаривается вероятность получения трудовых выплат, если данные лица имеют в запасе половину обозначенного срока. Условие наличия полного страхового стажа сохраняется. Однако в данной ситуации при оформлении пенсионных выплат обозначенный возраст будет уменьшен на год пропорционально каждому году при работе в вышеописанных условиях;
    • Пп. 2 п.1 ст.27 – лица, трудившиеся в условиях, признанных тяжелыми. Для отработавших полсрока предусматривается редукция пенсионного возраста на год за каждые 30 месяцев (у мужчин) и 24 месяца (у женщин);
    • В пп. № 3 – 4 п.1 ст.27 обозначены права женщин, трудившихся на должности управляющих ходом машины механиков в различных отраслях экономики, включая сельскохозяйственную, и работниц текстильной индустрии. Срок обязательного стажа – 15 и 20 лет.

    Подпункты с 5-го по 10-й, 14-15 и 17 п.1 включают информацию о представителях обоих полов в возрасте 55 и 50 лет с аналогичным страховым стажем, трудившихся:

    • в транспортной отрасли, включая ж/д транспорт и метро, а также как водители большегрузов в добывающей отрасли. Сроки работ – 12 лет 6 месяцев и 10 лет* (*здесь и далее – постоянно);
    • в сфере геологии, гидрологии, геофизики, гидрографии и прочих землеустроительных работах* (подпункт 6);
    • в лесозаготовительной индустрии и сфере транспортирования леса по воде (подпункт 7);
    • на работах по погрузке и выгрузке и механизаторских работах. Необходимый срок труда – 20 и 15 лет (подпункт 8);
    • как работники флота (подпункт 9)*;
    • как водители общественного транспорта с продолжительностью трудовой деятельности в размере 20 и 15 лет (подпункт 10);
    • как пилоты гражданского воздушного флота* (подпункт 14);
    • как инженеры и техники гражданского воздушного флота* (подпункт 15);
    • в должности сотрудников пенитенциарных заведений* (подпункт 17). Данный подпункт был добавлен на основе 319-ФЗ в декабре 2008 года (30.12).
    • Действует ли. п.17 ст.14 ФЗ №173 от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ».
    • Действует ли с 01.01.2016 г.п.17 ст.14 ФЗ№173 от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях 2
    • Действует ли сейчас ФЗ О трудовых пенсиях в РФ, 17.12.2001 №173-ФЗ ст. 123 часть 2.
    • Является ли действующим на сегодня ФЗ № 173 О трудовых пенсиях? Нина Дмитриевна.
    • Федеральный закон о трудовых пенсиях в РФ №173 пункт 1.1 статья 27.
    • Федеральный закон о трудовых
    • Закон о трудовых пенсиях
    • ФЗ о трудовых пенсиях
    • ФЗ о трудовой пенсии в рф
    • ФЗ о страховых пенсиях

    Федеральный закон № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” был принят Государственной Думой в третьем чтении 30 ноября 2001 года и утверждён Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Президент подписал закон 17 декабря 2001 года, после чего он вступил в силу.

    173-ФЗ регулирует порядок назначения пенсии гражданам Российской Федерации, а также определяет права на её получение. В соответствии с государственным пенсионным обеспечением, выплата пенсий из федерального бюджета дополнительно регламентируется Федеральными законами № 166-ФЗ и № 4468-1.

    ФЗ о трудовых пенсиях определяет следующие категории трудовых пенсий:

    • по старости;
    • по инвалидности;
    • по причине потери кормильца.

    Фз о занятости населения в РФ смотрите здесь:

    Трудовая пенсия по старости подразделяется в свою очередь на:

    • страховую часть;
    • накопительную часть.

    Гражданам, которые претендуют на получение разных пенсий предоставляется выбор одной из них по своему желанию. В некоторых случаях допускается выплата двух пенсий:

    • одна, предусмотренная законом № 166, о государственном пенсионном назначении;
    • вторая, предусмотренная текущим законодательством № 173, о трудовых пенсиях РФ.

    Лица, претендующие на получение трудовой пенсии, могут обратиться за ней в любое время с момента возникновения у них соответствующего права.

    Правом на получение трудовой пенсии обладают следующие лица:

    • Граждане РФ, застрахованные согласно закону № 167, об обязательном пенсионном страховании, и которые выполнили все предписанные условия;
    • Нетрудоспособные члены семьи вышеуказанной категории граждан;
    • Граждане иностранных государств, а также лица без гражданства, которые проживают в РФ на постоянной основе, имеют право на получение пенсии наряду с гражданами Российской Федерации, если текущий ФЗ или международный договор не устанавливает других условий.

    Условиями для получения пенсионных выплат являются:

    • достижение пенсионного возраста: мужчины — 60 лет, женщины — 55;
    • наличие не менее 5 лет трудового стажа;
    • признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности (I, II, III);
    • установление факта потери кормильца.

    173-ФЗ о трудовых пенсиях неоднократно изменялся и дополнялся с момента его вступления в силу. Последние поправки в законодательство были внесены Федеральным законом № 145-ФЗ от 04.06.2014 и Постановлением Конституционного суда № 29-П от 19.11.2015.

    При применении п.4 ст.30 Федерального закона №173-ФЗ в общий трудовой стаж засчитывается период учебы.
    Рассмотрим вариант конвертации по п. 4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ (по нормам Закона №340-1 от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (далее Закона №340-1))
    Расчетный размер пенсии определяется по формуле:

    Осовремененный среднемесячный заработок за период работы 01.01.2000 по 31.12.2001гг. составляет – 1359,12 руб..
    Определяем расчетный размер пенсии:

    1359,12 руб. х 0,57 = 774,70 руб.

    Расчетный размер пенсии (РП), исчисленный по нормам п.4 ст. 30, подлежит ограничению в соответствии с сороковым абзацем указанного пункта и увеличению на районный коэффициент в соответствии с сорок первым абзацем этого пункта:

    РП = 555,96 х 0,02 х 1,3 + 130,00 = 867,20 руб.

    В соответствии п. 1 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ Пенсионный капитал на 01.01.2002г. определяется по формуле:

    ПК1 (01.01.2002) = (РП — 450 руб.) х Т, где

    ПК — величина расчетного пенсионного капитала;
    РП — расчетный размер трудовой пенсии;
    Т — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 14 и п. 2 ст. 32 Федерального закона №173-ФЗ).
    С 01.01.2015 г. — Т — 228 мес..

    ПК 1 (01.01.2002) = (867,20 — 450) х 228 = 95122,51 руб.

    Коэффициенты индексации расчетного пенсионного капитала за период с 01.01.2002 по 31.12.2014 (1,307 х 1,177 х 1,114 х 1,127 х 1,16 х 1,204 х 1,269 х 1,1427 х 1,088 х 1,1065 х 1,101х1,083) составили в размере — 5,614816560.

    ПК 1 (01.01.2002) = 95122,51 х 5,614816560 = 534095,45 руб..

    Валоризация — это денежная переоценка пенсионных прав всех граждан, имеющих трудовой стаж до 2002 года.
    Сумма валоризации составляет 10% величины ПК1 (01.01.2002) и сверх того, 1% за каждый год страхового стажа до 1991г.
    Необходимая информация – страховой стаж до 1991 года; размер расчетной пенсии РП по состоянию на 01.2002 г.

    СВрп = РП на 01.2002 х (0,1 + 0,01 х Стаж до 91).

    Ваш стаж работы в «советский» период до 1991 года составляет 12 полных лет.
    Сумма валоризации определяется в размере 10% плюс 10% за стаж до 1991 года.
    Она также индексируется, учитывая прошедшие с 01.01.2002г. индексации, на дату назначения пенсии в размере 5,614816560, значит

    СВ = СВрп х Киндек.

    СВ = 10% ПК1 + 1% ПК1 за каждый полный год стажа до 01.01.1991г. = 10% х 95122,51 + 12% х 95122,51 = 9512,25 + 11414,70 = 20926,95 руб..

    СВ = 20926,95 х 5,614816560 = 117501,00 руб..

    Пенсионные права, сформированные за 2002-2014 г., зависят и полностью определяются только размером пенсионного капитала (ПК2), сформированного из страховых взносов гражданина за эти годы. Ни страховой стаж (длительность периодов в 2002-2014 гг., в течение которых за гражданина перечислялись страховые взносы в ПФРФ), ни другие параметры, не оказывают никакого влияния на размер страховой части пенсии СП, заработанной за 2002-2014 гг. при условии, что имеющегося стажа достаточно для приобретения права на получение страховой пенсии по старости.

    Расчет и оценка пенсионных прав, сформированных за 2002-2014 гг., также, как и прав, приобретенных до 2002 г., производятся на основе Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ.

    Таблица 1. Сведения о периодах трудовой деятельности, страховых взносах на формирование страховой пенсии с 1 января 2002 года.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *