Закон о воспитании в ДОУ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о воспитании в ДОУ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В федеральных законах не указали, как разработать воспитательную программу, поэтому мы опишем примерный план.

Расскажите воспитателям и родителям детали нововведений

Педагогам предстоит развивать в детях определенные качества, поэтому организуйте педсовет и обсудите детали нового закона. Воспитатели должны понимать главную цель постановления — воспитать разностороннюю и ответственную личность на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Родители дошкольников должны быть в курсе всех изменений в образовательной деятельности, ознакомьте их с новыми положениями. Для этого разместите информацию на сайте детского сада, информационных стендах, подготовьте презентацию и расскажите на родительском собрании, как педагоги будут проводить воспитательную работу. Сообщите родительскому комитету, что он может участвовать в создании воспитательной программы.

Новый закон о воспитании: Что нужно знать и как применять

Повышение квалификации

Цифровая образовательная среда в дошкольных образовательных организациях

от 2 156 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Методист в дошкольном образовании

от 5 062 руб Подробнее

Повышение квалификации

Особенности работы организации дошкольного образования в сложной санитарно-эпидемиологической обстановке

от 1 687 руб Подробнее

Повышение квалификации

Педагогика и методика дошкольного образования

от 1 781 руб Подробнее

Повышение квалификации

ФГОС в дошкольном образовании

от 1 500 руб Подробнее

Повышение квалификации

Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития в условиях реализации ФГОС

от 1 781 руб Подробнее

21 мая Президент России Владимир Путин предложил внести поправки в закон об образовании в части организации воспитательной системы. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что воспитание учащихся будет составной частью образовательных программ, а принятие закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся.

  • Общая информация об обращениях граждан
  • Написать обращение
  • Личный приём
  • Вопросы и ответы
  • Действующие документы
  • Проекты документов
  • Планы
  • Отчеты
  • Результаты проверок
  • Утратившие силу
  • Прочие документы
  • Все документы
  • Порядок обжалования НПА
  • Новости
  • Доклады и выступления
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Опросы
  • 2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

    Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

    Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

    Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

    Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

    Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:

    • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
    • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
    • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
    • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
    • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

    1. Разработка Положения о рабочей группе по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, создание команды (рабочей группы на основании приказа) по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.

    По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду. После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт. Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений.

    Законопроект о дошкольном образовании рассматривали на протяжении нескольких лет, и регулярно вносились предложения по усовершенствованию некоторых норм. Президент РФ Путин пообещал изменить правила поступления в сад на основании новых законодательных актов, принятие которых зависит от решения большинства. Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место.

    Реформа системы дошкольного образования и воспитания являлась наиболее обсуждаемой частью законопроекта, что стало основой для появления второго названия документа – Закон о детских садах 2021 года.

    Рекомендуем прочесть: Амнистия 2021 по уголовным делам свежие новости на 20 марта 228ч2

    Такой нормативный акт Вам обязаны предоставить в ДОУ, поскольку согласно условиям договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования Вы имеете право знакомиться с уставом детского сада, с.

    На законных основаниях местные власти обязаны предоставить место в детсаду без очереди ребенку в 3 года следующим категориям лиц:

    • детям-сиротам, усыновленным, находящимся под опекой, оставшимся без родительского обеспечения;
    • детям, родители которых являются сиротами или остались без попечения в возрасте от 18 до 23 лет;
    • детям, родители которых пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • детям, родители или опекуны которых работают в органах прокуратуры, полиции или в Следственном комитете РФ.

    Без очереди обязаны предоставить место в детском садике вышеуказанным категориям, а также: родителям-инвалидам; многодетным семьям; детям, родители которых проходят службу в вооруженных силах РФ; матерям-одиночкам; детям работников дошкольных учреждений; второму ребенку, брат или сестра которого уже обучается в конкретном дошкольном учреждении.

    На основании Закона 273-ФЗ “Об образовании в РФ” в последней редакции, детям несовершеннолетнего возраста обязаны дать право на бесплатное обучение в дошкольных учреждениях, когда исполнилось 3 года и до 7 лет.

    Получение места в детском садике зависит от наличия свободного места в конкретном учреждении, формирование которых осуществляется в зависимости от устава организации и загруженности. Комплектация в яслях и старших группах осуществляется также согласно уставу учреждения.

    Осуществление распределения мест в детских садах, как указывалось ранее, происходит на основании административных регламентов, которые утверждаются органами местной власти.

    Так, например, в соответствии с регламентом г. Москва распределение происходит в следующем порядке:

    1. Распределение мест осуществляется электронной системой по мере освобождения мест в группах детского сада;
    2. При регистрации родителям или опекунам разрешается выбрать до 3 детских садов, в которые потенциально ребенок может быть распределен;
    3. Комплектование и выдача направления на зачисление осуществляется в период с 1 марта по 1 июня ежегодно;
    4. Оформление направления в случае освобождения места в течение 5 дней с момента принятии соответствующего решения.

    Административный регламент предусматривает следующий порядок распределения:

    1. Период распределения начинается с 1 июня и заканчивается 1 сентября;
    2. Распределение мест осуществляется электронной системой;
    3. Право первоначального зачисления имеют дети, находящиеся под опекой, дети семей, которые сменили место жительства на основании государственной программы переселения соотечественников.

    В Самарской области и в г. Тольятти административный порядок предусматривает:

    1. Распределение мест осуществляется специалистом при помощи электронного ресурса;
    2. Периодом распределения в дошкольное учреждения является время с 1 апреля до 1 сентября ежегодно;
    3. Формирование производится на условиях:
        Внеочередное право на зачисление;
    4. Первоочередное право на зачисление;
    5. Дата подачи заявления о регистрации;
    6. Возраст ребенка;
    7. Категория группы детского сада, указанного в заявлении;
    8. После проведения процедур распределения мест, по истечению 10 дней родителям отправляется направление на регистрацию в дет. сад.

    По статистике, только для 40% детей, которым 3 года, государство может дать место в детском саду. После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт. Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений.

    Законопроект о дошкольном образовании рассматривали на протяжении нескольких лет, и регулярно вносились предложения по усовершенствованию некоторых норм. Президент РФ Путин пообещал изменить правила поступления в сад на основании новых законодательных актов, принятие которых зависит от решения большинства. Однако в результате не была решена проблема многих родителей, которые желают оформить детей в детский садик и не знают, что делать, если не дали место.

    В настоящее время Министерство образования внесло изменения в действующий закон о детских садах, устанавливающий, сколько лет должно быть ребёнку для получения дошкольного образования. Документ определяет, насколько возможно попасть на распределение в ясли в два года или даже в несколько месяцев ребенку.

    Какой же установлен минимальный возраст ребёнка, и что делать, если ребенку 1,5 года, куда обращаться? По закону обязаны предоставить место в детском садике и взять ребенка, которому 3 года, а не только 1,5.

    Это говорит о том, что ясли будут постепенно ликвидироваться, а на их смену должны дать места в детских садах на коммерческой основе.

    По состоянию на 2021 год, дать дошкольное образование и взять в сад обязаны детей, которым 3 года и более (до 7 лет), при наличии в детском саду свободного места. Таким образом, вступление в законную силу нового приказа лишило возможности более миллиона семей предоставить детям возможность развиваться в детском саду, которым 3 года и более.

    Новое постановление – Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2021 г. N 293 “Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования”.

    Ключевые изменения в образовании в 2021

    На законных основаниях местные власти обязаны предоставить место в детсаду без очереди ребенку в 3 года следующим категориям лиц:

    • детям-сиротам, усыновленным, находящимся под опекой, оставшимся без родительского обеспечения;
    • детям, родители которых являются сиротами или остались без попечения в возрасте от 18 до 23 лет;
    • детям, родители которых пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
    • детям, родители или опекуны которых работают в органах прокуратуры, полиции или в Следственном комитете РФ.

    Без очереди обязаны предоставить место в детском садике вышеуказанным категориям, а также: родителям-инвалидам; многодетным семьям; детям, родители которых проходят службу в вооруженных силах РФ; матерям-одиночкам; детям работников дошкольных учреждений; второму ребенку, брат или сестра которого уже обучается в конкретном дошкольном учреждении.

    Ясли – группа в детском дошкольном учреждении, рассчитанная на детей до 3 лет. По законодательству мама имеет право определить свое чадо в ДОУ с 2 месяцев. Но реальность немного другая.

    Групп для детей до года практически не существует. Небольшое количество деток может посещать 1 ясельную группу, предназначенную для возраста от 1 до 2 лет. Чаще всего встречаются 2 ясельные группы для малышей от 2 до 3 лет, но они также есть не при каждом ДОУ.

    Если у вас есть необходимость отдать ребенка в сад до 3 лет, то наличие групп необходимого возраста уточняйте у специальных комиссий, занимающихся вопросами комплектования дошкольного учреждения или на сайте ДОУ.

    Кроме возрастных отличий между группами для деток до 3 лет и старше, есть другие важные отличия:

    • Цели. Для малышей до 3 лет задача сада заключается в сохранении здоровья и уходе; для деток, переступивших трехлетний рубеж, добавляется образовательное направление;
    • Квалификация персонала. Исходя из целей посещения группы, к воспитателям яслей предъявляется обязательное требование – знание педиатрии, подкрепленное сертификатом или дипломом, для старших групп – педагогическое направление знаний.
    • Места в группах. По закону при отсутствии мест в ясельной группе родителям может быть отказано в удовлетворении заявления; детям старше трех лет место в ДОУ обязательно должно быть предоставлено. Если место в желаемом садике нет, то комиссия должна предложить место в другом учреждении.

    На основании Закона 273-ФЗ “Об образовании в РФ” в последней редакции, детям несовершеннолетнего возраста обязаны дать право на бесплатное обучение в дошкольных учреждениях, когда исполнилось 3 года и до 7 лет.

    Получение места в детском садике зависит от наличия свободного места в конкретном учреждении, формирование которых осуществляется в зависимости от устава организации и загруженности. Комплектация в яслях и старших группах осуществляется также согласно уставу учреждения.

    Как будет работать закон о воспитательной составляющей образования

    Рабочая программа воспитания реализуется в рамках образовательной программы дошкольного образования и адаптированной программы дошкольного образования

    для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида». Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»1, с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и преемственности целей, задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

    Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования.

    1. Положение о профессиональной этике работников ДОУ
    2. Положение о комиссии по профессиональной этике работников ДОУ
    3. Положение об официальном сайте ДОУ
    4. Положение о запрете курения в детском саду
    5. Положение о контрольно-пропускном режиме в ДОУ
    6. Положением о привлечении и расходовании добровольных пожертвований в ДОУ
    7. Положение об организации питания воспитанников ДОУ
    8. Положение об административном контроле организации и качества питания в ДОУ
    9. Положение о бракеражной комиссии в ДОУ
    10. Положение о порядке взимания родительской платы в ДОУ
    11. Положение о работе контрактного управляющего в ДОУ
    12. Положение о сотрудничестве ДОУ с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
    13. Положение о премировании и материальной помощи в ДОУ
    14. Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат, надбавок, премий, материальной помощи в ДОУ
    15. Положение о системе видеонаблюдения в ДОУ
    16. Положение о порядке пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта в ДОУ
    • Положения школы
    • Документы по коронавирусу
    • Билеты и инструктажи по ОТ
    • Журналы по охране труда
    • Акты и протоколы по ОТ
    • Нормативные документы ОТ
    • Должностные Профстандарт
    • Должностные по ЕКС
    • Должностные заместителей
    • Должностные администрации
    • Должностные учителей
    • Должностные персонала
    • Должностные лаборантов
    • Перечень должностных

    Законодательство о детских садах 2021 года: обзор изменений

    • Кабинет начальной школы
    • Кабинет физики
    • Кабинет информатики
    • Кабинет биологии
    • Кабинет химии
    • Кабинет технологии
    • Учебные мастерские
    • Спортивный зал
    • Кабинет ОБЖ
    • Кружки, студии, секции
    • Пожарная безопасность в школе
    • Инструктажи по ПБ в школе
    • Видео пожарной безопасности
    • Перечень инструкций по ПБ
    • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
    • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
    • Инструкции школьного лагеря
    • Инструкции для детей лагеря
    • Инструктажи для детей

    В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

    Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

    Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).

    Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

    Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.

    Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

    Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

    Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

    В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

    Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

    Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

    Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

    Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;

    Группы круглосуточного пребывания детей.

    По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

    Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

    1.1. Настоящее Положение о формах получения образования и обучения в ДОУ (детском саду) разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 8 декабря 2020 года, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», а также Уставом дошкольного образовательного учреждения.
    1.2. Данное Положение о формах получения образования и обучения в детском саду (далее — Положение) регулирует деятельность дошкольного образовательного учреждения по организации образовательной деятельности в различных формах получения дошкольного образования и формах обучения.
    1.3. Настоящее Положение о формах получения образования и обучения в ДОУ разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) детей.
    1.4. В Российской Федерации образование может быть получено:

    • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • вне организаций;
    • в форме семейного образования.

    3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанниками учебных занятий по образовательным областям, организуемым в соответствии с учебным планом и ООП ДО.
    3.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в детском саду.
    3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме обучения является организованная образовательная деятельность (далее — ООД).
    3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения регламентируется программой и расписанием ООД.
    3.5. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования проводится мониторинг достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения программы. Результаты мониторинга используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей.
    3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог детского сада. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения мониторинга определяется ДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте.
    3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
    3.8. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предоставляются бесплатно учебные пособия, наглядно-дидактические пособия и специальная детская литература.
    3.9. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу.
    3.10. Воспитанники переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников.

    Принят закон Президента РФ о воспитательной составляющей образования

    • Должностные Профстандарт
    • Должностные по ЕКС
    • Должностные заместителей
    • Должностные администрации
    • Должностные учителей
    • Должностные персонала
    • Должностные лаборантов
    • Перечень должностных
    • Охрана труда администрации
    • Охрана труда учителя
    • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
    • Охрана труда обслуживающего персонала
    • Вводный инструктаж для работников школы
    • Техника безопасности классного руководителя
    • Техника безопасности для учащихся
    • Инструктажи для учащихся
    • Охрана труда психолога
    • Техника безопасности в библиотеке
    • Охрана труда в школьной столовой
    • Перечень инструкций по охране труда в школе
    • Кабинет начальной школы
    • Кабинет физики
    • Кабинет информатики
    • Кабинет биологии
    • Кабинет химии
    • Кабинет технологии
    • Учебные мастерские
    • Спортивный зал
    • Кабинет ОБЖ
    • Кружки, студии, секции

    Приложение

    УТВЕРЖДЕН
    приказом Министерства просвещения
    Российской Федерации
    от 31 июля 2020 года N 373



    3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций — в форме семейного образования.

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

    Регистрационный N 30384

    В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

    2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

    от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);

    от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

    Министр

    Д. Ливанов

    3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

    Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

    Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

    1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

    2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

    3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

    4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

    5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

    6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

    3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

    3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

    1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

    2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

    3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

    4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

    5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

    7) защита детей от всех форм физического и психического насилия5;

    8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

    3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

    3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

    (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.09.2020 N 471)

    1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее — Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее — образовательные организации).

    Действие настоящего Порядка не распространяется на порядок и условия приема в специализированные структурные образовательные подразделения дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях. (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.09.2020 N 471)

    2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 9, ст. 1137) и настоящим Порядком.

    3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно .

    Часть 9 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

    Прием граждан на обучение в филиал образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема обучающихся, установленными в образовательной организации.

    4. Правила приема на обучение в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

    Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее — закрепленная территория) . (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 08.09.2020 N 471)

    Часть 3 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598).

    В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя .

    Часть 2 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 19, ст. 2289).

    Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры .

    Часть 3.1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 4952, ст. 69707833).

    В издание включены нормативные документы Министерства образования РФ: Закон об образовании (извлечения в части дошкольного образования), федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, а также письма Минобрнауки России, разъясняющие порядок организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях. Издание адресовано педагогам и руководителям дошкольных образовательных организаций как государственных, так и частных.
    3-е издание.

    Санитарно-эпидемиологические институты проводят постоянную работу с целью улучшения функционирования дошкольных образовательных учреждений. И такие мероприятия направлены на повышение безопасности детей, а также улучшение процесса обучения и развития малышей. В связи с чем действующая редакция СанПин поддается постоянным изменениям.

    Таблица № 1 «Основные правки, вступившие в силу СанПин для детских садов в 2021 году»

    До После
    Запрет на проветривание помещений в присутствии детей Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду
    Отсутствие распределения по годам детей объем потребляемой пищи Увеличение числа потребляемых блюд и установление нор пищевой ценности для каждой возрастной категории
    Строгая фиксация температурного режима: 19 – в спальной, 22 – в игровой Увеличение предельных показателей

    Вопросам питания малышей в детских садах отводится особое внимание, поскольку продукты являются одной из основных причин распространения инфекционных болезней. Так, на образовательное учреждение в 2021 году возлагаются такие обязанности:

    1. Указ Главы РС(Я) от 24 августа 2020 года №1387 (ред. от 01.10.2020) «О мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при организации образовательного процесса в Республике Саха (Якутия) в 2020/2021 учебном году»
    2. Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 1 октября 2020 года № 1452 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия)»
    3. Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 2020 года N 1143 (ред. от 13.10.2020) «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия)»
    1. от Управления Роспотребнадзор:
    • Блоги
    • Блоги по темам
    • Все авторы
    • Мой блог
    • Добавить запись в блог
    • Мои записи блога
    • Как создать блог?

    Приказы в дошкольном образовательном учреждении

    1. Приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность в дошкольном образовательном учреждении (детском саду) и утверждении инструкций по ПБ 2021.
    2. Приказ о проведении противопожарных инструктажей в 2021 г и утверждении программы, графика инструктажей.
    3. Приказ о проведении целевого инструктажа перед проведением в дошкольном образовательном учреждении (детском саду) мероприятий с массовым пребыванием людей (утренников)
    4. Приказ о проведении целевого противопожарного инструктажа перед проведением праздничных Новогодних мероприятий в дошкольном образовательном учреждении (детском саду).
    5. Приказ о проведении тренировки по эвакуации из ДОУ ____________ при ЧС

    Инструкции по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении

    1. Инструкция «О мерах пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении (детском саду)» 2021 г.
    2. Инструкция «О мерах пожарной безопасности при проведении в дошкольном образовательном учреждении (детском саду) мероприятий с массовым пребыванием людей (утренников)» 2021 г.
    3. Инструкция «О мерах пожарной безопасности при проведении праздничных Новогодних мероприятий в дошкольном образовательном учреждении (детском саду)» 2021 г.
    4. Инструкция «О действиях персонала дошкольного образовательного учреждения при пожаре в дошкольном образовательном учреждении (детском саду)» 2021 г.
    5. Инструкция «О действиях персонала дошкольного образовательного учреждения при срабатывании АПС, в том числе в дневное и ночное время» (персонала в дневное, сторожа, охраны в ночное) 2021 г.
    6. Инструкция «О мерах пожарной безопасности в складе инвентаря и товарно-материальных ценностей дошкольного образовательного учреждения (детский сад)» 2021 г.
    7. Инструкция «О мерах пожарной безопасности в кухне дошкольного образовательного учреждения (детский сад)» 2021 г.
    8. Инструкция «О мерах пожарной безопасности в (складском помещении) складе продуктов дошкольного образовательного учреждения (детский сад)» 2021 г.
    9. Инструкция «О мерах пожарной безопасности в мед.пункте дошкольного образовательного учреждения (детский сад)» 2021 г.

    Программы инструктажей с персоналом, работниками дошкольного образовательного учреждения, график проведения повторных инструктажей.

    1. График проведения повторных инструктажей с воспитателями и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения (детский сад) 2021
    2. Программа проведения противопожарных инструктажей с персоналом дошкольного образовательного учреждения 2021 г.

    Таблички и знаки ПБ в дошкольном образовательном учреждении и на территории

    1. Знак «Категория помещений» А4 для складских помещений. (Для заполнения в стандартной офисной программе Word и печати на любом цветном принтере.)
    2. Знаки «Расстояние до водоисточника», «Расстояние до пожарного гидранта» Для заполнения в стандартной офисной программе Microsoft Office Word и печати на любом цветном принтере.
    3. Знак «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено» для складских помещений (склад инвентаря и пр.)

    Акты, журналы, памятки ПБ в дошкольном образовательном учреждении

    1. Памятка для размещения в местах установки огнетушителей или на стендах «Правила использования огнетушителей» размер А4 для печати на любых цветных принтерах.
    2. Методические рекомендации «Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре» Управление Государственного пожарного надзора МЧС Рекомендации освещают вопросы возникающие при подготовке к тренировкам по эвакуации и действиям в случае возникновения загорания. Предназначено руководителям и ответственным за ПБ и ЧС в организациях.
    3. Акты проверки оборудования

    Тренировки, программы инструктажей в ДОУ

    РГ + Россия 24: В детских садах появятся группы без образовательных занятий Требования к детским садам стали не такими жесткими

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 января 2012 г. Регистрационный N 22946

    • Дистанционное обучение
    • План работы
    • Дорожная карта
    • Бюджет и финансовая деятельность
    • Антикоррупционная деятельность
    • Кадровое обеспечение
    • Ресурсное обеспечение
    • Государственная итоговая аттестация
    • Национальный проект «Образование»
    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов
    • Электронные услуги
    • Учёт и распределение детей в ДОО
    • Отдых и оздоровление детей
    • Приглашаем к обсуждению
    • Муниципальный Совет по образованию
    • Обращения граждан
    • Карта сайта
    • ВНИМАНИЕ, КОРОНАВИРУС!

    2021 год ознаменуется для школьных учителей внедрением новой системы аттестации. Появятся такие квалификационные категории, как «учитель-методист» и «учитель-наставник». Министерство образования и просвещения Российской Федерации представило результаты опроса, и пройти обновленную аттестацию готовы уже более 1/3 работающих педагогов. В настоящее время корректируется нормативная база. Планируется, что введенные категории расширят возможности карьерного роста для учителей-предметников, а также будут способствовать развитию школьного наставничества.

    Учителя-методисты будут заниматься разработкой и внедрением в образовательную систему новых педагогических технологий, учебников и методических пособий, принимать участие в разных методических объединениях и обсуждении проектов нормативной документации. Кроме этого, они смогут создавать программы повышения квалификации, проводить семинары и мастер-классы, заседать в жюри на конкурсах педагогического мастерства, руководить студенческой практикой. Чтобы получить категорию, необходимо иметь 5-летний стаж работы в должности учителя и иметь действующую первую или высшую квалификационную категорию по специальности «учитель». Также необходимо иметь дополнительное профессиональное образование, полученное не раньше, чем за три года до момента подачи заявления на аттестацию.

    Учитель-наставник – это специалист, в задачи которого будут входить оказание помощи молодым педагогам, выявление пробелов в их подготовке, разработка планов профессионального роста. Простыми словами, наставник будет помогать молодому учителю и передавать ему свой опыт. Основными требованиями для допуска к аттестации являются семилетний стаж работы, высшая квалификационная категория, дополнительное профессиональное образование.

    Введение этих двух квалификационных категорий связано с тем, что теперь ничего не будет зависеть от воли директора школы. Педагог может иметь сразу две категории (к примеру, «учитель-методист» и высшую) и при этом получать надбавки к заработной плате за обе – таким образом, новая аттестационная система будет способствовать непрерывному профессиональному развитию.

    Уже сейчас полным ходом идет подготовка к Единому госэкзамену 2021. В будущем году обязательными к сдаче останутся математика и русский язык. На выбор учащимся предлагаются физика, биология, обществознание, история, информатика, химия, география, иностранный язык и литература.

    Из нововведений в ЕГЭ нужно отметить:

    • Увеличение времени на выполнение заданий по биологии с 210 до 235 минут;
    • Изменение задания №7 с кратким ответом по литературе: в текст, где пропущено два слова нужно будет вписать два литературоведческих фактора или термина;
    • Поменяется форма задания № 25 в экзамене по истории – историческое сочинение необходимо будет написать по одному из 3-х предложенных исторических процессов или по одной из 3-х предложенных исторических личностей;
    • В экзамене по русскому языку изменится формулировка заданий № 9 и № 27;
    • Экзамен по информатике будет проводиться в компьютерной форме. В него войдут задания на практическое программирование.

    Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

    В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

    Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

    Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.

    Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.

    Положения для ДОУ (детского сада)

    После того, как будут зачислены в детсад дети из семей, имеющих право на зачисление без очереди, подойдёт очередь на запись малышей с первоочередным правом на обучение в ДОУ:

    Категория заявителей

    Доказательство наличия прав на льготу

    Дети матерей-одиночек (из неполных семей). В зависимости от региона России, льгота будет предоставлена или только одиноким мамам, либо матерям-одиночкам, вдовам, разведённым женщинам, не получающим алиментов от бывшего супруга и т.д.

    Свидетельство о рождении малыша без сведений об отце или справка из органов ЗАГСа о внесении сведений об отце малыша со слов мамы

    Справка о составе семьи

    Справка из Службы занятости о постановке на учёт в качестве безработной

    Дети военных, служащих по контракту или призыву. Сыновья и дочери военных, которые были уволены по возрасту, по причине ухудшения здоровья или из-за мероприятий организационно-штатного характера.

    Справка из военного комиссариата региона регистрации семьи или справка из воинской части

    Дети сотрудников ОВД, не относящихся к полицейским, а также дети полицейских:

    • умершего или погибшего из-за ухудшения здоровья или увечья, полученного при несении службы;
    • умершего из-за возникновения болезни во время несения службы или уволенного из-за увечья (других повреждений, заболеваний), приобретённого во время несения службы, которое сделало невозможным возвращение на службу в качестве полицейского;
    • умершего в рамках 1 года после оформления увольнения из полиции по причине повреждений, болезни, увечья, полученных во время работы и ставших причиной невозможности возвращения на службу;
    • иждивенцам полицейского.

    Справка с места службы с указанием должности

    Дети, чей отец или мать имеет инвалидность. Дети-инвалиды.

    Справка из бюро МСЭ о присвоении инвалидной группы

    Дети из многодетных семей

    Свидетельства о рождении всех детей

    Удостоверение многодетной семьи

    Когда свободных мест в дошкольном учреждении осталось мало, и встаёт вопрос о том, кого из двоих детей принять, выберут того из них, кто имеет преимущественное право на запись. Однако, в общем случае места эти дети получат только после зачисления детей льготных категорий, имеющих право быть взятыми без очереди и в первую очередь. Преимущественные права достались следующим маленьким детям:

    Категория заявителей

    Доказательство наличия прав на льготу

    Дети, родные сёстры и братья которых в настоящее время обучаются в конкретном ДОУ (не относится к тем, кого требуется зачислить в профильное учреждение по состоянию здоровья)

    Свидетельство о рождении обоих детей

    Справка о посещении ДОУ братом или сестрой ребёнка, нуждающегося в зачислении в детсад

    Дети воспитателей детского сада и других работников ДОУ

    Справка с места работы

    Чтобы получить региональные льготы при поступлении в детсад, обращаться следует в региональное отделение социальной защиты населения или в Многофункциональный Центр. Если речь идёт о компенсации за оплату обучения ребёнка в ДОУ, обратиться нужно в Департамент образования региона проживания семьи.

    Власти на местах имею право на установление собственных льгот, действующих в пределах региона. К семьям, которых могут отнести к льготникам, могут относиться:

    Категория заявителей

    Доказательство наличия прав на льготы
    Дети ветеранов боёв и погибших ветеранов боёв

    Свидетельство о смерти родителя

    Дети студентов или одинокой матери, обучающейся в ВУЗе или среднем профессиональном учреждении

    Справка из учебного заведения о прохождении обучения
    Дети вынужденных переселенцев

    Удостоверение беженца

    Дети нетрудоустроенных родителей

    Справка о постановке на учёт в качестве безработного из Службы занятости населения
    Дети одиноких трудоустроенных родителей, усыновителей, попечителей, опекунов

    Выписка из решения органов опеки и попечительства и справка с места работы родителя

    Ошибка: Родители ребёнка требуют предоставления места в детском саду на основании того, что они имеют преимущественное право зачисления.

    Комментарий: Дети с преимущественным правом записи в ДОУ будут приняты после распределения детей, которые должны быть зачислены без очереди или в первую очередь.

    Ошибка: Родитель, имеющих 2 основания для записи его ребёнка в детсад в порядке первоочерёдности, на основании чего требует взять малыша без очереди.

    Комментарий: Даже при наличии двух оснований для причисления родителя ребёнка к одной и той же льготной категории граждан ребёнок не может быть зачислен в ДОУ без очереди, если только мать или отец не имеет право на внеочередной приём детей.

    Нормативные документы по дошкольному образованию 2021

    Вопрос №1: Как определяется очерёдность принятия детей среди заявителей одной льготной категории?

    Ответ: Заявления из очередей на внеочередное и первоочередное поступление малышей в детсады рассматриваются в зависимости от даты написания заявления на принятие ребёнка.

    Вопрос №2: Когда детские сады заполняются детьми из списков льготных категорий граждан, как впоследствии принимаются дети, не имеющие преимуществ при зачислении?

    Ответ: Когда все дети льготных категорий будут приняты, на свободные невостребованные места принимаются малыши того же возраста в зависимости от того, чьи родители первыми встали в очередь на поступление в ДОУ.

    Октябрь

    Пн
    Вт
    Ср
    Чт
    Пт
    Сб
    Вс
    30
    31
    1
    2
    3
    4
    5
    События для Сентябрь
    События отсутствуют
    События для Сентябрь
    События отсутствуют
    События для Сентябрь
    События отсутствуют
    События для Сентябрь
    События отсутствуют
    События для Сентябрь


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *