Жалоба в Уфас на действия энергоснабжающей организации по технологическому присоединению образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба в Уфас на действия энергоснабжающей организации по технологическому присоединению образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как подать жалобу на сетевую организацию

  • Аукционный вестник №537 (03 сентября 2021 г.)
  • Аукционный вестник №536 (27 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №535 (20 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №534 (13 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №533 (6 августа 2021 г.)
  • Аукционный вестник №532 (30 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №531 (23 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №530 (16 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №529 (9 июля 2021 г.)
  • Аукционный вестник №528 (2 июля 2021 г.)

Вот инструкция, как подать заявление в ФАС по 44-ФЗ для поставщика:

  1. Определить основания для обжалования.
  2. Собрать доказательную базу.
  3. Составить обращение.
  4. Подать обращение.

ВАЖНО! С 5 июля 2021 года жалобы в УФАС подают через ЕИС. Обязательное условие: обжалуемая закупка проводилась в электронной форме, и организация, которая подаёт обращение, зарегистрирована в Единой информационной системе. Бумажный формат обращений останется доступен для бумажных процедур.

Аккредитация на ЭТП Сбор заявок Отклонение по 1 частям заявки Победитель определен
участники, чью заявку необоснованно отклонили кто угодно, до окончания срока подачи участники электронной закупки, чью заявку необоснованно отклонили участники закупки, в течение 5 дней после публикации протокола в ЕИС

Куда жаловаться, если электричество к дому подключают слишком долго?

  • Посмотрите в одном из онлайн-сервисов, нет ли уже жалоб от других участников: «повторы» ФАС не рассматривает.
  • Если есть время, изучите, в чью пользу выносит решение ФАС в жалобах по таким же ситуациям.
  • Подготовьте заявку.​

Участники торгов, контролирующие организации и объединения юрлиц могут обжаловать решение, действие или бездействие заказчика, оператора электронной площадки, членов аукционной комиссии, контрактного управляющего. Все обращения на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе в сфере закупок рассматривает ФАС России.

В законе 44-ФЗ не дается отдельный список нарушений, когда участник торгов имеет право пожаловаться. Но его достаточно легко определить с помощью КоАП РФ, поскольку за каждый проступок законодатель предусмотрел наказание. Итак, обратиться можно, если нарушены:

  • способ и условия определения победителя;
  • порядок определения начальной цены контракта;
  • процедура и сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
  • сроки обнародования информации и документов в ЕИС;
  • регламент рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений;
  • правила возврата обеспечения, блокирования операций по счету участника;
  • процедура заключения, изменения или расторжения контракта;
  • порядок проведения е-аукциона или порядок аккредитации на него;
  • требования к пакету документов, представляемых участниками, либо к размерам и способам обеспечения заявки или исполнения контракта.

Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

  1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
  2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
  3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
  4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.


Определение Тульского УФАС России от 19.03.2020 N 071/01/10-259/2020

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление индивидуального предпринимателя о нарушении сетевой организацией антимонопольного законодательства, путем необоснованного расчета объема безучетного потребления электрической энергии исходя из 24-часового режима потребления электрической энергии.

В акте проверки электрической мощности, присоединенной к сети сетевой организации, подписанным между сетевой организацией и предпринимателем, в графах «характерные часы работы» «в день» указан 12 часовой рабочий день.

Между тем, на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии сетевой организацией осуществлен расчет по максимальной мощности с применением 24-часового режима потребления (максимального количества часов).

Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России (письмо N ВК/12351/20 от 19.02.2020 г., вх. 1040 от 02.03.2020 г.) и сформированной судебной практике (дела А33-13828/2014, N А40-82309/2017, А82-25288/2017, А40-196524/2018, А40-96178/2018, и др.) Основными положениями императивно не установлено, что расчет безучетного потребления обязательно осуществлять исходя из ежесуточного потребления электроэнергии на протяжении 24 часов. Договором энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии могут быть установлены иные условия.

Не смотря на наличие сведений о 12-часом режиме потребления, указанных в акте проверки электрической мощности, сетевая организация необоснованно, применяет 24-часовой режим потребления, что фактически приводит к увеличению объема максимальной мощности и, как следствие, несоразмерной плате предпринимателем за поставленный ресурс.

Постановление Московского УФАС России от 28.02.2020 по делу N 077/04/14.31-2737/2020

Протоколом от 21.02.2020 N 077/04/14.31-2737/2020 об административном правонарушении (исх. от 21.02.2020 N 9012/20) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

В адрес Московского УФАС России поступило заявление и материалы потребителя, при рассмотрении которых Московским УФАС России в действиях сетевой организации были выявлены признаки нарушения порядка определения объема безучетного потребления электрической энергии, а также расчета стоимости безучетного потребления электрической энергии.

Согласно выводам Московского УФАС России потребитель не должен нести ответственность за выявление факта безучетного потребления электрической энергии, выразившегося в отсутствии пломбировки на системе учета электрической энергии, вследствие ненадлежащего исполнения сетевой организацией своей прямой обязанности по установке знаков визуального контроля на все элементы системы учета при принятии приборов учета электрической энергии в качестве расчетных.

Входе рассмотрения дела установлено, что у сетевой организации отсутствовали основания для определения и расчета объема безучетного потребления электрической энергии в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения N 3 к Основным положениям.

Исходя из изложенного, антимонопольным органом установлено, что факт безучетного потребления электрической энергии по актам о неучтенном потреблении электрической энергии не доказан.

Таким образом, действия сетевой организации по составлению актов о неучтенном потреблении электрической энергии в нарушение пункта 192 Основных положений привели к ущемлению интересов потребителя.

Сетевая организация неверно определила объем безучетного потребления электрической энергии объектом потребителя.

Безучетное потребление влечет значительную финансовую нагрузку для абонента, поскольку порядок расчета стоимости безучетного потребления, установленный пунктом 195 Основных положений и предусматривающий расчет объема исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств абонента и количества часов в расчетном периоде, не тождественен обычному порядку расчетов за потребленную электроэнергию, определенному по показаниям прибора учета, отражающим фактическое потребление электроэнергии.

Объем электрической энергии, определенный по актам о безучетном потреблении, подлежит включению в объем оказанных услуг по передаче электрической энергии и вычитается из объема электроэнергии, приобретаемой сетевой организацией в расчетном периоде в целях компенсации потерь электрической энергии, которые приобретаются и оплачиваются сетевой организацией.

Таким образом, при неверном определении объема электрической энергии по актам о безучетном потреблении электрической энергии сетевая организация получает коммерческую выгоду.

На основании изложенного антимонопольным органом сделан вывод о нарушении сетевой организацией части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившемся в злоупотреблении хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах города Москвы, путем составления в отношении Объекта потребителя актов о неучтенном потреблении электрической энергии в отсутствие на то оснований и путем нарушения порядка определения объема безучетного потребления электрической энергии Объектом потребителя, что привело к ущемлению его интересов.

Материал подготовлен с использованием Справочной информационной системы КонсультантПлюс

Как подать жалобу в ФАС

Для участников закупки это основной действенный способ отстаивать интересы. Выделим такие виды нарушений:

  • некорректные положения планов и закупочной документации;
  • незаконные причины отклонения заявок;
  • противоправные действия, которые связаны с заключением контракта;
  • действия оператора электронной площадки при аккредитации и торгах.

Жалуются в ФАС как в электронном виде, так и в бумажной форме. Электронное обращение составляется на русском языке в письменном виде, в нем указывают и прикладывают документы и информацию, которые предусмотрены ч. 8 ст. 105 44-ФЗ:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), Ф.И.О. (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (если есть такая информация);
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, который подал жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
  • реквизиты закупки (объект, номер извещения). Исключение — обжалования действий (бездействий) оператора электронной площадки, которые связаны с аккредитацией участника закупки;
  • указание на обжалуемые действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы;
  • документы, которые подтверждают, что жалоба обоснованна;
  • список прилагаемых документов.

Если эти сроки истекут, участник обжалует действия исключительно в суде. Важно следить за ними. Собрали их в таблицу.

Что обжалуете Кто обжалует Сроки
Положения документации о закупке до окончания приема заявок. Любой участник, общественное объединение. До окончания срока подачи заявок.
Положения документации о закупке после окончания приема заявок. Только участник, который подал заявку. Не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола.
Решение комиссии, которое указано в протоколе проведения процедуры. Только участник, который подал заявку. Не позднее чем через пять дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола.
На аукционе при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта.
Противоправные действия, которые произошли после признания победителя торгов на стадии заключения контракта. Участник, с которым заключается контракт. До совершения сделки.
Порядок аккредитации оператором электронной площадки. Заявитель. 30 дней от даты отказа.
Нарушения, которые связаны с проведением электронной процедуры, вызванные некорректной работой площадки. Участник торгов. 5 дней с даты размещения на торговой площадке протокола проведения аукциона.

За два рабочих дня после поступления жалобы контрольный орган решает, вернуть ее из-за несоответствия требованиям 44-ФЗ (ч. 12 ст. 105) или рассмотреть. В ЕИС публикуют уведомление и сообщают заказчику, поставщику и оператору торгов о решении.

Не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения спора его участники направляют в Антимонопольную службу возражения и обоснования. Контрольный орган на коллегиальной основе рассматривает информацию по делу в течение пяти рабочих дней с даты поступления документа о противоправных действиях. Он блокирует процесс заключения контракта, остальные действия заказчик обязан делать в срок, который определен законом о контрактной системе. Например, публиковать протоколы рассмотрения вторых частей заявок.

По результатам рассмотрения контролеры решают признать жалобу:

  1. Необоснованной.
  2. Частично обоснованной.
  3. Обоснованной.

В последних двух случаях, как правило, выдают предписание устранить нарушения, которые обнаружили в ходе разбирательства. Например, изменить закупочную документацию, пересмотреть итоги закупки или аннулировать их.

Решение и предписание ФАС публикует в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты принятия и направляет их поставщику, заказчику и оператору. Если решение ФАС не удовлетворяет участников, они в течение трех месяцев обращаются в суд с заявлением (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

Во исполнение указанного пункта Плана оказания методической помощи территориальным органам в 2020 году, ФАС России направляет Рекомендации о возбуждении и рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства по фактам нарушения Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, в части нарушения порядка проведения проверок расчетных приборов учета электрической энергии и выявления безучетного потребления.

Приложение: упомянутое на 23 л. в 1 экз.

И.Ю. Артемьев

Безучетное потребление — потребление электрической энергии с нарушением установленного порядка учета электрической энергии со стороны потребителя, выразившимся:

— во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета);

— в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета);

— в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Указанное вытекает из определения «безучетного потребления», указанного в пункте 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее — Основные положения).

В выявлении безучетного потребления, также как и бездоговорного, прежде всего заинтересована сетевая организация, так как это снижает ее коммерческие потери. Однако, в отличие от бездоговорного потребления, при безучетном у потребителя заключен договор, обеспечивающий поставку электроэнергии с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией). В связи с чем взысканием стоимости безучетного потребления с потребителя занимается именно поставщик электроэнергии, а не сетевая организация.

Выявление безучетного потребления осуществляется при плановой или внеплановой проверке приборов учета (п. 173 Основных положений). Проверка приборов учета должна производится не реже 1 раза в год (п. 172 Основных положений).

По результатам проверки оформляется Акт проверки приборов учета, в котором должна быть указана, в том числе информация о наличии (об отсутствии) безучетного потребления (п. 176 Основных положений). Кроме того, безучетное потребление может быть выявлено в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем (п. 192 Основных положений).

Если выявлено безучетное потребление, сетевая организация составляет Акт о неучтенном потреблении электрической энергии, который сетевая организация должна передать в течение 3 рабочих дней гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации).

В Акте о неучтенном потреблении указываются данные:

— о лице, осуществляющем безучетное потребление;

— о способе и месте осуществления безучетного потребления;

— о приборах учета на момент составления акта;

— о дате предыдущей проверки приборов учета;

— объяснения лица, осуществляющего безучетное потребление, относительно выявленного факта;

— замечания к составленному акту (при их наличии).

Если при выявлении безучетного потребления было выявлено превышение потребителем величины максимальной мощности, в Акте о неучтенном потреблении указываются следующие данные:

— величина максимальной мощности, указанная в договоре поставки электроэнергии;

— величина мощности, используемая потребителем;

— способ, с применением которого было выявлено превышение величины максимальной мощности;

— действия потребителя, которые повлекли превышение величины максимальной мощности (при наличии таких данных).

Согласно пункту 193 Основных положений при составлении Акта о неучтенном потреблении должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление, обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация).

Акт о неучтенном потреблении может быть составлен в отсутствие вышеуказанных лиц, при этом:

— составляющее Акт лицо прикладывает к Акту доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления Акта.

— Акт составляется в присутствии 2 незаинтересованных лиц или с использованием средств фотосъемки и (или) видеозаписи, при этом материалы фотосъемки, видеозаписи подлежат хранению и передаются вместе с Актом о неучтенном потреблении.

Отказ лица, осуществляющего безучетное потребление, от подписания составленного Акта о неучтенном потреблении, а также его отказ присутствовать при составлении Акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в Акте о неучтенном потреблении.

Кроме того, пунктом 177 Основных положений установлено, что в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета.

Таким образом, в ситуации составления акта о неучтенном потреблении в отсутствии потребителя, осуществляющего безучетное потребление (обслуживающего его гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации)), к акту прикладываются доказательства надлежащего уведомления потребителя о дате и времени составления Акта о неучтенном потреблении. Важно отметить, что данное уведомление не является идентичным уведомлению, указанному в пункте 177 Основных положений, поскольку в последнем речь идет об уведомлении потребителя о планируемой дате проведения проверки прибора учета лишь при необходимости допуска сетевой организации к энергопринимающим устройствам потребителя.

Объем безучетного потребления рассчитывается сетевой организацией и направляется гарантирующему поставщику (энергосбытовой организации) вместе с Актом о неучтенном потреблении.

Согласно пунктам 195 — 196 Основных положений и Приложения № 3 к Основным положениям, объем безучетного потребления определяется как произведение максимальной мощности на количество часов.

Как указывалось выше, потребитель должен быть уведомлен о предстоящей проверке расчетного прибора учета надлежащим образом за пять рабочих дней до даты предполагаемой проверки. Отсутствие такого уведомления суды расценивают как нарушение порядка, предусмотренного Основными положениями, и отказывают во взыскании суммы безучетного потребления энергии.

В качестве примера, рассмотрим дело № А43-45829/2017, где суд установил отсутствие факта уведомления о проверке.

Так, в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 23 июля 2019 года по данному делу указано, что для проверки прибора учета потребителя требовался допуск сетевой компании; акт о неучтенном потреблении составлен с нарушением предусмотренного Основными положениями порядка, поскольку о предстоящей проверке потребитель не уведомлялся.

Составление акта без уведомления и в отсутствие потребителя (уполномоченного представителя) лишает потребителя права участвовать в составлении акта, проверять достоверность отраженных в нем сведений, давать объяснения, делать замечания к акту, представлять соответствующие возражения в целях защиты своих прав и законных интересов.

К аналогичным выводам Арбитражный суд Волго-Вятского округа приходит и при рассмотрении дела № А43-53406/2018.

Так, в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 18 декабря 2019 года по данному делу указано, что из системного толкования пунктов 172 — 177, 192 и 193 Основных положений следует, что на сетевую организацию, инициирующую проведение контрольного мероприятия, возложена обязанность уведомить об этом все заинтересованные стороны, в том числе потребителя, и обеспечить возможность их участия в проверке. В случае, если потребителем является юридическое лицо, то в акте в обязательном порядке должны содержаться сведения о его уполномоченном представителе, а сама проверка проводится в месте установки прибора учета в присутствии представителя юридического лица.

Проведение проверочного мероприятия в нарушение установленных законодательством правил об обязательном извещении потребителя является актом недобросовестного поведения и ставит под сомнение результаты проверки в целом.

Исследовав и оценив материалы дела, суды пришли к выводу, что в нарушение Основных положений сетевая компания не уведомила Предприятие о дате и времени контрольного мероприятия, осуществила проверку и составила акты в отсутствие уполномоченного представителя потребителя электроэнергии и без участия двух незаинтересованных лиц. Акты о проверке приборов учета не отвечают требованиям Основных положений.

При таких обстоятельствах суды обоснованно признали доказанным совершение сетевой организацией при проверке неправомерных действий, ущемляющих интересы Предприятия и являющихся злоупотреблением доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии (часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции), и отказали в удовлетворении заявления о признании недействительным Решения и Предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30.11.2018 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 1530-ФАС52-03/18.

Однако в судебной практике имеется и иной подход к толкованию обязанности сетевой компании во всех случаях уведомлять потребителя о предстоящей проверке.

Так, в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 05 июля 2018 г. по делу № А67-5926/2016 указано, что заблаговременное уведомление сетевой организацией потребителя о планируемой проверке имеет своей целью обеспечение сотрудникам сетевой организации доступа к энергопринимающим устройствам потребителя и расчетным приборам учета, что необходимо для проведения полноценной и эффективной проверки (пункт 177 Основных положений). По обстоятельствам дела такой доступ имелся, то есть эффективность проверки была обеспечена без заблаговременного извещения, кроме того, акты о неучтенном потреблении электрической энергии подписаны со стороны ответчика его представителем.

При ином понимании Основных положений, как требующих заблаговременного извещения потребителя о предстоящей проверке во всех случаях, подобное правоприменение приводило бы к предоставлению недобросовестным потребителям времени для устранения несанкционированного подключения к сети и (или) сокрытия от контролирующей отбор энергии сетевой организации факта безучетного потребления.

Вывод о том, что в случае если доступ к прибору учета предоставил работник потребителя, отдельного уведомления не требуется, также содержится в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.05.2018 по делу № А31-13633/2016.

В частности, в постановлении указано, что из пунктов 170 и 177 Основных положений следует, что обязательное уведомление потребителя о проверке приборов учета, о проведении контрольного снятия показаний приборов учета предусмотрено только в случае, если сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя.

В рассматриваемом судом случае доступ к энергопринимающим устройствам и прибору учета осуществил администратор сауны (представитель потребителя).

В соответствии с пунктом 5 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 указанной статьи, ничтожны.

Так, пункт 2 указанной статьи указывает на необходимость применения в договоре для потребителей соответствующей категории одинаковой цены товаров, работ или услуг, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

Пунктом 4 названной статьи установлено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).

В соответствии со статьей 310 ГК РФ одностороннее изменение условий гражданско-правового договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Применительно к правоотношениям, вытекающим из публичного договора энергоснабжения, такие исключения установлены, что соответствует положениям пункта 4 статьи 426 ГК РФ.

Так, подпунктом «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») установлено, что настоящее постановление применяется к отношениям, вытекающим из публичных договоров, ранее заключенных на розничных рынках электрической энергии (далее — розничные рынки), в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу указанного постановления.

Таким образом, ранее заключенные на розничных рынках электрической энергии договоры энергоснабжения действуют автоматически в части, не противоречащей вступающему в силу акту.

Как показывает практика, нормы актов Правительства Российской Федерации (например, Основных положений и последующих актов, изменяющих отдельные нормы Основных положений) и договор (например, энергоснабжения) могут содержать различную регламентацию действий сторон.

По мнению ФАС России, при наличии в ранее заключенном договоре энергоснабжения положений, отличных от вступивших в силу нормативных правовых актов (например, изменений в Основные положения), потребитель вправе обратиться в гарантирующему поставщику в целях приведения положений договора энергоснабжения в соответствие с такими нормативными правовыми актами.

При этом если вступающие в силу нормативные правовые акты не ухудшают положение потребителя в сравнении с положениями заключенного ранее договора энергоснабжения, при проверке антимонопольным органом действий (бездействия) гарантирующего поставщика на предмет наличия (отсутствия) признаков злоупотребления доминирующим положением, положения ранее заключенного договора должны приниматься во внимание.

В качестве примера в данном случае следует привести практику Московского УФАС России, которой установлено, что, несмотря на изменение отраслевого законодательства, такие договорные условия как наличие согласованных в договоре часов работы объекта абонента должны учитываться, например, при расчете объема безучетного потребления электроэнергии.

Действия сетевой организации и гарантирующего поставщика при игнорировании наличия согласованных часов работы в сутки токоприемников абонента при расчете объема безучетного потребления могут быть признаны злоупотреблением доминирующим положением (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.10.2017 № Ф05-14458/2017 по делу № А40-5634/17).

В данном случае необходимо отметить, что Основными положениями предусмотрен лимит часов, в течение которых может осуществляться безучетное потребление, который составляет сумму часов за 365 дней, однако данная норма не может быть истолкована как исключающая возможность определения безучетного потребления в течение меньшего количества часов, а именно согласованных в договоре энергоснабжения числа часов работы объекта абонента.

В рассматриваемом случае следование такому порядку необходимо для соблюдения прав более слабой и зависимой стороны — абонента (потребителя).

В практике территориальных органов ФАС России имеются также случаи признания злоупотреблением доминирующим положением действий гарантирующего поставщика по несоблюдению положений законодательства, изменяющего, а именно увеличившего, сроки направления уведомлений об ограничении режима потребления электроэнергии, которые были согласованы сторонами в договоре энергоснабжения.

Так, например, Московским УФАС России было установлено, что на дату направления гарантирующим поставщиком уведомления об ограничении действующие Правила введения ограничения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, содержали императивное требование направления такого уведомления не позднее, чем за 10 дней до даты планируемого ограничения. Вместе с тем, следуя согласованным условиям договора, заключенного еще в 2008 году, гарантирующий поставщик уведомил потребителя о введении энергоснабжения за 5 рабочих дней.

Указанные действия гарантирующего поставщика были признаны Московским УФАС России нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите к��нкуренции. Суды двух инстанций поддержали выводы антимонопольного органа (дело № А40-280619/18).


ФАС подготовила рекомендации по возбуждению и рассмотрению дел по фактам нарушения основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии. Речь идет о нарушении порядка проведения проверок расчетных приборов учета электроэнергии и выявления безучетного потребления.

Одно из таких нарушений — отсутствие уведомления потребителя о предстоящей проверке прибора учета.

4 марта 2020 года уполномоченным органом было размещено извещение № 0320100011217000174 о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44­ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44­ФЗ) документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, которые установил уполномоченный орган.

В документации об открытом аукционе в электронной форме (техническое задание) указано, что при выполнении работ подрядчик должен использовать товары, отвечающие требованиям уполномоченного органа. Однако уполномоченный орган не отразил данные требования в отношении следующих товаров:

штукатурка универсальная;

клей для плитки;

шпаклевка на полимерной основе.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 65 Закона № 44­ФЗ любой участник вправе направить запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе.

В нарушение указанных норм уполномоченный орган, получив запрос от 5 марта 2020 г., разъяснений не представил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 33, частями 3 и 4 статьи 65, статьями 105, 106 Закона № 44­ФЗ,

ПРОШУ:

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Копия документации о проведении электронного аукциона.
  2. Копия запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
  3. Документы, подтверждающие полномочия на подписание жалобы.

«11» марта 2020 г. П.П. Андреев

  1. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ В ФАС
  2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В УФАС
  3. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА В ФАС
  4. КАК СОСТАВИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
  5. ЖАЛОБЫ ПО 44-ФЗ
  6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ В ФАС
  7. ЖАЛОБА НА ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА
  8. ПРОТИВОПРАВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКА
  9. Когда и как составить проектную документацию и смету
  10. ЗАКОН № 223-ФЗ О ЗАКУПКАХ (Ч.13 СТ.3) О ПРЕДЕЛАХ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
  • г. Новосибирск, ул. С. Шамшиных, дом 80
  • г. Новосибирск, ул. Гоголя, дом 230
  • г. Новосибирск, ул. Одоевского, дом 2
  • г. Черепаново, ул. К.Маркса, дом 1а
  • г. Чулым, ул. Московская, дом 90
  • г. Барабинск, ул. Коммунистическая, дом 1
  • г. Татарск, ул. Славгородская, дом 2
  • г. Карасук, ул. Радищева, дом 20

Основные полномочия ФАС России прописаны в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» и в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Итак, согласно действующему законодательству, Федеральная антимонопольная служба осуществляет следующие полномочия:

  • Проведение проверок соблюдения антимонопольного законодательства физическими и юридическими лицами, некоммерческими организациями, внебюджетными фондами и т.д.;
  • Осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • Осуществление контроля за предоставлением и использованием государственных или муниципальных преференций;
  • Возбуждение дел о нарушениях антимонопольного законодательства;
  • Обращение в органы в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;
  • Обращение в арбитражный суд с исками о нарушении антимонопольного законодательства;
  • Участие в судебном рассмотрении дел, связанных с применением и/или нарушение антимонопольного законодательства;
  • Ведение реестра лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства;
  • Размещение в интернете решений и предписаний, затрагивающих интересы неопределенного круга лиц.

Образец жалобы в ФАС на действия заказчика по 44 ФЗ и 223 ФЗ 2021 г.

Как и любая другая официальная жалоба, обращение в Федеральную антимонопольную службу составляется в свободной форме — никаких специальных бланков или шаблонов законами РФ в этом случае не предусмотрено.

Однако если вы хотите, чтобы ваше обращение было составлено грамотно и выглядело более «солидно», мы рекомендуем обязательно указать следующие пункты:

  • Наименование органа, в который будет направлена ваша жалоба;
  • Ваши данные (ФИО, место жительства, контактный телефон);
  • Суть вашей жалобы;
  • Дата составления жалобы;
  • Список прилагаемых документов (вы можете использовать любые документы, которые способны подтвердить ваши доводы).

Правила технологического присоединения устанавливают лишь особенности процедуры технологического присоединения для отдельных категорий потребителей при отсутствии у сетевой организации технической возможности. Это означает, что вне зависимости от того есть техническая возможность подключения юридического или физического лица к источнику энергоснабжения, Крымэнерго, при поступлении заявки от такого лица, обязано рассмотреть её и осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств.

В случае отсутствия технической возможности в отношении объектов юридических лиц или индивидуальных предпринимателей мощностью до 150 кВт, а также объектов физических лиц мощностью до 15 кВт включительно (для бытовых нужд по одному источнику) ГУП РК «Крымэнерго» обязано выполнить мероприятия по технологическому присоединению в общем порядке, как и при наличии технической возможности.

При невозможности применения стандартизированных ставок, ГУП РК «Крымэнерго» обязано в 30-дневный срок после получения заявки обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Далее, если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, ГУП РК «Крымэнерго» не вправе отказать в заключение договора.

Мы можем помочь с:

  • Консультацией (включая изучение документов) именно Вашей проблемы;
  • Составлением и направлением юридически грамотной жалобы в уполномоченные органы;
  • Составлением и направлением досудебной претензии;
  • Обращением с исковым заявлением в суд;
  • Защитой Ваших интересов в суде.

Порядок рассмотрения обращений граждан в ФАС регулируется Законом об обращениях граждан, в соответствии с которым письменная жалоба вне зависимости от способа ее подачи рассматривается в течение 30 дней со дня получения. В исключительных случаях данный срок может быть увеличен еще на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя.

В случае необходимости по фактам, указанным в жалобе, ФАС проводит проверку, включающую внеплановые проверки, истребования документов и т.д. Если имело место административное правонарушение, сотрудник ФАС составляет акт об административном правонарушении и привлекает нарушителя к ответственности. Также ФАС может выдать предписание об устранении нарушений: о расторжении договоров, изъятии продукции с незаконным товарным знаком и т.д.

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение 3 месяцев со дня принятия антимонопольной службой решения или выдачи предписания. Для этого необходимо обратиться с исковым заявлением в арбитражный суд по месту нахождения отделения ФАС, выдавшего обжалуемое предписание.

Как и сама жалоба, исковое заявление должно быть составлено по правилам делового письма, кратко, лаконично и обоснованно. Лучше всего придерживаться следующей последовательности изложения:

  • шапка документа с указанием наименования суда, реквизитами истца и ответчика;
  • описательная часть заявления, раскрывающая обстоятельства дела;
  • мотивировочная часть, содержащая обоснование доводов и требований истца, в том числе ссылки на нормы закона;
  • просительная часть с указанием конкретных требований в отношении ответчика.

После подачи заявления в арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Для физического лица размер госпошлины при обращении в арбитражный суд составит 300 рублей.

Формы заявок и иных документов

В ОАО «_________________»
адрес: _______________________
юридический адрес: _______________________
_______________________

Двадцать второго __________ года между мной, ____________, и ОАО «_________» был заключен договор № _______. Согласно указанного договора ОАО «_______» обязалось выполнить мероприятия по технологическому присоединению к своей электрической сети напряжением 380/220 В моих энергопринимающих устройств. Присоединение энергопринимающих устройств необходимо было для энергоснабжения жилого дома, расположенного по адресу: _____________________________
По условиям вышеуказанного договора ОАО «________» обязалось в течение 6 месяцев со дня оплаты мною платы за технологическое присоединение в соответствии с разделом 3 настоящего договора выполнить в полном объеме мероприятия по технологическому присоединению.
Плата за технологическое присоединение составляла в _______ рублей, мною условия договора были исполнены в срок, ______ года внесена плата за технологическое присоединение.
В соответствии со ст.27 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Как следует из ч.1 ст.28 вышеназванного закона, если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) – сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
А как гласит ч.5 ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки, вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
При таких обстоятельствах исполнителем нарушены мои права как потребителя, так как нарушены сроки выполнения работы, мероприятий по технологическому присоединению к своей электрической сети. Помимо всего прочего, как выяснилось впоследствии, _________ г. было составлено дополнительное соглашение № ___ к договору № ________ от ________ года согласно которого, ОАО «________ обязалось выполнить мероприятия по технологическому присоединению в течение 18 месяцев.
Данное дополнительное соглашение мною, _________ не было подписано, о его существовании я узнала после того, как стало выяснять из-за чего в течение длительного времени ОАО «_________» не выполняет мероприятия по технологическому присоединению.
Пунктом 4 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» (ОЗПП), предусмотрено: лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательства при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность во всех случаях, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В то же время, никаких чрезвычайных обстоятельств, препятствовавших Ответчику надлежащим образом исполнить свои обязательства не имелось.
Из-за неисполнения ответчиком своих обязательств я, ____________, претерпела моральные страдания, связанные с безысходностью, неуверенностью, незащищённостью, необходимостью неоднократно обращаться к исполнителю, упрашивать его исполнить свои обязательства, отрываться от других своих дел и т.д., компенсацию которых я оцениваю в __________ рублей, а согласно правилам ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей», возмещению подлежит и причинённый продавцом (исполнителем) потребителю моральный вред.
В связи с получением от ответчика отказа, а также в виду того, что я юридически неграмотный человек мне пришлось для защиты своих прав и интересов обратиться за юридической помощью.
Для составления претензии и жалоб в соответствующие органы я обратился в ООО «___________», что подтверждается договором на оказание юридических услуг от «___» _______ 2012 года на сумму _______________ (________________) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь Законом РФ за №2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей»

Существуют два вида оснований для предъявления претензий Энергосбыту:

  • по качеству поставляемой электроэнергии;
  • по незаконным действиям в связи с поставкой электроэнергии.

Постановление № 354 Правительства РФ от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» устанавливает основные параметры и условия поставки электроэнергии конечному потребителю. Так, в соответствии с указанным Постановлением, электроэнергия должна поступать потребителям:

  • круглосуточно;
  • без перебоев;
  • без отклонений в технических параметрах, предусмотренных ГОСТом №13109-97 «О нормах качества электроэнергии в системе общего электроснабжения».

Отключения электроэнергии, падения или повышения напряжения в сети, несинусоидальность и несимметричность снабжения и возникающие в связи с этим нарушения в работе бытовой и офисной техники, будут являться существенным нарушением условий поставки электроэнергии и могут служить основанием:

  1. для претензий;
  2. для жалоб;
  3. для судебных исков;
  4. для требований о снижении стоимости электроэнергии на 0,15 процентов за каждый час нарушений;
  5. для требований о возмещении вреда, причиненного нарушениями в поставке электроэнергии.

Еще одним основанием для написания претензии в Энергосбыт может быть незаконное (необоснованное) отключение потребителя от электросети.

В соответствии с уже упомянутым Постановлением Правительства РФ №354, порядок и причины отключения потребителей от электросети строго регламентированы. Так:

  1. отключение должников не должно наносить ущерб интересам добросовестных плательщиков, то есть отключения могут носить только индивидуальный характер;
  2. отключение не должно повреждать бытовые приборы потребителей;
  3. отключение не вправе производить сотрудники УК или ЖЭУ;
  4. отключение не производится (даже при наличии долгов) в зимний период в домах, отапливаемых с использованием электричества;
  5. недопустимо отключение электроэнергии в детских домах, больницах, в домах престарелых, в домах, где проживают дети и инвалиды, нуждающиеся в особом режиме питания или жизнеподдержания и т.д.

Письменно оформленное выражение недовольства качеством поставляемой электроэнергии или неправомерными действиями по отключению от электросетей можно направлять:

  • собственно в энергоснабжающую организацию;
  • в местный орган исполнительной власти;
  • в Федеральную антимонопольную службу;
  • в прокуратуру;
  • в Роспотребнадзор.

Помимо этого, можно составить исковое заявление и направить его в суд.

При этом характер претензии будет иметь только жалоба в энергоснабжающую организацию. И только ей можно предъявить требования по:

  • перерасчету в связи с низким качеством поставляемой энергии;
  • возмещению вреда, в том числе и морального, причиненного ненадлежащим качеством электроэнергии или отключением от электросетей.

Члены СНТ получают электроэнергию через посредника, то есть через администрацию СНТ, заключившую договор с энергоснабжающей организацией. При этом оплата производится не посредством подсчета потребляемой энергии, а посредством членских взносов, которые включают в себя и цену потребляемого электричества в пределах всего товарищества.

Администрация СНТ путем перечисления части членских взносов рассчитывается с Энергосбытом за:

  • потребление электроэнергии каждым участком (индивидуальное потребление;
  • потребление электроэнергии в интересах всего СНТ (общественное потребление).

Соответственно, задолженность по членским взносам приводит к образованию задолженности СНТ по платежам за электричество. В силу этого, при наличии задолженности, администрация СНТ (общее собрание) вправе отключать индивидуальных потребителей от внутренней электросети.

Претензия должна включать в себя сведения о том, чем вызвано недовольство потребителя. Соответственно, доводы о причинах недовольства должны быть подтверждены.

В качестве подтверждений применяются:

  • перечень обращений с жалобами в диспетчерскую службу Энергосбыта, в ЖЭУ, ТСЖ, ФАС или в УК;
  • заключения экспертов, подтверждающих поломки бытовой техники из-за отключений электричества или скачков напряжения;
  • акты жильцов, заключения экспертов по замерам напряжения и т.д.

Для того чтобы претензия наиболее полно доносила информацию и требования, она должна быть составлена в определенном порядке и с включением обязательных структурных элементов, а именно:

  1. наименование адресата, то есть органа, в который направляется претензия;
  2. ФИО (наименование для юридических лиц) автора претензии и его адрес;
  3. сведения о договоре, в силу которого поставляется электроэнергия;
  4. описание событий, повлекших недовольство: незаконное отключение, перебои в подаче и т.д.;
  5. требования, предъявляемые к органу, в который направляется претензия. Напоминаем, что требовать можно только у энергоснабжающей организации;
  6. обоснования требований – акты, экспертизы, акты дефектовки, справки из гарантийной мастерской и т.д.;
  7. список приложений. В список входят все документы (их копии), на которых обосновываются требования;
  8. дата направления претензии и подпись автора.

В Астраханское УФАС России поступают многочисленные жалобы на действия ОАО «МРСК Юга», выразившиеся в нарушении сроков технологического присоединения, установленных действующим законодательством, заявил Николай Меркулов. По его словам, учитывая многомиллионные размеры штрафов за нарушение антимонопольного законодательства, ОАО «МРСК Юга», как правило, устраняет нарушение немедленно, как только узнает о поступившей в антимонопольный орган жалобе.

Вместе с тем, затягивание сроков техприсоединения происходит порой по незнанию заявителями законодательства. Только в двух случаях из 14 Астраханское УФАС России признало виновным в нарушении сроков техприсоединения в 2013-2014 ОАО «МРСК Юга». В связи с изложенным Управление считает необходимым обратить внимание, лиц, намеревающихся осуществить технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств к электрическим сетям на следующее.

Согласно пункту «б» части 16 Правил для заявителей, указанных в пунктах 12 (1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора не может превышать 6 месяцев.

Обзор некоторых решений ФАС и УФАС, касающихся безучетного потребления

Часто затягивание сроков техприсоединения происходит из-за того, что в технических условиях на технологическое присоединение, выдаваемых заявителям, ОАО «МРСК Юга» включает следующее условие «Подключение объекта выполнить от проектируемой на границе земельного участка Заявителя опоры». При этом конкретное местонахождение проектируемой опоры в техусловиях не указывается.

Вместе с тем, согласно пункту «а» части 25 (1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

По мнению Управления, данные действия со стороны сетевой организации являются нарушением Правил и лицо, намеревающееся осуществить техприсоединение, вправе не подписывать договор о технологическом присоединении, обратившись с жалобой в антимонопольный орган.

Но если договор о технологическом присоединении уже подписан, а точное месторасположение точки подключения не указано в техусловиях: заявитель ждет когда сетевая организация укажет ему точное место нахождения опоры, а сетевая организация ждет когда заявитель уведомит сетевую организацию о выполнении техусловий. А время идет.

Уж коли данный вопрос не был урегулирован сторонами при заключении договора о техприсоединении, Управление полагает целесообразным заявителю установить самостоятельно опору на ближайшем расстоянии от границ земельного участка заявителя до электрических сетей. Данную опору необходимо обозначить на схеме электрических соединений, которая в соответствии с пунктом «г» части 85 Правил должна быть приложена к уведомлению о выполнении техусловий.

Только после этого можно будет предъявлять претензии к сетевой организации о нарушении сроков техприсоединения.

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

На основании ст.

14 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу: Возместить стоимость ремонта холодильника (других бытовых приборов) в сумме ______ руб. В случае отказа удовлетворить мои требования, я буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих прав (с требованием возмещения материального ущерба, выплаты неустойки за невыполнение моего требования и возмещения морального вреда).

В отношении своих обязанностей я соблюдаю все условия – вовремя вношу оплату. Однако со стороны Вашей компании подобного исполнения не наблюдается.

Конкретные условия: (суть обращения) Существует закон РФ, обеспечивающий защиту права потребителя, и согласно ему исполнитель должен придерживаться своих обязанностей относительно заключенному договору. (далее можно указать несколько документов законодательства, приведенных выше).

Как подается жалоба в ФАС по 44-ФЗ

Цитируя, к примеру, пункт 149 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утверждены постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г.

№ 442), установивший порядок подачи письменных заявок о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа, можно отметить, что подача заявки должна осуществляться «способом, позволяющим подтвердить факт получения» .

как только получите от них подтверждение в получении жалобы пишите еще жалобу в вышестоящие над ними инстанции с просьбой принять меры с бездействием этой компании, устроить им проверку — раз напряжения не хватает, на сколько я понимаю, может привести еще и к возгаранию проводки, например или еще мало ли к чему. по мимо жалоб одновременно можно подать иск в суд, но для суда доказательства нужны весомые, к тому же у них то есть юрист в штате, который нацелен на отвод притензий от потребителей. по мимо документов вам потребуются доказательства понижения напряжения.

Существуют два вида оснований для предъявления претензий Энергосбыту:

  • по качеству поставляемой электроэнергии;
  • по незаконным действиям в связи с поставкой электроэнергии.

Постановление № 354 Правительства РФ от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» устанавливает основные параметры и условия поставки электроэнергии конечному потребителю. Так, в соответствии с указанным Постановлением, электроэнергия должна поступать потребителям:

  • круглосуточно;
  • без перебоев;
  • без отклонений в технических параметрах, предусмотренных ГОСТом №13109-97 «О нормах качества электроэнергии в системе общего электроснабжения».

Отключения электроэнергии, падения или повышения напряжения в сети, несинусоидальность и несимметричность снабжения и возникающие в связи с этим нарушения в работе бытовой и офисной техники, будут являться существенным нарушением условий поставки электроэнергии и могут служить основанием:

  1. для претензий;
  2. для жалоб;
  3. для судебных исков;
  4. для требований о снижении стоимости электроэнергии на 0,15 процентов за каждый час нарушений;
  5. для требований о возмещении вреда, причиненного нарушениями в поставке электроэнергии.

Еще одним основанием для написания претензии в Энергосбыт может быть незаконное (необоснованное) отключение потребителя от электросети.

В соответствии с уже упомянутым Постановлением Правительства РФ №354, порядок и причины отключения потребителей от электросети строго регламентированы. Так:

  1. отключение должников не должно наносить ущерб интересам добросовестных плательщиков, то есть отключения могут носить только индивидуальный характер;
  2. отключение не должно повреждать бытовые приборы потребителей;
  3. отключение не вправе производить сотрудники УК или ЖЭУ;
  4. отключение не производится (даже при наличии долгов) в зимний период в домах, отапливаемых с использованием электричества;
  5. недопустимо отключение электроэнергии в детских домах, больницах, в домах престарелых, в домах, где проживают дети и инвалиды, нуждающиеся в особом режиме питания или жизнеподдержания и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *