Путевой лист для трактора мтз 82.1

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевой лист для трактора мтз 82.1». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Форма унифицированная, была введена в работу приказом Минсельхоза России от 16 мая 2003 года № 750, однако она лишь рекомендована к применению. С января 2021 года реквизиты путевых листов дополнились новыми (приказ от 11 сентября 2020 года № 368), поэтому организации в любом случае должны изменить имеющиеся у них формы.

Заполняет форму бригадир и передает вместе с трактором трактористу под подпись. В течение дня водитель совершает перевозку грузов, заполняет бланк и в конце дня передает его назад бригадиру. Он заносит полученную информацию в накопительную ведомость учета расходов.

Форма 412-АПК. Путевой лист трактора

Здесь располагается таблица с данными о выполнении задания. Их вносит тракторист по ходу выполнения работы. Что необходимо заполнить:

  • откуда и куда был перевезен груз;
  • наименование груза и его класс;
  • время отправки и прибытия;
  • номер бригады-заказчика;
  • коды бухучета работы;
  • единицы измерения;
  • сколько часов отработано;
  • сколько перевезено груза;
  • сколько тонно-километров сделано;
  • норму выработки;
  • расценку;
  • данные об оплате труда, сумма;
  • сколько нормо-смен завершено;
  • условные гектары;
  • данные о пробеге;
  • данные о расходе горючего.
  • Бухгалтерский баланс
  • Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
  • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
  • Отчет о финансовых результатах
  • Платежная ведомость
  • Приходный кассовый ордер
  • Расчет по страховым взносам
  • Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности

Путевой лист трактора (скачать бланк по форме 412-АПК)

Бланк путевого листа трактора состоит из двух частей. Если на лицевой стороне приводятся данные по маршруту и состоянию транспортного средства, то на обороте фиксируются результаты выполнения задания.

В форме таблицы собираются следующие сведения:

  1. Место отправления и назначения.
  2. Время отъезда и возвращения.
  3. Наименование груза.
  4. Количество часов работы.
  5. Вес перевезенного груза.
  6. Размер оплаты.
  7. Пробег.
  8. Расход ГСМ по факту и по нормативам.

По завершении задания в путевой лист трактора вносятся сведения о техническом состоянии транспортного средства. Кроме того, отражается движение горючего. Приводятся показатели на момент выезда из гаража и остаток при возвращении. Фиксируется объем заправленного топлива.

Кроме разобранной выше формы № 412-АПК, иногда используется шаблон 68. Изначально этот документ предназначался для Украины. Ряд южных российских регионов (в том числе Ростовская и Белгородская области) применяет аналог формы № 68.

В целом этот документ не имеет принципиальных отличий от образца 412-АПК, и многие налоговые инспекторы не предъявляют к нему претензий при проверках. Вместе с тем на российской территории предпочтительно пользоваться формой, рассмотренной выше.

Далее расположена ссылка, по которой можно путевого листа трактора бланк 2017 скачать бесплатно. Этот документ содержит всю необходимую информацию о маршруте и о транспортном средстве. В специально отведенных полях удобно отражать расход ГСМ и показатели технической исправности трактора. Бланк возвращается ответственному сотруднику после каждой рабочей смены.

Бланк 412-АПК для составления путевого листа трактора был введен в действие приказом Минсельхоза РФ от 16.05.2003 № 750. Но с 20.08.2020 года документ отменен приказом Минсельхоза от 14.08.2020 № 480.

Новый бланк Министерство не предложило. Использовать бланк 412-АПК не запрещено. Но он должен соответствовать требованиям из приказа Минтранса от 11.09.2020 № 368 и закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Форма № 68 — документ, используемый на Украине. В силу географической близости к этой стране многих российских территорий — Ростовской, Белгородской, Воронежской областей — и активных взаимных контактов фермеров обеих стран некоторые сельхозпроизводители РФ задействуют в своей работе документ, аналогичный форме № 68.

В принципе ее структура очень схожа с формой 412-АПК, поэтому при проверках бухгалтерских документов российских сельхозпроизводителей налоговики могут вполне лояльно отнестись к наличию у фермеров путевых листов, составленных по аналогу формы № 68. Но все же мы советуем вам придерживаться бланка путевого листа трактора российского образца.

Каждый автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или гражданину, который является частным предпринимателем, должен иметь путевой лист перед выходом в рейс. Необходим он и другим транспортным средствам. В частности, он должен быть у тракторов.

Законодательное регулирование этого документа у самоходных машин отличается от такового у автомобилей. Форма тракторной «путевки» установлена не письмом Федеральной службы статистики, а приказом Министерства сельского хозяйства. Она носит номер 412-АПК.

Путевой лист трактора по форме 68 — бланк на 2021 год

Бланк 412-АПК для составления путевого листа трактора был введен в действие приказом Минсельхоза РФ от 16.05.2003 № 750. Но с 20.08.2020 года документ отменен приказом Минсельхоза от 14.08.2020 №480.

Новый бланк Министерство не предложило. Использовать бланк 412-АПК не запрещено. Но он должен соответствовать требованиям из приказа Минтранса от 11.09.2020 № 368 и закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Путевой лист трактора состоит из 2 частей, располагаемых, на лицевой и оборотной сторонах. В первой части бланка фиксируются сведения:

  • о том, кто будет распоряжаться трактором;
  • о том, откуда необходимо взять перевозимый груз и куда доставить;
  • о расстоянии между местом отправки и доставки соответствующего груза;
  • непосредственно о самом грузе (наименование, класс);
  • о количестве поездок с соответствующим грузом;
  • об объемах перевозимого груза.

В первой части путевого листа ставится подпись бригадира, который удостоверяет техническую готовность трактора к работам, а также подпись тракториста, подтверждающая факт принятия трактора в работу.

На оборотной стороне документа отражаются сведения о выполнении задания трактористом. В частности, фиксируются данные:

  • о том, с какого места и на какой объект был перевезен груз;
  • о грузе (наименование, класс);
  • времени отправления трактора с места погрузки, времени прибытия тракториста в место доставки груза;
  • бригаде заказчика;
  • общем количестве часов, которые отработал тракторист;
  • количестве тонно-километров;
  • начисленной компенсации за работу тракториста, количестве выполненных им нормо-смен в корреляции с условными эталонными гектарами;
  • количестве израсходованного горючего — в соответствии с нормой, а также фактически.
  • длительности пробега — с грузом и без него.

С января 2021 года в путевом листе обязательно должны быть включены новые реквизиты из приказа Минтранса от 11.09.2020 № 368.

Какие нюансы из приказа № 368 нужно учесть при оформлении документа, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в обзорный материал, чтобы узнать все подробности нововведений.

Формировать путевые листы для тракторов сельхозпредприятиям нужно ежедневно. По окончании смены они должны сдаваться трактористами бригадирам либо ответственным за учет документов сотрудникам. Сведения из путевых листов следует впоследствии отражать в накопительной ведомости, в которой ведется учет затрат сельхозпредприятия.

Путевой лист трактора – один из важнейших организационно-правовых документов из участвующих в документообороте любого сельскохозяйственного предприятия. Он учитывает в себе сведения о пробеге любой марки автомобиля, его техническом состоянии, средств, потраченных на ее обслуживание, затраты на бензин и многие другие аспекты использования транспорта.

Законодательные акты обязывают составлять подобного рода документы для многих организаций. Но от подобной обязанности освобождаются крестьянские хозяйства и владельцы предприятий малого бизнеса. На сельскохозяйственных предприятиях России используются лишь две формы подобного документа:

  1. Бланк 412-АПК для документирования проделанной трактористом работы.
  2. Бланк формы 68, который применяется на территориальных образованиях, граничащих с территорией Украины (Ростовская, Белгородская, Воронежская области).

На практике, обязательно заполнять такие бланки необходимо в тех случаях, когда водитель техники участвует в транспортировке грузов или товаров. Но делать это необходимо с соблюдением определенных правил, для чего нужно знать основные реквизиты документа.

Приказом министерства сельского хозяйства от 16.05.2003 за номером 750 был утвержден бланк 412-АПК, заполнение которого обязательно при выполнении работ на тракторах и экскаваторах. Документ имеет два поля для заполнения, расположенные на лицевой и оборотной сторонах. В первой части бланка отображается информация, касательно поставленного задания:

  • Сведения о водителе, которому предоставляется транспортное средство.
  • Место расположения и доставки транспортируемого груза, расстояние между двумя пунктами.
  • Данные о самом грузе – его класс, масса, габариты и другие показатели.
  • Объем транспортируемого вещества.
  • Необходимое число рейсов для полного выполнения поставленной задачи.

Следующей информацией, которая отображается на лицевой стороне, является состояние трактора или экскаватора. После планового осмотра механиком, сведения заверяются бригадиром, который также дает разрешение на использование грузовой автотехники. Ставится подпись водителя о том, что он получил в распоряжение исправную машину.

На оборотной стороне сведения указываются уже самим водителем касательно того, как он выполнил поставленную задачу.

Во второй части в обязательном порядке указывается следующая информация:

  • Пункт приема и доставки груза.
  • Класс, наименование, масса и другие данные о транспортируемом материале.
  • Точные показания времени отправки и времени прибытия трактора в назначенный пункт.
  • Информация о рабочей команде заказчика груза.
  • Количество отработанного водителем времени.
  • Сведения об объеме истраченного топлива – по нормируемым показателям и фактически.
  • Километраж, пройденный за время работы.
  • Данные о начислении компенсаций за работу тракториста.
  • Количество выполненных работником норм-смен.

Из представленного списка видно, что многие сведения дублируются. Это не ошибка, и делается для того, чтобы исключить разногласия между водителем, поставщиком и приемщиком товара. Например, чтобы вина за некачественный товар не была «свалена» на водителя, если таковой он получил на складе.

Кроме того, на оборотной стороне имеется отдельное поле, в которое заносится информация о движении топлива. Это остаток жидкости в баке при выезде, объем дозаправленного топлива, оставшееся количество по прибытию. По завершении выполнения задания, водитель ставит роспись о сдаче техники в гараж, о ее исправности.

Путевой лист трактора: бланк 2021 года

Форма № 68 — документ, используемый на Украине. В силу географической близости к этой стране многих российских территорий — Ростовской, Белгородской, Воронежской областей — и активных взаимных контактов фермеров обеих стран некоторые сельхозпроизводители РФ задействуют в своей работе документ, аналогичный форме № 68.

В принципе ее структура очень схожа с формой 412-АПК, поэтому при проверках бухгалтерских документов российских сельхозпроизводителей налоговики могут вполне лояльно отнестись к наличию у фермеров путевых листов, составленных по аналогу формы № 68. Но все же мы советуем вам придерживаться бланка путевого листа трактора российского образца.

Для ведения учета работы, выполненной трактористом, в сельском хозяйстве используют путевой лист трактора по форме 412-АПК. На основании его также начисляют заработную плату водителю. Заполняют лист бригадир и тракторист. Рассмотрим особенности составления этого документа.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк путевого листа трактора по форме 412-АПК .xlsСкачать образец путевого листа трактора по форме 412-АПК .xls

Форма унифицированная, была введена в работу приказом Минсельхоза России от 16 мая 2003 года №750, однако она лишь рекомендована к применению.

Заполняет форму бригадир и передает вместе с трактором трактористу под подпись. В течение дня водитель совершает перевозку грузов, заполняет бланк и в конце дня передает его назад бригадиру. Он заносит полученную информацию в накопительную ведомость учета расходов.

Сначала бригадиру нужно внести данные в шапку бланка:

  • номер путевого листа (нумерацию нужно вести с 1 января до конца года);
  • наименование организации;
  • коды ОКУД и ОКПО;
  • дату заполнения листа;
  • ФИО тракториста, его табельный номер;
  • марку трактора;
  • регистрационный и инвентарный номера;
  • наименование прицепа;
  • его регистрационный и инвентарный номера;
  • ФИО прицепщика и бригадира;
  • номер бригады.

Путевой лист трактора (Форма N 412-АПК)

Бланк 412-АПК для составления путевого листа трактора был введен в действие приказом Минсельхоза РФ от 16.05.2003 № 750. Именно его Минсельхоз предписывает использовать в тех случаях, когда тракторист выполняет задания, связанные с транспортировкой грузов с одного объекта на другой.

Путевой лист трактора, утвержденный приказом № 750, состоит из 2 частей, располагаемых, на лицевой и оборотной сторонах. В первой части бланка фиксируются сведения:

  • о том, кто будет распоряжаться трактором;
  • о том, откуда необходимо взять перевозимый груз и куда доставить;
  • о расстоянии между местом отправки и доставки соответствующего груза;
  • непосредственно о самом грузе (наименование, класс);
  • о количестве поездок с соответствующим грузом;
  • об объемах перевозимого груза.

В первой части путевого листа ставится подпись бригадира, который удостоверяет техническую готовность трактора к работам, а также подпись тракториста, подтверждающая факт принятия трактора в работу.

На оборотной стороне документа отражаются сведения о выполнении задания трактористом. В частности, фиксируются данные:

  • о том, с какого места и на какой объект был перевезен груз;
  • о грузе (наименование, класс);
  • времени отправления трактора с места погрузки, времени прибытия тракториста в место доставки груза;
  • бригаде заказчика;
  • общем количестве часов, которые отработал тракторист;
  • количестве тонно-километров;
  • начисленной компенсации за работу тракториста, количестве выполненных им нормо-смен в корреляции с условными эталонными гектарами;
  • количестве израсходованного горючего — в соответствии с нормой, а также фактически.
  • длительности пробега — с грузом и без него.

Формировать путевые листы для тракторов Минсельхоз предписывает сельхозпредприятиям ежедневно. По окончании смены они должны сдаваться трактористами бригадирам либо ответственным за учет документов сотрудникам. Сведения из путевых листов следует впоследствии отражать в накопительной ведомости, в которой ведется учет затрат сельхозпредприятия.

Форма № 68 — документ, используемый на Украине. В силу географической близости к этой стране многих российских территорий — Ростовской, Белгородской, Воронежской областей — и активных взаимных контактов фермеров обеих стран некоторые сельхозпроизводители РФ задействуют в своей работе документ, аналогичный форме № 68.

В принципе ее структура очень схожа с формой 412-АПК, поэтому при проверках бухгалтерских документов российских сельхозпроизводителей налоговики могут вполне лояльно отнестись к наличию у фермеров путевых листов, составленных по аналогу формы № 68. Но все же мы советуем вам придерживаться бланка путевого листа трактора, утвержденного Минсельхозом РФ.

Наличие путевого листа подтверждает факт эксплуатации трактора. Указание маршрута в бланке — основание того, что он был использован по назначению деятельности организации, а не в личных целях.

Использование организацией путевых документов на все транспортные средства помогает:

  • Достоверно вести учёт денежных средств, потраченных на ГСМ (горюче-смазочные материалы);
  • Определить размер заработной платы тракториста.

» Каждый автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или гражданину, который является частным предпринимателем, должен иметь путевой лист перед выходом в рейс.

Она носит номер 412-АПК.

Существенное отличие этих документов в том, что письмо Росстата фактически носит рекомендательный характер и форма «путевки» может быть разработана организаций самостоятельно без учета требований этого письма. В случае с путевым листом трактора так не получится: бланк, установленный Минсельхозом, обязателен к применению, и использовать форму, отличную от него, не допускается.

Используются путевые листы для тракторов с целью учета количества выполненных трактористом работ. Трактор – многофункциональная машина, способная выполнять множество различных видов сельскохозяйственных работ.

Однако путевой лист при их выполнении не потребуется. В путевом листе трактора должна содержаться следующая информация:

  1. Расстояние, которое пройдет трактор из одной точки в другую;
  2. Количественные характеристики перевозимого.
  3. Классификация груза;
  4. Число поездок;
  5. В какое место его необходимо транспортировать;
  6. Кому передается трактор;
  7. В каком месте следует забрать груз;
  8. Как называется перевозимый груз;

В отличие от автомобильной «путевки», трактор перед рейсом проверяет не механик или замещающее его лицо, а бригадир.

Тут-то и начинаются проблемы из-за разных путевых листов.

Приказом министерства сельского хозяйства от 16.05.2003 за номером 750 был утвержден бланк 412-АПК, заполнение которого обязательно при выполнении работ на тракторах и экскаваторах. Документ имеет два поля для заполнения, расположенные на лицевой и оборотной сторонах. В первой части бланка отображается информация, касательно поставленного задания:

  • Сведения о водителе, которому предоставляется транспортное средство.
  • Место расположения и доставки транспортируемого груза, расстояние между двумя пунктами.
  • Данные о самом грузе – его класс, масса, габариты и другие показатели.
  • Объем транспортируемого вещества.
  • Необходимое число рейсов для полного выполнения поставленной задачи.

Следующей информацией, которая отображается на лицевой стороне, является состояние трактора или экскаватора. После планового осмотра механиком, сведения заверяются бригадиром, который также дает разрешение на использование грузовой автотехники. Ставится подпись водителя о том, что он получил в распоряжение исправную машину.

На оборотной стороне сведения указываются уже самим водителем касательно того, как он выполнил поставленную задачу.

Во второй части в обязательном порядке указывается следующая информация:

  • Пункт приема и доставки груза.
  • Класс, наименование, масса и другие данные о транспортируемом материале.
  • Точные показания времени отправки и времени прибытия трактора в назначенный пункт.
  • Информация о рабочей команде заказчика груза.
  • Количество отработанного водителем времени.
  • Сведения об объеме истраченного топлива – по нормируемым показателям и фактически.
  • Километраж, пройденный за время работы.
  • Данные о начислении компенсаций за работу тракториста.
  • Количество выполненных работником норм-смен.

Из представленного списка видно, что многие сведения дублируются. Это не ошибка, и делается для того, чтобы исключить разногласия между водителем, поставщиком и приемщиком товара. Например, чтобы вина за некачественный товар не была «свалена» на водителя, если таковой он получил на складе.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины: дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;* транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;*

Форма бланка путевого листа тракториста введена в действие приказом Минсельхоза Российской Федерации №750 от 16 мая 2003 года.

Является первичным документом отчётности российских сельскохозяйственных предприятий, которые выполняют грузоперевозки.

Наличие путевого листа подтверждает факт эксплуатации трактора.

Минфином РФ разрешено подтверждать затраты на ГСМ не только при оформлении путевых листов, но также и сведениями, получаемыми с использованием системы слежения за транспортным средством. Об этом указано в Письме Минфина РФ от 16.06.2011 г. № 03-03-06/1/354. Если необходимо подтвердить расходы ГСМ с применением системы слежения, следует использовать сформированный ею отчетный документ, который в обязательном порядке должен быть доработан. В него нужно включить обязательные реквизиты, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.

Важно! Использовать сведения системы ГЛОНАСС можно только в том случае, если компания транспортирует груз для собственных нужд.

Соответственно, если организация является автотранспортной, то есть специализируется на осуществлении данного мероприятия для других хозяйствующих субъектов, то она обязана оформлять путевые листы. Об этом указано в Федеральном законе от 08.11.2007 г. №259-ФЗ. Другие организации (не транспортные) могут подтверждать расход ГСМ не путевыми листами, а иными документами, и этот момент также подтверждается судьями (Постановление ФАС Московского округа от 18.09.2013 г. по делу № А40-19421/ 13-99-60, Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2012 г. № 09АП-12355/ 2012-АК).

Бланк по форме 412-АПК утвержден Госкомстатом, но на его основе можно самостоятельно разрабатывать собственную форму путевого листа для трактора. Главное — он обязательно должен включать реквизиты, закрепленные в Приказе Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152. К ним относятся:

  • название и номер документа;
  • период его действия;
  • сведения о владельце трактора;
  • информация о самом транспорте;
  • данные водителя.

В целях подтверждения расходов ГСМ необходимо включать в путевой лист максимально подробную информацию о маршруте следования транспорта. При этом необходимо указывать не только пройденный километраж, но и конкретные наименования объектов или улиц. Об этом указано в Письме Минфина РФ от 20.02.2006 г. № 03-03-04/1/129.

На территории Украины используется другая форма тракторных путевок, которая отличается от российской. Однако вследствие производственной необходимости часто трактора с территории одного государства ездят на территорию другого. Тут-то и начинаются проблемы из-за разных путевых листов.

Поэтому российскими властями было принято решение использовать в регионах, граничащих с Украиной, документы, аналогичные украинским.

Они носят номер 68. А вот так выглядит бланк формы № 68:

Бланк 412-АПК для составления путевого листа трактора был введен в действие приказом Минсельхоза РФ от 16.05.2003 № 750. Именно его Минсельхоз предписывает использовать в тех случаях, когда тракторист выполняет задания, связанные с транспортировкой грузов с одного объекта на другой.

Путевой лист трактора, утвержденный приказом № 750, состоит из 2 частей, располагаемых, на лицевой и оборотной сторонах. В первой части бланка фиксируются сведения:

  • о том, кто будет распоряжаться трактором;
  • о том, откуда необходимо взять перевозимый груз и куда доставить;
  • о расстоянии между местом отправки и доставки соответствующего груза;
  • непосредственно о самом грузе (наименование, класс);
  • о количестве поездок с соответствующим грузом;
  • об объемах перевозимого груза.

В первой части путевого листа ставится подпись бригадира, который удостоверяет техническую готовность трактора к работам, а также подпись тракториста, подтверждающая факт принятия трактора в работу.

На оборотной стороне документа отражаются сведения о выполнении задания трактористом. В частности, фиксируются данные:

  • о том, с какого места и на какой объект был перевезен груз;
  • о грузе (наименование, класс);
  • времени отправления трактора с места погрузки, времени прибытия тракториста в место доставки груза;
  • бригаде заказчика;
  • общем количестве часов, которые отработал тракторист;
  • количестве тонно-километров;
  • начисленной компенсации за работу тракториста, количестве выполненных им нормо-смен в корреляции с условными эталонными гектарами;
  • количестве израсходованного горючего — в соответствии с нормой, а также фактически.
  • длительности пробега — с грузом и без него.

Формировать путевые листы для тракторов Минсельхоз предписывает сельхозпредприятиям ежедневно. По окончании смены они должны сдаваться трактористами бригадирам либо ответственным за учет документов сотрудникам. Сведения из путевых листов следует впоследствии отражать в накопительной ведомости, в которой ведется учет затрат сельхозпредприятия.

Сначала бригадиру нужно внести данные в шапку бланка:

  • номер путевого листа (нумерацию нужно вести с 1 января до конца года);
  • наименование организации;
  • коды ОКУД и ОКПО;
  • дату заполнения листа;
  • ФИО тракториста, его табельный номер;
  • марку трактора;
  • регистрационный и инвентарный номера;
  • наименование прицепа;
  • его регистрационный и инвентарный номера;
  • ФИО прицепщика и бригадира;
  • номер бригады.

Справа от шапки бригадир заполняет разрешение на выезд машины. Он ставит дату и подпись в подтверждение того, что выезд разрешен. Тракторист также указывает дату и расписывается в том, что машина в исправна. Оформляют этот блок при выдаче путевого листа водителю-трактористу.

Далее в форме следует таблица с заданием водителю. Тут следует указать:

  • в чье распоряжение вступает трактор;
  • где надо взять груз;
  • куда доставить груз;
  • расстояние в км;
  • наименование и класс груза;
  • количество поездок;
  • количество мест в штуках;
  • вес груза в тоннах.

После таблицы располагается строка для отметки о случаях опоздания или простоя.

Здесь располагается таблица с данными о выполнении задания. Их вносит тракторист по ходу выполнения работы, а затем дополняет бригадир или другой ответственный сотрудник, например, бухгалтер. Что необходимо заполнить:

  • откуда и куда был перевезен груз;
  • наименование груза и его класс — берется из сопроводительных к нему документов;
  • время отправки и прибытия;
  • номер бригады-заказчика;
  • коды бухучета работы;
  • единицы измерения;
  • сколько часов отработано;
  • сколько перевезено груза;
  • сколько тонно-километров сделано;
  • норму выработки;
  • расценку;
  • данные об оплате труда, сумма;
  • сколько нормо-смен завершено;
  • условные гектары;
  • данные о пробеге;
  • данные о расходе горючего.

В конце таблицы подводят итоги по работе за день: сколько отработано часов и дней, машино-дней, машино-смен, расписываются тракторист и бригадир.

К сведению! Хранить путевые листы на предприятии необходимо не менее 5 лет, согласно приказу Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года №152.

Форма возникла на основании приказа Минсельхоза РФ от 16.05.2003 № 750. Согласно указанному документу этот бланк нужно заполнять при перевозке грузов на тракторе.

Бланк 412-АПК состоит из 2 разделов, расположенных соответственно на обеих сторонах листа. На лицевой стороне указывают:

  • заказчика транспорта;
  • пункты погрузки и разгрузки;
  • пробег, который придется сделать за рейс;
  • сведения о перевозимом имуществе;
  • количество рейсов, которые нужно совершить;
  • количественную характеристику груза.

Обязательно наличие подписи технического специалиста об исправности машины и подтверждающая подпись тракториста.

Раздел 2 полностью посвящен фактическим результатам работы и раскрывает:

  • точки доставки и загрузки;
  • категории груза, времени начала погрузки и отправления из места назначения;
  • рабочее время тракториста, состав бригады на погрузке-разгрузке;
  • показатели работы — тонно-километры;
  • уровень выполнения норм, дополнительные выплаты;
  • объем топлива к списанию по норме и реальный расход;
  • время непосредственно в пути.

Бланк оформляется на каждую смену и сдается в конце рабочего дня. Информация из листов должна собираться в специальных ведомостях.

» Каждый автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или гражданину, который является частным предпринимателем, должен иметь путевой лист перед выходом в рейс.

Она носит номер 412-АПК.

Существенное отличие этих документов в том, что письмо Росстата фактически носит рекомендательный характер и форма «путевки» может быть разработана организаций самостоятельно без учета требований этого письма. В случае с путевым листом трактора так не получится: бланк, установленный Минсельхозом, обязателен к применению, и использовать форму, отличную от него, не допускается.

Используются путевые листы для тракторов с целью учета количества выполненных трактористом работ. Трактор – многофункциональная машина, способная выполнять множество различных видов сельскохозяйственных работ.

Однако путевой лист при их выполнении не потребуется. В путевом листе трактора должна содержаться следующая информация:

  1. Расстояние, которое пройдет трактор из одной точки в другую;
  2. Количественные характеристики перевозимого.
  3. Классификация груза;
  4. Число поездок;
  5. В какое место его необходимо транспортировать;
  6. Кому передается трактор;
  7. В каком месте следует забрать груз;
  8. Как называется перевозимый груз;

В отличие от автомобильной «путевки», трактор перед рейсом проверяет не механик или замещающее его лицо, а бригадир.

Тут-то и начинаются проблемы из-за разных путевых листов.

Поэтому российскими властями было принято решение использовать в регионах, граничащих с Украиной, документы, аналогичные украинским. Они носят номер 68. А вот так выглядит бланк формы № 68: Вопрос № 1: Какой документ нужен, если трактор едет просто так и ничего не везет?

Например, перегоняется с одного места на другое.

Ответ: Каким-либо нормативно-правовым актом этот вопрос не урегулирован. Если в случае с автомобильными путевыми листами необходима фиксация любых передвижений машины, то форма № 412-АПК фиксирует только момент перевозки. Однако чтобы не возникло вопросов со стороны Гостехнадзора,

Путевой лист трактора – один из важнейших организационно-правовых документов из участвующих в документообороте любого сельскохозяйственного предприятия. Он учитывает в себе сведения о пробеге любой марки автомобиля, его техническом состоянии, средств, потраченных на ее обслуживание, затраты на бензин и многие другие аспекты использования транспорта.

На оборотной стороне сведения указываются уже самим водителем касательно того, как он выполнил поставленную задачу.

Во второй части в обязательном порядке указывается следующая информация:

  • Пункт приема и доставки груза.
  • Класс, наименование, масса и другие данные о транспортируемом материале.
  • Точные показания времени отправки и времени прибытия трактора в назначенный пункт.
  • Информация о рабочей команде заказчика груза.
  • Количество отработанного водителем времени.
  • Сведения об объеме истраченного топлива – по нормируемым показателям и фактически.
  • Километраж, пройденный за время работы.
  • Данные о начислении компенсаций за работу тракториста.
  • Количество выполненных работником норм-смен.

Из представленного списка видно, что многие сведения дублируются. Это не ошибка, и делается для того, чтобы исключить разногласия между водителем, поставщиком и приемщиком товара. Например, чтобы вина за некачественный товар не была «свалена» на водителя, если таковой он получил на складе.

Кроме того, на оборотной стороне имеется отдельное поле, в которое заносится информация о движении топлива. Это остаток жидкости в баке при выезде, объем дозаправленного топлива, оставшееся количество по прибытию. По завершении выполнения задания, водитель ставит роспись о сдаче техники в гараж, о ее исправности.

На оборотной стороне сведения указываются уже самим водителем касательно того, как он выполнил поставленную задачу.

Во второй части в обязательном порядке указывается следующая информация:

  • Пункт приема и доставки груза.
  • Класс, наименование, масса и другие данные о транспортируемом материале.
  • Точные показания времени отправки и времени прибытия трактора в назначенный пункт.
  • Информация о рабочей команде заказчика груза.
  • Количество отработанного водителем времени.
  • Сведения об объеме истраченного топлива – по нормируемым показателям и фактически.
  • Километраж, пройденный за время работы.
  • Данные о начислении компенсаций за работу тракториста.
  • Количество выполненных работником норм-смен.
Коды
Форма по ОКУД Трактор технически исправен. Выезд разрешаю.
Дата (месяц, год) «__» ____________ 20__ г.
Организация по ОКПО Механик/бригадир
Тракторист Табельный номер личная подпись расшифровка подписи
фамилия, имя, отчество Трактор в исправном состоянии.
Марка машины Регистрационный номер Принял тракторист
Инвентарный номер подпись
Прицеп Регистрационный номер «__» ____________ 20__ г.
Инвентарный номер
Прицепщик (Ф.И.О.)
Отделение (участок)
Бригадир (Ф.И.О.) Бригада

Задание трактористу:

В чье распоряжение Откуда взять груз Куда доставить груз Расстояние, км (код по ОКЕИ — 008) Название груза Класс груза Число ездок с грузом Количество мест, шт. Вес груза, тонн Выдача горючего:
кг подпись заправщика
Остаток при выезде
Выдано
Остаток при возвращении
Опоздания, простои и другие отметки
Трактор сдал. Тракторист
Начало работы(час. мин.) Конец работы(час. мин.) (подпись, дата)
Механик/бригадир Механик/бригадир Трактор принял. Механик/бригадир
(подпись) (подпись) (подпись, дата)

Оборотная сторона формы N 412-АПК

Сначала бригадиру нужно внести данные в шапку бланка:

  • номер путевого листа (нумерацию нужно вести с 1 января до конца года);
  • наименование организации;
  • коды ОКУД и ОКПО;
  • дату заполнения листа;
  • ФИО тракториста, его табельный номер;
  • марку трактора;
  • регистрационный и инвентарный номера;
  • наименование прицепа;
  • его регистрационный и инвентарный номера;
  • ФИО прицепщика и бригадира;
  • номер бригады.

Справа от шапки бригадир заполняет разрешение на выезд машины. Он ставит дату и подпись в подтверждение того, что выезд разрешен. Тракторист также указывает дату и расписывается в том, что машина в исправна. Оформляют этот блок при выдаче путевого листа водителю-трактористу.

Далее в форме следует таблица с заданием водителю. Тут следует указать:

  • в чье распоряжение вступает трактор;
  • где надо взять груз;
  • куда доставить груз;
  • расстояние в км;
  • наименование и класс груза;
  • количество поездок;
  • количество мест в штуках;
  • вес груза в тоннах.

После таблицы располагается строка для отметки о случаях опоздания или простоя.

Справа от таблицы находится блок с информацией о выдаче горючего. Здесь заправщик пишет, сколько горючего было в баке при выезде, сколько выдано и сколько осталось при возвращении, и ставит свою подпись.

В самом низу лицевой страницы вносят время начала и конца работы, ставит свою подпись бригадир. Также в конце рабочего дня в специальной строке тракторист расписывается в том, что сдал трактор, а бригадир — в том, что принял.

Трактор – многофункциональная машина, способная выполнять множество различных видов сельскохозяйственных работ. Однако путевой лист при их выполнении не потребуется. Нужен он будет только в одном случае: когда эта самоходная машина передвигается по дороге и перевозит какой-либо груз от одной точки к другой.

Во всех остальных ситуациях оформляется другой документ, который называется «учетный лист тракториста-машиниста».

Трактор – специальный колесный либо гусеничный вид транспорта, который выполняет в сельском хозяйстве транспортные, землеройные и другое дорожно-строительные работы самостоятельно или в комбинации с различными стационарными и навесными орудиями (приспособлениями). Однако, машинист не всегда обязан иметь при себе путевку и предоставлять ее сотрудникам ГИБДД, а только в случае, если трактор перевозит груз из одного пункта назначения в другой либо просто перемещается по дороге. В остальных случаях, когда трактор работает на поле, выполняя специфическую сельскохозяйственную деятельность, наличие путевки не нужно.

Путевой лист на трактор МТЗ 82

Документооборот на легковой и специальный транспорт кардинально отличается прежде всего тем, кому принадлежит их законодательное регулирование. 16 мая 2003 г. бланк путевого листа на трактор по форме 412 апк был утвержден Приказом №750 Минсельхоза РФ. При заполнении путевки следует учитывать требования, предъявляемые к подобным первичным документам, содержащимся в Федеральном законе, ст. 9 от 6 декабря 2011 г. №402-Ф3. В РФ чаще всего используется именно эта форма бланка путевого листа трактора для фиксации труда машиниста. Однако, в областях РФ(Белгородская, Воронежская, Ростовская),прилегающих к Украине, часто применяют путевку, близкую к украинской форме 068. В этом нет нарушения.

Заполненный бланк путевки – столь же необходимый для тракториста в пути документ, как и водительские права. По первому требованию инспектора ГИБДД он обязан показать его. Если лист отсутствует или заполнен неверно, это влечет за собой административную ответственность (статья 12.3 КоАП, ч.2) в размере от 500 руб. Более тяжелые финансовые последствия наступают для руководителя сельхозпредприятия, который не хранит путевки в надлежащем виде в течение положенного по закону срока (5 лет). В этом случае штраф может составить до 100 000 рублей. Минсельхоз предписывает предприятиям выписывать путевые листы каждый день. По приезду с задания машинисты сдают их на хранение ответственным за это сотрудникам.

Путевой лист трактора – один из важнейших организационно-правовых документов из участвующих в документообороте любого сельскохозяйственного предприятия. Он учитывает в себе сведения о пробеге любой марки автомобиля, его техническом состоянии, средств, потраченных на ее обслуживание, затраты на бензин и многие другие аспекты использования транспорта.

Приказом министерства сельского хозяйства от 16.05.2003 за номером 750 был утвержден бланк 412-АПК, заполнение которого обязательно при выполнении работ на тракторах и экскаваторах. Документ имеет два поля для заполнения, расположенные на лицевой и оборотной сторонах. В первой части бланка отображается информация, касательно поставленного задания:

  • Сведения о водителе, которому предоставляется транспортное средство.
  • Место расположения и доставки транспортируемого груза, расстояние между двумя пунктами.
  • Данные о самом грузе – его класс, масса, габариты и другие показатели.
  • Объем транспортируемого вещества.
  • Необходимое число рейсов для полного выполнения поставленной задачи.

Следующей информацией, которая отображается на лицевой стороне, является состояние трактора или экскаватора. После планового осмотра механиком, сведения заверяются бригадиром, который также дает разрешение на использование грузовой автотехники. Ставится подпись водителя о том, что он получил в распоряжение исправную машину.

Путевой лист трактора: бланк 2017

Коды
Форма по ОКУД Трактор технически исправен. Выезд разрешаю.
Дата (месяц, год) «__» ____________ 20__ г.
Организация по ОКПО Механик/бригадир
Тракторист Табельный номер личная подпись расшифровка подписи
фамилия, имя, отчество Трактор в исправном состоянии.
Марка машины Регистрационный номер Принял тракторист
Инвентарный номер подпись
Прицеп Регистрационный номер «__» ____________ 20__ г.
Инвентарный номер
Прицепщик (Ф.И.О.)
Отделение (участок)
Бригадир (Ф.И.О.) Бригада

Задание трактористу:

В чье распоряжение Откуда взять груз Куда доставить груз Расстояние, км (код по ОКЕИ — 008) Название груза Класс груза Число ездок с грузом Количество мест, шт. Вес груза, тонн Выдача горючего:
кг подпись заправщика
Остаток при выезде
Выдано
Остаток при возвращении
Опоздания, простои и другие отметки
Трактор сдал. Тракторист
Начало работы(час. мин.) Конец работы(час. мин.) (подпись, дата)
Механик/бригадир Механик/бригадир Трактор принял. Механик/бригадир
(подпись) (подпись) (подпись, дата)

Оборотная сторона формы N 412-АПК

Сначала бригадиру нужно внести данные в шапку бланка:

  • номер путевого листа (нумерацию нужно вести с 1 января до конца года);
  • наименование организации;
  • коды ОКУД и ОКПО;
  • дату заполнения листа;
  • ФИО тракториста, его табельный номер;
  • марку трактора;
  • регистрационный и инвентарный номера;
  • наименование прицепа;
  • его регистрационный и инвентарный номера;
  • ФИО прицепщика и бригадира;
  • номер бригады.

Справа от шапки бригадир заполняет разрешение на выезд машины. Он ставит дату и подпись в подтверждение того, что выезд разрешен. Тракторист также указывает дату и расписывается в том, что машина в исправна. Оформляют этот блок при выдаче путевого листа водителю-трактористу.

Далее в форме следует таблица с заданием водителю. Тут следует указать:

  • в чье распоряжение вступает трактор;
  • где надо взять груз;
  • куда доставить груз;
  • расстояние в км;
  • наименование и класс груза;
  • количество поездок;
  • количество мест в штуках;
  • вес груза в тоннах.

После таблицы располагается строка для отметки о случаях опоздания или простоя.

Справа от таблицы находится блок с информацией о выдаче горючего. Здесь заправщик пишет, сколько горючего было в баке при выезде, сколько выдано и сколько осталось при возвращении, и ставит свою подпись.

В самом низу лицевой страницы вносят время начала и конца работы, ставит свою подпись бригадир. Также в конце рабочего дня в специальной строке тракторист расписывается в том, что сдал трактор, а бригадир — в том, что принял.

На оборотной стороне сведения указываются уже самим водителем касательно того, как он выполнил поставленную задачу.

Во второй части в обязательном порядке указывается следующая информация:

  • Пункт приема и доставки груза.
  • Класс, наименование, масса и другие данные о транспортируемом материале.
  • Точные показания времени отправки и времени прибытия трактора в назначенный пункт.
  • Информация о рабочей команде заказчика груза.
  • Количество отработанного водителем времени.
  • Сведения об объеме истраченного топлива – по нормируемым показателям и фактически.
  • Километраж, пройденный за время работы.
  • Данные о начислении компенсаций за работу тракториста.
  • Количество выполненных работником норм-смен.

Из представленного списка видно, что многие сведения дублируются. Это не ошибка, и делается для того, чтобы исключить разногласия между водителем, поставщиком и приемщиком товара. Например, чтобы вина за некачественный товар не была «свалена» на водителя, если таковой он получил на складе.

Кроме того, на оборотной стороне имеется отдельное поле, в которое заносится информация о движении топлива. Это остаток жидкости в баке при выезде, объем дозаправленного топлива, оставшееся количество по прибытию. По завершении выполнения задания, водитель ставит роспись о сдаче техники в гараж, о ее исправности.

Бланк 412-АПК для составления путевого листа трактора был введен в действие приказом Минсельхоза РФ от 16.05.2003 № 750. Именно его Минсельхоз предписывает использовать в тех случаях, когда тракторист выполняет задания, связанные с транспортировкой грузов с одного объекта на другой.

Путевой лист трактора, утвержденный приказом № 750, состоит из 2 частей, располагаемых, на лицевой и оборотной сторонах. В первой части бланка фиксируются сведения:

  • о том, кто будет распоряжаться трактором;
  • о том, откуда необходимо взять перевозимый груз и куда доставить;
  • о расстоянии между местом отправки и доставки соответствующего груза;
  • непосредственно о самом грузе (наименование, класс);
  • о количестве поездок с соответствующим грузом;
  • об объемах перевозимого груза.

В первой части путевого листа ставится подпись бригадира, который удостоверяет техническую готовность трактора к работам, а также подпись тракториста, подтверждающая факт принятия трактора в работу.

11 Для ведения учета работы, выполненной трактористом, в сельском хозяйстве используют путевой лист трактора по форме 412-АПК. На основании его также начисляют заработную плату водителю.

Заполняют лист бригадир и тракторист. Рассмотрим особенности составления этого документа. ФАЙЛЫ Посредством путевых листов ведется учет расхода топлива, перемещения трактора, рабочего времени водителя. Истраченный объем топлива необходимо знать для его списания. Путевые листы применяют компании, работа которых связана с использованием транспортного средства.

Обязанность использовать путевые листы с рядом обязательных реквизитов и алгоритм заполнения прописаны в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 года №152.

Путевой лист на трактор мтз 82

Трактор – специальный колесный либо гусеничный вид транспорта, который выполняет в сельском хозяйстве транспортные, землеройные и другое дорожно-строительные работы самостоятельно или в комбинации с различными стационарными и навесными орудиями (приспособлениями).

Однако, машинист не всегда обязан иметь при себе путевку и предоставлять ее сотрудникам ГИБДД, а только в случае, если трактор перевозит груз из одного пункта назначения в другой либо просто перемещается по дороге.

В остальных случаях, когда трактор работает на поле, выполняя специфическую сельскохозяйственную деятельность, наличие путевки не нужно.

Это основная часть первичного документа машиниста трактора. Ее чаще всего заполняет диспетчер. Машинист же заполняет графы, в которых излагается ход выполнения задания. Вверху бланка следует написать основные реквизиты предприятия: адрес, ОГРН, название. ФИО и ОГРНИП указывается, если фермер является ИП, а не юридическим лицом. Лицевая сторона путевки включает такие сведенья:

  • кому в распоряжение поступает спецмашина;
  • класс и наименование груза;
  • наименования пунктов, откуда и куда перевозится груз, расстояние между ними;
  • время, когда трактор отправился в путь и когда прибыл на место, адреса точек отправления и прибытия;
  • сведенья о тракторе (гаражный и государственный номер, марка и номер регистрации трактора,);
  • число выходов в рейс с грузом и без него;
  • габариты груза, которые перевозится.

Бригадир осматривает машину и делает вывод относительно его исправности, решая, можно ли допустить его в рейс. В результате своей проверки он вносит на лицевую сторону бланка показания спидометра. Получающий машину тракторист также расписывается о факте ее принятия.

Перед выходом на задание машиниста освидетельствует медсестра. Проводится подробный осмотр его состояния на предмет алкогольного опьянения либо употребления психотропных веществ с использованием алкотестера.

Если все в порядке, медсестра ставит свою подпись в соответствующей графе, допуская тракториста на смену.

Трактор – многофункциональная машина, способная выполнять множество различных видов сельскохозяйственных работ. Однако путевой лист при их выполнении не потребуется. Нужен он будет только в одном случае: когда эта самоходная машина передвигается по дороге и перевозит какой-либо груз от одной точки к другой.

Во всех остальных ситуациях оформляется другой документ, который называется «учетный лист тракториста-машиниста».

В путевом листе трактора должна содержаться следующая информация:

  • Кому передается трактор;
  • В каком месте следует забрать груз;
  • В какое место его необходимо транспортировать;
  • Расстояние, которое пройдет трактор из одной точки в другую;
  • Как называется перевозимый груз;
  • Классификация груза;
  • Число поездок;
  • Количественные характеристики перевозимого.

В отличие от автомобильной «путевки», трактор перед рейсом проверяет не механик или замещающее его лицо, а бригадир.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *