Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Декларация о составе сточных вод на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Адрес Ресурс Дата отключения Дата подключения Причина Примечание
Декларация о составе и свойствах сточных вод
Адрес Ресурс Дата отключения Дата подключения Причина Примечание
- Каменск-Уральский, Лермонтова, 83,85,97,99,99А,125,127,133А Холодное водоноснабжение 08.09.2021
00:00 08.09.2021
23:30 ремонтные работы на магистральном водопроводе возможно отсутствие холодного водоснабжения с 5 по 9 этажи
Декларация о составе и свойствах сточных вод как понятие было введено в 2013 году Постановлением Правительства РФ № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения».
Согласно ППРФ № 644 п. 124 ч. VIII, декларацию о составе и свойстве сточных вод должны подавать все хозяйствующие субъекты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам. В перечень таких объектов входят также те, для кого установлены нормативы допустимых сбросов (с 1 января 2014).
1 ноября 2021
Срок подачи декларации на 2022 год
Бытует мнение, что декларация о составе и свойствах сточных вод должна быть одобрена организацией водопроводно-канализационного хозяйства (ВКХ). Между тем, законодательством такая необходимость не подтверждается.
Инвентаризация выбросов в атмосферный воздух — успейте до конца года!
В 2020 году исключен показатель «Полихлорированные бифенилы» (далее ПХБ).
C 03.06.2020 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации №728 от 22.05.20 (далее – Постановление №728).
Согласно этому постановлению, исключен показатель ПХБ из перечня декларируемых показателей и является запрещенным к сбросу в централизованную систему водоотведения в концентрации 0,00002 мг/дм3 и более.
В соответствии с пунктом 125 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644, Декларация сточных вод (далее — Декларация) не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу.
9 сентября 2021
До этой даты необходимо внести изменения по ПХБ в декларацию
Всем организациям, декларации которых предусматривают сброс полихлорированных бифенилов в концентрации, являющейся запрещенной к сбросу в ЦС водоотведения, в соответствии с постановлением №728, необходимо внести изменения в декларацию в течение 3 месяцев с момента вступления в силу постановления №728.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» утратило силу с 01 января 2021 г.
Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 2398 от 31 декабря 2020 г. - В случае изменения критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий для изменения категории ранее поставленного на государственный учёт конкретного объекта НВОС полагаем возможным обратиться в Росприроднадзор (территориальный орган Росприроднадзора) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией с предоставлением конкретной информации по объекту, включая сведения, касающиеся характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
- Постановка на государственный учёт объектов НВОС осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учёт, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов НВОС.
- По мнению Минприроды России, заявку о постановке объектов НВОС на государственный учёт, руководствуясь положениями статьи 69.2 Закона ФЗ №7, целесообразно подать в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в течение шести месяцев со дня вступления в силу Критериев — 01 января 2021 г.
- За разъяснениями по конкретным вопросам, связанным с ведением государственного реестра объектов НВОС, в том числе о постановке конкретного объекта НВОС на государственный учёт, актуализации сведений, содержащихся в государственном реестре, а также о присвоении объекту НВОС конкретной категории, полагаем целесообразным обратиться в Росприроднадзор.
Отчёт | Срок сдачи |
---|---|
I квартал | |
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. | До 10.01.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года | До 10.01.2021 |
Сведения о выполнении условий пользования недрами | До 20.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) | До 01.02.2021 |
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2021 |
Предоставление декларации НВОС | До 10.03.2021 |
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» | До 15.03.2021 |
Отчёт по программе ПЭК | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством. |
II квартал | |
Декларация о количестве выпущенных товаров | До 01.04.2021 |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 01.04.2021 |
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» | До 01.04.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. | До 15.04.2021 |
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.04.2021 |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15.04.2021 |
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года | До 20.04.2021 |
III квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. | До 15.07.2021 |
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.07.2021 |
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года | До 20.07.2021 |
IV квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. | До 15.10.2021 |
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.10.2021 |
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года | До 20.10.2021 |
Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.
Документ | Наказание | Регулирующие документы |
---|---|---|
Журнал движения отходов | Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. | КоАП РФ, статья 8.2 |
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы | ||
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | ||
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | ||
Расчёт и оплата экологического сбора | ||
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2021 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) | Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток | ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ |
Внесение платы за НВОС | Штраф от 50 000 до 100 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.41 |
Предоставление декларации НВОС | ||
Отчёт по программе ПЭК | Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.5 |
Декларация о количестве выпущенных товаров | ||
Отчёт о выполнении нормативов утилизации |
Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
Предмет контроля остается прежним — состав и свойства сточных вод, которые абоненты отводят в ЦСВ. Здесь же наблюдается разница в том, что Правила № 525 выделяли два типа абонентов:
1) абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — НДС) в ЦСВ;
2) абоненты, для объектов которых НДС в ЦСВ не устанавливаются.
Словарь
Абонент — физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения (п. 1 ст. 2 Федерального закона № 416-ФЗ).
Согласно п. 1 Правил № 728 контролю подлежат состав и свойства сточных вод, которые сбрасываются всеми абонентами в ЦСВ без разбивки на «установлены НДС» или «НДС не установлены».
Напомним, согласно ранней редакции Федерального закона № 416-ФЗ (ст. 30), действовавшей до 01.01.2019, контроль состава и свойств сточных вод осуществлялся в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод, в которую включался перечень абонентов, для объектов которых установлены НДС. При этом НДС устанавливались для определенных категорий абонентов согласно Постановлению Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 (далее — Постановление № 230), которое было принято на основании ст. 27 Федерального закона № 416-ФЗ, а программа контроля состава и свойств сточных вод разрабатывалась и согласовывалась в соответствии с Правилами № 525.
Статьи 27 и 30 Федерального закона № 416-ФЗ утратили силу с 01.01.2019. Постановление № 230 утратило силу с 03.06.2020 на основании Постановления № 728. Правила № 728 не предусматривают разработку и согласование программы контроля состава и свойств сточных вод, как это предусматривали ранее Правила № 525.
Исходя из этого делаем следующие выводы:
• НДС для объектов абонентов, сбрасывающих сточные воды в ЦСВ, не устанавливаются;
• программа контроля состава и свойств сточных вод больше не разрабатывается и не согласовывается.
В связи с этим состав и свойства сточных вод будут проверяться только на соответствие:
• фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод (далее — декларация);
• и/или нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в ЦСВ, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 (далее — Правила № 644).
Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2021 году
- Водопользование — 2020: вспомнить всё!
- Осадок сточных вод — отход или нет?
- Водоотведение через ЦСВ: кто очищает сточные воды перед сбросом, тот и отвечает за их качество
- Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
- Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644;
- Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167;
- Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»;
- Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;
- Постановление Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»;
- Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»;
- Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»;
- Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»;
- Приказ Минприроды России от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (в ред. от 29.07.2014 № 339).
- Абонент заказывает лабораторию для проведения замера и анализа состава и свойств сточных вод или использует результаты анализов при подготовки проекта НДС (при наличии проекта НДС).
- Заполняет Декларацию.
- Направляет Декларацию в срок в Водоканал, куда он осуществляет водоотведение.
- ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в течение 10 рабочих дней проверяет Декларацию на достоверность, сообщает результат абоненту.
- ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в течение 3 рабочих дней направляет Декларацию абонента в территориальный орган Росприроднадзора (данный пункт касается абонентов с НДС).
Для заполнения декларации и получения уведомления о приеме на рассмотрение в ГУП «Водоканал» необходимо предоставить следующие сведения:
- Договор водоотведения;
- Протоколы результатов анализов сточных вод
- Акт разграничения ответственности по сетям канализации;
- Данные по среднесуточному фактическому объему сточных вод за год;
- Схема внутриплощадочных сетей с указанием колодцев присоединения и контрольных колодцев;
- Результаты анализа контрольных проб сточных вод абонента, отобранных организацией, осуществляющей водоотведение.
Специалисты называют поправки, дополнения и новые условия контроля масштабными и кардинальными. Порядок проведения контрольных мероприятий и нормативы состава сточных вод дополнились семью нововведениями:
- Установлена периодичность плановых контрольных проверок — они должны проводиться ежемесячно, а не ежеквартально, как было раньше.
- Введен визуальный контроль сточных вод — осмотр и проверка наличия посторонних материалов, веществ или отходов в сбрасываемых водах. Их наличие проверяется без взятия проб на анализ, если они визуально замечены специалистом. Для того чтобы определить состав стоков, у водопроводно-коммунальной организации должно быть в наличии специальное оборудование.
- Регламентировано использование автоматических устройств для проведения исследований забранной воды.
- Уточнены условия забора проб.
- Для специалистов представлены конкретные методы и регламенты исследований взятой на пробы сточной воды.
- За стоками транзитных организаций будут следить в усиленном режиме. Также ужесточен контроль за системами стоков, не подключенных к центральной магистрали водоотведения.
- Подробно разъяснены основания для контроля сточных вод. Обязательно должны проводиться внеплановые проверки в следующих случаях:
- аварийные происшествия;
- угроза аварийных ситуаций, при которой допустимые нормы загрязнения превышаются;
- отсутствие доступа специалистов проверяющих органов к колодцам.
Вопрос платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод регламентирует глава XV документа.
- Размер платежей за сброс сверх нормативов состава сточных вод базируется на тарифах платы за негативное воздействие на окружающую среду, к которым могут применяться уточняющие коэффициентов.
- Выплату всеми пользователями компенсаций за принесенный вред централизованной системе водоотведения, если конкретный виновник не установлен.
Правила устанавливают размеры штрафов за различные виды нарушений. Но окончательного варианта еще нет. Документ продолжает дополняться новой информацией.
Контроль состава и свойств сточных вод по новым правилам
Целью внесения изменений в Правила водоснабжения и водоотведения — 2020 является улучшение экологической обстановки.
Так, по Федеральному законодательству, пользователи, превысившие в течение года более двух раз норму сброса по одному и тому же загрязняющему веществу, либо однократно в 3 раза превысившие этот норматив, должны разработать программу, реализация которой позволит снизить вредные сбросы. Затраты на ее выполнение будут вычтены из их оплаты за сверхнормативные сбросы.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
Контроль состава и свойств сточных вод 2020: изучаем новые правила
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.
Посмотрим требования закона:
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]
До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.
Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.
Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.
При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.
До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.
В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.
Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).
Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).
Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.
Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.
Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.
Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.
Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).
Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.
Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347
Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!
Порядок контроля состава и свойств сточных вод абонентов предприятия
В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.
Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:
- содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
- статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).
То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.
Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.
Инвентаризация выбросов
Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ). По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.
Необходимо проводить работы с привлечением аккредитованной лаборатории:
- сбор стоков хозяйственно-бытовых на 37 показателей;
- изучение водных отходов ливневой канализации на 22 показателя.
Основные цели сбора документации, содержащей информацию о состоянии сточных вод, включают в себя определение влияния на центральную систему водоотведения и сами объекты жидкости, проходящей по соответствующим системам. На основе полученных сведений принимается дальнейшее решение по исправлению недочётов или продолжения работы системы в прежнем режиме.
В декларацию, подаваемой абонентом, вносится информация о фактической концентрации загрязняющих веществ – она будет известна благодаря контрольной пробе. В случае отсутствия оборудования для учёта объёмов, а самих стоков несколько, то в бланк декларации вписываются средние значения. Важно проведение проверки с точным оборудованием хотя бы раз на несколько подобных процедур. Это поможет выявить превышение концентрации загрязняющих веществ своевременно.
Услуги по разработке декларации о составе и свойствах сточных вод на 2021
Действующая декларация может быть признана недействительной из-за недостоверности данных в таких ситуациях:
- заключение нового договора с организацией, поставляющей воду на объект (и отводящей стоки). Это может случиться при смене владельца;
- превышение концентрации загрязняющих веществ в полученных пробах дважды за год. Для прекращения действия декларации превышение должно быть минимум двукратным.
Кому не требуется декларация о составе и свойствах сточных вод
Отсутствует необходимость в получении декларации для следующих физических и юридических лиц:
- пользователи/владельцы в жилых домах или жилых помещениях;
- организации, выполняющие управление многоквартирными домами;
- товарищества владельцев жилья;
- кооперативы, выполняющие строительство и обслуживание жилых домов.
В связи со сравнительно низким потреблением воды в жилом секторе потребность в проверке отсутствует. Наличие декларации у промышленных абонентов гарантирует безопасность окружающих объектов и снижение затрат на очистку воды в дальнейшем.
Как выполняется оформление декларации о составе и свойствах сточных вод
Процесс оформления документации проходит в несколько этапов:
- непосредственный сбор данных при помощи измерительного оборудования;
- оформление декларации с внесением сведений, полученных ранее;
- подача документа в местный водоканал.
Рекомендуется обращаться к специалистам, профессионально выполняющим анализ сточных вод, чтобы получать исключительно точные сведения. От клиента потребуется иметь свидетельство о государственной регистрации юридического лица, протоколы отбора проб на каждом выпуске за предыдущие три года. Если есть очистные сооружения – нужен технический паспорт с указанием всех характеристик. Данные о производственной структуре со сведениями о назначении каждого объекта, использующего водопроводную сеть, также являются обязательными при оформлении декларации о составе и свойствах сточных вод.
+7 812 904-33-16 (справочный) +7 921 904-33-16 +7 904 611-05-76 (для агентов) +7 921 904-33-16 (viber)
« | Сентябрь 2021 | » | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!
Ведём приём заявок на экологическое сопровождение круглосуточно
Согласно критериям в зависимости от объёма воды, которую предприятие сбрасывает в Водоканал (или иную аналогичную организацию), это предприятие должно сдавать:
-
при сбросе более 200 куб. метров воды в сутки – Проект Нормативов допустимых сбросов (НДС) в централизованную систему водоотведения,
-
при сбросе более 30 куб. метров воды в сутки – Декларация о составе и свойствах сточных вод,
-
при сбросе до 30 куб. метров воды в сутки – документы разрабатывать не нужно, только оплата в Водоканал в зависимости от количества загрязняющих веществ. (Эта категория организаций появилась только в 2020 году, так же введённая 728 Постановлением).
Итак, получается, что «Декларацию о составе и свойствах сточных вод» необходимо подавать тем организациям, которые осуществляют сброс в Водоканал (или приравненную к нему организацию) от 30 до 200 кубометров воды в сутки.
Законодатель предусмотрел срок подачи Декларации о составе и свойствах сточных вод до 01 ноября (т.е. в 2021 году нужно будет подать до 01 ноября 2021 года). Но т.к. для подготовки Декларации необходимо определённое время для заполнения форм и проведения расчётов, то лучше этим озаботить заранее, а учитывая, что не редко у организаций отсутствуют даже протоколы замеров сбрасываемой воды, то запас нужно брать в пару месяцев – т.е. мы рекомендуем начать процесс подготовки декларации не позднее 01 сентября (а лучше ещё раньше – допускается подать Декларацию заметно заранее утверждённой даты).
Экологическая отчетность 2021
Специалисты нашей компании – это дипломированные инженеры-экологи, которые не один год занимаются разработкой экологической документации. Мы поможем вам разработать и согласовать «Декларацию о составе и свойствах сточных вод», а так же ответить на любые возникающие с экологическим законодательством вопросы. Обращайтесь – мы будем очень рады вам помочь.
Если абонент не подаст своевременно правильно заполненную форму декларации о составе сточных вод, его руководители или сама организация не привлекается к административной ответственности. Вместо этого, плата за негативное влияние на ЦСВ умножается в два раза. Именно такой коэффициент предусмотрен п.123 Постановления. Других наказаний нарушителей не предусмотрено.
У абонентов появилась возможность раз в месяц вносить изменения в имеющуюся декларацию, уведомив об этом организацию ВКХ, с которой у неё заключён договор. Это запрещено делать, когда прислано уведомление о проверке качества сточных вод и их состава. Декларацию можно будет уточнить только после окончания проверочных мероприятий.
Для абонентов ЦВС, недавно подключенных к ВКХ, сдача декларации проводится через 6 месяцев после первого подключения. В дальнейшем компания сдает договор в общем порядке – 1 ноября текущего года.
- Абонентам, для которых были установлены нормативы допустимых сбросов (НДС).
- Организациям, осуществляющим самостоятельный выпуск воды в центральную водопроводную сеть (ЦВС) и выпускающим в сутки более 30 м³ воды. Этот предел должен быть суммарным, то есть охватывать все имеющиеся выпуски.
Организация ВКХ, куда была подана декларация, должна в течение 10 дней сообщить о принятии или возвратить ее абоненту с указанием причин отказа в приеме:
- Неправильное оформление документа, ошибки.
- Несоответствие или противоречие данных.
- Неполнота сведений.
После принятия декларация в течении трех дней перенаправляется в территориальный или государственный орган экологического надзора, в зависимости от подчиненности организации-абонента.
Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 N 644 (с изменениями 22.05.2020) «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (изменения и дополнения, вступающие в силу 01.07.2020).
И непосредственный пункт указанного НПА, определяющий действия заинтересованных лиц: VIII. Порядок подачи абонентами декларации.
С июля 2020 года согласно нововведениям в закон внесены новые поводы для непринятия декларации.
- Разница в сведениях, указанных при заполнении в приложениях и примечаниях декларации (несоответствие их действительности).
- Отсутствие в подаваемой декларации необходимых значений или показателей для всех загрязняющих веществ или свойств сточных вод (согласно указанных в Правилах).
- Если нарушены сроки подачи декларации – до 1 ноября (кроме вновь подключившихся абонентов).
- При отсутствии у объектов контроля канализационных или иных специальных колодцев для отбора проб. Стоит учитывать, что сточные воды в данных колодцах не должны смешиваться со сточными водами других абонентов.
Декларация подается абонентами, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов (далее — НДС), а также иными абонентами, имеющими самостоятельные выпуски в ЦСВ, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 м3 в сутки суммарно по всем выпускам (п. 124 Правил ХВиВ).
Таким образом, нормируемые абоненты — абоненты, для которых устанавливаются НДС, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее — лимиты), — автоматически принимают на себя обязанность по представлению декларации.
Освобождены от подачи декларации абоненты:
• имеющие самостоятельные выпуски в ЦСВ, при этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод составляет менее 30 м3 в сутки суммарно по всем выпускам;
• являющиеся товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными и иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах или жилых домов.
Декларация на очередной год подается до 1 ноября предшествующего года в организацию ВКХ (п. 127 Правил ХВиВ).
Следовательно, декларацию на 2019 г. необходимо подать до 01.11.2018. Срок действия декларации: минимум — один год, максимум — законодательно не установлено. При этом в течение срока действия декларации абонент обязан соблюдать указанные в ней параметры.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
До вступления в силу Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения» (т.е. до 01.01.2017) декларация на очередной год подавалась до 1 июля предшествующего года; после 01.01.2017 декларацию на 2017 г. абоненты были обязаны подать до 01.03.2017, а начиная с подачи декларации на 2018 г. — до 1 ноября предшествующего года. При обнаружении в договоре водоотведения сроков подачи декларации, не установленных законом, рекомендуем перезаключить договор или внести в него изменения — договор не должен противоречить действующему законодательству.
Как правило, в договоре водоотведения определяются сроки первой подачи декларации новыми абонентами, а именно «не позднее 6 месяцев со дня заключения абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства настоящего договора»[1]. Далее абонент подает декларацию на очередной год до 1 ноября предшествующего года.
Порядок декларирования состава и свойств сточных вод, а также порядок контроля за соблюдением абонентами НДС, лимитов и показателей декларации, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу ЦСВ, являются существенными условиями договора водоотведения.