Военный бюджет стран мира на 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Военный бюджет стран мира на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

А потому долговые обязательства и коммерческих банков, и частные косвенно считаются госдолгом.

Внешние финансовые займы, из-за которых существует и растёт госдолг, обеспечиваются непосредственным поступлением кредитных денег. Их предоставляют международные финансовые институты или обеспечивают эмиссии облигаций.

  1. Казначейские ценные бумаги под 3,2% годовых и на срок 30 лет — самые надежные, т.к. по ним государство дополнительно выплачивает суммы, компенсирующие инфляцию.
  2. Долгосрочные облигации действуют от 10 до 30 лет и имеют доходность 3,2% годовых.
  3. Среднесрочные облигации на срок от года до 10 лет с процентной ставкой от 0,3 до 2,6% годовых.

Госдолг США и другие экономические показатели Однако некорректно рассматривать только цифры госдолга без привязки к другим показателям. Если сравнивать задолженность с валовым внутренним продуктом, то это 107% от общего ВВП, что на самом деле, не самый большой показатель.

Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая.

По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит. В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2021 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

  • 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
  • 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
  • 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
  • 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2021 году;
  • 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
  • 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
  • 1,3% — рост за 2021 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
  • 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
  • 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
  • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 11280 рублей — федеральный МРОТ;
  • 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;

По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России.

Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено. Инфографика: Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2021 в цифрах: Статья расходов 2021, трлн.

При определении самых богатых стран мира наиболее логично использовать показатель ВВП на душу населения по паритету покупательной способности (ППС), согласно которому валовой внутренний продукт на душу населения оценивается с поправкой на уровень текущих цен в экономике страны. Наиболее новые данные на сегодня можно найти на сайте Международного валютного фонда (МВФ), где опубликованы данные по ВВП (ППС) на душу населения на октябрь 2020 года. По данным МВФ, самой богатой страной мира является Люксембург, а самой бедной — африканская страна Джибути, причем разница в ВВП (ППС) на душу населения между ними невероятна — на одного жителя Люксембурга приходится в 144 раза больше ВВП (ППС), чем на жителя Джибути.

Военные бюджеты стран мира — Топ 10 и полный список стран

О богатых странах Африки можно говорить весьма условно, т.к. даже самая развитая из африканских стран по ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Казахстан, занимающий по этому показателю 20 место в Азии и Океании. Поэтому к условно богатым странам Африки причислим те, где ВВП (ППС) выше, чем в Косово (11,017) — самой бедной стране Европы. Таких стран Африки всего восемь. Хотя стоит отметить, что самые развитые страны Африки неплохо выглядят на фоне стран бывшего СССР. Например, 5 стран Африки богаче таких стран, как Грузия, Азербайджан, Армения, Молдова, Украина (не говоря про беднейшие страны бывшего СССР — Узбекистан, Киргизию и Таджикистан).

1. Сейшельские острова — 26,388

2. Маврикий — 20,719

3. Экваториальная Гвинея — 17,782

4. Ботсвана — 16,153

6. Египет — 12,719

2. Канада — 47,569

3. Пуэрто-Рико — 34,998

4. Багамские острова — 33,808

5. Панама — 30,034. Панама — самое богатое независимое государство Латинской Америки (Багамские острова к Латинской Америке не относятся, т.к. это бывшая британская колония, а Пуэрто-Рико не является независимым государством, т.к. принадлежит США) и единственная страна Латинской Америки, обходящая Россию по ВВП (ППС) на душу населения.

7. Тринидад и Тобаго — 25,964

9. Уругвай — 21,338

10. Сент-Китс и Невис — 21,028

11. Аргентина — 20,370

12. Коста-Рика — 19,309

13. Мексика — 18,804

14. Доминиканская республика — 18,783

15. Антигуа и Барбуда — 18,655

16. Гайана — 17,360

17. Гренада — 16,454

18. Суринам — 14,605

19. Барбадос — 14,568

20. Бразилия — 14,563. По ВВП (ППС) на душу населения находится ниже, чем Габон — пятая по этому показателю страна Африки.

Полковник С. Корчагин

Руководство Североатлантического союза, несмотря на негативные экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции COVID-2019, проводит активную политику по наращиванию оборонных расходов. Члены блока под давлением Соединенных Штатов вынуждены увеличивать свои военные бюджеты. В качестве основных аргументов Вашингтон использует тезисы о росте угроз в сфере безопасности и необходимости «более справедливого» распределения финансового бремени.

Подчеркивается, что вклад США в обеспечение обороны стран НАТО по-прежнему остается существенным. В связи с этим Белый дом настойчиво призывает партнеров по альянсу повысить расходы на оборону до 2% ВВП, угрожая в противном случае сократить свое участие в общих программах по сохранению безопасности членов организации.

Рекомендуемая минимальная планка оборонных ассигнований была установлена после терактов в Соединенных Штатах 11 сентября 2001 года. На момент ее утверждения этому критерию соответствовали лишь пять из 26 государств: США, Великобритания, Франция, Греция и Турция. Однако в 2000-е годы европейские члены НАТО взяли курс на сокращение военных бюджетов. Требования альянса не стали выполнять даже вступившие в него страны: Венгрия, Чехия, Польша, Румыния, Болгария, Литва, Латвия, Эстония, Словакия, Словения.

Приветствую, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодняшний разговор пойдет о военных бюджетах в странах мира. В статье вы узнаете — что такое военный и что он показывает, какие страны являются лидерами по военным расходам за 2019 год и в каких странах наибольшая доля военного бюджета от общего ВВП. Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

Госбюджет по странам мира 2021

На текущий год военные расходы всех стран мира превысили 1.8 трлн долларов США (более 2% от мирового ВВП). Причем на долю 10 стран лидеров приходится около 75% от всех мировых расходов. Десять стран лидеров по военным расходам на 2019 годы выглядит следующим образом (статистика и данные SIPRI — Стокгольмский международный институт исследования проблем мира):

  1. США
  2. Китай
  3. Саудовская Аравия
  4. Индия
  5. Франция
  6. Россия
  7. Великобритания
  8. Германия
  9. Япония
  10. Южная Корея

США — бессменный лидер на протяжении последних десятилетий. После распада СССР у США какое-то время противников в военном плане и в 1990-е годы ее бюджет был снижен до 400 млрд долларов. Однако уже в начале нулевых из-за повышения террористических угроз в мире, а затем усилением напряженности на Ближнем Востоке военный бюджет США был вновь увеличен до показателей эпохи холодной войны — около 650 млрд долларов. В последние годы растет напряжение между США и Китаем, а также Ираном и некоторыми другими странами. Во многом из-за этого президент США Дональд Трамп принял увеличенный военный бюджет на 2020 год в размере 738 млрд долларов — максимальное значение за всю историю. Официальные данные по военным расходам на 2019 год составили 649 млрд долларов или более 35% от мировых военных расходов. Общая доля военного бюджета в ВВП США составляет — 3,2 %.

Китай — переместился на второю строчку еще в 2007 году. С тех пор его военные расходы стремительно растут и догоняют расходы США. Хотя оборонные расходы Китая росли и раньше, так их рост наблюдается уже 25-й год подряд. Хотя справедливости ради рост военного бюджета связан с первую очередь с ростом экономики Китая, так как доля военных расходов в ВВП Китая последние годы стабильно держится на уровне 1.7-1.9% от ВВП. На 2019 год военные расходы Китая составили около 250 млрд долларов. Доля военных расходом Китая в общемировых также растет и на 2019 год составляет около 14%.

Саудовская Аравия — еще несколько лет назад военный бюджет Саудовской Аравии занимал место ближе к концу первой 10. Однако, начиная с 2017 года она стабильно находится в первой тройке стран по военным расходам и на 2019 год ее бюджет составляет 67,5 млрд $. Нестабильная обстановка в регионе, а также огромные запасы нефти в стране — все это вынуждает государство беспокоится о военном бюджете страны. Доля военного бюджета в ВВП страны у Саудовской Аравии одна из самых высоких — 8.8%.

Индия — военные расходы страны составили 66,5 млрд $ или около 2,4% от ВВП страны. В многом рост военных расходов до 4 места в рейтинге связан с развитием экономики государства, кроме этого влияет на военные расходы и напряженность отношений с Пакистаном.

Мировые военные расходы в 2020 году составили $1,98 трлн, что на 2,6% больше, чем годом ранее, и достигли 2,4% от мирового ВВП против 2,2-процентной доли годом ранее. Об этом свидетельствуют данные Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI).

Наибольший объем военных расходов остается у США — в 2020 году показатель составил $778 млрд. В тройку стран-лидеров также вошли Китай ($252 млрд) и Индия ($72,9 млрд). Россия расположилась на четвертом месте, потратив на военную составляющую около $61,7 млрд, что на 2,5% больше в сравнении с 2019 годом. Относительно 2011-го затраты выросли на 26%. При этом отмечается, что фактические военные расходы России в 2020 году оказались на 6,6% ниже ее первоначального военного бюджета.

В 2020 году мировые расходы на оборонные цели составили $1,93 трлн, увеличившись на 1,9% относительно 2019-м. Положительная динамика сохраняется семь лет подряд, свидетельствуют данные информационно-аналитического центра Jane’s.

В 2019 году расходы на оборону в глобальном масштабе составляли $1,8 трлн. В 2010 году расходы были на $180 млрд меньше, чем в прошедшем, отмечается в исследовании.

В 2020 году наибольший рост (+5,6%) расходов продемонстрировали страны Европы. На Западную Европу пришлось 15% годовых затрат на оборону. Самая высокая доля (40%) зарегистрирована в Северной Америке. В Азиатско-Тихоокеанском регионе показатель составил 28%, в России и СНГ — 2%.

Россия вошла в топ-5 стран с наибольшими военными расходами по итогам 2019 года. Об этом сообщается в отчёте Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), который был обнародован в конце апреля 2020-го.

В 2019 году Россия потратила на военные нужды около $65,1 млрд, что на 4,5% больше, чем годом ранее. Затраты соответствуют 3,9% ВВП.

Военный бюджет или другими словами военные расходы — это количество расходов и затрат государства, для обеспечения обороноспособности страны, а именно для поддержки и модернизации существующих вооруженных сил страны и разработки перспективных вооружений. Величина военного бюджета страны показывает насколько она оценивает угрозы в ее адрес, а также показывает степень своей агрессии по отношению к другим государствам. Размер военного бюджет также отражает способность государства вести и финансировать военные действия. Кроме этого военный бюджет страны учитывается при оценке военный силы и мощи армии государства.

Военные расходы напрямую зависят от общего состояния экономики и величины ее ВВП. Как правило, в военный бюджет не включаются расходы на деятельность правоохранительных органов внутри государства и расходы на реабилитацию и поддержку ветеранов.

Существует две противоположные точки зрения о влиянии военного бюджета развития страны и ее экономики. Первые считают, что военные расходы стимулируют экономику государства, а вторые напротив считают что они тормозят развитие.

Бюджет стран мира отличается рядом особенностей. Его структура зависит от целого ряда факторов, важное место среди них занимает административно-территориальное устройство государства. Бюджет обычно составляется правительством, а утверждается парламентом или другим высшим законодательным органом. Следует отметить, что само понятие появилось с появлением государства. Однако форму документа, утверждаемого высшим законодательным органом, он приобрел только с приходом к власти буржуазии. Казначейством принято называть финансовое ведомство, которое занимается исполнением бюджета, то есть хранением и использованием его денежных средств.

На текущий год военные расходы всех стран мира превысили 1.8 трлн долларов США (более 2% от мирового ВВП). Причем на долю 10 стран лидеров приходится около 75% от всех мировых расходов. Десять стран лидеров по военным расходам на 2021 годы выглядит следующим образом (статистика и данные SIPRI — Стокгольмский международный институт исследования проблем мира):

  1. США
  2. Китай
  3. Саудовская Аравия
  4. Индия
  5. Франция
  6. Россия
  7. Великобритания
  8. Германия
  9. Япония
  10. Южная Корея

США — бессменный лидер на протяжении последних десятилетий. После распада СССР у США какое-то время противников в военном плане и в 1990-е годы ее бюджет был снижен до 400 млрд долларов. Однако уже в начале нулевых из-за повышения террористических угроз в мире, а затем усилением напряженности на Ближнем Востоке военный бюджет США был вновь увеличен до показателей эпохи холодной войны — около 650 млрд долларов. В последние годы растет напряжение между США и Китаем, а также Ираном и некоторыми другими странами. Во многом из-за этого президент США Дональд Трамп принял увеличенный военный бюджет на 2021 год в размере 738 млрд долларов — максимальное значение за всю историю. Официальные данные по военным расходам на 2021 год составили 649 млрд долларов или более 35% от мировых военных расходов. Общая доля военного бюджета в ВВП США составляет — 3,2 %.

Китай — переместился на второю строчку еще в 2007 году. С тех пор его военные расходы стремительно растут и догоняют расходы США. Хотя оборонные расходы Китая росли и раньше, так их рост наблюдается уже 25-й год подряд. Хотя справедливости ради рост военного бюджета связан с первую очередь с ростом экономики Китая, так как доля военных расходов в ВВП Китая последние годы стабильно держится на уровне 1.7-1.9% от ВВП. На 2019 год военные расходы Китая составили около 250 млрд долларов. Доля военных расходом Китая в общемировых также растет и на 2021 год составляет около 14%.

Саудовская Аравия — еще несколько лет назад военный бюджет Саудовской Аравии занимал место ближе к концу первой 10. Однако, начиная с 2021 года она стабильно находится в первой тройке стран по военным расходам и на 2021 год ее бюджет составляет 67,5 млрд $. Нестабильная обстановка в регионе, а также огромные запасы нефти в стране — все это вынуждает государство беспокоится о военном бюджете страны. Доля военного бюджета в ВВП страны у Саудовской Аравии одна из самых высоких — 8.8%.

Индия — военные расходы страны составили 66,5 млрд $ или около 2,4% от ВВП страны. В многом рост военных расходов до 4 места в рейтинге связан с развитием экономики государства, кроме этого влияет на военные расходы и напряженность отношений с Пакистаном.

Франция — замыкает первую пятерку стран мира по расходам на оборону. Военный бюджет Франции на 2021 год составил 63.7 млрд долларов. или 2.3% от ВВП.

Россия — за последние годы она значительно опустилась в рейтинге. Так еще недавно в 2013-2014 годах она находилась на третье строчке в мире. На 2021 год оборонный бюджет составил всего 61.3 млрд долларов (3.9% от ВВП). Однако, многие западные эксперты подвергают сомнению сокращение военного бюджета России, и считают, что при текущей оснащенности и размеров вооруженных сил, 60 млрд будет явно не достаточно для их поддержания и модернизации.

Великобритания — является еще одной страной, которая за последние несколько лет сократила военные расходы и опустилась в списке лидеров. На 2021 год размер ее военных расходов составил — 49,9 млрд долларов.

Германия — вплотную подобралась к Великобритании. Военный бюджет 2021 составил 49,7 млрд долларов.

Япония — стабильно находится в первой десятки уже много лет. Военные расходы за 2021 год находятся на уровне 46 млрд долларов.

У бюджета стран мира есть четыре основных функции:

  • Распределительная. Это означает, что бюджет формируется за счет централизованных фондов и используется на различных уровнях власти. Распределение доходов способствует сбалансированному развитию регионов.
  • Стимулирующая. Государство с помощью бюджета регулирует экономику страны. Оно может целенаправленно усиливать или сдерживать темпы роста производств в отдельных регионах.
  • Социальная. Бюджет аккумулирует средства, которые могут быть использованы для развития здравоохранения, образования, культуры и поддержки незащищенных слоев населения.
  • Контрольная. Государство следит за поступлением и использованием бюджетных средств.

Понятие бюджета в странах мира появилось в 18 веке. Сама идея учета доходов и расходов государства принадлежит сэру Роберту Уолполу. В то время он был канцлером казначейства и стремился восстановить доверие общественности к системе после краха компании Южных морей в 1720 году. В 1733-м Уолполу огласил свои планы по введению акциза на потребление множества товаров, в том числе на вино и табак. Налоговая нагрузка на мелкопоместное дворянство, напротив, предполагалось уменьшить. Это вызвало волну общественного возмущения. Была опубликована брошюра под названием «Бюджет открыт, или ответ на памфлет». Ее автором был Уильям Пултень. Именно он первый использовал слово «бюджет» в связи с фискальной политикой государства. Инициатива Уолполу была отменена. Однако уже к середине 18 века учет доходов и расходов правительства стал обычной практикой в развитых странах.

Военный бюджет стран мира 2021 таблица

Считается, что любой бюджет должен быть полным, единым, реальным и гласным. От соблюдения данных принципов зависит доверие к правительству, а также сбалансированность и скорость развития экономики страны. Под полнотой понимается то, что в бюджет обязательно должны быть включены все поступления и расходы. Все неучтенное способствует тенизации экономики и увеличению неравномерности развития. Единство бюджета подразумевает наличие единого документа, в котором все доходы и расходы классифицируются определенным образом. Поэтому их можно сравнивать и сопоставлять. Реальность или, как еще называют этот принцип, правдивость бюджета указывает на то, что все статьи данного документа должны быть обоснованными и правильными. Для этого и нужно его публичное обсуждение правительством и утверждение парламентом. Как раз с последним и связан такой важный принцип, как гласность. Он также включает необходимость периодических отчетов об исполнении бюджета различными органами.

В номинальном выражении расходы бюджета в следующем году сокращаются впервые с начала 2000-х, хотя и весьма незначительно, а доходы должны вырасти к 2021 году на 11% относительно уровня текущего года.

А к 2021 году, если все пойдет по суровому плану Минфина, реальные расходы сожмутся на 15,7% относительно 2021 года. Таким образом, прямо сейчас Россия находится примерно в середине пятилетнего цикла сжатия бюджетных расходов в реальном выражении.

Истории кризисов в Южной Америке, России, Юго-Восточной Азии — каждый был уникален, но была и общая черта: резкое падение валюты, короткий шок и быстрый отыгрыш всей экономики вверх, который потом продолжался годами, если не десятилетиями. Похоже, ФРС двигается по этому сценарию.

Для создания, поддержания и обеспечения всем необходимым армий нужны колоссальные ресурсы — как людские, так и материальные. Поэтому авторы работы включили в анализ военных расходов и затраты на материально-техническое обеспечение. В число исследуемых стран вошли Российская Федерация, США, Китай, Индия, Великобритания, Германия, Франция, Япония и Турция, были проанализированы их военные расходы за 2019 год. На первом месте находятся США (762,2 млрд долларов), у России — 45,9 млрд. Турция — на последнем месте (14 млрд).

Главным показателем военных расходов, по мнению авторов, является их процентное соотношение с валовым внутренним продуктом. Данный показатель наиболее ярко отражает материальные затраты на военные расходы. Ситуация при этом меняется следующим образом: США выделяет около 3,7% от ВВП, Российская Федерация —3,1%, Турция — 2,2%, Франция — 2,2%, Индия —2%, Китай — 1,9%, Германия —1,8%, Великобритания —1,2%, Япония — 0,9%.

Статьи расходов в самой системе материально-технического обеспечения в странах разнятся. К примеру, список расходов военного бюджета на МТО в США включает в себя такие пункты как продовольственное обеспечение, вещевое обеспечение, жилищное обеспечение, эксплуатация ВВТ, а также — самый масштабный пункт расхода — прочие виды обеспечения. А вот статьи расходов военного бюджета Германии на МТО включают в себя всего четыре пункта: квартирно-эксплуатационные расходы, военные закупки, материальное обеспечение и прочие расходы.

Отдельно стоит остановиться на статье расходов «военные закупки», в том числе и ремонт и эксплуатация ВВТ. Эта статья расходов во всех странах, за исключением США, неуклонно увеличивается. Основываясь на данных 2017 и 2018 годов от военных экспертов и экономистов, а также аналитических выкладках Международного института стратегических исследований, можно сделать вывод о том, что тенденция к увеличению расходов на закупку ВВТ в последующие три года не изменится. При этом в учет не идут макроэкономические факторы, способные повлиять на состояние доходов ведущих стран мира.

Важный показатель — объем денежных средств, выделяемых на одного военнослужащего, который определяет степень экономической заботы о военнослужащих. По мнению авторов работы, Российская Федерация в целом по уровню военных расходов и расходов на материально-техническое обеспечение Вооруженных сил, соответствует общемировому уровню.

Готовятся к войне: топ-15 стран, которые тратят на оборону больше всех

Каждый рубль, вложенный в российский ОПК, дает в разы большую отдачу, чем доллар, вложенный в ВПК США, говорит Козин. Причины тому есть как субъективные, так и объективные. Необходимость поддерживать стратегический паритет с недружественной сверхдержавой, располагая на порядок меньшими средствами, подталкивает Россию к тому, чтобы находить асимметричные ответы на вызовы в военной сфере.

Россия имеет возможность отвечать асимметрично на военно-технические вызовы именно потому, что покупательная способность российского «военного» рубля многократно выше, чем американского доллара. Если сравнивать военные бюджеты США и РФ по этому курсовому показателю, то разница между ними окажется уже не столь существенной, говорит директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов.

«Когда США активно вели две войны — в Ираке и в Афганистане — американский военный бюджет был больше, чем у всех остальных стран мира вместе взятых. Глобальные военно-политические амбиции приходится оплачивать, в этом ничего удивительного нет. Но как бы ни старались в SIPRI, практически невозможно из абстрактных цифр военных расходов сделать вывод о реальных военных возможностях той или иной страны. Между этими показателями отсутствует прямая корреляция, и ее не обнаружит никто во Вселенной», — утверждает он.

Военный рубль гораздо «тяжелее», чем тот же самый рубль условно гражданский. С учетом паритета покупательной способности рубля и доллара разрыв в финансовом обеспечении российских и американских военных амбиций окажется уже не одиннадцатикратным, а будет только в четыре-пять раз в пользу США, полагает Пухов, подчеркивая, впрочем, что эти расчеты сделаны навскидку.

«На один доллар Пентагон может прибрести военных услуг и заказов в несколько раз меньше, чем Минобороны за 75 рублей. Сравнимые по тактико-техническим характеристикам вооружения обходятся российскому бюджету в разы дешевле, чем американскому. Условно говоря, за те же деньги мы можем поставить в войска в несколько раз больше техники, чем американцы — конечно, не в десять-одиннадцать раз, но тем не менее», — объясняет военный эксперт.

Заместитель Пухова по ЦАСТ Константин Макиенко продолжает: публикуемые SIPRI цифры роста military burden для России связаны не только и не столько с абсолютным увеличением затрат по военным статьям федерального бюджета, сколько с падением национального ВВП в 2020 году из-за последствий пандемии.

«Гражданская экономика из-за пандемии сжалась, а военные расходы остались нетронутыми или даже возросли. Соответственно, из-за этих “ножниц” их доля в ВВП увеличилась. Более того, военные расходы в рублях могут даже снижаться, но если ВВП падает опережающими темпами, то военная нагрузка на экономику будет все равно нарастать», — поясняет Макиенко.

Отчеты SIPRI о военных бюджетах стран воспринимаются в среде военных экспертов с достаточной долей скептицизма, признаётся член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Виктор Мураховский.

«Обороноспособность каждой конкретной страны, возможности ее вооруженных сил никак напрямую не вытекают из размеров ее оборонного бюджета. Среди полусотни параметров, по которым специалисты военной науки определяют боевой потенциал страны, бюджетные расходы находятся где-то ближе к концу списка», — говорит он.

Первыми в списке факторов, влияющих на возможность государства эффективно обороняться, Мураховский называет состояние сил стратегического ядерного сдерживания, возможность создания самодостаточных войсковых группировок на стратегических направлениях, степень насыщения войск современными вооружениями, возможности контроля аэрокосмического, а сегодня и кибернетического пространства. Даже численность вооруженных сил находится во втором десятке списка.

К слову, как упомянул в обращении к Федеральному Собранию президент Владимир Путин, на конец 2020 года доля современных образцов вооружений, военной и специальной техники в Вооруженных силах Российской Федерации доведена до 70 процентов.

Не так давно — во время расширенного заседания коллегии Минобороны России — президент России Владимир Путин сравнил военные траты нашей страны с американскими, назвав бюджет Пентагона «милитаристским».

«$725 млрд — это рекорд даже с учетом небольшой инфляции, — подчеркнул глава государства. — Это милитаристский бюджет».

Путин напомнил, что в России бюджет на «военку» — $46 млрд. Глава государства обратил внимание на такой «диспаритет», отметив, что при меньших тратах России необходимо «сохранить стратегический баланс вопроса».

«Более того, у нас ожидается в процентном отношении снижение расходов на цели обороны, — отметил президент России и добавил: — Это не пойдет в ущерб безопасности».

Фактически речь идёт о том, что при куда меньших тратах на оборонку Россия обладает уникальным оружием, не имеющим аналогов в мире. Да, мы не вошли в пятёрку стран с раздутыми военными бюджетами. Но оно нам и не надо.

«Нет пока ни у кого гиперзвукового оружия, а у нас есть. Более того, это не планы, оно стоит уже на боевом дежурстве — «Кинжал», — напомнил Владимир Путин.

Кстати, ещё полгода назад итогами своего небольшого исследования, основанного на данных Международного института стратегических исследований, поделился в официальном Twitter российского посольства в Великобритании глава дипведомства Александр Яковенко.

Он подсчитал, сколько на самом деле тратят на оборону Россия, Соединенные Штаты и НАТО.

По подсчетам Яковенко, оказалось, что США действительно изрядно тратятся на собственную армию, выделяя на военные расходы ежегодно $700 млрд. В России, для сравнения, как отметил посол РФ, военный бюджет составляет $46 млрд.

На военные расходы НАТО в целом уходит около одного триллиона долларов.

Учитывая эту сумму, вряд ли Трампу стоит обвинять своих союзников по альянсу в жадности и требовать от них еще больше раскошелиться на собственную безопасность.

Напомним, ранее президент США Дональд Трамп заявил о том, что если европейцы не хотят платить 2% от ВВП на оборонку, то в НАТО нет никакого смысла. Доходило и до того, что глава Белого дома и вовсе пригрозил выйти из НАТО, если немцы не увеличат военный бюджет.

Генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг призвал страны — члены блока увеличить расходы на оборону. Но и эти призывы вряд ли дадут результаты. Германия планирует увеличить военный бюджет к 2024 году лишь на 1,23%, хотя изначально обещала поднять до 1,5%.

Трамп же обвинил Берлин в том, что немцы уже второй раз солгали и недотягивают до поставленной цели.

«Германия не вносит справедливый взнос», – возмутился американский президент.

В СМИ его критика вызывает ироничные публикации.

«Он (Трамп) видит в европейцах своего рода паразитов безопасности, которые оплачивают свою защиту за счёт США. Он – первый президент США с 1945 года, который публично выразил сомнение в необходимости существования альянса. Унилатералист Трамп даже не подписался бы под аргументом, который озвучил Столтенберг в своей речи о том, что сила страны может быть измерена числом его друзей», – отмечала немецкая газета Süddeutsche Zeitung.

— Расходы на оборонку в новом бюджете запланированы больше, чем в текущем году, несмотря на падение доходов из-за пандемии. Почему правительство не отказывается от этих расходов?

— Последние годы правительство не тратит меньше 3 трлн рублей на нацоборону и 2 трлн рублей — по статье «Национальная безопасность», откуда финансируются закупки Росгвардии. Это неудивительно. Во-первых, военным собираются немного проиндексировать зарплату. Во-вторых, и это главное, половина бюджета у нас идет на закупку вооружений. В этом году государство гасило невозвратные кредиты военно-промышленного комплекса (ВПК), что увеличивает суммарные расходы на оборону. То же самое мы увидим в 2021 году. С учетом необходимости гасить кредиты, у нас расходы на закупку вооружений будут даже больше половины общего бюджета на оборону. Правительство не может опустить расходы ниже указанного уровня, потому что иначе начинают «сыпаться» промышленные компании, завязанные на гособоронзаказ.

— Почему траты не падают — понятно, но зачем увеличивать эти расходы?

— В этом году произошло сильное ослабление рубля, и это влияет на ВПК. Несмотря на импортозамещение, значительная часть военной продукции производится с использованием импортных компонентов, в первую очередь в части электроники. Мы закупаем ее за валюту, иногда даже в обход санкций. И если в 2019 году у нас доллар стоил 60 рублей с копейками, а сейчас стоит 80 рублей, то правительству придется тратить больше денег на оборону для балансирования системы ВПК, в которой работают 2 млн человек непосредственно в России, и для поддержания лояльности силовиков, которых только в Минобороны 1,5 млн человек.

— В бюджете на следующий год впервые с начала 2010-х годов расходы по статье «Национальная экономика» больше, чем расходы на оборонку. Означает ли это, что тренды меняются?

— Это не перелом тренда. Значительная часть расходов на нацэкономику идет на ВПК: строительство новых цехов, модернизацию и переоборудование заводов. Перенос денег из одной статьи в другую — это бухгалтерия, чтобы у людей не было вопросов, почему, несмотря на общее падение доходов, мы все еще продолжаем клепать танки и ракеты. Для этого часть расходов нужно переквалифицировать. Условно, сегодня мы закупаем у «Уралвагонзавода» меньше танков, но заставим купить больше вагонов. Таким образом ВПК поддерживают за счет нескольких статей и тратить ниже определенного предела не получится.

— Зачем федеральному бюджету нести эти расходы, если деньги можно было бы потратить на социальную программу и помощь гражданам?

— Траты на закупку вооружения на уровне 1,5 трлн рублей и ниже страна, по большому счету, не может тратить. Если вы прекращаете закупку Су-34, начинает сыпаться Новосибирский авиационный завод, где их делают, когда прекращаете покупку БМП — сыпется Курганский машиностроительный завод, и так далее. И начинают придумывать контракты: дают Мотовилихинскому заводу в Перми программу модернизации, курганскому заводу «Ростех» начинает давать какие-то задачи в рамках холдинга. В Новосибирске говорят: «Ну, нам нужны еще Су-34, давайте их закупим». А нужны ли они реально для задач Минобороны — это вопрос.

Эти траты поддерживают уровень занятости граждан. Если 500 человек уволить в региональном центре — это большая проблема, проблема уровня губернатора. Ипотеки посыпались, семьи остались без дохода. Сфера услуг начинает скукоживаться. И у вас получается замкнутый круг проблем.

А что будет при сокращении трат на оборонку, когда у вас 2 млн человек суммарно заняты на ВПК? А с членами их семей, а со сферой услуг?

Люди в Омске уволятся — куда они поедут? На переезд денег нет, а ездить на заработки до соседних городов невозможно, это огромное расстояние. Вот и приходится правительству поддерживать ВПК и решать проблемы каждого конкретного завода. Рогозин постоянно летает на Усть-Катавский завод и пытается его как-то реанимировать. Потому что без этого завода маленький город Усть-Катав будет испытывать большие проблемы. А с ними будет испытывать проблемы и вся Челябинская область.

Когда в 2016 году расходы только по нацобороне составили 3,8 трлн, что составляло существенный процент ВВП того года, встал вопрос: что, мы возвращаемся в Советский Союз? Пушки вместо масла? Люди-то не богатеют. И тогда Путин сказал: мы теперь будем сокращать расходы. Если смотреть на бюджет 2021 года 2016-м, мы и о масле для граждан тоже думаем. Но объективно расходы растут, и не важно, по какой статье они проводятся.

— Есть ли в этих условиях простор для сокращения трат на ВПК?

РФ занимает 4-е место в рейтинге второй год подряд. В 2020 году Россия потратила на оборону 61,7 млрд долларов — на 2,5% больше, чем годом ранее, и на 26% больше, чем десять лет назад. Несмотря на это, расходы Кремля на военные нужды в 2020 году оказались на 6,6 процентов ниже, чем было предусмотрено изначально: авторы доклада объясняют это экономическими последствиями пандемии.

Пятерку лидеров списка замыкает Великобритания, выделившая в 2020 году на оборонные нужды 59,2 млрд долларов.

В свою очередь Германия с общим военным бюджетом в 52,8 млрд долларов занимает в рейтинге SIPRI 7-е место: эта сумма составляет 1,4% от ВВП страны. Расходы ФРГ на оборону при этом постоянно растут: за последние десять лет объем средств, выделяемых на эти цели, увеличился на 28%, а по сравнению с 2019 годом — на 5,2%. Ожидается, что Берлин продолжит наращивать военные расходы и в 2021 году.

Смотрите также:

В Литве до 2 декабря 2016 года проходят военные учения «Железный меч» («Iron Sword») сил НАТО, в которых, помимо литовских военнослужащих, принимают участие солдаты из Германии, США, Великобритании и Польши. В Литве разместится дополнительный батальон сил НАТО. На фото: военные учения солдат НАТО, которые прошли в литовском местечке Рукла этой осенью.

В Румынии в 2016 году заработала наземная база противоракетной обороны «Иджис». Аналогичная станция есть в Польше. Вместе с рядом других наземных объектов, а также группой эсминцев румынская база является составной частью программы построения европейской поэтапной адаптивной системы противоракетной обороны (ПРО). Россия считает, что ПРО направлена против нее.

Между тем Россия продолжает укреплять Калининградскую область. Министерство обороны РФ объявило о том, что реализует намерение разместить в западном эксклаве ракетные комплексы «Искандер-М». По данным Минобороны, они способны поражать цели на расстоянии до 500 км, «Искандеры» могут быть оснащены двумя типами ракет — баллистическими и крылатыми, а также теоретически нести ядерный боезаряд.

Осенью в различных точках Латвии проходили военные учения, в том числе совместные маневры военнослужащих НАТО «Серебряная стрела». На фото: министр обороны Латвии Раймондс Бергманис (в центре) и военнослужащие США после военных учений в латвийском местечке Адажи. Бергманис может рассчитывать в 2017 году на то, что расходы на оборону вырастут почти на 100 миллионов евро.

Долгое время после распада Советского Союза численность российской армии сокращалась. Но объявление о создании новых дивизий, прежде всего вблизи российско-украинской границы, может повернуть этот тренд вспять. Специалисты пока не знают, как Минобороны собирается укомплектовать новые дивизии личным составом. Необходимо найти порядка 30 тысяч военнослужащих дополнительно.

Россия попала в пятерку лидеров по тратам на оборону

Как заявил Инхоф, Китай и Россия занижают показатели и скрывают свои реальные расходы. В частности, китайцы ничего не сообщают о тратах на исследования и разработки в оборонном бюджете. Кроме того, представители КНР не включают в статистику существенную часть расходов в рамках своей космической программы, заметил автор статьи. В то же время в 2020 году траты США на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составили около $100 млрд, или почти 15% военного бюджета страны.

По словам Инхофа, SIPRI сравнивает расходы на оборону с поправкой на рыночные валютные курсы, хотя этот показатель не подходит для оценки трат на неторгуемые товары вроде военной техники.

«Паритет покупательной способности даёт нам лучшее представление о реальных расходах. Согласно данным исследования Heritage, оборонный бюджет Китая в 2017 году, который по оценкам SIPRI составлял $228 млрд, фактически был равен $467 млрд. Если скорректировать эту цифру 2017 года так, чтобы она отражала четыре года последовательного и значительного роста китайского оборонного бюджета, то в 2021 году он составит у Китая около $604 млрд», — отметил политик.

— Зачем федеральному бюджету нести эти расходы, если деньги можно было бы потратить на социальную программу и помощь гражданам?

— Траты на закупку вооружения на уровне 1,5 трлн рублей и ниже страна, по большому счету, не может тратить. Если вы прекращаете закупку Су-34, начинает сыпаться Новосибирский авиационный завод, где их делают, когда прекращаете покупку БМП — сыпется Курганский машиностроительный завод, и так далее. И начинают придумывать контракты: дают Мотовилихинскому заводу в Перми программу модернизации, курганскому заводу «Ростех» начинает давать какие-то задачи в рамках холдинга. В Новосибирске говорят: «Ну, нам нужны еще Су-34, давайте их закупим». А нужны ли они реально для задач Минобороны — это вопрос.

Эти траты поддерживают уровень занятости граждан. Если 500 человек уволить в региональном центре — это большая проблема, проблема уровня губернатора. Ипотеки посыпались, семьи остались без дохода. Сфера услуг начинает скукоживаться. И у вас получается замкнутый круг проблем.

А что будет при сокращении трат на оборонку, когда у вас 2 млн человек суммарно заняты на ВПК? А с членами их семей, а со сферой услуг?

Люди в Омске уволятся — куда они поедут? На переезд денег нет, а ездить на заработки до соседних городов невозможно, это огромное расстояние. Вот и приходится правительству поддерживать ВПК и решать проблемы каждого конкретного завода. Рогозин постоянно летает на Усть-Катавский завод и пытается его как-то реанимировать. Потому что без этого завода маленький город Усть-Катав будет испытывать большие проблемы. А с ними будет испытывать проблемы и вся Челябинская область.

Когда в 2016 году расходы только по нацобороне составили 3,8 трлн, что составляло существенный процент ВВП того года, встал вопрос: что, мы возвращаемся в Советский Союз? Пушки вместо масла? Люди-то не богатеют. И тогда Путин сказал: мы теперь будем сокращать расходы. Если смотреть на бюджет 2021 года 2016-м, мы и о масле для граждан тоже думаем. Но объективно расходы растут, и не важно, по какой статье они проводятся.

— Есть ли в этих условиях простор для сокращения трат на ВПК?

Начнем с того, что многократно приводимые в различных отечественных СМИ умопомрачительные цифры «громадных затрат на армию и ВПК», якобы имевших место быть в Советском Союзе и «подорвавших его экономику», истине не соответствуют совершенно. Впрочем, как и абсолютное большинство антисоветских «страшилок», порожденных в недоброй памяти времена «перестройки» и повторявшихся наподобие священных мантр ее «прорабами».

Приведем три наиболее распространенных и известных варианта.

Глава МИД СССР Эдуард Шеварднадзе говорил о 19% валового национального продукта (ВНП, не путать с ВВП!) СССР, идущего на нужды обороны. Михаил Горбачев «округлил» эту цифру до 20%. Начальник Генштаба Советской армии генерал армии Владимир Лобов перещеголял их обоих, во всеуслышание заявив, что «военный молох» пожирает треть ВНП страны, если не больше!

Прекрасно услышавшие сказанное им американцы немедленно просчитали: озвученный главным штабистом процент выглядел как 260 миллиардов рублей (если брать цены 1988 года). По официальному обменному курсу — более 300 миллиардов долларов!

Оборонные расходы Соединенных Штатов в тот период времени колебались в пределах 250-280 миллиардов в год, так что звучало это вполне достоверно. Вот только абсолютно не было правдой. Отчасти это доказывается тем фактом, что дорвавшиеся до управления страной «перестройщики», принявшиеся ускоренными темпами «сокращать» (а на самом деле просто гробить) отечественную оборонку, никаких хозяйственных финансовых и вообще экономических проблем этим так и не решили. Напротив, наплодили их выше крыши.

Впрочем, и в самих США аналитики Центрального разведывательного управления, которым было поручено оценивать размеры оборонных затрат Советского Союза и их долю в бюджете страны, считали цифры Шеварднадзе, Горбачева и Лобова ненаучной фантастикой. В ЦРУ, между прочим, начиная с 50-х годов прошлого столетия и до развала СССР, действовала специальная программа SKAM, целью которой было исключительно определение доли военных расходов в советском ВНП. Затратили на ее реализацию от 5 до 10 миллиардов долларов (по разным оценкам). Так вот, у трудившихся в поте лица аналитиков из Лэнгли получалось, что в реальности на военные нужды Советы тратили до 12% ВНП в 70-е годы и до 15% — в 80-е. Когда же цээрушники пытались постичь разницу между официальным курсом рубля к доллару, публикуемым в газете «Известия», и реальным соотношением двух валют по их покупательной способности, у них просто закипали мозги.

Так как же все было на самом деле? По наиболее заслуживающим доверия данным, официальный военный бюджет Советского Союза в период с 1968 по 1984 год составлял примерно 17 миллиардов долларов (с небольшими колебаниями по годам). В 1985-1987 году он возрос до 19-20 миллиардов. В 1989 году Михаил Горбачев утвердил оборонные расходы в 77 с лишним миллиардов рублей. Пересчитывать тогдашние рубли в доллары – дело крайне затруднительное, предоставлю желающим сделать это самостоятельно. Военные расходы Соединенных Штатов, как уже было сказано выше, значительно превышали 200 миллиардов в год. Так что же, мы тратили «на пушки» в 10 раз меньше американцев?! Не будем торопиться с выводами.

Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.Профицит впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

    Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.Расходная часть – 18 триллионов рублей.

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.Профицит – это увеличение объемов ФНБ.

  • Слабое место: появилось фото Лукашенко с «тайной женой»
  • Стриженова раскрыла причину внезапного исчезновения Шейнина с «Время покажет»
  • Норкин объяснил пропажу «Места встречи» из эфира
  • «Также перетрясут в случае чего»: Малахова осудили за программу о Грачевском
  • Табаков забирает друзей: работники рассказали о мистике в Театре имени Чехова
  • Паулс объяснил нежелание выступать в России
  • Покойный Джигарханян послал Цымбалюк-Романовской дурной знак с того света
  • «Лучше рот не открывать»: зрители выгоняют Стриженову из «Время покажет»
  • Внук рассказал о мистическом знаке перед кончиной Владимира Коренева
  • Когда будет спасена Россия: Шукшина рассказала о старинном предсказании
  • Доходило до рукоприкладства: какие советские актеры ненавидели друг друга
  • Дочь Легкоступовой могут лишить свободы на пять лет
  • «В тени Примадонны»: передача о Пугачевой обернулась громким скандалом
  • Близится Третья мировая: прогноз для России на 2021 год
  • «Все равно всплывет»: сын раскрыл новые детали кончины Джигарханяна
  • Ни запаха, ни грязи: как отмыть решетки газовой плиты
  • КВН снимают с эфира: Маслякова младшего перестанут показывать на Первом
  • За подарки на «Поле чудес» надо платить — участник
  • Аскер-Заде пожаловалась на травлю после интервью с Лукашенко
  • Грядут перемены: известный астролог предрекла судьбу России в 2021 году
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я

Автор представленных в боннской экспозиции работ — фотограф из Нидерландов, лауреат премий World Press Photo и Street Photography Мартин Рёмерс. Более 10 лет он работал над проектом. Он побывал в постсоветских республиках, в бывших «братских» соцстранах, а также в Западной Европе, и снимал заброшенные военные базы, полигоны, бункеры, другие реликты холодной войны.

Поразительное сочетание лаконичности с выразительностью и эмоциональной насыщенностью отличает работы Рёмерса. Сюрреалистичные фотографии красноречиво говорят о том, сколь бессмысленны были подрывавшие бюджет и разрушавшие экономику колоссальные расходы на холодную войну. Кому он сегодня нужен — этот ржавеющий советский танк на бывшем полигоне в восточногерманском Альтенграбове?..

Бункеры, военные заводы, полигоны, — все это создавалось по обе стороны «железного занавеса». В свое время факт существования этих объектов как на Востоке, так и на Западе держался в строжйшем секрете, но в 1990-е годы многие из них были выведены из эксплуатации и сегодня представляют интерес разве что для туристов, — как это укрытие для советских ракет в Польше.

Этот искусственный холм под названием Тойфельсберг в западной части немецкой столицы — самое высокое место Берлина. Его точная высота — около 122 метров. На вершине — башни с круглыми куполами. Во вемена холодной войны на «Чертовой горе» (так ее название переводится с немецкого) располагалась американская радиолокационная станция, центр радиошпионажа.

В Балаклавской бухте в Крыму до сих пор находится секретный военный объект времен холодной войны — подземная база подводных лодок. «Объект 825ГТС» должен был помочь защитить советские ядерные подлодки, если будет использовано оружие массового поражения. Предполагалось, что подлодки затем смогут выйти в море и нанести ответный удар. В 1993 году объект был выведен из эксплуатации. Что с ним сейчас?

А вот так выглядит подземный зал для совещаний в бывшем секретном советском бункере в Латвии. Оборудованный на 9-метровой глубине, он предназначался для республиканской номенклатуры. Во времена холодной войны в бункере было все необходимое, чтобы прожить там несколько месяцев после ядерного удара противника.

Автор: Наталия Королева

    1. 1″Наша страна в тисках у меркантильного президента». Вторая неделя протестов в Москве
    2. 2В Мьянме произошел военный переворот. Задержана лидер страны Аун Сан Су Чжи
    3. 3Дайджест: 5,3 тыс. задержанных и долгосрочная проблема Кремля. Главное 1 февраля
    4. 4“Ершик Путина — годовая пенсия моей мамы”. Как протестовал Петербург — один из лидеров по задержаниям и по жестокости силовиков
    5. 5Без «мужского взгляда». Кира Найтли готова к сценам секса только у режиссеров-женщин
    6. 6″Он же никто, просто ребенок, который ушел в лес»: как искали Влада Бахова
    7. 7″Я поддалась на его сказку про забрало». Почему травмированная на митинге женщина не хочет прощать полицейского
    8. 8″Гораздо больше народу». Как акции протеста в регионах стали масштабнее, а задержания — рекордными
    9. 9Номинантка на «Грэмми», 34-летняя британская поп-певица Sophie погибла в Афинах
    10. 10Люди на коленях, шокер и закрытый центр. Чем ответ российских властей на протесты напомнил Беларусь

    Отдельно стоит упомянуть о том, что в течение ближайших трёх лет планируется выделение около 3 триллионов рублей на развитие дорожной сети, и бюджет России в долларах содержит об этом необходимую информацию. Сумма довольно большая, она будет выделяться как из региональных бюджетов, так и из федерального, и по словам властей без этих изменений обойтись точно не получится.

    Предусмотрена цифровизация, которая также требует внушительной финансовой поддержки. Речь идёт о том, что из государственного бюджета будут выделены деньги на то, чтоб оснащать граждан и учреждения социальной сферы скоростным интернетом.

    Задачей госказны в условиях вируса и ограничений является реализация первоначальных целей. Финансирование в основном ведётся на проекты, подтверждённые и поставленные президентом. И в следующие три года данная политика будет сохраняться.

    И, конечно, военный бюджет России на 2021 год также требует поддержки, потому что забывать о военной мощь сегодня точно не рекомендуется. И в эту же статью относится бюджет МВД России

    В бюджете пенсионного фонда, как и в остальных категориях данного вопроса, предусматривается дефицит на период в 2021-го по 23-й год. Однако несмотря на это ежегодная индексация пенсионных пособий, а также денег материнского капитала не отменяется.

    Ожидается что в 2021-м году страховая пенсия для тех пенсионеров, которые не работают, будет иметь размер не менее 17 443 рублей, а в 2022-м году размер увеличится практически на 1000 рублей – до 18 357 рублей. И есть довольно высокая вероятность того, что в 2023-м году страховая пенсия практически достигнет 20 000 тысяч.

    Относительно материнского капитала, то здесь нужно сказать, что в 2021-м году финансовая помощь в этом ключе будет составлять 639 432 рубля. Дефицит ПФ на этот период будет покрываться за счёт остатков из уходящего года. Такая практика довольно часто используется, поэтому по данному поводу никто особенно не переживает.

    Профицит бюджета пенсионного фонда ожидается в 2023-м году. Однако этот прогноз формируется с учётом того, что будет создаваться доходная часть и мораторий на финансирование накоплений пенсионера.

    Информация, указанная в пункте 1 упомянутой статьи и все характеристики бюджета 2019 основываются на прогнозе показателя валового внутреннего продукта. Его расчетная величина – 105 820,00 миллиардов рублей или 1611,88 миллиарда долларов США при уровне инфляции до 4,3%.

    Часть 1 описывает общий объем поступлений федерального бюджета – 19,969 триллиона рублей или 304,179 миллиарда долларов США. В эту сумму входят доходы от нефтегазовой отрасли – 3,369 триллиона рублей или 51,32 миллиарда долларов США.

    Во второй части разъясняются общие расходы федерального бюджета. Их уровень – 18,037 триллиона рублей или 274,749 миллиарда долларов США.

    Третья часть регламентирует максимальный уровень государственного внутреннего долга РФ. На 1 января 2020 года долг не должен превышать 11,613 триллиона рублей или 176,889 миллиарда долларов США.

    Часть 4 предусматривае максимальный размер внешнего долга РФ. На 1 января 2020 года эта сумма не должна выходить за рамки 64,6 миллиарда долларов США.

    Часть 5 излагает информацию по профициту федерального бюджета. Он составляет 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США.

    Правительство РФ запланировало бюджеты на срок с 2019 по 2021 годы, как проекты развития экономики. Объем инвестирования в развитие стратегических целей государства составляет около 10% от всех расходов РФ. Финансовые аналитики называют основные нововведения федерального бюджета 2019:

    • получение дополнительных ассигнований за счет увеличения НДС до 20%;
    • подготовка доходных статей к увеличению пенсионного возраста;
    • перевод принципов бюджетного финансирования с консервативной схемы на адресные переводы денег в федеральные проекты национального значения.

    В 2019 году 16,3% Федерального бюджета закрыто для общего доступа. Власти постепенно раскрывают данные секретных направлений и ежегодно публикуют так называемый бюджет для граждан. В нем расписана вся информация о федеральном и местных бюджетах на доступном для непрофессионалов языке. Большая часть, на уровне 65% из засекреченного списка, приходится на оборонный комплекс. Закрытая часть бюджета в 2020-2021 годах увеличится и составит 18,2% и 20,6% соответственно.

    На основании приложения 10 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» следующие органы исполнительной, судебной власти и отраслевые ведомства получат наибольшее количество ассигнований:

    Наименование Сумма, тыс. рублей %
    Министерство финансов Российской Федерации 5858554127,00 32,4803
    Министерство обороны Российской Федерации 1776080136,40 9,8467
    Министерство внутренних, дел Российской Федерации 970172896,90 5,3787
    Федеральное дорожное агентство 608290196,40 3,3724
    Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 519692839,60 2,8812

    Палата представителей Конгресса Соединенных Штатов одобрила проект оборонного бюджета на 2021 год. Согласно результатам голосования представителей нижней палаты американского парламента 635 миллиардов долларов из более чем 740 миллиардов долларов оборонного бюджета планируется выделить на нужды Пентагона, еще около 70 миллиардов долларов — на проведение операций за рубежом.

    Кроме того, конгрессмены выступили за ужесточение санкций в отношении газопроводов «Северный поток — 2» и «Турецкий поток».

    Как отметил Андрей Лобода, военные расходы США за последние 20 лет набирают обороты. Во время президентства Дональда Трампа они подросли почти с 600 миллиардов долларов до 738 миллиардов долларов. В течение последующих пяти лет военный бюджет США может при такой динамике составить один триллион долларов. На сегодняшний день военный бюджет России почти в 14 раз ниже американского.

    «США с трудом удерживают позиции лидера на международной арене. Чтобы держать своих «партнеров» на коротком поводке, нужна сила и мощь военного присутствия в так называемых жизненно важных для Вашингтона местах планеты. Для этого нужны большие деньги. США удерживают первое место по продажам оружия, однако и здесь не все гладко. Страны НАТО закупают его в принудительно-обязательном порядке. Россия действуют на рынке вооружений исключительно рыночными способами и занимает на нем уверенное место», — пояснил Андрей Лобода.

    С 2006 года федеральный бюджет в России планируется на трехлетний период. Это правило было нарушено при создании документа на 2008 и 2016 годы, ввиду пика кризисов. Нынешний закон снова предполагает трехлетний план государственного бюджета. На 2017, 2018 и 2019 годы распространяются одинаковые цели и тенденции: с каждым годом сокращение доли дефицита и снижение показателя инфляции путем сокращения расходов.

    В текущем проекте дефицит федерального бюджета в 2018 году сокращен до 1,271 трлн руб. (ранее – 1,332 трлн руб.), в 2019 году – до 819,1 млрд руб. (с 867 млрд руб), в 2021 году – до 870 млрд руб. (с 960 млрд руб.).

    Доходы бюджета в 2018 году составят 15,257 трлн рублей (ранее – 15,182 трлн руб.), в 2019 году – 15,554 трлн руб. (15,548 трлн руб.), в 2021 году – 16,285 трлн руб. (16,28 трлн руб.).

    Расходы в 2018 году планируются на уровне 16,529 трлн руб. (ранее – 16,515 трлн руб.), в 2019 году – 16,373 трлн руб. (16,415 трлн рублей), в 2021 году – 17,155 трлн руб. (17,24 трлн руб.).

    Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годах остаются соцсфера (36,4%), оборона (29%) и поддержка национальной экономики (14,7%).

    Минфин повысил прогноз по дефициту федерального бюджета за 2017 год с 2,2% ВВП до 2,5% ВВП, говорится в сопроводительных материалах к проекту бюджета 2018-2020 годов. Законом о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы предусматривался дефицит бюджета по итогам 2017 года на уровне 2,1% ВВП.

    С целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита бюджета при расчете нового документа правительство РФ за ведущий принцип взяло сокращение бюджетных расходов: в 2017 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее, на практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.

    В статью на общегосударственные вопросы заложены расходы на обеспечение деятельности органов власти: Президента, Правительства, губернаторов и т.д. Сюда входит и зарплаты чиновников, но важно отметить, что наибольшие средства рассчитаны на министерство международных дел и Президента. Первый пункт объясняется наличием международных конфликтов и разногласий: война в Сирии, украинский конфликт, взаимоотношения с Западом.

    В федеральном бюджете на 2018 год не предусмотрено не расписанных резервных расходов. Возможные траты на ликвидацию последствий экстренных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, расходы на выполнение срочных поручений Главы государства планируются именно из средств, заложенных на обеспечение работы Президента.

    Министерство финансов посчитало самым простым вариантом урезать бюджетные вложения в те направления, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования. В частности, расходы на оборону обсуждались как гипертрофированные и не оказывающие положительного влияния на состояние экономики страны. Однако нынешние затраты во многом – это планомерное решение задачи о перевооружении российских войск, поставленной Президентом несколько лет раньше.

    Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года. И всё же в сравнении с 2016 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей. При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.

    Относительно правоохранительных органов ожидается очередное сокращение численности сотрудников полиции, в основном административного аппарата, на 10%. Но в планах повышение заработной платы на 5%.

    Объем вложений в национальную экономику сокращен еще на 7,5% за счет прекращения или снижения финансирования некоторых государственных экономических программ. С одной стороны, приостановка федерального субсидирования некоторых корпораций и региональных проектов закрывает дорогу задуманному изначально развитию тех или иных отраслей или территорий. С другой стороны, государственные инвестиции за счет бюджета по этим направлениям оказываются малоэффективными, в идеале требуется привлечение бизнес-инвесторов, и тенденция на сокращение расходов по этой статье будет продолжена.

    Пока наибольшие потери понесли следующие программы:

    • Социально-экономическое развитие Дальнего Востока -50,3%,
    • Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013- 2030 годы -30,3%,
    • Энергоэффективность и развитие энергетики -27,2%,
    • Экономическое развитие и инновационная экономика -22,8%

    При этом продолжится финансирование таких компаний как Росатом (77 млрд рублей), РЖД (68 млрд рублей), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (14 млрд рублей). Снова получат дотации банки: в первую очередь находящийся на грани банкротства Внешэкономбанк (150 млрд рублей), Россельхозбанк, реализующий кредитование агропромышленных предприятий, Сбербанк и ВТБ в рамках поддержки ипотечного кредитования. К регионам, которые обеспечены наибольшими субсидиям, в 2018 как и ранее году относятся Крым, Севастополь, Северный Кавказ и Калининградская область.

    За несколько последних лет правительством и Президентом РФ утверждено 45 приоритетных государственных программ. В бюджете на 2018 год нет ресурсов для полноценной реализации каждой из них. Если ранее в соответствии с Бюджетным кодексом дозволялось оставлять около 2,5 процента от всех расходов условно расписанными, они предназначались для распределения по самым важным проектам и программам по решению правительства или Президента, то в нынешнем финансовом документе это правило не действует.

    Но расходы на несколько приоритетных проектов предусмотрены:

    • Развитие здравоохранения – 3,84 млрд рублей
    • Развитие образования на 2013-2020 годы – 42 млрд рублей
    • Ипотека и арендное жильё – 20 млрд рублей
    • ЖКХ и городская среда – 10 млрд рублей
    • Международная кооперация и экспорт – 41 млрд рублей
    • Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы – 14,6 млрд рублей
    • Безопасные и качественные дороги – 30 млрд рублей
    • Комплексное развитие моногородов – 6,5 млрд рублей
    • Экология – 20,19 млрд рублей

    Еще до рассмотрения федерального бюджета на 2018 год было обещано выполнение государством социальных обязательств при любых обстоятельствах. Даже в условиях сокращения всех расходов на социальные выплаты выделено на 620 млрд больше, чем в прошедшем году. Это объясняется, в том числе ростом количества получателей различных пособий.

    Основная часть пойдет на выплаты пенсии с учетом двух индексаций, соответствующих фактическому уровню инфляции. При этом закон об опережающем росте пенсий для сельских жителей отложен на 3 года, что затрудняет повышение уровня благосостояния самых малообеспеченных пенсионеров.

    Остальные 1,4 трлн рублей будут потрачены на все прочие пособия, индексация которых составит 8%. В этой же статье заложены расходы на реализацию продленной программы материнского капитала. Установленный размер выплаты за рождение второго ребенка остался на уровне 453 тыс. руб.

    Несмотря на сокращение расходов на здравоохранение, запланировано продолжить строительство перинатальных центров, оснащение детских больниц, оборудование помещений социального назначения для комфортного использования инвалидами. Но многие проекты отложены на неопределенный срок.

    • В России — вторая волна ковида, и это опять скажется на уровне жизни. Мы спросили у экономистов, насколько плохо все будет «Экономика настолько убога, что падать уже некуда»
    • Правительство России собиралось урезать бюджет из-за кризиса, но потом передумало. Почему? Разве с экономикой все в порядке?
    • Центробанк выпустил первый официальный прогноз последствий «коронакризиса». ВВП России упадет на 6%, восстановление не раньше 2022 года
    • В 2008 году власти прогнозировали, что к 2020 году средняя зарплата россиян будет 2700 долларов. Почему прогноз не сбылся — и сбудется не скоро Экономические итоги десятилетия
    • Новости
    • Истории
    • Разбор
    • Игры
    • Шапито
    • Подкасты
    • Meduza Live
    • Вечерняя Медуза
    • Срочные новости
    • Все новости
    • Шапито
    • Бот
    • О «Медузе»
    • Кодекс редакции
    • Блог
    • SecureDrop

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *