Продукция подлежащая обязательному декларированию 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продукция подлежащая обязательному декларированию 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года № 241 «Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»»
(с изменениями на 9 августа 2016 года)

11. Органы по сертификации обязаны:

а) выполнять требования настоящих Правил;

б) обеспечивать достоверность, полноту и объективность оценки документов, принятых в качестве доказательств обязательного подтверждения соответствия продукции установленным требованиям и послуживших основанием для принятия решения о подтверждении соответствия;

в) обеспечивать соблюдение конфиденциальности в отношении всей информации, полученной в ходе осуществления работ по подтверждению соответствия;

г) рассматривать информацию контрольных (надзорных) органов, национального органа по аккредитации о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия и принимать решение органа по сертификации о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия либо об отсутствии такой необходимости и направлять в указанные органы мотивированный ответ с результатами рассмотрения указанной информации;

д) исполнять решения контрольных (надзорных) органов либо национального органа по аккредитации о необходимости приостановления или прекращении действия сертификатов соответствия и принимать решение органа по сертификации о приостановлении, возобновлении или прекращении действия сертификата соответствия;

е) привлекать на договорной основе (при необходимости) для проведения исследований (испытаний) и измерений аккредитованную испытательную лабораторию из числа тех, с которыми взаимодействуют (если проведение исследований (испытаний) и измерений предусмотрено схемой сертификации).

12. Аккредитованные испытательные лаборатории обязаны:

а) соблюдать методики выполнения исследований (испытаний) и измерений;

б) обеспечивать достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений, беспристрастность при проведении исследований (испытаний) и измерений;

в) обеспечивать соблюдение конфиденциальности в отношении всей информации, полученной в ходе осуществления работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям.

13. Заявители на проведение сертификации (заявители на регистрацию декларации о соответствии) обязаны:

а) обеспечивать соответствие продукции установленным требованиям;

б) выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;

в) указывать в товаросопроводительных документах сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;

г) информировать орган по сертификации в случае, если заявитель на проведение сертификации по каким-либо причинам считает невозможным проведение исследований (испытаний) и измерений в привлеченной аккредитованной испытательной лаборатории (с обоснованием причин отказа). В этом случае для проведения исследований (испытаний) и измерений орган по сертификации привлекает иную аккредитованную испытательную лабораторию, с которой он взаимодействует;

д) предъявлять контрольным (надзорным) органам, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции установленным требованиям (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии;

е) приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия (декларации о соответствии) приостановлено, прекращено или сертификат соответствия (декларация о соответствии) признан недействительным;

ж) извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;

з) приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует установленным требованиям, на основании решений органов государственного контроля (надзора);

и) приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции.

15. Сертификация продукции осуществляется по схемам сертификации в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53603-2020 «Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации».

16. При проведении работ по сертификации продукции по схемам сертификации, предусматривающим оценку состояния производства, органы по сертификации руководствуются положениями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55469-2020/ISO/IEC TR 17026:2015 «Оценка соответствия. Пример схемы сертификации материальной продукции».

17. Работы по сертификации включают:

а) подачу заявителем на сертификацию продукции заявки на сертификацию продукции (далее — заявка) и принятие органом по сертификации решения по заявке;

б) идентификацию продукции, отбор образцов (проб) для проведения исследований (испытаний) и измерений;

в) проведение исследований (испытаний) и измерений продукции в аккредитованной испытательной лаборатории;

г) оценку производства в форме анализа состояния производства или оценки системы менеджмента качества (если предусмотрено схемой сертификации);

д) исследование проекта продукции (если предусмотрено схемой сертификации);

е) исследование типа продукции (если предусмотрено схемой сертификации);

ж) анализ результатов сертификации и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия;

з) выдачу сертификата соответствия;

и) инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (если предусмотрено схемой сертификации).

18. Для проведения сертификации продукции заявитель на проведение сертификации подает заявку в виде электронного документа

с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или на бумажном носителе непосредственно или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель на проведение сертификации продукции намеревается сертифицировать.

Заявителем на сертификацию продукции серийного производства является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо).

Заявителем на сертификацию партии продукции или единичного изделия является изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), продавец (импортер).

19. Информация об органах по сертификации, аккредитованных в национальной системе аккредитации, включая область их аккредитации, размещена на официальном сайте национального органа по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

20. При наличии нескольких органов по сертификации, область аккредитации которых распространяется на продукцию, подлежащую сертификации, заявитель на проведение сертификации направляет заявку только в один орган по сертификации (по своему выбору).

Что ждет сертификацию продукции в 2021 г.

29. При подтверждении соответствия продукции осуществляется идентификация и отбор образцов (проб) продукции, являющейся объектом оценки соответствия, в целях проведения их исследований (испытаний) и измерений.

30. Органы по сертификации проводят идентификацию продукции с учетом национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 56541-2015 «Оценка соответствия. Общие правила идентификации продукции для целей оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза» в целях отнесения продукции к объектам сертификации и установления соответствия продукции технической документации, образцу и (или) ее описанию.

31. Отбор образцов (проб) продукции проводят в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58972-2020 «Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия», если иное не установлено документами по стандартизации, предусмотренными приложением к настоящим Правилам.

32. Одновременно с отбором образцов (проб) продукции орган по сертификации проводит идентификацию продукции (тождественности характеристик) признакам, установленным для такой продукции в документах по стандартизации, технической документации, описании продукции в том числе для однозначного отнесения продукции к объектам обязательного подтверждения соответствия.

33. Исследования (испытания) и измерения продукции для целей сертификации проводят аккредитованные испытательные лаборатории.

34. Исследования (испытания) и измерения продукции проводятся в соответствии с требованиями национальных стандартов, содержащих правила и методы, а в случае отсутствия таких национальных стандартов — в соответствии с методиками исследований (испытаний) и измерений, аттестованными (валидированными) и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Результаты проведенных исследований (испытаний) и измерений продукции оформляются в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 58973-2020 «Оценка соответствия. Правила к оформлению протоколов испытаний».

36. Оценка производства является одним из этапов сертификации серийно изготавливаемой продукции и проводится в целях установления необходимых условий для обеспечения постоянного (стабильного) соответствия выпускаемой продукции установленным требованиям, если это предусмотрено схемой сертификации.

37. Оценка производства проводится органом по сертификации путем проведения анализа состояния производства изготовителя сертифицируемой продукции или оценки системы менеджмента качества изготовителя.

38. Анализ состояния производства сертифицируемой продукции осуществляется в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 54293-2020 «Анализ состояния производства при подтверждении соответствия», если иное не установлено документами по стандартизации, предусмотренными приложением к настоящим Правилам.

39. Оценка сертифицированной системы менеджмента качества, распространяющейся на проектирование и производство сертифицируемой продукции, проводится посредством анализа представленных заявителем в орган по сертификации информации и материалов о функционировании системы менеджмента качества, подтверждающих способность изготовителя сертифицируемой продукции обеспечивать постоянный и стабильный выпуск продукции, соответствующей установленным требованиям.

40. Заявитель на проведение сертификации предоставляет в орган по сертификации копию сертификата соответствия системы менеджмента качества, выданного органом по сертификации систем менеджмента качества, аккредитованным в национальной системе аккредитации, копию акта аудита (отчета) системы менеджмента качества или акта аудита (отчета) последнего инспекционного контроля за сертифицированной системой менеджмента качества (при наличии).

41. По результатам проведенной оценки системы менеджмента качества органом по сертификации составляется акт оценки, в котором указывается в том числе, что заявленная на сертификацию продукция входит в область распространения системы менеджмента качества изготовителя и производится (изготавливается) по адресам, указанным в сертификате соответствия системы менеджмента качества.

42. Под исследованием проекта продукции понимается анализ технической документации, в соответствии с которой изготавливается продукция, а также анализ результатов проведенных расчетов, исследований (испытаний) и измерений макетов, моделей, экспериментальных образцов продукции (в том числе математических или физико-математических моделей инновационной продукции), образцов продукции для воспроизведения в производстве идентичной продукции.

43. Исследование проекта продукции проводится органом по сертификации с учетом межгосударственного стандарта ГОСТ 33981-2016 «Оценка соответствия. Исследование проекта продукции» путем рассмотрения представленной заявителем технической документации, устанавливающей требования безопасности и содержащей при необходимости сведения о стадиях проектирования, производства и эксплуатации продукции.

44. Техническая документация представляется заявителем в объеме, необходимом для проведения исследования проекта продукции на соответствие установленным требованиям к продукции.

45. Результаты исследования проекта продукции оформляются органом по сертификации в форме заключения в соответствии с ГОСТ 33981-2016 «Оценка соответствия. Исследование проекта продукции».

Заключение об исследовании проекта продукции оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю.

46. Схемы сертификации, предусматривающие исследование типа продукции, применяются в случае, если продукция, подлежащая сертификации, включена в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Под исследованием типа продукции понимается анализ параметров и характеристик продукции данного типа в отношении ее соответствия установленным требованиям и технической документации при производстве идентичной продукции.

47. Исследования типа продукции проводят аккредитованные органы по сертификации на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 58987-2020 «Оценка соответствия. Исследования типа продукции в целях оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза».

48. Исследование типа продукции проводится:

а) в отношении продукции, применяемой на опасных производственных объектах;

б) в случае невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений продукции в полном объеме до ее монтажа (сборки, установки) на месте эксплуатации;

в) в случае если заявитель на проведение сертификации не применяет национальные стандарты Российской Федерации, устанавливающие требования к продукции (в том числе для инновационной продукции).

49. Исследование типа продукции проводится одним из следующих способов:

а) исследование (испытание) образца продукции для запланированного производства как типового представителя всей будущей продукции;

б) анализ технической документации (проектная, конструкторская, технологическая и программная документации, технические условия), исследование (испытание) образца продукции или критических составных частей (компонентов) продукции.

50. Исследование типа продукции проводится органом по сертификации, при необходимости с привлечением аккредитованной испытательной лаборатории.

51. Результаты исследования типа продукции оформляются органом по сертификации в форме заключения в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации, указанным в пункте 47 настоящих Правил.

Заключение об исследовании типа продукции оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю.

Какие товары надо маркировать в 2021 году

Для того чтобы товары, подлежащие маркировке, правильно оформить, необходимо зарегистрироваться в системе «Честный знак» и нанести на товары специальные коды. Кроме того, розничные продавцы обязаны указывать в чеке код товара в любом случае. До 20 апреля было послабление в этой части при продаже товаров через курьера или по почте.

Даже после введения обязательной маркировки были установлены переходные периоды, в течение которых допускалось маркировать остатки товаров и еще торговать непромаркированными изделиями. Для каждого вида продукции свой срок, установленный постановлениями Правительства РФ.

Канаты стальные

из 7312 10

Канаты стальные закрытые подъемные

из 7312 10

Канаты закрытые несущие

из 7312 10

1290 Изделия стальные крепежные железнодорожные и прочие

Упругие пружинные элементы путевые (двухвитковые шайбы, тарельчатые пружины, клеммы)

из 7302

из 7318 21 000

из 7320

Клеммы пружинные прутковые для крепления рельсов

из 7302

Клеммы пружинные ЖБР-65 нераздельного скрепления

из 7302

Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути

из 7318

Болты для рельсовых стыков

из 7318

Гайки для болтов рельсовых стыков

из 7318

Нормальное рудничное электрооборудование

из 84

из 85

из 90

3180 Оборудование и подвижной состав железных дорог

(впервые выпускаемые в обращение или прошедшие процедуру продления (назначения нового) срока службы)

Полувагоны цельнометаллические

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Полувагоны с глухим полом

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Платформы бортовые четырехосные

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Состав путеизмерительный и дефектоскопный

из 8604 00 000 0

Состав для перевозки стрелочных переводов

из 86

Состав для перевозки рельсовых плетей

из 86

Машины путевые тягово-энергетические

из 86

Машины кюветоочистительные

из 8604 00 000 0

Колесные пары с буксами для специального подвижного состава

из 8607

Машины щебнеочистительные

из 8604 00 000 0

Машины для формирования балластной призмы, планировки и перераспределения балласта

из 8604 00 000 0

Машины и механизмы для смены шпал

из 8604 00 000 0

Путеукладочные краны и моторные платформы

из 8604 00 000 0

Машины для уплотнения и стабилизации балласта

из 8604 00 000 0

Машины для выправки, подбивки и рихтовки пути

из 8604 00 000 0

Машины для очистки путей от снега, льда и засорителей

из 8604 00 000 0

Машины для транспортировки, погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента (кроме подъемных механизмов) и доставка бригад к месту работы

из 8604 00 000 0

Автомотрисы, мотодрезины, включая служебные дизель-поезда на их основе, автодрезины и прицепы к ним

из 8603

из 8605 00 000

из 8606

Машины рельсосварочные

из 8604 00 000 0

Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений

из 8604 00 000 0

Машины и поезда рельсошлифовальные

из 8604 00 000 0

Оси чистовые для специального подвижного состава

из 8607

Центры колесные литые для специального подвижного состава (отливки, чистовые)

из 8607

Центры колесные катаные дисковые

из 8607

Краны стреловые на железнодорожном ходу

из 8604 00 000 0

Ещё о подтверждении соответствия

Колесные пары локомотивные

из 8607

Оси локомотивные черновые и чистовые

из 8607

Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог (отливки, чистовые)

из 8607

Центры колесные катаные дисковые

из 8607

Пружины цилиндрические винтовые тележек подвижного состава железных дорог

из 7320

Электровозы магистральные постоянного тока

из 8601

Электровозы магистральные переменного тока

из 8601

Электровозы магистральные переменно-постоянного тока

из 8601

Электровозы магистральные прочие

из 8601

Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов

из 85

3455 Электрооборудование для тепловозов (без генераторов)

Электрооборудование тяговое тепловозов, дизель-поездов и автомотрис

из 85

Электронагреватели высоковольтные для систем жидкостного отопления пассажирских вагонов

из 8516

Электрокалориферы для систем отопления пассажирских вагонов и электропоездов

из 8516

Электропечи для систем отопления электропоездов

из 85

Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов:

контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные

из 8535

из 8536

3457 Аппаратура, специально спроектированная

для электровозов, тепловозов и газотурбовозов

Выключатели автоматические быстродействующие для подвижного состава железных дорог

из 8535

из 8536

Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов:

контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные

аппараты высоковольтные защиты оборудования подвижного состава от аварийных режимов

из 8535

из 8536

3513 Провода неизолированные контактные

Провода контактные из меди и ее сплавов для железнодорожной контактной сети

из 7408

из 8544

3540 Кабели силовые для нестационарной прокладки

Вода питьевая, расфасованная в емкости 01 3100 СанПиН2.1.4.1116-2002 Документ в целом
ГОСТ Р 52109-2003 Пп. 5.9.1, 5.9.2, 5.9.3, 5.11.2
ГОСТ Р 51074-2003 П. 4.22
Масла моторные автотракторные* 02 531202 531302 5314 ГОСТ Р 51634-2000 П. 3.1
Масла моторные для автотракторных дизелей* 02 5313 ГОСТ 8581-78 П. 2.2, табл. 1 (показатели 1 при 100 °С; 5, 10, 11, 15 — в части фосфора)
Масла моторные для дизельных двигателей* 02 5313 ГОСТ 12337-84 П. 2.2, табл. 2 (показатели 3, 4, 7)
Масла моторные универсальные для автомобильных карбюраторных двигателей* 02 531402 5312 ГОСТ 10541-78 П. 2.2, табл. 1(показатели 1 – при плюс 100 °С и минус 18 °С; 5, 9, 10)
Масла моторные для быстроходных дизелей транспортных машин* 02 5313 ГОСТ 25770-83 П. 2.2, табл. (показатели 3, 6, 7)
Масло МТ-16П* 02 5313 ГОСТ 6360-83 П. 1.2, табл. (показатели 3, 4, 7)
Масло АМГ- 10* 02 5335 ГОСТ 6794-75 П. 1.2, табл. (показатели 1, 3, 4, 6, 8, 9)
Жидкость рабочая 7-50С-3* 02 5339 ГОСТ 20734-75 П. 1.2, табл. (показатели 1 — 3, 6, 9, 11)
Масла трансмиссионные* 02 5360 ГОСТ 23652-79 П. 2.2, табл. (показатели 4,15)
Масла турбинные* 02 5371 ГОСТ 32-74 П. 2.2, табл. (показатели 2, 8)
Масла для судовых газовых турбин* 02 5371 ГОСТ 10289-79 П. 1.2, табл. (показатели 3, 10)
Масла нефтяные турбинные с присадками* 02 5371 ГОСТ 9972-74 П. 2.2, табл. (показатели 3, 10)
Масла компрессорные* 02 5372 ГОСТ 1861-73 П. 2.2, табл. (показатели 2, 5, 8)
Масло компрессорное из сернистых нефтей КС- 19* 02 5372 ГОСТ 9243-75 П. 1.2, табл. (показатели 3, 6, 13)
Масло вазелиновое медицинское** 02 5392 ГОСТ 3164-78 П. 1.2

Какие товары подлежат обязательной маркировке с 2021 года

Газы углеводородные сжиженные (кроме газов углеводородных сжиженных топливных для коммунально-бытового потребления и газов углеводородных сжиженных топливных для автомобильного транспорта) * 02 723602 7239 ГОСТ 20448-90 Пп. 1.3.1, табл. 2, поз. 3, 4, 6
Прутки литые из сплава ХК62М6Л для искусственных суставов** 09 6300 ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009jГОСТ Р ИСО 10993-3-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-4-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-5-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-6-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-7-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-9-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-10-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-11-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-12-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-13-2009j

ГОСТ Р ИСО10993-14-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-15-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-16-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-17-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-18-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-19-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-20-2009j

Стандарты в целом
ГОСТ Р 52770-2007 Стандарт в целом
ГОСТ Р 51395-99 Пп. 5.2, 5.3
Прокат из коррозионно-стойкой стали для хирургических имплантатов** 09 6400 ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009jГОСТ Р ИСО 10993-3-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-4-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-5-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-6-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-7-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-9-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-10-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-11-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-12-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-13-2009j

ГОСТ Р ИСО10993-14-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-15-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-16-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-17-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-18-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-19-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-20-2009j

Стандарты в целом
ГОСТ Р 52770-2007 Стандарт в целом
ГОСТ Р 51394-99 Пп. 4.2, 4.5
Лента и проволока из специальных сплавов для соединительных и вживляемых элементов изделий для сердечно-сосудистой хирургии** 12 6100 ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009jГОСТ Р ИСО 10993-3-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-4-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-5-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-6-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-7-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-9-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-10-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-11-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-12-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-13-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-14-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-15-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-16-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-17-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-18-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-19-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-20-2009j

Стандарты в целом
ГОСТ Р 52770-2007 Стандарт в целом
ГОСТ Р 51397-99 Пп. 4.2, 4.4 (кроме относительного удлинения)
Проволока из специальных сплавов для соединительных силовых и вживляемых элементов изделий для костей организма** 12 6100 ГОСТ Р ИСО 10993-1-2009jГОСТ Р ИСО 10993-3-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-4-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-5-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-6-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-7-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-9-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-10-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-11-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-12-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-13-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-14-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-15-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-16-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-17-2009j

ГОСТ Р ИСО 10993-18-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-19-2009j

ГОСТ Р ИСО/ТС 10993-20-2009j

Стандарты в целом
ГОСТ Р 52770-2007 Стандарт в целом
ГОСТ Р 51397-99 Пп. 4.2, 4.4 (кроме относительного удлинения)
ГОСТ Р 51396-99 Пп. 4.2-4.4

Перечень продукции, подлежащей обязательному декларированию

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 148, от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929, от 04.07.2020 N 982)

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.

3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, обеспечить публикацию информации:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 04.03.2016 N 168, от 17.06.2017 N 717, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 15.01.2020 N 14, от 04.07.2020 N 982)

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3899).

2. Абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3746).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. N 403 «О внесении дополнений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2317).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2002 г. N 3 «О внесении изменения в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 53).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1773).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 538).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 505 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3960).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 267 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 18, ст. 1689).

9. Пункт 12 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3326).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2005 г. N 775 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 и от 7 июля 1999 г. N 766» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5739).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 255 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2014).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 810 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 268).

  • Сертификация в России
  • Международная сертификация
  • Знак соответствия
  • Орган по сертификации
  • Технические регламенты
  • Техническое регулирование
  • Таможенное оформление
  • Таможенное декларирование
  • Таможенный брокер
  • Законодательство
  • Саморегулирование

Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982

Различают следующие виды декларации о соответствии:

  • декларацию, оформляемую в системе ГОСТ Р;
  • декларацию о соответствии требованиям технических регламентов, включая декларацию пожарной безопасности;
  • декларацию соответствия техрегламенту Таможенного Союза.

Данные виды документов не имеют кардинальных различий. Как правило, они отличаются лишь нормативным документом, на основе которого проверяется соответствие продукции при проведении её испытаний или исследований. В системе ГОСТ Р декларация составляется с учётом норм, правил и требований определённого ГОСТа. При выдаче деклараций ТР, проверяется соответствие продукции требованиям, которые указанны в конкретном техническом регламенте.

Технические регламенты России и система сертификации ГОСТ Р постепенно заменяются едиными техрегламентами ТС.


  • декларации на контракт (на российскую фирму);
  • декларации на российского производителя или зарегистрированного официально на территории РФ.

  • декларации с учётом собственных доказательных материалов;
  • декларации на основании собственной доказательной базы, а также доказательств, предоставленных сертификационным органом (центром) или аккредитованной испытательной лабораторией.

  • на партию – в данном случае заявителем выступает российская компания (продавец). Такая схема чаще всего используется при непрямых договорах поставок;
  • на серийное производство – заявителем выступает российский резидент, который выполняет функции иностранного производителя на основании подписанного (заключенного) договора. Может использоваться лишь при прямых договорах поставок.

На основе существующих схем декларирования декларантом на территории России может быть исключительно индивидуальный предприниматель (юридическое лицо), зарегистрированный в установленном порядке. При этом декларант, представляющий интересы иностранного производителя, берёт на себя осуществление его функций по обеспечению соответствия поставляемого товара требованиям законодательства, техрегламентов, а также международных и российских стандартов, в том числе несёт определённую ответственность за несоответствие продукции или товара данным требованиям.


  • принятие декларации с использованием собственных доказательств (протоколы приёмо-сдаточных и иных испытаний, проводимых заявителем);
  • принятие декларации с использованием доказательной базы, полученной с участием третьей стороны (сертификата на систему качества, протоколов независимых лабораторий).

В случае декларирования российским резидентом либо изготовителем, выполняющим функции иностранного производителя, применимость определённой схемы определяется всё тем же перечнем продукции, относящейся к обязательному декларированию.

Для заявителя-продавца наличие протоколов испытаний аккредитованной лаборатории при оформлении декларации на партию продукции иностранного производства является необходимым условием независимо от вида или типа продукции.

Как и в случаях оформления сертификатов соответствия декларация оформляется лишь после получения всех остальных обязательных разрешительных документов таких как: ветеринарные свидетельства, регистрационные свидетельства и др. Реквизиты данных документов в обязательном порядке указываются в основание для выдачи деклараций наряду с доказательствами, которые предусмотрены схемой декларирования. Исключение составляет санитарно-эпидемиологическое заключение: если продукция не предусматривает проведение обязательной государственной регистрации, однако требует подтверждения её соответствия гигиеническим показателям, а у заявителя данного подтверждения нет, то в данном случае необходимо провести дополнительные гигиенические испытания. При этом номер соответствующего протокола вписывается в основания для выдачи и получения декларации.

В основание получения декларации могут быть также вписаны и иные документы, косвенно или прямо свидетельствующие о соответствии товара (например, сертификат добровольных систем сертификации).


  • направление запроса (заявки) в сертификационный орган с описанием заявляемой продукции в свободной форме и предполагаемой схемы декларирования;
  • подтверждение получения запроса со стороны сертификационного органа;
  • проработка заявки и уточнение сопутствующих вопросов;
  • передача заявителем процедурных документов;
  • в течение 7 дней сертификационный орган проверяет: наличие данной продукции в перечне товаров, подтверждаемых декларацией; правомочность производителя принимать декларацию; правильность и полнота указания нормативных документов; наличие копий документов, предусмотренных для декларируемой продукции; правильность заполнения формы декларации;
  • анализ полученных данных – по результатам проверки сертификационный орган информирует заявителя (изготовителя, исполнителя, продавца) о необходимости устранения или исправления выявленных несоответствий утверждённым требованиям;
  • составление программы декларирования с указанием условий проведения всех работ. Схему декларирования и методику испытаний определяет орган по сертификации на основе установленных единых правил и норм, необходимых для правильного осуществления подтверждения соответствия;
  • организация проведения испытаний;
  • оформление протоколов в аккредитованной лаборатории;
  • регистрация декларации – осуществляется путём присвоения документу регистрационного номера, который содержит идентификационный код (обозначение) сертификационного органа и порядковый номер по реестру;
  • передача готового документа заявителю.

Зарегистрированная декларация вместе с документами, на основе которых она была выдана, хранится у производителя (заявителя) не менее 3 лет по завершению срока её действия.

Декларации могут оформляться как на специальном бланке, так и на обычной белой бумаге, которая не имеет каких либо степеней защиты. Заверяется данный документ двумя печатями: сертификационного органа и заявителя.

Продукция, прошедшая обязательное декларирование подлежит маркировке знаком соответствия без указаний кодов сертификационного органа.

Декларации оформляются и выдаются отдельно для каждого производителя и вид продукции (в один образец декларации можно объединить лишь однородную группу товаров одного производителя). В случаях большого количества моделей или артикулов товара оформляется несколько деклараций, поскольку приложений к декларации не предусмотрено.


Меняется порядок регистрации деклараций соответствия

  • местонахождение и наименование производителя и изготовителя;
  • информацию об объекте декларирования, позволяющую его идентифицировать с указанием кодов ТНВЭД и ОКП;
  • наименование технического регламента или иных нормативных документов, на соответствие требованиям которых подтверждается продукция;
  • указание схемы декларирования соответствия;
  • данные о проведённых испытаниях (исследованиях) и измерениях, а также документах, которые послужили основанием для подтверждения продукции требованиям действующих стандартов;
  • заявка от заявителя о безопасности производимой продукции при её использовании по целевому назначению и принятии им мероприятий по обеспечению соответствия продукции;
  • срок действия и дату принятия декларации;
  • прочие сведения, предусмотренные законодательством.

Далеко не для всех средств связи необходимо оформление сертификата: для части будет достаточно декларирования. Это касается в первую очередь мобильных телефонов или же различных устройств, которые выпускаются для домашнего использования. Конкретика обозначена в Постановлении Правительства № 532, которое уже упоминалось выше. Процедура декларирования обычно проще и в среднем занимает месяц.

Далеко не в отношении всех видов продукции необходимо в обязательном порядке проходить те или иные процедуры. Но если производитель (или поставщик, реализатор) хочет доказать исключительные свойства товара, продемонстрировать его качество, безопасность и другие полезные свойства, он может пройти процедуру сертификации добровольно. Напомним, что это — не замена обязательного оформления документов.

Наша компания прекрасно знакома со всеми вышеперечисленными процедурами. Мы знаем, что требуется от юридического лица в том или ином случае, на что в первую очередь обращают внимание компетентные органы. Мы можем заметно упростить для вас процедуру и ускорить весь процесс. Кроме того, с нами вы получите гарантию того, что отказа не будет. Подробности рады обсудить уже при личном общении.

Статья 3 Приказа №478 гласит:

3. Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные [органы по сертификации].

Ключевое слово — «исключительно». И в данном случае под правом ЕАЭС подразумевается текст конкретных технических регламентов. Например, в ТР ТС 006 / 2011 «О безопасности пиротехнических изделий» явно указано, кто может регистрировать декларации о соответствии (статья 6, п.4):

Декларация о соответствии подлежит в установленном порядке регистрации органами по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

Никакого упоминания о регистрации каким-то иным способом. В отличие от большинства других техрегламентов, указывающих, что регистрация деклараций осуществляется в порядке, установленном ЕЭК (как правило, Решение Коллегии ЕЭК №41).

Аналогичная ситуация (но в иных формулировках) в трёх железнодорожных техрегламентах: 001, 002 и 003. По ним, как и по ТР ТС 006, для регистрации декларации заявитель по-прежнему обращается в орган. И, кстати, сделать это он может уже лично или по почте.

1 января 2021 года начнет действовать новая форма декларации о соответствии

Для большей ясности сначала остановимся на тех аспектах, которые остались неизменными:

  1. нельзя вносить корректировки в декларации о соответствии, однако вводятся правила, когда разрешение можно переоформить без испытаний;
  2. предприниматель берет на себя ответственность за правильность и достоверность информации, указанной в декларации;
  3. процедура испытаний в лаборатории в ходе оценки соответствия осталась неизменной;
  4. прежними остались требования к заявителям. Это могут быть ИП или юридические лица, являющиеся резидентами ЕАЭС или РФ;
  5. действует старый порядок отбора типовых образцов для лабораторных испытаний и их ввоза в государства ЕАЭС.

Суть реформирования заключается в отмене полномочий центров сертификации в области регистрации деклараций в Едином реестре. С 2021 года эту деятельность может осуществлять только Росаккредитация. Работа проводится в онлайн-формате с использованием специальной программы автоматизированной электронной регистрации.

Регистрация деклараций ведется на основании заявки, поданной декларантом через сервис ФГИС ФСА. Перед этим заявитель должен подписать документы своей усиленной электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Отметим, что вручить заявку лично или отправить по почте в ведомство нельзя.

Есть и другие нюансы оценки соответствия, на которых мы далее остановимся более подробно.

Для регистрации декларации в ФСА необходимо отправить скан-копии исходных данных:

  1. заявление, которое включает основную информацию о предпринимателе (изготовителе, поставщике) и его продукции — название, адрес, реквизиты, контактные данные, ИНН, производственные площадки, описание продукции, международный код GTIN (для импорта), товарный знак, модель, нормативно-техническая база выпуска, форма производства, код ТН ВЭД или ОКПД 2, схема декларирования, дополнительная информация (срок годности, нюансы хранения);
  2. свидетельства ЕГРЮЛ/ЕГРИП, которые подтверждают факт регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  3. контракт на поставку товара;
  4. документация, доказывающая соответствие заявленных свойств продукции действующим требованиям — протоколы испытаний, сертификат на систему управления качеством, заключение об исследовании типа, прочие доказательства безопасности продукции.

Приказ, который начал действовать с нынешнего года, впервые официально устанавливает формулировки всех возможных статусов деклараций: действующий, приостановленный, отменённый, архивный, возобновленный.

Законодательство запрещает редактировать зарегистрированные документы о соответствии. Если нужно откорректировать декларацию, придется зарегистрировать ее заново. В этом случае предыдущая версия разрешения станет недействительной.

В реестре делают запись «принята взамен», указывают регистрационный номер и дату выдачи декларации устаревшей редакции.

Рассмотрим ситуации, при которых полномочия в области регистрации деклараций о соответствии в Едином реестре ФСА все же остались у центров (органов) по сертификации.

Изменения в порядке декларирования не затронули производителей и импортеров продукции, входящей в сферу регулирования нескольких техрегламентов Таможенного союза:

  • ТР ТС 001/2011;
  • ТР ТС 002/2011;
  • ТР ТС 003/2011;
  • ТР ТС 006/2011.

Речь идет о товарах железнодорожной отрасли и пиротехнических изделиях. Для остальных видов продукции действует новый порядок регистрации деклараций.

Декларация соответствия продукции, действующая на территории России

Декларация о соответствии ТР ТС не имеет государственного бланка как у сертификата. Главным показателем юридической силы является регистрационный номер, зафиксированный в Едином реестре.

Доказательную базу для оценки качества продукции чаще всего предоставляет декларант, поэтому вся ответственность за внесенные в документ сведения возлагается на него.

Все зерно проходит оценку соответствия на основании требований ТР ТС 015/2011 (безопасность зерна). Техрегламентом предусмотрено декларирование продукции на срок до 5-ти лет.

Безопасность и качество пищевой продукции — важный аспект, на который потребители всегда обращают внимание. Поэтому сертификация зерна не только прихоть законодательства, но и необходимая мера для продвижения продукции на рынке.

Согласно требованиям ТР ТС 015/2011, различают рследующие виды зерновых, зернобобовых и масличных культур: пшеница, рожь, ячмень, гречиха, рис, овес, чина, фасоль, просо, сорго, кукуруза, горох, чечевица, нут, соя, вика. С подробным перечнем можно ознакомиться в тексте техрегламента.

Схемы декларирования

Схемы декларирования зависят от конкретного случая и определяются на этапе консультации.

Схема

В каких случаях применяется?

Испытания

Производственный контроль

Срок действия ДС ТР ТС

Серийный выпуск

Доказательную базу собирает заявитель

Производится декларантом

До 3 лет

Партия

Доказательную базу собирает заявитель

Равен сроку годности

Серийный выпуск

Заявитель направляет образцы в аккредитованную лабораторию

Обеспечивает изготовитель

До 3 лет

Партия

Заявитель направляет образцы в аккредитованную лабораторию

Равен сроку годности

Серийный выпуск при наличии ХАССП

Доказательную базу подготавливает декларант

Сертификация СМК и периодический инспекционный контроль.Производственный контроль осуществляет декларант

До 5 лет

Для декларации не предусмотрен бланк государственного образца. Необходимую информацию фиксируют на обычном листе А4. Должна быть указана следующая информация:

  1. Заявитель в лице компании.
  2. Сведения об уполномоченном лице, от имени которого принимается декларация на зерно.
  3. Подробное описание продукции с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС.
  4. Требованиям какого ТР ТС соответствует?
  5. Основания для регистрации.
  6. Срок действия.
  7. Подпись руководителя, принимающего разрешение.
  8. Сведения о регистрации (номер, дата).

Для оформления декларации на зерно необходимо предоставить следующие документы:

  • заявку;
  • копии регистрационных, уставных и учредительных документов;
  • подробное описание продукта (размер зерен, внешний вид, макет этикетки);
  • нормативные акты, регламентирующие изготовление (ГОСТ, ТУ);
  • протоколы испытаний (если есть);
  • имеющиеся разрешения;
  • подтверждение наличия производственного помещения (аренда/собственность);
  • акт проверки производства (если нужно по схеме);
  • контракт и инвойс (для иностранных изготовителей).

Список может расширяться исходя из выбранной схемы и специфики производства.

Этапы декларирования зерна включают в себя следующие мероприятия:

  1. Обращение в центр “Ростест”.
  2. Консультация, на которой подбирается подходящая схема.
  3. Подготовка документационного пакета.
  4. Отправка образца в лабораторию для исследований. Специалисты фиксируют полученные данные в протоколах испытаний.
  5. Проверка производства и/или сертификата СМК (если предусмотрено схемой).
  6. Проверка доказательной базы на соответствие требованиям, прописанным в действующем ТР ТС.
  7. Подача заявки на регистрацию.
  8. Регистрация в ФСА и выдача декларации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *