Повышение квалификации 2021 изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение квалификации 2021 изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приостановить на 2021 год действия утвержденных СРО ААС ППК аудиторов, за исключением ППК, относящихся к приоритетной тематике, утвержденной решением Совета по аудиторской деятельности от 25.09.2020 (протокол № 55).


п/п
Номер Наименование программы Кол-во
часов
Дата утв.
Правлением
СРО ААС
Раздел 1. Программы по обзору новых законодательных и иных нормативных правовых актов
1 6-1-10 Новое в аудите кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов 8 Протокол 128
от 25.09.2013
2 6-1-11 Новое в аудите страховых организаций и обществ взаимного страхования 8 Протокол 128
от 25.09.2013
3 6-1-12 Новое в аудите бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов 8 Протокол 128
от 25.09.2013
Раздел 2. Программы по актуальным вопросам бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, налогообложения и аудита, имеющие практическую направленность
4 6-2-16 Практика применения МСА: расчеты аудиторского риска и выборки 8 Протокол 333
от 30.10.2017
5 6-2-20 Практика применения МСА: информационное взаимодействие с лицами, отвечающими за корпоративное управление 8 Протокол 343
от 24.01.2018

6-2-13 «МСФО: ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОПЕРРАЦИИ С АКЦИОНЕРНЫМ КАПИТАЛОМ»

Продолжительность обучения — 20 академических часов.

Тема 1. Основы отражения финансовых инструментов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Финансовые инструменты: представление информации, признание и оценка, раскрытие информации. Общие сведения, цель и сфера применения стандартов. Традиционные стандарты, относящиеся к учету финансовых инструментов: IAS 32 «Финансовые инструменты: представление информации», IAS 39 «Финансовые инструменты: признание и оценка», IFRS 7 «Финансовые инструменты: раскрытие информации» и применение этих стандартов в Российской Федерации. Новый подход, установленный IFRS 9 «Финансовые инструменты: классификация и оценка».

Основные определения. Виды финансовых активов и финансовых обязательств. Базовые и производные финансовые инструменты.

Договоры на приобретение нефинансовых активов. Исполнение контрактов на нетто-основе.

Сложные финансовые инструменты.

Финансовые гарантии.

Залоговое обеспечение.

Тема 2. Финансовые инструменты: представление информации.

Концептуальные и практические различия капитала и обязательства.

Представления информации о связанных с финансовыми инструментами процентах, дивидендах, убытках и прибыли.

Взаимозачет финансовых активов и обязательств.

Тема 3. Операции с собственными долевыми инструментами.

Собственный капитал: определение, структура.

Акция – единица акционерного капитала; различные виды стоимости: номинальная, балансовая, рыночная, цена размещения. Различные типы акций. Обыкновенные и привилегированные акции.

Выпуск акций по цене выше номинала. Отражение в отчетности расходов, связанных с эмиссией акций.

Собственные акции, выкупленные у акционеров. Методы отражения собственных выкупленных акций в учете и отчетности.

Увеличение акционерного капитала за счет собственных средств, за счет привлеченных источников. Уменьшение акционерного капитала.

Дивиденды: распределение активов собственникам в денежной и неденежной форме.

Требования МСФО к раскрытию информации о капитале.

Тема 4. Оценка финансовых инструментов.

Первоначальная оценка. Затраты по сделке. Последующая оценка. Оценка по амортизированной стоимости. Оценка по справедливой стоимости. Оценка беспроцентных займов и займов со ставкой ниже рыночной.

Классификация финансовых активов и финансовых обязательств. Четыре группы финансовых активов и две группы финансовых обязательств.

Обесценение финансовых активов. Свидетельства обесценения. Обесценение активов, учитываемых по амортизированной стоимости. Возврат убытка от обесценения.

Новый подход к классификации финансовых активов. Понятие бизнес-модели предприятия. Последующая оценка активов.

Тема 5. Финансовые инструменты: признание и прекращение признания.

Особенности признания финансовых инструментов. Прекращение признания финансовых активов; сложности при списании активов (сделки РЕПО, факторинг).

Прекращение признания финансовых обязательств. Реструктуризация и модификация долга.

Тема 6. Хеджирование

Экономическое и бухгалтерское хеджирование.

Хеджируемая статья и инструмент хеджирования.

Особые условия для ведения учета хеджирования.

Особенности учета в зависимости от вида хеджирования.

Прекращение учета хеджирования.

Тема 7. Раскрытие информации о финансовых инструментах в отчетности.

Общие требования к раскрытию информации.

Риск ликвидности. Кредитный риск. Рыночный риск, анализ чувствительности к риску.


6-2-14 «МСФО: ОТЛОЖЕННЫЙ НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ»

Продолжительность обучения — 20 академических часов.

Тема 1. Задачи и основные концепции отложенного налога на прибыль.

Связь отложенного налога и принципа начисления. Функция отложенного налога при возникновении и погашении простой облагаемой разницы. Взаимосвязь отложенного и текущего налогов и их эффект на чистую прибыль компании разных периодов.

Методы расчета и признания отложенного налога – метод отсрочки, метод обязательств по балансу и по отчету о финансовых результатах.

Развитие концепции отложенного налога в МСФО и российском учете.

Тема 2. Определение налоговых баз активов и обязательств.

Метод IAS 12 «Налоги на прибыль» – расчет налоговых баз по формулам, исходя из балансовой стоимости соответствующих активов и обязательств. Примеры и упражнения.

Временные и постоянные разницы. Типичные источники разниц. Подход IAS 12 и альтернативный подход к постоянным разницам. Расчет сальдо отложенного налога по формулам IAS 12 и при признании наличия постоянных разниц.

«Полный» (постоянные и временные разницы) и «строгий» (только временные разницы) налоговые балансы, преимущества и недостатки обоих подходов.

Тема 3. Риски балансового метода и метода прибыли и убытков – IAS 12 и ПБУ 18/02.

Нулевое сальдо в отчете о финансовом положении при наличии налоговой базы – примеры, включая перенесенные налоговые убытки прошлых лет.

Отложенный налог в капитале. Формирование и погашение отложенного налога через прочий совокупный доход и напрямую в компонентах капитала.

Отличия IAS 12 и ПБУ 18/02 на примере расчета и сверки отложенного налога за два года и формирования «полного» налогового баланса.

Тема 4. Отдельные сложные вопросы признания и оценки отложенного налога. Представление отложенных налогов в финансовой отчетност��.

1. Порядок выбора медицинским работником программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Порядок) устанавливает правила выбора медицинским работником медицинской организации, функции и полномочия учредителей в отношении которой осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, оказывающей медицинскую помощь, финансовое обеспечение которой осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании»), которой в установленном порядке распределены объемы предоставления указанной медицинской помощи в соответствующем финансовом году и с которой в соответствии со статьей 39.1 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (далее — федеральные медицинские организации), либо медицинской организации, которая участвует в реализации территориальной программы обязательного страхования субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году и с которой в соответствии со статьей 39 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на текущий финансовый год (далее соответственно — территориальные медицинские организации, медицинский работник), программы повышения квалификации в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее — образовательная организация), для направления на дополнительное профессиональное образование за счет средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2020, N 50, ст. 8075.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2020, N 50, ст. 8075.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422; 2020, N 50, ст. 8075.

2. Выбор программы повышения квалификации (далее — образовательная программа) в образовательной организации для направления на дополнительное профессиональное образование осуществляется следующими медицинскими работниками:

а) осуществляющими трудовую деятельность в федеральной медицинской организации и (или) региональной медицинской организации;

б) осуществляющими оказание в федеральной медицинской организации или региональной медицинской организации медицинской помощи, соответствующей видам, формам и профилям медицинской помощи, оказываемой соответственно федеральной медицинской организацией в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, региональной медицинской организацией — в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

в) не проходившими обучение по программам дополнительного профессионального образования в течение года, предшествующего соответствующему финансовому году.

3. Выбор образовательной программы и образовательной организации осуществляется медицинским работником с использованием интернет-портала непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — интернет-портал).

Доступ медицинскому работнику к интернет-порталу обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» при условии наличия сведений об указанном медицинском работнике в федеральном регистре медицинских работников, являющемся подсистемой единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения .

Пункт 6 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. N 555 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 20, ст. 2849).

Приказ Минздрава РФ от 15.03.2021 N 205Н

Планируемые нововведения направлены на упрощение порядка записи детей в детские сады. В ближайшем будущем у родителей не будут требовать свидетельство о рождении ребенка – законодательный акт об этом уже опубликован, и он вступил в силу с 1 января. Свидетельство может понадобиться только в единственном случае: если оно было выдано другим, иностранным государством.

В рамках системы дошкольного образования будет введен новый порядок приема. Закрепляется территориальный принцип набора детей в детские сады, при этом дети имеют преимущество при зачислении, если их сестры и братья посещают конкретный детский сад. Основанием для приема в муниципальное дошкольное учреждение будет являться направление территориального органа управления образованием.

Родители, которые хотят перевести ребенка из одного сада в другой, нужно будет обратиться в территориальные органы исполнительной власти и подать соответствующее заявление. Если в новом ДОУ будет свободное место, мам и пап уведомят об этом, после этого они должны написать заявление о переводе и отнести его в «старый» сад.

Еще одно нововведение касается создания единой информационной системы федерального значения и разработки правил формирования электронной очереди в детский сад на региональном уровне. Согласно законодательному проекту принципы работы этой системы будут общими абсолютно для всех.

Как повлияют эти и другие изменения на дошкольное, школьное, вузовское, средне-специальное и профессиональное образование предугадать сложно. Время покажет, насколько эффективно сработают новшества.

26 июля — 30 июля 2021 г. Обучение персонала в соответствии с нормами ТК РФ и закона об образовании № 273-ФЗ: правовое регулирование, документирование, судебная практика 16 августа — 19 августа 2021 г. Технологии эффективного подбора, найма и адаптации персонала 4 октября — 8 октября 2021 г. Трудовые отношения в 2021-2022 гг.: новые аспекты трудового, гражданского и пенсионного законодательства

После регистрации на сайте Вы сможете получать электронную рассылку семинаров ЦНТИ Прогресс, упростить регистрацию на семинар, откладывать понравившиеся семинары для сравнения.

Действие федеральных образовательных стандартов (ФГОС) распространяется на детские сады, школы, ВУЗы и другие аккредитованные образовательные учреждения, существующие в Российской Федерации. Они определяют сроки, формы и технологии получения как общего, так и профессионального образования. По ФГОС также осуществляется разработка методик и учебных программ.

Принципиальное значение стандартов для педагогов заключается в том, что именно по ним оценивается деятельность работников образовательной сферы. ФГОС – это основа для внедрения новых обучающих методик и повышения контроля качества всех обучающих процессов, связанных с повышением квалификации.

Ключевые изменения в образовании в 2021

Профессиональный стандарт заставляет педагогов задуматься о своем соответствии новым требованиям и необходимости в повышении квалификации. Он был введен для того, чтобы привести в соответствие систему образования и реальное состояние рынка труда, и на сегодняшний день его требования являются обязательными. Они должны учитываться работодателем, принимающим в штат нового специалиста и организовывающим дополнительное обучения для уже работающих педагогов.

На начальных этапах внедрения нового профстандарта выяснилось, что не все работники образования отвечают его требованиям. Чтобы избежать этого, педагогам нужно пойти на курсы повышения квалификации, которые можно пройти дистанционно, не отрываясь от основной работы.

Прежде чем перейти к направлениям, стоит разобраться с назначением программ. Так, в первом случае (усовершенствование в профессии) речь о расширении компетенций и изучении новинок в сфере, в которой работает специалист. Это занимает меньше времени (1−2 месяца), чем смена специальности, но обучение нужно проходить регулярно.

Смена профиля деятельности (выбор смежного направления) — довольно смелое решение. Понятно, что времени такая учеба должна занимать больше (4−6 месяцев). Зато выпускник получает полноценный диплом.

Профессиональная переподготовка — своеобразный тренд последних лет в Москве. Отчасти это связано с актуальностью ряда профессий, которые стали более перспективными и востребованными, что в непростых экономических (а в 2020—2021 — и пандемических) условиях добавило решимости людям, не полностью удовлетворенным работой.

Есть спрос — растет и предложение. Переучиться в столице можно практически на кого угодно. Тем, кого интересуют топовые по востребованности на рынке труда специальности, стоит обратить внимание на каталог центра допообразования при «Синергии», где уже в 2021 году можно получить диплом:

  • педагога;
  • социолога;
  • психолога;
  • юриста;
  • менеджера;
  • маркетолога;
  • IT-администратора;
  • экономиста и финансиста;
  • специалиста по госзакупкам и т. д.

Возможность получить московский диплом, к слову, есть не только у жителей столицы. Обучение проходит очно и дистанционно — можно совмещать учебу с работой, не выезжая из родного города. И стать востребованным специалистом с подтвержденным качеством подготовки всего за полгода.

Большой популярностью у нас пользуются программы для будущих управленцев (кадровый, финансовый менеджмент), бухгалтеров, программистов, PR-специалистов. Есть курсы профессиональной переподготовки в сфере производства.

Повысить квалификационный уровень в «Синергии» могут:

  • преподаватели (психолого-педагогическое направление, организация дополнительного образования дошкольников, коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей);
  • работники социальной сферы;
  • менеджеры (предпринимательство, управление персоналом и проектами);
  • бухгалтера, аудиторы, оценщики, налоговые консультанты;
  • юристы (правовое регулирование адвокатской деятельности) и многие другие.

Есть программы для работников индустрии гостеприимства, веб-программистов, маркетологов.

Дополнительное образование — вид обучения для уже состоявшихся специалистов, которые не хотят отставать от молодых коллег в знании новейших технологий и методов, применяемых в их сфере занятости. А также держателей дипломов (бакалавриат, магистратура), желающих сменить вид деятельности. Кроме того, в «Синергии» могут обучаться и студенты вузов (по направлениям, которые они осваивают).

Образовательная деятельность: Статьи

11.01.2021

С 1 января 2021 года в рамках «регуляторной гильотины» вступили в силу новые правила по охране труда, в том числе:

  • При работе на высоте. Приказ Минтруда от 16.11.2020 N 782н.
  • В сельском хозяйстве. Приказ Минтруда от 27.10.2020 N 746н.
  • При эксплуатации промышленного транспорта. Приказ Минтруда от 18.11.2020 N 814н.
  • При погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. Приказ Минтруда от 28.10.2020 № 753н.
  • На автомобильном транспорте. Приказ Минтруда России № 871н от 9 декабря 2020 г.
  • и еще порядка 20 отраслевых нормативных документов.

А также новые Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 №1479.

В соответствии с п. 3.3 Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от 14.01.2003 №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» и п. 46 Приказа от 12.12.2007 №645 МЧС РФ «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»:

  • необходимо в течение месяца после введения новых или внесения изменений и дополнений в действующие нормативные акты пройти внеочередную проверку знаний по охране труда, пожарно-техническому минимуму и безопасному ведению работ на высоте, независимо от срока проведения предыдущей проверки.
  • Ежегодная проверка знаний
  • Курсы целевого назначения
  • Программа повышения квалификации
  • Программа профессиональной переподготовки
  • Профессии рабочих и служащих
  • Дистанционное обучение

В новых ППР есть изменения в требованиях, поэтому нужно разработать новую или актуализировать старую инструкцию в соответствии с требованиями новых ППР.

Вот примерная форма актуализированной инструкции о мерах пожарной безопасности. Она не может учитывать все индивидуальные особенности различных зданий — это лишь каркас, который поможет вам подготовить инструкцию для конкретного объекта.

Повышают квалификацию люди, которые уже где-то трудоустроены, поэтому учатся они параллельно с работой. Иногда руководитель может принять решение о направлении сотрудника на обучение в рабочее время. В этом случае ему придется сохранить за ним зарплату и передать часть обязанностей другому персоналу. Но чаще все-таки программы проводят по вечерам, выходным или дистанционно в любое удобное для специалиста время.

Есть три основные формы курсов повышения квалификации:

  • Очные. Самый дорогостоящий вариант. Для реализации нужно найти время, педагогов, помещение, технику — при этом не рекомендуется сочетать эти курсы с работой. Однако такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике.

  • Очно-заочные. Этот вариант немного выгоднее для компании, поскольку эксперта привлекают не так часто, да и сами занятия проходят реже. Такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.

  • Дистанционные. Такой формат выгоден для руководства, но требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника. При таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.

Работодатель может выбирать курсы в зависимости от возможностей компании, целей, пожеланий персонала. Так, сегодня набирают популярность и другие методы внешнего повышения квалификации: конференции, тренинги, лекции, деловые игры. Для руководителей зачастую проводят обучение в формате «кейс-стади» — когда решаются реальные проблемы компании, а также с применением «баскет-метода», предполагающего имитацию реальных событий.

Опубликованы официальные разъяснения Минздрава к приказу об аккредитации

И переподготовка, и повышение квалификации — это формы получения дополнительного профессионального образования.

Профессиональная переподготовка — вид дополнительного образования, цель которого — глубокое комплексное изучение материала для новой работы. Человек уже может иметь большой опыт в какой-то сфере, но после переподготовки он может начать работать по смежному или совершенно новому для себя направлению. После курсов человек получает диплом о профессиональной переподготовке и может с ним устраиваться на работу.

Самое важное, что в результате переподготовки работнику присваивается новая квалификация, которую подтверждает документ об образовании, — диплом.

Повышение квалификации — это обновление и актуализация уже полученных ранее теоретических и практических знаний. Сотрудник остается в рамках профессии и своей квалификации, но проходит обучение, необходимое для соответствия требованиям работодателя или профстандарта. После курсов, которые длятся не менее 16 часов, слушатель получает удостоверение о повышении квалификации. То есть он получает новые профессиональные компетенции и свидетельство, подтверждающее это.

По Трудовому кодексу, работодатель сам вправе решать необходимость повышения квалификации сотрудников. Но некоторые работники обязаны регулярно проходить повышение квалификации — это зафиксировано в Федеральных законах отраслей — например, в Федеральном закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или Федеральном законе от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Так, регулярно учиться обязаны:

  • медицинские работники и фармацевты;

  • сотрудники органов внутренних дел;

  • госслужащие;

  • адвокаты и судьи;

  • аудиторы;

  • бухгалтеры;

  • педагоги;

  • водители городского и железнодорожного транспорта;

  • пилоты.

Эти специалисты должны проходить курсы с установленной законодательством периодичностью: один раз в три года или раз в пять лет.

Рекомендуется пройти курсы после долгого перерыва в работе (например, после декретного отпуска), при поставке нового оборудования или обновлении программ, значительных изменениях в сфере профессиональной деятельности, изменениях в регулирующих законах и нормативных актах.

Пройти курсы можно в аккредитованных образовательных организациях ДПО. Главный документ такой организации — лицензия на право ведения образовательной деятельности. Без нее выдаваемые документы не имеют юридической силы.

Сначала необходимо определиться с формой обучения, а после — с видом курсов. Есть три основных вида программ курсов повышения квалификации:

  • Краткосрочные — длятся 72 часа, после чего слушатель получает удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

  • Долгосрочные — продолжаются от 100 до 500 часов, выдается свидетельство о долгосрочном повышении квалификации.

  • Тематические семинары — проходят в течение 72-100 часов и посвящены какой-то узкой теме. Слушателю также выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

После обучения сотрудник сдает письменный или устный экзамен или как в АБиУС проходит итоговый тест. Во время учебы может быть дополнительное тестирование после каждого тематического раздела.

3.1. Профессиональная переподготовка
3.1.1. Под профессиональной переподготовкой понимается получение работниками ДОУ дополнительных знаний, навыков, необходимых для выполнения новых видов профессиональной деятельности.
3.1.2. Работникам детского сада профессиональная переподготовка необходима либо для совершенствования своего профессионального мастерства, либо для освоения новой профессии с учетом потребности дошкольного образовательного учреждения.
3.1.3. Профессиональная переподготовка специалистов дошкольного образовательного учреждения осуществляется только образовательными учреждениями повышения квалификации и соответствующими подразделениями учреждений высшего и среднего профессионального образования.
3.2. Повышение квалификации
3.2.1. В отличие от профессиональной подготовки и переподготовки, где работник получает специальность, при повышении квалификации работник совершенствуется в уже освоенном деле.
3.2.2. Цель повышения квалификации специалистов — обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных стандартов.
3.2.3. Заведующий ДОУ устанавливает периодичность прохождения специалистами повышения квалификации. Профессиональное обучение заведующего, заместителя заведующего, воспитателей и других педагогических работников осуществляется не реже одного раза в 3 года.
3.2.4. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, дошкольного образовательного учреждения;
  • длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем в сфере отрасли «Образование» и других проблем по профилю профессиональной деятельности».

3.3. Профессиональное обучение
3.3.1. Целью профессиональной подготовки является ускоренное приобретение навыков, которые необходимы для выполнения определенной работы или группы работ.
3.3.2. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся работников дошкольного образовательного учреждения.
3.3.3. При этом профессиональные образовательные программы направлены на последовательное повышение профессионального уровня обучающихся, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
3.3.4. Профессиональное обучение по охране труда 1 раз в 3 года проходят: заведующий, заместители заведующего ДОУ, специалист по охране труда (ответственный по охране труда).
3.3.5. Профессиональное обучение по пожарной безопасности 1 раз в 3 года проходят: заведующий, заместители заведующего дошкольного образовательного учреждения, специалист по охране труда (ответственный по охране труда).
3.4. Заведующим в целях обоснованности расходов дошкольного образовательного учреждения на обучение утверждается план профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.
3.5. План разрабатывается на учебный год и должен содержать следующую информацию:

  • виды подготовки и переподготовки кадров;
  • количество работников дошкольного образовательного учреждения, направляемых на обучение;
  • специальности и должности работников без указания фамилий;
  • сроки проведения обучения;
  • образовательные учреждения, где будет происходить обучение;
  • количество часов программы обучения.

3.6. Заведующим ДОУ издается приказ о направлении сотрудника на обучение, в котором делается ссылка на план и информацию о том, куда и для чего направляется работник на обучение.
3.7. Перечень профессий и специальностей, по которым проводится профессиональное обучение, конкретные формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, а также виды образовательных учреждений, где она может быть осуществлена, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета дошкольного образовательного учреждения).
3.8. Индивидуальная образовательная программа педагогического работника является одним из средств повышения квалификации, её составление организуется старшим воспитателем дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Индивидуальная образовательная программа педагогического работника ДОУ составляется педагогом и согласовывается со старшим воспитателем, с учетом целей и задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением, и включает в себя, кроме курсов повышения квалификации (переподготовки, стажировки), участие педагога в семинарах, педагогических советах, круглых столах, мастерских и других формах самообразования.
3.10. В начале каждого учебного года индивидуальная образовательная программа может быть дополнена или скорректирована с учётом годовых целей и задач дошкольного образовательного учреждения. Данные изменения также согласовываются со старшим воспитателем.

Мой университет

6.1. Старший воспитатель (заместитель заведующего) дошкольного образовательного учреждения осуществляет контроль соблюдения периодичности повышения квалификации педагогических работников.
6.2. По завершении курсов повышения квалификации педагогический работник дошкольного образовательного учреждения обязан представить специалисту по кадрам документ о повышении квалификации.

7.1. Работникам дошкольного образовательного учреждения, проходящим профессиональное обучение, заведующий предоставляет гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
7.2. За сотрудниками дошкольного образовательного учреждения, направленными на повышение квалификации с отрывом от работы, сохраняется заработная плата по основному месту работы.

8.1. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения вне ДОУ, предоставляют в дошкольное образовательное учреждение документы государственного образца:

  • удостоверение о повышении квалификации — для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
  • свидетельство о повышении квалификации — для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
  • справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 часов.

8.2. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов предоставляются в ДОУ не позднее, чем через 3 дня после прохождения обучения.
8.3. Результаты работы во временных творческих группах внутри детского сада, педагогических советах, методических объединениях, других методических мероприятиях предоставляются в виде письменных материалов о проделанной работе (план работы, материалы заседаний, публикации, аналитические отчеты, реферирование литературы, методические материалы и др.).

9.1. В ДОУ ведется следующая документация по повышению квалификации:

  • перспективный план прохождения курсов повышения квалификации руководящих работников на 3 года;
  • перспективный план прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников на 3 года;
  • перспективный план прохождения курсов повышения квалификации обслуживающего персонала на 5 лет;
  • копии документов о прохождении курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки, профессиональной подготовки (в личных делах работников);
  • база данных о работниках дошкольного образовательного учреждения, включающая сведения о курсовой переподготовке, темах самообразования педагогов, представлении педагогами передового опыта.

9.2. Перспективные планы прохождения курсов повышения квалификации работников ДОУ разрабатываются ежегодно на начало учебного года и утверждаются приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
9.3. Документация, перечисленная в п. 9.1. обновляется в дошкольном образовательном учреждении на начало учебного года.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогов в 2021 году

Все больше образовательной информации сотрудники потребляют с мобильных устройств. И если раньше онлайн-курсы разрабатывались с расчетом на прохождение с помощью обычных компьютеров и ноутбуков, то сейчас нужно понимать, что, скорее всего, ваш курс будут изучать со смартфона или планшета.

Если вы выбираете корпоративные курсы на 2021 год, убедитесь, что сотрудники смогут использовать их на мобильном. Это может быть работа через специальное приложение или просмотр видео на небольшом экране.

Основное влияние на корпоративное образование 2021 года оказала пандемия — люди попробовали работать удаленно, поняли, насколько это удобно. Компании отзываются на запросы своих сотрудников: меняют учебные программы, переходят на форматы видеокурсов, а не традиционных встреч и тренингов.

Вот еще несколько трендов на 2021 год.

  • Обучение должно стать частью бизнеса — образовательные инвестиции в своих сотрудников окупаются примерно за 3 года.
  • Развивайте онлайн-обучение. Это эффективно.
  • Помните, что сотрудники предпочитают учиться со смартфонов — они могут проходить курсы в дороге или в любом другом месте. Теперь образование не ограничивается встречами в аудиториях.
  • Если планируете привлекать мотивированных специалистов, которые постоянно развиваются — готовьте вкладываться в их образование. Создайте собственный учебный центр, покупайте курсы в бизнес-школах. Тратьте деньги на обучение сотрудников — это часть HR-бренда компании.
  • Учите сотрудников не только техническим навыкам, но и soft skills. Акцентируйте внимание на образовании руководителей — в кризисные времена сотрудники требуют от них поддержки и эмпатии. Научите своих лидеров этим навыкам.
  • Научите руководителей работать с удаленными сотрудниками. Менеджеры должны понимать, как мотивировать своих подчиненных, как ставить KPI и оценивать работу.
  • Измеряйте эффективность образования. Считайте, насколько вовлечены сотрудники в процесс. Собирайте обратную связь после курсов.
  • Делайте курсы, которые сотрудники смогут пройти в любое время. Идеальный подход — серия видео, которые можно смотреть, когда удобно.

I группа допуска по электробезопасности не требует каких-либо сложных навыков: для ее получения достаточно уметь безопасно взаимодействовать с элементарными типами техники. Поэтому для присвоения этой группы установлен упрощенный порядок.

Обучение работников предприятия для присвоения I группы в 2021 году можно проводить силами самой организации. Для этого нужно привлечь сотрудника, имеющего группу допуска не ниже III. Само обучение проводится в форме инструктажа. Список лиц, которые должны получить I группу, устанавливается отдельным приказом руководителя компании. При этом если он считает, что каким-то работникам не нужно проходить такую подготовку, он может не включать их в приказ. Если руководитель примет соответствующее решение, на предприятии могут и вовсе отсутствовать работники, имеющие I квалификационную группу.

Прохождение инструктажа и присвоение группы для тех работников, которые упомянуты в таком приказе, регистрируется в специальном журнале установленной формы. Выдача удостоверений, подтверждающий прохождение обучения, в этой ситуации не осуществляется. После получения квалификационной группы для этой категории работников организуется ежегодная проверка знаний. Порядок ее организации определяется руководителем компании с учетом особенностей ее деятельности.

В 2021 году предоставление допуска к самостоятельной работе сотрудника с электроустановками, кроме прохождения обучения и аттестации, требует также организации стажировки на рабочем месте. Такое условие предусмотрено главой 1.4 приказа № 6. Основной целью его введения становится необходимость проинформировать сотрудника об особенностях конкретных условий, в которых он будет выполнять свою работу. В ходе стажировки под руководством грамотного наставника он получает информацию по следующим направлениям:

  • правила обеспечения охраны труда на производстве и актуальные нормативы, содержащиеся в инструкциях по ОТ;
  • список навыков, необходимых для достижения эффективного результата труда и безопасной эксплуатации вверенного ему оборудования;
  • способы работы с оборудованием, обеспечивающие нужный уровень безопасности работ.

В 2021 году проверка знаний работников, которые в силу своих производственных обязанностей взаимодействуют с разными типами электрооборудования, регулируется положениями приказа Минэнерго № 6. Согласно пункту 1.4.19 рассматриваемого нормативного документа выделяется несколько видов таких проверок. Первичная проводится для работников при устройстве в компанию для контроля знаний, необходимых для безопасной эксплуатации оборудования и выполнении других операций с ним. Аналогичная проверка выполняется для работников, имеющих более чем трехлетний перерыв в работе по профильной специальности. В соответствии с действующим порядком при таком перерыве имеющаяся у них группа по электробезопасности снижается до II: чтобы получить группу более высокого уровня, им придется снова пройти процедуру подготовки и аттестации.

Повторная, или очередная проверка организуется в следующем порядке:

  • электротехнический персонал, который выполняет пуско-наладку, ремонт, обслуживание и другие сложные операции с электроустановками промышленного назначения, должен проходить ее один раз в год;
  • электротехнический персонал, имеющий право выдачи разрешительной документации на выполнение опасных видов работ с электрооборудованием, а также организации и осуществления оперативных переговоров, проходит ее один раз в год;
  • административно-технический персонал, не относящийся ни к одной из рассмотренных категорий, проходит проверку один раз в три года;
  • специалисты по охране труда, выполняющие инспектирование электроустановок, проходят ее один раз в три года.

Ранее Минздрав уже анонсировал упразднение процедуры сертификации с 2021 года и перевод всех медработников в систему аккредитации. Исключением будут лишь те специалисты, которые имеют действующие сертификаты. Следовательно, если не пройти обучение сейчас и не получить в 2021 году сертификат специалиста, единственным вариантом будет работа в системе аккредитации.

При этом важно понимать, что для получения сертификата, и как следствие отсрочки от аккредитации на пять лет, важно не только пройти обучение по курсу повышения квалификации продолжительность 144 часа, но и успеть сдать сертификационный экзамен до конца года. Отметим еще ряд причин, по которым стоит пройти обучение уже сейчас, не откладывая на осень:

  • осенью прогнозируется рост числа желающих пройти обучение, есть риск, что образовательные центра не справятся с нагрузкой;
  • повышение спроса на обучение осенью также приведет к повышению цен;
  • начиная обучение сейчас, специалист может быть уверен в том, что успеет завершить обучение в 2020 году и получит свой сертификат в начале 2021 года.

Теперь помимо первой и высшей педагог сможет получить следующие квалификационные категории:

  1. Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении.

  2. Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.

При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе.

Теперь педагогических работников будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам, включающим в себя 4 вида компетенций:

  • предметные;

  • методические;

  • коммуникативные;

  • психолого-педагогические.

Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую.

Входной экзамен сдают специалисты, которые только устраиваются на рабочее место в образовательную организацию. Педагога проверяют по 4 компетенциям, указанным выше. Такой экзамен позволяет определить «пробелы» в знаниях и навыках для дальнейшего развития.

Процедуру проводят также для специалистов, которые:

  • 5 лет не работали по профессии;

  • не имеют опыта работы учителем;

  • выпустились из колледжа или вуза.

Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде). В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.

Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить.

  • Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могут не проходить аттестацию до конца 2021 года;

  • с 1 сентября планируют изменить процедуру, введя оценку компетенций педагогов (ЕФОМ);

  • педагоги могут подать документы на присвоение категории электронно и получить решение в течение 60 дней;

  • новая аттестация учителей в 2021 (с сентября) предполагает появление возможности получить еще 2 категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».

Пока вопрос об изменениях в процедуре остается открытым. Если все-таки аттестация преподавателей в 2021 году будет проводиться по новым правилам, педагогам придется тщательнее готовиться.

Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.

15.06.2021 – 18.06.2021

48 часов

29 000 рублей

Курс повышения квалификации «Оценка рисков в производственном контроле предприятий с доказательной базой и использованием наукоемких методов»

ЮРОВА Елена Анатольевна – зав. лабораторией технохимического контроля и арбитражных методов анализа ФГАНУ «ВНИМИ», к.т.н.

14.07.2021

4 часа

9 300 рублей

Консультационно-практический семинар «Практические способы получения ингредиентов из молочной сыворотки. Перспективы и экономическая выгода от применения мембранных технологий»

АГАРКОВА Евгения Юрьевна – зав. лабораторией технологии молочно-белковых концентратов, пищевых добавок и производства продуктов на их основе ФГАНУ «ВНИМИ», к.т.н

09.08.2021 – 12.08.2021

16 часов

19 400 рублей

Курс повышения квалификации «Расчет рецептур, разработка норм расхода творога и сыра на предприятиях молочной промышленности»

БЛИАДЗЕ Владимир Геннадьевич – заведующий лабораторией прикладной биотехнологии ФГАНУ «ВНИМИ»

Обучение мерам пожарной безопасности: что нового в 2021 году

06.04.2021 – 09.04.2021

16 часов

12 000 рублей

Мойка и дезинфекция на предприятиях пищевой промышленности

МАНЕВИЧ Борис Владиленович – зав. лабораторией санитарной обработки оборудования ФГАНУ «ВНИМИ», к.т.н.

19.04.2021 – 22.04.2021

16 часов

19 400 рублей

Курс повышения квалификации «Наукоемкие технологии переработки молока»

КРУЧИНИН Александр Геннадьевич – зав. лабораторией молочных консервов ФГАНУ «ВНИМИ», к.т.н.

Меняются ли сроки учебного года? Процесс обучения традиционно стартует с 1-го сентября, а если это число выпадает на выходной, то начало переносится на ближайший будний день. В связи с распространением коронавирусной инфекции образовательные учреждения были закрыты в апреле 2021-го года, а школьники перешли на дистанционное обучение. Из-за этого появилась информация о вероятности переноса начала учебного года. Но пока данные не уточнены, и Министерство образования планирует, что ученики в 2021-2022 учебном году придут в стены школ 1-го сентября, как обычно.

Вероятно, в Российских школах и ВУЗах с 2021-2022 учебного года будет внедряться новый формат образовательного процесса – дистанционный. Удаленное обучение уже было опробовано в апреле-мае 2021 г., но все отметили его несовершенство и слабые стороны.

Руководящий Минобрнауки Валерий Фальков заявлял, что в 2021-2022 гг. дистанционная система обучения, во-первых, может обрести правовой статус. Вероятно, правительство подготовит новый закон, регламентирующий правила и процесс удаленного образования. Во-вторых, будет дорабатываться и совершенствоваться программное обеспечение для создания единой, стандартной и удобной для всех платформы.

В России есть регионы с катастрофической нехваткой школ. И в них для оптимизации организации образовательного процесса на ограниченных территориях будет разрешаться использовать пятиэтажные здания. Первые проекты построек с пятью этажами находятся на стадии разработки, и когда сооружения будут возведены, опыт смогут перенимать разные российские субъекты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *