Штраф за отсутствие категории е на прицеп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие категории е на прицеп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Штраф за прицеп без документов
  • Штраф за неисправный прицеп
  • Категория прав для машины с прицепом
  • Как зарегистрировать прицеп
  • Как зарегистрировать самодельный прицеп
  • Какие документы нужны на прицеп
  • Нужен ли прицепу техосмотр

Штраф за буксировку прицепа без категории «Е»

Какие документы нужны на прицеп

На дороге инспектор ГИБДД может остановить машину с прицепом и попросить документы на проверку.

ПТС. Чтобы ездить с прицепом, этого хватит. Свидетельство о регистрации не потребуется.

Договор купли-продажи. Иногда инспекторы ГИБДД проверяют право собственности, поэтому возите в бардачке договор.

Если для управления автопоездом требуется категория BE, но в вашем водительском удостоверении она не открыта, то управление таким автопоездом приравнивается к езде без прав (КоАП 12.7 ч.1): штраф 5000-15000 рублей. К тому же водитель отстраняется от управления транспортным средством (статья 27.12 КоАП), а транспортное средство отправляется на штрафстоянку (статья 27.13 КоАП).

Также советуем посмотреть статьи:

Когда нужны транзитные номера.

Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей.

Новый регламент по регистрации ТС в ГИБДД.

Отмена доверенностей и увеличение срока постановки на учет.

203. Штраф за езду с прицепом. Нужна ли категория ВЕ?

Требования, предъявляемые к перевозке груза, четко прописаны в пункте 23 ПДД РФ.

Согласно этому, при перевозке груз должен быть равномерно расположен по осям прицепа. Габаритные огни, сигналы торможения, регистрационные знаки, указатели поворота не должны быть перекрыты свисающим грузом или его креплением. Перевозимый прицепом груз не должен нарушать устойчивость ТС и мешать обзору.

При транспортировке крупногабаритного груза водитель должен установить опознавательные знаки. В сумерках и темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости, в передней части автомобиля должен быть установлен белый фонарь или светоотражатель, а сзади должен находиться фонарь красного цвета.

Неправильная транспортировка груза, которая не соответствует правилам ПДД, наказывается административным взысканием.

Штраф за нарушение правил перевозки опасных грузов юрлицом составляет 400 000 — 500 000 рублей (статья 12.21.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Цитата:

Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Штраф за перевозку негабаритного груза составляет

  • от 1 000 до 1 500 тысяч рублей для водителя, а также возможно лишение прав на срок от 2 до 6 месяцев
  • для должностных лиц от 10 до 15 тыс. рублей;
  • для юридических лиц от 100 до 150 тыс. рублей.

Статья 12.21.1. КоАП. Цитата:

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

Есть способ, при котором водитель может избежать наказание рублем за езду без документов на автоприцеп, если он забыл их дома. Чтобы это средство не отправили на штрафплощадку, у его владельца есть законное право указать в протоколе, что ему требуется время на устранение нарушения. На практике это время составляет от получаса до часа.

За это время кто-то из друзей или родственников может привести забытые документы. Также можно оставить прицеп на обочине и взять такси, чтобы привезти инспектору ПТС или свид-во о регистрации.

Прицеп — это транспортное средство неоснащенное мотором, предназначенное для перевоза грузов. По этой причине оно должно быть зарегистрировано в ГИБДД.

Это положение регулируется приказом МВФ № 399 от 26.06.2018. Владельцы ТС в течение 10 дней должны зарегистрировать ТС или обновить регистрационные данные после проведения сделки купли-продажи, снятия прицепа с регистрационного учета, смены госномера или иных случаях, когда нужно обновить данные.

На заметку: после регистрации в отделении ГИБДД владелец прицепа должен получить номерные знаки и сопутствующие документы.

Если транспортное средство не зарегистрировано, необходимо зарегистрировать его в срочном порядке. Для этого понадобятся такие документы:

  1. заявление в ГИБДД о постановке прицепа на учет;
  2. свидетельство о пройденном техосмотре (для юрлиц);
  3. паспорт на прицеп;
  4. паспорт владельца;
  5. договор купли-продажи;
  6. квитанция об оплате регистрационных услуг;
  7. страховой полис ОСАГО (необходим для для юрлиц и грузовых прицепов).

Для прохождения регистрации прицепа и получения номерных знаков и паспорта для самодельного прицепа нужно предъявить такой пакет документов:

  1. паспорт владельца;
  2. квитанции об оплате экспертных и услуг по регистрации ТС;
  3. фото прицепа снятые с четырех сторон;
  4. чеки и другие документы на используемые в конструировании устройства и материалы;
  5. справка о безопасности в соответствии нормам от НАМИ;
  6. водительское удостоверение с разрешающей категорией.

Важно! Для управления транспортом с автоприцепом в водительских документах должна быть открыта соответствующая категория. За ее отсутствие полагается штраф.

Вместо обычного ПТС на самодельное средство должен быть получен сертификат о безопасности конструкции. Это свидетельство выдается испытательной лабораторией или сертификационным центром после проведения экспертизы на имя его владельца, а ПТС выдается на само изделие. Во время использования прицепа, эти два документа владелец должен всегда иметь при себе.

На прицеп к легковой машине ОСАГО физлицам не нужен. Более того, с 01.01.2012, на основании п.4ст. 32 закона № 170-ФЗ от 01.07.2011, если прицеп используется физлицом для автомобиля весом до 3,5 тонн, то проходить техосмотр на него не нужно.

ПДД четко регулирует ситуации, в которых водителю можно использовать прицепы в условиях дорожного движения:

  • Отсутствие ограничений видимости;
  • Исключение затруднений управления авто;
  • Прицеп не должен загораживать освещение задней части ТС;
  • Прицеп не должен загрязнять дорожное полотно;
  • После захода солнца прицеп должен освещаться фонарями;
  • В полисе ОСАГО должен значиться и прицеп (не только сам автомобиль);
  • Право управления авто с прицепами должно быть закреплено в ВУ, а прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД, иметь собственные номерные знаки.

Несоблюдение установленных в ПДД норм, отсутствие документов или регистрации прицепа, отсутствие категории «Е» в удостоверении водителя, облагаются штрафами:

  • Неправильная установка прицепа, некорректная перевозка – 500 руб. (ст. 12.21 КоАП РФ);
  • Наличие неисправностей у прицепа или авто, мешающих нормальной эксплуатации прицепа – 500 руб. (ст. 12.5 КоАП РФ);
  • На прицеп не оформлен страховой полис ОСАГО – 500 руб. (ФЗ об обязательном страховании);
  • На прицепе нет собственных транзитных номеров – 2,5 тыс. руб.;
  • Категория «Е» не значится в водительском удостоверении владельца – 5 тыс. руб. (ст. 27.12 КоАП РФ).

Если неисправность имеет технический характер, водителя обяжут прекратить движение до полного исправления состояния авто и прицепа. Например, если тормозная система авто имеет недочеты, ТС придется буксировать на стоянку или в мастерскую принудительно. Водителю придется оплатить и штраф, за нарушение ПДД и создание опасной ситуации на дорожном полотне.

Многие автовладельцы несерьезно воспринимают прицепы и езду с ними на дорогах. Встречаются ситуации, когда водитель с удивлением воспринимает выписанный штраф за наличие прицепа и отказывается его выплачивать впоследствии. По отношению к прицепам действуют основные правила:

  • Тягачи и прицепы необходимо регистрировать наравне с обычным транспортом.
  • Езда без регистрации возможна только в течение 10 суток с момента покупки прицепа.
  • На конструкцию необходимо установить фары, номера, застраховать ее и иметь особую категорию в ВУ.
  • Нарушение правил при езде с прицепом расценивается равнозначно, как и нарушение на обычном авто без такового.

Перемещаться на автомобиле без открытой категории чревато значительной тратой средств и времени.

Чтобы избежать этого, требуется следить за тем, чтобы категория или подкатегория, указанные в водительском удостоверении, полностью соответствовали транспортному средству, которым управляет водитель.

Штраф за езду без соответствующей категории

Каждый человек знает о том, что управлять автомобилем можно только при наличии водительских прав. При этом категория в правах должна совпадать с категорией транспортного средства, иначе на гражданина будет наложено наказание.

Категории бывают различные, у одного водителя их может быть несколько. Но для того, чтобы получить права и необходимые категории, недостаточно уметь управлять транспортным средством, необходимо обучиться в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.

Говоря о категориях, не стоит забывать о том, что обучившись по одной, вы не сможете ездить на другой, нужно будет обязательно получить вторую, если соберетесь сменить вид транспортного средства. О том, какое наказание будет за езду без соответствующей категории, вы можете узнать из данной статьи.

Отсутствовать права могут, если:

  • Человека лишали водительских прав;
  • Права не получались.

А также наказание получит владелец ТС, если это другое лицо, а не нарушивший водитель. Наказание владельца будет в виде штрафа до 20 тысяч рублей.

Забыл права дома

Прав может не быть при себе и по другой, более реальной причине, — забыты дома. В этом случае, если водитель будет остановлен сотрудником ГИБДД для проверки документов, но поймет, что не взял права, ему выпишут штраф. Штраф составит 500 рублей. Вроде бы, сумма не значительная, но при этом возникают дополнительные проблемы. Дело в том, что без прав водитель не может продолжить движение на машине. И если рядом не оказалось человека, имеющего права и вписанного страховку, либо неограниченной страховки и знакомого с правами, то авто вынуждены будут изъять.

Важно, если водитель может предоставить права в течении получаса после обнаружения их отсутствия, то машину могут не перевозить на стоянку. Самому водителю обычно не разрешают покидать это место, где его остановили, и он должен будет попросить кого-то из близких привезти ему права.

Если водителя лишили прав, но он все равно сел за руль, то наказания будут очень суровые – штраф до 30 тысяч или от ста до двухсот часов работ или 15 суток ареста. А права человек сможет вернуть только когда пройдет переподготовку в автошколе и заново сдаст экзамены.

Срок действия прав по категории истек

Если права просрочены, то садиться за руль также запрещено. Эта ситуация приравнивается к отсутствию прав, но штраф обычно меньше.

Могут наказать:

  • Штрафом от пяти до пятнадцати тысяч рублей;
  • Административным арестом на срок до 15 суток;
  • Обязательными общественными работами.

На сегодняшний день существует множество категорий и подкатегорий, основные из них:

А — мотоциклы;

А1 — легкие мотоциклы о. д. не более 125 см и м. не более 11 кВ;

B — автомобили, за исключением относящихся к категории А, до 3500 кг и числом сидячих мест до 8;

B1 — квадроциклы и трициклы;

C — автомобили, за исключением относящихся к категории D, более 3500 кг;

C1 — грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;

D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с более 8 сидячими местами, кроме водительского;

D1 — автобусы с 9-16 сидячими местами, за исключением водительского;

Е — составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям B, C или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории (Прицеп);

M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим о.д. до 50 куб. см.

Какой штраф за езду без категории Е? Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения предусмотрено, что водитель должен иметь при себе и по первому требованию сотрудников дорожной полиции предъявлять для проверки водительские права соответствующий категории.

Если открытая в удостоверении категория не отвечает транспортному средству, которым управляет автолюбитель, то ПДД расценивают такую ситуацию, как езда совсем без прав.

За нарушение этого пункта ПДД предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. Водителя могут оштрафовать в размере от 5 тыс. рублей до 15 тыс. рублей.

Подводя короткий итог, хочется сказать, что категория водительских прав должна соответствовать автомобилю, которым управляет водитель. Автолюбителя, который управляет машиной и не имеет открытой категории, позволяющей ее водить, считают таким, что не имеет водительского удостоверения.

Инспектор ГИБДД после выявлении такого факта, применяет следующие санкции:

  • административный штраф от 5 тыс. рублей до 15 тыс. рублей;
  • отстранение от управления машиной;
  • задержание автомобиля и помещение его на штрафплощадку.

На сегодняшний день использовать прицепное устройство автомобилист может благодаря литере Е, присоединенной к соответствующему типу разрешения: Б, С или Д. Казалось бы, проблем возникать не должно, однако именно применение прицепа вызывает наибольшее количество споров между водителями и сотрудниками ГИБДД.

Например, владелец прав с отметкой B имеет возможность осуществлять грузоперевозки с помощью соответствующего устройства, если его вес не превышает 750 кг и не является тяжелее самого автомобиля. А вот в случае, когда устройство тяжелее машины, но суммарно его вес вместе с авто не выше 3,5 тонн, могут возникнуть разногласия. Если нет открытой подкатегории ВЕ, инспектор, скорее всего, зафиксирует нарушение.

На вопрос, сколько предстоит заплатить за использование прицепа без соответствующей отметки в правах, отвечает Административный кодекс. Как и в случае управления ТС совсем без водительского удостоверения, за использование прицепа без разрешения с литерой Е предстоит заплатить штраф в размере 5-15 тысяч рублей.

Практика показывает, что избежать штрафных санкций при нарушении правил вождения транспортных средств по основным категориям не получится. Нельзя садиться за руль легковушки, имея в кармане права с отметкой А, или управлять мини-автобусом, оборудованным 10-ю пассажирскими сидениями, если в правах отсутствует разрешение типа Д.

Попробовать избежать ответственности можно лишь в спорных случаях с использованием прицепа, поскольку нередко инспекторы ГИБДД требуют наличия в правах литеры Е, даже если необходимости в ее получении нет.

Планируя садиться за руль транспортного средства, следует помнить, что каждое из них имеет свои особенности в строении и управлении. Именно с целью повышения безопасности на дорогах была разработана классификация разрешений. Поэтому навыки вождения ТС соответствующей категории помогут избежать аварий, а также временных и финансовых потерь.

Если водитель транспортного средства будет управлять своим автомобилем, относящимся к какой-то определенной категории или подкатегории, что не указана в водительском удостоверении, это будет автоматически считаться нарушением.

Сложности подобного нарушения расценивается современным законодательством, как езда без стандартного водительского удостоверения. Наказание за это может быть достаточно серьезное.

Согласно Кодексу РФ относительно административных правонарушений от 30.12.2001, управление автомобилем тем водителем, который не имеет права на управление данным транспортным средством, наказывается определенной суммой.

Штраф за управление ТС без категории A, B, C, D, E, может достигать 5 000 – 15 000 рублей.

Исключением в данном случае является только учебная езда. В этом случае штраф за езду с прицепом без категории Е или Д, Е, не будет назначен.

Перемещаться на автомобиле без открытой категории чревато значительной тратой средств и времени.

Чтобы избежать этого, требуется следить за тем, чтобы категория или подкатегория, указанные в водительском удостоверении, полностью соответствовали транспортному средству, которым управляет водитель.

Водители знают, что для того, чтобы ездить на определенном транспортном средстве нужно иметь открытой соответствующую категорию в удостоверении.

Но многих интересует, какое наказание предусмотрено за вождение автомобиля с прицепом, если в правах нет желанной буквы «Е». Постараемся разобраться во всех нюансах этого вопроса.

Езда без категории «Е»

Какой штраф за езду без категории Е? Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения предусмотрено, что водитель должен иметь при себе и по первому требованию сотрудников дорожной полиции предъявлять для проверки водительские права соответствующий категории.

Если открытая в удостоверении категория не отвечает транспортному средству, которым управляет автолюбитель, то ПДД расценивают такую ситуацию, как езда совсем без прав.

За нарушение этого пункта ПДД предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ. Водителя могут оштрафовать в размере от 5 тыс. рублей до 15 тыс. рублей.

Многие автовладельцы несерьезно воспринимают прицепы и езду с ними на дорогах. Встречаются ситуации, когда водитель с удивлением воспринимает выписанный штраф за наличие прицепа и отказывается его выплачивать впоследствии. По отношению к прицепам действуют основные правила:

  • Тягачи и прицепы необходимо регистрировать наравне с обычным транспортом.
  • Езда без регистрации возможна только в течение 10 суток с момента покупки прицепа.
  • На конструкцию необходимо установить фары, номера, застраховать ее и иметь особую категорию в ВУ.
  • Нарушение правил при езде с прицепом расценивается равнозначно, как и нарушение на обычном авто без такового.

По правилам дорожного движения если вы ездите на авто без соответствующих прав, это равносильно тому, что вы сели за руль, вообще, без водительского удостоверения.

Поэтому если вы задаетесь вопросом, какой штраф за езду без категории Е, ответ стоит искать в КоАП. Такое нарушение наказывается задержанием ТС, штрафом от 5 до 15 тысяч рублей и отстранением от вождения. Ответ на вопрос, какой штраф за езду без категории Д, такой же – от 5 до 15 тыс. руб.

Эвакуатор и штрафстоянка – довольно дорогие вещи. А платить за них придется водителю, нарушившему правила. Чтобы сэкономить на них, у вас рядом должен быть человек с необходимыми правами. В идеале он должен сидеть за рулем, но если его не оказалось в машине в момент задержания ТС, вы можете попросить его оперативно приехать.

Важно! В этом случае по закону сотрудник ДПС обязан отпустить вас при условии, что за рулем будет сидеть ваш друг с правами. Но штраф за езду без категории Е или Д вам, конечно, выпишут.

Штраф за езду без нужной категории считается санкцией за правонарушение, приравненное к езде без прав вообще. В обоих случаях водитель штрафуется на сумму от 5 до 15 тыс. рублей в соответствии со ст. 12.7 КоАП РФ, а его автомобиль транспортируется на штрафстоянку.

Отметим, что указанный штраф назначается не инспектором ГИБДД, который обнаруживает несоответствие категории водительских прав типу ТС, а ответственным сотрудником ведомства в должности начальника или его заместителя.

Рядовой инспектор ограничивается только лишь составлением протокола о выявленном правонарушении.

Впоследствии данный протокол передается компетентному лицу, который далее в порядке, установленном КоАП РФ, назначает штрафную санкцию.

Штраф за управление ТС без категории (A, B, C, D, E), соответствующей типу транспортного средства, назначается за правонарушение, которое представляет собой любое расхождение между:

  1. категорией ТС, указанной в водительских правах (смотрится по буквам);
  2. классификацией ТС, определяемой по таким ключевым параметрам как максимальная масса, объем двигателя, наличие или отсутствие прицепа и иным, которые по существу позволяют установить факт правонарушения.

При этом, категории, фиксируемые в правах, в общем случае не делятся «по старшинству»: условно говоря, наличие в документе буквы C не означает, что водитель вправе управлять легковыми автомобилями — для которых нужны права, где зафиксирована буква B. Исключение — права категории M, соответствующие мотоколяскам. Такого типа транспортные средства могут управляться человеком, у которого есть права любой категории.

К числу распространенных нарушений, приводящих к штрафу, о котором идет речь, можно отнести, к примеру, езду:

  • на легковой машине с тяжелым прицепом в отсутствие прав категории BE (и если даже есть B, то это уже будет нарушением):
  • на мотоцикле с правами B (в то время как обязательно нужны A);
  • на большом автобусе, который состоит из двух сцепленных шасси, с правами D (в то время как обязательно нужны DE).

Не следует путать самостоятельную категорию прав и подкатегорию. Первый тип идентификатора всегда обозначается только буквами. Второй — буквами (одной или двумя) и цифрой (пока что используется только цифра 1).

Например, права C1 – это подкатегория прав C (соответственно, с правами C можно управлять соответствующими категории C1 автомобилями). Однако, CE (грузовики с прицепом большой массы) – это уже самостоятельная категория прав.

Если ТС, соответствующее ей, управлять с правами C, то будет штраф.

Единственный способ избежать штрафа за управление ТС с правами, где нет нужной категории — пройти в установленном порядке переобучение на нужную категорию. Данная процедура имеет ряд нюансов — полезно будет ознакомиться с ними.

Можно выделить следующие несколько базовых сценариев, при которых осуществляется переобучение водителя на права нужной категории:

  1. Сценарий, при котором обязательны:
  • прохождение обучения в автошколе (с теоретическим курсом и практическим вождением с инструктором);
  • последующая аттестация с участием инспектора ГИБДД в три этапа (теория, автодром, город).

Указанный сценарий актуален, если человек, к примеру, имея права только на легковую машину, планирует получить документ с буквой C. То же самое — если он, обладая задокументированными навыками на управление грузовиком, по каким-то причинам не имеет разрешения категории B и желает получить его.

Таким образом, мы наглядно наблюдаем сценарий, при котором нет «старшинства» каких-либо прав: наличие удостоверения C не предопределяет каких-либо льгот в получении удостоверения B.

Как и наоборот — с точки зрения навыков, необходимых для получения прав C, человек, имеющий права B, и претендент, не имеющий никаких прав вообще, расцениваются как лица с одинаковым уровнем подготовки.

Отметим, что есть некоторые исключения из рассматриваемого правила. Например, если человек недавно сдавал теорию на удостоверение D (езда на автобусе), то ее результаты могут зачесть при сдаче теории на права C – но только если с момента предыдущей сдачи прошло не более 3 месяцев.

Это обусловлено тем, что билеты на указанные две категории прав в значительной части совпадают. Но практику придется сдавать на общих основаниях — вне зависимости от результатов, показанных ранее — даже если они позволяют охарактеризовать претендента как квалифицированного водителя.

  1. Сценарий, при котором обучение необязательно, а при сдаче на права проводится только теоретический тест.

Подобный сценарий актуален, если у человека есть права B, однако ему требуется получить удостоверение на управление мотоциклом. В этом случае ему достаточно собрать пакет документов — в соответствии с установленными требованиями, и сдать требуемый экзамен. Прохождение учебы в автошколе не требуется.

Водительские права, выданные ГИБДД подтверждают наличие у водителя знаний ПДД, включая практику на автодроме.

Стоит не забывать также о том, что если водитель имеет ту или иную группу, например, на легковой автомобиль, то водить мототехнику он не имеет права без необходимого класса прав, иначе придётся нести ответственность перед законом.

Что будет, если забыл удостоверение дома? В 2018 в России году такая проблема очень распространённая по различным причинам. Казалось бы, это пустяковая мелочь, но, тем не менее – санкция будет наложена. Когда сотрудник ГИБДД остановит автомобиль, а права были забыты дома – он вынужден выписать штраф водителю в размере 500 рублей.

На этом проблемы не заканчиваются. Продолжать движение на этом транспорте водитель не имеет права. И если рядом нет того, кто смог бы доставить автомобиль до конечной точки, то машину заберут.

Автомобиль отправляется на штрафстоянку. Водитель заберёт его только при наличии прав. Первый день простоя на стоянке не оплачивается, а за все последующие будет взиматься плата, поэтому водителю стоит поспешить с возвратом автомобиля.

Когда человек садится за транспорт категории отличной от его, случаются ровно такие же последствия, если будет управление ТС без категории. Это карается штрафом от 5000 до 15000 рублей, а также ограничением вождения данным ТС.

В этом случае автомобиль также будет находиться на штрафстоянке, если другой человек с правами нужной группы не пересядет за руль. Во избежание подобных нюансов, следует получить необходимую группу прав, чтобы без зазрения совести управлять другими ТС.

Нередко такое, что водитель имеет определённую категорию на авто, не предусматривающую прицеп. Тогда управление автомобилем с прицепом послужит грубым нарушением ПДД, так как прицеп тоже имеет свою группу.

Случается, что обучение было на категорию А, но водитель не решается управлять мотоциклом с категорией А1. Не стоит переживать в этом случае, потому что если обучение проходит на ту или иную категорию, то управлять ТС из ряда подкатегорий не запрещено. Но это вовсе не значит, что штраф за отсутствие категории А не будет наложен на водителя.

Следует отметить! Если водитель имеет лишь подкатегории, то управлять транспортом категорий невозможно. Будет то же самое, что езда без необходимой категории, а это карается законом.

Лишили прав – в таком случае садиться за руль крайне запрещено. Но если всё-таки сотрудник ДПС остановил водителя, которого лишили прав, то штраф будет значительно выше. Если в 2017 году эта сумма была в пределах 5000-15000 тысяч рублей, то в 2018 году наказание будет жёстче.

Существует возможность использовать другие санкции:

  1. Если водитель не может заплатить 30000, его берут под административный арест сроком на две недели.
  2. Или же привлекают к общественным работам в количестве ста — двести часов.

30 тысяч заплатит и тот нарушитель, который предоставил доступ к автомобилю тому, у кого нет водительского удостоверения. Нужно различать размер штрафа.

Так, человек, который сел за руль, но при этом никогда не имел водительских прав, должен будет заплатить 15 тысяч. А ранее лишённый прав водитель заплатит полную стоимость штрафа в размере 30 тысяч.

Есть несколько групп ТС, они формируются по принципу сходства управления ими. Для каждой нужны соответствующие права. Категория ВУ означает, что водитель прошел обучение и имеет навыки езды за рулем определенного вида техники:

  • Если на документе стоит знак A, человек может управлять мотоциклом любого типа и мощности, в том числе с боковым прицепом (коляской). Подобное ВУ дает возможность ездить и на технике с меньшим объемом двигателя, то есть скутерах, мотороллерах, мопедах. Для маломощных байков подойдут и права A1, которые дают в 16 лет. Но эта подкатегория не дает шанса ездить на мотоциклах, для которых нужна только A.
  • Наличие на нем литеры B свидетельствует о законной возможности вести авто, имеющее количество мест до 8 и массу до 750 кг. Это практически все легковые машины, а также небольшие грузовики, джипы, микроавтобусы.

Тип прав B дает возможность использования вместе с машиной прицепа, если его масса не больше 750 кг, при этом не превышает вес самого авто без нагрузки. А вместе они не должны потянуть более чем на 3500 кг.

Знак BE означает, что к легковому автомобилю водитель может присоединить тяжелый прицеп. Но условия почти те же, что с типом B. То есть масса приспособления может быть больше 750 кг.

А вместе с авто они должны весить до 3,5 т.

Категории и подкатегории вождения ТС

  • Права типа C дают тем, кто водит средние и тяжелые грузовики, а также добавляет к ним прицеп весом до 750 кг. Садиться за руль «легковушки» с ними нельзя. Если добавочная конструкция весит более 750 кг, нужен уже тип CE. Для грузовиков весом 3,5 — 7,5 т подойдут права C1. При них можно использовать и прицеп массой до 750 кг.
  • ВУ типа D нужно иметь водителям автобуса, кроме тех ТС, что зовут «гармошкой». Оно же дает возможность использования с ним прицепа массой до 750 кг. Если это права DE, он может быть и тяжелее. Для авто с количеством мест от 8 до 16 («газель», «рафик» и др.) нужна категория D1. Она же позволяет использовать и легкий прицеп. Для тяжелого вместе с микроавтобусом придется учиться на права D1E.
  • ВУ с обозначением М нужно тем, кто ездит на мопеде. Но для этого вида транспорта годятся и права иных категорий.

Все требующиеся документы, их особенности оговорены в статье 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».

Необходимость при наличии определенного вида техники иметь соответствующие права на вождение не только указана в законе. Есть статья в Кодексе об административных правонарушениях, регламентирующая наказание за несовпадение. Речь о 12.7, части 1, которая гласит:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Правда, о категории прав в ней нет ни слова. Но несоответствие ВУ транспортному средству, за рулем которого сидит водитель, делает его нарушителем. Эта ситуация приравнивается к полному отсутствию документа. Поэтому автомобилист заплатит штраф в 5000 — 15000 р. Им дело не ограничится.

Поскольку отсутствие прав означает неумение водителя управлять транспортным средством, он не может после задержания инспектором ехать на нем дальше. Машина у нарушителя отбирается и отправляется на штрафстоянку. Эти действия инспектора регламентируются статьями 27.12, частью 1 и 27.13:

Лицо, которое управляет ТС соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, а также лица, совершившие административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7 настоящего Кодекса, подлежат отстранению от управления транспортным средством до устранения причины отстранения.

Наиболее распространенные случаи применения штрафов:

  1. За езду на мотоцикле с объемом двигателя 125 кубических сантиметров, в то время, как и у водителя имеются права на мопед (объем до 50 «кубиков»).
  2. Водитель управляет автомобилем с прицепом, масса которого более 750 кг либо общий вес механических устройств превышает 3500 кг. Для такого случая нужна категория ВЕ. Если же у водителя категория В, то он будет оштрафован.
  3. Управление сдвоенным автобусом, при этом в удостоверении открыта категория D. Для таких случаев водитель должен иметь категорию DE.

Административный кодекс предусматривает только штрафные санкции за управление транспортом без нужной категории.

Неправда, что лишают водителя полностью имеющегося у него водительского удостоверения.

Штраф за езду без категории колеблется от 5000 до 15000 руб. (ч. 1ст. 12.7 КоАП РФ).

Наказание назначает руководитель территориального ГИБДД и он решает по конкретному случаю какую сумма штрафа определить.

Обратите внимание

Если это было, допустим, только управление машиной, то сумма наказания будет около 5000 руб.

Когда же виновник сопротивлялся действиям ГИБДД и вдобавок был в состоянии опьянения или допустил повторное нарушение, то размер может быть ближе к 15000 руб.

Отдельно предусмотрено наказание и для собственника ТС, который передаст автомашину/мотоцикл водителю без требуемого допуска. Штраф для собственника будет равен 30 000 руб. (ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ).

Еще и самому водителю также выпишут штраф.

Это статья неходовая, так как предусматривает, что автовладелец должен четко знать об отсутствии категории. Именно знать, а не предполагать или догадываться. Учитывая, что практически каждый взрослый имеет права, то подразумевается, что человек, которому доверили руль, имеет право на управление ТС. Исключением является передача грузовика или автобуса.

Денежным взысканием дело не ограничивается.

Некомпетентного шофера сотрудники ГИБДД отстраняют от вождения (ст. 27.12 КоАП РФ) о чем выносят специальное постановление. А транспорт задерживают, перегоняя эвакуатором на штрафстоянку (ст. 27.13 КоАП РФ).

Забрать собственник автомобиль сможет, уплатив стоимость буксировки и хранения.

До начала движения эвакуатора можно прекратить задержание ТС, если устранить причины. Как правило, это своевременное появление собственника со своими правами или иного лица, которое имеет доверенность на управление и внесен в страховку (либо страховка с неограниченным списком).

Размер штрафа за езду без категории Е и Д

Каждой категории и подкатегории соответствует свой тип/состав транспорта.

Нарушение определяется простым сопоставлением данных о категории машины (указывается отдельной строкой в СТС) и сведениями в водительском удостоверении шофера. Если имеется несоответствие, то нарушение налицо.

Многие думаю, что если имеется допуск к более сложному типу транспорта, то более простым можно управлять по умолчанию (без дополнительных разрешений). Это не верно.

Например, у водителя имеется единственное разрешение — управлять автобусами («D»). Его остановили сотрудники ГИБДД, когда он был за рулем мотоцикла. Штрафа за езду на мотоцикле без категории «А» не избежать.

Исключением является передвижение на мопеде, скутере. Достаточно иметь любую категорию в правах (даже если нет самой «М»).

Еще одно исключение — учебная езда, организованная на автомашине с соответствующей символикой и оборудованием, а также под компетентным контролем наставника.

Но не все так однозначно. Существуют еще множество спорных ситуаций.

В удостоверениях, выданных в прошлом (до 2014 г.), отражаются ограниченное количество категорий.

  • Так в образцах с 2011 г. по 2014 г. имеются «А», «В», «С», «D», «BE», «СЕ», «DE», «трамвай», «троллейбус».
  • В правах более ранних периодов вообще указывались «А», «В», «С», «D», «E».

Однако эти удостоверения можно полноценно использовать и в настоящее время (если не истек срок действия). Больше всего вопросов с сочетанием подкатегорий, которые не указывались в старых правах. Сейчас действуют правила так называемого поглощения подкатегорий категориями:

  • если есть «А», то можно управлять «А1» и «В1» (с мотоциклетной посадкой и рулем);
  • если имеется «В», то допускается управлять транспортом класса «В1» (кроме мотоциклетного типа);
  • «С» позволяет управлять также и классом «С1»;
  • «D» включает право и на «D1»;
  • «СЕ» также на «С1Е»;
  • «D» — на «D1E».

Указанное правило действует и в отношении удостоверений нового образца. То есть если каким-то образом, открыта основная категория, а родственной подкатегории нет, то всё равно считается, что водитель имеет право управлять соответствующим транспортом и по основной категории и по подкатегории.

За езду с прицепом без категории не всегда привлекают к ответственности. Не будет нарушением для легкового транспорта («В»), если:

  • прицеп массой менее 750 кг;
  • более 750 кг, но общий вес автомашины с прицепом менее 3,5 т.

Аналогичная ситуация с грузовиками и автобусами. Отдельного допуска в правах не нужно (достаточно «С» или «D» соответственно), когда к автотранспорту присоединяют прицеп, масса которого не более 750 кг.

В правах, действующих с 2014 года, на обратной стороне в разделе «12» могут делать отметки о праве управлять автомобилем с автоматической коробкой «АТ». Это означает, что автовладелец может управлять транспортом только с автоматической коробкой передач.

Например, водитель имеет разрешение управлять легковым автомобилем и в правах есть отметка «АТ». Но фактически он передвигается на легковом транспорте с механической коробкой передач. Такой факт равносилен вождению без категории Б. Поэтому сотрудники ГАИ могут наложить штраф как за управление без специального права.

Если в водительском удостоверении не указана категория транспортного средства, которым он управлял, при обнаружении несостыковок в документе сотрудником ГИБДД это признается, как нарушение. В Законодательстве РФ такой проступок приравнивается к штрафным санкциям и более серьезным мерам наказания, которые применяются за езду без прав.

Если учитывать действия Кодекса РФ по части административных нарушений от 30 декабря 2001 года, управление транспортным средством, на которое у водителя нет разрешения на А, B, C, D и E наказывается штрафными санкциями в размере 5-15 тысяч рублей. Исключение составляет только вождение в ходе обучения. Последняя ситуация не предусматривает наказание при езде с прицепом, и получения категорий Д и Е.

При несоблюдении правил дорожного движения об отсутствии документов или зафиксированного в таковых прицепа, а также обозначения категории Е в правах на вождение, сотрудниками ГИБДД выписываются следующие штрафные санкции:

  • нарушения при установке прицепа, а также некорректная его перевозка — 500 рублей (статья №12.21 КоАП Российской Федерации);
  • присутствие дефектов, которое создает помехи в движении — 500 рублей (статья №12.5 КоАП Российской Федерации);
  • отсутствие ОСАГО на прицеп — 500 рублей (согласно Федеральному Закону об обязательном страховании);
  • не прописано обозначение в правах о вождении — 5 000 рублей (статья №27.12 КоАП Российской Федерации);
  • отсутствие на прицепе государственных номеров — 2 500 рублей.

ВАЖНО! При наличии сложных неисправностей могут лишить права на передвижение до полного восстановления устройства или транспортного средства. К примеру, если тормозная система содержит недочеты, автомобиль в принудительном порядке обяжут вывезти с помощью эвакуатора на штрафстоянку или в мастерскую. При создании опасной ситуации на дорожных путях полагается соответствующий штраф.

Если водитель транспортного средства будет управлять своим автомобилем, относящимся к какой-то определенной категории или подкатегории, что не указана в водительском удостоверении, это будет автоматически считаться нарушением.

Сложности подобного нарушения расценивается современным законодательством, как езда без стандартного водительского удостоверения. Наказание за это может быть достаточно серьезное.

Согласно Кодексу РФ относительно административных правонарушений от 30.12.2001, управление автомобилем тем водителем, который не имеет права на управление данным транспортным средством, наказывается определенной суммой.

Штраф за управление ТС без категории A, B, C, D, E, может достигать 5 000 – 15 000 рублей.

Исключением в данном случае является только учебная езда. В этом случае штраф за езду с прицепом без категории Е или Д, Е, не будет назначен.

Штраф без категории «Е» грозит лицам, осуществляющим буксировку прицепа. Поэтому важно знать, как получить категорию Е. Для управления транспортным средством автомобилисты должны иметь водительское удостоверение. В правах стоят отметки с «открытыми» категориями. Каждому виду ТС соответствует определенный буквенный код. В 2016 году к категории «Е» стали относить прицепы и тягачи. Водитель, управляющий автомобилем с прицепом, имеющим вес больше 750 кг, должен иметь на это разрешение. Иначе движение с прицепом будет запрещено. Также важно выяснить, нужна ли страховка на ваш прицеп.

  1. Законные основания для буксировки прицепа без категории «Е»
  2. Ответственность за буксировку прицепа без категории «Е»
  3. Вопросы читателей


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *