Закон о пенсиях 2021 действующий в РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о пенсиях 2021 действующий в РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Федеральный закон от 24.02.2021 г. № 18-ФЗ

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2021 годах в пенсионном законодательстве вступило в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях
    • Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию
    • Статья 4. Право на выбор пенсии
    • Статья 5. Виды трудовых пенсий
    • Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости)
  • Глава II. Условия назначения трудовых пенсий
    • Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости
    • Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности
    • Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца
  • Глава III. Страховой стаж
    • Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
    • Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
    • Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа
    • Статья 13. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
  • Глава IV. Размеры трудовых пенсий
    • Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости
    • Статья 15. Размеры трудовой пенсии по инвалидности
    • Статья 16. Размеры трудовой пенсии по случаю потери кормильца
    • Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий
    • Статья 17.1. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
    • Статья 17.2. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава
  • Глава V. Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий
    • Статья 18. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий
    • Статья 19. Сроки назначения трудовой пенсии
    • Статья 20. Сроки перерасчета размера трудовой пенсии
    • Статья 21. Приостановление и возобновление выплаты трудовой пенсии
    • Статья 22. Прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии
    • Статья 23. Сроки выплаты и доставки трудовой пенсии
    • Статья 24. Выплата трудовой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
    • Статья 25. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии
    • Статья 26. Удержания из трудовой пенсии

    Что нужно знать о пенсионной системе

    1. Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

    2. Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае:

    1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года;

    2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после 1 января 2015 года до даты назначения страховой пенсии;

    3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера (за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона) с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца — с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия.

    3. Перерасчет размера страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности и страховой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренный пунктом 3 части 2 настоящей статьи, осуществляется по формуле:

    1. Федеральные государственные гражданские служащие, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», имеющие не менее 15 лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, по их заявлению (вместо перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона) по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе досрочную), имеют право на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. При установлении доли страховой пенсии по старости указанные индивидуальные пенсионные коэффициенты не могут быть использованы в целях перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета размера доли страховой пенсии по старости, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

    2. В страховой стаж, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, в том числе периоды службы (работы), учтенные при исчислении стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и периоды работы и (или) иной деятельности, учтенные для установления страховой пенсии по старости, к которой была установлена пенсия за выслугу лет.

    3. Размер доли страховой пенсии по старости определяется по формуле:

    1. Граждане из числа работников летно-испытательного состава, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», имеющие не менее 15 лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, по их заявлению (вместо перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона) имеют право на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. При установлении доли страховой пенсии по старости указанные индивидуальные пенсионные коэффициенты не могут быть использованы в целях перерасчета страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета размера доли страховой пенсии по старости, предусмотренного частью 4 настоящей статьи.

    2. В страховой стаж, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, включаются периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, и периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности и предусмотренные статьей 12 настоящего Федерального закона, в том числе периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при исчислении выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и периоды работы и (или) иной деятельности, учтенные для установления страховой пенсии по старости, к которой была установлена пенсия за выслугу лет.

    1. Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

    2. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

    3. Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия.

    4. Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг). При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

    5. При смене пенсионером места жительства выплата страховой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется на основании его выплатного дела по его новым месту жительства или месту пребывания, подтвержденным документами о регистрации, выданными органами регистрационного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо по месту фактического проживания, подтвержденному личным заявлением пенсионера.

    6. Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ)

    7. Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

    Что изменилось в пенсионной системе с 2021 года

    1. Приостановление выплаты страховой пенсии производится в случае:

    1) неполучения установленной страховой пенсии в течение шести месяцев подряд — на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

    2) неявки инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы — на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

    3) достижения лицом, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, возраста 18 лет и отсутствия документов, подтверждающих его обучение по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, либо истечения срока обучения получателя страховой пенсии по случаю потери кормильца после достижения им возраста 18 лет, подтвержденного документом указанной организации (сведениями, имеющимися в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), — на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанному лицу исполнилось 18 лет, либо месяцем, в котором истек срок обучения;

    4) истечения срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации (вида на жительство), — на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия указанного документа;

    5) поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, — на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;

    6) поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией не заключен международный договор, и отсутствия заявления пенсионера о выезде за пределы территории Российской Федерации — на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;

    7) несоблюдения лицом, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, достигшим возраста 18 лет и обучающимся по очной форме обучения по основным образовательным программам в иностранной организации, осуществляющей образовательную деятельность, расположенной за пределами территории Российской Федерации, условия, предусмотренного частью 19.1 статьи 21 настоящего Федерального закона, — на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок подтверждения факта обучения. (в ред. Федерального закона от 12.11.2018 N 409-ФЗ)

    2. При устранении обстоятельств, указанных в части 1 настоящей статьи, возобновление выплаты страховой пенсии производится в том же размере, в каком она выплачивалась на день приостановления выплаты страховой пенсии, с учетом индексации и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (по основаниям, не предусматривающим подачи пенсионером заявления) в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 и частью 8 статьи 18 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона.

    3. Возобновление выплаты страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, были получены соответствующие заявление о возобновлении выплаты страховой пенсии и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи. При этом неполученные суммы указанной пенсии, определенные в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, выплачиваются за все время, в течение которого выплата указанной пенсии была приостановлена.

    4. В случае прохождения лицом переосвидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы и подтверждения его инвалидности до истечения срока, установленного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, выплата фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в повышенном размере возобновляется со дня, с которого это лицо вновь признано инвалидом.

    Соответствующее заявление сделал председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

    По его словам, в России необходимо ввести новый пенсионный возраст для жителей Дальнего Востока, а также для тех, кто проживет в районах Крайнего Севера. Для таких граждан должен быть предусмотрен более ранний выход на пенсию.

    «Нужны налоговые льготы для жителей Крайнего Севера и Дальнего Востока. Можно освободить бизнес от налогов. Давайте хотя бы индексировать все федеральные выплаты с учетом действующих там коэффициентов. Сейчас этого не происходит. Пенсионный возраст хотя бы для отдельной категории давайте предусмотрим льготный», — поведал Нилов.

    Он подчеркнул, что с Дальнего Востока продолжает уезжать молодежь. Это объясняется в том числе тем, что там тяжелые условия для проживания. При этом стимулом для возвращения в те территории могла бы стать «северная» пенсия, которую могли бы назначать раньше установленного срока.

    Ранее сообщалось, что в Государственную думу России на рассмотрение внесен законопроект о возвращении в стране прежнего пенсионного возраста, когда женщины могли выйти на заслуженный отдых в 55 лет, а мужчины — в 60 лет.

    Предложения об отмене пенсионной реформы и возврате старого пенсионного возраста — это популизм, их никто не будет принимать. Об этом заявил бывший сотрудник Министерства финансов, президент Ассоциации независимых центров экономического анализа Олег Буклемишев.

    По его словам, пенсионная реформа проводилась с большим трудом. Поэтому отказываться от нее никто так просто не будет. Все остальные меры — это популизм.

    Буклемишев добавил, что многие законопроекты, которые были предложены перед выборами в Госдуму, так и останутся лежать, они не будут приняты. На каждый проект нужно финансирование. Например, на реализацию предложения о повышении МРОТ до 20 тысяч рублей недостаточно будет ни одного, ни даже двух бюджетов страны, заключил эксперт.

    В 2021 году продолжают меняться условия получения страховой пенсии. Как мы помним, с 2019 года в России начал постепенно повышаться общеустановленный возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения происходят поэтапно в течение длительного переходного периода, который составляет 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2018 году пенсионный возраст женщин составлял 55 лет, пенсионный возраст мужчин — 60 лет.

    Для получения страховой пенсии есть еще требования по стажу и пенсионным коэффициентам (их иногда еще называют пенсионными баллами). В течение десяти лет, пока идет реформа, эти показатели также будут меняться и к 2029 году составят — 15 лет рабочего стажа и 30 баллов.

    Условия назначения страховой пенсии в 2021 году: выход на пенсию для мужчин в 61 год 6 месяцев, для женщин — в 56 лет и 6 месяцев. Страховой стаж должен составлять не менее 12 лет, число накопленных коэффициентов (баллов) — 21.

    С 1 января 2021 года страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,3%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2020 года. В результате индексации страховая пенсия по старости большинства неработающих пенсионеров увеличилась не меньше чем на тысячу рублей в месяц, а ее средний размер достиг 17,5 тыс. рублей.

    Также повысилась стоимость одного пенсионного коэффициента, тоже на 6,3%, и фиксированной выплаты. Стоимость одного коэффициента в новом году повышена с 93 рублей до 98,86 рубля, размер фиксированной выплаты — с 5 686,25 до 6 044,48 рубля.

    С 1 апреля будут проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные. Изменения будут осуществлены в соответствии с ростом прожиточного минимума пенсионера за 2019 год.

    С 1 августа Пенсионный фонд России и НПФ проведут ежегодную корректировку размера накопительных пенсий и срочных пенсионных выплат по обязательному пенсионному страхованию.

    Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2021

    С 1 января 2021 года в России вступил в силу закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии — или, как его еще называют, срока дожития. Это ожидаемый период выплаты накопительной пенсии. Он устанавливается специальным законом в соответствии со среднестатистическим сроком жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых. Используется для расчета накопительной пенсии (для этого все накопления надо поделить на срок дожития). В 2020 году составляет 258 месяцев, в 2021 году — 264 месяца. Дальнейшее изменение этого показателя непредсказуемо.

    • Налоговый дайджест за август 2021

      37 0

    • Росреестр станет выдавать удостоверения ветеранов боевых действий

      69 0

    • Учет доходов при продаже подарочных сертификатов

      24 0

    • Взыскание налогов с физлиц, ограничение допмероприятий налогового контроля в практике Конституционного Суда

      13 0

      • 82 оценили материалы

      • 21 в избранном

      • 83

        Лица, не достигшие пенсионного возраста, являются трудоспособным населением, но если до официального назначения пенсии остается менее 5 лет, можно получить предпенсионный статус.

        Предпенсионный возраст в 2021 году – таблица

        Рассмотрим таблицу для женщин и мужчин по годам выхода пенсию.

        Женщины
        Год 2020 2021 2022 2023 и далее
        Возраст выхода на пенсию 57 58 59 60
        Возможность получить статус предпенсионера 52 53 54 55
        Мужчины
        Год 2020 2021 2022 2023 и далее
        Возраст выхода на пенсию 62 63 64 65
        Возможность получить статус предпенсионера 57 58 59 60

        Таблица предпенсионного возраста по годам рождения после 2023 года остается неизменной. Внесение поправок в законодательство на данном этапе – не предусмотрено.

        Услуга оказывается бесплатно всем категориям граждан.

        Социальная карта открывает широкий список преимуществ. Оформить ее можно на сайте МФЦ, для этого потребуется паспорт, справка об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста, полис ОМС, фотография 3х4. Услуга предоставляется бесплатно, срок оказания – 50 дней.

        Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ

        Предоставляется по месту требования. Это могут быть:

        • государственные службы: ПФР, налоговая инспекция, ФСС, Центр занятости населения;
        • напрямую работодателю.

        Предоставляется бесплатно, с возможностью повторного получения без ограничений. Например, гражданин желает оформить льготу на земельный налог и пройти диспансеризацию за 2 дня. Для этого потребуется два раза оформить справку – одну работодателю, вторую – ФНС.

        Предпенсионный возраст по новому закону меняется ежегодно, вплоть до 2023 года. В 2021 году статус смогут оформить мужчины не моложе 1963 года (за исключением особых требований: условия труда, прочие законодательные статусы), и женщины не моложе 1968 года.

        Правительство РФ распорядилось уведомлять всех граждан, достигших 45 лет о размере накоплений и возможных выплатах по наступлению пенсионного или предпенсионного статуса. Уведомление будет направляться раз в 3 года.

        Разберем несколько часто задаваемых вопрос пенсионеров.

        Обратиться в центр занятости населения по месту регистрации. Региональный центр уже предоставит виды решения проблемы: присвоит статус безработного, назначит выплату по статусу, предложит трудоустройство или отправит на обучение с получением стипендии.

        В 2021 году право выйти на пенсию имеют женщины, достигшие 56,5 лет (в 2020 году выходили в 55,5 лет). Также действуют и новые требования, касающиеся стажа и количества индивидуальных пенсионных коэффициентов: теперь должно быть 12 отработанных лет (в 2020-м было 11) и 21 коэффициент (в 2020-м — 18,6).

        В 2021 году на пенсию могут отравиться те мужчины, которые достигли возраста в 61,5 года. Для них действуют аналогичные требования, касающиеся стажа и количества индивидуальных пенсионных коэффициентов — 12 лет и 21 коэффициент.

        Какие пенсионные изменения ждут россиян в 2021 году

        • —1-е полугодие (до 30 июня включительно) 1960 года рождения — во 2-ом полугодии 2021 года (в 61,5 года);
        • —2-е полугодие (после 1 июля) 1960 года рождения — в 1-ом полугодии 2022 года (в 61,5 года);
        • —1961 год рождения — в 2024 году (в 63 года);
        • —1962 год рождения — в 2026 году (в 64 года);
        • —1963 год рождения — в 2028 году (в 65 лет);
        • —1964 год рождения — в 2029 году (в 65 лет);
        • —1965 год рождения — в 2030 году (в 65 лет);
        • —1966 год рождения — в 2031 году (в 65 лет);
        • —1967 год рождения — в 2032 году (в 65 лет);
        • —1968 год рождения — в 2033 году (в 65 лет);
        • —1969 год рождения — в 2034 году (в 65 лет);
        • —1970 год рождения — в 2035 году (в 65 лет).
        • —1-е полугодие (до 30 июня включительно) 1965 года рождения — во 2-ом полугодии 2021 года (в 56,5 лет);
        • —2-е полугодие (после 1 июля) 1965 года рождения — в 1-м полугодии 2022 года (в 56,5 лет);
        • —1966 год рождения — в 2024 году (в 58 лет);
        • —1967 год рождения — в 2026 году (в 59 лет);
        • —1968 год рождения — в 2028 году (в 60 лет);
        • —1969 год рождения — в 2029 году (в 60 лет);
        • —1970 год рождения — в 2030 году (в 60 лет).

        Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

        Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

        Правительство уверяет, что даже если пенсионные отчисления ниже минимального порога, то будут осуществляться дополнительные выплаты. Такие меры призваны искоренить слой населения страны, находящихся за чертой бедности.

        Таким образом, закон о выходе на пенсию введен в действие в 2001 году и с тех пор не раз корректировался и дополнялся. На сегодняшний день политика Правительства РФ направлена на повышение благосостояния малообеспеченных слоев населения. В связи с этим страховые пенсии в РФ с 2021 года станут индексироваться по новым ставкам.

        Закон РФ (статья 7) определяет — пенсия по старости мужчинам от 60 лет и женщинам от 55, имеющим стаж минимум 5 лет. Так как Конституция РФ гарантирует минимальное обеспечение всем гражданам, то даже если условие стажа не выполнено, то будет распространяться норма о социальной пенсии.

        Закон РФ 173 (пункт и подпункт ст. 14) четко определяют порядок, как именно рассчитывается трудовая пенсия.

        Страховая часть (как определяет законодательство) ровняется: накопленный капитал на момент расчета деленный на количество месяцев (чаще всего это 228) плюс дополнение страховой выплаты (В РФ определяют эту сумму индивидуально, но она не менее 2562 руб.).

        Далее каждый подпункт и пункт данной статьи определяют какие будут изменения данной базы и как от этого меняется страховая часть.

        Изменения в Закон «О страховых пенсиях»

        Мнение эксперта

        Давыдов Александр Юрьевич

        Консультант по вопросам гражданского права с 20-летней практикой. Автор множества статей на юридическую тематику

        В соответствии со статьей 7 ФЗ право на выплаты по старости имеют мужчины, которые достигли возраста 60 лет, и женщины, которым исполнилось 55 лет. Кроме этого, она выплачивалась при наличии стажа работы не менее 5 лет.

        Современный Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ в значительной мере ужесточил требования к претендентам на получение денег. Так, в ходе пенсионной реформы увеличился пенсионный возраст на 5 лет, а также значительно возросли требования к страховому стажу.

        Кроме этого, основанием для назначения пенсии также является такой параметр, как ИПК, значение которого влияет и на размер выплат.

        В целом же переходный период продлится в той или иной форме до 2028 года. На время его действия требования для получения обеспечения будут возрастать поэтапно.

        На получение страховых пенсионных платежей по инвалидности по 400-ФЗ могут рассчитывать инвалид всех трех групп. При этом не имеет значения, какая причина послужила причиной частичной или полной потери трудоспособности. Также не играет роли трудовой стаж соискателя, и когда трудоспособность была потеряна — до, во время или после работы.

        Несмотря на то, что немногочисленные изменения не меняют сути документа, наиболее актуальной версией является редакция на начало 2021 года. Именно в ней вся информация соответствует внесенным на сегодняшний день поправкам и подтверждена комментариями.

        Последние новости в этой сфере сводятся к увеличению фактических выплат и росту требований к будущим пенсионерам. Чтобы разобраться в новостях пенсионной системы, напомним алгоритм расчета пенсий, действующий в 2018 году. Поскольку мораторий для накопительной части пенсий продолжает действовать, мы напишем здесь только о страховых пенсиях, которые составляют практически весь объем выплат.

        Изменения в пенсионном законодательстве, увеличивающие возраст выхода на пенсию, вступили в силу с 1 января 2019 года. Пенсионная реформа с 2019 года коснется и так называемых «северян» — россиян, работающих в районах Крайнего Севера (КС) и приравненных к ним местностям (МКС). Уже с 1 января 2019 года для этой категории работников наряду с остальными начался поэтапное повышение пенсионного возраста, который дает право на досрочное оформление страховой пенсии по старости (на 5 лет раньше общеустановленного срока).

        В окончательном виде в результате реформы пенсионный возраст для северян повысится на 5 лет — до 55 лет женщинам и 60 мужчинам (до конца 2018 года эти нормативы составляют соответственно 50 и 55 лет). Однако требования к страховому стажу, необходимому для оформления пенсии (в том числе и к северному стажу), в ходе реформы изменяться не будут.

        Как пенсионный фонд извращает закон о пенсиях, действующий сейчас

        В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ в п. 2 статьи 32 «Условия досрочного выхода на пенсию» Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» были внесены соответствующие корректировки в части досрочного выхода на пенсию предпенсионеров:

        • по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства
          • безработным предпенсионерам,
          • не достигшим возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, и
          • имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо
          • имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»,
          • уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя,
        • с их согласия может назначаться страховая пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно,
        • но не ранее чем за 2 года до наступления соответствующего возраста.

        Такой досрочный выход на пенсию предпенсионеров устанавливается в соответствии с порядком и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

        • наличие соответствующего страхового стажа — не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин, соответственно;
        • наличие соответствующей величины индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионных баллов) — в 2021 году — 21 балл с последующим ежегодным увеличением до достижения величины 30.

        По достижении возраста предпенсионера, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно:

        • предпенсионер вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости.

        К данной досрочной пенсии предпенсионеру может быть установлена пенсия за выслугу лет:

        • в соответствии со статьей 7 «Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим» Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

        Правила, в соответствии с которыми органы службы занятости осуществляют выдачу предложений о досрочном назначении пенсии безработным предпенсионерам, определяются:

        Приказом Минтруда России от 29.06.2012 № 10н (ред. от 20.06.2016) «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными».

        При поступлении на работу выплата страховой пенсии, установленной безработным предпенсионерам, прекращается. После прекращения указанной работы выплата этой пенсии восстанавливается.

        Статья 32 «Условия досрочного выхода на пенсию» Закона РФ № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

        На оформление социальной пенсии, в первую очередь, претендуют те граждане, которые не смогли приобрести необходимое количество пенсионных баллов или стаж, которые позволили бы им оформить страховую (трудовую) пенсию. Такой вид пособия оформляется на 5 лет позже общеустановленного пенсионного возраста, поэтому пенсионная реформа, действующая с 2019 года, коснулась и будущих получателей социальной пенсии.

        Как меняется возраст оформления социальной пенсии по годам?

        Возраст оформления социальной пенсии ежегодно увеличивается. Законодательство предполагает увеличение пенсионного возраста для такого вида выплат на 5 лет женщинам и мужчинам относительно старых параметров — 60 и 65 лет.

        Новым законом предусматриваются переходные положения, поэтому возраст будет увеличиваться постепенно:

        • Во втором полугодии 2021 года оформить социальную пенсию по старости смогут те, кому 60/65 лет исполнилось в первом полугодии 2020 года. Дата оформления выплат откладывается для них на 1,5 года относительного старых условий.
        • Для других получателей социальных пенсий возраст, при достижении которого можно будет оформить выплаты, в 2021 году увеличен не будет

        Какие условия назначения досрочной пенсии безработным?

        Безработные граждане могут обратиться за пенсией досрочно, если соблюдается ряд условий:

        • в установленном порядке центр занятости признал гражданина безработным;
        • у службы занятости нет возможности трудоустроить гражданина;
        • гражданин был уволен, т.к. произошла ликвидация предприятия или прекратилась деятельность ИП, сократилась численность или штат рабочих;
        • наличие предложения центра занятости о досрочном установлении пенсии безработному;
        • страховой стаж безработного: 20 и 25 лет (для женщин и мужчин соответственно) и при необходимости — наличие стажа на соответствующих работах;
        • минимальное количество пенсионных баллов (в 2021 году — 21 балл);
        • достижение определенного возраста;
        • обращение лица за досрочной пенсией.

        ПФР оформляет досрочную пенсию безработным по ходатайству службы занятости и с согласия гражданина не раньше, чем за 2 года до того, как появится право на страховую пенсию на льготных условиях в том же числе.

        При возникновении вышеуказанных обстоятельств, страховая пенсия по старости будет установлена:

        • мужчинам с 63 лет при страховом стаже 25 лет;
        • женщинам с 58 лет при стаже 20 лет

        Выход на пенсию по вредности может быть досрочным. Это возможно при соблюдении нескольких условий. Предназначается такое льготное обеспечение тем, кто определенный промежуток жизни проработал со вредными условиями. Под ними понимаются все производственные процессы, оказывающие негативное воздействие на качество жизни и уровень здоровья.

        Существует два достаточно больших списка, в которых перечисляются производства, профессии и должности, дающие возможность уйти на пенсию досрочно.

        • В Список № 1 включено 22 таких производства,
        • а в Список № 2 — 32. Но разница заключается не только в количественных данных.

        Список № 1 содержит перечень производств с наиболее тяжелыми и вредными условиями работы. Это:

        • Все виды работ под землей (геологоразведка, добыча полезных ископаемых в рудниках и шахтах, прокладка метрополитенов и тоннелей и пр.).
        • Работа в горячих цехах (стекловарение, цветная и черная металлургия, производство керамических изделий методом обжига и т.п.).
        • Работы с очень вредными для здоровья и тяжелыми условиями труда, связанные с нефтепереработкой, производство электротехнического оборудования, производство боеприпасов и пр.

        В Список № 2 включены:

        • горные работы (строительство тоннелей и метрополитенов, добыча открытым способом полезных ископаемых и др.);
        • работы в тяжелых и вредных условиях (пищевая и легкая промышленность, производство медицинских препаратов, добыча газа, торфа, нефти и пр.);
        • работа на транспорте (железнодорожный, городской, морской, авиационный).

        Выше рассматривалась трудоспособная категория населения, но имеется и некоторый перечень лиц, которые имеют возможность выхода на заслуженный отдых раньше установленного возраста — право данных граждан определяется социальными обстоятельствами. К ним относят:

        • Многодетных матерей, которые родили и воспитали до восьми лет 5 детей, и при этом у них должно быть 15 лет трудового стажа.
        • Родителей детей-инвалидов, которых они воспитывали до восьми лет. Досрочная пенсия наступает раньше на 5 лет при наличии трудового стажа (15 лет — мать, 20 лет — отец).
        • Опекунов детей-инвалидов, которых они содержали и воспитывали до 8 лет. Имеют право получить пенсионное обеспечение раньше на 5 лет.
        • Лиц, ставших инвалидами из-за военной травмы и работавших в течение 25 лет — мужчины, 20 лет — женщины. Они уходят на 5 лет раньше на пенсию.
        • Инвалидов 1 группы по зрению при стаже 15 лет у мужчин и 10 лет у женщин. Уходят на заслуженный отдых еще раньше: в 50 лет — мужчины, в 40 лет — женщины.
        • Граждан, которые являются диспропорциональными карликами с диагнозом «гипофизарный нанизм», имеющих рабочий стаж 20 лет для мужчин и 15 лет для женщин: мужчины становятся пенсионерами в 45 лет, женщины — в 40 лет.

        Пенсионный возраст в 2021 — когда выходят на пенсию мужчины и женщины

        Пенсионная реформа в России подразумевает ряд нововведений. Законодательно определено понятие «предпенсионный возраст» – пять лет до пенсии. В это время работодатель не имеет права уволить или не продлить контракт сотруднику по причине его возраста. Дополнительно для предпенсионеров предусматривается возможность бесплатного повышения квалификации или получение новой специальности через службу занятости или нанимателя.

        Предусмотрены также новые льготы пенсионной реформы:

        • досрочная пенсия женщинам, родившим троих и более детей;
        • оформление пенсии на полгода раньше для тех граждан, кто должен выйти на заслуженный отдых в 2019–2020 гг.;
        • сохранение рабочих мест и создание новых для граждан предпенсионного возраста;
        • дополнительные 2 дня отпуска для прохождения диспансеризации;
        • досрочное назначение пенсии для лиц, имеющих продолжительный трудовой стаж.

        Согласно действующему пенсионному законодательству, льготы многодетным матерям в виде досрочного назначения пенсии предоставляются, если они родили пятерых и более детей. С 2021 г. реформой предусмотрено новое правило:

        • родившие 3 детей – уходят на пенсию тремя годами ранее;
        • родившие 4 детей – выходят на отдых на 4 года раньше;
        • родившие 5 и более детей – на 5 лет раньше общеустановленного срока.

        Выйти на пенсию в 50 лет, как и раньше, смогут женщины, которые родили двоих детей, официально отработали не менее 20 лет, в течение которых наниматель производил страховые взносы в ПФР и имеют спецстаж:

        • в РКС – минимум 12 лет;
        • в ПКС – минимум 17 лет.

        Пенсионная реформа подразумевает установление нового пенсионного возраста. Повышаться он будет поэтапно, пока с 2028 г. мужчины не будут выходить на отдых в 65, а женщины в 60 лет. Первые два года (2019 и 2020) будет действовать льготный режим – увеличение на полгода:

        2019 г.:

        • для мужчин – 60 с половиной;
        • для женщин – 55 с половиной;
        • минимальный страховой стаж – 10 лет;
        • минимальный ИПК – 16,2 баллов.

        2020 г.:

        • для мужчин – 61 с половиной;
        • для женщин – 56 с половиной;
        • минимальный страховой стаж – 11 лет;
        • минимальный ИПК – 18,6 баллов.

        С 2021 г. в Уголовный кодекс РФ вносится новая статья, по которой нанимателю грозит ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или отказ в приеме их на работу по причине преклонного возраста. Дополнительно предусматриваются:

        • для предпенсионеров – программы обучения, переквалификации и переподготовки;
        • для работодателей – программы стимулирования на прием на работу граждан, которым до пенсии осталось 5 и менее лет.

        С 1 января 2021 года вносятся поправки в Трудовой кодекс, с учетом которых все работники будут иметь возможность раз в три года получать один оплачиваемый выходной для прохождения диспансеризации. Лицам предпенсионного возраста полагается 2 дня.

        Свободный от работы день будет предоставляться по письменному заявлению. За гражданином на это время сохраняется рабочее место и средний заработок. Для прохождения диспансеризации понадобится паспорт и страховой медицинский полис.

        • В каких местах нельзя жарить шашлыки
        • Как сажать клубнику в августе
        • Программа тренировок в тренажерном зале для девушек

        С января 2021 года, согласно пенсионной реформе, устанавливается новый размер пособия по безработице. Он возрастет с 4,9 тыс. рублей до 11,2 тыс. рублей и сравняется с размером прожиточного минимума. Максимальный срок, в течение которого будет выплачиваться пособие, – 12 месяцев. Данную сумму смогут получать только граждане предпенсионного возраста.

        Согласно реформе, с 2021 г. будут реализованы новые льготы по стажу. Претендовать на досрочное назначение пенсии на 2 года ранее общеустановленного срока смогут женщины, отработавшие 37 лет, и мужчины, трудившиеся минимум 42 года. Обратите внимание, что при исчислении стажа будут учитываться только периоды, когда гражданин был официально трудоустроен и за него уплачивались страховые взносы в ПФР.

        В законе № 350-ФЗ, который вступает в силу с января 2020 г., закреплено определение предпенсионного возраста. Под ним подразумевается период трудовой деятельности продолжительностью 5 лет до момента возникновения права на назначение пенсии. Ранее этот срок составлял 2 года.

        Вступая в силу с января 2020 г. закон № 350-ФЗ устанавливает новый пенсионный возраст. Изменится он не одномоментно, а будет увеличиваться поэтапно. На 2020 и 2020 гг. установлен льготный период – ежегодное повышение составит шесть месяцев. Далее, с 2021 по 2023 г., каждый год будет прибавляться по 12 месяцев.

        а) Министерством обороны Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах «б» и «в» настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

        Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными Федеральными законами.

        Цель настоящего закона – защита прав граждан на страховую пенсию, которая назначается на основании обязательного пенсионного страхования с учётом социальной значимости трудовой или/и другой общественно-полезной деятельности граждан.

        Данный Федеральный закон регламентирует основания возникновения и порядок реализации прав граждан РФ на страховые пенсии. Федеральный закон «О страховых пенсиях» разработан в соответствии с Конституцией РФ и ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *