Как оформить лицензию на такси без ИП на собственном автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить лицензию на такси без ИП на собственном автомобиле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Разрешения выдают региональные органы исполнительной власти, в каждом субъекте свои. Например, в Москве лицензии выдает Дептранс, в Московской области — Минтранс Московской области. При этом с обоими разрешениями можно ездить как Москве, так и в Подмосковье.

Независимо от региона, лицензия на такси действует 5 лет.

  1. Собрать документы:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • СТС;
  • договор лизинга, аренды или копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством;
  • доверенность, если обращается не сам заявитель, а его представитель.
  1. Обратиться с заявлением в региональный контролирующий орган — например, Минтранс субъекта, в котором автомобиль будет работать. Форма заявления у каждого региона своя.
  2. Дождаться проверки документов и выдачи лицензии. Средний срок рассмотрения документов в регионах — до 1 месяца, в Москве — 10 рабочих дней.
  1. Налог только с дохода: 4% от платежей физ. лиц и 6% юр. лиц.

  2. Нет обязательных платежей ни за патент, ни в фонды.

  3. Не нужно подавать налоговую декларацию, т. к. все можно учитывать в приложении «Мой налог».

  4. Не нужна касса для выдачи чеков.

  • избавляетесь от рутины ведения отчетности и штрафов по незнанию (неопытности), будете исправно «платить налоги и спать спокойно»;
  • имеете все привилегии официальной работы, получаете стабильный доход и если ИП на патенте и нет статуса «самозанятый», то копите трудовой стаж, влияющий на размер пенсии; сможете иметь медстраховку, легально брать кредит и ипотеку;
  • получаете деньги напрямую от агрегатора на расчетный счет вашего ИП и полностью контролируете движение финансовых средств. Счет можно открыть в нашем офисе у представителя Тинькоф-банка;
  • приобретаете опыт, который позволит открыть собственную фирму, нанять штат водителей и расширить бизнес.
Через свое ИП на УСН* Через свое ИП по патенту Самозанятый
Забирает агрегатор** 20% 20% 20%
Налоги в бюджет 9%*** 4,5%**** 5%*****
Ведение ИП через нас 1% 1% 0%
Итого забирают 30% 25,5% 25%
Доход в месяц 70 000 ₽ 74 500 ₽ 75 000 ₽
Доход в год 840 000 ₽ 894 000 ₽ 900 000 ₽

1. Обязательно открывать ИП или ООО самостоятельно? Можно на ваше ООО получить лицензию?

Ответ: в 2019 году ужесточили контроль за выдачей лицензий такси. Поможем оформить лицензию только на ваше ИП или ООО. Других вариантов нет, зато честно и законно.

2. Сложно ли открыть простому водителю ИП?

Ответ: достаточно приехать к нам в офис со всеми необходимыми документами: паспорт, СНИЛС, и ваш ИНН. Мы подадим документы в налоговую и в течение 3-5 рабочих дней вы становитесь индивидуальным предпринимателем.

3. Можно ли иностранному гражданину открыть ИП?

Ответ: мы помогаем оформлять ИП только гражданам РФ. Если у вас другое гражданство, то вы можете открыть ИП самостоятельно, имея «Разрешение на временное пребывание» (РВП) или «Вид на жительство».

4. Если я зарегистрирован в другом регионе, сможете ли вы помочь открыть ИП?

Ответ: да, сможем. Процедура та же, что в вопросе №2.

5. Можно вам отправить документы по почте или мессенджеру для открытия ИП?

Ответ: только при личном визите в офис того, на кого оформляется ИП.

6. Сколько налогов я буду платить и сколько будет обходиться ИП?

Ответ: если вы будете работать водителем на своем авто, то рекомендуем вам написать заявление в налоговой на перевод в статус самозанятого. Тогда вы будете платить только 5% от вашего дохода и все. При любом другом варианте ИП обойдется минимум 32 000 ₽ в год.

7. Смогу ли я сдавать свое авто в аренду и сколько я буду платить налогов?

Ответ: да, сможете сдавать. по ИП вам нужно обязательно в течение года оплатить 32 000 ₽. Дальше будет зависеть от системы налогообложения. Можно оформить патент на год за 18 000 ₽. Или по упрощенной системе налогообложения — 6% от дохода.


Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Получать разрешение на перевозку пассажиров на легковом транспорте без оформления предпринимательского статуса возможно. Но в этом случае нельзя работать на себя, требуется устроиться в любую транспортную фирму, занимающуюся извозом. В данной ситуации ею является служба такси.

Осуществлять перевозки разрешается на автомобиле выбранной компании или же на собственной машине.

Важно! При трудоустройстве в службу такси основная часть ответственности ложится на плечи работодателя. Также гражданин освобождается от самостоятельной уплаты налогов и страховых взносов, ведения бухгалтерской отчетности.

Чтобы сделать лицензию на такси без образования ИП, требуется сначала устроиться на работу в транспортную компанию. Работодатель заключит с сотрудником трудовое соглашение, оформит приказ о зачислении в штат.

Если планируется ездить на личном транспортном средстве, понадобится представить его для проверки. Работники фирмы оценят машину на предмет соответствия требованиям местного отделения Минтранса. Если же планируется перевозить людей на автомобиле таксопарка, требуется получить доверенность на управление им от работодателя.

Требования к водителям могут отличаться в зависимости от региона проживания. Точный перечень условий нужно уточнять в местном представительстве Минтранса.

Общие требования к претендентам на занятие пассажирскими перевозками:

  • российское гражданство;
  • приемлемое состояние здоровья, позволяющее заниматься извозом;
  • наличие водительских прав соответствующей категории;
  • официальная работа в службе такси;
  • стаж вождения не менее 5 лет.

К автомобилям, на которых планируется перевозить людей, тоже предъявляются определенные требования. К ним относится следующее:

  • наличие документов на машину;
  • регистрация и прохождение технического осмотра на территории России;
  • полная исправность машины;
  • наличие таксометра, аптечки, огнетушителя;
  • присутствие опознавательного знака такси;
  • определенный цвет авто, к примеру, белый или бело-желтый, но условие относительно цвета предъявляется не в каждом регионе.

Нужно проследить, чтобы все требования были соблюдены, иначе в выдаче лицензии откажут.

Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

Какая альтернатива есть?

Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.

  1. Работа в таксопарке

    По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.

  2. Сотрудничество напрямую с агрегатором

    При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.

    При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.

  3. Поиск заказов самостоятельно

    Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.

Как стать таксистом: нужны ли ИП, лицензия и «шашечка»

Перед началом процесса оформления бумаг, стоит учесть тот факт, что необходимо соблюдать определенные условия:

  • Оформление лицензии в столице происходит для транспортного средства исключительно желтого цвета, в отличие от регионов, где расцветка такси не имеет значения;
  • Требования к технической исправности машины (подтверждающий документ о своевременно пройденном техосмотре, установка особого желтого маячка, таксометра, приклеивание шашечек);
  • Требования к водительскому составу (наличие соответствующей водительской категории, 5-летний водительский стаж, ОСАГО).

Регистрировать ИП рационально тогда, когда водитель рассматривает услуги частного извоза в качестве основного источника дохода. Получить свидетельство можно через налоговую в течение трех рабочих дней. Нужно предоставить в Минтранс: паспорт, выписку из реестра предпринимателей, бумаги на владение авто, и при необходимости лизинговое соглашение, доверенность для посредника. В общей сложности оформление может занять до десяти рабочих дней. Различные сборы и госпошлины оплачивать не потребуется.

Чтобы ускорить процесс оформления лицензии, можно пройти регистрацию на сайте с получением электронной подписи. Подача заявки и пакета документов в электронном формате может существенно сократить время ожидания. Что касается стоимости самостоятельного получения лицензии, все расходы сводятся к оплате процедуры технического осмотра (+ купить опознавательные знаки и оформить ОСАГО). Оформляя через посредника, расчет общей стоимости складывается с учетом расходов на страховку, прохождением техосмотра и сбором необходимых квитанций.

Водительская лицензия на предоставления услуг по пассажирским перевозкам на легковом транспорте. Работа без лицензии – это нелегальный вид деятельности, который наказывается штрафными санкциями. Документ выдает Министерство транспорта, а действует он в течение 5 лет. Перед оформлением разрешения нужно зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель или самозанятый гражданин.

Теоретически лицензия поднимает уровень безопасности при обслуживании пассажиров такси, однако сами водители от оформления документа не получают никакой пользы. Чтобы устроиться в сервис для заработка в Москве или области требуется лицензия, хотя в других городах закон водителям удается обойти. Также в оформлении документа нет необходимости при работе через посредническую организацию, являющуюся партнером таксопарка.

Подготовив заявление для оформления разрешения, нужно также подготовить пакет документов:

  • паспорт и его копия;
  • ПТС и СТС на автомобиль;
  • документ о подтверждении прав собственности на машину;
  • свидетельство индивидуального предпринимателя.

Водитель тоже должен соответствовать определенным требованиям, среди которых:

  • наличие российского гражданства;
  • водительский стаж более 5 лет;
  • водительское удостоверение с открытой категорией В.

Отметим, что к автомобилям иногда тоже предъявляются индивидуальные требования, определенные администрацией города.

Точной стоимости лицензии на работу в такси не существует. Цену определяют местные органы самоуправления в разных субъектах страны. В одних регионах разрешение может стоить 2600-3000 рублей, а в других всего 500 рублей. Узнать, сколько стоит разрешение на перевозку пассажиров вы можете на портале Госуслуг или в региональном Министерстве транспорта.

Срок оформления документа для работы в такси регламентируется Федеральным законом №69. В среднем на оформление должно быть затрачено не более 8 рабочих дней, но в некоторых регионах на это требуется до месяца.

В России работает огромное количество таксистов без лицензии, которые успешно развозят пассажиров. Законно ли это и каким может быть наказание, если вы тоже рискнете заняться извозом без соответствующего разрешения.

В законе этот пункт четко прописывается. Если водителя поймают сотрудники ГИБДД при оказании пассажирских услуг без лицензии, его сразу оштрафуют. Первоначальная сумма составляет 3000 рублей (возможны изменения, в зависимости от региона). Если водитель привязан к таксопарку и представляет его интересы без лицензии, компании придется выплатить штраф в 30 тыс. рублей.

Если таксист повторно нарушит закон, работая без лицензии, у него отберут водительское удостоверение сроком на полгода. Точный срок определяют в судебном порядке. Разумеется, в этот период работать в Яндекс.Такси будет невозможно.

Поскольку деятельность по перевозке пассажиров считается предпринимательской, ее осуществление возможно только при наличии лицензии, которая выдается только ИП или юридическому лицу.

Для физического лица без лицензии легально работать на своем автомобиле нельзя. Единственный выход – работать через посредника. Таксопарк предоставляет в аренду автомобиль с оформленной лицензией, а между водителем и владельцем заключается трудовой договор.

В 2011 г. был принят закон №69-ФЗ, в ст. 9 которого были прописаны правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Для обеспечения безопасности клиентов и их защиты от некомпетентных водителей он запрещает организацию частных перевозок. Легально оказывать услуги по перевозке пассажиров на личном автомобиле разрешается юридическим лицам или ИП, получившим разрешение на осуществление этого вида трудовой деятельности.

Для получения лицензии водитель должен иметь стаж не менее 3 лет без перерыва либо не менее 5 лет общий.

К автомобилю также предъявляется ряд требования. Машина должна проходить ТО не реже, чем раз в полгода, отвечать всем нормам безопасности.

Оформление лицензии на такси без ИП для собственного автомобиля

Лицензия получается на каждый автомобиль отдельно и оформляется минимум на 5 лет. Стоимость ее получения различается по стране.

Например, в Москве ее выдают бесплатно, в Санкт-Петербурге за оформление возьмут 320 рублей, а в Марий Эл – 1000 рублей.

Лицензию можно оформить самостоятельно или обратиться в одну из фирм, которая поможет собрать все необходимые документы и правильно заполнить соответствующие бланки.

В случае отсутствия лицензии водителю, осуществляющему перевозку пассажиров на собственном автомобиле, грозит штраф:

  • 3000 рублей – для физического лица;
  • 10000 рублей – для ИП.

При повторном нарушении могут конфисковать машину на штрафстоянку и лишить прав на срок до полугода.

Разрешение на работу в такси или его копия всегда должны находиться в салоне автомобиля. При его отсутствии в момент перевозки, даже если оно было оформлено, водителю грозит штраф.

Для легальной работы в такси на собственном автомобиле в любом случае требуется открытие ИП. Сделать это несложно.

Заявление о регистрации ИП подается в налоговую службу по месту жительства, в МФЦ или в электронном виде через портал Госуслуг. При подаче документов через налоговую оплачивается госпошлина, в остальных случаях – нет.

Заполнить заявление можно самостоятельно. В нем необходимо указать вид деятельности, выбрав нужный ОКВЭД.

Для службы такси подойдет – код 60.22 (деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров).

Также выбирается система налогообложения, от которой будет зависеть форма отчетности в дальнейшем.

На рассмотрение документов отводится 5 рабочих дня. После этого можно забрать документы. Индивидуальному предпринимателю выдается выписка из Единого государственного реестра – ЕГРИП.

После официальной регистрации и получения лицензии на осуществление перевозок можно приступать к предпринимательской деятельности.

Таким образом, легально на собственном автомобиле могут работать частные предприниматели либо самозанятые, предварительно получившие лицензию на осуществление перевозок пассажиров и их багажа.

Такси включает в суть своего действия не только услуги по транспортировке людей. Также туда относится и перевозка небольшого по размеру груза. Само дело причисляют к разделу общественного транспорта. Схема работы с потребителем — проста. Оплачивается по факту выполненный заказ по стоимости изначального расчёта, либо же по накрутке счётчика. Внутренний регламент — у каждой фирмы свой, однако общее для всех правило — автомобиль, задействованный в перевозке должен обязательно пройти ТО и соответствовать нормам безопасности.

Существует и разделение транспорта на бюджетный, средний и люксовый классы. И услуги варьируются также исходя из этого фактора. Помимо стандартного извоза можно встретить специализированные варианты, например, такси для инвалидов. В таком случае такси дополнительно оснащается или укомплектовывается необходимыми средствами.

Есть те, кто работают с координаторами-диспетчерами, а также те, кто пользуются только GPS-навигаторами и ПО фирмы, которое автоматически рассчитывает стоимость поездки по километражу и простоям. У каждого предпринимателя свой подход.

Но посмотрим, какие основные достоинства и недостатки этого вида бизнеса можно выделить.

  • Такси не имеет ограничения по географическому принципу. Если пассажир готов платить за дальнюю перевозку, значит, такую услугу ему можно предоставить и дополнительно заработать.
  • Предприниматель, который является организатором фирмы, может получать прибыль до 70 процентов с каждого перевоза.
  • Спрос на такси постоянен, сезонности не подвержен. А плохие метеоусловия наоборот приводят к росту заказов.

Работа самозанятым в такси

  • Для человека со средним достатком в нашей стране, такси не всегда удобное средство в первую очередь, потому что этот вид перевозок значительно дороже общественного транспорта.
  • Работа с клиентами сложна. Всегда будут недовольные, пишущие негативные отзывы и даже подающие жалобы на ваших водителей. При этом не обязательно, что водитель действительно виноват.
  • Уровень конкуренции действительно высок. Особенно это заметно на тех рынках, куда пришли гиганты, типа Убера или Яндекс-такси, работающий на посреднической схеме. Помимо этого есть множество водителей, которые не получили лицензии, но всё равно вклиниваются в рынок.

Минусов много, но при грамотном анализе конкурентной среды, уровня спроса, платёжеспособности целевой аудитории и её количества, а также при составлении качественного бизнес-плана, положительные стороны перевесят, и бизнес станет прибыльным.

Главное — начать. А начало, это не только бизнес-идея и её реализация на бумаге. Это ещё и правильное оформление всех документов.

Чтобы было понимание, для ИП не обязательно создавать крупный автопарк, чтобы открыть этот вид бизнеса. С помощью документов можно даже работать через чужую диспетчерскую службу.

Первое — зарегистрировать предпринимательское право и получить разрешение. Дело это нехитрое. Вам нужно будет подать заявление в федеральную налоговую службу.

Одним из пунктов заявления будут выбранные коды ОКВЭД. Для службы такси, это

60.22 — деятельность такси, которая позволяет предоставлять услуги по перевозке пассажиров.

И

60.23 — деятельность другого сухопутного транспорта.

Второй пункт понадобится для последующего расширения коммерческого дела. Так вам будет доступна массовая перевозка по договору. Никто также не запрещает выбрать большее количество кодов по своему усмотрению. Так, было бы полезным для дальнейшей деятельности открыть ещё и грузоперевозки.

К вопросу — почему стоит сразу определяться с ОКВЭД, учитывая стратегию будущего развития фирмы — выбор кодов бесплатен только при первичной регистрации ИП. В дальнейшем установление дополнительных возможностей будет обходиться вам в определённую сумму за каждый вид услуги.

Раньше открывать службу такси было позволено лишь тем, у кого имелся в наличие автомобиль. После 2012 года лицензированная возможность перешла и к автопаркам с транспортными средствами на договоре аренды, которые управлялись по доверенности.

  • Заявление от индивидуального предпринимателя
  • Копия его паспорта
  • Копия регистрационного удостоверения на автомобиль. В случае, когда ТС в лизинге, или кредите, также предоставляется договор с банковской организацией.

На каждый авто, находящийся в собственности или в аренде у ИП подаётся отдельный пакет документов.

Это относится к каждому транспортному средству, задействованному у предпринимателя для работы в качестве такси:

  1. Свод правил по услугам для пассажиров
  2. Информация о владеющем ИП (в том числе ФИО, ИНН, ОГРНИП)
  3. Информационная карточка водителя с его данными и фотографией
  4. Телефон для связи с государственными органами надзора. То есть та служба, которая может принять жалобу от клиента вашего такси в регионе.
  5. Расписание работы такси
  6. Документы водителя
  7. Они предоставляются по первому требованию инспектора дорожной полиции
  8. Путевой лист (в этом документе должна стоять отметка о том, что пройдён тех- и мед- осмотр).
  9. ОСАГО
  10. Техталон

Когда будете заниматься оформлением страховки на автомобиль, обязательно указывайте, что он будет использоваться в качестве средства такси. Так как в ином случае могут возникнуть неприятные моменты с решением споров со страховщиками. Ведь в случае отсутствия нужного штампа, компания вполне вправе отказаться от компенсации в вашу пользу.

Официальная лицензия на такси, без ИП

Налоги в данном случае платятся с прибыли за перевозку клиентов. Таким образом, платеж напрямую будет зависеть от прибыли. При отсутствии заказов не придется оплачивать взносы. Также важно, что процент оплаты зависит от того, какой статус имеет плательщик. За корпоративные поездки будет начисляться пошлина в размере 6%. В случае наличной или безналичной оплаты от частных клиентов будет взиматься 4%.

Схематично это выглядит следующим образом: клиент производит оплату за поездку, после чего таксист пробивает чек и соответственно проводит его оформление в приложении «Мой налог». Проценты будут начисляться с суммы по каждому чеку, который был проведен через приложение.

Водитель, который работает по партнерской программе с Яндекс.Go следует объединить личные кабинеты «Мой налог» и Таксометр. Данный сервис поможет разобраться с вопросами по документообороту, а также будет проводить автоматическое формирование чеков.

Практически каждый человек мечтает о собственном деле, которое будет не только приносить удовольствие, но и доход. Такси – одна из таких сфер деятельности, в которой можно реализовать себя. В первую очередь, преимущество такой работы в том, что она не требует больший первоначальных вложений помимо автомобиля, который имеется на данный момент практически у каждого гражданина. Желающему получить лицензию на такой вид деятельности следует лишь разработать и придерживаться четкого плана действий, чтобы процедура прошла успешно и быстро.

В настоящее время желающим зарабатывать извозом в России, необходимо получить разрешение на перевозку пассажиров такси, которое называется лицензией. Документ предоставляет водителю право на пассажироперевозки за определенную плату. Все вопросы, связанные с деятельностью такси, регулируются 9 статьей Федерального закона №69-ФЗ. Поэтому отсутствие лицензии является прямым нарушением российского законодательства.

Как получить лицензию для работы в такси?

Российское законодательство не предусматривает оплату за оформление лицензии. Но местные органы власти могут по своему усмотрению устанавливать государственный сбор. Поэтому информацию относительно того, за сколько можно купить лицензию на такси, следует узнавать в транспортном департаменте того региона, где она оформляется.

В Москве и Московской области документ выдается бесплатно. Автовладельцу надо только оплатить госпошлину за открытие ИП. Исключение составляет обращение за помощью в компании, оказывающие посреднические услуги по лицензированию. Здесь тарифы за оформление разрешения на пассажироперевозки могут достигать 10 тысяч рублей.

Автовладельцу, кроме оплаты лицензии, придется выделить деньги на:

  • технический осмотр автомобиля;
  • страховку;
  • нанесение опознавательной разметки;
  • приобретение необходимого оснащения (рация, таксометр и т. п.);
  • оклейку машины, если цвет кузова не соответствует требованиям.

С учетом всех расходов сделать лицензию на такси будет стоить около 30 тысяч рублей. В эту сумму входит также оформление ИП или ООО. Как уже было сказано выше, разрешение действительно на протяжении 5 лет, а затем его можно продлить или переоформить, совершенно бесплатно. Необходимость в переоформлении может возникнуть, если изменились:

  • регистрационный номер автомобиля;
  • наименование юрлица или место его нахождения;
  • ФИО индивидуального предпринимателя, его адрес регистрации.

Данный документ является важной деталью в работе таксиста. Речь идёт как о частном извозе, так и об официальном трудоустройстве в службе такси. Однако не во всех сервисах необходима лицензия (например, в Яндекс. Такси). Фирмы, предоставляющие услуги такси, ищут способы и лазейки в законе, чтобы быстрее развивать бизнес для получения большего количества клиентов, заработка и сотрудников. И это удается: только в Москве водители должны иметь лицензию для сервиса Яндекс.Такси.

Как проверить лицензию на такси

Как аннулировать лицензию на такси

Штраф за отсутствие лицензии такси в 2021 году

Как оформить лицензию на такси

Может ли самозанятый получить лицензию на такси?

Лица, подрабатывающие частным извозом, часто не знают, нужна ли лицензия такси без открытия ИП. А обычно просто не задумываются над этим вопросом, предпочитая работать на свой страх и риск. Лицензия им действительно не нужна, но необходимо разрешение, отсутствие которого является правонарушением, и карается не только штрафом.

Специалисты на вопрос перевозчиков можно ли осуществлять частную перевозку официально, не оформляя индивидуальное предпринимательство, отвечают положительно. С этой целью требуется работать водителем в службе такси, которая зарегистрирована.

Водитель может пользоваться транспортным средством компании или собственным.

Справка! Лицензия предоставляется на используемую машину.

В Московской области 10 февраля 2017 г. вступил закон, предусматривающий выдачу разрешения исключительно на машину белого цвета.

В обязательном порядке согласно, действующим нормам на кузове должна присутствовать светоотражающая желтая полоса. Ее ширина составляет от пятнадцати до двадцати пяти сантиметров.

Как легально работать в такси на своей машине?

Выше мы рассмотрели первый критерий для успешного получения лицензии такси в Москве. Но существуют и правила, касающиеся самого водителя:

  • водитель должен иметь водительское удостоверение
  • стаж вождения должен составлять на меньше пяти лет
  • внешний вид водителя должен быть безупречен, как и его речь
  • салон авто должен поддерживаться владельцем в надлежащем виде
  • в обязанности водителя входит обеспечение машины специальным оборудованием – таксометром, рацией, плафоном с подсветкой и шашечками.

Кроме этого, в машине должен иметься огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Для успешной работы не лишним будет знать город и ориентиры. А знание ПДД обеспечит сохранность здоровья как водителя, так и других участников дорожного движения.

Оформление частного (индивидуального) предпринимательства является обязательным, если вы планируете легально работать в такси и получить соответствующее разрешение. Это регламентировано законодательством РФ.

Оформить ИП не сложно, процесс не займет много времени. Зато вы избежите проблем с получением разрешения на деятельность такси в Москве и области, если не хотите обращаться за помощью в организации, которые являются посредниками.

Получить разрешение и заниматься частным извозом пассажиров на легковой машине, не открывая ИП, можно. Для этого гражданину необходимо устроиться водителем в организацию, официально зарегистрированную в налоговой инспекции как служба такси.

Допустимо работать на машине, принадлежащие работодателю либо на личном автомобиле — лицензия выдается на конкретное транспортное средство. Получается, что водитель по факту работает частным таксистом, но большая часть ответственности перед государством ложится на плечи работодателя.

Процедура исключает обязанность:

  • уплаты налогов в бюджет;
  • ведения бухгалтерского учета и передачу отчётных форм в налоговую инспекцию;
  • отчисления взносов в Пенсионный фонд РФ и органы социального страхования;
  • создания собственной диспетчерской службы.

Перед подачей документов для оформления разрешения на работу в такси соискателю необходимо изучить нормы действующего законодательства и требования регионального Департамента Транспорта. В разных субъектах РФ стандарты могут различаться. Если машина находится в собственности таксопарка, важны лишь условия, предъявляемые к водителю.

Лицензия на работу в такси действует в том регионе, в котором она оформлена.

Условия оформления лицензии на работу в такси в субъектах РФ отличаются. Но обобщенный перечень следующий:

  • российское гражданство;
  • удовлетворительное состояние здоровья — перед каждым рейсом водитель обязан проходить медицинский осмотр;
  • наличие водительского удостоверения подходящей категории;
  • наличие личного или арендованного легкового транспортного средства, зарегистрированного в российских органах ГИБДД и прошедшего технический осмотр;
  • стаж за рулём не меньше 5 лет. Альтернатива — непрерывный срок вождения более 3-х лет. Этот факт необходимо подтвердить документально;
  • наличие официального трудоустройства в таксопарке у ИП либо в ООО. Сотрудничество с диспетчерской службой не подходит.

Рассмотрим процедуру оформления разрешения на работу в такси без открытия ИП пошагово:

  1. Водителю необходимо официально трудоустроиться в такси — к индивидуальному предпринимателю, в ООО. Обязательно документальное подтверждение зачисления в штат — запись в трудовой книжке.
  2. Предоставить личное транспортное средство для проверки его соответствия требованиям регионального Минтранса. В качестве альтернативы можно воспользоваться доверенностью на управление транспортным средством из автопарка работодателя.
  3. Собрать пакет документов и передать его в лицензирующий орган — региональное представительство Минтранса. В некоторых субъектах РФ этим занимаются другие учреждения.
  4. Разрешение выдается на конкретный автомобиль и передаётся только его законному владельцу. Процедура занимает от 2-х недель до 1 месяца.

Если автолюбитель не может заниматься оформлением разрешительных документов, он может обратиться в посредническую фирму. Сотрудники организации самостоятельно подготовят пакет документов, займутся вопросами трудоустройства клиента, проверкой его машины на соответствие техническим регламентам.

Фирма-посредник отправит транспортное средство на техосмотр, снабдит ее таксометром, чеками и путевыми листами, займется оформлением ОСАГО, если страховки у заказчика не было. Личное присутствие гражданина может потребоваться только при заполнении заявления на выдачу лицензии.

Чтобы проверить подлинность документа, необходимо зайти на официальный сайт Минтранса и в реестре выданных разрешений найти серию своего документа. Оригинальный бланк содержит следующие сведения:

  • информацию о работодателе;
  • место и дату выдачи разрешительного документа;
  • данные автомобиля, на который он выдан;
  • личный номер таксиста и его персональные данные;
  • название субъекта РФ, в котором была выдана лицензия.

Лицензию на осуществление деятельности по частному извозу необходимо хранить в салоне машины. Таксист обязан предъявлять документ по первому требованию пассажира либо сотрудника ГАИ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *