План проведения проверок роспотребнадзора на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План проведения проверок роспотребнадзора на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю

План проведения плановых проверок органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на 2021 год скачать

План проверок Роспотребнадзор 2021: когда и к кому придёт?

Зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2012 г. N 25357

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПРИКАЗ

от 16 июля 2012 г. N 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 571; N 52, ст. 6441; 2011, N 23, ст. 3263; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2899; 2006, N 22, ст. 2337; N 52, ст. 5587; 2008, N 40, ст. 4548; N 46, ст. 5337; 2009, N 30, ст. 3823; N 33, ст. 4081; 2011, N 14, ст. 1935; N 43, ст. 6079; 2012, N 27, ст. 3729) и от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169) приказываю:

утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

Утвержден

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере защиты

прав потребителей

и благополучия человека

от 16 июля 2012 г. N 764

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ГРАЖДАН

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ

ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — Роспотребнадзор) при осуществлении государственного контроля за выполнением требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

2. Исполнение государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров (далее — государственная функция) осуществляется территориальными органами Роспотребнадзора в отношении следующих категорий лиц:

1) юридические лица (далее также — проверяемые юридические лица);

2) индивидуальные предприниматели (далее также — проверяемые индивидуальные предприниматели);

3) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации (далее также — проверяемые граждане).

3. Должностными лицами Роспотребнадзора, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее — должностные лица Роспотребнадзора), являются:

1) руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и его заместители;

2) начальники управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;

3) начальники отделов в управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и их заместители;

4) советники, ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты, специалисты-эксперты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Проще простого выявить нарушителя. Мы, например, уже отучили. У нас во дворе и на деревьях не клят. Бесполезно. Мы выходим и по ходу к остановке или магазину, тут -же срываем. А затем звоним заказчику и просим оказать услугу по данному объявлению, товарищ приезжает, а мы его уже встречаем…..во-первых проводим ликбез, что пригвоздённые к дереву объявления — это вредительство и карается законом.Во-вторых заставляем отмывать объявления с дверей подъездов. Если начинает кочевряжиться, то предупреждаем, что сейчас вызываем полицию, а его уже сняли на камеру. Потом ролик направляем его работодателю и передаём огромный привет. Всё, наш двор уже обходят. а если и клеят. то только на специальные доски объявлений.

Все для кровли и фасада.

Металлочерепица , профнастил, сайдинг, битумная черепица, ондулин, композитная черепица, УПЧ- черепица, натуральная черепица, водосточные системы, утеплитель, евро-рубероиды, праймер и мастики, подкладочные ковры, подкровельные пленки, мансардные окна, чердачные лестницы, OSB-плиты, комплектующие крепежи, кровельные аэраторы и многое другое.

«Сводный план проверок Юридических лиц на 2021 год»

Коктебельский дельфинарий работает с мая по сентябрь включительно, ежедневно, кроме понедельника. Дельфинарий расположен на набережной Коктебеля и представляет собой единый комплекс с открытыми бассейнами с чистой морской водой и трибунами, защищенными куполом от солнца и дождя. Представление в Коктебельском дельфинарии по праву считается одним из лучших в Крыму. Продолжительность представления 1 час. После каждого представления все желающие могут сфотографироваться с дельфинами, с северным морским котиком, а так же поплавать с дельфинами.

К плановым проверкам относятся любые мероприятия, которые проводятся по заранее составленному графику. Законом определена периодичность визитов – не чаще 1 раза в 3 года. На 2021 год Правительство освободило малый бизнес от визитов представителей ФНС, Роспотребнадзора, Роструда, Ростехнадзора, МЧС (пожарная инспекция), Россельхознадзора, таможенных органов, а также органов внутренних дел.

Исключение составляют только камеральные налоговые проверки – они проводятся по факту предоставления налоговых деклараций и другой отчетности.

Впрочем, есть несколько важных нюансов. Полное освобождение получили только НКО с числом сотрудников до 200 человек, а вот для МСП мораторий действует избирательно. Освобождение не коснется предпринимателей, чей бизнес связан со следующими сферами деятельности:

  • охрана здоровья;

  • социальная сфера;

  • образование;

  • теплоснабжение;

  • электроэнергетика и энергосбережение;

  • производство, обработка и иное использование (включая обращение) драгоценных камней и металлов.

Порядок проверки этих предприятий определяется 294-м законом.

Плановые визиты контролирующих органов сохранят и в следующих случаях:

  • предприятие относится к 1 или 2 классу опасности (например, газифицированные котельные);

  • предприятие находится под постоянным государственным контролем (например, частные ювелиры);

  • компания попала в список предприятий с высоким и чрезвычайно высоким риском;

  • предприятие приостановило или аннулировало ранее действующую лицензию, выданную в соответствии с 99-м законом;

  • в отношении ИП или ООО применили меры административного воздействия за грубые нарушения КоАП (вплоть до дисквалификации, приостановления деятельности или блокировки р/с).

С 1 июля 2021 года на основании 248-го закона налоговые органы могут навестить представителей МСП, используя следующие формы проверок:

  • Контрольная закупка – позволяет оценить соблюдение требований при продаже товаров или услуг, выполнения работ. Проводится без предварительного уведомления.

  • Мониторинговая закупка – проводится для того, чтобы направить товары или результат оказания услуг на дальнейшую экспертизу. Проводится без предварительного уведомления.

  • Выборочный контроль – отбор проб (образцов) товаров в местах хранения или продаж для определения степени их безопасности. Проводится по согласованию с прокуратурой, а также в том случае, если ранее были нарушения и нужно проверить устранение.

  • Рейдовый осмотр – проверка того, как каждый из владельцев соблюдает требования по эксплуатации объекта контроля. Проводится по согласованию с прокуратурой, по требованию правительства или президента, а также при наличии угрозы для людей, окружающей среды или культурного наследия.

  • Документарная проверка – проводится без предварительного согласования, подразумевает изучение документов, относящихся к деятельности компании, ее организационно-правовой форме, а также к исполнению требований контролирующих органов.

  • Выездная проверка – позволяет оценить соблюдение действующих требований контролирующего ведомства, а также полученных предписаний. Проводится по согласованию с прокуратурой, организация получает уведомление за сутки до начала мероприятия.

  • Выездное обследование – визуальная оценка соблюдения требований (например, инспекторы могут изучить входную группу с точки зрения удобства маломобильных граждан). Проводится без предварительного уведомления.

В отдельных случаях представители налоговой службы могут навестить предпринимателя в профилактических целях: для консультирования, предостережения, информирования и пр.

В постановлении упомянуты некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку, а вместе с тем ускорить восстановление бизнеса и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.

Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом.

В частности, говорится о том, что после 1 июля 2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о ее замене на инспекционный визит.

При этом юрлицо и ИП должны быть уведомлены о таком визите в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Информация о планируемых визитах представлена в открытом доступе. Каждый может ввести ИНН организации или ИП и посмотреть дату.

Если ООО или ИП нашли себя в списке проверяемых, но они попадают под действие моратория, важно следовать инструкции:

  • Необходимо подготовить заявление по форме №1268. В нем прописывается требование исключить организацию или ИП из ежегодного плана проверок.
  • К заявлению прикладываются документы, подтверждающие такое право. К ним можно отнести справку о количестве сотрудников, копию книги учета доходов и расходов.
  • Рассмотрение заявления проводится в течение 10 дней.
  • По результатам рассмотрения предприятие исключается из реестра. Также может быть вынесен аргументированный отказ.

Заявление подается не только до начала работ комиссии, но и если они уже начаты. На время рассмотрения обращения мероприятия приостанавливаются.

Выделим основные моменты по данной теме:

  • Плановые проверки в 2021 году будут проведены только на крупных предприятиях. В отношении представителей малого и среднего бизнеса наложен мораторий.
  • Внеплановая проверка может быть проведена, если организация нарушила законодательные нормы, права потребителя.
  • Чтобы избежать проблем, необходимо готовиться к процедуре заранее. Важно изучить требования закона и их соблюдение на предприятии.
  • Если компания ошибочно внесена в реестр проверок, можно подать заявление на исключение из него.

Юристы нашей компании окажут вам необходимую помощь, если вы столкнулись с трудностями. Оставьте заявку и получите подробную консультацию.

Внимание!

Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

Проверка внепланового характера может быть проведена, если организация нарушила законодательные нормы, права потребителя. Основания для нее прописаны в пункте 26 Административного регламента (Приказ Роспотребнадзора №764 от 16 июля 2012 года).

Внеплановый приход контролирующих органов возможен при:

  • поступлении жалобы от гражданина, организации, органов государственной власти;
  • истечении срока, который был отведен на устранение нарушений после ранее проведенной проверки;
  • наличии требований органов прокуратуры.

Также внеплановую комиссию могут инициировать конкуренты. При наличии конфликта они могут направить заявление с требованиями в прокуратуру или другие контролирующие органы.

Чтобы знать, когда готовиться к проверке, организации нужно уточнить ее дату.

Посмотреть график можно двумя способами:

  • В едином реестре Генпрокуратуры. В списке нужно выбрать год проверки, заполнить форму, указав данные предприятия (наименование, ИНН). После запуска поиска система отразит дату проверки.
  • На сайте Роспотребнадзора. Вводятся аналогичные данные. Система выдаст дату визита специалистов. Инспекции проводятся 1 раз в 3 года.

Если компания не внесена в годовой план, а проверка была проведена, результаты считаются недействительными.

Во время визита сотрудники контролирующего органа не могут получать любые данные от работников. Они имеют установленные законом права и обязанности. Процедура может проводиться только в присутствии собственника бизнеса. Работники могут только отвечать на вопросы в рамках своих должностных инструкций.

Выделяют распространенные нарушения, которые выявляются в ходе проверок.

Стоит заранее удостовериться, что их не имеется в компании:

  1. Неправильное заключение гражданско-правового договора. В документе не всегда четко прописываются обязанности работодателя и работника.
  2. Оформление трудового договора с ошибками или отсутствие соглашения с работником.
  3. Выплата заработной платы в меньшем, чем положено по документам, размере.
  4. Отсутствие у работников знаний по технике безопасности, охране труда, а также медицинских заключений (если они требуются).
  5. Неправильная оплата труда и учет рабочего времени при привлечении к труду в выходные дни, праздники, ночное время, сверхурочно.
  6. Неправомерное увольнение работников. Нарушения могут быть выявлены при сокращении штата или ликвидации организации.
  7. Размер зарплаты ниже МРОТ.

К проверке стоит готовиться заранее. Нужно проверить документацию, правильность ее оформления. Также стоит проконтролировать исполнение гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований.

Читатели часто задают нам вопросы по поводу проведения проверок Роспотребнадзора в школах, предприятиях общепита и других организациях. Отвечаем на самый популярный.

Что делать, если вы нашли себя в плане проверок Роспотребнадзора, несмотря на мораторий по проверкам в 2021 году?

Информация о планируемых визитах представлена в открытом доступе. Каждый может ввести ИНН организации или ИП и посмотреть дату.

Если ООО или ИП нашли себя в списке проверяемых, но они попадают под действие моратория, важно следовать инструкции:

  • Необходимо подготовить заявление по форме №1268. В нем прописывается требование исключить организацию или ИП из ежегодного плана проверок.
  • К заявлению прикладываются документы, подтверждающие такое право. К ним можно отнести справку о количестве сотрудников, копию книги учета доходов и расходов.
  • Рассмотрение заявления проводится в течение 10 дней.
  • По результатам рассмотрения предприятие исключается из реестра. Также может быть вынесен аргументированный отказ.

Заявление подается не только до начала работ комиссии, но и если они уже начаты. На время рассмотрения обращения мероприятия приостанавливаются.

Организации и ИП могут столкнуться с трудностями при проведении проверок:

  1. ООО или ИП могут быть ошибочно включены в реестр. Потребуется доказать, что они имеют право не проходить проверку.
  2. Отказаться от проведения внеплановой проверки не получится. У контролирующего органа будут веские основания для ее осуществления.
  3. Могут появиться трудности с оформлением заявлений, в том числе исковых при нарушении прав организации.

Самые распространённые нарушения в режиме эпидемии Covid-19
— не проведение уборок с дезинфекцией, не соблюдение графика уборок с дезинфекцией, отсутствие графика;
— отсутствие журнала проведения уборок с дезинфекцией;
— отсутствие журнала приготовления дезинфицирующих раствором
— отсутствие приборов для обеззараживания воздуха, журналов обеззараживания помещений;
— отсутствие или недостаточный запас СИЗ , дезинфицирующих средств, кожных антисептиков;
— отсутствие или ненадлежащее обустройство точек контроля температуры сотрудников;
— отсутствие или ненадлежащее обустройство мест хранения СИЗ, кожных антисептиков, обработки рук сотрудников;
— отсутствие документов, подтверждающих закупку СИЗ (средств индивидуальной защиты), дезинфицирующих средств, приборов для обеззараживания и сертификатов, разрешающих и применение;
— отсутствие журнала измерений температуры тела сотрудников;
Другие важные нарушения
— отсутствие договора на проведение дезинфекции, дезинфекции, дератизации со специализированной организацией;
— не соблюдение сотрудниками учреждения социального дистанцирования;
— не применение сотрудниками средств индивидуальной защиты на рабочем месте (маски, перчатки, антисептики)
— отсутствие маркировки и не правильное хранение уборочного инвентаря;
— отсутствие приказа о назначении ответственного лица за профилактику Covid-19 и такого лица по факту

Подробнее о нарушениях со ссылками на нормативные документы и рекомендации читайте здесь.

Поможем избежать крупных штрафов и более серьёзных последствий для юридического лица
при проверке Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Севастополе и Крыму:

Подготовка к выездной проверке Роспотребнадзора.
Консультация по успешному прохождению проверки.
Устранение нарушений в ходе проведения выездной проверки.
Подготовка ответа на предписание территориального органа РПН.

Коронавирус в лечебно-профилактическом учреждении: документирование в ЛПУ, документы Росздравнадзора, Роспотребнадзора, чек-листы, программы, инструкции, алгоритмы действий..

Документы для организаций в условиях коронавируса: акты, приказы, рекомендации, памятки, инструкции при Covid-19

С 1 июля 2021 года проверки будут проходить по новому закону.

В рамках масштабной реформы сферы контрольно-надзорной деятельности принят Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», устанавливающий новый порядок организации и осуществления государственного и муниципального контроля (далее – Закон № 248-ФЗ).

Под государственным и муниципальным контролем (надзором) в Законе № 248-ФЗ понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, целью которой является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований. Достигается это за счет профилактики нарушений, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений, их пресечения и устранения последствий допущенных нарушений.

Закон № 148-ФЗ разграничивает полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере государственного и муниципального контроля (надзора). Кроме того, закон определяет права и обязанности контролеров и лиц, в отношении которых проводятся проверки. Цель закона – устранение недостатков действующих норм, регулирующих сферу проверок, а также снижение количества проверок бизнеса в качестве наиболее затратного способа контроля.

Все действия контролирующих органов по проведению контрольно-надзорных мероприятий будут отражаться в информационной системе.

2021

Приказ Росприроднадзора от 09.07.2021 № 428 «О внесении изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2021 году»

PDF , 561.69 Kb

14.07.2021 10:47

Приказ Росприроднадзора от 04.06.2021 № 318 «О внесении изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2021 году»

PDF , 1.45 Mb

09.06.2021 09:55

Приказ Росприроднадзора от 21.04.2021 № 210 «О внесении изменений в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей центральным аппаратом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в 2021 году»

PDF , 286.66 Kb

23.04.2021 14:59

Какие проверки ждут малый и средний бизнес в 2021 году?

Кухня и территория, предназначенная для питания учащихся, всегда имеют особый интерес у проверяющих органов. Так как именно здесь готовится пища и происходит ее употребление детьми.
В первую очередь органы надзора обратят внимание на:

  • чистоту помещения;
  • наличие медицинского осмотра работников кухни, их результат должен быть отражен в санитарных книжках;
  • наличие документации на продукты, соответствие их ГОСТ и ТУ (сертификаты).

Ревизоры часто проводят опрос работников кухни, поэтому они должны четко знать свои обязанности и выполнять нормы санитарного режима, в том числе:

  • правила хранения продукции;
  • соблюдение личной гигиены;
  • маркировку инструментов для разделки изделий;
  • частоту мытья столов;
  • правила мытья посуды и кухонного инвентаря.

В случае поступления сигнала о возникновении опасности распространения инфекционных заболеваний в течение 24 часов назначается срочная проверка.

Деятельность образовательных учреждений нацелена на обучение детей, руководству и всем сотрудникам необходимо обеспечить положительное воздействие на эмоциональное состояние воспитанников. Поэтому, инспекторов заинтересует – имеют ли педагоги профильное образование.
Кроме того, надзорный орган проведет исследование имеющихся помещений и их соответствие действующим нормам:

  • на каком расстоянии находится классная доска от первой парты (не менее 240 см.), от последней парты допускается 860 см.;
  • удобные ли столы и стулья для учеников;
  • соответствует ли школьная мебель, утвержденным стандартам;
  • площадь класса должна соразмерно относиться к количеству учеников;
  • искусственное освещение учебных кабинетов должно комбинироваться с естественным светом;
  • вентиляционная система должна быть в рабочем состоянии;
  • наличие раковин для умывания в кабинетах для начальных классов, а также в помещениях, предназначенных для занятий рисованием, домоводством, химией, физикой, биологией;

Инспектор, выявивший нарушение составит акт и может:

1 Вручить руководителю школы предписание об устранении недочетов, оно обязательно для исполнения.
2 Наложить финансовые санкции на должностное лицо или организацию.
3 Временно запретить учреждению функционировать, пока выявленные нарушения не будут устранены.
4 Передать дело на нарушителя в суд. Например, из-за халатности работников пошатнулось здоровье детей.

В зависимости от выявленного нарушения сотрудники Роспотребнадзора могут применить к виновникам следующие виды ответственности:

Проверки предприятий и ИП Роспотребнадзор проводит как в плановом режиме, так и внепланово. Плановые мероприятия могут проводиться по заранее составленному ежегодному графику с периодичностью 1 раз в 3 года (в здравоохранении, образовании, соцсфере могут проводиться чаще), а внеплановые – в любое время при наличии соответствующих оснований.

Согласно ст. 26.2 закона № 294-ФЗ от 26.12.2018 и Постановлению Правительства № 438 от 03.04.2020, до конца 2021 года плановые проверки не назначаются в отношении субъектов МСП (ИП и компаний – представителей малого бизнеса), а также некоммерческих организаций с численностью сотрудников до 200 человек. Субъекты, не относящиеся к МСП, Роспотребнадзор может проверить планово, только если их производственным объектам присвоена категория высокого либо чрезвычайно высокого риска (п. 2 Постановления № 438).

Соответственно, в 2021 году основной вид мероприятий, проводимых Роспотребнадзором – это внеплановые проверки (документарные и выездные). Они назначаются при наличии фактов причинения вреда здоровью, жизни граждан (или угрозы их возникновения), при возникновении чрезвычайных ситуаций (природного, техногенного характера). Также внепланово могут проверить исполнение предписания, выданного на устранение нарушений, которые могут повлечь угрозу жизни и здоровью людей. Проверка может проводиться и на основании поручения Президента РФ, Правительства, требования прокурора и в ряде некоторых иных случаев, указанных в нормативных актах (ст. закона № 294-ФЗ, п. 1, 2 Постановления № 438).

Для сохранности здоровья школьников необходимо кабинеты медицинских работников были оборудованы специальным оборудованием.

Также требуется чтобы:

  • мед. кабинеты располагались на первом этаже образовательного учреждения;
  • имелись раковины на умывания;
  • стены, потолки, полы были покрыты материалами, удобными для качественной уборки и дезинфекции поверхности;
  • имелись средства и емкости для обеззараживания отходов;
  • своевременно пополнялась аптечка для оказания неотложной помощи.
  • Тщательно проверяется срок годности имеющихся медикаментов, факт обнаружения просроченных лекарств отразится в акте проверки.

План проверок предпринимателей на 2021 год

Часто выявляется следующее:

  • отсутствует оборудование и инвентарь соответствующий санитарным нормам;
  • неудовлетворительное санитарное состояние помещений;
  • недостаточно уборочного инвентаря;
  • просроченные лекарства;
  • отсутствуют раковины для умывания в кабинетах, где они должны обязательно устанавливаться;
  • не контролируется температурный режим помещений;
  • не соблюдается уровень освещения и т.д.

Основные нарушения, выявляемые в местах для питания:

  • отсутствует вентиляционная система;
  • полуфабрикаты хранятся в одном месте с готовыми изделиями;
  • продукция принимается и отпускается без соответствующей сопроводительной документации, соответственно невозможно подтвердить их качество и безопасность;
  • не соблюдаются сроки хранения и правила приготовления блюд;
  • на кухне работают лица без медицинского осмотра или он просрочен;
  • на инвентаре для разделки продуктов отсутствует маркировка.

Руководство школ обычно ссылается на недостаточное финансирование учреждений. Но некоторые нарушения не зависят от данного фактора, здесь должна быть личная ответственность каждого сотрудника и четкий контроль со стороны директора.

Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):

«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».

Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2021 год в конце декабря 2020 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2020 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Что проверяет Роспотребнадзор при плановой проверке в 2021 году?

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

    • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

    • федерального государственного пробирного надзора.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

  1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  2. Окончания проведения последней плановой проверки.

  3. Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

Это означает, что не учитываются:

  • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);

  • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.

Прокуратурой области в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обобщены утвержденные планы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.

Обращаем внимание на то, что сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей формируется Генеральной прокуратурой Российской Федерации весь декабрь текущего года, сроки проверок могут быть перенесены.

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год

Возврат к списку

Проверки Роспотребнадзора бывают нескольких видов:

  1. Плановые, осуществляемые каждые 3 года на базе графика, составляемого на год. Ознакомиться с планом можно на официальном сайте. В нем расписано когда, кого и на что будут проверять. О начале плановой проверки предприниматель будет обязательно проинформирован минимум за три дня до ее начала. Уведомление может быть отправлено по почте или передано лично в руки. В 2017-2018 годах малый бизнес был освобожден от плановых проверок. Исключение: организации в сферах здравоохранения, образования, массовых мероприятий. Полный список в Законе N 294-ФЗ. Что касается 2021 года, то законодатели, в конце 2021, продлили срок «проверочных каникул» еще на два года, вплоть до 31 декабря 2021 (см. закон №480-ФЗ от 25.12.2018 г.). Исключения остались прежними.
  2. Внеплановые. К ним относится контроль выполнения предписаний по устранению нарушений и проверки, основанные на жалобах и прочей информации граждан. Не каждое обращение может стать поводом для внеплановой проверки. Например, заявителю будет отказано, если не указаны реальные случаи нарушения, либо если они заявлены анонимно. Более того, проведение внеплановой проверки Роспотребнадзором должна одобрить прокуратура. Предпринимателю сообщают о внеплановой проверке за сутки до ее начала (исключение: отрасли связанные с продуктами питания – к ним внеплановая проверка может прийти без предупреждения). В экстренных случаях, когда есть угроза здоровью людей или животных, разрешение прокуратуры и оповещение проверяемого не требуются.
  3. Выездные и документарные. В зависимости от того, будет ли инспектор лично приезжать на предприятие, или только запросит пакет документов для проверки.

План проверок ЮЛ и ИП на 2021 год

План проверок для организаций/ИП на 2021 год можно посмотреть на официальном сайте Роспотребнадзора на специальной странице. Сервис по ссылке дает возможность ознакомиться с планом проверок по всем субъектам, вам не придется отдельно искать и скачивать план для вашего региона.

Уточнить, присутствует ли ваша компания либо вы как ИП в плане, вы можете, заполнив любое либо все поля в специальной форме на странице сервиса. Самое простое – сделать это по ИНН, также вы можете ввести ОГРН и название компании.

Для просмотра плана проверок по отдельному региону вы можете выбрать его из списка.

Также посмотреть, не числится ли ваша компания в планах проверок Роспотребнадзора на этот год можно на сервисе «Единый реестр проверок» на сайте генпрокуратуры России. Данный сервис содержит сведения о плановых проверках всех существующих в России контролирующих органов. Сервис Генеральной прокуратуры лучше оптимизирован, поскольку сразу видно, какие контрольные органы должны к вам прийти с проверкой и не потребуется отдельно посещать сайт каждого ведомства, чтобы найти себя.

На сегодняшний день Роспотребнадзор что проверяет при плановой проверке в 2021 году — указывается в профильном Постановлении 154. В основном это качество товаров и всех оказываемых адресных услуг. В некоторых случаях вопросы могут касаться условий труда. Проведение надзора допускается в неплановом виде — подконтрольные организации изначально должны быть готовы к подобным мероприятиям.

Плановые мероприятия проводятся фиксировано — один раз за полные три года. В этом отношении организациям более легче, и они успевают устранить недочеты к визиту специалистов надзорной службы. Сами мероприятия проводятся путем истребования документов; исследования качества товара/услуг; опроса свидетелей/потребителей.

При плановом проведении по графику, либо при внеплановых мероприятиях, контролирующий орган имеет формальное право истребовать любую юридическую документацию, прямо относящуюся к анализируемой деятельности. Проверяемая организация обязана сразу предоставить данные документы, и в противном случае, отказ будет трактоваться как видимое нарушение. Помимо этого служба может потребовать и любую локальную документацию.

Роспотребнадзор осуществляет множество функций, его инспекции объединяют сразу специалистов различных направлений. Сегодня ему полностью переданы контрольные полномочия СанЭпидемСтанции.

Например, под контролем Роспотребнадзора находятся:

  1. Следование нормам закона о защите прав потребителей;
  2. Санитарно-эпидемиологическая ситуация;
  3. Аттестация работников ряда сфер (имеющих дело с продуктами питания);
  4. Социально-гигиенический аудит;
  5. Соблюдение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Многие проверки Роспотребнадзора носят характер внеплановых, инициируются в результате жалоб от населения (например, на громкую музыку в заведении или на складирование мусора).

После поступления жалоб территориальный отдел Роспотребнадзора может инициировать проверку:

  1. Оформления трудовых отношений с сотрудниками;
  2. Квалификации и аттестации работников, наличия санкнижек;
  3. Сертификатов на товар;
  4. Контрольно-кассовых машин в торговле;
  5. Качества продукции (исследование пробы);
  6. Соответствия помещений стандартам (визуальный осмотр и замеры).

Летом 2021 года представители самого Роспотребнадзора сообщили журналистам о том, что в 2021 году вообще не должно быть плановых проверок бизнеса этим ведомством.

Как отметили тогда представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей (именно таково полное название Роспотребнадзора), поскольку правительство стремится максимально снизить административную нагрузку на бизнес, ведомство готово отказаться от большинства плановых проверок уже начиная с 2018 года. Проверки должны проводиться там, где может быть заметная потенциальная угроза для людей. Во всех остальных случаях ведомство должно работать так, чтобы не мешать бизнесу.

Тем не менее, на практике мы видим, что план проверок Роспотребнадзора на 2021 год по-прежнему достаточно объемный.

Впрочем, если мы посмотрим на этот план более внимательно, то увидим, что большинство организаций, которые проверяются в этому году — это образовательные заведения (в первую очередь, обычные общеобразовательные школы), различные лагеря отдыха и т.д. Хотя в графике проверок можно встретить и крупные заводы и предприятия.

Что будет с плановыми проверками в будущем — в том же 2021 году — судить пока сложно. Возможно, от них действительно откажутся, но может быть и так, что разговоры о необходимости снизить административную нагрузку на бизнес в очередной раз останутся разговорами.

Летом прошлого года в Роспотребнадзоре рассказывали СМИ по поводу того, что в 2021 году вообще не будет плановых проверок бизнеса данным учреждением.

Как отметили тогда представители Роспотребнадзора, так как государство пытается по максимум снизить административную нагрузку на бизнес, то учреждение готово отказаться от большей части плановых проверок уже с 2021 года. Проверки должны осуществляются в тех местах, что несут серьезную возможную угрозу для граждан. Во всех прочих случаях Роспотребнадзор не должен мешать бизнесу.

Так или иначе, слова с делами разошлись, и план проверок Роспотребнадзора на 2021 год все такой же большой.

Однако, если взглянуть на него более пристально, то будет заметно, что большая часть учреждений, проверяемых в 2021 году – это образовательные учреждения (прежде всего, общеобразовательные школы), лагеря отдыха и т.п. Но также в графике встречаются и крупные заводы и предприятия.

Что станет с плановыми проверками в дальнейшем, точно сказать сложно. Может быть, их действительно упразднят, однако не исключено, что разговоры о необходимости снижения нагрузки на бизнес так и останутся разговорами.

В рамках своей деятельности Роспотребнадзор строго следит за соблюдением требований действующего законодательства. При этом основными нормативными документами, которыми он руководствуется при выполнении текущих рабочих задач, становятся:

  • федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ, посвященный вопросам защиты прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в ходе взаимодействия с государственными органами в рамках организации контрольно-надзорных операций;
  • постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322, определяющее принципы работы Роспотребнадзора, его основные полномочия, права и обязанности;
  • специализированный приказ Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764, который выступает в роли административного регламента, определяющего порядок взаимодействия ведомства с подконтрольными организациями при выполнении надзорных и иных операций;
  • приказ Роспотребнадзора от 18 сентября 2017 г. N 860, которым вводятся специализированные бланки проверочных листов для проведения контролирующих операций с учетом обязательных принципов риск-ориентированного подхода;
  • другие нормативные документы.

Это основные правовые акты, которые регулируют порядок работы Роспотребнадзора в рамках одной из ключевых сфер своей работы – выполнения контрольно-надзорных операций. При этом другие направления его работы регулируются дополнительными нормативными документами.

Согласно разделу 6 этого нормативного документа в рамках выполнения своей текущей работы в 2021 году ведомство обладает следующими полномочиями:

  • организация необходимых исследований, экспериментов, испытаний и других процедур, которые требуются для определения качества изделий или услуг;
  • предоставление заинтересованным гражданам и компаниям разъяснений о порядке работы ведомства, а также по другим вопросам, входящим в полномочия службы;
  • направление запросов на получение информации, необходимой для работы государственного органа;
  • вовлечение компетентных организаций для осуществления своих полномочий, включая научные, исследовательские, общественные и другие объединения. Одним из разрешенных способов вовлечения таких организаций в деятельность Роспотребнадзора становится формирование совещательных органов для обсуждения текущих вопросов и принятия решений по ним;
  • пресечение фактов нарушений действующего законодательства в области работы ведомства, а также использование предусмотренных законом мер ограничительного воздействия по отношению к нарушителям;
  • выполнение контроля за работой территориальных подразделений ведомства;
  • дополнительные полномочия, связанные с разработкой и внедрением форменной одежды, специализированных знаков отличий и проч.

Согласно разделу 5 приказа № 322 выполнение контрольно-надзорной работы расценивается как одно из наиболее значимых направлений работы ведомства.

Приказ № 764 устанавливает, что в целях выполнения своей основной работы по организации контролирующих операций Роспотребназдор в 2021 году вправе проводить два базовых типа проверок:

  • плановые, которые проводятся по заранее утвержденному графику согласно нормативам, зафиксированным в действующем законодательстве;
  • внеплановые, которые организуются в случае поступления в ведомство информации о появлении достаточно веских причин для проведения такой проверки. Например, в список таких оснований согласно пункту 26 приказа № 764 относятся невыполнение проверяемой организацией ранее выданного предписания о ликвидации нарушений, поступление данных о появлении угрозы жизни и здоровью покупателей либо нарушении их законных прав, распоряжение прокурора и другие причины.

Оба вида проверок могут проводиться в документарном и выездном формате. В первой ситуации проверка выполнения контролируемой организацией обязательных требований производится на основании сведений, содержащихся в пакете документации, предоставленной ею на проверку. Во второй ситуации контроль производится в ходе личного визита инспекторов службы на проверяемое предприятие.

Принимая во внимание приведенные требования к организации согласования графика плановых проверок, понятно, что такой план на 2021 год уже утвержден. Этот документ действительно уже опубликован и на портале Генеральной прокуратуры, и на сайте Роспотребнадзора. При этом компаниям, которые поднадзорны этому контролирующему ведомству, удобнее отслеживать свое попадание в список проверок на его сайте. Это обусловлено тем, что на портале Генпрокуратуры размещается сводная информация обо всех планируемых проверочных процедурах, так что проводить поиск придется по большему массиву данных.

Как понятно из сведений, опубликованных на сайте Федеральной службы, в общей сложности в 2021 году ведомство собирается провести более 85 тысяч плановых проверок почти во всех регионах страны. Если судить по информации, предоставленной в плане, можно заметить, что в текущем году государственный орган отдает преимущество выездной форме контроля, то есть собирается проверять соблюдение требований действующего законодательства при помощи личного визита инспекторов в проверяемую компанию. Запланированные сроки выполнения проверочных операций определены согласно действующему законодательству.

Чтобы облегчить компаниям, попавшим в план, подготовку к визиту проверяющих, к опубликованному реестру проверок присоединен удобный инструмент поиска необходимых сведений. Организация, которая предполагает, что она может стать объектом контроля со стороны Роспотребнадзора в 2021 году, может найти себя в графике, используя один или несколько критериев поиска, включая:

  • название организации или фамилия индивидуального предпринимателя, поскольку согласно действующему законодательству Роспотребнадзор имеет право выполнять плановые проверки как в отношении юрлиц, так и в отношении ИП;
  • основной номер, применяемый для государственной регистрации организации (ОГРН);
  • индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН);
  • регион, в котором зарегистрирована компания.

Аналогичные сведения указываются в специализированной карточке, которая оформлена на сайте для каждого запланированной проверочной процедуры. В дополнение к ним в этой карточке зафиксирован предмет осуществления проверки, то есть конкретный нормативный документ или документы, на соответствие которым проверяется деятельность компании.

Кроме этого, в карточке приводятся форма выполнения проверки, ее срок и месяц, в котором она будет организована. Если мероприятие собираются провести в сотрудничестве с другим государственным контролирующим органом, в карточку также вносится его название. Однако анализ опубликованного графика ясно демонстрирует, что большую часть проверок в 2021 году Роспотребнадзор будет выполнять своими силами. Ссылка на план-график проверок помещена прямо на главной странице сайта ведомства, чтобы посетители, заходящие на портал для получения этой информации, могли быстро найти нужные данные.

Схожий инструмент поиска опубликован также на сайте Генеральной прокуратуры. Однако в дополнение к перечисленным полям он также дает возможность провести поиск по месяцу выполнения проверки. Если по результатам поиска на том или другом сайте Вы не обнаружили данных о Вашей организации, это значит, что она не включена в график плановых проверок Роспотребнадзора в 2021 году.

Поскольку проверки, внесенные в график, входят в категорию плановых, в 2021 году действующее законодательство предусматривает право объектов контроля на предварительное получение информации о готовящемся визите инспекторов. Основной способ информирования, предусмотренный для этой ситуации положениями пункта 41 приказа № 764, — заказное почтовое отправление с уведомлением о его вручении адресату. Такое уведомление должно содержать копию официального приказа о выполнении проверки в отношении конкретной организации или ИП. При этом юрлицо или предпринимателя необходимо предупредить о запланированной проверке приведенным способом не позже, чем за три дня до ее начала.

Нужно учитывать, что на сайте Роспотребнадзора можно найти информацию о графике осуществления плановых проверок в предыдущие годы. Эти сведения могут быть полезными, если при изучении плана на 2021 год Вы выяснили, что Вашу организацию включили в него неправомерно. Например, это может произойти, если в компании уже проводилась плановая проверка менее трех лет назад, и при этом она не входит в список, приведенный в постановлении Правительства от 23 ноября 2009 г. N 944. В этой ситуации, опираясь на данные из графиков предыдущих лет, нужно составить жалобу, которую необходимо направить в прокуратуру или судебные органы. Жалобу также можно составить, если в отношении Вашей компании были нарушены установленные правила выполнения проверочных процедур.

В 2021 году в Российской Федерации продолжается активное внедрение принципов риск-ориентированного подхода в работу контролирующих и надзорных органов. Согласно положениям постановления Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 рассматриваемый подход ориентирован на оптимизацию порядка выполнения контрольно-надзорных функций путем смещения фокуса наибольшей активности на предприятия, характеризующиеся максимальной степенью риска отрицательных последствий своей работы.

Согласно этому подходу, все предприятия делятся по этому критерию на несколько ключевых категорий – от наименьшей к наибольшей степени риска. Организации, которые принадлежат к категории максимального риска, требуют проведения проверок с наибольшей частотой. Компании же, которые отнесены к наименее рисковой категории, полностью освобождаются от участия в плановых проверках. Однако стоит иметь в виду, что при возникновении установленных законом оснований внеплановые проверки для них проводятся в обычном порядке.

Согласно постановлению № 806 Роспотребнадзор входит в список государственных органов, которые участвуют в процессе внедрения риск-ориентированного подхода к выполнению контрольно-надзорной работы. В этой связи проверки планового характера ведомством в 2021 году проводятся с использованием так называемых чек-листов. Каждый из них — это список контрольных вопросов, ответы на которые дают наглядное понимание того, соблюдает ли конкретная организация требования действующего законодательства в профильной сфере.

Сейчас ведомством утверждены несколько основных форм проверочных листов для тех областей работы, которые чаще всего подлежат плановому контролю. Они приведены в приложении к приказу Роспотребнадзора от 18 сентября 2017 г. N 860. В рассматриваемом приложении содержатся чек-листы для таких сфер как:

  • общественное питание;
  • торговля;
  • сфера красоты, включая работу парикмахерских, салонов красоты и соляриев.

Функции Роспотребнадзора распространяются на проверки различных отраслей оказания услуг. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №332 от 30.06.2004 Роспотребнадзор отвечает за:

  • Контроль за соблюдением санитарных норм в продуктовом магазине, на стройке, на предприятии общепита, в медицинских центрах, экспертиза качества продуктов питания;
  • Соблюдение требований закона о правах клиента;
  • Оформление заключения после проведения контрольных проверок;
  • Мониторинг соблюдения санитарно-эпидемиологических правил;
  • Переаттестация сотрудников, работающих на производстве, перевозке, продаже продуктов питания;
  • Статистическую отчетность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *