Новые правила о рыбалке 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила о рыбалке 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством по рыболовству в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников Федерального агентства по рыболовству, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7950);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1238 «О внесении изменения в пункт 8 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5465).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Правила рыбалки 2021: полный текст документа

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — государственный контроль (надзор).

2. Настоящее Положение не применяется при осуществлении государственного контроля (надзора) в части морских биологических ресурсов.

3. Предметом государственного контроля (надзора) являются:

а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами, в том числе федеральными законами «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «Об охране озера Байкал», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — обязательные требования), включая:

требования о выполнении мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в том числе требования о наличии эффективных рыбозащитных сооружений на водозаборных сооружениях;

правила рыболовства и иные правила, регламентирующие добычу (вылов) и выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения водных биологических ресурсов;

условия освоения и представления отчетности по выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

условия выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

условия договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

соответствие документов, подтверждающих законность уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

б) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

4. Контрольными (надзорными) органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы (далее — органы контроля).

5. Органы контроля осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Закон о рыболовстве) и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон о государственном контроле).

6. От имени органа контроля государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:

а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — должностные обязанности);

в) начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;

г) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству в соответствии с должностными обязанностями;

д) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству;

е) начальники отделов территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями, главные и старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы территориальных органов Федерального агентства по рыболовству;

ж) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» территориальных органов Федерального агентства по рыболовству, не указанные в подпункте «е» настоящего пункта, в соответствии с должностными обязанностями.

7. Должностные лица органа контроля, указанные в подпунктах «б» — «г», «е» и «ж» пункта 6 настоящего Положения (далее — инспекторы), уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением органа контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

8. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимают:

а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

б) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству.

9. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обладают правами и обязанностями в соответствии с Законом о государственном контроле и Законом о рыболовстве.

В Росрыболовстве рассказали о новых правилах любительской рыбалки

56. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

57. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия включают в себя:

а) контрольную закупку, в ходе которой может совершаться осмотр;

б) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи;

в) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

испытание;

экспертиза;

г) документарную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза;

д) выездную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

отбор проб (образцов);

испытание;

экспертиза.

58. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

контрольная закупка;

инспекционный визит;

рейдовый осмотр;

документарная проверка;

выездная проверка.

59. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных мероприятий:

документарная проверка;

выездная проверка.

60. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) выездное обследование.

61. В ходе выездного обследования могут осуществляться:

осмотр;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

испытание;

экспертиза.

62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов — для микропредприятия.

63. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:

предотвращение нанесения ущерба (вреда) водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

предотвращение сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).

64. В целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор, привлеченные им лица, соответствующие требованиям статей 33 и 34 Закона о государственном контроле (далее — эксперт, специалист), в ходе рейдового осмотра или выездной проверки могут проводить отбор проб (образцов) рыбной и иной продукции из уловов водных биологических ресурсов на предмет установления причинно-следственной связи нарушения обязательных требований с фактом причинения ущерба водным биологическим ресурсам и среде их обитания (далее — отбор проб (образцов).

65. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).

Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя. При отборе проб (образцов) также должна производиться видеозапись и (или) фотосъемка. Видеозапись и фотосъемка при отборе проб (образцов) проводятся в порядке, установленном в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения. Видеозапись на носителе прилагается к протоколу отбора проб (образцов).

Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель, присутствующий при отборе проб (образцов), информируются инспектором, экспертом или специалистом о целях отбора проб (образцов) и месте проведения экспертизы.

Суммарный вес единовременно отобранных проб (образцов) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов не должен превышать 3 кг.

По результатам отбора проб (образцов) инспектором, или привлеченным им экспертом, или специалистом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

69. Органами контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Законом о государственном контроле и настоящим Положением.

70. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета органы контроля (их территориальные органы) используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

71. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

72. В целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля, в том числе в части учета объектов контроля, органами контроля создаются информационные системы.

73. Порядок создания и функционирования информационной системы утверждается органом контроля.

74. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в информационных системах утверждается органом контроля.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.

  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • 1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    1) любительское рыболовство — деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    2) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов — разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

    2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

  • Статья 6. Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства
  • 1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

    3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

    4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:

    1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

    2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

    1. Виды орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, разрешаемых для использования при осуществлении любительского рыболовства, устанавливаются правилами любительского рыболовства с учетом ограничений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.

    2. Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами рыболовства, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

    3. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    4. Обязательная поштучная маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него фамилии, имени, отчества (если имеется) рыболова, характеристик сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетного номера. Порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и требования к данной маркировке устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    5. Оборот жаберных сетей на территории Российской Федерации запрещается, за исключением районов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Особенности оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    6. Применение сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях любительского рыболовства на рыбоводных участках не допускается.

    Новое в Правилах рыболовства 2021: изменения, дополнения, корректировки правил

    1. Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводятся в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности. Добычу (вылов) водных биоресурсов при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий могут осуществлять граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица без гражданства.

    2. Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биоресурсов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыболовства, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

    3. Порядком уведомления, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливаются процедура представления организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, уведомления о проведении соответствующих мероприятий и срок рассмотрения такого уведомления.

    4. В уведомлении о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий должны содержаться следующие сведения:

    1) место и сроки проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    2) наименование, адрес и место нахождения (место жительства) организаторов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    3) планируемое количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    4) информация о включении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    1. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) участвуют в сохранении водных биоресурсов и среды их обитания в соответствии с настоящей статьей.

    2. Граждане, общественные объединения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) имеют право:

    1) получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

    2) участвовать в осуществлении общественного контроля в области любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения;

    3) участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

    1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами).

    2. Документы, подготовленные по результатам осуществления общественного контроля в области любительского рыболовства и представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

    Если при вылове водного животного его длина не достигла размеров, указанных в таблице, то ее нужно отпустить обратно в водоем.

    Наименование Длина (см)
    Толстолобик и белый амур 40
    Рак 9
    Судак 38
    Лещ 32
    Чехонь и головань 24
    Плотва и тарань 18
    Угорь 50
    Сазан 30
    Налим 40
    Щука 35
    Карп 25
    Линь 20

    Длина измеряется между двумя конечными точками — рылом и хвостом.

    Депутаты нижней палаты своим указом установили запрет на подводное рыболовство с использованием акваланга или эхолота. Такие меры направлены на сбережение крупной рыбы и ограничит объемы их вылова.

    Ныряние без специальных средств разрешено.

    В Беларуси планируется изменение Правил рыболовства. Комментарий специалиста

    Новый принятый закон о рыболовстве, который в 2013 году вызвал среди жителей страны бурное негодование, все-таки с начала будущего года вступит в силу.

    Разрешено будет ловить рыбу бесплатно, не считая водных мест хозяйствования.

    Такой закон значительно ограничит список орудий и методов ловли, сузит перечень видов рыб. По мнению депутатов, это поможет сберечь природные ресурсы страны.

    Закон о рыбалке в России в 2021 году предусматривает следующее.

    На водоемах общего пользования нельзя брать плату за рыбалку. Каждый житель России имеет право здесь удить рыбу, и никакой частник или юрлицо не может за это брать деньги. Это, пожалуй, главное нововведение.

    Водоемы общего пользования — это все водные объекты, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.

    Для любителей рыбалки есть перечень разрешенных снастей.

    Жерлица и кружки Не более 10 штук на одного рыболова
    Раколовки Диаметр — до 80 см, с ячейками сетки — до 22 мм. Не более 3 штук на одного человека
    Спиннинги и удочки До 5 штук на рыболова, с общим количеством крючков до 10 штук
    Переметы До 10 крюков на рыбака
    Подъемники, черпаки Более 1 метра — в длину и ширину, сетка — не менее 10 мм

    Закон о рыбалке в России в 2021 году четко указывает нелегальные способы. Запрещена ловля:

    • с использованием взрывчатых и химических веществ;
    • с применением электротока (электроудочки);
    • с применением сетей (исключение — для жителей Севера, Сибири, Дальнего Востока, о котором мы сказали выше).

    — Помните, что в правилах для каждого рыбохозяйственного бассейна есть отдельный перечень запрещенных способов ловли для конкретного региона, — добавили в пресс-службе Росрыболовства.

    Закон о рыбалке в России в 2021 году регулирует вылов всех видов рыб. Нормативы касаются как размера особей, так и общей массы улова. Практически по всей России он не должен превышать 5 кг на человека в сутки.

    Запрещено ловить рыб, занесенных в Красную книгу. Если такая попалась на крючок, ее надо аккуратно освободить и отправить в водоем. Что касается лососевых и осетровых, то на них есть рыбалка на частных водоемах, где эти виды разводят специально и берут плату за возможность порыбачить.

    В некоторых местах запрещен вылов раков и рыб, размеры которых не соответствуют промысловым. Это необходимо для сохранения молодых особей. Длина рыбы рассчитывается по боковой линии от рыла до основания средних лучей плавника в хвосте.

    Закон о рыбалке в России в 2021 году

    Новый федеральный законодательный акт собирает в одном документе все правила росрыболовства для любителей рыбалки, которые уже внедрили другие законы России и региональные постановления. Основные цели документа:

    • обеспечить свободный бесплатный доступ к водоемам общего пользования для каждого желающего половить рыбу не в промышленных целях;
    • ввести дополнительные нормы контроля вылова (вес, количество, размер) и увеличить штрафы при их нарушении с целью возобновления водных ресурсов страны.

    То есть каждый человек имеет право ловить рыбу бесплатно в любом месте, за исключением частных рыбхозяйств и охраняемых объектов, но должен придерживаться определенных правил. Новое в текущем ФЗ: все объекты частной собственности, что сооружены на водоемах общего пользования, должны быть упразднены до 2021г.

    Как и говорилось выше акватории делятся на соответствующие бассейны в зависимости от субъекта и других особенностей. Всего на территории РФ насчитывается восемь таких хозяйств:

    1. Азово – Черноморский.
    2. Байкальский.
    3. Волжско – Каспийский.
    4. Восточно – Сибирский.
    5. Дальневосточный.
    6. Западно – Сибирский.
    7. Западный.
    8. Северный.

    Закон о рыболовстве 2021 года устанавливает ориентировочную норму вылова на одного рыбака-любителя – 5 кг в сутки, но в разных российских регионах допустимый объем может отличаться, тем более это зависит от вида рыбы. Рассмотрим некоторые региональные особенности:

    1. Максимально допустимый вес:
    • 10 кг – Астраханская, Волгоградская и Нижегородская обл., Алтайский Край;
    • 100 кг сайка, мойва и зубатка, пикши, треска, сайда, сельдь, камбала в Баренцевом море (50 кг в Белом море) – Мурманск и Архангельск;
    • 2 кг раков – Тюмень, Омск, Томск, Новосибирск.
    1. Количественные ограничения:
    • судак: максимально 3 штуки в Нижегородской обл. и Алтайском крае, 5 шт. в Псковской обл., 2 шт. в бассейнах Азовского и Черного морей;
    • щука: 3 шт. в Нижегородской обл.;
    • сазан: 3 шт. в Нижегородской обл., в бассейне Азовского моря;
    • карп: 5 шт. в Красноярском крае;
    • таймень: 1 шт. в Приамурье;
    • сом: 1 шт. в Калининградской обл., 2 шт. в бассейне Черного моря,
    • угорь: 3 шт. Калининград;
    • раки: 50 шт. в Краснодарской крае, 30 шт. бассейны Азовского и Черного моря;
    • 50 шт. устриц на острове Сахалин.
    1. Полный запрет на вылов:
    • породы, занесенные в Красную Книгу;
    • Астраханская обл. – осетр, форель, таймень, хариус, стерлядь;
    • Магаданская обл. – калуга, нерестовая корюшка, молодь лосося;
    • Якутия – таймень, ленок, хариус в период 25.05-25.06.

    Если рыбаку повезло и одна рыба весит больше допустимой нормы, то ее можно забрать целую, но остальной улов придется выпустить.

    В объем вылова учитывается не только сырая рыба, что вывозится с места отдыха, а и приготовленная там же. Если рыбалка длилась несколько суток, то дневную норму надо умножить на количество дней, но не больше двух.

    Ограничения по длине рыбы введены с целью сохранения популяции отдельных видов и возобновления водных ресурсов страны. Если пойман молодой представитель вида, еще не достигший минимальных размеров, то его нужно выпустить назад в воду.

    Минимально допустимая длина (показатели усредненные, в разных областях могут отличаться):

    • 9 см – рак;
    • 18 см – тарань, плотва;
    • 20 см – линь;
    • 24 см – чехонь;
    • 25 см – карп;
    • 30 см – сазан;
    • 32 см – лещ;
    • 35 см – щука;
    • 38 см – судак;
    • 40 см – толстолобик, белый амур;
    • 50 см – угорь.

    Закон о любительском рыболовстве 2021 полностью запрещать вылов рыбы с помощью сетей, даже жаберных. Кроме того регулируется торговля этим снаряжением, каждая сеть должна иметь индивидуальный номер и ФИО владельца. Сетями можно ловить только в установленное время в водоемах Севера Сибири и Дальнего Востока.

    Любительская рыбалка в основном осуществляется с помощью удочки, тут также введены ограничения – до 5 штук на одного человека.

    Запрещенные инструменты ловли рыбы:

    1. Сети.
    2. Взрывчатка.
    3. Электро-удочка.
    4. Химические средства.
    5. Ловушки.
    6. Пневматическое и огнестрельное оружие.
    7. Капканы.
    8. Колющие средства.
    9. Спиннинги с 10 и более крючками.
    10. Самоловки.
    11. Заграждения.
    12. Донный невод.
    13. Жмыхоловки.
    14. Электрошокер.
    15. Инструменты для глушения рыбы.
    16. Подводное оружия и другое оборудования.
    17. Метод спуска воды.
    18. Незарегистрированные плавсредства.

    К основным принципам относятся:

    • учёт водных биоресурсов с целью их сохранения;
    • приоритет сохранности водных биоресурсов;
    • сохранность ценных и исчезающих видов;
    • установление правового режима;
    • привлечение граждан, общественных объединений, юрлиц для обеспечения сохранности водных обитателей;
    • учёт интересов граждан, для которых рыбный промысел является основным источником дохода;
    • определение нормы добычи (лова);
    • взимание платы на осуществление деятельности на водных объектах, где это предусмотрено.

    В каждом рыбохозяйственном бассейне установлены свои правила, например:

    • в Ростовской области можно ловить рыбу на зимовальных ямах в период с 1 апреля по 14 ноября;
    • Башкирия и Нижнекамское разрешает ловлю на водохранилищах с 25.04-05.06;
    • в Ингушетии совсем нельзя рыбачить с 15.04-15.06;
    • в Дагестане 01.12-31.07 – период запрета на ловлю раков.

    На некоторых водоемах ограничения относятся только к определенным видам рыб, все остальное можно ловить.

    В местах нереста ловля разрешается вне нерестового периода.

    Правила поведения на водоеме диктуются не столько какими-то внешними сентенциями, сколько необходимостью. Важно не только обеспечить людям возможность заниматься любимых делом, но сохранить популяции различных видов рыб. Если пренебречь этими положениями, то очень быстро водоемы становятся пустыми, а на восстановление популяции могут уйти годы. Именно по этой причине соблюдать законы и нормы крайне важно.

    Некоторые запреты коснулись и любителей подводной охоты. Теперь плавать и ловить рыбу около пляжей, использовать акваланги и эхолоты категорически запрещено. Что касается продажи улова, то сегодня находится на рассмотрении закон, позволяющий продавать пойманную рыбу без особой бумажной волокиты, но пока окончательное решение по данному вопросу еще не принято.

    И последнее, о чем важно сказать. До нового года ходили слухи, что правительством может быть принято решение о получении удостоверения рыбака в качестве обязательного условия для рыбалки. В настоящее время такого требования нет, однако на рассмотрении уже находится идея о получении платного разрешения на вылов особо ценных видов рыб (кета, горбуша, камчатский краб).

    Завершить представленный материал стоит несколькими выводами:

    1. С началом нового года отменяется плата за право заниматься рыбной ловлей на общедоступных водоемах. Удостоверение рыбака выдавать не будут, хотя такая вероятность долго обсуждалась в прошлом году.
    2. Рыболовы должны четко соблюдать требования к размерам особей и общей масса суточного улова, иначе им грозит серьезный штраф.
    3. Некоторые виды рыбной ловли могут стать платными, особенно рыбы особенно ценного вида. Речь идет о красной рыбе (горбуша, кета) и камчатском крабе.

    ФЗ РФ о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов

    Во-первых, с 1 января 2021 года в стране должны вообще исчезнуть участки для платной рыбалки. Все договоры, которые были заключены владельцами рыбопромысловых участков, будут действовать до 31 декабря 2020 года. А потом — всё.

    Во-вторых, подводная охота в местах массового отдыха граждан будет запрещена. А орудия, которые используются для подводной охоты, будет запрещено применять над поверхностью воды.

    Конкретные правила пишутся для определённого рыбохозяйства и призваны регламентировать порядок обеспечения сохранности водных ресурсов. Это связано с тем что в разных субъектах, акваториях обстановка связанная с водными биовидами существенно разнится. Где-то определенных особей много, а в каких-то акваториях они же исчезающий вид. Но все правила отталкиваются от основного закона N 166 – ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

    Федеральный закон принят 26 ноября 2004 года Госдумой, а утверждение произошло Советом Федерации 8 декабря. Вступил в силу 20 декабря и дает четкое разъяснение. К примеру, под водными биологическими ресурсами понимаются все виды рыб, беспозвоночные, водные млекопитающие, а также другие обитатели акваторий и даже растения, которые находятся в состоянии естественной свободы. Одним словом биоресурсы это все живое, обитающее в водоеме.

    Зачастую рыболовы не знают основных понятий. Например, анадромные виды рыб – это биоресурсы, которые размножаются (нерестятся) в пресных водоёмах, а затем мигрируют в морские воды.

    Перечень видов прописан также в 166 ФЗ и насчитывает семь разновидностей. Итак, гражданам и юрлицам разрешаются ведение следующими видами рыболовства:

    • промышленным;
    • прибрежным;
    • в научных и контрольных целях;
    • учебных и культурно – просветительских;
    • с целью рыбоводства;
    • любительским;
    • в целях поддержания традиционного хозяйства народов Крайнего Севера, Сибири, Востока.

    Чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, лицо должно быть зарегистрировано как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Заниматься предпринимательской деятельностью в области рыболовства на территории РФ запрещается иностранным гражданам.

    Недавно были внесены поправки в правила рыболовства 2021. Теперь любительскую рыбалку гражданам РФ можно осуществлять практически везде. Под запретом остаются заповедники, питомники, пруды и другие хозяйства.

    Любительская рыбалка может осуществляться в культурных рыбохозяйствах, но только с соответствующего разрешения. Контроль за соблюдением правил рыболовства возложен на органы рыбоохраны. Именно они дают разрешение.

    Рыбачить стало сложнее: правила любительской рыбалки на 2021

    Закон о рыболовстве устанавливает и ответственность. Нарушение законодательства в области рыболовства влечёт наложение административного штрафа от 2 до 5 тысяч рублей на физических лиц в соответствии со статьей 8.37 КоАП России. На должностных лиц от 20 до 30 тысяч, а на юрлиц от 100 до 200 тысяч рублей. Кроме этого, орудие и плавсредство подлежит конфискации.

    Также предусматривается административный штраф за отсутствие разрешения на осуществление рыбной ловли. Квалифицируется по статье 7.11 КоАП РФ и предусматривает штраф на граждан 3 – 5 тысяч рублей. На должностных лиц 5 – 10 тысяч и на юрлиц 50 – 100 тысяч.

    Примерная стоимость штрафа:

    • Белуга 206 625 руб.
    • Русский осетр 138 024 руб.
    • Лосось атлантический (семга) 13 675 руб.
    • Нельма 10 811 руб.
    • Миноги 5 685 руб.
    • Сима, кумжа 5 128 руб.
    • Судак 3 305 руб.
    • Хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
    • Налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
    • Плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
    • Другие виды пресноводных рыб 100 руб.
    • Рак 115 руб.

    Икра / за 1 кг.:

    • Белуги 82 200 руб.
    • Других осетровых видов рыб 54 910 руб.
    • Лососевых видов рыб 27 455 руб.
    • Других видов рыб 2 288 руб.

    Списки запретной для ловли рыбы определены индивидуально в каждом регионе.

    1. Например, для Москвы, Подмосковья – форель и стерлядь, раки с миногами, берш и сомы, подуст и чехонь, белоглазка, хариус.
    2. А в Прикамье запрещено ловить кумжу, тайменя, русского осетра и стерлядь.
    3. Для всей территории РФ есть ограничения по размеру выловленных щук и налимов, лещей, судаков.
    4. Строгий запрет на ловлю щуки, судака, жереха и леща – если они используются в качестве наживки.
    5. Категорический запрет на ловлю следующих рыб: атлантический осетр (находится в Красной книге, штраф за ловлю – около 40000 р.), большой лжелопатонос, аральский лосось (редкий вид, 1-я категория защиты) и пр.

    После публикации текста 475-ФЗ в информационном пространстве появились противоречивые сведения, иногда вводящие граждан в заблуждение. В частности, сообщение о том, что федеральный закон о любительском рыболовстве с 2021 года утверждает новые правила рыболовства, не соответствует действительности.

    «Правила рыболовства» — отдельный правовой документ. В соответствии со ст. 8 нового ФЗ-475, именно они содержат конкретные принципы осуществления рыбной ловли. Согласно части 2 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правила рыболовства как нормативный документ утверждаются исполнительными органами власти в области рыболовства для каждого объединения водных объектов, специально утвержденных в законодательстве и именуемых рыбохозяйственными бассейнами (Азовский, Волжско-Каспийский, Байкальский и т. д.).

    В этом плане новые правила любительского рыболовства ФЗ-475 не вводит, он, прежде всего, выделяет область любительской рыбной ловли в отдельную сферу регулирования и для нее устанавливает некоторые собственные принципы. При этом, «старый» закон ФЗ-166 «О рыболовстве…» 2004 года продолжает действовать, хотя и в новой редакции, с изменениями, утвержденными законом 475-ФЗ.

    Поправки в закон №166-ФЗ «О рыболовстве…» внесены в целях единообразного применения законодательства.

    Новый закон о продлении дачной амнистии до 2022 года – когда ждать принятия?

    С этого года рыбаки любители получили следующие права, которыми рекомендуем активно пользоваться:

    • Право собственности на рыбу, теперь все попытки провести какие либо незаконные действия с вашим уловом посторонними лицами попадают под действие ГК и УК РФ.
    • Получать от органов государственной власти информацию о состоянии водных биоресурсов и среды их обитания, водных объектах, на которых осуществляется любительское рыболовство, нормативных правовых актах, регулирующих отношения в области любительского рыболовства, и другую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
    • Участвовать в осуществлении общественного контроля в области любительского рыболовства, в том числе в форме общественного обсуждения;
    • Участвовать в мероприятиях по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
    • Ловить рыбу на на рыбопромысловых участках при наличии путевки;
    • Можно ловить рыбу по принципу «поймал — отпусти».

    Рекомендуем: Чем отличается охотничий нож от обычного, и можно ли его носить

    Можно выделить следующие особенности 475-ФЗ:

    1. Новый закон вносит изменения в некоторые уже действующие акты (например, в Водный кодекс, в ФЗ-166).
    2. Полный текст включает в себя 19 статей, то есть документ небольшой. В нем есть как декларативные и отсылочные нормы, так и вполне конкретные правила.
    3. Практически все статьи 475-ФЗ вступили в силу 1 января 2020 года.
    4. Только пункт 8 ст. 16 начал действовать с 1 января 2021 года (о закрытии всех промысловых участков для любительского рыболовства, кроме некоторых специальных зон на Дальнем Востоке, в Сибири и на Севере, к 31 декабря 2021 года).

    Особенно активно протестовали любители рыбной ловли против существования таких участков и расширения прав арендаторов. Возмущение вызвали действия арендаторов водных объектов по введению специальных разрешений на осуществление рыбной ловли, добычи водных биоресурсов, что фактически сделало рыбалку платной. Тем не менее, их действия были основаны на законе, так как в 2011 году поправками в ФЗ-166 «О рыболовстве…» владельцы рыбопромысловых участков получили право заключать договоры не только на платное оказание туристических услуг, но и на заключение договоров по «оказанию возмездных услуг в области любительского и спортивного рыболовства».

    Что касается новшеств, которые ждут рыбаков уже в начале 2020 года, то, в отличие от старого закона, учитываться будет вес пойманной рыбы, ее вид и размер. Доставляют любителям рыбной ловли беспокойство и новые штрафы, а они выросли в десятки раз. Зато ловить рыбу уже через несколько месяцев можно бесплатно, за исключением определенных водоемов, в число которых входят:

    • водоемы, предназначенные для искусственного разведения водных организмов, а сюда относятся, как речные, так и морские водные плантации.
    • водоемы, используемые в целях мелиорации сельскохозяйственных земель.
    • пруды и обводненные карьеры, используемые для товарного промысла рыбы.

    Главной новостью для ценителей любительской и спортивной рыбалки является то, что, начиная с 2021 года, ловить рыбу в России на спиннинг или донку можно на любом водоеме, при условии соблюдения сроков.

    Плата за рыбалку де-юре уже не взимается, но говорить о полном переходе на бесплатную рыбалку можно будет только после встречи 2020 года. До принятия закона примерно 90% российских водоемов были платными.

    Хорошая новость! Если вес пойманной рыбы больше максимально разрешенного веса улова, по новым правилам ее не надо отпускать в водоем, а штраф за это не предусмотрен.

    В законе установлены следующие правила и принципы любительской рыбной ловли:

    • рыболовство в личных целях осуществляется на всех объектах водного пользования свободно и бесплатно. Исключение составляют: частные водные объекты, особо охраняемые природные объекты, используемые для производства аквакультуры, и объекты на землях обороны и безопасности;
    • введено такое понятие, как суточная норма вылова. Нормы устанавливаются для каждого конкретного района и акватории. Норматив действует в течение суток, превышение грозит штрафами;
    • установлены ограничения для рыбаков: суточная норма, периоды добычи при помощи сетей и т. д.;
    • подводная охота запрещена в местах массового отдыха;
    • введен запрет на добычу рыбы сетями, кроме определенных районов Сибири, Севера и Дальнего Востока. При этом каждая сеть должна быть зарегистрирована и промаркирована;
    • полностью запрещено применение химических, взрывчатых веществ и электротока, аквалангов, подводных орудий при рыбной ловле над водой, электронных средств обнаружения рыбы под водой.

    Реформа ФССП – принят новый закон о статусе судебных приставов с 1 января 2020 года

    • Правила рыболовства разные для каждого субъекта РФ;
    • Есть нормы вылова и ограничения на минимальный размер на промысловые рыбы и есть суммарные суточные нормы на всю рыбу, то есть нельзя ловить карасей в неограниченных количествах, но ловить мелких карасей можно, но не во всех регионах. При этом ловить подлещика размером с ладошку нельзя практически ни где, можно получить серьезный штраф;
    • В этом документе указаны запретные сроки рыбалки в нерестовый период, которые для каждого региона свои, в нем же можно найти перечень запретных мест для рыбной ловли.

    Платить за вылов? Вот четыре новых правила для рыбаков в 2021 году

    Мало кто задумывается о законодательстве, отправляясь на рыбалку. Но от ответственности, как известно, незнание закона не освобождает. Поэтому прежде чем складывать крючки, расчехлять спиннинги и копать червячков, следует изучить – где, как, чем и когда разрешено ловить рыбу. Чтобы потом не было мучительно больно за похудевший кошелек и испорченный отдых. Запрет на рыбалку 2021, сроки и штрафы.

    Рыбалка в России останется свободной, исчезнут огороженные водоемы для платной рыбалки. Эти нормы указаны в федеральном законе №475, который вступает в силу с нового года.

    «Любительское рыболовство на водоемах общего пользования должно быть и будет бесплатным и доступным для всех», — пояснили «Российской газете» в Росрыболовстве.

    Исключением станут лишь водоемы, расположенные на землях обороны и безопасности и особо охраняемых природных территориях.

    За 1 экз. независимо от размера и веса:

    • белуга 206625 руб.
    • русский осетр 138024 руб.
    • лосось атлантический ( семга) 13675 руб.
    • нельма 10811 руб.
    • миноги 5685 руб.
    • сима, кумжа 5128 руб.
    • судак 3305 руб.
    • хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
    • налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
    • плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
    • другие виды пресноводных рыб 100 руб.
    • рак 115 руб.

    Икра / за 1 кг.:

    • белуги 82200 руб.
    • других осетровых видов рыб 54910 руб.
    • лососевых видов рыб 27455 руб.
    • других видов рыб 2288 руб.

    Примечания:

    При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида).

    За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50 процентов таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).

    Места, где ловить рыбакам-любителям нельзя, в законодательных документах обозначены четко:

    1. Под мостами и рядом с ними.
    2. Вблизи плотин и прочих гидротехнических сооружений.
    3. На территориях, признанных заповедными зонами.
    4. На участках, где рыба выращивается специально для производства аквакультуры.
    5. На водоемах, которые находятся на землях обороны и безопасности.

    Среди приспособлений для рыболовства под запретом:

    1. Сети.
    2. Ловушки (исключение — раколовки).
    3. Пневматика.
    4. Колющие предметы (например, остроги).
    5. Электрические орудия (шокеры, электроудочки).
    6. Взрывоопасные вещества.

    Отдельного рассмотрения требуют сети. На некоторых территориях РФ их применение оставят возможным в определенные периоды и строго по лицензии. Кроме того, запрещается не только рыбачить сетями, но и торговать подобными приспособлениями.

    Использовать удочки и спиннинги можно только при условии, что количество крючков на них не превышает 10 штук.

    В целях защиты интересов рыбоводных хозяйств устанавливаются ограничения для рыболовства на ряде водных объектов, используемых для товарной аквакультуры.

    «По закону, так называемые платные участки будут упразднены», — уточнили в пресс-службе ведомства.

    Но произойдет это в течение двух лет: договоры о предоставлении таких рыбопромысловых участков действуют лишь до 31 декабря 2020 года.

    Участки, где будет контролироваться вылов рыбы, будут предусмотрены лишь для отдельных районов Севера, Сибири и Дальнего Востока. И именно для вылова ценных видов рыб. То есть, эти участки будут носить природоохранный характер. Такие районы добычи будет определять Правительство России по представлению руководителей регионов.

    «Важно, что с упразднением платных участков у рыбаков-любителей будет больше возможностей для бесплатной рыбалки. Но рыбаки не должны забывать о соблюдении правил рыболовства, которые направлены на бережное и ответственное отношение к водным биоресурсам», — отметили в пресс-службе Росрыболовства.

    Например, пояснили там, есть определенные нормы суточного вылова разных видов рыб в разных регионах. Они введены для того, чтобы разграничить обычных рыбаков любителей от так называемых «заготовителей», которые под видом любителей бесконтрольно пытаются ловить чуть ли не в промышленных объемах. Все нормы вылова есть в открытом доступе, при необходимости также любой рыбак может обратиться в ближайшее территориальное управление Росрыболовства за разъяснением. Это также необходимо для сохранения запасов рыбы на водных объектах, расположенных рядом с большими городами, где наблюдается значительная промысловая нагрузка.

    При проведении официальных физкультурных и спортивных рыболовных мероприятий суточная норма добычи водных биоресурсов не устанавливается.

    «Закон о любительском рыболовстве также нацелен и на обеспечение норм безопасности: запрещается использование взрывчатых и химических веществ, электротока, а также применение сетных орудий лова, в том числе жаберных сетей для любительской рыбалки. Использовать сети можно будет в определенные периоды в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока», — рассказали в пресс-службе Росрыболовства.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *