Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры РФ перейдите

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фгис единый реестр проверок генпрокуратуры РФ перейдите». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пользователь без заключения договора с Федеральной службой государственной статистики может использовать(в том числе повторно) открытые данные свободно, бесплатно, бессрочно, объединять их с другой информацией,использовать открытые данные в некоммерческих целях, использовать для создания программ для ЭВМ и приложении.

При использовании открытых данных Пользователь обязан:

  • Использовать открытые данные только в законных целях;
  • Не искажать открытые данные при их использовании;
  • Сохранять ссылку на источник информации при использовании открытых данных

Ежедневная синхронизация данных с официальными государственными реестрами. Зарегистрируйтесь и получайте оповещения о предстоящих проверках вашей организации.

Реестр проверок «Комплан»

позволяет находить и получать подробную информацию о всех проверках российских организаций и предпринимателей, добавленных в ФГИС «Единый реестр проверок» от Генеральной прокуратуры РФ. Доступны полные сведения о проверяемых юридических и физических лицах на основе справочников ЕГРЮЛ и ЕГРИП от ФНС России. Подписка на оповещения о новых проверках позволит вам всегда быть в курсе проводимых в отношении вашей организации проверках и их результатах.

Единый реестр проверок — созданная на основании Федерального закона № 294-ФЗ федеральная государственная информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Нормативное обеспечение работы Единого реестра проверок осуществляет Минэкономразвития России.


Реестр начал работу 1 июля 2015 года. С этого момента федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции, должны вносить в него сведения о проведенных проверочных мероприятиях. С 1 июля 2016 года в Единый реестр вносятся данные о проверочных мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а с 1 января 2017 года — информация о муниципальных проверках.

В июле 2017 года был приняты разработанные Минэкономразвития России изменения в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность должностных лиц контрольно-надзорных органов за невнесение информации, внесение недостоверной или неполной информации, а также нарушение сроков внесения информации в единый реестр проверок.

В соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 2018 года № 17-ФЗ в едином реестре проверок должна размещаться информация о проверках, проводимых различными органами государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления, а также информация обо всех проверках Федеральной антимонопольной службы в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.


Все проверки делятся на плановые и внеплановые проверки. Сведения о проверках вносятся в единый реестр проверок, размещенный на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. С помощью данного сервиса Вы сможете найти основную информацию о проверках, сведения о которых внесены в единый реестр проверок: учетный номер проверки, ФИО должностного лица, проводящего проверку, предмет проверки, срок ее проведения, результаты проверки.

Единый реестр проверок Генеральной прокуратуры

Единый реестр проверок (ЕРП) – созданная на основании Федерального закона № 294-ФЗ федеральная государственная информационная система, оператором которой является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Нормативное обеспечение работы Единого реестра проверок осуществляет Минэкономразвития России.

В июле 2017 года был приняты разработанные Минэкономразвития России изменения в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающие административную ответственность должностных лиц контрольно-надзорных органов за невнесение информации, внесение недостоверной или неполной информации, а также нарушение сроков внесения информации в единый реестр проверок.

Работа по дальнейшему совершенствованию единого реестра проверок ведется по нескольким направлениям. Подготовлен и находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ проект федерального закона о внесении в ЕРП информации о проверках, проводимых в отношении органов местного самоуправления, а также проверках, проводимых ФАС в рамках контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, в отношении в отношении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов.

Также Минэкономразвития готовится законопроект, предусматривающий включение в ЕРП сведений об иных мероприятиях по контролю. Кроме того, совместно с Генеральной прокуратурой РФ осуществляется подготовка пакета поправок, который предусматривает расширение вносимой в ЕРП информации за счет информации о вынесенных подконтрольным субъектам предостережениях и присвоенных им категориях риска, об использовании проверочных листов, об административных расследованиях и т.д.

Единый реестр проверок прокуратуры предназначен для стабилизации экономики. Благодаря этой базе деятельность прокуратуры становится прозрачной и понятной для каждого человека. ЕРП – это специальная база данных, содержащая сведения о проведенных и запланированных контрольных мероприятиях в отношении компаний или физлиц. Поэтому любой человек может получить информацию о разных мероприятиях, проводимых в отношении того или иного лица.

Реестр проверок представлен открытой базой данных, поэтому доступ к ней может получить любой человек независимо от своего статуса. Полученную информацию можно обрабатывать разными способами. Но не допускается искажение или злоупотребление сведениями.

Внимание! Можно пользоваться имеющимися в реестре данными без заключения соглашения с прокуратурой, но если человек использует информацию в своих публикациях, то требуется ссылка на источник.

ЕРП включает следующие сведения:

  • номер запланированной проверки;
  • сведения о проверяемом субъекте, причем к ним относится ИНН, ОГРН и другие идентификационные данные;
  • формулировка документов, составляемых во время проверки;
  • перечень мероприятий, которые необходимы для выявления нарушений со стороны налогоплательщика;
  • меры реагирования, применяемые прокурорами.

Содержатся данные не только о планируемых, но и о проведенных мероприятиях. На ресурсе собрана информация, которая накоплена прокурорами во время предыдущих проверок. Это позволяет всем компаниям и частным лицам понять, какие ошибки не рекомендуется допускать.

ЕРП содержит несколько видов проверок, которые могут быть:

  • плановыми;
  • внеплановыми.

Плановые мероприятия проводятся на основании требований законодательства. Для этого в начале каждого года формируются специальные планы. Компании включаются в план не только при наличии подозрений о незаконной деятельности, так как исследуется работа даже предприятий, которые никогда не нарушали закон.

Внеплановые проводятся спонтанно, причем нередко это связано с получением сведений о нарушении законодательства. Иногда внеплановые мероприятия реализуется по инициативе самой компании, например, если нужно продлить срок действия лицензии. Акт, составляемый прокурором, выступает доказательством возможности продолжения работы, для которой нужно разрешение.

В базе отражаются только плановые мероприятия. Если прокурор осуществляет внеплановую проверку, то сведения о ней отражаются постфактум. ЕРП включает не только особенности проведенных мероприятий, но и список лиц, которые наделяются полномочиями исполнять надзорные функции.

Генпрокуратура запустила единый реестр проверок бизнеса

Реестр проверок Генеральной прокуратуры доступен каждому человеку, поэтому получить сведения о проведенных или планируемых исследованиях может владелец компании, предприниматель или частное лицо. Для этого достаточно только иметь при себе подходящее устройство и выход в интернет. Благодаря данному реестру обеспечивается прозрачность работы прокуратуры.

Основной недостаток реестра заключается в невысоком уровне безопасности. Поэтому информация о проверяемых лицах доступна даже третьим лицам, которые могут воспользоваться ею для личных и корыстных целей. Поэтому регулярно изменяются нормативные акты, регулирующие правила ведения ЕРП. Выдаваемая информация не позволяет каким-либо образом воздействовать на компании.

Поскольку сведения о планируемых мероприятиях предоставляются каждому предпринимателю, то актуально ежегодно изучать ЕРП, чтобы заранее узнать о возможной ревизии. Обычно владельцы компаний доверяют данную обязанность бухгалтеру или секретарю.

Справка! Чем раньше фирма узнает о планируемом мероприятии, тем лучше сможет подготовиться к визиту прокуроров.

При получении такой информации компании начинают внутренний аудит. Желательно для этого пригласить сторонних экспертов, так как они смогут объективно оценить документацию. При необходимости вносятся корректировки в документы. Необходимо проверить финансовые операции, а также убедиться, что деятельность предприятия полностью соответствует требованиям законодательства.

Иногда фирмы сталкиваются с тем, что в реестре отсутствуют сведения о ранее проведенной ревизии. Обычно это связано с тем, что данные просто не были внесены своевременно, а также нередко возникают технические ошибки. Но даже отсутствие сведений не является основанием для аннулирования результатов проверки. Поэтому все равно компании обязаны исполнить предписания проверяющих.

ЕРП представлен обширной базой данных, которая включает данные о проведенных и планируемых прокурорских проверках. Получить сведения из реестра может любой предприниматель на основании ОГРН или ИНН. С помощью полученной информации можно подготовиться к планируемой ревизии, что позволит предотвратить штрафы или иные наказания за нарушения.

Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):

«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года».

Примечание № 2 (статья 133. Закона № 294-ФЗ (введена Федеральным законом от 31.12.2014 № 511-ФЗ) — вступает в силу 01.07.2015):

План проверок 2021: найди себя

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

    • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

    • федерального государственного пробирного надзора.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

Генпрокуратура открыла единый сайт с данными о проверках организаций и бизнеса

  • Бизнес

    • Банки

    • ИП

    • система Платон

  • Бухгалтерский учет и отчетность

    • ККТ

    • Бухгалтерская отчетность

    • КБК

  • Кадры

    • Выплаты персоналу

    • Больничный лист

    • Декретный отпуск

    • Отпуск

  • Налоги

    • УСН

    • ЕНВД

    • ПСН

    • НДС

    • Страховые взносы ФСС

    • НДФЛ

    • Страховые взносы ПФР

    • 6-НДФЛ

    • Проверки

  • Право

    • Штрафы

Все рубрики

Единый реестр проверок малого бизнеса будет создан к 1 июля 2015 года
Экономика и бизнес / 13:14 11 июня 2015

План проверок на 2016 год будет сформирован до 31 декабря 2015 года
2016 / 11:37 7 сентября 2015, Экономика и бизнес / 11:37 7 сентября 2015

Генпрокуратура обвинила Росрыболовство в нарушении прав предпринимателей
Экономика и бизнес / 14:07 18 декабря 2015

В прокуратуре обсудили нарушение прав предпринимателей
Экономика и бизнес / 10:09 15 мая 2015

Разрабатывается единый реестр требований к бизнесу
Экономика и бизнес / 13:51 9 ноября 2020

Предприниматели получили отдельный электронный адрес для жалоб в прокуратуру
Экономика и бизнес / 17:54 16 июня 2016

Статус субъекта малого бизнеса будет присваиваться автоматически
Экономика и бизнес / 13:06 7 апреля 2016

Требовать при проверках документы станут реже
Экономика и бизнес / 16:26 5 ноября 2015

Для того, чтобы оставить обратную связь о проверках, которые быыли проведены в отношениии Вашей организации, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Найдите проверки в отношении Вашей организации, на которые возможно оставить обратную связь, нажав на кнопку «Найти проверки, чтобы оставить обратную связь».

    Важно: проверка должна быть завершена.

  2. После формирования списка проверок, в отношении которых Вы можете оставить обратную связь, выберите интересующую Вас проверку. Для отправки отзыва нажмите «Оставить обратную связь».

    Если Вы не нашли в перечне проверку в отношении Вашей организации, но она была, то Вы можете оставить об этом обратную связь.
    Важно: для использования сервиса Вам требуется пройти авторизацию с помощью ЕСИА.

  3. Заполните опросную форму, которая состоит из двух частей:

    1 часть

    Информация, идентифицирующая контрольно-надзорного мероприятие (номер проверки, дата и номер приказа/распоряжения о проведении проверки, наименование контрольно-надзорного органа и т.д.), предварительно заполненная данными из Единого реестра проверок.

    В случае, если проверка отсутствует в открытых данных Единого реестра проверок, Вам необходимо заполнить поля анкеты самостоятельно на основании официальных документов о проверке, имеющихся у Вас в распоряжении.

    2 часть

    Опросная часть для отражения Вашего мнения о проверке.

  4. Заполните анкету обратной связи по результатам проверок, ответив на обязательные вопросы и дополнив анкету недостающими сведениями.

  5. После заполнения опросной формы Вы можете завершить опрос или сохранить анкету для ее изменения и (или) дополнения.

    После завершения опроса обратная связь направляется на обработку в ИАС МКГУ Минэкономразвития России. Также Вы можете отправить обратную связь и (или) официальное обращение (жалобу) в адрес Генеральной прокуратуры Российской Федерации и (или) центрального аппарата контрольно-надзорного органа, осуществлявшего проверку.
    Сервис автоматически сформирует письмо с анкетой обратной связи и (или) обращением для направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и (или) центральный аппарат контрольно-надзорного органа, осуществлявшего проверку.

Ежегодно Генеральная прокуратура и прокуратуры субъектов РФ изучают проекты планов проверок контролирующих органов в отношении субъектов предпринимательства. Так, в 2017 году предполагалось провести порядка 460 000 таких мероприятий, из них прокуроры согласовали около 84% – 386 000 проверок, запланированных контролирующими органами всех уровней.

Их число сократилось, например, за счет исключения из планов проверок в отношении добросовестных субъектов малого предпринимательства, проведение которых находится под запретом, а также ликвидированных хозяйственных субьектов. Кроме того, в ряде случаев прокуроры рекомендовали контролерам совместить проведение проверочных мероприятий, что в значительной степени уменьшило административное давление на бизнес.

При этом восемь лет назад «предложений по проверкам» было почти втрое больше, а сейчас их количество год от года сокращается. Так, в 2010 году их поступило 1,2 млн, в 2011-м – 1,6 млн, в 2012-м – 1,1 млн, в 2013-м – 1,08 млн, в 2014-м – 1,02 млн, в 2015-м – 900 000, в 2016-м – 700 000. Необходимо отметить, что каждое второе из них было отклонено как несоответствующее закону.

Всего за период действия закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года органы прокуратуры рассмотрели около 8 млн предложений «контролеров» о включении в ежегодные планы проверок.

Между тем на сегодняшний день под действие этого закона не попадают более двух десятков видов государственного контроля. Чтобы исключить необоснованное вмешательство проверяющих в работу бизнеса, Генпрокуратура подготовила законопроект, предусматривающий распространение действия закона 294-ФЗ на все виды государственного контроля (надзора). Сейчас он проходит процедуру согласования в правительстве.

Еще одним шагом навстречу бизнесу стало введение «Единого реестра проверок» – информационной системы, оператором которой является Генпрокуратура. Благодаря ей, каждый предприниматель может в онлайн-режиме получать сведения о предстоящих проверках и их результатах, что выводит деятельность контрольно-надзорных органов на качественно новый уровень информационной открытости.

Приветствую, уважаемые друзья! Как говорится: «кто осведомлён, тот вооружён!». В данной заметке будет рассмотрен самый верный способ проверки Плана проверок на 2018 год + специальный онлайн-сервис уведомлений о проверках. В дополнение ко всему вы можете посмотреть видео про новую систему проверок бизнеса с 2018 по 2024 годы и ссылки на самые актуальные заметки касательно проверок в 2018 году! Итак, давайте искать себя в Плане проверок на 2018 год, и вместе радоваться, если нас там нет ?

Чтобы проверить наличие или отсутствие своей организации и/или ИП в плане проверок на 2018 год онлайн, надо посетить официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а именно ФГИС «Единый Реестр Проверок».

Внимание! План проверок на 2018 год должен быть загружен на ЕРП в самое ближайшее время. В тоже время Сводный план проверок на 2018 год на сайте Генеральной прокуратуры РФ уже опубликован. Также можете воспользоваться специальным онлайн-сервисом, речь о котором идёт чуть ниже.

Переходим в Единый Реестр Проверок или Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2018 год и заполняем предложенную форму. Чтобы сэкономить время и не жечь долго нервы, укажите только ИНН своей организации и/или ИП, выберете в выпадающем списке год проверки, введите цифры с картинки и под барабанную дробь вашего сердца нажмите на кнопку «НАЙТИ».

Для тех, кто хочет быть оповещён о проверке автоматически, есть специальный онлайн-сервис LaborPro. Всё, что вам надо сделать, это указать ИНН организации и/или ИП и своей емаил. Когда прокуратура будет загружать данные (сводный план проверок + корректировки) в свою информационную систему «Единый Реестр Проверок», вы будите уведомлены (если в загруженных данных будет ваша организация и/или ИП). Дополнительную информацию о работе онлайн-сервиса вы можете получить на сайте.

Во исполнение положений ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Генеральная прокуратура РФ разместила на своем официальном сайте сводный план проверок на 2018 год. В Сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год включены плановые проверки в отношении 350 тысяч хозяйствующих субъектов. К примеру, в столице заявок на проверки было подано около 8 тыс. по данным столичной прокуратуры, из них отклонено 22% заявок.

В Смоленской области отклонено 185 проверок, утверждено 2007.

По Северо-Западному федеральному округу из 5820 контрольных мероприятий прокуратура отклонила заявки на 600 проверок, а по Сибирскому федеральному округу из 5739 мероприятий отклонено 512. В Мордовии было запланировано изначально 2251 контрольное мероприятие, однако прокуратура отклонила 651 заявку на проверки, и в Сводный план проверок попало 1600.

Периодичность обновления информации и срок хранения информации в ФГИС

Многие пользователи сайта государственных услуг слышали о ЕСИА, но так и до конца не поняли, что это значит. ЕСИА позволяет открыть пользователям множество необходимых услуг и полезных сервисов. И даже, если граждане не используют сайт государственных услуг, порой необходимо прибегнуть к использованию ЕСИА. Рассмотрим все основные моменты и выясним, что обозначает данная аббревиатура.

Перечень пользователей, которым необходимо получить ЭП

Для работы во ФГИС Росаккредитации следующим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам необходимо получить сертификат квалифицированной электронной подписи:

№ пп Пользователи Применение электронной подписи
1 Руководители юридических лиц Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации
2 Руководители органов по сертификации
  • Подпись документов, формируемых в рамках инспекционного контроля и государственного контроля
  • Подпись сведений, отправляемых в Реестр сертификатов соответствия и Реестр деклараций о соответствии
  • Управление доступом сотрудников аккредитованного лица к Системе
3 Руководители испытательных лабораторий Подпись документов, формируемых в рамках инспекционного контроля и государственного контроля Управление доступом сотрудников аккредитованного лица к Системе
4 Руководители прочих аккредитованных лиц (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации Управление доступом сотрудников аккредитованного лица к Системе
5 Администратор аккредитованного лица Управление доступом сотрудникам аккредитованного лица к Системе (может выполняться руководителем аккредитованного лица)
6 Прочие аккредитованные лица (физические лица) Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации
7 Эксперты по аккредитации Подпись документов, формируемых в рамках подачи заявлений на получение государственных услуг Росаккредитации Подпись документов, формируемых в рамках проведения работ по инспекционному контролю и аккредитации
  1. Полученную ЭП также можно использовать в ЕСИА для идентификации и авторизации пользователей во ФГИС Росаккредитации.
  2. Получение ЭП остальными пользователями остается на усмотрение руководителя организации аккредитованного лица, так же как и способ авторизации и идентификации остальных пользователей в Системе — он возможен любым предусмотренным в ЕСИА способом.
  3. Выбор ключевых носителей и порядок обращения в УЦ
  4. Возможно использование любых сертифицированных ФСТЭК России или ФСБ России отчуждаемых ключевых носителей, позволяющих хранить ключ ЭП.
  5. В целях обеспечения безопасного хранения ключей ЭП пользователя во встроенной защищенной памятью без возможности их экспорта с ключевого носителя, а так же для обеспечения совместимости программных средств ФГИС Росаккредитации и ЕСИА рекомендуется использование сертифицированных средств для хранения ключа ЭП со встроенными аппаратными криптографическими средствами, например: eToken ГОСТ, USB-токен JaCarta ГОСТ, Рутокен ЭЦП, Рутокен ЭЦП micro или аналоги.
  6. Получение ЭП осуществляется в УЦ, имеющем свидетельство об аккредитации Минкомсвязи России.
  7. В зависимости от категории пользователя, для получения ЭП в УЦ необходимо будет предоставить пакет документов.
  8. Перечень документов для получения ЭП пользователями, отнесенными к категории 1:
  • копия паспорта гражданина РФ;
  • копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования физического лица для внесения в ЭП страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
  • документы, подтверждающие право выступить в качестве владельца сертификата:
    • для руководителя – копия приказа о назначении на должность;
    • для руководителя управляющей компании – нотариально заверенная копия или оригинал выписки из ЕГРЮЛ управляемой организации, полученной не позднее, чем за 6 месяцев до ее представления;
    • для сотрудника — доверенность сотруднику юридического лица или управляющей компании на право выступить в качестве владельца сертификата, заверенная руководителем организации или руководителем управляющей компании.
  • копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
  • иные документы, предусмотренные регламентом оказания услуг конкретного аккредитованного УЦ.

После входа в систему через ЕСИА на проверки.гов.ру посетитель получает возможность найти сведения о конкретной инспекции с помощью специального сервиса. К этим данным относятся следующие:

  • дата и время проверки;
  • сколько времени она продолжалась;
  • место ее проведения;
  • информация из составленного на месте акта;
  • данные инспектора и руководителя организации;
  • личная информация об индивидуальном предпринимателе или его представителе, который присутствовал во время осуществления инспекции;
  • наличие или отсутствие подписи руководителя предприятия и ИП, подтверждающей ознакомление с актом, составленным в ходе мероприятия;

Также на портале указывается информация о результатах контроля:

  • выявленные недочеты и их характер;
  • сотрудники, ответственные за эти нарушения;
  • данные об отсутствии нарушений, если они не были обнаружены.

Если запланированная инспекция не была проведена, в отчете должны быть указаны причины, в следствии которых инспекционное мероприятие отменилось.

Ежегодно Генеральная прокуратура и прокуратуры субъектов РФ изучают проекты планов проверок контролирующих органов в отношении субъектов предпринимательства. Так, в 2017 году предполагалось провести порядка 460 000 таких мероприятий, из них прокуроры согласовали около 84% – 386 000 проверок, запланированных контролирующими органами всех уровней.

Их число сократилось, например, за счет исключения из планов проверок в отношении добросовестных субъектов малого предпринимательства, проведение которых находится под запретом, а также ликвидированных хозяйственных субьектов. Кроме того, в ряде случаев прокуроры рекомендовали контролерам совместить проведение проверочных мероприятий, что в значительной степени уменьшило административное давление на бизнес.

При этом восемь лет назад «предложений по проверкам» было почти втрое больше, а сейчас их количество год от года сокращается. Так, в 2010 году их поступило 1,2 млн, в 2011-м – 1,6 млн, в 2012-м – 1,1 млн, в 2013-м – 1,08 млн, в 2014-м – 1,02 млн, в 2015-м – 900 000, в 2016-м – 700 000. Необходимо отметить, что каждое второе из них было отклонено как несоответствующее закону.

Всего за период действия закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года органы прокуратуры рассмотрели около 8 млн предложений «контролеров» о включении в ежегодные планы проверок.

Между тем на сегодняшний день под действие этого закона не попадают более двух десятков видов государственного контроля. Чтобы исключить необоснованное вмешательство проверяющих в работу бизнеса, Генпрокуратура подготовила законопроект, предусматривающий распространение действия закона 294-ФЗ на все виды государственного контроля (надзора). Сейчас он проходит процедуру согласования в правительстве.

Еще одним шагом навстречу бизнесу стало введение «Единого реестра проверок» – информационной системы, оператором которой является Генпрокуратура. Благодаря ей, каждый предприниматель может в онлайн-режиме получать сведения о предстоящих проверках и их результатах, что выводит деятельность контрольно-надзорных органов на качественно новый уровень информационной открытости.

Прокуратура следит за тем, чтобы контролирующие органы своевременно размещали в информсистеме все необходимые сведения, а если этого не происходит, наказывает чиновников, допустивших нарушения. Так, например, при проверке выяснилось, что сотрудники Росалкогольрегулирования вносили в ЕРП информацию о внеплановых проверках ряда компаний внесена лишь после их окончания и не в полном объеме, без перечня конкретных мероприятий, имени и должности проверяющего. Кроме того, двум предприятиям «забыли» направить уведомления о предстоящем визите ревизоров.

Генпрокуратура внесла в адрес руководителя Росалкогольрегулирования представление, в котором предложила обеспечить своевременное внесение информации о проверках юридических лиц в ЕРП для соблюдения прав хозяйствующих субъектов, а также решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Поручение президента России от 11 августа 2016 года за № 1596, направленное на обеспечение эффективности контрольно-надзорной деятельности, ее прозрачность и повышение ответственности должностных лиц за нарушения законодательства о контроле, дало импульс для появления новых подходов к работе с «Единым реестром проверок».

Генпрокуратура, совместно с Минэкономразвития, разработали методические рекомендации для контролирующих органов, которые, в свою очередь, должны принять ведомственные правовые акты, конкретизирующие порядок внесения ими в реестр информации о проверках. Уже проведена правовая экспертиза и согласование таких актов для почти трех десятков федеральных министерств и ведомств. Кроме того, подготовлен проект изменений в КоАП, предусматривающий введение административной ответственности за невнесение информации о проверках в ЕРП, а также за нарушения порядка и сроков размещения таких данных.

Реестр в нынешнем виде – не догма, он должен совершенствоваться, наполняться не только информативно, но и в аналитическом плане. Для этого в Генпрокуратуре создана межведомственная рабочая группа с участием представителей Администрации президента, Минэкономразвития, Минкомсвязи и общероссийских объединений предпринимателей.

Модернизируется и программное обеспечение реестра проверок, в том числе для того, чтобы его можно было интегрировать с ведомственными информационными системами, а также использовать справочники и классификаторы для конкретизации вносимой информации. Для оптимизации работы «Единый реестр проверок» подключен к Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволяет оперативно подтвердить принадлежность того или иного хозяйствующего субъекта к категории МСП.

Чтобы проверить наличие или отсутствие своей организации и/или ИП в плане проверок на 2018 год онлайн, надо посетить официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а именно ФГИС «Единый Реестр Проверок».

Внимание! План проверок на 2018 год должен быть загружен на ЕРП в самое ближайшее время. В тоже время Сводный план проверок на 2018 год на сайте Генеральной прокуратуры РФ уже опубликован. Также можете воспользоваться специальным онлайн-сервисом, речь о котором идёт чуть ниже.

Переходим в Единый Реестр Проверок или Сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2018 год и заполняем предложенную форму. Чтобы сэкономить время и не жечь долго нервы, укажите только ИНН своей организации и/или ИП, выберете в выпадающем списке год проверки, введите цифры с картинки и под барабанную дробь вашего сердца нажмите на кнопку «НАЙТИ».

Для тех, кто хочет быть оповещён о проверке автоматически, есть специальный онлайн-сервис LaborPro. Всё, что вам надо сделать, это указать ИНН организации и/или ИП и своей емаил. Когда прокуратура будет загружать данные (сводный план проверок + корректировки) в свою информационную систему «Единый Реестр Проверок», вы будите уведомлены (если в загруженных данных будет ваша организация и/или ИП). Дополнительную информацию о работе онлайн-сервиса вы можете получить на сайте.

Само собой на столе надо иметь актуальную редакцию Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Скачать Федеральный закон № 294-ФЗ.

С 06.08.2017 вступили в силу изменения в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Статья 19.6.1 КоАП РФ дополнена частью 3, согласно которой несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в:

Невнесении информации о проверке в единый реестр проверок,

Нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок,

Внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

В соответствии с требованиями ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

Федеральной закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон) дополнен ст. 13.3, согласно которой в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок, который является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Дополнение вступает в силу с 01.07.2015.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации.

Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Единый реестр проверок включает в себя информацию о проверке; об органе контроля; о лице, в отношении которого проводится проверка; об уведомлении проверяемого лица о проведении проверки; о результатах проверки и принятых мерах; об отмене результатов проверки в случае, если такая отмена была произведена.

Правилами установлен порядок присвоения учетного номера проверки и конкретные сроки включения информации в единый реестр проверок.

Предоставление информации, содержащейся в едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа на безвозмездной основе.

Положения Правил в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 1 июля 2016 года, в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, с 1 января 2017 года.

Согласно действующим сегодня нормам законодательства Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в Интернете в срок до 31 декабря текущего календарного года (Федеральный закон N 294-ФЗ ).

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К сведению. Найти сводный план проверок на 2015 г. можно на сайте прокуратуры по субъекту РФ. Он представлен в виде двух документов: плана проверок органов местного самоуправления на 2015 г. и планов плановых проверок органов контроля на 2015 г.

В сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 г. включены плановые проверки в отношении около 400 000 хозяйствующих субъектов. Более 40% контрольных мероприятий будут проводиться контролерами совместно, что в значительной степени сократит административное давление на предпринимателей в течение года.

Количество плановых проверок еще как-то можно контролировать, но кроме плановых проводится огромное количество внеплановых проверок.

Генеральная прокуратура РФ обобщила итоги работы прокуратур субъектов в 2014 г. при проведении надзорных проверок органов государственного и муниципального контроля . Проведенный анализ свидетельствует о том, что должностные лица органов контроля нередко допускают нарушения. В ходе проведенных проверок выявлено свыше 68 000 нарушений прав предпринимателей, для пресечения которых внесено более 11 000 представлений. Около 2000 проверок признаны незаконно проведенными.

Данные приведены на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.

По инициативе прокуроров более 1500 должностных лиц государственных и муниципальных органов привлечены к административной ответственности, свыше 11 000 — к дисциплинарной.

Номер и дата выдачи электронного паспорта

Правила формирования и ведения Единого реестра проверок утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 (далее — Правила).

Правила вступают в силу с 01.07.2015, за исключением следующих положений. Нормы, касающиеся присвоения проверке учетного номера и включения в Единый реестр проверок информации о проверках, применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов РФ, и проверок, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), с 01.07.2016, в отношении проверок, проводимых при осуществлении муниципального контроля, — с 01.01.2017.

Основная нагрузка по ведению Единого реестра проверок ложится на его оператора — Генеральную прокуратуру РФ. Она должна:

  • создать Единый реестр проверок с учетом функциональных требований к указанной системе по согласованию с Минэкономразвития;
  • ввести его в эксплуатацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем»;
  • предоставить консультационную поддержку органам государственного контроля (надзора), органам муниципального контроля и государственным учреждениям, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля (надзора), по вопросам использования Единого реестра проверок.

Каждой проверке в Реестре присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата ее внесения.

Органы контроля, в свою очередь:

  • принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в Единый реестр проверок;
  • вносят информацию в Единый реестр проверок;
  • несут ответственность за достоверность сведений, внесенных в Реестр.

Учетный номер присваивается проверке в автоматическом режиме с момента внесения в Единый реестр проверок общей информации о проверке, информации об органе контроля и лице, в отношении которого проводится проверка. Учетный номер проверки присваивается ей однократно и не может быть изменен, использован повторно.

Учетный номер проверки имеет следующие составные части:

  • 1-я часть — две цифры, определяющие код региона по месту издания распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки (при невозможности определить код региона указывается значение «00»);
  • 2-я часть — две цифры, соответствующие последним двум цифрам года проведения проверки;
  • 3-я часть — восемь цифр, которые определяют порядковый номер проверки. Они генерируются для каждой новой проверки последовательно.

Предоставление информации, содержащейся в Едином реестре проверок, осуществляется посредством обеспечения доступа к данному ресурсу на безвозмездной основе.

Неограниченный доступ к Реестру имеют:

  • органы прокуратуры;
  • Минэкономразвития;
  • уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей.

Доступ к информации, содержащейся в Едином реестре проверок, в отношении проверок в рамках их компетенции имеют:

  • центральные аппараты федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора);
  • уполномоченный по защите прав предпринимателей в субъекте РФ — доступ ко всей информации, содержащейся в Едином реестре проверок, в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ;
  • территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), государственные учреждения, уполномоченные в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного контроля (надзора), — доступ ко всей информации в отношении проверок, проводимых на территории соответствующего субъекта РФ;
  • органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, — доступ ко всей информации в отношении проверок, проводимых соответствующим органом местного самоуправления.

Единый реестр проверок создается в целях обеспечения учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляемых в рамках государственного контроля и надзора, муниципального контроля, а также их результатов. Размещение соответствующей информации в Интернете призвано обеспечить открытость и прозрачность данной сферы, минимизировать злоупотребления.

Информация в Единый реестр проверок вносится органами контроля, каждой проверке присваивается свой учетный номер, указывается дата внесения сведений. Консультационную поддержку осуществляет оператор Единого реестра проверок, которым является Генеральная прокуратура РФ.

Единый реестр проверок содержит общую информацию о проверке (сведения о правовом акте о проверке, виде проверки, сроках ее проведения и т.д.), органе контроля, проверяемом лице, результатах проверки и принятых по ее итогам мерах, а также об отмене результатов проверки.

Для каждой проверки в Реестре предусматривается свой уникальный номер, содержащий информацию о регионе органа контроля, издавшего правовой акт о проверке, и годе проведения проверки, а также ее порядковый номер.

Установленная информация о проверках включается в Единый реестр проверок органами контроля в сроки, предусмотренные Правилами.

Общедоступная информация, содержащаяся в Едином реестре проверок, предоставляется неограниченному кругу лиц на безвозмездной основе путем размещения ее в Интернете. Каждый орган контроля имеет доступ ко всей информации в отношении проверок, проводимых данным органом. Ряд органов имеют неограниченный доступ к информации, содержащейся в Реестре.

Актуальный План Проверок На 2020 Год Онлайн! Полезные Ссылки и Видео!

Актуально на: 1 февраля 2018 г.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственного и муниципального контроля (надзора) регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ . Закон регулирует вопросы не только проведения проверок, но и защиты прав организаций и ИП при проведении таких проверок. Одним из инструментов защиты прав проверяемых субъектов предпринимательской деятельности является размещение информации о предстоящих в следующем году проверках на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Ведь, как известно, «предупрежден – значит вооружен». Подробнее о размещаемом в Интернете Генпрокуратурой плане проверок на 2018 год расскажем в нашей консультации.

Не все плановые проверки будут известны заранее. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулирует вопросы проведения, в частности, следующих проверок (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ):

  • федеральный государственный пожарный надзор;
  • федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
  • лицензионный контроль;
  • государственный строительный надзор;
  • экспортный контроль;
  • государственный экологический надзор;
  • государственный надзор в сфере рекламы;
  • федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);
  • федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
  • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
  • федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
  • региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной со строительством многоквартирных домов;
  • федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.
  • В план проверок, размещаемый Генпрокуратурой в Интернете, не войдет информация о следующих видах контроля и надзора (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ):

  • налоговый контроль;
  • контроль за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
  • контроль за осуществлением иностранных инвестиций;

  • валютный контроль;
  • таможенный контроль;
  • контроль за соблюдением требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • государственный контроль и надзор за обработкой персональных данных.
  • В соответствии с частью 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном разделе сайта Генеральной прокуратуры размещён сервис поиска по утверждённому ежегодному сводному плану проведения плановых проверок.

    С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

    Если субъект малого предпринимательства оказался ошибочно включен в план проверок на 2018 год, то он подлежит исключению из такого плана на основании поданного заявления, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2015 года N 1268.

    Соблюдение юридическими лицами требований законодательства контролируют соответствующие государственные органы и службы.

    Проверьте, включена ли ваша организация в список плановых проверок, на сайте Генпрокуратуры


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *