Административный регламент по сдаче экзаменов в ГИБДД 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный регламент по сдаче экзаменов в ГИБДД 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.

Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года (категория «B»)

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

При проведении практического экзамена по вождению на право управления транспортными средствами категорий «B» проверка выполнения маневра по развороту транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, его проверка осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», ширина места для маневра составляет 5 метров. Вероятность изменений! Как неофициально подтвердили в ГИБДД это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров.

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.

28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.

189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.

В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
‎и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).

При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

2021.04.03 Приказ МВД России №80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23 марта 2021 года. Документ вступил в силу 1 апреля 2021 года.

Обратимся к приложению 8 нового административного регламента:

1. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проверка навыков управления транспортными средствами указанных категорий и подкатегорий при выполнении маневров, предусмотренных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097, осуществляется на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.

Пункт 1 говорит о том, что упражнения могут выполняться как на автодромах, так и на участках дорог с малоинтенсивным движением. Однако из него не понятно, в каких именно случаях для проведения экзамена должны выбираться автодромы, а в каких — участки дорог.

Дополнительная информация по этому вопросу дается в описании каждого из упражнений. Например, для упражнения «въезд в бокс»:

7. Проверка выполнения маневра на транспортном средстве категории «B» осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием имеющихся размеченных мест для стоянки (парковки) (рисунок 1).

8. В случае отсутствия условий для выполнения маневра, указанных в пункте 7 настоящего приложения к Административному регламенту, проверка выполнения маневра осуществляется в соответствии со схемой и размерами, указанными на рисунке 2.

То есть, по умолчанию упражнение предлагают выполнять на размеченном парковочном месте в реальных дорожных условиях. Если же такое место найти невозможно, то сдать упражнение можно и на автодроме.

Так что в для каждого экзаменационного подразделения место выполнения упражнений будет выбираться индивидуально.

Например, если рядом с подразделением есть большая парковка супермаркета, где всегда много свободных мест, то выполнить упражнение можно и на ней.

Если же ГИБДД находится в центре большого города, где все общественные парковочные места «всегда» заняты, то сдать упражнение можно и на автодроме.

Пока что сложно сказать, как именно будут сдаваться упражнения на практике, однако здравый смысл подсказывает, что многие подразделения ГИБДД оставят сдачу этих маневров именно на автодромах. Т.к. в современных регалиях гарантировать наличие свободных мест на общественных парковках невозможно.

При выполнении экзаменационных упражнений кандидат в водители должен соблюдать условия этих упражнений. В том числе, не пересекать соответствующие линии разметки. Однако проконтролировать пересечение разметки из автомобиля не всегда возможно. Пункт 4 приложения 8 рассказывает о том, как должна происходить проверка на практике:

4. В целях проверки выполнения кандидатом в водители маневров, предусмотренных подпунктами «а» — «г», «у» пункта 14 Правил, допускается нахождение экзаменатора и кандидата в водители снаружи экзаменационного транспортного средства после завершения маневра или прекращения его выполнения в случае, установленном пунктом 6 настоящего приложения к Административному регламенту, и остановки транспортного средства.

Суть пункта сводится к тому, что для проверки выполнения маневра кандидат в водители и экзаменатор могут выйти из автомобиля и подробно изучить его расположение. Причем сделать это можно в двух случаях:

  • когда выполнение маневра завершено;
  • когда экзаменатор говорит, что допущена ошибка, и выполнение упражнения прекращается;

Примечание. Выход из автомобиля для осмотра не является обязательным. Если экзаменатор согласен с тем, что маневр выполнен корректно, можно просто продолжить экзамен.

1. Въехать на парковочное место задним ходом. При этом допускается дважды включить передачу заднего хода и не допускается пересекать линии разметки.

2. После завершения элемента кандидат в водители должен сообщить экзаменатору, что он завершил выполнение маневра.

3. В заключение остается дождаться команды экзаменатора и покинуть место стоянки (выехать).

Новые правила приема экзамена ГИБДД 2021

Упражнение имеет следующие отличия от традиционного элемента «въезд в бокс»:

  • уменьшены размеры парковочного места (ранее использовались размеры длина ТС + 1 м x ширина ТС + 1 м, в новом регламенте размеры парковочного места 5м x 2,5м, то есть для автомобиля размером 4,4 на 1,8 метра свободного места для маневров стало меньше);
  • отсутствуют разметочные стойки и конусы;
  • допускается дважды включить передачу заднего хода, в то время как до 1 апреля можно было сделать это только 1 раз.

1. Въехать на парковочное место задним ходом. При этом допускается дважды включить передачу заднего хода и 1 раз наехать на линию разметки, расположенную справа от автомобиля. При этом не допускается пересекать линии разметки спереди и сзади автомобиля.

2. После завершения элемента кандидат в водители должен сообщить экзаменатору, что он завершил выполнение маневра.

3. В заключение остается дождаться команды экзаменатора и покинуть место стоянки (выехать).

За этапом экзамена по теории следует объединенный экзамен по вождению. Планируется что экзамен будет начинаться с упражнений, далее идет выезд на дороги общего пользования. В административном регламенте перечислен список обязательных маневров и возможные ошибки за которые выставляются штрафные баллы или сразу ставится оценка “не сдал”.

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

С 01 апреля 2021 года в РФ вступают в силу изменения в правила проведения экзаменов ГИБДД на право управления транспортными средствами, которые закреплены в новом Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (приказ МВД от 20.02.2021 №80).

Существенные изменения претерпел практический этап государственного экзамена – вождение. Основные изменения при этом коснулись кандидатов в водители легковых, грузовых автомобилей, а также автобусов. Условия приема экзамена на управление мотоциклами (мопедами) почти не изменились.

  1. За дублирующими органами управления в автомобиле во время экзамена будет находиться не инструктор (или мастер производственного обучения вождению), как раньше, а сам экзаменатор – сотрудник ГИБДД.
  2. Отменяется проверка первоначальных навыков управления ТС на автодроме (закрытой площадке). Однако, такие упражнения, как «бокс» (постановка ТС на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов), «горка» (остановка и начало движения на подъеме и на спуске), «параллельная парковка» (постановка ТС на место стоянки параллельно краю проезжей части при движении задним ходом), «разворот» (разворот ТС в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом) остались и будут проверяться экзаменатором в условиях реальной дорожной обстановки на дорогах с малой интенсивностью. При этом экзаменуемому однократно будет предоставлена возможность повторного выполнения на экзамене одного из следующих упражнений: горка, бокс, параллельная парковка, разворот, если оно в первый раз было выполнено с ошибкой.
  3. Готовность кандидата в водители категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» будет оцениваться по тому, насколько правильно и безопасно он будет выполнять в условиях реального дорожного движения следующие обязательные маневры:
  • постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов;
  • постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом;
  • прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • левые и правые повороты;
  • разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • обгон или опережение;
  • движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»);
  • сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов).
  • Изменилась система штрафных баллов за ошибочное выполнение тех или иных маневров, перечисленных выше. Для получения положительной оценки на экзамене кандидат в водители должен набрать менее 5 баллов. Более подробно с новой системой штрафных баллов мы познакомим своих читателей в одной из наших статей в рубрике АВТОШКОЛА.
  • Новым Регламентом допускается с согласия экзаменуемого присутствие в автомобиле наблюдателей (других кандидатов в водители, представителей автошколы, общественных организаций).
      • Беспилотные такси начнут ездить по улицам Москвы уже этой осенью
      • Поправки в ПДД от Минтранса предлагают ограничить скорость электросамокатов до 25 км/ч
      • В Госдуму внесут законопроект об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей
      • Трасса М-10 в Ям-Ижоре на ночь превратится в «бутылочное горлышко»
      • Новые камеры в Москве будут выявлять опасные маневры мотоциклистов и машины без ОСАГО и ТО
      • МРЭО на Дальневосточном попало под оптимизацию. Госуслуги там предоставлять больше не будут
      • Пробки на дорогах Петербурга стали «красными», как бывает зимой
      • На дорогах Петербурга очень плотно, где-то сбит светофор, где-то развернуло маршрутку
      • Почти половина сотрудников «АвтоВАЗа» оказалась в режиме простоя
      • Проезд по трассе М-10 в Ленобласти будут перекрывать для монтажа опор

      Совершенные ошибки будут занесены в экзаменационный лист. Всего же экзамен предусматривает 36 вариантов ошибок.

      В отдельных случаях тестирование может прекратиться. К примеру, продолжить экзамен не смогут те, кто наехал на бордюр, не заметил красный свет светофора, не пропустил пешехода, не пристегнул ремень и начал разговаривать по телефону. Менее грубые нарушения позволят человеку продолжать экзамен до тех пор, пока он не накопит пять штрафных баллов.

      Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.

      Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.

      Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.

      Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.

      Первую часть практического экзамена на закрытой площадке оставили для кандидатов управления мопедами, мотоциклами, квадрициклами и квадроциклами. Для категории В1 включены новые опции экзамена – проезд задним ходом, а также проверка по торможению и остановке.

      Водителям, претендующим на управление автобусом и грузовиком, также не потребуется прохождение испытаний на автодроме. Но само время проведения практического экзамена на получение профессии водителя будет более длительное, чем для категории А и будет длиться 50 минут. Для транспорта с прицепом время увеличили до 40 минут. У кандидатов в водители автобусов добавилось новое испытание – показ навыка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

      Как с 2021 года изменятся правила сдачи экзамена на водительские права?

      Нахождение наблюдателей поможет разрешить спорные ситуации и сделает прозрачным процесс завоевания права на водительское удостоверение. Во время испытания 4 камеры будут проводить видеозапись действий каждого экзаменуемого.
      Недовольный итогом неаттестованный ученик может подать жалобу на сдачу экзамена. Когда специальная комиссия, изучив видеосъемку, вынесет решение, по которому, возможно, произойдет аннулирование результатов, кандидат в водители будет иметь шанс на пересдачу экзамена. Записи с каждого испытания будут обязательно храниться в течение 30 дней.

      Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:

        • не пристегнутый ремень безопасности;
        • выезд на встречную полосу;
        • столкновение с бордюром;
        • не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
        • игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.

      Сам перечень документов остался прежним, а вот заполнять форму реквизитами кандидата будет сотрудник ГИБДД. Экзаменуемому нужно лишь проверить распечатанное заявление и поставить под ним подпись. Новая процедура значительно сокращает время оформления документации и исключает опечатки при заполнении.

      Причины отказа в приеме документов

      При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.
      Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.

      Если подросток 16-17 лет принесет согласие от родителей, опекунов, усыновителей, то он может участвовать в прохождении экзамена на получение водительского удостоверения. Несовершеннолетние, вступившие в брак, оформленные на работу по трудовому договору или ведущее свое коммерческое дело также могут получить права. Во всех случаях молодые люди должны будут подтвердить свою дееспособность.

      Итак, сколько же раз можно будет пересдать экзамен в 2021 году? В случае неудачной попытки сдать экзамен по вождению, разрешается его пересдавать каждые 7 дней, но не позднее 60 суток после провала. Такие условия действуют только при первых 3-х попытках. После третьей дается перерыв в месяц. Если у экзаменуемый сдал теорию, то срок действия подтверждающего документа всего лишь 3-6 месяцев. Если по истечении этого период будет не сдана практика, то далее экзамен будет ужесточен и опять придется сдавать теоретическую часть. Количество попыток новый регламент не ограничивает.

      Сдача экзамена по теории с 1 апреля 2021 года претерпела ряд изменений в связи с выходом нового Административного регламента МВД. Рассмотрим их подробнее:

      1. Теорию теперь можно сдать в автошколе. Экзаменуемый будет видеть после пройденного текста вопросы билета, при ответе на которые допустил ошибки. Раньше кандидату в водители просто говорили, сдал он экзамен или нет. Сейчас же у него будет возможность проанализировать свои ошибки при подготовке к пересдаче.
      2. Экзамен будет прекращен и экзаменуемый получит оценку «не сдал», если с его стороны будет вмешательство в работу компьютера. Например, он попытается его перезагрузить.
      3. Важным изменением в экзамене ГИБДД с 1 апреля 2021 года стало введение видеофиксации при проведении экзамена. Данные будут сохранены на электронный носитель и храниться в подразделении до 1 месяца. Если кандидат в водители чем-то недоволен и подал жалобу, то сотрудники ГИБДД смогут установить по видеозаписи, обоснованы ли его претензии и были ли нарушены правила проведения экзамена.
      4. Неприятная неожиданность – в новом регламенте больше не предусматривается публикация билетов на сайте ГИБДД. Если раньше ученики могли готовиться по актуальным билетам в интернете, теперь они этой возможности могут лишиться. Пока не известно, где можно будет взять актуальные билеты для подготовки к экзамену.

      Так, речь идёт об отмене отдельного этапа «площадка» для кандидатов в водители легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также составов транспортных средств (автопоездов). Теперь проверка первоначальных навыков вождения будет осуществляться сразу в реальных дорожных условиях. Как говорится в тексте регламента, для этого могут быть использованы;

      Кроме того, новым регламентом отменяются стандартные, заранее утверждённые экзамены для проведения экзаменов. Теперь утверждаться будет только возможный перечень улиц и проспектов, в рамках которого экзаменатор сможет каждый раз выбирать разный маршрут.

      Также изменён перечень ошибок, фиксируемых в ходе проведения практического экзамена. Так, теперь непристёгнутый ремень или использование телефона за рулём считается грубой ошибкой, что автоматически приводит к окончанию экзамена и пересдаче.

      Согласно новым правилам, помимо экзаменатора, во время экзамена в машине могут присутствовать представители автошколы, а также другие кандидаты в водители. Но для этого потребуется согласие кандидата в водители. По согласованию с руководством экзаменационного подразделения ГИБДД в машине могут находиться представители объединений автошкол, общественных советов при МВД или иные сотрудники МВД. При этом, кандидат в водители находится за рулём, а экзаменатор — на месте, обеспечивающем доступ к дублирующим педалям.

      Если в ходе экзамена возникнет неисправность автомобиля, процесс должен быть продолжен только после устранения неисправности или на другом автомобиле. При этом, уже сданные упражнения повторной сдаче не подлежат.

      В регламенте предусмотрены ограничения времени на проведение практического экзамена. Так, сдача экзамена на легковом автомобиле, грузовике и автобусе должна занимать 30 минут.

      Сам процесс сдачи вождения при этом будет фиксироваться на видео и аудиозапись, во избежание спорных ситуаций и злоупотреблений. Перед началом движения экзаменатор будет проверять личность будущего водителя, а также вслух произносить его ФИО, под аудио и видеозапись. Тоже самое касается и теоретического экзамена — проверка знаний ПДД в компьютерном классе также должна вестись под видеокамерами.

      Снятые видеозаписи будут сохраняться и храниться в ГИБДД в течение 30 дней. В случае спорных ситуаций, срок хранения может быть продлён.

      Обучение вождению транспортных средств на категорию А, В

      Также ряд изменений касается оформления документов для получения прав. Так, теперь заявление на сдачу экзаменов будет заполнять не заявитель, а сотрудник ГИБДД. Кандидату в водители останется только проверить заполненный бланк и подписать его. Кроме того, владелец водительского удостоверения может запросить в ГИБДД выписку, подтверждающую выдачу указанного документа (к примеру, для трудоустройства водителем). Выписка выдаётся бесплатно.

      Ещё одна интересная особенность — если будущий водитель при проверке документов предъявит медсправку или документ об окончании автошколы, а выданы эти документы будут за пределами территории, закреплённой за данным подразделением ГИБДД, то сотрудник ГИБДД будет вправе направить запросы в медицинскую организацию и автошколу для подтверждения факта выдачи данных документов.

      По новому регламенту пересдать теорию можно будет не раньше, чем через 7 дней, но не позже, чем спустя 30 дней после первого раза. После трёх неудач, 4-я попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

      Если первый практический экзамен не сдан, то следующие пересдачи возможны в срок от 7 до 60 дней. После третьей неудачной попытки, 4-я и следующие пересдачи возможны не ранее, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

      Не сдавшие вождение в течение 6 месяцев после успешной сдачи теории будут сдавать ПДД заново.

      Категория (подкатегория) ТС

      Стаж с

      Особые отметки:

      1. Фамилия

      Имя

      Отчество

      2. Дата рождения

      3.Место рождения

      4. Адрес регистрации по месту жительства
      (по месту пребывания)

      5. Пол

      М Ж

      6.Телефон

      7. Документ, удостоверяющий личность

      Серия

      Номер

      Дата выдачи

      Орган, выдавший документ

      Код органа, выдавшего документ

      8. Медицинское заключение

      Серия

      Номер

      Дата выдачи

      Медицинская организация, выдавшая документ

      Категории/

      ‎подкатегории:

      Медицинские ограничения

      Медицинские показания

      9. Свидетельство о профессии водителя

      Серия

      Номер

      Дата выдачи

      Наименование организации, выдавшей свидетельство

      Категории/
      ‎подкатегории

      Доп. сведения

      10.Водительское удостоверение

      Серия Номер

      Дата выдачи

      Кем выдано

      Категории/

      ‎подкатегории

      Особые отметки

      Транслитерация

      Полноту и достоверность данных проверил, с транслитерацией согласен.

      Дата

      Подпись заявителя

      Заключение должностного лица

      Дата, подпись, должность, Ф.И.О. должностного лица

      Заявителю выдано:

      Водительское удостоверение:

      Серия

      Номер

      Категории/

      ‎подкатегории

      Особые отметки

      Указанные документы получил(а):

      Дата

      Подпись заявителя

      Как будем сдавать экзамен в ГИБДД с 1 апреля 2021года

      Фамилия_______________________________________________________________

      Имя _______________________________________________________________

      Отчество_______________________________________________________________

      Дата рождения «____» ____________20___г.

      Транспортное средство___________________________________________________

      (марка, модель, государственный регистрационный знак)

      Дата проведения «____» ____________20___г.

      Экзаменатор_______________________________________________________________

      (должность, подразделение, звание, Ф.И.О.)

      Навыки управления транспортным средством

      Отметка о проверке навыка – V

      1.1. Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

      1.2. Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

      1.3. Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)

      1.4. Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

      1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

      (правая сторона лицевого листа)

      1.6. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске

      1.7. Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)

      1.8. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)

      1.9. Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог

      1.10. Левые и правые повороты

      1.11. Проезд железнодорожного переезда (при наличии)

      1.12. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)

      1.13. Обгон или опережение

      1.14. Движение с максимальной разрешенной скоростью

      1.15. Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств

      1.16. Торможение и остановка при движении на различных скоростях

      1.17. Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед

      1.18. Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)

      1.19. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)

      При выполнении навыков управления транспортным средством предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 допускается повторное включение передачи заднего хода, однократно для каждого из навыков.

      (левая сторона оборотного листа)

      Ошибки и нарушения, допущенные в процессе экзамена

      2.1. Не пристегнул ремень безопасности

      2.2. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью

      предотвращения возникновения ДТП;

      2.3. Допустил наезд на бордюр, препятствие

      2.4. Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество

      2.5. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

      2.6. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

      2.7. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

      2.8. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.

      № п/п

      Ф.И.О., дата рождения

      Категория или подкатегория ТС (тип трансмиссии)

      Документ о квалификации или иностранное водительское удостоверение

      Теоретический

      экзамен

      Практический экзамен

      первично или повторно, попытка по порядку, ФИО экзаменатора

      сдал, не сдал

      первично или повторно, попытка по порядку, ФИО экзаменатора

      сдал, не сдал

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      Экзаменатор ______________________________________________________

      (должность, звание, Ф.И.О.)

      Приложение № 6
      к Административному регламенту
      Министерства внутренних дел
      Российской Федерации
      предоставления государственной услуги
      по проведению экзаменов
      на право управления транспортными средствами
      и выдаче водительских удостоверений

      1. Места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются соответствующими линиями начала и окончания выполнения упражнений и (или) разметочными конусами (разметочными стойками).

      В период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова места начала и окончания выполнения упражнений обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений.

      При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией «СТАРТ», место окончания выполнения последнего упражнения – линией «ФИНИШ».

      В соответствии с условиями выполнения отдельных упражнений линия окончания выполнения упражнения может заменяться линией «СТОП».

      1. Границы участков упражнений обозначаются линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) в соответствии со схемой упражнения.

      Линии «СТОП», «СТАРТ» и «ФИНИШ» обозначаются дорожной разметкой 1.12 белого цвета, линии начала и окончания выполнения упражнений, контрольные линии – желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м, с интервалом между штрихами 0,10 м.

      Расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не менее 1 м и не более 2 м. Высота разметочных конусов не более 0,5 м, высота разметочных стоек — не менее 1 м.

      Границы участков упражнений в период отрицательных температур окружающего воздуха при наличии устойчивого снежного покрова обозначаются разметочными конусами или разметочными стойками в соответствии со схемами выполнения упражнений. При этом расстояние между разметочными конусами (разметочными стойками) в зонах установки разметочных конусов и (или) разметочных стоек должно быть не более 1 м.

      1. По боковым границам зоны упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» устанавливается барьерное или парапетное ограждение.

      В период отрицательных температур окружающего воздуха зоны выполнения упражнений и участки автодрома, автоматизированного автодрома или закрытой площадки в местах движения транспортных средств должны быть обработаны противогололедными материалами.

      1. В зависимости от способа осуществления автоматизированного контроля за положением транспортного средства и фиксации ошибок кандидата в водители (пневматические датчики давления, электромагнитные датчики и так далее) на поверхности автодрома могут быть нанесены линии фиксации выполнения упражнения, не выходящие за пределы границ участков выполнения упражнений.
      1. Практический экзамен проводится путем последовательного или поочередного выполнения упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.
      2. При последовательном выполнении упражнений кандидатом в водители выполняются все упражнения, предусмотренные для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в последовательности, определенной схемой организации движения на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.
      3. В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.
      4. Общее время выполнения упражнений рассчитывается по формуле:

      ,

      где To – общее время выполнения упражнений, в минутах;

      Lg – общая протяженность пути экзаменационного транспортного средства на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, за исключением зон выполнения упражнений, в метрах (в случае поочередного выполнения упражнений Lg = 0);

      Vcp – средняя скорость движения на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, принимается равной 10 км/ч (166,7 м/мин);

      ty – суммарное время выполнения всех упражнений, при сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1» принимается равным 3,5 мин, при сдаче экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории «В1» – 12 мин.

      1. Время выполнения испытательного упражнения замеряется от момента пересечения передними колесами (передним колесом) транспортного средства линии начала выполнения упражнения до момента пересечения задними колесами (задним колесом) транспортного средства линии окончания выполнения упражнения (либо линии «СТОП» либо поднятой левой рукой в соответствии с условиями выполнения упражнения).
      2. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение «P»), стояночный тормоз включен.
      3. Кандидат в водители перед началом выполнения упражнений должен занять место в (на) транспортном средстве, отрегулировать ‎зеркала заднего вида, запустить двигатель, пристегнуться ремнем безопасности (в автотранспортном средстве), застегнуть мотошлем ‎(на мототранспортном средстве), подготовиться к движению, подтвердить готовность к старту, включив ближний свет фары.
      4. Начало выполнения упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

      Заявитель _________________________________________________________

      Прошу исправить допущенные технические ошибки (описках, опечатках, грамматических либо подобных ошибок), допущенные в

      ___________________________________________________________________,
      (указывается наименование документа)

      а именно __________________________________________________________
      (указываются выявленные технические ошибки (описки, опечатки, грамматические либо подобные ошибки)

      (подпись заявителя)

      (фамилия, имя, отчество (при их наличии)

      «

      »

      20

      г.

      Приложение № 8
      к Административному регламенту
      Министерства внутренних дел
      Российской Федерации
      предоставления государственной услуги
      по проведению экзаменов
      на право управления транспортными средствами
      и выдаче водительских удостоверений

      (рекомендуемый образец)

      Новые правила сдачи экзамена на права категории «В» в 2021 году

      Какие изменения в правилах подготовки и сдачи практических экзаменов на права вступают в силу в 2021 году в России?

      1. Будет разрешена учебная езда за пределами городов на автомагистралях с максимальной разрешенной скоростью выше 60 км/ч.
      2. Вместо отдельных этапов на «площадке» и в «городе» вводится единый практический экзамен, оценивающий навыки вождения кандидата на получение водительских прав.
      3. У экзаменующихся появится возможность подать жалобу на экзаменатора и аннулировать результаты неудачной попытки сдать экзамены на права.
      4. Вводится возрастной ценз для тех, кто хочет сдать экзамены на права категории D, Tb, Tm (автобус, троллейбус или трамвай) — теперь получить такие права возможно только с 20 лет (ранее было возможно учиться на эти категории с 16 лет, а сдавать с 18 лет).
      5. Кандидат в водители не допускается до экзамена в ГИБДД, если у его автошколы на момент обучения отсутствовала соответствующая лицензия. При этом сохраняется требования к автошколам иметь учебную площадку.

      Кстати, изменится и порядок возврата водительского удостоверения после лишения прав — его вернут не ранее, чем будут оплачены все штрафа за нарушения правил дорожного движения.

      Обратите внимание, что Постановление Правительства РФ N 1734 фактически носит рамочный характер, а вот подробности изменений появятся уже в регламенте приема экзаменов, который будет утвержден отдельным приказом МВД, а помимо помимо регламента будут утверждены еще и методические рекомендации для инспекторов ГИБДД, принимающих экзамен на права. Подготовка соответствующих приказов и рекомендаций заняла 10 месяцев и уже с октября 2020 года новые правила водительских экзаменов вступили в силу.

      Вместо двух этапов практического экзамена на вождение в виде «площадки» и «города» с октября 2020 года введен единый 30-минутный практический экзамен, который включает в себя все те элементы, которые раньше были разбиты на два этапа при вождении на автодроме и в городских условиях.

      В начале получасового теста экзаменатор обязан проверить базовые навыки вождения (трогание автомобиля с места, движение транспортного средства на подъеме, параллельная парковка машины и т. д.), при этом такая проверка может быть осуществлена по новым правилам либо на автодроме, либо на тупиковой улице в городе за пределами жилой застройки.

      В 2021 году установлены следующие сроки пересдачи экзамена после неудачной попытки для теоретического этапа и для практического вождения:

      • повторная проверка теоретических знаний может быть назначена не ранее чем 7 семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, вторая повторная также не ранее через 7 дней (но не позже 30 дней), если же кандидат не сдал теорию с третьей попытки, то повторная назначается не ранее 30 дней (но не более трех месяцев).
      • повторная проверка практического вождения может быть назначена не ранее чем 7 семь дней (но не позже 30 дней) после неудачной попытки, вторая повторная также не ранее через 7 дней (но не позже 30 дней), если же кандидат не сдал теорию с третьей попытки, то повторная назначается не ранее 30 дней (но не более трех месяцев).

      Таким образом самые короткие сроки пересдачи практического экзамена по вождению (при условии, что в МРЭО есть возможность её организовать) будут таковы: первая пересдача через 7 дней, вторая через 14 дней, третья через 44 дня, четвертая через 74 дня, пятая через 104 дня, шестая через 134 дня, последняя пересдача через 164 дня после первой неудачной. После седьмой пересдачи результаты успешной теории обнуляются (они сохраняют силу лишь в течение 6 месяцев) и кандидату необходимо будет заново сдавать теоретический экзамен.

      Утвержденные поправки к порядку получения водительского удостоверения вступают в силу не сразу и будут введены в 3 этапа. Первая часть изменений (среди которых учеба на автомагистралях и порядок пересдачи для лишенных права управления) вступила с 1.01.2020. Во втором этапе (с 01.10.2020) вводятся остальные правила, для которых отводится переходный период в 10 месяцев для разработки регламентов. Наконец, с августа 2021 закон должен заработать в полную и силу.

      Как сдать экзамены на права в ГИБДД в 2021 году новые правила

      Упрощается процесс разрешения спорных ситуаций, когда кандидат настаивает на том, что сдал экзамен успешно, а инспектор, напротив, признает результаты неудовлетворительными. Успешные истории апелляции были и раньше, но способ их разрешения был только один – суд. Новые поправки вводят систему, позволяющую без суда обжаловать результаты экзаменовки. Поскольку весь процесс тестирования будет проходить под постоянным видеоконтролем, то установить реальное положение дел будет проще. ГИБДД будет обязано сохранять все видеозаписи в течение 1 календарного месяца.

      Кроме этого, у сотрудников автоинспеции появится право на признание результатов экзамена недействительными. Для этого будет достаточно факта предоставления заведомо подложных документов. Аннулировать результаты могут также, если на видео найдут нарушения в действиях одной из сторон. Такое право дано только до момента получения ВУ кандидатом «на руки». После этого действовать можно будет только в судебном порядке. Вводится также механизм, позволяющий аннулировать водительское удостоверение, если его владелец погиб (для борьбы с мошенниками).

      Начиная с 1 апреля 2021 года перестанет приниматься экзамен в условиях автодрома (2 этап). При этом, он сам по себе никуда не девается, а остается отдельной частью учебной программы автошколы, предназначенной для обучения навыкам вождения и сдачи внутренних зачетов. Обязательное требование по сдаче экзамена на автодроме сохраняется только для водителей мотоциклов.

      Новые правила объединят второй и третий этап, перенося его на улицы с реальным движением. Теперь на площадке будет проверяться наличие навыков вождения и сразу продолжать тестировать практические навыки кандидатов на обычных улицах – на их закрытых участках и зонах с небольшим движением. Главным критерием оценки испытуемого будет являться проверка навыков именно в условиях реального движения в стандартной городской среде.

      Также уже известен перечень упражнений, которые придется сдавать на закрытой территории:

        • Заезд в импровизированный бокс;
        • Параллельная парковка в реальных условиях;
        • Разворот в условиях недостатка места;
        • Сцепку прицепа (для водителей грузовиков).

      ВАЖНО! Кардинальных изменений в типовых ошибках не намечается. Инспекторы все так же будут обращать вниманию на технику выполнения, а определенное суммарное количество штрафных баллов отправит кандидата на пересдачу.

      После того, как закончится этап тестирования на закрытом участке реальной улицы, кандидат будет допущен для проверки навыков на реальную дорогу. По-прежнему инспектор будет оценивать навыки по движению на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, разворотов на одной и нескольких полосах движения, пересечение железнодорожных путей, перестроения и обгоны, а также на соблюдение скоростного режима.

      До введения новых поправок, инспекторы обычно имели 3-4 стандартных маршрута. Этим пользовались автоинструкторы, буквально натаскивая своих подопечных по данным улицам. Теперь инспектор не будет раскрывать деталей предстоящего маршрута, что добавит сложности для кандидатов. Будет известен только перечень улиц, а также территорий, которые потребуется проехать кандидату вместе с инспектором ГИБДД.

      Кроме этого меняются сроки, в которые можно получить вторую попытку при провале одного из этапов. Теперь, для повторной подготовки к теоретической части отводится не более 30 дней, а для экзамена в части практических навыков, действует ограничение в 60 дней. Самый минимальный срок на пересдачу остается без изменений – неделя. Если кандидат умудрился провалить подряд три попытки, то четвертая для него может быть назначена не ранее, чем через месяц.

      Описание основных изменения Было до 2020 года Стало с 01.04.2021
      Минимальный возраст для обучения вождению 18 лет 16 лет
      Состав экзамена Теория + Автодром + Город Дифференцированный экзамен (Теория + Комплексный практический экзамен в городе)
      Возможность обучения на автомагистралях Не предусмотрено Разрешено
      Возможность апелляции результатов Через суд Через обращение в ведомство
      Видеорегистрация каждого из этапов Не обязательно Обязательно
      Обязательные маршруты в городе Не обязательно На усмотрение инспектора
      Экзамен на автодроме Обязателен Только внутренний экзамен автошколы

      Новые правила вносят существенные изменения в экзаменационный процесс кандидатов, что призвано снизить аварийность на дорогах, которую создают неопытные водители. На практике, пока не понятно, каким образом будут готовы к нововведениям автошколы. Также ожидается, что введение механизмов видеофиксации и апелляции результатов должны снизить уровень коррупции при выдаче водительских удостоверений. Пока что, действует период подготовки к переходу на новые правила, поэтому до 01.04.2021 действует старая версия.

      Порядок и правила проведения экзаменов установлены в двух нормативно-правовых актах. Этими документами являются:

      • «Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 20.12.2019) «О допуске к управлению транспортными средствами». Ниже по тексту там, где на этот документ даются ссылки, он именуется — Правила;
      • «Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений», утвержденный Приказом МВД России 20.10.2015 N 995 (в ред. от 25.10.2018).

      Ниже по тексту там, где на этот документ даются ссылки, он именуется Административный регламент.

      Именно в этих двух документах подробно описаны порядок и правила сдачи экзамена на получение водительского удостоверения в ГИБДД.

      Для получения водительских прав необходимо сдать три экзамена:

      • теоретический экзамен;
      • экзамен по управлению транспортным средством (далее – ТС) на площадке;
      • экзамен по вождению в условиях дорожного движения.

      К сдаче экзаменов допускаются лица:

      • достигшие установленного возраста;
      • имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению ТС (медицинскую водительскую справку);
      • прошедшие в установленном порядке профессиональное обучение.

      Всю процедуру проведения экзаменов можно условно разделить на два этапа. Это – подготовительные действия (этап 1) и непосредственная сдача экзаменов в ГИБДД (этап 2).

      Укрупнено это выглядит так:

      Этап 1. Подготовительные действия

      1) выбор автошколы
      2) учеба в автошколе
      3) прохождение медицинской комиссии
      4) сдача квалификационного экзамена в автошколе
      5) обращение в экзаменационное подразделение Госавтоинспекции.

      Этап 2. Сдача экзаменов в ГИБДД

      6) теоретический экзамен
      7) экзамен по первоначальным навыкам управления ТС (экзамен на площадке)
      8) экзамен по управлению ТС в условиях дорожного движения
      9) получение водительского удостоверения.

      Рассмотрим эти этапы подробнее.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *