Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Чем занимается отдел работы с налогоплательщиками в налоговой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
↑К началу страницы
Начальник: Куськиева Наталья Константиновна Телефон: Кабинет:
Деятельность отдела:
Основные направления деятельности:
↑К началу страницы
Начальник: Дунаев Денис Сергеевич Телефон: Кабинет:
Деятельность отдела:
Основные направления деятельности:
— внедрение в системе ФНС России информационных систем, программных комплексов, автоматизированных рабочих мест работников Управления, инспекций ФНС России по г. Москве и межрайонных инспекций ФНС России по г. Москве, разрабатываемых в ФНС России и по заказу Управления;
— организация работ по сопровождению, эксплуатации и администрированию информационных систем, программных комплексов, баз данных;
— внедрение и эксплуатация в системе ФНС России телекоммуникационных систем и систем информационного взаимодействия в соответствии с утвержденными планами работы Управления;
— системно-техническое обеспечение, организация технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники (СВТ) в Управлении и Инспекциях.
↑К началу страницы
Начальник: Хромова Светлана Викторовна Телефон: Кабинет:
Деятельность отдела:
Основные направления деятельности:
— осуществление контроля за соблюдением физическими лицами законодательства о налогах и сборах, иных обязательных платежей физических лиц, контролируемых налоговыми органами, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты указанных налогов, сборов, платежей в бюджеты всех уровней;
— информирование налогоплательщиков, налоговых агентов и нижестоящих налоговых органов о действующем налоговом законодательстве в отношении физических лиц, о порядке исчисления и уплаты налогов, о правах и обязанностях налогоплательщиков, налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также о порядке заполнения налоговых деклараций, расчетов иных обязательных платежей, взимаемых с физических лиц.
↑К началу страницы
Начальник: Казьмин Сергей Сергеевич Телефон: Кабинет:
Деятельность отдела:
Основные направления деятельности:
— рассмотрение жалоб на решения и иные акты нижестоящих налоговых органов города Москвы;
— рассмотрение жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов города Москвы;
— рассмотрение жалоб физических и юридических в связи с привлечением их к административной ответственности за совершение налоговых правонарушений, за нарушение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники и работы с денежной наличностью.
↑К началу страницы
Начальник: И.о. начальника Луганская Валерия Михайловна Телефон: Кабинет:
Деятельность отдела:
Основные направления деятельности:
1. Координирует проведение территориальными налоговыми органами камеральных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля.
2. Осуществляет контроль качества проведения камеральных налоговых проверок.
3. Разрабатывает предложения по формам и методам налогового администрирования, направленным на повышение эффективности проведения камеральных налоговых проверок.
4. Взаимодействует со структурными подразделениями Управления по вопросам проведения камеральных налоговых проверок и их реализации, выявлению, предупреждению и пересечению налоговых правонарушений при проведении камеральных проверок.
5. Участвует в рассмотрении заявлений и жалоб юридических лиц и граждан, связанных с вопросами применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих процедуры проведения камеральных налоговых проверок, оформления и реализации их результатов.
6. Разрабатывает предложения по мерам, направленным на выявление, пресечение и устранение причин и факторов занижения налогоплательщиками налогооблагаемой базы и уклонения от налогообложения, в том числе путем внесения соответствующих предложений в изменении законодательства о налогах и сборах, регулирующее порядок проведения камеральных налоговых проверок.
7. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
8. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Отдела, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Управления.
9. Организует работу комиссий Управления, созданных соответствующими приказами Управления, по вопросам, находящимся в компетенции Отдела, в том числе: в части контроля по вопросам полноты и качества проведения мероприятий налогового контроля камеральных налоговых проверок обоснованности возмещения (налоговых вычетов) сумм налога на добавленную стоимость, заявленных налогоплательщиками.
10. Анализирует и обобщает отчетные и статистические данные результатов камеральных налоговых проверок.
11. Осуществляет иные функции по поручению руководства Управления в соответствии с действующим законодательством.
↑К началу страницы
Начальник: Лунцевич Иван Иванович Телефон: Кабинет:
Деятельность отдела:
Приказ Федеральной налоговой службы от 18 марта 2011 г. № ММВ-7-12/[email protected] “Об утверждении Положения об Управлении по работе с налогоплательщиками Федеральной налоговой службы”
Утверждено Положение об Управлении по работе с налогоплательщиками ФНС России.
В числе основных задач Управления — формирование образа Службы, в том числе с привлечением СМИ; развитие, ведение и информационное наполнение Интернет-ресурсов ФНС России; реализация политики ведомства по организации работы с налогоплательщиками.
В частности, Управление разрабатывает и реализует стратегию медиа-активности ФНС России, проводит социсследования, анализирует поступающую статотчетность, участвует в комплексных и целевых проверках налоговых органов, готовит проекты нормативных правовых актов.
Начальник Управления назначается на должность и освобождается от нее руководителем Службы. Установлен круг его полномочий.
Источник: ИА «ГАРАНТ»
Она может быть представлена в следующем виде (основа — Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 506 еще в 2004 году):
- руководящий состав;
- структурные подразделения центрального аппарата службы;
- территориальные органы.
Эта схема приведена в п. 4 вышеупомянутого Постановления Правительства РФ. Отдел работы в налогоплательщиками входит в систему территориальных органов и взаимодействует с гражданами и организациями на местах. Это понятно из названия. Полномочия сотрудников определяются возложенными функциями и конкретными потребностями на местах. Отдел учета налогоплательщиков часто объединяют с другими структурными единицами в инспекциях. Об этом речь пойдет в следующем пункте.
Функции отдела работы с налогоплательщиками
Проект РБК Компании объединяет информацию о юридических лицах, организациях, торговых марках и товарных знаках. Мы собираем данные из официальных государственных источников, делая их доступными и открытыми для любого пользователя. Наша основная цель — предоставление достоверных и объективных сведений о российских юр.лицах в понятном формате.
Регламент разбит на несколько блоков, посвященных:
- организации приема налогоплательщиков;
- организации приема, регистрации и выдачи документов отделами работы с налогоплательщиками;
- порядку проведения сверки расчетов налогоплательщика по налогам, сборам и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам;
- организации информационной работы с налогоплательщиками;
- особенностям организации работы с налогоплательщиками на территориально обособленных рабочих местах инспекций ФНС России межрайонного уровня.
Таким образом, по составу новый и старый Регламенты ничем не отличаются. Проанализируем их.
Вопрос организации приема налогоплательщиков налоговое ведомство связывает с тем, кто, когда и где будет его осуществлять, руководствуясь Приказом МНС России от 29.10.2003 N БГ-3-25/575 «О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России».
Кто? Прием ведут сотрудники отдела работы с налогоплательщиками. Из Регламента исключена норма, устанавливающая лимит продолжительности работы должностного лица отдела работы с налогоплательщиками по непосредственному приему налогоплательщиков в операционном зале. Раньше он был равен четырем часам. Это было связано как со спецификой работы с физическими лицами, так и с повышенной психологической нагрузкой должностных лиц, а также с необходимостью повышения их профессионального уровня.
Когда? Прием должен осуществляться ежедневно в течение всего рабочего дня (п. 1.1.1 Регламента). Работа отдела налогового органа по приему налогоплательщиков во время перерыва для отдыха и питания, установленного Правилами внутреннего трудового распорядка, должна быть организована по сменному графику в период с 11.30 до 14.30.
Как? Пунктом 1.1.7 Регламента установлено, что должностные лица налоговых органов должны относиться к налогоплательщикам корректно и внимательно. Для сотрудников отдела работы с налогоплательщиками предусмотрены не только, например, бейджи, но и настольные таблички.
Прием бухгалтерской и налоговой отчетности, а также деклараций (расчетов) по страховым взносам на ОПС. Прием и регистрация налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, на основании которых исчисляются и уплачиваются налоги, сборы и другие обязательные платежи в бюджетную систему РФ, осуществляются в соответствии с НК РФ, Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76 , другими правовыми актами РФ.
В настоящее время действует в редакции Приказов МНС России от 22.06.2004 N САЭ-3-06/[email protected], от 15.09.2004 N САЭ-3-03/[email protected], с изменениями, внесенными Приказом ФНС России от 09.09.2005 N САЭ-3-01/[email protected]
При сдаче налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговый орган законный представитель налогоплательщика руководствуется ст. 27 НК РФ, а уполномоченный представитель — ст. 29 НК РФ (п. 2.1.2 Регламента).
В случае если налоговая декларация не соответствует установленной форме, налоговый орган ее не примет. Если она получена по почте, то налоговая инспекция в трехдневный срок должна подготовить уведомление о необходимости представления налоговой декларации по установленной законодательством форме, которое направляет налогоплательщику. Если в налоговой декларации содержатся ошибки, из-за которых нельзя ввести информацию в отделе ввода и обработки данных, налогоплательщик получит по почте соответствующее уведомление.
Видимо, для того чтобы налоговые органы смогли уложиться в установленный Единым стандартом лимит времени на обслуживание налогоплательщиков, изменен порядок действия работников, принимающих отчетность в случае выявления ими на стадии принятия отчетности нарушения сроков ее представления. Раньше при представлении налоговой декларации налогоплательщиком необходимо было пригласить сотрудника отдела камеральных проверок для составления протокола об административном правонарушении. В случае представления налоговой декларации представителем налогоплательщика ему вручали уведомление о необходимости явки в налоговый орган лица, ответственного в соответствии с действующим законодательством за своевременность представления отчетности в налоговый орган, и одновременно уведомляли отдел камеральных проверок о факте представления налогоплательщиком декларации с нарушением сроков, установленных законодательством. И только если налоговая декларация представлена на бумажном носителе по почте или в электронном виде, ежедневно составлялся список таких налоговых деклараций, который передавался в отдел камеральных проверок для принятия соответствующих мер.
В соответствии с действующим Регламентом при выявлении нарушения установленных законодательством сроков представления отчетности об этом нужно сообщить в отдел камеральных проверок для принятия мер в соответствии с действующим законодательством. Единственным случаем, когда Регламент предусматривает возможность приглашения сотрудника отдела камеральных проверок для личного контакта с налогоплательщиком, является необходимость проверки представленных налогоплательщиком документов при подаче им заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме, утвержденной по согласованию с налоговыми органами РФ и Республики Беларусь, и иных документов, предусмотренных Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004.
Как и раньше, обязательное проведение сверки предусмотрено:
- ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
- при снятии налогоплательщика с учета в налоговом органе в случае его перехода из одной инспекции в другую;
- при ликвидации (реорганизации) организации;
- по инициативе налогоплательщика;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Порядок проведения сверки расчетов налогоплательщика. При сверке должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками составляет акт сверки по форме N 23-а (краткая). Если в ходе сверки не выявлено расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа, то акт подписывают налогоплательщик или его уполномоченный представитель и должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками. Первый экземпляр акта вручают налогоплательщику в течение трех рабочих дней или отправляют ему по почте. В случае отсутствия расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов и оформления акта сверки не должен превышать 10 рабочих дней.
Если выявлены расхождения, то максимальный срок сверки увеличивается до 15 рабочих дней. При этом для выявления и фиксирования расхождений оформляется акт сверки по форме N 23 (полная) (Приказ ФНС России от 04.04.2005 N САЭ-3-01/[email protected] «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и Методических указаний по их заполнению»).
Отметим, что в новом Регламенте сделана оговорка о том, что в срок проведения сверки расчетов с налогоплательщиками не включаются дни на доставку актов сверки по почте.
Обратите внимание: из Регламента исчезло указание на то, что отправка первого экземпляра акта сверки по почте (если налогоплательщик не получит акт лично) должна осуществляться в форме заказного отправления с уведомлением.
В Регламенте с 3 до 5 рабочих дней увеличен срок для исправления ошибки, допущенной по вине налогового органа.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения.
Этому праву налогоплательщиков корреспондирует обязанность налоговых органов, закрепленная в пп. 4 п. 1 ст. 32 НК РФ: бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговой отчетности и разъяснять порядок их заполнения.
Во исполнение этих норм законодательства о налогах и сборах Регламентом предусмотрен порядок информационной работы с налогоплательщиками. Не знаем почему, но в нем налоговое ведомство не упоминает о своей обязанности по бесплатному информированию налогоплательщиков, которая содержится в ст. 32 НК РФ. То ли оно посчитало, что их подопечные и так прекрасно знают свои обязанности, то ли это требование налогового законодательства показалось им не столь важным и заслуживающим внимания.
Основной акцент в Регламенте сделан на необходимости информационной работы по представлению налоговой отчетности в электронном виде, подробно расписано, в каком порядке и какие аргументы надо приводить при объяснении преимуществ электронной сдачи отчетности.
Индивидуальное информирование осуществляют сотрудники отдела работы с налогоплательщиками. Оно может проводиться как в устной (п. 4.3.1 Регламента), так и в письменной (п. 4.3.2 Регламента) форме.
Устный запрос налогоплательщик может сделать по телефону или лично. Приняв запрос налогоплательщика, сотрудник отдела по работе с налогоплательщиками дает ответ, а если он не может ответить, то приглашает сотрудника этого же отдела, занимающегося информированием налогоплательщиков. Согласно Регламенту должны быть «приняты все меры» для ответа, а вот в чем они заключаются, как должны быть сбалансированы качество и быстрота ответа, налоговое ведомство не поясняет.
Для оперативного информирования налогоплательщиков в инспекциях ФНС России создаются телефонные справочные службы (п. 4.3.3 Регламента). В Регламенте рассмотрен порядок организации их работы. Телефоны этой службы налогоплательщики могут найти на стенде инспекции ФНС России, на сайте управления ФНС России по субъекту РФ и в местных СМИ. Все входящие звонки по этим телефонам должны регистрироваться в Журнале учета принятых вопросов налогоплательщиков.
Письменный запрос налогоплательщика регистрируется и поступает в отдел работы с налогоплательщиками. Налогоплательщик может рассчитывать на то, что ответ будет дан в простой, четкой и понятной форме, с указанием Ф.И.О., номера телефона исполнителя.
Публичное информирование осуществляется с использованием стендов и посредством проведения семинаров с налогоплательщиками.
Стенды могут размещаться как в здании инспекции, так и в других учреждениях и общественных местах. В п. 4.4.1.5 Регламента указаны сведения, которые должны размещаться на стендах с организационно-распорядительной информацией, в п. 4.4.1.6 — тематических. В соответствии с новым Регламентом в данный перечень включена информация, связанная с порядком учета физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям.
Для информирования налогоплательщиков о действующем законодательстве и по иным вопросам организуются семинары, в которых принимают участие специалисты инспекции ФНС России и УМНС по субъекту РФ. Семинары могут быть как тематическими, так и по общим вопросам.
С отдела работы с налогоплательщиками в налоговой инспекции начинается вся технологическая цепочка. Отделы работают со всеми налогоплательщиками: юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями. При приеме пакета документов от налогоплательщика специалисты отделов работы с налогоплательщиками контролируют только, все ли документы представил налогоплательщик, разборчиво ли они заполнены, если на них необходимые реквизиты, печати и подписи. Затем отдел работы с налогоплательщиками передает в отдел ввода информации, сотрудники которого вводят информацию в базу данных. А непосредственно проверки расчетов налогоплательщиков занимаются работники отдела камеральных проверок.
Отдел работы с налогоплательщиками регистрирует заявление налогоплательщика о зачете переплаты в счет погашения задолженности по налогам или о возврате. Отсюда заявление налогоплательщика попадает в отдел учета, отчетности и анализа, где оно проверяется. Дальше это заявление попадает в отдел камеральных проверок. Если отдел камеральных проверок выявил, какие-либо расхождения, то в отдел работы с налогоплательщиками отправляется уведомление о необходимости проведения сверки расчетов.
Отдел работы с налогоплательщиками производит информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц. Так же отдел работы с налогоплательщиками отвечает за организацию публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а так же сведений признанных не действительными. Отдел информационных технологий обеспечивает в отделе работы с налогоплательщиками работоспособность аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения общего применения.
Отдел камеральных проверок проводит работы по проставлению отметок на счетах — фактурах, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами только, когда из отдела работы с налогоплательщиками поступит заявление от конкретного лица. Потом отдел работы с налогоплательщиками выдает счет-фактуру с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.
Отдел работы с налогоплательщиками принимает заявление от налогоплательщика — экспортера о выдаче справки для представления в таможенный орган. Передает это заявление в отдел камеральных проверок, который подготавливает эту справку. Выдачу справки производит отдел работы с налогоплательщиками.
Отдел работы с налогоплательщиками подготавливает ответы на письменные запросы налогоплательщиков. В этом принимает участие отдел выездных проверок.
Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам — экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами. Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдачу программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков. Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.
Регистрацию представленных документов, фиксацию соответствия представленных документов установленным требованиям. Регистрацию копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-экспортерами.
Сортировку принимаемых документов, формирование пачек, их регистрацию и оперативную передачу их в соответствующие подразделения.
Выдачу налогоплательщикам-экспортерам справок для представления в таможенный орган для таможенных целей, зарегистрированных копий счетов-фактур. Выдачу лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.
Выдачу налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.
Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
Сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера. Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.
Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц.
Подготовку ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.
В соответствии с Приказом МНС России от 29 октября 2003 г. N БГ-3-27/575 «О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России» прием налогоплательщиков осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени.
При осуществлении приема налогоплательщиков прикрепление налогоплательщиков к налоговому инспектору по первым буквам фамилий или названий организаций, по улицам и т.д. не допускается.
Налогоплательщики должны иметь информацию о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника отдела работы с налогоплательщиками, для чего сотрудники обеспечиваются идентификационными картами.
Прием налогоплательщиков осуществляется в специально оборудованных для этого помещениях (операционных залах). В них в обязательном порядке устанавливаются:
стенд с указанием размещения функциональных рабочих мест сотрудников, осуществляющих прием налогоплательщиков;
информационные стенды.
Пунктом 1.2.2 названного Регламента в налоговых инспекциях рекомендуется установить электронную систему управления очередью, световое информационное табло (видеоэкран с информацией), размещенное в инспекции МНС России недалеко от входа или при входе в помещение, где осуществляется прием налогоплательщиков.
Для налогоплательщиков оборудуются места для ожидания приема, со стульями, столами (стойками) для оформления документов.
Прием и регистрация налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденным Приказом МНС России от 4 февраля 2004 г. N БГ-3-06/76.
Должностное лицо налогового органа может отказать в приеме отчетности налогоплательщику в случае представления ее не по форме, утвержденной федеральными, региональными органами исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления. Если такая отчетность поступила по почте, то она считается не принятой, не регистрируется. Налогоплательщику в трехдневный срок направляется уведомление о том, что представленная не по форме отчетность не принята и должна быть представлена в установленные сроки и по утвержденной форме.
При наличии в декларациях ошибок, не позволяющих осуществить их обработку, налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление о необходимости внесения уточнений в представленную отчетность.
При выявлении на стадии принятия налоговой декларации нарушения установленных законодательством сроков ее представления:
в случае представления налоговой декларации налогоплательщиком лично приглашается сотрудник отдела камеральных проверок для составления протокола об административном правонарушении;
в случае представления налоговой декларации от имени налогоплательщика его представителем последнему вручается уведомление о необходимости явки в налоговый орган лица, ответственного согласно действующему законодательству за своевременность представления отчетности в налоговый орган, и одновременно уведомляется отдел камеральных проверок о факте представления налогоплательщиком декларации с нарушением сроков, установленных законодательством.
На информационных стендах инспекций размещаются образцы писем, запросов, заявлений, а также информация о том, что налогоплательщик должен указать в запросе, заявлении, письме и т.д., способ получения ответа (лично или по почте).
Отдел работы с налогоплательщиками осуществляет прием заявлений, лично представленных налогоплательщиками, например, о переходе на упрощенную систему налогообложения, о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, о выдаче свидетельства на регистрацию объектов налогообложения игорного бизнеса и др.
На втором экземпляре заявления по просьбе налогоплательщика должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками обязано проставить отметку о принятии и дате представления заявления.
Прием от налогоплательщиков — юридических и физических лиц всех видов документов (заявлений о зачете налоговых платежей, о предоставлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов, осуществляется отделом работы с налогоплательщиками в случае, если документы представлены налогоплательщиком лично (через представителя).
Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом проводится в обязательном порядке в следующих случаях:
ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;
при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;
при процедуре снятия налогоплательщика с налогового учета при ликвидации (реорганизации) юридического лица;
по инициативе налогоплательщика;
в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах.
Должностное лицо налогового органа формирует акт сверки по форме N 23-а (краткая).
Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом при отсутствии расхождений данных налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки не должен превышать 15 рабочих дней.
В случае отсутствия в форме 23-а (краткая) расхождений данных налогового органа с данными налогоплательщика документ подписывается налогоплательщиком или его уполномоченным представителем и должностным лицом налогового органа.
При выявлении расхождений между данными налогоплательщика и налогового органа должностное лицо налогового органа осуществляет сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом по данным информационных ресурсов налогового органа с данными первичных документов налогоплательщика для устранения причины возникновения разногласий. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме 23 (полная).
При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, срок для исправления ошибок — три рабочих дня (п.3.1.4 Регламента).
Заявления о выдаче справок о состоянии расчетов с бюджетом могут передаваться в налоговый орган налогоплательщиками лично (через представителя) или по почте.
Заявление должно быть подписано налогоплательщиком либо его представителем, осуществляющим свои полномочия в соответствии со ст.29 Налогового кодекса РФ. При приеме заявления лично на втором экземпляре заявления должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками обязано по просьбе налогоплательщика проставить отметку о принятии и дате представления заявления.
Срок формирования и подписания справки о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом по федеральным, региональным и местным налогам не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения заявления.
Подписанная и заверенная печатью справка выдается налогоплательщику (его представителю) или отправляется по почте.
Налоговые органы обязаны бесплатно информировать (в том числе в письменном виде) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также разъяснять порядок заполнения форм налоговой отчетности.
Информирование налогоплательщиков осуществляет налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
Ю.М.Лермонтов
Консультант
Министерства финансов РФ,
специалист по бухгалтерскому учету
и налогообложению
Федеральная налоговая служба (ФНС России) представляет собой федеральный орган исполнительной власти, занимающийся вопросами соблюдения законодательства о налогах и сборах, производства и оборота табачной продукции, применения контрольно-кассовой техники, регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и прочего.
Основные функции и полномочия налоговых органов
Способы начисления налогов, варианты их оплаты нередко сопровождаются спорами между заинтересованными сторонами. В целях предотвращения появления неплатежей и недоимок практически в каждом отделении ФНС имеется специальная структура. Так, например, несложно выделить, чем же занимается отдел урегулирования задолженности в налоговой. Основная его функция ― выявлять неисполненные обязанности перед бюджетом и принимать меры по своевременному взысканию недостающих средств.
Для его работы характерен качественный и количественный рост нагрузок, имеющий перманентный характер. Количественный рост обосновывается всё время возрастающим числом налогоплательщиков в сравнении с повышением численности работников налоговой инспекции. Качественный же вызывается появлением совершенно новых участков работы в последнее время, к которым относятся: контроль за проведением налоговых платежей с помощью банков, оборотом алкогольной продукции, денежным обращением, составление отчётности о деятельности инспекции и т.п.
Большое значение имеет также и верное оформление документации. Если нарушаются действующие правила ее составления, то ущемляются государственные интересы, перечёркиваются результаты работы нескольких сотрудников налоговой инспекции. Так, например, невыполнение какого-либо требования по оформлению документов во время выездной проверки может свести на нет всю её доказательную базу.
Также работник налоговой службы может быть привлечён к ответственности за превышение своих полномочий, поскольку его обязанностью является точное знание порядка составления служебных документов, их регистрации, передачи плательщикам. Объём работы с документами последних, в принципе, очень большой, их сроки и формы разнятся. Однако инспектор должен своевременно обрабатывать и тщательно хранить всю информацию, поскольку на нём лежит личная ответственность за сохранность и конфиденциальность содержащихся в документации сведений.
ОТДЕЛ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ
Так как налоговый инспектор постоянно контактирует с людьми, одни из которых честно выплачивают налоги, осознавая ответственность перед страной, а другие – всячески пытаются обмануть государство, специалист обязан разбираться в психологических нюансах, и в зависимости от полученных характеристик, выбирать тактику общения с каждым налогоплательщиком. Обязанности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок многим кажутся простыми.
Специалист в налоговой сфере должен иметь высокий уровень неконфликтности. Подобно дипломату, он должен использовать не военные методы, а мирные переговоры, понимая при этом, что согласия не всегда удается достичь без оскорблений и обид.
Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем – старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.
Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному – способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.
Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?
Главным достоинством профессии налогового инспектора можно назвать то, что представители её считаются государственными служащими. Это значит, что они никогда не утратят свой престиж и значимость, всегда будут защищаться и охраняться государством. Кроме того, это одна из самых востребованных на рынке труда профессий: налоговый инспектор вряд ли останется без работы. Человек, осуществляющий сбор налогов, помогает не только своим клиентам, но и самому себе.
Обладание знаниями в области финансов и права помогает в повседневной жизни любому гражданину, а знание всех тонкостей налогообложения совершенствует специалиста, поскольку он должен всё время развивать свой интеллект.
1. Должность федеральной государственной гражданской службы
(далее — гражданская служба) государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – государственный налоговый инспектор) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».
2. Назначение на должность и освобождение от должности государственного налогового инспектора осуществляются приказом Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее – Управление).
Государственный налоговый инспектор непосредственно подчиняется начальнику отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Управления. В период отсутствия начальника отдела подчиняется заместителю начальника отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Управления.
В случае служебной необходимости в период отсутствия ведущего специалиста-эксперта исполняет его обязанности, замещается старшим государственным налоговым инспектором отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства Управления.
В своей деятельности государственный налоговый инспектор руководствуется:
— Налоговым кодексом Российской Федерации;
— Гражданским кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом от 01.01.2001 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 01.01.2001 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 01.01.2001 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
— Федеральным законом от 01.01.2001 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
— Федеральным законом от 01.01.2001 № 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;
— Федеральным законом от 01.01.2001 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
— указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службы, иными федеральными нормативными правовыми актами, касающимися деятельности ФНС России (территориального органа ФНС России), Положением об Управлении, приказами и распоряжениями руководителя Управления, а также Положением об отделе урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, должностным регламентом.
3. Для замещения должности государственного налогового инспектора устанавливаются следующие требования:
в) наличие профессиональных знаний;
— Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы;
— указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
— правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы;
— правила делового этикета, порядок работы с обращениями граждан;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— служебный распорядок аппарата Управления;
— порядок работы со служебной информацией, инструкцию по делопроизводству;
— возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
— общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;
должен иметь навыки:
— работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, организации и обеспечения выполнения поставленных задач;
— квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов;
— ведения делопроизводства, составления делового письма;
— сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники;
— работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных;
— управления электронной почтой;
— подготовка презентаций, использования графических объектов в электронных документах.
Основные положения работы отдела учета и работы с налогоплательщиками
4. Основные права и обязанности государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 01.01.2001
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
5. Государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации , Положением об Управлении, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами Управления, поручениями руководства Управления.
— имеет право доступа к сведениям, содержащимся в федеральных и региональных информационных ресурсах, а также в базах данных местного уровня, для выполнения должностных обязанностей по предмету деятельности отдела;
— участвует в профессиональной подготовке и переподготовке кадров налоговых органов, в обучении работников налоговых органов, проведении совещаний, семинаров;
— принимает участие в разработке методических указаний и рекомендаций для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции отдела;
— соблюдает режим секретности в отделе, в том числе при работе с документами, составляющими государственную, налоговую и служебную тайну;
— самостоятельно изучает книги руководства пользователя ПК «Система ЭОД местного уровня»;
— постоянно повышает свой профессиональный уровень и квалификацию;
— соблюдает трудовую, исполнительскую и служебную дисциплину, правила охраны труда и пожарной безопасности, а также правила электробезопасности;
— исполняет отдельные поручения начальника отдела и руководства Управления.
7. При исполнении служебных обязанностей государственный налоговый инспектор не вправе самостоятельно принимать решения.
8. При исполнении служебных обязанностей государственный налоговый инспектор не обязан самостоятельно принимать управленческие решения.
V. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
9. Государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов управленческих и иных решений в части методического и информационного обеспечения:
подготовки соответствующих документов по вопросам:
методического обеспечения Инспекций ФНС России края по вопросам реализации процедур банкротства налогоплательщиков, путем консультирования, подготовки и направления писем, разъяснений, обзоров; подготовки проектов приказов о голосовании на собраниях (комитетах) кредиторов, а также поручений об участии в судебных заседаниях по вопросам, связанным с представлением интересов государства в делах о банкротстве, заявления требований по обязательным платежам и денежным обязательствам Российской Федерации в арбитражный суд с целью включения требований в реестр требований кредиторов;
оказания практической помощи нижестоящим налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
подготовки разъяснений по запросам налоговых органов и налогоплательщиков в части применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов;
разработки методических указаний и рекомендаций для налоговых органов в части вопросов, относящихся к компетенции отдела;
подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами, относящимся к компетенции отдела;
подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции отдела, а также участвует в заседании судов при их рассмотрении.
10. Государственный налоговый инспектор в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
— графика отпусков гражданских служащих отдела;
— иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Управления.
11. В соответствии со своими должностными обязанностями государственный налоговый инспектор принимает решения в сроки, установленные административным регламентом Федеральной налоговой службы и требованиями Инструкции по делопроизводству УФНС России по Пермскому краю.
VII. Порядок служебного взаимодействия
12. Взаимодействие государственного налогового инспектора с федеральными государственными гражданскими служащими Управления, инспекций и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.
1. Отдел по работе с налогоплательщиками юридическими лицами является структурным подразделением Налогового управления по Сарыаркинскому району Налогового департамента г. Астана.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, приказами, распоряжениями Министерства Финансов РК, Положением о налоговом управлении по Сарыаркинскому району Налогового департамента по г. Астана Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, а также настоящим Положением
3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями и ведомствами Министерства Финансов РК, отделами Налогового департамента по г. Астана, отделами Налогового управления по Сарыаркинскому району Налогового департамента по г. Астана Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан и другими государственными органами.
4. Исполнение решений, подготовленных отделом и утвержденных руководителем, либо его заместителями, обязательно для исполнения
II. Основные задачи и функции отдела
5. Основными задачами отдела являются:
— осуществление налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств;
— участие в работе управления по формированию фискальной политики Республики Казахстан и реализация этой политики в пределах закрепленных обязанностей за отделом;
— обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Казахстан;
— осуществление налогового контроля за исполнением налогоплательщиками налоговых обязательств;
6. Основными функциями отдела являются:
— осуществление налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств;
— администрирование исчисления и уплаты непроизводственных платежей в бюджет;
— взаимодействие с другими государственными органами по вопросам, входящих в компетенцию отдела;
— участие в семинарах по разъяснению налогового законодательства налогоплательщикам;
— проведение техучебы для повышения квалификации сотрудников отдела;
— ведение в установленном порядке учета налогоплательщиков, объектов налогообложения, учета начисленных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет;
— выставление уведомления за несвоевременное представление налоговой отчетности, распоряжения на закрытие счетов;
— применение мер административно-правового воздействия к лицам, нарушающим нормы налогового законодательства, контроль своевременной уплаты административных штрафов и передача материалов в суд в случае нарушения сроков уплаты административных штрафов;
— продление срока представления налоговой отчетности по налоговому заявлению налогоплательщика;
— контроль за налогоплательщиками, подлежащими республиканскому и региональному мониторингу.
III. Права и обязанности отдела
7. Права отдела:
1. Отдел информационных технологий (далее отдел) является одним из отделов Налогового управления по Сарыаркинскому району по Налогового департамента по г. Астана Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, приказами, распоряжениями Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, положением о Налоговом управлении по Сарыаркинскому району Налогового департамента по г. Астана, нормативными, инструктивными и методическими документами по задачам подлежащим внедрению, созданию и ведению баз данных, а также настоящим положением.
3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями и ведомствами Министерства финансов Республики Казахстан, управлениями Налогового департамента по г. Астана, отделами Налогового управления по Сарыаркинскому району Налогового департамента по г. Астана Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан и другими государственными органами.
4. Исполнение решений, подготовленных отделом и утвержденных руководителем, либо его заместителями, обязательно для исполнения.
II. Основные задачи и функции отдела
5. Основными задачами являются:
— контроль за информационным состоянием базы данных в Налоговом управлении;
— контроль за соблюдением правил эксплуатации персональных компьютеров в Налоговом управлении;
— сопровождение информационных программ в налоговом управлении;
— администрирование основных баз данных, организация системы доступа и контроля за доступом к основным базам данных, прав доступа к программному обеспечению Налогового управления по Сарыаркинскому району.
6. Основными задачами являются:
— обеспечение функционирования информационных систем в Налоговом управлении по Сарыаркинскому району.
— организация и сопровождение систем передачи данных;
— предоставление работникам Налогового управления консультаций по вопросам создания и ведения баз данных, эксплуатации ИС, ПО, АРМов и электронной почты, а также налогоплательщикам по работе с СГДС и электронными формами налоговой отчетности;
— контроль и сопровождение программного обеспечения в Терминале для налогоплательщика по Налоговому управлению по Сарыаркинскому району;
— внесение предложений по совершенствованию технологий обработки информации, программных продуктов, созданию и ведению баз данных;
— составление инструкций и разъяснительных писем по вопросам, находящимся в компетенции отдела.
III. Права и обязанности отдела
7. Права отдела:
— в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налоговых обязательств;
— осуществлять налоговый контроль в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан;
— отдел имеет также иные права, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан.
8. Работники отдела обязаны:
— производить проверку программ, информационных систем, технологию структурных подразделений;
— соблюдать права налогоплательщиков;
— соблюдать налоговую тайну в соответствии с положением Налогового Кодекса;
— вести контроль над информационным состоянием Налогового управления;
— своевременно исполнять поручения руководства Налогового управления по Сарыаркинскому району Налогового департамента г. Астана.
— производить эксплуатацию локальных вычислительных сетей, эксплуатацию программного обеспечения (ИНИС РК, ИС ЭФНО, ИС ИСИД, ИС НДС, ИС Акциз, СГДС, СОНО, ПАРАГРАФ, Документооборот);
— осуществлять своевременное и качественное исполнение информации, писем налогоплательщиков;
— обеспечивать сохранность компьютерного оборудования;
— своевременно выполнять порученные руководством задания;
— отдел выполняет также иные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан;
IV. Организация работы отдела
9. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником Налогового управления по Сарыаркинскому району Налогового департамента по г. Астана
10. Начальник отдела организует и руководит работой отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.
11. В этих целях начальник отдела:
1. Отдел налогового аудита юридических лиц является структурным подразделением Налогового управления по Сарыаркинскому району Налогового Департамента г. Астана.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, приказами, распоряжениями Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, положением о Налоговом управлении по Сарыаркинскому району Налогового департамента г. Астана, а также настоящим положением.
3. Отдел осуществляет контрольно-экономическую работу по правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет во взаимодействии со структурными подразделениями и ведомствами Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан, Налогового Департамента по г. Астана, отделами Налогового управления по Сарыаркинскому району Налогового департамента г. Астана и другими государственными органами.
4. Решения, подготовленные отделом и утвержденные руководителем, либо его заместителями, обязательны для исполнения.
II. Основные задачи и функции отдела
5. Основными задачами отдела являются:
— обеспечение полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет;
— обеспечение полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов;
— осуществление налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств;
— участие в работе комитета по формированию фискальной политики Республики Казахстан и реализация этой политики в пределах закрепленных обязанностей за отделом;
— обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Казахстан;
— осуществление налогового контроля за исполнением налогоплательщиками налоговых обязательств, проведение налоговых проверок у хозяйствующих субъектов, состоящих на учете в налоговом управлении по Сарыаркинскому району г. Астана по вопросам правильности исчисления и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды.
6. Основными функциями отдела являются:
— осуществление налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств;
— осуществление контроля за своевременностью удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды;
— участие в разработке методологии налоговой политики и администрирования налогов;
— взаимодействие с другими государственными органами по вопросам, входящих в компетенцию отдела;
— участие в семинарах по разъяснению налогового законодательства с налогоплательщиками;
— проведение техучебы для повышения квалификации сотрудников отдела.
III. Права и обязанности отдела
7. Права отдела:
Отдел при осуществлении возложенных на него основных задач и функций имеет право:
— в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налоговых обязательств;
— осуществлять налоговый контроль в порядке, установленном Налоговым Кодексом;
— запрашивать от налоговых органов других областей, государственных органов документы, справки, расчеты, заключения и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций;
— участвовать в разработке нормативно-правовых актов, предусмотренных Налоговым Кодексом и предложений по изменению налогового законодательства;
— проводить налоговую проверку строго по предписанию;
— производить у налогоплательщика проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, наличия денег, ценных бумаг, деклараций и иных документов, связанных с исполнением налоговых обязательств, с соблюдением требований, установленных законодательными актами Республики Казахстан;
— требовать от налогоплательщика представления документов по исчислению и уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет по формам, установленным уполномоченным государственным органом;
— по вопросам, связанным с налогообложением проверяемого налогоплательщика — юридического лица, получать от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, сведения о наличии и номерах его банковских счетов, об остатках и движении денег на этих счетах с соблюдением установленных законодательными актами РК;
— косвенным методом определять исполнение налогового законодательства налогоплательщиком в случаях, предусмотренных особенной частью Налогового Кодекса.
8. Обязанности отдела:
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Проводится по месту нахождения налогового органа. Для этого создан отдел камеральных проверок в налоговой службе.
Порядок проведения проверки описан ст. 88 НК РФ
Объектом проверки назначается оформленная декларация. В ее отсутствие служба оперирует другими данными о налогоплательщике, имеющимися у ФНС.
С января 2019 срок проверки – 2 месяца. Но если в процессе выявлены ошибки, возможно продление проверки до трех месяцев по умолчанию, без уведомления организации об этом.
По прошествии срока, если не найдено нарушений, проверка заканчивается. Об успешном окончании процедуры можно узнать в электронной программе инспекции в личном кабинете налогоплательщика.
При обнаружении, несоответствий, ошибок, умышленных нарушений инспекция принимает соответствующие меры:
- запрашивает уточненный документ;
- организует выездную проверку;
- при нарушении законодательства возможен временный запрет на осуществление деятельности организации, «заморозка» банковских счетов, возбуждение уголовного дела для налогоплательщика.
Проверяемый резидент имеет право не согласиться с решением ФНС и ответно обжаловать его в суде.
Подробнее можно почитать в статье камеральная налоговая проверка.
Камеральный отдел входит в состав Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам того района, за которым закреплен.
Основные задачи, которые решает камеральный отдел — это контроль налогоплательщиков на предмет своевременной и полной уплаты налогов и сборов в бюджет государства, в соответствии с правилами, регулируемыми законодательством РФ.
Налоги, действующие на территории РФ, уплачиваются в государственные, местные и региональные бюджеты.
На сегодняшний день действуют следующие основные налоги:
- Федеральные:
- на добавленную стоимость(НДС);
- на доходы физических лиц (НДФЛ);
- на прибыль;
- акцизы;
- единый социальный (ЕСН);
- государственная пошлина;
- другие.
- Региональные:
- транспортный (ТН);
- на имущество организаций (НИ).
- Местные:
- Земельный;
- на имущество физических лиц.
Организация может выбрать для себя вид налогового учета, в зависимости от условий ведения деятельности:
- упрощенная система (УСН);
- система налогообложения для производителей сельхоз продукции (ЕСХН);
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
- специальная система при выполнении соглашений о разделе продукции.
Законодательные нормативы, которыми руководствуется служба в работе:
- конституция РФ;
- кодекс налоговый РФ;
- федеральные законы и другие указы, распоряжения и акты Президента и Правительства РФ и иных законодательных органов власти;
- прочие документы.
Управление отделом строится линейно, приказы и указания передаются от вышестоящего начальника, который держит в руках полное управление. Но он не имеет права отдавать приказы подчиненным минуя их непосредственного руководителя.
Это специалист высокой квалификации с опытом работы в налоговых структурах. Грамотный в вопросах налогового и государственного законодательства. Организатор и лидер по натуре.
- На его плечах лежит организация отдела, кадровые вопросы, разработка регламента для каждого сотрудника отдела.
- Взаимодействует с контролирующими, законодательными, судебными органами со средствами СМИ.
- В срочном порядке отслеживает и применяет на практике новшества касательно работы отдела.
- Выносит окончательные заключения по итогам проверок.
- Инициирует меры наказания для нарушителей, вплоть до уголовных.
- Ведет отчетную работу перед подразделениями ФНС и вышестоящим руководством.
Подчиняется непосредственно начальнику. В его отсутствие исполняет обязанности руководителя.
Должен хорошо знать нормативные государственные налоговые бухгалтерские документы, должностные регламенты подчиненных, нормы ТБ и ОТ, методы работы со СМИ и гражданами.
В его ведомстве:
- кадровые вопросы;
- публичные выступления;
- участие в судебных разбирательствах;
- участие в принятии решения о приостановлении движения денежных средств на счетах компании, прекращении ее деятельности в случаях, утвержденных налоговым правом;
- также он ответственен за хранение секретной информации отдела и за архив как в бумажном, так и электронном виде.