Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Открытый запрос котировок в электронной форме по 223 ФЗ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Для подготовки извещения перейдите в Личный кабинет, раскройте раздел Проведение закупок и продаж и нажмите ссылку Мои закупки.
2. На отобразившейся странице нажмите кнопку Создать закупку, выберите в появившемся выпадающем списке Способ закупки вариант Запрос котировок и нажмите кнопку Создать.
3. Заполните отобразившуюся форму, следуя указанным требованиям и разъясняющим комментариям.
Особенности проведения открытого запроса котировок по 223-ФЗ
Любой из участников Системы имеет возможность запросить разъяснения условий проведения процедуры и положений документации. Все запросы публикуются анонимно на странице Разъяснения и ответы на них доступны другим участникам. Наименования участников, отправлявших запросы в ходе процедуры, становятся доступны организатору после наступления Даты окончания подачи заявок.
1. Чтобы ответить на запрос разъяснений, нажмите ссылку [Ответить].
2. Впишите ответ в текстовое поле, загрузите при необходимости сопроводительные файлы с помощью кнопки + Добавить файл и нажмите кнопку
Сохранить |
.
3. Вы также можете опубликовать информацию без запроса со стороны участников. Нажмите ссылку Добавить информацию и заполните отобразившуюся форму.
Сведения о поступивших заявках фиксируются в блоке Последние поступившие заявки на странице Извещение, а также на странице Поступившие заявки.
В таблице отображаются только даты подачи заявок, а наименования компаний-участников, ценовые предложения и документация к заявкам остаются недоступными до наступления даты вскрытия конвертов.
Если включена функциональность продления срока подачи заявок и количество претендентов меньше указанного вами при создании извещения, дата окончания подачи заявок остается доступной для редактирования в течение срока, оговоренного с Оператором при подключении этой функциональности.
1. Нажмите ссылку Редактировать в строке Действия, установите новую дату окончания подачи заявок, нажмите кнопку
Сохранить |
и подтвердите перенос даты вперед.
1. После утверждения протокола вскрытия заявок откройте вкладку Поступившие заявки, или нажмите кнопку Посмотреть заявки в правой части страницы Извещение.
2. Нажмите кнопку Начать рассмотрение заявок и подтвердите действие.
3. Произведите допуск/отклонение участников с помощью отметок Допустить и Отклонить. При необходимости напишите комментарии в текстовых полях и загрузите Дополнительные файлы с помощью кнопок + Добавить файл.
Запрос котировок по 223-ФЗ пошаговая инструкция 2021 г.
На данном этапе вы можете воспользоваться правом на проведение переторжки, если такая возможность включена Оператором Системы. Подробнее с процедурой переторжки и возможными надстройками в ее рамках вы можете ознакомиться в инструкции Проведение переторжки в запросе цен-предложений.
После того, как извещение о проведении электронного запроса котировок размещено и по необходимости были внесены изменения, участники могут подавать свои заявки.
Заявка на участие в электронном запросе котировок состоит из предложения о товарах, работах, услугах (ТРУ) и отдельного ценового предложения. Эти документы направляются не заказчику, а оператору электронной площадки.
Участник вправе подать только одну заявку. Отслеживать информацию по ней он может по идентификационному номеру, который присваивает заявке оператор электронной площадки в течение часа после ее подачи.
По итогам рассмотрения заявки составляется протокол. Он подписывается всеми членами котировочной комиссии и направляется оператору электронной площадки не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.
В протоколе содержится стандартная информация:
- время, дата, время рассмотрения заявок;
- идентификационные номера заявок,
- отклоненные заявки с указанием причин,
- решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки.
Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Первый номер присваивается заявке с наиболее низким ценовым предложением. Если в нескольких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то первый номер присваивается той заявке, которая поступила раньше других заявок с такой же ценой.
Победителем запроса котировок становится участник, предложивший наименьшую цену ТРУ, соответствующий требованиям котировочной документации и заявке которого присвоен первый порядковый номер.
Заказчик должен продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если не подана ни одна заявка, подана только одна заявка, если только одна заявка соответствуют требованиям, все заявки не соответствуют требованиям или только одна заявка им соответствует.
Проведение запроса котировок (223-ФЗ)
В Федеральной контрактной системе разъясняется, что такое запрос котировок в электронной форме, и чем он отличается от других конкурентных процедур. Разница состоит в механизме определения победителя. Победителем запроса котировок признается тот участник, который предложит минимальную стоимость поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Котировочная комиссия должна проверить такого участника на полное соответствие требованиям документации заказа и действующего законодательства.
К примеру, в электронном запросе предложений для выявления победителя сравнивают не только цену, но и другие критерии исполнения контракта (например, опыт, квалификацию, производственные мощности). Заказчик использует электронный запрос предложений в ограниченном списке ситуаций. Такой перечень закреплен в статье 83.1 44-ФЗ. Результатом же электронного запроса котировок является заключение электронного контракта с победителем.
Вернуться назад
С 1 апреля 2021 года начнут действовать поправки в Федеральную контрактную систему, не вступившие в силу ранее — с 01.10.2020. Общий порядок проведения котировочной процедуры не изменится, поменяется ряд правил и нормативов.
Заказчики по-прежнему планируют котировочный тендер в плане-графике, разрабатывают проект контракта, публикуют извещение, рассматривают заявки и определяют победителя. По результатам запроса котировок заключается контракт с тем поставщиком, который предложил самую низкую цену.
Любую закупку необходимо отразить в плане-графике. Когда заказ не внесен в плановую документацию, проводить его нельзя. За это предусмотрена административная ответственность (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).
Если планируете тендер, не включенный в ПГ, сначала скорректируйте план, а на следующий день публикуйте извещение (ч. 9 ст. 16 44-ФЗ).
ВАЖНО! Лимит начальной (максимальной) цены по запросу котировок увеличен до 3 млн рублей. Если НМЦК не превышает 3 млн рублей, а объем котировочных закупок — 10% от общего СГОЗ, проводите запрос котировок.
Перед началом торгов проверьте, есть ли у каждого члена котировочной (единой) комиссии ЭЦП (пп. «в» п. 1 ч. 10 ст. 82.1 44-ФЗ). Напоминаем, что в котировочную комиссию входит минимум 3 человека.
Обновленная таблица сроков проведения запроса котировок в 2021 году:
Действие заказчика |
Срок и нормативное обоснование |
---|---|
Размещение извещения и проекта контракта в ЕИС |
Не позднее 4 дней до окончания подачи заявок (п. 3 ч. 3, 4 ст. 82.1 44-ФЗ) |
Рассмотрение заявок |
1 рабочий день после окончания подачи заявок (ч. 10 ст. 82.1) |
Заключение контракта |
Через 2 рабочих дня после размещения итогового протокола в ЕИС (п. 4 ч.13) |
Заказчики публикуют извещение в ЕИС в установленные сроки. Единого бланка для извещения нет. В документ включают всю информацию о котировочной закупке (ч. 3 ст. 82.1 44-ФЗ):
- способ закупки;
- электронный адрес торговой площадки;
- информацию о заказчике;
- ключевые условия контракта;
- требования к участникам (ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ);
- НМЦК и источник финансирования;
- индивидуальный код заказа (ИКЗ);
- ссылку на ст. 15 44-ФЗ при проведении закупки по нормам ч. 4–6 ст. 15 44-ФЗ, а при заказе по ч. 5 и 6 приложите копии договоров;
- указания на ограниченный список участников (при тендере для СМП и СОНКО);
- порядок и сумму обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств (если включили требование по ч. 4 ст. 33 44-ФЗ);
- наличие преимуществ учреждениям УИС или организациям инвалидов;
- применение национального режима (если применяется);
- закупки для нужд государственного оборонного заказа (для тендера по ГОЗ);
- сроки котировочной процедуры, дата и время окончания подачи заявок.
По новым правилам, если объект заказа подлежит обязательному лицензированию, заказчик вправе запросить у участника лицензию (п. 1 ст. 1229, ст. 1235 ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 31 п. 5 ч. 3 ст. 82.1 44-ФЗ).
ВАЖНО! Все сведения в извещении соответствуют проекту контракта и описательной части (если она есть). Извещение подготавливают в ЕИС, используя функционал электронной системы. В сопровождение к документу прикладывают проект контракта и обоснование НМЦК.
Запрос котировок разрешено отменять, но не позднее часа до окончания подачи заявок (ч. 1 ст. 36 44-ФЗ). Аннулирование процедуры производится в ЕИС после размещения подписанного решения об отмене (ч. 3 ст. 36 44-ФЗ). Изменять тендер и продлевать подачу заявок нельзя.
Члены комиссии рассматривают заявки и проверяют соответствие участников и поданных документов требованиям закупки. При несоответствии заявки установленным условиям ее отклоняют.
По нормам 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из ценового предложения, общих сведений об участнике и задекларированных сведений по требованиям извещения. Вот что включают в заявку по запросу заказчика:
- общие сведения об участнике;
- декларацию о соответствии требованиям из п. 3–5, 7–9, 11 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ;
- лицензии и подтверждения по проекту контракта и извещению;
- декларацию о принадлежности к СМП и СОНКО;
- решение о согласии на совершение, об одобрении крупной сделки;
- подтверждение отсутствия или наличия в реестре РНП;
- описание закупаемого товара, название страны происхождения, документацию с подтверждением страны-изготовителя и о соответствии товаров, работ, услуг законам РФ.
Комиссия отклоняет заявку, если (ч. 11 ст. 82.1 44-ФЗ):
- сведения и документация не соответствуют требованиям из проекта контракта и извещения;
- участник не соответствует требованиям заказчика;
- потенциальный поставщик представил недостоверную информацию.
Для заказчиков и участников меняется запрос котировок в электронной форме 44-ФЗ: с 01.10.2020 не вступили в силу поправки к Федеральной контрактной системе, но они начнут действовать с 01.04.2021. Законодатели существенно скорректировали правила проведения процедуры.
Порядок действий заказчика не изменился. Организация планирует заказ, подготавливает закупочные документы, публикует извещение и рассматривает заявки. Итог успешно проведенной процедуры — контракт, заключенный с победившим поставщиком.
Заявки на участие в электронных процедурах участники подают с помощью электронных торговых площадок. Потенциальный участник регистрируется в ЕИС и аккредитуется на электронной площадке, где проводится процедура. Для этого необходимо иметь усиленную электронную подпись для подписания документов.
Одна компания вправе подать только одну заявку на участие.
Запрос предложений 223-ФЗ/ Запрос котировок 223-ФЗ
Состав извещения о проведении закупки путём запроса котировок в электронной форме:
- Адрес электронной площадки;
- Сведения о заказчике, специализированной организации;
- Краткое изложение условий контракта, содержащее:
- Наименование и описание объекта закупки;
- Информацию о количестве;
- Информацию месте поставки;
- Сроках доставки товара, выполнения работы или оказания услуги,
- НМЦК;
- Источнике финансирования;
- В случаях, установленных Правительством по ч.2 ст.34, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
- В случае ч.24 ст. 22 закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги и начальная сумма цен единиц и максимальное значение цены контракта.
- Идентификационный код закупки;
- Используемый способ определения поставщика;
- Размер обеспечения исполнения контракта, требования и порядок предоставления (при наличии).
В случае, если начальная цена указана в диапазоне от 500 тыс. до 3 млн. рублей, то обеспечение исполнения контракта должно быть установлено.
Ограничения в определении поставщика. В запросе котировок устанавливается информация о запретах и ограничениях допуска, об условиях допуска иностранных государств. Необходимо помнить о том, что часть номенклатуры товаров входит в нормативные акты по национальному режиму. Стоит отдельно отметить, что на закрытой площадке Гособоронзаказа АСТ ГОЗ запросы котировок по 44-ФЗ не проводятся.
Заказчик имеет право установить возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.
Требования к участникам. Согласно ст.31 ч.1, заказчик с 1 апреля 2021 года вправе требовать в составе заявки от участника предоставления лицензии, подтверждающей возможность этого участника оказывать услуги, которые на территории Российской Федерации требуют лицензирования.
К извещению заказчиком прикладывается проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В течение одного рабочего дня после окончания подачи заявок, члены комиссии рассматривают на очном заседании заявки участников. Минимальный состав комиссии – три человека. Кворум для принятия решения – присутствие 50% членов комиссии. Членом комиссии может быть пользователь, не зарегистрированный на площадке, но обязательно имеющий электронную подпись.
Если принимается решение отклонить какую-либо заявку, то обязательно должно быть указано обоснование этому отклонению. Комиссия присваивает порядковые номера не отклонённым участникам.
Основания для отклонения заявки участника:
- в заявке не предоставлена необходимая информация, документы;
- документы, предоставленные в заявке, недостоверные;
- сам участник не соответствует требованиям;
- не представили документы, которые требуются по нормативным актам в рамках нац.режима;
- отклонение заявки по правилу «третий лишний» и т.д.
На стороне заказчика должен быть ответственный сотрудник, ответственное лицо, за которым закреплено полномочие по размещению протокола на электронной площадке. Данное лицо может входить в состав комиссии, а может быть секретарём без права подписи этого протокола.
Ответственное лицо заказчика уполномочено добавляет сертификаты электронных подписей членов комиссии, которые присутствуют на заседании. Далее уполномоченное лицо формирует протокол, в этом протоколе отмечает решение членов комиссии по каждому из участников закупки («допущен/не допущен», «соответствует/не соответствует») и отправляет протокол для подписания каждому члену комиссии.
Ответственное лицо в своём личном кабинете может отслеживать действия других членов комиссии (подписали, не подписали, у кого на подписи).
При этом, именно ответственное лицо перед размещением протокола проверяет, есть ли кворум.
Основания для признания запроса котировок несостоявшимся:
- не подано ни одной заявки;
- подана только одна заявка;
- все поданные заявки были отклонены комиссией;
- в итоговом протоколе только один участник признан соответствующим.
Несостоявшейся будет у нас закупка, если в итоговом протоколе только один участник признан соответствующим. Не имеет значения – он один принял участие в котировках или участвовало несколько, но их отклонили. В этом случае к заказчика обязанность заключить контракт с победителем по п.25 ч.1 ст.93, как с единственным поставщиком.
Если не подано ни одной заявки или всех отклонили, то заказчик вправе осуществить новую закупку, если у него такая потребность осталась.
Электронный запрос котировок: правила и этапы проведения
Закупки делятся на два типа: конкурентные и неконкурентные (закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Конкурентные торги
Конкурентные торги — это закупки, при которых используется состязательность предложений среди участников. Существуют следующие виды торгов:
- аукционы;
- конкурсы;
- запрос котировок;
- запрос предложений.
У каждого вида свои условия проведения и участия.
Способ отбора, где заказчик указывает характеристики договора: сроки поставки и начальную максимальную сумму. Аукцион проходит в установленное заказчиком время на электронной торговой площадке. Участники отправляют ценовые предложения понижая или повышая ставку от 0,5% до 5% от начальной цены контракта, в зависимости от типа аукциона. Контракт заключается с тем, чью ставку не превзошли в течение десяти минут.
Также существуют открытые аукционы без использования электронных площадок, которые проводятся в присутствии заказчика, членов комиссии и участников или их представителей.
Способ закупки где заказчик уделяет внимание не только цене, но и стажу компании, технической оснащённости, качеству и срокам выполнения, гарантии и прочим параметрам. Минимум двум критериям оценки. Проходит в открытой или закрытой форме. Поставщики подают заявку с ценовыми предложениями один раз без возможности поменять цену. Критерии участников скрыты друг от друга. Заказчик выбирает участников и оценивает заявки. Конкурс выигрывает компания, предложившая самые выгодные условия реализации услуг для клиента.
Существуют виды конкурса, с ограниченным участием или проходящие в два этапа. В первом случае у участников есть возможность подать улучшенные предложения на втором этапе. Во втором — участники проходят предквалификационный отбор, где оценивается соответствие поставщика требованиям.
Используется для закупки одного вида продукции. Максимальная стоимость заказа не должна превышать 500 тысяч рублей. Заявки подаются с ценовыми предложениями. Побеждает участник, предложивший самую низкую цену. При равенстве ценовых предложений победителем признаётся участник, который подал заявку раньше других.
Статья 82.1. Проведение запроса котировок в электронной форме
В закупках могут быть задействованы юрлица и ИП, бюджетные и иностранные компании, самозанятые и физлица. Дата создания фирмы, система налогообложения и наличие товара на момент подачи заявки не влияют на участие, главное — подходящие критерии. Торги проводятся практически во всех сферах предпринимательской деятельности.
Круг участников ограничивается, если проводятся закупки:
- с информацией, которая является государственной тайной;
- технически сложных товаров, работ или услуг с высокой НМЦ, где требуется специальная квалификация сотрудников;
- среди субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- на лицензируемые виды деятельности где требуются специальные разрешения;
- с российским происхождением товаров.
Государственные учреждения могут работать только на федеральных порталах.
Сроки подачи зависят от того, каким видом федерального закона регулируются торги.
По 44-ФЗ
- 7 дней — аукцион до 300 млн рублей;
- 5 дней — запрос предложений и запрос котировок;
- 15 дней — аукцион свыше 2 млрд. и конкурс.
Размещаемая информация зависит от вида предложения ТРУ, т. е. от объекта закупки. К товарам предъявляют одни требования, а к услугам и работам — другие.
Объект ― товар
Первая часть заявления по закону 223 содержит согласие претендента на условия поставки в соответствии с требованиями заказчика. Предлагает товар, соответствующий характеристикам с перечислением:
- товарного знака и фирменного названия;
- номера патента;
- страны производства и иных данных исходя из типа товара.
Согласно закону, поставщиком может быть размещен аналог, если он полностью соответствует техническим характеристикам. Эти данные необходимо подтвердить документально. Также прикладывают фотографии объекта будущей поставки, проектный эскиз, опытный образец или иные изображения.
Если предметом будущего договора выступает работа или услуга, поставщику достаточно известить о своем согласии с условиями. Однако, если выполнение обязательств требует проведения закупок товаров, в документе указывают товарный знак (если это разрешено), параметры, технические характеристики.
Чего нельзя требовать в первой части
Заказчик не имеет права требовать указания иных сведений, чем те, что указаны выше. Это приведет к штрафу: должностному лицу придется заплатить 3 000 рублей в соответствии с частью 4.2 статьи 3.70 КоАП. Также нельзя требовать от участников заполнения технического задания по установленной им форме. Образец можно предоставить, но только в качестве рекомендации.
В свою очередь, поставщик не должен потакать действиям заказчика. Он не обязан исполнять необоснованные требования, указывая информацию, не предусмотренную законом.
Если электронный аукцион предусматривает заявку из двух частей, то в первой части заявки указывают техническое предложение: качественные технические характеристики по тому ТРУ, которые исполнитель предлагает к поставке, выполнению или оказанию. При этом в первой части не указывают сведения о компании-поставщике.
Информация о поставщике раскрывается во второй части: реквизиты, ФИО индивидуального предпринимателя, если в торгах участвует ИП, ИНН, паспортные данные. Эта и другая информация часто заполняется на основании профиля организации на ЭТП.
Также во второй части заявки могут быть приложены дополнительные разрешительные документы: лицензия, свидетельство, допуск — это зависит от тематики электронного аукциона.
Прежде чем заполнять вторую часть заявки, нужно подождать, пока рассмотрят первую часть, и получить уведомление о допуске к участию или об отказе. Уведомление размещают в личном кабинете участника на электронной площадке, а также отправляют на электронную почту.
После торгов заказчик рассматривает документы из второй части заявки и определяет, соответствует ли участник закупки требованиям. На этом этапе участник может быть отстранен, поэтому нужно внимательно изучать требования по документации и вовремя обновлять документы, например, такие как решение о назначении руководителя или решение о продлении срока полномочий руководителя организации.
Период проведения приема ответов на техзадания по 223-ФЗ прописан в законе:
Способ поиска поставщика | Минимальный срок приема | Основание: статья 223-ФЗ |
Конкурс | 15 дней | ч. 7 ст. 3.2 |
Аукцион | 15 дней | ч. 19 ст. 3.2 |
Запрос котировок | 5 дней | ч. 21 ст. 3.2 |
Запрос предложений | 7 дней | ч. 23 ст. 3.2 |
Период может быть больше установленного законом.
Если заказчик вносит изменения (дополнения), срок действия увеличивается наполовину. Например, при конкурсе в 15 дней, участвовать можно будет еще дополнительные 8 дней.
Для представителей малого и среднего бизнеса сроки другие:
Процедура по 223-ФЗ | Сроки подачи |
Конкурс и аукцион | 7 дней при стартовой цене до 30 млн руб. 15 дней, если цена больше 30 млн руб. |
Запрос котировок | 4 дня |
Запрос предложений | 5 дней |
В прошлом году произошло размещение новых требований. Принятый в декабре 2020 года Федеральный закон № 452 изменил условия закона 223 при заказе у СМСП. С 1 апреля 2021 года проведение запроса предложений проходит по правилам электронного конкурса. Упразднены квалификационный отбор и подача окончательного предложения.
Протокол — это документальное оформление решения комиссии после изучения первых предложений по 223-ФЗ. Он составляется в тот день, когда все предложения были разобраны. Подлежит обязательной публикации в ЕИС и на электронной торг. площадке.
Протокол включает в себя следующие сведения:
- порядковый номер для каждого заявления;
- решение о допуске претендента к участию;
- отказ с указанием причины.
В протоколе указывается действие каждого члена комиссии — принятое решение в отношении каждого претендента. Если в итоге осталось одно предложение либо прошедших этот этап участников нет вовсе, аукцион считается несостоявшимся. Данные об этом также должны быть отражены в протоколе.
Запросом цен называют конкретную закупочную процедуру, которая проводится в соответствии с 223-ФЗ, на основании данной процедуры заказчик может выкладывать на сайте ЕИС, созданное информационное приглашение. Данное приглашение содержит в себе приглашение на участие, благодаря которому происходит определение необходимого поставщика. Эти действия выполняются для дальнейшего обеспечения приобретения требуемых ТРУ. Существуют и другие названия этого способа закупки — мониторинг цен, запрос ценовых котировок или просто запрос котировок.
Заказчик размещает информацию о заказе, а потенциальный исполнитель, соглашаясь с условиями тендера, подает заявку на заключение контракта. В результате у организации-заказчика образуется ряд предложений, среди которых ему и предстоит сделать выбор наиболее выгодной в ценовом отношении заявки.
Запрос цен проводится как в бумажном, так и в электронном виде. Он может быть открытой или закрытой процедурой, проводиться с переторжкой или без. Возможны ситуации проведения предварительного ценового отбора и определения нескольких победителей торгов.
Проводить запрос цен с ограничениями для субъектов малого и среднего предпринимательства нельзя.
Проведение мониторинга цен регулируется положением о закупках заказчика, в котором прописаны основные требования к заказу, порядок подготовки закупочной документации и извещения, ключевые условия торгов, регламент заключения договоров.
Правила проведения закрепляются в положении заказчика. Процедура проводится в случаях:
- если максимальная сумма заказа не превышает 10 млн руб.;
- если он имеет как минимум трех потенциальных исполнителей;
- если заказчиком выступает самофинансируемая государственная организация, муниципальное или бюджетное учреждение, которые проводят торги, используя внебюджетные средства.
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Чаще всего победителем в запросе цен признают, предложившее наиболее низкую цену договора.
Окончательный порядок определения победителя устанавливается только положением о закупках заказчика.
Запрос котировок в электронной форме
Срок подачи заявок устанавливается только положением о закупках заказчика, это никак не регулируется законодательством.
В отличие от аукциона в запросе цен ценовое предложение участником подается один раз в составе заявки и не может быть изменено.
Запросы котировок, в соответствии с законом 44 ФЗ
Запросы котировок, в соответствии с законом 44-ФЗ, заказчик может проводить при условии, что их НМЦК не превышает 0,5 млн. рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых заказчиком путем проведения запроса котировок ограничен.
Что касается запроса котировок по 223-ФЗ, то здесь никаких ограничений ни по НМЦК, ни по годовому объему закупок нет, что является их преимуществом
Запрос котировок в электронной форме
Запросы котировок по 44-ФЗ проводятся только в электронной форме, за исключением отдельных случаев, которые ниже не рассматриваются, запросы котировок по 223-ФЗ, по умолчанию, тоже, однако, если в Положении о закупках заказчика интересующего вас запроса котировок по 223-ФЗ указана возможность его проведения в бумажном виде, то вам придется готовить в бумажном виде и заявку. Бумажные котировки сейчас – большая редкость.
Внимательно изучите котировочную документацию, чтобы убедиться, что данный запрос котировок вам подходит. Прежде всего обратите внимание на то, когда истекает срок подачи заявок (конвертов). Если запрос котировок проводится в бумажном виде вы можете не успеть доставить конверт заказчику, если обнаружите извещение в ЕАИС слишком поздно).
Обязательно обратите внимание на срок исполнения контракта, адрес(а) доставки товаров, оказания услуг, выполнения работ. Самый вкусный запрос котировок станет убыточным, если товар придется везти, например, во Владивосток, да еще ежемесячно, в течении, скажем полугода.
Сказанное выше касается и другого случая. Например, заказчик указывает, что товар поставляется по заявке маленькими партиями. Даже если заказчик расположен в соседним регионе, возить туда, например, трубы поштучно в течении нескольких месяцев будет очень убыточно.
Наконец, требования к упаковке и фасовке товара, тоже должны быть учтены. Если, например, заказчику требуется фасовка краски по 1 кг в то время, когда краску той же марки выпускают и в бочках, вместимостью по 25 и 60 кг, конечно, стоит задуматься о целесообразности участия. Ведь приобретение тридцатитонной партии краски в банках по 1 кг обойдется гораздо дороже, чем той же партии в бочках по 25 и, особенно, по 60 кг. Но заказчик краску в бочках у вас не возьмет, а если вы укажете в предложении: фасовка по 60 кг, просто отклонит вашу заявку.
Запрос котировок в электронной форме: типичные ошибки
Заказчик может установить и специальные требования, например, год выпуска не ранее 2019. Такое часто наблюдается в котировочной документации на поставку измерительных приборов. Приборы точно таких же моделей выпускались еще в советские времена и заказчик не хочет приобретать приборы, пролежавшие на складах десятки лет. Так что здесь вы не сэкономите, а только потеряете, поскольку, обнаружив, что год выпуска, например, амперметров не 2019, а, скажем, 1989, заказчик откажется принимать старые «новые» приборы и вам придется, чтобы не угодить в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) повторно закупать для него партию амперметров по гораздо более высокой цене. Амперметры 1989 года выпуска останутся вам на память.
Также, если в информационной системе вы обнаружите пометку «повторный» можно сделать некоторые выводы. Значит, в первый раз не было участников, и вы можете стать единственным, если снова на него больше никто не подаст заявку. Если запрос котировок проводится повторно после предписания ФАС, не исключено, что это повтор не последний. Ведь если заказчик нечестный, он может, исправляя одни ошибки в документации, умышленно допускать другие, чтобы протянуть время из каких-либо своих соображений.
Целесообразно провести и анализ снижения. Выбрав не менее 3-х запросов котировок, организованных этим же заказчиком по тому же предмету закупки за последнее время, рассчитайте среднее арифметическое снижения. Если оно очень велико, как велико и количество участников в завершенных запросах котировок, возможно, участвовать нет смысла. Надо сказать, что в целом число участников запросов котировок, проводимых по 223-ФЗ меньше, чем участников в запросах котировок по 44-ФЗ. Следовательно, средние снижения на запросах котировок по 223-ФЗ тоже меньше. Но, как говорится, раз на раз не приходится.
В качестве дополнительных, но необязательных этапов, могут выступать следующие пункты:
- переторжка. Данная процедура представляет собой дополнительную корректировку ценовых предложений, при сохранении всех прочих условий. Она производится после предварительного рассмотрения заявок, а ее дата указывается в правилах проведения закупочной процедуры;
- предквалификационный отбор. Процедура применяется в основном крупными корпорациями, нуждающимися в товарах и услугах со сложными техническими и эксплуатационными характеристиками. Смысл в составлении списка потенциальных поставщиков, на основе просмотра их заявок снабженных требуемой квалификационной документацией.