Постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий СПБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основания постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

В соответствии с Законом Санкт — Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий» на учет нуждающихся в содействии Санкт — Петербурга в улучшении жилищных условий принимаются граждане, проживающие в городе на законном основании в общей сложности не менее 10 лет, если:

1) они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), и относятся к следующим категориям:

  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

2) они имеют трех и более несовершеннолетних детей и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее — учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт‑Петербурга;

3) они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии в пунктом 2 статьи 51 Жилищного кодекса РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Куда обращаться:

Многофункциональные центры Санкт‑Петербурга.

Документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в в содействии в улучшении жилищных условий

  1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
  2. Справки о прописке и характеристики жилой площади (Ф9,Ф7), подтверждающие проживание заявителя и членов семьи в Санкт‑Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах и т.д., в том числе, проживающих в области). Если члены семьи прибыли из другого города, представить архивную справку о регистрации (Ф9, Ф7) и справку Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии с того населенного пункта откуда прибыли, об отсутствии либо наличии собственности.
  3. Если один из супругов проживает по другому адресу, представить справку о регистрации и характеристики жилой площади (Ф9, Ф7) с места регистрации (для проживающих в общежитиях, военной части, в ведомственных домах и т.д.).
  4. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства: свидетельство о заключении брака (при наличии брачных отношений), свидетельство о рождении заявителя и всех членов семьи, свидетельство о расторжении брака, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти.
  5. При наличии льгот: льготные удостоверения, справки об инвалидности.
  6. Паспорта всех членов семьи граждан Российской Федерации, вкладыш гражданства Российской Федерации на детей (при наличии).

КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых

  • на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий или
  • на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий).

На учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»), принимаются граждане проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, являющиеся нанимателями и(или) собственниками (членами семьи нанимателей и(или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы* площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге и относящиеся к следующим категориям:

  1. Граждане, признанные малоимущими (чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге).
  2. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
  3. Ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий.
  4. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
  5. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей.
  6. Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.

    * Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:

    • 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах.
    • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

    При наличии у гражданина и(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

На учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»), принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в следующих случаях:

  1. Граждане проживающие в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге», (в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17 октября 2007 года N 513-101 «О целевой программе Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»).
  2. Если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), или обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности **, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий, и относятся к следующим категориям:
    • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
    • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
    • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
    • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны.
  3. Граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности **.
      ** Учетный норматив жилищной обеспеченности в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга устанавливается в размере 10 кв. м. общей площади жилого помещения на одного проживающего.
  4. Граждане проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Куда обращаться:

    В государственный многофункциональный центр района Санкт-Петербурга (по месту регистрации) или в жилищный отдел районной администрации Санкт-Петербурга по месту проживания (регистрации).

С 6 апреля 2020 года приостановлен прием заявителей по всем направлениям деятельности учреждения.

Также приостановлена работа сервиса предварительной записи на прием «Запись онлайн». Оформленная ранее запись на прием автоматически отменяется.
Изменения в работе учреждения связаны с введением всеобщего режима самоизоляции и будут действовать до особого распоряжения.

Об изменениях в организации работы СПб ГБУ «Горжилобмен» и возобновлении работы сервиса будет сообщено дополнительно.

  • Чтобы получить жилье за счет государства или муниципалитета, нужно подать заявление о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  • Основанием для учета является отсутствие жилья, несоответствие учетной норме, непригодность квартиры или дома для проживания, наличие заболевания по федеральному перечню.
  • Одним из вариантов улучшения условий является выделение бюджетной субсидии – ее можно направить на покупку или ремонт квартиры и частного дома.

Как добиться улучшения жилищных условий?

1. Заявление, установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, которые желают быть признанными нуждающимися (формализованный бланк имеется в администрации) и пакет документов подтверждающих право на улучшение жилищных условий.

2. Документы, удостоверяющие личность-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц — фото, место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).

3. Документы, подтверждающие состав семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, расторжении брака, решения суда, опеки и т.д. — оригиналы и ксерокопии);

4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи в данном населённом пункте и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи:

— форма 7 (характеристика жилого помещения). Действительна в течение 1месяца;

— форма 9 (справка о регистрации). Действительна в течение 1 месяца;

— выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан. Действительна в течение 1 месяца;

— выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выдается Федеральной регистрационной службой) о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи по требованию Действительна в течение 1 месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи);

5. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);

6. Документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

7. Документы, подтверждающие наличие льгот по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности);

8. Страховые, пенсионные удостоверения, ИНН (если есть) — копии и оригиналы;

9. Документы о внеочередном праве имеющемся у заявителя или членов его семьи на получение жилья — если есть такое право (дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.).

10. Документы, свидетельствующие о признании гражданина малоимущим.

— документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);
— документы о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

Приведённый перечень не исчерпывающий, точный предоставляется жилищным отделом администрации по месту вашего жительства.

Обязанность по предоставлению документов подтверждающих право на граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на заявителя.

Взамен представленных в администрацию документов, органом, осуществляющим принятие на учет гражданину выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет.

Срок, установленный законом для рассмотрения таких заявлений, составляет 30 дней со дня поступления

После вынесения решения орган, принявший его, обязан в течение 3-х дней направить в Ваш адрес соответствующее уведомление

Жилищный кодекс Российской Федерации и областной закон Ленинградской области от 26.10.2005 № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» устанавливают порядок и обязанность ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Учет нуждающихся в жилых помещениях граждан также осуществляет орган местного самоуправления.

В нашем регионе осуществляется государственная программа Ленинградской области «Обеспечение качественным жильём граждан на территории Ленинградской области». Ответственным исполнителем подпрограмм является комитет по строительству Ленинградской области, участниками подпрограммы являются муниципальные образования Ленинградской области.

Администрации муниципальных образований осуществляют:

— приём на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

— информирование граждан, принимающих решение об участии в подпрограмме, об условиях её реализации;

— приобретение (строительство) жилых помещений в муниципальную собственность для предоставления гражданам, с заключением договора социального найма, либо выделение безналичных денежных средств на приобретение гражданами жилья в рамках ипотечных подпрограмм.

Для получения консультаций и подробной информации по участию в Программах можно обращаться в жилищный отдел администрации муниципального образования, а так же непосредственно в отдел по работе с федеральными и региональными программами комитета по строительству Ленинградской области, расположенному по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Некрасова, д. 14. Контактные телефоны: (8-812)579-09-08 (добавочный 2033) в среду, четверг с 15ч.00мин. до 17ч.00 мин.

Кроме того, довожу до Вашего сведения, что если решение, вынесенное органом государственной власти, администрацией муниципального образования, Вы посчитаете неправомерным, грубо нарушающим Ваши права, то при таких обстоятельствах, законодательство предоставляет Вам возможность на обжалование решения, действий, а равно бездействия государственных органов, органов местного самоуправления, или должностных лиц, государственных служащих.

Защита прав в таком случае осуществляется в соответствии со статьёй 4 «Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 15.02.2016), согласно которой, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

ЛЕН 0 ОКТ 0 ПЕР 0

  • Высокая —
  • Средняя —
  • Низкая ‒

Комитет имущественных отношений города Мурманска

1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, прием документов и выдача результатов предоставления муниципальной услуги.

2. Оплата услуги: предоставляется бесплатно.

3. Получатели муниципальной услуги: малоимущие граждане Российской Федерации, проживающие по месту жительства на территории города Мурманска, признанные нуждающимися в жилых помещениях.
Иным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Мурманской области, признанным нуждающимися в жилых помещениях, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения органа местного самоуправления в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

4. Срок предоставления услуги: 30 рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления о принятии на учет.

5. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми дееспособными членами семьи.
2. Копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
3. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи, составе семьи и степени родства, в том числе:

  • документ о регистрации в жилом помещении граждан по месту жительства (При наличии);
  • документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи, к которым относятся:
    1. договор социального найма (При наличии);
    2. ордер;
    3. документы, подтверждающие принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения (справка о переоформлении л/счета при смене нанимателя);
  • копия свидетельства о рождении;
  • копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
  • копия решения суда об усыновлении (удочерении);
  • копия решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя;
  • копия решения суда об установлении факта постоянного проживания.

4. Документ о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи (до 1998 года) в г. Мурманске и Мурманской области (При наличии).
5. Документ о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи (после 1998 года) (При наличии).
6. Документы, подтверждающие право на дополнительную площадь.
7. Документ, подтверждающий право заявителя на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди, в случае если:

  • жилое помещение заявителя признано непригодным для проживания в установленном порядке, ремонту и реконструкции не подлежит (При наличии);
  • заявитель имеет тяжелую форму хронического заболевания, перечень которых утвержден Правительством РФ.

8. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет:

  • выписка из ЕГРИП для всех совершеннолетних членов семьи (При наличии);
  • документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов семьи с места работы;
  • копия трудовой книжки для неработающих членов семьи;
  • документ, содержащий сведения о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице (При наличии);
  • сведения о назначенных и выплаченных суммах пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного материального обеспечения (При наличии);
  • документ, содержащий сведения о получении мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, иных выплат социального характера для получателей пособий (При наличии);
  • документ с места учебы, содержащий сведения о получении (не получении) стипендии и её размере для студентов;
  • документ, содержащий сведения о размере получаемых (уплаченных) заявителем алиментов (При наличии).
  • и др.

9. Документы, содержащие сведения об имуществе (транспортные средства, жилые дома, квартиры, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, земельные участки общей площадью более 600 кв. м), находящемся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащем налогообложению (При наличии).
10. Документы, содержащие сведения о стоимости имущества (транспортные средства, жилые дома, квартиры, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, земельные участки общей площадью более 600 кв. м), находящегося в собственности заявителя или членов его семьи.

Справки предоставляются на всех проживающих, включая несовершеннолетних детей.

6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

Хочу участвовать в госпрограмме для молодых семей. Нуждаюсь ли я в жилье?

Для того, чтобы принять участие в программе “Улучшение жилищных условий”, необходимо стать “Городским очередником”. Общие требования к участникам программ:

  • Проживание в Санкт-Петербурге не менее 10 лет (при условии постоянной регистрации, желательно, чтобы место регистрации не менялось последние 5 лет);
  • На человека должно приходиться не более 9 кв. метров, для коммунальных квартир — до 15 кв. метров;

Категории граждан, имеющие право постановки на учет:

  • Малоимущие граждане;
  • Многодетные семьи;
  • Инвалиды и семьи с детьми-инвалидами;
  • Герои СССР и РФ, участники и инвалиды ВОВ, а также лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
  • Граждане, реабилитированные после репрессий, утратившие жилье.

В первую очередь рассматриваются многодетные семьи, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, ветераны ВОВ.

На участие в данной программе могут рассчитывать “Городские очередники”, которые уже взяли или готовы взять ипотеку на срок не менее трех лет. Социальная выплата позволяет купить жилье на вторичном или первичном рынке, комнату в коммуналке.

Важное условие для участия в программе — ипотека должна быть оформлена после того как была получена справка “Городского очередника”. Если ипотека была оформлена ранее — получается, что гражданин не нуждается в помощи.

Расселение коммунальных квартир является приоритетным направлением государственной жилищной политики Санкт-Петербурга. Однако, очередь по ней движется медленно и постоянно пополняется льготниками. Расселению подлежат коммунальные квартиры в которых одновременно проживает более 4 семей, каждая из которых должна дать свое согласие на переселение. В жилищный отдел подается коллективное заявление.

В очередь могут поставить только по месту постоянного проживания. Постановка в очередь происходит по двум этапам. На первом этапе нужно подтвердить статус малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина. Для этого подаются следующие документы:

  1. заявление о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущей (малоимущим);
  2. паспорт;
  3. доверенность, подтверждающая полномочия представителя (если документы подаются им);
  4. свидетельство о регистрации брака или о расторжении брака (подтверждение семейного статуса);
  5. судебные решения об определении места жительства (если факт регистрации и проживания в данной местности не подтверждается по паспорту);
  6. правоустанавливающие документы на недвижимость, принадлежащую каждому члену семьи;
  7. документы, подтверждающие право собственности на транспортные средства (для каждого члена семьи);
  8. отчет об оценке транспортного средства;
  9. справки о кадастровой стоимости недвижимости, принадлежащей заявителям;
  10. справки о начисленной и выплаченной зарплате за календарный год, предшествующий году подачи документов (с указанием удержанной суммы НДФЛ);
  11. книга учета доходов и расходов ИП (если документы подает предприниматель);
  12. документы, подтверждающие суммы уплаченных или полученных алиментов за предыдущий год;
  13. справки о размере стипендий, пенсий, иных социальных выплат и пособий, получаемых каждым членом семьи;
  14. документы, подтверждающие размер доходов от продажи недвижимости на прошлый год, если с этих сумм не уплачивался НДФЛ;
  15. налоговые декларации, заверенные ИФНС (если заявитель был обязан подавать ее за прошлый год);
  16. выписка из лицевого счета застрахованного лица;
  17. документы, подтверждающие отбывание членом семьи наказания в виде лишения свободы или нахождение его в розыске (если он включается в состав заявителей).

Субъекты РФ могут предусматривать дополнительные критерии для признания семьи малоимущей. Например, в отдельных регионах можно представлять справки о беременности, справки об уходе за престарелыми гражданами, о наличии в семье студентов очной формы, иные бланки и формы.

После подтверждения статуса малоимущей семьи нужно подать документы на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий:

  1. заявление о постановке на учет с указанием всех членов семьи;
  2. паспорт;
  3. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о браке, свидетельство о рождении, судебные акты и т. д.);
  4. документы, подтверждающие право пользования жильем на условиях соцнайма (договор, ордер, постановление и т. д.);
  5. документ, подтверждающий несоответствие квартиры требованиям, предъявляемым жилым помещениям;
  6. документ, подтверждающий статус малоимущей семьи или одиноко проживающего гражданина;
  7. справки о тяжелой форме хронического заболевания (при подаче заявления по этому основанию);
  8. документы, подтверждающие право собственности на недвижимость для каждого члена семьи.

Точный перечень документов может отличаться для разных субъектов РФ.

  • У нас квалифицированные специалисты, прошедшие аттестацию в Ассоциации Риэлторов СПб;
  • юридическая служба, гарантирующая полную законность и чистоту сделки;
  • мы сопровождаем нашего клиента на всех этапах проведения сделки;
  • ни одна из сделок, проведенных через наше агентство, не оспаривалась в судебных органах;
  • наше агентство прошло добровольную сертификацию РГР (Российской Гильдии Риэлторов);
  • при высоком качестве и уровне услуг наши цены очень доступны;
  • действует система скидок для льготных категорий граждан.

Кто имеет право на улучшение жилищных условий?

Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, проживающим постоянно в Санкт-Петербурге не менее 10 лет и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии города для улучшения жилищных условий.

Оказание содействия в улучшении жилищных условий производится в следующих формах:

  • предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
  • предоставление по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
  • предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе с рассрочкой оплаты и на других льготных условиях;
  • содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

  1. Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  2. Имущественная обеспеченность:
    • ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге;
    • стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
  3. Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Учетный норматив жилищной обеспеченности в Санкт-Петербурге устанавливается в размере:

  • квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в отдельных квартирах и жилых домах;
  • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в коммунальных квартирах.

При наличии нескольких жилых помещений определение уровня обеспеченности общей площадью осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Как получить жилье от государства?

  1. Раздел или обмен жилого помещения;
  2. Вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
  3. Отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
  4. Невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
  5. Расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.

Для того, чтобы улучшить жилищные условия в г. Санкт-Петербурге, необходимо соответствовать определенным требованиям:

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года “О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге” Ν 407-65 (Далее – Закон № 407-65), жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также иным категориям граждан, признанным по установленным законами Санкт-Петербурга основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий:

1. Граждане, признанные малоимущими:

То есть ежемесячный доход граждан не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.

Граждане снимаются с учета в случае:

1. Подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2. Утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3. Их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

4. Получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5. Предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6. Выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

При снятии Вас с учета, улучшить жилищные условия за счет государства уже не получится.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты Уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, приведенные выше. Решения о снятии с учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы в судебном порядке.

Граждане, которые были приняты на учет в одном муниципальном образовании и изменившие место жительства ( например: переезд в другой Субъект РФ), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства. Таким образом переезд на другое место жительства, никоим образом не лишает Вас права улучшить жилищные условия.

Помимо постановки на учет в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма, граждане могут воспользоваться иными формами улучшения жилищных условий.

Выбор формы улучшения жилищных условий производится гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, самостоятельно. В этих целях граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляют в уполномоченный орган заявления с указанием выбранной формы улучшения жилищных условий.

  1. Получение нового жилья по договору социального найма в общем порядке или по совокупности с различными программами;
  2. Постановка на очередь, в т.ч. на льготную (многодетные, инвалиды, ветераны и пр.);
  3. Получение безвозмездных жилищных субсидий;
  4. Применение материнского капитала;
  5. Родственный обмен;
  6. Принудительный обмен;
  7. Мена;
  8. Расселение;
  9. Ипотека и пр.

Как получить помощь в улучшении жилищных условий

1. Сбор необходимых документов, чтобы доказать, что Вы — нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Первично для оценки ситуации достаточно Ф7, Ф9 (характеристика жилья и справка о регистрации), причем со всех мест прописки членов семьи. Если есть иная жилполщадь (дом, другая квартира), эта информация тоже нужна.

2. Проводим анализ документов (площади, сроков проживания в Санкт-Петербурге, возможностей), вырабатываем позицию, доказывающую право постановки на очередь. Если «в лоб» ситуация нерешаема, думаем о путях преодоления препятствий (признание не членом семьи, доказательство стажа проживания в СПб и пр.).

3. Идем подавать заявление (на постановку на очередь или восстановление в ней после незаконного снятия, и/или на предоставление субсидии), спорим с Администрацией или в суде. Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут использовать 2 варианта: ждать предоставления жилья или действовать с использованием государственных программ.

4. Подбираем программы для получения субсидий (где выгоднее) или срочно требуем освободившегося жилья (комнаты) в коммунальной квартире.

5. Оформляем документы на новое жилье. Регистрируем право собственности.

Кому-то для постановки на очередь мешают лишние полметра, кто-то не может купить новое жилье, потому что не хватает денег даже с использованием субсидии. Чаще всего, что-то можно сделать.

  • Была такая «нерешайка», которую удалось решить. В коммунальной квартире одна комната принадлежала гражданке А, которая стояла на очереди по улучшению жилищных условий. Вторая комната — гражданке Б, которая умерла, и ее комнату предоставили гражданке Г. На требование гражданки А об освобождении незаконно заселенной комнаты и передаче ее ей же, Администрация отказалась изменить свое решение и пришлось подавать в суд. В суде доказывалось незаконное предоставление жилья гражданке Г. Одновременно адвокат для гражданки А получил субсидию в достаточном размере, что позволило заключить с соседкой мировое соглашение. В результате гражданка А получила всю квартиру, гражданке Г. с использованием субсидии мы подобрали тоже отдельную квартиру в другом месте.
  • В семье по рассчетам были лишние квадратные метры на человека. «Классически» ничего не придумали. Решали замерить площадь. Оказалось, что в реальности, действительно, площади на 0,7 м2 меньше. Вызвали кадастрового инженера, перемерили, подтвердили. Внесли изменения в документы о собственности. Встали на очередь.

Каждый раз надо подбирать программы и разрабатывать сложные цепочки взаимосвязей, которые приведут к желаемому результату. Можно действовать просто (например, продать старое плюс субсидии по одной-двум программам, купить новое, улучшенное и большое). Иногда так не получается. Не «пролезаем» по метражу, например (есть варианты). Приходится задействовать жилье родственников, знакомых, чтобы получить субсидии и далее улучшать что-то, что можно улучшить. Хуже, если вообще нет стартового жилья. Или количество очередников настолько велико, что удовлетворить желания — проблемно. Тогда надо отдать ситуацию в надежные руки юристов или адвокатов по улучшению жилищных условий. Попробовать «склеить» сделку. Итог важен и для Вас, и для специалиста, который поможет работать с такой проблемой.

  • В коммунальной квартире у очень стареньких супругов были маленькие доли в разных комнатах. Так бывает после дарения или наследования, с последующей заменой сторон. Определить кто где живет — не представлялось возможным (слишком долгий предполагался суд). Соседи были категорически против любых переговоров, плюс постоянно издевались над стариками. Мы все же нашли вариант переговров с соседями, предложив им продать всю квартиру, с получением субсидий, они начали разговаривать, пошли навстречу. С помощью риэлторов нашли хороший разъезд, получили субсидии, и наши супруги переехали в небольшую двухкомнатную квартиру.
  • В однокомнатной квартире проживали мать и сын, работающий в МВД. Сына не ставили на очередь, указывая на обеспеченность жильем. Как оказалось, сын много лет снимал квартиру рядом с местом работы. Это обстоятельство помогло доказать в суде, что мать и сын не ведут совместного хозяйства, являются разными семьями. Получив решение суда, сын встал на очередь и через несколько лет получил отдельную квартиру.

Бывает и множество других вариантов, когда «нерешайки» становятся «решайками». Для этого нужен опыт — опыт жилищных юристов, специалистов по недвижимости и адвокатов по судебным делам, связанных в единое целое.

Обращайтесь к нам, мы готовы Вам помочь. Первая консультация может быть бесплатной, если Вы вышлете документы на эл.почту.

Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге».

Закон Санкт-Петербурга от 30.06.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»

Закон Санкт — Петербурга от 28.07.2004 № 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий»

Жилищный, Семейный, Гражданский кодексы РФ.

Мы занимаемся жилищными вопросами с 2000-го года. Наши специалисты прошли аттестацию Санкт-Петербургским Центром сертификации «Петербургская марка качества». Юридический центр получил сертификат «Надежного поставщика». Все обязательства впишем в договор.

Обращайтесь к нам. Мы готовы Вам помочь.

Как встать в очередь на получение жилья в Московской области

Улучшение жилищных условий в Санкт-Петербурге осуществимо для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в оказании содействия в улучшении данных условий либо на учете лиц, претендующих на предоставление городом жилых помещений по договорам социального найма.

Важно обратить внимание на то, что если в собственности гражданина находится несколько жилых помещений, учет площади производится исходя из общего объема квадратных метров.

В качестве лиц, претендующих на улучшение жилищных условий, выступают также:

  • Граждане, являющиеся нанимателями (или членами семьи нанимателя) жилого помещения, не обеспеченные допустимой законом площадью для комфортного проживания.
  • Владельцы жилых квартир и домов, признанных аварийными или непригодными для проживания (в соответствии с санитарными нормами и требованиями правил безопасности).
  • Квартиросъемщики, вынужденные проживать в одном помещении с родственником, страдающим хроническими заболеваниями, опасными для здоровья окружающих людей.

Улучшение жилищных условий осуществляется в особенном порядке для государственных служащих, военных, малоимущих граждан и многодетных семей.

Последовательность действий лица, желающего качественно улучшить свое проживание, включает в себя следующие этапы.

  • Составление заявления о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
  • Формирование необходимого пакета документов (паспорт; справка о составе семьи; документы, подтверждающие проживание на территории города не менее 10 лет; справки о доходах и обеспеченности жилыми помещениями; документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности; справки, подтверждающие наличие льгот; иные документы – по требованию уполномоченного органа).
  • Подача заявления и документов в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства.
  • Получения расписки в приеме заявления и документов.
  • Ожидание результата рассмотрения заявления.
  • Получение решения администрации о постановке на учет либо отказе в предоставлении жилого помещения в порядке очередности.

Улучшение жилищных условий силами наших юристов по жилищным вопросам происходит при выполнении следующих услуг:

  • Проведение подробной консультации по существу проблемы.
  • Анализ документации и определение пути решения поставленной задачи.
  • Поиск возможных путей, при которых осуществимо улучшение условий по жилью в льготном порядке.
  • Подготовка необходимых документов для предоставления в уполномоченный орган.
  • Формирование запросов по восстановлению утраченных материалов.
  • Проведение обжалования отказов в улучшении жилищных условий.
  • Осуществление подготовки материалов для рассмотрения в суде.
  • Представительство в судебном органе.

Для экономии времени и средств целесообразно сразу при возникновении потребности в улучшении жилищных условий обратиться к юридической помощи. Первичная бесплатная консультация создаст общее представление по существу проблемы и обозначит возможности ее решения законными методами.

Помощь по улучшению жилищных условий предоставляется юристом нашего центра в СПб на договорной основе. В работе с клиентом все действия специалиста максимально разъяснены.

Нашими преимуществами являются:

  • Честность ведения дела – мы не беремся за дела, решение которых безнадежно в своей основе.
  • Расчеты производятся только по условиям договоренности – никаких дополнительных комиссий и скрытых платежей.
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту – залог успешного дела.
  • Высокий уровень профессионализма сотрудников и постоянное повышение их квалификации.
  • Юридическая и адвокатская деятельность осуществляется только в рамках норм права.

▪ вoeннocлyжaщиe;

▪ дeти cиpoты бeз oпeкyнoв;

▪ жильцы aвapийныx или вeтxиx дoмoв;

▪ гpaждaнe, кoтopыe лишилиcь жилья в peзyльтaтe cтиxийныx бeдcтвий;

▪ вeтepaны BOB;

▪ ликвидaтopы пocлeдcтвий чepнoбыльcкoй aвapии;

▪ люди c xpoничecкими зaбoлeвaниями, пpoживaниe c кoтopым в oднoм пoмeщeнии oпacнo для здopoвья oкpyжaющиx;

▪ мaлooбecпeчeнныe, мнoгoдeтныe ceмьи, мaтepи oдинoчки.

📕 Гpaждaнcтвo PФ. Oбщee тpeбoвaниe к пpeтeндeнтaм нa жильe coглacнo пyнктy 5 cтaтьи 49 ЖК PФ. Пpaвилa пocтaнoвки нa yчeт «cмeшaннoй» ceмьи — в кoтopoй oдин из cyпpyгoв гpaждaнин PФ, a дpyгoй нeт — вapьиpyютcя в peгиoнax. Инocтpaнцы, ceмьи бeз гpaждaнcтвa нe мoгyт пpeтeндoвaть нa coциaльнoe жильe.

💸 Пoдтвepждeниe cтaтyca мaлoимyщeгo. Пpoвoдитcя пo мecтy житeльcтвa в yпpaвлeнии coцзaщиты. Пpи paccмoтpeнии зaявки пpинимaютcя вo внимaниe:

💰 oбщaя cyммa дoxoдoв вcex члeнoв ceмьи: yчитывaeтcя oфициaльнaя зapплaтa, дoxoды в видe aлимeнтoв, peнты, oт дeпoзитoв, цeнныx бyмaг;

🏡 cтoимocть имyщecтвa, кoтopoe нaxoдитcя в coбcтвeннocти: жилoй и нeжилoй нeдвижимocти, зeмли, aвтo и тexники.

Baжнo: yчитывaeтcя нe вce имyщecтвo, a тoлькo тo, кoтopoe пoдлeжит нaлoгooблoжeнию. Нaпpимep, aвтo кyплeннoe пo дoвepeннocти, coбcтвeннocтью нe являeтcя, a бытoвaя тexникa и дpaгoцeннocти и вoвce нe yчитывaютcя. Дaнныe пocтyпaют oт имyщecтвeннo-peгиcтpaциoнныx opгaнoв.

Cпиcoк нeoбxoдимыx дoкyмeнтoв выдaют в coбece, дoкyмeнты для пoдтвepждeния cтaтyca зaявитeль coбиpaeт caмocтoятeльнo. Нaпpимep, нa зeмeльный yчacтoк в coбcтвeннocти пoтpeбyют выпиcкy o кaдacтpoвoй cтoимocти, нa aвтoмoбиль — cпpaвкy ГИБДД и экcпepтнyю oцeнкy. Bce пpeдcтaвлeнныe дaнныe пoдлeжaт тщaтeльнoй пpoвepкe.

Интepecнo: бeз cпeциaльныx вычиcлeний cлoжнo ycтaнoвить, oтнocитcя ли ceмья или чeлoвeк к кaтeгopии «мaлoимyщиe». Нaпpимep, зapaбoтнaя плaтa нa ypoвнe пpoжитoчнoгo минимyмa или пocoбиe пo мaлooбecпeчeннocти нe дeлaeт ceмью aвтoмaтичecки «мaлoимyщeй». И нaoбopoт: пpи выcoкoм дoxoдe y ceмьи c нecкoлькими дeтьми, нo бeз нeдвижимocти шaнcы cтaть пpeтeндeнтoм нa coцжильe дocтaтoчнo выcoки.

Учитывaя cyммy eжeмecячнoгo дoxoдa и cтoимocть имyщecтвa, paccчитывaeтcя, cмoжeт ли ceмья caмocтoятeльнo кyпить квapтиpy зa 20 лeт.

Cнaчaлa вычиcляют cyммy cвoбoдныx cpeдcтв пo фopмyлe:

Cyмммa Cвoбoдныx Cpeдcтв = CMД — ПM × n, гдe

CMД — coвoкyпный мecячный дoxoд ceмьи;

ПM — ycтaнoвлeнный пpoжитoчный минимyм,

n — кoличecтвo члeнoв ceмьи.

Пocлe этoгo вычиcляют, cмoжeт ли пpeтeндeнт зa 20 лeт cкoпить cyммy, paвнyю pacчeтнoй cтoимocти жилья. Для этoгo иcпoльзyют дpyгyю фopмyлy:

CCC × 12 × 20 + CИ, гдe

CCC — cyммa cвoбoдныx cpeдcтв;

CИ — cтoимocть вceгo имyщecтвa.

Ecли peзyльтaты вычиcлeний пoкaзывaют, чтo зa 20 лeт зaявитeли нe cмoгyт кyпить жильe caмocтoятeльнo, cтaтyc мaлoимyщиx пoдтвepждaeтcя. Peшeниe COБECa пpeтeндeнт пoлyчaeт в видe пиcьмeннoгo извeщeния.

Гpaждaнин cчитaeтcя нyждaющимcя в жильe ecли вxoдит в oднy из пepeчиcлeнныx нижe кaтeгopий:

✔ Пoлнoe oтcyтcтвиe жилплoщaди: нeт жилья в coбcтвeннocти, пpeтeндeнт нe являeтcя cyпpyгoм или peбeнкoм coбcтвeнникa, нe cнимaeт oбъeкты пo дoгoвopy coцнaймa.

✔ Нecooтвeтcтвиe paзмepa жилoй плoщaди ycтaнoвлeннoй нopмe нa чeлoвeкa, нopмa вapьиpyeтcя в зaвиcимocти oт peгиoнa и нaceлeннoгo пyнктa. Нaпpимep, для Mocквы, в квapтиpe гдe пpoживaeт oднa ceмья, нa чeлoвeкa дoлжнo пpиxoдитcя бoлee 10 м2 жилплoщaди. Для квapтиp, в кoтopыx coжитeльcтвyют нecкoлькo пoкoлeний или нecкoлькo ceмeй, нopмa yвeличeнa дo 15 м2.

✔ Жильe нe cooтвeтcтвyeт тexничecким или caнитapнo-гигиeничecким нopмaм: пpизнaнo нeжилым, вeтxим, aвapийным или пoдлeжaщим cнocy.

✔ Cyщecтвyют мeдицинcкиe пpoтивoпoкaзaния для coвмecтнoгo пpoживaния coжитeлeй — oдин из ниx бoлeн, зaбoлeвaниe oтнocитcя к тяжeлым, xpoничecким или зapaзным, нaпpимep, тyбepкyлeз в aктивнoй фopмe, пcиxичecкиe paccтpoйcтвa, эпилeпcия.

Cpeдcтвa нa coцжильe и cyбcидии нa yлyчшeниe жилищныx ycлoвий пocтyпaют из бюджeтoв cyбъeктoв PФ. Пoэтoмy, oбocнoвaнo, чтo пpeтeндeнтaми нa пoмoщь мoгyт cтaть тoлькo тe гpaждaнe, кoтopыe пpoживaют в peгиoнe.

Baжнo! B cтoлицe цeнз oceдлocти вышe, чeм в дpyгиx гopoдax и peгиoнax Poccии — oт 10 лeт.

Нa пpoтяжeнии cpoкa oceдлocти пpeтeндeнты нe дoлжны cпeциaльнo yxyдшaть cвoй ypoвeнь oбecпeчeннocти жильeм: oбмeнивaть бoльшyю квapтиpy нa мeньшyю, пpoпиcывaть в квapтиpe дpyгиx гpaждaн, чтoбы yмeньшить плoщaдь, кoтopaя пpиxoдитcя нa кaждoгo жильцa.

Документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений вне очереди

📋 3aявлeниe o пocтaнoвкe нa yчeт c пoдпиcью вcex члeнoв ceмьи нa cтaндapтнoм блaнкe;

📋 пacпopт зaявитeля, дoкyмeнты, кoтopыe пoдтвepждaют личнocти вcex члeнoв ceмьи и иx идeнтификaциoнныe кoды;

📋 cвидeтeльcтвo o зaключeнии/pacтopжeнии бpaкa;

📋 cпpaвкa из Eдинoгo кaдacтpa oбъeктoв нeдвижимocти c yкaзaниeм нaличия/oтcyтcтвия y зaявитeлeй жилья в coбcтвeннocти;

📋 cпpaвкa из тeppитopиaльнoгo opгaнa ФНC o дoxoдax, выпиcки c бaнкoвcкиx cчeтoв финaнcoвыx yчpeждeний o движeнии cpeдcтв;

📋 пpи нaличии – дoкyмeнты, пoдтвepждaющиe льгoты.

Пpивeдeнный пepeчeнь дoкyмeнтoв cтaндapтный, eгo пoтpeбyют y любoй кaтeгopии пpeтeндeнтoв: y мoлoдoй ceмьи, мaтepи-oдинoчки и дpyгиx зaявитeлeй. B зaвиcимocти oт cитyaции и peгиoнa, cтaндapтный пaкeт дoкyмeнтoв мoжeт быть pacшиpeн и дoпoлнeн. Toчный cпиcoк выдaдyт coтpyдники Упpaвлeния Дeпapтaмeнтa жилищнoй пoлитики.

Зайдя на портал Госуслуги, житель Санкт-Петербурга может обнаружить, что очередей на пересмотр обстоятельств проживания две:

  • на содействие в улучшении жилищных условий;
  • на предоставление жилого помещения нуждающимся людям.

В первом случае люди получают субсидии, а точнее, социальные выплаты на покупку квартиры ил и дома, а во втором – очередникам выдается ордер на новое жилище. Субсидирование позволяет покрыть часть стоимости жилья, а готовое жилье предоставляется из расчета 18 кв. метров на одного жильца, на условиях социального найма.

Завершить представленный материал можно несколькими выводами:

  1. Граждане, прожившие в Санкт-Петербурге 10 лет и более, могут обратиться в муниципалитет для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении условия проживания.
  2. Помощь может оказываться путем выплаты субсидии или предоставлением ордера на готовое жилье. Бюджетники могут приобрести квартиру в рассрочку по сниженной стоимости.
  3. Каждого соискателя и подготовленные им документы тщательно проверяют, насколько он и его семья действительно нуждаются в новом жилище.

«Молодая семья»

В рамках программы «Молодая семья» из бюджета региона выплачивается единовременная компенсация на приобретение жилья. Участвовать могут супруги или одинокие родители 18-35 лет включительно. Максимальная сумма компенсации – 35% от стоимости квартиры. Однако претенденты должны иметь достаточный уровень дохода для покрытия остальной части суммы, иначе в соцподдержке им будет отказано. Плюс программы – законом не регламентирован минимальный срок проживания в СПб или Ленобласти.

Программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

На жилищные субсидии в Ленинградской области могут претендовать и те, кто владеет жильем, которое официально признан аварийным или ветхим. Для этого необходимо пройти длительную проверку отраслевыми районными ведомствами и согласовать сумму выплаты с властями.

Важным условием станет факт отсутствия у подающего заявку альтернативного жилья.

Кроме того, в Ленинградской области, как и в Санкт-Петербурге, действует программа «Военная ипотека» для военнослужащих. Условия участия ничем не отличаются, но список аккредитованных новостроек меньше.

В соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, встать в очередь на квартиру в Санкт-Петербурге имеют право граждане:

  • не имеющие своего жилья;
  • не заключившие договор социального найма;
  • проживающие в условиях, когда площадь места проживания меньше установленной государством нормы;
  • зарегистрированы в жилой недвижимости, которая не отвечает требованиям, закреплённым в ПП №47;
  • проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, когда один из зарегистрированных страдает хроническими заболеваниями.

Категория малообеспеченной семьи определяется органами местной власти в Санкт-Петербурге с учетом дохода семьи на каждого ее члена, а также стоимости совместно нажитого имущества (недвижимости и транспортных средств).

Регистрацией лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, занимаются специальные комиссии, формируемые при администрациях в Санкт-Петербурге (Московский район). Чтобы зарегистрироваться как нуждающийся, необходимо предоставить заявление вместе с пакетом документов:

  • Справка о регистрации, характеристики жилой площади. Заявитель должен проживать в регионе более 10 лет. Если кандидат приехал из другого региона, дополнительно требуются документы, подтверждающие отсутствие собственности в других субъектах РФ.
  • Паспорт.
  • Справка о составе семьи.
  • Свидетельство о браке
  • Свидетельство о рождении детей.
  • Если супруги проживают по разным адресам, справку о регистрации, характеристиках места проживания второго партнёра.
  • Документы, подтверждающие право на льготу при постановке на учёт по улучшению условий проживания (справка об инвалидности, удостоверение участника боевых действий и т.д.).
  • Акт обследования жилищных условий.
  • Справка из управляющей компании.

Резолюция о постановке заявителя на учёт принимается комиссией в течение 30 рабочих дней. Подать пакет документов можно лично по месту расположения комиссии, через МФЦ в Санкт-Петербурге (Московский район), на сайте Госуслуги (услуга предоставляется не во всех регионах Российской Федерации).

Администрация муниципального округа Гагаринское

Итак, задаваясь вопросом: как встать в очередь на жилье, необходимо знать, что согласно ст.49 ЖК РФ, социальное жилье могут получить только малообеспеченные граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий (т.е. увеличении жилплощади или ее первичном предоставлении).

Право на предоставление жилплощади по договору социального найма возникает при условии признания лица не только нуждающимся, но и малоимущим, что и надо будет подтвердить в органах местного самоуправления.

Малоимущими считаются граждане, доход которых приходящийся на каждого члена семьи, не превышает МРОТ, установленный в данном субъекте РФ.

Рассмотрим, какие категории граждан имеют право на предоставление очереди:

  • граждане, которые не являются собственниками (нанимателями) жилья и члены семьи такого гражданина не имеют в наличии (найме) жилплощади;
  • граждане, члены семьи которых обеспечены жилплощадью менее учетной нормы на каждого человека;
  • граждане, проживающие в домах, которые признаны аварийными и не отвечают установленным требованиям и нормам;
  • граждане, которые проживают в одной квартире по несколько семей с больными, страдающими тяжкой формой заболевания, и совместное проживание невозможно по санитарным критериям;
  • граждане, проживающие в одной квартире по несколько семей, и не имеют родственных связей (т.е. коммунальная квартира).

И эта очередь не является исключением. При формировании очереди на жилье существует льготная категория граждан, которые имеют первоочередное право на получение жилплощади. К ним относятся:

  • жильцы аварийных, ветхих строений;
  • дети-сироты и инвалиды детства;
  • дети, лишившиеся опеки родителей;
  • участники боевых действий, ветераны ВОВ;
  • семьи, которые проживают с больным человеком, нуждающемся в отдельном жилье;
  • граждане, пострадавшие в результате ЧС и стихийных бедствий.

В Москве получить помощь в улучшении жилищных условий в большинстве случаев могут только те семьи, которые состоят на жилищном учете. Сегодня есть три категории таких граждан:

  • нуждающиеся в улучшении жилищных условий (те, кто встал на учет до 1 марта 2005 года);
  • нуждающиеся в жилых помещениях (те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и был признан малоимущим );
  • нуждающиеся в содействии в приобретении жилых помещений (те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и не был признан малоимущим).

С 2017 года можно встать на жилищный учет только в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Перейти в другую категорию нельзя. В случае важных изменений (у вас поменялся состав семьи, адрес регистрации и так далее) в учетное дело на жилищном учете нужно вносить изменения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *