Штраф за эвакуацию автомобиля 2021 СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за эвакуацию автомобиля 2021 СПБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как назначается штраф за эвакуацию машины

Инспектор ГИБДД фиксирует нарушение. В столице кроме ГИБДД этим занимаются сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Составляет протокол. Если работник одной из служб обнаружил, что авто припаркован с нарушением ПДД, он выписывает протокол.

В протоколе должны быть указаны:

  • время нарушения, место и дата;
  • основание для задержания авто;
  • имя, фамилия и отчество инспектора;
  • информация о машине и ее владельце;
  • данные сотрудника эвакуации, который повезет авто на спецстоянку.

Копию протокола направляют владельцу авто и в службу эвакуации.

Эвакуатор забирает машину. В случае если автовладелец до отъезда эвакуатора не явился и не устранил причину задержания, авто отправят на спецстоянку.

Сколько штраф за эвакуацию автомобиля на штрафстоянку в 2021 году

11 сентября 2020

В 2021 году базовый тариф на перемещение и хранение задержанных транспортных средств останется на уровне 2020 года. Соответствующее решение было принято 11 сентября на заседании правления Комитета по тарифам Санкт‑Петербурга.

Участники определили, что стоимость эвакуации транспортных средств категории А, В, М, С1 и D1 не превысит 3004 руб., категорий С, D – 18 026 руб., категорий BE, C1E, D1E – 21 031 руб., СE, DE (в т.ч. тяжеловесного или крупногабаритного) – 24 035 руб. Была изменена структура категорий в зависимости от габаритов транспорта. Однако базовый тариф остался прежним. Стоимость штрафстоянки для категорий А, В, М, С1 и D1 составит не больше 54 руб./час, С, D – 107 руб./час, BE, C1E, D1E –214 руб./час и 321 руб./час для категорий СE, DE.

При этом, сами тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов по выбору уполномоченной организации. Итоговый размер платы будет определен только по результатам аукциона, проводимого Комитетом по вопроса законности, правопорядка и безопасности. Определенный Комитетом базовый уровень тарифов – это максимальная цена, которая является отправной точкой для понижения на торгах.

В случае признания торгов несостоявшимися, Комитет по тарифам должен установить плату не выше определенного ранее базового уровня тарифа. Таким образом, Комитетом введено ограничение роста платы на следующий период регулирования.

  • 15 июля 2021, 12:42

    В Петербурге проведут эвакуацию машин с более чем полусотни улиц

  • 29 июня 2021, 20:25

    Комтранс отчитался о первом дне охоты за парковочными нарушителями

  • 20 мая 2021, 14:05

    Минюст предложил автоматически взыскивать штрафы за нарушения ПДД, зафиксированные камерами

  • 29 марта 2021, 13:27

    Смольный начнет выписывать протоколы и эвакуировать за неправильную парковку в Петербурге через три месяца

Законодательство определяет, когда можно предотвратить отправку машины на штрафстоянку.

  1. Согласно статье 27.13 ч. 1.1 КоАП РФ водитель имеет право забрать авто, погруженное на эвакуатор, если последний еще не успел отъехать. Сотрудники ГИБДД обязаны спустить транспорт с платформы и передать владельцу. Тот, в свою очередь, должен устранить причину эвакуации и правильно припарковать машину. В этом случае водитель оплачивает только штраф за неправильную парковку.

  2. Статья 27.13 ч. 3 КоАП РФ гласит, что эвакуатор не может начать движение, пока работник не получит копию протокола о задержании машины, пока та не будет опечатана. На оформление бумаг тратится от 5 до 10 минут. Этого часто достаточно, чтобы владелец вернулся к автомобилю и предотвратил изъятие.

Если процесс эвакуации машины нарушен, собственник может подать иск к компании, проводившей процедуру, и потребовать денежную компенсацию. Размер штрафа иногда доходит до 20000 рублей.

Чтобы вернуть транспортное средство, надо прийти в дежурную часть и обратиться к инспектору, производившему задержание. У него следует взять копию протокола об административном нарушении, акт приема-передачи авто на штрафстоянку и справку, разрешающую забрать машину. При себе нужно иметь:

  • регистрационное свидетельство;

  • права;

  • страховку ОСАГО.

Если документы остались в бардачке авто, придется поехать на стоянку, написать заявление на допуск к салону машины и забрать бумаги. С ними следует вернуться в дежурную часть и взять протокол с разрешением, позволяющим вернуть транспортное средство.

Представителю собственника в дополнение к основным документам нужно предъявить заверенную нотариусом доверенность, которая дает право представлять интересы владельца в государственных органах.

На штрафстоянке водителю выпишут квитанцию об оплате расходов, понесенных при эвакуации и хранении машины. По правилам авто обязаны отдать, как только причина эвакуации устранена. В случае с неправильной парковкой возврат должны произвести сразу после обращения водителя. Услуги эвакуатора и стоянки разрешается оплатить позже. Сам штраф за нарушение правил следует погасить за 60 дней.

В мелких годах сотрудники стоянок не всегда придерживаются законодательства и требуют оплатить пребывание на штрафстоянке и услуги эвакуатора перед возвратом машины, хотя не имеют такого права.

Внести деньги можно разными способами. Проще всего сделать это:

  • в отделении Сбербанка;

  • почтовым переводом;

  • на сайте Госуслуг;

  • через кассу в отделении ГИБДД;

  • с помощью электронных кошельков, например, «Яндекс Деньги», «Вебмани».

Оплату штрафа обязан производить владелец автомобиля, а не водитель, которому было доверено управление.

Обычно эвакуация автомобиля осуществляется по решению инспектора ГИБДД, в Москве – по решению работника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

На месте выявления правонарушения обычно составляются следующие документы:

  • протокол об административном правонарушении;
  • протокол о задержании транспортного средства;
  • акт приема-передачи транспортного средства.

Получить свой автомобиль со спецстоянки в Москве можно без оплаты перемещения и хранения. Автовладелец может оплатить эвакуацию и хранение в течение 60 дней по квитанциям, которые получит на специализированных стоянках ГКУ «АМПП».

Однако, если вы оплатите эти услуги до момента обращения за автомобилем на стоянку – вы сэкономите 25% стоимости.

В Санкт-Петербурге задержанный автомобиль возвращается сразу после обращения за ним. Работа по выдачи производится круглосуточно. При возврате фиксируется дата и время, срок хранения исчисляется в часах.

Тарифы за перемещение и хранение автомобилей на территории Санкт-Петербурга устанавливаются Комитетом по тарифам Правительства С-Пб.

Актуальные тарифы на сегодня такие:

Категория А, В – 2 815 руб.;
Категория C, D – 16 893 руб.;
Категория ВE, CE, DE – 19 709 руб.;
Негабаритные ТС – 22 524 руб.

Тарифы за один полный час хранения задержанного транспортного средства на специализированных стоянках на территории Санкт-Петербурга на 2018 год следующие.

Категория А, М, В, D до 3,5 т. – 50,23 руб./час;
Категория С, D свыше 3,5 т. – 100,46 руб./час;
Категория BE, СЕ, DE – 200,93 руб./час;
Негабаритные ТС – 301,39 руб./час.

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны

Тарифы на услуги утверждает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам. На сегодняшний день действуют следующие тарифы:

Перемещение ТС – 2006 руб.

Срок хранения задержанного автомобиля в Казани исчисляется в часах. Плата за хранение взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Стоимость хранения рассчитывается в зависимости от категории ТС:

Категория А – 30,49 руб./час;
Категория B, D до 3,5 т. – 60,98 руб./час;
Категория С, Е, D свыше 3,5 т. – 121,96 руб./час;
Негабаритные ТС – 182,94 руб./час.

Оплатить стоимость услуг необходимо не позднее 30 дней с момента эвакуации транспортного средства.

Помимо стоимости эвакуации и хранения на штрафстоянке водитель обязан будет в срок не позднее 60 дней оплатить штраф за нарушение, которое послужило причиной задержания автомобиля.

  • Остановка или парковка «под знаком» – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.);
  • Остановка или стоянка в местах, отведенных для инвалидов – 5000 рублей.
  • Остановка или стоянка на пешеходном переходе – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на автобусной остановке – 1000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Остановка или стоянка на трамвайных путях, парковка вторым рядом – 1500 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • Блокирование проезда других автомобилей – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 3000 руб.).
  • 1. Штраф в случае эвакуации автомобиля
  • 2. Цены на эвакуацию и штрафстоянку в Москве
  • 3. Цены на эвакуацию и штрафстоянку в Санкт-Петербурге
  • 4. В других регионах РФ
  • 5. Когда авто могут эвакуировать?
  • 6. Как происходит эвакуация?
  • 7. Что делать, если припаркованную машину эвакуировали?
  • 8. Заключение
  • 9. Видео по теме:

На Питерских штрафстоянках, в отличие от Московских, стоимость хранения авто рассчитывается исходя из количества не дней, а часов. Да и классификация ТС в тарифной сетке немного отличается:

Категория Эвакуация, руб. Хранение, руб./сутки
«А» 2.815 50,23
«B» 2.815 50,23
«C» 16.893 100,46
«D» (до 3,5 тонн) 16.893 50,23
«D» (более 3,5 тонн) 16.893 100,46
«BE», «CE», «DE» 19.709 200,93
Негабаритные 22.524 301,39

Как уже было сказано, цены эвакуации и штрафстоянки по России могут сильно отличаться. Однако в регионах цены относительно на одном уровне. Вот пример расценок на эвакуацию автомобилей в регионах:

Категория Эвакуация, руб. Хранение, руб./час
«А» 2.815 50,23
«B» 2.815 50,23
«C» 16.893 100,46
«D» (до 3,5 тонн) 16.893 50,23
«D» (более 3,5 тонн) 16.893 100,46
«BE», «CE», «DE» 19.709 200,93
Негабаритные 22.524 301,39

Какой штраф за эвакуацию автомобиля в 2021 году?

Автомобили эвакуируют, только если они создают помехи другим участникам дорожного движения. Чаще всего эвакуация связана с парковкой в неразрешенных местах, например:


  • в зоне действия знака, запрещающего парковку, если вместе с этим знаком был установлен знак 8.24 «Работает эвакуатор»;
  • на парковочных местах, предназначенных для инвалидов (если на автомобиле нет соответствующего опознавательного знака);
  • на пешеходных переходах или ближе 5 метров перед ними;
  • в туннеле, на трамвайных путях, на остановках, предназначенных для общественного транспорта;
  • во втором ряду около проезжей части.

Однако это не исчерпывающий перечень возможных причин эвакуации. Помимо ситуаций, связанных с парковкой, автомобиль могут эвакуировать, если его водитель управлял им без прав или находился в нетрезвом состоянии. В таком случае автомобиль могут не эвакуировать, только если в это же время в нем находился другой водитель, имеющий доверенность на управление авто и включенный в ОСАГО. Также инспекторы могут дать нарушителю возможность дождаться такого человека, если он может достаточно быстро приехать к месту фиксации правонарушения.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Купля-продажа
  • Тонировка
  • Лишение прав
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто
  • Прикольно у нас в стране, представители закона не действуют по закону )) То есть по закону документы на мопед не нужны, а по факту требуют..

    Константин / 27-авг, 17:44

  • В России всё пофигу и на всех — если булку украдёшь сразу штраф- а если ночью музыка в машине на всю громкость- нечего страшного..

    Владимир / 24-авг, 17:23

  • «Автомобилисты, которым нравится выделяться «громкой ездой»…, Да, водитель получает счастливые минуты драйва и адреналина, но для остальных это..

    Михаил / 12-авг, 10:25

  • «Росгвардия же относится не к полиции, а к Внутренним войскам Министерства внутренних дел.» Чти за бред вы пишите? Покажите мне этого «знатока»..

    Максим / 08-май, 21:27

  • Это не является правонарушением, вам ничего не грозит ..

    Администрация / 30-мар, 00:10

На размер суммы влияют факторы:

  • тариф, действующий в регионе;
  • тип ТС.

За первые сутки нахождения машины на площадке плата не взимается. Если гражданин за 24 часа успеет закрыть долговые обязательства перед ГИБДД, оплатить услуги эвакуатора, другие издержки, то он сможет забрать автомобиль без внесения средств за штрафстоянку. За каждый последующий день нахождения ТС на специально отведенной территории придется платить по тарифу, установленному в регионе.

Чем быстрее автолюбитель заберет машину, тем меньше составят расходы.

В Петербурге меняется система эвакуации автомобилей

Цены за время нахождения авто на штрафстоянке определяют местные власти исходя из среднего дохода граждан. Самые высокие тарифы установлены в Москве, Санкт-Петербурге. В маленьких населенных пунктах суммы значительно ниже.

Таблица 1. Стоимость штрафстоянки в разных городах

Место Тариф для мотоцикла, мопеда, руб. Тариф для легкового транспорта, руб. Тариф для грузовых машин, руб.
Москва 500 1000 1500-2900
Санкт-Петербург 500 1000 3000
Регионы 360-500 От 400 От 1000

В северной столице плата взимается за каждый час нахождения автомобиля на площадке. Размер для легкового ТС составляет 16 р. в час, для крупногабаритного грузовика – 64 р/ч.

Помимо времени, проведенного на специальной территории, водителю придется оплачивать и услуги эвакуатора. Размер начислений зависит от региона, типа машины.

Таблица 2. Стоимость услуг эвакуатора в разных городах

Место Тариф для мотоцикла, мопеда, руб. Тариф для легкового транспорта, руб. Тариф для грузовых машин, руб.
Москва До 3000 3000 27000
Санкт-Петербург До 2700 2700 16000
Регионы 1100-1900 1200-4700 До 10000

К этим суммам добавляют и штраф, который водитель должен заплатить, чтобы забрать ТС.

461

Фото 282

Фото 13983

Фото Видео 22711

9343

4855

Административное законодательство(КоАП) устанавливает следующие причины эвакуации транспортного средства на штрафстоянку:

  1. Вождение автомобиля с неисправной тормозной системой.
  2. За рулем транспорта находится лицо, которое не имеет водительского удостоверения или вовсе было его лишено.
  3. Автомобилист управлял машиной в состоянии алкогольного подпития или наркотического опьянения.
  4. Нарушение правил о парковке или стоянки.
  5. Автомобиль припаркован неправильно, выступает в качестве помехи и мешает движению транспортных средств.
  6. Транспортное средство поставлено на расстоянии менее 5 метров от пешеходной «зебры».
  7. Нарушены правила перевозки крупногабаритных объектов.
  8. Не соблюдены нормы, которые регулируют перевозку опасных грузов.
  9. Автомобилист официально отказался от проведения медицинского освидетельствования при подозрении на состояние опьянения.
  10. После ДТП водитель употребил наркотические вещества или алкогольные напитки до проведения медицинских анализов.

Приведенный перечень оснований является исчерпывающим, а значит иные причины для эвакуации автомобиля будут являться незаконными.

Важно отметить, что отсутствие ОСАГО не наказывается эвакуацией автомобиля. Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку в 2021 году не изменились.

Удобство пользования терминалами определяется тем, что они расположены в удобной доступности. Помимо всего, нет необходимости стоять в очереди на почте или отделении ГИБДД.

Для совершения оплаты штрафа в терминале необходимо иметь:

  • карточку либо наличные деньги;
  • квитанция, которая содержит сведения о штрафе.

Без квитанции произвести оплату не получится, поскольку в ней указаны реквизиты для перевода денежных средств. Если так получилось, что квитанция пропала, то нужно распечатать новый экземпляр на портале ГИБДД.

Платеж можно осуществить:

  • с применением карточки;
  • наличными деньгами.

Важно отметить, что при платеже наличными, совершить перевод более 15 тысяч невозможно. В большинстве случаев установленного лимита хватает для погашения штрафной суммы.

В терминале разрешены перечисленные методы оплаты:

  • ручной набор;
  • при помощи штрих-кода;
  • банковской карточкой.

Алгоритм действий при оплате вручную:

  1. В меню выбирается пункт — погашение административного штрафа.
  2. Затем необходимо указать то отделение ГИБДД, которое прописано в квитанции.
  3. Следующим действием является ввод сведений:
    • данные постановления;
    • дата выдачи;
    • размер штрафа.

Фамилия нарушителя при оплате не указывается, важно правильно указать данные о постановлении, остальная информация уже содержится в электронном архиве.

Штраф за эвакуацию автомобиля 2021 в спб

При размещения карточки в терминале необходимо придерживаться перечисленных правил:

  • вставлять карточку нужно в гнездо, которое мигает светом, к примеру, у терминала Сбербанка цвет будет зеленым;
  • магнитная поверхность должна быть снизу;
  • наименование платежное системы указывается сверху карточки.

Если карточка вставлена неправильно, то терминал укажет на ошибку и автоматически извлечет карточку. Вставлять ее нужно до середины, дальше терминал самостоятельно втащит ее в себя.

При каждом новом действии терминал запрашивает ввод пин-кода. Он включает в себя 4 цифры и сообщается в банковском учреждении при приобретении карточки.

Ввод пин-кода осуществляется через клавиатуру либо сенсорный набор. При введении цифры не отображаются — это защитная функция от мошенников.

После того, как карта вставлена и пин-код введен, нужно выбрать поле «совершение платежей через штрих-код».

Для погашения штрафа карточкой также необходимо вставить карту и произвести ввод пин-кода.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  • выбрать нужный регион;
  • перейти в раздел для погашения штрафов ГИБДД.

Затем следует найти получателя, указанного в квитанции. Это можно быстро осуществить через ввод ИНН.

Появившиеся данные о штрафе проверить. После нужно дать согласие на совершение перевода денежных средств.

После оплаты нужно забрать карточку.

Несоблюдение отдельных правил дорожного движения (преимущественно парковки) автомобилистом ведет к принудительному перемещению машины на штрафстоянку. На владельца ТС налагаются санкции.

Ему придется уплатить штраф за эвакуацию автомобиля и само нарушение, а также внести деньги за хранение машины на стоянке. В 2021 году размер взысканий вырос.

Чтобы минимизировать последствия, важно знать, как действовать в такой ситуации и какую именно сумму нужно оплатить для возвращения авто.

Из чего складывается. Штраф выписывают за нарушение, например, парковку на тротуаре. Если закон предусматривает эвакуацию, то автовладельцу придется заплатить еще и за нее, а также за хранение авто. Это уже не штраф, но владелец машины обязан заплатить.

Сколько придется заплатить. Стоимость перевозки и хранения каждый регион определяет сам. Вот, например, тарифы с сайта Моспаркинга:

Эвакуация, руб. Хранение, руб./сут.
Мотоциклы и авто до 80 л.с. 3 400 540
Авто от 80 до 250 л.с. и легче 3,5 т. 5 400 1 050
Авто более 250 л.с. и грузовики тяжелее 3,5 т. 7 600 2 300

Как избежать эвакуации

Если водитель оказался на месте, когда его автомобиль эвакуируют, забрать машину не могут. Даже если ее уже погрузили на платформу, но сам эвакуатор еще не двинулся с места, водитель имеет право вернуть авто. Машину поставят обратно, и, если автовладелец устранит повод для эвакуации, на спецстоянку не увезут.

На размер суммы влияют факторы:

  • тариф, действующий в регионе;
  • тип ТС.

За первые сутки нахождения машины на площадке плата не взимается.

Если гражданин за 24 часа успеет закрыть долговые обязательства перед ГИБДД, оплатить услуги эвакуатора, другие издержки, то он сможет забрать автомобиль без внесения средств за штрафстоянку.

За каждый последующий день нахождения ТС на специально отведенной территории придется платить по тарифу, установленному в регионе.

Чем быстрее автолюбитель заберет машину, тем меньше составят расходы.

Штраф за эвакуацию автомобиля СПБ 2021

Это достаточно большой ряд нарушений Правил. Но сама по себе штрафстоянка не является самостоятельной операцией – она применяется только вместе с наказанием или процедурами.

Поэтому была написана отдельная статья в КоАП – 27.13, которая предусматривает список нарушений, при которых автомобиль могут эвакуировать на спецстоянку. В ней приводятся все нормы, касающиеся не только машин, но и судов и других видов техники. Но также эвакуация положена ещё в 2 случаях, предусмотренных Административным регламентом. Давайте перечислим все основания!

  1. За нарушение правил перевозки грузов и пассажиров иностранными автомобилями (ст. 11.26 КоАП) предусмотрена эвакуация на штрафстоянку машины. Запрет устанавливает ФЗ №-127.
  2. За езду без свидетельства о регистрации (СТС) – ч.1 ст. 12.3 КоАП, вместе со штрафом 500 рублей.
  3. За езду с нерабочими тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством в составе с прицепом – ч.2 ст. 12.5 КоАП, вместе со штрафом 500 рублей.
  4. За управление без права управления, с просроченными правами или без нужной категории в водительском удостоверении – ч.1 ст. 12.7 КоАП, вместе со штрафом 5-15 000 рублей.
  5. За управление лишённым прав – ч.2 ст. 12.7 КоАП, вместе со штрафом 30 000 рублей или арестом до 15 суток.
  6. За езду в пьяном виде как в первый раз, так и будучи лишённым прав – ч.1 и 3 ст. 12.8 КоАП, вместе со штрафом 30 000 рублей и лишением на 1,5-2 года или арестом на 10-15 суток. В отдельной статье мы рассмотрели тонкости эвакуации на штрафстоянку до установления факта опьянения.
  7. За остановку под знаком запрета остановки или стоянки, но только если эти знаки установлены вместе с табличкой «Работает эвакуатор» – ч.4-5 ст. 12.16 КоАП, вместе со штрафом от 1 500 до 3 000 рублей.
  8. За остановку на месте для инвалидов (вне зависимости от наличия таблички «Работает эвакуатор») – ч.2 ст. 12.19 КоАП, вместе со штрафом 5 000 рублей.
  9. За остановку на тротуаре или ближе 5 метров до пешеходного перехода – ч.3 и 6 ст. 12.19 КоАП, вместе со штрафом 1 000 рублей (3 000 рублей для Москвы и Питера).
  10. За остановку с созданием препятствий (вторым рядом, в тоннеле и другие нарушения) – ч.4 и 6 ст.12.19 КоАП, вместе со штрафом 2 000 рублей (3 000 для Москвы и Петербурга).
  11. За превышение габаритов или массы крупногабаритного или тяжеловесного транспорта (грузовых авто) – ч.1-6 ст. 12.21.1 КоАП. В этом случае вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  12. Нарушения правил перевозки опасных грузов – ч.1 ст. 12.21.2. Здесь также вместо штрафстоянки могут поставить блокираторы на колёса.
  13. Отказ от медицинского освидетельствования водителем, в том числе лишённым прав – ст. 12.26 КоАП, вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  14. Нарушение запрета употреблять алкоголь или наркотики при ДТП до приезда ГИБДД или сразу после остановки инспектором ДПС – ч.3 ст. 12.27 КоАП, вместе с лишением на 1,5-2 года и штрафом 30 000 рублей.
  15. За использование автомобиля преимущественно в качестве рекламного носителя, в том числе с переоборудованием – ч.2 ст. 14.38 КоАП, вместе со штрафом 3-5 000 рублей.
  16. Также эвакуация на штрафстоянку положена, если автомобиль находится в розыске, в том числе, если вы купили машину, прошло 10 дней, выданных на регистрацию в ГИБДД, а предыдущий собственник прекратил регистрацию – п.244 регламента МВД.

Табличка «Эвакуация автомобиля» информирует водителя о возможном наказании за нарушение запрещающего указателя. Если водитель проигнорирует знаки эвакуации авто и оставит авто в неположенном месте, то придется заплатить штраф и выкупать машину со специальной стоянки. Согласно статьям 12.16.4 и 12.16.5 КоАП РФ, сумма платежа составляет 1500 рублей и 3000 руб. (вторая сумма при нарушении в Москве и Санкт-Петербурге). Штраф можно снизить в 2 раза, если оплатить в течение 20 дней со дня вынесения постановления о нарушении.

Несоблюдение отдельных правил дорожного движения (преимущественно парковки) автомобилистом ведет к принудительному перемещению машины на штрафстоянку. На владельца ТС налагаются санкции. Ему придется уплатить штраф за эвакуацию автомобиля и само нарушение, а также внести деньги за хранение машины на стоянке. В 2019 году размер взысканий вырос. Чтобы минимизировать последствия, важно знать, как действовать в такой ситуации и какую именно сумму нужно оплатить для возвращения авто.

Стоимость хранения легкового транспортного средства на штрафстоянке определяется регионами – на 2021 год нет единой нормы ценообразования по данному вопросу. В любом случае она определяется двумя составляющими:

  • стоимость самой процедуры эвакуации (перемещения),
  • стоимость хранения.

Первая очень сильно различается между регионами. В Москве за эвакуацию в 2021 году придётся заплатить целых 5 000 рублей, в то время как в Петербурге – в 2 раза меньше, 2 700 рублей, а в Екатеринбурге – всего 1100 рублей.

Хранение машины на штрафстоянке считается везде, кроме Москвы, часами. В некоторых регионах первые сутки хранения автомобиля бесплатны. К ним относятся Москва и Нижний Новгород, а в Уфе бесплатно хранение в течение первых 12 часов. Что касается тарифов, то в среднем для легковых авто они составляют 25-40 рублей за час хранения. В Москве тариф составляет 1000 рублей за сутки, в Петербурге – 32 рубля в час.

Законодательство определяет, когда можно предотвратить отправку машины на штрафстоянку.

  1. Согласно статье 27.13 ч. 1.1 КоАП РФ водитель имеет право забрать авто, погруженное на эвакуатор, если последний еще не успел отъехать. Сотрудники ГИБДД обязаны спустить транспорт с платформы и передать владельцу. Тот, в свою очередь, должен устранить причину эвакуации и правильно припарковать машину. В этом случае водитель оплачивает только штраф за неправильную парковку.
  2. Статья 27.13 ч. 3 КоАП РФ гласит, что эвакуатор не может начать движение, пока работник не получит копию протокола о задержании машины, пока та не будет опечатана. На оформление бумаг тратится от 5 до 10 минут. Этого часто достаточно, чтобы владелец вернулся к автомобилю и предотвратил изъятие.

Если процесс эвакуации машины нарушен, собственник может подать иск к компании, проводившей процедуру, и потребовать денежную компенсацию. Размер штрафа иногда доходит до 20000 рублей.

Эвакуация на штрафстоянку 2021 в вопросах и ответах

Итак, вы забрали машину. На этой стадии вы ни копейки не заплатили, у вас на руках следующие документы:

  • постановление о привлечении вас к административной ответственности
  • протокол о задержании
  • протокол об административном правонарушении (не обязательно)
  • счет (квитанция) на оплату услуг эвакуаторщика

Теперь наша задача обжаловать постановление о привлечении вас к административной ответственности.

Кстати, обжаловать постановление можно и в том случае, если вы все же оплатили услуги эвакуатора.

Когда вы приедете на специализированную стоянку (штрафстоянку) задержанных транспортных средств и найдете свой автомобиль, сразу потребуйте протокол о задержании транспортного средства.

  1. Согласно п. 8. ст. 27.13 КоАП РФ протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.
  2. В соответствии со ст. п. 10 ст. 27.13 КоАП РФ возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Таким образом, вас не имеют право задерживать после того, как работники полиций оформили документы по факту правонарушения. Если вас не выпускают со спец.стоянки сотрудники этой стоянки — это не законно! Фактически они сами нарушают закон, вызывайте полицию!

Если водитель транспортного средства появился до того, как эвакуатор с его машиной начал движение, то транспортное средство ему должны вернуть. При этом водитель должен устранить причину задержания.

Поскольку в данной статье рассматриваются нарушения, связанные с неправильной парковкой, то для устранения причины задержания нужно просто переставить автомобиль куда-нибудь, где парковка не запрещена.

В каждом городе существует отдельная организация, занимающаяся эвакуацией автомобилей за неправильную парковку. Если Ваш автомобиль эвакуируют не первый раз, то телефон штрафстоянки Вы должны знать.

Если же Вы попали в подобную ситуацию впервые, то позвоните в полицию (102 с мобильного телефона), там помогут разрешить данную проблему.

Выносить постановление о нарушении правил парковки Комтранс будет в автоматическом и ручном режимах. Если оно зафиксировано камерой, то владельца автомобиля ждёт только штраф (все административные штрафы должны автоматически попадать в личный кабинет на портале «Госуслуги»). Если нарушение обнаружит инспектор, он составит протокол и вызовет эвакуатор. В этом случае автомобиль отправят на одну из 12 городских штрафстоянок.

Ни эвакуаторов, ни штрафстоянок у Комтранса нет, поэтому необходимо было прибегнуть к помощи частных организаций. Как пояснили в ведомстве, непосредственно со службой эвакуации контракты заключает комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. На сегодняшний день он работает с пятью компаниями: ООО «Исток», ООО «Нева–Спорт», ООО «СпецСтоянка», ООО «ЕвроТраст», ООО «Форвард». На рынке они известны давно.

«Пришёл комитет, забрал у ГИБДД дорожные знаки. А что у них есть? Ручка и бумажка. Стоянок своих нет, знаний и умений нет, эвакуаторов тоже. Они пришли, попросили эвакуаторы, им выделили. А эвакуаторы в итоге стоят, — поделился с “ДП” один из сотрудников компании “Нева–Спорт”. — Чем меньше машин мы эвакуируем, тем меньше заработаем. Полдня прошло, а у меня — ноль. А солярка расходуется. Раньше (с ГИБДД. — Ред.) было очень быстро: я за час две машины отвозил. Приезжаю — у меня бумаги заполнены, нужно только вписать данные автомобиля. Сотрудники же комитета всё пишут с нуля и долго. Приходится им объяснять, как бумаги заполнять».

Эвакуация машины за неправильную парковку

Бывший советник директора ГКУ «Городской центр управления парковками» Олег Ребеза вспоминает, что Москва плавно перевела всю эвакуацию на себя, когда занялась этим вопросом. Вероятно, то же самое может произойти и в Петербурге.

«Когда эвакуация перешла в ведение московского Дептранса, на первых порах ГКУ “Администратор московского парковочного пространства” (ГКУ АМПП, Московский паркинг) арендовало эвакуаторы у частных компаний. После они закупили порядка 150 эвакуаторов, всего на тот момент было 330–340. Года два–три назад Максим Ликсутов, глава Дептранса Москвы, дал команду убрать частные эвакуаторы, чтобы остались только государственные. Плюс Москва закупила ещё новых машин», — говорит Ребеза.

Урбанист и специалист по городскому и транспортному планированию Алексей Радченко отмечает, что этот путь, который Москва прошла несколько лет назад, полностью поменял облик города.

«ГИБДД не хочет, да и не может полноценно организовать контроль за ПДД и тем более эвакуацию нарушителей. Во всём мире этим занимаются местные власти, пусть даже в лице муниципальной полиции (которой нет в России). МВД — федеральная структура, и её интересы чуть дальше от города, чем у местной власти. Если город и правда хочет решить эту проблему, то должен сделать это сам», — считает Радченко.

Он также отмечает, что эвакуация может быть как частной, так и государственной. Вопрос в чётких правилах игры и работы службы. «Если город сможет делать это сам, отлично. Наймёт кого–то, но будет контролировать его работу — тоже хорошо. Ответственность в любом случае на комитете», — говорит урбанист.

Тем временем, по данным «ДП», московское ГКУ АМПП передаёт Петербургу 30 своих эвакуаторов с установкой крано–манипуляторного типа марки MAN, которые списывает у себя ввиду обновления парка.

Эти машины находятся в хорошем состоянии и при должном обслуживании могут прослужить 3–4 года точно.

Также в скором времени полномочия Комтранса по эвакуации автомобилей могут расшириться, что выглядит логичным. Например, пока ведомство в полной мере не может эвакуировать машины с выделенных полос. Лишь в зоне действия знаков 3.27–3.30 с табличкой 8.24 «Работает эвакуатор», но такие знаки перед выделенками стоят не всегда.

«Это ошибка. Без контроля за выделенными полосами они не смогут полноценно работать. Сейчас нарушения выявляются в минимальном объёме. Есть надежда, что это изменится», — говорит Алексей Радченко.

По его мнению, критика эвакуации будет всегда, но при полноценной и массовой эвакуации жители увидят, что увозят всех и из всех мест, а не только в «ловушках» или там, где надо выполнить определённые показатели.

«МВД живёт по палочной системе: главное — поймать определённое число нарушителей минимальными усилиями. У города другое целеполагание, и это будет заметно водителям», — считает эксперт.

Забрав полномочия по штрафам, Комтранс обнародовал подробный график патрулирования улиц, что у многих вызвало недоумение.

«График патрулирования улиц опубликован для дополнительного предупреждения автомобилистов об эвакуации. Также сотрудники пешей инспекции оставляли памятки о соблюдении ПДД на автомобилях нарушителей. Безусловно, такая практика будет осуществляться только на начальном этапе. В дальнейшем надеемся на сознательность горожан и гостей города», — прокомментировали в комитете.

Но это не помешало эвакуировать в первый день 32 автомобиля и составить на месте семь протоколов.

Эвакуация автотранспорта — это комплекс мер, которые осуществляются по отношению к ТС и его владельцу, заключающийся в погрузке автотранспортного средства на специальный транспорт (эвакуатор) и буксировки его в необходимом направлении.

По виду транспортного средства:

  • мотоциклов;
  • легковых автомобилей и прицепов (полная масса которых менее 3 500 кг.);
  • грузовых автомобилей, прицепов к ним, а также автобусов.

По характеру осуществления:

  • принудительная;
  • добровольная.

Принудительно эвакуировать автомобиль могут только в том случае, когда собственником ТС нарушены правила дорожного движения. В этом случае необходимо составлять определенные документы, придерживаться установленного порядка в присутствии должностных лиц.

Добровольная транспортировка происходит по желанию владельца автотранспорта, путем обращения за услугой в компанию, осуществляющую транспортировку авто.

Основаниями для проведения действий, направленных на отбуксирование автотранспорта на штрафстоянку, являются законодательные нормы Российской Федерации и местные законы.

Нормами, действующими на федеральном уровне являются:

  • Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения»;
  • ПДД;
  • Кодекс об административных правонарушениях (ст.27.13 КоАП РФ).

Местными нормами являются различные законы и решения региональных субъектов Федерации, а также муниципальных органов.

К перечню оснований относятся:

  • отсутствие возможности обратится к водителю ТС, для устранения преград движению;
  • водитель находится в состоянии алкогольного, либо наркотического опьянения;
  • у лица, управляющего ТС, отсутствуют водительское удостоверение, либо оно лишено его;
  • нарушение правил перевозки опасных грузов или отсутствие документов на такой груз;
  • пренебрежение правилами парковки и создание помех, либо воспрепятствование дорожному движению.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *