В многоквартирном доме Алтайского края и Барнаула шуметь можно в будни и в выходные дни с паузой на тихий час в дневное время. Режим тишины в квартире предусматривает каждодневный перерыв в обед с 13:00 до 15:00. Шуметь в это время в МКД и на прилегающей территории запрещается. Данная норма определена законом о тишине в Алтайском крае в 2021 году. Она отражена в таблице.
Постановлением Правительства Санкт‑Петербурга установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Петербурге на 2021 год:
на душу населения — 11 910 рублей 40 копеек; для трудоспособного населения — 13 073 рублей 80 копеек; для пенсионеров — 10 280 рублей 30 копеек; для детей — 11 607 рублей 50 копеек.
Расчет величины прожиточного минимума произведен в соответствии с изменениями в федеральном законодательстве и установлен на весь 2021 год. До 2021 года расчет величины прожиточного минимума в Санкт‑Петербурге производился на основе потребительской корзины, установленной Законом Санкт‑Петербурга от 25.12.2013 № 761-135 «О потребительской корзине для основных социально-демографических групп населения в Санкт‑Петербурге», срок действия которого закончился 31.12. 2020 года.
Федеральным законом предусмотрено, что на 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается не ниже величины прожиточного минимума за II квартал 2020 года.
Величина прожиточного минимума имеет большое социальное значение. Если доходы гражданина меньше величины прожиточного минимума, он имеет право на получение различных мер социальной поддержки (выплату детских пособий, доплаты к пенсии пенсионерам, выплата государственной социальной помощи и др.).
В связи с этим в ближайшее время планируется внести изменения в Социальный кодекс Санкт‑Петербурга, чтобы привести в соответствие необходимую нормативную базу.
В п.2.9.4 СанПиНа СП 2.4.3648-20 четко сказано, что если пропуск был связан с заболеванием или недомоганием, то справка от педиатра потребуется в любом случае, независимо от количества пропущенных дней.
Даже если ребенок пропустил один день из-за легкого недомогания, врач должен подтвердить, что у школьника нет противопоказаний для посещения занятий. В справке от врача для школы должны быть указаны диагноз и продолжительность болезни.
Для справки. В Москве еще осенью 2021 года отменили бумажные справки от врача для школ. Теперь сведения о болезни, продолжительности и освобождениях от физкультуры и других занятий автоматически поступают из поликлиники в систему ЕМИАС.Школа и доступны учителям уже в день открытия больничного.
В 2021 году произошли несколько изменений по программе материнского (семейного) капитала. Во-первых, его размер был проиндексирован на 3,7%. Теперь за первого ребенка можно получить 483,8 тыс. руб. вместо 466,6 тыс. руб., за второго — 155,5 тыс. руб. вместо 150 тыс. руб. Таким образом, для семей, в которых с 1 января 2020 года родился или только родится в этом году второй ребенок, материнский капитал составляет 639,4 тыс. руб. Маткапитал на второго ребенка в семьях, где за первого ребенка его не получали, составит 639,4 тыс. руб., рассказала член Ассоциации юристов России Венера Шумлянская.
При рождении второго и третьего ребенка после 1 января 2020 года можно получить 639,4 тыс. руб. — при условии, что родители не пользовались маткапиталом. Всего женщина имеет право на один такой сертификат. Если в семье родился третий ребенок, то она может получить 450 тыс. руб. на погашение ипотеки.
Во-вторых, с января 2021 года выросла сумма, которая ежемесячно выплачивается российским семьям из материнского капитала. «Теперь ее размер равен региональному прожиточному минимуму ребенка за второй квартал прошлого года. В целом по России это 11,4 тыс. руб., что примерно на 1 тыс. руб. больше выплаты прошлого года», — добавили в пресс-службе Пенсионного фонда (ПФР). Такая выплата полагается семьям, в которых второй ребенок появился с 2018 года, и предоставляется до тех пор, пока ему не исполнится три года. Получить средства можно, если месячные доходы в семье не превышают двух прожиточных минимумов на человека. Сегодня эта планка установлена на уровне 24,8 тыс. руб., но зависит от конкретного региона, уточнили в ПФР.
Если молодые спешат узаконить отношения по причине беременности будущей супруги, они должны собрать необходимые документы и предоставить их в ЗАГС. После рассмотрения документов уполномоченный сотрудник назначит дату регистрации брака.
Срок ожидания дня бракосочетания может быть разным и зависит от загруженности расписания ЗАГСа и срока беременности невесты.
На больших сроках беременности допускается роспись в день обращения или в течение первой недели со дня подачи заявления. На сроке до 4-6 недель регистрация может состояться спустя 1-2 недели.
По ее Киреевой, в следующем году пенсионерам в нашей стране стоит ждать повышенной индексации пенсий.
Так, во время своего недавнего выступления на съезде партии «Единая Россия» президент Владимир Путин заявил, что пенсии в стране должны индексироваться на уровне не менее полутора значений от инфляции.
Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 804 333 16 88 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!
В настоящее время по крайней мере официальный уровень инфляции уже достиг 7%. В планах на следующий год повысить страховые пенсии всего на 5,9%, но эта цифра, вероятно, будет пересмотрена после слов президента.
Другими словами, ожидается, что пенсии увеличатся примерно на 11%. Если взять нынешнюю среднюю пенсию, которая составляет 16 879 рублей в месяц, и умножить ее на 11%, то получится около 1 700 рублей. Это означает, что в следующем году пенсионерам следует ожидать именно такого повышения.
Однако это относится только к неработающим пожилым людям.
Однако правительство должно выплачивать компенсации и работающим людям.
Главный вопрос, на который нужно получить ответ — какая организация требует у вас перевод свидетельства и какие требования к оформлению?
Требуют ли от вас апостиль на свидетельство, нужно ли заверять готовый перевод нотариально или достаточно заверить перевод печатью и штампом бюро переводов — расскажите нам о конечной цели перевода свидетельства и мы вместе подберем правильный и верный вариант оформления перевода.
1. Согласно части 1 комментируемой статьи обжалованы могут быть не только действия и решения, но и бездействие дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора. Это делает возможной судебную защиту даже в тех случаях, когда не выносится никакого процессуального решения, которое могло бы быть предметом обжалования, но именно это нарушает права заинтересованных лиц (например, уклонение от оформления сообщений о совершенном преступлении либо от возбуждения уголовного дела без вынесения постановления об отказе; перенесение судьей судебного заседания без вынесения решения о его отложении и т.д.).
2. Обращает на себя внимание тот факт, что в комментируемой статье не предусматривается обжалование действий, бездействия и решений органов дознания. Представляется, что они могут обжаловаться по аналогии закона лишь в той части, в какой являются процессуальными. Оперативно-розыскные действия и решения в порядке комментируемой статьи обжалованы быть не могут.
3. В части 1 комментируемой статьи установлен критерий для определения действий (бездействия) и решений, которые могут быть обжалованы в порядке, установленном данной главой. Это их способность причинить ущерб конституционным правам и свободам либо затруднить доступ граждан к правосудию. Данная норма существенно развивает положения, сформулированные еще в Постановлении КС РФ от 23 марта 1999 г. N 5-П по делу о проверке конституционности положений ст. 133, ч. 1 ст. 218 и ст. 220 УПК РСФСР, а также в Определении от 21 декабря 2001 г. по жалобе гр. А.Ю. Власова на нарушение его конституционных прав ст. 218 УПК РСФСР и Определении от 24 мая 2005 г. N 256-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гр. Корягина А.А. на нарушение его конституционных прав ч. 1 ст. 125 УПК РФ». В них Конституционный Суд признал за заинтересованными лицами право на обжалование в тех случаях, когда действиями и решениями порождаются последствия, выходящие за рамки собственно процессуальных отношений и приводящие к нарушениям конституционных прав и свобод, которые уже не могут быть эффективно восстановлены в ходе последующего судебного контроля в судебном разбирательстве (решения о производстве обыска, наложении ареста на имущество, продлении срока предварительного следствия, приостановлении производства по делу, применении мер пресечения, включая залог и подписку о невыезде; об отказе в признании потерпевшим, а также отказ следователя в выдаче документов и материалов, необходимых для использования в ходе производства по другим делам, непредоставление свиданий с близкими родственниками и ограничение в праве вести переписку и т.п.). В подобных случаях заинтересованным лицам должна быть предоставлена возможность прибегнуть к судебной защите еще во время проведения досудебного производства. Однако в отличие от решения Конституционного Суда законодатель в УПК РФ пошел еще дальше, предоставив право обжалования в суд безотносительно того, выходят ли отрицательные последствия действий (бездействия) и решений органов предварительного расследования и прокурора за рамки сугубо процессуальных отношений. Сам факт нарушения ими конституционных прав и свобод граждан в силу особой важности последних является теперь достаточным основанием для обращения за судебной защитой в период досудебного производства. Этого не учитывают в своей практике некоторые судебные органы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 и частью 6 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6977; 2018, № 31, ст. 4851) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (далее — критерии аккредитации).
2. В отношении лиц, аккредитованных на дату вступления в силу настоящего приказа, и заявителей до 1 июля 2021 г. соответствие требованиям абзаца третьего пункта 4.1 критериев аккредитации подтверждается наличием у работников, участвующих в выполнении работ по подтверждению соответствия, опыта работы по подтверждению соответствия в области аккредитации, указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, не менее трех лет.
3. Абзац второй подпункта 24.4, абзац второй подпункта 29.5, абзац второй пункта 43 критериев аккредитации не применяются в отношении лиц, аккредитованных на дату вступления в силу настоящего приказа.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением абзаца третьего подпункта 4.1, абзаца третьего подпункта 4.2, пункта 4.3, пунктов 7 — 10, абзацев второго и третьего подпункта 23.2, абзаца второго подпункта 24.4, подпункта 24.7.2.3, пункта 25, абзацев первого и третьего подпункта 29.2, абзаца второго подпункта 29.5, абзаца второго пункта 43 критериев аккредитации, вступающих в силу с 1 июля 2021 г., пунктов 12 — 16, 18, 22, 31 — 35 критериев аккредитации, вступающих в силу с 1 января 2022 г., и действует до 1 января 2027 года.
Министр
М.Г. Решетников
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2020 г.
Регистрационный № 60907
Приложение к приказу Минэкономразвития России от 26.10.2020 г. № 707