Новые правила ПДД с 1 марта 2021 года в России официальные изменения ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые правила ПДД с 1 марта 2021 года в России официальные изменения ГИБДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 марта 2021 года в России появится новый дорожный знак, обозначающий камеры ГИБДД. На смену знаку дополнительной информации (табличке) 8.23 «Фотовидеофиксация» придёт информационный знак 6.22 «Фотовидеофиксация».

Наиболее интересные особенности нового знака:

8 сюрпризов для автовладельцев в 2021 году. Нормы, правила и штрафы

1 марта 2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2021 года №275. Согласно данному документу, действие диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, автоматически продлено до 1 октября 2021 года. Автолюбителям, у которых диагностические карты истекают в указанный период, не нужно проходить техосмотр, вносить какие-то изменения в диагностическую карту или систему ЕАИСТО также не требуется — всё будет продлено автоматически.

Данная мера была связана с тем, что пункты техосмотра в очередной раз оказались не готовы к проведению техосмотра по новым правилам. Ожидается, что до 1 октября пункты ТО должны быть приведены к готовности для работы по новым правилам.

С 1 ноября 2020 года стала обязательной цифровая маркировка шин и покрышек – речь идет только о новом товаре. Изменения введены согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1958. Маркировке подлежат шины для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, строительной и сельхозтехники.

Маркировка призвана в первую очередь гарантировать качество и безопасность товаров, в случае с шинами это критически важно. Кроме того, цифровая маркировка позволяет сокращать нелегальный оборот, что оказывает позитивный эффект для добросовестных компаний, позволяет также цифровизировать целые отрасли и собирать достоверную статистику.

Маркировка шин и покрышек вводится поэтапно:

  • с 1 ноября 2020 года наступает обязанность по маркировке для производителей и импортеров;
  • с 15 декабря 2020 года запрещается оборот шин без маркировки всеми участниками оборота;
  • с 1 марта 2021 года все участники оборота обязаны передавать сведения о движении маркированных шин в ГИС МТ.

Президент РФ Владимир Путин утвердил поправки в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 24.02.2021 № 26-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»). Согласно документу, пассажиров, не достигших 16-летнего возраста, запрещено принудительно высаживать за безбилетный проезд.

Речь идёт о ситуациях, когда дети едут одни, без сопровождения взрослых — это может быть опасно для жизни и здоровья ребёнка, особенно в зимнее время.

Если же ребёнок едет со взрослым, то отвечать за безбилетный проезд будет сопровождающий. В том числе, в таком случае взрослого могут высадить и вместе с ребёнком.

Поправки вступят в законную силу с 7 марта 2021 года.

Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?

С 7 марта 2021 года в России ужесточили наказание за невыполнение законных требований сотрудника полиции.

Согласно изменениям, содержащимся в Федеральном законе №24 от 24 февраля 2021 года, в России ужесточили наказание за невыполнение законных требований сотрудников полиции (в число которых, как известно, входят и сотрудники ГИБДД).

Речь идёт о статье 19.3 КоАП РФ. Ранее её санкции предусматривали 2 варианта наказания:

  1. штраф от 500 до 1000 рублей;
  2. административный арест до 15 суток.

С 7 марта текущего года по данной статье возможны 3 варианта наказания:

  1. штраф от 2000 до 4000 рублей;
  2. административный арест на срок до 15 суток;
  3. обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

Как мы видим, штраф за неповиновение требованиям полиции вырос сразу в 4 раза. Кроме того, появилось новое наказание в виде обязательных работ. Административный арест остался без изменения — по-прежнему до 15 суток.

Таким образом, в 2021 году за такие нарушения, как игнорирование требования ГИБДД об остановке, отказ от предъявления документов или невыполнение требования предписания об устранении тонировки по статье 19.3 можно получить существенно более суровое наказание.

11 сентября 2020 года совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение продлить сроки временного ввоза автомобилей для физлиц.

Согласно данному решению, сроки временного нахождения автомобилей на таможенной территории ЕАЭС, истекающие 30 сентября 2020 года, продлены до 31 марта 2021 года, то есть ещё на полгода.

Граждане, которые временно ввезли автомобили, до 31 марта 2021 года освобождены от обязанности их обратного вывоза, а также им не придётся платить штрафы и таможенные сборы. Данное решение также касается граждан, приехавших из Калининградской области на своих автомобилях, растаможенных в льготном порядке, которые не могут вернуться домой.

  • Изменения ПДД с августа 2021 года [+видео] — 15/06/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  • Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
  • Изменения ПДД с июня 2019 года — 27/12/2018
  • Изменения ПДД с января 2019 года — 27/12/2018
  • Страховой омбудсмен заработает в России с 9 января 2019 года — 27/12/2018
  • Сдача ПДД при замене прав с 1 января 2019 года: последние новости — 27/12/2018
  • Штраф за опасное вождение перенесли на 2019 год — 27/12/2018

По предложению «Единой России» техосмотр для личных машин будет отменен

Действующая нормативная база требует, чтобы передние окна пропускали 70% света в салон. Для задних стекол нет никаких правил — их расцветка может быть любой. Допускаются шторы, ставни и другие накладные элементы.

Можно ли тонировать передние стекла

Да, но с одним условием: 70% света должно проходить через стекло. «Тусклый» тон, сквозь который не просматривается интерьер, а также зеркальная пленка недопустимы.

Правила тонировки лобового стекла. В пункте 4.4 госта сказано, какими должны быть передние окна:

  • с светозащитной лентой вверху шириной не более 14 см.
  • не искажают восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов. Например, красный оттенок может помешать вам вовремя заметить красный свет;
  • не быть зеркальным;
  • пропускать в зал 70% света;

Допустимая тонировка боковых окон первого ряда. Требования к передним боковым окнам такие же, как и к лобовому стеклу: через них должно проходить не менее 70% света.

Правила затемнения задних боковых окон. Гость про эти очки ничего не говорит — их можно раскрасить как угодно, если есть зеркала заднего вида.

Затемнение заднего стекла авто. Водитель также имеет право раскрасить это стекло по своему желанию — хотя бы покрасить. Главное, чтобы в машине были зеркала заднего вида.

У гостя 2016 года в разделе светопропускания есть два отличия от документа 1988 года:

  • процент освещения для задних стекол теперь не стандартизирован. У старого гостя было 75%.
  • процент света уменьшился — 70% вместо 75%;

Скорее всего, дело продолжается — фары стали светить ярче. Это означает, что водитель будет замечать дорогу и все предметы на ней с более низким процентом светопропускания, чем стекло.

Кто и как измеряет изменение цвета. Это делает сотрудник ГИБДД. Если он увидит, что окна машины темные, он покажет водителю, где остановиться, и проверит количество света, попадающего в салон через передние окна.

Какие есть инструменты для измерения затемнения ГИБДД. Есть только одно устройство: тауметер. Измерьте количество, которое проходит через стекло.

Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.

Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.

Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.

  1. Последние изменения в правилах окраски были в 2016 году — изменили номера в хосте. В документе сказано, что не менее 70% света должно проходить через передние окна. Светопропускание заднего стекла не стандартизировано.
  2. Остальные требования остаются прежними: изменение цвета не должно отражать и искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
  3. Инспектор проверяет изменение цвета с помощью специального прибора — тауметра. Если прибор покажет, что через стекло проходит меньше света, чем должно, налагается штраф в размере 500 рублей.
  4. Оплатить штраф проще всего через онлайн-сервисы, например «Штрафы ГИБДД».

В 2021 г. по новым правилам ПДД вводится термин «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Так именуют устройства, у которых:

  • 1 и более колес;
  • движение осуществляется за счет электродвигателя или мускульной силы человека.

В данном случае речь идет:

  • о роликовых коньках;
  • самокатах;
  • гироскутерах;
  • скейтбордах;
  • сигвеях;
  • моноколесах и т. д.

Есть особый закон по поводу системы противопожарной защиты в случае ЧС. Согласно документу, шлагбаумы, ворота и другие заграждения, установленные около домов, подъездов, должны разблокироваться и открываться автоматически. Это обеспечит беспрепятственный проезд пожарных машин.

Чаще всего шлагбаумные заграждения устанавливают сами жильцы по личной инициативе. Для проезда они пользуются электронными пропусками или звонком оператору. Это затрудняет проезд пожарных. Чтобы исключить негативные последствия, законодательство РФ обязало либо демонтировать такие конструкции, либо нанимать охранника, который будет контролировать проезд. При нарушении правил будет наложен штраф в 150-200 тыс. руб. по статье 20.4 КоАП.

Как изменится жизнь водителей в 2021: знаки, штрафы, покупка машин

Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.

Нарушение
Будет
Сейчас
Управление ТС водителем в состоянии опьянения
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним)
50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
Передача управления лицу в состоянии опьянения
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение
40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним)
50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года

За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.

Нарушение
Будет
Сейчас
Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки
500 ₽
500 ₽
Нарушение правил перевозки людей
500 ₽
500 ₽
Нарушение требований к перевозке детей
3000 ₽
3000 ₽
Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств
5000 ₽

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Обязательный техосмотр для легковых авто отменяется

Есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с позитива. Во-первых, самая рискованная для автомобилистов часть реформы техосмотра перенесена еще на год — ежедневный штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты появится только в марте 2022 года. Также изменилась периодичность для техосмотра: новые машины не проходят его первые четыре года, после чего необходимо делать это раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Это означает, что в 2021 году техосмотр необходим легковушкам, выпущенным в 2017-м, 2015-м, 2013-м, 2011-м, или старше.

В 2021 году повсеместно должен появиться новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителей о пересечении траектории с пешеходами при поворотах направо или налево. В прошлом году подобная конструкция была прописана в ГОСТ Р 52289-2019, а в 2021 году должна появиться и в ПДД.

Есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с позитива. Во-первых, самая рискованная для автомобилистов часть реформы техосмотра перенесена еще на год — ежедневный штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты появится только в марте 2022 года. Также изменилась периодичность для техосмотра: новые машины не проходят его первые четыре года, после чего необходимо делать это раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Это означает, что в 2021 году техосмотр необходим легковушкам, выпущенным в 2017-м, 2015-м, 2013-м, 2011-м, или старше.

Изменится перечень технических условий и проблем с автомобилем, при которых будет полностью запрещена его эксплуатация. Ранее инспекторы ГИБДД, понимая, что условия использования автомобиля не соответствуют технике безопасности — не могли оштрафовать водителя, так как не имели законных оснований. Нововведение исправит ситуацию: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Изменения вступят в силу 1 июня 2021 года — инспекторы ГИБДД смогут выписывать штрафы и оформлять нарушения в соответствии с ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей»

Новые штрафы 2021

Первое, за что начнут штрафовать водителей — шины, не соответствующие погодным условиям. Водителям будет запрещено передвижение на резине с шипами в летний период и наоборот (сроки будут зависеть от региона). Автомобилисты не смогут сэкономить на частичной замене резины. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф даже в том случае, если все колеса кроме одного соответствуют регламенту.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Запрещено устанавливать на одну ось шины:

  • разной размерности;
  • конструкции;
  • с разными категориями скорости;
  • индексами несущей способности;
  • рисунками протектора;
  • зимних и без шипов;
  • новых и восстановленных;
  • новых и с углубленным рисунком протектора.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин

Новые правила ПДД с 1 марта 2021 года в России

С 2021 года инспекторы ГИБДД смогут штрафовать водителей за нештатную оптику, которая установлена без учета техрегламента (ксеноновые и светодиодные фары).

На фары нельзя будет клеить оптические детали и пленки. Однако, это нововведение имеет недоработки: многие водители клеят на фары не тонировочную, а защитную полиуретановую пленку — она прекрасно пропускает свет и спасает оптику от образования дефектов.

С июня 2021 года светопропускание ветрового стекла должно быть минимум 70%. Кроме того, в автомобиле должны быть исправные козырьки — инспектор ГИБДД имеет полное право проверить его целостность, и если будут выявлены недочеты, водителю грозит штраф.

Водитель может быть оштрафован инспектором ГИБДД в том случае, если:

  • не работают стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • на ветровых стеклах (со стороны водителя) имеются трещины;
  • в автомобиле дефектное газобаллонное оборудование;
  • не работают фароомыватели.
  • 1. Общие положения
  • 2. Общие обязанности водителей
  • 3. Применение специальных сигналов
  • 4. Обязанности пешеходов
  • 5. Обязанности пассажиров
  • 6. Сигналы светофора и регулировщика
  • 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  • 8. Начало движения, маневрирование
  • 9. Расположение транспортных средств на проезжей части
  • 10. Скорость движения
  • 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
  • 12. Остановка и стоянка
  • 13. Проезд перекрестков
  • 14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
  • 15. Движение через железнодорожные пути
  • 16. Движение по автомагистралям
  • 17. Движение в жилых зонах
  • 18. Приоритет маршрутных транспортных средств
  • 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  • 20. Буксировка механических транспортных средств
  • 21. Учебная езда
  • 22. Перевозка людей
  • 23. Перевозка грузов
  • 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
  • 25. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
  • 26. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
  • Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации
  • Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
  1. Тормозные системы
  2. Рулевое управление
  3. Внешние световые приборы
  4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
  5. Колеса и шины
  6. Двигатель
  7. Прочие элементы конструкции

Дополнительные материалы

  • Первая медицинская помощь при ДТП
  • Требования к транспортным средствам органов ФСБ

Незнание Правил Дорожного Движения не освобождает от ответственности и ведет к правонарушениям и преступлениям!

Правила дорожного движения — ПДД 2021 года

Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.

Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.

За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.

В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.

Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».

Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.

Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.

Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.

Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.

А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.

Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.

Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.

Хотя бы одно из нарушений из нового перечня повлечет оформление сотрудником ГИБДД протокола по ст. 12.5 КоАП со штрафом в размере 500 руб. Перечень, действующий на сегодняшний день признан экспертами неактуальным, так как ссылки и положения, на которые в нем ссылки, устарели. ГИБДД представила первую редакцию документа в 2020 году – на сегодняшний день подготовлена вторая редакция. Нормативы обновленного проекта базировались на техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года.

С 18 марта 2021 года раздел 2 ПДД Общие обязанности водителей дополнится новым пунктом:

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Подробности данного нововведения – в статье Световозвращающий жилет для водителя в пдд.

Управление автомашины с подложными государственными регистрационными знаками (ст.12.2 часть 4). В этом случае предусматривается лишение водительских прав сроком от 6 до 12 месяцев.

Передача управления автомобилем гражданину, который не имеет при себе доверенности на управление им. В этом случае налагается штраф в сумме 3000 руб.

Перевозка багажа и пассажиров на легковом транспорте водителем, который не имеет при себе разрешения на осуществление данной деятельности, предусмотрен штраф, размером 5000 руб. (Статья 12.3 часть 2.1.).

Установка на транспорте, на котором нет определенного разрешения, устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, либо незаконная установка на транспорте опознавательного знака «Инвалид» или опознавательного фонаря легкового такси, будет наложен штраф, размером 5000 руб. (Статья 12.4 часть 2).

В управлении транспортом, на котором без определенного разрешения установлены устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, за исключением охранной сигнализации, будут лишать водительских прав, сроком от 12 до 18 мес. или вообще конфисковывать (Статья 12.5 часть 4). Управление транспортным средством, на который незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси. Штраф будет в сумме 5000 руб. (Статья 12.5 часть 7).

Управление транспортом, при котором водитель не пристегнут ремнем безопасности; перевозка пассажиров, которые не пристегнуты ремнем безопасности. Что касается мотто техники, пассажиры и водители без шлемов. В таком случае штраф будет в сумме 1000 руб. (Статья 12.6).

Управление транспортным средством водителем, который лишен водительских прав, предусматривается штраф 30000 руб. или арест на 15 сут., а также отработка от 100 до 200 ч. Управление транспортом водителем, который находится в нетрезвом состоянии, если данные действия не предусматривают уголовно наказуемого деяния, штраф в размере 30000 руб., лишение водительских прав на срок от 18 до 24 мес.

Управление транспортным средством, который находится в нетрезвом состоянии, подвергнутый административному наказанию за управление авто в состоянии опьянения или отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, а также если водитель имеет судимость за совершение преступления, предусмотренного частями 2, 4 или 6 Статьи 264. Штраф будет в размере от 200 до 300 000 руб., лишение прав на срок от 12 до 24 мес. и отработка 480 часов и лишение прав сроком до 3 лет.

Превышение скорости транспорта более чем на 80 км/час, налагается штраф в размере 5000 руб. или лишение прав на полгода (Статья 12.9 часть 5).

Повторное совершение административного правонарушения, которое предусмотрено частями 4 и 5, лишение прав на один год или штраф в размере 5000 руб. (Статья 12.9 часть 7). Движение по встречной полосе с односторонним движением предусматривает штраф в сумме 5000 руб. и лишение прав на срок от 4 до 6 мес. (Статья 12.16 часть 3).

Употребление спиртных напитков, психотропных или наркотических средств после ДТП или остановки сотрудником полиции предусматривается наложение штрафа в размере 30000 руб. и лишение прав на срок от 18 до 24 мес.

В 2021 году, как и почти каждый год ожидаются изменения в ПДД. Часть изменений уже вступили или скоро вступят в силу, а остальная часть начиная с нового года. Ниже мы рассмотрим основные изменения, касательно новых штрафов, повышение лимита ответственности за ДТП, а также упрощение ряда процедур. Конечно, от некоторых изменений кому-то станет плохо от увиденной информации, но будут и положительные изменения, которые упростят жизнь водителей или сделают более справедливым ряд норм ПДД.

Да-да, наконец-то вопрос с теми, кто паркуется на газонах и тем самым уничтожает растительность и портит вид двора хоть как то решится. Так, за мойку своего автомобиля на зеленой территории двора будет наказываться штрафом в размере от 1 до 2 тысяч рублей. Далее, будут штрафовать водителей на сумму от 1,5 до 4 тысяч рублей за остановку/стоянку, а равно и проезд по территории с зелеными насаждениями (газон, цветы и т.д.). Однако, если такой проезд по зеленой территории зафиксируют камеры (специализированные или с помощью телефона гражданами) штраф будет равен 2 тысячам рублей.

Если водитель остановился или же проехал по территории детских или спортивных площадок — штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей. Такое же нарушение, но зафиксированное при помощи автоматической фиксации — 2,5 тысячи руб.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

С 2021 года штраф за отказ от медицинского освидетельствования будет наказываться как и раньше — 30 тыс руб и запрет на управление ТС от 1,5 до 2 лет. Однако в кодекс об административных правонарушений вводится новая часть, являющаяся отягчающей — если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования и при этом в автомобиле находится несовершеннолетний гражданин до 16 лет, то сумма штрафа вырастет до 50 000 рублей, а срок лишения прав составит от 2 до 3 лет.

В 2021 году вырастет и размер штрафов за привычные нам нарушения, а именно:

  • Превышение скорости от 20 до 40 км/ч — 3000 рублей
  • Превышение скорости от 40 до 60 км/ч — 4000 рублей
  • Превышение скорости более чем на 60 км/ч — 5000 рублей или лишение от 4 до 6 месяцев
  • Нарушение правил пересечения ж/д переездов — 5000 рублей
  • Опасное вождение — 5000 рублей
  • Неоднократное невыполнение требования об остановке и попытка скрыться, повлекшее угрозу жизни и здоровья граждан — 40 000 рублей или лишение на 2-3 года
  • Нарушение требований по перевозке детей — 5000 рублей
  • Нарушение правил остановки/ стоянки — 4000 рублей

Тем, кто только готовится стать автомобилистом, можно посочувствовать: в апреле 2021 года экзамен на водительские права заметно усложнится. Главное изменение — объединение площадки и города. Те стандартные элементы, что раньше выполнялись на учебной площадке, теперь придётся демонстрировать инспектору прямо на дороге, в реальном городском трафике. Очевидно, это добавит ученикам нервозности. Фигуры на закрытой площадке останутся только для мотоциклистов.

Точный экзаменационный маршрут ГИБДД обещает держать в секрете, а за большое количество несдавших учеников для автошкол предусмотрены санкции. В теории это должно повысить качество обучения (хотелось бы), на практике почти наверняка приведёт к росту стоимости автокурсов.

Также с этого года позволят сдавать экзамен на права с 16 лет — при письменном разрешении одного из родителей. Ездить можно будет с 17, но первый год — с наставником.

Скучали по техосмотру? Не секрет, что получение диагностической карты в последние годы стало формальностью — по большому счёту, страховщики просто продавали её вместе с полисом ОСАГО. Эту практику решено прекратить: контроль над ТО в 2021 году возвращается к МВД.

Из нововведений: техосмотр будут проводить с обязательной фотофиксацией, оформляя электронные диагностические карты с цифровой подписью. Пункты ТО не смогут выдавать больше карт, чем позволяет их пропускная способность (борьба с коррупцией). А контролировать наличие диагностической карты в перспективе будут дорожные камеры по номеру автомобиля через единую базу МВД и ЕАИСТО. Штраф за отсутствие ТО — 2000 рублей. Техосмотр в 2021 году обещает быть интересным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *