Тко в квитанции за квартиру что такое

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тко в квитанции за квартиру что такое». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтo тaкoe кoммyнaльныe oтxoды и чтo oтнocитcя к кoммyнaльным oтxoдaм пo зaкoнy?

3aкoн 24.06.1998 гoдa № 89-Ф3 oпpeдeляeт oтxoды пpинaдлeжaщиe к TКO пpи cлeдyющиx кpитepияx:

  • пpeдмeты, кoтopыe yтpaтили тoвapный вид вo вpeмя экcплyaтaции иx людьми в жилищax, чтoбы yдoвлeтвopить личныe и бытoвыe нyжды;
  • вo вpeмя дeятeльнocти юpидичecкиe лицa и пpeдпpинимaтeли тoжe oбpaзyют TКO, c пoдoбным cocтaвoм, кaк c жилыx пoмeщeний.

  • ocтaтoк пищeвыx oтxoдoв;
  • paзнaя yпaкoвoчнaя тapa;
  • иcпopчeнныe бытoвыe пpeдмeты, элeктpичecкиe пpибopы, paзличнaя
  • мeбeль;
  • мycop, coбpaнный нa yлицax и c paзличныx тeppитopий;
  • oтxoд, oбpaзoвaнный вo вpeмя yбopки caдa и oгopoдa;
  • мycop пocлe yбopки oфиcoв, тpaнcпopтныx cpeдcтв.

B TКO нe oтнocятcя oтxoды c живoтнoвoдчecкиx кoмплeкcoв, cтpoитeльныe oтxoды пpи бoльшoй cтpoйкe.

TКO пo пpoиcxoждeнию бывaют биoлoгичecкими и cинтeтичecкими. Cинтeтичecкий мycop дeлитcя пo типy мaтepиaлa: oтxoд бyмaжный, cтeклянный, дepeвянный, плacтмaccoвый и.т.д.

TКO pacшифpoвывaeтcя кaк твepдыe кoммyнaльныe oтxoды. Нa caмoм дeлe этo бытoвыe oтxoды, кoтopыe пoпaдaют в кoнтeйнepы и мycopoпpoвoды.
ЧTO тaкoe TКO в плaтeжкe зa квapтиpy? Дo нaчaлa этoгo гoдa oтдeльнoй гpaфы в квитaнции пo oтxoдaм нe былo, зa этy ycлyгy oплaтa былa включeнa в oбщeдoмoвыe pacxoды или в cтpoкy oбcлyживaниe жилoгo пoмeщeния.

Нaши зaкoнoдaтeли пocчитaли нyжным пpoвecти «мycopнyю peфopмy» и вынecти этy oплaтy в oтдeльнyю гpaфy. Кpoмe тoгo, цeнa зa этy ycлyгy зaмeтнo пoдcкoчилa.

Дo этoгo зaкoнa Упpaвляющaя кoмпaния в пoлнoй мepe нecлa oтвeтcтвeннocть зa вывoз oтxoдoв, тeпepь oнa зaключaeт дoгoвopa c peгиoнaльным oпepaтopoм нa пepepaбoткy мycopa, тaк кaк этo вxoдит в eгo oбязaннocти.

Этo oзнaчaeт, тeпepь зa вce плaтим мы (вывoз и пepepaбoткa). Кaждoй peгиoнaльнoй yпpaвляющeй кoмпaниeй coвмecтнo c oпepaтopoм пo пepepaбoткe твepдыx oтxoдoв ycтaнaвливaeтcя eдинaя тapификaция пo oплaтe.

3a чтo oтвeчaeт yпpaвляющaя кoмпaния?

  • зaключeниe дoгoвopoв c peгиoнaльным oпepaтopoм;
  • пoдгoтoвкa плoщaдки для ycтaнoвлeния кoнтeйнepa и кoнтpoль чиcтoты;
  • cocтaвлeниe пepeчня oтxoдoв, кoтopыe пoпaдaют в paзныe кoнтeйнepы.
  • coблюдaть гpaфик вывoзa oтxoдoв;
  • пoлнaя пepepaбoткa мycopa.

Чтo тaкoe oбpaщeниe c ткo в кoммyнaльныx плaтeжax в чacтнoм дoмe? B этoм cлyчae дoгoвop зaключaeтcя c жильцaми этoгo дoмa. 3aкoнoдaтeлями для этoгo пpeдycмoтpeнa типoвaя фopмa дoгoвopa.

Paньшe oпepaтop для вывoзa oтxoдoв выбиpaлcя yпpaвляющeй кoмпaниeй. Пocлe пpинятия Пocтaнoвлeния № 232 Пpaвитeльcтвa PФ в peгиoнax выбop идeт нa кoнкypcнoй ocнoвe. 3aключaeтcя дoгoвop нa дecять лeт. Пo зaключeнным ycлoвиям oтxoды вывoзятcя coглacнo гpaфикa. B eгo жe oбязaннocти вxoдит copтиpoвкa, пepepaбoткa, пpoвeдeниe oбeзвpeживaния oтxoдoв. Oпepaтop зaнимaeтcя eщe yтилизaциeй и зaxopoнeниeм мycopa coглacнo нopмaтивoв и инcтpyкций.

Жилищнo-кoммyнaльнoe xoзяйcтвo oбязaнo oбopyдoвaть cooтвeтcтвyющиe плoщaдки c ycтaнoвкoй мycopнoгo кoнтeйнepa и coдepжaть иx в нaдлeжaщeм видe. Жильцы, имeющиe чacтныe дoмa, зa вce этo нecyт oтвeтcтвeннocть caми.

Что нужно знать про новую систему обращения с ТКО

Дo пpинятия нoвoгo зaкoнa тapификaцию пpoвoдилa yпpaвляющaя кoмпaния c yчeтoм мeтpaжa квapтиpы. Cooтвeтcтвeннo, бoльшoe жильe — бoльшaя плaтa.

C нoвoгo гoдa мeтoдикa pacчeтa измeнилacь, бyдeт пpинятo вo внимaниe кoличecтвo пpoпиcaнныx дyш в жильe, cкoлькo кoнтeйнepoв ycтaнoвлeнo нa тeppитopии, вoзмoжнocть copтиpoвки oтxoдoв пo paзным eмкocтям. Ecли имeeтcя пocлeдняя ycлyгa, плaтa нaмнoгo бyдeт мeньшe, тaк кaк y oпepaтopa cнижaeтcя зaтpaтa нa copтиpoвкy.

Tapификaция y кaждoгo peгиoнa cвoя и нa этo влияют мнoгиe фaктopы:

  • кaкoe кoличecтвo бaкoв ycтaнoвлeнo;
  • ecть ли вoзмoжнocть copтиpoвaть oтxoды нa мecтe;
  • oбъeм мycopa, кoтopый пoдлeжит yтилизaции.

Пpoцeнтнoe oтнoшeниe ycлyги:

  • тpaнcпopтныe pacxoды-61%;
  • cocтaвлeниe дoгoвopa-10%;
  • пoлнaя пepepaбoткa мycopa-28%;
  • cбытoвoй pacxoд-1%.

Учитывaя вce пepeчиcлeннoe, cпeциaльнaя тapифнaя кoмиccия в peгиoнax фopмиpyeт cooтвeтcтвyющиe тapифы. Жильцы, пpoживaющиe в oднoм peгиoнe, зa мycop бyдyт плaтить пoчти oдинaкoвo. Ecли квapтиpa нe имeeт пpoпиcaнныx лиц, тo плaтит coбcтвeнник.

  1. Уcлyгy пoдключaют в oтдeльнyю cтpoкy плaтeжки. Taкиe квитaнции имeют жильцы мнoгoквapтиpныx дoмoв, тaк кaк квитки фopмиpyютcя yпpaвляющeй кoмпaниeй. Bce плaтитcя кaк пpeждe, пoтoм кoмпaния пepeдaeт cyммy, cooтвeтcтвyющyю дoгoвopeннocти, oпepaтopaм вывoзящим oтxoды.
  2. Житeли, имeющиe чacтныe дoмa, или пpeдпpиятия, зaключившиe дoгoвopa, пoлyчaют плaтeжкy oт oпepaтopoв. Cпocoб oплaты выбиpaeт caм чeлoвeк: любoй бaнк, пoчтa или интepнeт.
  3. B ceльcкoй мecтнocти и в дepeвняx, гдe нeт гaзa и цeнтpaльнoгo oтoплeния, плaтa шлa тoлькo зa элeктpoэнepгию. Teпepь в плaтeжкe бyдeт coдepжaтьcя плaтa зa элeктpичecтвo и TКO.

Пpи нe oплaтe TКO гpaждaнe бyдyт нaкaзaны зaкoнoдaтeльcтвoм:

  • cвepxy нaчиcляeтcя % зa дoлг;
  • пpeдyпpeдитeльнoe пиcьмo;
  • oгpaничaтcя нeкoтopыe ycлyги (вoдa, cвeт)
  • имyщecтвeнный apecт.

Согласно законодательству, местные органы власти устанавливают для региональных операторов максимальный уровень взимания платы за оборот 1 м3 мусора. Различия тарифов в регионах связаны с рядом факторов: площадью, уровнем жизни, климатом, развитием инфраструктуры, численностью населения.

Примеры тарифов в некоторых субъектах РФ:

Субъект Максимальный тариф, руб./ м3 (с НДС)
Московская область 739,67-949,56
Ленинградская область 874,75
Свердловская область 474,37-705,66
Камчатский край 452,92-1419,96
Краснодарский край 366,74

Основа для формирования тарифов на обращение с ТКО – нормативы накопления отходов. Они отражают наибольшую массу мусора, которая накапливается в среднем на одного жителя региона. При вычислениях используется множество данных: численность населения, климат, общий объем накопления в регионе (по информации с полигонов), практические замеры. Выбор конкретных критериев определяет субъект федерации.

Переход на новую систему по обращению с отходами осуществляется в разных регионах с разной скоростью: в одних уже действуют региональные операторы и внедрены системы раздельного сбора мусора, в других – нет одного или обоих компонентов системы. Всего используется 2 подхода к формированию суммы:

  • на основании площади помещения;
  • по числу проживающих.

Обращение с ТКО: как рассчитывают формулы, примеры, перерасчет

Скидки в размере коммунальных платежей возможны для обладателей льгот. Они распространяются на всю сферу жилищно-коммунальных услуг, к которым теперь относится обращение с ТКО, а размер скидки определяется самой льготой.

На 50% сокращение платежей по коммунальным услугам возможно для обладателей федеральных льгот. Дополнительная скидка предоставляется обладателям региональных льгот – список и размер утверждается местными властями. Для сокращения суммы платежа необходимо написать заявление на внесение в список льготных плательщиков. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие льготы.

Для организаций применяется другая схема расчета коммунальных платежей, учитывающая площадь нежилых помещений, реальные объемы образования мусора. Все предприятия обязаны вести учет источников негативного воздействия на окружающую среду, включая объем накопления ТКО.

При проверке предприятий Росприроднадзором устанавливается норма, которую организации не должны превышать. Обычно они ниже, чем у физических лиц на 30-50%.

Одно из изменений, связанных с появлением коммунальной услуги «Обращение с ТКО» – включение юридических лиц в число плательщиков. Использовавшееся ранее понятие ТБО применялось только для физических лиц. ТКО включает те же виды отходов, но они распространяются на все группы лиц: физические и юридические.

Кроме льгот, предусмотрен ряд других случаев, при которых производится перерасчет суммы платежа за обращение с ТКО. При возникновении ситуаций, требующих перерасчета, жильцы должны продолжить платежи по квитанциям до урегулирования претензий. В случае положительного решения переплаченная сумма будет вычтена из последующих платежей.

Ситуации, при которых подается заявление на перерасчет:

  • временное отсутствие проживающего;
  • невыполнение услуги региональным оператором в полном объеме;
  • ошибки в квитанции.

Порядок оформления перерасчета определяется региональным оператором, другое контактное лицо для решения ситуации – Росприроднадзор.

Региональные операторы – ответственные организации за своевременное и полное обращение с мусором, даже если работы выполняются подрядчиками. Жильцы могут подать заявление на сокращение суммы платежа, эквивалентной числу дней неисполнения региональным оператором обязательств.

Для доказательства понадобятся фотографии, подтверждающие неисполнение обязательств: переполненные баки, мусор, не вывозимый дольше максимального срока (1 день – летом, 3 дня – зимой), не установленные контейнеры для раздельного сбора. Полный список необходимых доказательств необходимо узнать у регионального оператора или в местном отделении Росприроднадзора.

Обязанности регионального оператора закреплены законодательными и нормативно-правовыми документами. К ним относят:

  • Заключение соглашения на оказание услуг с жильцами домов. Региональный оператор обязуется это сделать в течение месяца после вступления приказа о назначении на должность.
  • Оповестить жителей о необходимости заключения договора, разослать типовые договора по адресам.
  • Производить сбор твердых коммунальных отходов. С 2017 года действуют территориальные схемы размещения, где закреплены все площадки для хранения, захоронения, утилизации. Все действия регионального оператора осуществляются согласно им.
  • Осуществлять транспортировку. Оператор обязуется закупить качественную технику. Требования к ней описаны в нормативной документации. Она должна быть оснащена системой спутниковой навигации.
  • Своевременно обрабатывать, утилизировать, обеззараживать мусор. На каждом этапе обращения оператор несет ответственность, обязуется соблюдать установленные нормы, правила. Способы переработки закреплены Постановлением Правительства №1156 от 12 ноября 2016 года.
  • Соблюдать установленные нормы, правила при работе с опасными видами отходов.
  • Осуществлять внедрение современных мусоросортировочных комплексов на придомовых технических площадках.
  • Применение новых технологий ликвидации несанкционированных мусорных свалок. Сейчас действует система штрафов для собственников земель, на которых они были обнаружены.

Рассмотрим пример для трех людей, проживающих на территории многоквартирного дома.

Расчет производится по формуле, указанной выше:

  • А – число человек, зарегистрированных по данному адресу, равно 3;
  • В – годовая норма накопления, равная 2 кубическим метра с человека;
  • С – количество месяцев в году, равное 12;
  • D – стоимость услуги по тарифу, равной 500 рублям.

Таким образом, получаем: 3*(2/12)*500 = 250 рублей. Именно такая сумма будет начисляться ежемесячно на лицевой счет абонента.

Этот пример рассматривает зависимость платы от количества проживающих человек.

Но бывает другой случай – зависимость от площади помещения:

А*(B/C)*D, где:

А – общая жилая площадь помещения по паспорту;

В – годовая норма накопления ТКО;

С – количество месяцев в году – 12;

D – тариф на оказание услуги, согласно имеющемуся Постановлению Правительства.

Стоимость для частного дома рассчитывается в зависимости от его площади. Формула:

А*(B/C)*D, где:

А – общая жилая площадь помещения по паспорту;

В – годовая норма накопления ТКО;

С – количество месяцев в году – 12;

D – тариф на оказание услуги, согласно имеющемуся Постановлению Правительства.

Пример:

  • А – жилая площадь помещения составляет 100 квадратных метров;
  • В – ежегодная норма накопления, равна 0,069 кубическим метрам с человека;
  • С – количество месяцев, равное 12;
  • D – тариф на услугу, равный в соответствии с документацией, 500 рублей.

Тогда получаем: 100*(0,069/12)*500 = 288 рублей. Именно столько будут платить хозяева частного дома ежемесячно.

Оплатить счета за обращение можно так:

  • Через кассы при оплате других коммунальных платежей.
  • Через систему «Город».
  • Используя любую банковскую карту на сайте управляющей компании.
  • Через сервис «Сбербанк Онлайн».

Важно учесть, что при оплате с банковской карты перевод занимает нескольких рабочих дней. Во избежание просрочки лучше оплачивать квитанции заранее.

Еще один нюанс – льготы для социально незащищенных слоев населения. Их получают по квитанциям ТКО все те категории граждан, которым они назначены по услугам ЖКХ. Перечень различен для каждого региона, это уточняется в органах социальной защиты населения или на сайте ЖЭУ, управляющей компании.

Для оплаты услуги обращения клиенту потребуется лицевой счет. Обычно он отображается на квитанциях. Но они не всегда попадают в руки владельцам. Тогда выяснить идентификационный номер можно следующими путями:

  • На сайте управляющей компании по адресу. Это могут быть сводные таблицы или сервис онлайн-поиска.
  • Позвонить в приемную ЖЭУ или регионального оператора.

Зная номер лицевого счета, можно выяснить, имеется ли за абонентом задолженность, погасить долги.

Новые изменения призваны, прежде всего, кардинально исправить экологическую ситуацию. В ближайшее время планируется значительно сократить площади полигонов, на которых складируется мусор, а также пустить все возможные отходы для получения вторичного сырья. Главное, чтобы региональные операторы добросовестно выполняли свои обязанности, а задача собственников – следить за этим.

Обязанность заключения договора с оператором на вывоз ТКО существует у всех организаций, у которых образуются ТКО, в том числе, например, у садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан. Разумеется, такая обязанность есть и у ТСЖ, ЖСК и УК, действующих от имени собственников.

Отказаться от заключения такого договора нельзя.

В соответствии со статьей 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» все собственники ТКО обязаны заключить договор с регоператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации говорит о том, что собственник жилья обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

Если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает. При этом есть возможность перерасчёта, например, если жилец отсутствует какое-то время по месту проживания. Для этого необходимо предоставить подтверждающие документы. Их перечень указан в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”:

  • копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
  • справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
  • проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
  • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
  • документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
  • справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
  • справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
  • справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
  • справка, выданная уполномоченным лицом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина на садовом или огородном земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
  • иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором носит характер публичной оферты. Его проект размещается на сайте компании (регоператора). Заключить договор можно также в офисе регионального оператора.

В соответствии с Правилами обращения с ТКО если потребитель не направил регоператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регоператора.

Соответственно, возникает обязанность оплаты услуг регионального оператора.

С 2019 года плата за обращение с ТКО становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.).

У регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан.

Кроме того, плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим).

Для оформления субсидий и компенсаций необходимо обратиться в местный отдел соцзащиты.

Да, собственники нежилых помещений должны заключать такой договор.

В соответствии с пунктом 148(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, собственник нежилого помещения в МКД в целях обеспечения обращения с ТКО заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО.

Такой договор заключается в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

Собственник нежилого помещения в МКД обязан предоставлять управляющей организации, товариществу или кооперативу МКД, в котором расположено нежилое помещение собственника, данные об объемах коммунальной услуги по обращению с ТКО, потребленной за расчетный период по указанному договору, в течение 3 рабочих дней со дня получения от них запроса.

Управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в МКД о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором.

Твёрдые коммунальные отходы это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий, при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние “смесь материалов и изделий”. Условия образования ТКО обуславливают также особенность их удаления, которое осуществляется в настоящее время, в основном, путем захоронения, в ряде случаев с предварительной сортировкой. Виды отходов, отнесенные к ТКО, относятся к IV или V классу опасности в силу того, что в составе присутствуют в основном отходы материалов и изделий, отнесенных к IV и/или V классу опасности.

В соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 в тип “Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению” (код 7 30 000 00 00 0) включены следующие группы, включающие виды отходов, относящиеся к твердым коммунальным отходам:

  • 7 31 100 00 00 0 Отходы из жилищ;
  • 7 31 200 00 00 0 Отходы от уборки территории городских и сельских поселений, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
  • 7 31 300 00 00 0 Растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
  • 7 33 100 00 00 0 Мусор от офисных и бытовых помещений предприятий, организаций, относящийся к твердым коммунальным отходам;
  • 7 34 100 00 00 0 Мусор и смет от уборки железнодорожных и автомобильных вокзалов, аэропортов, терминалов, портов, станций метро, относящийся к твердым коммунальным отходам;
  • 7 34 200 00 00 0 Мусор и смет от уборки подвижного состава железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта, относящийся к твердым коммунальным отходам;
  • 7 34 900 00 00 0 Прочие отходы при предоставлении транспортных услуг населению, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
  • 7 35 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг оптовой и розничной торговли, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
  • 7 36 200 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки гостиниц, отелей и других мест временного проживания, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
  • 7 36 400 00 00 0 Отходы (мусор) от уборки помещений организаций, оказывающих социальные услуги, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
  • 7 37 000 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг в области образования, искусства, развлечений, отдыха и спорта, относящиеся к твердым коммунальным отходам;
  • 7 39 400 00 00 0 Отходы при предоставлении услуг парикмахерскими, салонами красоты, соляриями, банями, саунами, относящиеся к твердым коммунальным отходам.

Приказом Росприроднадзора от 28.11.2017 N№ 566 “О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242” выделена еще одна группа видов отходов, относящихся к ТКО:

  • 7 41 119 00 00 0 Остатки сортировки твердых коммунальных отходов, отнесенные к ТКО.

Установление нормативов накопления ТКО относится к полномочиям субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ).

Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов установлены Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 “Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов”.

Норматив накопления ТКО – среднее количество твердых коммунальных отходов, образующихся в единицу времени.

Нормативы определяются исходя из данных о массе и объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу соответственно. В свою очередь, расчетные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.

  1. Нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении:
  2. территорий субъекта Российской Федерации – муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
  3. категорий потребителей услуги по обращению с отходами – физических и юридических лиц;
  4. категорий объектов, на которых образуются отходы;
  5. видов и групп отходов, а также групп однородных отходов.

В течение 2017 года субъекты РФ должны были завершить работу по разработке и установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов с учетом четырех сезонов.

Нормативы могут устанавливаться дифференцировано по численности населения, проживающего в поселении/городском округе, по категориям потребителей, а также по категориям объектов.

В аналитических целях для сопоставимости значений нормативов накопления ТКО субъектов РФ эксперты использовали значения нормативов, установленных для индивидуальных и многоквартирных домов.

Нормативы накопления ТКО в субъектах РФ различаются по форматам исходных данных: в одних субъектах РФ нормативы накопления устанавливаются исходя из расчета на одного человека, в других – исходя из расчета на квадратный метр, в-третьих – возможны оба случая. Кроме того, в некоторых субъектах РФ нормы накопления установлены для всей территории субъекта, а в некоторых – устанавливаются отдельно для каждого из городов, вплоть до самого небольшого муниципального района. Есть случаи, когда нормативы накопления в разных субъектах РФ указаны в различных единицах измерения. Аналогичная ситуация выявлена в случае анализа единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО. Нормативы накопления ТКО устанавливаются в м3 или кг на расчетную единицу. Расчетной единицей является один проживающий или 1 кв. м общей площади.

В большинстве субъектов РФ расчетной единицей норматива накопления является один проживающий.

Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. м. общей площади жилого помещения.

В случае если размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, то в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении № 2 к Правилам № 354, применяются в зависимости от принятого в субъекте Российской Федерации порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Согласно пункту 148(30) Правил № 354 в отношении потребителей в жилых помещениях (жилой дом, квартира) коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, а в случае если введено раздельное накопление сортированных ТКО – расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.

При этом раздельное накопление сортированных ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

Сейчас в России нет единого стандарта взимания платы за вывоз мусора с населения и бизнеса, говорит глава ассоциации «Чистая страна» (объединяет региональных операторов по обращению с отходами) Руслан Губайдуллин. «В большинстве регионов плата за мусор либо приходит отдельной квитанцией, либо включается в квитанцию с платой за другую коммунальную услугу, чаще всего за свет или газ. Это объясняется тем, что у поставщиков электричества и газа есть полная база данных проживающих, плательщиков за коммунальные услуги, к которой нет доступа у региональных операторов по обращению с отходами», — объясняет он.

  • «Включение платежа за обращение с отходами в единый платежный документ помогло бы увеличить собираемость платы за эту услугу с населения. Всегда проще сразу оплатить одну платежку, чем в несколько приемов разные квитанции», — говорит Беляева. Собираемость платежей за мусор лучше в тех регионах, где они включены в квитанции за свет, а не там, где оплата этой услуги должна осуществляться отдельно, подтверждает Губайдуллин. «Свет или газ могут отключить за неуплату, а мусор все равно вывезут, поэтому считается, что за него можно не платить», — поясняет он.
  • Например, Московская область с началом мусорной реформы в январе 2019 года ввела строку «обращение с ТКО» в единый платежный документ для 100% жителей многоквартирных домов, а в частном секторе — в квитанции за электричество. Несмотря на то что в частном секторе собираемость традиционно низкая, эти инструменты способствуют учету и повышению собираемости платежей за коммунальные услуги, в том числе за вывоз мусора, которая в январе—мае этого года составила 93% от плановой, в июне—июле — 96%, отметили в пресс-службе зампреда областного правительства Евгения Хромушина. По данным пресс-службы, падение на 5–15% наблюдалось лишь в весенние месяцы пандемии коронавируса и самоизоляции.
  • По словам первого замминистра экологии Челябинской области Яны Куприковой, в Челябинске платеж за мусор выставляет региональный оператор отдельной квитанцией, в Магнитогорске он включен в квитанцию за свет и тепло. «Включение платы за услугу за вывоз отходов в единый платежный документ было бы удобным и могло бы повысить собираемость платежей», — считает она.
  • Но не все губернаторы готовы на переход на централизованную оплату всех услуг ЖКХ, включая ТКО, поскольку общая сумма в одной квитанции может вызвать недовольство граждан, предупреждает глава «Чистой страны». Например, в Мурманской области плата за вывоз мусора по общему правилу не включена в единый счет, поскольку готовится отдельный платежный документ вместе с квитанцией за электроэнергию, сообщили в пресс-службе правительства Мурманской области. Она включается в единую платежку только в отношении жителей тех домов, чьи ТСЖ и УК заключили прямой договор с региональным оператором и выставляют такие квитанции населению сами.

Твердые коммунальные отходы (далее по тексту – ТКО) – это продукты жизнедеятельности человека, функционирования предприятий, бытовые фрагменты. К ним относятся:

  • продукты питания;
  • растительные материалы и компоненты;
  • канализационные накопления;
  • бытовая химия;
  • мусор, упаковочная тара, бумага;
  • строительные отходы;
  • лом;
  • бытовая техника;
  • прочие отбросы.

Полный список того что причисляется к ТКО, содержится в едином классификаторе твердых отходов – это нормативный документ федерального значения, закрепленный ФЗ РФ №89.

Разъяснения по проблемным вопросам в сфере обращения с ТКО

Для тех, кто оплачивает эту услугу, разницы практически никакой нет. Единственное различие – в организации, которая берет на себя данную услугу. До недавнего времени все бытовые отходы утилизировались на полигонах – эти полномочия были возложены на коммунальные учреждения.

С 2018 года появилась компания, которая стала ответственной за вывоз мусора. Это региональный оператор. В его компетенцию входит:

  • вывод отходов;
  • сортировка;
  • обеззараживание;
  • обработка;
  • утилизация мусора;
  • захоронение отходов.

За указанный перечень работ берется плата. Она идет отдельной строкой в расчетной квитанции. В каждом конкретном субъекте федерации действуют свои тарифы на данную услугу.

До того момента, пока не выберут компанию, которая станет оказывать данный вид коммунальной услуги, вывозить мусор обязана управляющая организация. Как правило, новая графа в платежной квитанции появляется уже по факту наличия оператора. При этом ответственность с управляющей конторы не снимается – она по-прежнему контролирует чистоту и наполняемость контейнеров, следит за их санитарным состоянием и удаленностью от многоэтажек.

Действующим законодательством оговорены случаи, когда в отдельно взятой квартире никто не проживает. В данной ситуации оплата будет начисляться исходя из числа собственников объекта недвижимости.

Если в квартире какое-то время фактически никто не живет, допускается вариант проведения перерасчета услуги. Если срок отсутствия превышает пять дней подряд, собственник вправе обратиться к оператору с ходатайством о проведении перерасчета. Основанием для этого служит его письменное заявление.

Важно! Свое отсутствие следует подтвердить документально. В противном случае компания может отказать в уменьшении оплаты, и будет юридически права.

Поскольку обращение с ТКО – стандартная коммунальная услуга, определенная категория граждан вправе рассчитывать на льготное ее получение. В каждом регионе страны местные органы власти определяет те группы лиц, кто может претендовать на уменьшение суммы платежа по ТКО. Чаще всего льгота распространяется на:

  • участников ВОВ;
  • чернобыльцев;
  • инвалидов,
  • детей-сирот;
  • семей, воспитывающих 3 и более детей.

Что касается столичного региона, то здесь местные власти продемонстрировали наиболее грамотный и ответственный подход в обращении с бытовыми отходами. Применяется нетиповой стандарт, предполагающий сортировку мусора по нескольким контейнерам:

  • окрашенные в синий цвет – для металлов, стекла, бумаги и пластика;
  • серый – для отходов смешанного типа, преимущественно пищевых продуктов.

После сортировки содержимого часть его уходит на утилизацию, остальное — на дальнейшую переработку.

Что означает обращение с ТКО в квитанции с января 2019 года вам начисляется платеж за новую коммунальную услугу – “обращение с твердыми коммунальными отходами”, она и выглядит таким образом в вашей квитанции за квартиру.

Во многих регионах эти квитанции (или новые строки ТКО в них) стали появляться в почтовых ящиках только в марте месяце за январь. С чем это связано и нужно ли платить за ТКО? Такое опоздание с начислениями и уведомлениями об оплате может быть связано скорее всего с:

  • проблемами при определении единого регионального оператора по обращению с ТКО в регионе;
  • затягиванием выбранным регоператором ТКО размещения предложения о заключении договоров на предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО на своем Интернет сайте;
  • нежеланием вашей УК (ТСЖ, ЖСК) заключать договор с регопереатором ТКО или направление в его адрес разногласий на проект договора ТКО;
  • неопределенностью в тарифном регулировании в конкретном регионе;
  • безответственностью УК (ТСЖ, ЖСК) в части распространения самих квитанций.

Государственное регулирование тарифов обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Тарифы ТКО, по мнению законодателя, должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала.

До начала мусорной реформы вопрос о цене вывоза ТБО решался предоставляющей эту услугу организацией в соответствии с договором, заключенным с УК, ТСЖ или ЖСК (плата составляла в среднем 60-80 рублей с квартиры). Теперь же Тарифы на вывоз ТКО устанавливаются региональными властями единые для всех собственников жилых помещений и по количеству прописанных в квартире граждан (удорожание происходит в 1,5-2 раза).

Связано это на сегодняшний день с:

  • переходом на новую систему обращения ТКО;
  • необходимостью финансирования процессов переработки мусора и строительства новых специализированных заводов по переработке мусора;
  • минимизацией захоронения и мусора;
  • и ликвидацией существующих полигонов.

В то время как раньше мусор из придомовых контейнеров просто забирался и вывозился на полигон. То есть, усложнение процесса очевидно.

Вместе с тем региональные власти большого количества субъектов пересматривают вопрос формирования тарифа и склоняются оставить для жителей многоквартирных домов существовавшую до 2019 года схему – из расчета за квадратный метр жилья.

2019 год – фактически первый год перехода на новое регулирование процессов, связанных с обращением отходов, и установлением тарифов.

Именно с 2019 года стал скорректирован порядок учета в тарифах обращения с ТКО расходов самих региональных операторов ТКО:

Так, например:

  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли для ряда предприятий;
  • определен порядок установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании;
  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенные до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;
  • устанавливаются особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора по обращению с ТКО;
  • устанавливается ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на каждый год действия соглашения.

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги. При этом обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии одновременного соблюдения 2-х условий:

  • заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО;
  • и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.

В состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО включены расходы на обработку ТКО. При этом установление единого тарифа на услугу регионального оператора не предполагает учета его затрат на утилизацию твердых коммунальных отходов. Единый тариф ТКО формировался на основании предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора, представляемых в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации – в орган местного самоуправления.

Переходный период, связанный с началом воплощения в жизнь реформ ТКО и появлением новых участников правоотношений в сфере обращения с отходами, привел к некоторым сложностям и неразберихе в отображении нового вида платежа. Речь идет о том, что в отдельных регионах граждане получили по две квитанции за вывоз мусора из-за того, что управляющие МКД организации не вовремя скорректировали форму квитанции за квартплату с ТКО или направили собственникам жилых помещений отдельные квитанции, не исключив из общей строку по вывозу мусора.

Все, столкнувшиеся с явлением двойных квитанций ТКО, могут написать в свои УК, ТСЖ или ЖСК заявления о соответствующем перерасчете либо дождаться общего объявления о производстве такового для всех жильцов. В любом случае, двойное взимание платы за одну коммунальную услугу не допускается.

Ныне многие собственники жилья приходят в недоумение по поводу возросшей оплаты «за мусор».

Ответ прост: увеличившийся перечень работ в рамках «обращения с ТКО» требует увеличения финансирования. Ранее в обязанность компаний входило лишь обезвреживание и размещение ТКО, а в квитанциях собственников жилых помещений значилась услуга «Вывоз мусора» или «Вывоз ТКО». Меньший объем работ и оплачивался по более низкой ставке.

Обработка мусора, его утилизация проводились и ранее, но разными организациями, и оплачивались их услуги из бюджетных средств.

Получается, что расходы по полному циклу «обращения с ТКО» теперь несут собственники жилья и офисов.

Предусмотрено, что в случае, если член семьи (или вся семья) не проживал какое-то время в своей квартире (частном доме), то за этот период платить за вывоз и утилизацию ТКО не нужно.

Важно: отказ от оплаты должен быть совершен заявительным путем.

Это значит, что необходимо сделать следующее:

  1. обратиться в компанию, предоставляющую услуги по обращению с ТКО;
  2. написать заявление о проведении перерасчета;
  3. приложить документ, подтверждающий отсутствие жильца в квартире (доме).

Для понимания сути коммунальной услуги, отмеченной отдельной строкой, выделим ее главное отличие от твердых бытовых отходов (ТБО).

ТКО – более широкое понятие, включающее не только личный мусор жильцов, но и отходы, полученные в ходе промышленного производства. С очередными поправками к постановлению плата за услуги по работе с ТКО включает не только вывоз, но также утилизацию и размещение после мусоропереработки.

Если раньше стоимость услуги за обращение с ТКО рассчитывали, опираясь на размеры жилплощади, то теперь ее рассчитывают как произведение норматива мусора на количество жильцов и специального тарифа, определяемого:

  • возможностью разделительного сбора мусора (органика, пластик, стекло, батарейки);
  • преобладанием мусора, исключающего сжигание или захоронение;
  • вместительностью и количеством установленных на территории дома контейнеров.

Тариф ЖКХ устанавливается на региональном уровне, а «мусорный норматив», определяемый среднестатистическим «производством» отходов, считается единым на всей территории РФ и не корректируется с учетом возрастных, социальных и медицинских особенностей.

Для владельца ресторанного бизнеса норматив будет выше, чем для обычного жителя многоквартирного дома.

Разобравшись, что такое обращение с ТКО, появившееся в счете по коммунальным услугам, отметим еще несколько вступивших в силу изменений:

  1. Плата за размещение твердых коммунальных отходов перекладывается на собственников квартир.
  2. Оплата ТКО, полученных в ходе производственных работ, вносится компанией или ИП.
  3. Вводится понятие регионального оператора (регоператор), отвечающего за плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) при работе с ТКО. Плата за НВОС, вносимая регоператором, отслеживается государством, облегчая контролирование соблюдения установленных правил при размещении ТБО.

Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы

Здесь возможны два варианта. Услуга по обращению с ТКО может быть включена отдельной строкой в платежку за коммунальные услуги. Это, как правило, относится к многоквартирным домам (МКД), где квитанции формирует управляющая компания или товарищество собственников жилья. Тогда оплата производится, как и ранее, а уже УК сама передавать положенные по договору суммы оператору, который будет вывозить мусор. Расшифровка ТКО в ЖКХ – это не только услуги регионального оператора, но и услуги самой ЖКХ по организации места сбора мусора.

Владельцы частных домов или организации, которые самостоятельно заключили договор с оператором, будут получать квитанции непосредственно от оператора и оплачивать их могут любым доступным способом: в отделении банка, на почте или через онлайн-сервисы (Госуслуги, Сбербанк Онлайн). ТКО в квитанции за ЖКХ от операторов включают только их услуги.

Федеральный закон №89 относит пищевые отходы к твердым коммунальным отходам. Их вывозом еще занимались ЖКХ, которым приходилось вывозить на свалки пищевой мусор из муниципального и частного общепита. Решение проблемы его вторичной переработки также позволило бы сократить площади мусорных полигонов и получить более рациональное использование продуктов питания, пришедших в негодность.

Твердые бытовые отходы, которые дальше будут называться согласно действующей номенклатуре ТБО – это обычный бытовой мусор, который остается в результате жизнедеятельности современного человека. Основным их поставщиком являются жилые кварталы из многоэтажек и дома частного сектора. К ним могут присоединиться такие же остаточные продукты от деятельности офисов и компаний, у которых вывозимый мусор ему идентичен.

При базовом расчете стоимость обращения с ТКО используется показатель, размер которого определяется на местном уровне. В целом же начисление суммы в графе может производиться двумя способами.

По количеству проживающих

В нашем случае для уточнения суммы коммунальной услуги по вывозу ТКО применяется формула: Пу = Ж × Но / 12 × Т, где:

  • Ж – соответствует количеству проживающих в помещении людей;
  • Но – установленный регионом норматив отходов в данной области;
  • Т – тариф, который так же устанавливается организацией, ответственной за вывоз ТКО в квитанции ;
  • Пу – конечная сумма, отображающаяся в квитанции

По площади

Если подсчет производится исходя из жилых квадратных метров, то оператором применяется такая формула: Пу = Пп × Но / 12 × Т, где:

  • Пп – официально зарегистрированная площадь, в квадратных метрах

Остальные составляющие формулы аналогичны предыдущему варианту.

Отдельно стоит отметить, что способ расчета ТКО в квитанции Мосэнергосбыта, за воду, капремонт или гараж полностью зависит от фирмы-утилизатора и может отличаться даже в соседних областях.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – отдельная компания, которая:

  • способна выполнять лицензированную деятельность по обращению с ТКО вне зависимости от класса опасности;
  • зарегистрирована в РФ.

Согласно новым правилам по обращению с твердыми коммунальными отходами, весь цикл работы с ТКО регулируется регоператором.

Также установленные правила регламентируют процедуру выбора регоператора по обращению с ТКО:

  1. Определение тарифов и регоператора осуществляется на уровне отдельного региона. Орган исполнительный власти, имеющий соответствующие полномочия, должен определить оператора по обращению с отходами на конкурсной основе на ближайшие 10 лет.
  2. За одним субъектом закрепляется 1 или больше регоператоров по обращению с ТКО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *