Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лицензия на алкоголь 2021 требования РБ Беларусь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Кривко Кристина 0
Как получить лицензию на алкоголь должен знать предприниматель, реализующий алкогольную продукцию. Лицензия – специальное разрешение на обязательное соблюдение лицензионных требований для вида деятельности. В Республике Беларусь могут заниматься торгом алкогольных напитков только юридические лица и индивидуальные предприниматели. С 2015 года такое право появилось у представителей иностранных компаний.
Перечень работ и услуг, реализация которых запрещена без лицензии:
– производство пищевой алкогольной продукции;
– производство непищевой продукции, содержащей спирт.
Юрлицо и ИП имеют право на выбор формы торговли спиртными напитками, в случае, если не запрещено в законодательном акте. В законодательстве Республики Беларусь прописаны две формы торговли, требующие специальное разрешение: оптовая и розничная.
Для того, чтобы залицензировать алкогольную продукцию потребуются следующие действия:
– заявление о выдаче лицензии;
– свидетельство об уплате государственной пошлины.
Лицензиат может лично принести документы в соответствующий орган, или сделать юридически доверенное лицо. Соискателю можно документы отправить по почте заказным письмом с уведомлением о получении, или в электронном формате.
Если субъект хозяйствования лично предоставляет документацию в соответствующий орган, то документы примут по описи с копией и отмеченной датой.
При отправлении документации в электронном виде или по почте – в течение трех рабочий дней соискатель получает заказное уведомление о получении документации по почте или на электронную почту.
Заявление рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней. Срок может быть продлен, в случае проверки способности соискателя следовать требованием и условиям, но не более чем на десять дней.
После рассмотрения заявления с сопутствующей документацией и проверки государственный орган принимает решение о согласии или отказе выдачи специально разрешения соискателю.
Субъект хозяйствования получает письменное уведомление о принятом решении в течение трех рабочих дней. Решение государственного органа можно забрать только, предъявив документы, которые подавались при написании заявления.
Розничная торговля – действия покупки и продажи. Покупатель приобретает товар у продавца и становится конечным потребителем. Розница в отличие от опт нацелена на конкретного потребителя в процессе покупки. Покупая спиртной напиток в розницу, покупатель может оплатить безналичным расчетом и по корпоративной карте в магазине или на объекте общественного питания. Розничная коммерция реализует предложения, которые пользуются спросом у клиентов. Предприниматели торгующее в розницу закупаются у оптовиков, работающих с ИП и юридическими лицами. Для раскрутки бизнеса уменьшают цены на товар и на алкогольную продукцию в частности, но не ниже чем прописано в законодательных актах. Потребители точек розничной торговли физические лица, продажа единичного товара.
Розничная торговля алкогольными и слабоалкогольными напитками, а также пивом с долей этилового спирта не более 7% ограничена в торговых точках: в организациях здравоохранения, детских кафе, рядом с учебными заведениями, диетические столовых, на объектах строительств. Торг в розницу не рекомендуется проводить на объекте, где нет торгового зала рядом с пунктом остановки общественного транспорта. В магазинах и других объектов продажи с залом в размере менее 25 кв. м. На рынках запрещено реализовывать спиртосодержащую продукцию.
Продавец должен продавать спиртные напитки в магазинах и павильонах, где торговый зал соответствует размером, указанном в требованиях законодательных актах. Розничной торговлей товарами индивидуальный предприниматель имеет право заниматься в разлив на объектах общепита.
Законодательством запрещается продавать напитки несовершеннолетним до 18 лет. Чтобы подтвердить возраст покупатель обязан предъявить документ подтверждающий совершеннолетие.
При закупке товаров оптом заключается договор. Субъектом оптовой сделки могут юридические лица, редко физическое лицо. Оптовое предприятие может быть посредником между производителем и конечным покупателем. Оптовик закупает повар у производителя и продает бизнесмену розничной торговли. Реализовывайте крупные партии товаров, если товара будет не хватать для продажи клиента, предприниматель не избежит убытков. Оптовики являются поставщиками продукции для закупщиков, поэтому следите за хранением и импортом. Также проверяйте легальность иностранного товара и наличие всех необходимых обозначений на упаковке.
Для получения государственного разрешения, чтобы реализовывать непищевую спиртосодержащую продукцию, необходимо на правах собственности иметь складное помещение и фонд не менее 100 000 евро для подачи заявления. Субъекту хозяйствования нужно иметь опыт в оптовой торговле, вне зависимости от вида товара и деятельности, в Республике Беларусь.
Вступили в силу изменения в Указе «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 1 октября 2019 года. Поэтому для осуществления оптовой торговли необходимая площадь склада должна быть не менее 1000 кв. метров. Оптовая торговля спиртными напитками осуществляется в торговых объектах со складом, где должен храниться товар согласно договору о хранении, указанному в лицензионном соглашении. Местоположение складных помещений, в которых хранится продукция должно быть указано в лицензии.
В штате должно числится не менее 25 работников. У подчиненных работа на предприятии отрасли должна быть основным средством заработка. Реализовывать алкогольную продукцию с акцизными марками Республики Беларусь и знаками предусмотренных в законодательном акте. Отсутствие просрочки за поставленные напитки в течение календарного года. Необходимо осуществление продажи спиртосодержащих напитков при наличии соответствующей документацией подтверждающих легальность импорта в страну и экспорта. Технические правила необходимо соблюдать при хранении и сбыта товара.
Лицензия на розничную торговлю алкогольной продукцией и табачными изделиями
- Автобизнес (5)
- Законодательство (4)
- Индустрия красоты (6)
- Интернет и ИТ (2)
- Медицина (3)
- Новости (77)
- Образование и курсы (1)
- Полезные советы (13)
- Праздники и развлечения (1)
- Производства (1)
- Прочее (7)
- Ресторанный бизнес-общепит (9)
- Статьи (121)
- Сфера услуг (4)
- Торговля и магазины (9)
- Фитнес и спорт (1)
Особенности лицензирования деятельности, связанной с оптовой торговлей и хранением алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий
Информация о действующих специальных разрешениях (лицензиях), выданных Минским облисполкомом на право осуществления деятельности, связанной с оптовой торговлей и хранением алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий
Специалисты райгорисполкомов Минской области, ответственных за работу по организации выдачи лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками и (или) табачными изделиями
Документы, необходимые для получения лицензии
Заявление для получения, внесения изменений и (или) дополнений в специальное разрешение (лицензию)
Реквизиты для перечисления государственной пошлины за получение специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности, связанной с оптовой торговлей и хранением алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий
Ставки государственной пошлины за выдачу, внесение изменений и (или) дополнений в специальное разрешение (лицензию)
Образец заявления на внесение дополнений в специальное разрешение (лицензию)
Указ Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»
Закон Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта
Декрет Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002 г. № 28 «О государственном регулировании производства, оборота и потребления табачного сырья и табачных изделий»
За получением специального разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности, связанной с оптовой торговлей и хранением алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, субъектам хозяйствования, зарегистрированным в Минской области, обращаться по адресу:
Главное управление торговли и услуг Минского областного исполнительного комитета, 220030, г. Минск, пл. Свободы, 13, кабинет 38, 2 этаж.
Главный специалист отдела организации торговли и общественного питания главного управления торговли и услуг Минского областного исполнительного комитета Байко Светлана Владимировна, контактный телефон: 8-017-500-49-29.
Экономика и финансы
- Промышленность
- Импортозамещение
- Агропромышленный комплекс. Сельское хозяйство
- Животноводство
- Растениеводство
- Капитальное строительство
- Внешнеэкономическая деятельность
- Интернет-источники, рекомендуемые к использованию в области внешнеэкономической деятельности
- Информация о составлении коммерческих предложений
- О возможности подтверждения соответствия Единым санитарным требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)
- Межрегиональное сотрудничество Минской области
- Жилищная политика
- Тепловая модернизация
- Земельные участки и извещения о проведении аукционов
- Земельные участки в частную собственность
- Земельные участки в аренду
Минский областной исполнительный комитет
Тем же федеральным законом регламентированы требования к заявителю. Получить лицензию на алкоголь могут только юридические лица (ООО и АО). Индивидуальные предприниматели не могут этого сделать, поэтому им остается ограниченный круг видов деятельности.
Лицензию выдают в субъектах РФ, и она действует только на территории определенного региона (области, республики и т.д.). Компания может выйти на рынок другого субъекта только в том случае, если между регионами, где была выдана лицензия и где планируется деятельность, есть соглашение. Соответственно, большое значение имеет юридический адрес компании.
Уставной капитал заявителя должен составлять:
- Для розничной торговли — от 10 000 рублей в регионах, в Московской области — от 500 000, в Москве — от 1 миллиона.
- Для оптовой торговли — от 10 миллионов рублей.
Продавать алкоголь в розницу можно только на стационарных торговых площадках от 50 квадратных метров. Площадка должна быть арендована не менее чем на год или быть в собственности компании. Если заключен договор аренды, его необходимо зарегистрировать.
Важно, чтобы площадка, где будет продаваться алкоголь, находилась за пределами образовательных учреждений, объектов здравоохранения, спортивных объектов, остановок общественного транспорта, вокзалов и аэропортов (для алкоголя свыше 16,5 градуса), заправок, военных объектов. Запрещено торговать алкоголем свыше 16,5 градуса на рынках. Возможны и другие запреты: перечень мест устанавливает субъект. В регионах же устанавливается и время реализации алкоголя.
Лицензированием оборота алкоголя занимается отдельная федеральная служба — Росалкогольрегулирование. Сюда необходимо прийти, если вы собираетесь заниматься производством, перевозкой или оптовой торговлей алкоголем. Чтобы оформить лицензию на розничную торговлю, вам необходимо найти местный орган — по субъекту (области или республики), который может выдавать такие лицензии. Это могут быть департаменты по развитию предпринимательства и другие подобные структуры. Туда подают документы, и там производят проверку объекта.
Алкогольная лицензия выдается на 5 лет, после окончания этого срока её необходимо продлить. Госпошлину на розничую торговлю алкоголем можно оплатить только один год. Получить лицензию на год не так затратно (65 000 рублей вместо 325 000 рублей на 5 лет), но продлевать ее придётся ежегодно.
Независимо от срока действия алкогольной лицензии, обратиться за продлением надо не раньше 90 и не позднее 30 дней до его окончания. Процедура продления лицензии такая же, как и при её первоначальном получении, но пакет документов будет другой:
- заявление о продлении лицензии (прил. № 6 к Административному регламенту);
- документ, подтверждающий уплату госпошлины на следующий срок действия лицензии.
Росалкогольрегулирование направляет в налоговую инспекцию запрос об отсутствии задолженности по налогам, сборам, штрафам заявителя. Если будут долги перед бюджетом, то в продлении лицензии откажут.
После экспертизы документов назначается выездная проверка для подтверждения соответствия лицензионным требованиям. В 30-дневный срок выносится решение о продлении или об отказе в продлении алкогольной лицензии.
За 15 лет безупречной работы нашими услугами воспользовались более 14 000 клиентов, у которых есть множество запросов на услуги, которые можете оказывать Вы. И мы готовы предоставить Вам возможность оказывать услуги по своему направлению для наших клиентов!
Заполните форму ниже, для того, чтобы участвовать в отборе компаний для пополнения экосистемы для бизнеса от компании Бизнес-Гарант.
Заявление о продлении можно подать не раньше 90 и не позднее 30 дней до окончания действующей лицензии.
Документы для подачи на продление лицензии:
- заявление;
- копия документа об уплате госпошлины;
- справка об отсутствии долгов.
- При каких условиях можно назначить на руководящую должность работника, ранее уволенного по дискредитирующим обстоятельствам 116
- Обзор нормативных документов, зарегистрированных в НРПА 24.08.2021-30.08.2021 113
- Взыскание долга с должника – физического лица 112
Внешнеэкономическая деятельность
Урегулирование споров
Договорная деятельность
Взаимодействие с государством
Задолженность и компенсации
В целях обеспечения прозрачности рынка алкогольной и спиртосодержащей продукции в России введена в действие Единая государственная автоматизированная система, позволяющая на государственном уровне осуществлять контроль за объемами производства и реализации таких товаров, и препятствовать возможности купить лицензию на алкоголь в обход официальных правил. Для ее обозначения используется аббревиатура ЕГАИС. Впервые эта система была разработана и официально представлена в 2005 году, но ее внедрение сопровождалось рядом технических сложностей, которые задержали ее полноценное использование.
Тем не менее, некоторое время спустя она все же вошла в применение. Подключение к ЕГАИС осуществлялось поэтапно: срок введения обязательного требования о подключении к системе зависел от вида деятельности, осуществляемой участником рынка. К концу 2017 года подключиться к системе были обязаны все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся изготовлением, хранением, поставками и реализацией алкогольных напитков, спиртосодержащей продукции и этилового спирта. Это условие распространяется в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занятых в производстве и продаже слабоалкогольных напитков, несмотря на то, что осуществление этих видов деятельности не требует обязательного получения разрешения.
Гомельский Городской исполнительный комитет
Пошаговый алгоритм получения «алкогольной» лицензии включает следующие шаги.
- Проверка соответствия организации установленным требованиям к лицу, претендующему на получение лицензии. В случае обнаружения каких-либо несоответствий их важно устранить уже на этом этапе: рассчитывать, что контролирующие органы не заметят невыполнения каких-то требований или закроют на это глаза, не стоит.
- Сбор и оформление официальных документов, подтверждающих соответствие действующим требованиям, составление заявления.
- Оплата государственной пошлины установленной стоимости. Чтобы произвести оплату, организации сначала следует выяснить, сколько стоит лицензия на водку либо другой производимый или реализуемый продукт
- Подача заявки и пакета документов в лицензирующий орган. В большинстве случаев это соответствующее подразделение Росалкогольрегулирования, контролирующее ту территорию, где заявитель осуществляет свою деятельность. Но для получения разрешения на розничную торговлю алкоголем соискателю следует обратиться в профильный департамент органа местного самоуправления того региона, где он работает.
- Ожидание результатов рассмотрения заявки. В соответствии с административным регламентом, описанным в приказе Росалкогольрегулирования N 199, на это контролирующему органу отводится 30 дней. В исключительных случаях, требующих более тщательного и продолжительного рассмотрения обстоятельств, изложенных в заявлении и подтверждающих документах, этот срок продлевается еще на 30 дней.
- В случае принятия положительного решения – получение лицензии и проверка внесения сведений об этом документе в Единый реестр лицензионной документации в сфере производства и оборота спиртосодержащей продукции.
Для получения разрешения организации необходимо предоставить в контролирующий орган заявление установленной формы, приложив к нему следующие обязательные документы:
- копии учредительной документации;
- документацию об оплате стоимости уставного капитала в установленном размере;
- копии свидетельств о госрегистрации компании и о постановке на учет в налоговой инспекции;
- квитанцию об оплате стоимости государственной пошлины в установленном размере, соответствующем тому, сколько стоит лицензия на алкоголь в 2020 году для ООО или другой организации.
Это базовый список документов, которые предоставляются вне зависимости от типа запрашиваемого разрешения. В дополнение к нему заявителю потребуется предоставить другие бумаги, перечень которых определяется тем видом деятельности, который он планирует вести.
Максимальный срок действия разрешения составляет пять лет. Для некоторых видов деятельности, например, розничной продажи алкогольной продукции, стоимость государственной пошлины уплачивается за каждый год ее действия.
В соответствии с частями 11 и 12 статьи 19 171-ФЗ необходимость переоформления алкогольной лицензии вызывают следующие обстоятельства:
- реорганизация предприятия, предполагающая изменение его организационно-правовой формы;
- изменение названия компании;
- изменение ее места нахождения или места нахождения ее подразделений, осуществляющих основную деятельность;
- окончание срока договора аренды помещения или другого объекта, используемого для ведения работ;
- изменение вида деятельности компании;
- изменение других данных, указанных в лицензии;
- утрата ранее полученного разрешительного документа.
- общая площадь торгового объекта – не меньше 50 квадратных метров (для сельской местности – 25 квадратных метров);
- наличие фундамента и отдельного входа, подключения ко всем необходимым инженерным коммуникациям;
- наличие компьютера, обеспечивающего возможность подключения к системе ЕГАИС;
- наличие кассового аппарата.
Основные требования сформулированы в статье 16 171-ФЗ. Они включают следующие позиции:
Поскольку лицензия на розничную торговлю алкоголем выдается профильными департаментами органов местного самоуправления регионов, им предоставлена возможность определять список дополнительных требований к розничным магазинам. Чаще всего он включает в себя условие об определенной удаленности объекта от образовательных и социальных организаций, но иногда содержит и другие нормативы.
Стоимость государственной пошлины оплачивается на реквизиты того контролирующего органа, который занимается рассмотрением заявки и оформлением разрешительного документа. Эти данные, как и цена лицензии на алкоголь в 2020 году, опубликованы на сайте соответствующего ведомства. Пошлина оплачивается до подачи заявления, включив в состав пакета документов квитанцию о ее уплате.
-
Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!
Планируете заниматься торговлей алкогольной продукцией? Не знаете с чего начать, чтобы легально реализовывать данный товар? Первое, что нужно сделать – получить лицензию на продажу алкоголя в Беларуси.
Уже представляете, что нужно разбираться во всех юридических тонкостях? Закажите услугу под ключ в компании ООО «ВРК Эксперт». Наши сотрудники с опытом работы более 5 лет получат специальное разрешение с соблюдением всех требований законодательства.
В статье 1 Закона о торговле среди основных терминов не было термина «администрация рынка» и «администрация торгового центра». Эти понятия раскрывались в иных статья Закона о торговле. Теперь законодатель решил перенести данные термины в статью 1, где содержатся все основные термины данного закона. И это, по сути, ни на что не влияет, но, если бы сами определения не содержали очень существенные изменения.
Так, если посмотреть на действующие сейчас (т.е. до 08.07.2021г.) понятия «администрация рынка» и «администрация торгового центра», то это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, создавшие рынок или, соответственно, торговый центр. Новые определения данных терминов будут выглядеть с 08.07.2021г. следующим образом:
«1.1. администрация рынка – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, организующие работу рынка»;
«1.2. администрация торгового центра – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, организующие работу торгового центра».
Таким образом, теоретически, я могу сделать предположение, что теперь администрацией рынка и администрацией торгового центра может быть абсолютно стороннее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые по договору будут организовывать работу рынка или торгового центра, соответственно. То есть, теперь это необязательно должны быть именно те субъекты, которые создали рынок или торговый центр.
На мой взгляд, это очень хорошее нововведение, которое позволит рациональнее и эффективнее построить работу таких объектов.
В статье 1 Закона о торговле есть термин «группа лиц», который перекочевал из законодательства о монополистической деятельности. С 08.07.2021г. данного термина в статье не будет, будет просто ссылка на Закон Республики Беларусь «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
Термин «торговое помещение» практически имел аналогию определения торгового зала. Данный термин исключен и теперь, соответственно, под магазином понимается стационарный торговый объект, имеющий торговый зал (торговый залы), а не торговое помещение.
Исключены такие термины, как «магазин современного формата», «магазин шаговой доступности», «покупатель», «специализированный магазин», «специализированный рынок», «торговая зона», «универсальный рынок», «дискриминационные условия», «интернет-магазин».
Часть указанных терминов содержится в других нормативных актах, поэтому их исключение понятно. Что касается термина «интернет-магазин», то этот термин был перенесен в статью 16 новой редакции Закона о торговле. По аналогии в статьи Закона о торговле были перенесены термины «специализированный рынок», «универсальный рынок», «магазин шаговой доступности» и другие. Но вот куда был перенесен термин «специализированный магазин» пока мне установить не удалось, а ведь такой вид магазина есть в классификации торговых объектов по видам и типам и нужно понимать, что он означает.
Главные изменения по терминам Закона о торговле мы рассмотрели.
Из моментов, на которые следует обратить внимание, выделил следующие.
Раньше в Законе о торговле (т.е. до 08.07.2021г.) было закреплено право субъекта торговли самостоятельно определять порядок размещения рекламы внутри торгового объекта. С 08.07.2021г. такого права у субъектов торговли не будет и при размещении рекламы внутри торгового объекта нужно будет руководствоваться исключительно общими требованиями законодательства о рекламе. При этом любая реклама размещалась и размещается всегда в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, но наличие права самостоятельно определять порядок ее размещения внутри торгового объекта в определенных судебных спорах помогала субъектам торговли отстаивать свои права, если реклама внутри торгового объекта чему-то не соответствовала. Теперь же такого права у субъектов не будет и в этом отношении все станет однозначным.
И важное изменение, которое нужно знать всем.
Теперь для любой формы торговли или любого объекта общественного питания будет уведомительный, а не заявительный принцип включения сведений в Торговый реестр. Уведомление нужно будет направлять в соответствующий исполком в течение 5 календарных дней с момента начала работы соответствующего объекта. Формы таких уведомлений будут утверждаться МАРТ. Из Закона о торговле исключены все положения о том, что торговый объект, объект общественного питания, торговый центр и иные объекты считаются созданными только после включения сведений в Торговый реестр. Тем самым ликвидировано противоречие между нормами Закона о торговле, согласно которым торговые объекты могли работать только после включения сведений в Торговый реестр и нормами Декрета № 7, которые разрешают просто направить уведомление в исполком и начать работу без включения сведений в торговый реестр.
Исходя из норм Декрета № 7 из Закона о торговле исключена норма, по которой торговые центры и рынки могли создаваться только исходя из схем размещения соответствующих объектов, утверждаемых местными органами исполнительной власти.
Однако несмотря на предоставленные Декретом № 7 права в Законе о торговле все равно остается норма о том, что рынок разрабатывает свою схему размещения на нем различных объектов и обязательно согласовывает эту схему с исполкомом, что нивелирует свободу администрации рынка в своих действиях.
Новая редакция Закона о торговле, которая вступает в силу с 08.07.2021г. имеет, на мой взгляд, ряд революционных изменений. Некоторые из них не понравятся субъектам торговли.
Итак, в статье 19 действующей сейчас (т.е. до 08.07.2021г.) редакции Закона о торговле указано, что субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с через сеть Интернет с использованием доменного имени интернет-магазина, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Такой порядок установлен только в отношении национальной доменной зоны, то есть .by и .бел. Именно на этом основании требовалось, чтобы все интернет-магазины размещались исключительно в этих национальных доменных зонах.
В новой редакции Закона о торговле (с 08.07.2021г.) таких положений нет.
Что это может означать?
В соответствии с п.2 Указа Президента Республики Беларусь № 60 от 01.02.2010г. «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» интернет-магазины должны использовать информационные сети, системы и ресурсы национального сегмента сети Интернет.
Этим Указом определено, что понимается под национальным сегментом сети Интернет. Это совокупность информационных сетей, систем и ресурсов, имеющих подключение к сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь и (или) использующих доменные имена в национальной доменной зоне, которую образуют доменные зоны «.by» и «.бел».
Благодаря союзу «или» могу предположить, что теперь любой интернет-магазин может размещаться в любой доменной зоне, главное, чтобы он находился на сервере, размещенном в Республике Беларусь. Думаю, что стоит дождаться официальной позиции МАРТ по этому вопросу.
Ну и следующее важное изменение, на которое стоит обратить внимание и изучить при этом другие нормативные акты.
В отличие от старой редакции новая редакция Закона о торговле не содержит нормы о том, что субъект торговли, осуществляющий розничную торговлю через интернет-магазин, вправе использовать иные информационные ресурсы сети Интернет для размещения информации о продаже товаров при наличии в этой информации адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин. То есть, сейчас (до 08.07.2021г.) можно в том же самом инстаграм размещать информацию о товарах и ссылку на интернет-магазин. В том случае, если в правила осуществления розничной торговли по образцам или в закон Республики Беларусь о рекламе не будут внесены нормы о возможности размещения на других ресурсах информации о товаре, то, теоретически, это может означать либо запрет на использование других ресурсов, что глупо, либо означать, то, что не запрещено – разрешено.
Я, кстати, посмотрел нормы правил торговли по образцам, а также изменения в закон о рекламе, которые тоже вступают в силу с 08.07.2021г. и подобных положений не увидел.
Думаю, этот вопрос тоже нужно будет уточнять в МАРТ, чтобы понимать их позицию после 08.07.2021г.
розничная продажа алкогольной продукции
Новая редакция Закона о торговле не содержит норму о том, что ассортиментный перечень товаров должен располагаться на видном для покупателей месте. Также я проанализировал на наличие этой нормы Правила розничной торговли по постановлению Совета Министров № 703, но такой дублирующей нормы не нашел. Таким образом, с 08.07.2021г. вы можете размещать ассортиментные перечни в любом месте торгового объекта.
Думаю, этот вопрос тоже нужно будет уточнять в МАРТ, чтобы понимать их позицию после 08.07.2021г.
Как вы знаете, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями товаров, а также субъекты торговли, получившие право продажи товаров конкретного производителя с использованием его товарного знака либо фирменного наименования, в том числе на условиях договоров комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга), вправе создавать фирменные магазины.
Но теперь (с 08.07.2021г.) требования к фирменным магазинам будут определяться Советом Министров Республики. То есть, будет принято отдельное постановление, которое заменит действующий старый приказ Министерства торговли 1998 года, которым утверждено типовое положение о фирменном магазине.
На этом всё.
В статье описаны самые важные, на мой взгляд, изменения.
Если Вам что-то не понятно из статьи, Вы можете задавать вопросы через форму обратной связи на сайте или просто написать на электронную почту.
Спасибо за внимание!
- Изменения в Закон о рекламе 08.07.2021 2021-08-29
- Нюансы получения разрешения на работу в Беларуси 2021-08-12
- Изменения в Трудовой кодекс Республики Беларусь 2021 2021-08-02
- Дистанционная торговля 2021 Беларусь 2021-07-05
Вопросы, связанные с лицензированием розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, регулируются главой 40 Указа Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Лицензирование розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями осуществляется Минским Горисполкомом, районными и городскими исполкомами по местонахождению юридического лица Республики Беларусь или индивидуального предпринимателя.
Согласно действующему законодательству под розничной торговлей алкогольными напитками и(или) табачными изделиями понимается осуществление предпринимательской деятельности, связанной с приобретением и продажей алкогольных напитков и (или) табачных изделий для личного, семейного, домашнего и иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Индивидуальные предприниматели вправе осуществлять розничную торговлю алкогольными напитками только на объектах общественного питания в розлив.
Алгоритм получения лицензии на оборот алкогольной и табачной продукции
- Подходы к процессу разработки стратегии управления компанией
- Развиваем и продвигаем бизнес
- Антимонопольное регулирование Республики Беларусь
- Персонал — Организовать и мотивировать.
- Новое в Антимонопольном законодательстве Республики Беларусь
- Недобросовестная Конкуренция
- Договор оказания туристических услуг
- Разное
- Регистрация компании в ПВТ
- Антимонопольное регулирование
- Взыскание долгов / Разрешение споров
- Абонентское юридическое обслуживание
- Ликвидация
- Споры в Грузоперевозках
- Купля — продажа/Поставка
- Регистрация ООО в Минске
Тем же федеральным законом регламентированы требования к заявителю. Получить лицензию на алкоголь могут только юридические лица (ООО и АО). Индивидуальные предприниматели не могут этого сделать, поэтому им остается ограниченный круг видов деятельности.
Лицензию выдают в субъектах РФ, и она действует только на территории определенного региона (области, республики и т.д.). Компания может выйти на рынок другого субъекта только в том случае, если между регионами, где была выдана лицензия и где планируется деятельность, есть соглашение. Соответственно, большое значение имеет юридический адрес компании.
Уставной капитал заявителя должен составлять:
- Для розничной торговли — от 10 000 рублей в регионах, в Московской области — от 500 000, в Москве — от 1 миллиона.
- Для оптовой торговли — от 10 миллионов рублей.
Продавать алкоголь в розницу можно только на стационарных торговых площадках от 50 квадратных метров. Площадка должна быть арендована не менее чем на год или быть в собственности компании. Если заключен договор аренды, его необходимо зарегистрировать.
Важно, чтобы площадка, где будет продаваться алкоголь, находилась за пределами образовательных учреждений, объектов здравоохранения, спортивных объектов, остановок общественного транспорта, вокзалов и аэропортов (для алкоголя свыше 16,5 градуса), заправок, военных объектов. Запрещено торговать алкоголем свыше 16,5 градуса на рынках. Возможны и другие запреты: перечень мест устанавливает субъект. В регионах же устанавливается и время реализации алкоголя.
Лицензированием оборота алкоголя занимается отдельная федеральная служба — Росалкогольрегулирование. Сюда необходимо прийти, если вы собираетесь заниматься производством, перевозкой или оптовой торговлей алкоголем. Чтобы оформить лицензию на розничную торговлю, вам необходимо найти местный орган — по субъекту (области или республики), который может выдавать такие лицензии. Это могут быть департаменты по развитию предпринимательства и другие подобные структуры. Туда подают документы, и там производят проверку объекта.
Алкогольная лицензия выдается на 5 лет, после окончания этого срока её необходимо продлить. Госпошлину на розничую торговлю алкоголем можно оплатить только один год. Получить лицензию на год не так затратно (65 000 рублей вместо 325 000 рублей на 5 лет), но продлевать ее придётся ежегодно.
Независимо от срока действия алкогольной лицензии, обратиться за продлением надо не раньше 90 и не позднее 30 дней до его окончания. Процедура продления лицензии такая же, как и при её первоначальном получении, но пакет документов будет другой:
- заявление о продлении лицензии (прил. № 6 к Административному регламенту);
- документ, подтверждающий уплату госпошлины на следующий срок действия лицензии.
Росалкогольрегулирование направляет в налоговую инспекцию запрос об отсутствии задолженности по налогам, сборам, штрафам заявителя. Если будут долги перед бюджетом, то в продлении лицензии откажут.
После экспертизы документов назначается выездная проверка для подтверждения соответствия лицензионным требованиям. В 30-дневный срок выносится решение о продлении или об отказе в продлении алкогольной лицензии.
За 15 лет безупречной работы нашими услугами воспользовались более 14 000 клиентов, у которых есть множество запросов на услуги, которые можете оказывать Вы. И мы готовы предоставить Вам возможность оказывать услуги по своему направлению для наших клиентов!
Заполните форму ниже, для того, чтобы участвовать в отборе компаний для пополнения экосистемы для бизнеса от компании Бизнес-Гарант.
- Консультация по особенностям лицензирования розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями
- Подготовка и оформление документов, необходимых для получения лицензии
- Помощь при выполнении лицензионных условий
- Сопровождение до момента получения лицензии
Юристы SIDARUK & PARTNERS Consulting Group практикуют исключительно индивидуальный подход к каждому клиенту, благодаря чему процесс получения лицензии становится для Вас максимально быстрым и понятным.
- Подходы к процессу разработки стратегии управления компанией
- Развиваем и продвигаем бизнес
- Антимонопольное регулирование Республики Беларусь
- Персонал — Организовать и мотивировать.
- Новое в Антимонопольном законодательстве Республики Беларусь
- Недобросовестная Конкуренция
- Договор оказания туристических услуг
- Разное
- Регистрация компании в ПВТ
- Антимонопольное регулирование
- Взыскание долгов / Разрешение споров
- Абонентское юридическое обслуживание
- Ликвидация
- Споры в Грузоперевозках
- Купля — продажа/Поставка
- Регистрация ООО в Минске
Лицензирование приемлет в качестве субъектов юридические и физические лица, в том числе иностранные юридические лица и иностранные организации, зарегистрированные в Республике Беларусь. За выдачу, внесение изменений и дополнений, продление срока, возобновление действия лицензии, а также выдачу ее дубликата взимается государственная пошлина. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии оформляется приказом (решением) лицензирующего органа.
Решение, принятое лицензирующим органом, может быть обжаловано в суде. Однако, для этого предоставлен соискателю всего лишь месячный срок со дня принятия решения, а если предусмотрено письменное уведомление лицензирующим органом в месячный срок со дня получения такого уведомления соискателем лицензии.
Лицензия выдается на конкретный вид деятельности. Следовательно, в ней указываются выполняемые работы и (или) услуги. Перечень необходимых документов для получения лицензии установлен в главе 2 Указа.
Настоящим документом установлено, что запрещается требовать от соискателя документов и информации, не предусмотренной положением, которое утверждено Указом. Нотариально засвидетельствованных копий не требуется, если документы представляются в оригинале. Представленные документы принимаются по описи с отметкой даты приема документов. Копия описи вручается соискателю.
Представлять интересы соискателя может уполномоченное на это лицо по доверенности или на основании учредительных документов. Заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня приема документов от уполномоченного лица. При необходимости проведения оценки и экспертизы, срок может быть продлен до 10 (десяти) рабочих дней.
Лицензирование затрагивает следующие виды деятельности:
- Адвокатская;
- Ветеринарная;
- Автомобильный транспорт;
- Вещание;
- Использование атомной энергии и источников ионизирующего излучения;
- Промышленная безопасность;
- Связь;
- Игорный бизнес;
- Заготовка (закупка) лома и отходов черных и цветных металлов;
- Обеспечение пожарной безопасности;
- Оказание психологической помощи;
- Разработка и производства строгой отчетности, а также специальных материалов для защиты их от подделки;
- Техническая и (или) криптографическая защита информации;
- Воздействиее на окружающую среду;
- Деятельность, связанная с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
- Деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- Оздоровлением детей за рубежом;
- Осуществление контроля радиоактивного загрязнения;
- Трудоустройство за пределами Республики Беларусь, сбором и распространением ( в том числе в глобальной компьютерной сети интернет) информации о физических лицах в целях их знакомства;
Производство алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий; - Производство алюминия, свинца, цинка, олова, меди и отливкой готовых изделий и полуфабрикатов из алюминия и тяжелых цветных металлов;
- Деятельность, связанная со служебным и гражданским оружием и боеприпасами к нему, коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов;
- Медицинская деятельность;
- Образовательная деятельность;
- Оказание юридических услуг;
- Оптовая и розничная торговля нефтепродуктами;
- Оптовая торговля и хранение алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий;
- Охранная деятельность;
- Полиграфическая деятельность;
- Профессиональная и биржевая деятельность по ценным бумагам;
- Розничная торговля алкогольными напитками и (или) табачными изделиями;
- Страховая деятельность;
- Судебно-экспертная деятельность;
- Фармацевтическая деятельность.
Вопрос с получением лицензии встает сразу же после регистрации юридического лица. Следовательно, на данном этапе начинающие бизнесмены решают, стоит ли им обращаться за юридическими услугами или юридической помощью для получения лицензии. Здесь необходимо отметить, что сложность получения того или иного вида лицензии немало зависит от вида деятельности. Например, простейшими лицензиями являются лицензия на международные грузоперевозки, а также лицензия на розничную торговлю алкоголем и табачными изделиями.
Одним из самых сложных видном деятельности, подлежащих лицензированию, является лицензирование деятельности в области промышленной безопасности. Получить некоторые разновидности данной лицензии невозможно с помощью одного только юриста. Следовательно, здесь может понадобиться привлечение специалистов различного профиля, в основном технического.
Ни в коем случае не стоит злоупотреблять получением такой лицензии в ускоренном порядке, польстившись на простоту подготовки документов. Ведь получение лицензии в ускоренном порядке предполагает проведение последующей проверки лицензирующим органом. Следовательно, если ваша организация будет найдена не соответствующей лицензионным требования, то лицензия аннулируется с изъятием полученной от лицензируемой деятельности прибыли в пользу государственного бюджета.