Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешение езды по воде без правил». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.
2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее — Государственная инспекция по маломерным судам).
3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам1.
4. Пользование маломерными судами разрешается:
а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;
б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.
5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее — судоводители).
6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.
7. На водных объектах Российской Федерации, или их участках, на которые не распространяется действие Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море от 20 октября 1972 г.3 (далее — МППСС-72) или Правил плавания судов по внутренним водным путям, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.01.2018 N 19 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.03.2018, регистрационный N 50283), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2019 N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.05.2019, регистрационный N 54757) (далее — ППВВП), маневрирование маломерных судов должно осуществляться в следующем порядке:
а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;
б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;
маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;
маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;
в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:
если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;
если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;
г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.
8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях4.
9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.
10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.
11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:
а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);
б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;
в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;
г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.
12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств), кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.
МЧС установило новые правила пользования маломерными судами на водных объектах. Они, в числе прочего, содержат требования к маневрированию и буксировке, а также расширенный перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация судна.
Например, запрещена эксплуатация судна при отсутствии индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправности.
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
С начала текущего года МЧС России упорядочило использование маломерного водного транспорта, движение и стоянку в соответствии с требованиями безопасности. Отдельное внимание уделяется использованию индивидуальных спасательных средств, которые должны полностью подходить конкретному человеку с учетом его антропометрических особенностей. Замки должны прочно и надежно закрепляться, выдерживая падение в воду.
В спасательные жилеты должны быть одеты все люди, которые передвигаются на водных мотоциклах, катаются на подъемно-буксировочных устройствах, бананах и других надувных приспособлениях.
Буксируемое устройство должно находиться под полным контролем всех людей, которые передвигаются на нем, а также лица, управляющего водным мотоциклом. Это должно свести к минимуму вероятность аварийных ситуаций.
Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года
Водитель гидроцикла должен тщательно изучить следующие моменты:
- методику управления маломерными судами;
- главные правила поведения на воде;
- основы техники безопасности;
- установленные правила перемещения по акватории;
- устройство двигателя.
Водные скутеры нельзя свободно использовать на воде. Здесь действуют определенные ограничения. Летом на пляжах многочисленных водоемов собирается множество людей, при этом половина из них купается в воде.
Нередко гидроциклы пересекают буйки, заплывая в зону купания. Они создают волны, рискуют наехать на плавающих людей, нанося им серьезные травмы. Поэтому кататься здесь не разрешается.
Для безопасного управления водным мотоциклом обязательно нужно надевать спасательный жилет. Кроме того, желательно использовать следующие важные элементы экипировки:
- гидрокостюм;
- перчатки, очки;
- шлем;
- специальные ботинки.
В любом случае, без спасательного жилета нельзя ездить и перевозить пассажиров.
Для управления гидроциклом важно уметь хорошо плавать, тщательно изучить его инструкцию по эксплуатации, использовать обязательную экипировку.
Уже сейчас арендатор должен обязательно иметь судовой билет, который является аналогом прав на управление. Также важно сформировать навык возвращения скутера в исходное положение после наклона.
Как без штрафа кататься на гидроцикле — нужны ли права, разрешенные места
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ под маломерным судном понимается судно, длина которого не превышает 20 метров, а общее количество возможных людей на борту не превышает 12 человек.
К экзамену на получение права управления маломерными судами допускаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие подготовительные курсы. Сами курсы длятся от 1 до 3 месяцев. В зависимости от того, где данные права будут разрешать управлять судном, срок обучения может меняться. Стоят такие курсы в среднем 9000 рублей. Практические занятия в общий курс не входят, но по желанию обучаемого можно взять практические уроки у опытных преподавателей за отдельную плату. Формы обучения: очная, заочная, корпор`ативная или индивидуальная.
Государственный экзамен на право управления маломерным судном нужно сдавать в подразделении Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГИМС МЧС РФ).
- «ВВП» — внутренние водные пути, где действуют Правила плавания по внутренним водным путям;
- «ВП» — внутренние несудоходные водоемы (внутренние воды);
- «МП» — территориальное море и внутренние морские воды РФ;
- «МПВ» — морские прибрежные воды до 20 миль от берега.
Получение прав на катер или иное маломерное судно называется аттестацией. В аттестацию входят:
- проверка входных документов по типу маломерного судна и водам для плавания;
- проверка теоретических знаний;
- проверка практических навыков.
Результаты каждой проверки действительны 6 месяцев. Не явка в срок на следующий этап проверки без уважительной причины приведет все старания к нулю. Все нужно будет делать заново.
Для проверки теоретических знаний нужно ответить на вопросы двух билетов. Один билет по теоретическим знаниям управления определенным типом маломерного судна, а второй – для проверки правил плавания в определенных водах.
Экзамен сдается на компьютере. В билеты входят следующие тематические блоки:
1. Тематические блоки для проверки знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа:
- основы теории судна; элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания; основы ухода за судовым двигателем (парусами); спасательные средства; правила использования спасательных средств судна; предотвращение борьба с пожарами; правила обеспечения непотопляемости судна;
- учет воздействия ветра и течения при плавании; теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона; теория постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях; факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном; меры предотвращения посадки маломерного судна на мель;
- порядок действий при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды;
- методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и иных водных объектах;
- предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах.
2. Тематические блоки проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе:
- международные (только для морских прибрежных вод до 20 миль от берега) и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность мореплавания/судоходства, правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах и вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания, эксплуатации маломерных судов и управления ими;
- правила шлюзования (только для внутренних водных путей Российской Федерации);
- основы навигации и связи в районе плавания;
- основы метеорологии района плавания.
Штраф в размере 300 — 500 руб. для частных лиц, 500 — 1000 руб. для должностных предусмотрен при следующих нарушениях:
- управление гидроциклом без судоводительского удостоверения;
- передача плавсредства лицу, не имеющему прав;
- нарушение правил безопасности.
Размер штрафа низкий до смешного. Поэтому большинство судовладельцев даже не задумывается, нужны ли права на гидроцикл, и пренебрегают их оформлением.
Курсы по судовождению есть во всех крупных городах.
Записаться на обучение можно:
- в школе при ГИМС;
- в специализированных вузах;
- лицеях.
Срок обучения составляет от 1,5 до 6 месяцев. Он зависит от школы, от того, насколько насыщенное расписание она предлагает и как часто обучающийся может посещать занятия.
После прохождения обучения предстоит сдать экзамен. Большинство школ организуют экзамены самостоятельно, приглашая в качестве эксперта инспектора ГИМС.
Зачет по теории можно сдавать несколько раз. А количество попыток сдачи практики строго ограничено. Экзамен по практике проводится на специальных тренажерах.
После экзаменовки выдается сертификат, позволяющий получить удостоверение водителя водного транспорта.
Гидроцикл необходимо зарегистрировать в течение 10 дней с момента покупки.
Для этого надо обратиться в ГИМС и предоставить пакет документов:
- Заявление.
- Договор купли-продажи.
- Товарный чек на оплату.
- Инструкцию по эксплуатации.
- Паспорт владельца.
- Копию квитанции об оплате государственной пошлины в размере 1100 р.
Номерной знак гидробайка должен:
- состоять из 11 буквенных и цифровых символов;
- быть нанесенным на борт судна;
- содержать изображение Российского флага.
Существует стандарт на высоту символов номера — 15 см. Если конструкция скутера не позволяет нанести знаки такой высоты на борт, размер их может быть уменьшен. Об этом делается запись в реестре маломерных судов и в судовом билете.
По воде без правил? Как в Петербурге следят за движением по рекам и каналам
Согласно п. 1.1. ст. 16 «Кодекса внутреннего водного транспорта РФ», не надо получать права на транспортные средства, не подлежащие обязательной регистрации.
К ним относятся суда, отвечающие обоим условиям:
- вес укомплектованного судна менее 200 кг;
- мотор обладает мощностью менее 10 лошадиных сил;
Транспортными средствами, не соответствующими данным условиям, управлять без прав нельзя.
Основой для штрафа по гимсу является Кодекс об административном правонарушении. Размер санкций варьируется в зависимости от нарушения КоАП и правил плавания. Обычно наказания предусматриваются за:
- увеличение скорости;
- несоблюдение указаний знаков на воде;
- стоянку вне причала;
- создание опасности для других водных средств;
- применение неофициальной звуковой и световой сигнализации.
Если одни и те же правила нарушаются повторно, это влечет уже не штраф, а лишение прав, тогда навигация будет вовсе невозможной.
Обычным предупреждением можно ограничиться, если документы есть, но забыты дома и на первый раз. В любых других случаях управление моторной лодкой без прав карается санкциями. Документы на лодку с мотором и особенности штрафов различаются в зависимости от технических характеристик техники. Например, если лодка не подлежит регистрации в Государственной инспекции, то и сертификат на управление для нее не нужен.
Лодка с мотором будет считаться маломерным судном, требующим регистрации в инспекции в случае, если имеет следующие характеристики:
- длина – 20 метров;
- вместимость 12 мест;
- вес – больше 200 кг;
- лодочный двигатель мощностью более 8 киловатт.
Здесь стоит отметить, что более 200 кг должен весить не сам катер, а вес самого мощного мотора, который может быть установлен на конкретной модели. В документах к лодке часто указывается вес катера вместе со всем снаряжением, что является поводом для путаницы и частым обсуждением на различных форумах.
Если судно соответствует характеристикам ГОСТа, права необходимы, иначе последуют штрафы для судоводителей. В новых штрафах ГИМС, после последнего повышения, за езду без документов придется отдать от 10 до 15 тысяч рублей. Однако, сумма будет увеличена, если права у владельца есть, но судно передано для управления другому лицу.
Штраф за управление судном с мотором без прав выписывается сотрудниками ГИМС на воде, когда проверяются документы. Протокол, составленный инспектором, передается в суд. Рассмотрение может занять два месяца, но так долго работа ведется, когда в документе обнаружены процессуальные ошибки. Это частая причина для признания документа недействительным. Например, бумага не принимается, если сотрудник ГИМС поставил нечитаемую подпись. Управление катером без прав, можно обжаловать в течение 10 суток, но если инспектор не соблюдал правила выписки протоколов.
Штраф за стоянку у реки в 2021 году
Особенно стоит уделить внимание моменту, когда судно управляется нетрезвым человеком, который не имеет прав. Такое нарушение часто приводит к человеческим жертвам, поэтому попытки резко пресекаются. Свидетелями данного нарушения могу быть обычные люди, которым доступно:
- снять на фото или видео нарушение, желательно так, чтобы в кадр попал виновник лодка, а также ее бортовой номер;
- на видео должны присутствовать время и дата.
Порядок восстановления после штрафа за езду без прав на лодке с мотором отличается следующими пунктами:
- запрет на изъятие ВУ сотрудником ГИМС без судебного постановления;
- необходимость повторной сдачи правил;
- прохождение комиссии, если лишение связано с пьяным плаванием.
Основным условием для возврата прав является правильное исчисление срока. Постановление о лишении вступает в силу через 10 дней после его принятия при отсутствии апелляции. ВУ при этом сдается в отделение ГИМС в течение трех дней.
Если водитель не сдал права, расчет срока лишения приостанавливается, но управлять техническим средством нельзя.
Если неправильно действовать в этой ситуации и после окончания предполагаемых сроков снова управлять лодкой, к старым срокам прибавится еще и новый. Право управления при условии несданного удостоверения не восстанавливается.
Судоводителям, лишенных прав необходимо убедиться, что сроки исчисляются. После примерно 50% периода необходимо перейти к следующему шагу. Обязательное условие возврата прав- сдача теории.
Особенности экзамена не отличаются от того, что сдается при первичном получении ВУ. Для участия необходимо заявление. На вопросы выделяется 20 минут, допускается две ошибки. Судоводителю выдается новая карточка. Это обязательный документ для возврата удостоверения. Если при лишении прав зафиксировано состояние алкогольного опьянения, необходимо прохождение водительской медицинской комиссии. Для остальных случаев медицинская справка не обновляется.
Разберемся с определениями.
SUP (stand up paddleboard) — доска для гребли стоя с веслом в руках. Приводится в движение мускульной силой человека.
Максимальная длина составляет 7 метров, максимальное количество человек — 12.
Маломерное судно (согласно законодательству Российской Федерации) — это судно, длина которого не должна превышать 20 метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцати.
По габаритам получается, что все сапборды, каяки, сияки, парусные лодки, катамараны, надувные рыбацкие лодки не длиннее 20-ти метров и без моторов являются маломерными судами, не подлежащим регистрации. Но это не совсем так. Мы выяснили этот момент у МЧС и получили такой ответ: доска для гребли стоя является спортивным водным инвентарем.
Спортивные оборудование и инвентарь для водных видов спорта — [доска для серфинга] спортивный инвентарь в виде доски с загнутым носом, хвостом и плавником, приводимый в движение спортсменом путем перемещения центра тяжести тела и/или мускульной силой спортсмена с применением однолопастного весла, и/или силой ветра, и/или под действием силы тяги, предназначенный для передвижения/скольжения по поверхности воды и/или выполнения акробатических элементов в полетной фазе.
Движение на воде регулируется законами, обязательное исполнение которых на Внутренних Морских Водах и Внутренних Водных Путях необходимо для участников на любом судне и даже надувном круге.
- При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
- При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
- Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
- Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
- Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.
Ну, поехали.
Допустим, у водителя был нормальный отдых не менее 45 часов, и он начинает рейс со своей базы.
Сев в кабину и вставив карту в тахограф, он должен сделать ручной ввод о том, что он отдыхал.
И тут есть такой момент: перед выездом водитель обязан пройти медосмотр, получить документы, проверить техсостояние. В терминологии 424-го приказа это называется «рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем», а в терминологии тахографа это называется режим «работа», то есть «молотки».
Так вот, если тахограф после режима «отдых» сразу зафиксирует режим «управление», то в случае каких либо неприятностей, у контролирующих органов может возникнуть вопрос: как водитель успел пройти медосмотр и убедиться в исправности автомобиля, если сразу после отдыха поехал?
Поэтому после установки карты в тахограф необходимо либо ручным вводом поставить где-то пол-часа работы до этого момента, либо на те же пол-часа поставить молотки и не двигаться.
Чтобы проще понять суть ограничений РТО, можно разделить их на два вида.
Режим Труда и Отдыха ограничивает:
- максимальное время работы и вождения;
- минимальное время отдыха.
То есть, речь всё время будет идти о том, как бы не получились лишние часы работы и вождения, и наоборот — чтобы не образовалось недостатка в часах для отдыха.
И ещё — нужно всё время держать в голове, что РТО не возбраняет работать меньше, а отдыхать больше.
То есть, если, допустим, ежедневное вождение ограничено 9-ю часами, это не значит, что вы обязаны ехать все 9 часов — можно и меньше; так же и минимальный ежедневный отдых — если он установлен 11 часов, это не значит, что вы не можете отдыхать больше, главное — не меньше.
Итак, водитель выехал.
Сколько максимально можно ехать без перерыва? 4,5 часа. После этого водитель обязан сделать перерыв 45 минут.
Режим «отдых» на тахографе устанавливается автоматически, как правило, после остановки двигателя. Если же по каким-то причинам водитель не собирается глушить мотор, тогда лучше сразу после остановки вручную поставить на тахографе кровать.
Этот 45-минутный перерыв можно разделить на два: 15 минут + 30 минут.
То есть, если водитель проехал не 4,5 часа, а, допустим, 2 часа, после чего он сделал перерыв не менее 15 минут, то вторая часть перерыва, которая будет через 2,5 часа, должна быть уже не 45 минут, а 30 минут.
Если же водитель проехал те же, допустим, 2 часа и сделал 45-минутный перерыв, то есть сделал полный неразделённый перерыв раньше, чем через 4,5 часа, то после этого перерыва он сможет опять беспрерывно ехать 4,5 часа.
Иначе говоря, 45-минутный перерыв как бы обновляет следующее за ним время для беспрерывного вождения до максимальных 4,5 часов.
Это, так сказать, правильная норма максимального беспрерывного вождения, и такая же норма содержится в ЕСТР, и так и нужно работать. Однако…
Однако наш 424 приказ допускает увеличение этого времени ещё на час «в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения».
Но понятие «ближайшая стоянка для отдыха» нигде не определено. Должна ли она быть отмечена соответствующими дорожными знаками? А если стоянка уже переполнена? А если въезд на неё загородила сломавшаяся машина? А если «ближайшая стоянка» просто не работает?
То есть, водитель, профукавший окончание 4,5-часового периода вождения всегда может придумать причину для того, чтобы взять ещё час, и ехать беспрерывно уже не 4,5 часа, а 5,5 часов.
А поскольку количество таких часовых допусков ни в день, ни в неделю нигде не лимитировано, то фактически у нас допускается ехать беспрерывно 5,5 часов, и лишь после этого времени водитель в любом случае обязан сделать перерыв 45 минут.
Всё только что сказанное относится и ко второму 4,5-часовому периоду вождения, который может происходить после 45-минутного перерыва.
То есть: проехал 5,5 часов, отдохнул 45 минут, а потом ещё 5,5 часов — также сославшись на отсутствие «ближайшей стоянки».
Правда, в этом случае за день получается уже 11 часов вождения. Допустимо ли это?
Так что, переходим ко второму и сразу к третьему виду ограничений — максимальному времени управления между двумя отдыхами, и к продолжительности ежедневных отдыхов.
Здесь необходимо обратить внимание вот на что: в тахографе что 45-минутные перерывы, что ежедневные и еженедельные отдыхи, обозначаются одинаково — кроватью, что немного запутывает.
Так вот: «перерыв» и «отдых» — это разные понятия. 45-минутный перерыв является частью рабочего времени, и он не является частью ежедневного или еженедельного отдыхов, и не может к ним прибавляться.
Правила движения на воде для SUP и маломерных судов в 2021 году
Итак, когда говорится о ежедневном максимальном времени управления, имеется в виду общее суммарное время управления между окончанием одного периода отдыха и началом следующего периода отдыха, но не за сутки!
Эту разницу иногда бывает трудно понять сразу.
Смотрите: водитель отдохнул либо 45 часов еженедельного отдыха, либо положенные 11 часов ежедневного отдыха, либо сокращённые 9 часов ежедневного отдыха.
Как только на тахографе режим «отдых» сменился на любой другой — началась работа, и начался период не более 24 часов (но можно менее!), в который должен уместиться в том числе и следующий ежедневный отдых продолжительностью 11 или 9 часов.
Если отнять от 24 часов эти 11 или 9 часов следующего отдыха, то останется, соответственно, 13 или 15 часов. Это — максимальное количество времени от конца предыдущего отдыха до начала следующего отдыха, которое водитель может потратить на всю работу.
А вот управлять за этот период между двумя отдыхами водитель может не более 9 часов, и два раза в календарную неделю допускается не более 10 часов.
Как уже было сказано, речь идёт о максимальном времени вождения и о минимальном времени отдыха. И никто (кроме работодателя, естественно) не возбраняет отработать меньше, а отдохнуть больше.
Поэтому может получаться так: водитель после предыдущего отдыха проехал 7 часов, сделав при этом один 45-минутный перерыв, после чего опять ушёл на ежедневный отдых. В этом случае рабочее время составило примерно 8 часов. Прибавляем следующий отдых 9 часов, итого = 17 часов.
Таким образом он сможет начать следующий период работы не через 24 часа, а уже через 17 часов после окончания предыдущего отдыха.
То есть, возвращаясь к ежедневному времени вождения: нет смысла говорить о максимальном времени вождения за 24 часа, а есть смысл говорить о максимальном времени вождения за период между двумя отдыхами.
Ну и, может для кого-то будет яснее сказать так: ежедневный (или еженедельный) отдых каждый раз как бы обновляет следующее за ним время для ежедневного вождения до максимальных 9-ти или 10-ти часов.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
На улице тепло и солнечно, а значит пришло время отдыха на природе. Куда стараются выехать люди после тяжелых серых трудовых будней? В лес или к водоемам, чтобы отдохнуть от города. И вот для того, чтобы не попасть в неприятную ситуацию нужно знать новые поправки в Законе Водного Кодекса РФ. Штрафы за подъезд к водоему 2021:
- С запретом на движение и стоянку любого транспорта в водоохранной зоне вы можете ознакомиться в ст. 65 Водного Кодекса РФ (п.15, часть 4).
- Там говорится о том, что запрещено движение вне дороги и стоянка автомобиля вне дороги или специально оборудованных мест, которые имеют специальное твердое покрытие.
В 2021 году штрафы, предусмотренные ст. 8.42 Кодекса об административных правонарушениях, увеличились и сейчас составляют:
- от 2000 до 5000 рублей обычным гражданам
- 8500—12000 рублей для должностных и юридических лиц
- 200 000—400 000 рублей для организаций
Перед тем, как поехать на отдых в лес, нужно знать, какой статус имеет эта территория.
Запрещен въезд и предусмотрен штраф за выезд:
- На местность, где находятся природные памятники.
- В места, где есть природные, государственные и национальные памятники.
- В ботанические и дендрологические сады.
- В природные заповедники.
Согласно ст. 8.32 КоАП РФ за въезд на ограниченную лесную территорию в зависимости от вида нарушения предусматривается штраф в размере от 1000 до 4000 рублей.
Вот еще несколько правил, которые помогут по Закону оставить машину у реки, или приехать на рыбалку к водоему, не нарушая закон. Итак, отправляясь отдохнуть на природу не стоит забывать о том, что можно получить штраф за подъезд к реке или проезд в лес.
Если не убрать автотранспортное средство в течении 5 минут — это будет являться нарушением Закона и влечет за собой штраф.
Запомните: Штраф на въезд на данные территории согласно статье 8.39 КоАП РФ варьируется от 2000 до 5000 рублей, с изъятием транспортного средства. За разведение костра также будет назначен штраф, который равен штрафу за въезд на запретные земли.
Вот еще правила, которые помогут отдохнуть без опасения:
Закон еще новый и не во всех регионах он начал действовать:
- Его должны проработать еще на региональном уровне.
- Поэтому стоит узнать, действует ли этот Закон в вашем крае.
- Если нет, то можете отдыхать спокойно, не переживая за то, что вас оштрафуют.
На 5 минут вы можете подъехать к водоему для выгрузки вещей:
- Однако, природоохранники не могут круглосуточно дежурить у водоемов или в лесу.
- Поэтому, если они настигнут вас возле воды, можно сказать, что вы только подъехали и сейчас уберете машину на разрешенную территорию.
- Другое дело, если в этой зоне установлено видеонаблюдение, тогда обмануть инспекторов не получится.
Подъехать к водоему можно на велосипедах:
- Этот способ подходит, если у вас большая машина и есть возможность поместить в нее, или сверху на крышу, велосипеды.
- 500 метров — это большое расстояние, а за 5 минут можно не успеть выгрузить все вещи. Если нести в руках тяжелые вещи полкилометра, то это очень сложно.
- Поэтому, к примеру, лодку можно подвезти на авто, а потом уехать, чтобы оставить машину на разрешенной территории.
- Теперь грузите остальные вещи на велосипеды и везите их к водоему. Никто вам ничего не скажет.
Помните: Инспектора природоохранной зоны должны ездить только на спецтехнике. Если они подъехали на обычной машине, то в этом случае, также нарушают Закон. Поэтому можно их сфотографировать на фоне машины, чтобы было видно реку, и приложить потом к протоколу. С этими документами можно даже обратиться в суд. Почему охранникам можно разъезжать на машинах, а обычным гражданам нет? Возможно, на первый раз, обвинение с вас будет снято.
Госавтоинспекция Владивостока разъясняет правила организации учебной езды
Все санкции, которые могут быть наложены на судовладельцев, указаны в Административном кодексе. За отсутствие права управления мотолодкой владелец может быть оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей, а судно — задержано и отправлено на спецстоянку до выяснения причин задержания.
Смотрите также: Обзор хай-дайвинга
От 300 до 500 рублей заплатит владелец гидроцикла при нарушении правил плавания, а именно:
- превышение скорости;
- игнорирование и неподчинение навигационным знакам;
- остановка в запрещённом месте;
- невыполнение требований отличительных знаков;
- игнорирование огней и звуковых оповещений;
- несоблюдение правил безопасности посадки, перевозки и высадки пассажиров.
Штраф в размере от 500 рублей до 1500 рублей полагается за:
- выпуск на воду судна, в выбросах которого присутствует количество вредных веществ, превышающее допустимую норму;
- большой уровень шума двигателя;
- управление судном без прав;
- управление незарегистрированным плавсредством;
- эксплуатацию гидроцикла, не прошедшего техосмотр;
- отсутствие бортового номера и иных необходимых обозначений;
- переоборудование судна без разрешения инспекции;
- эксплуатацию неисправного плавсредства;
- перевозку превышающего нормы количества людей;
- заплыв в закрытые плавательные районы;
- передачу ведения судна лицу, не владеющему правами на управление.
Ведение гидроцикла в нетрезвом состоянии или наркотическом опьянении влечет за собой денежное взыскание в размере 1500 рублей — 2000 рублей и лишение прав на 2 года.
При нарушении правил юридическими и должностными лицами наказание значительно увеличивается.
Получить права на гидроцикл могут лица, достигшие 18-летнего возраста.
Для получения следует:
- Пройти регистрацию транспортного средства.
- Записаться на курсы, пройти обучение.
- Сдать экзамен в местном отделении Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).
Водяной мотоцикл – транспортное средство, развивающее большую скорость, а еще техника передвигается по воде, а эта среда сама по себе считается опасной. Водить технику без соответствующего разрешения нельзя. При этом марка и мощность не имеет значения, а также не важна цель передвижения на водном мотоцикле.
При получении прав имеет значение акватория, именно этот аспект определяется спецификой водоема. Права на гидроцикл выдаются для морей, рек и озер. Морские документы считаются самыми профессиональными. Именно в открытом море много опасностей, поэтому здесь необходим серьезный опыт.
Эта спортивная техника представляет собой самоходные водные лыжи. Технически этот вид транспорта оборудован сиденьем для водителя и пассажиров, рулевой колонкой и электрическим стартером.
Современные водные лыжи оборудованы по мотоциклетному типу, но управление кнопочное. Для подъема на борт предусмотрены поручни и ступеньки. Кроме спортивных агрегатов, сегодня существуют специальные конструкции для отдыха. Водные мотоциклы используются в силовых структурах.
На права на водный мотоцикл изначально подготавливаются необходимые бумаги. Основной список в таблице далее:
Паспорт гражданина РФ | Копия 1 шт. |
Медицинская справка | Оригинал 1 шт. |
Заявление | Оригинал 1 шт. |
Фотографии 3*4 | Оригинал 4 шт. |
Квитанция | Оригинал 1 шт.. |
Получение прав возможно после прохождения специальных курсов. На водителя морского мотоцикла обучают в специальных учреждениях. Для удобства обучающихся созданы две формы: очная или заочная, продолжительностью 4 или 6 недель.
Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать
После прохождения обучения предстоит сдать экзамен. Большинство школ организуют экзамены самостоятельно, приглашая в качестве эксперта инспектора ГИМС.
Зачет по теории можно сдавать несколько раз. А количество попыток сдачи практики строго ограничено. Экзамен по практике проводится на специальных тренажерах.
После экзаменовки выдается сертификат, позволяющий получить удостоверение водителя водного транспорта.
Гидроцикл необходимо зарегистрировать в течение 10 дней с момента покупки.
Для этого надо обратиться в ГИМС и предоставить пакет документов:
- Заявление.
- Договор купли-продажи.
- Товарный чек на оплату.
- Инструкцию по эксплуатации.
- Паспорт владельца.
- Копию квитанции об оплате государственной пошлины в размере 1100 р.
Приходя в ГИМС и желая получить разрешение на управление судном, гражданин должен принести с собой справку, полученную от медицинских работников с указанием годности к управлению плавательным средством, и лицензию. Для личного дела следует принести 4 фотографии 3 на 4. Чек от оплаченной госпошлины на сдачу экзамена в размере 1300 р. и свидетельство об окончании курсов также входят в список обязательных документов.
Важно!
Важно помнить, что такие права необходимо менять каждые десять лет. При этом еще раз сдавать экзамены не нужно. По окончании срока их действия, права являются недействительными.
Документ выглядит со стороны как аккуратная заламинированная карточка А7 с данными о капитане. Спереди находится фотография водителя, его полное имя, дата рождения и место, где он проживает.
Длинное число — это серия и номер удостоверения, он понадобится для того, чтобы найти водителя в реестре. Сзади приводится информация о типе судна, разрешенного к управлению, а также воды, где это управление можно осуществлять.
Государственная инспекция не принуждает владельцев лодок и катеров снимать их с учета, если они были зарегистрированы до 2021 года. Теперь можно не проходить каждые 5 лет технический осмотр. Однако до тех пор, пока плавсредство стоит на учете и числится в реестре, владелец обязан ежегодно платить транспортный налог. Второй нюанс — в случае кражи и использования катера в каких-либо целях похитителем, придется доказать, что хозяин не виновен.