Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать можно ли ставить фаркоп на свой автомобиль рено сандеро степвей 2 поколения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.
Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:
- Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
- Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и акт выполненных работ.
То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.
Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.
Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации. Далее определяется производитель и отправляется запрос. При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра.
Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно.
Вопрос, так вопрос. И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.
- Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
- Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
- В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.
*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.
Обзор прицепных устройств на Рено Сандеро и установка ТСУ.
В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))
Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:
г.Волгоград ул. Историческая д.193
Запись по телефонам:
8-988-498-33-33 (МТС)
8-937-721-91-82 (Мегафон)
8 (8442) 988-012
Или оставьте нам свой номер телефона.
Мы сами Вам позвоним и запишем на удобное время.
Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:
- отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
- официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
- сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.
Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.
Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.
Вначале подготавливают такие документы:
- заявление (формат бланка установлен);
- копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
- удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
- свидетельство о регистрации транспорта.
Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.
В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:
- Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
- Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.
Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.
Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.
С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.
Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:
Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.
В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.
Как узнать предусмотрен ли фаркоп заводом изготовителем
Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:
- определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
- выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
- обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
- получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.
Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:
- установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
- на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
- устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:
- заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
- двустороннюю копию ПТС;
- документы на фаркоп;
- свидетельство о регистрации легкового автомобиля.
Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ
На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:
- диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
- договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
- декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
- решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.
На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.
Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:
- Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.
Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.
- Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
- Заводское ТСУ или наличие креплений.
- Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.
Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:
- Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
- Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
- После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).
ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.
Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:
- Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
- Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
- Приобретение изделия у продавца без квалификации.
Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.
Фаркоп для «Рено Сандеро» представляет собой раму из металла, к которой приваривается шар. В его комплектации многие производители предоставляют электроразъем. Он питает стоп-сигналы и другую оптику на прицепе.
Чтобы выбрать это приспособление, обратите внимание на его следующие характеристики:
- грузоподъемность;
- способ установки.
За фаркопом на машине требуется уход, который предполагает:
- прочистку разъемной колодки для подключения электрики;
- проверку крепежей и подтягивание болтов;
- смазку шара предназначенной для этого смазкой для предотвращения истирания и изнашивания.
Установка фаркопа на Рено Сандеро
Установка фаркопа на машину предполагает удаление посторонних вещей из багажника и демонтаж обивки из отделения. Позаботьтесь, чтобы в багажном отделении не было воспламеняющихся веществ.
Рабочий процесс разбивается на несколько стадий:
- Распаковка изделия. Снимите пленку на ТСУ и клейкую ленту на крепежных изделиях.
- Прочтите и ознакомьтесь с инструкцией по монтажу.
- Снимите запаску. Одной из особенностей «Сандеро» является крепление запасного колеса под дном машины. Снимается оно при помощи лебедки, располагающейся внутри багажника возле защелки его крышки. Лебедочный ключ расположен в багажном отделении за правым задним фонарем. Для вставки ключа в лебедку приподнимите коврик багажного отделения.
Если на ваш автомобиль требуется регистрировать изменения в конструкцию транспортного средства при установке фаркопа, и вы этого не сделали после установки фаркопа, то данное нарушение попадает под КоАП 12.5.1 и предусматривает штраф в размере 500р. (при оплате в течение 14 дней 250р.).
В качестве шарового узла для Renault Sandero используют приспособления классов А и C. Первый тип – условно-съёмный узел, прикрепляемый на 2 болта. Демонтаж происходит гаечным ключом. Шар С – быстросъёмный автомат. Демонтируется одной рукой.
На рынке автомобильных товаров сегодня представлены фаркопы зарубежного и отечественного производства.
1. Galia (Словакия).
2. Bosal (Бельгия).
3. Enganches Aragon (Испания).
4. «Лидер-Плюс» (Россия).
5. Auto-Hak (Польша)
Тягово-сцепное устройство российских «Лидер-Плюс» и «Bosal-Автофлекс»отличается наименьшей стоимостью. Первый изготовитель комплектует фаркопы розеткой и кабелями для подсоединения к электрике авто, тогда как европейские марки предполагают дополнительное приобретение электрики. А словацкие и польские фаркопы не требуют демонтажа и вырезания бампера.
Мы рекомендуем тягово-сцепные устройства европейского производства Galia, Словакия. Данный продукт наиболее выгоден ввиду соотношения категорий цена-качество. Отличительная черта механизмов изготовителя – покрытие металла слоем цинка, защищающего от коррозии.
Мы не рекомендуем автолюбителям приобретать б/у фаркопы. Сэкономив, велика вероятность купить повреждённый механизм, который даст о себе знать в самый неподходящий момент.
Производитель(страна) / для типа кузова | Артикул | max нагрузка по горизонтали,кг |
max нагрузка по вертикали,
кг |
Нужно снимать бампер? | Нужно вырезать бампер? | Электрика | Цена, руб. |
Galia (Словакия) Хэтчбек | D040A | 1200 | 75 | нет | нет | Приобретается отдельно, +500 руб. | 11100 |
Enganches Aragon (Испания) | E1302AA | 1300 | 75 | — | да | 12650 | |
Auto-Hak (Польша) | G53 | 1350 | 75 | нет | нет | 9900 | |
Bosal-Автофлекс (Россия) Хэтчбек | 1422-A | 1000 | 50 | — | да | Провода и розетка в комплекте | 5900 |
Нужно ли регистрировать фаркоп?
Фаркоп для «Рено Сандеро» представляет собой раму из металла, к которой приваривается шар. В его комплектации многие производители предоставляют электроразъем. Он питает стоп-сигналы и другую оптику на прицепе.
Чтобы выбрать это приспособление, обратите внимание на его следующие характеристики:
- грузоподъемность;
- способ установки.
За фаркопом на машине требуется уход, который предполагает:
- прочистку разъемной колодки для подключения электрики;
- проверку крепежей и подтягивание болтов;
- смазку шара предназначенной для этого смазкой для предотвращения истирания и изнашивания.
В сети есть несколько чертежей фаркопов на Рено Сандеро и другие популярные модели. Чертежи фаркопов создаются собственноручно при использования специализированных программам для черчения. Кроме того, процесс изготовления предполагает наличие следующих инструментов:
- аппарат для сварки;
- дрель;
- шлифовальная машинка.
Расходным материалом для рамы будет металлическая труба длиной 1,5 м, а также шар из металла, снабженный проушинами. Купите балку-уголок длиной 50 см и комплект крепежей, где будут болты с диаметром 14 см и гайки с шайбами.
Сначала демонтируйте бампер машины. Затем приварите демонтированные проушины с отверстиями к будущей раме. Наметьте центр, где и будет установлен шар, выбрав место между траверсами в области бампера. Присоедините к центральной части уголки, которые придадут дополнительную жесткость и сформируют съемный узел. К полученной балке с углами привариваются и состыкуются с другими крепежами гайки. При изготовлении своими руками фаркопа на «Дастер 4х4» или «Рено Сандеро» помните о необходимости обеспечения подачи электрики к будущему прицепу для корректной работы оптики.
Установка фаркопа на машину предполагает удаление посторонних вещей из багажника и демонтаж обивки из отделения. Позаботьтесь, чтобы в багажном отделении не было воспламеняющихся веществ.
Рабочий процесс разбивается на несколько стадий:
- Распаковка изделия. Снимите пленку на ТСУ и клейкую ленту на крепежных изделиях.
- Прочтите и ознакомьтесь с инструкцией по монтажу.
- Снимите запаску. Одной из особенностей «Сандеро» является крепление запасного колеса под дном машины. Снимается оно при помощи лебедки, располагающейся внутри багажника возле защелки его крышки. Лебедочный ключ расположен в багажном отделении за правым задним фонарем. Для вставки ключа в лебедку приподнимите коврик багажного отделения.
Купив себе автоприцеп и предварительно установив фаркоп (или он уже был у вас с завода), нужно их соединить между собой. Просто воспользоваться сцепным устройством мало. Прицепом нужно как-то управлять — включать габариты, тормозные лампы и пр.
Подключив проводку напрямую не получится, поскольку ваш бортовой компьютер не будет воспринимать такое подключение. Это обернется постоянными ошибками на экране.
Установив БСФ, вы получите:
- слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
- возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
- управление противотуманками прицепного ТС;
- возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
- устойчивость электрики машины к скачкам напряжения;
- полноценную защиту от короткого замыкания.
Фаркоп для «Рено Сандеро» представляет собой раму из металла, к которой приваривается шар. В его комплектации многие производители предоставляют электроразъем. Он питает стоп-сигналы и другую оптику на прицепе.
Чтобы выбрать это приспособление, обратите внимание на его следующие характеристики:
- грузоподъемность;
- способ установки.
За фаркопом на машине требуется уход, который предполагает:
- прочистку разъемной колодки для подключения электрики;
- проверку крепежей и подтягивание болтов;
- смазку шара предназначенной для этого смазкой для предотвращения истирания и изнашивания.
В сети есть несколько чертежей фаркопов на Рено Сандеро и другие популярные модели. Чертежи фаркопов создаются собственноручно при использования специализированных программам для черчения. Кроме того, процесс изготовления предполагает наличие следующих инструментов:
- аппарат для сварки;
- дрель;
- шлифовальная машинка.
Расходным материалом для рамы будет металлическая труба длиной 1,5 м, а также шар из металла, снабженный проушинами. Купите балку-уголок длиной 50 см и комплект крепежей, где будут болты с диаметром 14 см и гайки с шайбами.
Сначала демонтируйте бампер машины. Затем приварите демонтированные проушины с отверстиями к будущей раме. Наметьте центр, где и будет установлен шар, выбрав место между траверсами в области бампера. Присоедините к центральной части уголки, которые придадут дополнительную жесткость и сформируют съемный узел. К полученной балке с углами привариваются и состыкуются с другими крепежами гайки. При изготовлении своими руками фаркопа на «Дастер 4×4» или «Рено Сандеро» помните о необходимости обеспечения подачи электрики к будущему прицепу для корректной работы оптики.
Установка фаркопа на машину предполагает удаление посторонних вещей из багажника и демонтаж обивки из отделения. Позаботьтесь, чтобы в багажном отделении не было воспламеняющихся веществ.
Рабочий процесс разбивается на несколько стадий:
- Распаковка изделия. Снимите пленку на ТСУ и клейкую ленту на крепежных изделиях.
- Прочтите и ознакомьтесь с инструкцией по монтажу.
- Снимите запаску. Одной из особенностей «Сандеро» является крепление запасного колеса под дном машины. Снимается оно при помощи лебедки, располагающейся внутри багажника возле защелки его крышки. Лебедочный ключ расположен в багажном отделении за правым задним фонарем. Для вставки ключа в лебедку приподнимите коврик багажного отделения.
Если прицепное устройство по каким-либо причинам провоцирует опасные ситуации на дороге, в таком случае штраф за фаркоп необходимо будет заплатить в размере 500-ста рублей, но на практике автовладельцы в основном отделываются штрафом.
Если будет доказано, что фаркоп был установлен с явными изменениями в конструкцию автомобиля, то согласно ст. 2.5 КоАП РФ размер штрафа может достичь отметки в 5 тыс. рублей.
Поделиться:
Многие владельцы легковых автомобилей думают, что сцепное оборудование обеспечивает защиту транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. То есть они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную часть силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с тяговым устройством без прицепа строго запрещается. А объясняется этот запрет тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основная часть удара придется на сцепное устройство, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.
Монтаж фаркопного устройства на хэтчбэке Renault выполняется со вспомогательного этапа:
- Снятие обшивки багажного отделения;
- Очистка от посторонних предметов багажника;
- Извлечение всех элементов, которые могут воспламениться.
Чтобы правильно и грамотно все установить, вам потребуются чертежи. Сначала фиксируется временная деталь, позволяющая соединить кузов Сандеро с прицепной рамой. При предварительной установке, происходит «наживление» с помощью хомутов. В случае удачной примерки и если фаркоп сел, начинают готовить крепежные пазы. На чертежах все наглядно показывается, как должно быть. В днище багажного отсека создается отверстия на 12,5 мм, через которые с помощью болтов, шайб и гаек будет установлена вся сцепная конструкция.
Следует помнить, что модификация кузова автомобиля на процесс установки фаркопа практически не повлияла. Конструкторские изменения не коснулись этой зоны. Специалисты рекомендуют использовать фаркоп украинской фирмы Vastol как наиболее доступный по ценовой политике. Он применяется с 2005 г. Необходимо учитывать, что новая модификация кузова не предусматривает для установки фаркопа снятия заднего бампера и прорезки отверстий в кузове. Комплект прицепного устройства оснащён всем необходимым, и крепление производится в отверстия, подготовленные на заводе-производителе.
Виды и типы фаркопов для различных моделей автомобилей
Устройство представляет из себя комбинацию крепёжной части и непосредственно крюка для фиксирования прицепа. Оно изготавливается из различных материалов, хотя большинство владельцев Рено предпочитают хромированную сталь как средство для улучшения внешнего вида машины.
Помимо техники нанесения краски – моно- или многоцветной – существуют устоявшиеся стили рисунка, в которых творят мастера:
- Классика – реалистичное изображение наносится светостойкими нитрокрасками. Сюжеты придумываются абсолютно разными, но такое изображение всегда сравнимо с картиной, написанной в классическом стиле
- Люминисценция – светящиеся краски создают один рисунок днем, а с наступлением темноты на поверхности авто появляется другая картина
- Граффити – стиль пользуется популярностью у молодежи, содержит элементы субкультуры
- Объем – для создания 3D-элементов используется скульптурный пластилин или стеклоткань вместе с тщательной прорисовкой деталей
Уход за рисунком заключается в мойке автомобиля и защитной полировке.
Фаркоп Сандеро и для Степвей – тягово-сцепное устройство, которое используется для перевозки различной категории грузов в универсальном прицепном кузове. Данная деталь конструктивно представлена в виде несущей рамы крюкообразной формы с шариком на окончании фаркопа. Он крепится к кузову, а шарообразный элемент имеет диаметр 50 мм. Разрабатывать и устанавливать данное устройство необходимо согласно ГОСТу 28248-89, который прописывает конструктивные особенности фаркопа.
На рынке товаров для авто представлен широкий спектр фаркопов для Renault Logan и его генераций. Отличаются ТСУ величиной максимальной тяговой силы, типом рамы и способом крепления шарового узла. Для Renault Logan применяется крюк с шаром класса “А”. Данная конструкция особенно надёжна и неприхотлива в эксплуатации. Максимальный уровень нагрузки – 1500 кг.
Рынок автотоваров заполнен предложениями отечественных и европейских изготовителей:
1. Galia (Словакия).
2. Enganches Aragon (Испания).
3. «Bosal-Автофлекс» (Россия).
4. Thule (Швеция).
5. Auto-Hak и Imiola (Польша).
Фаркопы названных зарекомендовавших себя производителей практически не отличаются уровнем нагрузки. Главные различия – это набор электрики в комплекте и необходимость снимать/вырезать бампер. Тут всё не так однозначно. Один и тот же производитель комплектует подрозетником фаркоп одного поколения, но не делает того же со второй генерацией. Так, фаркоп «Bosal-Автофлекс» требует дополнительного приобретения розетки и кабелей для Renault Logan 2014-2015 г.в., но для Renault Logan 2004-2013 г.в., данное оборудование идёт в общем комплекте.
Демонтаж и вырезание бампера необходимы при установке фаркопов испанского Enganches Aragon и российского «Лидер-Плюс».
Своим клиентам мы советуем словацкие фаркопы Galia. Среди других ТСУ данные отличаются тем, что они дополнительно оцинкованы – это увеличивает срок использования оборудования. Также они не предусматривают демонтаж и вырезание бампера, и стоимость их невысока.
Фаркоп Сандеро и для Степвей – тягово-сцепное устройство, которое используется для перевозки различной категории грузов в универсальном прицепном кузове. Данная деталь конструктивно представлена в виде несущей рамы крюкообразной формы с шариком на окончании фаркопа. Он крепится к кузову, а шарообразный элемент имеет диаметр 50 мм. Разрабатывать и устанавливать данное устройство необходимо согласно ГОСТу 28248-89, который прописывает конструктивные особенности фаркопа.
Наличие этого элемента позволит автовладельцу перевозить грузы до 1,6 т. При этом, для работы поворотной сигнализации следует использовать комплект проводов. Крепление элемента обеспечивается за счет отверстий для буксирования. Необходимо провести монтаж в эти проушины, предварительно сняв колпаки, которые их закрывают. В случае установки самодельно-сделанного тягово-сцепного устройства проводиться сверление в днище и в области ланжеронов.
Для выполнения этого проекта, установка своими руками, следует предварительно прочертить все составные части устройства на бумаге, с указанием размеров и мест крепления. Для монтажа используется такой набор инструмента:
- Аппарат для сварки;
- Электродрель;
- Наждачная бумага и другие абразивные инструменты для выполнения шлифовки.
В качестве основы нужно найти трубу длиной полтора метра и металлический шар с проушинами. Необходимо использовать балку (швеллер) на 0,5 м и набор крепежных болтов, шайб и гаек. Диаметр болтов – 14 мм.
Фаркоп на Рено Сандеро своими руками чертежи
Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50х50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:
- С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
- Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50х50х4;
- Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;
Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп
- Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
- В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
- Из двух уголков 75х75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
- возьмите профильную трубу 60х60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
- в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
- далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
- теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.
Рабочий процесс разбивается на несколько стадий:
- Распаковка изделия. Снимите пленку на ТСУ и клейкую ленту на крепежных изделиях.
- Прочтите и ознакомьтесь с инструкцией по монтажу.
- Снимите запаску. Одной из особенностей «Сандеро» является крепление запасного колеса под дном машины. Снимается оно при помощи лебедки, располагающейся внутри багажника возле защелки его крышки. Лебедочный ключ расположен в багажном отделении за правым задним фонарем. Для вставки ключа в лебедку приподнимите коврик багажного отделения.
Выбирая фаркоп, который вы хотите купить и поставить на автомобиль, нужно отталкиваться от преследуемых целей. То есть, какие виды груза, и какой массы собираетесь перевозить с помощью машины и устанавливаемого через ТСУ прицепа.
Все доступные фаркопы можно разделить на несколько типов.
- Тип А. Такие фаркопы используются при перевозках груза в автоприцепе весом до 1,5 тонны. Наиболее простые конструкции, цена которых минимальная;
- Тип В. Параметры грузоподъемности аналогичные. При этом комплектация дополнительно предусматривает наличие полуавтомата на гайке;
- Тип С. Это уже полуавтоматическая конструкция с эксцентриком, у которой грузоподъемность достигает 1,8 тонны;
- Тип G и F. Характеризуются разным количеством крепежных отверстий для соединения с кузовом, имеют железно-кованую конструкцию и обладают грузоподъемностью в 2 тонны.
С завода автомобиль может быть оснащен стандартным ТСУ, которое обладает достойными характеристиками и преимуществами заводской сборки и подгонки. Но если вас смутило изначально то, сколько стоит комплектация с ТСУ и вы не взяли его, тогда со временем придется уже самостоятельно выбирать тягово-сцепное устройство.
Если рассматривать производителей, то для Логан можно взять отличные устройства следующих фирм:
Давать конкретные советы о том или ином производителе не буду. Все они достаточно качественные, у них отлично выполнена проводка, надежные розетки и прочие составляющие.
Лучше ориентироваться по типу конструкции ТСУ.
- Съемные. Наиболее простые в установке и эксплуатации. Цена составляет примерно 4-7 тысяч рублей. Это зависит в большей степени от производителя;
- С электроприводом. Их конструкция обычно усиленная, предназначены для установки на крупные машины. Хотя и на Логан подойдет. Зато сможете перевозить более 2 тонн. Обойдется покупка минимум в 10 тысяч рублей;
- Фланцевые. У него 4 и больше крепежных отверстий. При монтаже потребуется специальная посадочная площадка и набор инструментов. На легковых машинах устанавливаются редко.
Любой подходящий вам вариант вы сможете приобрести в магазинах или через Интернет в СПб, Москве, любых других городах страны и даже у зарубежных продавцов. Хотя так заморачиваться и заказывать товар из заграницы не вижу смысла. Находите нужный артикул ТСУ и оформляете заказ.
Чего делать не советую, так это покупать ТСУ на вторичном рынке, то есть б/у. Та же Интернет-площадка Авито предлагает ряд куда более интересных и рациональных решений среди новых фаркопов.
Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.
До подачи нужной документации в ГИБДД следует получить экспертное решение о возможности монтажа ТСУ на автотранспорт (предварительную экспертизу). Подробнее о том, как оформить доверенность на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
В экспертном заключении указывают:
- данные о владельце машины;
- информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
- информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
- правомерность вносимых изменений;
- список и характер рекомендуемых работ;
- требования к вносимым трансформациям;
- рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
- вывод.
Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.
В МРЭО хозяин машины представляет:
- сертификат соответствия на фаркоп;
- СТС и ПТС;
- свидетельство о регистрации автомашины;
- заявление установленной формы;
- экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
- эксплуатационную документацию на автотранспорт.
Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.
После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.
Оценка соответствия изменений проводится в соответствии с требованиями ГОСТа 33995-2016.
Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.
Для получения протокола следует представить:
- заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
- сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
- сертификат соответствия на работы по монтажу;
- заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
- заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
- свидетельство о госрегистрации;
- ПТС;
- заявление на составление протокола.
Следующим шагом оформления регистрации нового устройства станет получение свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.
Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:
- всех сертификационных документов на устройство;
- заключения предварительной экспертизы;
- протокола технической экспертизы безопасности;
- заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
- квитанции об оплате госпошлины;
- диагностической карты;
- документации на машину (СТС и ПТС);
- паспорта автовладельца.
Вас может заинтересовать: что нужно для регистрации прицепа на автомобиль?
Фаркопы для Renault Sandero Stepway II 2014-2021
Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:
- Сертификат соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего установку ТСУ
- Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата авто печатью, и акт выполненных работ.
То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.
Посмотрите ниже познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. В нем рассказывается, в каком случае нужно вносить изменение в конструкцию в ГИБДД.
Согласно ПДД, установка фаркопа не допускается в следующих случаях:
- Деталь закреплена на кузове самостоятельно сваркой или самодельными болтами. Без специальной экспертизы использовать фаркоп опасно.
- Изделие уходит далеко за пределы бампера авто. Машины, едущие за таким ТС, рискуют столкнуться с металлическим фаркопом.
- Автомобиль относится к категории грузовых. На них не рекомендуется использовать прицепы, это создает опасность для всех участников движения.
- На фаркоп нет документов. Соответственно, нет уверенности, что изделие соответствует государственным нормативам.
Еще по теме: Снятие автомобиля с учета для утилизации
Езда с самодельными, не сертифицированными крюками незаконна. Если водителя остановит сотрудник ДПС и окажется, что фаркоп установлен неправильно или не соответствует регламенту, автовладельцу грозит административное наказание.
Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию. Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто — возите с собой документы.
Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги — ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.
Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД. В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС — 018/2011. Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.
Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ. Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой. Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.