Закон Орловской области об административных правонарушениях о тишине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон Орловской области об административных правонарушениях о тишине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со ст. 2 Закона Орловской области от 05.05.2017№ 2102-ОЗ «Об отдельных правоотношениях в сфере обеспечения тишины и покоя граждан на территории Орловской области» не допускается нарушение тишины и покоя граждан:

1) с двадцати трех часов до семи часов по местному времени в рабочие дни;

2) с двадцати трех часов до десяти часов по местному времени в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни;

3) с тринадцати часов до пятнадцати часов по местному времени ежедневно.

За нарушение тишины и спокойствия граждан предусмотрена административная ответственность по ст. 10.1 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения». Совершение данного административного правонарушения влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренныхст. 10.1 Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения», рассматриваются административными комиссиями.

Подготовлено прокуратурой Шаблыкинского района.

Статья 10.1. Нарушение тишины и покоя граждан

Из текста регионального Закона № 2102-ОЗ от 05.05.2017 легко понять, до скольки можно шуметь в квартире в Орловской области. Время тишины указано в статье 2 упомянутого закона. Нарушать покой других граждан недопустимо:

  • в будние дни с 23.00 до 7.00;
  • в нерабочие дни (в том числе в субботу и воскресенье) с 23.00 до 10.00.

Закон о тишине не только определяет, до скольки можно делать ремонт в Орловской области вечером, но и предусматривает введение тихого часа в дневное время.

Поэтому дополнительно соблюдать тишину необходимо ежедневно с 13.00 до 15.00. Такой своеобразный тихий час часто необходим для отдыха маленьких детей, большинства пожилых людей и многих других категорий граждан. Соответственно, введение данного перерыва днем очень актуально для многих жильцов МКД. Приостановление шумных работ всего на два часа не должно отразиться на конечном результате, а качество жизни соседей существенно повысится.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ознакомьтесь с законодательными нормами, регламентирующими время соблюдения тишины: в законодательство часто вносятся изменения, и за ними не всегда можно уследить. После этого попробуйте пообщаться с шумным соседом. Иногда этого оказывается достаточно.

Обратитесь к своему участковому. Он примет от вас заявление и должен будет провести с нарушителями воспитательную беседу.

  • Новый закон о тишине
  • Что такое шум
  • Закон о тишине в Москве
  • Закон о тишине в Московской области
  • Закон о тишине в Санкт-Петербурге
  • Закон о тишине в регионах
  • Куда жаловаться на шумных соседей

Законы о тишине, как федеральный, так и региональные, не распространяются на некоторые действия. Так, исключением из правил становится шум от действий, направленных на предотвращение правонарушений, ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, действий, совершаемых при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий и т. д. Плач ребенка, звук текущей воды или шагов под понятие «шум» не подпадают.

Также стоит отметить, что закон не распространяется на новостройки в течение первых полутора лет после официальной сдачи дома: в них можно проводить любые шумные работы в течение суток, но не в ночное время.

— Дела о нарушении тишины подведомственны органам полиции, сотрудников которых можно вызвать для составления протокола. Протокол о нарушении составляет должностное лицо ОВД (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона о полиции). Если возникают сложности с определением того, откуда раздается шум, или пройти в квартиру или домовладение не представляется возможным по причине того, что сотрудники полиции не вправе входить в жилые помещения помимо воли проживающих в них граждан (ч. 2 ст. 15 Закона о полиции), то в этой ситуации можно опросить соседей, которые смогут помочь отфиксировать источник шума и подтвердить его наличие, что будет закреплено в соответствующем протоколе.

Помимо того, что нельзя шуметь в жилых домах и квартирах в определенное время суток, случаются ситуации, когда шум распространяется от какого-либо производства или какой-либо деятельности, осуществляемой вблизи таких домов и квартир. В этом случае уровень шума в жилых помещениях должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, поэтому административным законодательством РФ предусмотрена ответственность за правонарушения по этому поводу именно в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации, в том числе жилых помещений. Ответственность за такие нарушения установлена федеральным законодательством, а именно ст. 6.3. и 6.4. КоАП РФ. Так, за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся, в частности, в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, наступает ответственность в виде предупреждения или штрафа для граждан в размере от 100 до 500 руб. За нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации в том числе жилых помещений — ответственность в виде штрафа в размере от 500 до 1 тыс. руб.

Это особенно актуально, когда рядом с жилыми массивами находятся производство либо развлекательные заведения, уровень шума от которых превышает допустимые пределы. В этом случае для подтверждения превышения уровня шума и сопоставления его с предельно допустимым необходимо обратиться в аккредитованную организацию при Роспотребнадзоре либо в сам Роспотребнадзор, который должен будет провести необходимые замеры. При выявлении нарушений дело об административном правонарушении рассматривается Роспотребнадзором.

Граждане, чей покой и тишина нарушаются, вправе обратиться в суд с требованием о взыскании компенсации морального вреда, причиненного им нарушителем. Если речь идет о соседе, который систематически шумит, чем нарушает права других жильцов, то можно ставить вопрос о выселении такого соседа. При этом следует учитывать, что такое выселение является крайней мерой ответственности, которая предусмотрена ст. 91 Жилищного кодекса РФ. Кроме того, в рамках гражданского суда можно также потребовать от соседа и от виновных лиц возместить расходы, связанные с измерением уровня шума по ст. 15 ГК РФ, а также возложить на них судебные расходы и расходы на оплату труда представителя.

При наличии шума от соседей в запрещенное время нужно вызвать сотрудника полиции по телефону 102 для составления протокола об административном правонарушении. В случае если шумная деятельность исходит от находящегося вблизи жилого массива производства или другого шумного заведения или организации, то жалобу об этом нужно подать в Роспотребнадзор или его территориальное управление. Такую жалобу можно подать в электронном виде через форму обратной связи на сайте организации. В жалобе изложить обстоятельства, вызывающие у вас беспокойство. После этого сотрудники Роспотребнадзора должны сделать выход на территорию и произвести замеры. Если опасения подтвердятся и уровень шума будет превышать допустимые пределы, надзорный орган должен вынести предписание в адрес организации о снижении уровня шума.

Департамент по взаимодействию с законодательными и представительными органами власти Администрации Томской области (далее – Департамент), как уполномоченный орган в области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, рассмотрел проект Закона Томской области «О внесении изменений в Кодекс Томской области об административных правонарушениях» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Думой Города Томска и Администрацией Города Томска (далее – Разработчики), и сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999
№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 30.12.2015 № 447-ФЗ, далее – Закон № 184-ФЗ) проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия.

В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 14.03.2014 № 75а «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Томской области» (далее – Порядок), проект акта подлежит оценке регулирующего воздействия, поскольку содержит положения, изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Томской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (пункт 3 Порядка).

Проект акта направлен Разработчиками для подготовки настоящего заключения впервые.

Степень регулирующего воздействия проекта акта: средняя.

Предлагаемый проект акта предусматривает сужение диспозиции статьи 3.19 «Кодекса Томской области об административных правонарушениях» от 26 декабря 2008 года № 295-ОЗ (далее – Кодекс Томской области), путем внесения изменений в часть 1 данной статьи в части дополнения перечня исключений из сферы ее действия такими случаями, как «проведение работ по транспортировке твердых коммунальных и иных отходов, смета, снега и льда, по ремонту автомобильных дорог».

По мнению Разработчиков в настоящее время действия специализированной техники по вывозу отходов из жилых зон, ремонту автомобильных дорог (с учетом исключений, установленных частью 1 статьи 3.19 Кодекса Томской области), принимая во внимание технологические особенности работы соответствующих машин и механизмов, во многих случаях могут признаваться действиями, нарушающими тишину и покой граждан в период с 23 часов до 7 часов следующего дня, и являются основанием для привлечения к административной ответственности хозяйствующих субъектов. Особо необходимо отметить отсутствие в действующем законодательстве об административных правонарушениях Томской области объективных критериев наличия нарушения тишины и покоя граждан или его отсутствия, в связи с чем, наличие состава административного правонарушения уполномоченными органами определяется по факту поступления соответствующих жалоб граждан. В этой связи обезопасить коммунальные организации от привлечения к административной ответственности в случае выполнения работ по транспортировке твердых коммунальных отходов и иных отходов, смета, снега и льда, по ремонту автомобильных дорог в период с 23 часов до 7 часов следующего дня, фактически не представляется возможным.

Необходимо особо отметить, что указанные виды работ при их осуществлении в иной период времени с учетом габаритов специализированной техники, пропускной способности улично-дорожной сети и интенсивности транспортных потоков могут повлечь проблемы для движения иных транспортных средств особенно в «часы-пик».

Проблема, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, состоит в отсутствии в действующем законодательстве Томской области нормы, допускающей производство работ по транспортировке твердых коммунальных и иных отходов, смета, снега и льда, по ремонту автомобильных дорог в период с 23 часов до 7 часов следующего дня, без угрозы привлечения исполнителя к административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан.

Проблема была выявлена в декабре 2015-2016 годах в связи с поступлением в адрес специализированных организаций города Томска (в частности, в адрес УМП «Спецавтохозяйство г. Томска») обращений граждан и актов реагирования органов прокуратуры о недопустимости производства соответствующих работ в период с 23.00 до 7.00 и нарушении тем самым прав граждан.

Во-первых, граждане страдающие от шума смогут себя защитить эффективно.
Во-вторых, появятся гарантии уменьшения воздействия от шума (обязательная шумоизоляция квартир).
В-третьих, ускорится процедура привлечения к административной ответственности (полномочия к привлечению передаются от административных комиссий полиции).
В-четвертых, произойдет перевоспитания граждан (учет интересов соседей по вопросам отдыха (права на тишину)).

Закон о тишине в Орловской области в 2021 году — что нужно знать?

с тринадцати часов до пятнадцати часов по местному времени ежедневно. Статья 3. Объекты, на которых не допускается нарушение тишины и покоя граждан Объектами, на которых не допускается нарушение тишины и покоя граждан, являются: 1) квартиры и помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях; 2) придомовые территории, в том числе внутридворовые проезды, спортивные, детские игровые площадки на территории жилых микрорайонов и групп жилых домов; 3) помещения и территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания (проживания) граждан; 4) территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся: 1) использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств и механизмов, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан; 2) громкие крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах и иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан; 3) осуществление земляных, строительных, ремонтных, разгрузочно-погрузочных и других видов работ, производимых как с применением механических средств и технических устройств, так и без такового,

Нарушать покой граждан по-прежнему нельзя с 22.00 до 7.00.

Действующая редакция не ужесточает и не упрощает правил. Читайте про законы о тишине в соседних регионах:

  1. ;
  2. ;
  3. .
  4. ;
  5. ;

Статья 47 кодекса об административных правонарушениях обозначает не только время, до скольки можно шуметь в Курской области, но и перечисляет действия, которые нельзя осуществлять с 22.00 до 7.00. В частности, к ним относятся:

  1. использование пиротехники.
  2. громкое пользование радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами;
  3. использование различных проигрывающих устройств на большой громкости, установленных на транспортных средствах, киосках, павильонах, лотках;
  4. пение, крики, свист, игра на различных музыкальных инструментах;

Предельные уровни шумов для жилых помещений и улицы прописаны в СанПиН:

  1. дневное время — до 40 дБА в жилых местах и до 55 дБА на улице.
  2. ночное время — до 30 дБА в жилых местах и до 45 дБА на улице;

В обычных, повседневных ситуациях закон Курской области о тишине не дает кому-либо преимуществ перед другими.

Независимо от возраста, пола, социального положения и прочих факторов, гражданин не должен нарушать спокойствие в тот период, когда большинство людей спят. Но есть и исключения. Они касаются не определенных людей, а ситуаций, в которых эти люди имеют право нарушать тихий час. Точный список происшествий, позволяющих закрыть глаза на правила, не утвержден ни в данном законе, ни в каком-либо другом.

в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела и исследованных в судебном заседании доказательств. Кроме того, ФИО1 и ФИО2 были допрошены мировым судьей в качестве свидетелей и предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний (л.д. . ). Ссылка заявителя в жалобе на то, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют необходимые сведения, поэтому данный протокол является недопустимым доказательством по делу, не является основанием для отмены вынесенных по делу судебных постановлений, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.

28.2 КоАП РФ . Иные доводы надзорной жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судьей обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом рассмотрения мирового судьи, были проверены при пересмотре дела об административном правонарушении судьей второй инстанции и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебных решениях, вынесенных по настоящему делу.

Законность и обоснованность состоявшихся по делу судебных постановлений сомнений не вызывает. Постановление о назначении М.

административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. Инфо Наиболее частые беспокойства вызывает нарушение норм закона в ночное время, когда обычно человек отдыхает перед следующим рабочим днем. Уровень шума с 7-00 доне должен превышать 40 дБ, а сдо 7-00 – 30 дБ.

Если возникают сомнения и вопросы, связанные с шумами в МКД, то можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Однако разбираться в сложившейся ситуации и выполнять замеры сотрудники этой организации будут только в отношении юридических лиц.

Если же шумит сосед, то замеры Роспотребнадзором не выполняются. Так указано в п. 1.19 Методических указаний МУК 4.3.2194-07. Читайте про законы о тишине в соседних регионах:

  1. .
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;

Из текста регионального Закона № 2102-ОЗ от 05.05.2017 легко понять, до скольки можно шуметь в квартире в Орловской области.

Время тишины указано в статье 2 упомянутого закона. Нарушать покой других граждан недопустимо:

  1. в будние дни с 23.00 до 7.00;
  2. в нерабочие дни (в том числе в субботу и воскресенье) с 23.00 до 10.00.

Закон о тишине не только определяет, до скольки можно делать ремонт в Орловской области вечером, но и предусматривает введение тихого часа в дневное время. Поэтому дополнительно соблюдать тишину необходимо ежедневно с 13.00 до 15.00.

Такой своеобразный тихий час часто необходим для отдыха маленьких детей, большинства пожилых людей и многих других категорий граждан. Соответственно, введение данного перерыва днем очень актуально для многих жильцов МКД.

Приостановление шумных работ всего на два часа не должно отразиться на конечном результате, а качество жизни соседей существенно повысится. В указанное время (как днем, так и ночью) закон о тишине 2021 года в Орловской области запрещает следующие виды шумных действий и работ:

Объектами, на которых не допускается нарушение тишины и покоя граждан, являются:1) квартиры и помещения общего пользования в многоквартирных домах, жилые дома, жилые помещения и помещения общего пользования в общежитиях;2) придомовые территории, в том числе внутридворовые проезды, спортивные, детские игровые площадки на территории жилых микрорайонов и групп жилых домов;3) помещения и территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания (проживания) граждан;4) территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан.К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся:1) использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих и звукоусиливающих устройств и механизмов, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;2) громкие крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах и иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан;3) осуществление земляных, строительных, ремонтных, разгрузочно-погрузочных и других видов работ, производимых как с применением механических средств и технических устройств, так и без такового, повлекшее нарушение тишины и покоя граждан;4) утратил силу.

— ;5) иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан.Нарушение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с .Настоящий Закон вступает

Закон Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ

Закон же Орловской области от 5 мая 2017 года № 2102-ОЗ предусматривает административную ответственность лишь за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время суток, — пояснила «ОМу» 17 ноября начальник управления по взаимодействию со СМИ Орловского областного Совета народных депутатов Елена ВЕТРОВА.Если предложенные депутатами изменения в закон будут внесены, то соблюдать тишину будет необходимо с 13.00 до 15.00 и с 19.00 до 23.00 в рабочие дни; с 13.00 до 15.00 в выходные и нерабочие праздничные дни. Речь идёт о громкой музыке, воспроизводимой с использованием усиливающих устройств.

Напомним, что с 23.00 данная сфера регулируется уже федеральным законодательством.Источник: Депутаты Орловского областного совета 28 апреля в окончательной редакции приняли закон об отдельных правоотношениях в сфере обеспечения тишины и покоя граждан.Как было отмечено в ходе заседания облсовета, закон призван подготовить нормативную базу перед заключением между правительством региона и МВД соглашения о передаче полномочий министерству в части наложения штрафов за нарушение тишины в установленное время. Сейчас этим занимаются чиновники, однако, как показывает практика, добиться эффективности не удается.Согласно принятому сегодня закону, не допускается нарушение тишины и покоя граждан с 23 часов до 7 часов по местному времени в рабочие дни, а также с 23 часов до 10 часов по местному времени в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни.«Закон

до 23 ч.;

  • 45 децибел — с 23 ч.

    до 7 ч.

  • Для прилегающей территории нормы несколько выше:

    1. 70 децибел — с 7 ч. до 23 ч.;
    2. 60 децибел — с 23 ч. до 7 ч.

    Чтобы точно знать, происходит ли нарушения норм СанПиН или нет, следует произвести замер звуков специальным оборудованием. Данную работу выполняют в Роспотребнадзоре. Сотрудники ведомства проводят измерения, но только в отношении организаций.

    В соответствии со статьёй 62 Устава (Основного Закона) Орловской области от 26.02.1996 №7-ОЗ, статьёй 25 Закона Орловской области от 15.04.2003 №319-ОЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области» пунктом 28 части 1 статьи 14 Устава города Орла,

    ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШИЛ:

    Направить в Орловский областной Совет народных депутатов законодательную инициативу по внесению изменений в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» (Приложения №№ 1-3).

    Мэр города Орла С.А. Ступин

    Вносится Орловским городским Советом народных депутатов

    Проект в первом чтении

    ЗАКОН
    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    Статья1
    Внести в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» (в последней редакции от 02.11.2013 N 1558-ОЗ «Орловская правда», 08 ноября 2013, N166) следующие изменения:
    1) статью 8.2. изложить в новой редакции:
    «Статья 8.2. Нарушение схемы размещения нестационарных торговых объектов.
    Нарушение утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности,-
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.»;
    2) в статье 11.1 пункт 4 после цифр «8.1,» дополнить цифрами «8.2,»;

    Статья 2
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

    Губернатор
    Орловской области А.П. Козлов

    город Орёл
    «____» ___________2014 года
    « ______- ОЗ

    Принятие Закона «О внесении изменений в Закон Орловской области от 06 июня 2013 года №1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» не потребует признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия каких-либо актов регионального законодательства.

    Статьей 6.2. Закона Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в сфере благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства и предоставления коммунальных услуг

    [2]

    Частью 4 статьи 6.2 предусмотрена ответственность за нарушение нормативных требований по подготовке к сезонной эксплуатации жилищно-коммунальных объектов, инженерных сетей и оборудования, утвержденных органами государственной власти Орловской области или органами местного самоуправления Орловской области, в том числе выявленных после оформления актов готовности их к сезонной эксплуатации.

    (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 г. N 1168-ОЗ)

    Складирование или хранение строительных материалов, продукции, сырья, металлического лома на территории муниципальных образований области с нарушением правил, установленных органами местного самоуправления,

    (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 г. N 1168-ОЗ) —

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семи тысяч до тринадцати тысяч рублей (В редакции Закона Орловской области от 03.02.2011 г. N 1168-ОЗ).

    (В редакции Закона Орловской области от 01.04.2010 г. N 1042-ОЗ)

    (В редакции Закона Орловской области от 01.04.2010 г. N 1042-ОЗ)

    1. Проведение земляных работ без соответствующего разрешения органов местного самоуправления —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    2. Несвоевременное и (или) некачественное восстановление асфальтового покрытия, земляного полотна, газонов, зеленых насаждений, дорожного и дворового оборудования, поврежденных в ходе проведения земляных, строительных, аварийно-восстановительных и иных работ, —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    Требования к максимально допустимому шуму и ответственность за его превышение предусмотрены:

    • Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
    • санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96, в которых указаны временные рамки шумных работ, ограничения по предельной громкости работ;
    • нормативными актами субъектов РФ, которые предусматривают административную ответственность за нарушение тишины.

    Например, на территории столицы действует Закон Москвы от 21.11.2007 № 45. Статьей 3.13 этого Закона предусмотрено наказание на нарушение тишины и покоя граждан.

    Критерии максимальной громкости и времени проведения шумных работ предусмотрены санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Выделим наиболее важные показатели, при нарушении которых можно привлекать к административной ответственности:

    • ограничение на шумные работы, громкую музыку и иные шумовые воздействия действует с 23:00 до 08:00, а в выходные и праздничные дни с 22:00 до 10:00;
    • дневной шум в жилых зданиях и помещениях не должен превышать 79 дБ, а ночное время не более 72 дБ (эти критерии установлены для октавной полосы не более 31.5 Гц);
    • по итогам обследований и замеров нарушением может признаваться шум меньшей громкости, если его источник имеет более высокую октавную полосу (точные параметры шума можно уточнить в таблице 3 к СН 2.2.4/2.1.8.562-96).

    Указанные критерии СН по времени и уровню шума могут меняться субъектами РФ.

    За нарушение тишины грозит административная ответственность по законам субъектов РФ.

    Физические лица заплатят штраф в размере от 5 тыс. до 50 тыс. руб., а юридическим лицам шум обойдется от 50 тыс. до 150 тыс. руб.

    Если вы столкнулись с шумом со стороны соседей, строительной организации или иных лиц, можно:

    1. попытаться урегулировать вопрос мирным путем;
    2. вызвать наряд полиции, который составит протокол по факту правонарушения;
    3. можете потребовать компенсации морального и физического вреда в судебном порядке;
    4. если нарушители арендуют жилье, а хозяева не реагируют, то можно пожаловаться в налоговую или в миграционную службы (если постояльцы иностранцы);
    5. подать жалобу в Роспотребнадзор для проведения замеров и исследований (этот вариант пригодится, если шумные работы носят постоянный характер).

    Крайней мерой, которую могут применять к злостным нарушителям тишины, является принудительное выселение.

    273-ЗС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

    В статье 6.24 КоАП РФ установили административную ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Размер штрафа не изменился и составляет от 500 до 1500 рублей для граждан.

    Частью 2 статьи 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на детских площадках. Размер штрафа на граждан — от 2000 до 3000 рублей.

    В статье 6.25 КоАП РФ изменили название на «Несоблюдение требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов, к выделению и оснащению специальных мест для курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов либо неисполнение обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».

    Установлена административная ответственность за несоблюдение законодательных требований:

    • к знаку о запрете потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
    • к выделению и оснащению специальных мест потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов;
    • к исполнению обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции.

    Размер штрафа составляет:

    • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
    • для юридических лиц — от 30 000 до 60 000 рублей.

    В новой редакции части 3 статьи 6.25 КоАП РФ указано, что неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях и в помещениях, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, наказывается наложением административного штрафа в размере:

    • от 30 000 до 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей;
    • от 60 000 до 90 000 рублей для юридических лиц.

    Статья 14.3.1 КоАП РФ теперь называется «Спонсорство табака или никотинсодержащей продукции, реклама и стимулирование продажи табака, табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции». Ее нормами предусмотрено за спонсорство никотинсодержащей продукции, рекламу и стимулирование продажи никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов, стимулирование потребления никотинсодержащей продукции наложение административного штрафа:

    • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
    • на должностных лиц — от 5000 до 15 000 рублей;
    • на юридических лиц — от 80 000 до 150 000 рублей.

    Вводится запрет на демонстрацию процессов потребления никотинсодержащей продукции в рекламе, а также на рекламу никотинсодержащей продукции и устройств для потребления никотинсодержащей продукции. Частью 3 статьи 14.3.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за демонстрацию табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции:

    • в созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы;
    • в театрально-зрелищных представлениях;
    • в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах;
    • в эфире, по кабелю;
    • другими способами указанных произведений, представлений, программ.

    Исключение составляют ситуации, когда демонстрация курения является неотъемлемой частью художественного замысла. За такие действия размер штрафов составляет:

    • для должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
    • для юридических лиц — от 100 000 до 170 000 рублей.

    Аналогичная демонстрация никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов либо процесса потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в произведениях, предназначенных для детей, наказывается штрафом:

    • для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей;
    • для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.

    За нарушение демонстрации табачных изделий в рекламе нарушителя ожидает штраф в следующем размере:

    • для граждан — от 3000 до 4000 рублей;
    • для должностных лиц — от 10 000 до 25 000 рублей;
    • для юридических лиц — от 150 000 до 600 000 рублей.

    Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на никотинсодержащую продукцию.

    Статьей 14.53 КоАП РФ в новой редакции за несоблюдение ограничений в сфере торговли никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для потребления никотинсодержащей продукции предусмотрено наложение штрафа:

    • на граждан — от 2000 до 3000 рублей;
    • на должностных лиц — от 5000 до 10 000 рублей;
    • на юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.

    Ознакомьтесь с законодательными нормами, регламентирующими время соблюдения тишины: в законодательство часто вносятся изменения, и за ними не всегда можно уследить. После этого попробуйте пообщаться с шумным соседом. Иногда этого оказывается достаточно.

    Обратитесь к своему участковому. Он примет от вас заявление и должен будет провести с нарушителями воспитательную беседу.

    • Описание
    • Объявления
    • Расположение
    • Инфраструктура
    • Коммуникации
    • Участки
    • Фото и видео
    • Возможна ли регистрация (прописка) в садовом или дачном доме
    • Древесина на строительство жилого дома по гос. программе.
    • Земельные отношения
    • Изменения в закон «О местном самоуправлении»
    • Мина замедленного действия. С 2019 года построить частный дом или дачу станет сложнее
    • Последние изменения в земельном законодательстве (ФЗ 171 РФ)
    • Правила и порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения на территории коттеджной застройки «Андреевская Слобода»
    • Регистрировать недвижимость в России вместо месяца будут за три дня
    • с/п Подлесное предупреждает! Будьте внимательны при покупке земельного участка
    • Скважины на воду. Плюсы и минусы.
    • Советы при приобретении земельного участка
    • Фундаменты. Преимущества и недостатки.
    • Часто задаваемые вопросы
    • ЧТО ТАКОЕ Деве́лопмент?

    (Принят Законодательным собранием Ленинградской области
    24 июня 2003 года)

    Настоящий областной закон основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Настоящий областной закон является составной частью законодательства об административных правонарушениях.

    Административным правонарушением в целях настоящего областного закона признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим областным законом установлена административная ответственность.

    За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим областным законом, применяются следующие административные наказания, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

    предупреждение;

    административный штраф.

    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, рассматриваются:

    административными комиссиями;

    комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

    мировыми судьями;

    абзац утратил силу. — Закон Ленинградской области от 23.12.2013 N 93-оз;

    органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченным подведомственным ему государственным учреждением в лице уполномоченных должностных лиц;

    абзац исключен. — Закон Ленинградской области от 25.07.2008 N 73-оз;

    абзац утратил силу. — Закон Ленинградской области от 17.04.2012 N 26-оз;

    абзац исключен. — Закон Ленинградской области от 25.07.2008 N 73-оз;

    абзац утратил силу. — Закон Ленинградской области от 11.11.2013 N 74-оз;

    абзац утратил силу. — Закон Ленинградской области от 29.12.2015 N 149-оз.

    Наделение соответствующих должностных лиц полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени органа или государственного учреждения, указанных в абзаце шестом части первой настоящей статьи, осуществляется руководителем этого органа или государственного учреждения.

    Административные комиссии (административная комиссия Ленинградской области и административные комиссии муниципальных образований) рассматривают все дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, за исключением дел, рассмотрение которых настоящей статьей отнесено к ведению:

    мировых судей;

    комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях, образуемых в соответствии с областным законом «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав);

    органа исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, и специально уполномоченного подведомственного ему государственного учреждения.

    При этом административные комиссии муниципальных районов (городских округов) рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом и совершенных на территории муниципального района (городского округа), за исключением дел об административных правонарушениях, совершенных на территориях городских (сельских) поселений, в которых созданы административные комиссии.

    Административные комиссии городских (сельских) поселений рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом и совершенных на территории соответствующего городского (сельского) поселения.

    В целях разграничения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях между административной комиссией Ленинградской области (далее — областная административная комиссия) и административными комиссиями муниципальных образований:

    областная административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.2 настоящего областного закона, в отношении цен, регулируемых органами государственной власти Ленинградской области, а административные комиссии муниципальных образований — в отношении цен, регулируемых органами местного самоуправления.

    В целях разграничения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях между областной административной комиссией и мировыми судьями:

    областная административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего областного закона, в отношении объектов, находящихся в собственности Ленинградской области, а мировые судьи — в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности;

    мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.6 настоящего областного закона, в случае, если административные правонарушения, предусмотренные указанной статьей, совершены на территории Ленинградской области либо по этим делам было проведено административное расследование органом, местом нахождения которого является Ленинградская область.

    В целях разграничения полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях между административными комиссиями муниципальных образований и мировыми судьями:

    административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.13 настоящего областного закона, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а мировые судьи — в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

    Установлена ответственность за нарушения установленного органами местного самоуправления срока обращения за получением разрешения на проведение земляных работ, нарушения установленного органами местного самоуправления срока проведения земляных работ, нарушения установленного органами местного самоуправления срока продления разрешения на проведение земляных работ, нарушения установленного органами местного самоуправления срока восстановления благоустройства территории после проведения земляных работ.

    Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
    информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2021 года.

    Несоблюдение установленных законом области нормативов распространения на территории области не рекомендуемой детям продукции —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — двух тысяч рублей; на юридических лиц — пяти тысяч рублей.

    Статья 2.3. Допущение пребывания несовершеннолетнего в ночное время в досуговых заведениях без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей
    (статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 03.11.2021 N 138-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

    1. Несанкционированной свалкой отходов в настоящей статьи признается место нахождения отходов производства и потребления площадью более 2 квадратных метров, не обустроенное в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. Под организацией несанкционированной свалки отходов в настоящей статьи понимается сброс, складирование отходов производства и потребления в местах общего пользования вне специально отведенных мест.

    1. Нарушение требований, предъявляемых к обустройству пляжей и организации их эксплуатации, —
    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
    2. Повреждение или самовольный снос ограждений, указателей, информационных щитов на пляже, знаков безопасности на воде и иного оборудования, обеспечивающего безопасность людей на водных объектах, независимо от места их установок —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
    3. Купание в местах, где установлены знаки безопасности на воде «Купаться запрещено!»; заплыв купающихся за буйки, обозначающие границу участка акватории водного объекта, отведенного для купания; прыжки в воду с не приспособленных для этих целей сооружений, купание и прыжки в воду с моторных и парусных судов —
    влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
    4. Купание в состоянии алкогольного или наркотического опьянения —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
    5. Выезд на лед водных объектов транспортных средств, за исключением мест, обозначенных знаком безопасности на водных объектах «Переезд по льду разрешен», —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.
    Примечание. Не является административным правонарушением, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, выезд на лед водных объектов судов на воздушной подушке, аэросаней, аэроботов, снегоходов.

    Допущение родителями (лицами, их заменяющими) или лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, нахождения детей (лиц, не достигших возраста 17 лет) без их сопровождения в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах, определяемых в соответствии с законом области, —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до тысячи рублей.

    Глава VI. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
    В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
    КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ)
    РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗНАЧЕНИЯ
    И ЗОН ИХ ОХРАНЫ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

    Провоз ручной клади на городском автомобильном и электрическом транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и межмуниципального сообщения сверх установленных норм без оплаты —
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трехсот рублей.

    Действия, нарушающие тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов, в том числе использование на повышенной громкости звуковоспроизводящих устройств, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан, —
    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рубле��.

    • Использование устройств, способных воспроизводить звуки. При этом совмещать их с оборудованием, которое может значительно усилить звук, исходящий от телевизора, магнитофона или радиоприемника;
    • Играть на музыкальных инструментах;
    • Громко разговаривать;
    • Свистеть, петь или кричать;
    • Также запрещено применять пиротехнические изделия внутри помещений, на улице рядом с домом;
    • Проведение ремонтных работ, особенно, с использованием шумных строительных инструментов: дрель, молоток, перфоратор;
    • Строительные работы, связанные с использованием тяжелых ударных инструментов: отбойный молоток. При этом работы выполняются в самом доме или близко от него;
    • Проведение погрузочно-разгрузочных работ, связанных с громкими криками;
    • Передвигание мебели не отрывая от пола.

    Указанные нормы нельзя превышать. В противном случае грозит административный штраф. Не исключено даже выселение нарушителей общественного порядка из занимаемой квартиры, если в его действиях будет усмотрено неуважение к окружающим людям и агрессивное поведение.

    Нарушение тишины и покоя граждан Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время с Примечания: 1 местами, защищаемыми от совершения действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время, являются: места жительства и пребывания граждан, места их общего пользования и территории в том числе придомовые территории , места отдыха на территории кварталов и микрорайонов; 2 к действиям, нарушающим тишину и покой граждан в ночное время на защищаемых местах, относятся: использование звуковоспроизводящих звукоиздающих устройств телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, музыкальных инструментов и т.

    Установлено, что граждане, должностные лица и юридические лица освобождаются от административной ответственности в связи с осуществлением аварийных, спасательных, других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения; в связи с проведением праздничных мероприятий в новогоднюю ночь, в День Победы, а также в день муниципального образования.

    Законом определены периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан. Так, не допускается нарушение тишины и покоя граждан в период с двадцати трех часов до семи часов по местному времени в рабочие дни и в период с двадцати трех часов до десяти часов по местному времени в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни.

    В субботу и воскресенье и в праздничные дни заниматься ремонтными работами, стучать и шуметь можно будет только с 10 до 21 часа, а по рабочим дням – с 8 до 21. Такие поправки предложили калужане в областной закон «Об обеспечении тишины и покоя граждан Калужской области», который могли бы принять за образец и брянские депутаты, успевшие позаботиться лишь о дополнительных пенсиях для себя.

    то также никаких санкций административного характера применяться не будет. Последние новости Депутаты законодательного собрания Нижегородской области во втором чтении поддержали отмену закона о тишине на период проведения матчей ЧМ-2021 в Нижнем Новгороде – с 19 мая по 25 июля 2021 года. Это решение обосновано тем, что при проведении столь грандиозного спортивного мероприятия не избежать и повышенного шума.

    В соответствии с действующим законодательством, здесь нельзя шуметь с 10 вечера до 9 утра, независимо от дня недели. Что касается возможных исключений, то к ним относятся:. Во всех остальных ситуациях собственникам транспортных средств, владельцам магазинов и развлекательных центров и жильцам многоквартирных домов придётся следовать букве закона.

    Это может быть аудиозапись, но лучше всего предоставить видеозапись, чтобы подтвердить факт превышения громкости в конкретной квартире. Видео понадобится вам, когда вы вызовете участкового, поскольку к моменту его прихода соседи могут прекратить шуметь.

    Закон Орловский областной совет народных депутатов от 08.12.2020 № 2555-ОЗ

    Проезд, стоянка и
    мойка транспортных средств на детских площадках, газонах, тротуарах,
    участках с зелеными насаждениями, а также стоянка разукомплектованных
    транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест
    влечет наложение административного штрафа:

    6. Протокол о совершении
    административных правонарушений, предусмотренных статьями 11, 12,
    13.1, 13.2 настоящего Закона, составляется должностными лицами органа
    исполнительной власти Брянской области в сфере лесных отношений.

    Если в позднее время идет задержание преступника или предотвращение любого противоправного деяния, то шум вполне оправдан. Также необходимость обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения может сопровождаться повышенным шумом в любое время суток.
    На Орловщине народные избранники на региональном уровне узаконили «час тишины». Такое решение было принято сегодня на очередной сессии облсовета.

    Законом предусмотрено, что нарушение тишины и покоя граждан в период с 22.00 часов до 08.00 часов и с 13.00 часов до 15.00 часов в будние дни, а также с 22.00 часов до 10.00 часов в выходные (субботу и воскресенье) и нерабочие праздничные дни — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи пятисот рублей; на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц — от двух тысяч рублей до двух тысяч пятисот рублей.

    Требования к максимально допустимому шуму и ответственность за его превышение предусмотрены:

    • Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
    • Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96, в которых указаны временные рамки шумных работ, ограничения по предельной громкости работ;
    • Нормативными актами субъектов РФ, которые предусматривают административную ответственность за нарушение тишины.

    Чиновники приступили к переизданию региональной Красной книги. В Орловской области ведется работа по изданию Красной книги региона.

    Вообще, за нарушение режима тишины полагается только штраф, но надо смотреть по какой статье составлен протокол. Что же касается вызоваа в полицию — требуйте повестки, иначе игнорируйте, а в случае угроз — пишите заявление на данных лиц на имя их начальника (РОВД/ГУВД), в прокуратуру.

    Беспокоясь о покое граждан, депутаты одобрили законопроект о запрете шума с 13 до 15 часов. За такое нововведение проголосовало большинство. Теперь в этот период нельзя будет громко слушать музыку или делать ремонт в квартире. Любой шум в это время будет вне закона. Исключение составляют государственные праздники и аварии.

    Полагаю, проведение таких мероприятий производится в строгом соответствеии с законом. Тем более, проведение праздничных мероприятий ограничено, как вы пишите, центральной площадью, т.е. не в жилом квартале и проводится в разрешенное для таких мероприятий время.

    Для этого можно позвонить в проблемную квартиру или нанести личный визит и в разговоре попросить уменьшить уровень шума, исходящий из их квартиры или совместно определить время, когда шум не принесет особого беспокойства.

    Критерии максимальной громкости и времени проведения шумных работ предусмотрены Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Выделим наиболее важные показатели, при нарушении которых можно привлекать к административной ответственности:

    • ограничение на шумные работы, громкую музыку и иные шумовые воздействия действует с 23:00 до 08:00, а в выходные и праздничные дни с 22:00 до 10:00;
    • дневной шум в жилых зданиях и помещениях не должен превышать 79 дБ, а ночное время не более 72 дБ (эти критерии установлены для октавной полосы не более 31.5 Гц);
    • по итогам обследований и замеров, нарушением может признаваться шум меньшей громкости, если его источник имеет более высокую октавную полосу (точные параметры шума можно уточнить из таблицы 3 к СН 2.2.4/2.1.8.562-96).

    С февраля орловцы 210 раз пытались нарушить закон о тишине

    Так в будни их можно проводить с 7 часов утра до 23 часов вечера. Если же соседи делают ремонт в выходные и праздничные дни, то время шумной деятельности ограничено 11 часами утра и 18 часами вечера.
    Уточните, в каком месте происходят действия. Если вблизи жилого дома, составляйте совместно с соседями коллективную жалобу. и обращайтесь в полицию.

    Поэтому шуметь в квартире, в том числе при производстве ремонтных работ, можно только с учетом вышеизложенных ограничений.
    Если нарушителем стало юридическое лицо или предприятие, то штрафные санкции увеличиваются в разы и могут достичь размеров более 30 тысяч рублей.

    Требования к уровню шума в жилых помещениях установлены разд. VI Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.1.2.2645-10. Максимально допустимый уровень составляет 55 дБА с 7.00 до 23.00 и 45 дБА с 23.00 до 7.00.

    На случаи проведения срочных аварийных работ закон также не распространяется. К таким мероприятиям относятся:

    • спасательные работы,
    • ликвидация разрушений от стихийных бедствий,
    • ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и пр.

    Его имя прогремело на всю Россию в 2017 году. За него – единственного не только в Мценске, но и в Орловской области бойца профлиги ММА – переживали все амчане: каждый ждал его первого боя и искренне болел за земляка.
    Например, на территории столицы действует Закон Москвы от 21.11.2007 № 45. Статьей 3.13 этого Закона предусмотрено наказание на нарушение тишины и покоя граждан.


    Порядок производства по делам об административных правонарушениях и порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


    1. В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений настоящим Законом предусматриваются следующие виды административных наказаний:


    1) предупреждение;


    2) административный штраф.


    2. Предупреждение и административный штраф применяются в равной мере в отношении физических и юридических лиц.


    3. Предупреждение и административный штраф применяются только в качестве основных административных наказаний. Виновное лицо за одно и то же правонарушение не может быть одновременно подвергнуто наказаниям в виде предупреждения и штрафа.


    Суммы административных штрафов подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


    (введена Законом Орловской области от 04.12.2013 N 1573-ОЗ)


    1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной государственной власти Орловской области или органа местного самоуправления Орловской области, работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг либо работником государственного учреждения Орловской области, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг, работником муниципального учреждения Орловской области, осуществляющего деятельность по предоставлению муниципальных услуг, порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, установленного соответственно нормативным правовым актом Орловской области или нормативным правовым актом органа местного самоуправления Орловской области, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —


    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области или органов местного самоуправления Орловской области в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг либо работников государственных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных услуг, работников муниципальных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальных услуг, — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.


    2. Требование лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, для предоставления государственной или муниципальной услуги документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Орловской области, если эти действия (бездействие) не образуют состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, —


    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области или органов местного самоуправления Орловской области в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг либо работников государственных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению государственных услуг, работников муниципальных учреждений Орловской области, осуществляющих деятельность по предоставлению муниципальных услуг, — от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч рублей.


    1. Допущение нахождения детей, не достигших возраста семнадцати лет, с двадцати двух часов до шести часов по местному времени в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, на дискотеках, танцевальных площадках, в транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (в организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном федеральным законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей или иных законных представителей, или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в указанное время, а равно непринятие действенных мер к прекращению пребывания детей, не достигших возраста семнадцати лет, в указанных местах в указанное время —


    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — в размере от трех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.


    2. Допущение употребления лицами, не достигшими восемнадцати лет, алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в местах развлечения (досуга), в клубах, на дискотеках, танцевальных площадках, в компьютерных заведениях, кинотеатрах, в том числе в виде предоставления условий, помещений, отсутствия мер запретительного и пресекательного характера, —


    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — в размере от трех тысяч до восьми тысяч рублей, на юридических лиц — в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.


    3. Утратила силу. — Закон Орловской области от 30.09.2020 N 2524-ОЗ.


    4. Нарушение установленного законом Орловской области запрета продажи лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе безалкогольных энергетических напитков, —


    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц — от пяти тысяч до восьми тысяч рублей, на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    По статье 10.1 Закона Орловской области № 1490-ОЗ полицейские пресекли более двухсот правонарушений, материалы которых переданы на рассмотрение в административные комиссии.

    Принят Законодательным Собранием области 25 марта 2020 года

    Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

    1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с обеспечением тишины и покоя граждан на территории Владимирской области (далее — тишина и покой граждан).

    2. Положения настоящего Закона не распространяются на:
    1) действия, направленные на предотвращение противоправных деяний, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности граждан или функционированием объектов жизнеобеспечения населения;
    2) действия, связанные с проведением спортивных, культурных и иных массовых публичных мероприятий, организованных и проводимых в порядке, установленном органами государственной власти Владимирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области;
    3) использование в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке устройств для подачи специальных звуковых сигналов, установленных на (в) транспортных средствах;
    4) празднование Нового года в период с 22 часов 00 минут 31 декабря до 9 часов 00 минут 1 января;
    5) использование пиротехнических средств и изделий в установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нерабочие праздничные дни;
    6) действия, за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

    1. Для целей настоящего Закона под нарушением тишины и покоя граждан понимаются действия, совершаемые как с применением различных устройств, механизмов, установок, приборов, аппаратов, средств, изделий и предметов, так и без такового, и препятствующие отдыху и досугу граждан.

    2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Статья 3. Требования, обеспечивающие соблюдение тишины и покоя граждан

    1. Объектами, на которых обеспечивается тишина и покой граждан, являются:
    1) жилые помещения и помещения общего пользования в многоквартирных домах, в общежитиях, жилые дома;
    2) придомовые территории, включающие пешеходные пути к входам, подъезды к домам, внутридворовые проезды, детские, спортивные, игровые площадки;
    3) здания и территории образовательных, медицинских организаций, туристических лагерей и баз, других мест организованного отдыха, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания граждан.

    2. Периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан:
    1) с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут местного времени с понедельника по пятницу включительно;
    2) с 22 часов 00 минут до 9 часов 00 минут в субботу, воскресенье и в установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нерабочие праздничные дни;
    3) с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут ежедневно;
    4) время, отведенное для отдыха и сна, на территории дошкольных образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги.

    3. На территории Владимирской области не допускается совершение действий, повлекших нарушение тишины и покоя граждан в (на) указанных в части 1 настоящей статьи объектах, в определенные частью 2 настоящей статьи
    периоды времени, и выразившихся в:
    1) использовании на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других звуковоспроизводящих и
    звукоусилительных устройств, в том числе установленных на (в) транспортных средствах, на (в) объектах торговли, общественного питания, организациях досуга;
    2) громких выкриках, свисте, пении, игре на музыкальных инструментах и иных действиях, сопровождающихся звуками;
    3) использовании пиротехнических средств и изделий;
    4) проведении переустройства, перепланировки, ремонтных работ в жилых помещениях, помещениях общего пользования;
    5) проведении земляных, ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных и иных видов работ с применением механических средств и технических устройств.

    Статья 4. Ответственность та нарушение настоящего Закона

    Нарушение настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с Законом Владимирской области от 14 февраля 2003 года № 11-03 «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

    Статья 5. Вступление настоящего Закона в силу

    Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

    В ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 указано, что все жилые помещения должны соответствовать по уровню шума и вибрации санитарно-эпидемиологическим нормам. Эти нормативы приведены в разделе VI СанПин 2.1.2.2645-10. Данная информация позволяет установить, является ли допустимым уровень шума в МКД либо звуки превышают нормы.

    Поэтому дополнительно соблюдать тишину необходимо ежедневно с 13.00 до 15.00. Такой своеобразный тихий час часто необходим для отдыха маленьких детей, большинства пожилых людей и многих других категорий граждан. Соответственно, введение данного перерыва днем очень актуально для многих жильцов МКД.

    Глобальные экономические проблемы. Личные сбережения. Ждет ли нас новый кризис и как ему противостоять. Что ждет отечественную экономику. На чем можно заработать деньги. Перспективы малого бизнеса.

    Напомним, сейчас штраф составляет для физических лиц от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, для должностных лиц — от 4 тыс. до 8 тыс. руб., а для юридических — от 40 тыс. до 80 тыс. руб.

    Очень нравится кафе 3 этаж как для похода с ребёнком, так и для встреч с подругами, например . По мне здесь самая вкусная пицца, кофе и коктейли в Орле.

    Ремонтные работы проводить нельзя, только если они не касаются обеспечения безопасности жителей. Правда, в некоторых субъектах пошли на уступки и разрешили проведение строительных работ в те дни, когда выходной объявлен рабочим днем.

    За нарушение порядка, согласно нововведениям, физические лица заплатят штраф в размере от 5 тыс. до 50 тыс. руб., а юридическим лицам шум в ночное время обойдется от 50 тыс. до 150 тыс. руб. Кафе или другие заведения при несоблюдении правил предложено закрывать на 90 дней.

    При этом существующие нормы будут изменены, таким образом что шуметь будет запрещено в будние дни и субботу с 12:00 до 8:00, а в воскресенье и праздничные дни с 20:00 до 10:00.

    По действующему законодательству, закон о тишине принимается в каждом регионе самостоятельно. Субъекты сами устанавливают рамки ночного времени и периоды для проведения ремонтных и других шумных работ. Поэтому было инициировано обсуждение федерального закона, который станет действовать по всей стране.

    При этом существующие нормы будут изменены, таким образом что шуметь будет запрещено в будние дни и субботу с 12:00 до 8:00, а в воскресенье и праздничные дни с 20:00 до 10:00.

    С начала года по статье 10.1 Закона Орловской области № 1490-ОЗ полицейские пресекли более ста восьмидесяти правонарушений, материалы которых переданы на рассмотрение в административные комиссии.

    Принят постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 24.03.2016 N 47-ЗС

    Предмет правового регулирования настоящего Закона

    Настоящий Закон регулирует отдельные вопросы обеспечения тишины и покоя граждан на территории Новосибирской области.

    1. Положения настоящего Закона не распространяются на действия граждан, должностных лиц и юридических лиц:
      1. по проведению аварийных и спасательных работ, других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
      2. по проведению работ, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям в соответствии с проектно-строительной документацией;
      3. направленные на предотвращение либо пресечение правонарушений;
      4. за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Объекты, на которых обеспечивается тишина и покой граждан на территории Новосибирской области

    Объектами, на которых должна обеспечиваться тишина и покой граждан на территории Новосибирской области, являются:

    1. многоквартирные дома и придомовые территории;
    2. зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
    3. территории образовательных, медицинских организаций, а также организаций, оказывающих социальные, реабилитационные, санаторно-курортные услуги, услуги по временному размещению и (или) обеспечению временного пребывания граждан;
    4. территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд.

    Обеспечение тишины и покоя граждан

    В целях обеспечения тишины и покоя граждан не допускается совершение в периоды времени, установленные статьей 4 настоящего Закона, действий, производящих шум и нарушающих тишину граждан, в том числе:

    1. использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах;
    2. крики, свист, громкое пение, игра на музыкальных инструментах;
    3. применение пиротехнических средств;
    4. строительно-монтажные, ремонтные и (или) разгрузочно-погрузочные работы, сопровождаемые шумовым (вибрационным) воздействием.

    Периоды времени, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан

    Не допускается:

    1. в ночное время совершение действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан, с 22 часов до 7 часов по местному времени в рабочие дни, с 22 часов до 9 часов по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни, за исключением периода с 22 часов 31 декабря до 4 часов 1 января по местному времени;
    2. в дневное время совершение в многоквартирных домах действий, производящих шум и нарушающих тишину и покой граждан, с 13 часов до 14 часов по местному времени;
    3. совершение в многоквартирных домах действий, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Закона, с 20 часов до 7 часов по местному времени в рабочие дни, с 20 часов до 9 часов по местному времени в выходные и нерабочие праздничные дни.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *