Принципы борьбы с терроризмом федеральный закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принципы борьбы с терроризмом федеральный закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 08.11.2008 N 203-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 30.12.2008 N 321-ФЗ, от 27.07.2010 N 197-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 03.05.2011 N 96-ФЗ, от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 23.07.2013 N 208-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-Ф3, от 05.05.2014 N 130-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 28.06.2014 N 179-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 18.04.2018 N 82-ФЗ, от 18.03.2020 N 54-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
26 февраля 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
1 марта 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

2) террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя:

а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

б) подстрекательство к террористическому акту;

в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

3) террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

4) противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ)

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

5) контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта;

6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 208-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ)

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

2. Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, преследует на своей территории лиц, обвиняемых (подозреваемых) в причастности к терроризму, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ

1. Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом;

3) принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Российской Федерации либо граждан Российской Федерации или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

2. Правительство Российской Федерации:

1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;

2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;

3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

4) устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса); (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ)

5) устанавливает порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также информирования субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта. (в ред. Федерального закона от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

3.1. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ)

4. По решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне формируется коллегиальный орган, координирующий и организующий деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму. Функции указанного органа реализуются в соответствии с положением о нем, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Решения данного органа, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами. (в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-Ф3, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)

В борьбе с терроризмом Вооруженные Силы Российской Федерации могут применяться для:

1) пресечения полетов воздушных судов, используемых для совершения террористического акта либо захваченных террористами;

2) пресечения террористических актов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, на объектах морской производственной деятельности, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, а также для обеспечения безопасности национального морского судоходства;

3) участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

4) пресечения международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Комментарий к закону «О противодействии терроризму»

Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Статья 3. Основные понятия

Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года
Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

Статья 3. Основные понятия

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области борьбы с терроризмом

Статья 5. Организационные основы противодействия терроризму

Статья 5.1. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму

Статья 5.2. Полномочия органов местного самоуправления в области противодействия терроризму

Статья 6. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом

Статья 7. Пресечение террористических актов в воздушной среде

Статья 8. Пресечение террористических актов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства

Статья 9. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции

Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации

Статья 11. Правовой режим контртеррористической операции

Статья 12. Условия проведения контртеррористической операции

Статья 13. Руководство контртеррористической операцией

Статья 14. Компетенция оперативного штаба

Статья 15. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции

Статья 16. Ведение переговоров в ходе контртеррористической операции

Статья 17. Окончание контртеррористической операции

Статья 18. Возмещение вреда, причиненного в результате террористического акта

Статья 19. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате террористического акта, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом

Статья 20. Категории лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, подлежащих правовой и социальной защите

Статья 21. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, и меры их социальной защиты

Статья 22. Правомерное причинение вреда

Статья 23. Льготное исчисление выслуги лет, гарантии и компенсации лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

Статья 24. Ответственность организаций за причастность к терроризму

Статья 25. Вознаграждение за содействие борьбе с терроризмом

Статья 26. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Номер документа: 35-ФЗ
Дата принятия: 06/03/2006
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 10/03/2006
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 26/05/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 155-ФЗ от 26/05/2021
Вступила в силу с: 06/06/2021


Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
Вступила в силу с: 08/12/2020


Редакция от 18/03/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 21 Федерального закона О противодействии терроризму № 54-ФЗ от 18/03/2020
Вступила в силу с: 18/03/2020


Редакция от 18/04/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона О противодействии терроризму № 82-ФЗ от 18/04/2018
Вступила в силу с: 18/07/2018


Редакция от 04/06/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации… № 145-ФЗ от 04/06/2014
Вступила в силу с: 01/01/2017


Редакция от 06/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О противодействии терроризму и отдельные законодательные акты… № 374-ФЗ от 06/07/2016
Вступила в силу с: 20/07/2016


Редакция от 03/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 227-ФЗ от 03/07/2016
Вступила в силу с: 03/07/2016


Редакция от 31/12/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 505-ФЗ от 31/12/2014
Вступила в силу с: 11/01/2015


Редакция от 28/06/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 179-ФЗ от 28/06/2014
Вступила в силу с: 11/07/2014


Редакция от 05/05/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 130-ФЗ от 05/05/2014
Вступила в силу с: 05/05/2014


Редакция от 02/11/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 302-ФЗ от 02/11/2013
Вступила в силу с: 14/11/2013


Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам… № 208-ФЗ от 23/07/2013
Вступила в силу с: 22/10/2013


Редакция от 08/11/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими… № 309-ФЗ от 08/11/2011
Вступила в силу с: 01/01/2012


Редакция от 03/05/2011

Федеральный закон Российской Федерации «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»

Постановление Правительства Российской Федерации «О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе…»

Постановление Правительства Российской Федерации «О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом…»

Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах:

1) законность;

2) приоритет мер предупреждения терроризма;

3) неотвратимость наказания за осуществление террористической дея.

тельности;

4) сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;

5) комплексное использование профилактических правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;

6) приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции;

7) минимальные уступки террористу;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.

Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

терроризм ― насилие или угроза его применения в отношении физических лиц или организаций, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, осуществляемые в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, или оказания воздействия на принятие органами власти решений, выгодных террористам, или удовлетворения их неправомерных имущественных и (или) иных интересов; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность; нападение на представителя иностранного государства или сотрудника международной организации, пользующихся международной защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений;

террористическая деятельность ― деятельность, включающая в себя:

1) организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции;

2) подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях;

3) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции;

4) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

5) финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им;

международная террористическая деятельность ― террористическая деятельность, осуществляемая:

1) террористом или террористической организацией на территории более чем одного государства или наносящая ущерб интересам более чем одного государства;

2) гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства;

3) в случае, когда как террорист, так и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территорий этих государств;

террористическая акция ― непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога, применения или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравляющих, сильнодействующих, ядовитых веществ; уничтожения, повреждения или захвата транспортных средств или других объектов; посягательства на жизнь государственного или общественного деятеля, представителя национальных, этнических, религиозных или иных групп населения; захвата заложников, похищения человека; создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распространения угроз в любой форме и любыми средствами; иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий;

преступления террористического характера ― преступления, предусмотренные статьями 205–208, 277 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, если они совершены в террористических целях. Ответственность за совершение таких преступлений наступает в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

террорист ― лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме;

террористическая группа ― группа лиц, объединившихся в целях осуществления террористической деятельности;

террористическая организация ― организация, созданная в целях осуществления террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма. Организация признается террористической, если хотя бы одно из ее структурных подразделений осуществляет террористическую деятельность с ведома хотя бы одного из руководящих органов данной организации;

борьба с терроризмом ― деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению, минимизации последствий террористической деятельности;

контртеррористическая операция ― специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции;

зона проведения контртеррористической операции ― отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция;

заложник ― физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица.

1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами сотрудничает в области борьбы с терроризмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом.

2. Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, преследует на своей территории лиц, причастных к террористической деятельности, в том числе в случаях, когда террористические акции планировались либо проводились вне пределов Российской Федерации, однако наносят ущерб Российской Федерации, и в других случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях:

1) защиты личности, общества и государства от терроризма;

2) предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;

3) выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

1. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами, средствами и ресурсами является Правительство Российской Федерации.

2. Федеральные органы исполнительной власти участвуют в борьбе с терроризмом в пределах своей компетенции, установленной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются:

Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Федеральная служба охраны Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ, вступает в силу с 1 июля 2003 года)

4. Субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции, являются и другие федеральные органы исполнительной власти, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

5. В случае ликвидации, реорганизации или переименования перечисленных в настоящей статье федеральных органов исполнительной власти их функции в области борьбы с терроризмом переходят к их правопреемникам.

6. Для координации деятельности субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на федеральном и региональном уровне.

Федеральная антитеррористическая комиссия решает следующие основные задачи:

вырабатывает основы государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендации, направленные на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;

осуществляет сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях терроризма на территории Российской Федерации;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций;

принимает участие в подготовке международных договоров в Российской Федерации в области борьбы с терроризмом;

вырабатывает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в области борьбы с терроризмом.

Нормативные правовые акты в сфере противодействия терроризму

  • Цели и задачи
  • Состав
  • Структура аппарата

Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Правовая основа противодействия терроризму

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон по противодействию терроризму и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

  • Новые книги
  • Жанры
  • Авторы
  • Сериалы
  • Издательства
  • Города
  • Случайная книга
  • Фильтр книг
  • Библиотечное
    • Авторы на КулЛиб
    • Инструкция FTP
    • Коды языков
    • Софт
    • Теги книг
    • Карта сайта
    • Ссылки
    • Требуется OCR
    • Memory
  • Статьи

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Окончание >>>

Сообщение о противодействии терроризму

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии терроризму» терроризм — это идеология насилия и практика воздействия на решения государственных органов, органов местного самоуправления или международных организаций в сочетании с запугиванием населения и (или) иными формами противоправного насилия.

Терроризм как преступное явление — это незаконное преступное деяние, которое проявляется в совершении взрывов, поджогов или других действий, угрожающих жизни людей, причиняющих значительный материальный ущерб или имеющих другие общественно опасные последствия, когда эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, запугивания населения или оказания влияния на принятие решений органами публичной власти, а также угрозы совершения указанных действий в этих целях.

Терроризм включает в себя идеологию насилия и террористической деятельности в различных формах. Террористическая деятельность включает планирование создания и/или учреждения террористических структур, участие в террористической деятельности, финансирование и иное содействие такой деятельности, пропаганду насильственных методов для достижения социальных и политических целей и фактическое совершение террористических актов.

Терроризм — это преступление, преследующее несколько целей, главной из которых является общественная безопасность, а также нападения на него:

  • Жизнь и здоровье граждан;
  • объекты критической инфраструктуры;
  • природная среда;
  • информационное пространство;
  • органы государственного управления;
  • Государственные и общественные деятели.

Эксперты по терроризму выделяют около 200 видов современной террористической деятельности. Основными являются: политический терроризм, националистический терроризм, религиозный терроризм и криминальный терроризм.

Основным методом террористической деятельности является шантаж (запугивание) властей и населения через угрозу смерти, значительного имущественного ущерба или других общественно опасных последствий, который осуществляется с целью нарушения общественной безопасности и оказания влияния на решения властей, выгодные для террористов.

Политический терроризм — это тактика политической борьбы, которая заключается в применении (или угрозе применения) организованного насилия со стороны политических деятелей с целью фундаментального или частичного изменения конституционного порядка или экономического порядка в стране. Она направлена на предупреждение или принятие решений, затрагивающих государственную систему. Субъектами политического терроризма обычно являются радикальные политические партии, отдельные группы внутри партий или общественных объединений, а также экстремистские организации, отвергающие правовые формы политической борьбы и полагающиеся на силовое давление.

Религиозный терроризм проявляется в крайней нетерпимости по отношению к представителям других конфессий или в непримиримой конфронтации внутри той или иной конфессии. Его часто используют в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или для утверждения власти представителями одной из конфессий. Примеры: Аль-Каида» и «Талибан» (Афганистан). «Братья-мусульмане» (Египет) и др.

Националистический терроризм выражается в утверждении превосходства конкретной нации или расы, направлен на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию в отношении представителей других народов и преследует цель вытеснить другую нацию путем запугивания, избавиться от своей власти.

Националистический терроризм органически связан с сепаратизмом, целью которого является изменение существующего государственного строя и правового статуса национальных государственных или административно-территориальных единиц, нарушение территориальной целостности страны, отделение отдельных территориальных единиц от государства и формирование собственного независимого государства.

Наиболее опасным является технологический терроризм, который заключается в применении или угрозе применения ядерного, химического и бактериологического оружия, радиоактивных и высокотоксичных химических веществ, биологических веществ, а также в угрозе захвата ядерных и других промышленных объектов, что создает повышенную опасность для жизни и здоровья людей. Как правило, технологический терроризм является политически мотивированным.

По степени деструктивности различают ядерный терроризм, который состоит из умышленных действий отдельных лиц, групп или организаций, и даже некоторых государств, направленных на создание у людей чувства страха, вызывающего недовольство среди органов власти или других учреждений, связанных с применением (угрозой применения) сверхопасных свойств ядерного оружия, ядерных материалов, радиоактивных веществ. Такие действия осуществляются в интересах достижения политических, военных, экономических, социальных и иных целей террористов.

Растет угроза кибертерроризма — действия по нарушению работы автоматизированных информационных систем, которые несут в себе риск гибели людей, значительного материального ущерба или других общественно опасных последствий. Основной формой кибертерроризма является информационная атака на компьютерную информацию, компьютерные системы, оборудование передачи данных и другие компоненты информационной структуры, позволяющая проникнуть в атакуемую систему, перехватить контроль или подавить средства обмена инф��рмацией в сети и достичь других разрушительных эффектов.

Наиболее опасные атаки направлены против энергетических систем, телекоммуникаций, систем управления воздушным движением, электронных финансовых систем, государственных информационных систем, автоматизированных систем командования и управления войсками и стратегическим оружием.

Борьба с терроризмом — это деятельность учреждений и местных органов власти: Предотвращение терроризма, включая выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (предотвращение терроризма); выявление, предотвращение, пресечение, расследование и урегулирование террористических актов (предотвращение терроризма); и сведение к минимуму и/или ликвидация последствий террористических проявлений.

Целью борьбы с терроризмом в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических угроз и проявлений.

Основными задачами в достижении этих целей являются:

  • выявление и устранение факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма;
  • Выявление, предотвращение и пресечение деятельности лиц и организаций, участвующих в подготовке и совершении террористических актов и/или содействующих такой деятельности.
  • Судебное преследование лиц, причастных к террористической деятельности, в соответствии с применимым законодательством Российской Федерации;
  • пресечение попыток проникновения международных террористических организаций на территорию Российской Федерации и вовлечение в этот процесс потенциала международной антитеррористической коалиции.
  • Постоянное совершенствование ОГСПТ, поддержание оперативной готовности средств и инструментов для выявления, предотвращения, противодействия и минимизации (ликвидации) последствий террористических актов;
  • Обеспечение защиты от террористических нападений объектов, на которых совершались террористические акты, — важнейших объектов инфраструктуры, объектов жизнеобеспечения и общественных мест;
  • Борьба с распространением террористической идеологии и проведение активных мероприятий по повышению осведомленности о борьбе с терроризмом.

Общенациональная антитеррористическая система (далее — ГКБТК) представляет собой совокупность организационных структур (участников антитеррористической деятельности), которые в соответствии с полномочиями, установленными изданными на ее основе законами и нормативными актами, осуществляют деятельность по противодействию террористической угрозе, разрабатывают и реализуют комплекс мер по предупреждению террористической угрозы, выявлению и пресечению террористической деятельности, минимизации и ликвидации возможных последствий террористических актов, а также разрабатывают и реализуют комплекс мер по предупреждению террористических актов.

Кризисные подразделения создаются при дипломатических представительствах для противодействия террористическим угрозам, направленным против российских граждан и объектов за рубежом, в том числе военных и ключевых государственных объектов, а также для организации и осуществления экстренных мер реагирования на угрозу террористических актов.

При возникновении новых угроз террористических актов законом могут быть созданы другие организационные структуры по борьбе с терроризмом.

Основными направлениями деятельности контртеррористической системы являются:

  • решительные меры по борьбе с терроризмом;
  • ликвидация внутренних источников терроризма;
  • Борьба с международным терроризмом и участие в ликвидации его источников;
  • Снижение тяжести последствий террористических атак;
  • Мониторинг ситуации внутри страны и за рубежом с целью выявления потенциальных террористических угроз.

Специальная вспомогательная техника и материалы — оружие и боевая техника, оружие и боеприпасы, техника, средства связи, оборудование специальных антитеррористических формирований, технические, транспортные и другие специальные средства и материалы, используемые в совместных антитеррористических учениях.

Специальная группа методов предотвращения и пресечения террористической деятельности состоит из методов технического подавления деятельности террористических структур (их средств связи, пропаганды, разведки и т.д.).
Как в полицейских, так и в антитеррористических операциях необходимо добиваться быстрого уничтожения противника и сокращать или даже ликвидировать случайные потери среди гражданского населения.

Вооружение таких частей должно отличаться особым акцентом на боевую эффективность и должно четко отличаться от вооружения вооруженных сил общего назначения, которое имеет более высокие боевые характеристики.
Основой борьбы с террористическими явлениями во всем мире сегодня являются разведка и обработка текущей информации, получаемой непосредственно в ходе боевых действий.

На основе разведывательных и технических разведывательных данных осуществляется возможное прогнозирование оперативных и событийных вариантов. В последнее время особую роль в боевых действиях против террористов играют психологи.
В последнее время на рынке оружия уже появились уникальные виды оружия для получения информации о противнике в режиме реального времени.

Одним из примеров является продукция израильской компании ODF Optronics — запись с помощью видеокамеры. Такая стрелка, будучи выстреленной в определенном направлении, встраивается в прочную конструкцию зданий и передает информацию на монитор в течение длительного времени.

Более интересной разработкой является граната «Светлячок» израильской компании Ariel, в варианте для подствольного гранатомета. С помощью этой гранаты можно получить информацию о поле боя на расстоянии более полукилометра. Полученная информация дает наилучшую возможность отслеживать деятельность и передвижения террористов на поле боя.

Компьютерные технологии и зашифрованные каналы передачи видео все чаще используются спецподразделениями и в большинстве случаев имеют решающее значение для успеха операций.

В ходе уже начатой контртеррористической операции аналитики выявляют несколько целей для ведения борьбы с терроризмом:

  • Уничтожение случайных гражданских лиц с целью дестабилизации политической ситуации.
  • захват заложников с целью принудить их к выполнению своих требований
  • подрывные действия, направленные на привлечение внимания мировой политики и прессы в целях обеспечения выполнения политических требований

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О милиции» перечень спецсредств, огнестрельного оружия, боеприпасов и вооружения, находящихся в пользовании милиции, устанавливается Правительством Российской Федерации. Специальные средства, огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, боеприпасы, которые наносят необоснованные телесные повреждения или служат источником неоправданного риска, не могут быть включены в арсенал полиции.

Ниже приводится перечень специальных средств и материалов в поддержку специальных антитеррористических формирований, используемых в соответствии с Протоколом об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 года.

  1. Системы стрелкового оружия для антитеррористических подразделений (штурмовое оружие, снайперские системы, оружие с низким эффектом выведения из строя) и боеприпасы к ним.
  2. оружие (пистолеты, винтовки, пистолеты-пулеметы, гранатометы, гранаты и т.д.) с несмертельным (ударным, слезоточивым, дымовым, светлым, звуковым) эффектом и имитационным эффектом и боеприпасы к ним, а также специальные несмертельные и имитационные боеприпасы к обычным вооружениям.
  3. Специальные системы радиосвязи (портативные станции, мобильные системы), включая системы мониторинга систем мобильной связи.
  4. Оптические и оптоэлектронные системы и оборудование стрелкового оружия, а также оптические и оптоэлектронные системы и оборудование для разведки, ориентации и наблюдения.
  5. Средства индивидуальной защиты (бронежилеты, бронежилеты, взрывозащитные костюмы) и средства индивидуальной защиты зрения, органов дыхания и кожи.
  6. Средства дезактивации, дезактивации, дезинфекции, облучения, химической разведки и радиационного контроля.
  7. Комплексы и средства обнаружения взрывчатых веществ и разминирования.
  8. Инструменты и средства преодоления природных и технических барьеров.

В заключение, обратимся к другому типу оборудования, не имеющему прямого отношения к оружию — тренажёрам. Эти машины необходимы для повышения боевой готовности солдат. Сочетание тренировок на тренажере с проведением тренировок на полигоне и в условиях боевой подготовки в населенном пункте требует новой технической поддержки.

Очень интересна разработка канадской компании «Шок-нож», которая позволяет реалистично тренироваться в ближнем бою в защите от холодного оружия. Сам нож с лезвием около 28 сантиметров не может причинить вреда, но если он действительно соприкасается с ним, то способен выдать «противнику» ощутимый заряд в 7,5 тыс. вольт.

Сегодняшние симуляторы практически не отличаются от кинематографических версий симуляторов из фильма «Матрица». Виртуальный бой, максимальная скорость реакции, непредвиденные обстоятельства. Все это теперь реализовано на базе компьютерных технологий. Фактически, новый спецназ может стать настоящей машиной, просто нося оружие и перезаряжая его.

  1. Гаврилин Ю.В., Смирнов Л.В. Современный терроризм: сущность, типология, проблемы противодействия. Учебное пособие. — М., ЮИ МВД России, Книжный мир, 2003.
  2. Договор о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 года);
  3. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (Монреаль, 1 марта 1991 года) (ратифицирована Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 201-ФЗ);
  4. Морозов Г. И. Терроризм — преступление против человечества (международный терроризм и международные отношения): 2-е изд., перераб. и доп. Российская академия наук. Институт мировой экономики и международных отношений. М., 2001.
  5. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 1997 года) (ратифицирована Федеральным законом от 13.02.2001 г. № 19-ФЗ);
  6. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Нью-Йорк, 1999 года) (ратифицирована Федеральным законом от 10.07.2002 г. № 88-ФЗ);
  7. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 14 сентября 2005 года) (ратифицирована Федеральным законом от 02.10.2006 г. № 158-ФЗ).Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.
  8. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2004 г. N 381 «Об утверждении перечня специальных средств и материалов обеспечения специальных антитеррористических формирований, применяемых в соответствии с Протоколом об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 г.
  9. Протокол об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств (Кишинев, 7 октября 2002 года);
  10. Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации от 7 июля 2006 года и регламент ее работы.
  11. Положение о применении оружия и боевой техники Вооруженными Силами Российской Федерации для устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или пресечение такого террористического акта (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 года № 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»).
  12. Положение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации оружия, боевой техники и специальных средств при участии в проведении контртеррористической операции (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 года № 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»).
  13. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ.
  14. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
  15. Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2007 года № 1470 «О внесении изменений в Положение о Национальном антитеррористическом комитете, в состав Национального антитеррористического комитета по должностями в состав Федерального оперативного штаба по должностям», утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 116».
  16. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
  17. Федеральный закон от 6 февраля 1997 года № 27-ФЗ
  18. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». (В части, касающейся участия внутренних войск в борьбе с терроризмом и режима контртеррористической операции).
  19. Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи». (В части, касающейся обязанностей операторов связи и ограничения прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлению следственных действий).
  20. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». (В части, касающейся участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований различного уровня).
  21. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ О противодействии терроризму

Согласно ст. 16.1 закона РФ от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ убитых террористов хоронят в порядке, который установлен в правительственном постановлении № 164 от 20 марта 2003 г. При этом мертвые тела этих преступников родственникам не выдают и о месте их захоронения не сообщают.

В соответствии со ст. 20 закона РФ от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ, при гибели военного во время борьбы с террористами, членам его семьи и иждивенцам выплачивается единовременное пособие, которое равно 100 000 руб. (при получении военнослужащим увечья и группы инвалидности — 50 000 руб.). Таким льготникам назначают пенсию по случаю потери основного кормильца или по законодательству РФ, а также предоставляют льготы по ЖКХ и иную госпомощь.

Согласно Концепции противодействия терроризму в РФ от 5 октября 2009 г., субъектами в области антитеррора считают федеральные конкретные органы исполнительной власти. При проведении антитеррористических мероприятий выполняют нижеприведенные действия:

  • проводят профилактику по антитеррору;
  • уничтожают террористов;
  • минимизируют и (или) ликвидируют последствия взрыва смертника и иных проявлений терроризма.

При проведении профилактики терроризма проводят такие мероприятия:

  1. Политические — нормализуют политическую ситуацию в РФ, разрешают социальные различные конфликты и др.
  2. Социальные — улучшают экономическое положение застойных регионов РФ, сокращают масштабы маргинализации общества и др.
  3. Правовые — реализуют принцип неотвратимости конкретного наказания за совершение теракта.

Во время международного антитеррористического сотрудничества выполняют нижеприведенные действия:

  • выявляют и устраняют пробелы в международном праве в области антитеррора;
  • продвигают различные инициативы (например, Глобальная инициатива РФ по борьбе с ядерным экстремизмом);
  • обеспечивают многостороннее (в формате СНГ, ШОС, ОДКБ, ООН и иных различных организаций) и двустороннее международное сотрудничество с партнерами по конкретной антитеррористической коалиции.

При реализации вышеприведенных мер по ликвидации и предотвращении разнообразных последствий после подрыва смертника и иного подобного преступления гражданам оказывают экстренную медпомощь. Кроме того, в этом случае возмещают моральный и материальный вред, который был причинен во время совершения теракта.

Комплексный план противодействия идеологии экстремизма и терроризма в РФ на 2019-2023 годы был утвержден 28 декабря 2018 г. По этому документу, с 2019 г. проводят профилактическую работу с лицами, которые подвержены воздействию терроризма.

Также в этой ситуации среди населения РФ проводят антитеррористическую информационную пропаганду. Ведь сегодня многих граждан вербуют в террористические группировки через соцсети.

Решением вышеперечисленных задач занимаются региональные органы власти и правоохранительные органы. Также такая ответственность возложена на школы, техникумы, вузы, а также учреждения культуры, СМИ и др.

Несмотря на существование основных принципов противодействия терроризму и экстремизму, мер по урегулированию вопроса со стороны государства, каждый человек должен понимать, что угроза есть всегда. Преступники ведут войну без линии фронта и могут оказаться рядом в любой момент. Поэтому каждый гражданин страны должен быть бдительным и знать о признаках, которые дают право подозревать преступника.

Прежде всего, если поведение конкретного человека кажется подозрительным, то об этом следует сообщить незамедлительно в правоохранительные органы. Также следует постараться запомнить приметы этого человека или группы людей. Возможно, у преступника есть особые приметы: татуировки или приметные черты лица. Ни в коем случае нельзя пытаться сделать что-то самостоятельно, в противном случае можно стать первой жертвой.

Никогда не поднимайте оставленные вещи, в особенности в общественных местах. О находке следует сообщить в правоохранительные органы.

Если никак не удается удалиться от предполагаемого преступника, то следите за его мимикой. Перед совершением преступления обычно человек сильно сосредоточен, сжимает губы и медленно передвигается.

Основные принципы противодействия терроризму и экстремизму позволяют, прежде всего, предотвратить агрессию и минимизировать человеческие потери.

Терроризм может быть представлен как организациями и группировками, так и отдельными лицами. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года предусматривает любые проявления террористической деятельности. Направленность может быть любого плана — от насильственного изменения основы конституционного строя РФ и дезорганизации функционирования гос. власти до уничтожения промышленных и военных объектов, а также учреждений и предприятий, которые обеспечивают жизнедеятельность населения, и до устрашения общества применением химического или ядерного оружия.

Проблемы борьбы с терроризмом состоят в том, что нет консолидации всех общественных и государственных структур в объединении усилий по противодействию этому опаснейшему явлению. Здесь не смогут действенно помочь какие-либо специально созданные контртеррористические центры, даже спецслужбы и правоохранительные органы. Нужна совместная деятельность всех структур, ветвей власти, средств информации.

Внутренние воды, территориальное море и свой континентальный шельф и национальное морское судоходство (в том числе и подводное) ВС РФ тоже должны защищать, используя вышеперечисленные методы борьбы с терроризмом. Если морские или речные плавательные средства не отвечают на команды и сигналы по прекращению нарушения правил пользования водного пространства РФ и подводной среды либо следует отказ подчиниться, оружие военных кораблей и самолётов ВС РФ применяется для принуждения, чтобы остановить плавательное средство и устранить угрозу теракта даже путём его уничтожения. Предотвратить гибель людей или экологическую катастрофу необходимо, применяя любые меры борьбы с терроризмом.

Трансграничные формы терроризма — самая опасная форма преступности. Современные реалии превратили её в фактор дестабилизации развития международных отношений. Террористические посягательства на использование средств массового поражения (ядерного оружия) являются серьёзной угрозой для существования всего человечества. А мировое сообщество в силу завышенных амбиций отдельных его членов не может даже определиться в точной терминологии, касающейся этого явления, хотя в общем и сложилось некое совместное понимание основных составляющих данное явление.

Прежде всего, терроризм — это противозаконное насилие с применением оружия, стремление запугать общественность мира в самых широких слоях его населения, это невинные жертвы. Если террористический акт затрагивает интересы более одной страны, там, естественно, содержится и международный элемент. Политическую направленность международное сообщество не считает чертой международного терроризма, как это ни странно. Впрочем, в последние годы, когда он невероятно окреп по всему миру, Комитет Генеральной Ассамблеи ООН пытается снова начать работу над определением, касающимся международного терроризма.

На сегодняшний день наряду с основными принципами противодействия терроризму выделяют теракты по характеру проведения преступления:

Индивидуальный (неорганизованный)

Такие действия характеризуются тем, что инициатором и исполнителем является одно лицо, которое пытается выразить свою неприязнь и агрессию на основе своей личной неприязни к кому-либо или чему-либо. Как правило, такое преступление имеет спонтанный характер.

Организованный (коллективный)

В таких случаях к преступлению тщательно готовится целая группа. На сегодняшний день это самый распространенный вид теракта

Также существует классификация по масштабам проведения:

  • внутренний, то есть преступление происходит внутри конкретной страны и совершается ее же согражданами;
  • международный, насильственные действия в данном случае направлены представителями одной страны против жителей другого государства.

Статья 2. Основные принципы борьбы с терроризмом

  • Новые книги
  • Жанры
  • Авторы
  • Сериалы
  • Издательства
  • Города
  • Случайная книга
  • Фильтр книг
  • Библиотечное
    • Авторы на КулЛиб
    • Инструкция FTP
    • Коды языков
    • Софт
    • Теги книг
    • Карта сайта
    • Ссылки
    • Требуется OCR
    • Memory
  • Статьи
  • B534919 Люди Путина. Как КГБ вернул себе Россию и перешёл в наступление на Запад
  • О ненависти 🙂
  • B534382 1918 год: Расстрелянное лето
  • Кто-нибудь пишет сам?
  • Создание сносок в файлах epub в редакторе Sigil
  • Лингвистический анализ
  • Эльдорадо. Золото и кокаин (Кирилл Бенедиктов)
  • Полезные программы для работы с fb2
  • Спи, моя радость, усни! (Владимир Шебзухов)
  • А клёны на жёлтых ладонях приносят вечернюю грусть
  • Разноцветная ягода
  • Лысый папа
  • Любимый сосуд (Владимир Шебзухов)
  • В. Шебзухов Басня «Сова, лиса и ёж » мультстудия «Живая картинка»
  • #17 — Прошу
  • #3 — Рецензия ангеловеда на необычную книгу
  • #16 — Шеф-редактор начала статью о полиции с цитаты писателя Андрея Ангелова

Настоящее Положение о конфиденциальности и защите персональных данных действует в отношении всей информации, которую сайтах https://арконс.рф и https://arkons.biz/, расположенный на доменных именах https://арконс.рф и https://arkons.biz/, может получить о Клиенте во время использования сайта. Вы можете не предоставлять свои персональные данные, если вы зашли на сайт https://арконс.рф или https://arkons.biz/ с ознакомительными целями, чтобы составить впечатление об услугах представленных на нашем сайте, а также оценить по отзывам качество обслуживания Клиентов нашей компании.

Мы просим вас предоставить ваши персональные данные для составления коммерческих предложений. От вас потребуется заполнить форму обратной связи, в которой вы оставляете свои контактные данные, по которым в дальнейшем сотрудник нашей компании с вами свяжется.

Персональные данные

Ваши персональные данные могут включать в себя такую информацию, как:

  • фамилия, имя, отчество;
  • контактный телефон;
  • адрес электронной почты;
  • а также другую информацию, которую вы захотите предоставить любым способом.

Предоставляя свои персональные данные, вы соглашаетесь на их обработку в целях исполнения нами своих обязательств перед вами по предоставлению услуг, предоставления вам справочной информации об изменениях в условиях обслуживании Клиентов.

При обработке ваших персональных данных мы руководствуется положениями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона Российской Федерации 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также иными нормативными документами в области защиты и обработки персональных данных.

Персональная информация, которую мы собираем, позволяет нам оперативно направлять Клиентам уведомления о процессе выполнения наших обязательств.

Мы обязуемся не передавать полученную от вас информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление нами информации третьим лицам, действующим на основании договоров с ООО «Арконс» (почтовые, курьерские службы и т.д.), для исполнения нами обязательств перед Клиентами и только в рамках таких договоров. Не считается нарушением обязательств передача конфиденциальной информации о персональных данных в компетентные органы по надлежаще оформленным запросам в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Мы не несем ответственности в любой форме за информацию, в том числе конфиденциального характера, размещенную вами на нашем сайте в общедоступной форме, в частности на странице «Отзывы». Мы оставляем за собой право вносить изменения в настоящее «Положение о Конфиденциальности и защите персональных данных». Это может быть вызвано изменениями действующего законодательства в области персональных данных, а также меняющейся ситуацией на рынке. Мы обязуемся незамедлительно извещать вас об этом путем опубликования на нашем сайте текста «Положения» с внесенными правками.

  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Приказ Ростуризма от 11.06.2021 N 219-Пр-21 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.08.2013 N 14-42/34327 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 07.02.2012 N 14-42/05514 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.12.2009 N 14-42/58920 (ред. от 31.08.2021)
  • Приказ ФАС России от 28.06.2021 N 640/21 (ред. от 30.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 14.07.2014 N 14-40/32861 (ред. от 30.08.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 460 (ред. от 27.08.2021)
  • Приказ Росрыболовства от 03.12.2020 N 648 (ред. от 27.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 24.06.2019 N 14-40/37084 (ред. от 27.08.2021)

    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *