Изменения в допог с 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в допог с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


С 1994 г. Россия участвует в Европейском Соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). ДОПОГ содержит специальные положения по классификации опасных грузов, утверждению типа тары, упаковки и цистерн, по обеспечению общественной и экологической безопасности.

В связи с этим полномочия по реализации его положений распределены между Минтрансом, МВД, Минпромторгом, МЧС, Ространснадзором, Росстандартом, Госкорпорацией «Росатом», Ростехнадзором и Роспотребнадзором. При этом Минтранс осуществляет координацию деятельности указанных компетентных органов.

С 1 января 2021 года «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)» станет «Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)».

До 30 июня предусмотрен переходный период, в который действуют новая и предыдущая редакции документа.

С редакцией ДОПОГ-2021 и поправками к предыдущей редакции можно ознакомиться в разделе Нормативные документы

Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами — их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.

Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

Да.

Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

Правила перевозки грузов: что изменилось в 2021 году?

  • Ежегодная проверка знаний
  • Курсы целевого назначения
  • Программа повышения квалификации
  • Программа профессиональной переподготовки
  • Профессии рабочих и служащих
  • Дистанционное обучение

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Вопрос о переходе на электронную систему оборота документов в сфере грузовых и пассажирских перевозок поднимался уже несколько лет, но так и не находил разрешения. Обещания официально ввести электронные транспортные накладные перевозчики слушали уже не в первые, но в 2020 году ситуация, наконец, начала меняться. Тестирование нового формата электронного документооборота было проведено в октябре прошлого года (с 1 по 30 число). По отзывам участников эксперимента, всё прошло довольно неплохо: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Возможно, предложение “в Правила перевозки грузов введено понятие «водитель»” покажется забавным. Но с точки зрения законодательства, формулировка должна быть исчерпывающей и точной. И новая редакция документа это определение предусматривает.

Итак, согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком.

Таким образом, теперь водитель должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом;

изменения, которые вносятся в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; N 47, ст. 6505; 2014, N 14, ст. 1625; N 44, ст. 6063; 2016, N 5, ст. 694; N 31, ст. 5018; 2018, N 50, ст. 7789; 2019, N 52, ст. 7984; 2020, N 14, ст. 2098).

Абзац третий пункта 1 действует с 01.01.2022 (пункт 2).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением абзаца третьего пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2022 г.

3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 января 2027 г.

4. Положения пункта 3 (в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ)), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах), пунктов 7, 8, 10, 14 — 18, 27 — 29, 43 — 47, 49, 51, 57, 70, 82, 83, 88 (в части, касающейся указанных в этих пунктах электронных перевозочных документов), а также пунктов 69, 92 — 94, 97 — 99 Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 декабря 2020 г. N 2200

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

4. Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами.

5. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении осуществляется транспортными средствами, в отношении которых выданы свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

6. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

«водитель» — физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком;

«грузовое место» — материальный объект, принятый для перевозки;

«делимый груз» — груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах;

«информационная система сведений из электронных перевозочных документов» — информационная система, находящаяся в собственности Российской Федерации, обеспечивающая в том числе обмен сведениями из электронных перевозочных документов и их представление органам государственной власти Российской Федерации с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия;

«информационная система электронных перевозочных документов» — информационная система, обеспечивающая формирование, хранение, обработку и использование электронных перевозочных документов. Информационная система электронных перевозочных документов включает в себя:

информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;

иные информационные системы электронных перевозочных документов;

«иная информационная система электронных перевозочных документов» — информационная система электронных перевозочных документов, не являющаяся информационной системой сведений из электронных перевозочных документов, принадлежащая участнику информационного взаимодействия либо оператору и обеспечивающая формирование и (или) передачу электронных перевозочных документов, порядок создания которых установлен законодательством Российской Федерации;

«крупногабаритное транспортное средство» — транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 1;

«оператор» — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации иной информационной системы, в том числе обеспечивающей передачу электронных перевозочных документов и изменений в них в информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;

7. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению N 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

8. Грузоотправителем подается заказ (заявка) перевозчику в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по соглашению сторон.

Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.

Перевозчик обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его (ее) принятия, проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

9. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

10. Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве.

Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной.

При отсутствии показателей в строках бумажной формы транспортной накладной может быть проставлен прочерк.

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.

11. Исправление в транспортной накладной должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших транспортную накладную, в которой произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

12. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

13. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе «Условия перевозки» транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Федеральный закон) и настоящими Правилами.

14. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием его ценности в пункте 3 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной.

Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

15. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства (далее — заказ-наряд), составленного по форме согласно приложению N 6 на бумажном носителе или в виде электронного заказа-наряда.

16. Заказ-наряд на бумажном носителе (электронный заказ-наряд) подается (направляется с использованием информационной системы электронных перевозочных документов) фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд, и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его получения, проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд на бумажном носителе или в информационной системе электронных перевозочных документов.

При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2, 8 — 10, 12 — 14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда на бумажном носителе или вносит соответствующие сведения в электронный заказ-наряд.

24. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

25. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

26. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (транспортного средства, не соответствующего условиям договора фрахтования), или с опозданием считается неподачей (непредоставлением) транспортного средства.

27. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком в заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) вносит в транспортную накладную (заказ-наряд) на бумажном носителе или в электронную транспортную накладную (электронный заказ-наряд) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

28. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает свои замечания и оговорки при приеме груза в пункте 12 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной.

29. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда на бумажном носителе или в электронном заказе-наряде свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки.

30. Информация об изменении условий перевозки груза в пути следования вносится перевозчиком (водителем) в транспортную накладную.

31. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:

а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;

б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;

в) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

32. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер;

б) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

33. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

34. К основным маркировочным надписям относятся:

а) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;

б) количество грузовых мест в партии груза и их номера;

в) адреса пунктов погрузки и выгрузки.

35. К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного двумерного и (или) матричного штрихового кода, двумерных символов, меток радиочастотных идентификаций.

36. К информационным маркировочным надписям относятся:

а) масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах);

б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1 метр.

37. Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении груза.

53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

54. Масса груза определяется взвешиванием.

55. Сведения о массе груза с указанием способа ее определения вносятся в транспортную накладную грузоотправителем, если иное не установлено договором перевозки груза.

Масса груза определяется грузоотправителем в присутствии перевозчика, а в случае если пунктом отправления является терминал перевозчика, — перевозчиком в присутствии грузоотправителя. При перевозке груза в опломбированных грузоотправителем крытом транспортном средстве и контейнере масса груза определяется грузоотправителем.

56. По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузова транспортных средств и контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

57. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) либо уникальный номер.

Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной на бумажном носителе или вносятся в электронную транспортную накладную.

58. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

59. Пломбы навешиваются:

а) у фургонов или их секций — на дверях по одной пломбе;

б) у контейнеров — на дверях по одной пломбе;

в) у цистерн — на крышке люка и сливного отверстия по одной пломбе, за исключением случаев, когда по соглашению сторон предусмотрен иной порядок опломбирования;

г) у грузового места — от одной до 4 пломб в точках стыкования окантовочных полос или других связочных материалов.

60. Опломбирование кузова транспортного средства, укрытого брезентом, производится только в случае, если соединение брезента с кузовом обеспечивает невозможность доступа к грузу.

61. Пломба должна быть навешана на проволоку и сжата тисками так, чтобы оттиски с обеих сторон были читаемы, а проволоку нельзя было извлечь из пломбы. После сжатия тисками каждая пломба должна быть тщательно осмотрена и в случае обнаружения дефекта заменена другой.

Перевозка с неясными оттисками установленных контрольных знаков на пломбах, а также с неправильно навешанными пломбами запрещается.

62. Опломбирование отдельных видов грузов может осуществляться способом их обандероливания, если это предусмотрено договором перевозки груза.

Применяемые для обандероливания грузов бумажная лента, тесьма и другие материалы не должны иметь узлы и наращивания. При обандероливании каждое место скрепления между собой используемого упаковочного материала должно маркироваться штампом грузоотправителя.

Обандероливание должно исключать доступ к грузу без нарушения целостности используемого упаковочного материала.

63. Опломбирование кузова транспортных средств и контейнеров может осуществляться с использованием средств идентификации (пломб), функционирующих на основе спутниковых навигационных технологий.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200

75. При перевозке груза навалом, насыпью, наливом или в контейнерах его масса определяется грузоотправителем и при приеме груза перевозчиком указывается грузоотправителем в транспортной накладной.

76. При перевозке на транспортном средстве однородных штучных грузов отдельные идентификационные надписи (кроме массы груза брутто и нетто) не наносятся, за исключением мелких партий грузов.

При перевозке однородных штучных грузов в таре в адрес одного грузополучателя в количестве 5 и более грузовых мест допускается идентификация не менее 4 грузовых мест.

При перевозке груза навалом, насыпью или наливом его идентификация не производится.

77. Размещение делимого груза на транспортном средстве осуществляется таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую массу транспортного средства, предусмотренную приложением N 1 к настоящим Правилам, нагрузка на ось транспортного средства с таким грузом не превышала допустимую нагрузку на ось транспортного средства, предусмотренную приложением N 2 к настоящим Правилам, а габариты транспортного средства с таким грузом не превышали допустимые габариты транспортного средства, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам, либо масса транспортного средства и нагрузка на ось транспортного средства не превышали значений, установленных в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги, при наличии соответствующих дорожных знаков и размещении соответствующей информации на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

78. При перевозке груза навалом, насыпью или наливом, груза, опломбированного грузоотправителем, скоропортящегося и опасного груза, а также части груза, перевозимого по одной транспортной накладной, объявление ценности груза не допускается.

79. При перевозке груза его сохранность обеспечивается:

а) соблюдением значений весовых и габаритных параметров груза при его размещении и креплении в грузовом отсеке транспортного средства в соответствии с параметрами, указанными в договоре перевозки груза или заказе-наряде;

б) использованием запорно-пломбировочных устройств в случае, если это предусмотрено договором перевозки груза или заказом-нарядом;

в) сопровождением (охраной) груза в случае, если это предусмотрено договором перевозки груза или заказом-нарядом.

80. Размер естественной убыли груза, перевозимого навалом, насыпью или наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, определяется для всей партии одновременно выданного груза исходя из норм естественной убыли, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 «О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов».

81. Акт составляется в следующих случаях:

а) невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;

б) непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;

в) утрата или недостача груза, повреждения (порча) груза;

г) непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;

д) отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;

е) просрочка доставки груза;

ж) задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;

з) задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

82. Акт составляется заинтересованной стороной в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом. При невозможности составить акт в указанный срок он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчиков, фрахтовщиков, грузоотправителей, грузополучателей и фрахтователей от составления акта соответствующая сторона вправе составить акт без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о составлении акта, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза или договором фрахтования.

При формировании электронных перевозочных документов акт может быть сформирован с использованием иной информационной системы электронных перевозочных документов.

83. Отметки о составлении акта в транспортной накладной и заказе-наряде на бумажном носителе осуществляют лица, уполномоченные грузоотправителем, или перевозчиком, или грузополучателем, или фрахтователем, или фрахтовщиком на то надлежащим образом.

При формировании электронной транспортной накладной и электронного заказ-наряда отметки о составлении акта в них проставляют лица, уполномоченные участниками информационного взаимодействия на составление актов, в иной информационной системе электронных перевозочных документов.

84. Акт содержит:

а) дату и место составления акта;

б) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, участвующих в составлении акта;

в) краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта;

г) в случае утраты или недостачи груза, повреждения (порчи) груза их описание и фактическое состояние;

д) информация о составленных документах о расхождениях при приемке (при наличии);

е) подписи участвующих в составлении акта сторон.

85. В случае, указанном в подпункте «г» пункта 84 настоящих Правил, к акту прилагаются результаты проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи и повреждения (порчи) груза, при этом указанный акт должен быть составлен в присутствии водителя.

86. В случае отказа от подписи лица, участвующего в составлении акта, в акте указывается причина отказа.

87. Акт на бумажном носителе составляется в количестве экземпляров, соответствующем числу участвующих в его составлении лиц, но не менее чем в 2 экземплярах. Исправления в составленном акте не допускаются.

88. В транспортной накладной, заказ-наряде и сопроводительной ведомости на бумажном носителе должна быть сделана отметка о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, и размер штрафа.

При формировании указанных документов в электронной форме в них должна быть внесена в иной информационной системе электронных перевозочных документов информация о составлении акта, содержащая краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, и размер штрафа.

В отношении специализированных транспортных средств по перечню согласно приложению N 11 размер штрафа за задержку (простой) транспортного средства устанавливается в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона.

89. Претензии предъявляются перевозчикам (фрахтовщикам) по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного статьей 42 Федерального закона.

В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

  • Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
  • Соединения едкого или коррозионного типа;
  • Взрывоопасные элементы;
  • Радиоактивные вещества;
  • Легко воспламеняемые жидкости;
  • Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
  • Самовозгорающиеся соединения;
  • Пероксиды.

Нововведения вошли во все разделы, поэтому поправки разделяются на несколько частей:

  • основные правила перевозки;
  • требования к задействованному автотранспорту;
  • размещение знаков опасности на транспортных средствах;
  • маркировка ОГ.

В перечень добавилось несколько грузов, в том числе полемизирующие вещества.

После проверки разрешается использовать мягкие контейнеры. Но в соответствии с ДОПОГ цистерны подвергаются весьма суровым проверкам.

Машины с опасными грузами №3082 и №3077 могут проезжать через тоннели всех видов, включая класс Е.

Появился новый указатель опасности №9А, и грузы поменяли маркировку, в том числе литиевые батареи в упаковках. Знак опасности удушья газом теперь ставится иначе. А также обозначения газовых баллонов и транспортных пакетов.

Изменилось оформление большей части сопроводительных документов, в частности, свидетельства о погрузке. Более строго заносятся данные о некоторых категориях грузов.

Несомненным плюсом стало исключение возможности подмена результатов во время сдачи экзаменов консультантами и водителями. Компетентные органы хранят все документы в электронном и бумажном виде.

Подробнее о всех изменениях и дополнениях можно узнать из полной версии ДОПОГ 2021. Ее просмотр и скачивание доступны на официальном сайте.

ДОПОГ 2021 – новые требования к перевозке опасных грузов

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

Предприятие, которое осуществляет дорожную перевозку опасного груза должно иметь консультанта по вопросам безопасности, который и организует безопасный перевозочный процесс опасного груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом ДОПОГ. Для организации перевозки Вам необходимо знать точную информацию об опасном грузе. Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности, группа упаковки, является ли вещество опасным для окружающей среды (наличие или отсутствие маркировки) и т.д.), которая необходима для отправки, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз. Аммиачная селитра (аммония нитрат), содержащая не более 0,2% горючих веществ, относится к опасным грузам (класса 5.1 окисляющие вещества, № ООН 1942) при ее перевозке автомобильным транспортом. Аммиачная селитра, содержащая более 0,2% горючих веществ, является опасным грузом класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) № ООН 0222. В зависимости от номера ООН будут предъявляться соответствующие требования к перевозке, в том числе к транспортному средству и документам.

Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.

Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас. На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета. Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно. Аммиачная вода» остается обязательным. Перевозка метанола сопровождается уведомлением «Яд — метанол».

Условно можно разделить знак об опасности на 2 треугольника. Верхний содержит символ соответствующий классу вещества. Нижний элемент вмешает дополнительную информацию вроде особенности совместимости или номера ОГ, который проставляется по стандартам ООН.

Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца. Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см. Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.

Рассматриваемое соглашение действует не только в странах ЕС, но и в Казахстане, Азербайджане и на территории многих других бывших союзных республик. Работает оно и в Российской Федерации, в которой действуют аналогичные правила и требования.

Помимо них, в стране существует множество других внутренних документов и правовых актов, соответствие которым позволяет возить ОГ именно в пределах РФ, и прежде всего речь идет о Временной инструкции, регламентирующей транспортировку автомобилями разного образца.

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это международное соглашение, принятое ещё в 1957 году. Оно регламентирует правила перемещения опасных грузов по автомобильным дорогам Европы. Наша страна присоединилась к данному соглашению в 1994 году. Таким образом, получение допуска ДОПОГ крайне важно для компаний, деятельность которых заключается в производстве, хранении, транспортировке и утилизации опасных веществ.

Данное соглашение приведено в соответствие с внутренним российским законодательством, и Российская Федерация, как и другие государства, присоединившиеся к соглашению, имеет право вносить изменения и уточнения в нормы и правила.

ДОПОГ состоит из двух взаимодополняющих друг друга частей – А и В, которые, в свою очередь, имеют по несколько разделов и подразделов. В первой части размещена информация об опасных веществах и об особенностях их транспортировки. Здесь выделяют семь частей, а именно:

  1. Вводные сведения и положения.
  2. Принцип классификации вредных веществ. Опасные грузы по международной классификации подразделяются на 9 основных классов и несколько подклассов.
  3. Представляет список основных типов ОГ с указанием имеющихся ограничений.
  4. Описывает все главные требования к таре по транспортировке данных веществ.
  5. Этот раздел посвящён описанию этапов транспортировки.
  6. Здесь указаны все требования по проведению тестирования контейнеров и различных ёмкостей, предназначенных для перевозки ОВ.
  7. Авторы описывают требования, которые предъявляются к самому процессу перевозки, начиная с погрузки и заканчивая разгрузкой в пункте назначения.

Прежде, чем осуществлять транспортировку опаснейших веществ, необходимо подробно ознакомиться со всеми вышеназванными пунктами документа и подготовить необходимую транспортную базу. Найти положения ДОПОГ и скачать их бесплатно можно практически на любом интернет-ресурсе.

Советуем обратить внимание на сайт чебоксарского предприятия «Сеспель». У нас вы не только сможете изучить все базовые требования к транспортировке грузов разного класса, но и приобрести специальное оборудование от лучшего производителя. Скачайте ДОПОГ, начните следовать правилам.

Скачать бесплатно ДОПОГ: Том 1, Том 2

. Действует с 1 января 2021 года.

Каждый водитель, который будет работать с опасными грузами, должен будет получить свидетельство ДОПОГ. Данный документ подтверждает готовность перевозчика к деятельности такого рода. Получить разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом может практически каждый человек, у которого открыта необходимая категория, и он имеет стаж вождения не менее 3-х лет. Кроме того, ему будет необходимо пройти специальное обучение. При прохождении обучения водитель знакомится:

  • с системой маркировки;
  • с делением ОГ по категориям;
  • с принципами оказания первой помощи в случае ЧП;
  • с правилами первичного пожаротушения, дегазации, дезинфекции и т. д.;
  • с правилами реагирования на возникновение нештатной ситуации.

В том случае, если груз будет сопровождаться ещё и другими лицами, им потребуются удостоверения, оформленные в свободной форме. Норм, регламентирующих оформление данных удостоверений контролирующими организациями, на сегодня не имеется. Они тоже обязаны будут пройти обучение по программе Минтранса РФ.

Раньше свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов представляло собой книжечку, состоящую из двух страниц. Сегодня ДОПОГ – это пластиковый вариант, чуть больше обычной банковской карты. Данные на водителя располагаются с двух сторон документа. Здесь отображена следующая информация:

  1. Персональные данные человека – ФИО.
  2. Открытые категории после прохождения обучения. При прохождении обучения водителю открывают определённые классы – в цистернах и кроме цистерн. В свидетельстве будут отображены только те классы, которые входили в программу обучения. Остальные будут просто вычеркнуты в обеих графах.

Срок действия такого документа 5 лет, и он всегда должен быть у человека, управляющего специальным транспортом, если тот находится в рейсе. В том случае, если водитель будет совершать грузоперевозку в другую страну, ему не потребуется никаких дополнительных разрешительных документов, так как это свидетельство международного образца.

Изменения в допог 2021 по перевозке

Водитель может пройти обучение с целью получения разрешения на перевозку опасных грузов в определённых учреждениях, чаще всего это ДОСААФ области или региона. Все адреса можно найти в интернете на официальном сайте ДОПОГ. От соискателя в данном случае потребуется предоставление:

  • заявление лично от водителя;
  • любой документ для подтверждения личности и места его регистрации;
  • права с открытой категорией позволяющей водить автомобиль необходимой для перевозки категории;
  • чеки об оплате обучения.

После окончания обучения водитель сдаёт комиссии экзамен и только после этого получает свидетельство. Так как оно имеет срок действия 5 лет, то после окончания этого срока нужно будет подавать заявление на его продление. Повтор обучения не требуется в том случае, если человек в эти пять лет работал на транспортировке опасных материалов и веществ и имеет хороший опыт. Если же по каким-либо причинам водитель работал в другой сфере, то экзамен нужно будет сдавать заново.

С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.

К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.

1. Настоящие Правила устанавливают требования по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Беларусь, за исключением перевозок опасных грузов, осуществляемых в международном сообщении (транзитные перевозки опасных грузов по территории Республики Беларусь, экспорт опасных грузов из Республики Беларусь, импорт в Республику Беларусь), регламентируют взаимоотношения субъектов перевозки опасных грузов.

2. Настоящие Правила обязательны для:

  • субъектов перевозки опасных грузов;
  • организаций, осуществляющих подготовку работников субъектов перевозки, занятых перевозкой опасных грузов, организаций, осуществляющих изготовление, ремонт, проверки цистерн и их оборудования, тары и упаковки для перевозки опасных грузов.

3. Международные перевозки опасных грузов по территории Республики Беларусь (транзитные перевозки опасных грузов по территории Республики Беларусь, экспорт опасных грузов из Республики Беларусь, импорт в Республику Беларусь), осуществляются с соблюдением требований, установленных Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (далее, если не указано иное, – соглашение ДОПОГ), иными международными конвенциями и межправительственными соглашениями (договорами), участником которых является Республика Беларусь.

Перевозка опасных грузов, входящих в перечень взрывчатых веществ, взрывных устройств и средств взрывания промышленного назначения, ограниченных к перемещению через Государственную границу Республики Беларусь при ввозе и (или) вывозе по основаниям неэкономического характера, ввоз и (или) вывоз которых допускается при наличии разрешения Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям или в перечень источников ионизирующего излучения, ограниченных к перемещению через Государственную границу Республики Беларусь при ввозе в Республику Беларусь и (или) вывозе из Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2008 г. № 1397, допускается при наличии разрешения Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее – Госпромнадзор) или Департамента по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям, полученного в соответствии с пунктом 20.6 или 20.34 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (далее – единый перечень административных процедур), соответственно.

Перевозка условно патогенных и патогенных генно-инженерных организмов за пределы Республики Беларусь, в Республику Беларусь и перемещение транзитом через ее территорию разрешаются при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз в Республику Беларусь, вывоз из Республики Беларусь, транзит через ее территорию условно патогенных и патогенных генно-инженерных организмов, полученного в соответствии с пунктом 10.4 единого перечня административных процедур.

4. Действие настоящих Правил не распространяется на:

  • технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организации, на которых осуществляются их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования;
  • перевозки, перечисленные в подразделах 1.1.3.1–1.1.3.5, 1.1.3.7–1.1.3.10 приложения А к соглашению ДОПОГ;
  • перевозки в отношении объектов перевозки опасных грузов, включенных в перечень потенциально опасных объектов, производств и связанных с ними видов деятельности, имеющих специфику военного применения, подлежащих надзору, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2013 г. № 66;
  • перевозки топлива для заправок воздушных судов учреждений, работающих по обеспечению национальной безопасности Республики Беларусь, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасению, выполнению санитарных рейсов, в том числе при проведении в этих целях внезапных учений (тренировок).

5. Если количество опасных грузов, перевозимых в одной транспортной единице, не превышает значений, указанных в колонке 3 таблицы пункта 1.1.3.6.3 приложения А к соглашению ДОПОГ, для данной транспортной категории (когда опасные грузы, перевозимые в транспортной единице, относятся к одной и той же транспортной категории) или значений, рассчитанных в соответствии с пунктом 1.1.3.6.4 приложения А к соглашению ДОПОГ (когда опасные грузы, перевозимые в транспортной единице, относятся к разным транспортным категориям), то эти опасные грузы перевозятся в соответствии с подразделом 1.1.3.6 приложения А к соглашению ДОПОГ.

6. Для целей настоящих Правил применяются термины и их определения в значениях, определенных Законом Республики Беларусь от 6 июня 2001 г. № 32-З «О перевозке опасных грузов», главами 1.2 и 9.1 приложений А и В к соглашению ДОПОГ, а также следующие термины и их определения:

автомобиль прикрытия – автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого цвета, выделяемый перевозчиком (грузоотправителем, грузополучателем) для сопровождения транспортных средств, перевозящих опасные грузы, имеющий устройства оперативной связи с сопровождаемыми транспортными средствами;

грузы повышенной опасности – опасные грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях и привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери, массовые разрушения или в случае опасных грузов класса 7 – массовые социально-экономические потрясения;

крупный населенный пункт – населенный пункт с населением 100 тысяч и более человек;

крупный промышленный объект – организация, осуществляющая промышленную деятельность с числом работников более 1 тысячи человек;

паспорт безопасности вещества – документ, в котором содержатся необходимые достоверные сведения о физических характеристиках (температура плавления, температура кипения, температура воспламенения и иные характеристики), токсичности, химической активности, условиях хранения, перевозки, влиянии на здоровье людей, способах оказания первой помощи, использовании защитного снаряжения и спецсредств, методах обезвреживания и утилизации вещества;

проверяющая организация – организация, проводящая проверки, испытания цистерн и аккредитованная в соответствии с главой 1.8 Приложения А к соглашению ДОПОГ.

7. Единицы измерения применяются в соответствии с разделом 1.2.2 приложения А к соглашению ДОПОГ.

8. Классификация опасных грузов производится в зависимости от вида и степени опасности груза в соответствии с частью 2 приложения А к соглашению ДОПОГ.

9. Перечень опасных грузов, допущенных к перевозке, их номера Организации Объединенных Наций (далее – № ООН), наименования и написания, классы, классификационные коды, группы упаковки, знаки опасности, специальные положения, ограниченные и освобожденные количества, требования, предъявляемые к таре (инструкции по упаковке, специальные положения по упаковке, положения по совместной упаковке), требования, предъявляемые к переносным цистернам и контейнерам для массовых грузов (инструкции, специальные положения), требования, предъявляемые к цистернам ДОПОГ (коды цистерн, специальные положения), транспортные средства для перевозки в цистернах, транспортные категории, требования, предъявляемые к специальным положениям по перевозке (упаковке, перевозке навалом/насыпью, погрузке, выгрузке и обработке, эксплуатации), идентификационные номера опасности определены приложениями А и В к соглашению ДОПОГ.

10. Запрещается перевозка опасных грузов транспортными средствами физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением случаев перевозки, когда опасные грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки (просыпания) содержимого в нормальных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных физическим лицом или для физического лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу. Опасные грузы в контейнерах средней грузоподъемности для массовых грузов, крупногабаритной таре или цистернах, не считаются упакованными для розничной продажи.

11. Грузоотправитель или уполномоченное им лицо несет ответственность за:

  • состояние опасных грузов, предъявляемых для перевозки;
  • правильное отнесение опасных грузов к тому или иному классу;
  • правильную упаковку опасных грузов в тару, гарантирующую ее прочность для безопасности перевозки опасного груза, а так же маркировку тары, упаковки, нанесения манипуляционных знаков;
  • правильное оформление сопроводительных документов, необходимых для данного опасного груза.

12. Перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель обязаны обеспечить безопасность работников, выполняющих перевозку опасных грузов и ремонт транспортных средств, используемых при перевозке таких грузов. Работники, принимающие участие в перевозке опасных грузов, должны быть обеспечены (грузоотправителем, грузополучателем, перевозчиком) средствами индивидуальной защиты. Перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель обязаны проинструктировать работников, осуществляющих перевозку опасных грузов, о степени опасности выполняемых работ при перевозке таких грузов, обеспечить их безопасность.

Что такое ДОПОГ и опасный груз: расшифровка и получение разрешения 2021 года

13. Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю или уполномоченному им лицу (декларант, экспедитор) производятся в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970, и настоящих Правил.

14. Изготовитель, грузоотправитель, грузополучатель опасного груза разрабатывает инструкцию о допуске транспортного средства на его территорию под погрузку (выгрузку) и постоянно производит контроль ее соответствия законодательству в области перевозки опасных грузов.

15. Допуск на территорию грузоотправителя транспортных средств, которые не отвечают требованиям настоящих Правил и (или) не укомплектованы согласно пунктам 160–165 настоящих Правил и (или) в случае отсутствия у водителя необходимых документов, не допускается.

16. Грузоотправитель или уполномоченное им лицо до выдачи опасного груза перевозчику обязаны предоставить в его распоряжение все необходимые для перевозки документы и сообщить сведения об опасном грузе.

17. При принятии опасных грузов к перевозке водитель (сопровождающее лицо) должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая наносится в соответствии с настоящими Правилами.

18. Маркировка, характеризующая транспортную опасность, должна соответствовать приложению 1.

19. В случае выявления субъектами перевозки опасных грузов нарушений требований настоящих Правил отправка и перевозка должны быть приостановлены до тех пор, пока не будут устранены выявленные нарушения.

20. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами должны соблюдаться требования Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 970, Межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 января 2018 г. № 12, и настоящих Правил.

21. Опасный груз должен помещаться в тару, упаковку, предназначенную для перевозки конкретных опасных грузов.

22. При передаче к перевозке упакованных опасных грузов или порожней неочищенной тары погрузчик должен проверить, не имеет ли тара повреждений.

23. Погрузчик не должен передавать к перевозке упаковку с поврежденной тарой, в частности с негерметичной тарой, из которой происходит или может произойти утечка опасного вещества, до тех пор, пока повреждение не будет устранено; эта же обязанность касается и порожней неочищенной тары.

24. При погрузке опасных грузов в транспортное средство или большой или малый контейнер погрузчик должен соблюдать требования, касающиеся погрузки и обработки грузов.

25. При необходимости транспортное средство или контейнер должны быть оборудованы устройствами, облегчающими закрепление и обработку опасных грузов. Упаковки, содержащие опасные вещества, и неупакованные опасные изделия должны закрепляться с помощью соответствующих средств, способных удерживать грузы (таких как крепежные ремни, передвижные перекладины, выдвижные кронштейны) в транспортном средстве или контейнере таким образом, чтобы при перевозке не происходило каких-либо перемещений, способных изменить положение упаковок или вызвать их повреждение.

Если опасные грузы перевозятся с другими грузами (например, тяжелое оборудование или обрешетки), все грузы должны прочно закрепляться или укладываться в транспортных средствах или контейнерах для предотвращения высвобождения опасных грузов. Перемещению упаковок можно также воспрепятствовать путем заполнения свободного пространства материалом для компактной укладки груза или путем блокировки или крепления. Если используются крепежные приспособления, такие как бандажные ленты или ремни, то их не следует затягивать слишком туго, чтобы не повредить или не деформировать упаковку. Упаковки не должны штабелироваться, если они не предназначены для этой цели. Если совместно грузятся упаковки различных типов конструкции, предназначенные для укладки в штабель, следует учитывать их совместимость для штабелирования. В случае необходимости следует использовать несущие приспособления во избежание повреждения упаковками верхнего яруса упаковок нижнего яруса. Во время погрузочно-разгрузочных операций упаковки с опасными грузами должны быть защищены от повреждений.

26. После загрузки опасных грузов в контейнер погрузчик должен выполнить требования по нанесению маркировки и знаков опасности в соответствии с требованиями настоящих Правил.

27. Большой контейнер предъявляется к перевозке только в том случае, если он является конструктивно пригодным, то есть не имеет крупных дефектов в таких своих конструкционных компонентах, как верхняя и нижняя боковые балки, порог двери и ее стык, поперечные детали покрытия пола, угловые стойки и угловые фитинги.

28. К крупным дефектам относятся:

  • изгибы или выбоины глубиной более 19 мм в конструкционных деталях независимо от их длины;
  • трещины или поломка конструкционных деталей;
  • более одного соединения или неправильное соединение (внахлест) верхних или нижних торцевых балок или дверных стыков либо более двух соединений в любой верхней или нижней боковой балке или любое соединение в дверном пороге или угловых стойках;
  • дверные петли и другая металлическая гарнитура, которые заклинены, деформированы, поломаны, отсутствуют или являются в том или ином отношении непригодными;
  • негерметичные прокладки, изоляционные материалы и уплотнители;
  • какие-либо нарушения общей конфигурации, являющиеся достаточно значительными, чтобы препятствовать надлежащему применению погрузочно-разгрузочных средств, установке и закреплению на шасси или транспортном средстве.

Кроме того, недопустимо ухудшение состояния любой детали контейнера, независимо от конструкционного материала, например проржавевший металл стенок или разрушенный фибергласс. Допустим нормальный износ, включая окисление (ржавчину), незначительные погнутости, вмятины и царапины, а также другие повреждения, не влияющие на пригодность к использованию или на стойкость к воздействию атмосферы.

29. Внутренняя тара должна укладываться в наружную тару таким образом, чтобы в обычных условиях перевозки не происходило ее разрыва, прокола или утечки ее содержимого в наружную тару.

30. Комбинированная тара с внутренней тарой, содержащей жидкости, одиночная тара с вентиляционными отверстиями и криогенные сосуды, предназначенные для перевозки охлажденных сжиженных газов, должны упаковываться запорными устройствами вверх и укладываться в наружную тару в соответствии с маркировкой в виде стрелок, указывающих, в каком положении должна находиться упаковка. Стрелки, указывающие нужное положение упаковки, наносятся на две противоположные вертикальные стороны упаковки и указывают правильное вертикальное направление.

31. Хрупкая или легко пробиваемая внутренняя тара, изготовленная из стекла, фарфора, керамики или некоторых пластмассовых материалов, должна укладываться в наружную тару с использованием подходящего прокладочного материала. Любая утечка содержимого не должна существенно ухудшать защитные свойства прокладочного материала или наружной тары.

84. При перевозке опасных грузов перевозчик должен руководствоваться следующими основными требованиями:

  • вблизи маршрута перевозки опасного груза не должны находиться крупные промышленные объекты;
  • маршрут перевозки опасного груза не должен проходить через места массового пребывания людей, зоны отдыха, заповедники (за исключением республиканских автомобильных дорог (М1, М2, М3, Р1, Р2, Р3 и других) и другие особо охраняемые территории;
  • на маршруте перевозки опасного груза должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.

85. Маршрут перевозки опасного груза по возможности не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить по улицам с интенсивным движением общественного транспорта, вблизи зрелищных, культурно-просветительных, организаций здравоохранения, учреждений образования.

86. Участки, закрытые для перевозки опасных грузов, обозначаются дорожными знаками 3.32, 4.9.1-4.9.3, 7.4.8, 7.19 в соответствии с приложением 2 к Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 (далее – Правила дорожного движения).

87. Скорость движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы, должна выбираться водителем в соответствии с Правилами дорожного движения.

88. При движении на транспортном средстве, перевозящем опасные грузы, должны быть включены фары ближнего света и проблесковый маячок оранжевого цвета.

89. При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования:

при движении по ровной дороге дистанция между транспортными средствами должна быть не менее 50 м;

в условиях холмистой местности – при подъемах и спусках – не менее 300 м;

при видимости менее 300 м из-за тумана, дождя, снегопада, а также при наличии гололедицы перевозка опасных грузов не допускается;

сопровождающий опасный груз обязан находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с опасным грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны.

Перевозка опасных грузов колонной автомобилей в крупных населенных пунктах запрещается.

90. При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне установлено не менее двух противооткатных упоров.

91. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы в количествах, указанных в специальных положениях S1 (6), S14-S24, главы 8.5 приложения В к соглашению ДОПОГ для конкретных опасных грузов согласно колонке 19 таблицы А главы 3.2 приложения А к соглашению ДОПОГ, должны находиться под наблюдением или могут ставиться на стоянку без наблюдения на безопасном складе или в безопасных заводских помещениях. При отсутствии таких условий стоянки транспортное средство, после принятия соответствующих мер безопасности, может ставиться на стоянку в изолированных местах, отвечающих следующим требованиям:

  • автомобильная стоянка, находящаяся под наблюдением обслуживающего персонала, уведомленного о характере опасного груза и о месте нахождения водителя;
  • автомобильная стоянка общего пользования, где вероятность повреждения данного транспортного средства другими транспортными средствами незначительна, или исключена;
  • подходящее открытое место в стороне от автомобильных дорог общего пользования и жилых домов, через которое обычно не проходят люди и где они не собираются.

Автомобильные стоянки, указанные в абзаце третьем части первой настоящего пункта, должны использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных в абзаце втором части первой настоящего пункта, тогда как места, предусмотренные в абзаце четвертом части первой настоящего пункта, могут использоваться только в том случае, если не имеется стоянок, предусмотренных абзацами вторым и третьим части первой настоящего пункта.

92. Запрещается заправка транспортных средств, перевозящих опасные грузы класса 1, 7, на автозаправочных станциях общего пользования.

93. Перевозка опасных грузов колонной транспортных средств, состоящей из 5 или более автомобилей, обязательно осуществляется с автомобилем прикрытия. В таком случае в составе колонны, кроме автомобиля прикрытия, обязательно наличие резервного порожнего транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида опасного груза. Резервное транспортное средство должно следовать в конце колонны.

94. На автомобиле прикрытия и транспортном средстве, осуществляющем перевозку опасных грузов, а также на резервном порожнем транспортном средстве, при движении колонны должны быть включены фары ближнего света и маячок оранжевого цвета.

95. Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами таким образом, чтобы максимально обеспечить безопасность дорожного движения исходя из сложившейся обстановки.

96. На транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, автомобилях прикрытия, а также на резервном порожнем транспортном средстве запрещается перевозить непричастных к процессу перевозки людей.

97. Ответственность за подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж несут руководители организаций, которыми они выделяются.

98. Запрещается перевозка опасных грузов класса 1, 2 (в цистернах, контейнерах), 3 (в цистернах, контейнерах), 6.1, 6.2, 7 в крупных населенных пунктах с 7 до 9 и с 16 до 19 часов.

100. Система информации об опасности (далее – СИО) включает в себя следующие элементы:

  • таблички оранжевого цвета для обозначения транспортных средств, перевозящих опасные грузы, согласно приложению 5;
  • письменные инструкции согласно подразделу 5.4.3.4 приложения А к соглашению ДОПОГ;
  • информационную карточку для расшифровки идентификационного номера опасности, указанного на табличке оранжевого цвета, согласно приложению 6;
  • специальную окраску и надписи на транспортных средствах (цистернах);
  • знаки опасности, маркировочные знаки;
  • маркировку, характеризующую транспортную опасность на упаковках;
  • включение проблескового маячка оранжевого цвета;
  • включение ближнего света фар.

101. Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя.

102. Таблички оранжевого цвета должны соответствовать следующим требованиям:

  • общий фон – оранжевый;
  • таблички должны иметь размеры 40 см на 30 см;
  • фон граф «Идентификационный номер опасности» и «№ ООН» – оранжевый;
  • рамка таблички, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;
  • ширина букв в графах «Идентификационный номер опасности» и «№ ООН» равна 15 мм;
  • рамка и разделительные линии таблички наносятся шириной, равной 15 мм;
  • написание буквенно-цифрового идентификационного номера опасности производится строго в соответствии с порядком букв и цифр.

103. Если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся площадь поверхности не позволяет прикрепить эти таблички оранжевого цвета, то длина их основания может быть уменьшена до не менее 300 мм, высота – до не менее 120 мм, а ширина черной окантовки – до не менее 10 мм. В этом случае для табличек оранжевого цвета, расположенных спереди и сзади транспортного средства, может использоваться иной набор размеров в указанных пределах.

104. № ООН и идентификационный номер опасности на табличке оранжевого цвета должны быть выдавленными, нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут.

105. Таблички оранжевого цвета должны быть легко читаемы с расстояния 40 м, должны быть съемными или закрывающимися.

106. На табличках оранжевого цвета, установленных на транспортных единицах, перевозящих опасные грузы в упаковках, идентификационные номера не указываются.

107. Информационная карточка изготавливается из плотной бумаги. На лицевой стороне карточки дается расшифровка основного и дополнительного номера опасности, а на оборотной стороне приведены идентификационные номера опасности.

108. Идентификационный номер опасности может состоять из двух или трех цифр, перед которыми в соответствующих случаях проставляется буква X.

109. Если перед идентификационным номером опасности стоит буква X, то это означает, что данное вещество выделяет легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

110. Идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно № ООН, имеющемуся на табличке оранжевого цвета.

111. Кузова транспортных средств, цистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих опасных грузов опознавательные цвета, предусмотренные конструкторской документацией, за исключением транспортных средств, принадлежащих Государственному пограничному комитету, Министерству внутренних дел, и иметь соответствующие надписи.

112. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства (цистерны), перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм.

113. Запрещается нанесение на цистернах и контейнерах, перевозящих опасные грузы, надписей, не предусмотренных настоящими Правилами, за исключением наименования перевозчика и его логотипа, рекламы.

114. При перевозке опасных грузов в контейнере на внешней стороне его должны быть нанесены большие знаки опасности, аналогичные знакам опасности, нанесенным на их упаковках.

115. На боковых и на обеих торцевых сторонах по центру контейнеров, контейнеров-цистерн или переносных цистерн, а также на боковых сторонах и сзади цистерн должны быть размещены большие знаки опасности, соответствующие перевозимому опасному грузу и, при необходимости, маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды, маркировочный знак перевозки груза при повышенной температуре.

116. Опасность вещества для окружающей среды указывается в паспорте безопасности вещества.

117. Когда автоцистерна или съемная цистерна, перевозимая на транспортном средстве, имеют несколько отсеков (секций) и в них перевозятся два или более опасных груза, таблички оранжевого цвета, большие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющийся на каждой боковой стороне, должен быть размещен на задней стороне транспортного средства, а спереди и сзади транспортного средства – таблички оранжевого цвета наиболее опасного груза (вещества с самой низкой температурой вспышки).

118. В случае необходимости одних и тех же знаков опасности для всех отсеков, эти знаки опасности должны быть размещены по одному на каждой боковой стороне и на задней стороне транспортного средства.

119. Если для одного и того же отсека требуется более одного знака опасности, эти знаки опасности должны быть размещены рядом друг с другом.

120. Крепление табличек оранжевого цвета на транспортных средствах должно произ��одиться с помощью устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.

  • Введены новые № ООН: 0511, 0512, 0513, 3549;
  • Перечень грузов повышенной опасности дополнен № ООН 0512, 0513, взрывчатыми веществами и изделиями подкласса 1.6, медицинскими отходами категории А (№ ООН 3549);
  • Изменения требований к конструкции упаковок класса № 7;
  • Добавлены новые специальные положения 390, 393-395, 675;
  • Вводятся новые инструкции по упаковке P622, LP622, применяемые к отходам № ООН 3549, перевозимым на утилизацию;
  • Изменены размеры маркировочного знака литиевых батарей 100*100 мм;
  • Введены дополнения, касающиеся стандартов EN для газовых баллонов и цистерн.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ издается в двух томах.

ДОПОГ на перевозку опасных грузов: расшифровка, структура, правила

  • Общие положения;
  • Классификация опасных грузов;
  • Перечень опасных грузов, специальные положения и изъятия, связанные с ограниченными и освобожденными количествами.
  • 1 класс опасности — взрывчатые материалы и предметы;
  • 2 класс опасности — сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы;
  • 3 класс опасности — легко воспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс опасности — легковоспламеняющиеся вещества и материалы;
  • 5 класс опасности — окисляющие вещества и органические пероксиды;
  • 6 класс опасности — ядовитые и инфекционные вещества;
  • 7 класс опасности — радиоактивные материалы;
  • 8 класс опасности — коррозирующие вещества;
  • 9 класс опасности — прочие опасные вещества.

В настоящее время к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) присоединилась 51 страна.

Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нигерия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Тунис, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

  • Перевозка опасных грузов осуществляется Вооруженными силами;
  • Перевозка опасных грузов частными лицами в упаковках розничной торговли — перевозка ГСМ до 240 литров и в упаковках не более 60 кг;
  • Перевозка механизмов, содержащих опасное вещество;
  • Перевозка опасных грузов внутри предприятия;
  • Перевозка опасных грузов аварийными службами и транспортом МЧС;
  • Перевозка сжатых газов в огнетушителях, шинах и в спецоборудовании транспортных средств;
  • Перевозка топлива в баках: на тягачах — не более 1000 литров, в полуприцепах — не более 500 литров, и в канистрах не более 60 литров;
  • Порожную тару из под опасных грузов.

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

На основании подпункта 7.4 пункта 7 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2006 г. № 756, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Правила по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (прилагаются).
  2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр
В.И.Синявский

СОГЛАСОВАНО

Министерство обороны
Республики Беларусь

Министерство внутренних дел
Республики Беларусь

Министерство труда и социальной
защиты Республики Беларусь

Министерство здравоохранения
Республики Беларусь

Министерство транспорта и коммуникаций
Республики Беларусь

Государственный комитет по стандартизации
Республики Беларусь

Комитет государственной безопасности
Республики Беларусь

Государственный пограничный комитет
Республики Беларусь

Белорусский государственный
концерн по нефти и химии

УТВЕРЖДЕНО
Постановление Министерства
по чрезвычайным ситуациям
Республики Беларусь
17.05.2021 № 35

1. Настоящие Правила устанавливают требования по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам общего пользования на территории Республики Беларусь, за исключением перевозок опасных грузов, осуществляемых в международном сообщении (транзитные перевозки опасных грузов по территории Республики Беларусь, экспорт опасных грузов из Республики Беларусь, импорт в Республику Беларусь), регламентируют взаимоотношения субъектов перевозки опасных грузов.

2. Настоящие Правила обязательны для:

  • субъектов перевозки опасных грузов;
  • организаций, осуществляющих подготовку работников субъектов перевозки, занятых перевозкой опасных грузов, организаций, осуществляющих изготовление, ремонт, проверки цистерн и их оборудования, тары и упаковки для перевозки опасных грузов.

3. Международные перевозки опасных грузов по территории Республики Беларусь (транзитные перевозки опасных грузов по территории Республики Беларусь, экспорт опасных грузов из Республики Беларусь, импорт в Республику Беларусь), осуществляются с соблюдением требований, установленных Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (далее, если не указано иное, – соглашение ДОПОГ), иными международными конвенциями и межправительственными соглашениями (договорами), участником которых является Республика Беларусь.

Перевозка опасных грузов, входящих в перечень взрывчатых веществ, взрывных устройств и средств взрывания промышленного назначения, ограниченных к перемещению через Государственную границу Республики Беларусь при ввозе и (или) вывозе по основаниям неэкономического характера, ввоз и (или) вывоз которых допускается при наличии разрешения Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям или в перечень источников ионизирующего излучения, ограниченных к перемещению через Государственную границу Республики Беларусь при ввозе в Республику Беларусь и (или) вывозе из Республики Беларусь, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 сентября 2008 г. № 1397, допускается при наличии разрешения Департамента по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее – Госпромнадзор) или Департамента по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям, полученного в соответствии с пунктом 20.6 или 20.34 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156 (далее – единый перечень административных процедур), соответственно.

Перевозка условно патогенных и патогенных генно-инженерных организмов за пределы Республики Беларусь, в Республику Беларусь и перемещение транзитом через ее территорию разрешаются при наличии заключения (разрешительного документа) на ввоз в Республику Беларусь, вывоз из Республики Беларусь, транзит через ее территорию условно патогенных и патогенных генно-инженерных организмов, полученного в соответствии с пунктом 10.4 единого перечня административных процедур.

4. Действие настоящих Правил не распространяется на:

  • технологические перемещения опасных грузов автомобильным транспортом внутри территории организации, на которых осуществляются их производство, переработка, хранение, применение или уничтожение, если такие перемещения осуществляются без выхода на автомобильные дороги общего пользования;
  • перевозки, перечисленные в подразделах 1.1.3.1–1.1.3.5, 1.1.3.7–1.1.3.10 приложения А к соглашению ДОПОГ;
  • перевозки в отношении объектов перевозки опасных грузов, включенных в перечень потенциально опасных объектов, производств и связанных с ними видов деятельности, имеющих специфику военного применения, подлежащих надзору, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2013 г. № 66;
  • перевозки топлива для заправок воздушных судов учреждений, работающих по обеспечению национальной безопасности Республики Беларусь, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поиску и спасению, выполнению санитарных рейсов, в том числе при проведении в этих целях внезапных учений (тренировок).

6. Для целей настоящих Правил применяются термины и их определения в значениях, определенных Законом Республики Беларусь от 6 июня 2001 г. № 32-З «О перевозке опасных грузов», главами 1.2 и 9.1 приложений А и В к соглашению ДОПОГ, а также следующие термины и их определения:

  • автомобиль прикрытия – автомобиль, оборудованный проблесковым маячком оранжевого цвета, выделяемый перевозчиком (грузоотправителем, грузополучателем) для сопровождения транспортных средств, перевозящих опасные грузы, имеющий устройства оперативной связи с сопровождаемыми транспортными средствами;
  • грузы повышенной опасности – опасные грузы, которые могут быть использованы не по назначению, а в террористических целях и привести к серьезным последствиям, таким как многочисленные людские потери, массовые разрушения или в случае опасных грузов класса 7 – массовые социально-экономические потрясения;
  • крупный населенный пункт – населенный пункт с населением 100 тысяч и более человек;
  • крупный промышленный объект – организация, осуществляющая промышленную деятельность с числом работников более 1 тысячи человек;
  • паспорт безопасности вещества – документ, в котором содержатся необходимые достоверные сведения о физических характеристиках (температура плавления, температура кипения, температура воспламенения и иные характеристики), токсичности, химической активности, условиях хранения, перевозки, влиянии на здоровье людей, способах оказания первой помощи, использовании защитного снаряжения и спецсредств, методах обезвреживания и утилизации вещества;
  • проверяющая организация – организация, проводящая проверки, испытания цистерн и аккредитованная в соответствии с главой 1.8 Приложения А к соглашению ДОПОГ.

7. Единицы измерения применяются в соответствии с разделом 1.2.2 приложения А к соглашению ДОПОГ.

8. Классификация опасных грузов производится в зависимости от вида и степени опасности груза в соответствии с частью 2 приложения А к соглашению ДОПОГ.

9. Перечень опасных грузов, допущенных к перевозке, их номера Организации Объединенных Наций (далее – № ООН), наименования и написания, классы, классификационные коды, группы упаковки, знаки опасности, специальные положения, ограниченные и освобожденные количества, требования, предъявляемые к таре (инструкции по упаковке, специальные положения по упаковке, положения по совместной упаковке), требования, предъявляемые к переносным цистернам и контейнерам для массовых грузов (инструкции, специальные положения), требования, предъявляемые к цистернам ДОПОГ (коды цистерн, специальные положения), транспортные средства для перевозки в цистернах, транспортные категории, требования, предъявляемые к специальным положениям по перевозке (упаковке, перевозке навалом/насыпью, погрузке, выгрузке и обработке, эксплуатации), идентификационные номера опасности определены приложениями А и В к соглашению ДОПОГ.

10. Запрещается перевозка опасных грузов транспортными средствами физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, за исключением случаев перевозки, когда опасные грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки (просыпания) содержимого в нормальных условиях перевозки. Когда такими грузами являются легковоспламеняющиеся жидкости, перевозимые в сосудах многоразового использования, наполненных физическим лицом или для физического лица, то общее количество не должно превышать 60 литров на один сосуд и 240 литров на одну транспортную единицу. Опасные грузы в контейнерах средней грузоподъемности для массовых грузов, крупногабаритной таре или цистернах, не считаются упакованными для розничной продажи.

11. Грузоотправитель или уполномоченное им лицо несет ответственность за:

  • состояние опасных грузов, предъявляемых для перевозки;
  • правильное отнесение опасных грузов к тому или иному классу;
  • правильную упаковку опасных грузов в тару, гарантирующую ее прочность для безопасности перевозки опасного груза, а так же маркировку тары, упаковки, нанесения манипуляционных знаков;
  • правильное оформление сопроводительных документов, необходимых для данного опасного груза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *