Невыясненные платежи в налоговой что делать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Невыясненные платежи в налоговой что делать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если орган зарегистрировал невыясненный платеж, создается и отправляется запрос на установление принадлежности средств. Запрос составляется по форме 0531808. Для уточнения платежа предоставляется соответствующее уведомление. Цель уведомления – исправить неверные реквизиты на правильные. Необходимость направления этого документа оговорена в п. 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса. Положение, касающееся рассматриваемой ситуации, содержится также в п.56 Приказа Минфина №125н.

Если платеж был направлен неверно, нужно возвратить деньги налогоплательщику. Для этого создается заявление на возврат по форме 0531803. Отправить его нужно в казначейство.

Записка составляется представителем бухотдела или сотрудником с соответствующими полномочиями. На документе обязательно проставляется подпись руководителя фирмы. Если лицо, направившее письмо, узнало об ошибке, актуален следующий порядок действий:

  1. Обращение в банк для получения доказательств о фактическом перечислении средств. Банк должен выдать доказательство в письменной форме.
  2. Отправка в налоговую письма, уточняющего платеж.

Специальной формы для письма нет, поэтому при его составлении можно пользоваться локальными актами. В документе в обязательном порядке прописывается эта информация:

  1. Название структуры, которая получила платеж.
  2. Адрес фирмы.
  3. Данные о получателе платежа.
  4. Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
  5. Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
  6. Способ удаления ошибки.

Если в поручении содержится несколько ошибок, отдельно нужно указывать каждую из них. Существуют рекомендательные требования к бумаге:

  • Деловой стиль.
  • Отсутствие двусмысленностей.
  • Краткое изложение исключительно по существу вопроса.

Письмо рекомендуется дополнить документами, которые подтверждают фактическое осуществление платежа. К примеру, можно направить платежное поручение с отметкой банковского учреждения. Если представителям налоговой этого недостаточно, можно приложить выписку с расчетного счета. Она станет доказательством списания средств.

ВНИМАНИЕ! Если из-за ошибок платеж не учтен в расчетной карте, в письме следует сформулировать просьбу перерасчета пени.

ВАЖНО! Сроки отправки письма нормативными актами не установлены. Его можно направлять в любое удобное время.

Существуют следующие способы отправки запроса об уточнении средств:

  • при личной встрече;
  • пользуясь услугами курьерской службы;
  • отправка заказного письма через почту;
  • через интернет.

Интернетом можно воспользоваться только в том случае, если у отправителя есть цифровая подпись, зарегистрированная в законном порядке.

Учет и возврат невыясненных платежей

В целях урегулирования порядка учета невыясненных поступлений Федеральное казначейство направляет временный порядок учета невыясненных поступлений, в том числе поступивших на казначейский счет до выяснения принадлежности (далее — временный порядок), для его применения до внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

Пункт 2.2 временного порядка согласован с Департаментом доходов Министерства финансов Российской Федерации.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Е. Прокофьев

1. О порядке уточнения вида и принадлежности денежных средств, зачисленных на казначейский счет до выяснения принадлежности (далее — счет N 03420).

При непоступлении от предполагаемых получателей средств в течение двадцати рабочих дней со дня направления в их адрес Запросов на выяснение принадлежности платежа, уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа либо при поступлении информации об отказе в принадлежности денежных средств, территориальный орган Федерального казначейства (далее — ТОФК) не позднее следующего рабочего дня за днем истечения вышеуказанного срока составляет и исполняет Поручение о перечислении соответствующих денежных средств на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений (далее — счет N 03100) в целях их учета в качестве невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.

2. О порядке уточнения вида и принадлежности денежных средств, зачисленных на иные казначейские счета (отличные от счета N 03420).

2.1. Отказ получателем средств от денежных средств, зачисленных на иные казначейские счета, в том числе путем направления Уведомления об ошибочно полученных денежных средствах, установленного Приложением N 9 к Правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, утвержденным приказом Федерального казначейства от 13.05.2020 N 20н (далее — Приказ N 20н), не допускается.

2.2. Уточнение и возврат невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, поступивших на счет N 03100 и единый счет федерального бюджета, осуществляется в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 N 66н (далее — Порядок N 66н).

При этом положения пункта 17 Порядка N 66н распространяются на перечисление по принадлежности невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, косвенному участнику системы казначейских платежей.

2.3. Уточнение и возврат денежных средств, поступивших на иные казначейские счета, осуществляется получателем средств в соответствии с приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее — Порядок N 21н) с учетом положений пунктов 2.4 и 2.5 настоящего письма.

2.4. Поступления, учтенные как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации (бюджет государственного внебюджетного фонда, местный бюджет), подлежащие зачислению на другой казначейский счет (за исключением счета N 03100 и казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета (далее — счет N 03212)), перечисляются администратором данных невыясненных поступлений по принадлежности прямому или косвенному участнику системы казначейских платежей (далее — участник системы казначейских платежей) на основании Распоряжения о совершении казначейского платежа, предусмотренного Приложением N 18 к Порядку N 21н (Заявка на возврат), с приложением копии заявления плательщика.


Федеральное казначейство подготовило временный порядок учета невыясненных поступлений, в том числе поступивших на казначейский счет до выяснения принадлежности. Урегулированы процедуры уточнения вида и принадлежности денежных средств, зачисленных:

— на казначейский счет до выяснения принадлежности;

— на иные казначейские счета (отличные от счета N 03420).

Налоговые органы обязаны вести каточку расчетов с бюджетом по каждому плательщику налога, сбора, страхового взноса. Правила ее открытия и ведения установлены Приказом ФНС от 18.01.2012 № ЯК-7-1/[email protected] В нем же утверждена форма самой КРСБ.

По каждому плательщику открывается несколько карточек. Их количество зависит от числа видов уплачиваемых платежей в бюджет. Она состоит из двух разделов:

  • раздел I: предназначен для ввода информации, идентифицирующей плательщика и вид налогового платежа;
  • раздел II: содержит информацию о состоянии расчетов с бюджетом. Он включает блоки: начислений, поступлений и сальдо расчетов.

Занесение информации осуществляется работниками ответственного за ввод и обработку информации подразделения ИФНС.

Карточка открывается ИФНС после постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе с момента:

  • возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату определенного налога, сбора, страхового взноса;
  • уплаты плательщиком фискального платежа.

Для компаний, имеющих обособленные подразделения, зарегистрированные в разных ИФНС, по одному налогу будут открыты карточки РСБ по каждому КПП в каждой инспекции по месту учета.

По мере возникновения обязанности по уплате налога или сбора, перечислению платежей в бюджет, иных операций по налоговым платежам ответственные сотрудники инспекции должны оперативно вносить информацию в КРСБ. На конец каждого года в карточке формируется сальдо на конец налогового периода.

Закрывается документ при прекращении оснований учета платежей по налогу и сбору. Это может быть:

  • ликвидация организации;
  • переход плательщика в другую ИФНС (в этом случае сальдо расчетов передается в инспекцию по новому месту учета);
  • прекращение обязанности по уплате налога с одновременным отсутствием задолженности (например, переход с ОСНО на УСН приведет к закрытию КРСБ налогоплательщика по НДС).

Есть два типа ошибок, которые трактуются в пользу налогоплательщика:

  • Нарушение права проверяемого налогоплательщика (организации либо ИП) участвовать в рассмотрении материалов по ходу проверки, а также непредставление возможности давать пояснения по возникшим вопросам в ходе проверки.
  • Налоговыми органами не указаны документы, которые послужили основанием для начислений.

Важно! Проверяемые организации или ИП вправе знакомиться с материалами проверки до вынесения решения по ней. Если налоговики отказывают, то это является прямым нарушением прав налогоплательщика.

Одним из условий проведения проверки является представление возможности проверяемому со стороны налоговых органов участвовать в рассмотрении материалов этой проверки. А НК РФ предусмотрена возможность отменить решение налоговой при обращении в суд или вышестоящие органы, в том случае, если должностные лица налоговой не соблюдали основные требования по проведению проверки.

Основанием для отмены решения по проверке служит нарушение существенных условий процедуры рассмотрения ее материалов. К таким условиям относят обеспечение возможности налогоплательщика:

  • участвовать в рассмотрении материалов проверки лично или через представителя;
  • представить объяснения.

Юридически подкованный налогоплательщик предлагает следующие варианты:

Без вины – не виноватый

Главное — помнить простую правовую истину, что недоказанная законом вина не является основанием для обвинений. Законодательство закрепляет право налогоплательщика не приводить в исполнение противоправные акты и запросы налоговых служб, других уполномоченных органов или официальных лиц, когда они противоречат Налоговому Кодексу или общегосударственным законам. Если оснований для начисления налога нет, значит, и оплачивать его нет необходимости. А в случае возможных претензий со стороны налоговиков, пусть последние докажут законным путем обоснованность своих притязаний.

Пишем письма в налоговую

Вооружившись принципом, что наиболее эффективным методом защиты является нападение, пишем в налоговую жалобы. Звонить или осаждать налоговую ежедневными походами нецелесообразно. Неподтвержденные документально претензии чиновники не воспринимают серьезно.

Сверим расчеты

Внесенные в сентябре 2010 года поправки в Федеральный закон дают право налогоплательщику не только потребовать справку с расчетами налогов (форма 39), но и настоять на совместной сверке расчетов. Дело в том, что форма 39 содержит минимум информации – наименование налога и сумму долга по нему.

А по результатам сверки налоговики обязаны выдать документальный акт с расчетами. Требуйте также информацию, на основании каких документов был предъявлен к оплате необоснованный налог. Если прохождение и этого уровня не принесло желаемого результата, двигайтесь дальше по иерархической чиновничьей лестнице. Пишите жалобу, но обязательно приложите все документальные подтверждения вплоть до входящих и исходящих номеров, зафиксированных в канцелярии налоговой.

Суд поставит точку

Суд – последняя инстанция на пути достижения справедливости. Заявление можно подать самому или дождаться, когда это сделает налоговая служба. Если документов, подтверждающих правильность начисления налога, окажется недостаточно, то суд признает незаконность взыскания. Мало того, проигравшая сторона оплатит все судебные издержки.

Восстановление справедливости станет маленькой победой, несущей моральное удовлетворение. Поэтому за это стоит бороться.

Поскольку законодательными актами не закреплена форма заявления об уточнении платежа, оформить его можно на фирменном бланке компании или на простом листе формата А4.

Заявление оформляется в 2-х экземплярах. Один передается в инспекцию для исполнения, а 2-й с датой и визой о принятии инспектором остается у налогоплательщика.

Способ передачи заявления в ФНС также законодательно не регламентирован. Поэтому налогоплательщик вправе:

  1. представить формуляр налоговикам лично или через представителя, действующего на основании доверенности;
  2. отправить заявление по почте заказным письмом, предварительно составив опись вложения, желательно с уведомлением;
  3. сдать форму по телекоммуникационным каналам связи, завизировав электронно-цифровой подписью.

Заявление об уточнении платежа рассматривается ИФНС в течение 10 рабочих дней. Налоговики также вправе провести сверку расчетов. По истечении вышеуказанного срока ФНС принимает решение об уточнении платежа на дату фактической уплаты налога. Это значит, что пени, начисленные за период между уплатой и уточнением платежа, сторнируются.

Если требуется уточнить платеж по страховым взносам, уплаченным в ФНС после 01.01.2017, то действия налоговиков будут немного отличаться от предыдущего варианта:

  1. налогоплательщик аналогичным образом должен составить заявление об уточнении платежа;
  2. налоговики отправят запрос в ПФР;
  3. специалисты Пенсионного фонда в течение 5 дней его рассмотрят и направят в ФНС сообщение о возможности / невозможности проведения уточнения платежа;
  4. на основании положительного ответа ПФР налоговики примут решение об уточнении платежа, о чем уведомляют налогоплательщика.

Внимание! При необходимости уточнить платеж по страхвзносам, осуществленный до 01.01.2017, заявление следует направлять в ПФР.

Если налогоплательщик допустил ошибку в КБК или иных полях платежки и оплата поступила в бюджетную систему РФ, то платеж считается исполненным. В данном случае следует направить в ИФНС заявление об уточнении платежа.

Если были допущены критичные ошибки: в номере счета получателя или наименования банка-получателя, платеж не поступает в бюджет. В данном случае нужно повторно перечислить сумму налога на правильные реквизиты, уплатить пени и написать заявление о возврате неправильно уплаченного налога на расчетный счет.

Для того, чтобы уточнить налоговый платеж, воспользоваться нужно правилами статьи 45 НК РФ. Правила указанной статьи устанавливают порядок уточнения, если организация или ИП обнаружили ошибку в платежке по перечислению налога, которая не привела к неперечислению налога в бюджет. В этом случае налогоплательщик может написать в налоговую заявление, указав свою ошибку и приложить к нему документы, которые подтверждают уплату налога. Кроме того, в заявлении налогоплательщик просит уточнить перечисленный платеж, а именно, его основание, принадлежность, налоговый период, либо статус плательщика.

Важно! Уточнить платеж налогоплательщик может только если его ошибка не привела к неперечислению налога в бюджет.

Что делать с невыясненными поступлениями

Для налоговых органов невыясненным платежом считается:

  • Платеж по расчетному документу, в одном из полей которого налогоплательщиком информация не указана или указана ошибочно;
  • Платеж, который определить однозначно к отражению налоговиками в своих информационных ресурсах невозможно.

Другими словами, если к конкретному налогу отнести платеж налоговики не могут, в силу того, недостаточно информации в платежном поручении, они относят его к невыясненным платежам. В налоговом органе информация по всем невыясненным платежам собирается в одной ведомости по учету невыясненных поступлений. Такая ведомость содержит информацию по следующим платежам:

  • Отнесенным на КБК по невыясненным поступлениям;
  • Оформленным с нарушением Правил;
  • Платежам, которые нельзя классифицировать по карточкам определенных налогоплательщиков;
  • Платежам, по которым у конкретного налогоплательщика не открыты карточки расчетов.

Если ошибка в платеже возникла не по вине налогоплательщика, а по вине банка, формирующего электронную платежку, то, произведя предварительно сверку с плательщиком, ИНФС запрашивает в банке платежку на бумаге, оформил которую налогоплательщик.

Важно! До принятия решения об уточнении платежа, ИФНС и налогоплательщик могут провести сверку расчетов.

Решение налоговая принимает после получения заявления от налогоплательщика и проведенной сверки расчетов (если принято решение о проведении. Уточняется платеж на день уплаты налога по факту. Также налоговая должна пересчитать пени, которые были начислены на налог в течение периода, пока сумма «висела» в невыясненных платежах.

Важно! Налоговый орган уведомляет налогоплательщика о решении по невыясненным платежам в течение 5 дней с момента его принятия.

Порядок уточнения невыясненного платежа по страховым взносом аналогичен процедуре уточнения налогового платежа. Но существуют некоторые особенности уточнения:

  1. Уточняются реквизиты по страховым взносам только тогда, когда информация по этому платежу не отразилась на личном лицевом счете застрахованного;
  2. Уточняются реквизиты в зависимости от того, когда платеж по взносам был совершен. Если уточняется старый платеж, совершенный еще до 2017 года, то обратиться нужно в ПФР, а после 1 января 2017 года – уточнять нужно уже в ФНС.

Если компания отправляет неверно оформленную платежную документацию (к примеру, есть ошибки, неточности), казначейство регистрирует невыясненный платеж.

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

ВАЖНО! Если зарегистрирован невыясненный платёж, компании нужно направить заявление на возврат. Альтернативный вариант – зачет суммы, выплаченной по ошибке, в структуру, в которую нужно направить платеж.

ВНИМАНИЕ! Невыясненные платежи должны быть отображены в бухучете.

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).

[3]

Существуют следующие способы отправки запроса об уточнении средств:

  • при личной встрече;
  • пользуясь услугами курьерской службы;
  • отправка заказного письма через почту;
  • через интернет.

Интернетом можно воспользоваться только в том случае, если у отправителя есть цифровая подпись, зарегистрированная в законном порядке.

Ошибиться можно не только при отправке налоговых платежей, но и при отправке взносов. Уточнять сумму в данном случае нужно в стандартном порядке. Однако существуют некоторые нюансы:

  • Уточнять сумму взносов не нужно в том случае, если информация о сумме учтена на лицевом счете фирмы. Основанием для этого является пункт 9 статьи 45 НК РФ.
  • Порядок уточнения определяется датой, в которую совершен платеж. Если он произведен за отчетный период до 1 января, заявление об уточнении нужно направлять в ПФР. Рассмотрение заявки занимает 5 дней. Если перевод осуществлен после 1 января, заявка направляется в налоговую.

После того как структура рассмотрит документ, принимается решение о возможности уточнения реквизитов.

Порядок возврата невыясненного платежа в бюджет установлен Порядком №125 от 18 декабря 2013 года. Возврат осуществляется при наличии этих условий:

  • Указанное назначение платежа говорит о том, что платеж отправлен не в бюджет.
  • Зачисление невыясненного платежа выполнено из-за ошибки банковского учреждения.

Возврат может быть выполнен в течение 3 дней. Основание для него – поданная налогоплательщиком заявка на возврат. Составляется она на основании письма от фирмы, поступившего в Казначейство.

Что делать, если условий для возврата, оговоренных законодательно, нет? Для подобных случаев есть другой нормативный акт – статья 1102 ГК РФ. Согласно этой статье лицо, необоснованно получившее чужую собственность, должно ее возвратить. Для возврата фирме нужно обратиться к лицу, которое получило перевод. Если лицо отказалось возвращать средства, фирме следует обратиться в суд.

Формирование заявления об уточнении платежа в налоговую службу происходит в случаях, когда налогоплательщик, будь то ИП или юридическое лицо, допускает в платежном поручении какую-либо неточность.

Право на исправление ошибок в платежном поручении дает налоговый кодекс, а точнее пункт 7 статьи 45 НК РФ. Однако следует отметить, что не все сведения можно исправлять на основании этой законодательной нормы.

Платеж попал в «невыясненные»: основные причины

Ошибиться можно не только при отправке налоговых платежей, но и при отправке взносов. Уточнять сумму в данном случае нужно в стандартном порядке. Однако существуют некоторые нюансы:

  • Уточнять сумму взносов не нужно в том случае, если информация о сумме учтена на лицевом счете фирмы. Основанием для этого является пункт 9 статьи 45 НК РФ.
  • Порядок уточнения определяется датой, в которую совершен платеж. Если он произведен за отчетный период до 1 января, заявление об уточнении нужно направлять в ПФР. Рассмотрение заявки занимает 5 дней. Если перевод осуществлен после 1 января, заявка направляется в налоговую.

После того как структура рассмотрит документ, принимается решение о возможности уточнения реквизитов.

Порядок возврата невыясненного платежа в бюджет установлен Порядком №125 от 18 декабря 2013 года. Возврат осуществляется при наличии этих условий:

  • Указанное назначение платежа говорит о том, что платеж отправлен не в бюджет.
  • Зачисление невыясненного платежа выполнено из-за ошибки банковского учреждения.

Возврат может быть выполнен в течение 3 дней. Основание для него – поданная налогоплательщиком заявка на возврат. Составляется она на основании письма от фирмы, поступившего в Казначейство.

Что делать, если условий для возврата, оговоренных законодательно, нет? Для подобных случаев есть другой нормативный акт – статья 1102 ГК РФ. Согласно этой статье лицо, необоснованно получившее чужую собственность, должно ее возвратить. Для возврата фирме нужно обратиться к лицу, которое получило перевод. Если лицо отказалось возвращать средства, фирме следует обратиться в суд.

ВАЖНО! Если фирма получила ошибочный платеж, ей следует в течение 10 дней обратиться в свой банк. Списание возвращенных средств предполагает использование проводки ДТ76 КТ51.

УИН — это уникальный идентификатор начисления. УИН содержит 20 или 25 знаков. В платежке для него отведено поле 22 «Код» (п. 12 Правил, утвержденных приложением №2 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).

По номеру УИН происходит автоматический учет уплаченных страховых взносов и иных платежей в бюджет. Сведения о платежах в бюджет передаются в ГИС ГМП. Это Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах.

Если в платежке указать неверный УИН, ГИС ГМП платеж не идентифицирует. Обязанность по уплате страховых взносов и других платежей в бюджет будет считаться неисполненной.

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).

Как уточнить налоговый платеж при ошибке в платежном поручении?

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

Обязанностью каждого налогоплательщика является своевременная самостоятельная оплата налогов в бюджет. Для уплаты налога заполняется платежное поручение, следуя Правилам указания информации (утвержденных Приказом Минфина России №107н от 12.11.2013).

Налоговый кодекс содержит информацию (статья 45) о том, в каком случае уплата налога может признаваться неисполненной:

  • Неверно указан номер счета казначейства;
  • Ошибочно указано наименование банка получателя, которое повлекло неуплату налога в бюджет.

Ошибки в КБК или статусе плательщика основанием для того, чтобы считать налогоплательщика неисполнившим свою обязанность по уплате налога нет (

НДС-вопросы: контрольные соотношения, раздельный учет, возврат товара и другое

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).

Как налоговые органы работают с невыясненными платежами?

Эти проводки актуальны при уточнении платежей. Если же деньги возвращаются налогоплательщику, используется эти бухгалтерские проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие к учету невыясненного платежа. Первичная бумага, на основании которой создается проводка – выписка со счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Перечисление невыясненного платежа налогоплательщику. Первичный документ – заявление налогоплательщика.

Бухгалтерские проводки могут создаваться только на основании информации из первичных документов.

В документе находит отображение еще ряд параметров:

  1. Код налогов в платежном поручении. Этот параметр, как правило — цифра 107. Она свидетельствует о перечислении налоговых платежей за определенное время. В поле прописывается десять символов, восемь из которых показывают срок, а два — разделитель (отмечается точкой). При наличии описки в этом поле платеж дойдет до адресата. При этом стоит учесть, что код налогов в платежном поручении при направлении средств в ПФ будет равен «нулю».

Кроме того, применяется еще два типа кодов. Первый — 106. Указывается:

  • При совершении платежей, которые связаны с внешней деятельностью.
  • При выплате налоговых платежей.

Код 110 прописывается:

  • Перечисление налогов.
  • Совершение процентных выплат.
  • Погашение пени.
  • Покрытие долгов по санкционным взносам.
  1. Код дохода. Этот показатель формируется из 4-х цифр. В качестве примера можно привести ряд типов:
  • «1211» — страховой взнос.
  • «1011» — проценты.
  • «1010» — отображение дивиденда.
  • «1510» — прибыль за сделку или оказанную услугу.
  1. Код по валютным сделкам — формируется из пяти символов. Здесь кроется суть финансовой транзакции. Этому коду в платежном поручении выделена целая строка. Вариантов обозначений множество. Как пример, «11100» — транзакция по оплате товара нерезиденту за ввоз в РФ.

Каждый тип транзакции имеет персональный код, который должен быть прописан правильно. В противном случае имеется риск, что платеж не дойдет до адресата.

Если орган зарегистрировал невыясненный платеж, создается и отправляется запрос на установление принадлежности средств. Запрос составляется по форме 0531808. Для уточнения платежа предоставляется соответствующее уведомление. Цель уведомления – исправить неверные реквизиты на правильные. Необходимость направления этого документа оговорена в п. 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса. Положение, касающееся рассматриваемой ситуации, содержится также в п.56 Приказа Минфина №125н.

Записка составляется представителем бухотдела или сотрудником с соответствующими полномочиями. На документе обязательно проставляется подпись руководителя фирмы. Если лицо, направившее письмо, узнало об ошибке, актуален следующий порядок действий:

  1. Обращение в банк для получения доказательств о фактическом перечислении средств. Банк должен выдать доказательство в письменной форме.
  2. Отправка в налоговую письма, уточняющего платеж.

Специальной формы для письма нет, поэтому при его составлении можно пользоваться локальными актами. В документе в обязательном порядке прописывается эта информация:

  1. Название структуры, которая получила платеж.
  2. Адрес фирмы.
  3. Данные о получателе платежа.
  4. Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
  5. Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
  6. Способ удаления ошибки.

Если в поручении содержится несколько ошибок, отдельно нужно указывать каждую из них. Существуют рекомендательные требования к бумаге:

  • Деловой стиль.
  • Отсутствие двусмысленностей.
  • Краткое изложение исключительно по существу вопроса.

Письмо рекомендуется дополнить документами, которые подтверждают фактическое осуществление платежа. К примеру, можно направить платежное поручение с отметкой банковского учреждения. Если представителям налоговой этого недостаточно, можно приложить выписку с расчетного счета. Она станет доказательством списания средств.

ВНИМАНИЕ! Если из-за ошибок платеж не учтен в расчетной карте, в письме следует сформулировать просьбу перерасчета пени.

ВАЖНО! Сроки отправки письма нормативными актами не установлены. Его можно направлять в любое удобное время.

Сегодня получить интересующую информацию не составляет труда. Варианта получения кода два:

  • Сделать запрос в контролирующие органы.
  • Найти и переписать (скачать) интересующую информацию в сети.

Стоит учесть, что каждый год законодательство меняется, поэтому коды налогов в платежном поручении и прочие обозначения могут подвергаться корректировке. В ситуации, когда УИП неизвестен, рекомендуется вовсе ничего не указывать. Если же указать данные неправильно, адресат может не получить предназначаемый для него платеж.

При обнаружении ошибки требуется оформить заявление и направить его в ФНС (для возврата платежа). После этого стоит еще раз произвести транзакцию, но уже с указанием правильного кода в платежном поручении.

Приказ клиента оформляется в 4-х экземплярах — для держателя р/с и банков (отправителя и получателя). Последнему передается два документа. Если указание оформлено с нарушением требований законодательства, оно отклоняется. При этом каждой ошибке присваивается индивидуальный код:

  • «11» — имеют место недопустимые символы.
  • «49» — указанного расчетного счета нет и так далее.

В процессе возврата платежки в ней прописывается код, по которому определяется сделанная ошибка с последующим устранением оплошности. Такой параметр указывается с учетом анализа ряда критериев:

  • Статусов сторон операции (получающей и отправляющей).
  • Правильности указания параметров транзакции.
  • Факта присутствия у получающей стороны лицензии.

Невыясненные платежи (ошибка в перечислении)

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).

Как уточнить налоговый платеж при ошибке в платежном поручении?

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

К невыясненным платежам относятся:

  • платежи по расчетным документам, в полях которых не указана (неверно указана) информация налогоплательщиком (либо банком при формировании электронного платежного документа);
  • платежи, которые невозможно однозначно определить к отражению в информационных ресурсах налоговых органов.

Вся информация о работе с невыясненными платежами собирается в ведомости невыясненных поступлений. В ней налоговики отражают:

  • платежи, отнесенные казначейством на соответствующий КБК по учету невыясненных поступлений;
  • платежи, оформленные налогоплательщиками с нарушением Правил № 107н, что привело к невозможности отражения их в карточках расчетов с бюджетом либо информационных ресурсах налоговых органов, в которых производится учет соответствующих поступлений;
  • платежи, которые не могут быть однозначно классифицированы для отражения в карточках конкретных налогоплательщиков;
  • платежи, по которым у налогоплательщиков не открыты карточки расчетов с бюджетом.

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).

Как налоговые органы работают с невыясненными платежами?

Эти проводки актуальны при уточнении платежей. Если же деньги возвращаются налогоплательщику, используется эти бухгалтерские проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие к учету невыясненного платежа. Первичная бумага, на основании которой создается проводка – выписка со счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Перечисление невыясненного платежа налогоплательщику. Первичный документ – заявление налогоплательщика.

Бухгалтерские проводки могут создаваться только на основании информации из первичных документов.

Если орган зарегистрировал невыясненный платеж, создается и отправляется запрос на установление принадлежности средств. Запрос составляется по форме 0531808. Для уточнения платежа предоставляется соответствующее уведомление. Цель уведомления – исправить неверные реквизиты на правильные. Необходимость направления этого документа оговорена в п. 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса. Положение, касающееся рассматриваемой ситуации, содержится также в п.56 Приказа Минфина №125н.

Если платеж был направлен неверно, нужно возвратить деньги налогоплательщику. Для этого создается заявление на возврат по форме 0531803. Отправить его нужно в казначейство.

Платежки и невыясненные платежи по новым правилам

Напомним, что налоги и взносы считаются уплаченным с момента предъявления в банк платежного поручения на перечисление денежных средств со счета налогоплательщика (при условии наличия на нем достаточного денежного остатка) в бюджетную систему на соответствующий счет Федерального казначейства (подп. 1 п. 3 ст. НК РФ). В пункте 4 статьи Налогового кодекса указаны только два вида ошибок в «платежке», при которых налог не признается уплаченным: неправильный номер счета Федерального казначейства или ошибочное наименование банка получателя платежа.
Таким образом, если ошибка не привела к неперечислению налога или взносов в бюджет (например, указан неверный КБК), то недоимки не возникает. В такой ситуации платеж может быть уточнен. Уточнение платежей налоговики должны проводить в соответствии с пунктами 7, 9 статьи Налогового кодекса.

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

ВАЖНО! Если зарегистрирован невыясненный платёж, компании нужно направить заявление на возврат. Альтернативный вариант – зачет суммы, выплаченной по ошибке, в структуру, в которую нужно направить платеж.

ВНИМАНИЕ! Невыясненные платежи должны быть отображены в бухучете.

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).

Эти проводки актуальны при уточнении платежей. Если же деньги возвращаются налогоплательщику, используется эти бухгалтерские проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие к учету невыясненного платежа. Первичная бумага, на основании которой создается проводка – выписка со счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Перечисление невыясненного платежа налогоплательщику. Первичный документ – заявление налогоплательщика.

Бухгалтерские проводки могут создаваться только на основании информации из первичных документов.

Средний размер оплаты труда составляет 25 000 – 40 000 рублей в зависимости от региона. Он состоит из:

  • Оклада, который указывается в трудовом договоре и выплачивается ежемесячно. Эта сумма фиксированная, и меньше нее специалист получать не будет.
  • Премии, которая может быть начислена за качественное выполнение обязанностей. Она выплачивается на усмотрение руководства с определенной периодичностью (раз в месяц, в квартал, в год).
  • Компенсационные выплаты, включающие медицинскую страховку, обеды в корпоративных столовых и др.

Налоговая требует уточнения по поводу взносов

Современные технологии привели к глобализации экономике. Переводы денежных средств в другие страны мира в счет оплаты различных товаров и услуг стали привычным явлением для многих компаний, а также частных лиц.

Практически все международные платежи отправляются через систему SWIFT. Она позволяет осуществлять их как с текущих (например, расчетных) счетов клиента, так и без открытия счета.

В схеме прохождения платежа могут принимать участие не только банки отправителя и получателя, но и другие кредитные организации, выступающие корреспондентами.

Порядок возврата невыясненного платежа в бюджет установлен Порядком №125 от 18 декабря 2013 года. Возврат осуществляется при наличии этих условий:

  • Указанное назначение платежа говорит о том, что платеж отправлен не в бюджет.
  • Зачисление невыясненного платежа выполнено из-за ошибки банковского учреждения.

Возврат может быть выполнен в течение 3 дней. Основание для него – поданная налогоплательщиком заявка на возврат. Составляется она на основании письма от фирмы, поступившего в Казначейство.

Допустить ошибку может каждый из нас, быстрый темп нашей жизни этому только способствует. И даже, если в таком ответственном деле как оплата кредита были указаны неверные реквизиты, не стоит паниковать. Все поправимо. Если оплошность при заполнении реквизитов была совершена по вине заемщика, при оплате через терминал, банкомат или же посторонний банк, нужно на месте найти указание его местоположения, либо телефона обслуживающей его компании. Если же это произошло в одном из отделений банка, в котором оформлен ваш заем, то стоит обратиться именно туда. Если вы производили платеж по кредиту со своего счета в банке, в соответствии с законом при неверно введенных реквизитах деньги не дойдут до адресата, и в течение пяти дней автоматически вернутся на счет отправителя. Вас попросят написать заявление, где нужно указать:

Ошибочно, что это ужасно легко сделать, и тот, кто оставил несколько тысяч фунтов из кармана. Эта двузначная ошибка с раздельной секундой привела к тому, что ваши деньги были отправлены не тому человеку. Было много ужасных историй о проблемах, которые люди испытывали, пытаясь вернуть свои деньги, и, когда мы переходим к онлайн-и мобильному банковскому делу, так называемые «неправильные платежи», скорее всего, станут более распространенными.

Но теперь выяснилось, что один или два банка начинают серьезно относиться к этой проблеме. Тем не менее, это совсем другая история, когда речь идет о собственных ошибках и некомпетентности банков. Кроме того, добавил он, суммы денег часто бывают небольшими и могут быть невольно потрачены получателем.

данные квитанции об уплате через организацию;

номер, серию паспорта и идентификационного кода;

номер договора по кредиту, по которому вносилась плата.

Изначально, чтобы обезопасить себя от ситуации написания неверных реквизитов, нужно всегда внимательно и тщательно вводить нужные данные в терминал. В случае, когда оплата производится через банковскую кассу, стоит обязательно проверить чек, ошибки, произошедшие по вине кассира — не редкость. Следует всегда сберегать чеки, подтверждающие оплату, так как при попадании в сложную ситуацию наличие чека поспособствует значительному ускорению процесса возврата средств.

Многие из случаев связаны с платежами в размере от 500 до 700 фунтов стерлингов, а не с изменением жизни. Все это говорит о том, что в настоящее время существует двухуровневая система, когда дело доходит до платежей, сделанных по ошибке, — где банки, возможно, держат большую часть карт.

В мае отраслевой орган Совета по платежам представил добровольный код, призванный помочь клиентам, пойманным таким образом. Это означает, что, как только кто-то скажет своему банку, они совершили ошибку при оплате, банк должен принять меры в течение двух рабочих дней. Если он не сможет немедленно вернуть средства, он будет расследовать дальнейшие действия, и клиенту будет сообщено в течение 20 рабочих дней, каков будет результат. Тем не менее, кто-то, кто предъявляет претензию в отношении неправильного платежа, все еще не гарантирует вернуть свои деньги; Совет по платежам говорит, что, если средства не могут быть восстановлены, людям, возможно, придется рассмотреть судебные иски против получателя.

Банк получателя зачисляет деньги на счета своих клиентов лишь после процедуры проверки реквизитов на их совпадение. Банком в обязательном порядке должна быть проведена проверка соответствия номера счета клиента с его кодом, они указаны в электронном документе. Если обнаружено, что были указаны неверные реквизиты, оплата кредита задерживается, так как у банка есть право на задержку суммы перевода сроком до 4-х рабочих дней, в течение которых будет установлен надлежащий получатель этих средств. В свою очередь, банк-отправитель должен получить от заемщика заполненный документ либо же внести в документ реквизиты самостоятельно и заверить его подписью клиента. Своей подписью плательщик дает подтверждение правильности всех указанных реквизитов, назначения платежа и суммы. Банком-отправителем оказание влияния на платеж может происходить исключительно в рамках действующего законодательства, он способен лишь производить контроль над выполнением лимитаций по суммам и режимам счетов.

Или, в качестве альтернативы, банк может запретить им использовать сумму оспариваемого платежа, пока он проводит дальнейшие расследования. Во многих случаях ошибка совершается банком, а не клиентом. У сотрудника, возможно, был неверный номер, или сбой привел к тому, что платеж был сделан дважды. В судебном деле использовался длинный список неправильных платежей — все ошибки Сантандера — от 540 до 15 фунтов стерлингов.

Катерина Ладыженская, заместитель директора департамента продаж и маркетинга Platinum Bank

У кассира есть определенный перечень документов, которыми он руководствуется в своей работе. В первую очередь, Постановление НБУ №174, а также внутренние нормативные документы банка.

Если в платежном документе указаны не все реквизиты, банк-отправитель не имеет права отправить такой платеж, а банк-получатель — принять. В то же время ответственность за достоверность указанной информации несет плательщик (согласно Постановления НБУ №22).

Если неверно указанный счет оказался активным, плательщик обращается в банк, через который был осуществлен перевод средств. В свою очередь банк направляет уведомление ненадлежащему получателю (через банк, обслуживающий его) об ошибочном переводе и о необходимости вернуть указанную сумму в течение трех рабочих дней с даты поступления такого уведомления.

В случае нарушения данного положения он несет ответственность согласно законодательству Украины. В случае невозврата ненадлежащим получателем по любым причинам средств в указанный срок возврат их осуществляется в судебном порядке.

При этом, банк, обслуживающий ненадлежащего получателя, не несет ответственности за своевременность представления им расчетного документа на возврат ошибочно зачисленных на его счет средств.

Елена Франковская, первый заместитель Председателя Правления Банка Русский Стандарт (Украина)

Согласно требований Инструкции НБУ №22 от 21.01.2004, банк обязан проверить заполнение следующих реквизитов: «Плательщик», «Код плательщика», «Счет плательщика», «Банк плательщика», «Код банка плательщика», а также «Место печати» и «Подписи плательщика». И если один из перечисленных пунктов не заполнен, перевод осуществлен не будет.

В свою очередь, банк получателя зачисляет средства на счета своих клиентов, только после проведения проверки реквизитов и, главное, при условии их совпадения. То есть — банк получателя обязан проверить соответствие номера счета клиента и его кода, которые указаны в электронном документе. В случае их несоответствия, банк имеет право задержать сумму перевода на срок до четырех рабочих дней для установления надлежащего получателя этих средств.

Если ошибка была допущена плательщиком, то средства зачисленные на счет ненадлежащего получателя, то последний должен вернуть их в течение пяти дней со дня зачисления их на счет (Указ Президента Украины от 16.03.95 г. № 227).

Если в ошибочном перечислении средств виновен банк, и средства зачислены на счет ненадлежащего получателя, то банк обязан сразу после обнаружения своей ошибки перечислить эти средства на счет получателя, которому они предназначались. Одновременно банк, который ошибочно перечислил средства, обязан направить уведомление ненадлежащему получателю (непосредственно или через банк, обслуживающий этого получателя) об осуществлении ему ошибочного перевода и о необходимости вернуть указанную сумму в течение трех рабочих дней с даты поступления такого уведомления. Банк, обслуживающий ненадлежащего получателя, получив уведомление, передает его получателю под подпись или направляет заказным письмом.

Елена Деркач, руководитель проектов отдела сбережений и транзакционных продуктов ОТП Банка

Банк-отправитель должен принять от клиента заполненный документ или заполнить документ самостоятельно и заверить его подписью плательщика. Своей подписью плательщик подтверждает правильность всех указанных реквизитов, суммы, назначения платежа. Банк-отправитель может влиять на платеж только в рамках действующего законодательства, а именно: контролировать выполнение действующих ограничений по суммам и режимам счетов.

Если назначение платежа не противоречит действующему законодательству, банк-отправитель не имеет возможности проконтролировать его правильность, так как это прерогатива получателя и плательщика. Банк-получатель имеет право зачислить средства на счет получателя, если реквизиты получателя указаны корректно и суть перевода не противоречит действующему законодательству.

Если был неверно указан счет получателя, средства зачисляются в банке получателя на счет «Сумы до выяснения» и возвращаются отправителю на четвертый рабочий день; По инициативе клиента банк отправителя направляет в банк получателя запрос на возврат средств; Клиент самостоятельно решает вопрос с ненадлежащим получателем.

Банк-отправитель физически не сможет отправить платеж в случае не заполнения или грубого нарушения режима хотя бы одного из обязательных реквизитов, соответственно, банк-получатель не сможет их получить.

Руслан Волынец, директор департамента розничных продаж банка «Надра»

Ответственность за корректность заполнения реквизитов расчетного документа несет сторона, оформившая данный документ и подавшая его на обслуживание в банк. Банк отправителя проверяет исключительно полноту заполнения реквизитов в соответствии с внутренними нормативными документами, а также инструкциями регулятора.

Проверка корректности реквизитов является задачей банка получателя. В случае обнаружения ошибки в реквизитах, банк-получатель учитывает средства на отдельных счетах «до выяснения» (до 3-х дней), затем, если банк-отправитель не отзовет платеж, банк-получатель возвращает их на счет отправителя.

При уплате текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиками самостоятельно, УИН не устанавливается. Соответственно, указывать его в поле 22 не нужно. Полученные текущие платежи налоговики или фонды идентифицируют по ИНН, КПП, КБК, ОКТМО (ОКАТО) и других платежных реквизитов. УИН для этого не нужен.

Если при перечислении текущих платежей в поле 22 вы укажите «0», то банки обязаны исполнять такие поручения и не вправе требовать заполнения поля «Код», если указан ИНН плательщика (письмо ФНС России от 08.04.2016 № ЗН-4-1/6133). При этом совсем пустым поле 22 не оставляйте. Такую платежку банк не примет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *