Запрос следователя о предоставлении информации образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрос следователя о предоставлении информации образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для частных компаний строгих правил касательно сроков ответа не существует. Рекомендуется ориентироваться на следующие особенности:

  1. Если запрос поступил от государственной структуры, в нем обычно указывается требование предоставить ответ в течение определенного количества дней. Не стоит пренебрегать этим требованием.
  2. Если требование поступило от контрагента и в договоре между сторонами сказано, что при такой ситуации ответ необходимо предоставить в течение конкретного срока, на этот период и стоит ориентироваться.
  3. Во всех остальных ситуациях рекомендуется давать ответ в течение 7 дней или любого разумного срока.

ВАЖНО! «Разумность» срока определяется исключительно получателем, но ее необходимо связывать с поиском необходимой информации. Например, если письмо касается данных, которые есть в быстром доступе, рекомендуется ответить немедленно. В том же случае, когда приходится поднимать архивные данные за последние три года, понятно, что срок значительно увеличивается.

Приложение N 14. Образец запроса о предоставлении информации (сведений)

При составлении ответа следует руководствоваться стандартными правилами деловой переписки. Строгой формы, утвержденной законодательно, не существует, но в документе указываются следующие данные:

  • данные получателя письма (название и адрес компании, которая отвечает на бумагу);
  • текст ответа. Обычно он начинается с упоминания запроса;
  • дата и подпись должностного лица. Обычно ставится печать компании. Рекомендуется добавить контактные данные составителя ответа, чтобы его получатель смог уточнить данные, если это потребуется.

При отказе форма примерно такая же, но текст меняется на противоположный. Там указывается, по какой причине данные невозможно предоставить.

Стандартный бланк такого документа выглядит так:

_____ года № _________

Руководителю

________________

________________

________________

О предоставлении информации

В ответ на ваш запрос о предоставлении информации от _________ года № _

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Директор

___________________________________________

И.О. Фамилия

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Согласно данному пункту, сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз. В связи с некорректностью формулировки – «другие информационные материалы», сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы. Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, если в запросе идет ссылка на вышеуказанную норму права — в обязательном порядке должна быть отражена информация о конкретном уголовном деле с присвоенным ему номером, либо деле об административном правонарушении, в противном случае, Вы вправе на запрос не реагировать, ввиду его необоснованности. Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу, ссылки на указанную норму неправомерны, что является основанием отказа в предоставлении информации.

При применении ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в запросах «о предоставлении информации», сотрудники полиции чаще всего ссылаются на ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

В статье 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» перечислены оперативно-розыскные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции:

  • Опрос.
  • Наведение справок.
  • Сбор образцов для сравнительного исследования.
  • Проверочная закупка.
  • Исследование предметов и документов.
  • Наблюдение.
  • Отождествление личности.
  • Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
  • Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
  • Прослушивание телефонных переговоров.
  • Снятие информации с технических каналов связи.
  • Оперативное внедрение.
  • Контролируемая поставка.
  • Оперативный эксперимент.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 2 указанной статьи – «наведение справок» проводится для получения именно справок, поскольку понятия «справка» и «документация» не идентичны между собой. Вышеуказанное оперативно-розыскное мероприятие в данном случае может проводиться в виде гласного и подразумевает под собой получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 5 указанной статьи – «исследование предметов и документов», относится только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть, добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-розыскных мероприятий.

В статье 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» приведены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Наиболее часто применяемое основание – это «ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

Указанные основания должны быть сообщены Вам в случае проведения в отношении Вас оперативно-розыскных мероприятий и на основании этих данных Вы решаете соглашаться с проведением оперативно-розыскных мероприятий или нет.

Часто в своих запросах «о предоставлении информации» сотрудники полиции указывают на ответственность предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ — за непредставление сведений (информации). Данной нормой установлена ответственность — для граждан — от ста до трехсот рублей; для юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, за «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде».

В соответствии с ранее действовавшим Законом «О милиции», сотрудникам милиции было предоставлено право:

  • получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них (п. 4 ст. 11 Закона «О милиции»);
  • получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»).

При этом, согласно статьи 23 Закона «О милиции», законные требования сотрудника милиции были обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Таким образом, наличие у милиции права получать от организаций и граждан информацию (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»), не порождало аналогичную обязанность у организаций. А генеральный директор, равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий предоставлять документацию, связанную с деятельностью организации и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ.

В связи с чем, ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала.

Сейчас же невыполнение законных требований сотрудника полиции, предусмотренных п.п. 4 и 17 ст. 13 закона «О полиции» влекут за собой ответственность по статье 19.7. КоАП РФ. Согласно части 4 статьи 13 Закона «О полиции» «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4…17…ч.1 ст.13 Закона «О полиции», обязательны для исполнения…организациями…и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения». Как уже говорилось, статьей 19.7. КоАП РФ, за неисполнение указанных требований, установлен следующий размер штрафа: для граждан — от ста до трехсот рублей; для юридических лиц — от трех до пяти тысяч рублей.

На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.

Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию документацию у граждан и организаций, данный закон не предоставляет. Также, данным законом не предусмотрено обязанности предоставления гражданами и организациями информации и документации сотрудникам полиции.

Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают основание запроса не весь закон, а делают ссылку на статью 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Такая проверка должна осуществляться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом.

Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным законом, является Росфинмониторинг.

Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено.

Иногда в запросах «о предоставлении информации», встречается ссылка на ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Статья 144 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении.

Статья 145 УПК РФ регламентирует порядок принятия решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и описывает виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

Вышеуказанные нормы уголовно-процессуального законодательства не предоставляют сотрудникам полиции право изъятия и истребования документов в коммерческих и иных организациях, равно как и не возлагают на организации соответствующие обязанности по предоставлению информации.

Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны предоставить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения. В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции, на лицо может быть наложена ответственность по ст.19.7 КоАП РФ.

Однако, в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 13 Закона «О полиции» требования сотрудников полиции о предоставлении сведений, документов (их копии), иной необходимой информации будут являться законными в том случае, если они связаны с проверкой, проводимой на основании заявления о преступлении, административном правонарушении, происшествии, разрешение которого отнесено к компетенции полиции. До тех пор, пока Вам не понятны причины и основания проверки — Вы не можете оценивать обоснованность истребования запрашиваемых у Вас документов, а следовательно, не можете оценить законность данного требования и соответственно не можете быть абсолютно уверены в законности Ваших действий. В связи с чем, в ответ на запрос, Вы можете направить письмо с просьбой разъяснить Вам законность и обоснованность указанных в запросе требований (официально ли проводится проверка или возбужденно уголовное дело, каковы их номера). До получения разъяснений, подтверждающих законность требований сотрудников полиции, представлять документы не рекомендуется.

Адвокаты Китсинг В.А. и Матюшенко А.С.

Запрос в полицию о ходе расследования уголовного дела

Запрос документов несёт в себе информацию. Нужно уметь «считывать» её. Из запроса можно сделать важные практические выводы:

на какой стадии находится проверка;
что уже известно проверяющим;
есть ли основания возбудить уголовное дело;
что необходимо предпринять, чтобы исключить риски компании.

Из этого можно сделать важнейший вывод: что проверяющие будут делать дальше. Таким образом, обратившись к Черненко Роману, вы получите не только защиту от опытного адвоката, но и много информации о защите вашего бизнеса. Значение этой информации в том, что вы будете представлять себе ситуацию в целом и понимать, что делать дальше.

КЛИЕНТ: Компания застройщик коттеджных поселков Московская область

ПРОБЛЕМА: У бывшего директора и собственника компании запросили документы. Но год назад он продал эту компанию. Директор обратился к нам за консультацией

В последнее время кризисные явления в экономике привели к тому, что вероятность уголовно-правовых рисков увеличилась, а предприниматели все чаще оказываются в ситуации, когда их коммерческая деятельность может привести к потери бизнеса или даже лишению свободы.

Такие последствия, безусловно, самые негативные проявления оперативно-следственных мероприятий в отношении бизнеса. И наступают не в каждом случае.

Однако даже само по себе внимание силовиков к компании может на долгое время дестабилизировать ее деятельность.

Сигналом, свидетельствующим о том, что вашим бизнесом заинтересовались правоохранительные органы, является получение организацией запроса «О предоставлении документации».

Направление запроса одно из самых распространенных действий правоохранителей. Именно оно становится первым этапом в процессе реализации уголовно-правовых рисков.

В статье мы проанализируем, как сотрудники правоохранительных органов осуществляют предоставленное им полномочие на истребование документации у коммерческих организаций, а также предоставим ряд практических рекомендаций, которые, с нашей точки зрения, могут существенно снизить уголовно-правовые риски вашего бизнеса.

Итак, правом на направление запросов наделен широкий перечень субъектов, начиная от Счетной палаты РФ, заканчивая контрольными ведомствами исполнительной власти (Роспотребнадзор, Росздравнадзор и т.д.). В свою очередь, процесс привлечения к уголовной ответственности входит в сферу компетенции только правоохранительных органов, которые запрашивают документацию в связи с расследованием уголовного дела или проведением проверки заявления о совершении преступления (доследственная проверка).

Бизнес в данном случае сталкивается со следующими органами: МВД РФ, ФСБ РФ, Следственный комитет РФ. Негативные последствия для юридических лиц могут иметь место и в случае проведения прокурорской проверки, в рамках которой сотрудники Прокуратуры РФ также вправе направлять запросы о предоставлении документации.

Проявляя интерес к бизнесу, обозначенные субъекты в первую очередь направляют запросы в компанию о предоставлении документации.

Как уже было отмечено, данное действие является первым этапом в процессе проведения проверки (будь то полицейской или прокурской) и реализуется в подавляющем большинстве случаев.

Массовый характер направления запросов обусловлен, во-первых, относительной простотой его подготовки (силовикам достаточно напечатать страницу текста).

Во-вторых, в случае ответа на запрос, правоохранители получают большой объем информации, которая впоследствии может стать доказательствами по уголовному делу.

В результате при получении запроса необходимо дать ему правовую оценку и только после этого принимать решение о предоставлении информации. Для того, чтобы правовой анализ полученного запроса был полноценным и эффективным, прежде всего, необходимо понимать, что из себя представляет действительно законный и обоснованный запрос, получение которого обязывает компанию предоставить необходимую правоохранителям документацию.

Запрос информации и документов — это правоприменительный акт. Иными словами, посредством направления запроса сотрудники правоохранительных органов реализуют, предоставленное им полномочие на получение необходимой документации. Эти полномочия закреплены в федеральном законодательстве, регулирующем основы деятельности отдельных правоохранительных органов:

— МВД РФ наделено обозначенным полномочием п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции». Сотрудники полиции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию;

— ФСБ РФ предоставлено право запрашивать информацию в соответствии с п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федерально службе безопасности». Сотрудники ФСБ РФ вправе получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей;

— Следственный комитет РФ наделен полномочием на истребование документации и информации в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О следственном комитете», согласно которому следователь вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

— Прокуратура РФ вправе истребовать документацию и информацию, основываясь на ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре», исходя из которого сотрудники прокуратуры при осуществлении своих полномочий могут требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

На основании этих норм правоохранители и направляют в организации запросы о предоставлении документов и информации.

Но надо понимать, что, как и любой иной правоприменительный акт, который предусматривает выполнение каких-либо обязанностей, запрос информации должен обладать двумя свойствами — законность и обоснованность:

— законность — предполагает, что требование о предоставлении документации должно быть основано на нормах закона, которые наделяют сотрудников правоохранительных органов правом запрашивать документацию (обозначены выше);

— обоснованность — заключается в том, что в запросе должны быть указаны конкретные фактические обстоятельства, наличие которых позволяет сделать вывод о том, что запрашиваемые документы и информация действительно необходимы для всестороннего и полного расследования уголовного дела или проведения проверки.

Эти два компонента вместе делают требование силовиков обязательным для исполнения и, соответственно, влекут за собой ответственность за игнорирование запроса.

На практике чаще всего надлежащая мотивировка требований отсутствует.

Сотрудники правоохранительных органов убеждены в том, что если закон предоставляет им право запрашивать документы и информацию, то какая-либо дополнительная аргументация в данном случае не требуется.

Такое толкование своих полномочий помимо того, что свидетельствует о низком уровне правовой культуры конкретного правоприменителя, также создает пространство для злоупотреблений. Так, на практике нередки случаи, когда под прикрытием расследования одного уголовного дела запрашивается информация, которая совершенно не имеет отношения к расследуемым фактам.

Часто силовики в ходе проверки сообщения о преступлении запрашивают информацию о всей финансово-хозяйственной деятельности организации по всем контрагентам, естественно, не приводя каких-либо оснований истребования столь значительного объема информации.

Последствия таких нарушений могут выразиться, как минимум, в дестабилизации деятельности коммерческой организации.

Образец заполнения запроса о предоставлении государтсвенной услуги

Продемонстрируем самые распространенные варианты запросов, а также те ошибки, которые допускают правоохранители при их составлении.

Все их можно сгруппировать по стадиям расследования уголовного дела и отдельно выделить прокурорскую проверку:

— запросы, направляемые до возбуждения уголовного дела;

— запросы, направленные после возбуждения уголовного дела;

— запросы, направляемые в рамках проведения прокурорской проверки.

Практика показывает, что основной массив запросов в организации направляется именно на этапе доследственной проверки.

Для того, чтобы принять решение о возбуждении уголовного дела правоохранителям необходимо собрать как можно больше информации, свидетельствующей о фактах совершения преступления. И самый удобный способ для этого — направление запроса о предоставлении документации.

В данном случае бизнес сталкивается с деятельностью уже ставшего легендарным отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (ОЭБиПК) и реже с оперативными подразделениями ФСБ РФ.

Направляя запрос в организации, сотрудники данных подразделений, во-первых, должны указать правовые нормы, предоставляющие им право запрашивать документацию (п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» или п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности»), тогда запрос будет обладать свойством законности. На практике эти правовые нормы содержатся в текстах запроса в большинстве случаев.

Во-вторых, что самое важное, в качестве фактического обоснования должна быть указана следующая информация:

— номер и дата КУСП (книга учета сообщений о преступлениях) — все сообщения о преступлениях должны быть обязательно зарегистрированы и им присваивается номер. Эта информация свидетельствует о том, что правоохранители действительно проводят проверку, а не запрашивают документацию, руководствуясь какими-либо иными (порой не всегда законными) мотивами;

— в запросе должно быть указано по каким фактам проводятся проверочные мероприятия. Данная информация позволяет оценить действительно ли деятельность коммерческой организации относится к предмету проверки;

— в тексте запроса должна содержаться информация о том, как запрашиваемая документация связана с предметом проверки.

При одновременном наличии этих компонентов, запрос можно считать действительно законным и обоснованным. К сожалению, на практике правильно обоснованные запросы встречаются крайне редко.

Если информацию о номере и дате КУСП силовики почти всегда указывают, то разъяснение фактов, по которым ведется проверка и тем более то, как запрашиваемая документация относится к ее предмету, отсутствует практически всегда.

В таком случае при подготовке ответа необходимо указать сотрудникам правоохранительных органов на недостатки запроса с просьбой надлежащим образом обосновать свои требования. Предоставление документов в таких случаях может привести к негативным последствиям, так как мотивы направления запроса могут быть самыми разными.

В ситуации, когда уголовное дело уже возбуждено, запросы в организации направляются не столь часто.

Производство по уголовному делу проводят уже не оперативные подразделения, а следственные, у которых достаточно иных, более эффективных инструментов получения информации (проведение обысков или выемок, например).

Однако зачастую под прикрытием расследования уголовного дела могут быть запрошены документы и информация, которая никак не относится к тем фактам, в связи с которыми осуществляется расследование.

Такие ситуации не всегда вызваны правомерными причинами, а потому при получении запроса необходимо тщательно проверить его на соответствие критериям законности и обоснованности.

Как и в случае с доследственной проверкой, силовикам необходимо указать на правовые нормы, закрепляющие полномочия на направление запросов.

Однако на практике в качестве правового обоснования указывают лишь ч. 4 ст. 21 Уголовно-процессуального кодекса РФ, в которой указано, что требования и запросы следователя, предъявленные в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Это обоснование некорректно и должно быть дополнено правовой нормой, которая и предоставляет такие полномочия.

Касательно фактической аргументации запроса документов и информации, она аналогична с этапом доследственной проверки и должна содержать информацию о номере и дате возбуждения уголовного дела, о фактах, по которым осуществляется расследование, а также сведения о том, как запрашиваемая информация связана с предметом уголовного дела.

Как таковая, цель прокурорской проверки, проводимой в отношении коммерческой организации, не сводится к привлечению предпринимателей к уголовной ответственности.

Сотрудники прокуратуры проверяют деятельность компании на предмет соблюдения тех или иных требований действующего законодательства.

Однако, если в ходе проверки будут выявлены факты, свидетельствующие о совершении преступления, то материалы данной проверки направляются уже в правоохранительные органы (полиция, СК РФ) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Таким образом, проверка прокуратуры также несет в себе уголовно-правовые риски для бизнеса.

Сотрудники прокуратуры более тщательно относятся к вопросу мотивировки своих требований. Большинство прокурорских запросов обладает правовым обоснованием, в них также указывается информация о том, по каким фактам проводится проверка.

Но, как и во всех отмеченных ранее случаях, в запросах, как правило, не объясняется, как истребуемая информация может быть связаны с предметом проверки.

В такой ситуации запрос нельзя признать мотивированным и ответ на него надо давать с просьбой надлежащим образом обосновать свои требования.

Подводя итог описанию наиболее типичных ситуаций, в которых коммерческие организации сталкиваются с получением запроса, необходимо сделать общий для всех вывод о том, что, к сожалению, на практике надлежащее обоснование силовиками своих требований не является повсеместным.

Безусловно, предоставление документов в таких случаях не является обязательным, однако следует также помнить и о том, что законодательством установлена административная ответственность за неисполнение требований правоохранителей.

Исх. N 11/234-0* Директору совхоза «Приупский» 10.03.201* г. Козлову В.А. __________________________________ 550022, Энская обл., Энский район, пос. Брежнево, ул. Мичурина, д. 2

В связи с проверкой сообщения о краже 07.03.201* г. 3000 кг капусты из овощехранилища Вашего совхоза руководствуясь ч. 4 ст. 21, ч. 1 ст. 86 и ч. 1 ст. 144 УПК РФ, прошу сообщить стоимость одного килограмма капусты.

Справка о стоимости 1 кг капусты должна быть заверена подписью директора, главного бухгалтера и гербовой печатью.

В связи с возникшей необходимостью при расследовании уголовного дела № 111111, возбужденного 01.01.2001 по ч. 2 ст. 159 УК РФ по факту мошенничества в отношении Ивановой М.М., на основании ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 № 395-1, и п. 6 ч. 2 ст. 38 УПК РФ, прошу сообщить, имеет ли в Вашей организации расчетные счета общество с ограниченной ответственностью «Рожки да ножки», ИНН 111111111 и если да, то прошу предоставить выписку о движении денежных средств по всем расчетным счетам данной организации с 01.01.2001 по 01.01.2002.
Следователь И.И. Иванов
«Согласен»
Руководитель следственного органа –
начальник отдела С.С. Сидоров

Не забываем, что согласие руководителя следственного органа является обязательным в ходе составления запроса в банк, а также на запрос в банк надо поставить гербовую печать.

  • Загрузка…
  • Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

    В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

    После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

    Письмо-запрос о предоставлении информации составляется для официального оформления просьбы или требования передачи сведений, не относящихся к категории тайны.

    Запросы направляются контрагентам, третьим юрлицам и в государственные организации.

    Текст запроса составляется с учетом РОСТ Р 7.0.97-2016.

    Федеральный закон №59 ФЗ гласит, что на запрос в обязательном порядке формируется письмо-ответ, причем в течение 30 календарных дней.

    Чтобы адресат получил послание оперативно и надежно, озаботьтесь о способе доставки. Есть несколько вариантов отправки:

    1. По электронной почте. Это быстро и удобно, но не всегда надежно, если речь идет об официальных запросах.
    2. По обычной почте с уведомлением о доставке. Это надежно, но подходит для отдельных писем, для массовой рассылки используют предыдущий вариант.
    3. С курьером. Удобен для важных писем конкретному партнеру или госструктурам.
    4. Факс, хоть и несколько устаревший, но еще актуальный в некоторых случаях.

    Образцы ходатайств, жалоб, речи защитника (прения) по уголовным делам

    Как лаконично и с соблюдением правил делового этикета составить запрос на предоставление информации? Когда вам вправе отказать в раскрытии сведений? Как обжаловать отказ в предоставлении информации?

    Как правильно написать?

    Важно! В переписке следует четко придерживаться официального стиля. Лирические отступления и все, что вы хотели бы сказать о работе государственных органов, затруднят понимание сути вашей проблемы.

    Запрос пишется в произвольной форме, но обязательно должен содержать следующие пункты:

    1. В шапке запроса указывается полное наименование учреждения-получателя. Допустимо как обращение к конкретному специалисту, так и общие формулировки: «в юридический отдел», «в управление делами» и т.д.

      Обязательно указание реквизитов для обратной связи – фамилия, имя отчество, адрес и контактный телефон гражданина, либо наименование и данные организации, от имени которой осуществляется запрос.

    2. В основной части запроса необходимо четко сформулировать вопросы, на которые вы хотите получить ответ. Не следует прибегать к общим фразам и писать «прошу предоставить информацию о вашей деятельности за такой-то период».

      Если вы запрашиваете сведения по различной тематике, запрос разбивается на подпункты, каждый из которых пронумеровывается.

    Обращаться можно письменно, устно или отправив письмо по электронной почте, разберем детали.

    • Наиболее удобен третий путь. Ответ на запрос придет сразу на два адреса – вашей электронной почты, а затем в письменном виде почтой России.
    • При устном обращении требуйте принять телефонограмму и записывайте должность и фамилию того, кто с вами разговаривал.
    • Письменный запрос лучше отправлять заказным письмом.

    Право на получение информации – одно из основных, гарантированных Конституцией. Не бойтесь отстаивать его и требовать ответа.

    Поступил запрос от полиции о предоставлении информации, и Вы в силу тех или иных причин не рвётесь его исполнять, одновременно опасаясь последствий? Обращайтесь ко мне за помощью, и я Вам предложу возможные варианты решения проблемы.

    Для начала рассмотрим правовые основания для направления запросов о предоставлении документов (информации) подразделениями МВД РФ.

    Согласно ч. 4 ст.

    13 вышеуказанного ФЗ требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные настоящей статьи, обязательны для исполнения всеми государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами и иными лицами в сроки, установленные в требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее одного месяца с момента вручения требования (запроса, представления, предписания).

    Ответственность предусмотрена административным законодательством.

    Если у Вас возникли дополнительные вопросы Вы можете позвонить по дежурному телефону, по поводу проверки ОБЭП можно почитать здесь.

    Продолжение следует…

    В связи с нехваткой времени, в данной статье раскрыто от силы 5 % необходимой информации. Кроме того, вполне законный с первого взгляда для юриста с теоретическими знаниями в данной сфере запрос из МВД о предоставлении информации, может, во взаимосвязи с другими нормативно-правовыми актами и сложившейся практикой, не соответствовать законным требованиям.

    Согласно пункту 3 части 4 данной статьи предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается: 1) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством; 2) по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора; 3) по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно. Вместе с тем следует иметь в виду, что в силу требований п.7 ч.2 ст.29 Уголовно-процессуального кодекса РФ выемка документов, содержащих врачебную тайну, возможна только на основании судебного решения.

    • Для физических лиц – до трехсот рублей
    • Для лиц, занимающих определенные должности – до пятисот рублей
    • Для юридических лиц – до пяти тысяч рублей

    Если лицо не выдержало срок ответа на запрос полиции, который был направлен от СО или ОД, то штрафы в данном случае возрастают:

    1. Для физических лиц – до полутора тысяч рублей
    2. Для лиц, занимающих определенные должности – до трех тысяч рублей (либо запрет на занятие определенной деятельностью до полугода)
    3. Для юридических лиц – до ста тысяч рублей (либо запрет на занятие определенной деятельностью до трех месяцев)

    Если срок ответа на запрос полиции уже прошел, а данное лицо не собирается и в дальнейшем давать никакую информацию по этому вопросу, сотрудники вправе применить силовые действия, вплоть до сил СН.

    Для начала рассмотрим правовые основания для направления запросов о предоставлении документов (информации) подразделениями МВД РФ. Прежде всего, это ФЗ от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», согласно п.
    4 части 1 ст.

    14 которого сотрудники полиции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе от граждан и организаций по мотивированному запросу сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном законом порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.

    Срок ответа на запрос. Ответственность за непредставление информации Согласно ч.4 ст.13 ФЗ «О полиции» запросы уполномоченных должностных лиц полиции обязательны для исполнения в сроки, указанные в запросе, но не позднее одного месяца с момента вручения запроса.

    За непредставление или несвоевременное представление информации по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции предусмотрена административная ответственность (ст.19.

    7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Положительная формулировка ответа должна содержать:

    • реквизиты самого запроса (дата и номер его регистрации);
    • пару слов о запросе (основная суть);
    • непосредственно сам ответ.

    К примеру, при запросе покупателем расценок на товары можно ответить следующим образом:

    “В ответ на Ваш запрос от года № 05-03/273 о предоставлении прайс-листа на новую коллекцию обуви “MaxStyle”, направляем в Ваш адрес актуальный прайс-лист (см. приложение на 5 листах)”.

    Адвокатский запрос по форме Минюста

    Ответ в прокуратуру необходимо предоставить в обязательном порядке. Игнорирование может привести к крайне неблагоприятным последствиям. Поскольку гражданско-процессуальным кодексом предусмотрена ответственность в виде штрафных санкций. Размер штрафа для юридических фирм может достигать до 100 000 рублей.

    Важно! Если организация или лицо не успевает представить сведения, то необходимо обратиться с просьбой к прокурору о продлении установленных сроков. Задержка без уважительной причины может расцениваться, как нежелание сотрудничать и приводит к вышеописанным последствиям.

    Если лицо или организация считает, что по делу нельзя предоставить сведения, об этом также должна составляться отписка.

    Таким образом, требование прокуратуры, генпрокуратуры, как и ответ на полученный судебный запрос, должно быть исполнено. При этом установленной формы такого заявления не предусмотрено. Однако он должен соответствовать основным канонам официального документооборота.

    Ответ на запрос определенных данных составляется следующим образом:

    • Шапка письма. Расположена в правом верхнем углу (иногда в левом верхнем). Тут прописываются полные реквизиты компании, посылающей ответ по запросу: полное наименование, ИНН, КПП, ОКПО, юридический адрес, местонахождение, контактный номер телефона, электронная почта,
    • В противоположном верхнем углу указываются данные лица, направившего запрос. Если это юрлицо, то прописываются также вышеуказанные реквизиты и контактное лицо, действующее на основании устава или доверенности,
    • В журнале исходящей корреспонденции нужно сделать пометку о том, кому и когда был отправлен ответ. Тема письма указывается на усмотрение лица, вносящего данные в журнал,
    • Далее, посередине, пишем обращение. Например, «Уважаемый, Сергей Петрович».

    Составление главной части документа будет зависеть от вида принятого решения:

    • При положительном ответе о предоставлении информации по запросу – номер или реквизиты письма, которое получено от заявителя, суть обращения и сама информация, в связи с необходимостью получения которой был сделан запрос,
    • При отказе также указывается краткая суть обращения, а после – сам факт отрицательного решения и причины отказа.

    Как ответить на обращение граждан?

    Если запрашивались документы или выписки из них, то к ответному письму могут быть приложения на нескольких листах (содержащие такие документы). В конце ставится дата и подпись генерального директора компании с расшифровкой и печатью.

    Ответ на запрос составляет и высылает только тот сотрудник (представитель) компании, на имя которого был написан запрос.

    Исключения составляют случаи:

    • Болезнь сотрудника,
    • Отпуск,
    • Увольнение,
    • Командировка,
    • Отсутствие сотрудника на рабочем месте по иной причине.

    В такой ситуации ответ составляет тот, кто его замещает. В ответе на письмо-запрос рекомендуется использовать методику «отзеркаливания», т.е. использовать в тексте те же самые стилистические приемы, обороты речи, метафоры, терминологию и т.д.

    Сведения запрашиваются при проведении проверок соблюдения законодательства, обычных проверок, при угрозе жизни, экологии и иных ситуациях.

    Проверяться могут и проверяющие ведомства: налоговые инспекции, отделения Роспотребнадзора, администрация и прочие.

    При этом ИП не вправе ознакомиться с материалами проверки или уголовного дела, чтобы проверить обоснованность запроса. Если в запросе отсутствует даже такая мотивировка, не торопитесь с ответом. Отправьте ответный запрос в адрес руководителя должностного лица и управления собственной безопасности (УСБ) данного органа.

    В соответствии с требованиями Закона «О Полиции», критерием правомерности истребования информации является ее необходимость для решения возложенных на органы полиции задач. В запросе следователь определяет свои требования, указывает на основании чего они возникли и определяет срок предоставления ответа.

    Так, представители полиции вправе запрашивать у организаций и должностных лиц любую необходимую информацию, справки, документы и их копии, персональные данные физических лиц. Для этого полиция направляет мотивированный запрос.

    Согласно ст.7 данного закона сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений и тп.

    Исполнитель во время подготовки письма-ответа указывает информацию о номере и дате письма-запроса в строго определенном месте.

    В силу п. 38.1 ст. 5 УПК РФ руководителем следственного органа является должностное лицо, возглавляющее соответствующее следственное подразделение, а также его заместитель.

    Кроме того, сам текст должен быть логически построен. То есть, включать в себя введение, основную часть и заключение. К заявлению, как правило, прикладываются запрашиваемые данные либо документы, подтверждающие описанное в тексте.

    Здесь подойдет начало по образцу – «Благодарим Вас за предложение, однако …» или последовательно приведите аргументы отказа – «В связи …». Как говорится, понять – значит простить. Письмо-ответ, как это собственно следует из названия, составляется в ответ на инициативное письмо – , , , предложение. В случае положительной реакции готовится письмо-согласие, отрицательной – письмо-отказ.

    В данной статье Вы узнаете как правильно написать заявление в СК, скачаете его образец либо составите заявление при помощи конструктора.

    Компания должна представить ответ в срок, который указан в запросе. Минимальный срок для ответа в законе не установлен. Поэтому обычно правоохранительные органы требуют направить сведения в течение нескольких рабочих дней или «незамедлительно».

    Гражданин РФ имеет возможность отстаивать свои права в государственных ведомствах нескольких типов, которые могут быть региональными или федеральными. В этот список включен и следственный комитет, в обязанности которого входит рассмотрение жалоб определенного характера.

    Постскриптум: предоставить коротко сведения о вашей компании, выразив надежду на дальнейшее сотрудничество.Если ответ нужен к определенному сроку, укажите это:Просим ответить как можно скорее&hellipНастоятельно просим ответить в течение двух дней&hellipПисьмо-запрос обычно печатается на фирменном бланке, ту же форму используют при отправлении электронного письма.

    Подаваемое заявление до момента его передачи в суд рассматривается следователем. Он является важным лицом, от которого будет зависеть результат всего мероприятия. Связана такая ответственность с необходимостью подготовки дела в ходе досудебного расследования. Следователь является переходным этапом от прокуратуры к суду.

    Постскриптум: предоставить коротко сведения о вашей компании, выразив надежду на дальнейшее сотрудничество.Если ответ нужен к определенному сроку, укажите это:Просим ответить как можно скорее&hellipНастоятельно просим ответить в течение двух дней&hellipПисьмо-запрос обычно печатается на фирменном бланке, ту же форму используют при отправлении электронного письма.

    Запрос следователя в организацию о предоставлении сведений (образец заполнения)

    Правоохранительные органы не обязаны раскрывать в запросе конкретные фактические обстоятельства, для проверки которых нужны запрашиваемые сведения или документы. При этом мы не вправе ознакомиться с материалами проверки или уголовного дела, чтобы оценить обоснованность запроса.

    Также нередко встречаются случаи, когда следователь использует свое служебное положение с целью нанесения личных оскорблений подозреваемым, что является прямым превышением имеющихся полномочий. Особенно часто к таким действиям могут прибегать при допросах. Если факт такого нарушения был зафиксирован, то дело будет рассматриваться по статье 128 УК РФ.

    На основании приведенных примеров теперь легко составить письмо-ответ, подходящее к сложившейся ситуации.

    Так же сотрудники СК могут расследовать некоторые «общие» преступления, которые выявлены непосредственно Комитетом.

    Последние годы ознаменовались повышенным интересом правоохранительных органов и налоговой к малому и среднему бизнесу. Проблемы компании гарантированы в 99% случаев, если осуществляется выездная налоговая проверка, установлены факты проведения операций с «фирмами-однодневками» или другими недобросовестными налогоплательщиками. Любые жалобы в подобной ситуации только осложняют всё для компании. Между тем вполне вероятно, что обиженный работник может воспользоваться случаем.
    Однако нередко предприниматели не понимают, с чего всё начинается. Но первый «звоночек» – это запрос информации полицией, обычно поступает он из ОЭБиПК (в прошлом – ОБЭП). Как правило, правоохранителей интересуют данные по взаимоотношениям с другими контрагентами: первичная документация, детали по поставкам и пр.

    ОЭБиПК – это подразделение, которое специально создано для того, чтобы выявлять, пресекать и раскрывать экономические преступления. В частности, особое внимание правоохранители уделяют мошенничеству (статья 159 УК РФ), уклонению от уплаты налогов (статья 199 УК РФ), осуществлению незаконной банковской деятельности (статья 172 УК РФ). И по этим статьям к руководителям и учредителям компаний может возникнуть очень много претензий.

    При этом или персональные данные под запрет не попадают (постановление Красногорского районного суда г.

    Каменска-Уральского от 27.02.15 по делу № 5–7/2015). Также правоохранительные органы обладают полномочиями, чтобы потребовать оригиналы документов.

    Если компании оригинал нужен для работы, можно предоставить нотариальную копию. При подготовке ответа можно уточнить, какие именно документы нужны, если из запроса следователя или полиции это не ясно. Лучше направить промежуточный ответ с уже собранными данными и одновременно задать уточняющий вопрос.

    Запрос правоохранительных органов нужно проверить на соответствие закону:

    1. его следует передать одним из установленных способов.
    2. он должен быть мотивированным,

    Мотивированность запроса полиции или других органов проверяют так: в документе должна быть ссылки на материал проверки сообщения о преступлении или номер уголовного дела.

    Все запросы о предоставлении информации регулируются федеральным законом номер 8 от 9 февраля 2009. Письменный запрос подлежит обязательной регистрации в течение трёх лет, а устный — за одни сутки. Если лицо после получения запроса понимает, что не может предоставить информацию (некомпетентен), то нужно в течение семи дней предоставить обоснованный ответ.

    Ответ на полученное послание нужно отправить в течение месяца с момента его регистрации. Если вдруг нужно больше времени, то об этом необходимо уведомить получателя.

    В каких случаях могут отказать?

    1. Если информация уже есть в открытом доступе.
    2. Такая информация предоставляется ограниченному кругу лиц.
    3. Вы уже получали ответ.
    4. В письме просят оценить результат работы государственного органа или сделать аналитический расклад.

    Это важно знать: Способы возврата страховки по ипотеке

    Запрос в банк. Образец запроса в банк.

    1. Вручную.
    2. На бланке компании.

    Первым вариантом пользуются крайне редко, да и ждать ответа придётся долго, так как его нужно отправлять по почте России.

    Второй вариант — самый распространённый и удобный. Почти все сейчас пользуются электронной почтой, и отправить запрос можно всего лишь в один клик.

    Законом не предусмотрены конкретные сроки предоставления ответа. По правилам этики, на любой запрос должно поступить ответное письмо.

    Обращение состоит из:

    • Пояснения к написанию такого текста.
    • Приложения ссылок на законы, если нужно.
    • Смысла обращения.
    • Сути вопроса.
    • Инициалов отправителя, даты.
    • Номера исходящего письма.

    Скачать образец письма на запрос информации можно здесь

    Структура письма:

    • Сведения отправителя.
    • Дата и исходящий номер.
    • Наименование послания.
    • Персональное обращение.
    • Смысл просьбы.
    • Вежливое обращение.
    • Подпись и печать.

    Скачать такой пример письма можно тут

    В обращении необходимо указать:

    • Наименование компании.
    • ИНН.
    • Адрес.
    • Фамилия и инициалы директора, подпись.
    • Штамп организации.

    Образец такого письма представлен здесь

    Укажите такие данные:

    • Сведения об отправителе.
    • Суть проблемы.
    • Ссылки на законодательные акты.

    Образец такого текста можно скачать тут

    Такое послание нужно для проверки наличия задолженности у компании или переплаты по счетам. Оформлять его нужно на официальном бланке компании на имя её руководителя.

    Такое письмо вы можете скачать по этой ссылке

    Положительная формулировка ответа должна содержать:

    • реквизиты самого запроса (дата и номер его регистрации);
    • пару слов о запросе (основная суть);
    • непосредственно сам ответ.

    К примеру, при запросе покупателем расценок на товары можно ответить следующим образом:

    “В ответ на Ваш запрос от 18 ноября 2017 года № 05-03/273 о предоставлении прайс-листа на новую коллекцию обуви “MaxStyle”, направляем в Ваш адрес актуальный прайс-лист (см. приложение на 5 листах)”.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *