Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предельный возраст военнослужащих по контракту мужчин в 2021 году в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Федеральный закон от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности…» в статье 49 подробно разъясняет, какой возраст считается наибольшим из возможных для служащих в разных званиях:
- 65 лет: Маршал РФ, генерал армии, генерал-полковник, адмирал флота;
- 60 лет: генерал-лейтенант, генерал-майор, вице-адмирал, контр-адмирал;
- 55 лет: полковник, капитан 1 ранга;
- 50 лет: все остальные воинские звания.
Отдельные правила установлены для военнослужащих-женщин, максимальный возраст для них – 45 лет.
Предельный возраст военнослужащих по контракту мужчин в 2021 году
› В начале апреля 2014 года был повышен предельный возраст воинской службы для каждого воинского звания примерно на пять лет . Минфин предложил повысить пенсионный возраст для чиновников до 65 лет В нем говорится о необходимости добиться дефицита федерального бюджета в следующем году на уровне 2,4 процента ВВП.
Он будет достигнут за счет расходования одного триллиона рублей из Резервного фонда, а также сокращения на 10 процентов социальных расходов. Помимо повышения возраста выхода на пенсию для чиновников, Минфин также предложил увеличить пенсионный возраст для военнослужащих.
Увольнение военнослужащих, регламентируемое Федеральным законом от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности…», в общих случаях предполагается как увольнение в запас. Однако, если причиной является достижение служащим предельного возраста, вариант увольнения только один – в отставку.
Положение о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237, допускает заключение нового контракта с теми военнослужащими, кто уже достиг предельного возраста (п. 3 ст. 9). В этом случае новый срок определяется как 70 лет для Маршала Российской Федерации, генерала, генерал-полковника, адмирала; 65 лет — для всех остальных военных (ст. 10).
Порядок увольнения достаточно простой – военнослужащий должен написать рапорт в произвольной форме с указанием своих данных и передать его начальнику части. На основании рапорта будет вынесено решение.
Если у военнослужащего есть одновременно несколько причин для увольнения (например, и по достижении нужного возраста, и по состоянию здоровья), он может сам, на свое усмотрение, выбрать одно из них.
Это правило неприменимо к увольнению по утрате доверия, неисполнению обязанностей, несоответствию занимаемой должности и некоторым другим основаниям, перечисленным в п. 12 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.
Уволенный, в связи с достижением предельного возраста нахождения на службе, военнослужащий получает полностью положенные ему выплаты и льготы, одинаковые для всех регионов России. Для служивших на Крайнем Севере и в приравненных к нему местностях, а также в некоторых районах Дальнего Востока и Восточной Сибири, есть дополнительные надбавки.
К льготам для военнослужащих, на которые могут рассчитывать уволенные в отставку по достижении предельного возраста, относятся:
- Бесплатное медицинское обслуживание в поликлинике, принадлежащей военному ведомству, для уволенного военного и для членов его семьи.
- Военно-врачебная комиссия один раз в год может обеспечить бесплатный проезд к месту лечения в случае его необходимости.
- Лготы при выплате налога на землю, или на имущество (квартиру, жилой дом, комнату, хоз. постройки или гараж).
- В случае, если уволенный военный встает на учет в службу занятости населения, работа предлагается ему в первую очередь.
- Если на первой, после увольнения, работе происходит сокращение штата сотрудников, то у бывшего военного будет приоритет – его должны оставлять на должности как можно дольше.
- Дети бывшего военнослужащего имеют право на поездки в летние лагеря, а также на приоритетное зачисление в школы и детские сады.
Если военнослужащий считает, что его увольнение по достижении предельного возраста нахождения на службе проведено с нарушениями, он вправе обратиться в суд.
Статья 219 Кодекса административного судопроизводства РФ говорит, что с момента, когда военный узнал о нарушении его прав, исковое заявление должно быть подано в течение трех месяцев.
› Начиная с 2008 года, срок службы в ВС РФ по призыву составляет 12 месяцев. Таким же он будет и 2021 году, несмотря на заявления руководства нашего государства об увеличении срока службы в армии на 1,8 год.
Министр обороны Сергей Шойгу и Президент России Владимир Путин планируют увеличить популярность службы по контракту и сделать более эффективной подготовку призывников. Также военнослужащим предоставят выбор – служить ли им один год по призыву либо два — по контракту.
В апреле 2014 года, согласно приказу Президента произошло увеличение на пять лет сроков пребывания на военной службе.
Пенсия военнослужащих в 2021 году
Одна из причин, по которой люди выбирают для себя военную службу, – это финансовая защищенность, которая предполагает не только стабильную зарплату, но и различные премии, льготы, материальную помощь и другие привилегии, вплоть до получения квартиры (при выполнении определенных требований).
Военный, уволенный по достижении максимального возраста, может рассчитывать на следующие выплаты:
- Единовременное пособие. Его величина зависит от выслуги лет получателя. Так, если общий военный стаж увольняющегося составляет меньше 20 лет, ему положено пособие в размере двух окладов. Тем, чей стаж превышает 20 лет, выплачивается семь окладов. Пособие также может быть увеличено в индивидуальном порядке для награжденных какими-либо знаками отличия. Это установлено ч. 3 ст. 3 ФЗ от 7.11.2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии…».
- Премия за добросовестное исполнение обязанностей. Рассчитывается в зависимости от величины заработной платы военного, актуальной на первое число месяца, в который происходит расчет. Размер премии определяет начальник части исходя из качества выполнения своих обязанностей военным, он составляет 5-25% от оклада (Раздел IV Приказа Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700).
- Материальная помощь. Определена ФЗ от 7.11.2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии…» и составляет минимум один оклад увольняющегося военнослужащего.
- Компенсация за неполученное вещевое имущество. 22.06.2006 г. правительство РФ вынесло Постановление № 390 «О вещевом обеспечении…», исходя из которого военнослужащие, чей стаж составляет более 20 лет, получают компенсацию за неполученные вещи для личного пользования, если такие полагались за 12 месяцев службы до увольнения. Более подробно данные вопросы, для военной службы, регулирует приказ Министра обороны РФ от 10 января 2007 г. № 22.
С суммой выплат, которая полагается увольняющемуся военнослужащему, его должен ознакомить командир части.
Все выплаты, согласно приказу Министра обороны от 30.12.2011г. № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» должны быть совершены не более чем за пять дней.
Пока расчет не будет завершен, военнослужащий не может быть исключен из списков личного состава части, кроме как по его согласию.
Как будут выходить на пенсию военнослужащие после начала действия пенсионной реформы?Пенсионная реформа в России стартовала с 1 января 2021 года. Она затронула всех граждан, которые становятся пенсионерами по возрасту, а также бюджетников, которые имеют право на пенсию по выслуге лет.
Правда, Президент и Правительство РФ пообещали, что военнослужащих, которые имеют право на досрочное получение пенсионных прав по выслуге лет, она не коснется. Так каким же будет порядок выхода военнослужащих на пенсию в 2021 году?Право военнослужащих выйти на пенсию по выслуге лет регламентирует Закон РФ № 4468-1 от 12.02.1993 года.
Условия заключения контракта в армии прописаны в Федеральном Законе «О воинской обязанности и военной службе». Таким образом, кандидат должен соответствовать всем прописанным условиям:
- Возраст. Первый контракт молодой человек может заключить, достигнув лишь совершеннолетия, а предельный возраст составляет 40 лет;
- Состояние здоровья. После прохождения медицинского освидетельствования молодой человек должен быть признанным годным к несению воинской службы с категорией годности А. Также допускается кандидат с категорией Б, при условии, что выявленные ограничения незначительные.
- Психологическое состояние. После прохождения психологического тестирования кандидату присваивается одна из трех категорий:
- I категория – рекомендуется на службу в первую очередь;
- II категория – рекомендованный кандидат;
- III категория – условно рекомендованный к прохождению службы.
- Образование. В зависимости от должности молодого человека он должен иметь среднее-профессиональное образование, но для более высоких званий требуется высшее;
- Физическая подготовка. Все военнослужащие сдают нормативы для проверки их физических возможностей. Если конечный результат будет иметь низкие показатели, то молодому человеку могут отказать в подписании контракта;
- Наличие доступа к контрактной службе. Он может быть у молодых людей, которые прошли срочную службу, у лиц, находящихся в запасе и имеющих среднее-профессиональное образование.
После того как военнослужащим был подписан договор, он должен соблюдать следующие условия:
- Проводить на службе столько времени, сколько регламентировано в договоре;
- Строго придерживаться должностной инструкции;
- Получать полагаемые государством льготы и гарантировать соблюдение конституционных прав.
Среди других условий контракта предусмотрено получение или лишение звания, перемещение по местам несения службы и карьерный рост военнослужащего. Окончание службы в армии приходится на тот день, когда заканчивается срок действия договора.
Надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2021 году
Согласно Федеральному Закону «О воинской обязанности и военной службе» контракт не может быть заключен с лицами:
- Находящимися под следствием или с теми, кому вынесен обвинительный приговор;
- С наличием судимости;
- Привлеченными к административной ответственности из-за употребления наркотических веществ;
- Лишенными на определенный срок возможности занимать военную должность.
Новый закон ужесточит контроль за отсрочками от призыва
Принят Государственной Думой 20 апреля 2021 года
Одобрен Советом Федерации 23 апреля 2021 года
30 августа 2021 года Владимир Путин подписал два Указа, которыми постановил оказать разовую материальную помощь в виде выплаты 15 тыс. руб. всем военнослужащим и приравненным к ним категориям граждан. Тексты документов опубликованы на официальном портале правовой информации.
Первый из них, Указ № 502 от 30.08.2021, касается военнослужащих и курсантов.
Второй Указ № 503 от 30.08.2021 предусматривает выплаты для лиц, проходящих службу в отдельных федеральных государственных органах — в Прокуратуре, МВД, Следственном комитете, МЧС, Росгвардии и так далее.
Первый из указов Путина распространяется на военнослужащих.
По нему единовременную выплату по 15 000 рублей в сентябре 2021 года получат:
- все категории военнослужащих по контракту;
- все курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных ВУЗов, не заключивших контракт о прохождении службы.
Под действие приказа не подпадают военнослужащие срочной службы, а также гражданский персонал Министерства обороны РФ.
По второму указу выплата по 15 000 рублей в сентябре 2021 года положена лицам, проходящим службу в некоторых федеральных государственных органах, в том числе:
- прокуратуры (за исключением военнослужащих);
- Следственного комитета (за исключением военнослужащих);
- органов внутренних дел;
- учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;
- органов принудительного исполнения (ФССП);
- органов федеральной противопожарной службы (МЧС);
- таможенных органов;
- служащим Росгвардии, имеющим специальные звания полиции;
- начальствующий состав федеральной фельдъегерской связи.
В обоих указах отдельно отмечено, что выплата перечисляется лицам, состоящим на службе по состоянию на 31 августа 2021 года.
Владимир Путин предложил в 2021 году разово выплатить российским военнослужащим по 15 тысяч рублей. Эти предложения он озвучил 22 августа 2021 года на встрече с членами «Единой России».
30 августа Президент России Владимир Путин подписал указы о единовременной выплате в 15 тысяч рублей военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов. Об этом сообщается на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документам, выплата будет осуществлена в сентябре 2021 года.
3 сентября 2021 года на заседании Правительства России вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что военнослужащие и пенсионеры силовых структур получат единовременные выплаты на этой неделе.
Разовое пособие военнослужащим, курсантам военных училищ и сотрудникам правоохранительных органов в размере 15 000 рублей начали перечислять с понедельника, 6 сентября 2021 года. Об этом заявлял премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с членами правительства.
По его словам, кабмин оперативно выработал все решения, чтобы исполнить инициативу президента РФ максимально быстро.
«Прошу руководителей министерств и ведомств организовать эту работу так, чтобы все, кому положены президентские выплаты, своевременно их получили после 6 сентября», — приказал Мишустин.
Военная ипотека в 2021 году: нюансы, условия и подробности
На военную ипотеку могут рассчитывать только военные-контрактники. В обязательном порядке в НИС включаются:
- офицеры, выпустившиеся из военного образовательного учреждения и получившие первое звание после 1 января 2005 года;
- мичманы и прапорщики, которые пришли на службу после этой даты и отслужили три года;
- офицеры, которые вернулись на службу из запаса;
- солдаты, матросы, сержанты и старшины, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 2020 года и отслужившие три года.
Некоторые другие категории военнослужащих могут подать рапорт о включении в НИС в добровольном порядке. Напомним, что право на приобретение жилья наступает у военнослужащего через три года после вступления в НИС.
— Накопительно-ипотечная система — одна из важнейших форм социальной поддержки военнослужащих. Перевод обязательств государства перед военнослужащими в денежную форму в виде накопительно-ипотечной системы расширил возможности в приобретении жилья и позволил сотням тысяч семей военных решить жилищный вопрос с помощью государства и банков.
Система развивается в ногу со временем и уже доказала свою эффективность на деле и при этом постоянно совершенствуется. Сейчас участникам НИС на рынке жилья доступно почти все — от покупки квартиры на вторичном рынке до долевого участия в строительстве жилья с применением мер государственной поддержки, а также покупка жилого дома и земельного участка, на котором он расположен. Кроме того, и это, пожалуй, самое важное, пользуясь возможностями НИС, военнослужащий располагает полной самостоятельностью от выбора стратегии (копить средства или приобретать жилье) до выбора региона и населенного пункта независимо от места прохождения военной службы, потребительских свойств и качества жилья.
Необходимо отметить, что военнослужащие при приобретении жилья наравне с обычными гражданами могут использовать все существующие механизмы государственной поддержки семей с детьми, начиная от материнского капитала до выплаты на третьего или последующих детей в размере 450 тыс. руб. А при приобретении жилья в новостройках получают ипотеку также по пониженным ставкам.
Ставка по военной ипотеке по обычным программам начинается с 6,75%. Предоставляют военную ипотеку 13 банков:
- Промсвязьбанк
- Сбербанк
- ВТБ
- Банк «Дом.РФ»
- «Открытие»
- Россельхозбанк
- «Россия»
- «Зенит»
- Севергазбанк
- «Санкт-Петербург»
- Газпромбанк
- РНКБ
- Абсолют Банк
Пять банков из списка предоставляют военнослужащим с двумя и более детьми льготную семейную ипотеку по ставке около 5%. Ставка на приобретение новостройки по программам господдержки — около 6%.
У банка есть право отказать военнослужащему в военной ипотеке, равно как и любому другому гражданину в любом другом кредите. Чаще всего банк принимает такое решение, если у человека плохая кредитная история, уже имеется крупный кредит или ипотека. Все же процент одобрений кредитов по военной ипотеке существенно выше, чем по гражданской, утверждают в «Росвоенипотеке».
Военным, силовикам и курсантам — по 15 000 ₽ в сентябре 2021 года
Александр Трыкин, руководитель отдела продаж IKON Development:
— Как часто военнослужащим, которые не включаются в НИС автоматически, дают право участия в военной ипотеке по рапорту? Что для этого нужно?
— Накопительная программа для военнослужащих была разработана в 2005 году. Чтобы стать участником НИС, заемщику необходимо числиться в рядах военнослужащих по контракту, иметь гражданство РФ и быть включенным в реестр участников программы. Закон дает возможность стать участниками программы сержантам, старшинам, солдатам, матросам, заключившим второй контракт, офицерам и выпускникам военных вузов и училищ, заключившим контракт, или сотрудникам Росгвардии, прапорщикам, мичманам, прослужившим по контракту три года. Отвечает за внесение этой информации в личную карточку НИС воинская часть.
Но программа появилась лишь в 2005 году, поэтому многие военнослужащие не попали в нее автоматически, но обладают правом воспользоваться установленными законом льготами. Для этого военнослужащему необходимо подать рапорт, в котором указываются личные данные и подтверждение того, что он ознакомлен со всеми правами и обязанностями, содержащимися в программе, и заявляет о своем желании быть включенным в реестр участников. Уведомление об открытии лицевого счета будет направлено на почту.
Ирина Дзюба, заместитель генерального директора MR Group:
— Включение в программу по рапорту — такая же стандартная процедура, как и автоматическое включение. Чтобы быть включенным в НИС по рапорту, военнослужащий должен соответствовать условиям одной из добровольных категорий участников НИС.
Для рефинансирования военной ипотеки обязательна хорошая кредитная история. Если ипотека оформлялась не на покупку квартиры, а на ИЖС, то выбор банковских программ будет ограничен.
В России в силу статьи 9 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положения, утвержденного постановлением правительства РФ от 27.11.2006 № 719 подлежат учету в военкоматах, органах местного самоуправления и организациях-работодателях:
- все мужчины от 18 до 27 лет (призывники) и мужчины, отслужившие срочную службу или по контракту (военнообязанные);
- все военнообязанные женщины, имеющие военно-учетные специальности;
- граждане, которые не прошли военную службу в связи с освобождением от призыва.
В законах прописано, до какого возраста военная обязанность в России, — зависит от разных факторов: состояния здоровья, звания. Воинский учет — это сбор, систематизация, документирование и контроль всех данных граждан, которых призовут на службу в случае объявления военного положения. Организации обеспечивают документирование на местах и оперативно передают информацию в военкоматы. Пока человек способен нести службу, он подлежит учету, для снятия с него требуются законодательно установленные основания.
ВАЖНО!Военнообязанными признаются только граждане Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ), они подлежат учету. Граждане других стран вправе служить в российской армии по контракту, но они не являются военнообязанными.
Дело в том, что с 18 лет граждане РФ мужского пола считаются военнообязанными. Они уже встали на учет в военкомате и теперь ждут момента призыва. Призывным возрастом в России считается период с совершеннолетия и до 27 лет включительно.
Что это значит? Закон “О воинской обязанности и военной службе” указывает на то, что граждане в этот период должны отслужить минимум 1 год в Вооруженных Силах страны. Их забирают в армию.
После этого человек или продолжает военную карьеру, или его увольняют в запас. В мирное время призываться к службе гражданин больше не будет.
Но в случае войны или военных действий в стране его могут забрать для защиты Родины.
Давайте разберемся с тем, кто из граждан относится к военнообязанным. В соответствии с Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719, к военнообязанным относятся граждане, пребывающие в запасе. Указанный документ (Положение о воинском учете) содержит перечень лиц, являющихся военнообязанными.
К ним относятся лица, которые:
- уволены с военной службы с зачислением в запас;
- успешно завершили обучение в военных учебных заведениях либо в военных учебных центрах при федеральных государственных вузах и окончили федеральные государственные вузы;
- не прошли военную службу в связи с освобождением от призыва, предоставлением отсрочек от призыва или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении возраста 27 лет;
- не подлежали призыву на военную службу по достижении возраста 27 лет;
- не прошли военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, по достижении возраста 27 лет;
- уволены с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставлены на воинский учет в военкоматах;
- прошли альтернативную гражданскую службу;
- являются женщинами, имеющими определенные военно-учетные специальности.
Военнообязанных надо отличать от призывников, к которым относятся не пребывающие в запасе мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие либо обязанные состоять на воинском учете.
Есть такое понятие, как воинский учет. Так вот, военнообязанные лица состоят на таком учете. Как только гражданин перестает быть военнообязанным, он снимается с воинского учета.
Снятие граждан с воинского учета производится, когда они достигают определенного возраста.
О том, до скольких лет граждане остаются военнообязанными, мы расскажем в следующем разделе.
До какого возраста военнообязанный в России
Сколько составляет возраст снятия с воинского учета? По возрасту граждан снимают в определенное время. Но, как показывает практика, в некоторых ситуациях человека досрочно освобождают от воинской обязанности в военное время, не говоря уже о мирном периоде.
Уже было сказано, что не всех призывают в армию. Люди, которые не прошли воинскую службу по состоянию здоровья, увольняются окончательно. Им присваивается категория «Д». Она указывает на полную негодность к службе. А значит, даже в военное время человек не будет служить.
Мы неоднократно напоминаем всем нашим клиентам, что для законного оформления военного билета необходимо пройти ряд обязательных, бюрократических процедур. Они, как правило, включают в себя 3-4 визита в военкомат, прохождение диагностических исследований, медицинского освидетельствования и обследования, а также заседания призывной комиссии.
Таким образом, процесс оформления документа воинского учёта – военного билета может затянуться на 3, 4 и более месяцев.
По непонятным причинам люди достаточно часто продолжают верить «знакомым со связями», но, учитывая горький опыт других знакомых, чаще сначала обращаются за советом к адвокату, до того, как «переступить черту»и пойти на неоправданный риск.
Помните: после получения военного билета вы продолжаете состоять на воинском учёте и вопросы по поводу нарушения закона при его получении могут возникнуть даже спустя несколько лет!
Перед визитом в военкомат, вам нужно будет собрать все медицинские документы
Конечно, перед медицинским освидетельствованием военкомат обязан самостоятельно запрашивать амбулаторную карту, справки из диспансеров и другие сведения, характеризующие ваше состояние здоровья. Но не стоит надеяться на добросовестную работу врачей, поскольку на практике нередко медицинские сведения неоправданно оставались без внимания.
Стоит проявить инициативу. Часто, предварительный анализ документов не позволяет сделать однозначных выводов и наверняка придётся организовать небольшие дополнительные исследования.
Всё дело в том, что категорию годности (а именно её и будут определять врачи военкомата) характеризует не диагноз, а степень ограничения функции органа или системы. И именно для выяснения степени ограничения врачу требуются специальные познания в области военно-врачебной экспертизы, а гражданину – прохождение дополнительных исследований.
Как правило, сбор документов занимает 2-3 недели.
Вам следует знать, что обязательным является личное прохождение медицинского освидетельствования в военкомате
По новым правилам
медицинское освидетельствование включает и обследование, которое придётся пройти вне стен военкомата.
Если у гражданина есть на руках военный билет рядового запаса, это означает, что он уже не подлежит призыву на срочную военную службу, службу в резерве. Это очень важное отличие в случае зачисления в запас до достижения 27 лет по состоянию здоровья.
Злоумышленники могут прибегать к самым коварным уловкам с целью изъять военный билет у такого гражданина. Обман, гипноз, запугивание и даже физическое воздействие — всё это может быть применено к доверчивому рядовому запаса с целью лишить его основного достоинства!
Граждане, зачисленные в запас по состоянию здоровья (рядовые запаса с НГМ), могут найти на странице 19 военного билета сведения о том, когда и каким решением призывной комиссии они были признаны негодными и зачислены в запас. Эти сведения не будет лишним записать где-нибудь или сфотографировать, в частности, дата принятия решения призывной комиссии позволит определить точную дату, с которой можно будет проходить переосвидетельствование, если нет освобождения от него.
Если рядовой запаса освобожден от прохождения переосвидетельствования, то никаких записей об этом, включая запись о сроке проведения следующего переосвидетельствования, в военном билете быть не должно (иногда в нарушение порядка заполнения военного билета такие записи вносятся).
«У меня есть военный билет, потому что я военнообязанный» — верное утверждение, «Я военнообязанный, потому что у меня есть военный билет» — неверное. Потеряв военный билет, вы не перестанете являться военнообязанным, а лишь потеряете документальное подтверждение данного статуса (в связи с чем вам придется срочно обращаться в военкомат с заявлением для выдачи дубликата военного билета либо временного удостоверения).
Чтобы понять, на сколько с гражданами России заключается контракт для службы в армии, необходимо разобраться какие варианты таких соглашений предлагает МО РФ.
Российские граждане, желающие служить в ВС РФ, после прохождения всех необходимых комиссий и предоставления установленного пакета документов могут претендовать на заключение одного из 3-х вариантов контрактов:
- На общих основаниях (без учета конкретного рода войск и места прохождения службы);
- По договоренности в конкретную войсковую часть;
- По договоренности с учетом профессии (специальности) на конкретное место службы.
Путин намерен продлить предельный срок службы высшего офицерского состава
Служебный период контрактника может быть прерван в следующих случаях:
- Военнослужащий достиг предельной возрастной категории, позволяющей по закону служить в войсках (для солдат, сержантов – 50 лет (для женщин – 45 лет), младших офицеров – 55 лет (для женщин – 50 лет));
- По уважительным объективным причинам: личным обстоятельствам, резкому ухудшению здоровья, появлению судимости и пр.
Представители МО РФ не так давно привлекали профессиональных кандидатов на военную службу за счет рекламных кампаний. Сегодня российских граждан дополнительно агитировать не приходится, т.к. желающих служить в армии предостаточно. Но есть один нюанс: большинство из них готовы быть военнослужащими только в мирное время, у них нет желания служить в «горячих точках», т.е. воевать.
Государству выгодно заключение военных контрактов с образованными российскими гражданами. Благодаря высокой профессиональной подготовке, полученной за 5 лет в ВУЗе, они быстрее проходят адаптацию к армейской деятельности, понимают суть предъявляемых к ним требований, способны в кратчайшие сроки принимать правильные решения для выхода из сложных ситуаций.
Поэтому сегодня также актуален вопрос, на сколько можно гражданину РФ с высшим образованием подписать контракт с МО для прохождения службы в армии на контрактной основе.
У российских граждан, получивших высшее образование, есть два пути: стать военнослужащим на контрактной основе или отслужить срочную службу.
Если в ВУЗе находится военная кафедра, предоставляющая право обучающимся по окончанию учебы получить звание младшего офицера, со студентами подписывается контракт на 5 лет для прохождения службы в войсковых подразделениях на должностях по специальности.
1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.
Порядок выдачи военнослужащим указанных документов и финансирования мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации.
4. Военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственной власти), федеральные государственные органы, органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации (далее — граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей. (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»). (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
К военнослужащим относятся:
офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по контракту); (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Абзац 4 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы (далее — военнослужащие, проходящие военную службу по призыву). (в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 203-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
Условия контракта о прохождении военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Граждане (иностранные граждане) приобретают статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)
На граждан, призванных на военные сборы, и граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве (далее — резерв), статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)
3. За гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств — участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
4. Статус военнослужащих, проходящих военную службу на территориях государств, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, а также военнослужащих, направленных в вооруженные силы указанных государств в порядке военного сотрудничества, определяется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
5. Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
военнослужащим и членам их семей;
гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, и членам их семей;
1. Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.
2. Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
3. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, федеральными государственными органами, органами военного управления и органами местного самоуправления; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;
охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
4. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, федеральные государственные органы, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников) (далее — командиры). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
5. Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, федеральных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
При осуществлении призыва на военную службу, заключении с военнослужащими контракта о прохождении военной службы, а также при увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Контроль за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется органами государственной власти, федеральными государственными органами, правоохранительными органами и органами военного управления. (в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему прокурорами.
Сколько служат военные по контракту в армии сейчас?
1. Правовыми основами статуса военнослужащих являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
1.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
2. Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
1. Военнослужащие находятся под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность военнослужащих, за исключением лиц, уполномоченных на то федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — общевоинские уставы).
2. Оскорбление военнослужащих, насилие и угроза применения насилия, посягательство на их жизнь, здоровье, честь, достоинство, жилище, имущество, а равно другие действия (бездействие), нарушающие и ущемляющие их права в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, влекут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Военнослужащие могут быть задержаны или подвергнуты аресту, в том числе в качестве дисциплинарного взыскания, только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
О задержании военнослужащих вне расположения воинской части, в которой они проходят военную службу, немедленно уведомляются органы военного управления, органы военной прокуратуры и военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
1. Право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы.
Правила передвижения военнослужащих в расположении воинской части, их выезда за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяются общевоинскими уставами. Порядок выезда военнослужащих за пределы территории Российской Федерации определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют право на изменение места военной службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, состояния здоровья военнослужащих и членов их семей (на основании заключения военно-врачебной комиссии) и по иным основаниям, устанавливаемым Положением о порядке прохождения военной службы.
3. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
1. Военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не вправе разглашать государственную или иную охраняемую законом тайну, обсуждать и критиковать приказы командира. (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
1.1. Военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается предоставлять средствам массовой информации либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять информацию: (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
позволяющую определить принадлежность или предназначение военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, к Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
о других военнослужащих и гражданах, призванных на военные сборы, гражданах, уволенных с военной службы, членах их семей или их родителях, в том числе информацию, позволяющую определить место нахождения указанных лиц в определенный период другим лицам; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
о своей деятельности или деятельности других военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну. (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
1.2. Положения пункта 1.1 настоящей статьи не распространяются на военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в следующих случаях: (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, в соответствии с другими федеральными законами; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
если предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, осуществляется в информационных системах персональных данных; (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
если распространение или предоставление информации, указанной в пункте 1.1 настоящей статьи, входит в обязанности военнослужащих и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. (в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 19-ФЗ)
Очевидно, что никакого максимального срока прохождения военной службы, учитываемого для назначения рассматриваемых выплат, не существует. При этом на законодательном уровне определен возраст, по достижении которого лицо должно быть в обязательном порядке уволено.
Возраст для пенсии зависит от воинского звания, которое имеет это лицо:
В связи с общегражданским увеличением пенсионного возраста для мужчин и женщин на 5 лет возникает резонный вопрос, как этот вопрос планируется регулировать в отношении военнослужащих. Слухи об увеличении необходимо периода выслуги и общего трудового стажа активно распространяются. Не в последнюю очередь это вызвано официальным поручением, изданного еще в 2017 году, а также проектом изменений в законодательство, разработанных министерством финансов.
Сама по себе специфика воинской службы относится к федеральному уровню и все процессы организации военной службы, в том числе и вопросы увольнения, регулируются исключительно федеральным законодательством.
Вам также будет интересно:
— Увольнение военнослужащего по состоянию здоровья: список болезней, выплаты, рапорт
— Как правильно написать рапорт на увольнение из МВД?
Для выхода в отставку и на пенсию военнослужащий подает рапорт. К этому документу нет как таковых требований. Он составляется в произвольной форме и пишется от руки, либо в печатном виде.
В тексте рапорта нужно отразить следующие сведения:
- данные непосредственного начальника, на чье имя подается рапорт;
- Ф.И.О. и воинское звание военнослужащего, рапортующего об увольнении;
- наименование военной части, в которой числится военнослужащий;
- основания, служащие причиной для расторжения контракта. Желательно со ссылкой на нормы права;
- дата и личная подпись увольняемого.
Также к рапорту следует приложить документы, которые подтверждают основания для увольнения.
При уходе в отставку на основании достижения предельного возраста, гражданин может рассчитывать на следующие льготы:
- бесплатно обследоваться и проходить лечение в медицинских учреждениях, относящихся к военному ведомству. Этим правом также могут воспользоваться члены семьи бывшего военного;
- не чаще одного раза в год при необходимости воспользоваться правом бесплатного проезда к месту лечения за счет ВВК, то есть абсолютно бесплатно;
- льготы при уплате имущественного и земельного налога;
- приоритетное право трудоустройства перед другими соискателями через ЦЗН;
- приоритет на сохранение рабочего места в случае сокращения;
- для детей предоставляется возможность посещения летних детских лагерей и право на зачисление в дошкольные образовательные учреждения и школы в приоритетном порядке.
До момента увольнения военнослужащий имеет право на использование основного и дополнительного отпуска, которые предоставляются без разрыва между ними. Количество дней ежегодного отпуска будет зависеть от стажа. Для военнослужащих, имеющих общий стаж от 20 лет, он составит 45 суток.
Пример судебной практики:
Военному ветерану боевых действий М. не предоставили дополнительный отпуск. По этой причине его исключили из списков личного состава ВЧ раньше, чем он на это рассчитывал. Военнослужащий М. подал рапорт на получение дополнительного отпуска за прошедший 2018 год, но командование его отклонило. Военнослужащий был исключен из личного состава ВЧ 6 июня 2018 года.
Очевидно, что законные права военнослужащего были нарушены. Он обратился с исковым заявлением в военный гарнизонный суд города Екатеринбург, в котором просил изменить дату исключения с учетом реализации его права на дополнительный отпуск. Суд требования М. не удовлетворил его требования, и уволенный гражданин обратился в окружной военный суд, где по итогу было отменено решение первой судебной инстанции. Окружной суд посчитал, что имелось прямое нарушение Указа Президента №1237. Суд первой инстанции должен был учесть право гражданина М. на предоставление ему дополнительного отпускного времени до того момента, когда сведения о нем были исключены из списков личного состава ВЧ. По решению суда, руководство части перенесло дату исключения М. из списков из расчета на количество дней дополнительного отпуска, а также произвело выплату положенного денежного довольствия.
До какого возраста можно поступать на военную службу по контракту?
Нововведения коснулись статьи 13 этого норматива. Чтобы получить военную пенсию гражданину необходимо:
- Уволиться со службы после достижения 45-летнего возраста.
- Рабочий стаж в армии и перечисленных отраслях должен быть не менее 25 лет.
- В случае достижения предельного для службы возраста пенсия может быть назначена при наличии 12,5 летнего профильного стажа в календарных годах.
Труженикам военной отрасли повысят пенсионные пособия. Состоится это с момента вступления закона в силу, то есть с 01.10.2020 г.
Несмотря на существующее решение Правительства о заморозке индекса денежного довольствия до 01.01.2020 г. процесс пересчета зарплаты в пенсионную помощь было инициировано Президентом РФ.
Повышение на 6,3% было учтено при формировании Федерального бюджета на 2020 год.
Вопрос индексации военпенсий рассматривался на протяжении нескольких лет. Увеличение обеспечения выполнялось ежегодно на 2% .
Прирост понижательного индекса давал возможность реализации этого механизма. Планировалось, что происходило это будет до того момента пока расчетная выплата не приравняется к 100% оклада.
Однако этот процесс был приостановлен.
В 2018 году выплаты военным проиндексировали на 4% с расчётом на то, что повышение военпенсий октября 2020 состоится за счет изменения индекса денежного довольствия и корректировки инфляционного фактора.
Практика показывает, что производить подобные серьёзные изменения одномоментно просто не получится. Для реализации поставленных государством задач по повышению выслуги до 25 лет необходим «переходный период», который позволит обеспечить безболезненность нововведения.
Повышение пенсионного возраста военнослужащим будет проходить поэтапно. Этот период будет составлять 5 лет.
По мере прохождения времени ситуация будет корректироваться. При необходимости будут вноситься изменения.
Минусы и проблемные места будут очевидны в любом случае. Теперь многие военные не смогут рассчитывать на так называемую «двойную пенсию», им придется выбирать между службой и гражданской самореализацией в работе.
Рассматривая вопрос увеличения срока минимальной выслуги до 25 лет, после которой можно получать военную пенсию, необходимо отметить и другие нововведения. Государство планирует увеличение процентов от сумм денежного довольствия, рассматриваемых при назначении человеку пенсии, с 50 до 65 процентов соответственно.
Это также приведет к увеличению суммы итогового показателя.
Что касается назначения пенсии после выслуги. На данный момент планируется сохранить право на получение пенсии и после 20 лет выслуги, но только в случае достижения возраста, являющегося предельным для служащего.
Либо по состоянию здоровья, при непригодности к несению службы. Рассматривается также ряд других ситуаций, когда человек получает право на начисление пенсии уже после 20 лет выслуги.
Планируется увеличивать пенсию вместе с выслугой. А также предоставлять надбавки тем, кто отслужил 25 лет и более.
Глава государства Владимир Путин заявил, что в 2020 году будет увеличена военная пенсия. Данное последнее решение также поддержали и в Минфине.
По словам президента, федеральный бюджет включает в себя средства на индексацию денежного довольствия военных. В 2020 году индексация составит 3%, а в период с 2021 по 2022 год – 4%.
Сентябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь