Можно ли мусульманину жениться на христианке если она не приняла ислам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли мусульманину жениться на христианке если она не приняла ислам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Когда мусульманин женится на христианке или иудейке, что разрешено Священным Кораном или же, когда мусульманка хочет выйти замуж за представителя другой конфессии.

Первый вариант — возможен, когда молодой человек выбрал себе набожную христианку или иудейку, он живет в мусульманском социуме, в этом социуме сильны мусульманские традиции. Безоговорочно дети будут воспитываться как мусульмане, детям дадут мусульманские имена, то в этом случае, если такой социум есть, далеко ходить не надо, например, селение татар или же селение какой-то кавказской народности живут в своем социуме, привезли значит девушку-христианку, она любит своего мужа, сказала, что она согласна, что дети будут мусульмане, она согласна быть женой. То в этом случае никах прочитать можно, и он не будет противоречить Корану и Сунне.

Может ли мусульманин жениться на христианке

В других случаях, например, здесь в городах больших, то есть фетва, что в таких случаях брак не желателен. Почему? Потому, что верующая христианка и иудейка не мусульманки, они не будут принимать Ислам, по крайней мере они об этом заявляю часто. Если они не принимают Ислам, то дети воспитываются в окружении немусульманском, уже социум не мусульманский, школы, институты и т.д. – окружение немусульманское и вероятность того, что ребенок не будет воспитываться в Исламе очень велика.

И часто местные, скажем так, этнические мусульмане не знают даже основ своей религии, они не знают даже 5 столпов Ислама, они не могут даже правильно сказать шахаду, знают ее смысл, но правильно выговорить ее не могут. Не говоря уже о том, что они не знают обрядов омовения, обрядов молитвы, не постятся, едят свинину, пьют спиртное и в то же время он знает, что есть аят в Коране, который разрешил жениться на христианке или иудейке. Какой он будет пример для своего ребенка, каким он будет примеров для своих поколений будущих?

По практике мы знаем, каким примером, никаким. В итоге, дети воспитываются не мусульманами. Они себя и мусульманами не считают и христианами не считают или же уже мама плотно общается, мамина мама – бабушка тоже плотно общается и воспитывают детей не в исламской традиции. Или же создается такой вакуум, говорят, что сейчас мы не будем ничего говорить о религии – это не нужно, у нас любовь, у нас дети родились, мы живем мирской жизнью, давайте сейчас детский сад, школа, институт, а там дальше они посмотрят.

Дети не воспитываются в Исламе, что является грехом. Отец и мать должны воспитывать в Исламе, если взял себе христианку или иудейку, ты воспитывай в Исламе. И такие случаи тоже есть, у меня по практике, что действительно человек женился, я помню, на грузинке, она была христианкой, естественно, она не хотела принимать Ислам – это было условие, но человек был очень религиозен, я его знаю, он порядочен, интеллектуально развит. Проходили годы я встречал в мечети и всегда задавал вопрос: «Ну как твоя жена, приняла ли она Ислам?». И прошло не менее 15-ти лет, и в один из джума он мне подошел мне, дал салям, говорит: «Моя жена приняла Ислам». Я говорю: «Альхамдулиллях». Хотя в самом начале они были так настроены, что она не будет принимать Ислам. Но опять-таки мы видим на примере таких братьев, что возможно положительное влияние, оно всегда будет, так как от истинного, честного, порядочного мусульманина, который стремится к добру, к Единобожию в делах и в отношениях это проявляет, то рано или поздно порядочный человек, его жена христианка, рано или поздно попадет под это воздействие добра и откроются глаза, она примет Ислам, такое тоже бывает.

Но общая фетва для таких регионов, как, например, Москва, что такие браки мы не одобряем и более того, например, в исторической мечети точно мы не читаем. Когда молодые люди начинают волноваться и пытаться оказать влияние на имама, мы говорим, а куда мы денем верующих наших сестер? Вот ты женишься на Наташе грубо говоря, на христианке, а кто возьмет в жены Гюльчитай, Динару? Кто ее возьмет, она сидит дома ждем условно тебя, а ты уже женился, а другого нету, к ней приходит Вас, Петя, она на работе все нравится, а тебя нет, ты уже женился. И возможности у тебя нет, тем более многоженством заниматься, здесь тяжело практиковать, поэтому мы здесь такие браки не читаем. Есть мнение, что это макрух – нежелательно в таком социуме не мусульманском межрелигиозные браки читать именно заключать такие договора, поэтому в мечети мы часто их не читаем.

Что касается женщин, то единогласное мнение богословов, нельзя отдавать девушку или женщину-мусульманку замуж за не мусульманина. Так как у мужа есть веляят — покровительство над женщиной, он глава семьи, то не может быть согласно нормам Шариата веляята — покровительство открытого, дозволенного не мусульманина над мусульманкой. Т.е. это считается этиологической ошибкой, нонсенс. Так как этого быть не должно, то мы не отдаем замуж мусульманок, всякий такой брак будет считаться недействительным.

Даже если они найдут какого-нибудь дедушку или с каким-то человеком договорятся, что он прочитает никах, что он прочитает? Читаются молитвы, а никах – это заключение договора, что такая-то и такой-то заключают брачный союз, отец-опекун отдает ее из своего покровительства в покровительство мужа. И согласно нормам Ислама муж самый первый человек для жены. Если для мужа самый первый человек – это мать согласно хадису пророка (салляллаху алейхи уа саллям), то для жены первый человек – это муж, а ее муж не верит в Бога, например или ее муж не верит в пророчество или ее муж атеист, например, такого быть не должно.

Поэтому никах этот будет недействителен, даже если по ошибке или с подкупом, с подарками какой-то имам в кавычках прочитает, то такой никах будет теологически недействительным и будет противоречить и Корану, и Сунне пророка (салляллаху алейхи уа саллям).

Я — православная, а он — мусульманин. Мы полюбили друг друга и хотели бы создать семью. Возможно ли это и при каких условиях?

Если ваши чувства полны, искренни и взаимны, то попытайтесь увидеть мир через призму того мироощущения, которым живет ваш любимый человек и, возможно, вы сами ответите на возникшие вопросы.

Я крещеная христианка, очень люблю мусульманина. Любовь взаимна уже почти пять лет, но не получается нам создать семью, так как мой молодой человек никак не может решиться на никях из-за того, что я не принимаю Ислам. Его мама не против меня. Недавно он обратился за советом к своему родственнику-мулле, который сказал, что я обязательно должна принять Ислам.

К Исламу я отношусь очень хорошо, зная, что Бог Един. Хочу, чтобы будущие наши дети были мусульманами. Да и я, возможно, приму Ислам, если приду к этому сама. Считаю неправильным делать такой ответственный шаг, как принятие иной веры, практически ничего не зная о ней. Дайте, пожалуйста, совет. И греховно ли, если я приму Ислам из-за того, что очень люблю мужчину, а он хочет жениться на мусульманке? Татьяна, 27 лет.

Вы говорите, что чувства вот уже 5 лет взаимны, но если ваши намерения серьезны, почему же за столь продолжительный срок вы не определились, нужны ли вам в вашей жизни мусульманские духовные ценности или нет?! И еще: если ваш знакомый сожительствует с вами (живет как с женой) все эти годы, то непонятно, какими ценностями руководствуется и чему следует он. Получается, что Ислам — это некий формальный статус, а в остальном — живи как тебе угодно, главное, чтобы на языке временами прокручивались такие слова, как «жить по Корану и Сунне», «а как это по шариату» и т. п. Странно, не правда ли?

Моя жена-христианка хочет обвенчаться. Могу ли я с ней обвенчаться, а потом совершить аналогичный ритуал по мусульманским традициям? Если это возможно, то что и как нужно сделать? Наиль, 21 год.

Нет необходимости венчаться, вам не следует этого делать, достаточно будет регистрации в загсе и мусульманского бракосочетания.

Мой жених мусульманин, я — христианка. Его родители настаивают на том, чтобы я поменяла вероисповедание, иначе меня не примут в семью. Но я не готова к этому, точнее сказать, мне эта религия абсолютно неизвестна, правду говоря, даже страшно, так как, я думаю, это большой грех. Что я должна делать? Я боюсь потерять своего молодого человека. Вероника, 27 лет.

Да, смена вероубеждения с точки зрения любой конфессии расценивается как грех, вероотступничество. Но «нет принуждения в религии!» (Св. Коран, 2:256). Только ваше сердце может подсказать, как быть. Для ознакомления с Исламом прочитайте мои книги «Путь к вере и совершенству» и «Мир души».

Я христианка, встречаюсь с мусульманином. У нас замечательные отношения, но я была замужем и боюсь сказать ему об этом. Думаю, что, если скажу, он решит расстаться. Устала молчать и общаться из-за этого все труднее. Ведь для него это позор, с моей же стороны обман. Ирина, 22 года.

Лучшим будет сказать правду.

Я имею мусульманские корни, сама наполовину армянка. Свою жизнь я бы хотела связать с мусульманином. Меня тянет к Исламу. Но только у меня начинаются отношения с каким-то молодым человеком из этой среды, как через время все прекращается только потому, что я иноверка. Ответьте, почему родители бывают порой против счастья своих детей? Я из приличной семьи, скромна и воспитана, но смотрят, как кажется, не на это.

У них, родителей, свое понимание счастья. Для каждого человека оно имеет свои формы, оттенки, цвета.

Я женился на русской девушке. После женитьбы узнал, что она не девушка, у нее были до меня отношения с другим. Могу ли я дальше жить с ней? Разрешено это или запрещено? Сейчас она изучает Ислам и собирается стать мусульманкой.

Ваша ситуация — это печальная и распространенная реальность нашего времени. В данном случае канонически вы имеете право развестись, но и можете жить с ней дальше, если считаете, что она покаялась в содеянном и не собирается больше повторять такого рода греховные и пагубные действия.

Надеюсь, у вас самого ни с кем не было интимных отношений до женитьбы на ней.

Скажите, пожалуйста, как должен поступить мусульманин, женатый на немусульманке, которая не принимает Ислам, хотя на словах говорит, что хочет стать мусульманкой, а фактически ничего не делает?

Будьте полноценным мусульманином, то есть таким человеком, от которого исходит только благо, позитив, созидательная энергия как в отношении других, так и в отношении самого себя (стремление успешно реализовать свои возможности и постоянно интеллектуально, физически, духовно самосовершенствоваться). Это потребует от вас серьезного настроя и многочисленных затрат энергии и сил, но все быстро окупится результатом. Не грубите, не принуждайте, и вы увидите, как преобразятся окружающие в итоге вашего личного преображения. «Пример воздействует сильнее, чем проповедь» (С. Джонсон).

Как вы думаете, могу ли я, мусульманин, жениться на девушке-христианке, которая желает принять Ислам, как мне кажется, ради меня, ради брака (не по убеждению пока)? Джимми.

Теоретически — можете, а практически — очень ответственно и имеет опасные для вас и ваших будущих детей перспективы.

Разрешается ли мужчине-мусульманину жить с женой-немусульманкой, хотя он многократно призывал и увещевал ее? Я знаю, что мусульманину можно жить с женой-христианкой, иудейкой. А если она вообще не относится ни к первым, ни ко вторым?

Брак между мусульманином и христианкой — это много сложностей. Тот же никах (венчание в исламской традиции) — уже камень преткновения. Можно ли делать никах православным? Конечно, нет. Участие в обряде чужой традиции, с точки зрения православия, — грех.

Никах — венчание в исламе, для христиан участие в нём — грех.

Не редки случаи, когда женщины предпочитают сменить религиозную традицию ради любви и обхода религиозных препятствий. Православие не приветствует такие идеи.

С другой стороны, если человек помышляет о таком, значит, в сердце он никогда и не был православным. Быть может, в исламе ему повезёт больше — и там обнаружится та сторона духовной жизни, которой так недоставало.

Так как принять ислам девушке христианке?

1. Хорошо изучить исламскую традицию.

2. Удостовериться, что ислам действительно Вам подходит.

3. При свидетелях произнести шахду, то есть свидетельство о вере в Единого Аллаха. Звучит это так:

«Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан расулюл-ла» или«Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла,ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх».

Перевод:

«Я свидетельствую, что нет Бога, кроме Единственного Господа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник».

4. Принять омовение в знак вступления в новую для себя религию.

5. Жить по правилам ислама.

Соответственно, христианин жениться на мусульманке может, с точки зрения православия. Но есть проблема. Мусульманская сторона не одобрит такой брак. Подробнее об этом в цитате протоиерея Михаила Самохина:

«Брак возможен в случае перехода Вашей девушки в христианство и воспитания Ваших детей в Православной вере.

Мне представляется практически невозможным добиться согласия на подобный брак у родителей,

являющихся верующими мусульманами, поскольку Коран категорически запрещает женщинам-мусульманкам выходить замуж за немусульман.

Если Вы верующий христианин, то, наверно, представляете, что разность веры может стать основанием для проблем в будущей семейной жизни.

В любом случае наша будущая вечность зависит от правильности нашей веры,

и поэтому правильная вера является величайшей ценностью,

которую ни в коем случае нельзя предавать, и которую нужно сохранить в любых обстоятельствах».

Можно ли мусульманину жениться на христианке? Что говорит об этом ислам? Да, не желательно, но можно.

Муфтий (богослов в исламе) Сухайл Тармахомед так отвечает на этот вопрос:

«Недопустимо мусульманину жениться на женщине-немусульманке и наоборот,

единственное исключение делается для брака с христианской или иудейской женщиной,

такой никях будет действителен. لا هن حل لهم و لا هم يحلون Смысл:

«Они (неверующие женщины) им (мусульманам) не дозволены и те (неверующие мужчины) не дозволяются им (мусульманкам)» (Коран, Сура 60, аят 10).

Единственное исключение из данного правила — брак с женщинами, являющимися людьми Писания (Ахлюль-Китаб).

Хотя подобное бракосочетание (на иудейской или христианской женщине) считается нежелательным, сам никях будет действителен, если брак проводился согласно исламским законам.

Следовательно, если муж выдаст талак (развод) этой женщине, то развод будет действителен».

А можно ли мусульманке выйти замуж за христианина? Казалось бы, в свете предыдущей информации ответ — да. Но нет. Ислам разделяет роль мужчины и женщины в браке. Женщинам не разрешено выходить за иноверцев.

Мусульманкам запрещено выходить замуж за мужчин не из мусульманской традиции.

Совет муфтиев так объясняет это противоречие:

«Если мужчине-мусульманину разрешено жениться на христианке или иудейке, то мусульманке запрещено выходить замуж за христианина или иудея. Причин для такого различия множество.

Во-первых, мужчина — это глава семьи и ее опекун, и он ответственен за свою жену.

И если ислам гарантирует свободу вероисповедания жене мусульманина — христианке или иудейке, сохраняя ее права согласно ее вере, то другие религии, такие как иудаизм и христианство, не гарантируют жене право и свободу вероисповедания.

Как тогда может ислам подвергать риску будущее своих дочерей, отдавая их в руки людей, которые не уважают их религию и не заинтересованы в защите их прав?

Брак между мужчиной и женщиной различных вероисповеданий может основываться только на уважении мужа к вере/убеждениям его жены, а иначе добрые отношения развиваться не могут.

Мусульманин верит, что и иудаизм, и христианство произошли от божественного откровения, хотя позже они подверглись искажению.

Он также верит, что Бог ниспослал Тору Моисею и Евангелие Иисусу, что и Моисей, и Иисус (мир им) принадлежали к числу наиболее стойких и решительных посланников Аллаха посланников Аллаха.

Соответственно, жена мусульманина — христианка или иудейка живет под защитой мужчины, который уважает основные принципы ее веры, ее Священного Писания и ее пророков, в то время как иудей или христианин не признает ни божественное происхождение ислама, ни его Книгу, ни его Пророка (мир ему)».

Можно ли мусульманину жениться на христианке

Чтобы брак был засчитан как правильный, мужчина должен выбрать ту партнёршу, отношения с которой не будут считаться запрещёнными (харамом). Здесь стоит учитывать, что среди «запретных» существует два вида женщин:

1) находящиеся под вечным запретом;

2) запретные только в течение какого-то временного промежутка.

Первая категория бывает обусловлена тремя основными причинами:

Во-первых, препятствием для такого рода брачных связей служат родственные отношения. В исламском праве это называется «насаб». Именно поэтому никах запрещён с:

  • мамой и родственницами выше по цепочке (бабушки с обеих сторон, прабабушки и так далее);
  • дочерью и ниже по этой цепочке (внучкой и так далее);
  • дочерью сына и ниже по этой цепочке;
  • сёстры и ниже по этой цепочке (дочери сестёр);
  • сёстры со стороны матери и отца (тёти);
  • дочери брата.

Об этом ограничении говорится в суре «Ан-Ниса» Священного Корана:

«Вам запрещено заключать никах с мамой, дочерьми, сёстрами, тётками по отцовской линии и по линии матери, дочерьми братьев, сестёр, вашими молочными матерями (которые кормили вас грудью), вашими сёстрами по линии молочной матери, матерями ваших жён, девушками, которым вы покровительствуете, если имели интимную близость с их матерями. Кроме того, вам запрещено брать в жёны двух сестёр…» (4:23)

Во-вторых, женщины, которые стали запретными из-за женитьбы. Сюда входят:

  • мать жены и выше;
  • дочь жены от другого брака;
  • дочери падчерицы;
  • жена сына;
  • другие жёны отца.

В-третьих, женщины со стороны молочной мамы. Напомним, во времена Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) была широко распространена практика, когда детей отдавали на грудное вскармливание другим женщинам. Если ребёнок питался молоком другой женщины, то ему запретны для брака:

  • те же самые запретные женщины, как в случае с родственной связью, но уже со стороны молочной матери;
  • те же самые женщины, что были запретными после брака, но уже и со стороны молочной матери.

Согласно ханафитскому мазхабу, женщина считается молочной мамой, если ребёнок хотя бы раз кормился из её груди. В рамках шафиитской богословское-правовой школы это происходит только после 5-го раза, в ханбалитском мазхабе – после третьего. Чтобы женщина была признана молочной мамой, необходимо также свидетельство двух мужчин, либо одного мужчины и двух женщин.

К женщинам, брак с которыми запрещён навечно, относятся также и те, с кем был разрыв никаха (талак) в разновидности «лиган». Этот вид развода сводится к следующей ситуации. Если кто-то из супругов обвиняет другого в совершении прелюбодеяния, то они оба идут к судье (казыю). Тогда муж (либо жена) говорит: «Клянусь Всевышним Аллахом, моя жена (мой муж) прелюбодействовал». Он (или она) произносит эту фразу 4 раза, после чего говорит: «Если мои слова не соответствуют действительности, то пусть Аллах проклянет меня». Далее слово берёт ответчик. Он (или она) также 4 раза проговаривает фразу: «Я клянусь Всевышним Аллахом, что не являюсь прелюбодеем (прелюбодейкой)». Потом ответчик завершает свой спич такими словами: «Если я говорю неправду, то пусть Всевышний Аллах проклянет меня». После этого судья говорит «Аминь» и фиксирует талак-лиган, по результатам которого бывшие муж и жена становятся друг для друга запретными навечно.

Эти женщины запретны только по какой-то определённой причине. Естественно, после того, как эта причина перестаёт существовать, брак с ними становится халяльным.

1. Неверие женщины / мужчины. В Священном Коране сказано:

«Не берите в жёны многобожниц до тех пор, пока они не станут верующими… Не выдавайте замуж мусульманок за язычников, если только они не станут мусульманами…» (2:221)

2. Запрет по причине трёх талаков. Если мужчина трижды произносит слова развода (талак), уже бывшая жена становится разрешённой после выхода замуж за другого и последующего с ним разрыва брака. Об этом говорится в той же суре «Аль-Бакара»:

«Если мужчина разведётся со своей женой в третий раз, то он не сможет на ней жениться до тех пор, пока она не побывает в браке с другим. Если между ними произойдёт развод, то нет греха в том, что женщина потом вернётся к тому, кто трижды объявлял ей развод…» (2:230)

3. Запрет по причине того, что женщина находится в браке с другим мужчиной.

4. Брак с пятью и более женщинами одновременно:

«… берите в жёны двух, трёх, четырёх женщин…» (4:3)

5. Нельзя жениться одновременно на двух родных сёстрах:

«Вам запрещено жениться на двух сёстрах…» (4:23)

6. Женитьба на рабыне, когда мужчина уже имеет супругу из числа свободных женщин.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Межрелигиозным называется брачный союз между представителями разных конфессий. В наше время можно наблюдать стремительное сближение различных культур и цивилизаций. Довольно распространённой является ситуация, когда адепты разных религий хотят вступить в брак. Особенно это актуально для многонациональных и многоконфессиональных стран, к которым относится и Россия. Поэтому часто возникают вопросы, можно ли мусульманину жениться на христианке. И, соответственно, разрешено ли христианке выходить замуж за мусульманина. Итак, что такое брак (никах) между мусульманином и христианкой?

В исламе брак называют словом «никах». Никах между мусульманкой и иноверцем запрещён. Мусульманин же может вступить в брак с иноверкой, если она является иудейкой или христианкой (то есть представительницей “религии Книги”). Однако такой союз в исламе нежелателен, и мусульманину стоит прежде всего искать невесту своей веры.

Вступить в брак может лишь совершеннолетний мусульманин. В правовых школах ислама возраст совершеннолетия варьируется от 15 до 18 лет. При том важном условии, что невеста не является его близкой родственницей. По информации сайта “Islam-Today” рекомендуется, чтобы у супругов не было значительной разницы в возрасте и общественном положении. Согласие невесты на брак требуется, однако его озвучивает отец или опекун девушки. В исламе запрещено сожительство с женщиной без заключения брака.

Женщина в исламе не может иметь нескольких мужей. Но у мусульманина может быть до четырёх жён (Коран, 4:3). Многожёнство практикуется в большинстве исламских стран, но законодательно запрещено в Алжире, Тунисе, Турции. В светских странах, среди которых и Россия, многожёнство также запрещено. Пятый брак возможен лишь при разводе с одной из прежних жён.

В Ветхозаветные времена существовал строгий запрет на брак с иноверцами (Исх. 34, 16). Нарушение этого запрета влекло за собой гнев и наказание Бога (Втор. 7, 4). Например, Всемирный потоп был следствием смешения верных Богу людей с неверными (Быт. 6, 2-3). Также из-за связи с филистимянкой Далилой погибает ветхозаветный герой Самсон (Суд. 16). Пострадал от этого грехопадения и царь Соломон (3 Цар. 11, 3).

Бытует ошибочное мнение, что Новый Завет полностью отменил запрет на брак с иноверцами. Однако Церковь всегда продолжала благословлять браки только с единоверцами. В Новом Завете можно найти лишь указание на то, что уже существующий брак не должен распадаться из-за разной религиозной принадлежности супругов (1 Кор. 7: 10-14).

В апостольские времена язычники массово становились христианами. Поэтому была распространённой ситуация, когда один из супругов крестился во Христа, а другой оставался язычником. Апостол Павел говорит, что такие супруги должны оставаться вместе, и выражает надежду на то, что неверный тоже обратится ко Христу, видя плоды христианской жизни своей второй половинки. Христиане же в те времена вступали в брак лишь с христианами. Такая норма сохранялась в России вплоть до революции 1917 года. Союз с иноверцем, например, брак между мусульманином и православной, считался незаконным.

Сегодня же в «Основах социальной концепции РПЦ» указано, что благословляется брак только с единоверцем. Но межконфессиональный союз признаётся законным, хоть и без благословения и освящения Церковью. В документе отмечается, что

«общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать “домашней Церковью”».

В подкрепление этого тезиса можно привести слова святого Амвросия Медиоланского:

«Если самый брак должен быть освящаем покровом и благословением священническим: то, как может быть брак там, где нет согласия веры».

Можно ли мусульманину жениться на христианке? Действителен ли такой брак?

Вы задаете себе такой вопрос? Можно ли мусульманам жениться на русских девушках ? Значит для вас слово русская, является синонимом слова христианка. Это хорошо, но это уже 100 лет как не так. Большинство русских людей атеисты и ведут развратный образ жизни. Если вы мусульманин, который ищет ответ на свой вопрос, то вы плохо знаете свою веру, потому что даже я, обычный христианин знаю, что мусульманину по законам Корана, можно жениться на людях Писания, а это как раз таки христиане. Но вот на атеистках мусульманину жениться нельзя будь она хоть русская, хоть арабка. «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги» Коран. (Трапеза 5:5)

Современное общество терпимо относится к смешанным браком – если молодые люди любят друг друга, то религия им не помешает. Но старшее поколение осуждает такие союзы и не признает их.

Конечно, в смешанном союзе возникнет много сложностей:

  • неприятие жениха/невесты семьей;
  • осуждение обществом – особенно фанатичными верующими;
  • разногласия на почве разности менталитетов при выборе образа жизни, в понимании роли супруги/мужа в семье, воспитании детей.

Конфликты возникают в вопросе того, в какой именно традиции растить детей – мусульманской или православной. Еще и родственники с обеих сторон пытаются «спасти» внуков от чужой веры – раз уж детей «спасти» не удалось.

Согласно канонам мусульманка не может выйти замуж за иноверца. Поэтому традиционный никак невозможен. Однако, если парень согласится принять мусульманскую веру, то обряд провести можно. Только будущая жена должна следить, чтобы ее новоиспеченный супруг соблюдал правила Шариата.

Если жених не желает менять веру, то свадьба с таким человеком считается в мусульманской среде недействительной и порочит честь девушки. Невеста также может принять веру мужа и совершить обряд в христианских традициях.

Существует и третий вариант: обычная роспись в ЗАГСе без уклона в ту или иную религию. Так поступают многие современные пары, для которых различие в вере не имеет большого значения. Даже воспитанные в той или иной вере люди могут не принимать религию и быть атеистами. Тогда брак заключается между двумя равными гражданами страны.

Развод происходит по тем традициям, по которым заключался брак. Если был совершен мусульманский брак, то мужчина должен сделать заявление – три раза сказать избраннице «я развожусь». После этого жена должна подождать, пока у нее пройдет три менструальных цикла, чтобы она могла снова выйти замуж.

В христианском браке развод категорически запрещен. Хотя в последние годы церковь идет на уступки и развенчивает браки, но только по серьезным причинам и делает это неохотно.

Ну а если супруги не связывали себя никакими обрядами, кроме гражданского акта в ЗАГСе, то развод происходит с помощью письменного заявления и согласия обеих сторон.

Брак мусульманки и христианина имеет много преград и трудностей, связанных не только с религией, но и с мировоззрением каждого из них. Перед вступлением в такой смешанный брак вы должны быть абсолютно уверены, что с этим человеком готовы провести всю свою жизнь.

Как было сказано выше, мусульманину жениться можно. Но Христианке выходить замуж за мусульманина ни в коем случае нельзя. Это грех. Поэтому если вы имеете отношения с мусульманином, не выходите замуж до тех пор, пока он не уверует в Иисуса Христа, Сына Божьего. Вам нужно будет много беседовать, и рассказывать ему о своей вере, о древних пророчествах, о нестыковках в Коране, о том что в Коране есть известные еврейские сказки, написанные до Корана, которые там почитаются как священное писание. И В итоге вам придется обратить внимание вашего друга на плоды веры, которые производит Коран, и Которую производит Христос. Ответить себе честно на вопрос где любовь, а где гнев, где гордость, а где смирение, где честность, а где лицемерие. Часто мусульмане и сами не довольны той жизнью, которой они живут по своим человеческим традициям, и этот выход Иисус Христос и его учение.

Брак (никах) между мусульманином и христианкой

1. Мать, бабушка (мать матери, мать отца), прабабушка и т.д.

2. Дочь, внучка (дочь сына, дочь дочери), правнучка и т.д.

3. Сестра родная, либо сводная (со стороны отца, либо со стороны матери).

4. Племянница (дочь родного брата либо сводного (со стороны отца или матери)).

5. Племянница (дочь родной сестры, либо сводной со стороны отца или матери).

6. Сестра отца (тётя), также тёти отца (со стороны его отца или матери).

7. Сестра матери (тётя), также тётя матери (со стороны её отца или матери).

12. Молочная мать, её мать и т.д.

13. Молочная сестра — ею считается та, которая кормилась у твоей матери, или ты кормился у её матери, или вы (ты и она) кормились у одной и той же женщины.

Когда она кормилась у твоей матери, то она становится твоей махрамкой и для всех твоих братьев, но тебе дозволяется (не является махрамкой) её сестра, потому что она не кормилась у твоей матери.

14. Дочь молочного брата.

Ситуации, когда в брак решают вступить представители разных религиозных конфессий, сегодня не редкость. И не обязательно речь идет о браке с иностранцем. На территории Российской Федерации проживают как последователи христианской религии, так и мусульмане. Мусульманин не может жениться на женщине неверующей, а также на буддистке и кришнаитке.

Несмотря на то, что многие считают христианство толерантной религией, церковь не приветствует женитьбы с иноверцами. И если православная девушка решит выйти замуж за мусульманина, ее однозначно осудят.

Об этом можно прочитать и в Священном Писании, где говорится о том, что Бог предостерегает от союза верных ему людей с теми, кто не соблюдает волю божью.

Также говорится и о том, что смешанные браки — это зло и грех перед Богом.

Поэтому вплоть до 1917 года для христиан было невозможным супружество с иноверцами. В том числе и с мусульманами.

Соединение мужчины и женщины, оформленное в рамках брачных уз, заключенных, как перед Богом, так и перед людьми, является своеобразным соединением не только тел, но и душ. Зависимость от духовного развития человека тут играет значительную роль.

Бытует мнение, что в брак может вступить только человек морально и материально состоявшийся, что, согласитесь, снимает большую долю семейных неурядиц, таких как финансовые, поведенческие и, соответственно, есть уважение и принятие другого со всеми «потрохами».

Существует мнение, что брак между мусульманином и женщиной другого вероисповедания, не принесут счастья молодой семье. С чем это связано и почему мусульманину нельзя жениться на христианке, пример приведем ниже.

  • Рассмотрим преимущества таких браков, так как анализ опыта показывает, что они присутствуют :
    при наличии обоюдной любви, доверия и уважения, муж и жена будут культурно добавлять друг друга;
    ребенок, при согласии супругов, свободен в своем выборе веры;
  • хорошее взаимопонимание их родственников, являются примером возможности мирной межрасовой жизни.
  • Соответственными недостатками же является обратные ситуации:
  • возможность людей, разных конфессий, жить в ладу с собственными взглядами и совестью. Это касается любой сферы семейной жизни: питания, сексуальных обрядов, праздников, встреч с родственниками, времяпровождению и т.д.;
  • отношение окружающих к несостыковкам в традициях, нечеткой планомерности жизни в одном направлении;
  • основным камнем преткновения будут являться не гендерные отношения между мужчиной и женщиной, а именно традиции религиозной культуры.
  • Христианские женщины, выискивая оправдания для себя и возвышая плотскую страсть, считая её любовью, превращают себя в плевательницу для совершения сексуальных утех, после которых их выбросят, как использованную бумагу клозета.
  • Чем грезят они, предаваясь в руки иноверца, зная о неизбежном конце, в глубине осознавая, что и они, и дети их, навечно будут чужими в том обществе?

Безусловно, в их падении виновны родители, предпочитающие откупаться деньгами и дорогими подарками в виде современных средств коммуникации, бижутерии, нарядов… вместо воспитания; изначально виновен отец, наплевавший на дочь.

Впрочем, отцы плюют и на сыновей, предаваясь забвению, скрываясь за различными поводами заработков и решением проблем — так легче!

Потому, христианские девушки нередко отдаются мусульманам, пытаясь найти там порядок и уверенность в завтрашнем дне, считая ислам спасителем семейного счастья.

Общественное мнение освящает семью и самым важ­ным делом жизни считает женитьбу. Такое отношение к семье имеет глубокие исторические корни.

Счастливая семейная жизнь считается важнейшей целью, к которой должен стремиться каждый человек в арабском мире. Мало того, мусульманские улемы сходятся во мнении, что безбрачие безнрав­ственно и является чуть ли не преступлением перед религией и обществом.

Ислам относится к браку как святому союзу сердец, источнику надежности для обоих супругов. Он устанавливает четкие прави­ла для отношений внутри семьи. Сура Корана «ан-Ниса’а» («Женщины») называет брак «крепкими узами» и описывает прак­тические детали брачного контракта.

Брак на мусульманке дозволен для мужчин-мусульман. Коран разрешает также жениться на христианках, иудейках, зороастрийках (но не анимистках). В 2001 году муфтий Египта Наср Фарил Уасель издал фетву, запрещающую мусульманам жениться на еврейках, «поскольку это наносит ущерб исламской вере и обществу».

Логика очень проста: еврейское общество будет считать детей от смешанных браков своими, поскольку признает, что принадлежность к еврейскому народу передается по материнской линии. Выходя замуж, женщина-немусульманка имеет право не отказываться от своей религии, но ее дети будут мусуль­манами.

Мусульманке же разрешается вступать в брак только с мусульманином.

Брак мусульманки и иноверца официально разрешен в Егип­те, Тунисе, Марокко. В большинстве арабских стран (Сирия, Иордания, Ирак и др.) такой брак запрещен на законодательном уровне.

Как правило, поныне не признается брак мусульманки с немусульма­нином или брак мусульманина с «вероот­ступницей» (Йемен), или брак мусульманки с иностранцем, заключенный за границей (Алжир). Но есть государственные законы и есть шариат.

Улемы Ал-Азхара специальной фетвой подтвердили запрет шариата на брак мусульманки с иноверцем и мусульма­нина с язычницей. Они же объявили недействительным брак мусульманки с коммунистом.

Женщине, вышедшей замуж за иноверца и принявшей его веру требуется отчаянная смелость или безумная любовь. Со­вершая такой шаг, она рвет все свои прежние родственные от­ношения и социальные связи. Она даже не сможет жить в преж­нем квартале города, не говоря уже о деревне. Выходя замуж за иностранцев, многие арабки вынуждены покидать родину.

В 2000 году много писалось об истории бахрейнской принцессы Мириам, которая, полюбив американского морского пехотинца Джейсона Джонса, сбежала с ним в США по поддельным документам. Данное событие привело к крупным осложнениям между давними союзниками – Бахрейном и США. Родственники принцессы пригрозили отомстить как похитителю, так и самой девушке, и молодоженам пришлось жить взаперти.

В богатых кругах и среди творческой интеллигенции Египта получил широкое распространение неофициальный брак по согласию, так называемый «орфи», что переводится на русский язык как «част­ный», «условный», «неофициальный».

Согласно нормам мусуль­манского права, «орфи» означает, что жених и невеста подписы­вают брачный контракт в присутствии двух свидетелей, однако без регистрации «мазуна» — нотариуса, который уполномочен заключать и расторгать браки.

Такой неофициальный брак не дает никаких патримониаль­ных или гражданских прав и не признается судами, но запрета на него нет. В 90-е гг. XX в. мода на брак «орфи» получила распро­странение в первую очередь среди студентов высших учебных за­ведений.

Молодые люди, которые не в состоянии вступить в брак в соответствии с исламскими традициями, заключают такой союз, который позволяет им вступить в супружеские отношения и не подвергаться при этом обвинениям в прелюбодеянии.

Как пра­вило, подобные браки заключаются без ведома родителей и несут с собой серьезную угрозу вступившим в этот брак, если отец или другие мужчины — члены их семей придерживаются более стро­гих взглядов. Новое явление в молодежной среде беспокоит мест­ные власти и официальное духовенство, которое видит в этих браках угрозу подрыва моральных устоев мусульманского обще­ства.

Европейцы, как правило, не вступают с арабами в дискус­сии по поводу «орфи», понимая, что, с их точки зрения, это есть форма гражданского брака — тех отношений между мужчиной и женщиной, которые уже давно получили весьма широкое распро­странение во многих странах Европы и Америки.

В условиях быстро меняющегося мира и глобализации общества в арабской среде разрабатываются и другие формы «облегченного» брака.

Например, известный йеменский мусульманский ученый и интеллектуал шейх Абдулмаджид аз-Зиндани издал фетву о новой форме брачных отношений, названной им «френд мерридж» («дружеский брак»).

Салям алейкум! Я хотела бы спросить, почему мусульманкам запрещено вступать в брак с немусульманами? Ведь мужчинам-мусульманам дозволено жениться на христианках и иудейках. В чем суть этого повеления? Зайнаб.

Прежде всего, стоит подчеркнуть, что в вопросе выбора будущего супруга Ислам призывает мусульман обращать внимание, в первую очередь, на единоверцев. Является общим правилом то, что мусульмане должны заключать браки с мусульманками. Единственное исключение сделано для мужчин, которым позволено брать в жены целомудренных девушек из числа людей Писания.

Тем не менее, искренняя мусульманка лучше подходит в супруги мужчине-мусульманину, чем христианка или иудейка, независимо от их достоинств.

Это связано с тем, что исламский брак основывается не на плотских желаниях, а направлен на создание крепкой семьи. Этот союз должен придерживаться исламских ценностей и гармонии.

Чтобы выполнить эту задачу, желательно, чтобы вся семья поклонялась Аллаху.

Ислам сделал для мусульманки недопустимым брак с иноверцем для того, чтобы сохранить ее нравственные убеждения в чистоте. Так как Ислам бережет достоинство веры и каждой женщины. Для достижения этой цели религия не позволяет мусульманке участвовать в чем-то сомнительном или могущем поставить под угрозу ее идеалы.

Мусульманка вряд ли будет чувствовать, что ее религиозные убеждения в безопасности, если свяжет свою жизнь с мужем евреем или христианином. Порой некоторые люди Писания не оказывают должного уважения Пророку Мухаммаду (саляллаху алейхи ва саллям), а иногда стремятся обратить супругу в свою веру.

Всевышний повелел: «Никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, если не последуешь за их учением. Скажи [, о Мухаммад ]: «Только путь Аллаха — это прямой путь».

А если ты последуешь за их желаниями, после того как тебе явилось [божественное] знание, то Аллах не будет тебе ни покровителем, ни заступником» (Сура «аль-Бакара», 2 / 120).

Учитывая, что обычно супруг является главой семьи, муж может отвратить мусульманку от выполнения некоторых поклонений, которые могут показаться ему неприемлемыми, например, пост или отказ от близости во время месяца Рамадан. В результате он может заставить женщину принять свою веру, а при ее отказе все может закончиться разводом.

Ислам разрешает мусульманам жениться на христианках и иудейках, так как у этих религий одни и те же пророки. К тому же, это проявление исламской толерантности к представителям других конфессий. И женщина может проникнуться в итоге красотой Ислама.

Выдающийся мусульманский ученый, шейх Мухаммад аль-Ханути, член Североамериканского совета фикха, обращает внимание: «Если Аллах повелел мусульманкам не выходить замуж за людей с иным вероисповеданием, то надо принять его предписание и соблюдать его.

Иначе вы не можете считаться искренним мусульманином.

В Коране сказано: «О, вы, которые уверовали! Не старайтесь опередить Аллаха и Его Посланника в чем-либо и бойтесь Аллаха, ибо Аллах — слышащий, знающий» (Сура «аль-Худжурат», 49 / 1)».

К тому же, нет гарантий, что супруг-представитель другой веры будет так же хорошо относиться к своей жене, как этого требуют нормы Ислама. Ведь брак также заключается ради довольства Аллаха.

Также проливает свет на этот вопрос выдающийся исламский шейх Юсуф аль-Карадави: «Считается харамом для мусульманки выйти замуж за немусульманина, независимо от того, принадлежит он к людям Писания или нет. Ведь Аллах ясно сказал: «Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют.

Несомненно, верующая невольница лучше [свободной] многобожницы, если даже та и нравится вам. Не выдавайте [дочерей] замуж за многобожников, пока они не обратятся в веру. И, конечно, верующий раб лучше [свободного] многобожника, хотя бы он и нравился вам.

Многобожники зовут к адскому огню, а Аллах зовет вас в рай и к прощению со Своего соизволения и разъясняет Свои аяты людям, — может быть, они поразмыслят» (Сура «аль-Бакара», 2 / 221)».

Ни один из аятов не делает исключений относительно этого запрета: «О, вы, которые уверовали! Когда к вам прибывают на жительство верующие женщины из [Мекки], то подвергайте их испытанию, [хотя] Аллах лучше знает, какова их вера.

Если вы убедитесь, что они верующие, то не возвращайте их к неверным, ибо неверным не дозволено [жениться] на них, а верующим женщинам не дозволено выходить замуж за неверных. Возвращайте им то, что они потратили [на калым].

На вас нет греха, если вы женитесь на них после уплаты того, что им полагается. Не соблюдайте ваших [брачных уз] с неверующими жёнами, [оставшимися в Мекке], и требуйте назад то, что вы потратили [на калым]. И пусть [мужья-неверные] требуют то, что потратили [на калым бежавшим от них жёнам]. Таково для вас решение Аллаха.

Он решает [дела] между вами, и Аллах — знающий, мудрый» (Сура «аль-Мумтахина», 60 / 10).

Поэтому мусульманин может жениться на девушке из числа людей Писания, однако мусульманкам это не дозволено. Для этого существует немало веских причин.

Мужчина является главой семьи и несет ответственность за жену. Ислам гарантирует свободу вероисповедания, чего нельзя сказать о других религиях.

Поэтому как можно рисковать будущим женщин, вверяя их как аманат тем, кто не чтят их нравственные устои и убеждения?

Почему мусульманину запрещено жениться на христианке

Браку в жизни мусульман отводится важное место. Бракосочетание — это не просто формальность, коей мы нередко считает печать в паспорте. Брак — это таинство, которое должен познать каждый взрослый человек, исповедующий ислам. Поэтому мусульмане относятся к браку с большим почтением. Однако при этом Коран не запрещает иметь нескольких жен. Однако супруг должен уделять им внимание и обеспечивать одинаково.

Ислам также обязывает пару пройти обряд в мечети. Он называется «ан-никях» и не имеет ничего общего с государственной регистрацией. Жениться мусульманину можно только на представительнице своей веры, а также возможен брак с христианкой и иудейкой.

В других случаях, например, здесь в городах больших, то есть фетва, что в таких случаях брак не желателен. Почему? Потому, что верующая христианка и иудейка не мусульманки, они не будут принимать Ислам, по крайней мере они об этом заявляю часто. Если они не принимают Ислам, то дети воспитываются в окружении немусульманском, уже социум не мусульманский, школы, институты и т.д. – окружение немусульманское и вероятность того, что ребенок не будет воспитываться в Исламе очень велика.

И часто местные, скажем так, этнические мусульмане не знают даже основ своей религии, они не знают даже 5 столпов Ислама, они не могут даже правильно сказать шахаду, знают ее смысл, но правильно выговорить ее не могут. Не говоря уже о том, что они не знают обрядов омовения, обрядов молитвы, не постятся, едят свинину, пьют спиртное и в то же время он знает, что есть аят в Коране, который разрешил жениться на христианке или иудейке. Какой он будет пример для своего ребенка, каким он будет примеров для своих поколений будущих?

По практике мы знаем, каким примером, никаким. В итоге, дети воспитываются не мусульманами. Они себя и мусульманами не считают и христианами не считают или же уже мама плотно общается, мамина мама – бабушка тоже плотно общается и воспитывают детей не в исламской традиции. Или же создается такой вакуум, говорят, что сейчас мы не будем ничего говорить о религии – это не нужно, у нас любовь, у нас дети родились, мы живем мирской жизнью, давайте сейчас детский сад, школа, институт, а там дальше они посмотрят.

Дети не воспитываются в Исламе, что является грехом. Отец и мать должны воспитывать в Исламе, если взял себе христианку или иудейку, ты воспитывай в Исламе. И такие случаи тоже есть, у меня по практике, что действительно человек женился, я помню, на грузинке, она была христианкой, естественно, она не хотела принимать Ислам – это было условие, но человек был очень религиозен, я его знаю, он порядочен, интеллектуально развит.

Проходили годы я встречал в мечети и всегда задавал вопрос: «Ну как твоя жена, приняла ли она Ислам?». И прошло не менее 15-ти лет, и в один из джума он мне подошел мне, дал салям, говорит: «Моя жена приняла Ислам». Я говорю: «Альхамдулиллях». Хотя в самом начале они были так настроены, что она не будет принимать Ислам.

Русские по своей вере христиане, но Коран отличает их от других приверженцев христианской веры.

По словам Аллаха, русские — многобожники, они верят Отцу, Сыну и Святому духу. Значит, пока русская женщина не уверовала исламу, ее нельзя брать в жены.

Ее будут рассматривать в качестве жены, если откажется от своей веры и будет чтить традиции ислама, воспитывая своих детей, как истинных мусульман.

Христианка может выйти замуж за мусульманина, но будет жить в браке невенчанной, значит, в грехе.

Христианская вера такой брак не признает, считая его сожительством. Если она готова на этот шаг, значит берет на себя ответственность за свою судьбу и отворачивается от своего Создателя.

В Библии такие браки называются «великим злом» и «грехом перед Богом», который невозможно смыть за всю свою жизнь. Вина будет «выросшей до небес», поступок будет считаться «беззаконием, превышающим голову».

Священная книга всех христиан не одобряет браки с людьми других конфессий, это понятно из изречений Ветхого завета: «жен брать и выходить замуж только со своего народа». Новый завет также настроен против и устами Павла (апостола) говорит, что «замуж только в Господе», а мусульманин ходит не под нашим Богом.

Христианство и мусульманство – монотеистические религии. Их взгляды на священный союз мужчины и женщины во многом совпадают, но все же имеют различия.

Согласно исламу все взрослые люди должны состоять в браке – священном договоре между двумя людьми. Помимо официальной росписи в ЗАГСе мусульманами совершается «никях» – некий аналог христианского венчания. Никях позволяет мужчине иметь несколько жен, если он может их обеспечить, а также дает право супругам разводиться.

Жена должна быть послушной и покорной мужу, принимать все его взгляды и поступки. Муж в свою очередь должен уважать и почитать свою супругу, ведь она – мать его детей.

В Коране сказано, что «Не выдавайте замуж [мусульманок] за язычников, пока те [язычники] не уверуют». Это означает, что мусульманки могут выходить замуж за неверных, которые приняли ислам.

Мусульманин может жениться на девушке другой религии, если эта девушка целомудренна и примет жизненный уклад супруга. А вот мусульманка не может выйти замуж за человека другой веры, иначе ее брак будет считаться непризнанным, а она сама – неверной.

Согласно мусульманскому укладу, муж – главный в семье, и супруга всюду следует за ним и подчиняется ему. Если она выходит замуж за иноверца, то отрекается от своей религии, устоев, ценностей.

Люди, которые вступают в брак по любви, уверены, что она может преодолеть все. Однако старшее поколение смотрит на союз людей разной веры скептически. Ведь они понимают, что чувства порой уничтожают бытовые вопросы, которые зависят от культуры и религии. Поэтому такие браки нередко подвергаются осуждению со стороны общественности.

Кроме этого, люди уверены, что союз распадется, еще по нескольким причинам. Во-первых, мусульманин обязательно захочет обратить жену в свою веру, если он чтит Коран. Во-вторых, женщина в будущем наверняка столкнется в проблемой многоженства. Сегодня оно запрещено законом. Но мусульмане продолжают практиковать его, ведь делать это позволяет Коран.

Ситуации, когда в брак решают вступить представители разных религиозных конфессий, сегодня не редкость. И не обязательно речь идет о браке с иностранцем. На территории Российской Федерации проживают как последователи христианской религии, так и мусульмане. Мусульманин не может жениться на женщине неверующей, а также на буддистке и кришнаитке.

Многие современные люди не видят разницы между исламом и христианством. Они говорят:

– Мы верим в единого Бога. Мусульмане также почитают Иисуса, Марию, пророков, а разница только в обряде. Это два пути к одному Богу.

Один такой деятель даже договорился до того, что заявил, будто о том, кто прав в споре христиан и мусульман, чья вера истинная, мы узнаем только за гробом. Но давайте посмотрим, так ли это? Ведь уже выше мы говорили, что мусульмане после смерти пойдут в ад. С чем же связан столь тяжкий приговор слова Божия, обращённый к последователям Магомета?

Действительно, в темноте все кошки серые. Но давайте обратимся к первоисточникам этих двух религий – Библии и Корану, – чтобы узнать, одному ли Богу служат христиане и мусульмане.

По Корану, христиане, которые сказали «Христос – Сын Божий», достойны отвращения: «Эти слова в их устах похожи на слова тех, которые не веровали раньше. Пусть поразит их Аллах! До чего они отвращены! … Они желают затушить свет Аллаха своими устами, но Аллах не допускает иного, как только завершить свой свет, хотя бы ненавидели это многобожники» (Коран. 9; 30, 32).

Согласно Библии, «всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца» (1Ин. 2:23). Таким образом, для Библии (которую требует слушать Мухаммед – см. Коран. 2, 79 (85); 3, 2 (3)) мусульмане – это фактические безбожники. На них пребывал гнев Божий (Ин. 3:36). Они ещё до Суда осуждены, ибо не уверовали во имя Единородного Сына Божия (Ин. 3:18) и не чтят Отца, Пославшего Его (Ин. 5:23).

Очевидно, что если священные книги так характеризуют представителей другой религии, то эти две веры просто не могут быть одинаковыми! Кто-то прав – или христиане, или мусульмане, – но никак не обе религии. И тут стoит учесть, что мусульмане формально признают Библию (хотя и считают ее искажённой), а христиане всегда отвергали Коран как запись ложного, бесовского пророчества Мухаммеда. Ведь форма получения Мухаммедом откровений не может быть истолкована иначе, чем беснование.

Сперва некий дух, представившийся позднее архангелом Гавриилом, является Мухаммеду как огромное существо, стоящее на горизонте, согнув одну ногу. Куда бы ни пытался отвернуться несчастный, он всегда оказывался перед ним. Затем этот дух набросился на Мухаммеда и стал душить его, навязывая ему некое откровение. Он говорил: «читай!», а тот отвечал: «я не умею». Но дух сдавил его так сильно, что Мухаммед подчинился и произнёс слова, которые стали первыми пятью аятами (стихами) 96 суры Корана. Когда второй раз Мухаммед увидел духа, то от ужаса он весь покрылся потом, и жена дала ему одеяло, чтоб тот не простудился. Так появилась 74 сура Корана. Разве хоть один из истинных пророков получал откровения так? Разве Творец будет мучить Своё творение? Так поступают только злые духи. Недаром многие замечали тождество призвания Мухаммеда с посвящением в шаманы.

Да и сам основатель ислама после этого видения решил, что в него вселился злой дух, и что он сошел с ума . И при этом дух не пытался даже разуверить его в этом. Он не успокаивал Мухаммеда, как это делали ангелы, являясь и Даниилу, и Захарии, и другим пророкам. Видимо, этому существу нравится пугать людей. Последующие откровения также несли на себе печать нездоровья и действия сил зла. Сам Мухаммед рассказывал: «иногда они приходят ко мне в форме звенящего колокола, и мне приходится очень тяжело; в конце концов, он прекращает звенеть, и я помню все, что мне сказали. Иногда ангел появляется передо мною и говорит, а я вспоминаю все, что он сказал» Айша (жена его) сказала: «Я была свидетелем, когда откровение пришло к нему в очень холодный день; когда оно прекратилось, весь его лоб был в испарине» (Ибн Саад. Табакат. Т.1). Другие очевидцы говорили, что во время откровения лицо его становилось красным, он тяжело дышал, а потом освобождался от этого (Ас-Сахих ал-Бухари. Т.6.).

Если брак с иудейкой или христианкой еще считается допустимым, то отношения мусульманина с атеисткой крайне нежелательны с точки зрения ислама. Дело в том, что как христианство, так и иудаизм предписывают женщине быть скромной, покорной и оставаться невинной до брака. Атеистка же сама вольна выбирать для себя образ жизни, принципы и ценности. Естественно, большинство женщин живут так, как нравится им самим, а человек, руководствующийся лишь собственными убеждениями, не вписывается ни в какие религиозные каноны. Соответственно, женщине, не исповедующей никакую религию, вовсе не обязательно сохранять целомудрие до брака, а для незамужней мусульманки утрата невинности – позор для всей семьи.

Женщины, на которых мужчине не разрешается жениться никогда:

Причины постоянного запрета.

Для постоянного запрета имеются три причины:

  1. По причине КРОВНОГО родства,
  2. По причине женитьбы,
  3. По причине грудного вскармливания.

Женщины-махрамы по причине родства.

Женщин-махрамок по причине родства семь:

  1. Мать, бабушка (МАТЬ матери, мать отца), прабабушка и т.д.,
  2. Дочь, внучка (дочь сына, дочь дочери), правнучка и т.д.,
  3. Сестра родная, либо сводная (со стороны отца, либо со стороны матери),
  4. Племянница (дочь родного брата либо сводного (со стороны отца или матери),
  5. Племянница (дочь родной сестры, либо сводной со стороны отца, или матери),
  6. Сестра отца (тётя), также тётя отца (со стороны отца) и тётя матери (со стороны отца),
  7. Сестра матери (тётя), также тётя матери (со стороны матери) и тётя отца (со стороны матери).

О запрете всех перечисленных женщин ниспослан аят священного Корана:

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمْ أُمَّهَاتُكُمْ وَبَنَاتُكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ وَعَمَّاتُكُمْ وَخَالَاتُكُمْ وَبَنَاتُ الْأَخِ وَبَنَاتُ الْأُخْتِ ( سورة النساء آية 23)

Смысл которого: «И запрещено вам заключать брак с вашими матерями (туда входят и их матери (т.е. бабушки), дочерьми (туда входят и дочери детей), сёстрами (со стороны матери и отца), тётями со стороны отца (т.е. сёстры ваших отцов и дедушек), тётями со стороны матери (т.е. сёстры ваших матерей и бабушек), дочерьми брата и дочерьми сестры (туда входят и их дети) (см. Тафсируль джалалайни, Коран – сура Ан-ниса, 23)».

Запрещаются по причине молочного вскармливания семь видов женщин. Из них две упомянуты в священном Коране, а по хадисам и сунне Пророка (с.а.в.) присоединяются остальные пять. И это:

  1. Молочная мать, её мать и т.д.
  2. Молочная сестра – ею считается та, которая кормилась у твоей матери, или ты кормился у её матери, или вы (ты и она) кормились у одной и той же женщины.

Когда она кормилась у твоей матери, то она становится твоей махрамкой и для всех твоих братьев, но тебе дозволяется (не является махрамкой) её сестра, потому что она не кормилась у твоей матери.

Когда ты кормился у её матери, то становишься махрамом для неё и всех её сестёр, но она и её сестра не являются махрамками для твоих братьев, потому что они не кормились у твоей матери; и твои братья не кормились у их матери.

О том, что благодаря кормлению махрамками становятся кормилица мать и её дочь, ниспослан следующий аят священного Корана:

وَأُمَّهَاتُكُمُ اللَّاتِي أَرْضَعْنَكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ مِنَ الرَّضَاعَة (سورة النساء آية 23)

Смысл которого: « И ваши матери, которые кормили вас (до истечения двух лет пять раз, как это разъясняет хадис) и ваши сёстры от кормления» (см. Тафсируль джалалайн, Коран – Сура Ан-ниса, 23).

  1. Дочь молочного брата,
  2. Дочь молочной сестры,
  3. Молочная тётя со стороны отца (это та, которая кормилась вместе с твоим отцом),
  4. Молочная тётя со стороны матери (это та, которая кормилась вместе с твоей матерью),
  5. Молочная дочь (это та, которая кормилась у твоей жены и ты для неё будешь молочным отцом).

Также для женщин махрамами становятся: её молочные отец,сын, брат, дядя – как со стороны матери, так и со стороны отца.

Эти женщины запретны только по какой-то определённой причине. Естественно, после того, как эта причина перестаёт существовать, брак с ними становится халяльным.

1. Неверие женщины / мужчины. В Священном Коране сказано:

«Не берите в жёны многобожниц до тех пор, пока они не станут верующими… Не выдавайте замуж мусульманок за язычников, если только они не станут мусульманами…» (2:221)

2. Запрет по причине трёх талаков. Если мужчина трижды произносит слова развода (талак), уже бывшая жена становится разрешённой после выхода замуж за другого и последующего с ним разрыва брака. Об этом говорится в той же суре «Аль-Бакара»:

«Если мужчина разведётся со своей женой в третий раз, то он не сможет на ней жениться до тех пор, пока она не побывает в браке с другим. Если между ними произойдёт развод, то нет греха в том, что женщина потом вернётся к тому, кто трижды объявлял ей развод…» (2:230)

3. Запрет по причине того, что женщина находится в браке с другим мужчиной.

4. Брак с пятью и более женщинами одновременно:

«… берите в жёны двух, трёх, четырёх женщин…» (4:3)

5. Нельзя жениться одновременно на двух родных сёстрах:

«Вам запрещено жениться на двух сёстрах…» (4:23)

6. Женитьба на рабыне, когда мужчина уже имеет супругу из числа свободных женщин.

Христианка может выйти замуж за мусульманина, но будет жить в браке невенчанной, значит, в грехе.

Христианская вера такой брак не признает, считая его сожительством. Если она готова на этот шаг, значит берет на себя ответственность за свою судьбу и отворачивается от своего Создателя.

В Библии такие браки называются «великим злом» и «грехом перед Богом», который невозможно смыть за всю свою жизнь. Вина будет «выросшей до небес», поступок будет считаться «беззаконием, превышающим голову».

Брак между мусульманином и христианкой и мусульманкой с христианином в исламе

Брак между мусульманином и женщиной другой веры в России возможен, если она уважает ислам и не мешает воспитанию детей в его традиции. По словам заместителя председателя Совета улемов ДУМ РФ, муфтия Москвы Ильдара Аляутдинова, согласно принятому документу, на территории Российской Федерации мусульманин может вступить в брак только с мусульманкой, за исключением некоторых случаев, если местный муфтий посчитает такой брак возможным. «Например, если женщине близок ислам, она уважает его каноны и не будет препятствовать мужу воспитывать детей в традициях ислама», — сказал Аляутдинов.

В документе оговаривается, что в случае, если девушка признает существование Одного Единого Бога, принимает Иисуса и Мухаммада как Божьих посланников и выражает готовность следовать предписаниям Священного Корана, то она вправе вступить в брак с мусульманином.

По христианским традициям брак между мужчиной и русской девушкой заключается в церкви. Хотя церковь и признает государственную роспись, но рекомендует венчаться в храме. Развод в этом случае возможен, но крайне нежелателен.

В христианстве говорится, что супруги – одна плоть, уравнивая супругов в правах. Однако, признает, что жена слабее мужа и должна ему подчиняться, а муж должен уважать и почитать супругу.

В Коране сказано, что «Не выдавайте замуж [мусульманок] за язычников, пока те [язычники] не уверуют». Это означает, что мусульманки могут выходить замуж за неверных, которые приняли ислам.

Мусульманин может жениться на девушке другой религии, если эта девушка целомудренна и примет жизненный уклад супруга. А вот мусульманка не может выйти замуж за человека другой веры, иначе ее брак будет считаться непризнанным, а она сама – неверной.

Согласно канонам мусульманка не может выйти замуж за иноверца. Поэтому традиционный никак невозможен. Однако, если парень согласится принять мусульманскую веру, то обряд провести можно. Только будущая жена должна следить, чтобы ее новоиспеченный супруг соблюдал правила Шариата.

Если жених не желает менять веру, то свадьба с таким человеком считается в мусульманской среде недействительной и порочит честь девушки. Невеста также может принять веру мужа и совершить обряд в христианских традициях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *