Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажи автомобилей в России в 2021 март». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Март 2021.
#
МОДЕЛЬ
МАРКА
ЯНВАРЬ-МАРТ
2021
2020
YoY
БРЕНД
МАРТ
2021
2020
%
Avtovaz (Lada)
33 779
32 808
3%
KIA
20 057
19 808
1%
Hyundai*
15 332
15 813
-3%
Renault*
11 659
13 640
-15%
Toyota*
10 278
12 587
-18%
Skoda
9 737
9 856
-1%
VW
9 442
10 007
-6%
Nissan
5 705
7 562
-25%
ГАЗ ком.авт.*
4 521
4 713
-4%
Haval
2 833
1 599
77%
УАЗ*
2 733
2 742
0%
Mazda
2 689
3 502
-23%
Lexus
2 491
2 244
11%
Chery
2 398
815
194%
Mitsubishi
2 230
4 424
-50%
Geely
1 732
935
85%
Audi
1 625
1 730
-6%
Ford ком.авт.*
1 409
1 141
23%
Suzuki
931
787
18%
Volvo
798
784
2%
Peuqeot*
736
489
51%
Porsche
703
789
-11%
Subaru
674
839
-20%
Land Rover
633
897
-29%
VW NFZ*
555
706
-21%
Chanqan
485
573
-15%
Citroen*
371
370
0%
Cheryexeed
309
0
—
Cadillac
302
181
67%
Genesis
245
187
31%
FAW
240
150
60%
Infiniti
234
237
-1%
Honda
139
233
-40%
Opel*
124
11
1027%
Jeep
121
208
-42%
FIAT*
113
111
2%
Lifan
76
151
-50%
GAC
68
0
—
Chevrolet
43
100
-57%
Iveco*
40
23
74%
Isuzu*
27
58
-53%
Brilliance
22
15
47%
Jaquar
19
112
-83%
Foton*
11
8
38%
Zotye
6
20
-70%
Hyundai ком.авт.*
1
6
-83%
Chrysler
0
5
—
Ford*
0
18
—
DFM
0
101
—
Avtovaz (Niva)
—
1 731
—
Datsun
—
1 912
—
Итого
148 676
157 738
-5,7%
#
МОДЕЛЬ
МАРКА
МАРТ
2021
2020
YoY
1
Granta
Lada
12 686
11 631
1 055
2
Vesta
Lada
8 779
11 172
-2 393
3
Rio
KIA
8 102
8 274
-172
4
Creta
Hyundai
6 946
6 803
143
5
Niva*
Lada
6 016
4 552
1 464
6
Solaris
Hyundai
5 945
4 245
1 700
7
RAV 4
Toyota
5 058
5 293
-235
8
Polo
VW
5 045
5 371
-326
9
Rapid PA II
Skoda
4 471
—
—
10
Tiguan
VW
3 855
3 568
287
11
Largus VP
Lada
3 530
3 782
-252
12
Sportage
KIA
3 432
2 538
894
13
Logan
Renault
3 358
3 066
292
14
K5
KIA
2 708
—
—
15
Sandero
Renault
2 481
2 923
-442
16
XRAY
Lada
2 130
2 393
-263
17
Karoq
Skoda
2 064
1 613
451
18
Qashqai
Nissan
2 017
3 392
-1 375
19
Kodiaq
Skoda
2 003
2 406
-403
20
CX-5
Mazda
1 867
2 592
-725
21
X-Trail
Nissan
1 864
2 422
-558
22
Camry
Toyota
1 845
3 133
-1 288
23
Kaptur
Renault
1 833
2 363
-530
24
LC Prado
Toyota
1 722
1 453
269
25
Arkana
Renault
1687
1885
-198
#
МОДЕЛЬ
МАРКА
ЯНВАРЬ-МАРТ
2021
2020
YoY
1
Granta
Lada
30 196
29 660
536
2
Rio
KIA
24 638
22 899
1 739
3
Можно начать в алфавитном порядке, чтобы сразу наткнуться на ту самую любопытную нестыковку. Audi занимает четвертое место в премиум-сегменте по объемам продаж, причем как «желтых», так и «белых». При этом число зарегистрированных в начале года машин даже превышает данные, поданные в АЕБ: 4510 штук против 4112. Здесь сказывается то самое затоваривание складов и отложенный спрос: в начале года покупатели начали покупать прошлогодние машины, чтобы получить максимальную выгоду от «старых» цен и скидок за год в ПТС. Это наглядно подтверждается цифрами: 2,5 из 4,5 тысяч зарегистрированных машин – прошлогодние. Но это не так удивительно для первого квартала. Самое интересное здесь другое: по данным АЕБ, Audi закончила квартал с приростом продаж в 4%, а вот статистика регистраций в ГИБДД говорит ровно об обратном: минус 15%. Вот такая занимательная математика в начале года.
Российский авторынок: статистика марта и первого квартала
А вот в среднем и бюджетном сегментах, которые точнее отражают реальную рыночную ситуацию, похвастаться хорошими результатами почти некому. В «честном» плюсе – только Mazda и Lada. Японцы не только успешны, но и прозрачны: число регистраций почти в точности совпадает с числом проданных машин, и неважно, что более 80% из них – прошлого года выпуска. Ну а прирост Lada не очень удивителен, на фоне роста цен и снижения реальных доходов все больше покупателей обращаются к самым бюджетным автомобилям на рынке. Вдобавок в начале года дилеры не только выдавали самые ходовые модели, но и распродали часть складов, так что прирост по числу регистраций вдвое превысил официальную динамику по отгрузкам – 10% против 5%. При этом даже у абсолютного и вечного лидера доля прошлогодних машин в первом квартале составила 45% – это можно держать в уме при оценке результатов других марок.
Корейские бренды, как и в прошлых годах, имеют некоторое расхождение в отгрузках и постановках на учет. Так, Kia, по данным АЕБ, закончила год с нулевой динамикой относительно АППГ, а вот зарегистрировано было на 12% меньше машин, чем годом ранее. Примерно такой же «зазор» у Hyundai: минус 3% по отгрузкам и минус 14% по машинам, выданным покупателям. Доля прошлогодних машин у Hyundai-Kia почти такая же, как у Lada: 45-50%.
Показатели первого квартала, несомненно, интересны, но во втором квартале нас ждет настоящая чехарда с цифрами. Причина тому – карантинные ограничения, начавшиеся с прошлого апреля. Напомним, что, по данным АЕБ, рынок в первом квартале минувшего года вырос на 1,8%, а в апреле рухнул сразу на 72,4%, до жалких 39 тысяч машин, и по итогам полугодия продажи сократились на 23,3%. Очевидно, по итогам второго квартала и первого полугодия следует ожидать крайне ярких показателей, которые на практике будут объясняться эффектом низкой базы, вызванного карантином и приостановкой работы дилерских центров в апреле-мае. Реальная же картина будет ясна только к концу года.
Производители
Перая половина 2021 года
Перая половина 2020 года
Разница
Лада
200219
132596
51,00%
Kia
108344
81219
33,00%
Hyundai
91072
63943
42,00%
Renault
70068
51535
36,00%
Volkswagen
53949
40363
34,00%
Skoda
52791
34217
54,00%
Toyota
46655
41646
12,00%
Nissan
25335
25745
–2%
Mercedes-Benz
24662
16939
46,00%
ГАЗ
23802
19848
20,00%
BMW
23383
17110
37,00%
Haval
16235
6663
144,00%
Chery
15235
2887
428,00%
Mazda
15096
11878
27,00%
УАЗ
13176
12284
7,00%
БРЕНД/ МАРКА
МАРТ
% Доля рынка
Продано, шт.
2021
2020
YOY
2021
2020
%
AVTOVAZ-RENAULT-NISSAN- MITSUBISHI
36,1
39,5
-3,4
Продажи новых автомобилей в России за 2021 год
По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе — августе традиционно остается «Автоваз», продажи которого в годовом выражении выросли на 31%, до 251,66 тыс. авто, а в августе упали на 32%, до 19,43 тыс. шт. Ранее «Автоваз» неоднократно приостанавливал выпуск некоторых моделей авто. Кроме того, с 26 июля по 15 августа на предприятии прошел корпоративный отпуск, после которого частичные приостановки производства некоторых моделей в связи с недопоставками электронных комплектующих продолжились.
На втором месте — южнокорейская компания Kia, продажи которой за январь — август прибавили 20%, до 142,7 тыс. машин, но в августе упали на 13%, до 17,28 тыс. шт. Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, увеличившая продажи в первые восемь месяцев на 24%, до 118,56 тыс. авто, а в августе снизившая продажи на 19%, до 14,1 тыс. шт.
Следом идут компания Renault, показавшая снижение продаж в августе на 11%, до 9,7 тыс. шт. (в январе — августе — рост на 23%, до 90,99 тыс. шт.), и Toyota, продажи которой в августе снизились на 4% — до 6,85 тыс. авто (в январе — августе — рост на 6%, до 61,41 тыс. шт.).
При этом на первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке в августе вышла Lada Vesta (продано 6 тыс. 882 шт., что на 19,2% меньше, чем в августе 2019 г.). Вторая по популярности модель в России — Kia Rio — продано 6 тыс. 195 шт. (-19,1%). Третье место у Hyundai Creta — продано 5 тыс. 502 шт. (-27,9%). Lada Granta на четвертом месте — 5 тыс. 502 шт. (-47,8%). На пятом Hyundai Solaris, прождано 4 тыс. 449 шт. (-9,9%).
Также существенное падение продаж в августе наблюдается у таких известных моделей как Volkswagen Polo — 2 тыс. 747 шт. (-63%); Skoda Rapid — 2 тыс. 326 (-48%); Renault Logan — 1 тыс. 730 (-36,8%).
В России
В мире
Политика
Экономика
Происшествия
Наука и техника
Здоровье
Спорт
Знаменитости
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Производство
Армия и Флот
Авиация
Судостроение и судоходство
Фотофакты
Транспорт и логистика
Экспорт
Новые и модернизированные предприятия агропрома
Новые заводы и цеха +1
Энергетика и ТЭК +1
все блоги
20386
Российский авторынок в марте снизился на 6%
13983
12965
62166
Видео 11305
Станислав Юрьев
Фото Видео 20581
Фото 13074
Регион
Январь-март 2020
Январь-март 2021
Динамика продаж, %
Московская область
1,42
1,52
6,5
Москва
1,26
1,40
11,4
Республика Татарстан
0,93
1,29
38,0
Марка
Январь-март 2020
Январь-март 2021
Динамика продаж, %
KAMAZ
6,02
7,43
23,5
GAZ
1,86
2,11
13,5
SCANIA
0,93
1,26
36,0
MAZ
0,74
Регион
Январь-март 2020
Январь-март 2021
Динамика продаж, %
Кемеровская область
0,14
0,33
131,2
Москва
0,29
0,15
-50,0
Тульская область
0,03
0,15
356,3
Псковская область
Марка
Январь-март 2020
Январь-март 2021
Динамика продаж, %
PAZ
1,74
1,53
-11,9
NEFAZ
0,31
0,39
23,6
LIAZ
0,76
0,28
-63,6
MAZ
0,09
(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за март 2021 год (-5,7%)
2021
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
2020
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
2019
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Если в скором времени вас ждет поход к автодилеру, то запаситесь деньгами и нервами. Это несколько лет назад можно было лениво ходить от одного к другому со словами «что-то дороговато» и «у конкурентов условия получше были», намекая на скидку. Все это в прошлом. Теперь ситуация развернулась к дилерам лицом, и они диктуют свои условия.
Типичная схема продажи автомобиля сейчас выглядит следующим образом. Машина приходит с завода, салон устанавливает на нее дополнительное оборудование (читай: магнитолу, сигнализацию и коврики), после чего выставляет на продажу по цене «прайс-лист плюс стоимость оборудования плюс стоимость установки». Ничего нового, такое активно встречалось и раньше, если не считать двух важных нюансов.
Во-первых, раньше автомобили без установленного дилером оборудования все-таки можно было купить. Сейчас — практически нельзя. Во-вторых, раньше коврики и прочее у дилера обходились несколько дороже, чем на рынке, но все-таки в разумных пределах. Сейчас вполне обыденно, когда к автомобилю стоимостью 1,4 млн рублей дилер приплюсовывает еще 0,4 млн рублей за «допы» (это реальный случай из жизни).
Как мы дошли до жизни такой? Адекватных автодилеров забрали инопланетяне, а вместо них направили к нам своих соплеменников с окраин созвездия Гидры? Конечно, если смотреть на описанное выше, то эта версия не кажется такой уж неправдоподобной. Но дело, конечно, не в инопланетянах и не в агентах КГБ ЦРУ. Дело в самом обычном законе рынка. Просто спрос стал превышать предложение. А раз есть желающие переплатить за машину 400 000 рублей — всегда найдутся желающие продать ее подороже.
Но откуда взялось столько желающих? Корни проблемы уходят в коронавирусную весну 2020-го, когда продажи автомобилей по понятным причинам встали. Ряд автопроизводителей даже приостановил производство, считая, что спрос быстро не восстановится. И это выглядело логично: доходы людей упали, из дома выходить себе дороже — какая там покупка новых машин. Но вскоре ограничения исчезли, и выяснилось, что прогнозы были слишком пессимистичными.
Высокая инфляция, как вы понимаете, приводит к тому, что люди стремятся активнее потратить деньги, пока те не обесценились. Кстати, если вас волнует вопрос, что дешевеет быстрее — стареющая машина или рубль, — то вот вам ответ на этот вопрос на личном примере. В 2013 году была у меня новая «Лада Гранта» средней комплектации, которая в автосалоне стоила на тот момент 320 000 рублей.
С тех пор прошли годы. Рубль обвалился два раза: сначала в 2014 году на фоне дешевеющей нефти, затем в 2020-м — снова на фоне дешевеющей нефти. Машина эта прошла больше сотни тысяч километров, у нее как раз закончился установленный заводом восьмилетний срок службы. И сколько же она стоит теперь? Открываем сайт объявлений и видим, что разброс цен на такие комплектации — от 290 000 до 340 000 рублей. Даже в худшем случае — минус 30 000 рублей за восемь лет непрерывного пользования.
Какой каршеринг вам такие условия предложит?
Правда, подчеркнем, что этот пример хоть и показательный, но ориентироваться только на него не стоит. «Гранта» — простая и ликвидная машина, до сих пор один из лидеров продаж, к тому же ее не боятся брать с пробегом из-за отсутствия проблем с ремонтом. В общем случае ценообразование гораздо сложнее.
Что будет дальше? К сожалению, обрадовать нечем: цены на новые автомобили — а вслед за ними и на машины с пробегом — все равно продолжат расти.
«Цена точно будет расти на все автомобили, и предпосылок к снижению нет. Прогноз: рост на 3 % каждый месяц, больше всего будут повышаться цены на европейские и корейские автомобили. Китайские, скорее всего, подорожают в 2021 году на 10 % из-за колебания курса рубля, подорожания машин конкурентов и повышения уровня спроса», — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
Единственное, что может измениться, — уровень жадности дилеров. В 2022 году (в крайнем случае через год) ситуация, по прогнозам экспертов, все-таки стабилизируется. Повышенный спрос будет удовлетворен, да и официальные цены производителей дорастут до тех сумм, которые готовы платить покупатели.
Что здесь можно посоветовать тем, кто думает, покупать новый автомобиль сейчас или подождать. Вопрос, насколько он вам сейчас нужен. Если очень и есть деньги — ждать смысла нет, дешевле не будет. Если у вас уже есть автомобиль и он в целом устраивает — лучше не спешите. Рассматривайте его как актив — по крайней мере, он защищен от колебаний курса рубля, а если цены опять резко вырастут — это отразится и на стоимости подержанных автомобилей. То есть и вашего тоже.
Однозначно не стоит выбирать вариант «продать автомобиль и положить деньги под подушку». Тем более если потом вы вдруг решите на эти деньги купить другое транспортное средство. Если пользуетесь автомобилем — гораздо выгоднее сейчас его все-таки не продавать.
Топ-10 способов заработать на личном автомобиле
Ушли в минус: 25 самых популярных автомобилей России
Hyundai Creta стал самым популярным кроссовером на рынке России в августе 2021 года
Составили ТОП-5 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2021 году
Продажи Ford Transit выросли на 72% в августе 2021 года
В России выставили на продажу «Волгу» за миллион рублей
Шесть моделей Kia стали дороже в России на 5 – 30 тысяч рублей
Александр Мещеряков отмечает, что пандемия стала лишь катализатором кризиса, который назревал давно:
— Технологии бережливого производства привели к фактическому отказу от производственных складов: компоненты поставляются на конвейер в точно отмеренном количестве. Когда весной 2020 года из-за локдаунов остановились заводы в Юго-Восточной Азии, эффект ощущался не сразу, поскольку упал и спрос, но к осени он восстановился, остатки компонентов были израсходованы, складских запасов не было, поэтому в первой половине 2021 года весь автопром столкнулся с нехваткой деталей.
Ситуация болезненно сказывается на дилерах. Они отмечают растущее чувство неопределенности и мучаются вопросом: отправлять ли сотрудников в неоплачиваемый отпуск или держать их «под парами» в надежде на восстановление производства?
Массового разорения автодилеров пока не последовало, тем не менее за относительно спокойную первую половину 2021 года их число в России сократилось на 28 единиц (около 1%).
Никита Гудков считает, что запас прочности у дилерской сети есть:
— Конечно, ситуация болезненна и для дилеров, и для автопроизводителей, но первые в более выигрышном положении, потому что привыкли к большой волатильности местного рынка: они пережили и падение курсов рубля, и пандемию. Сейчас они компенсируют свои потери за счет накруток цены, которые достигают порой неприличных величин.
марка
2021 год
2020 год
%
Haval
21 540
10 225
111%
Chery
21 200
4 875
335%
Geely
14 038
7 563
86%
Changan
3 186
3 788
-16%
FAW
2 102
1 505
40%
CheryExeed
1 924
—
—
Lifan
537
866
-38%
GAC
451
—
—
DFM
154
609
-75%
Brilliance
96
109
-12%
Zotye
43
146
-71%
Foton
33
40
-18%
итого / доля рынка
65 304 / 6,1%
29 726 / 3,4%
+119,7% / +2,7%
Как продавались новые автомобили в марте: инфографика
марка
июль 2021
июль 2020
%
Chery
3 009
864
248%
Haval
2 932
1 832
60%
Geely
2 502
1 338
87%
Changan
421
653
-36%
CheryExeed
400
—
—
FAW
298
386
-23%
GAC
62
—
—
DFM
51
75
-32%
Lifan
49
104
-53%
Zotye
5
11
-55%
Brilliance
4
14
-71%
Foton
1
6
-83%
итого / доля рынка
9 734 / 7,3%
5 283 / 3,8%
+84,3% / +3,5%
марка
июнь 2021
июнь 2020
%
Haval
3 509
1 444
143%
Chery
2 955
659
348%
Geely
2 069
1 042
99%
Changan
400
536
-25%
FAW
392
236
66%
CheryExeed
300
—
—
GAC
74
—
—
Lifan
66
92
-28%
Brilliance
6
11
-45%
Zotye
5
10
-50%
Foton
2
5
-60%
DFM
0
85
—
итого / доля рынка
9 778 / 6,2%
4 119 / 3,4%
+137,4% / +2,8%
марка
май 2021
май 2020
%
Haval
3 167
747
324%
Chery
2 990
303
887%
Geely
2 001
480
317%
Changan
442
231
91%
FAW
263
83
217%
CheryExeed
200
—
—
Lifan
68
61
11%
GAC
64
—
—
Brilliance
9
7
29%
Zotye
2
15
-87%
Foton
1
4
-75%
DFM
0
45
—
итого / доля рынка
9 207 / 6,2%
1 976 / 3,1%
+365,9% / +3,1%
марка
апрель 2021
апрель 2020
%
Haval
3 001
425
606%
Chery
2 980
236
1 163%
Geely
1 811
511
254%
Changan
433
223
94%
FAW
279
53
426%
CheryExeed
200
—
—
Lifan
77
65
18%
GAC
63
—
—
Brilliance
17
3
467%
Zotye
10
15
-33%
Foton
2
1
100%
DFM
0
50
—
итого / доля рынка
8 873 / 5,8%
1 582 / 4,1%
+460,9% / +1,7%
Импорт автомобилей в Россию
Хроника ключевых событий
2021
Производящий автомобили Chery, Geely, Lifan завод «Дервейс» продают за 1,5 млрд рублей после банкротства
Старт работы реестра автотюнинга в РФ
2020
Доля продаж автомобилей с «автоматом» в России выросла до 62% (921 тыс. штук)
Снижение выручки на авторынке РФ на 2%, до 2,5 трлн рублей
Продажи люксовых автомобилей в России просели на 15%, до 1114 единиц — «Автостат»
Продажи легковых автомобилей в России упали на 9,1%
Снижение продаж новых авто на 72,4% в апреле
Путин сообщил о мерах поддержки автомобильного рынка
В 2015 г. российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизился на 35,7%, или на 890,187 тыс. машин, по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.
В 2015 г. было продано всего 1 млн 601,216 тыс. автомобилей.
Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 г. — 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора.
«В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнение с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту», — отметил Шрайбер.
Тройку лидеров российского рынка возглавляет «АвтоВАЗ», далее – VW, KIA.
Девять моделей из десятки лидеров продаж в 2015 г. новых легковых автомобилей — местного производства.
В топ-10 самых популярных марок в 2015 г. входят Lada, KIA, Hyundai, Renault, Toyota, Nissan, VW, УАЗ, ГАЗ, Škoda.
В топ-10 самых популярных моделей входят Lada Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo, Renault Duster, Renault Logan, Lada Largus, Lada Kalina, Lada 4×4, Chevrolet Niva.
На фоне снижения продаж и нестабильности курса рубля в 2015 году автоконцерн General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части моделей бренда Chevrolet.
Калининградский автозавод «Автотор» после ухода Opel и Chevrolet решил законсервировать около половины своих мощностей, а завод GM в Санкт-Петербурге прекратил работу. «АвтоВАЗ» был вынужден перейти на сокращенную рабочую неделю[10], а ряд других автозаводов в РФ останавливали конвейеры на длинные «зимние каникулы» в декабре 2015 — январе 2016 годов.
Продажи новых автомобилей в России по итогам 2012 года увеличились в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом на 21% — до 71 миллиарда долларов, сообщил на пресс-конференции руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PWC) Стенли Рут.
Так, объем продаж новых российских автомобилей за 2012 год сократился на 3%, до 6,7 миллиарда долларов, иномарок российского производства — вырос на 32%, до 31,2 миллиарда долларов, импорт новых автомобилей увеличился на 17%, до 33,1 миллиарда долларов.
Автомобилей на 1000 человек (Всемирный банк, июнь 2019):
США: 837
Австралия: 747
Италия: 695
Канада: 670
Япония: 591
Германия: 589
Британия: 579
Франция: 569
Малайзия: 433
Россия: 373
Бразилия: 350
Мексика: 297
Саудовская Аравия: 209
Турция: 199
Иран: 178
ЮАР: 174
Китай: 173
Индонезия: 87
Нигерия: 64
Индия: 22
C января по октябрь 2012 года петербургские автозаводы Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai выпустили 317 тысяч автомобилей, что на 61 процент выше показателя аналогичного периода 2011 года. Об этом сообщает «Auto-Dealer-СПб». К концу года объем произведенных в северной столице машин достигнет 390 тысяч.
Доля иномарок в автопарке России на начало 2012 года составила 46,3 процента. В течение 2011 года этот показатель увеличился на 3,3 процента по сравнению с 2010 годом. Наибольшая доля иномарок зафиксирована в Приморском крае — 87 процентов. В Москве аналогичный показатель составил 68,4 процента. Средний возраст иномарок по России составил 8,4 года[13].
В первом квартале 2012 года доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска легковых автомобилей в России достигла 68,9 процента, сообщает «Автостат» со ссылкой на исследование «АСМ-Холдинга». В общей сложности за первые три месяца в России были выпущены 449,6 тысячи машин, из которых 309,7 тысячи — иномарки. По сравнению с первым кварталом 2011 года производство иномарок в России выросло на 42,7 процента.
Крупнейшим производителем иномарок в России стало калининградское предприятие «Автотор», с конвейеров которого сошли 56065 автомобилей марок Kia, BMW, Chevrolet и Opel. Петербургский завод Hyundai занял второе место, выпустив в январе-марте 2012 года 54510 машин Solaris и Rio.
Увеличение доли иномарок в общем объеме производства машин в России связано с расширением модельного ряда и увеличением производственных мощностей иностранных производителей, а также с уменьшением производства российским автопромом. Как отмечает «Автостат», в 2007 году доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска машин в России составляла 35,4 процента, а еще тремя годами ранее — всего 11,6 процента. Впервые доля иномарок превысила порог в 50 процентов и достигла 52 процентов в 2010 году.