Продажи автомобилей в России в 2021 март

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажи автомобилей в России в 2021 март». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

МАРТ

2021

2020

YoY

AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Март 2021.

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ЯНВАРЬ-МАРТ

2021

2020

YoY

БРЕНД

МАРТ

2021

2020

%

Avtovaz (Lada)

33 779

32 808

3%

KIA

20 057

19 808

1%

Hyundai*

15 332

15 813

-3%

Renault*

11 659

13 640

-15%

Toyota*

10 278

12 587

-18%

Skoda

9 737

9 856

-1%

VW

9 442

10 007

-6%

Nissan

5 705

7 562

-25%

ГАЗ ком.авт.*

4 521

4 713

-4%

Haval

2 833

1 599

77%

УАЗ*

2 733

2 742

0%

Mazda

2 689

3 502

-23%

Lexus

2 491

2 244

11%

Chery

2 398

815

194%

Mitsubishi

2 230

4 424

-50%

Geely

1 732

935

85%

Audi

1 625

1 730

-6%

Ford ком.авт.*

1 409

1 141

23%

Suzuki

931

787

18%

Volvo

798

784

2%

Peuqeot*

736

489

51%

Porsche

703

789

-11%

Subaru

674

839

-20%

Land Rover

633

897

-29%

VW NFZ*

555

706

-21%

Chanqan

485

573

-15%

Citroen*

371

370

0%

Cheryexeed

309

0

Cadillac

302

181

67%

Genesis

245

187

31%

FAW

240

150

60%

Infiniti

234

237

-1%

Honda

139

233

-40%

Opel*

124

11

1027%

Jeep

121

208

-42%

FIAT*

113

111

2%

Lifan

76

151

-50%

GAC

68

0

Chevrolet

43

100

-57%

Iveco*

40

23

74%

Isuzu*

27

58

-53%

Brilliance

22

15

47%

Jaquar

19

112

-83%

Foton*

11

8

38%

Zotye

6

20

-70%

Hyundai ком.авт.*

1

6

-83%

Chrysler

0

5

Ford*

0

18

DFM

0

101

Avtovaz (Niva)

1 731

Datsun

1 912

Итого

148 676

157 738

-5,7%

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

МАРТ

2021

2020

YoY

1

Granta

Lada

12 686

11 631

1 055

2

Vesta

Lada

8 779

11 172

-2 393

3

Rio

KIA

8 102

8 274

-172

4

Creta

Hyundai

6 946

6 803

143

5

Niva*

Lada

6 016

4 552

1 464

6

Solaris

Hyundai

5 945

4 245

1 700

7

RAV 4

Toyota

5 058

5 293

-235

8

Polo

VW

5 045

5 371

-326

9

Rapid PA II

Skoda

4 471

10

Tiguan

VW

3 855

3 568

287

11

Largus VP

Lada

3 530

3 782

-252

12

Sportage

KIA

3 432

2 538

894

13

Logan

Renault

3 358

3 066

292

14

K5

KIA

2 708

15

Sandero

Renault

2 481

2 923

-442

16

XRAY

Lada

2 130

2 393

-263

17

Karoq

Skoda

2 064

1 613

451

18

Qashqai

Nissan

2 017

3 392

-1 375

19

Kodiaq

Skoda

2 003

2 406

-403

20

CX-5

Mazda

1 867

2 592

-725

21

X-Trail

Nissan

1 864

2 422

-558

22

Camry

Toyota

1 845

3 133

-1 288

23

Kaptur

Renault

1 833

2 363

-530

24

LC Prado

Toyota

1 722

1 453

269

25

Arkana

Renault

1687

1885

-198

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ЯНВАРЬ-МАРТ

2021

2020

YoY

1

Granta

Lada

30 196

29 660

536

2

Rio

KIA

24 638

22 899

1 739

3

Можно начать в алфавитном порядке, чтобы сразу наткнуться на ту самую любопытную нестыковку. Audi занимает четвертое место в премиум-сегменте по объемам продаж, причем как «желтых», так и «белых». При этом число зарегистрированных в начале года машин даже превышает данные, поданные в АЕБ: 4510 штук против 4112. Здесь сказывается то самое затоваривание складов и отложенный спрос: в начале года покупатели начали покупать прошлогодние машины, чтобы получить максимальную выгоду от «старых» цен и скидок за год в ПТС. Это наглядно подтверждается цифрами: 2,5 из 4,5 тысяч зарегистрированных машин – прошлогодние. Но это не так удивительно для первого квартала. Самое интересное здесь другое: по данным АЕБ, Audi закончила квартал с приростом продаж в 4%, а вот статистика регистраций в ГИБДД говорит ровно об обратном: минус 15%. Вот такая занимательная математика в начале года.

Российский авторынок: статистика марта и первого квартала

А вот в среднем и бюджетном сегментах, которые точнее отражают реальную рыночную ситуацию, похвастаться хорошими результатами почти некому. В «честном» плюсе – только Mazda и Lada. Японцы не только успешны, но и прозрачны: число регистраций почти в точности совпадает с числом проданных машин, и неважно, что более 80% из них – прошлого года выпуска. Ну а прирост Lada не очень удивителен, на фоне роста цен и снижения реальных доходов все больше покупателей обращаются к самым бюджетным автомобилям на рынке. Вдобавок в начале года дилеры не только выдавали самые ходовые модели, но и распродали часть складов, так что прирост по числу регистраций вдвое превысил официальную динамику по отгрузкам – 10% против 5%. При этом даже у абсолютного и вечного лидера доля прошлогодних машин в первом квартале составила 45% – это можно держать в уме при оценке результатов других марок.

Корейские бренды, как и в прошлых годах, имеют некоторое расхождение в отгрузках и постановках на учет. Так, Kia, по данным АЕБ, закончила год с нулевой динамикой относительно АППГ, а вот зарегистрировано было на 12% меньше машин, чем годом ранее. Примерно такой же «зазор» у Hyundai: минус 3% по отгрузкам и минус 14% по машинам, выданным покупателям. Доля прошлогодних машин у Hyundai-Kia почти такая же, как у Lada: 45-50%.

Показатели первого квартала, несомненно, интересны, но во втором квартале нас ждет настоящая чехарда с цифрами. Причина тому – карантинные ограничения, начавшиеся с прошлого апреля. Напомним, что, по данным АЕБ, рынок в первом квартале минувшего года вырос на 1,8%, а в апреле рухнул сразу на 72,4%, до жалких 39 тысяч машин, и по итогам полугодия продажи сократились на 23,3%. Очевидно, по итогам второго квартала и первого полугодия следует ожидать крайне ярких показателей, которые на практике будут объясняться эффектом низкой базы, вызванного карантином и приостановкой работы дилерских центров в апреле-мае. Реальная же картина будет ясна только к концу года.

Производители Перая половина 2021 года Перая половина 2020 года Разница
Лада 200219 132596 51,00%
Kia 108344 81219 33,00%
Hyundai 91072 63943 42,00%
Renault 70068 51535 36,00%
Volkswagen 53949 40363 34,00%
Skoda 52791 34217 54,00%
Toyota 46655 41646 12,00%
Nissan 25335 25745 –2%
Mercedes-Benz 24662 16939 46,00%
ГАЗ 23802 19848 20,00%
BMW 23383 17110 37,00%
Haval 16235 6663 144,00%
Chery 15235 2887 428,00%
Mazda 15096 11878 27,00%
УАЗ 13176 12284 7,00%

БРЕНД/ МАРКА

МАРТ

% Доля рынка

Продано, шт.

2021

2020

YOY

2021

2020

%

AVTOVAZ-RENAULT-NISSAN- MITSUBISHI

36,1

39,5

-3,4

Продажи новых автомобилей в России за 2021 год

По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе — августе традиционно остается «Автоваз», продажи которого в годовом выражении выросли на 31%, до 251,66 тыс. авто, а в августе упали на 32%, до 19,43 тыс. шт. Ранее «Автоваз» неоднократно приостанавливал выпуск некоторых моделей авто. Кроме того, с 26 июля по 15 августа на предприятии прошел корпоративный отпуск, после которого частичные приостановки производства некоторых моделей в связи с недопоставками электронных комплектующих продолжились.

На втором месте — южнокорейская компания Kia, продажи которой за январь — август прибавили 20%, до 142,7 тыс. машин, но в августе упали на 13%, до 17,28 тыс. шт. Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, увеличившая продажи в первые восемь месяцев на 24%, до 118,56 тыс. авто, а в августе снизившая продажи на 19%, до 14,1 тыс. шт.

Следом идут компания Renault, показавшая снижение продаж в августе на 11%, до 9,7 тыс. шт. (в январе — августе — рост на 23%, до 90,99 тыс. шт.), и Toyota, продажи которой в августе снизились на 4% — до 6,85 тыс. авто (в январе — августе — рост на 6%, до 61,41 тыс. шт.).

При этом на первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке в августе вышла Lada Vesta (продано 6 тыс. 882 шт., что на 19,2% меньше, чем в августе 2019 г.). Вторая по популярности модель в России — Kia Rio — продано 6 тыс. 195 шт. (-19,1%). Третье место у Hyundai Creta — продано 5 тыс. 502 шт. (-27,9%). Lada Granta на четвертом месте — 5 тыс. 502 шт. (-47,8%). На пятом Hyundai Solaris, прождано 4 тыс. 449 шт. (-9,9%).

Также существенное падение продаж в августе наблюдается у таких известных моделей как Volkswagen Polo — 2 тыс. 747 шт. (-63%); Skoda Rapid — 2 тыс. 326 (-48%); Renault Logan — 1 тыс. 730 (-36,8%).

  • В России
  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Наука и техника
  • Здоровье
  • Спорт
  • Знаменитости

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

  • Производство
  • Армия и Флот
  • Авиация
  • Судостроение и судоходство
  • Фотофакты
  • Транспорт и логистика
  • Экспорт
  • Новые и модернизированные предприятия агропрома
  • Новые заводы и цеха +1
  • Энергетика и ТЭК +1
  • все блоги

20386

Российский авторынок в марте снизился на 6%

13983

12965

62166

Видео 11305

Станислав Юрьев

Фото Видео 20581

Фото 13074

Регион

Январь-март 2020

Январь-март 2021

Динамика продаж, %

Московская область

1,42

1,52

6,5

Москва

1,26

1,40

11,4

Республика Татарстан

0,93

1,29

38,0

Марка

Январь-март 2020

Январь-март 2021

Динамика продаж, %

KAMAZ

6,02

7,43

23,5

GAZ

1,86

2,11

13,5

SCANIA

0,93

1,26

36,0

MAZ

0,74

Регион

Январь-март 2020

Январь-март 2021

Динамика продаж, %

Кемеровская область

0,14

0,33

131,2

Москва

0,29

0,15

-50,0

Тульская область

0,03

0,15

356,3

Псковская область

Марка

Январь-март 2020

Январь-март 2021

Динамика продаж, %

PAZ

1,74

1,53

-11,9

NEFAZ

0,31

0,39

23,6

LIAZ

0,76

0,28

-63,6

MAZ

0,09

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за март 2021 год (-5,7%)

2021

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь

2020

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2019

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Если в скором времени вас ждет поход к автодилеру, то запаситесь деньгами и нервами. Это несколько лет назад можно было лениво ходить от одного к другому со словами «что-то дороговато» и «у конкурентов условия получше были», намекая на скидку. Все это в прошлом. Теперь ситуация развернулась к дилерам лицом, и они диктуют свои условия.

Типичная схема продажи автомобиля сейчас выглядит следующим образом. Машина приходит с завода, салон устанавливает на нее дополнительное оборудование (читай: магнитолу, сигнализацию и коврики), после чего выставляет на продажу по цене «прайс-лист плюс стоимость оборудования плюс стоимость установки». Ничего нового, такое активно встречалось и раньше, если не считать двух важных нюансов.

Во-первых, раньше автомобили без установленного дилером оборудования все-таки можно было купить. Сейчас — практически нельзя.
Во-вторых, раньше коврики и прочее у дилера обходились несколько дороже, чем на рынке, но все-таки в разумных пределах. Сейчас вполне обыденно, когда к автомобилю стоимостью 1,4 млн рублей дилер приплюсовывает еще 0,4 млн рублей за «допы» (это реальный случай из жизни).

Как мы дошли до жизни такой? Адекватных автодилеров забрали инопланетяне, а вместо них направили к нам своих соплеменников с окраин созвездия Гидры? Конечно, если смотреть на описанное выше, то эта версия не кажется такой уж неправдоподобной.
Но дело, конечно, не в инопланетянах и не в агентах КГБ ЦРУ. Дело в самом обычном законе рынка. Просто спрос стал превышать предложение. А раз есть желающие переплатить за машину 400 000 рублей — всегда найдутся желающие продать ее подороже.

Но откуда взялось столько желающих? Корни проблемы уходят в коронавирусную весну 2020-го, когда продажи автомобилей по понятным причинам встали. Ряд автопроизводителей даже приостановил производство, считая, что спрос быстро не восстановится. И это выглядело логично: доходы людей упали, из дома выходить себе дороже — какая там покупка новых машин. Но вскоре ограничения исчезли, и выяснилось, что прогнозы были слишком пессимистичными.

Высокая инфляция, как вы понимаете, приводит к тому, что люди стремятся активнее потратить деньги, пока те не обесценились. Кстати, если вас волнует вопрос, что дешевеет быстрее — стареющая машина или рубль, — то вот вам ответ на этот вопрос на личном примере. В 2013 году была у меня новая «Лада Гранта» средней комплектации, которая в автосалоне стоила на тот момент 320 000 рублей.

С тех пор прошли годы. Рубль обвалился два раза: сначала в 2014 году на фоне дешевеющей нефти, затем в 2020-м — снова на фоне дешевеющей нефти.
Машина эта прошла больше сотни тысяч километров, у нее как раз закончился установленный заводом восьмилетний срок службы. И сколько же она стоит теперь? Открываем сайт объявлений и видим, что разброс цен на такие комплектации — от 290 000 до 340 000 рублей. Даже в худшем случае — минус 30 000 рублей за восемь лет непрерывного пользования.

Какой каршеринг вам такие условия предложит?

Правда, подчеркнем, что этот пример хоть и показательный, но ориентироваться только на него не стоит. «Гранта» — простая и ликвидная машина, до сих пор один из лидеров продаж, к тому же ее не боятся брать с пробегом из-за отсутствия проблем с ремонтом. В общем случае ценообразование гораздо сложнее.

Что будет дальше? К сожалению, обрадовать нечем: цены на новые автомобили — а вслед за ними и на машины с пробегом — все равно продолжат расти.

«Цена точно будет расти на все автомобили, и предпосылок к снижению нет. Прогноз: рост на 3 % каждый месяц, больше всего будут повышаться цены на европейские и корейские автомобили. Китайские, скорее всего, подорожают в 2021 году на 10 % из-за колебания курса рубля, подорожания машин конкурентов и повышения уровня спроса», — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

Единственное, что может измениться, — уровень жадности дилеров. В 2022 году (в крайнем случае через год) ситуация, по прогнозам экспертов, все-таки стабилизируется. Повышенный спрос будет удовлетворен, да и официальные цены производителей дорастут до тех сумм, которые готовы платить покупатели.

Что здесь можно посоветовать тем, кто думает, покупать новый автомобиль сейчас или подождать. Вопрос, насколько он вам сейчас нужен. Если очень и есть деньги — ждать смысла нет, дешевле не будет. Если у вас уже есть автомобиль и он в целом устраивает — лучше не спешите. Рассматривайте его как актив — по крайней мере, он защищен от колебаний курса рубля, а если цены опять резко вырастут — это отразится и на стоимости подержанных автомобилей. То есть и вашего тоже.

Однозначно не стоит выбирать вариант «продать автомобиль и положить деньги под подушку». Тем более если потом вы вдруг решите на эти деньги купить другое транспортное средство. Если пользуетесь автомобилем — гораздо выгоднее сейчас его все-таки не продавать.

Топ-10 способов заработать на личном автомобиле

Ушли в минус: 25 самых популярных автомобилей России

  • Hyundai Creta стал самым популярным кроссовером на рынке России в августе 2021 года
  • Составили ТОП-5 самых популярных марок автомобилей в Европе в 2021 году
  • Продажи Ford Transit выросли на 72% в августе 2021 года
  • В России выставили на продажу «Волгу» за миллион рублей
  • Шесть моделей Kia стали дороже в России на 5 – 30 тысяч рублей

Александр Мещеряков отмечает, что пандемия стала лишь катализатором кризиса, который назревал давно:

— Технологии бережливого производства привели к фактическому отказу от производственных складов: компоненты поставляются на конвейер в точно отмеренном количестве. Когда весной 2020 года из-за локдаунов остановились заводы в Юго-Восточной Азии, эффект ощущался не сразу, поскольку упал и спрос, но к осени он восстановился, остатки компонентов были израсходованы, складских запасов не было, поэтому в первой половине 2021 года весь автопром столкнулся с нехваткой деталей.

Ситуация болезненно сказывается на дилерах. Они отмечают растущее чувство неопределенности и мучаются вопросом: отправлять ли сотрудников в неоплачиваемый отпуск или держать их «под парами» в надежде на восстановление производства?

Массового разорения автодилеров пока не последовало, тем не менее за относительно спокойную первую половину 2021 года их число в России сократилось на 28 единиц (около 1%).

Никита Гудков считает, что запас прочности у дилерской сети есть:

— Конечно, ситуация болезненна и для дилеров, и для автопроизводителей, но первые в более выигрышном положении, потому что привыкли к большой волатильности местного рынка: они пережили и падение курсов рубля, и пандемию. Сейчас они компенсируют свои потери за счет накруток цены, которые достигают порой неприличных величин.

марка 2021 год 2020 год %
Haval 21 540 10 225 111%
Chery 21 200 4 875 335%
Geely 14 038 7 563 86%
Changan 3 186 3 788 -16%
FAW 2 102 1 505 40%
CheryExeed 1 924
Lifan 537 866 -38%
GAC 451
DFM 154 609 -75%
Brilliance 96 109 -12%
Zotye 43 146 -71%
Foton 33 40 -18%
итого / доля рынка 65 304 / 6,1% 29 726 / 3,4% +119,7% / +2,7%

Как продавались новые автомобили в марте: инфографика

марка июль 2021 июль 2020 %
Chery 3 009 864 248%
Haval 2 932 1 832 60%
Geely 2 502 1 338 87%
Changan 421 653 -36%
CheryExeed 400
FAW 298 386 -23%
GAC 62
DFM 51 75 -32%
Lifan 49 104 -53%
Zotye 5 11 -55%
Brilliance 4 14 -71%
Foton 1 6 -83%
итого / доля рынка 9 734 / 7,3% 5 283 / 3,8% +84,3% / +3,5%
марка июнь 2021 июнь 2020 %
Haval 3 509 1 444 143%
Chery 2 955 659 348%
Geely 2 069 1 042 99%
Changan 400 536 -25%
FAW 392 236 66%
CheryExeed 300
GAC 74
Lifan 66 92 -28%
Brilliance 6 11 -45%
Zotye 5 10 -50%
Foton 2 5 -60%
DFM 0 85
итого / доля рынка 9 778 / 6,2% 4 119 / 3,4% +137,4% / +2,8%
марка май 2021 май 2020 %
Haval 3 167 747 324%
Chery 2 990 303 887%
Geely 2 001 480 317%
Changan 442 231 91%
FAW 263 83 217%
CheryExeed 200
Lifan 68 61 11%
GAC 64
Brilliance 9 7 29%
Zotye 2 15 -87%
Foton 1 4 -75%
DFM 0 45
итого / доля рынка 9 207 / 6,2% 1 976 / 3,1% +365,9% / +3,1%
марка апрель 2021 апрель 2020 %
Haval 3 001 425 606%
Chery 2 980 236 1 163%
Geely 1 811 511 254%
Changan 433 223 94%
FAW 279 53 426%
CheryExeed 200
Lifan 77 65 18%
GAC 63
Brilliance 17 3 467%
Zotye 10 15 -33%
Foton 2 1 100%
DFM 0 50
итого / доля рынка 8 873 / 5,8% 1 582 / 4,1% +460,9% / +1,7%
    • Импорт автомобилей в Россию
    • Хроника ключевых событий
      • 2021
        • Производящий автомобили Chery, Geely, Lifan завод «Дервейс» продают за 1,5 млрд рублей после банкротства
        • Старт работы реестра автотюнинга в РФ
      • 2020
        • Доля продаж автомобилей с «автоматом» в России выросла до 62% (921 тыс. штук)
        • Снижение выручки на авторынке РФ на 2%, до 2,5 трлн рублей
        • Продажи люксовых автомобилей в России просели на 15%, до 1114 единиц — «Автостат»
        • Продажи легковых автомобилей в России упали на 9,1%
        • Снижение продаж новых авто на 72,4% в апреле
        • Путин сообщил о мерах поддержки автомобильного рынка

        В 2015 г. российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизился на 35,7%, или на 890,187 тыс. машин, по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.

        В 2015 г. было продано всего 1 млн 601,216 тыс. автомобилей.

        Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 г. — 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора.

        «В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнение с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту», — отметил Шрайбер.

        Тройку лидеров российского рынка возглавляет «АвтоВАЗ», далее – VW, KIA.

        Девять моделей из десятки лидеров продаж в 2015 г. новых легковых автомобилей — местного производства.

        В топ-10 самых популярных марок в 2015 г. входят Lada, KIA, Hyundai, Renault, Toyota, Nissan, VW, УАЗ, ГАЗ, Škoda.

        В топ-10 самых популярных моделей входят Lada Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo, Renault Duster, Renault Logan, Lada Largus, Lada Kalina, Lada 4×4, Chevrolet Niva.

        На фоне снижения продаж и нестабильности курса рубля в 2015 году автоконцерн General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части моделей бренда Chevrolet.

        Калининградский автозавод «Автотор» после ухода Opel и Chevrolet решил законсервировать около половины своих мощностей, а завод GM в Санкт-Петербурге прекратил работу. «АвтоВАЗ» был вынужден перейти на сокращенную рабочую неделю[10], а ряд других автозаводов в РФ останавливали конвейеры на длинные «зимние каникулы» в декабре 2015 — январе 2016 годов.

        Продажи новых автомобилей в России по итогам 2012 года увеличились в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом на 21% — до 71 миллиарда долларов, сообщил на пресс-конференции руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PWC) Стенли Рут.

        Так, объем продаж новых российских автомобилей за 2012 год сократился на 3%, до 6,7 миллиарда долларов, иномарок российского производства — вырос на 32%, до 31,2 миллиарда долларов, импорт новых автомобилей увеличился на 17%, до 33,1 миллиарда долларов.

        Автомобилей на 1000 человек (Всемирный банк, июнь 2019):

        • США: 837
        • Австралия: 747
        • Италия: 695
        • Канада: 670
        • Япония: 591
        • Германия: 589
        • Британия: 579
        • Франция: 569
        • Малайзия: 433
        • Россия: 373
        • Бразилия: 350
        • Мексика: 297
        • Саудовская Аравия: 209
        • Турция: 199
        • Иран: 178
        • ЮАР: 174
        • Китай: 173
        • Индонезия: 87
        • Нигерия: 64
        • Индия: 22
        • C января по октябрь 2012 года петербургские автозаводы Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai выпустили 317 тысяч автомобилей, что на 61 процент выше показателя аналогичного периода 2011 года. Об этом сообщает «Auto-Dealer-СПб». К концу года объем произведенных в северной столице машин достигнет 390 тысяч.
        • Доля иномарок в автопарке России на начало 2012 года составила 46,3 процента. В течение 2011 года этот показатель увеличился на 3,3 процента по сравнению с 2010 годом. Наибольшая доля иномарок зафиксирована в Приморском крае — 87 процентов. В Москве аналогичный показатель составил 68,4 процента. Средний возраст иномарок по России составил 8,4 года[13].
        • В первом квартале 2012 года доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска легковых автомобилей в России достигла 68,9 процента, сообщает «Автостат» со ссылкой на исследование «АСМ-Холдинга». В общей сложности за первые три месяца в России были выпущены 449,6 тысячи машин, из которых 309,7 тысячи — иномарки. По сравнению с первым кварталом 2011 года производство иномарок в России выросло на 42,7 процента.

        Крупнейшим производителем иномарок в России стало калининградское предприятие «Автотор», с конвейеров которого сошли 56065 автомобилей марок Kia, BMW, Chevrolet и Opel. Петербургский завод Hyundai занял второе место, выпустив в январе-марте 2012 года 54510 машин Solaris и Rio.

        Увеличение доли иномарок в общем объеме производства машин в России связано с расширением модельного ряда и увеличением производственных мощностей иностранных производителей, а также с уменьшением производства российским автопромом. Как отмечает «Автостат», в 2007 году доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска машин в России составляла 35,4 процента, а еще тремя годами ранее — всего 11,6 процента. Впервые доля иномарок превысила порог в 50 процентов и достигла 52 процентов в 2010 году.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *