Закон об управляющих компаниях в сфере ЖКХ 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об управляющих компаниях в сфере ЖКХ 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2021 г.

      Правительство Российской Федерации постановляет:

      1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2015, N 9, ст. 1316; 2016, N 27, ст. 4501; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590).

      2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

      Председатель Правительства
      Российской Федерации
      М. Мишустин

      1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

      «6. Предоставление коммунальных услуг потребителю

      осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9-12 настоящих Правил.

      Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).

      Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

      Управляющая организация, а также товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее товарищество или кооператив) предоставляют ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

      В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

      Положения третьего и четвертого абзацев настоящего пункта не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места.

      Путин подписал новый закон об УК. Что это значит для жителей многоэтажек

      Согласно новым поправкам в ЖК РФ, теперь орган ГЖИ вправе при поступлении к нему жалоб от населения, органов власти или из СМИ проводить внеплановую документарную или выездную проверку управляющих компаний без согласования с этими организациями и без предупреждения их руководителей или должностных лиц. Теперь эта норма прописана в чч.1 и 3 ст.196 ЖК РФ.

      Еще одно новшество касается доступа инспекторов ГЖИ к объекту осмотра (МКД), включая нежилые помещения дома (подвалы, технические этажи). Зачастую инспекторам ГЖИ приходится требовать доступа к подвалам и иным нежилым помещениям в многоквартирном доме. Теперь за непредставление такого доступа или препятствие со стороны управляющей компании будет наступать административная ответственность как за нарушение лицензионных требований по ст.7.23.3. или 14.1.3 КоАП РФ.

      Также ужесточилось наказание за повторное назначение административных взысканий по суду управляющей компании. Если раньше за 2 и более предписаний управляющей компании от органа ГЖИ в течение одного года за нарушение лицензионных требований можно было удалить из реестра лицензий субъекта РФ только один дом, то теперь законодатель расширил полномочия проверяющих органов.

      Так, ч.5.1 ст.198 ЖК РФ гласит, что если в течение одного календарного года управляющей компании по решению суда было назначено 2 и более административных наказаний за неисполнение или выполнение не должным образом предписаний ГЖИ об устранении нарушений лицензионных требований, то могут быть удалены из реестра лицензий субъекта РФ сразу все дома в управлении УК, что влечет за собой прекращение действия лицензии управляющей компании и ее деятельности по управлению МКД.

      Аналогичное наказание предусмотрено для руководителя управляющей компании без квалификационного аттестата. Поэтому имейте ввиду, если у вашей УК сменился руководитель и у него нет квалификационного аттестата либо он аннулирован, то за это тоже могут исключить сразу все дома из реестра лицензий субъекта РФ, что приведет к прекращению всей лицензионной деятельности компании по управлению многоквартирными домами.

      Обращаем ваше внимание, что Стандарт раскрытия информации по 731 Постановлению Правительства РФ в действующей редакции от 27.09.2014 года продолжает действовать и является лицензионным требованием, которое следует соблюдать. А значит нужно по-прежнему заполнять сведениями портал Реформа ЖКХ и поддерживать информацию на нем в актуальном состоянии.

      Сайт Реформа ЖКХ продолжает функционировать. Пока нет никаких предпосылок или указаний для прекращения его работы. Поэтому по Стандарту раскрытия информации сведения необходимо раскрывать во всех указанных в законодательстве источниках: на Реформе ЖКХ, на сайте УК и на информационных стендах.

      В формулировке ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ появился новый 7 пункт, который дословно гласит как “иные требования, установленные Правительством РФ”. Однако пока более-менее ясного ответа на этот вопрос не последовало. По мнению некоторых чиновников в сфере ЖКХ, законодатель приближает нас к каким-то грубым нарушениям лицензионных требований, которые на сегодняшний день полностью еще не сформулированы.

      По мнению других экспертов в сфере ЖКХ, под “иными лицензионными требованиями” скрываются все Постановления Правительства РФ, которые касаются лицензионной деятельности компаний по управлению МКД. Между тем, все лицензионные требования прописаны в Постановлении Правительства РФ №1110 от 28.10.2014 г. Никаких изменений пока туда вносить не планируется.

      Подытоживая все вышесказанное, можно однозначно отметить, что необходимо соблюдать все лицензионные требования, которые закреплены в законодательных актах, постановлениях и статьях Жилищного кодекса. В противном случае, за любую провинность может грозить административный штраф, дисквалификация или аннулирование лицензии по ст. 7.23.3. или 14.1.3. КоАП РФ.

      Наименование организации

      Полное официальное: Закрытое акционерное общество ремонтно-строительная фирма «Ремстройсервис»

      Сокращенное: ЗАО РСФ «Ремстройсервис»

      Генеральный директор

      Беляева Людмила Васильевна

      Адрес (юридический, фактический и почтовый)

      129110, г. Москва, Орлово-Давыдовский пер., д.2/5, стр. 3

      Офис участка эксплуатации: 129110, г. Москва, ул.Щепкина д.60/2 стр.2

      Банковские реквизиты

      Корр./счет 30101810400000000225 в ОАО «Сбербанк России»

      БИК 044525225

      ИНН 7702019661

      КПП 770201001

      Расч. счет 40702810538090104977

      Реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица

      ЗАО РСФ «Ремстройсервис» зарегистрирован Государственным учреждением Московской регистрационной палатой 01.08.1994 г. № 032967 за основным государственным регистрационным номером 1037739025906 дата внесения записи 08.01.2003 г. Межрайонной инспекцией МНС России №39 по г. Москве

      На данный момент в управлении ЗАО РСФ «Ремстройсервис» находится 63 дома.

      В 2020 году договоры управления многоквартитрными домами не расторгались.

      Реестр многоквартирных домов, находящихся в управлении ЗАО РСФ «Ремстройсервис» на основе договора управления

      № п/п

      Адрес многокваритрного дома

      №ОДС, адрес и телефон

      Общая площадь жилых и нежилых помещений, кв.м.

      Реквизиты договора управления

      Вторая сторона по договору управления

      1

      Больничный пер. д.1

      ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1,

      тел.8 (495) 539-53-53

      824,70

      б/н от 01.01.2009 г.

      собственники помещений

      2

      Больничный пер. д.2

      ОДС №5, Трифоновская ул. д.61 корп.1,

      тел. 8 (495) 539-53-53

      688,30

      б/н от 01.01.2009 г.

      собственники помещений

      3

      Верземнека ул. д.1

      ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1

      тел.: 8 (495) 539-53-53

      2 865,30

      б/н от 03.01.2008 г.

      собственники помещений

      4

      Верземнека ул. д.2

      ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1

      тел.: 8 (495) 539-53-53

      3 523,90

      б/н от 05.01.2007 г.

      собственники помещений

      5

      Верземнека ул. д.2а стр.1

      ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1

      тел.: 8 (495) 539-53-53

      5 303,60

      б/н от 05.01.2007 г.

      собственники помещений

      6

      Верземнека ул. д.3

      ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1

      тел.: 8 (495) 539-53-53

      3 400,30

      б/н от 03.01.2008 г.

      собственники помещений

      7

      Верземнека ул. д.5

      ОДС №6, ул.Трифоновская д.61, корп.1

      тел.: 8 (495) 539-53-53

      3 444,30

      б/н от 03.01.2008 г.

      N
      п/п

      Наименование организации

      Тарифы с учетом НДС (рублей/куб.м)

      холодная вода
      с 1 января 2021 года

      водоотведение
      с 1 января 2021 года

      холодная вода
      с 1 июля 2021 года

      водоотведение
      с 1 июля

      2021 года

      1

      Акционерное общество «Мосводоканал»

      42,30

      30,90

      43,57

      32,02

      Список нормативных актов, связанных с деятельностью предприятий сферы ЖКХ

      N
      п/п

      Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)

      Единица измерения

      Тариф
      с 1 января 2021 года

      Тариф
      с 1 июля 2021 года

      1

      2

      3

      4

      5

      1

      Население (тарифы указываются с учетом НДС)

      1.1

      Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения

      1.1.1

      Одноставочный тариф

      рублей/кВтч

      5,66

      5,92

      ______________________________________________________________________________________

      7 сентября 2021, 19:38 Юрий АНТОНОВ

      Помимо обязанностей управляющая компания наделяется правами, на основании которых осуществляется качественное исполнение обязательств по управлению МКД:

      • заключать с ресурсоснабжающими организациями договора на поставку необходимых ресурсов от имени собственников помещений (в соответствии с правами, предоставленными в рамках договора на управление домом);
      • требовать от собственников помещений своевременной и полной оплаты потребленных ресурсов, а также оказанных услуг;
      • проверять корректность передаваемых сведений по индивидуальным приборам учета с периодичностью раз в полгода;
      • получать доступ в жилое помещение для проведения плановых по осмотру и проверке коммуникаций, ремонтных работ с обязательным предварительным оповещением жильцов;
      • для проведения срочных ремонтов воспользоваться средствами, находящимися в резерве для этих целей;
      • ограничивать потребителей в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с законодательством;
      • взыскивать убытки, возникшие по вине исполнителей работ или самих жильцов.

      Перечень полномочий и обязанностей управляющей компании ограничен договором на управление МКД. Жильцы вправе прописать дополнительные пункты, где упомянуть все моменты для обеспечения своего комфорта. Если же они не прописаны, то стандартный договор не содержит обязанность УК:

      • по обустройству газонов и клумб, обрезке деревьев и украшению придомовой территории;
      • по проведению ремонтных работ во внеочередном порядке, когда в них нет потребности;
      • по установке систем видеонаблюдения на придомовой территории и в местах общего пользования МКД;
      • по обеспечению охраны парковки и услуг консьержа;
      • по ремонту и обслуживанию домофона.

      Многоквартирные дома — собственность не государства, а владельцев квартир. По закону, именно они должны решать, каким способом хотят управлять своим имуществом. Жилищный кодекс предусматривает три варианта такого управления.

      1. Непосредственное. Возможно для небольших домов до 30 квартир. При этом способе жильцы берут на себя ответственность за техническое обслуживание общедомового имущества.
      2. Организация ТСЖ. За состояние имущества тоже отвечают жители, но от их имени действуют представители — обычно председатель и бухгалтер, которые заключают договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями.
      3. Заключение договора с управляющей компанией. Обязанности передают специализированной организации.

      Последний способ — самый распространенный в нашей стране. Управляющие компании — это те же ЖЭКи с той лишь разницей, что «закреплять» их за конкретными домами, как раньше, государство уже права не имеет. Оно отдано владельцам квартир, которые сами вольны выбирать, чьими услугами пользоваться и кому платить деньги.

      Выбирать нужно не индивидуально, а сообща: вопрос о делегировании полномочий должен обсуждаться на общем собрании. И только в том случае, когда такое собрание проведено не было, а дом остается бесхозным, взять инициативу в свои руки может муниципалитет. Он проводит открытый конкурс, на котором выбирают управляющую организацию для одного или нескольких домов.

      «Жильцы нанимают компанию, — комментирует адвокат Дарья Морозова, — а условия найма прописывают в договоре. С этого момента организация обязана выполнять весь перечень работ, относящийся к ее ведению. Он может быть стандартным: обязательный минимум определен законодательством. А может быть расширенным — с дополнительными обязанностями, которые фиксируют в соглашении сторон».

      «Горячие» документы — Жилище. ЖКХ

      Каждый из пунктов соглашения для управляющей компании — закон. Она не имеет права по своему усмотрению решать, какие из пунктов выполнять, а какие оставлять без внимания. Если работы проводятся не в полном объеме, это значимый повод для смены управляющей компании, но не единственный.

      Жилищным кодексом определены и другие причины, когда жители могут попрощаться с обслуживающей организацией:

      • низкое качество услуг, которое не меняется со временем, несмотря на претензии людей;
      • подозрение в воровстве и растрате;
      • банкротство или риск разорения организации;
      • срок действия лицензии приближается к концу;
      • инициатива жителей, которые планируют организовать ТСЖ, или все без исключения выступают за расторжение договора.

      «Самый удобный момент уйти от компании, услуги которой вызывают нарекания жильцов, — завершение срока действия договора с ней, — комментирует Дарья Морозова. — Жильцы могут заблаговременно заявить о своем намерении и беспрепятственно его осуществить. Если же срок действия договора окончился, но ни одна из сторон не заявила о желании его расторгнуть, он продлевается автоматически».

      Инициировать переход может как один человек, так и группа жильцов. Главное в этой ситуации, чтобы все остальные оказались не против. Закон требует, чтобы согласных на смену управляющей компании было не менее половины от всех собственников квартир. Если большинство есть, менять одну организацию на другую можно смело и даже неоднократно. Никаких лимитов на этот счет не существует: если у людей есть причины и недовольства, они на абсолютно законных основаниях могут разорвать отношения с недобросовестным поставщиком услуг.

      «Крайне важно выполнить такой переход правильно, — уточняет Дарья Морозова. — Нужно внимательно прочитать договор, особенно пункты об условиях его расторжения, и убедиться, что препятствий тому нет. Нередко в соглашения включают пункты, которые не позволяют собственникам быстро перейти от одной организации к другой».

      Имея прежний горький опыт, важно не поменять шило на мыло. Выбирать стоит взвешенно, тщательно просмотрев предложения и рейтинги в интернете, пообщавшись с жильцами соседних дворов и со знакомыми.

      Определив пару-тройку достойных вариантов, нужно собрать инициативную группу и съездить на встречу к руководству. Если времени на общение с потенциальными клиентами не найдут — это недобрый знак. Если общаться будут нехотя и невежливо — тоже.

      Не менее значимый момент — организация работы компании с клиентами. Если процессы подачи заявок и оплаты коммунальных услуг автоматизированы, это говорит о современности УК, ее стремлении быть удобной для людей, направленности на повышение уровня сервиса. Работающие по старинке и только с бумажками жилищно-коммунальные службы недалеко ушли от пресловутых ЖЭКов. Как правило, качество их услуг низкое, а на жалобы и заявки они реагируют очень медленно.

      «Убедитесь, что оплачивать услуги можно онлайн, — советует Дарья Морозова. — И тарифы не превышают средние в городе и районе. Проверьте лицензию, она должна быть действующей, не истекающей».

      Его можно провести очно, пригласив всех жильцов для обсуждения. А можно очно-заочно: тогда в собрании принимает участие группа активных жителей, которые потом доводят информацию до сведения остальных и собирают подписи.

      О собрании нужно известить людей заранее — за десять дней. Извещение стоит направить и в действующую управляющую компанию: от нее на встречу с жителями могут командировать представителя. К дате проведения готовят повестку, в которой указывают актуальные вопросы.

      Вопрос может быть один — о расторжении договора, или несколько. Предпочтительно включать в одну повестку сразу несколько тем для обсуждения, чтобы не проводить собрания многократно. Кроме главного вопроса, нужно указать в перечне актуальных тем выбор новой компании. Если с ней уже определились, то с названием и обсуждением условий нового договора и тарифов. Также в повестку включают уточнение сроков, в течение которых документы из одной организации должны быть переданы в другую, и условия передачи накопленных средств.

      Решение большинства фиксируют в протоколе, который подписывают участники собрания. Также готовят заявление в действующую управляющую компанию: в нем договор просят расторгнуть на основании решения жильцов. Это заявление можно передать представителю УК, присутствующему на собрании. Если же представителя нет, собирают пакет документов и лично отвозят в офис компании.

      Поставить организацию в известность об инициативе жильцов дома нужно быстро — в течение пяти дней. По закону, к уведомлению о принятом решении нужно приложить копию протокола собрания. Такой же комплект бумаг направляют в управление жилищного надзора и отдел муниципального жилищного контроля.

      Передавая бумаги, попросите сотрудников УК предоставить всю документацию на дом: техпаспорт, планы земельного участка, поэтажные планы. Если получили отказ или сотрудники утверждают, что бумаги утеряны, подготовьте письмо с требованием. Предоставить эти бумаги обслуживающая организация обязана, а если они были утеряны, то должна восстановить за свой счет.

      Документы при смене управляющей компании следует передать в новую за 30 дней до окончания действия прежнего договора. Лучше сделать это сразу после собрания — на второй-третий день.

      Бланк предоставит новая УК, но вот собирать подписи придется инициативной группе. Документ приобретает силу, если в нем распишутся более 50% владельцев квартир. Собрать подписи можно на собрании — одновременно с подписанием протокола. А можно чуть позже, но не стоит откладывать в долгий ящик: пока договор не подписан, ответственной за дом продолжает считаться прежняя УК.

      На основании подписанного договора компания подает заявление в управление жилищного надзора о внесении дома в ее лицензию. Процедура занимает десять дней, после чего переход признают официально завершенным. Только после этого она имеет право выставлять новым клиентам счета за услуги.

      «Прежде чем перечислять деньги по новым реквизитам, проверьте наличие дома в лицензии управляющей компании, — советует Дарья Морозова. — Сделать это можно на сайте государственного жилищного надзора. Если у кого-то из жильцов была переплата за услуги, им нужно подать заявление на перерасчет».

      • «СТОП. ЖКХ!». Выпуск № 7. Череповец вышел в дорожный «космос» (Подкаст)
        Дождались? С 1 июля начинается перевод учёта расхода электроэнергии в ЖКХ на «умные» счётчики
      • О проекте
      • Новости
      • Законодательство
      • Услуги
      • Друзья,партнеры,клиенты
      • Информация. Арбитражная практика
      • Публикации
      • Управление МКД
      • управляющая организация
      • управляющая компания
      • ТСЖ
      • ЖСК
      • Раскрытие информации
      • законодательство
      • ЖК РФ
      • ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РФ

      Оформить разрешение на обслуживание жилых населенных зданий могут юридические лица, индивидуальные предприниматели, специализирующиеся на управлении недвижимостью. Лицензию вправе выдавать кооперативам, товариществу собственников помещений, имеющих контроль над двумя и более домами. Документ не выдается ТСЖ, обслуживающему один дом, несколько зданий, расположенных на едином участке.

      Оформление лицензии возможно при условии нахождения главного офиса УК в России. Законная деятельность невозможна без квалификационного аттестата руководителя.

      Выдача документа осуществляется после сдачи экзамена, порядок проведения которого определяется вышестоящей инстанцией региона. Глава УК не должен иметь действующей судимости за экономические, тяжкие преступления, обязан работать длительный период.

      Для выдачи разрешения могут потребовать выполнение правил, которые установлены муниципальными нормативными актами.

      Деятельность управляющих компаний была узаконена ЖК РФ. 31.12.2017 принят ФЗ № 485, с изменениями в статьях действующего нормативного акта. С 2018 года, по п.1.3 ст.

      161 Жилищного Кодекса, лицензия ЖКХ обязательна для обслуживания населенных зданий. По п.8 ст.

      5 ФЗ № 485, учреждения, желающие получить разрешение, при несоответствии установленным требованиям обязаны внести изменения на протяжении полугода после вступления правового акта в действие.

      Для получения разрешения существуют требования Росжилнадзора к лицензируемым управляющим компаниям:

      • регистрация юридического лица, индивидуального предпринимателя;
      • наличие технической основы для эффективной работы: укомплектованное помещение, оборудование, инвентарь;
      • высококвалифицированные сотрудники разных специальностей;
      • неимение нарушений, невыполненных предписаний на протяжении года;
      • доступность к сведениям о проводимых мероприятиях;
      • отсутствие задолженностей.

      Юридическое лицо, ИП вправе подать заявку в Государственный жилищный надзор РФ для получения разрешения на управление многоквартирными жилыми домами. Лицензирование управляющих компаний не осуществляется без заявления. Вместе с заявкой необходимо представить документы, подтверждающие соблюдение требований, согласно ст. 193 ЖК РФ. Основной перечень:

      • свидетельство о регистрации ИП или юридического лица;
      • ИНН главы организации;
      • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
      • учредительные бумаги;
      • уставной документ организации;
      • справка о владении нежилым недвижимым имуществом, предназначенным для деятельности компании;
      • документы об образовании, трудовая книжка сотрудников, зачисленных в штат;
      • технические справки об исправности оборудования, инвентаря;
      • удостоверение руководителя об успешной сдаче квалификационного экзамена.

      Чтобы получить лицензию на деятельность управляющей компании, начальник обязан представить свидетельство о владении нежилой недвижимой собственностью, предназначенной для работы сотрудников. В случае аренды помещения необходимо приложить договор найма.

      Вместе с основными справками следует предоставить список многоквартирных домов, находящихся в зоне обслуживания.

      Члены лицензионной комиссии, кроме заявления и прилагаемого пакета документов, вправе потребовать дополнительные справки о наличии судимости руководителя, свидетельства об образовании сотрудников.

      5 существенных изменений в лицензионные требования для УК

      Лицензия для управляющей компании не выдается без подтверждения квалификации начальника. Квалификационное испытание проводится для оценки знаний, которые требуются для грамотного управления, обслуживания жилых многоквартирных домов, общения с собственниками квартир.

      Перед проверкой гражданин должен своевременно подать заявление в лицензионную комиссию или Жилищную инспекцию. Для подачи прошения необходимо предъявить паспорт или доверенность, когда интересы руководителя управляющей компании представляет третье лицо. Срок рассмотрения письменного заявления на участие составляет до 15 дней.

      Для получения квалификационного аттестата ЖКХ глава организации должен пройти тестирование на компьютере. Максимальное количество вопросов – 200, из которых на итоговый экзамен выводится только половина.

      Время прохождения теста составляет не более 2 часов. Экзамен считается успешно сданным, если количество правильных ответов более 86 %.

      В случае удовлетворительного результата выдается аттестат, действующий в течение 5 лет.

      Процесс лицензирования коммерческой управляющей компании – не бесплатная процедура. Стоимость получения документа складывается из суммы государственной пошлины, тарифов независимых компаний по оцениванию материальной, технической базы организации, возможного обучения сотрудников. Квалификационный экзамен для начальника проводится бесплатно.

      Сумма госпошлины, согласно ст. 333.33 НК РФ, составляет 30 тысяч рублей.

      Срок лицензирования, на протяжении которого происходит рассмотрение заявления, поданных юридических бумаг, – не более месяца.

      Депутаты считают, что большинство нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства связано с невыполнением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. При этом ни штрафные санкции, ни возможность отзыва лицензии у управляющих организаций не привели к существенным изменениям ситуации в области оказания жилищно-коммунальных услуг.

      В связи с этим в целях оздоровления сферы управления многоквартирными домами, усиления лицензионных требований к лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, предупреждения прихода в данную сферу неэффективно работающих и недобросовестных организаций подготовлен законопроект.

      Фактически предлагаемая норма не является какой-либо новацией. И тем более она не предлагает проводить автоматическое списание долгов с истекшим сроком давности. То есть, в законопроекте речи о «коммунальной амнистии» не идет, это явное преувеличение. «Амнистия» по долгам за ЖКХ со сроком давности более трех лет предполагала бы безусловное их прощение, но такие поправки не обсуждаются в рамках данного законопроекта.

      В пояснительной записке авторы законопроекта указывают на сложившуюся практику применения закона ресурсоснабжающими и управляющими компаниями в сфере взыскания задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

      Ежегодно растут официальные долга россиян перед коммунальщиками, сейчас общая задолженность оценивается примерно в триллион рублей. На оплату счетов управляющих компаний граждане тратят значительную часть своего дохода, однако долги только растут. Депутаты и сенаторы, выступившие с законодательной инициативой, указывают на одну из причин, почему складывается такая ситуация.

      В судебные органы подается значительное число исковых заявлений о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг. При этом управляющие компании предъявляют ко взысканию задолженность за периоды и за пределами сроков исковой давности. Кончено, большинство граждан знает о существовании такого понятия как срок исковой давности. После подачи ходатайства о его применении суды частично отказывают в иске и не взыскивают долги за соответствующие периоды.

      Однако управляющие компании на практике продолжают включать в платежные документы такие долги, даже если по ним уже есть отказные решения судов. Причем они также насчитывают пени на сумму задолженности. По мнению авторов законопроекта, эти действия приводят к нарушению прав граждан.

      Обосновывая свое решение управляющие компании указывают, что действующими нормативными актами в сфере ЖКХ не установлена обязательность списания долга по основанию пропуска срока исковой давности. Поэтому внесение поправок в ЖК РФ призвано разрешить коллизию в правовых актах и дополнить их необходимой нормой.

      Законопроект внесен в Государственную Думу 26.06.2019г. зарегистрирован за номером 738681-7. В этот же день он направлен на рассмотрение в комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. Пока неизвестно когда он будет вынесен на обсуждение.

      Будет ли списание долгов по ЖКХ в 2021 году? Новый закон говорит о коллизии правовых норм, технических проблемах списания, когда уже есть решение суда. Поэтому даже одобрение законопроекта не будет началом введения амнистии по делам о задолженности за коммуналку.

      Изменение Жилищного кодекса РФ с 1 июля 2021 года

      С нового года изменятся правила взыскания долгов за коммунальные услуги управляющими компаниями. Согласно закону, вступающему в силу с 1 января 2021 года, управляющая компания, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор капитального ремонта должны при подаче в суд иска на должника по коммунальным услугам указать один из идентификаторов гражданина — паспортные данные, ИНН, СНИЛС, номер водительского удостоверения. Предполагается, что эти данные они смогут запрашивать через суд у органов власти. Такой порядок позволит получить необходимые сведения и защитить персональную информацию о гражданах.

      С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

      Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
      Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

      • О проекте
      • Новости
      • Законодательство
      • Услуги
      • Друзья,партнеры,клиенты
      • Информация. Арбитражная практика
      • Публикации
      • ФЗ от 27.10. 2020 г. N 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 157 и 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований»
      • Разберемся, почему собственники помещений МКД получили ЕПД с начислением за отопление за декабрь много больше, чем обычно, и что с этим делать?
      • Споры с региональным оператором: Арбитражный суд Московской области отказал Рузскому региональному оператору в исковых требованиях
      • Арбитражные споры с МОЭК: Кассационный Суд согласился с судом первой и второй инстанции и оставил судебные акты без изменения ( ненадлежащее качество ресурса)
      • Арбитражные споры с МОЭК: Апелляционный суд согласился с Судом первой инстанции, отказав в удовлетворении жалобы

      25269

      18368

      28215

      26225

      Фото 28022

      12219

      Фото 9779

      В конце июня 2021 года начинает действовать пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Согласно этому пункту, девелоперы должны размещать проектную декларацию в Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС) еще до момента заключения первого договора долевого участия (ДДУ). То есть до начала привлечения денежных средств граждан.

      С начала 2021 года действует 9 статья Федерального закона № 237-ФЗ, согласно которой Росреестр теперь будет непрерывно наблюдать за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не проводить разовые проверки.

      В январе начала действовать в новой редакции и 14 статья того же закона, где уточнены факторы, от которых зависит расчет кадастровой стоимости:

      • год возведения и местоположение строения,
      • серия дома,
      • материал стен,
      • текущее состояние строения.

      Также упростилась процедура рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, совершенных при определении кадастровой стоимости. Согласно нововведениям, подать обращение можно в течение пяти лет, а срок ликвидации ошибки сокращен до 45 дней.

      С января 2021 года при рождении первого ребенка государство предоставляет семьям материальную помощь в размере не 466,6 тыс., а 483,8 тыс. рублей. После рождения второго ребенка родители получают не 150 тыс. руб., а 155,5 тыс. Материнский капитал на второго ребенка для семей, где первый родился до 2007 года, когда денежная помощь от государства еще не предоставлялась, составляет 639,4 тыс. руб.

      Государство предоставляет квадратные метры только в исключительных случаях, попасть в очередь на улучшение условий проживания очень трудно. Но знание норм площади, положенных на человека, по-прежнему актуально.

      Новостройки по ценам
      • До 4 млн
      • До 5 млн
      • До 6 млн
      • Дороже 7 млн
      • Дорогие квартиры
      • Квартиры в рассрочку

      Класс жилья

      • Комфорт-класс
      • Бизнес-класс
      • Все новостройки СПб
      • Вторичная недвижимость
      • Переуступки

      Коммерческая недвижимость

      • Цены
      • Элитная
      • В новостройках СПБ и ЛО
      • На карте

      Застройщики

      • ЛСР. Недвижимость
      • Северный город
      • РосСтройИнвест
      • ЦДС
      • Арсенал недвижимость
      • Эталон ЛенСпецСМУ
      • LEGENDA INTELLIGENT DEVELOPMENT
      • SETL CITY
      • RBI

      Новостройки у метро

      • Девяткино
      • Комендантский проспект
      • Улица Дыбенко
      • Ладожская
      • Лесная
      • Площадь Ленина
      • Пролетарская
      • Фрунзенская
      • Василеостровская

      Популярные районы СПб

      • Невский
      • Калининский
      • Московский
      • Приморский
      • Василеостровский
      • Красногвардейский
      • Петроградский
      • Красносельский
      • Новостройки СПб на карте

      Квартиры по комнатности

      • Квартиры-студии
      • Однокомнатные
      • Двухкомнатные
      • Трехкомнатные
      • Четырехкомнатные
      • Многокомнатные

      Новостройки в области

      • Всеволожский район
      • Ломоносовский район
      • Пушкинский район
      • Все квартиры в пригородах

      Новостройки по году сдачи

      • 2020
      • 2021
      • 2022
      • Готовые новостройки
      • Строящиеся дома

      Наши филиалы

      • Мурманск

      Новости рынка недвижимости

        • 11 января 2021, 09:00

          Коммуналка вырастет, удаленку легализуют: 12 главных изменений 2021 года

        • 2 января 2021, 09:00

          Жесткий техосмотр, новые штрафы и поправки в ПДД: что ждет автомобилистов в 2021 году

        • 1 января 2021, 14:38

          Квартира и машина загорелись в Ростове из-за новогодних фейерверков

        • 1 января 2021, 12:11

          Парки Ростова будут закрываться на ночь в новогодние каникулы

        С 1 января 2021 г. перестает действовать мораторий на начисление пени и отключение коммунальных услуг за несвоевременную оплату (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 424). Управляющие компании и исполнители коммунальных услуг снова получат право начислять пеня в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 31-го дня несвоевременной оплаты и 1/130 от ставки рефинансирования ЦБ РФ с 91-го дня.

        Понятно, что финансовое положение не всем позволяет единовременно рассчитаться с накопившимися долгами. А учитывая, что с апреля (с момента введения моратория на пени) сумма долга могла накопиться более чем солидная, не стоит забывать о том, что с управляющей компанией или исполнителем коммунальной услуги можно заключить соглашение о погашении задолженности. Это позволит исключить не только отключение коммунальных услуг, но и судебное принудительное взыскание задолженности. Также нужно отметить, что наличие соглашения о погашении задолженности позволит претендовать на получение субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые при наличии задолженности не предоставляются. А при наличии соглашения и выполнения ряда других условий – вы сохраните право на получение субсидии.

        Что касается правил получения субсидий, то тут тоже произошли изменения. Как мы знаем, при наличии задолженности по оплате ЖКУ в предоставлении субсидии отказывают. Если раньше в пакете документов требовалось среди прочего приложить справку об отсутствии задолженности по оплате ЖКУ, или соглашение о реструктуризации задолженности, теперь эта обязанность исключена. Вся информация о долгах должна быть внесена в систему ГИС ЖКХ и именно оттуда её должны брать органы соцзащиты. Более того, долгом при первичной подаче документов теперь считается только задолженность, подтвержденная вступившим в силу решением суда.

        Работать это правило начнет с 1 июля 2021 г, а введено оно было Федеральным законом от 28.11.2018 N 442-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ).

        Интересно, что период, по которому считают доход обратившегося за субсидией гражданина теперь определяется несколько иначе. Если раньше это были полгода предшествующие дате обращения, то теперь это полгода предшествующие полугодовому периоду, предшествующему дате обращения. Таким образом, если гражданин обратится за получением субсидии 11 января 2021 года, то считать ваш доход будут за период с января по июль 2020 года. Введено это было Постановлением Правительства РФ от 29.04.2020 N 604.

        Заметно изменились правила пожарной безопасности в многоквартирных домах.

        01.02.2021 вступает в силу постановление правительства РФ от 06.04.2019 № 413. Оно дает новые основания для отказа в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Разрешение на тюнинг не выдадут, если заключение испытательного центра и протокол проверки не включены в специальный реестр. Если работы с машиной уже проведены, а эти документы не в порядке, получить свидетельство о проведении осмотра авто в ГИБДД не получится, а значит, не получится продать или купить такой автомобиль.

        С 01.02.2021 вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ, пополнивший перечень реквизитов, которые ИП, применяющие специальные налоговые режимы, обязаны указывать на кассовом чеке и бланке строгой отчетности.

        Теперь все ИП, применяющие специальные налоговые режимы (ПСН, УСН, ЕСНХ), должны указывать в фискальных кассовых чеках (бланках строгой отчетности):

        • наименование предмета расчета (товара) (тег 1030);
        • количество предмета расчета (тег 1023);
        • цену за единицу предмета расчета (тег 1079).

        Нормами Федерального закона от 30.12.2020 № 530-ФЗ с 01.02.2021 вводится понятие «владелец социальной сети», под которым понимается:

        Владелец сайта, страницы сайта в интернете, информационной системы, программы для ЭВМ, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке РФ, государственных языках республик в составе РФ или иных языках народов РФ, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которым в течение суток составляет более 500 000 пользователей интернета, находящихся на территории России.

        Владельцев соцсетей обязали выявлять и блокировать противоправную информацию (например, детскую порнографию, призывы к самоубийству, пропаганду наркотиков). За отказ удалять запрещенную российским законодательством информацию установят штрафы в размере до 8 миллионов рублей.

        Арбитражных управляющих в делах о банкротстве застройщиков с 02.02.2021 аккредитуют по новым правилам. Нормами Федерального закона от 13.07.2020 № 202-ФЗ установлены требования к кандидатам в арбитражные управляющие:

        • стаж работы не менее двух лет на руководящих должностях в компаниях, занимающихся возведением, реконструкцией и капремонтом объектов капитального строительства;
        • отсутствие в течение двух лет, предшествующих аккредитации, нарушений российского законодательства о несостоятельности (банкротстве), результатом которых стало существенное ущемление прав кредиторов;
        • отсутствие в течение пяти лет до дня подачи заявления об аккредитации случаев отстранения от исполнения обязанностей арбитражного управляющего, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязанностей.

        Среди новых требований — выполнение обязанностей арбитражного управляющего в деле о банкротстве застройщика в отношении не менее двух (ранее — трех) застройщиков, а также обязательное прохождение обучения по утвержденной фондом программе.

        Действующее законодательство запрещает управляющим компаниям в одностороннем порядке досрочно расторгать договор, так как он является публичным. Эта прерогатива исключительно у собственников многоквартирных домов. Разумеется, что после окончания срока действия документа, УК может отказаться от дальнейшей пролонгации без объяснения причин. Как правило, это происходит в случае, когда жильцы не оплачивают услуги или из-за очень плохого технического состояния жилого строения, которое требует значительных капиталовложений и руководство не уверено в целесообразности предполагаемого ремонта, а жильцы не хотят его оплачивать. Это касается аварийных домов и зданий, отданных под «снос». Второй вариант расторжения, это договориться с собственниками жилья о расторжения договора по соглашению сторон. В этом случае УК придется инициировать общее собрание жителей.

        По принятии жильцами окончательного решения лицо, уполномоченное собственниками квартир, должно в пятидневный срок направить в прежнюю управляющую организацию уведомление о расторжении договора с ней.

        Кроме того, любое расторжение договоров управления должно быть обязательно зафиксировано в органах государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

        В сообщении следует указать также название новой коммунальной фирмы, её адрес, а если управление осуществляют собственники – предоставить сведения об одном из них.

        Смена договора с управляющей компанией в многоквартирном доме не может происходить стихийно, действия всех участников (собственники жилья, руководство) подчинены законам, а именно:

        1. Статья 162 действующего Жилищного Кодекса, часть 8.2 предоставляет возможность жильцам в одностороннем порядке разорвать договорные отношения со старой управляющей организацией на основании невыполнения прописанных в документе обязательств (162 статья ЖК РФ)
        2. Статья 199 ЖК РФ регулирует случаи, когда происходит аннулирование лицензии УК сотрудниками жилищной инспекции (статья 199 ЖК РФ)
        3. В 161 статье указаны функциональные обязанности, которые должна предоставлять УК вне зависимости прописано это в договоре или нет (161 ст. ЖК РФ)
        4. В статье 124 указано, что при выборе новой УК гражданские права всех собственников жилья не были ущемлены (124 ст. ГК РФ)
        5. В случаях нежелания старой управляющей организации выполнять свои функции и последующем отказе досрочно прекращать договорные обязательства, при полном содействии местных судебных органов стоит обращаться в Арбитраж (Постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.2010 N 1027/10 по делу N А11-10018/2008).

        В России заводят уголовные дела на управляющие компании в сфере ЖКХ

        При проведении мероприятий по СОУТ были учтены все возможные производственные факторы оказывающие влияние на человека. По результатам проведения СОУТ были установлены классы и подклассы условий труда на рабочих местах 2021-07-26

        5 августа в окрестностях Ачинска прогремели взрывы. Причина — чрезвычайное происшествие на складе боеприпасов рядом с деревней Каменка. ГУЖФ незамедлительно приступило к восстановлению пострадавших жилых домов. 2021-08-13

        Если ранее был утвержден другой способ информирования, можно использовать его. Тем, кто исследует вопрос, как сменить управляющую компанию в многоквартирном доме в 2021 году, напомним, что с апреля 2021 года к протоколу собрания следует прилагать полный реестр собственников помещений в доме.

      • Проведение очной части собрания в очно-заочной форме. Заочная часть проводится путем посещения собственников, которые не были на собрании.
      • Составление протокола собрания.
      • Управляющая компания представляет собой коммерческий союз или юридическое лицо, которое занимается обслуживанием МКД на основании договора, заключенного с жильцами. Её задача состоит в том, чтобы обеспечить комфортные условия проживания в доме, поддерживать общие помещения в хорошем состоянии.

        Важно! Систему прямых договоров не разработали до конца, данные квитанций еще не занесены в реестр. Если не оплачивать по счетам, долг будет добавляться с каждым месяцем. Более того, штрафы, пени и отключение от системы электричества и других коммунальных благ последует незамедлительно.

        Обязательным лицензионным требованием обязали сделать размещение информации о делах УО (управляющей организации) в жилищно – коммунальном хозяйстве. Для этого есть постановление Правительства РФ, подписанное 1 января текущего года.

        В сентябре 2021 года начал свое действие Федеральный закон от 21 июля 2021 г. №255-ФЗ, который внес некоторые дополнения в положения Жилищного кодекса Российской Федерации.

        1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или ИП.
        2. Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах (ИНН).
        3. Устав организации.
        4. Оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (допускается предоставление заверенной копии).
        5. Решение учредителей о создании организации.
        6. Приказ о назначении руководителя.
        7. Свидетельство о собственности нежилого помещения.
        8. Копии дипломов и трудовых книжек сотрудников УК.
        9. Техническая документация на электроинструмент, технические средства, оборудование и документы, свидетельствующие право собственности на них.
        10. Удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации руководителем компании.

        В законодательстве было закреплено, что если в доме хотя бы одно из помещений не оснащено исправным ИПУ тепловой энергии, то в остальных помещениях расчёт платы за отопление также не может вестись исходя из показаний индивидуальных приборов учёта.

        1. данные о нахождении мест (площадок) накопления ТКО;
        2. данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления ТКО;
        3. данные о собственниках мест (площадок) накопления ТКО;
        4. данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО.

        Депутаты считают, что большинство нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства связано с невыполнением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. При этом ни штрафные санкции, ни возможность отзыва лицензии у управляющих организаций не привели к существенным изменениям ситуации в области оказания жилищно-коммунальных услуг.

        В связи с этим в целях оздоровления сферы управления многоквартирными домами, усиления лицензионных требований к лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, предупреждения прихода в данную сферу неэффективно работающих и недобросовестных организаций подготовлен законопроект.

        Если у ответчика нет постоянного источника дохода, имущества, на которое можно было бы обратить взыскание, денежных средств, то судебный пристав должен составить акт о невозможности взыскания задолженности. При этом исполнительное производство должно быть прекращено, а кредитор имеет полное право списать безнадежный долг.

        Одним из способов погашения кредиторской задолженности при банкротстве является предложение о реструктуризации долга. Обычно такая рассрочка дается на три года. Если же судебный орган признал физлицо банкротом, то кредитор имеет право списать безнадежный долг.

        Проект закона, предполагающий запрет на передачу долгов по ЖКХ коллекторам, был внесён на рассмотрение депутатов Госдумы в начале марта года. Ранее в беседе с RT зампред комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев отмечал, что запрет на привлечение коллекторов к взысканию задолженности по ЖКХ защитит граждан от произвола.

        Еще бы, ведь все коллекторы, как законные, так и подпольные, к долгам населения по ЖКХ тянулись давно, и в некоторых регионах дотянулись. Да так дотянулись, что ответом им и стал этот закон. Но все по порядку. Публикуемый закон предусматривает запрет на передачу коллекторам «права взимания просроченной задолженности по услугам ЖКХ». Законодатели с самого начала заявили, что закон нужен для того, чтобы защитить права граждан.

        Сумма требований более тыс. В сумму требований не входят судебные расходы, в т. Сумма требований до тыс. В приказном производстве взыскателем долга подается заявление о выдаче судебного приказа. Это не иск. Отличия приказного производства от искового следующие:. Иск — это требование, предъявляемое истцом в судебном порядке, и вытекающее из принадлежащего истцу права в силу договора или по иным основаниям, предусмотренным в законе.

        Подается в районный городской суд по месту жительства должника. Место жительства — место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает ч. На практике суды считают, что место жительства — это место регистрации гражданина. Иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в РФ, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в РФ.

        Отдельный раздел Противопожарных правил посвящен правилам пожарной безопасности в зданиях для проживания людей. Например, запрещено устраивать в квартирах производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение. По-прежнему не допускается использование открытого огня на балконах (лоджиях) и хранение баллонов с горючими газами в квартирах и жилых помещениях зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф1.2, на кухнях, путях эвакуации, лестничных клетках, в цокольных и подвальных этажах, на чердаках, балконах, лоджиях. В числе запретов – и запрет на оставление без присмотра в зданиях для проживания людей источников открытого огня (свечей, непотушенных сигарет, керосиновых ламп и т. п.), а также на эксплуатацию бытовых газовых приборов при утечке газа и проверку герметичности соединений с помощью источников открытого огня.

        Нововведением, которое коснется каждого потребителя, станет повышение в следующем году платы за коммунальные услуги за счет индексации ее размера. Но стоит сразу оговориться, что, во-первых, такое повышение является плановым и традиционным, во-вторых, увеличение тарифов произойдет только с 1 июля 2021 года.

        В случаях возникновения конфликтных ситуаций, представители управляющих компаний не гнушаются порой самых неприглядных способов воздействия на должника: от угроз, что должнику предстоит взыскание долгов ЖКХ коллекторами, до отключения электроэнергии, газа, перекрывания канализации в квартире должника специальными заглушками.

        • Смерть должника. Все долги списываются при предъявлении справки о смерти человека.
        • Потеря трудоспособности: несчастные случаи на производстве, повлекшие серьезные травмы, получение инвалидности, диагностирование тяжелого заболевания.
        • Истечение срока давности. Человек имеет право не признавать сумму своего долга по коммуналке и не выплачивать его в том случае, если 3 года управляющая компания не пыталась эти долги взыскать: не выходила с предупреждениями на связь с должником, не уведомляла о росте суммы долга по почте или по телефону.

        Обращаем внимание, что мораторий на внеплановые проверки, в том числе по жалобам, никто на 2021 год не продлевал. Вы можете писать жалобы в жилищные инспекции для проведения таких проверок. На всякий случай лучше поторопиться. Президент РФ уже подписал Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 509-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Он в статье 3 предусматривает право Правительства РФ в 2021 году вновь установить особенности проведения проверок юридических лиц. Это совсем не значит, что Правительство будет снова вводить мораторий на внеплановые проверки, просто у него будет такая возможность, если понадобится.

        Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

        Кроме того, в следующем году возобновится действие нормы, обязывающей собственников помещений в МКД, несвоевременно или не в полном объеме уплативших взносы на капремонт, уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Пени начисляются начиная с 31-ого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты ( п. 14.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ , п. 5 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 424 ).

        • необходимости подтверждения непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг вступившим в законную силу судебным актом;
        • периода задолженности, учитываемого в целях предоставления субсидий, – не более чем три последних года;
        • порядка получения органом исполнительной власти субъекта РФ или управомоченным им учреждением информации о наличии у граждан такой задолженности – ее будут получать из ГИС ЖКХ;
        • запрета требовать от граждан необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии документы, содержащие сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, – такие сведения региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны запросить самостоятельно ( ч. 5 , ч. 7.1 ст. 159 Жилищного кодекса РФ ).

        Обязанности УК многоквартирных домов по ЖК РФ в 2021 году

        С 1 января 2021 года управляющие и ресурсоснабжающие компании возобновят начисление штрафов и пени за просрочки по платежам. Поставщики коммунальных услуг должны радоваться — долги граждан сократятся. Однако на смену одному ограничивающему закону пришёл другой — при взыскании долгов через суд управляющая компания обязана указывать номер ИНН, СНИЛС или паспортные данные истца, а этих данных у УК нет. Получается, что суды отменяются и можно безнаказанно не платить?

        Камнем преткновения становится Федеральный закон № 98-ФЗ от 1 апреля 2020 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Ст. 20.2 гласит, что коммпании сферы ЖКХ должны на общих основаниях при подаче иска в суд указывать «идентификаторы должника»: СНИЛС, ИНН, паспорт.

        • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
        • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
        • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
        • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
        • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
        • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
        • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
        • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
        • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
        • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
        • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
        • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

        С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

        Государство предусматривает полное списание долгов при смерти владельца недвижимости или полной потере трудоспособности. Что касается списания коммунальных платежей при банкротстве гражданина, то это возможно лишь в том случае, если он подаст в ТСЖ (или иную подобную организацию) грамотно составленное заявление на перерасчет с приложением копии судебного решения о списании долгов.

        ВАЖНО! Задолженность физического лица может быть актуальной только за последние три года, если ресурсоснабжающая организация не присылала уведомления о сумме долга со сроком давности более трех лет, также если гражданин не подписывал акты сверки. Этот факт необходимо иметь в виду, хотя на практике подобные случаи фиксируются редко. Управляющие компании регулярно высылают заказные письма с требованиями погасить долг, прилагая расшифровку задолженности по месяцам.

        Запрет на передачу долгов по ЖКХ распространяется на все юридические лица, в том числе, и на компании, осуществляющие работу по возврату просроченной задолженности физлиц — коллекторские агентства. Нарушение этой нормы может выйти для УК «боком»: заключенные договора об уступке права (требования) по возврату долгов по ЖКХ будут признаны ничтожными.

        В то же время собственник жилого помещения имеет право вносить плату за жилищно-коммунальные услуги за тот период, за который он считает нужным рассчитаться. Так разъясняет Верховный суд (ВС) РФ. При этом ВС обязал суды устанавливать факт того, истёк ли срок давности по каждому платежному документу.

        Выдача лицензий на возможность управления и обслуживания многоквартирным домом осуществляется при взаимодействии двух структур:

        1. Государственного жилищного надзора субъекта РФ.
        2. Лицензионной комиссией региона по управлению многоквартирными домами.

        Подавать заявление на получение лицензии и необходимые документы нужно в первую инстанцию. Госжилнадзор рассматривает предоставленную документацию и передает лицензионной комиссии заключение по итогам рассмотрения.

        Если заключение положительное, то комиссией издается решение о выдаче управляющей организации лицензии. На его основании Жилищным надзором оформляется лицензия, которая затем выдается УК.


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *